Может ли есть масло из за катализатора


Связан ли увеличенный расход масла с удалением катализатора? — Рамблер/авто

Некоторые производители автомобилей выразили мнение, что каталитический нейтрализатор представляет собой зло, которое следует как можно скорее вырезать.

В противном случае, последствиями может стать возникновение керамической пыли в цилиндрах, задиры, и многие другие неисправности. Немало автолюбителей соглашаются убрать эту часть автомобиля, после чего многие приходят в ужас от того, что мотор начинает потреблять масло со страшной скоростью. Становится ли причиной удаленный катализатор?

Катализатор или нейтрализатор? Его задачей является сокращение выбросов в атмосферу азота NOх и несгоревших углеводородов. Производится это в два этапа. Для начала, следует разделить оксиды и водород. В ходе первого этапа в нейтрализаторе выполняется реакция, которую можно было бы записать таким образом:

2NO => N2 + О2 или 2NO2 => N2 + 2*O2.

Это означает, что вредные оксиды азота замещаются совершенно безвредными азотом и кислородом, получаемыми в результате восстановительной реакции. Вторым этапом станет реакция окисления, в процессе которой углеводороды реагируют с кислородом, освободившимся во время первой части реакции. Выражено это такой реакцией:

Итогом реакции становится получение безвредного азота и обыкновенного углекислого газа. Все эти процессы были бы невозможны без присутствия катализатора - вещества, которое делает более быстрыми, но само в них участия не принимает. В роли катализаторов в нейтрализаторе могут быть использованы родий, палладий, платина и даже золото. Начинка нейтрализатора как раз и представляет собой катализатор, имеющий вид напыления драгоценных металлов на керамические соты. Сам нейтрализатор представляет собой не только блок из керамики, но и лямбда-датчики, корпус, и кожух для теплоизоляции. Большое количество пыли производит именно блок с керамикой, являющийся катализатором реакции, а не весь собранный нейтрализатор. По этой причине чаще всего речь идет об удалении именно этой части, иногда заменяемой пламегасителем, так что ошибкой такое название не является.

Что идет не так? Установка первых катализаторов на машины осуществлялась еще в 1975 году. Но настолько больших проблем они тогда не доставляли, да особо никто и не думал, что эта деталь автомобиля может стать причиной повышенного расхода масла. Причина в том, что установка катализаторов выполнялась далеко от блока цилиндров, в системе выпуска, расположенной под днищем машины. Хотя засорение катализатора могло произойти и там. В таком случае, проблемы автомобилиста были не слишком серьезными, так как последствиями становилось только ухудшение тяги машины, но целостность мотора сохранялась. Раздражающим фактором также была возникающая ошибка лямбда-датчиков, не понимавших, как поступить с таким количеством кислорода. Исправить проблему было несложно: катализатор вырезался, в систему устанавливалась прошивка под Евро-2, либо на лямбда-зонды ставились обманки, имитирующие работу катализатора стандартной комплектации.

Ситуация сильно ухудшилась, когда расположение катализатора стало намного ближе к блоку цилиндров. Если основа катализатора будет разрушена, это может быть чревато попаданием керамической пыли в цилиндры. Несмотря на это, и по настоящее время есть люди, по мнению которых этого быть не может. Пересечение этих каналов может иметь место при нахождении поршня в верхнем положении, когда выпускной клапан еще не закрыт, а впускной уже открыт.

Возможности решения. Выход из строя керамического катализатора возможен на любой машине. Больше всего опасности подвержены главным образом те, которые расположены на расстоянии от 15 до 20 см от ГБЦ. Помимо этого, имеются моторы, коллекторы которых встраиваются непосредственно в ГБЦ. Со временем число моторов с коллекторами увеличивается, по той причине, что они более экологичные. Самым лучшим способом решения проблемы может стать установка нового катализатора. Но цена такой операции настолько высока, что простому водителю она не по карману. Учитывая то, что выход из строя катализатора может случиться и через 20 тысяч километров пробега, простые люди поступают по-другому, то есть удаляют катализатор. Самое главное - своевременно выполнить эту операцию. Ответ на вопрос о том, может ли удаление катализатора привести к повышенному расходу масла, будет положительным, но при условии позднего удаления катализатора.

На практике это выглядит так. В сервис обращается водитель, в автомобиле которого пропала тяга и появилась ошибок в кислородных датчиках. При осмотре, выясняется, что катализатор забит до состояния кирпича. Он удаляется совместно с коррекцией прошивки. Несмотря на то, что автомобиль начинает ехать нормально, через некоторое время у владельца появляются жалобы на увеличенное потребление масла. Причина проста - керамическая крошка уже попала в цилиндры.

Итог. С проблемой «масложора» сталкивается немало автовладельцев, и большая часть из них видит причину в недостатке противодавления. Профессионалы, разобравшие не один десяток моторов, придерживаются иного мнения, что исправный двигатель после осуществления такой процедуры не будет увеличивать потребление масла.

Можно ли удалять катализатор? Если не принимать во внимание этическую сторону вопроса, то это возможно. Удалить катализатор без последствий можно, но при полной уверенности, что мотор полностью исправен. В большей же части случаев следует постараться продлить жизнь катализатору. Главной причиной его выхода из строя становится поломка системы зажигания, что дает возможность топливу догорать в выхлопной системе. Кроме того, причиной могут стать плохие свечи, топливо низкого качества, неисправность катушек.

Что такое катализатор на автомобиле, зачем он нужен и что будет, если его убрать

Автомобиль в системе выхлопа имеет каталитический нейтрализатор, который часто выходит из строя из-за некачественного топлива. Давайте разберемся, что это такое, для чего нужен и что делать в случае засора.

Что такое катализатор

Катализатор предназначен для очистки вредных выхлопов. Он расположен в системе выпуска, в процессе его работы происходят химические реакции: опасные вещества переходят в безопасные формы, после чего выбрасываются вместе с выхлопом. Пройдя этот путь выхлопные газы становятся чище. И как результат, автомобиль наносит меньший вред окружающей среде. 

Схема катализатора

Нейтрализатор работает только после нагрева до 300°C, сразу после запуска двигателя очистка не происходит.

Устройство каталитического нейтрализатора

Основой катализатора являются керамические или металлические соты. В зависимости от модели на стенки сот наносится микрослой из палладия и родия или иридия. Эти металлы обладают высокой химической активностью. Касаясь напыления, часть выхлопа входит с ним в химическую реакцию. Часть элементов, образовавшихся при сгорании топлива, связывается.

Современные катализаторы трехкомпонентные.

  • Первый элемент связывает оксиды азота.
  • Второй - удаляет часть несгоревших элементов топлива. В большей части удаляется окись углерода.
  • Третий элемент — это датчик. Он анализирует газы на выходе из катализатора, данные передаются в бортовой компьютер.

Трехкомпонетные катализаторы

Неисправности катализатора и их причины

Производители пишут, что срок службы нейтрализатора 100–150 тысяч километров. Но на практике проблемы могут возникнуть и при меньшем пробеге, особенно в больших городах, где часто приходится стоять в пробках. 

В зависимости от особенностей эксплуатации, замена каталитического нейтрализатора может производиться раз в 3–7 лет.

Основной причиной неисправности становится выгорание слоя металлов, покрывающих соты. Это естественный процесс, в результате которого качество выхлопа ухудшается. Бортовой компьютер показывает горящий «чек», а в некоторых случаях и вообще не позволяет мотору работать, выключая зажигание.

Ускоряет процесс выгорания и некачественное топливо. Зачастую у бензина увеличивают октановое число путем добавки свинца, это усиливает нагрузку на катализатор, уменьшая срок эксплуатации. В ситуации с дизельным топливом выход из строя может ускорить сам владелец, используя в зимнее время добавки-«антигель».

В некоторых случаях причиной поломки может стать неисправный двигатель. При неправильно выставленном зажигании и проблемах в системе питания (последнее особенно актуально для дизельных двигателей) выгорание каталитического слоя ускоряется.

Соты каталитического нейтрализатора

Диагностика автомобильного катализатора

Определить неисправность можно по нескольким признакам:

  • На панели приборов загорелась лампочка “Check Engine”. Она включается при любых ошибках мотора. В нашем случае, как результат нехарактерных показателей датчика, лямбда-зонд. Точно определить, что причина в катализаторе может диагностика сканером.
  • Снижение мощности двигателя. При неисправном катализаторе машина начинает троить, дергаться, хуже разгоняется. Причина в снижении пропускной способности каталитического нейтрализатора, связанной с частичным разрушением сот: они запекаются, забивают проход для выхлопных газов. В итоге мотор «задыхается».
  • Грохот под днищем. Обычно проявляется на высоких оборотах, изредка сразу после запуска. Причина в частичном разрушении керамической конструкции сот. Отпавшие частицы начинают биться о стенки катализатора под воздействием потока газов и центробежных сил.
  • Недостаточно сильный или ровный напор газов из глушителя. При исправном нейтрализаторе, поднеся руку к выхлопной трубе, можно ощутить слабую пульсацию, она возникает вследствие поочередной работы выпускных клапанов. Если поток ровный или ослабленный, вероятно проблема в разрушенных сотах катализатора.

Каталитический нейтрализатор не выходит из строя резко и неожиданно. Обычно перед отказом начинаются мелкие проблемы из списка выше.

Катализатор в разборе

Оригинал или аналог

Оригинальный катализатор - довольно дорогая вещь. Он не производится в нашей стране, все детали в автомагазинах импортные, поэтому на увеличение цены влияют пошлины.

При этом, в случае использования оригинальной детали, автомобиль сохраняет все режимы работы двигателя. Это положительно сказывается на экологии, а также на ресурсе мотора.

Все описанные ниже способы замены катализатора, носят только ознакомительный характер. Не рекомендуется пользоваться данными методами самостоятельно!

Из-за высокой цены автолюбители ищут альтернативу. Вариантов несколько:

  • универсальный катализатор;
  • пламегаситель.

Под универсальным катализатором подразумевается сразу две группы деталей. Первая — катализатор, подходящий под любой автомобиль. Довольно дорогая вещь, но работает безотказно. Второй вариант — блок с сотами. В этом случае в старый катализатор устанавливают новые соты. Недостатком данного варианта считается сложность с выбором сервиса для ремонта, не везде возьмутся за такую работу. Срок службы универсального нейтрализатора 60–90 тысяч километров.

Съём/Установка катализатора

Более дешевый и распространенный способ — пламегаситель. Он может быть готовым, просто предназначенным для установки вместо катализатора. Другой вариант — установка пламегасителя непосредственно в корпус нейтрализатора. Такой способ несколько сложнее, но позволяет скрыть факт замены детали при продаже автомобиля.

Иногда водители просто выбивают соты из корпуса. Способ дешевый, но может привести к увеличению уровня шума и урону экологии.

Особенности удаления катализатора из выхлопной системы

Ниже рассмотрим, какие нюансы удаления катализатора стоит учитывать. В первую очередь, нужно решить, как будет обходиться лямбда-зонд. После удаления нейтрализатора, датчик будет постоянно выдавать ошибку.

Чтобы обойти датчик, обычно делают обманку. Это проставка, которая отдаляет датчик от выхлопных газов, в результате он фиксирует больше кислорода. Обманку вкручивают на место датчика, и уже в нее устанавливают прибор. Такая система работает стабильно, хоть и имеет большое количество минусов. 

  • Любое вмешательство в конструкцию автомобиля приводит к снятию его с гарантии. Подумайте, что будет, если возникнет неисправность двигателя, которая попадает под гарантийный случай.
  • Невозможность пройти государственный техосмотр. Бортовой компьютер вы обманули, но вот при проверке на стенде, обман вскроется. В итоге, вы получите запрет на эксплуатацию транспортного средства. Со станции СТО, вы поедете уже на эвакуаторе.

Еще можно сделать перепрошивку ЭБУ. В результате система будет считать, имеющиеся показатели за норму. Для такой работы требуются дополнительные знания, а также программное обеспечение.

Предупреждения на приборной панели

При перепрошивке нарушаются нормальные циклы работы мотора. Он начинает работать в неправильном режиме. Это снижает ресурс силового агрегата примерно в два раза. В результате перепрошивка вместо экономии принесет вам только больше расходов.

Заключение

В случае возникновения проблем с катализатором, необходимо его заменить. Оптимальным решением будет установка оригинального нейтрализатора. Все аналоги и обманки могут привести к ускоренному выходу двигателя из строя, сделают невозможным получение диагностической карты, а также создадут дополнительную нагрузку на экологию.

Катализаторы - Что такое Катализаторы?

Примерно 90% объема современного химического производства основано на каталитических процессах.

Катализаторы - вещества, изменяющие скорость химической реакции и не входящие в состав конечных продуктов.
См. Спецпроект Neftegaz.RU «Национальный продукт: Отечественные катализаторы».

Катализаторы обеспечивают энергетически менее затрудненные пути реакции, что позволяет эффективно использовать сырье.
Катализ - это ускорение химических реакций под действием малых количеств веществ (катализаторов), которые сами в ходе реакции не изменяются.
Они широко используются при переработке нефти, получении различных продуктов, создании новых материалов (например, пластмасс).
Примерно 90% объема современного химического производства основано на каталитических процессах.
Катализаторы позволяют превратить низкосортное сырье в высокоценные продукты.
Без катализаторов невозможно обеспечить производство моторных топлив для двигателей экологического стандарта «Евро-5» и выше.
Например, в каталитическом крекинге - одном из ключевых процессов, обеспечивающих увеличение выхода светлых нефтепродуктов (особенно бензина), самое главное действие катализатора - расщепление больших углеводородных молекул на более мелкие с высоким октановым числом.

Гидрокрекинг в свою очередь - процесс получения высококачественных керосиновых и дизельных дистиллятов из тяжелого газойля вакуумной перегонки и вторичных процессов. 
Он также позволяет получить высококачественную основу базовых масел, близкую по эксплуатационным характеристикам к синтетическим. 
Иначе говоря, это каталитический крекинг в присутствии водорода - где сочетание водорода, катализатора и соответствующего режима процесса позволяют провести крекинг низкокачественного легкого газойля и добиться получения высококачественных основ для широкого ассортимента товарных смазочных масел. 
Катализаторы здесь играют важную роль: они активно взаимодействуют с водородом, благодаря им идет сам крекинг и происходит образование изопарафинов.

Гидроочистка является наиболее крупнотоннажным каталитическим процессом в нефтепереработке. 
В процессе гидроочистки понижается содержание серы в топливе. 
Эффективность гидроочистки зависит от активности катализаторов, температурного режима и качества сырья. 
И повышение эффективности процесса требует использования новых типов катализаторов.

Требования к катализаторам:

  • постоянная высокая каталитическая активность, 
  • селективность, 
  • механическая прочность, 
  • термостойкость, 
  • устойчивостью к действию каталитических ядов, 
  • большая длительность работы, 
  • легкая регенерируемость, 
  • необходимые гидродинамические характеристики, 
  • невысокая стоимость. 
Активность определяется скоростью реакции, отнесенной к единице объема или массы катализатора и зависит от его хим. состава.
Формирование свойств катализатора происходит во время его приготовления и во время эксплуатации, поэтому метод приготовления катализатора должен учитывать возможность образования активных центров в условиях катализа. Во многих случаях активность промышленных катализаторов увеличивают добавлением промоторов (сокатализаторов).

Селективность изменяется из-за изменения электронных свойств и окружения активных центров катализатора (эффект лиганда).
В реакциях сложных органических молекул большое значение имеет преимущественное образование продукта, близкого по своей форме и размерам к размерам микропор катализатора.
В сложных многостадийных реакциях применяют многофазные многокомпонентные катализаторы, селективность которых выше благодаря тому, что каждая стадия сложной реакции ускоряется своим компонентом катализатора. Селективность катализатора зависит также от его пористости, размера зерен и характера их укладки.

Термостойкость катализаторов  важна для первых по ходу реагента слоев катализаторов в экзотермических реакциях, когда выделение тепла может вызвать рекристаллизацию и дезактивацию катализаторов.
Для предотвращения рекристаллизации катализаторы наносят на термостойкие носители.

Устойчивость катализатора к действию ядов каталитических определяется спецификой их взаимодействия с катализатором.
Металлические катализаторы отравляются соединениями кислорода (Н2О, СО), серы (H2S, CS2 и др.), N, Р, As и другими веществами, образующими более прочную химическую связь с катализатором, чем реагирующие вещества.
На оксидные катализаторы действуют те же яды, однако оксиды более устойчивы к отравлению.
В процессах крекинга, риформинга и других реакций углеводородов катализаторы отравляются в результате покрытия их слоем кокса.
Кроме того, катализаторы могут дезактивироваться из-за механического покрытия поверхности пылью, которая вносится извне или образуется при катализе.

Приготовление катализаторов
Катализаторы с развитой удельной поверхностью распространение получил метод осаждения из водных растворов солей с последующим прокаливанием образующихся соединений.
Так получают многие оксиды металлов. При этом лучше использовать водный раствор NH3, потому что отпадает необходимость отмывки осадка от щелочных металлов. 
Охлажденный катализатор дробят, просеивают и восстанавливают азотно-водородной смесью в колонне синтеза.
Для получения правильной геометрической формы зерен катализатора используют специальные формовочные машины.
Цилиндрические гранулы получают экструзией (выдавливанием) влажной массы с помощью массивного винта (шнека) через отверстия нужного диаметра, после чего разрезают полученный жгут на отдельные цилиндрики, которые 
закатываются в сферические гранулы в специальных грануляторах.
Плоские цилиндрические таблетки получают прессованием сухого порошка на таблеточных машинах

Про катализаторы...: bmwservice — LiveJournal


Вышеупомянутая "трехкомпонентность" подразумевает исключительно три основных полезных реакции:

а) доокисление "угарного газа" до сравнительно безвредной двуокиси углерода;
б) выделение из вредных окислов азота самого атмосферного азота;
в) расщепление углеводородов на двуокись углерода и воду.

Следовательно, говорить о "катализатор работает" можно только по отношению к тем компонентам выхлопа, для которых он собственно и создавался. Катализатор не "дожигает", а только убивается несгоревшими компонентами моторного масла, топлива и прочими сложными формами углеводородов. "Масло жрет, но пока еще не дымит, потому что катализатор еще работает" - абсурд. Так хорошо знакомое владельцам "немцев" сизое дымление говорит не о смерти катализатора, а о проблемах с двигателем, которые таким образом по наследству достаются катализатору и транзитом через него проходят, заодно его добивая. Катализатор же такие эксцессы способен терпеть лишь непродолжительное время. При несвоевременном устранении причин, его активный слой покрывается спекшейся органикой, а сами соты - наглухо забиваются.

Далее логично осветить такой важный момент как срок жизни катализатора. К великому удивлению, при условии исправно работающего двигателя, этот компонент не менее долговечен, чем кузов автомобиля и даже имеет все шансы его пережить. Каталитический нейтрализатор работает без расхода активного вещества.

Убить катализатор может только неисправность двигателя в некоторых особо заметных проявлениях: моторное масло в выхлопных газах, позднее зажигание и неправильное смесеобразование. Убедиться в этом можно самостоятельно, найдя видавшую виды иномарку ранних выпусков типа BMW E34 года так 1987 и позже - ее катализатор может работать совершенно исправно до сих пор, не в пример современным трех-пятилеткам этого же производителя. А все потому, что моторы типа М50/M20 могут ничего не знать о расходе масла, даже находясь в столь почтенном возрасте...

Катализатор эффективно работает только в диапазоне температур свыше 300 градусов Цельсия. После превышения порога в 900 градусов, он начинает разрушаться. При неудачном стечении обстоятельств (например, разогретый активной ездой катализатор и позднее зажигание от применения 95-го бензина на современном форсированном двигателе, рассчитанном, как правило, исключительно на 98-й) несгоревшее топливо может мгновенно оплавить его например вот так, как на фото:

Следующий важный момент: невероятно распространенная байка про увеличение мощности после удаления катализатора. Если он не оплавлен и сохраняет пропускную способность, "дышать" двигателю он мешает не больше, чем препятствует дыханию вот это приспособление:

Обращу внимание, что не помогают развеять миф даже популяризованные в легкой и непринужденной манере данные... Полученные, замечу, после очевидной, но несущественной подтасовки. Но даже они дают "разницу" сравнимую с методологической погрешностью измерений (чем, кстати, по сути и являются, что легко понять по видео). Однако полученная разница в плюс-минус 2 л.с. в данном случае, это сравнение не только и не столько исправного катализатора с его отсутствием, сколько исправного с "частично забитым"(sic!).

Кстати, этот эксперимент я проводил лично и на том же стенде. С более "стабильным" результатом - никаким. Удаление полностью исправного и чистого катализатора вообще не дало никакого прироста мощности и мощность стала даже ниже , что объясняется  изменившимся условиям в измерительной камере: за пару недель, прошедших после "переварки" катализатора, там немного потеплело. Отмечу, что когда закупорка будет аналогичной вышеприведенной фотографии, двигатель вообще перестанет набирать обороты... Измерять что-либо необходимости не будет.

Несмотря на вышесказанное, не могу пойти против истины: катализатор все же немного снижает мощность двигателя и тому есть объективная причина. Объяснение лежит в плоскости истории внедрения катализаторов в серийную продукцию. В то время, когда на конвейере одновременно присутствовали "катализаторные" и "бескатализаторные" модели, унификация не позволяла вносить наиболее эффективные технологические изменения в конструкцию выхлопа.

Когда-то, в "переходной период", катализатор был лишь "пришлепкой" на приемной трубе:

Очевидно, что выхлопные газы после почти метрового пробега температуру немало теряли, эффективность нейтрализации снижалась, что заставляло производителя "подтягивать" термостат вверх на десять градусов, что хорошо видно на примере ранних поколений BMW. Температуру двигателя поднимали на 10-15 градусов, что способствует полноте сгорания и улучшает "экологию" вообще.

В следующем поколении двигателей, подтягивали уже не только и не столько температуру (а ее реально подтянули до 100-110 градусов с 90), но и сам элемент катализатора затолкали практически в цилиндр:

Такая конструкция называется "каталитическим коллектором", или же "катколлектором", что мешает настраивать выпускной коллектор на эффект резонанса.
Это дает некоторое сравнительное снижение мощности по сравнению с хорошо настроенными "спортивными" "пауками":

Так что нужно просто знать, с чем сравнивать.

Но самый главный вопрос, даже при сравнении действительно сравнимых вещей, сколько же реально "съедает" катализатор. Ведь мы меняем рассчитанную и хорошо настроенную систему на кусок полой трубы бОльшего, чем основной, диаметра, где скорость истечения газов падает, а противодавление немного увеличивается!

Дать достаточно точный ответ на этот вопрос нам снова поможет компания BMW, которая (и это также мною проверено на диностенде) всегда исключительно точно указывает мощностные характеристики двигателей. Искушенные читатели сразу поймут, что проще всего будет сравнить "экологичные" версии спортивных моторов BMW S54B32 для американского рынка с европейскими аналогами.

Сначала посмотрим на разницу в конструкции "Европы":

А катализатора-то там и нет - его перенесли почти на метр... Так что выпуск здесь совершенно "спортивный", а сам кат стоит далеко от двигателя:

А вот версия для США, где катколлектор традиционный, в угоду экологии:

Настало время огласить разницу: установленный катализатор отнял у двигателя... примерно 5 л.с из 343.  И целых 10 Н*м крутящего момента.

То есть, отличия настроенной(!) выхлопной системы от "задушенной" катализатором это примерно 2% по мощности и моменту. Это, конечно, можно почувствовать, но очень непросто...

Умелый чип-тюнинг (который и был выполнен самой BMW в версии M3 CSL) даст не менее 5% прибавки и будет стоить дешевле, чем "фирменный" паук и его установка. Следовательно, тупое (самый удачный термин) выбивание катализатора при сохранении катколлектора вообще ничего не даст.

В завершении, предлагаю основные тезисы "про автомобильные катализаторы":

1.Катализатор - практически вечный прибор, при условии, что двигатель исправен. Должны быть исправны датчики кислорода, должен отсутствовать расход масла, октановое число топлива должно соответствовать режиму эксплуатации и конструкции двигателя. Это минимально достаточные требования для его долговременного функционирования.

2.Удаление катализатора без необходимости - бессмысленная процедура. Не только бесполезная с точки зрения прибавки мощности, но даже вредная - выхлопные газы впрысковых (в т.ч. и непосредственно-впрысковых) автомобилей крайне токсичны и удушливы в виду короткого пути смесеобразования (сравните с хорошо настроенными карбюраторными автомобилями и запахом их выхлопа). При каждом открытии дверей и окон в пробке/стоянке, выхлопные газы будет затягивать в салон по строго законам физики - в зону пониженного давления. Закрытие дверей оставляет вас с ними один на один. Поврежденный катализатор имеет смысл заменить если не на дорогой оригинальный, то хотя бы на универсальный "евро" картридж, немного более низкой эффективности, но и значительно более дешевый. Прошивки типа "евро- 2" также не имеют никакого отношения к увеличению мощности, но негативно сказываются на поддержании оптимального состава смеси - снижают эффективность нейтрализации, даже при условии сохранения катализатора.

3.Нормальный выхлоп прогретого автомобиля класса типа "евро-4" и выше - горячий воздух практически без запаха. Во всех случаях отклонений от этой "нормы", стоит задуматься о фактическом состоянии катализатора и двигателя.

4.Данные с датчиков контроля за состоянием катализатора, а также датчиков окислов азота, или температуры катализатора (последние установлены на некоторых азиатских двигателях) - важная информация для автовладельца, которую неплохо бы научиться корректно интерпретировать, что позволит не менять (хуже того - удалять) полностью исправный катализатор в случае возникновения фантомных ошибок (снова см. материал про бензин).

5.Катализатор бессмысленно удалять даже в потенциально "проблемных" по топливу регионах. Металлосодержащие присадки со свинцом и железом и рядом не стояли с воздействием на катализатор, например, того же моторного масла. Ни по эффективности, ни по массово-объемным показателям. Литр масла на 1000 км это просто океан на фоне 1000 л самого злого этилированного бензина. И убить такими присадками катализатор еще сложнее, чем найти такой бензин в крупном городе...

Что такое катализатор в автомобиле? — виды и принцип действия | Моторное масло - ГСМ

Решение экологических вопросов в последнее время становится все более актуальным. Это связано не столько с усугублением возникающих проблем охраны окружающей среды, сколько с требованиями, которые диктуют специальные организации ЕС.

 

Одним из аспектов деятельности экологических организаций является контроль над токсичностью отработавших газов автомобилей. Эта проблема актуальна не только в Европе, но и в странах СНГ.

Методом минимизации токсичности выхлопных газов является применение на автомобилях устройств, именуемых катализаторами. Они призваны получить выхлопы с определенным содержанием СО, СН, NO, не превышающим установленных ЕС норм.

В настоящее время катализаторы можно подразделить на три вида: керамический катализатор, химический катализатор, магнитно-стрикционный катализатор.

Рассмотрим каждый из них с выделением некоторых характеристик.

 

Керамический катализатор в машине

Керамический катализатор дожигания (ККД) представляет собой керамическую сотовую конструкцию. Соты необходимы для того, чтобы увеличить площадь контакта выхлопных газов с поверхностью, на которую нанесен тонкий слой платиноиридиевого сплава. В состав данного напыления входят такие дорогие металлы как платина, палладий и радий. Недогоревшие остатки (CO, CH, NO), касаясь поверхности каталитического слоя, окисляются кислородом, присутствующим в выхлопных газах. В результате реакции выделяется тепло, разогревающее катализатор, и активизируется реакция окисления. В конечном итоге выхлопные газы имеют необходимую концентрацию СО2. Именно углекислый газ на выходе является следствием наличия катализатора в выхлопной системе.

Большинство иномарок сейчас комплектуются керамическими катализаторами дожигания сразу при сборке. Для завезенных ранее на территорию России бывших в употреблении автомобилей, а также для произведенных на территории СНГ можно приобрести импортные или отечественные ККД. Из поставляемых в страны СНГ катализаторов наиболее распространены устройства фирмы «Bosal».

Однако наличие прибора данного типа при эксплуатации машины в России доставляет автовладельцу много проблем. Это можно объяснить несколькими факторами.

Во-первых, к нам в страну далеко не всегда прибывают только новые иномарки с минимальным пробегом. Срок же службы катализатора при правильной эксплуатации (имеется в виду использование качественных нефтепродуктов) сопоставим с 100-120 тыс. км пробега автомобиля, после чего рекомендуется замена ККД, что вполне естественно. Катализатор имеет фильтрующие свойства, а фильтры, как известно, нужно менять. Дальнейшее использование устройства вполне допустимо, что и делается у нас, однако нужно четко представлять, что в таком случае в выхлопной системе присутствует элемент далеко не со стопроцентной пропускной способностью. К этому сроку на стенках сот уже осела сажа и продукты недогоревшего масла, которые существенно препятствуют выходу выхлопных газов.

Во-вторых, заправляетесь вы на наших российских заправках. Не секрет, что до сих пор качество бензина на некоторых АЗС не вполне удовлетворительное, а ведь одним из основополагающих условий нормальной работы катализатора является качественный бензин. Для керамических сот с напылением некачественное топливо смертельно. Ведь в результате его попадания в устройство, соты оплавляются, залипают, и проходимость выхлопных газов практически прекращается. По сути, происходит то же самое, что и при забивании сот сажей и продуктами недогоревшего масла, только гораздо быстрее. Таким образом, некачественный бензин — основная опасность для катализатора.

Очень обидно бывает за владельцев автомобилей, которые даже не наездили 70-80 тыс. км, а катализаторы в их машинах уже испорчены. Естественно, у человека не возникает никакого желания покупать новые дорогостоящие детали, не имея никакой уверенности в том, что, поставив их и покатавшись непродолжительное время, он не столкнется с необходимостью повторной замены.

К третьей проблеме использования керамического катализатора дожигания по праву нужно отнести отечественные дороги. Как ни крути, а керамические соты — достаточно хрупкий материал, который при сильном ударе может треснуть и расколоться. В результате удара соты отходят от стенок прибора, начинают дребезжать и перемещаться внутри корпуса, из-за чего окончательно рассыпаются, разлетаясь по всей выхлопной системе.

Если в катализаторе накопился бензин, то машина долго не заводится. И когда, наконец, двигатель удалось запустить, внутри происходит мини-взрыв, который приводит к разрушению керамического катализатора дожигания. По этой причине нельзя, чтобы автомобиль «подъедал» масло.

 

 

Что касается неисправностей ККД, то их существует две разновидности. Первая состоит в том, что от времени катализатор «забивается» и у него уменьшается пропускная способность выхлопных газов. Признаком этого является ощущение того, что машина не «тянет», происходит ухудшение динамики разгона и снижение мощности автомобиля, иногда плавает стрелка оборотов на холостом ходу. Вторая — более критичная. Она проявляется в том, что катализатор уже разрушился, и вас беспокоит звук, дребезжание рассыпавшихся керамических сот или гудение «пустой бочки».

Недостатками катализаторов дожигания являются снижение оборотов и мощности двигателя, увеличение расхода топлива на 15 %. Чтобы избежать этого, некоторые автовладельцы «пробивают» блок ККД насквозь, а показания токсичности опять превышают норму.

 

Химический автомобильный катализатор

Второй тип катализаторов — химические, попросту говоря, присадки. Их сейчас существует бесчисленное количество разных марок, и призваны они улучшить некоторые эксплуатационные свойства топлив, масел, увеличить износостойкость узлов и агрегатов автомобилей. Разработанные присадки для улучшения процесса сгорания топлива (анамегаторы топлива) изменяют его химический состав, повышают полноту сгорания, снижают явление детонации и токсичность выхлопов.

Детонационное сгорание проходит две стадии. На первой происходит предпламенное (холоднопламенное) окисление, во время которого в рабочей смеси образуется значительная часть перекисей в процессе впуска в камеру сгорания топлива от соприкосновения с нагретыми деталями. На второй — горячий взрыв (видимое горение). После воспламенения рабочей смеси образование перекисей происходит более интенсивно; они концентрируются в ее несгоревшей части, суммируясь с образовавшимися на первом этапе, и по достижении критической концентрации распадаются со взрывом и выделением большого количества тепла.

Для нормального горения бензина концентрация перекисных соединений не должна превышать определенных показателей. Анамегатор, как и ТЭС, препятствует образованию гидропероксидов. Тетраэтилсвинец работает как антидетонатор только на первой стадии детонационного горения.

Введение этиловой жидкости приводит к повышению токсичности выхлопа, снижению мощности двигателя (повышению расхода топлива), увеличивает нагароотложения и, следовательно, количество абразива в цилиндро-поршневой группе.

Анамегатор ориентирует молекулы углеводорода таким образом, что они гораздо легче входят в реакцию окисления. В результате горение происходит с большей энергоотдачей, повышается мощность двигателя (снижается расход топлива), создаются препятствия нагарообразованию, из камеры сгорания удаляются продукты распада тетраэтилсвинца.

Антидетонационное действие анамегатора и тетраэтилсвинца суммируются. Повышение мощности происходит за счет более полного сгорания углеводородов топлива. Это снижает количество несгоревших продуктов в выхлопных газах, которые являются источником токсичности.

Мощность и расход топлива — две связанные между собой величины. Если вы на своем автомобиле до применения анамегаторов ездили со скоростью, скажем, 70 км/ч, а после применения, почувствовав прибавку мощности, стали ездить быстрее, то экономии вы можете не обнаружить. Сэкономленное топливо, образно говоря, «ушло» на повышение скорости движения, то есть на выполнение дополнительной работы. Но если скорость и другие факторы останутся неизменными, то экономия будет очевидной.

Действие анамегаторов в топливе изменяется в зависимости от их концентрации. Если в бензине необходимо предотвращать образование гидропероксидов для обеспечения детонационной стойкости, то в дизельном топливе их наличие повышает способность к самовоспламенению. Неодинаковая концентрация по-разному ориентирует молекулы углеводородов, придавая им различные свойства. Поэтому очень важно соблюдать рекомендованные пропорции.

Во фракционном составе дизельного топлива углеводороды более тяжелые, чем у бензина. Энергоотдача такого топлива выше. Поскольку анамегаторы высвобождают энергию из изначально заложенного большего количества сконцентрированной энергии, то и отдача их будет выше.

К недостаткам химического катализатора можно отнести, в первую очередь, постоянную необходимость его замены. К тому же при неправильной концентрации анамегатора с топливом может возникать коррозия металла топливного бака и других агрегатов. По той же причине может возрасти расход топлива до 10 %. Наиболее усовершенствованные анамегаторы — Т-4, Т-6.

 

Магнито-стрикционный (МСК) катализатор

Третий тип катализаторов — магнито-стрикционные (МСК), которые в настоящее время являются самыми современными и лежат в основе автотехнологии будущего. Самому этому методу уже около 40 лет. Экспериментальные разработки велись еще в 70-х годах, но не нашли широкого применения из-за несовершенства стабилизации процесса. Суть метода заключается в магнитно-стрикционной обработке молекулы углерода, присутствующей в любом ГСМ. При этом химический состав топлива не изменяется, а меняются только его физические свойства. «Правильно» сориентированная молекула способна свободной парой присоединить большее количество кислорода, что, естественно, отражается на полноте и теплоемкости горения. Сам катализатор представляет собой устройство предварительной обработки топлива. Он устанавливается в топливную систему автомобиля в зависимости от вида топлива. На бензиновые, карбюраторные и инжекторные двигатели МСК устанавливают перед карбюратором (инжектором), просто отсоединив топливный шланг и вставив устройство между ними. На дизельные автомобили, у которых объем цилиндров превышает 1 800 см3, прибор рекомендуется устанавливать перед каждой форсункой плюс еще один перед насосом высокого давления (НВД).

За счет наиболее полного сгорания смеси в двигателе его мощность увеличивается, следствием чего является снижение расхода топлива. Экологические показатели при этом улучшаются в 3-4 раза. Также уменьшаются нагароотложения на рабочих поверхностях двигателя, что приводит к существенному продлению срока его эксплуатации, более бесшумной и бездетонационной работе (что ощущается сразу после установки), повышению пробега между заменой масла.

Установка данных катализаторов занимает от 5 до 20 минут. Предварительно проводится диагностика топливной системы. У карбюраторных двигателей корректируется зажигание, у инжекторных — лямбда-зоны, а у дизельных — винт холостых оборотов.

Магнито-стрикционные автомобильные катализаторы производятся во многих странах: Венгрии, Польше, Китае, Великобритании, России и др.

Проверил расход масла на Ладе Весте. После удаления катализатора проехал 1000 км | Стиль "Х"

Сегодня решил сделать обзор о расходе масла на Ладе Весте после удаления катализатора. Ходит такая легенда, как будто после этого сильно повышается «масложор». Посмотрим, так это или нет.

Поставил машину на ровное место. Проехал после установки вставки Субару Саунд немногим более 1500 км. 1000 км назад я подлил максимальный уровень масла, и сегодня покажу вам, какой получился расход за этот пробег.

В Весту заливал масло Шелл. Не знаю, почему, но мой двигатель его любит потреблять. Еще до удаления катализатора расход на этом масле был примерно 400 г на 1000 км. До этого заливал другие масла, на них расход был максимум 300 г.

Многие спрашивают, как изменилась динамика после удаления катализатора и прошивки на Евро-2. Скажу сразу, что динамика стала лучше. Особенно подхват идет с 3000 оборотов. Такое впечатление, как будто установили маленькую турбинку. Не знаю, с чем это связано. Возможно, надо делать уже персональную прошивку, чтобы динамика была на всем диапазоне оборотов.

Проверим уровень масла

Взял тряпочку, чтобы протереть щуп. Первый раз воткнул щуп, но почему-то плохо видно уровень.

Такое впечатление, что масло осталось на прежнем уровне. Хотя, такого не должно быть. Попробовал измерить еще раз.

Ушло масла максимум 200 граммов. Может быть машина стоит под уклоном, посмотрел, вроде нормально.

Что можно сказать? Получается, что расход масла стал даже меньше. Конечно, замерять лучше где-то на асфальте.

Что говорят, что после удаления катализатора повышается расход масла – ничего подобного.

Посмотрел, что произошло с термолентой. Она была красная, уже практически обгорела, цвет поменяла на белый.

Говорили, что хомуты пригорят. Они только цвет немного поменяли. Пока все идеально. Многие из вас еще не знают, для чего я это обмотал.

Во-первых, чтобы уменьшить резонанс. Во-вторых, чтобы уменьшить температуру в подкапотном пространстве. На днях также поменяю впуск.

Поставлю нового образца. Там теперь стоит новая подушка. Также обкатаю, посмотрю, как она себя ведет.

Надеюсь, что все понятно объяснил. Если что-то непонятно, задавайте вопросы в комментариях. Напишите свое мнение про удаление катализатора. Подпишитесь на канал, чтобы не пропускать интересные обзоры, которые выходят ежедневно.

Мифы про удаление катализатора на Ладе Весте и Гранте

почему нужно срочно решать проблему

Каталитический нейтрализатор или просто катализатор представляет собой важный элемент в устройстве выхлопной системы современного автомобиля. Если просто, автомобильные катализаторы – это своеобразные фильтры, которые установлены в выхлопной системе и активно взаимодействуют с  проходящими через них отработавшими газами. 

Основная задача состоит в том, чтобы добиться снижения уровня токсичных выбросов в атмосферу посредством восстановления оксидов азота, а также эффективного дожига угарного газа, не сгоревших углеводородов и т.д. Так вот, катализатор в автомобиле изнутри покрыт особыми веществами, которые при их нагреве позволяют ускорять химические реакции во время контакта с выхлопом.

Само собой, пока система работает нормально, выхлопные газы свободно проходят через каталитический нейтрализатор и очищаются должным образом. Однако если возникла проблема с катализатором (например, забился катализатор), в этом случае игнорировать неполадки никак нельзя и необходимо немедленно принимать меры.

Содержание статьи

Автомобильный катализатор: признаки неисправности и почему возникают проблемы

Итак, важно понимать, что забитый катализатор не позволит выхлопу нормально выходить наружу. Результатом становится ухудшение вентиляции и рост давления в системе, а также целый ряд других проблем.  Чтобы вовремя заметить неполадки, необходимо знать основные признаки забитого катализатора.

  • Как правило, на большинстве авто в случае забитого катализатора двигатель может заводиться с трудом, глохнуть после запуска;
  • Зачастую на приборной панели горит «чек» двигателя;
  • Отмечается заметная потеря мощности, автомобиль теряет в динамике, при нажатии на газ отклик слабый, заметно увеличивается расход горючего и моторного масла;
  • Во время холодного пуска двигателя появляется характерный и резкий запах, которого ранее не было;
Что касается причин, по которым катализатор забивается или выходит из строя, таких причин существует достаточно много. Важно понимать, что ошибки при эксплуатации и любые сбои в работе ДВС влияют на катализатор. Например, если заливать топливо низкого качества с большим содержанием свинца, нейтрализатор выйдет из строя намного раньше положенного срока.

В случае, когда неисправен сам двигатель или  его системы (например, изношена ЦПГ или залегли кольца), возникает увеличенный расход моторного масла. В свою очередь, это масло горит в цилиндрах, активно попадает в выхлоп и «убивает» катализатор.

То же самое можно сказать и о случаях, когда мотор по той или иной причине троит, появляются пропуски зажигания. В такой ситуации горючее не сгорает в цилиндре, остатки топлива и моторное масло попадают в выхлопную систему, загрязняя и выводя из строя каталитический нейтрализатор. 

Еще данный фильтр достаточно хрупкий. Его могут выводить из строя механические повреждения (например, при небрежной эксплуатации авто или агрессивной езде в сложных условиях), а также поломки самой выхлопной системы.

При этом важно понимать, что забитый катализатор является достаточно серьезной проблемой и напрямую влияет не только на токсичность выхлопа, но и на сам двигатель. Другими словами, игнорировать неполадки и ездить с забитым катализатором настоятельно не рекомендуется!

Главное, помнить, что забитый катализатор может сильно навредить ДВС. Дело в том, что в случае физического разрушения катализатора его части могут попадать в цилиндры, что станет причиной серьезных неисправностей или капитального ремонта мотора.

Вполне очевидно, если проявилась неисправность катализатора, независимо от класса автомобиля (катализатор ВАЗ или авто премиальных марок) необходимо выполнить диагностику и устранить неисправность одним из доступных методов, о которых мы поговорим ниже. 

Как проверить катализатор на машине

Как видно, причин для выхода из строя катализатора много. Это может быть качество топлива, сбои в системе зажигания, общее состояние ДВС и т.д. Так или иначе, если двигатель потерял мощность, на панели горит «чек», а также появился нехарактерный шум (напоминает стук мелкого щебня в области выпускного коллектора, звон при разгоне), необходимо проверять катализатор.

Как правило, на начальном этапе нужно провести визуальный осмотр и оценку запаха выхлопа. Если после активной езды загнать машину на яму или на подъемник, можно увидеть, что катализатор раскалился. В данном случае предельный нагрев может указывать на то, что он забит. Также о проблемах говорит и слишком едкий и резкий запах при запуске ДВС «на холодную».

Еще один простой способ быстрой проверки катализатора — метод, в рамках которого следует приложить руку к выхлопной трубе и почувствовать, насколько свободно проходят выхлопные газы.  Если возникли подозрения, тогда нужна более глубокая диагностика. 

Параллельно в ситуации, когда горит «чек», следует сначала выполнить компьютерную диагностику, однако чтобы проверить автомобиль именно на предмет забитого катализатора, желательно применение следующих способов:

  • Проверка на противодавление, когда измеряется давление выхлопа, после чего его сравнивают с оптимальными показателями. Чтобы выполнить диагностику, нужен манометр, а также переходник, чтобы его подключить. Далее снимается первый лямбда-зонд и на его место через переходник подсоединяется манометр.  Главное, получить максимальную герметичность соединения. После остается завести мотор, погазовать до 3000 тыс. об/мин в течение 10-15 сек. и фиксировать данные с манометра.
  • Средние данные таковы: если давление составляет 0.3 кгс/см2, тогда все в порядке, если показатель 0.35 кгс/см2 для ДВС без тюнинга, тогда показания превышают норму.  Кстати, если мотор доработан, а давление составляет от 0.5 кгс/см2, тогда это тоже говорит о проблемах с катализатором.

Еще добавим, что проверку катализатора также можно выполнить при помощи мотор-тестера. В двух словах, это спецоборудование, которое определяет множество параметров на основе осциллограммы. Устройство ставится в двигатель вместо свечи зажигания, после чего силовой агрегат запускают и диагностируют.  Полученные данные позволяют сделать вывод о состоянии катализатора.

Ремонт и замена катализатора

Начнем с того, что катализатор не ремонтируется. Выходом в сложившейся ситуации является или замена устройства, или удаление катализатора. С учетом высокой стоимости такой детали (даже более дешевых универсальных аналогов), второй вариант по удалению нейтрализатора повсеместно практикуется в странах СНГ.

Если просто, из катализатора удаляются вставки из керамики, после чего пустую «болванку» ставят на место. Параллельно штатную прошивку ЭБУ автомобиля корректируют, также может потребоваться поставить обманку лямбда-зонда и т.д. Главное, чтобы двигатель нормально работал без катализатора.

Еще есть вариант сразу вырезать катализатор и поставить пламегаситель (труба с отверстиями). Такое решение позволяет эффективно отводить выхлопные газы, двигатель работает мягче, улучшается приемистость, однако звук выхлопа становится более громким, а также страдает сама выхлопная система и сокращается ее ресурс.

Подведем итоги

С учетом приведенной выше информации становится понятно, что в современных автомобилях катализатор является важным элементом, который в связке с кислородным датчиком оказывает прямое влияние на смесеобразование и работу двигателя в целом. Также проблемы с катализатором могут привести к сбоям в работе ДВС в том случае, если фильтр забит.

По этой причине следует обращать внимание на любые признаки, которые могут указывать на неисправности каталитического нейтрализатора. Дело в том, что не редко отмечаются случаи, когда части разрушенных элементов нейтрализатора отработавших газов попадали в двигатель со всеми вытекающими последствиями.

Напоследок отметим, что замена каталитического нейтрализатора является наиболее правильным решением, однако если нет средств на покупку новой детали, можно ограничиться установкой пламегасителя. Хотя уровень токсичности выхлопа в данном случае сильно повышается и не соответствует нормам и стандартам, владелец получает возможность нормально эксплуатировать автомобиль с исправно работающим ДВС.  

Читайте также

Масло для выхлопных газов – как очистить

Двухстороннее Масло для выхлопных газов

Отказ турбины может привести к попаданию масла в выхлопную систему и каталитический нейтрализатор. Эксплуатация автомобиля, например, после устранения неисправности турбины - без удаления масла из выхлопной системы - приводит к значительному увеличению выбросов выхлопных газов и может привести к разрушению катализатора или сажевого фильтра. Поэтому необходимо полное и быстрое удаление загрязнений.

Причин попадания масла в выхлопную систему может быть много - например: турбо пускает масло в выхлоп , забитый или зимой замерзший , или даже столь прозаично как слишком высокий уровень масла.В этой статье мы не обсуждаем причины и способы устранения этой неисправности - мы описываем, , как очистить выхлопную систему от масла . Помните, что важно сначала устранить причину загрязнения выхлопных газов.

Гоним масло выхлопное - способ первый:

Первый способ не требует разборки выхлопной системы - поэтому легкость его реализации оцениваем на 3/10.

Вам понадобится JETCHEM DPF & CAT Super Spray для очистки выхлопной системы.В то время как его стандартной задачей является очистка DPF или катализатора от сажи и золы, в этот раз, однако, для нас будет важна его очень высокая эффективность в растворении масляных загрязнений.

Процедура будет очень простой:

  1. Операция должна выполняться на открытом воздухе или в мастерской с вытяжкой. Настоятельно рекомендуем первый вариант — на завершающем этапе, после запуска двигателя, из выхлопной трубы может пойти пена.
  2. При остывшем двигателе найдите точку (точки), где можно добраться до выхлопной системы, не откручивая патрубки.Важно, чтобы он находился как можно ближе к двигателю — обязательно перед каталитическим нейтрализатором. Хорошая идея, например, открутить лямбда-зонд.
  3. вставьте длинную трубку препарата через отверстие и на выдохе нанесите половину баллончика. Примерно через 5 минут можно ненадолго включить двигатель, чтобы «протолкнуть» препарат глубоко на выдохе. Примерно через 15 минут после первого применения используйте вторую половину. Важно - в отличие от очистки сажевого фильтра DPF - речь идет не о распылении препарата в сам фильтр, а о подаче его в выхлопные трубы..
  4. Специфика создает пену внутри системы, которая растворяет масло в выхлопной трубе. Побочный эффект также очистит D {F/ катализатор от сажи и золы
  5. еще через четверть часа запустите двигатель и доведите его до рабочей температуры. Не забудьте сначала вкрутить щуп обратно. Еще через несколько минут выполните тест-драйв.
  6. Если до начала эксплуатации была устранена причина выбрасывания масла двигателем через выхлоп - за один день нормальной эксплуатации автомобиля все оставшиеся масляные загрязнения сгорят в выхлопе.
Как удалить масло из выхлопной трубы - второй метод

Описанный ниже метод можно использовать при снятой/отсоединенной от двигателя выхлопной системе

Необходимое оборудование для этой операции:

- мойка высокого давления с подогревом воды - предпочтительно с насадкой для химического применения извне

Контейнер

- 1 литр обезжиривателя JETCHEM Bio. Стандартно растворяет масло в охлаждающей жидкости, но в данном случае будут важны его свойства:

  • удаляет масло с очищенных поверхностей, вызывая его деградацию.
  • оставляет защитный и смазывающий слой на очищенных поверхностях.
  • не агрессивен к металлу, алюминию, резине и пластику.

Процедура очистки выхлопного масла:

  1. Демонтируйте детали, подлежащие очистке, и слейте лишнее масло.
  2. Нанесите BIO DEGRASER на дозатор химикатов моечной машины с горячей водой и установите максимальную дозировку моющего раствора. Оптимально добиться соотношения горячей воды и чистящего средства как можно ближе к 1:10
  3. Заглушить один конец системы, несколько раз промыть шайбой с препаратом.
  4. Слить воду из системы, подлежащей очистке, немедленно промыть чистой водой с помощью промывочной машины.
  5. Тщательно высушите очищенные детали.
  6. Установить очищенную выхлопную систему на автомобиль, провести пробную поездку для испарения остаточной влаги.

Оба препарата предназначены для профессионального использования, поскольку автохимия JETCHEM производится для профессиональных автомобильных сервисов. Их использование не вызывает затруднений, а этикетки и инструкции на польском языке.

.

Неисправность катализатора. В чем может быть причина и как это исправить?

Отказ каталитического нейтрализатора может произойти из-за чрезмерного загрязнения выхлопных газов, и это избыточное загрязнение может быть вызвано различными причинами. Современные катализаторы чувствительны, например, к золе, образующейся при сгорании некоторых видов масел. Известно, что каждый двигатель сжигает масло, один больше, другой меньше, и при сгорании масла (а ведь и большинства других веществ) образуются вредные продукты сгорания.Когда одно масло сгорает, оно оставляет больше пепла, другое меньше. То, что не повредило старым каталитическим нейтрализаторам, может оказаться смертельно опасным для самых современных конструкций, именно поэтому современные автомобили требуют (по большей части) применения малозольных масел. Что может и должен делать пользователь? Достаточно, если будет использоваться масло, соответствующее заводскому стандарту автомобиля – большего в этой теме и не нужно. С другой стороны, если у вас старый автомобиль, вам не следует использовать малозольные масла, если только такое масло не является необходимым.Это, по немного другим причинам, может быть вредным для двигателя.

Между тем, однако, чаще всего каталитический нейтрализатор выходит из строя в результате выхода из строя компонентов системы впрыска или из-за воздействия чрезмерной температуры или термического удара. Катализаторы особенно часто выходят из строя в автомобилях, оснащенных установками ГБО. Это связано с несколько более высокой температурой сгорания ГБО, незначительное повышение этой температуры по сравнению с условиями в бензиновом двигателе еще не является трагедией.Проблема появляется при обеднении топливной смеси, а бывает и при плохо отрегулированной или перегруженной установке, чаще всего, когда водитель едет на «спортивном» автомобиле, совершенно к нему не приспособленном. Автомобиль с установкой ГБО – это не тот автомобиль, который выдержит длительную езду с газом в полу. Чаще всего после нескольких последовательных обгонов, сопровождающихся ездой на высоких оборотах, можно почувствовать специфический запах.Обычно дело не в сцеплении, а в перегретом катализаторе! Повторяющийся стиль вождения приводит к выгоранию каталитического нейтрализатора, а в автомобилях, оснащенных контрольным щупом за каталитическим нейтрализатором, загорается контрольная лампа, указывающая на отказ двигателя.

Точно так же, как высокая температура разрушает катализатор, быстрое охлаждение разрушает его. Если мы едем на большой скорости, катализатор нагревается до очень высокой температуры и вдруг мы загоняем машину в глубокую лужу, керамическая вставка катализатора может треснуть.То, что он перестанет работать, это одно, к сожалению, даже в автомобилях, которые не будут свидетельствовать о дефекте этого элемента, водитель заметит, что что-то не так: выход из строя катализатора связан с повышенным объемом системы привода, двигателя может начать гудеть, как пресловутый старый котел.

Неисправность каталитического нейтрализатора также может быть результатом длительной езды с изношенным лямбда-зондом, сломанным расходомером или негерметичными поршневыми кольцами — все, что ухудшает качество выхлопных газов, может привести к выходу из строя каталитического нейтрализатора.Недаром многие компании ставят гарантию на новый катализатор в зависимость от того, заменим ли мы одновременно и лямбда-зонд.

Как лучше всего отремонтировать каталитический нейтрализатор? Лучше всего заменить его на новый и оригинальный или замену «аналог оригинала». Иногда, однако, это неоправданно дорогое решение, так что ... я не могу поощрять установку бывшего в употреблении каталитического нейтрализатора, поскольку это незаконно (действительно есть закон, который это запрещает). Однако могу сказать, что в крайнем случае, когда получить новый соответствующий катализатор невозможно, можно попробовать добавить его.На практике в мастерской вырезают банку с поврежденной керамической вставкой и вваривают на ее место новую универсальную. Часто такой реанимированный за небольшие деньги катализатор выполняет свои обязанности даже несколько лет. Особенно легко «добавить» рабочий универсальный катализатор для автомобилей, соответствующих стандарту Евро 4 включительно, в случае более новых автомобилей неисправность катализатора связана с более высокими затратами на покупку оригинальной детали или большей проблемой с регенерацией старого катализатора.

.

что это? Конструкция, признаки неисправности, очистка

Накопление загрязнений снижает эффективность каталитического нейтрализатора автомобиля. Что такое каталитический нейтрализатор и каковы признаки неисправности? Можно ли почистить недорого?

Уже много лет водители обсуждают экологические решения в автомобиле, в основном сажевые фильтры (DPF), устанавливаемые на турбодизели. Этот элемент, отвечающий за снижение вредных веществ, выбрасываемых в атмосферу во многих автомобилях, считается нестабильным и порождающим большие затраты.В этой «кампании» за фильтры DPF некоторые забывают, что подобное устройство встречается и в бензиновых двигателях. И речь идет не о внедряемых в настоящее время в них фильтрах GPF/OPF, а о катализаторах - устройствах, используемых в автомобилях более 30 лет.

Автомобильный каталитический нейтрализатор - устройство и принцип работы

Катализаторы могут быть в виде коробки, установленной на выхлопной трубе (фото вверху) или т.н. картридж, установленный в выпускном коллекторе (фотовнизу).

Катализатор чаще всего в виде короба, установленного на выхлопной трубе, но может быть и меньшим элементом, расположенным непосредственно в выпускном коллекторе. Вне зависимости от типа имеют металлический корпус и каталитическую сердцевину (металлическую или керамическую) в виде небольших каналов, покрытых благородными металлами, например, палладием или платиной. Они расщепляют вредные вещества в выхлопных газах, такие как азот или оксиды углерода, до безвредного углекислого газа или воды.

Каталитический нейтрализатор в полностью исправном двигателе считается практически необслуживаемой деталью . Проблемы возникают, когда силовой агрегат расходует масло. Затем поверхность каталитического сердечника забивается сажей, что затрудняет поступление выхлопных газов и снижает эффективность катализатора. Накапливающиеся примеси также отрицательно сказываются на дозировании топлива лямбда-зондом. Это может привести к серьезному отказу двигателя, например, к повреждению клапанов или поршней.

Каковы симптомы повреждения каталитического нейтрализатора?

Автомобиль с забитым каталитическим нейтрализатором, в первую очередь, сжигает больше топлива и имеет проблемы с развитием полной мощности .Общим признаком является неравномерная работа двигателя на холостом ходу. Неисправность дополнительно сопровождается загоранием индикатора Check Engine. При описанных дефектах водители часто обращают свои подозрения на систему зажигания и заменяют свечи зажигания и провода. Отсутствие улучшения подтвердит, что пора заглянуть в катализатор.

Что делать с забитым автомобильным каталитическим нейтрализатором?

Конечно, проще всего просто заменить, тем более, что это не сложная операция для устройств, устанавливаемых на выхлопной трубе.Покупка катализатора не должна разорить кошелек, ведь есть много заменителей и даже универсальных деталей. Мы не обещаем, что решим всю проблему за несколько сотен злотых с заменой: затрат могут превратиться в тысяч злотых, особенно когда катализатор находится внутри выпускного коллектора. Тогда придется разрезать коллектор, заменить сам каталитический сердечник и приварить его обратно. Мастерские, предлагающие такую ​​услугу, берут за нее около 500-1000 злотых.

Некоторые водители решают полностью удалить катализатор и заменить его, чтобы не узнать, пустой банкой похожей формы.Обнаружение отсутствия катализатора влечет за собой отрицательный результат технического освидетельствования.

Можно ли чистить автомобильный каталитический нейтрализатор химикатами?

Как и фильтры DPF, каталитический нейтрализатор можно очистить дешевле с помощью специального химиката. Например, очиститель Liqui Moly стоит около 40 злотых, и его применение не требует снятия катализатора с автомобиля. Набор состоит из двух препаратов. Первый применяется во впускной системе работающего двигателя, второй непосредственно в топливном баке.Если у нас есть соответствующее распыляющее устройство (около 700 злотых), мы проведем операцию сами. Если нет, распылитель есть в наличии почти в каждой мастерской.

Купить оригинальный препарат в официальном магазине Liqui Moly:

Жидкость для очистки катализаторов 0,3 л

Присадка для очистки катализаторов в бензиновых двигателях 0,3 л

Как очистить катализатор с помощью Liqui Moly?

В самом начале подключите к автомобилю диагностический прибор, чтобы определить ошибки, выдаваемые контроллером двигателя.Если неисправность катализатора подтвердится, можно начинать подготовку. Во-первых, нужно добраться до дроссельной заслонки во впускной системе . Чтобы получить доступ, отсоедините воздушную трубку от корпуса фильтра к двигателю. Будем осторожны, ведь во время работ внутрь ничего не попало.

Получив доступ , установите наконечник распылителя на головку дроссельной заслонки . Для этого ставим металлический переходник, в котором есть диафрагма для регулирования потока воздуха и сопло, которое будет распределять препарат по системе.Средство, залитое в бак опрыскивателя, следует вносить под низким давлением при работающем двигателе: это займет около 10 минут.

Вторая, более простая часть ограничена только заливкой очистителя топливной системы в полный топливный бак, чтобы предотвратить накопление грязи на ядре катализатора. Так как вся операция была связана с работой двигателя без фрагмента впускной системы, после завершения работ необходимо еще удалить появившиеся новые ошибки в блоке управления двигателем.

Применение очистителя катализатора

Эффективна ли очистка катализатора химикатами?

Метод оказался успешным. Катализатор восстановил полную работоспособность, да и само нанесение не составило труда. Вложив несколько десятков злотых, можно надолго распрощаться с проблемами, возникшими в результате выхода из строя катализатора.

Редакция рекомендует:

Симптомы засорения сажевого фильтра. Как узнать о неисправности DPF?

Расходомер: что это? Признак неисправности и очистка 9000 4.

Забитый каталитический нейтрализатор и вождение автомобиля. Это риск, который не имеет смысла

Дата публикации: 03.07.2020

ABC забитого катализатора

Возможно, вы не почувствуете засорения катализатора с одной стороны. С другой стороны, это может быстро привести к полной непроходимости и серьезному повреждению автомобиля.Игнорировать симптомы засорения — серьезная ошибка. Зная, что катализатор забился не полностью, стоит быстро сдать его специалисту.

Вождение с забитым каталитическим нейтрализатором будет затруднено - в зависимости от того, насколько он забит. В конечном итоге, как следствие, это приведет к повреждению автомобиля, так что потребуется капитальный ремонт двигателя. Сломанный каталитический нейтрализатор будет постепенно все больше влиять на ходовые качества автомобиля - в т.ч. его динамику - до тех пор, пока окончательно окончательно не ограничит его действие.

Как работает выхлопная система автомобиля?

Чтобы понять, как негативно влияет на автомобиль забитый каталитический нейтрализатор, нужно обратить внимание на специфику выхлопной системы. Ключевым элементом в контексте катализа является выпускной коллектор, обеспечивающий сбор выхлопных газов из камер цилиндров. Также есть лямбда-зонд, который анализирует выхлопные газы.

Выхлопная система заканчивается глушителями, ограничивающими высокие и низкие частоты.Катализатор, находящийся между глушителем и выпускным коллектором — видимо, небольшая банка, заполненная каналами — почти не виден. Тем не менее, это имеет особое значение для работы системы.

Это связано с его конструкцией и применением. Каталитические каналы содержат драгоценные металлы, уменьшающие химические реакции при контакте с выхлопными газами. Таким образом, катализатор обеспечивает их восстановление. Однако, если он забит, процесс нарушается.

Поврежден каталитический нейтрализатор - признаки засорения

Тут возникает вопрос: Как узнать что забит катализатор? Какие симптомы забитого каталитического нейтрализатора проявляются в случае с бензиновым двигателем и какие симптомы у дизельного автомобиля? Преграда будет постепенно становиться все более и более ощутимой.Сломанный каталитический нейтрализатор заставляет автомобиль работать так, как если бы он постоянно двигался с включенным тормозом.

Симптомы засорения катализатора включают:

  • потеря динамики автомобиля
  • заметное снижение мощности двигателя
  • однозначно хуже разгон
  • неравномерный холостой ход
  • вибрации автомобиля, вызванные спецификой работы двигателя.

Что делать, если забился катализатор? Прежде всего - сохраняйте спокойствие.Изменения не внезапные - скорее постепенные, поэтому первые симптомы проблем и признаки выхода из строя катализатора должны стать толчком к посещению механика.

На первом этапе сломанный автомобильный каталитический нейтрализатор вызовет проблемы с вождением и запуском. Во втором - вообще не дает автомобилю завестись. Это будет связано с максимальным засорением катализатора.

В связи с этим следует помнить, что это компонент с ограниченным сроком службы. Засорение каталитического нейтрализатора не равносильно повреждению этого продукта - в большинстве случаев эти детали автомобиля следует заменять прибл.180-200 тысяч км проехал.

Как проверить состояние катализатора самостоятельно?

Если водитель имеет опыт вождения и ориентирования в лабиринтах своей трансмиссии, он может сам проанализировать состояние каталитического нейтрализатора. Однако стоит помнить, что вмешательство в автомобиль без точного знания того, как работают отдельные компоненты, может привести к более серьезным проблемам.

Как проверить катализатор в дизеле и как в бензиновом двигателе?

Без посещения механического завода это будет довольно поверхностная оценка - каталитический нейтрализатор под автомобилем труднодоступен.Тем не менее стоит проверить внешний вид выхлопной трубы – если она покрыта нагаром, это может быть сигналом того, что катализатор вышел из строя. Если водитель сам обнаружил катализатор, стоит обратить внимание не только на возможное засорение, но и на то, есть ли на элементе трещины, изгибы или механические повреждения.

Езда с забитым каталитическим нейтрализатором - ошибка

Как долго можно ездить с забитым каталитическим нейтрализатором? Ждать с заменой или ремонтом точно не стоит — хоть это и один из не самых дешевых элементов.Забитый каталитический нейтрализатор снижает ходовые качества автомобиля, что может быть очень опасно, например, при обгоне. Кроме того, это негативно скажется на работе бортового компьютера и общем контроле выхлопной системы.

Стоит помнить, что на старых моделях автомобилей технически возможна езда с забитым каталитическим нейтрализатором, на новых такая возможность исключена. Они не предназначены для использования, так как компьютер будет регулярно сигнализировать о серьезной ошибке.Анализ состава выхлопных газов невозможен.

Даже с учетом затрат на катализатор - в случае с автомобилями более высокого класса это даже несколько тысяч. PLN - засорение или повреждение этого элемента нельзя игнорировать. Мало того, что это негативно скажется на удовольствии от вождения автомобиля и повысит риск дорогостоящего ремонта. Во-первых, забитый каталитический нейтрализатор снижает динамику автомобиля, что может стать опасным сюрпризом при активной езде по бездорожью.

.Катализатор

- как правильно им пользоваться? • AutoCentrum.pl

Катализатор, также известный как каталитический нейтрализатор, является важной частью выхлопной системы, установленной практически на всех современных автомобилях. Его основная задача – уменьшить вредные соединения процесса горения, которые могли попасть в атмосферу. В основном это: окись углерода (CO), углеводороды (CH) и оксиды азота (NOx).

Как это работает?

Работа реактора основана на химической реакции соединений, содержащихся в выхлопных газах, с катализатором, которым являются редкие металлы (напр.в иридий и платина), запаянные в металлическую банку. В бензиновых двигателях так наз. трехкомпонентные катализаторы, известные как TWC (Three Way Catalyst). Их название происходит от одновременной реакции с тремя группами вредных соединений: эти катализаторы восстанавливают как оксиды азота, так и окисляют углеводороды и окись углерода. Иная ситуация с дизельными двигателями. Как и в бензиновых установках, реакторы окисляют соединения СН и СО, но не восстанавливают при этом вредные оксиды азота.Последние уменьшаются за счет рециркуляции выхлопных газов в самом двигателе. Так называемой твердые частицы (сажа), количество которых можно уменьшить за счет перезарядки.

Когда это работает?

Каталитический нейтрализатор не работает сразу после запуска двигателя: минимальная температура, при которой он начинает восстанавливать вредные вещества в выхлопных газах, составляет около 300 градусов С (катализаторы ставятся как можно ближе к выпускному коллектору, чтобы они нагревались быстро вверх).В свою очередь, надлежащая рабочая температура составляет около 800 градусов С. В последних моделях автомобилей используются два катализатора: первый работает в т.н. с холодного пуска, второй при нормальной работе двигателя.

Что ломается?

В среднем катализатор сохраняет свои свойства примерно до 100 000 км пробега (в некоторых случаях срок службы каталитического картриджа может быть значительно больше). С другой стороны, небрежность в результате отсутствия технических осмотров и механических повреждений способствуют значительному сокращению срока его службы.В первом случае, среди прочего, o масло или охлаждающая жидкость, попавшие в выхлопную систему, а в другую, к быстрому остыванию катализатора (например, после наезда на глубокую лужу на дороге) или его повреждению в результате, например, внезапного удара о высокий бордюр. В дизелях проблема с каталитическим нейтрализатором может быть связана и с его непроходимостью. Почему? Агрегаты с дизельным двигателем выбрасывают больше твердых частиц, что повышает вероятность засорения нейтрализатора.С целью оценки проходимости катализатора проводится измерение так называемого противодавление выхлопных газов при работе двигателя на холостом ходу.

Катализатор и СНГ

В исправно работающей газовой установке пропан-бутановая смесь не оказывает отрицательного воздействия на каталитическую систему. Самые старые поколения установок ГБО могут представлять проблему без электронного регулирования газовоздушной смеси. В этих установках смеситель (т.н.сопло Вентури) и его регулирующие свойства определяют состав выхлопных газов, что во многих случаях нецелесообразно. Как следствие, это приводит к быстрому снижению каталитических свойств и повреждению самого реактора.

.

Забит катализатор - как распознать и подтвердить?

Несколько месяцев назад у нас был случай, когда клиент не смог запустить двигатель своей машины. Последующие механики наверняка заменили ему все возможные детали в системе зажигания и даже отремонтировали весь двигатель. И ничего. В конечном итоге выяснилось, что причиной проблем стал забитый каталитический нейтрализатор. Невозможный? И все еще!

К чему приводит полностью забитый каталитический нейтрализатор и как это может произойти?

Представьте себе следующую ситуацию - вы едете в дальний путь, преодолевая сотни километров без длительных остановок на автомобиле, оборудованном керамическим катализатором (это в основном каталитический нейтрализатор, но полное и правильное название практически не используется).В конце маршрута, когда вся машина раскалена почти докрасна, вы попадаете в сильный шторм, образующий глубокие лужи. Въезжаешь в одну из таких луж, вода из нее заливает катализатор, а от резкого перепада температур его керамическая вставка трескается и начинает крошиться. Катализатор полностью забит.

Вскоре после того, как вы доберетесь до места назначения, выключите двигатель и отправляйтесь на заслуженный отдых. Проблемы начинаются на следующее утро, когда двигатель перестает реагировать на ваши попытки его запустить.Ничего не помогает. Подозрения падают на все возможные детали, но только не на каталитический нейтрализатор. Почему? Вероятно, дело было даже не в середине номинального пробега, а в современных автомобилях компьютер сам следит за тем, чтобы отложившиеся на нем частицы регулярно выгорали. Ведь он не имел права быть забитым. И все еще! На самом деле это сложная ситуация, и ее обнаружение требует значительных детективных навыков. К счастью, это случается очень редко. Как это выглядит чаще всего?

Каковы симптомы частично забитого каталитического нейтрализатора в автомобилях с безнаддувными двигателями и в автомобилях с турбонаддувом?

Полного засорения каталитического нейтрализатора в современных автомобилях быть не должно, за исключением случаев, когда по вине пользователя применяются какие-то непредсказуемые решения.Керамические катализаторы могут начать крошиться и забиваться в результате эксплуатации, а точнее игнорирования времени их замены. Это сейчас достаточно долговечные устройства и при правильном использовании выдерживают до 200 000. км. Проблема начинается с того, что водители покупают бывшие в употреблении каталитические нейтрализаторы или заменители сомнительного качества. В таких случаях эта деталь может засориться в любой момент по совсем банальной причине или вообще без причины.

Признаками частично забитого каталитического нейтрализатора могут быть падение мощности двигателя и увеличение расхода топлива.Иногда двигатель захлебывается, особенно при разгоне, он просто становится неэффективным. Это связано с тем, что выхлопные газы, идущие к катализатору, частично задерживаются в нем, что в свою очередь способствует образованию противодавления, блокирующего работу двигателя. Следует помнить, что такой частично забитый каталитический нейтрализатор может не давать особо заметных симптомов в случае автомобилей с атмосферным бензиновым двигателем, в то время как в автомобилях с турбонаддувом даже наполовину забитый каталитический нейтрализатор сильно влияет на состояние двигателя и вызывает все симптомы, описанные выше, в той или иной степени раздражают.

Петр Жачек

В своей работе я стараюсь интегрировать темы, связанные с автомобилями и IT-технологиями. Я начинал как «ребенок», активно участвуя в разработке веб-сайтов о скутерах, и в моем следующем классе всегда были две темы: автомобили и Интернет. В результате работа в крупнейшем польском интернет-магазине запчастей — это не только образ жизни, но и реализация страсти.

.

Забитый каталитический нейтрализатор – симптомы, сигнализирующие о неисправности • Автомобильный блог интернет-магазина nocar.pl

Катализатор – довольно «хитрый» элемент выхлопной системы – симптомы его неисправности не всегда правильно интерпретируются. Это приводит к причудливым ситуациям, в которых штат механиков занимается решением существующей проблемы, заменой последующих частей двигателя и безуспешно ждет каких-либо улучшений. Между тем, автомобильный катализатор может стать решением головоломки.Относительно частым признаком его засорения является отсутствие реакции двигателя на поворот ключа в замке зажигания — проще говоря, машина просто не хочет заводиться. Что делать в этой ситуации?

Что вы узнаете из этого поста?

  • Автомобильный каталитический нейтрализатор - что это такое?
  • Какие симптомы возникают при частичном и полном засорении каталитического нейтрализатора?
  • Как проходит регенерация катализатора?
  • Сколько стоит новый автомобильный каталитический нейтрализатор?

Коротко

Автомобильный каталитический нейтрализатор – это базовый элемент выхлопной системы, который следует заменять в среднем каждые 200 тысяч.километров. Его износ или выход из строя может привести к ряду последствий, отрицательно сказывающихся на работе двигателя и комфорте вождения. Поэтому стоит знать, какие симптомы вызывает забитый катализатор и какие шаги предпринять, чтобы избавиться от этой проблемы.

Что такое автомобильный каталитический нейтрализатор?

Автомобильный каталитический нейтрализатор, а точнее каталитический нейтрализатор, является одним из основных компонентов выхлопной системы в каждом автомобиле. Несмотря на неприметный внешний вид, напоминающий консервную банку, его внутреннее убранство может вас удивить.Ну а внутри вы найдете большое количество сотовых каналов, покрытых драгоценными металлами, такими как палладий и платина. Работа автомобильного каталитического нейтрализатора заключается в основном в инициировании химических реакций с выхлопными газами, а его основная задача — уменьшить количество ядовитых соединений, содержащихся в выхлопных газах, перед выходом в атмосферу .

Основные симптомы забитого каталитического нейтрализатора

Выше мы упоминали о невозможности завести автомобиль.Это крайняя ситуация, возникающая при полном засорении катализатора. При его частичном засорении машина заметно теряет мощность . Проявляется в первую очередь в значительном ухудшении разгона, а иногда и в вибрациях, в основном на холостом ходу.

Также увеличение расхода топлива . Это связано с тем, что выхлопные газы задерживаются в каталитическом нейтрализаторе, и в конечном итоге возникает противодавление, блокирующее оптимальную работу двигателя.В более новых моделях автомобилей (с системой самодиагностики) это приводит к тому, что загорается индикатор CHECK ENGINE на приборной панели, что должно быть предупреждающим сигналом для каждого водителя. Однако следует помнить, что вышеперечисленные симптомы не будут одинаково беспокоить в автомобилях с разными силовыми агрегатами. Автомобильный каталитический нейтрализатор в автомобилях с атмосферным двигателем может не подавать таких явных сигналов о выходе из строя, как в случае с двигателями с турбонаддувом, в которых даже частично забитый каталитический нейтрализатор может привести к ряду серьезных осложнений.

Замена или регенерация каталитического нейтрализатора?

Ответ на поставленный выше вопрос зависит от типа и степени повреждения. В случае больших следов механического износа мы можем столкнуться с отказом в выполнении услуги по регенерации катализатора . Это может быть связано со многими факторами. Однако, когда неисправность не является результатом механического повреждения, мы можем восстановить ее в выбранной мастерской, которая специализируется на устранении неисправностей, связанных с выхлопной системой.Это относительно простой процесс, основанный на вскрытии катализатора, замене картриджа (в зависимости от типа катализатора это может быть металлический или керамический картридж) и его повторном закрытии, что предполагает необходимость сварки корпуса. За весь процесс регенерации/очистки катализатора мы заплатим как минимум вдвое меньше, чем в случае замены.

Но что делать, если каталитический нейтрализатор пришел в негодность и его ремонт уже невозможен? Цены на катализаторы, конечно же, зависят от марки автомобиля у нас и могут колебаться от 3 до даже 10000 злотых .Речь идет об оригинальных заменах, посвященных отдельным моделям. Некоторые водители останавливаются на альтернативных решениях, таких как конструкции с разветвленной обвязкой или универсальные катализаторы с металлической вставкой. Однако в этом случае стоит сделать ставку на оригинальные детали, доступные на nocar.pl. Используйте доступный поисковик, чтобы найти новый каталитический нейтрализатор и ряд других элементов для вашего автомобиля!

Автор фото: Шимон Аниол

Источник фото: Shutterstock.ком

.

Смотрите также