Запрет на авто что это


Что делать, если наложили запрет на регистрационные действия :: Autonews

Фото: Дмитрий Неумоин / Фотобанк Лори

Запрет регистрационных действий с автомобилем — очень распространенная мера. До устранения нарушения (как правило, это долги перед государством)  машиной пользоваться можно, однако переоформить ее на нового владельца при продаже - нельзя. Разбираемся, как быстро снять запрет.

Кто и за что накладывает запрет на регистрационные действия

Чаще всего запрет на совершение регистрационных действий с автомобилями накладывают судебные приставы. Причинами могут стать неуплата налоговых сборов, алиментов и штрафов ГИБДД, долги перед коммунальными или кредитными организациями, раздел имущества — когда автомобиль считается предметом спора между супругами. Также запрет могут наложить органы следствия, если машина объявлена в розыск или проходит по делу о ДТП как вещественное доказательство.

Такое право есть у ГИБДД, если у машины обнаружено несоответствие внешних данных с указанными в техпаспорте, и у таможенных органов — когда вскроются нарушения правил ввоза транспортного средства или при указании недостоверной информации. Полный перечень ответственных органов представлен в Приказе № 1001 от 24 октября 2008 года МВД России.

Фото: РБК

Не закрыв долги перед государством, перерегистрировать автомобиль на нового владельца не получится. Единственный выход — это оформление на него генеральной доверенности. Но в таком случае получить достойную оплату за проблемный автомобиль не получится, а машину рано или поздно все равно придется переоформлять. Поэтому важно знать, как быстро снять этот запрет.

Как снять запрет

Cначала нужно понять, по какой причине собственник потерял право распоряжаться своей машиной. Для этого есть несколько вариантов: можно лично прийти на прием в любое МРЭО ГИБДД либо проверить задолженности через интернет-ресурсы.

Такая опция есть и на сайте Госавтоинспекции — нужную информацию можно получить по VIN-номеру автомобиля. Оптимальный вариант — воспользоваться сайтом судебных приставов. В разделе «Сервисы» сведения о наличии исполнительных производств находятся по фамилии, имени, отчеству, дате рождения и по месту жительства предполагаемого должника.

«Если исполнительное производство в отношении автовладельца всего одно, это упрощает задачу, — объясняет специалист адвокатской палаты Московской области Вера Ефремова. — Необходимо обратиться в отдел судебных приставов, в котором было возбуждено это исполнительное производство. Если гражданин согласен c задолженностью, то после ее погашения и получения соответствующих квитанций пристав прекратит исполнительное производство. Меры по запрету регистрационных действий отпадут».

У судебного пристава нужно получить справку об устранении причины нарушения и снятия запрета. Ее нужно принести в МРЭО, чтобы зафиксировать факт отмены ограничений. Дело в том, что в силу несовершенства системы эти данные могут потеряться. 

Фото: Роман Пименов / Интерпресс / ТАСС

Бывают случаи, что по данным автовладельца никакой информации в базе судебных приставов не находится. Это значит, что запрет был наложен приставом по ошибке. Тогда адвокат советует перепроверить данные на сайте ГИБДД — результат проверки должен показать, какой отдел службы судебных приставов вынес ошибочное постановление. На личном приеме нужно попытаться его отменить либо оспорить в суде и снять запрет. Судебное постановление о снятии всех обременений нужно будет предоставить в ГИБДД.

Важно помнить, что снять запрет может только уполномоченный орган, который его наложил. Поэтому, если причиной ограничения стали имущественные споры, придется дождаться решения судьи. Если оно вынесено в пользу автовладельца, документ нужно направить в ведомство, которое наложило запрет.

Если автовладелец с обнаруженной задолженностью не согласен, необходимо обжаловать решение суда, на основании которого судебные приставы получили исполнительный лист.

Что делать, если купил машину с обременением

Перед покупкой автомобиля нужно обязательно проверить его на наличие регистрационных запретов. Эксперты советуют не подписывать документы не с собственником, а с его представителем. Внимательнее следует проверять автомобиль, если в пакете документов нет оригинала ПТС и представлен только дубликат. ПТС могли потерять, но точно так же документ может находиться в кредитной организации. Если машина покупалась в кредит, проверьте, все ли долги закрыты.

Некоторые легкомысленно приобретают автомобиль даже с несколькими ограничениями, не зная об этом. Верный признак того, что с автомобилем не все чисто, — прежний владелец не переоформляет его на нового владельца, а просто составляет генеральную доверенность. Если проблемы с ограничением незначительны, например несколько старых штрафов, эту ситуацию можно решить с прежним владельцем.

Фото: Игорь Низов / Фотобанк Лори

Но если задолженность велика, и прежний владелец закрывать долги не собирается, новому владельцу придется обращаться в суд и добиваться аннулирования договора купли-продажи. Автомобиль можно будет вернуть прежнему владельцу, получив полную стоимость, прописанную в договоре купли-продажи. Поэтому особенно важно указывать в документе точную стоимость сделки.

Что делать, если новый владелец не регистрирует автомобиль на себя

В ГИБДД предупредили, что новые владельцы все чаще не спешат регистрировать автомобиль на себя. Все штрафы при нарушении ими правил дорожного движения в таком случае приходят на имя собственника транспортного средства. Добросовестным продавцам необходимо обезопасить себя от таких ситуаций и договориться с покупателем о своевременной перерегистрации. Если новый владелец в течение 10 дней не произвел его постановку на учет, то продавец имеет право прекратить регистрацию транспортного средства. Для этого необходимо обратиться в регистрационное подразделение ГИБДД и предоставить договор купли-продажи.

Покупка автомобиля с запретом на регистрационные действия

]]>

Подборка наиболее важных документов по запросу Покупка автомобиля с запретом на регистрационные действия (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика: Покупка автомобиля с запретом на регистрационные действия

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Подборка судебных решений за 2020 год: Статья 442 "Защита прав других лиц при исполнении судебного постановления либо постановления государственного или иного органа" ГПК РФ
(ООО юридическая фирма "ЮРИНФОРМ ВМ")Руководствуясь статьей 442 ГПК РФ и установив, что на исполнении в отделе судебных приставов находится сводное исполнительное производство в отношении должника; задолженность должником не погашена; согласно сведениям УГИБДД МВД России за должником зарегистрирован грузовой самосвал и постановлениями судебного пристава-исполнителя в отношении спорного транспортного средства установлен запрет на совершение регистрационных действий; на основании договора купли-продажи должник продал истцу принадлежащий ему грузовой самосвал, суд правомерно отказал в освобождении транспортного средства от ареста, поскольку ссылки истца на заключенный с должником договор купли-продажи грузового самосвала не доказывают возникновение у него вещного права на спорное транспортное средство и не являются предпосылкой для освобождения указанного автомобиля от ареста с учетом того, что обязательства, в обеспечение которых наложен арест, на день рассмотрения гражданского дела не исполнены. Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Определение Верховного Суда РФ от 25.02.2021 N 305-ЭС20-22366 по делу N А40-111177/2019
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу об истребовании автомобиля, об обязании аннулировать записи о праве собственности в паспорте транспортного средства.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано, так как, повторно исследовав и оценив по правилам ст. 71 АПК РФ представленные доказательства, суд апелляционной инстанции, с выводами которого согласился суд округа, отменил решение суда первой инстанции и частично удовлетворил заявленные требования, истребовал из незаконного владения ответчика спорный автомобиль.Повторно исследовав и оценив по правилам статьи 71 АПК РФ представленные доказательства, руководствуясь статьями 301, 302 Гражданского кодекса, разъяснениями, изложенными в постановлении Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 23.12.2010 N 63 "О некоторых вопросах, связанных с применением главы III.1 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)", суд апелляционной инстанции, с выводами которого согласился суд округа, отменил решение первой инстанции и частично удовлетворил заявленные требования, истребовал из незаконного владения ответчика спорный автомобиль. ООО "Прайд Лайн" в ходе рассмотрения дела не представило доказательств, что на момент приобретения транспортного средства не знало и не могло знать, что на приобретаемую им технику имеются притязания третьих лиц, или что продавец не имел права ее отчуждать. При заключении договора купли-продажи автомобиля с Сиговым П.Т. ответчик не предпринял все возможные меры по проверке автомобиля, а именно: не провел проверку на запрет регистрационных действий; проверку на наличие розыска автомобиля; проверку на наличие залога по базе Федеральной нотариальной палаты; проверку продавца на наличие судебных дел, в том числе по номеру VIN.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы: Покупка автомобиля с запретом на регистрационные действия

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Ситуация: Как взять автомобиль в лизинг?
("Электронный журнал "Азбука права", 2022)Однако стоит учесть, что после получения автомобиля от лизингодателя, по общему правилу, он не отвечает за невозможность использования вами автомобиля, приобретенного у выбранного продавца (например, в случае наличия запрета на регистрационные действия). При таких обстоятельствах вы не освобождаетесь от обязанности по уплате лизинговых платежей, но вправе предъявлять непосредственно продавцу требования, связанные с ненадлежащим исполнением им договора (п. 6 Обзора, утв. Президиумом Верховного Суда РФ). Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Статья: Спор об освобождении имущества от ареста (на основании судебной практики Московского городского суда)
("Электронный журнал "Помощник адвоката", 2022)Во-вторых, возможна ситуация, когда истец приобрел по договору купли-продажи автомобиль, в отношении которого ранее было вынесено постановление об аресте или о запрете на регистрационные действия в отношении транспортного средства, в связи с чем истец после заключения договора не смог поставить автомобиль на регистрационный учет в органах ГИБДД. При таких обстоятельствах велика вероятность отказа в удовлетворении требования истца освободить автомобиль от ареста (например, Определение Московского городского суда от 18.12.2018 N 4Г-16548/18). Суды также отмечают, что само по себе оформление договора купли-продажи не свидетельствует о переходе права собственности на автомобиль к покупателю, поскольку автомобиль не был снят с регистрационного учета в органах ГИБДД, а без регистрации в установленном порядке автомобиля в органах ГИБДД его эксплуатация на дорогах запрещена (например, Апелляционное определение Московского городского суда от 28.03.2018 по делу N 33-13303/2018). В другом деле пояснено, что истец, заключая договор купли-продажи автомобиля, не проявил должную степень разумности и осмотрительности, приобрел транспортное средство без надлежащей и полной проверки в органах ГИБДД сведений относительно наличия регистрации ограничений в отношении транспортного средства, при этом не представлено доказательств наличия у истца каких-либо препятствий для проверки данных сведений (Апелляционное определение Московского городского суда от 08.11.2018 N 33-37757/2018).

Нормативные акты: Покупка автомобиля с запретом на регистрационные действия

Решение Верховного Суда РФ от 10.01.2007 N ГКПИ06-935
При таких обстоятельствах установленный в абзаце 5 пункта 2 Правил запрет на регистрацию и прием к производству регистрационных действий в Госавтоинспекции законно приобретенных транспортных средств, ранее зарегистрированных в подразделениях Госавтоинспекции и не снятых с регистрационного учета по месту регистрации, не соответствует ГК РФ, Федеральному закону "О безопасности дорожного движения". "Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 2 (2021)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 30.06.2021)В соответствии с п. 1 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения (далее - Основные положения по допуску), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090, механические транспортные средства (кроме мопедов) и прицепы должны быть зарегистрированы в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органах, определяемых Правительством Российской Федерации, в течение срока действия регистрационного знака "Транзит" или 10 суток после их приобретения или таможенного оформления.

Все о запрете на регистрационные действия автомобиля

Запрет на регистрационные действия автомобиля – это одна из мер государственного принуждения. Она применяется в установленном законом порядке, чтобы обеспечить выполнение определенных обязательств владельцем транспортного средства. Для снятия запрета собственник должен совершить определенное действие и устранить препятствие, которое послужило причиной наложения ограничения. Какие причины могут привести к запрету? Как проверить наличие запрета и снять его? Об этом вы узнаете из материала ниже.

Пример результата проверки на запрет. Скриншот с сайта gibdd.ru

Разница между запретом (ограничением) и арестом

Рассматривая вопрос о запрете на регистрационные действия с ТС, нельзя не остановится на описании разницы между этим термином и понятием «ареста» автомобиля. Являются ли эти дефиниции тождественными?

Ограничение и запрет – это действия, которые лишают владельца права распоряжаться своим имуществом (в данном случае – транспортным средством), но не владеть и пользоваться. То есть, вы можете ездить на своей машине, использовать ее для осуществления хозяйственной деятельности и так далее. Но продать или иным способом выполнить отчуждение имущества самостоятельно вы не сможете.

Что касается ареста, то его накладывают в соответствии со статьей 51 закона под номером 229-ФЗ от 02.10.2007 года. И это понятие является более широким, чем ограничение и запрет. Арест – это запрет совершения любых действий с имуществом, частью которого может быть автомобиль.

Правила применения этих методов, форма документов и порядок наложения отличаются. Однако не все должностные лица четко разграничивают эти понятия, что приводит к нарушениям законодательства. Это может стать поводом для обжалования вынесенного запрета по формальным признакам.

Органы, накладывающие ограничение

Этот вид государственного принуждения введет Приказом МВД России под номером 1001 от 24.11.2008 года. В документе указано, что транспортное средство не может быть поставлено на учет и снято с него, если в отношении автомобиля наложен запрет на выполнение этих действий.

Действующее российское законодательство предоставляет полномочия на наложение ареста следующим органам и службам:

• Судам общей юрисдикции.

• Органам досудебного следствия.

• Таможенной службе.

• Органам, отвечающим за социальную защиту населения.

• Другим органом в соответствии с нормативными документами РФ.

Например, запрет может быть введен с целью обеспечения выполнения судебного решения, когда спор ведется по поводу собственника транспортного средства или его разделу как совместно нажитого имущества. Вынесение постановления о запрете исключает возможность продажи машины. Ограничение может служить и способом обеспечения выполнения материальных обязательств, когда транспорт выступает предметом залога.

Еще один вариант – это наложение запрета на регистрационные действия по решению судебного пристава. Таким способом государство принуждает автовладельца погасить имеющуюся задолженность, оплатить квартплату или алименты.

Таможня накладывает запрет в случае, если имеются подозрения на неправильное оформление машины при пересечении ею границы. Органы социальной защиты – для защиты прав несовершеннолетних. ГИБДД – если машина по предварительным данным участвовала в ДТП, а водитель скрылся, автомобиль угнан и так далее.

Органы, снимающие ограничения

Как следует из ведомственного указа, зарегистрировать или снять автомобиль с учета в случае, если в отношении него вынесен запрет, вы не сможете. Для устранения этого препятствия понадобится справка, постановление или иной документ о том, что ограничения сняты. Она выдается тем же госорганом, который накладывал запрет.

Второй вариант – судебное решение по обращению гражданина о незаконности наложения запрета. Любой собственник может обжаловать запрет в суде и, если последний вынесет решение в его пользу, это постановление будет основанием для совершения регистрационных действий.

Вот простой пример, как  наложили запрет на регистрационные действия. У собственника были долги перед приставами. Он с ними рассчитался, а они, в свою очередь уже направили запрос в МРЭО и установили запрет, а снять его забыли. Собственник взял подобную распечатку в ФССП и запрет был снят в течении двух рабочих дней.

Ограничение, наложенное ГИБДД в связи с угоном, снимается этим же органом после осмотра ТС и подтверждения, что VIN-номер, государственные номера и другие идентификационные коды не подверглись изменению.

Порядок снятия ограничения на регистрацию

Для снятия запрета на регистрационные действия, если он наложен правомерно, необходимо выяснить причину наложения ограничения, устранить ее и получить документ, подтверждающий это.

Общая схема следующая:

1. Выяснить, что вызвало наложение ареста. Информацию можно получить лично в МРЭО (там выдают копию постановления о наложении ограничения) или уточнить этот вопрос на официальных сайтах ГИБДД или ФССП.

МРЭО

2. Изучить постановление наложившего запрет органа, убедиться, что нарушение с вашей стороны действительно имело место, после чего устранить его. В противном случае нужно подавать в суд для обжалования незаконных действий должностного лица.

3. После устранения причины наложения запрета получить в органе, который его накладывал, справку или новое постановление о снятии ограничения. Этот же орган самостоятельно отправит копию в МРЭО для внесения изменений в учеты.

4. Для ускорения процесса вы можете лично предоставить этот документ в ГИБДД. На его основании сотрудники снимут ограничение в базе данных.

Проверка автомобиля на наличие ограничений

Если вы хотите купить автомобиль у другого владельца (особенно когда это делается по доверенности), нелишним будет убедиться в том, что в отношении транспортного средства не наложен запрет на регистрационные действия.

Сделать это можно следующим образом:

1. Обратиться в службу исполнения судебных решений. В этом органе есть информация, касающаяся наложенных ограничений. Для получения сведений необходимо направить в службу письменный запрос и дождаться подготовки ответа на него.

2. В подразделениях ГИБДД. Получить сведения о машине можно при личном письменном обращении или на сайте этой государственной службы. В последнем случае достаточно ввести VIN автомобиля, и система выдаст информацию по интересующему вас транспортному средству.

Проверку на запрет рег-действий можно осуществить на сайте http://www.gibdd.ru/check/auto/

Запрет на регистрационные действия – эффективное средство обеспечения выполнения решений государственных органов и обеспечения имущественных прав. Зная порядок его наложения и снятия, вы легко сможете устранить препятствие и отменить ограничение.

Япония запретила поставлять в Россию «премиальные» автомобили: Lexus и Infiniti все?

Япония вводит запрет на поставки в Россию предметов роскоши. В результате россияне могут лишиться новых машин японских «премиальных» марок

Редакция

Запрет на ввоз японского «премиума» в Россию начнет действовать с 5 апреля. Ну а фактически он уже вступил в силу, так как из-за проблем с логистикой и резкого роста курса валют, не дожидаясь официального эмбарго, российские представительства сами прекратили прием заказов на новые автомобили и остановили поставки машин из-за границы.

Но теперь, даже если логистические цепочки восстановятся, а курс рубля придет в норму (он уже укрепился достаточно сильно), российские импортеры уже не смогут завозить машины из Японии из-за санкций. А санкции, как мы знаем на примере 2014 года, снимать никто не будет.

Больнее всего данный запрет ударит по дилерам Lexus: все автомобили этой марки, поставлявшиеся в Россию, производились в Японии. И хотя у компании есть завод в США, это не решит проблему – из Северной Америки ввоз дорогих иномарок тоже запрещен.

Для Infiniti все не так печально. Кроссоверы QX50 и QX55 производятся в Мексике, которая против нас санкций не вводила. Так что, теоретически, проблем с ввозом этих моделей (а они составляют основную долю продаж марки в России) быть не должно. Из Японии к нам везут только флагманский внедорожник Infiniti QX80 – о нем можно будет забыть. Что касается большого кроссовера Infiniti QX60 американской сборки (российский дебют новинки перенесли на август), то по начальной цене эта модель проходит в лимит до 50 тысяч долларов, выше которого действует запрет на поставки машин из США в Россию.

Есть еще вариант с «серым» импортом и покупкой машин в обход официальных каналов поставок на других рынках – в Китае, Индии или ОАЭ. Причем такие «схематозы» дилеры смогут прокручивать самостоятельно, вплоть до ввоза машин в частном порядке – как это делают неофициальные импортеры Tesla. Все это приведет к удорожанию автомобилей, но с учетом нынешних цен, это уже никого не пугает.

В российском представительстве Infiniti пока изучают данную ситуацию. Пока нет ясности, по каким критериям японская сторона будет оценивать, относится машина к предметам роскоши или нет. Ценовой порог, как в случае с экспортом из ЕС и США, пока не назывался. Сейчас ввоз новых автомобилей Infiniti в нашу страну временно приостановлен, но дилеры обладают достаточным запасом машин - заявили в пресс-службе компании нашему изданию.

Мы также направили запрос в представительство Lexus и ждем от них комментарии.

Редакция рекомендует:






Хочу получать самые интересные статьи

Собственник может наложить запрет на совершение регистрационных действий с квартирой

Процент мошенничества в сделках с недвижимостью в последнее время заставляет задуматься о безопасности своей собственности. В связи с этим филиал Кадастровой палаты по Брянской области информирует о том, что любой владелец жилплощади может обезопасить свои квадратные метры,  наложив запрет на совершение регистрационных действий с квартирой без своего личного участия. При этом квартиру без Вашего ведома нельзя будет продать, наложить обременения (сделать залогом в ипотечном кредитовании) или провести любые изменения в правоустанавливающих документах на объект недвижимости в государственных регистрирующих органах. Согласитесь, что иметь подобную подстраховку собственнику квадратных метров в наше время не помешает.

Для оформления такого запрета необходимо обратиться в офис ближайший Кадастровой палаты или многофункциональный центр с заявлением о невозможности государственной регистрации перехода, ограничения (обременения), прекращения права на принадлежащие Вам объекты недвижимости без Вашего личного участия или участия Вашего законного представителя. В данном случае Ваш личный представитель – это физическое лицо, которому вы доверяете достаточно, чтобы оформить на него доверенность для управления вашей недвижимостью у нотариуса. Но нужно быть крайне осторожным с подобными доверительными отношениями.

Для людей, опытных в электронном обороте документов, заявление можно предоставить и по Интернету на сайте Росреестра в разделе «Электронные услуги и сервисы». В этом случае заявление оформляется как электронный документ и заверяется усиленной квалифицированной электронной подписью собственника жилья.

На основании такого заявления в единый государственный реестр прав вносится соответствующая запись, после которой, какими бы изворотливыми не были мошенники, без вашего личного присутствия они не смогут осуществить:

  1. Переход права собственности на объект недвижимости на другое лицо.
  2. Прекращение права на принадлежащий вам на правах собственности объект недвижимости (если простыми словами – будет невозможно лишить вас права собственности на ваше жилье).
  3. Ограничение прав (наложение обременения: залог и т.д.) на вашу квартиру/дом или другую недвижимость.

Любое заявление на любые действия с объектом недвижимости, не исходящие от собственника или его законного представителя возвращается без рассмотрения.

Исключением являются только действия, совершаемые на основании решения суда, а именно:

  • После банкротства ипотечного заемщика (квартира является залогом в банке).
  • По требованию судебного исполнителя, действующего на основании Федерального закона «Об исполнительном производстве» или по другим законодательным нормам.

Запись в ЕГРП о невозможности государственной регистрации без личного участия собственника объекта недвижимости (его законного представителя) может быть погашена. Основанием для этого будут являться:

  • заявления собственника (его законного представителя) об отзыве ранее представленного заявления о невозможности государственной регистрации;
  • вступившего в законную силу судебного акта;
  • решения государственного регистратора (без заявления собственника, его законного представителя) одновременно с государственной регистрацией перехода, прекращения права собственности указанного собственника.

В России собираются запретить эксплуатацию старых автомобилей

В Правительстве России нашли новый способ борьбы за экологию и стимулирования спроса на отечественные автомобили. Для этих целей решили ввести в стране запрет на эксплуатацию транспортных средств с просроченными ресурсами.

Об этом сообщил министр промышленности и торговли Денис Мантуров, выступая на «правительственном часе» в Госдуме. По словам чиновника, введение запрета на эксплуатацию старых автомобилей не только улучшит экологию в городах, но и будет толчком для развития рынка отечественной автомобильной промышленности. В первую очередь, запрет коснется грузового и общественного транспорта, а на втором этапе этот закон начнет действовать и в отношении легковых автомобилей.

Как сообщает «Парламентская газета», первый зампредседателя думского Комитета по безопасности и противодействию коррупции Андрей Луговой (ЛДПР) поддержал инициативу министра, предложив разработать госпрограмму утилизации автомобилей для стимулирования замены автотранспорта. По его словам, средний возраст легковых автомобилей в России на сегодня составляет порядка 14 лет, а в ряде регионов — 22 года. Особенно на Дальнем Востоке. Именно такие машины провоцируют аварии и загрязняют воздух, отметил депутат. Он добавил, что общий объём изношенного российского автопарка составляет более 60 миллионов машин.

В Госдуме уже готовят программу стимулирования граждан на утилизацию старых автомобилей. Запрет на их эксплуатации будет дополнительным толчком для россиян на приобретение новой техники. Закон планируется разработать и принять уже в следующем году. Если это произойдет, то владельцам старых машин из Балаково придется задуматься о покупке нового транспорта, поскольку на старом ездить по городу уже не удастся.

  • Фото: © Яндекс Дзен

Вступили в силу поправки к ПДД, расширяющие действие запрещающих знаков

Вступающие в силу изменения (постановление правительства №832) касаются знаков 5.35 и 5.36, запрещающих проезжать легковым авто и грузовикам с двигателями низкого экологического класса (Евро-2, Евро-3 и т. д., в зависимости от цифры на указателе). До 1 июля запрет распространялся на автомобили, экологический класс которых известен и записан в свидетельстве о регистрации, теперь коснется также машин, класс которых вообще не установлен. Речь идет о 16,7 млн транспортных средств, по данным ГИБДД (то есть 26% всего парка РФ). Как правило, это старые автомобили старше 10–15 лет.

Поскольку сами знаки 5.35 и 5.36, введенные в 2018 году, ни в одном регионе пока не применялись, изменения в ПДД произошли только «на бумаге». В 2018–2019 годах, напомним, на уровне правительства РФ обсуждалась концепция «экологических» зон в Москве и Санкт-Петербурге, куда будет запрещено въезжать авто с низким экологическим классом, но проект в итоге заморозили. В 2020 году МВД сообщало о проведении «научно-исследовательской работы» по определению экологического класса у автомобилей (ее заказал дептранс Москвы у НАМИ), о результатах не сообщалось. В том же 2020 году Минтранс предложил поправками к ПДД вывести из-под действия «экологических» знаков машины местных жителей, электромобили и авто на газе, документ принят не был.

В дептрансе Москвы “Ъ” заявили, что поддерживают «экологические инициативы» правительства РФ: «С учетом введенных ограничений из-за короновирусной инфекции мы планируем широкое общественное обсуждение этих инициатив после окончания ограничений». В комитете по транспорту Санкт-Петербурга “Ъ” сказали, что зоны, для которых установлен запрет въезда автомобилей определенного экологического класса, пока «не определены»: «В настоящее время комитет не планирует установку знаков 5.35 и 5.36».

В начале года Российская автомобильная федерация просила Минтранс вывести из-под действия «экологических» указателей ретроавтомобили, но получила отказ.

Подробнее — в материале “Ъ” «Ретроавтомобили поедут по современным правилам».

Иван Буранов; Яна Войцеховская, Санкт-Петербург

90 000 В Польше нельзя купить дизель или бензин. Дата введения запрета указана

Более 100 участников из стран, городов, регионов и компаний, обсуждающих более чистое будущее, принимают участие в продолжающемся климатическом саммите COP26. Естественно, ему также подвластен мир транспорта и автомобилизации, который через десяток-другой лет может выглядеть совсем по-другому.

Запрет на продажу по всему Союзу. Комиссия представила проект нового правила

Полный запрет на новые автомобили с двигателем внутреннего сгорания в ЕС после 2035 года кажется нереальным? Аналогичного мнения придерживаются и многие представители отрасли.Однако есть и...

Речь идет о планируемых запретах на регистрацию, а значит, и на продажу новых автомобилей с ДВС, которые вступят в силу уже в 2035 году. План был одобрен многими подписавшими сторонами, в том числе Польшей, которая обязалась подписать официальную декларацию, рядом с Нидерландами, Данией, Швецией, Словенией, Норвегией и Исландией. Список включает целых 24 страны.

Интересно, что у нет крупнейших экономик мира - США, Китая, Японии, Франции или Германии, хотя последние объясняют свое решение формальными вопросами, связанными с политическими изменениями в стране и необходимостью формирования новое правительство.

В список сторонников декларации не входят многие производители автомобилей. Официально поддерживают только 6 сторон: General Motors, Ford, Mercedes Benz, Jaguar Land Rover, Volvo и китайский BYD Auto. Чего не хватает, так это согласия двух основных игроков — Toyota и Volkswagen, которые являются величайшей силой в современном автомобилестроении.

Как сообщает Польское агентство печати, участники переговоров COP26 хотели, чтобы правительства и производители легковых автомобилей недвусмысленно взяли на себя обязательство перейти только на 100% транспортных средств.без выбросов «до 2035 года или ранее». Однако в конечном счете 2035 год должен стать датой для «ведущих рынков», а 2040 год — для остальных.

Только остается вопрос о термине «рынок свинца». Попадает ли Польша в эту категорию? В будущем это может стать воротами для менее значимых стран, которые сегодня решили согласиться с декларацией. Однако это не меняет того факта, что юридические решения и соглашения, призванные ускорить трансформацию автомобильного рынка, обретают все более официальную форму.Тоже с польской точки зрения.

Следите за новостями Google:

.

Запрет на продажу автомобилей с ДВС в ЕС «на столе». У Польши будут большие проблемы

Дания, Нидерланды, Австрия, Бельгия, Греция, Ирландия, Литва, Люксембург и Мальта требуют, чтобы Европейская комиссия установила единую общую дату окончания для автомобилей с ДВС, сообщает Automotive News Europe. На практике будет означать запрет на продажу новых легковых автомобилей, работающих на бензине или дизеле . Ожидается, что этот шаг ускорит процесс сокращения выбросов CO2 и других парниковых газов.Для Польши такое решение может быть проблематичным на двух уровнях.

сверхбыстрых зарядных устройств уже в Польше. Они могли бы работать, но мы подождем

для этого

За полчаса зарядки компактный электрик сегодня может проехать 350 км. Однако для поляков это пустые слова. Сильные стороны станций…

По последним данным Европейской обсерватории альтернативных видов топлива (EAFO), на дорогах стран ЕС находится 904,3 тыс. автомобилей. легковых автомобилей на аккумуляторных батареях и 1,5 тыс.водородные автомобили . Всего в ЕС зарегистрировано 269 миллионов легковых автомобилей, а это значит, что тех, которые не нуждаются в заправке бензином или дизельным топливом, всего 0,34 процента. Европейский машинный парк.

В отчете Европейской комиссии о популяризации альтернативных силовых установок на транспорте подсчитано, что на конец 2030 года общий процент электрических и водородных автомобилей может составить 15%. от общего количества легковых автомобилей в ЕС на сегодняшний день.Однако это только средний показатель. Сами авторы доклада признают, что в отдельных странах прогнозы на 2030 год колеблются от 40 до всего лишь 1 процента, а в Польше это будет 6,9 процента . От чего это зависит?

Ожидаемая доля электромобилей в парке машин по отдельным странам в 2025 и 2030 гг.

(Европейская комиссия)

Европейская ассоциация автопроизводителей (ACEA) в 2020 г.составила карту популярности электромобилей в отдельных странах ЕС. Затем на эту же карту были нанесены данные о валовом внутреннем продукте на душу населения. Конечно, быстро было замечено, что между этими показателями существует корреляция.

Такие страны, как Германия, Нидерланды, Бельгия, Австрия и Франция в 2019 году добились доли электромобилей среди автомобилей, приобретаемых как новые, на уровне от 3 до 15%. Между тем, в Польше было всего 0,49 процента., и одной из важных причин этого является низкий достаток граждан. Однако есть и вторая причина.

Популяризацию электромобилей невозможно представить без интенсивного развития сети пунктов зарядки. В конце концов, ничто не оттолкнет вас от покупки автомобиля больше, чем перспектива неспособности пополнить запасы энергии. Между тем в Польше у нас нет оснований для удовлетворения в этом вопросе.

Количество пунктов зарядки автомобилей на 100 км дорог нас не устраивает

(Европейская комиссия)

Согласно данным Польской Обсерватории Рынка Альтернативных Топлив , в настоящее время у нас есть 1395 зарядных станций для электромобилей .Что это значит на практике? По данным Европейской комиссии количество зарядных станций на 100 км дорог составляет 1,5 . Для сравнения, в Германии — 18,7, в Нидерландах — 37,7, а в Бельгии — 44,7.

Как я прочитал в отчете Европейской комиссии: «(...) в настоящее время государства-члены стремятся достичь общего количества пунктов зарядки в 2,7 миллиона в 2030 году. Однако, как и ожидалось, распределение этих пунктов зарядки будет очень неравномерным по всей Европе, и следует ожидать пробелов в сети, особенно в южной и восточной Европе, где на больших участках основной сети точки подзарядки не расположены через каждые 60 км».

Введение фиксированного срока запрета на продажу автомобилей внутреннего сгорания на всей территории ЕС для таких стран, как Польша, может означать огромные проблемы для автомобилистов. Даже если к тому времени цены на электромобили упадут, есть опасения, что доступность точек зарядки останется большой проблемой. Это парализовало бы тех, кто выбирает такие транспортные средства.

Следуйте за нами в Новостях Google:

.

Запрет на продажу автомобилей с двигателем внутреннего сгорания с 2035 года. Автомобильная промышленность: правительство должно действовать немедленно "

Во время ноябрьского климатического саммита COP26 в Глазго более 100 стран (включая Польшу), организации и компании (включая автомобильные) подписали декларацию о запрете регистрации новых двигателей внутреннего сгорания. автомобили из 2035 - Очень хорошо, что наше правительство заявило об активной поддержке этих мероприятий - отметил Фарис.осталось всего 14 лет, а в Польше за последние 30 лет не было предпринято никаких действий, чтобы остановить приток старых подержанных автомобилей , которых ежегодно в нашу страну въезжает более полумиллиона. - Возраст не менее половины ввезенных в последние годы автомобилей превышает 10 лет, - подчеркнул он.

См. Также: Автомобили на водороде в 2021 году в Польше. «Они выделяют чистый водяной пар»

Запрет на продажу бензиновых, дизельных и газовых автомобилей с 2035 года. Этого хочет не только ЕС

По мнению эксперта ПЗПМ, в этом контексте правительство должно немедленно принять меры к этому социально приемлемо и, следовательно, вообще возможно.

Для начала нам нужно налоговое поощрение для поляков, которые преимущественно ездят на подержанных автомобилях, чтобы заменить их более молодыми, - отметил Фарис.

Как он подчеркнул, речь идет о плавном и рациональном устранении старых автомобилей с рынка и создании условий для обновления автопарка.

- Второе - активизация строительства общедоступных сетей станций зарядки электромобилей и водородных заправок - добавил он.- Тем более, что автопроизводители уже заявили, что с 2025 года, а самое позднее в 2030 году, большую часть их производства будут электромобили, - подчеркнул он.

Требуются зарядные станции для электромобилей. А как насчет автомобильного сектора в Польше?

Эксперт также указал, что строительство станции зарядки и заправки водородом – это одно, государство также должно обеспечить подачу электроэнергии, для чего требуется строительство современной сети передачи.- Это долгосрочные и затратные инвестиции, которые государство должно осуществить как можно скорее , - указал он.

Президент PZPM также указал, что правители при планировании мероприятий, которые приведут к реализации соглашения с Глазго, должны учитывать сохранение роли и конкурентоспособности отечественного автомобильного сектора. - Это существенная часть польской экономики, в которой занято более 400 000 человек , - подчеркнул Фарис.

Польская ассоциация автомобильной промышленности была основана в 1992 году.В нее входят 53 члена - производители и представители производителей транспортных средств в Польше.

Источник:

.

Запрет на продажу автомобилей с ДВС в Евросоюзе приближается к

Как сообщает Bloomberg со ссылкой на документы ЕС и внутренние источники, Евросоюз планирует запретить продажу автомобилей с двигателями внутреннего сгорания.Применяться после 2035 года.

ЕС официально не подтверждал эту информацию, но сегодня в таких планах нет ничего нового.Аналогичный запрет планируется ввести, в частности, Дания и Норвегия, а также Великобритания и Канада.

Целью такого регулирования является достижение нулевых выбросов для новых автомобилей, проданных после 2035 года.Этот процесс должен быть постепенным. Например, сокращение выбросов на 65% (согласно информации, представленной в отчете Bloomberg) запланирован на 2030 год. Поэтапное введение полного запрета на продажу автомобилей внутреннего сгорания должно дать достаточно времени, в том числе, их производителям. расширить ассортимент продаваемых моделей или реорганизовать свой бизнес.

Запрет также связан с тем, что ЕС хочет, чтобы Европа стала к 2050 году.первый континент с нулевыми выбросами, неизбежно перестраивая всю экономику, включая ключевые элементы, такие как промышленность и транспорт.

Таким образом, перед автомобильной промышленностью, вероятно, стоит очень серьезная задача.Аналитики Barclays PLC, занимающиеся автомобильным рынком, говорят, что уже добиваются снижения выбросов на 60%. к 2030 году для отрасли будет очень сложно, даже если она будет очень серьезно относиться к подключаемым гибридам.

.90 000 Запрет продажи автомобилей с двигателем внутреннего сгорания с 2035 года

Экология находится на вершине уже несколько лет, и нет никаких признаков того, что это изменится. Одним из примеров этого является план ЕС, предусматривающий запрет на продажу автомобилей с ДВС уже в 2035 году.

После 2035 года купить автомобиль с ДВС можно будет только «секонд хенд»

Недавно мы сообщали о намерении Volkswagen снять с производства автомобили с ДВС.Подобные планы есть и у многих других производителей, которые в ближайшие годы планируют перейти на выпуск «электрики».

Сейчас к борьбе за экологию подключается и Евросоюз, который на днях представил проект, предполагающий, что уже с в 2035 году будет введен запрет на продажу автомобилей с двигателями внутреннего сгорания .

Автомобили, выпущенные с 2035 года, должны иметь нулевой выброс выхлопных газов, а это означает необходимость использования электродвигателя.

Запрет распространяется только на новых автомобилей , проданных в странах-членах ЕС. К счастью, вмешательства в рынок подержанных автомобилей в ближайшие годы не произойдет, хотя со временем можно ожидать ограничений и в этой сфере.

План ЕС также предусматривает снижение средней эмиссии отработавших газов к концу 2030 года новых автомобилей на 55% - таким образом, предложение автопроизводителей будет включать еще больше так называемыхгибридный.

Ассортимент электромобилей постоянно увеличивается. Относительно длительное время зарядки по-прежнему является проблемой.

Самой большой задачей для производителей будет разработка технологии, позволяющей заряжать батареи как можно ближе к заправке на станции.

Что вы думаете о законопроекте о запрете продажи автомобилей с двигателями внутреннего сгорания? План, скорее всего, увенчается успехом, неужели 14 лет мало для таких больших перемен? Пишите в комментарии.

Источник: Bloomberg

.

Конец двигателей внутреннего сгорания? Польша за запрет продажи!

Во время 26-й Конференции ООН по изменению климата в Глазго (COP26) 33 страны, 39 городов и регионов со всего мира, а также несколько десятков компаний автомобильной промышленности и крупнейших операторов автопарков, финансовых учреждений и других организаций подписали декларацию о прекращении продажи автомобилей с двигателем внутреннего сгорания. Польша является одной из сторон, подписавших соглашение. Главной целью документа является ускорение популяризации автомобилей с нулевым уровнем выбросов для реализации Парижского соглашения.Подписанты соглашения обязались совместно добиваться регистрации на рынке новых автомобилей только легковых автомобилей и микроавтобусов с нулевым уровнем выбросов. Эта цель должна быть достигнута к 2035 году на ведущих рынках и к 2040 году в других странах. Согласно предположениям, автомобили с нулевым уровнем выбросов должны стать широко доступными и доступными во всех регионах мира к 2030 году. двигатели внутреннего сгорания.Мы рассматриваем эту декларацию как важный шаг к ускорению декарбонизации транспортного сектора в Польше. В нашей стране отсутствовал диалог и общественное обсуждение на эту тему. Однако после деклараций должны быть реализованы конкретные инструменты - сначала в виде обновления национальных стратегических целей в этой области, а затем - в более долгосрочной перспективе - введения соответствующих обязательных правовых норм, - говорит Мацей Мазур, управляющий директор Польской альтернативы. Топливная ассоциация (PSPA).

Смотрите также: Как экономить топливо?

Декларацию COP26 подписали правительства Австрии, Азербайджана, Чили, Хорватии, Кипра, Дании, Доминиканской Республики, Финляндии, Ганы, Индии, Ирландии, Исландии, Израиля, Камбоджи, Канады, Кении, Литвы. , Люксембург, Марокко, Мексика, Нидерланды, Норвегия, Новая Зеландия, Парагвай, Польша, Руанда, Сальвадор, Словения, Швеция, Турция, Уругвай, Великобритания и Кабо-Верде.Среди подписавших также были правительства городов и регионов (включая Атланту, Барселону, Буэнос-Айрес, Калифорнию, Нью-Йорк, Квебек, Рим и Сан-Паулу), автомобильные концерны (включая BYD, Ford, General Motors, Jaguar Land Rover, Mercedes -Benz и Volvo), крупнейшие операторы автопарка (включая ABB, Astra Zeneca, E.ON, Iberdrola, IKEA, Siemens, SK Innovation, Tesco, Uber Technologies, Unilever и Vattenfall), финансовые институты и ряд других субъектов.

- Важно отметить, что ряд стран, в том числе подписавших декларацию, уже установили более ранние сроки окончания продаж новых автомобилей внутреннего сгорания.Норвегия планирует ввести аналогичные ограничения к 2025 году, Австрия, Дания, Ирландия, Исландия, Израиль, Нидерланды, Сингапур, Словения, Шотландия, Швеция, Великобритания к 2030 году, Китай, Япония, Великобритания, Кабо-Верде к 2035 году и Франция, Испания. , Канада, Португалия и Шри-Ланка до 2040 года, — перечисляет Ян Вишневски, директор Центра исследований и анализа PSPA.

Кроме того, 14 июля 2021 года Европейская комиссия обнародовала пакет законодательных предложений под названием «Fit for 55».Его основное предположение заключается в сокращении чистых выбросов CO2 не менее чем на 55% к 2030 году. Это должно в конечном итоге привести к достижению климатической нейтральности в соответствии с положениями «Европейского зеленого соглашения». Предложения ЕК предусматривают, в частности, внедрение ряда инструментов для содействия обезуглероживанию транспортного сектора.

— Новаторский постулат — обязательство автомобильных компаний сократить (по сравнению с 2021 годом) выбросы новых автомобилей на 55% (легковые автомобили) и 50% (фургоны) с 2030 года.Все вновь зарегистрированные легковые автомобили и фургоны в Европейском Союзе должны будут иметь нулевой уровень выбросов с 2035 года. Как следствие, это будет означать запрет на регистрацию новых автомобилей, оснащенных двигателями внутреннего сгорания, на территории всего Сообщества, - резюмирует Мацей Мазур, Управляющий директор ПСПА.

См. также: Peugeot 308 универсал

.90 000 автомобилей с ДВС запрещены по всему миру — где и с каких пор 90 001

Автомобили внутреннего сгорания запрещены во всем мире – Дания требует больше свободы

Пример Дании показывает, насколько сложно отдельным странам ввести запрет на продажу автомобилей с ДВС. Уже в 2018 году правительство Дании объявило о запрете их регистрации с 2030 года. Но ему пришлось отказаться от этих планов, потому что они не соответствовали правилам ЕС. Сейчас датчане предпринимают вторую попытку — они хотят, чтобы ЕС изменил правила и разрешил странам-членам вводить такие ограничения.Хотя лучшим решением было бы запретить регистрацию автомобилей внутреннего сгорания с определенного года во всем Союзе, но если его нельзя пройти, то хотя бы отдельным странам следует позволить его реализовать.

Согласно данным Berills, Дания вернулась к своему намерению ввести запрет в 2030 году. К тому же стремятся и некоторые другие европейские страны – Ирландия, Нидерланды, Словения и Швеция. Норвегия еще более амбициозна, так как хочет ввести запрет с 2025 года, а Франция и Испания дают друг другу время до 2040 года.В Германии это 2050 год, но некоторые политические силы называют 2035 или даже 2030 год.

Запрет на продажу автомобилей с двигателями внутреннего сгорания в мире - Запреты в европейских городах

Амстердам является одним из ведущих европейских городов, таких как Париж, который запретил дизельные автомобили с 2024 года и бензиновые автомобили с 2030 года. Разработанный там «План действий по чистому воздуху» предусматривает, что с 2030 года в столице Нидерландов нельзя будет ездить на автомобилях с двигателями внутреннего сгорания, это касается также мотоциклов и скутеров.Уже с 2025 года дизельные такси, автобусы и микроавтобусы не смогут ездить по окружающему город шоссе А10, а через пять лет запрет коснется и частных легковых автомобилей и мотоциклов.

Запланированные ограничения распространяются не только на жителей отдельных городов или стран, но и на туристов. Даже на популярной среди них Майорке с 2025 года нельзя будет регистрировать дизельные автомобили, а с 2035 года — бензиновые. Конечно, это также относится к компаниям по аренде автомобилей, которые с 2020 года взяли на себя обязательство постоянно увеличивать процент электромобилей в своем парке.

.

Смотрите также