Можно ли ставить ходовые огни на авто самостоятельно


Можно ли устанавливать ДХО вообще?

На сегодняшнее время одним из самых актуальных и чаще задаваемых вопросов, является разрешены ли дневные ходовые огни. После того, как принятое законодательство обязало всех водителей совершать поездки даже в дневное суточное время с включенными фарами – ДХО стали одним из главнейших и востребованных товаров на мировом рынке. Водители обращаются именно к варианту самостоятельно отдельных модулей, поскольку они обладают рядом преимуществ из которых меньшее энергопотребление, а также яркость свечения и длительность работы.

Стоит отметить, что после того, как эти модули стали настолько популярны, водители не упускают возможности и оборудуют свои автомобили ДХО. Достаточно часто были случаи, когда водители ставили на автомобили дневные ходовые огни, но заводской конструкцией транспортного средства они не были предусмотрены. Учитывались в этом случае и все размеры, технические параметры модулей, свет и все прочее, но проверки и техосмотры не принимали такую модернизацию.

Объясняется это тем, что если на автомобиле штатно не предусмотрены ДХО, то их монтаж расценивается как вмешательство в целостность заводской конструкции автомобиля. Но, стоит отметить, что ни в ГОСТе, ни в правилах ПДД не прописано, что вы не можете поставить на свое авто огни дневного света.

Дневные ходовые огни, правила ГОСТа

Стоит отметить, что в ГОСТе прописано, что монтировать огни можно как световую сигнализацию с обязательным соблюдением правил размещения, функциональных нюансов модулей и характеристик света. То есть правила использования ДХО заключаются в верном монтаже модулей от поверхности земли, от края автомобиля и друг от друга. Также, ДХО правила затрагивают и силу свечения, угол падения, а также функциональность, то есть возможность автоматического включения, а также затухания при включении габаритов или же ближнего луча свечения. НО! На дорогах происходит совершенно по-другому, что можно назвать это даже беспределом. Милиция не обращает внимания на ГОСТ, и если же на вашем автомобиле «незаконно» стоят ДХО, тогда они указывают на не лицензированное вмешательство в целостность конструкции автомобиля.

Если сравнивать ближний свет и ДХО, то последние имеют огромный ряд достоинств и преимуществ, таких, как:

  • Энергетические затраты ДХО в 50, а то и больше раз меньше, чем от головной оптики.
  • Безопасность от ходовых огней в разы выше, чем от ближнего света в условиях солнечной погоды. Это происходит потому, что ДХО обладают максимально белоснежным свечением, которое и бросается в глаза днем.
  • Эксплуатационный период светодиодных изделий также в разы выше, чем ламп ближнего света. Некоторые модули могут служить даже до 50 тысяч часов, что по сравнению с ксеноном или же галогеном значительная разница, учитывая, что они служат 4000-500 часов соответственно.

Разрешенные ходовые огни по ЕЭК ООН, положением №48 – гласит, что каждые модули ДХО, которыми оснащается транспортное средство должны обладать силой света от 400 до 1200Кд (в России допускается от 400 до 800Кд), и занимать освещаемую площадь на дороге от 25 до 200 см2. Поэтому в вопросе, какие ходовые огни разрешены не должно больше возникать никаких трудностей и проблем. В России ДХО, правила с 20 ноября 2010 года обязуют всех водителей транспортных средств пользоваться светом и в дневное суточное время, дабы обезопасить себя, сделав автомобиль броским, ярким и выразительным на дороге. Стоит отметить, что ходовые огни правила также разрешают водителям использовать не только отдельные самостоятельные устройства, а и свет ближних фар. Но, как уже было выше указано, самостоятельные ДХО обладают рядом преимуществ, а поэтому лучше комплектовать свой автомобиль именно ими.

Стоит отметить, что можно устанавливать ходовые огни только тогда, когда они обладают такими функциональными особенностями:

  • Автоматическое включение и отключение при запуске или же остановке генератора, то есть двигателя автомобиля.
  • Автоматическое затухание на 1/3 интенсивности света при включении ближнего света или же габаритов.
  • Также, иногда вторая функция может работать по другому принципу: ДХО отключаются при включении ближнего луча головной оптики или же габаритов.

Можно ли ставить ДХО на автомобили, не предусмотренные для этого?

Машины, которые изначально не укомплектованы огнями дневного свечения с завода могут быть модернизированы установкой ДХО. Для этого на сегодня в продаже существует огромное количество специальных комплектов. Каждый из них имеет по два модуля, которые ставятся на автомобили справа и слева, проводку, а также специальный блок, который обеспечивает стабильность функционирования автоматического включения и затухания интенсивности свечения. Примером таких ДХО могут послужить Philips LED DayLightGuide, которые представлены на рисунке слева. Отметим, что с 10 сентября 2009 года постановление Российской Федерации №720, по которому установка ДХО на отдельные транспортные средства, которые не укомплектованы ими с завода законна и полностью разрешена. НО! Для этого вам необходимо собрать полный пакет документов и оформить вмешательство в конструкцию и целостность автомобиля, что при желании делается очень легко и быстро. Таким образом, если правильно подойди к вопросу и изучить все грани законности ДХО, то можно быстро и без проблем произвести монтаж стильного девайса на автомобиль, при чем лицензионно.

Дневные ходовые огни — правила и способы установки ДХО

Всё чаще на дорогах встречаются автомобили, оборудованные дневными ходовыми огнями. Причем около половины смонтированы с нарушением технического регламента. Как правильно установить ДХО, чтобы не слепить других участников движения и не привлекать внимания инспекторов?

Регламент ДХО – ГОСТ Р 41.48-2004

Поскольку Россия приняла условия Европейской конвенции дорожного движения, то требования Правил ЕЭК ООН №48, отраженные в ГОСТ Р 41.48-2004, пришедшем на смену устаревшим «единообразным предписаниям» 41.87-99, распространяются на российский автопарк. Что же нам говорит законодательство по поводу дополнительных световых приборов?

Правила дорожного движения в пункте 19.5. прямо разрешают применение ДХО:

«в светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах… должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни».

Казалось бы – ставь, подключай – и в путь!

Но тот же ГОСТ предписывает особое расположение, режим работы и яркость ходовых огней. А возможные толкования объясняет Постановление Правительства РФ № 316 от 10.05.2009 г, вносящее изменения в Постановление Совмина № 1090 от 23.10.1993 г.

Поэтому перед тем, как самостоятельно установить дневные ходовые огни, изучим требования перечисленных выше законодательных актов.

Нет желания копаться в скучных статьях? Тогда кратко сформулируем основные моменты, касающиеся правил монтажа и подключения.

  • Высота от поверхности дороги – от 25 см до полутора метров;
  • Расстояние от наружного габарита автомобиля – не более 400 мм;
  • Дистанция между внутренними частями корпусов – не менее 60 сантиметров;
  • Яркость – от 400 до 800 кандел.

Режим работы – при включенном зажигании и выключенных фарах ближнего/дальнего света, но с сохранением возможности «мигания дальним». Таким образом, единственно правильным вариантом подключения является включение ДХО при перемещении ключа в положение «зажигание» и автоматическое отключение при включении габаритных огней.

Работа ДХО вместе с фарами БС недопустима! Тем более, в темноте.

Как установить и подключить ходовые огни

Для монтажа дополнительных световых приборов не требуется лицензии установочного центра. Поэтому можем подключить их самостоятельно, руководствуясь инструкцией.

Чтобы остаться в рамках размеров, возможно, придется резать бампер. Или закрепить светильники в нише воздухозаборника фальшрадиаторной решетки при достаточных её габаритах. Горизонтальную ось направим параллельно дорожному полотну. После чего перейдем к электрике.

Способ 1

Электрическую часть подключаем через предохранитель к «плюсу», появляющемуся при включении зажигания. В разрыв провода, используя контакты 30 и 87а, устанавливаем пятиконтактное реле, управление которым будет от габаритных огней. Таким образом, при повороте ключа в положение «зажигание» ДХО будут светить, но гаснуть при включении «габариток». Минусовой провод закрепим к ближайшей надёжной «массе».

Способ 2

В ситуации с готовым блоком управления, «минус» крепим к кузову. Постоянный «плюс» – к аккумулятору, управляющий включением – к зажиганию. Отключающий – к «габаритам».

В любом случае, помним про необходимость установки предохранителя.

Преимущества и недостатки ДХО

В Интернете не прекращаются споры – стоит ли устанавливать «дневной свет», или это баловство и дань моде?

Сторонники приводят следующие аргументы:

  • Потребление электричества по сравнению с «галогенками» ничтожно мало;
  • Увеличивается срок службы ламп ближнего света, экономится топливо;
  • Машина лучше видна при ярком солнце;
  • Автомобиль кажется «круче», особенно если светодиоды встроены в фары.

Противники установки нештатных световых приборов руководствуются другими принципами:

  • Генераторы современных авто рассчитаны на штатную нагрузку, в том числе включенный свет. К тому же, на многих моделях заводской DRL (day running lights) включает лампы на 70% накала, поэтому о сокращении срока службы говорить не приходится.
  • Сами светильники стоят денег, однако не вечны. И за эту сумму можно приобрести ламп ближнего света на 10 лет вперёд. А экономия бензина – в пределах погрешности измерений.
  • С точки зрения дизайна тот, кто разбирается в модификациях, сразу увидит инородную конструкцию. А те, для кого все машины одинаковы, на огни не обратят внимания.

Многие автолюбители, установившие ДХО самостоятельно, не прочитали Правила. Поэтому не редкость увидеть на дороге «НЛО», у которого одновременно светит ближний свет, и работают ДХО. А это – нарушение ПДД. В котором, по традиции, будет виноват «злой инспектор», но никак автолюбитель-умелец.

Готовых решений вопроса тюнинга авто не существует, каждый улучшает авто по своему вкусу. Или оставляет заводскую комплектацию. 

Главное, чтобы украшения не влияли на безопасность движения, не слепили встречных водителей и пешеходов, соответствовали ПДД, и не провоцировали аварийных ситуаций.

Будьте внимательны и аккуратны на дорогах!

Если установить ДХО, "не предусмотренные изготовителем", можно лишиться прав? | АвтоБерег

Источник фото: youtube.com/watch?v=DSlz_WNOmcs

Источник фото: youtube.com/watch?v=DSlz_WNOmcs

С введением обязательного правила о том, что в дневное время суток на всех транспортных средствах должны быть включены фары ближнего света или дневные ходовые огни, на прилавках автомагазинов появились сотни наименований различных ДХО.

Ежедневно автомобилисты покупают эти приборы, оснащают ими своим автомобили, даже не задумываясь, законно ли они поступают.

Можно ли усовершенствовать?

Ответ на вопрос, кроется в том, что установка ДХО – это внесение изменений в конструкцию. Да, именно так.

Если производитель не предусмотрел, а вам захочется поставить, то это внесение изменений в конструкцию, которое должно быть оформлено по закону.

Справедливости ради, стоит отметить, что если вы решите зарегистрировать изменения в установленном порядке, то нужно приготовиться пройти несколько кругов ада.

  • Начать придется с поиска сертификации на сами дневные ходовые огни. Дневные ходовые огни должны соответствовать требованиям ГОСТ Р 41.87-99 "Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения дневных ходовых огней механических транспортных средств".
  • Затем нужно обратиться на завод-производитель вашего авто, уточнить, а точнее – получить соответствующий документ о том, что на вашу модель можно устанавливать ДХО. Процедура это тоже долгая и муторная, поэтому вам остается только «молиться», чтобы такие модели, как у вас, уже были сняты с производства. Согласно ГОСТу: разрешение не требуется, если модель снята с производства.
  • Далее, вы обязаны написать заявление на внесение изменений в конструкцию – в ГИБДД. Дождаться ответа. При положительном ответе: установить ДХО в компании, которая имеет лицензию на подобного рода работы!
  • После: техосмотр! Если что-то будет иметь не соответствия, то их придется устранять.
  • Далее, получение заключение, документа о том, что изменения в конструкцию внесены законно. Все!

К слову, на просторах Сети не единожды описаны случаи, когда автомобилисты проходили эти круги полностью, до конца. Но заключения так и не получали. Потому что «ответственные» органы просто не знали, как это правильно оформить. Ну, то есть, таким никто никогда не занимался.

Таким образом: если у вас есть лишнее время и деньги – можете оформить самостоятельно установленные ДХО. Потому что без оформления за них можно получить штраф.

Однако, справедливости ради, пока не удалось найти случаев, когда автомобилистов наказывали бы за самовольную установку ходовых огней.

Ставьте лайк и подписывайтесь, если статья вам понравилась.

Можно ли днем ездить с габаритными огнями вместо ближнего света?

На дорогах часто встречаются автомобили, у которых вместо ярких дневных ходовых огней еле-еле теплятся лампы габаритных. Допускают ли это Правила и в чем опасность такой езды?

Первым делом обратимся к главному дорожному закону — Правилам дорожного движения. Так вот, пункт 19.5 гласит: «В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни». При этом Правилами однозначно допускается одна возможность замены ближнего света — пункт 19.4. разрешает использовать противотуманные фары вместо ближнего света фар.

Таким образом, у вас днем должны гореть спереди либо фары ближнего света, либо противотуманки, либо дневные ходовые огни. Никакого упоминания о том, что габаритных огней днем достаточно, в ПДД нет.

Как отличить габаритные огни от ДХО?

Предположим, вы покупаете автомобиль, новый или подержанный, и хотите определить, есть ли у него ДХО. Ходовые огни принципиально отличаются от обычных габаритных огней как большей яркостью, так и режимом работы. Даже если орган управления светотехникой автомобиля стоит в положении «ВЫКЛ», при запуске двигателя ДХО загораются сами, а при включении фар либо снижают яркость, либо выключаются вовсе.

Свет и закон

Материалы по теме

Хотя Правила все расставили по своим местам, многие автолюбители стараются доработать свои старые автомобили, у которых еще нет штатных ДХО. В чем же причина? Дело в том, что необходимость целый день жечь лампы ближнего света может привести к тому, что вы гораздо скорее (особенно в случае, если источники света у вас галогеновые) останетесь с одной функционирующей фарой. А тогда любой инспектор на дороге ночью может остановить такую одноглазую машину, оштрафовать водителя, да еще и запретить дальнейшее движение. И ведь будет прав! Согласно п 2.3.1, «запрещается движение при негорящих (отсутствующих) фарах и задних габаритных огнях в темное время суток или в условиях недостаточной видимости».

Иными словами — или учитесь менять лампу в фаре в темноте, под снегом, в мороз, причем быстро, как собирать автомат Калашникова, или же берегите лампы ближнего света фар. Поэтому днем советую ездить с противотуманками или ДХО. Установку последних владелец может произвести самостоятельно или в автосервисе, но при этом надо соблюсти требования к размещению и яркости таких огней.

Как делать нельзя:

Материалы по теме

  • Установка в бесцветные указатели поворота светодиодных ламп, которые ярко горят белым светом, во время движения, пока не включен указатель поворота. Тогда они начинают мигать оранжевым светом. Ввиду использования светодиодов затея может провалиться при встрече с дотошным инспектором.
  • Использование электронного блока, который при пуске двигателя включает лампы дальнего света (или спирали дальнего света в комбинированных лампах) с пониженной (40–70 % от номинала) яркостью. Фары располагаются выше противотуманок, а потому видны лучше. Сотрудники ДПС вряд ли отличат их от просто горящих фар ближнего света, особенно, если применены двухнитевые лампы типа Н4. А ослеплять встречных водителей они не должны из-за пониженной яркости. И, естественно, как только вы включаете ближний свет фар, все вышеописанные функции должны отключаться.
  • Установка вместо «габариток» (слабеньких лампочек накаливания) мощных светодиодных ламп. Тогда достаточно включить «габариты», и все проблемы решены? Не совсем так! Во-первых, могут быть проблемы с ГИБДД, а во-вторых, при таком режиме использования в машине будет гореть достаточно много ламп на панели приборов и на задней части автомобиля. И, напоминаю, сзади будут гореть и перегорать габаритные огни, за которые инспектор может устроить вам ночлег в чистом поле, если лампа не горит, а вы не умеете ее менять.

Очень советую (если только у вас не установлена система автоматического включения света днем): каким-либо способом обозначайте свою машину, потому что окружающие водители и пешеходы уже привыкли, что автомобиль на дороге достаточно ярко обозначен при помощи световых приборов. А потому транспорт с негорящей светотехникой воспринимается неким призраком, который могут и не заметить.

И еще. В туннелях не забывайте переключать ДХО на ближний свет. Неоднократно видел, как поленившихся делать это водителей на выезде из туннеля ожидал экипаж ДПС. И помните, что с включенными ДХО нельзя ездить круглосуточно, ведь с наступлением темноты ваш автомобиль станет призраком для тех, кто едет позади, — габаритные огни в фонарях ведь не горят. Да и света от самих ДХО в ночное время будет недостаточно, чтобы освещать путь.

Дневные ходовые огни. Свет в конце тоннеля

До настоящего момента абсолютной ясности по поводу того, можно ли самостоятельно устанавливать на автомобиль дневные ходовые огни, не было

Олег Калаушин

До настоящего момента абсолютной ясности по поводу того, можно ли самостоятельно  устанавливать на автомобиль дневные ходовые огни, не было. Одни источники утверждают, что их самостоятельная установка запрещена, так как это противоречит ПДД.  Другие ссылаются на ГОСТ, где четко прописано, что такая установка вполне возможна. Третьи отправляют заинтересованных лиц изучить новый технический регламент, согласно которому установка дневных ходовых огней на автомобиле совершенно легальна. Все по-своему были правы, но от этой правоты легче не было никому. Ставить  или не ставить дополнительные дневные ходовые огни на своем авто – этот вопрос каждый решал для себя сам. Причем, иногда автовладельцы делали это на свой страх и риск…

Выступления руководителей ГИБДД (от местного до федерального уровня) не дают однозначного ответа на поставленный вопрос. Некоторые из ответственных лиц и вовсе по несколько раз меняли свою точку зрения на противоположную. Мы попытались прояснить ситуацию по поводу легальности самостоятельной установки дневных ходовых огней. Сегодня в нашем распоряжении есть документ за подписью первого заместителя начальника Департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД РФ генерал-лейтенанта милиции Владимира Владимировича Швецова, в котором, в частности, говорится:

 

«Установка дневных ходовых огней на транспортные средства, находящиеся в эксплуатации, не является обязательной, а пункт 3.13 приложения № 7 к техническому регламенту о безопасности колесных транспортных средств (далее  Регламент) не препятствует установке световых приборов в целях устранения несоответствия конструкции таких транспортных средств требованиям Регламента.  При этом такие огни должны соответствовать предписаниям Правил ЕЭК ООН № 87, а способ их установки – Правилам ЕЭК ООН № 48 или п. 1.3.29 приложения № 5 к  Регламенту».

 

От имени редакции журнала «5 колесо» и огромной армии российских автомобилистов хотим поблагодарить Владимира Владимировича за разъяснения. Осталось лишь  порекомендовать сотрудникам его ведомства, чтобы они ознакомили с этими разъяснениями каждого инспектора ГИБДД. И тогда порядка на наших дорогах будет больше…

Редакция рекомендует:






Хочу получать самые интересные статьи

Посмотрите, как самостоятельно установить дневные ходовые огни

Круглосуточный режим светофора, хотя и действующий годами, до сих пор вызывает споры.Эксперты спорят, снижает ли это количество аварий или, наоборот, делает пешеходов и велосипедистов гораздо более подверженными опасности.

В одних странах политики с готовностью принимают новые приказы, в других (напр.в Австрии) после нескольких лет пилотных программ власти отказываются от таких проектов, мотивируя это тем, что они оказались контрпродуктивными. Одно можно сказать наверняка — в Польше мы будем платить штраф за езду без фар, и это достаточная причина, чтобы не забыть их включить.

К счастью, недавно были введены правила, которые позволяют хоть в какой-то степени снизить неудобства, связанные с круглосуточной ездой на светофорах.Днем теперь можно, как и в других европейских странах, использовать только передние, разрешенные дневные ходовые огни.

До сих пор вместе с ними должны были включаться и задние габаритные огни.Между тем, одним из более серьезных аргументов в пользу использования специальных дневных ходовых огней является то, что они требуют гораздо меньше электроэнергии, а значит, автомобиль потребляет меньше топлива — до 0,2 литра на 100 км — конечно, при условии, что задние фонари можно остановился.

Благодаря новым правилам наконец-то появилась возможность без каких-либо модификаций устанавливать световые комплекты известных зарубежных производителей, которые до недавнего времени не соответствовали требованиям, действующим в Польше.Мы шаг за шагом покажем вам, что нужно сделать, чтобы автомобиль был более заметен в дневное время.

.

Как установить дневные ходовые огни?

Светодиодные дневные ходовые огни

— это больше, чем просто модный гаджет — они светят ярче даже ксеноновых ламп, благодаря чему автомобиль действительно лучше виден.Производители заявляют, что использование такого освещения снижает расход топлива. В этом есть доля правды, ведь дневные ходовые огни обычно имеют мощность всего 12 Вт, в то время как полное штатное освещение автомобиля (передние галогенные габаритные огни, задние фонари, подсветка номерного знака) обычно составляет около 140 Вт, а ток в автомобиле происходит от сгорания топлива.

На практике, а не в лабораторных испытаниях снижение расхода топлива становится незаметным.Однако есть и другие доводы в пользу установки в автомобили дневных ходовых огней. В Польше, где круглогодично приходится ездить круглосуточно с включенными фарами, светодиодные дневные ходовые огни уменьшают износ фар автомобиля.

В новых моделях это серьезная проблема - пластиковые плафоны и отражатели после 3-4 лет интенсивной эксплуатации могут серьезно изнашиваться.То же самое относится и к газоразрядным лампам (ксеноновым лампам), которые хоть и служат дольше обычных галогенных, но вовсе не вечны, не терпят частых включений и выключений, а их замена обычно обходится дорого.

В такой ситуации покупка приличного комплекта дневных ходовых огней в размере 300-500 злотых оказывается очень выгодной инвестицией.К сожалению, нет недостатка в энтузиастах, которые хотят, чтобы светодиодные фонари были дешевле. Светодиодные ленты из магазина DIY, прикрепленные к бамперу автомобиля с помощью кабельных стяжек, не являются дневными ходовыми огнями, хотя издалека они похожи! Ездя с такими лампами, вы рискуете получить штраф и потерять техпаспорт.

В автомобилях, движущихся по дорогам общего пользования, разрешается использовать только разрешенное освещение! Мы также советуем не покупать самые дешевые нефирменные (даже омологированные) комплекты.Они часто оказываются неустойчивыми, их корпуса склонны к негерметичности, а водители иногда разряжают аккумуляторы. За установку дневных ходовых огней в мастерской нужно заплатить около 100-200 злотых. Это могут сделать и опытные энтузиасты, умеющие читать схемы.

.

Самостоятельный монтаж дневных ходовых огней • AutoCentrum.pl

Сегодня, когда правила вынуждают нас круглосуточно ездить с включенными фарами, дневные ходовые огни кажутся разумным решением. Во-первых, они позволяют экономить топливо, благодаря меньшему энергопотреблению, чем традиционные фары, а во-вторых, они не предназначены для освещения дороги, а призваны сделать нас хорошо видимыми, поэтому повышают уровень дорожного просвета. безопасность .


Все модели автомобилей, одобренные после 7 февраля 2011 г., должны быть оснащены дневными ходовыми огнями (в соответствии с директивами ЕС), но если у нас более старый автомобиль и он не оснащен заводским комплектом ДХО (дневные ходовые огни), мы можем захотеть установить его самостоятельно, чтобы воспользоваться преимуществами, упомянутыми выше. Оказывается, это несложно, достаточно следовать нескольким советам, и вскоре вы сможете радоваться новому приобретению.

Наборы для самостоятельной сборки

На автомобильном рынке среди гаджетов и аксессуаров можно найти готовые универсальные комплекты дневных ходовых огней, которые, по словам производителей, может установить каждый. Благодаря этому можно сэкономить немного денежных средств (сборка в мастерской стоит около 100 злотых) и времени (самостоятельная сборка займет около часа, возможно, профессионалы сделают это быстрее, но добавив время на доставку и получение автомобиля, Сделай сам - это однозначно плюс).Комплекты имеют специальную систему, благодаря которой их установка несложна и заключается лишь в соответствующем позиционировании и запрессовке модулей и последующем их подключении к бортовой сети автомобиля.

Готовые монтажные комплекты известных фирм стоят от 300 до 500 злотых. Гораздо более дешевые подделки можно найти на аукционных порталах. Однако, учитывая количество неприятностей, которые могут встретиться с нами после установки дешевых китайских ламп, стоит доплатить и получить нужный комплект.

Закон о дорожном движении точно описывает, как должны выглядеть и вести себя дневные ходовые огни. Покупая непроверенный комплект, вы рискуете быть оштрафованным и даже потерять техпаспорт. Кроме того, более дорогие экземпляры, как это обычно бывает, по долговечности и качеству света превосходят более дешевые аналоги.

Юридическая страница

Как купить комплект освещения, чтобы убедиться, что он соответствует всем требованиям законодательства? Во-первых, светильники должны быть одобрены.Без него мы просто не сможем их включить. Поэтому фары должны иметь знак официального утверждения: букву "Е", за которой следует число, причем число является кодом страны.

Польша имеет символ E20, но правила также допускают одобрение других стран-членов Европейского Союза. Вот почему наши лампы могут быть маркированы символом, например, E1 - Германия или E11 - Великобритания, и это также правильно. Важно, чтобы на абажурах также был указан тип лампы. Для дневных ходовых огней подходит код RL вместе с номером сертификата и названием производителя.Среди дешевых комплектов можно найти фары с маркировкой А. Этот код соответствует габаритным фонарям.

Также имеется список технических характеристик. Фары должны быть белого цвета и загораться при запуске двигателя, при этом включение ближнего света должно автоматически выключать ДХО. Исключение составляют автомобили, впервые зарегистрированные к концу 2009 года. В этих автомобилях возможно использование дневных ходовых огней одновременно с габаритными огнями.Благодаря этому самостоятельный монтаж очень прост, так как нет необходимости вмешиваться в электромонтаж.

В законе также указано, где именно должны быть установлены дневные ходовые огни. Минимальная высота, на которой должны быть установлены отражатели, составляет 25 см, а максимальная — 150 см над землей. Расстояние между двумя фонарями должно быть не менее 60 см, а расстояние от фонарей до борта транспортного средства не должно превышать 40 см.

Как видите, рекомендаций много, но стоит купить правильные налобные фонари и приложить некоторые усилия для их установки, ведь только такая конфигурация дает нам право на их использование.

.

Как установить дневные ходовые огни?

Установить дневные ходовые огни не так сложно, как может показаться на первый взгляд. Чтобы провести его правильно, достаточно базовых инструментов, таких как отвертка и отвертка.

Но сначала нужно определиться с моделью и производителем. При покупке стоит внимательно присмотреться к фарам. Они должны иметь соответствующую маркировку, доказывающую, что их можно использовать в Польше. На плафоне должны быть выдавлены буквы RL (не DRL!), которыми обозначаются дневные ходовые огни, а также буква Е с номером официального утверждения.

— На рынке представлено множество дневных ходовых огней. Однако не все из них имеют допуски и пригодны для эксплуатации. Как на традиционном рынке, так и в Интернете до сих пор есть товары без одобрения, качество которых оставляет желать лучшего. Поэтому покупка ДХО должна производиться только в проверенных местах и ​​известных компаниях
, — говорит Тарек Хамед, специалист по автомобильному освещению Philips.

Сборка ДХО
Перед началом установки проверьте наличие в коробке всех элементов, затем прочитайте инструкцию и убедитесь, что дополнительные инструменты не требуются.

Фары необходимо проверить на автомобиле, чтобы определить высоту, на которой они должны быть установлены. Это было прямо указано в регламенте! ДХО не должны устанавливаться выше 1500 мм и менее 200 мм от земли, а расстояние между светильниками должно быть не менее 600 мм.

При ширине транспортного средства менее 1300 мм расстояние между фонарями должно быть 400 мм. Они не должны выступать за контур автомобиля и должны быть установлены на расстоянии 400 мм от края автомобиля.

Следующим шагом будет примерка системы «клипса», при которой фары крепятся к автомобилю. Для набора зажимных кронштейнов может потребоваться сверление дополнительных отверстий для правильной прокладки электропроводки. Он крепится к крышке винтами. Затем силовые кабели прокладываются таким образом, чтобы они нигде не выступали. Спрятав кабели, снова подключите их.

Теперь пришло время электромонтажа. Сначала подключите провода дневных ходовых огней к клеммам аккумулятора.Следующий шаг — найти жгут проводов габаритных огней и подключить их к модулю Philips DRL, отвечающему за работу фар (соблюдая полярность). Следует прикрепить сам модуль и к нему подключить кабель дневных ходовых огней.

После завершения установки убедитесь, что комплект ДХО установлен правильно. Это можно сделать простым способом. При включении зажигания должны автоматически включаться дневные ходовые огни, а при переключении на габариты или ближний свет ДХО должны выключаться.

.

Как установить дневные ходовые огни согласно регламенту?

После введения обязанности круглосуточно использовать ближний свет фар дневные ходовые огни становились все более популярными.

Могут использоваться как альтернатива ближнему свету, а их неоспоримым преимуществом является меньшее энергопотребление, что, по мнению многих специалистов, имеет положительный экономический аспект.

Министерство инфраструктуры своим постановлением от 4 мая 2009 г. согласовало польское правовое регулирование в области установки и технических условий, необходимых для надлежащего использования дневных ходовых огней, с действующими в странах Европейского Союза правилами.

См. также: Передвижение по кольцевой развязке

Согласно новым правилам при установке такого дополнительного освещения необходимо учитывать несколько важных требований:
1) каждый светильник должен иметь выбитый на плафоне знак одобрения ,
2) фары дневного света должны включаться автоматически при включении зажигания,
3) должны давать белый свет,
4) должны выключаться автоматически при включении ближнего, дальнего или противотуманного света,
5) должны быть установлены на высоте от 25 до 150 см над землей,
6) они должны быть не более 40 см от борта транспортного средства,
7) расстояние между ними не может быть менее 60 см,

См. также: Что делать, если свет кажется тусклее, чем должен?

В связи с отличиями от предыдущих правил, в отношении автомобилей, зарегистрированных впервые до 31 декабря 2009 года, допускается установка дневных ходовых огней, в которых также горят задние габаритные огни и подсветка номерного знака.Если установка осуществляется на транспортное средство, впервые зарегистрированное после 31 декабря 2009 г., не допускается включение передних и задних габаритных огней, передних, боковых и задних габаритных огней, а также подсветки номерного знака одновременно с дневным светом. ходовые огни.

Если вы хотите узнать больше, загляните »

Финансовый отчет 2021.Путеводитель Gazeta Prawna 12/2021

.

Светодиодные дневные ходовые огни

Многие производители устанавливают светодиодные дневные ходовые огни на заводе в современные автомобили. Это решение значительно разгружает генератор и снижает расход топлива. В автомобилях без ламп такого типа есть возможность установить их самостоятельно. Все, что вам нужно, это качественный комплект и несколько десятков минут работы.

Преимущества светодиодных дневных ходовых огней

Светодиодные лампы

произвели революцию во всех системах освещения, поэтому неудивительно, что автомобильная промышленность очень быстро начала их использовать.Их главные преимущества – долговечность и экономичность. Обе эти характеристики чрезвычайно важны для любого автомобиля, поэтому светодиодные лампы постепенно вытесняются новыми автомобильными фарами. Так было и с дневными ходовыми огнями.

Светодиодные лампы

значительно меньше нагружают генератор, чем традиционные галогенные лампы или современные ксеноновые лампы. Меньшее энергопотребление напрямую приводит к снижению расхода топлива, и это не предел экономии. Светодиодные дневные ходовые огни горят ок.На 100 мл топлива меньше, чем у ксенона, но вдобавок к этому следует добавить стоимость замены лампочек — один жизненный цикл светодиодов составляет около 15 циклов традиционных ламп и 2 цикла ксеноновых. Как видите, инвестиции в светодиоды окупаются очень быстро.

Где можно установить светодиодные дневные ходовые огни?

Согласно польскому законодательству вместо обязательного ближнего света фар можно использовать дневные ходовые огни, но только в том случае, если это позволяют условия. Что это значит? Это означает, что мы можем использовать дневные ходовые огни только от рассвета до заката в условиях нормальной прозрачности воздуха.

Польские правила

регулируют не только время использования дневных ходовых огней, но и их положение. Согласно им, дневные ходовые огни должны располагаться симметрично относительно оси транспортного средства, на одинаковой высоте не менее 25 см и не более 150 см от земли. Расстояние между фонарями зависит от ширины автомобиля и должно составлять не менее 60 см или 40 см для автомобилей шириной менее 130 см. Ни один фонарь не должен выступать за контур автомобиля и отстоять от него более чем на 40 см.

Важным правилом, которое следует учитывать при установке дневных ходовых огней, является то, что для автомобилей, зарегистрированных после 2009 года, дневные ходовые огни не должны включаться вместе с другими огнями.

Установка комплекта светодиодных дневных ходовых огней

При выборе комплекта светодиодных дневных ходовых огней, в первую очередь, надо обратить внимание на то, есть ли у него соответствующие допуски. Его обладание является необходимым условием.

Сама сборка таких светильников может быть (в зависимости от комплекта и производителя) мало или совсем несложной.Самым сложным для нас может быть выбор места установки, но здесь — помимо эстетики — следует соблюдать вышеперечисленные правила.

Комплекты светодиодных дневных ходовых огней хорошего качества имеют все необходимое для их установки. Более того, некоторые из них не требуют сверления или даже завинчивания. Лампы крепятся на двусторонний скотч, кабели протягиваются под капот, подключаются к аккумулятору, крепятся и готово.

Кристиан Мончиньски

Меня с детства интересовала автомобилизация.Эта страсть в сочетании с моим образованием сделали меня тем, кем я являюсь сегодня. Это дает мне возможность развиваться и делиться своими знаниями с широким кругом пользователей.

.

Дневные ходовые огни на старой машине. Это законно?

Этот тип освещения, обычно выполненный по светодиодной технологии, уже давно является стандартным для автомобилей премиум-класса. Однако с 7 февраля 2011 года все новые модели, представленные на рынках Евросоюза, также должны их иметь.

Идея дневных ходовых огней проста – они предназначены не для хорошего освещения дороги, а для того, чтобы автомобиль, оснащенный ими, был хорошо виден другим участникам дорожного движения.Именно поэтому, в отличие от ближнего света, его световой луч направлен не вниз, а прямо вперед. В результате он хорошо виден другим водителям, но при этом достаточно слаб, чтобы не вызывать бликов. Фары, изготовленные по светодиодной технологии, также имеют то преимущество, что благодаря низкому энергопотреблению они снижают расход топлива. Светодиоды также отличаются длительным сроком службы, поэтому водителям реже приходится заменять лампы ближнего света.Кроме того, дневные ходовые огни являются автономными, поэтому номерной знак, приборная панель или задние габаритные огни не подсвечиваются.

Можно ли устанавливать этот тип освещения на старые автомобили, в которых производитель не предусмотрел такой возможности? Действующие правила допускают такой сценарий.

Постановление министра инфраструктуры от 4 мая 2009 г. точно определяет условия, которым должны соответствовать дневные ходовые огни.

Во-первых, этот тип освещения должен излучать белый свет (это означает, что можно использовать светодиоды). Фары должны быть установлены на высоте не менее 25 см от земли и не выше 150 см. Расстояние между двумя фонарями не менее 60 см, светильники нельзя устанавливать дальше 40 см от борта автомобиля. Однако на этом министерские требования не заканчиваются.

Важно, что дневные ходовые огни должны включаться автоматически при повороте ключа, но они также должны выключаться при включении ближнего, дальнего света или противотуманных фар.Однако это правило не распространяется на все транспортные средства, движущиеся по нашим дорогам.

Фото

В автомобилях, впервые зарегистрированных до конца 2009 года, допускается включение дневных ходовых огней совместно с габаритными огнями и подсветкой номерного знака.Это облегчает установку такого типа освещения в старых автомобилях без необходимости большого вмешательства в электроустановку.

Если мы решили установить дневные ходовые огни, на что обратить внимание при покупке? Каждый элемент оборудования, устанавливаемого на автомобиль, должен иметь знак официального утверждения.Важно отметить, что в государствах-членах Европейского Союза соблюдается одобрение каждого государства-члена, поэтому фары, установленные в нашем автомобиле, не обязательно должны быть отмечены символом «E20», зарезервированным для Польши (самое главное, они должны иметь букву «Е»). Однако следует помнить и о другом, очень важном вопросе – символе допуска, определяющем использование данной фары.

Многие комплекты светодиодов, доступные на интернет-аукционах, которые продавцы описывают как «дневные ходовые огни», помечены буквой «А».Если они установлены, мы можем быть уверены, что сотрудник полиции заберет у нас техпаспорт при первом же дорожном контроле.

Обозначение «А» указывает на то, что данная фара одобрена для использования только в качестве габаритного огня. Дневные ходовые огни должны быть отмечены кодом RL — только тогда мы сможем использовать их от рассвета до заката вместо ближнего света.

.

Смотрите также