Какое масло нужно заливать в компрессор


Какое масло заливать в компрессор: Вопросы и Ответы

СОДЕРЖАНИЕ

Компрессорное масло – материал для смазки, который обеспечивает качественную работу установки. Категорически не рекомендовано использование моторного масла в поршневых компрессорах, а в винтовые заливаются исключительно специальные смазочные материалы.

Масло, заливаемое в компрессор, позволяет значительно повысить КПД установки, а также снизить износ деталей и продлить срок безопасного и эффективного использования, снижает опасность самовозгорания. Анализируя, какие масла заливают в компрессоры, необходимо учесть целый ряд особенностей.

Главные характеристики масел

Можно выделить три основные характеристики, которые необходимо учитывать при выборе масла для компрессора: вязкость, температурные показатели и наличие присадок.

Вязкость


Это показатель (его буквенное обозначение – «К») того, насколько плотно масло фиксируется на деталях компрессора и как долго оно остается на них под влиянием силы трения. Для обозначения вязкости используют градацию от 1 до 15, где хорошим показателем принято считать значение от 7. При меньших значениях масло расходуется очень быстро, но с весьма незначительным эффектом.
Оптимальным значением для заправки в компрессор является вязкость от 10 и до 12 единиц. Такое масло для компрессора не только хорошо держится на деталях, но и не создает большого сопротивления движению поршня.

Показатель вязкости «К» еще характеризует устойчивость к термоокислению – свойству смазки разлагаться при нагревании (под действием высоких температур). Чем выше показатель вязкости, тем при больших температурах масло способно сохранять свои свойства.

Присадки

Специальные добавки, которые улучшают характеристики масел, могут быть:
  • противопенными, антиокислительными;
  • моющими, противокоррозионными, диспергирующими;
  • предназначенными для повышения термической стабильности.

На наличие присадок указывает буква «П» в маркировке, их состав и процентное содержание должны быть подробно указаны в описании. В качестве присадки может использоваться вода (для улучшения противопожарных свойств), но при этом ее содержание не должно превышать 1,5%.

Температурные характеристики


Значение рабочей температуры зависит от конструкции и характеристик компрессора, а также сезонности его использования. Масло подбирают по нескольким показателям. Один из них – точка вспышки. Это самая низкая температура, при которой пары нагретого масла, образовавшие смесь с воздухом, могут взорваться при воздействии открытого огня. Но при этом горение быстро прекратится (продлится не больше 5 с). Косвенно этот параметр указывает на интенсивность испарения. Чем он ниже, тем интенсивнее происходит испарение.

Масло сгорает на поверхности, нагретой до высокой температуры, загрязняя поршень и воздух внутри компрессора сажей, золой и другими продуктами, выделяющимися в результате горения. Если сравнивать два различных масла, то у более качественного материала температура вспышки будет выше. Для универсальных (всесезонных) масел она равна 110 °C.

Чтобы обслуживать поршневые компрессоры, рекомендовано заливать масло, у которого температура вспышки не ниже 140 °C. Также следует учесть такие параметры:

1. Температура самовоспламенения. Чтобы не допустить самовозгорания и сделать эксплуатацию компрессора безопасной, самовоспламенение масла не должно происходить при температуре меньше 350 °C.

2. Температура застывания масла. Используется и другое обозначение характеристики – потери текучести. Это самая низкая температура, при которой масло еще может течь (как пример – его можно перелить из канистры). Это важный параметр, если планируется использовать компрессор в осенне-зимний период и на открытом воздухе.

Какое масло лучше: синтетическое или минеральное?


По способу изготовления масла для компрессоров подразделяют на три типа: минеральные, синтетические и полусинтетические.

Минеральные

Получаются в результате переработки нефти, обычно содержат минимальное количество присадок. Их основное преимущество – очень доступная стоимость. Но при этом минеральное масло имеет большие температурные ограничения. Его не рекомендуется использовать при отрицательных температурах. Оно сохраняет свои свойства при стабильном температурном режиме. Из-за неоднородности молекул минеральное масло быстрее теряет свои свойства.

Синтетические

В результате глубокой химической переработки исходного сырья и удаления примесей из нефти удается получить однородный по размеру молекул состав. Это позволяет минимизировать силу трения. Среди других преимуществ необходимо отметить следующие:

  • синтетическое масло не теряет текучести при низких температурах;
  • низкая окисляемость при нагревании, не разлагается под воздействием высокой температуры;
  • повышенные антифрикционные качества;
  • низкой коэффициент испаряемости, высокое значение температуры вспышки.

Синтетика дольше сохраняет свои смазочные свойства по сравнению со смазками на минеральной основе. Но при этом ее стоимость может быть в несколько раз выше.

Полусинтетические

Их получают путем смешивания синтетической и минеральной основы в соотношении 70% на 30%. Это позволяет получить масло с хорошими температурными и вязкостными характеристиками по доступной цене.

Периодичность замены


Периодичность и порядок замены масла в компрессоре указаны производителем в техническом описании к устройству. Первую смену необходимо проводить после окончания периода обкатки компрессора – в процессе приработки отдельных элементов в масло могут попадать небольшие частицы металла. Поэтому замену смазки проводят после первых 20-50 часов эксплуатации компрессора. Рекомендованный период обкатки указан в техописании.
После этого масло рекомендовано менять после 500 часов работы, но не реже, чем один раз в год. Если работа компрессора происходит в сложном режиме (большие нагрузки, высокая запыленность), тогда смазку потребуется менять чаще. Еще одним признаком могут служить нехарактерные звуки, которые появляются при работе компрессора. Кроме того, необходимость замены масла в компрессоре можно определить путем визуального осмотра. Если оно изменило свой цвет и:
  • побелело – это говорит о том, что процент содержания воды превышает установленные нормы;
  • потемнело – причиной является сильный перегрев.

Для винтовых видов оборудования после 4000 часов работы необходимо провести замену не только смазки, но и масляного фильтра, а также сепаратора.

Алгоритм замены масла

Для замены смазки потребуется выполнить следующие операции (на примере компрессора FUBAG FC230/24 CM2):

1. Прекратить работу компрессора, отключить его от сети, отсоединить все подключенные инструменты.

2. Дать деталям остыть.

3. Стравить воздух, закачанный в ресивер. Добиться нулевых показателей на манометрах давления.

4. Установить под картером компрессора емкость, куда будет стекать отработанное масло.


5. Снять пробку (гайку) заливного отверстия – она расположена в верхней части картера, на поршневом блоке компрессора.

6. Открутить гайку слива и дать маслу стечь.


7. Использовать для удаления остатков старого масла специальную промывочную жидкость. После ее заливки необходимо дать компрессору поработать 15 минут, после чего ее надо слить. При замене минерального масла на синтетическое необходимо не только очень тщательно промыть маслосистему, но и заменить фильтры.

8. Залить новое масло в компрессор, контролируя его уровень через смотровое стекло, при его отсутствии – с помощью щупа. Рекомендуется проводить заправку чуть выше отмеченного максимального уровня, так как масло из картера поступает для смазки всех узлов.


9. Спустя некоторое время необходимо проконтролировать уровень масла. Для оптимального режима работы компрессор должен находиться на высоте, составляющей 2/3 расстояния между максимальной и минимальной отметкой на смотровом стекле (щупе). При недостатке смазки компрессор может прекратить работу, при избытке – масло будет интенсивно подаваться в систему, что резко повышает риск гидроудара.

Нельзя смешивать масло от разных производителей. Содержащиеся в нем присадки, особенно при нагревании внутри компрессора, могут вступить в реакцию. Это приведет к их выпадению в осадок и оседанию на внутренних компонентах, провоцируя возрастание силы трения и ускорение износа устройства.


Определяемся с выбором: какое масло заливать в компрессор

Выбирая, какое масло заливать, чтобы обеспечить лучшие рабочие характеристики, следует отдавать приоритет требованиям производителя, которые указаны в техописании. Многие компании-производители выпускают свои брендированные смазки, в которых учтены все особенности конструкции компрессоров.
Часто использование любого другого, несертифицированного компанией масла, залитого в течение гарантийного срока, может стать причиной отказа производителей от выполнения своих обязательств. Для обслуживания линейки моделей FUBAG необходимо использовать масло FUBAG VDL 100. Даже после окончания гарантийного срока следует придерживаться той марки, которую рекомендует производитель.


Какое масло будет самым лучшим? Тут стоит придерживаться следующих правил:

  • Для бытового компрессора, который не так интенсивно используется и находится в отапливаемом помещении, где температура не опускается ниже +5 °C, но при этом не превышает +25 °C, можно использовать минеральное масло. Это обеспечит оптимальное соотношение цена/качество.
  • Для мобильных компрессоров, которые будут использоваться на открытом воздухе, лучше использовать синтетическое масло. Если эксплуатацию оборудования будут осуществлять слабо подготовленные специалисты или компрессор не имеет постоянно закрепленного за ним работника, то лучше залить синтетику.

Соблюдение правил подбора масла – гарантия, что компрессор не только безотказно прослужит долгие годы, но и будет эксплуатироваться с лучшим соотношением цена/качество.

Какое масло залить в компрессор — Полезные материалы от компании

Напорное оборудование используется и в промышленном производстве, и в гаражных мастерских, и даже в медицинских учреждениях. Без компрессоров невозможно выпускать обувь и пластиковые бутыли, печатные платы и пищевую пленку. Напорное оборудование отвечает за перекачку воздуха и жидкости, обдув радиаторов системы охлаждения и надув в печах для плавки металла. Эту работу выполняют винтовые и поршневые компрессоры, которые работают либо время от времени, либо в постоянном режиме.

Самым надежным напорным оборудованием является именно винтовой компрессор, имеющий ряд важных преимуществ перед поршневым вариантом. Такое напорное оборудование выпускают производители из Азии (EKOMAK, Hitachi) и Европы (Atlas Copco, Kraftmann, Ceccato, Ingersoll Rand, Comprag, Atmos, Fini Bauer, Remeza, Kaeser). В основе конструкции винтового оборудования лежат четыре типа приводов, генерирующих крутящий момент с помощью электродвигателя. Причем работоспособность напорного узла зависит даже не от типа двигателя или наименования производителя, а от своевременной смазки подвижных частей. Поэтому каждый владелец компрессора должен уяснить три вещи: во-первых, какое масло необходимо конкретно этой установке, во-вторых, куда заливать смазочные материалы, в-третьих, как часто это нужно делать.

Разновидности компрессорных масел

Производители современных смазочных материалов предлагают своим потребителям всего две разновидности масел:

  • Минеральный продукт — эту смазку получают из нефти, во время процесса перегонки. Основная технология производства в этом случае — процесс гидрирования нефтяных фракций, в результате которого получается относительно чистый продукт с контролируемым объемом примесей.
  • Синтетический смазочный материал — эту смазку получают на химзаводах, путем синтеза молекул. Получение высокомолекулярных углеводородов путем синтеза требует значительных капиталовложений, но в результате этого процесса образуется технически чистый смазочный материал с завидными характеристиками.

У каждого варианта есть свои плюсы и минусы, которые ограничивают сферу применения конкретного смазочного материала. Перед тем, как залить масло в компрессор, вам стоит познакомиться с достоинствами и недостатками каждого варианта.


Преимущества и недостатки синтетики и минеральной смазки

Синтетические смазочные материалы характеризуются однородностью состава. Опираясь на прогнозируемую однородность, производитель может управлять вязкостью полученного продукта, а эта характеристика влияет и на толщину смазочной пленки, и на расход смазки. Синтетика не боится перегрева и низких температур, однако игры с молекулами приводят к утрате универсальности — конкретный сорт синтетической смазки можно залить только в определенный компрессор.

В спецификации к каждой марке синтетического масла указывают перечень совместимых с ней компрессоров.

Минеральные смазочные материалы не имеют однородной структуры, поэтому такое масло не переносит нагрева и низких температур. Такую смазку следует использовать только в отапливаемых помещениях или совместно с системами подогрева корпуса напорного оборудования. Однако у минерального продукта нет проблем с совместимостью — некоторые сорта такого масла подходят к множеству компрессоров, выпущенных в рамках одной серии конкретного производителя.

При выборе сорта минерального масла стоит обратить внимание на рекомендацию производителя компрессора.


Куда заливать масло и как часто это нужно делать

Замена смазочных материалов в компрессоре выполняется только в соответствии с инструкцией производителя. Чаще всего она выглядит следующим образом:

  • Включите компрессор и дайте ему поработать 10-15 минут, чтобы старое масло разогрелось.
  • Найдите тару для отработки и поместите ее горловину под патрубком для слива старого смазочного материала.
  • Снимите верхнюю пробку, открутите винтовую заглушку и соберите в тару всю отработку.
  • Верните на место заглушку и залейте масло в верхнее отверстие, после чего закройте его пробкой.

Объем заливаемой смазки контролируют с помощью датчика уровня или щупа. Он зависит от габаритов бака для смазочных материалов и рекомендаций производителя компрессора.

Периодичность замены смазки определяется рекомендациями производителя. Обычно компрессорные бренды рекомендуют менять смазку через определенное количество рабочих часов. Этот срок зависит от конструкционных особенностей напорного оборудования и составляет от 10 до 6000 и более часов.

Во время гарантийного периода замену масла стоит доверить официальному сервисному центру. Если вы будете менять смазку самостоятельно, у вас появятся проблемы при попытке настоять на гарантийном ремонте вышедшего из строя узла напорного оборудования.


Возврат к списку

Какое масло заливать в поршневой компрессор?

Наверняка каждый человек, приобретая впервые такой аппарат как поршневой компрессор, рано или поздно станет задаваться вопросом «Какое масло заливать в воздушный поршневой компрессор?». И при большом выборе, появляется чувство неуверенности, вдруг масло не для моего компрессора?

Статья поможет Вам разобраться с этим вопросом раз и навсегда. Сначала давайте ответим на вопрос, зачем вообще нужно масло для воздушного поршневого компрессора? Ведь уже давно есть такие материалы, которые менее подвержены.

Но причина кроется в том, что происходит сжатие воздуха, а, следовательно, выделение тепла и поршневая система начинает перегреваться. А масло имеет высокий коэффициент теплопроводности, к тому же, какой бы не был материал, трение все равно есть, а масло сводит трение к минимальным показателям и зачем тогда тратить деньги на дорогие материалы, если показатели при использовании масла примерно будут равны?

Но есть еще одна причина, она кроется в том, что в компрессоре смазки требуют и другие детали (шатуны, коленвал и тд.), поэтому масло просто необходимо для увеличения продолжительности «жизни» воздушного поршневого компрессора.

Можно ли использовать моторное масло?

Однозначно – нет, ввиду температурного режима работы поршневого компрессора, стандартное моторное масло создает угрозу возгорания.

Установлены стандарты на масло для поршневых компрессоров:

  • Коксовое число при термическом разложении масла должно быть минимально (показатель ниже, чем у моторного).
  • Высокая теплопроводность (выше, чем у моторного).
  • Свойства масла не должны меняться при повышении температуры.

Характеристики масел для воздушного поршневого компрессора:

  • Группа 1 – до 160°C (минимальное использование).
  • Группа 2 – до 180°C (стандартное использование).
  • Группа 3 – до 200°C (постоянное использование).
  • Группа 4 – свыше 200°C (плохая среда использования).

Топ-5 масел для воздушного поршневого компрессора

Мы составили подборку лучших компрессорных масел, сертифицированных и достаточно недорогих.

    Масло компрессорное Ариан К-12 ≈ 90 руб/кг.
    BP Enersyn GCS-180 ≈ 473 руб/л.
    Масло компрессорное Ариан КС-19 ≈ 60 руб/кг.
    Mobil Rarus 429 ≈ 400 руб/л.
    Масло компрессорное Ариан К-28 ≈ 90 руб/кг.

Какое масло заливать в компрессор автокондициоенра?

Компрессорное масло – это «кровь» автокондиционера (системы А/С), так как использование правильного масла критично не только для смазки внутренних компонентов компрессора, но, в некоторых авто, и во избежание его повреждения электричеством. Компрессорное масло также действует как уплотнитель для резиновых компонентов, таких как шланги и прокладки, поэтому масло, которым заправляется автокондиционер, должно быть совместимо со всеми материалами в системе.

В современных системах автокондиционирования используются 3 типа компрессорного масла:

  • Полиалкиленгликолевое (PAG) масло
  • Минеральное масло
  • Полиэстеровое (эстеровое) масло
  • Полиалкиленгликолевое (PAG) масло

PAG масла

Масло PAG является искусственным лубрикантом в системах на фреоне R134a и R-1234yf. Производители автомобилей и компрессоров используют несколько типов вязкости этого масла, и заправка компрессора маслом неправильной вязкости может вызвать аномальные шумы в компрессоре и возможный преждевременный износ внутренних компонентов.

По своей химической структуре масло PAG гигроскопическое, то есть, поглощает и удерживает влагу, которая попадает извне либо находится в системе. Масло PAG и влага – не лучшее сочетание, так как когда они смешиваются, образовывается кислота, которая вредит внутренним компонентам.

Этот тип масла не должен использоваться для смазки о-рингов (уплотнительных колец), прокладок компрессорного вала или соединений на линии фреона, так как со временем могут появиться коррозия и утечки фреона. Если коррозия достаточно серьёзна, соединения могут «срастись», и будет проблематично снимать компоненты при ремонте.

Поглощение влаги маслом PAG происходит очень быстро. За одну ночь открытый флакон впитывает слишком много влаги, чтобы эффективно выполнять свою функцию, поэтому всегда плотно закрывайте флакон с маслом сразу же после использования. Не используйте флакон, если неизвестно был ли он плотно закрыт.

Минеральное масло

Минеральное масло – природное, и не впитывает влагу, чем и отличается от масла PAG. Используется оно в системах на фреоне R-12, но также и для смазки о-рингов и прокладок как в системах на фреоне R-12, так и R134a. Минеральное масло не требует специального хранения, но флакон все же стоит плотно закрывать, чтобы избежать попадания внутрь грязи и других нежелательных элементов.

Полиэстеровое (эстеровое) масло

Этот тип масла, в основном, используется на «гибридах» с электрическими компрессорами, но некоторые производители компрессоров продвигали его использование в системах на фреоне R-134a.

У эстерового масла есть такие недостатки как возможная деформация о-рингов, и в отличие от масла PAG и минерального масла, оно плохо проявляет себя при высоких температурах.

Но так как этот тип масла обладает более высокими изоляционными качествами, современные производители автомобилей и компрессоров рекомендуют использовать  только его при обслуживании «гибридов».

Масло для воздушного поршневого компрессора и его применение

Содержание статьи

Масло для компрессора воздушного поршневого

Основное назначение масла для компрессоров — обеспечить подвижность узлов, сократить силу трения и продлить срок эксплуатации механизма. Правильный подбор ГСМ обеспечит надежную и долгую работу на полной мощности. Выбор дешевого масла может негативно сказаться на общем состоянии узла и даже привести к возгоранию механизма.

Компрессоры делятся на два вида: масляный и безмасляный. Во втором случае подбор масла не потребуется. Применяется такая техника когда требуется получить газообразную среду, без наличия мелких частиц. Для уплотнения поршневых узлов используются композитные кольца, нагар в таких механизмах не образовывается.

Важность и пользу от такого нужного орудия труда в хозяйстве как компрессор сложно переоценить. Это полный набор инструментов в одном устройстве: распылитель, дрель, отбойник и много чего еще. С помощью компрессора можно провести полный спектр работ в огороде и в доме. Опрыскать растения от жуков, покрасить стены, разобрать кирпичную кладку. У хорошего хозяина компрессор не будет стоять без дела.

Выбор масла — дело ответственное, от этого зависит мощность механизма и срок его службы. Лучше приобретать марку, которую рекомендует производитель, заливать другие виды ГСМ крайне не рекомендуется, как и смешивать разные марки. Виды масел для поршневых и винтовых механизмов разные, и они не взаимозаменяемы.

Назначение масла для компрессора

Продуктивность труда часто зависит от состояния техники, ее мощности и работоспособности. Нарушение условий эксплуатации, обслуживания и применение технологических жидкостей низкого качества существенно снижают эти показатели. Если использовать качественное масло для поршневых компрессоров то:

  • Уменьшается сила трения между скоростными элементами;
  • Происходит теплообмен, что предотвращает перегрев и обеспечивает безопасность эксплуатации;
  • Зазоры уплотняются;
  • В камерах сгорания обеспечивается герметичность;
  • Снижается детонация.
  • Важно поддерживать рекомендуемый уровень масла. Это обеспечит герметичность и повысит КПД механизма.

Поршневой воздушный компрессор предназначен для работы на больших оборотах, как следствие — механизм подвержен воздействию высоких температур. Поэтому масло должно выдерживать перегрев до 180 градусов. При работе происходит быстрая циркуляция и испарение жидкости, жидкость набирает с двигателя все загрязнения и становится более густой. Это не страшно, так и должно происходить, поэтому нужно следить за уровнем масла и проводить регулярную замену и доливку.

В вопросе какое масло заливать в компрессор одним из главных критериев выбора становится его вязкость, она не должна быть ниже показателя семь единиц. Такая вязкость обеспечит надежную пленку, которая останется на деталях при больших оборотах. Производить замену нужно в начале каждого сезона и по необходимости. При сильных загрязнениях рекомендуется слить остатки и промыть весь резервуар.

 Как выбрать компрессорное масло

Существует несколько групп: минеральное, синтетическое, полусинтетическое. Мнение насчет преимуществ использования того или иного разошлись. Для каждого пользователя выбор формируется из потребностей. Есть признанный стандарт ГСМ для поршневых механизмов: VCL DIN 51 506.

Если компрессор используется нечасто и не работает много часов, вполне можно использовать минеральные марки. Такой вид гораздо дешевле. Но сеть свои недостатки, при температуре свыше 90 градусов происходит перегрев, нужно отключить аппарат и подождать пока остынет. Время работы на минеральном ГСМ также ограничено, примерно 2-4 тысяч часов.

Если компрессор используется часто и работает много часов, выбор следует склонить в сторону синтетического.

Преимущества синтетического масла в компрессоре:

  • Высокая вязкость, образовывает плотную защитную пленку, что сохранит детали в целостности;
  • В зависимости от марки выдерживает нагрев до 230 градусов, что позволяет работать непрерывно много часов;
  • Выдерживает большие перепады температур и прекрасно прогревается даже в холодное время года;
  • Срок работы около 8 тысяч часов.

Единственный недостаток — его цена, несколько выше чем у минерального. Но если использовать технику часто, нужно приобретать только синтетическое, это спасет механизм от преждевременного износа, и предотвратит возгорание.

Как поменять масло для компрессора воздушного поршневого?

В разных марках жидкость различается по составу и количеству в них присадок. Присадки созданы с разными целями, одни скрывают мелкие дефекты механизма, другие предназначены для улучшения эксплуатационных свойств двигателя. Следует помнить, что большое количество присадок может как улучшить работу, так и загрязнить механизм. Количество присадок зависит от рабочей температуры компрессора и времени использования.

Первая замена масла в поршневом компрессоре производится после притирки всех деталей, в среднем это 50 — 100 часов эксплуатации. Более точные данные указаны производителем.

Основные этапы:

  • Перед процедурой нужно прогреть механизм;
  • Открутить сливную и заливную пробки;
  • Слить отработку, наклонить компрессор, чтобы вся жидкость вышла;
  • Очистить резервуар от накопления металлической стружки щеткой и ветошью;
  • Очистить фильтр;
  • Седло, корпус и шарик обратного клапана промыть в бензине;
  • Залить свежее масло в поршневой компрессор.

Важно какое масло заливается и сколько. Количество можно посмотреть по отработке, или залить до нужного уровня. Можно влить немного больше рекомендуемого уровня. После процедуры техника должна постоять около часа, чтобы вышли все пузырьки воздуха.

Какое масло лить в компрессор?

Лучший вариант для долгой и исправной работы поршней применять марки, которые рекомендует производитель. О качестве ГСМ можно судить по наклейке и маркировке, указанной производителем, но не всегда эти данные совпадают с действительностью. В полной мере оценить применяемое масло можно лишь после испытания работой.

Плановая замена происходит через 300 часов работ, может потребоваться и более ранняя, если жидкость приобрела черный или белый цвет. Черный — свидетельство того, что жидкость загрязнилась и двигатель использует отработку, что негативно скажется на работе механизма. Белый — в резервуар попала вода.

Применять другой вид ГСМ, не предназначенный для компрессора, не рекомендуется. Нужно регулярно проверять уровень специальным щупом, при недостаточном количестве механизм может заклинить.

Масло | Remeza - Компрессорное оборудование

Как часто нужно менять масло в компрессорах Remeza

В зависимости от модели у поршневых компрессоров интервал составляет от 500 до 1000
часов. У винтового компрессорного оборудования замена выполняется в среднем через
каждые 4000 часов.

Какое масло заливать в винтовой компрессор Ремеза

Для винтовых компрессоров рекомендуется применять только специальное масло,
предусмотренное заводом-изготовителем. Оно должно обладать стойкостью к старению,
повышенными антикоррозионными свойствами, гидрофобностью и отсутствием
пенообразования. Температура воспламенения такого масла должна быть не менее 180 °С,
а кинематическая вязкость — от 7 сСт. Для этих целей прекрасно подходят:

Модель Описание
Масло Mobil Rarus 425

Масло Mobil Rarus 425 для компрессоров Remeza

1062

Масло Shell corena S 46

Масло Shell corena S 46 для компрессоров Remeza

1061

Масло Shell corena D 46

Компрессорное масло Shell Corena S3 R 46 (S 46) Для компрессора РЕМЕЗА

1060

Как выбрать масло для компрессора и поменять его в системе смазки

Компрессионные установки широко используются в промышленности для перекачки технологических газов. Сравнительно небольшие компрессоры применяются в технике для циркуляции хладагентов или нагнетания воздуха, который требуется для работы пневматического инструмента, наполнения емкостей и камер, обдува оборудования. Чтобы все подвижные детали не подвергались перегреву, коррозии и сильному износу трущихся поверхностей, в систему заливают масло для компрессора. Именно оно создает комфортные условия для нормальной эксплуатации механизмов и обеспечивает необходимый срок службы.

Работа системы смазки поршневого компрессора

В процессе работы агрегата масло должно тонкой пленкой покрывать все внутренние детали. Достигается это двумя способами организации системы смазки компрессора:

  • разбрызгиванием;
  • циркуляцией с помощью маслонасоса.

В первом случае конструкцией предусматривается специальный маслоразбрызгиватель, касающийся при своем движении масла, заполняющего картер.

Важно! Этот способ используется в малоответственном оборудовании, поскольку не обеспечивает эффективного смачивания тонких зазоров, не предусматривает надлежащего охлаждения и очистки смазки.

Смазка компрессора методом разбрызгивания схематически отражена на рисунке ниже.

Здесь 1 – коренной подшипник; 2 – палец поршня; 3 – проходные каналы; 4,13 – отверстия в проходах шатуна для стекания масла; 5 – маслосъемное кольцо; 6 – поршень; 7 – цилиндр; 8 – вентилятор обдува; 9 – маховик; 10 – коленвал; 11 – крышка; 12 – маслоразбрызгиватель; 14 – указатель уровня; 15 – шатун; 16 – сапун; 17 – картер; 18 – вкладыш.

Для поршневого компрессора чаще применяется второй вариант смазки, основанный на циркуляции масла с помощью маслонасоса. В этом качестве выступает шестеренчатый насос или лубрикатор. Он забирает жидкость из картера и подает ее под давлением ко всем наиболее важным узлам. В такую схему обычно включают охлаждающее оборудование, масляные фильтры грубой и тонкой очистки. За исправностью системы следят по показаниям манометра.

Циркуляционная система смазки выглядит так:

Где 1 – канал в коленвале; 2 – маслонасос; 3 – датчик давления; 4 – сапун; 5 – цилиндр; 6 – поршень; 7,8 – кольца; 9 – втулка головки шатуна; 10 – палец поршня; 11 – шатун; 12 – коленвал; 13 – картер.

Требования к используемому маслу

Для правильной работы механизмов необходимо заливать в компрессор масло, соответствующее определенным характеристикам.

Важно! Производители компрессорного оборудования обычно указывают рекомендованные марки смазочных материалов в паспорте изделия.

Для агрегатов, дающих воздух высокого давления при умеренных температурах, используются не моторные, а специальные компрессионные масла. Компрессорное масло обычно получают из тяжелых фракций нефти, прошедших вакуумную ректификацию и многочисленные стадии очистки. Оно должно обладать рядом необходимых качеств:

  • устойчивостью к окислению в условиях высоких температур;
  • низкой склонностью к образованию отложений;
  • высокой температурой вспышки;
  • химической инертностью;
  • низкой температурой застывания;

Важнейшей характеристикой является кинематическая вязкость масла, определяющая его гидравлические и смачивающие свойства. Из отечественных марок для компрессионного оборудования чаще всего советуют купить КС-19. Высокими эксплуатационными качествами обладает продукция известных мировых брендов с наименованием: Shell,  Xelix, Castrol. Специалисты рекомендуют использовать для воздушных поршневых компрессоров следующие масла импортного производства.

  1. Shell Corena S2 P 68, которое подходит для работы при температуре до 220оС и характеризуется превосходными противоизносными качествами, полным отсутствием отложений и хорошим расслоением с водной фазой.
  2. Минеральные масла серии Castrol Aircol PD и синтетическое Castrol Aircol PG 185, обладающие длительным сроком эксплуатации в тяжелых условиях.

Самостоятельная замена смазки в поршневом компрессоре

После выработки оборудованием определенного производителем ресурса требуется поменять масло в компрессоре. Это можно сделать самому в следующем порядке.

  1. На стадии подготовки готовится приемная емкость нужного объема и греется сам компрессор для ускорения процесса замены масла.
  2. Откручивается сливная пробка или снимается стекло контроля уровня. Для облегчения слива следует открыть заливное отверстие. Для полного опорожнения может потребоваться наклонить компрессор.
  3. Важно, чтобы при замене смазки внутри компрессора не осталось отложений. Для этого вскрывается верхняя крышка. Все внутренние детали очищаются кистью, смоченной в бензине, и насухо протираются чистой ветошью.
  4. Крышка ставится на штатное место.
  5. Фильтр, регулятор уровня масла, насос и прочее оборудование схемы циркуляции продуваются воздухом и промываются бензином с последующей осушкой.
  6. Закрывается сливное отверстие.
  7. Следует лить свежую смазку в горловину, ориентируясь на количество сдренированной отработки. По окончании заполнения надо проверить уровень масла в компрессоре по смотровому лючку или уровнемерному стеклу.

Важно! Около часа потребуется на распределение жидкости по внутренним полостям и вытеснение воздуха. После этого производится пробный запуск компрессора с проверкой его рабочих технических параметров, включая давление масла.

Своевременная и правильная замена смазки позволит безаварийно эксплуатировать компрессор в течение всего расчетного срока службы.

Какое компрессорное масло

Компрессоры и компрессоры – это устройства, с которыми мы обычно имеем дело в повседневной жизни. Несмотря на это, мы часто не осознаем, что для правильной работы им нужна правильная смазка. Хотя менять масло на этих машинах часто не рекомендуется, может потребоваться доливка. Советуем, какое масло выбрать для поршневого компрессора .

Для чего используется компрессорное масло?

Все поршневые устройства - это машины, которые используются очень интенсивно, их задача - работать постоянно и на очень высоких скоростях.Итак, прежде чем решить, какое масло поршневого компрессора использовать, разберитесь в его необходимости.

Внутри каждого устройства, будь то компрессор на пищевом заводе или компрессор на заправочной станции, работает поршень. Он приводится в действие многометаллическим моторным механизмом. Все компоненты такого устройства находятся в постоянном движении с очень большой скоростью. Для того, чтобы не вызывать заклинивания механизма, а также свести к минимуму образование высокой температуры, используется компрессорное масло .

Работу машины можно сравнить с двигателем внутреннего сгорания в автомобилях, с той разницей, что в автомобилях двигатель не работает постоянно. В случае с компрессорами возникает проблема со сгоранием смеси и образующимися примесями. Масло течет в замкнутой системе и даже не контактирует с воздухом, поэтому работоспособно длительное время. Хотя нет необходимости часто менять масло, вы должны помнить о поддержании надлежащего уровня масла.

Единственным типом компрессоров, контактирующих с воздухом, являются винтовые компрессоры.Здесь пыль и мусор могут попасть в систему, проходя через пропеллер и вентилятор. Какое масло для винтового компрессора выбрать? В этом случае следуйте тому же принципу и выбирайте масло, рекомендованное производителем.

Какое компрессорное масло?

Теперь, когда вы знаете, что смазка необходима, остается вопрос, какое компрессорное масло вам подходит. Многие производители компрессоров добавляют соответствующие составы в соответствии с потребностями компрессора.Это объясняет проблему, какое масло использовать для поршневого компрессора . Если у вас закончился данный препарат, все, что вам нужно сделать, это выбрать подходящий с аналогичными техническими параметрами или найти универсальный.

Многие интернет-форумы и сайты по домашней механике спрашивают, какое масло для компрессорного масла . Читая некоторые ответы, вы можете в ужасе цепляться за голову. Многие рекомендуют заливать обычное моторное масло вне зависимости от его параметров.Конечно, это может привести к быстрому разрушению машины. В таком случае какое масло заливать в компрессор и почему оно не подходит для автомобиля?

В первую очередь следует отметить, что самым большим врагом компрессорного механизма является коррозия. Срок службы масляного компрессора будет зависеть от того, что вы зальете в масляный компрессор . Хорошее средство удаляет молекулы воды, попавшие внутрь. Между тем не все автомобильные масла обладают такими свойствами.

Если вы не уверены какое масло для поршневого компрессора вам понадобится, выбирайте универсальный препарат от проверенного производителя. Это свойства компрессорного масла OEMIN Schneider объемом 1 л. Препарат представляет собой минеральное масло, которое в основном используется для мобильных компрессоров. Вы должны оборудовать его на строительной площадке или сдать в сервисную бригаду.


Теперь, когда вы знаете , какое масло для вашего компрессорного масла и компрессора будет лучшим, пришло время купить правильный продукт.Упомянутое масло OEMIN можно найти в ассортименте магазина Industria24. При покупке вы также можете ознакомиться с другими предложениями строительной и технической химии. Вы найдете смазочные материалы для сверл, трансмиссионных смазок и многие другие продукты, которые вы найдете незаменимыми в ремесленной мастерской.

.

Какое масло выбрать для компрессора? ▷ Мы рекомендуем масла для компрессорных типов!

14 января -

товаров

Правильный выбор компрессорного масла важен с точки зрения повышения эффективности этих устройств, но не только. Грамотно подобранное масло также является формой технического обслуживания винтовых и поршневых компрессоров, в результате чего значительно снижается отказ оборудования и потребность в замене отдельных его узлов.В этой статье мы расскажем, как подобрать масло для данного типа компрессора.

Выбор компрессорного масла

Выбор правильного масла для типа компрессора ничего не стоит и позволяет избежать многих нежелательных затрат в будущем. Некоторые специалисты по компрессорам и специалисты по техническому обслуживанию считают, что масло является основным компонентом технического обслуживания машин этого типа . Однако стоит знать, что существуют компрессоры, не требующие масла для своей работы.Это безмасляные компрессоры, задачей которых является получение сжатого воздуха высокой чистоты и без масляных частиц, но их использование обычно намного дороже. При выборе компрессорного масла следует учитывать следующие три фактора:

  • тип сжатого газа,
  • тип компрессора,
  • условия работы компрессора.

Какова роль масла в компрессоре?

Масло специально для поршневых винтовых компрессоров.Их основная функция заключается в снижении силы трения между отдельными компонентами устройства. Смазка обеспечивает бесперебойную работу компрессора, а также защищает детали компрессора от чрезмерного использования. Его наличие важно, в том числе, из-за высокой температуры, возникающей в результате сжатия воздуха. Подробное обоснование использования масла в случае компрессоров представлено ниже.

Функции масла в воздушных компрессорах

  • Масло снижает температуру деталей компрессора , нагревающихся при естественной интенсивной работе устройства.Слишком высокая температура значительно снижает качество получаемого сжатого воздуха.
  • Масло снижает силу трения между деталями компрессора, что значительно продлевает срок службы агрегата.

Как подобрать масло для данного типа компрессора?

Чтобы правильно подобрать масло для такого устройства, как компрессор, стоит знать параметры некоторых его основных элементов. Важно, чтобы указанные значения находились в пределах принятых норм:

  • температура самовоспламенения не должна превышать 350°С
  • температура вспышки должна быть около 100°С
  • зольность, сумма которой должна быть менее 15%
  • содержание серы не более 3%
  • влажность ниже 1,5%

На основании знания вышеперечисленных параметров устройства и особенностей его работы можно сделать правильный выбор между синтетическим маслом и минеральным маслом .Выбор масла также зависит от кривой смешиваемости масла и жидкости. О правильно подобранном масле также судят по его неизменяющимся химическим, физическим и химическим свойствам на протяжении всей эксплуатации оборудования.

Свойства и использование синтетического масла в компрессорах

Смазочные материалы подвергаются воздействию различных температур и давлений во время работы компрессора. Эти изменения могут вызвать химические реакции, ведущие к деградации масла для технического обслуживания.Таких ситуаций лучше избегать, именно поэтому так важен выбор между синтетическим и минеральным маслом. Синтетическое масло отлично работает при высоких температурах и давлениях..

Преимущества и недостатки синтетических масел

  • Высокая устойчивость к влажности и присутствию кислорода
  • Более медленное старение по сравнению с минеральным маслом
  • Отсутствие химической реакции с водяным паром
  • Более высокая цена продукта

Характеристики минерального масла

Минеральное масло не подходит для условий, предназначенных для синтетического масла, поскольку его состав вступает в реакцию с кислородом воздуха.Продуктом этой химической реакции является кислота. Кислота при контакте с водяным паром оказывает негативное влияние на отдельные узлы компрессора, в том числе ускоряя их коррозионные процессы. Некоторые предприниматели, однако, выбирают минеральное масло в случае умеренных условий эксплуатации компрессора, в которых оно хорошо себя зарекомендовало. Важной и выгодной особенностью использования минерального масла является также его относительно низкая цена.

Как заменить масло в поршневом компрессоре?

Каждый владелец компрессора, планирующий самостоятельно заменить масло, должен знать несколько важных зависимостей и принципов правильной работы в этой области.Стоит помнить, что всегда можно воспользоваться профессиональными услугами сервисного мастера, особенно если на территории завода имеется большее количество пневматических устройств.

Инструкция по правильной замене масла в компрессоре

  • Компрессоры стандартно оснащены масляным баком . Чтобы обеспечить достаточную смазку устройства, рекомендуется заливать масло чуть выше значения, указанного на стенке устройства.
  • Перед перезапуском компрессора стоит еще раз проверить, что в агрегате достаточно масла.Ошибка на этом этапе может иметь ужасные последствия для устройства, а именно его уничтожение .
  • Перед заменой масла всегда сверяйтесь с рекомендациями производителя поршневого компрессора модели. Несоблюдение указаний на этот счет может привести к неисправности машины или отрицательно сказаться на гарантийных условиях договора, заключенного при покупке компрессора.
  • Перед первой заменой масла рекомендуется проконсультироваться с опытным специалистом.Компрессор является относительно дорогостоящим продуктом, покупка которого сопряжена со сложными процессами. Очень внимательное отношение в этом случае поможет избежать неприятных переживаний, связанных с неправильным использованием устройства, а также большой дозы ненужного стресса.

Часто задаваемые вопросы:

1. Каково назначение водо- и маслоотделителей?

Водомасляный сепаратор представляет собой двухступенчатую среднюю фильтрацию. На первом этапе давление конденсата снижается, на втором этапе он очищается активированным углем.Целью этой фильтрации является в первую очередь удаление масла из воды, очищенная вода может быть успешно сброшена в канализацию.

2. Какова основная функция компрессорного масла

Снижение силы трения между деталями компрессора, а также снижение их высокой температуры, вызванной интенсивной эксплуатацией устройства. Использование масла в поршневых и винтовых компрессорах является формой технического обслуживания.

3. Что такое полиальфаолефиновые масла?

Масла

PAO представляют собой синтетические вещества, обладающие высоким уровнем термической и гидролитической стабильности.От стандартного варианта синтетических масел они отличаются совместимостью с минеральными маслами.

.

Моторное масло Mercedes-Benz | Mobil™ Польша

В зависимости от вашего выбора согласия на использование файлов cookie некоторые функции веб-сайта могут быть вам недоступны. Нажмите здесь, чтобы обновить настройки.

Ассортимент моторных масел Mobil™ включает продукты для моделей Mercedes-Benz, в том числе масла для бензиновых двигателей и масла для дизельных двигателей, включая дизель CDI. Ассортимент моторных масел Mobil включает в себя как масла, специально разработанные для более новых моделей Mercedes-Benz C-класса, таких как Mercedes C180, так и моторные масла для Mercedes-Benz E-класса, такие как универсал Mercedes E320 CDI.

mobil 1 esp 5w30

Сертификаты качества MB 229.31 / MB 229.51

Полностью синтетическое малозольное масло Mobil 1™ ESP 5W-30 подходит для использования в автомобилях, требующих спецификаций Mercedes-Benz MB 229.31 или MB 229.51.

mobil 1 fs 0w40

Сертификаты качества MB 229.3 / MB 229.5

Полностью синтетическое масло Mobil 1 FS 0W-40 подходит для использования в автомобилях, требующих спецификации Mercedes-Benz MB 229.3 или MB 229.5.

  • mobil-1-one-litre

    Моторные масла Mobil 1™

    Моторные масла Mobil 1, используемые во всем мире, соответствуют последним мировым стандартам в области моторных масел и производителей автомобилей.
    Выберите правильное масло Mobil 1™ для двигателя вашего автомобиля.

    Узнать больше
  • Pouring oil

    Почему следует выбирать синтетическое масло?

    Двигатель вашего автомобиля представляет собой сложное устройство с сотнями движущихся частей, которые работают в широком диапазоне температур и подвергаются другим факторам нагрузки.

    Узнать больше
.

Товар Какое масло для АКПП выбрать? в категории БЛОГ

Автоматические коробки передач все чаще выбирают клиенты, покупающие новые автомобили. Таким образом, мнение о непостоянстве автоматических переводов по отношению к ручным моделям размывается. Их безотказная работа во многом зависит от смазки. Какое масло АКПП заливать и как часто его менять?

Зачем менять масло в коробке передач?

Соединения металл-металл, например, в редукторах, должны быть защищены масляной пленкой.Его отсутствие вызывает постепенное схватывание элементов и, как следствие, разрушение компонентов. Так что дело не в полном отсутствии масла, а в его качестве.

Самые дешевые продукты, видимые на рынке, также могут быть одним из самых слабых предложений. По мнению экспертов autocaros.pl, важно правильно выбрать продукт, чтобы он не терял своих смазывающих свойств в процессе эксплуатации. Упомянутые выше самые слабые продукты могут снизить свою эффективность после 5000 км пробега не на несколько процентов, а даже на 35%.Это вызывает значительное снижение качества смазки элементов и разрушение коробки.

Как часто следует менять масло в автоматической коробке передач?

При покупке нового автомобиля необходимо учитывать тот факт, что первая замена масла в коробке должна происходить через 60 000 км пробега. В зависимости от производителя пробег может варьироваться от 60 до 100 тысяч километров. Последующие интервалы обычно должны происходить каждые 30 000 километров. Какое масло АКПП тогда заливать? Как это определить?

С чего начать выбор масла для коробки передач?

В принципе, пользователь автомобиля должен сделать три шага:

  • определить параметры автомобиля (марка, модель, год выпуска, версия двигателя),
  • определить тип коробки передач (автоматическая с двойным сцеплением и традиционный гидротрансформатор ),
  • проверьте спецификацию масла, указанную производителем автомобиля.

Эти параметры определят, какое масло АКПП следует выбирать в конкретном случае.

Поиск подходящего товара для вашего автомобиля

Если первые два пункта можно определить без особых проблем, то последний из них вызывает массу проблем у многих водителей. Причина – отсутствие конкретной информации, предоставляемой производителем автомобиля, что вызывает сомнения в выборе масла. Способ сделать это — использовать поисковые системы, предлагаемые магазинами автозапчастей.Серьезные дистрибьюторы оправдывают ожидания клиентов и понимают, что подбор масла дело непростое, поэтому упрощают его.

Важнейшей характеристикой товара является его качество. В случае с автоматическими коробками передач это даже более важно, поскольку неправильный выбор продукта или использование некачественного масла могут вызвать проблемы с переключением следующих передач, разрушение уплотнений и общий износ системы привода.

Почему не стоит экономить на трансмиссионном масле?

Разница в цене между отдельными товарами не колоссальна, особенно если сравнивать со стоимостью ремонта или замены коробки передач.В современных моделях автомобилей такая процедура может даже превышать несколько тысяч злотых.

Стоит не только придерживаться предписанных интервалов, но и точно знать какое масло лить в АКПП . Интересные предложения можно найти в интернет-магазинах, например, autocaros.pl. Благодаря прозрачным поисковым системам и большому ассортименту продукции вы можете выбрать подходящие масла для конкретных передач.

.

Масло для пилы - как выбрать? Который лучший?

Правильный подбор масла может продлить срок службы, повысить безопасность пилы, повысить ее производительность и уменьшить износ компонентов, но выбор масла тоже дело непростое.

Свойства смеси моторного масла

Масло для бензопилы, добавляемое в моторную смесь, должно быть очень высокой чистоты. Идея состоит в том, что в процессе сгорания не образуется сажа или другие загрязняющие вещества, которые могут осесть на компонентах двигателя, снижая его эффективность и ускоряя износ.Для обеспечения равномерной смазки масло должно быть хорошо совместимо с топливом. В некоторых случаях важным будет диапазон температур, при котором масло сохраняет свои свойства, а в экстремальных условиях следует рассмотреть возможность использования масла с присадками.

Свойства масла для цепей

Вопрос о масле для цепей относится не только к моторному маслу, но и к средствам по уходу за цепями. Такое масло должно образовывать тонкий, но очень стойкий слой по всей поверхности цепи, чтобы обеспечить максимально плавную работу звеньев, что предотвращает заедание или обрыв цепи.Высокая вязкость также препятствует удалению масла из цепи силами, действующими на движущуюся цепь. Здесь также важна термостойкость, как низкая, так и высокая.

Рекомендуемые бензопилы

Выбор подходящего масла

  • Цвета . Как правило, полусинтетические масла для двухтактных двигателей, которые используются в бензопилах, могут быть красного или зеленого цвета. По свойствам обе версии кардинально не различаются, но из практических соображений, если на пиле всегда было красное масло, следует придерживаться именно его, и наоборот - в двигателях, работающих на зеленом масле, менять его не стоит.
  • Разведения . Большинство масел для цепных пил смешивают с топливом в соотношении 1:50. Объемное соотношение не определяет пригодность масла или нет, но ради удобства и определенности стоит выбрать один тип масла и придерживаться его, так как как избыток, так и недостаточное количество масла вызывают плохую работу двигателя.
  • Марка : Как правило, лучше всего использовать масло, рекомендованное производителем пилы. Если пила марки Husqvarna, то и масло Husqvarna будет оптимальным, если Stihl, то Stihl, а если Makita, то Makita.Для более старых моделей или пил, для которых производитель не указал рекомендуемое масло, или если одно и то же масло используется для разных пил, проверьте правильность моторного масла на упаковке.

В случае с маслом для цепей выбор широк, но нет необходимости придерживаться одной марки, хотя это удобно и хорошее решение - всегда использовать лучшее доступное масло.

Никогда не заправляйте и не смазывайте цепи бензопил автомобильным моторным маслом (предназначенным для обслуживания четырехтактных двигателей) или отработанным маслом.Технические смазки или другие смазки тоже не подойдут, потому что условия работы и двигателя, и цепи требуют применения масла с особыми свойствами.

Как узнать плохое масло?

  • Если после дозирования масла и топлива двигатель работает неравномерно или выхлопные газы становятся более густыми, это чаще всего означает неправильное соотношение компонентов смеси и, реже, использование неподходящего масла. В первом случае следует сделать по возможности правильные пропорции, а если это невозможно, то, как и во втором случае, бензопилу не использовать.
  • Если масло выплеснулось после смазки цепи в достаточном количестве, значит, оно, скорее всего, не того качества (масло недостаточно липкое и не смазывает подвижные части).
  • Если через какое-то время использования масло для цепей начинает гореть (дым синего цвета), это означает, что используемый препарат не обладает достаточной термостойкостью.
  • Для смазывания цепей бензиновых пил, которые длительное время не используются, следует использовать специальное масло с повышенными защитными свойствами и часто с антикоррозионными присадками.
Проверка бензопилы .

Смотрите также