Что такое категория м в правах


Новая категория «М», введенная 5 ноября 2013 года, позволяет управлять скутерами, мопедами и легкими квадрициклами (с объемом двигателя не более 50 кубических сантиметров).

Управлять транспортными средствами категории «М» могут водители, имеющие любую другую открытую категорию прав.

Водительское удостоверение категории «А» позволяет управлять любыми мотоциклами, в том числе и мотоциклами с коляской. Кроме того, водительское удостоверение категории «A» позволяет управлять и мотоколясками, которые в настоящее время на дорогах встретить чрезвычайно сложно.

К мотоциклам в соответствии с ПДД относятся двухколесные транспортные средства с боковым прицепом или без него. Коме того, категория «А» позволяет управлять трехколесными и четырехколесными транспортными средствами, которые в снаряженном состоянии имеют массу не более 400 кг.

При наличии открытой категории «А» доступны к управлению также транспортные средства категории «А1».

К подкатегории «А1» относятся мотоциклы с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания, не превышающим 125 куб. см., и максимальной мощностью, не превышающей 11 кВт.

Водители, имеющие в правах категорию «А» могут управлять и транспортными средствами подкатегории «А1».

К категории «В» относятся автомобили (за исключением транспортных средств категории «А»), разрешенная максимальная масса которых не превышает 3500 кг и число сидячих мест которых, помимо сиденья водителя, не превышает восьми; автомобили категории «В», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 кг; автомобили категории «В», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 кг, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 3500 кг (другими словами, к категории «В» относятся легковые автомобили, небольшие микроавтобусы и джипы, мотоколяски и автомобили с прицепами, отвечающие вышеприведенным требованиям).

Для управления автомобилем категории «B» с тяжелым прицепом, водителю потребуется категория «BE», допускающая к управлению автомобилями категории «В», сцепленными с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 кг и превышает массу автомобиля без нагрузки; автомобилями категории «В», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 кг, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств превышает 3500 кг.

При наличии открытой категории «B» доступны к управлению также транспортные средства категории «B1».

В настоящее время подробная информация по транспортным средствам категории «B1» отсутствует. Заметьте, что «КвадрИцикл» и «КвадрОцикл» это не одно и тоже. Поэтому обычные водительские права не подойдут для управления квадроциклом.

Квадрициклы — это четырехколесные мототранспортные средства (трициклы - трехколесные), предназначенные для использования по дорогам общей сети и подлежащие регистрации в ГИБДД в общем порядке. При покупке к такому транспорту прилагается Паспорт транспортного средства (ПТС).

Квадроциклы — это мототранспортные внедорожные четырехколесные средства (мотовездеходы, снегоболотоходы), имеющие сиденье с мотоциклетной посадкой и руль мотоциклетного типа, предназначенные для движения вне дорог общего пользования. Основной документ квадроцикла — это Паспорт самоходной машины (ПСМ). Регистрировать квадроциклы, как и мотовездеходы, снегоболотоходы и даже снегоходы, необходимо в органах Гостехнадзора и для управления ими необходимо иметь права тракториста.

К категории «С» относятся автомобили, за исключением автомобилей категории «D», разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 кг; автомобили категории «С», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 кг (другими словами, к категории «С» относятся только тяжелые (более 3500 кг) грузовики, а также грузовики с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 кг).

Категория «C» не дает права управления легкими (меньше 3500 кг) грузовиками и легковыми автомобилями.

Для управления автомобилем категории «С» с тяжелым (более 750 кг) прицепом, водителю потребуется дополнительная категория «CE», включающая автомобили категории «С», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 кг.

При наличии открытой категории «C» доступны к управлению также транспортные средства категории «C1».

В подкатегории «С1» разрешены автомобили, за исключением автомобилей категории «D», разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 кг, но не превышает 7500 кг; автомобили подкатегории «С1», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 кг (т.е. это легкие грузовики).

Водители, имеющие основную категорию «С», могут управлять и транспортными средствами подкатегории «С1».

Подкатегория «С1Е» – автомобили подкатегории «С1», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 кг, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 12000 кг. Водители, имеющие старшую категорию «CE», могут управлять и транспортными средствами категории «C1E».

К категории «D» принадлежат автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более восьми сидячих мест, помимо сиденья водителя; автомобили категории «D», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 кг.

Категория «DЕ» – автомобили категории «D», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 кг; сочлененные автобусы.

При наличии открытой категории «D» доступны к управлению также транспортные средства категории «D1».

Подкатегория «D1» позволяет управлять автомобилями, предназначенными для перевозки пассажиров и имеющие более восьми, но не более шестнадцати сидячих мест, помимо сиденья водителя; автомобилями подкатегории «D1», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 кг.

Для более тяжелых прицепов водителю потребуется категория «D1E», включающая автомобили подкатегории «D1», сцепленные с прицепом, который не предназначен для перевозки пассажиров, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 кг, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 12 000 кг.

Водители, имеющие категорию «D», могут управлять автобусами категории «D1», а водители, имеющие категорию «DE», могут управлять автобусами с прицепом категории «D1E».

В настоящее время категория «E» из водительских удостоверений исчезла. На смену ей пришли, представленные ранее, категории «BE», «CE», «C1E», «DE», «D1E».

При наличии открытых категорий «CE» и «DE» доступны к управлению также транспортные средства с прицепами, относящиеся, соответственно, к категориям «CE1» и «DE1».

Таблица категорий водительских прав 2022

Водительское удостоверение за последние несколько лет видоизменялось. Если ранее категории подразделялись просто на «мотоцикл», «легковой авто», «грузовик», «автобус» и управление прицепом, то теперь их спектр стал шире. Категории получили подразделение на подкатегории.

В этой статье мы поможем новичкам и опытным водителям освоиться в водительских удостоверениях современного образца.

Описание категорий водительских прав

Двухколёсный транспорт делится на три категории:

  • М – мопеды;
  • А1 – легкие мотоциклы;
  • А – мотоциклы.

Категория М предназначена для управления мопедами и легкими квадрициклами. Она открывается автоматически при сдаче экзамена на любую из других категорий. По сути, мопед может водить любой школьник.  Обязанность получить права была введена в связи с большим количеством смертей на дорогах в результате ДТП с участием мопеда. То есть, авторы ПДД считают, что, пройдя курс теории и научившись вождению на любом серьезном транспорте, вы будете более осведомлены и аккуратны в вождении этих несложных мото-средства. Доплачивать за категорию не нужно.

Категория А1 для «слабых» мотоциклов до 125 «кубов» может быть открыта с 16-летнего возраста – в этом кроется её основная особенность. Однако обладатель прав с пометкой А1 не сможет водить крутой байк с мотором больше 125 «кубов».

Категория А – самая обширная, она позволяет управлять всеми видами мототранспорта, в том числе с коляской. Также она открывает доступ к управлению квадроциклами до 400 килограммов. То есть, выучившись на категорию А, у вас автоматически откроются категории А1 и М.

Также читайте: Как получить права на мотоцикл

Категория прав для управления автомобилем

Что касается легковых авто, то здесь изменения минимальны. Категория В, как и прежде, позволяет водить автомобиль – тот, что до 3,5 тонн и имеет не более 8 мест в салоне. Новичкам желательно отрабатывать водительские навыки на подержанном авто. На дороге возникают разные ситуации, и б/у машина в этом случае лучший вариант. Но 70% машин с пробегом продается с проблемами: штрафы, залог, ДТП, лизинг и др. Поэтому перед покупкой рекомендуется проверять историю автомобиля.

Перед заключением договора купли-продажи также советуем проверить владельца авто через специальный сервис. Проверка покажет, есть ли у продавца проблемы с законом, действителен ли его паспорт, имеются ли долги и исполнительные производства. Если обнаружатся серьезные проблемы, от сделки лучше отказаться. Посмотреть пример отчета

К категории В добавилась В1 – управление трициклом и категория Е – прицеп, только вот в 2022 году эти две категории, если на них выучиться, «слипаются» вместе. Таким образом, водитель машины с прицепом должен иметь права категории ВЕ.

Те, кто обладают водительским удостоверением и водят, знают, что таблица категорий водительских прав, расчерченная на обратной стороне карточки, куда более широкая.

Всего в 2022 году водительское удостоверение в России насчитывает 16 доступных категорий, часть из которых нельзя назвать вполне «гражданскими» и доступны только курсантам, обучающимся на управление общественным транспортом.

В разряд «автомобилей», только потяжелее, также входят грузовики и автобусы. Если раньше для них существовало лишь две категории – С и D, то теперь их также «раздробили». Грузовики от 3,5 тонн попали в категории С, авто от 3,5 до 7,5 тонн оказались в С1 – средние грузовики, также отдельной категорией вынесли СЕ и С1Е – то же самое, только с прицепом.

Важное замечание и отличие: открытая категория С не позволяет управлять небольшими грузовиками до 3,5 тонн и легковыми машинами.

Также читайте: Госпошлина на получение водительских прав

Категория прав для общественного транспорта

Категория D обозначает право управления автобусом. В 2021 году появились новые категории, подразделяющие автобусы на подвиды, а также позволяющие управлять трамваем или троллейбусом:

  • D1 – небольшие автобусы;
  • DE – автобусы с прицепом;
  • D1E – небольшие автобусы с прицепом;
  • Tm – трамваи;
  • Tb – троллейбусы.

В категорию «небольших автобусов» попадают транспортные средства, которые в народе принято называть «маршрутными такси». Это автомобили вроде «Газели» или «Хёндэ Богдан», которые вмещают 12-15 пассажиров.

Трамвай и троллейбус лишь недавно вынесли в отдельную категорию, ранее информацию о праве управления данными видами транспортных средств указывали.

Также читайте: Что делать после получения водительских прав

Водители начали получать права нового образца — Российская газета

ГИБДД начала выдачу водительских удостоверений нового образца. Теперь в них будут указаны новые категории, а также появятся подкатегории. Также в них будут отмечать возможность управления машинами с автоматической или механической трансмиссией.

Только в Москве, по скромным подсчетам, сегодня получат права нового образца около полутора тысяч человек. Такое количество народа в среднем в столице получает права либо впервые, либо по обмену тех, чей срок истек. В ГИБДД никаких проблем в выдаче новых удостоверений не видят, ведь сам бланк водительского удостоверения не меняется. Меняется только его оборотная сторона. А она к выпуску спецпродукции, то есть ко всяким организациям типа Гознака, занимающимся выпуском и поставкой таких бланков, отношения не имеет. В ГИБДД эта оборотная сторона прав впечатывается в бланк посредством принтера благодаря специальной программе. Программное обеспечение на всех компьютерах экзаменационных подразделений поменялось в ночь на сегодня.

Напомним, что с сегодняшнего дня в водительских удостоверениях появились такие новые графы, как категория "М", обозначающая право управлять мопедами и скутерами, а также подкатегории. "А1" - дает право на управление легкими мотоциклами с объемом двигателя до 125 кубических сантиметров.

"В1" - право управлять квадроциклами и трициклами.

"С1" - позволит водителю сесть за руль грузовиков, максимальная масса которых не превышает 7,5 тонны.

"D1" - даст возможность управлять автобусами, в которых не более 16 посадочных мест. Также в правах появились и такие подкатегории, как "С1Е" (управление грузовиком категории "С1" с прицепом, максимальная масса которого более 750 кг), и "D1Е" (микроавтобус с таким же тяжелым прицепом).

При этом никакого массового обмена прав не будет.

Все водительские удостоверения будут действовать до того срока, который в них прописан. Впрочем, никто не помешает желающим обменять права досрочно. И тут надо учитывать несколько моментов. Так как некоторые категории покрывают некоторые подкатегории, то отмечаться в качестве открытых будут не только категории, которые уже есть, но и те подкатегории, которые они захватывают. Например, у вас истек срок действия вашего водительского удостоверения, в котором была открыта только категория "В". Вы приходите в подразделение Госавтоинспекции и получаете на руки по обмену права , в которых открыты категория "М", подкатегория "В1" и категория "В".

Дело в том, что согласно поправкам в закон о безопасности дорожного движения любая открытая категория дает право на управление мопедом. Поэтому категория "М" будет открыта автоматически. А вот с подкатегорией "В1" все гораздо сложнее. Дело в том, что согласно тем же поправкам в закон о безопасности дорожного движения право на управления этой категории транспортных средств, помимо тех, кто получал права именно на нее, имеют еще и те, у кого есть открытая категория "А" или "В". Но с одним условием. Те, у кого открыта категория "А", могут управлять квадрициклами с мотоциклетной посадкой. То есть у этих мини-вездеходов мотоциклетный руль и органы управления машиной такие же, как на мотоцикле. Те, у кого открыта категория "В", могут управлять квадрициклами, которые оборудованы автомобильными органами управления - круглый руль, педали газа, тормоза, сцепления, если эта техника оборудована механической трансмиссией.

Как сообщили корреспонденту "РГ" в Главном управлении обеспечения безопасности дорожного движения МВД России, сотрудники дорожно-патрульной службы уже поставлены в известность, как распознавать тех, кто имеет право на управление теми или иными вездеходами. Все очень просто: если помимо "В1" открыта категория "В", значит управлять можно квадрициклами только с автомобильными органами управления. Если помимо "В1" открыта категория "А" - только с мотоциклетными. И никакими другими.

До тех пор, пока не будут приняты программы подготовки водителей, все так и останется. Когда они будут приняты и водителей начнут отдельно учить на подкатегорию "В1" в особых отметках прав, то есть в 12-й графе, напротив этой категории будет прописана возможность управления и тем, и другим видом транспортных средств, входящих в эту подкатегорию.

Кстати, именно в эту графу будут вноситься и ограничения по управлению в зависимости от вида трансмиссии. Согласно тем же поправкам в закон о безопасности дорожного движения, теперь можно обучаться и сдавать экзамены на автомобиле с автоматической коробкой передач. Правда, в этом случае в правах появится соответствующая отметка. Она также будет ставиться напротив той категории, по которой сдавался экзамен.

Надо учесть еще один момент. Вступили в силу требования к медицинской справке о допуске к управлению. Теперь водитель может пройти весь медосмотр в соответствующем медицинском учреждении с соответствующей лицензией. Но проверку врача-нарколога и врача-психиатра придется пройти только в диспансерах по месту жительства или временного пребывания. Сделано это было с благой целью: ведь у медиков нет единых баз данных на всех пациентов. Поэтому информация о том, состоит ли тот или иной водитель на учете у нарколога, может быть только в диспансере. Но возможность получить такую справку по месту временного пребывания дает преимущества тем, кто приехал из других регионов и республик. Ведь в местных диспансерах информации о вновь прибывших пациентах не будет.

Статья 1 / КонсультантПлюс

Внести в Федеральный закон от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 50, ст. 4873; 1999, N 10, ст. 1158; 2002, N 18, ст. 1721; 2007, N 49, ст. 6070; 2009, N 48, ст. 5717; 2012, N 25, ст. 3268; N 31, ст. 4320) следующие изменения:

1) пункт 2 статьи 20 изложить в следующей редакции:

"2. Юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям запрещается:

допускать к управлению транспортными средствами водителей, не имеющих российских национальных водительских удостоверений, подтверждающих право на управление транспортными средствами соответствующих категорий и подкатегорий;

в какой бы то ни было форме понуждать водителей транспортных средств к нарушению ими требований безопасности дорожного движения или поощрять за такое нарушение.";

2) статью 25 изложить в следующей редакции:

"Статья 25. Основные положения, касающиеся допуска к управлению транспортными средствами

1. В Российской Федерации устанавливаются следующие категории и входящие в них подкатегории транспортных средств, на управление которыми предоставляется специальное право (далее - право на управление транспортными средствами):

категория "A" - мотоциклы;

категория "B" - автомобили (за исключением транспортных средств категории "A"), разрешенная максимальная масса которых не превышает 3500 килограммов и число сидячих мест которых, помимо сиденья водителя, не превышает восьми; автомобили категории "B", сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов; автомобили категории "B", сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 3500 килограммов;

категория "C" - автомобили, за исключением автомобилей категории "D", разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 килограммов; автомобили категории "C", сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов;

категория "D" - автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более восьми сидячих мест, помимо сиденья водителя; автомобили категории "D", сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов;

категория "BE" - автомобили категории "B", сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов и превышает массу автомобиля без нагрузки; автомобили категории "B", сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств превышает 3500 килограммов;

категория "CE" - автомобили категории "C", сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов;

категория "DE" - автомобили категории "D", сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов; сочлененные автобусы;

категория "Tm" - трамваи;

категория "Tb" - троллейбусы;

категория "M" - мопеды и легкие квадрициклы;

подкатегория "A1" - мотоциклы с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания, не превышающим 125 кубических сантиметров, и максимальной мощностью, не превышающей 11 киловатт;

подкатегория "B1" - трициклы и квадрициклы;

подкатегория "C1" - автомобили, за исключением автомобилей категории "D", разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 килограммов, но не превышает 7500 килограммов; автомобили подкатегории "C1", сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов;

подкатегория "D1" - автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более восьми, но не более шестнадцати сидячих мест, помимо сиденья водителя; автомобили подкатегории "D1", сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов;

подкатегория "C1E" - автомобили подкатегории "C1", сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 12 000 килограммов;

подкатегория "D1E" - автомобили подкатегории "D1", сцепленные с прицепом, который не предназначен для перевозки пассажиров, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 12 000 килограммов.

2. Право на управление транспортными средствами предоставляется лицам, сдавшим соответствующие экзамены, при соблюдении условий, перечисленных в статье 26 настоящего Федерального закона.

Проведение экзаменов на право управления транспортными средствами (далее - экзамены), определение состава технических средств контроля, предназначенных для проведения экзаменов, требований к указанным техническим средствам и условий их применения, а также выдача водительских удостоверений осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Экзамены принимаются на транспортных средствах с механической или автоматической трансмиссией.

Лицам, сдавшим экзамены на транспортных средствах с механической трансмиссией, предоставляется право на управление транспортными средствами соответствующей категории или подкатегории с любым видом трансмиссии.

Лицам, сдавшим экзамены на транспортных средствах с автоматической трансмиссией, предоставляется право на управление транспортными средствами соответствующей категории или подкатегории только с автоматической трансмиссией.

3. Экзамены проводятся уполномоченными должностными лицами органов внутренних дел Российской Федерации.

Экзамены могут проводиться с применением технических средств контроля теоретических знаний и практических навыков экзаменуемых.

4. Право на управление транспортными средствами подтверждается водительским удостоверением, а в предусмотренных настоящим Федеральным законом и Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях случаях временным разрешением на право управления транспортными средствами.

5. В Российской Федерации выдаются российские национальные и международные водительские удостоверения, соответствующие требованиям международных договоров Российской Федерации.

6. Российское национальное водительское удостоверение выдается на срок десять лет, если иное не предусмотрено федеральными законами.

7. Российское национальное водительское удостоверение, подтверждающее право на управление транспортными средствами категории "A", подтверждает также право на управление транспортными средствами подкатегории "A1" и подкатегории "B1" с мотоциклетной посадкой или рулем мотоциклетного типа, категории "B" - подкатегории "B1" (кроме транспортных средств с мотоциклетной посадкой или рулем мотоциклетного типа), категории "C" - подкатегории "C1", категории "D" - подкатегории "D1", категории "CE" - подкатегории "C1E", категории "DE" - подкатегории "D1E".

Российское национальное водительское удостоверение или временное разрешение на право управления транспортными средствами, подтверждающие право на управление транспортными средствами любой из категорий или подкатегорий, перечисленных в настоящей статье, подтверждает право на управление транспортными средствами категории "M".

8. Международное водительское удостоверение выдается на срок до трех лет, но не более чем на срок действия российского национального водительского удостоверения.

Выданное в Российской Федерации международное водительское удостоверение признается недействительным для управления транспортными средствами на территории Российской Федерации.

9. Выдача российских национальных и международных водительских удостоверений взамен утраченных (похищенных) иностранных национальных и международных водительских удостоверений, выданных в других государствах, не производится.

10. Образцы российских национальных водительских удостоверений и образцы международных водительских удостоверений утверждаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

11. В случае, если в водительском удостоверении указаны ограничения допуска к управлению транспортными средствами, данное водительское удостоверение признается действительным при условии соблюдения указанных в нем ограничений.

12. Лица, постоянно или временно проживающие либо временно пребывающие на территории Российской Федерации, допускаются к управлению транспортными средствами на основании российских национальных водительских удостоверений, а при отсутствии таковых - на основании иностранных национальных или международных водительских удостоверений при соблюдении ограничений, указанных в пункте 13 настоящей статьи.

КонсультантПлюс: примечание.

Абзац тридцать восьмой пункта 2 статьи 1 вступает в силу с 1 июня 2017 года (часть 2.1 статьи 3 данного документа).

13. Не допускается управление транспортными средствами на основании иностранных национальных или международных водительских удостоверений при осуществлении предпринимательской и трудовой деятельности, непосредственно связанной с управлением транспортными средствами.

14. Лица, не являющиеся гражданами Российской Федерации, допускаются к управлению транспортными средствами на территории Российской Федерации на основании международного водительского удостоверения при условии, если оно предъявляется вместе с национальным водительским удостоверением.

15. Национальное водительское удостоверение, выданное в иностранном государстве, не являющемся совместно с Российской Федерацией участником международных договоров в области обеспечения безопасности дорожного движения, признается действительным для управления транспортными средствами на территории Российской Федерации на основе взаимности при условии, если оно предъявляется вместе с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык, за исключением случаев, если в данном водительском удостоверении все записи произведены или дублируются буквами, совпадающими по написанию с буквами русского или латинского алфавита.

16. Иностранные национальные и международные водительские удостоверения признаются действительными для управления транспортными средствами на территории Российской Федерации по достижении владельцами указанных водительских удостоверений возраста, предусмотренного статьей 26 настоящего Федерального закона для соответствующих категорий и подкатегорий транспортных средств.

17. Положения, предусмотренные пунктами 13 и 16 настоящей статьи, не применяются в случаях участия транспортного средства в международном движении.

18. Порядок обмена иностранных национальных и международных водительских удостоверений на российские национальные и международные водительские удостоверения устанавливается Правительством Российской Федерации.

Иностранные национальные и международные водительские удостоверения, не соответствующие требованиям международных договоров Российской Федерации, обмену на российские национальные и международные водительские удостоверения не подлежат.

19. К транспортным средствам категорий "B", "C" и подкатегории "C1" приравниваются самоходные шасси транспортных средств, используемых для перевозки грузов и относящихся к соответствующим категориям и подкатегории.

20. Классификация транспортных средств и их самоходных шасси, перечисленных в настоящей статье, определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.";

3) статью 26 изложить в следующей редакции:

"Статья 26. Условия получения права на управление транспортными средствами

1. К сдаче экзаменов допускаются лица, достигшие установленного настоящей статьей возраста, имеющие медицинское заключение об отсутствии противопоказаний к управлению транспортными средствами, прошедшие в установленном порядке соответствующее профессиональное обучение.

(в ред. Федерального закона от 02.07.2013 N 185-ФЗ)

Примерные программы профессионального обучения водителей транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий разрабатываются уполномоченными на то федеральными органами исполнительной власти в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

(в ред. Федерального закона от 02.07.2013 N 185-ФЗ)

2. Право на управление транспортными средствами предоставляется:

транспортными средствами категории "M" и подкатегории "A1" - лицам, достигшим шестнадцатилетнего возраста;

транспортными средствами категорий "A", "B", "C" и подкатегорий "B1", "C1" - лицам, достигшим восемнадцатилетнего возраста;

транспортными средствами категорий "D", "Tm", "Tb" и подкатегории "D1" - лицам, достигшим двадцатиоднолетнего возраста;

составами транспортных средств категорий "BE", "CE", "DE" - лицам, имеющим право на управление транспортными средствами соответственно категорий "B", "C", "D" в течение не менее двенадцати месяцев;

составами транспортных средств подкатегорий "C1E", "D1E" - лицам, имеющим право на управление транспортными средствами соответственно категорий "C", "D" либо подкатегорий "C1", "D1" в течение не менее двенадцати месяцев.

3. Лица, достигшие семнадцатилетнего возраста, допускаются к сдаче экзаменов на право управления транспортными средствами категорий "B" и "C" при соблюдении условий, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи.

Российские национальные водительские удостоверения выдаются указанным лицам по достижении ими восемнадцатилетнего возраста.

4. Лица, проходящие военную службу, после соответствующего профессионального обучения допускаются к сдаче экзаменов на право управления транспортными средствами категории "D" и подкатегории "D1" по достижении девятнадцатилетнего возраста.

(в ред. Федерального закона от 02.07.2013 N 185-ФЗ)

До достижения указанными лицами двадцатиоднолетнего возраста выданные им по результатам сдачи экзаменов российские национальные водительские удостоверения подтверждают право на управление транспортными средствами категории "D" и подкатегории "D1", принадлежащими только Вооруженным Силам Российской Федерации, другим войскам, воинским формированиям и органам, в которых федеральными законами предусмотрена военная служба.";

4) статью 27 признать утратившей силу.

Право управления по категориям и его условия

Механическим транспортным средством может управлять лицо, имеющее право на управление механическим транспортным средством соответствующей категории, которое не приостановлено, не отозвано и не аннулировано либо лицо не отстранено от вождения.

Категории транспортных средств

 

С точки зрения права на управление механическим транспортным средством (далее право на управление) автомобили и мотоциклы делятся на следующие основные категории:

  • AM (мопеды), 
  • A (мотоциклы), 
  • B, C, D (автомобили), 
  • BE, CE, DE (автопоезда)
    и их подкатегории A1, B1, C1, D1, C1E и D1E.

С точки зрения права на управление тракторы движимое оборудование и поезда движимого оборудования в Эстонии относятся к одной категории транспортных средств – Т.

Расширения категорий

 

  • Механическими транспортными средствами категории AM может управлять лицо, имеющее право управления любым транспортным средством или ограниченное право управления. Право на управление моторным транспортным средством категории AM или ограниченное право управления не требуется от лиц, родившихся до 1 января 1993 года. 
  • Водитель механического транспортного средства категории A, B, C или D имеет право также управлять механическими транспортными средствами подкатегорий соответственно A1, B1, C1 или D1.

  • Право на управление автопоездом категории C1E, CE, D1E или DE также позволяет управлять автопоездом категории BE. Право на управление автопоездом категории CE также позволяет управлять автопоездом категории DE, если лицо имеет водительское удостоверение категории D.

  • Право на управление автопоездом подкатегории C1E также позволяет управлять автопоездом подкатегории D1E, если лицо имеет водительское удостоверение подкатегории D1.

  • Право на управление автопоездом категории DE также позволяет управлять автопоездом подкатегории C1E, если лицо имеет водительское удостоверение подкатегории C1.

  • Механическим транспортным средством категории T и поездом машинного оборудования, полная масса которого не превышает 8000 килограммов, может управлять лицо с правом управления механическим транспортным средством категории B, C или D либо подкатегории C1 или D1.

  • Механическим транспортным средством категории T и поездом машинного оборудования, полная масса которого не превышает 18 000 килограммов, может управлять лицо с правом вождения автопоезда категории BE и механического транспортного средства категории C или D либо подкатегории C1 или D1 либо лицо, получившее право вождения механического транспортного средства категории B до вступления настоящего закона в силу.

  • Механическим транспортным средством категории T и поездом машинного оборудования может управлять лицо с правом вождения автопоезда категории CE или DE либо подкатегории C1E или D1E. 

Права категории В в 2018 году

Прежде, чем начать учиться в автошколе, нужно определиться с категорией транспортного средства, получить права на управление которой Вы хотите. Естественно, при этом возникает вопрос, какими транспортными средствами позволит управлять полученное водительское удостоверение. На главной странице сайта автошколы «Зачет» представлено описание всех категорий, по которым мы ведем обучение. Также нами ранее была опубликована статья, посвященная категориям транспортным средств. Теперь ответим на конкретные вопросы.

 

Права категории В – на чем можно ездить, какие машины можно водить?

С правами категории В можно управлять автомобилями, разрешенная максимальная масса которых – не больше 3500 килограмм. Права категории В точно определяют, сколько человек можно перевозить — количество сидячих мест, кроме места водителя – не более 8. Под разрешенной максимальной массой понимается установленная производителем максимально допустимая масса снаряженного автомобиля с грузом и пассажирами. Таким образом, к категории В относятся практически все легковые, а также небольшие грузовые автомобили, к примеру, «Газель».

Водительское удостоверение категории В позволяет также управлять транспортными средствами категории М – мопедами и подкатегории В1. К последней относятся трициклы и квадрициклы, за исключением имеющих мотоциклетную посадку. Необходимо уточнить, что в 99% случаев «квадрИцикл» и «квадрОцикл» — это не одно и тоже. Квадроциклы в большинстве случаев классифицируются как мотовездеходы, для управления которыми нужны удостоверения, выдаваемые Гостехнадзором. К квадрициклам, в основном относятся мотоколяски, к примеру, распространенная во времена СССР модель СМЗ С3Д, в народе известная под названием «инвалидка».

Права категории В также допускают управление автомобилем с прицепом, но есть существенные условия. Разрешенная максимальная масса прицепа не должна превышать 750 килограмм. Превышение массы прицепа допускается, но, в любом случае, она не может быть выше массы автомобиля без нагрузки. Кроме того, общая масса состава автомобиля с прицепом не может быть выше, определенных категорией В, 3500 кг. Если эти условия не соблюдаются, для управления таким составом установлена специальная категория прав на прицеп к легковому автомобилю – ВЕ. Пример – автомобиль Nissan Patrol (разрешенную максимальную массу данного автомобиля примем за 3400 килограмм) сцеплен с прицепом массой 460 кг. Разрешенная максимальная масса прицепа ниже 750 килограмм, но поскольку общая масса состава равняется 3860 килограмм, для его управления прав категории В недостаточно.

 

Права категория С – сколько можно возить людей?

В описании категории С допустимое к перевозке количество пассажиров не указано. Речь идет только массе транспортного средства – к категории относятся автомобили, разрешенная максимальная масса которых – более 3500 кг. В большинстве случаев – это грузовые автомобили, именно на них в автошколах проводится обучение на категорию С. Что интересно, к этой же категории относятся внедорожники Hummer h2 и h3 американского производства – разрешенная максимальная масса обеих моделей превышает 3500 килограмм. Поскольку автомобилях категории В можно перевозить до 8 пассажиров, а категория С является по отношению к ней высшей, в транспортных средствах данной категории можно перевозить максимум 8 человек кроме водителя в кабине или специально оборудованном кузове. Перевозка детей в кузове не допускается. Для перевозки количества людей свыше 8 потребуется наличие права на управления транспортными средствами категории D. Стоит отметить, данные нормы не относятся к военным транспортным средствам – в период прохождения службы военный водитель, допущенный в установленном порядке к управлению автомобилем категории С, может перевозить в кузове большее количество людей, чем это определено нормами для обычных транспортных средств.

 

Можно ли получить права категории М?

В 2013 году действительно появилась такая возможность – была введена новая категория транспортных средств – М. К этой категории отнесены мопеды, скутеры и легкие квадрициклы, объем двигателя которых – не более 50 кубических сантиметров. До этого ими можно было управлять, не имея водительского удостоверения. Это не лучшим образом сказывалось на безопасности движения, так как некоторые водители мопедов и скутеров ездили не вполне адекватно, например, в их исполнении можно было наблюдать внезапные повороты налево из крайнего правого ряда или вождение по принципу «светофор и знаки – это только для машин». Чтобы исключить подобные риски и было принято решение о введении данной категории. Так что теперь все желающие ездить на мопеде должны пройти соответствующее обучение в автошколе.

Права категория М обучение, права на управление мопедом и скутером

Правила дорожного движения постоянно видоизменяются, в них вносятся дополнения и поправки. За период 2013-го года главным вопросом стали изменения в правах управления ТС, ввели новую категорию прав "М". Права "М" выдаются как разрешение на управление мопедами и скутерами. Именно поэтому большинство владельцев интересуется порядком их получения и открытия в существующих документах, а также процессом обучения.

До весны 2014-го года мопед считался простым, а не механическим транспортным средством, поэтому наличие удостоверения и открытия категории для его управления не требовалось. 1 апреля ситуация кардинально изменилась – скутеры были приравнены к механическим ТС, и их водителей сразу обязали получать права "М" категории.

Предложение, как известно, рождает спрос – сегодня все автошколы предлагают своим клиентам возможность быстро пройти обучение и получить разрешение на право управления мопедом. Вы сможете выбрать любой удобный для вас график занятий – лекции проводятся в вечерние часы, выходные дни и подходят для работающих людей.

Правильная автошкола - залог успеха

Выбирайте автошколу, ориентируясь на личные предпочтения. Любые права (не исключение и кат. М) могут присваиваться только тем водителям, которые прошли качественное обучение - курс теории и практики в аккредитованной государством автошколе. Получение практических навыков вождения скутера или мопеда обязательно (как и для других категорий).

Собственное транспортное средство для прохождения обучения вам иметь необязательно – можно учиться на мопеде, который есть в автошколе. Аттестационные мероприятия обычно проводятся в местном отделении ГИБДД. После прохождения всех этапов водитель получает соответствующие права. По всем вопросам относительно деталей обучения обращайтесь к администрации.

Сколько лет должно быть водителю?

Права на управление мопедом и скутером выдаются лицам, начиная с 16-тилетнего возраста. Поэтому, если вам еще нет 18 лет, и вы хотите ездить на мопеде/скутере, то получите в автошколе права категории "М" и водите спокойно. Напоминаем, что на В категорию вождения установлен возрастной ценз – лица, которым не исполнилось 18-ти лет, получить права для управления соответствующими транспортными средствами не могут.

Что означают категории водительских прав?

Необходимыми условиями для получения водительского удостоверения определенной категории являются: достижение соответствующего возраста, предъявление медицинской справки об отсутствии медицинских и психологических противопоказаний к управлению транспортным средством, пройденное обучение, сдача экзамена.

Категория АМ
Владельцы категории АМ могут использовать мопед или т.н. легкий квадрицикл. Лицо, которое хочет подать заявку на этот тип права, должно быть не моложе 14 лет и иметь письменное согласие родителей или законных опекунов.Такие права также даются нам каждой другой категорией, которую мы выиграли.

Категория А1
Эта категория дает нам право управлять мотоциклом с объемом двигателя не более 125 см3, мощностью не более 11 кВт (15 л.с.) и удельной мощностью не более 0,1 кВт/кг, а также трицикл мощностью до 15 кВт (20,39 л.с.). Вам должно быть не менее 16 лет, чтобы подать заявку на категорию A1.

Категория А2
Дает нам право на управление мотоциклом мощностью не более 35 кВт (47,58 л.с.) и удельной мощностью не более 0,2 кВт/кг, а также трехколесным мотоциклом с мощность до 15 кВт (20,39 км).Только лица в возрасте 18 лет и старше могут подать заявку на получение водительских прав категории A2.

Категория А
Лица, имеющие права данного типа, могут управлять мотоциклом и мотоциклом с мотоциклетным прицепом, масса которого не превышает снаряженного веса мотоцикла и 100 кг. Чтобы получить водительские права этой категории, вы должны быть не моложе 18 лет и ранее иметь водительские права категории А2 в течение двух лет. Если нам 21 год и мы получили категорию А, мы имеем право управлять трехколесными мотоциклами мощностью более 15 кВт (20,39 л.с.).В противном случае нам придется ждать, пока нам не исполнится 24 года.

Категория B1
Его обладатели могут управлять трехколесным или четырехколесным транспортным средством, за исключением легкового автомобиля, грузовика и мотоцикла, с собственной массой не более 400 кг для перевозки пассажиров и 550 кг для перевозки грузов. Для получения такой квалификации вам должно быть не менее 16 лет.

Категория B
Категория B дает нам право на вождение:

  • автомобиль с разрешенной максимальной массой не более 3,5 т - кроме автобуса и мотоцикла
  • Автомобиль с разрешенной максимальной массой не более 3,5 т, с прицепом, разрешенная общая масса которого не превышает массы тягача
  • с сельскохозяйственным трактором или тихоходным транспортным средством

Владелец водительского удостоверения данной категории может буксировать легкий прицеп без тормозов.В такой ситуации допустимая общая масса автопоезда может составлять 4250 кг, а разрешенная общая масса прицепа не может превышать половины массы тягача без нагрузки. Если владелец категории В управляет автопоездом с легким прицепом до 750 кг с инерционным тормозом, то он должен помнить, что максимально допустимая масса тягача не менее чем в 1,33 раза превышает максимально допустимую массу прицепа.

Категория B+E
Категория B+E дает нам право управлять транспортным средством, соответствующим категории B, с прицепом, фактическая общая масса которого не превышает фактическую полную массу тягача.Таким образом, мы также можем управлять сельскохозяйственным трактором и тихоходным транспортным средством с прицепом. Лицо, имеющее водительское удостоверение категории В и С + Е или В и D + Е, имеет право управлять комплектом транспортных средств, вытекающих из категории В + Е
. Здесь следует отметить, что допустимая общая масса прицепа, буксируемого автотранспортное средство с тормозом не может превышать:

  • наименования муфты
  • полная масса данного автомобиля
  • максимальная буксируемая масса, заявленная производителем для данного автомобиля
  • 3 500 кг, однако в случае автомобиля повышенной проходимости эта масса может быть увеличена до 150% от значения, вытекающего из номинального значения сцепного устройства при других условиях.

В случае прицепа без тормозов разрешенная общая масса, буксируемая легковым автомобилем, не может превышать:

  • максимальная буксируемая масса, указанная производителем для данного транспортного средства, или половина разрешенного общего веса данного транспортного средства
  • 750 кг.

Категория С1
Категория С1 дает нам право управления автотранспортным средством с максимально допустимой массой более 3,5 т и не более 7,5 т, кроме автобуса, а также сельскохозяйственным трактором или тихоходным транспортное средство. Кроме того, это дает нам право управлять автопоездом, состоящим из тягача категории C1 и легкого прицепа. Претенденты на категорию C1 должны быть старше 18 лет и иметь водительские права категории B.

Категория C
Водительское удостоверение категории C дает нам право управлять автомобилем с разрешенной полной массой более 3,5 тонн, за исключением автобуса и такого автомобиля с легким прицепом. Кроме того, мы также можем управлять сельскохозяйственным трактором или тихоходным транспортным средством. Человек, который хочет получить водительские права категории C, должен быть не моложе 21 года и иметь права категории B.С 6 сентября 2001 года на автомобильном транспорте минимальный возраст для получения лицензии составляет 18 лет.

Категория C + E
Благодаря этой категории мы получаем право управлять автотранспортным средством с разрешенной полной массой более 3,5 тонн, включая прицеп. Владелец водительских прав категорий B и C+E также имеет права B+E, аналогично категориям C+E и D, обладатель прав категории D+E. Лицо, претендующее на получение лицензии C+E, конечно же, должно иметь категорию C.

Категория D1
Право управления автобусом, вмещающим до 17 человек вместе с водителем, а также право управления сельскохозяйственным трактором или тихоходным транспортным средством. Водитель также может управлять описываемым транспортным средством с легким прицепом. Человеку, желающему получить такую ​​квалификацию, должно быть не менее 21 года. Для лиц, получивших начальную квалификацию , указанных в положениях главы 7a Закона о С 6 сентября 2001 года на автомобильном транспорте минимальный возраст для получения лицензии составляет 18 лет.

Категория D
Категория D водительского удостоверения позволяет нам управлять автобусом, рассчитанным на перевозку не более 17 человек, включая водителя, длиной не более 8 м, сельскохозяйственным трактором или тихоходным транспортным средством. Человеку, который хочет подать на него заявку, должно быть 24 года и уже иметь квалификацию категории B. 6.С сентября 2001 года минимальный возраст для получения прав на автомобильный транспорт составляет 21 год.

Категория D + E
Эта категория дает нам право управлять автопоездом, состоящим из автобуса и прицепа. Кроме того, эта категория также дает право управлять сельскохозяйственным трактором с прицепом или прицепами, а также тихоходным транспортным средством с прицепом или прицепами. Минимальный требуемый возраст составляет 24 года.

Категория D1 + E
Владельцы этой категории имеют право управлять составом транспортных средств с разрешенной максимальной массой не более 12 т, состоящей из тягача, как определено в категории D1, и прицепа с разрешенной максимальной массой не превышение собственной массы тягача.Благодаря этой категории мы также имеем право управлять сельскохозяйственным трактором с прицепом (прицепами) или тихоходным транспортным средством с прицепом (прицепами). Лицо, претендующее на получение вышеуказанной квалификации, должно иметь водительское удостоверение категории D1.

Категория T
Эта квалификация предназначена для управления сельскохозяйственным трактором с прицепом (прицепами) или тихоходным транспортным средством с прицепом (прицепами). Претенденту на получение водительского удостоверения категории Т должно быть не менее 16 лет.

.90 000, объясняем, что дает водительское удостоверение B+E

Для лицензии категории B закон предусматривает четыре ситуации буксировки. Согласно Закону о водителях транспортных средств, с таким водительским удостоверением мы можем буксировать не только легкий прицеп, но и прицеп с полной массой более 750 кг, при соответствующих условиях.В первом варианте полная масса комплекта не может превышать 4 250 кг (3 500 кг - автомобиль и 750 кг - прицеп).

Изготовление лука в машине дается не каждому.С прицепом дело обстоит еще сложнее

Если у него нет тормозов, его ПМТ должна быть равна или меньше половины веса тягача (§14 п. 5 ЗД № 32, ст. 262 с изменениями).исправлено). При оснащении прицепа инерционным демпфером в Постановлении о техническом состоянии транспортных средств указано, что ПМТ тягача должна быть не менее 1,33 ПМТ прицепа.

Это правило всегда применяется к этому типу тормозной системы, независимо от веса прицепа и рейтинга.На практике это означает, что для прицепа с ПМТ 750 кг масса автомобиля должна быть не менее 1000 кг.

Принимая решение о буксировке прицепа, нам нужно сделать несколько расчетов

Во втором случае, когда ПМТ прицепа более 750 кг, он должен быть оборудован инерционным тормозом или тормозом, приводимым в действие с места водителя.Для обеих этих ситуаций ПМТ прицепа не может превышать m в тягаче, а ПМТ всего состава не может превышать 3500 кг. Образцовым комплектом является автомобиль массой 1500 кг и грузоподъемностью 500 кг (что дает полную массу 2000 кг) с прицепом с полной массой 1500 кг.

На этом возможность буксировки прицепа для обладателей водительских прав категории В заканчивается.В следующих случаях требуется водительское удостоверение категории B+E. Теоретически он позволяет управлять комплектом транспортных средств массой до 7000 кг. На практике такая ситуация возникает только при буксировке прицепа, оборудованного тормозом, управляемым с места водителя (необычное устройство). Полная масса такого прицепа может быть больше, чем полная масса автомобиля, но его РМЦ должна быть меньше или равна полной массе автомобиля (статья 62 (1) (1) Закона).

Второй вариант - буксировка прицепа с ПМТ > 750 кг, оборудованного инерционным тормозом.В связи с тем, что DMC автомобиля должен быть мин. 1.33 Полная масса прицепа, на практике допустимая полная масса комплекта не может превышать 6125 кг (3500 кг - легковой автомобиль, 2625 кг - прицеп). Правила буксировки легкового прицепа такие же, как и для категории В.

Курс водительских правB+E, состоит из теоретической и практической частей. Лекции длятся 20 часов. уроки и вождение - 15 часов (в том числе законодатель предусмотрел не менее 4 часов вне населенных пунктов со скоростью выше 70 км/ч). Стоимость курса примерно 1100 злотых.

.

Автотранспортный институт

Одобрение транспортных средств категорий M и N (автомобилей)

1. Что такое одобрение?

Одобрение — это процесс, посредством которого новый тип транспортного средства вводится в эксплуатацию. Орган по официальному утверждению на основании положительных результатов испытаний утвержденного технического узла выдает свидетельство об утверждении типа транспортного средства, дающее право на его регистрацию. Этот сертификат подтверждает, что технические требования, указанные в соответствующих правовых актах, соблюдены.

Разрешение выдается на транспортное средство типа , в котором имеется семейство транспортных средств с определенными вариантами и версиями, которые могут отличаться друг от друга только определенными характеристиками, перечисленными в Директиве 2007/46/ЕС.

2. Что можно сказать о сертификатах об утверждении типа "PL", выданных до сих пор?

С даты вступления в силу поправки к закону о дорожном движении, то есть с 22 июня 2013 г., вступают в силу положения Приложения XIX к Директиве 2007/46/ЕС (таблица ниже).По истечении срока, указанного в красной колонке, для регистрации транспортного средства потребуется документ CoC (сертификат соответствия ЕС), подтверждающий получение европейского сертификата одобрения (данные транспортные средства должны быть омологированы согласно Директиве 2007/46/ЕС).

3. Что такое одобрение европейского типа?

Европейское разрешение

выдано в одном из государств-членов ЕС в соответствии с Директивой 2007/46/ЕС и действует на всей территории Европейского Союза.Другими словами, транспортное средство с европейским сертификатом допуска может быть продано и зарегистрировано в любой стране ЕС.

4. Какие транспортные средства относятся к категориям M и N?

Транспортные средства категории М – это автомобили, спроектированные и изготовленные в основном для перевозки пассажиров и их багажа. Мы делим категорию M на:

  • М1 - транспортные средства, имеющие не более восьми мест для сидения помимо места водителя.
  • М2 - транспортные средства максимальной массой не более 5 тонн, имеющие более восьми сидячих мест, помимо места водителя.
  • М3 - транспортные средства максимальной массой более 5 тонн, оборудованные более чем восемью сидячими местами помимо места водителя.

Транспортные средства категории N – это автомобили, спроектированные и изготовленные в основном для перевозки грузов. Разделяем категорию N на:

  • N1 - транспортные средства, максимальная масса которых не превышает 3,5 тонны.
  • N2 - транспортные средства, максимальная масса которых превышает 3,5 тонны, но не превышает 12 тонн.
  • N3 - автомобили максимальной массой более 12 тонн.


5. В чем разница между неполным, полным и укомплектованным транспортным средством?

Некомплектное транспортное средство - транспортное средство, которое для получения предполагаемых функциональных характеристик и выполнения необходимых требований должно пройти как минимум еще один этап доработки. Некомплектное транспортное средство регистрации не подлежит (например, шасси грузового автомобиля).
Полноценное транспортное средство — это транспортное средство, не требующее доработки для соответствия указанным техническим требованиям.В такой ТС могут быть внесены конструктивные изменения, подлежащие согласованию (например, установка дополнительного ряда сидений в ТС с кузовом типа «фургон». Коробка на шасси грузового автомобиля) .

6. Я собираюсь подать заявку на утверждение. Что нужно сделать и в каком порядке?

Основные этапы процесса утверждения следующие:

  • Получение письменного согласия производителя базового автомобиля на использование документации о допущении типа предыдущего этапа и на установку автомобиля (если это комплектный автомобиль).
  • Составление технического описания типа транспортного средства. Необходимо заполнить техническую документацию, которую мы предоставляем в актуальных шаблонах в электронном виде.
  • Проведение т.н. первичная оценка компании, заключающаяся в выезде специалистов ИТС на завод-изготовитель. Целью этого визита является проверка возможности воспроизводимого производства, что является основанием для утверждения. В основном оцениваются система качества и производственные возможности.
  • Сдача автомобиля (представителя типа) для проведения приемочных испытаний в ИТС.В качестве альтернативы возможно проведение испытаний на заводе-изготовителе (при наличии для этого соответствующих условий) - по согласованию.
  • На основании испытаний ITS выдается европейский сертификат одобрения, который затем помещается в европейскую базу данных сертификатов одобрения ETAES, доступную органам сертификации во всех странах ЕС.

7. На что следует обратить особое внимание при подготовке документации по утверждению типа?

При заполнении досье на утверждение необходимо учитывать несколько важных моментов:

  • Корректное разделение автомобилей на тип/вариант/версию.Текущие требования в отношении этого деления включены в Директиву 2007/46/ЕС с поправками, внесенными Регламентом ЕС 678/2011.
  • Должны соблюдаться условия изготовителя кузова производителя базового автомобиля (и предыдущий шаг). Особое значение имеет максимальный общий вес и его распределение по осям. Если значения, принятые производителем, превышены, могут потребоваться дополнительные испытания, например, тормозной системы, системы рулевого управления или выбросов выхлопных газов.
  • Соответствие размеров, указанных в техническом описании и на чертежах и наоборот.
  • Если доступно большое количество вариантов/версий, рекомендуется включить подробные технические данные в табличной форме, например, в виде приложения.
  • Необходимо учитывать необходимость использования одобренных компонентов, таких как тормоза, фары, шины, охлаждающие устройства, ремни, сиденья, сцепка, брызговики и т. д.
  • Транспортные средства категории N должны быть оборудованы системами подавления брызг в соответствии с Регламентом 109/2011 (N1 и N2 также до 7,5 т максимальной массы, но не обязательно должны иметь утвержденную защиту, а только достаточно жесткий дождевик).

8. Как должна выглядеть табличка следующей очереди?

Ниже мы представляем образец правильно заполненной таблички технических данных для следующего этапа утверждения:


Поля сверху:

90 120 Название производителя Свидетельство об утверждении № Стадия утверждения Идентификационный номер автомобиля (VIN) 90 125 90 126 90 123 Максимальная полная масса автомобиля * 90 124 90 125 90 126 90 123 Максимальная полная масса автомобиля * 90 124 Цифра "1" - первая ось Технически допустимая максимальная масса * Цифра "2" - допустимая техническая максимальная масса второй оси * 90 125

* - учитывать при изменении значения на текущем этапе согласования

Общие требования к заводской табличке определены в Регламенте ЕС № 19/2011.

9. На что обратить внимание при установке освещения?

Самая распространенная ошибка – установка фонарей в неположенном месте и при недостаточной видимости. Точные требования к месту установки и углам видимости освещения указаны в Правилах № 48 ООН. Также следует помнить, что транспортные средства категорий N2 максимальной массой более 7,5 тонн и N3 должны иметь также светоотражающую контурную маркировку.


10. Как связаться с ITS, чтобы начать процесс утверждения?

Для начала процесса согласования требуется только заказ в виде письма, отправленного в ИТС, содержащего запрос на проведение испытаний на согласование, например

«Просим провести приемочные испытания автомобиля марки ......... типа ......... категории ......... на соответствие требованиям Директивы 2007/46/ЕС…».


Полезные ссылки:

Директива 2007/46/ЕС сводный текст - https: // eur-lex.europa.eu/legal-content/PL/TXT/PDF/?uri=CELEX:02007L0046-20190901&from=EN
Регламент 1230/2012 / ЕС (масса и размеры) - https://eur-lex.europa.eu/legal -content/PL/TXT/PDF/?uri=CELEX: 02012R1230-20191202 & from=EN
Регламент ООН № 48 (освещение) - https://eur-lex.europa.eu/legal-content/PL/ TXT/PDF /?uri=uriserv:OJ.L_.2019.014.01.0042.01.POL
Регламент 19/2011 (шильдик) - http://eur-lex.europa.eu/legal-content/PL/TXT/? qid = 1463567057253 и uri = CELEX: 02011R0019-20120411

Регламент 109/2011 (брызговики) - http: // eur-lex.europa.eu/legal-content/PL/TXT/PDF/?uri=CELEX:02011R0109-20150224&qid=1463567099582&from=PL
Поисковая система по европейским правовым актам - Главная страница eur-lex http://eur-lex.europa.eu /homepage .html
Правила ООН - http://www.unece.org/trans/main/wp29/wp29regs.html
Законодательство Веб-сайт Европейской комиссии - http://ec.europa.eu/growth/sectors/automotive/legislation /index_en .htm

.90 000 5 самых сложных вопросов на экзамене на получение водительских прав

Я давно знаю, что экзаменационные вопросы сложные и их количество сбивает с первого взгляда.

О некоторых экзаменационных вопросах уже ходят легенды.

Тот факт, что сама база вопросов динамически изменяется , также не помогает будущим тестируемым. Часто меняющиеся правила дорожного движения иногда заставляют вас обновлять свои водительские права.

Словом, много чего происходит...

Главной проблемой при прохождении госэкспертизы, как всегда, является незнание ПДД. Иногда бывает так, что мы не читаем вопросы с должным пониманием и отвечаем, не анализируя их глубоко.

Еще в другом случае вопросы построены таким образом, что... нужно просто использовать знание правил, читать и анализировать их досконально.

Ниже мы приводим 5 вопросов, которые были самыми сложными для студентов с нашего сайта.

Номер вопроса 1

При движении легкового автомобиля в туннеле длиной 600 м в населенных пунктах необходимо соблюдать дистанцию ​​не менее 50 м от впереди идущего автомобиля?

А. да, но при вождении автомобиля полной массой более 2,5 тонн.

Б. №.

С. да.

Правильный ответ: Б. нет.

"Положение ПДД распространяется только на место вне населенных пунктов. В представленной ситуации при движении легкового автомобиля в туннеле протяженностью 600 м, расположенном в населенном пункте, мы не обязаны соблюдать дистанцию ​​не менее 50 м от впереди идущего транспортного средства».


Вопрос номер 2

Какова максимально допустимая скорость легкового автомобиля на дороге после этого знака?

А.80 км/ч.

Б. 90 км/ч.

С. 100 км/ч.

Правильный ответ: C. 100 км/ч.


Вопрос номер 3

Ваш браузер не поддерживает видео. Обновите его до последней версии или используйте другую (например, Google Chrome)

ДА

НЕТ

Правильный ответ: НЕТ

Запрещен поворот направо.Запрет, выраженный знаком B-22, действует на ближайшем перекрестке. Знак Б-22, расположенный в пределах перекрестка, распространяется только на ближайшую дорогу, перед которой он установлен. Табличка Т-22, размещенная под знаком В-22, указывает на то, что знак не распространяется на одноколейные велосипеды, сворачивающие на велосипедную полосу или полосу, отведенную для этих транспортных средств на дороге.


Номер вопроса 4

Имеете ли вы право останавливать транспортное средство под виадуком, если это не запрещают знаки?

ДА

НЕТ

Правильный ответ: ДА

Согласно ПДД не запрещается останавливаться под виадуком.Запрещается останавливать транспортное средство на виадуке


Номер вопроса 5

Ваш браузер не поддерживает видео. Обновите его до последней версии или используйте другую (например, Google Chrome)

В соответствии с дорожным знаком, показанным справа, вы должны продолжать движение прямо на следующем перекрестке?

ДА

НЕТ

Правильный ответ: НЕТ

Означает начало или продолжение дороги или проезжей части, загруженной в одном направлении.Табличка Т-22, размещенная под знаком, указывает на то, что движение двухколесных велосипедов по полосе, отведенной для этих транспортных средств на дороге, происходит в направлении, противоположном указанному на знаке.

.90 000 Общественные интересы — Энциклопедия государственного управления

ОБЩЕСТВЕННЫЕ ИНТЕРЕСЫ - относится к ценностям, которые являются общими и важными для всего общества, такими как справедливость, свобода, безопасность, мир, независимость и суверенитет государства, здоровье населения, поддержание финансового баланса системы социального обеспечения , защита потребителей и получателей услуг и работников, честность в коммерческих сделках, борьба со злоупотреблениями, охрана окружающей среды и города, здоровье животных, интеллектуальная собственность, цели социальной и культурной политики и защита национального исторического и художественного наследия, доверие граждан к властям, человека и гражданских прав.Категория в паб. часто отождествляется с понятием «общее благо». Оно всегда касается определенной группы людей, оно не относится к отдельному человеку или определенной группе. На примере представлены ценности, обозначенные основным законом демократического государства, такие как: уважение свободы и справедливости, сотрудничество властей, социальный диалог, сохранение достоинства, присущего людям, их право на свободу и обязательство солидарности. с другими, уважение к жизни, телесной неприкосновенности, частной собственности, а также неприкосновенности частной жизни семьи, свобода действий в публичном пространстве, свобода заключения договоров и создания ассоциаций при условии полного уважения их добровольности, свобода вероисповедания.На, среди прочего, паб. состоит из благополучия общества в целом, признаваемого и защищаемого государством и его институтами с учетом объективированных потребностей общества в целом или местных сообществ. Часто то, что является, в том числе, общественным, определяется политической волей - проявлением власти. Понимание других. отражено в действующем законодательстве. В.паб. он хорошо защищен, если общественность имеет высокую степень доверия к государственным должностным лицам и знает, что личные интересы государственного служащего не противоречат его общественным обязанностям.В основе, среди прочего, паб. обеспечивается прозрачность процесса принятия решений, в том числе уравновешивание конфликтующих интересов. С 1920-х гг., в изб. признается основой демократического управления и выражается в том, что лица, работающие в общественной сфере, выполняют свои обязанности в интересах государства и общества, а не в частных интересах. Термин «закон об общественных интересах», широко принятый в Соединенных Штатах во время публичных протестов «Новых левых» в 1960-х годах, означал, что юристы в.паб. вместо того, чтобы представлять интересы корпораций, они предпочитали выступать в качестве представителей недостаточно представленных и уязвимых групп. Существует четыре типа концепции in.pub. Первый тип, аксиологическое понятие, предполагает связывание других. со значениями и означает, что термин in.pub. определяет объем и содержание ценностей, которые данное сообщество считает достойными защиты, независимо от индивидуальных убеждений. Это предел допустимого вмешательства органов государственной власти в социально-экономические отношения и свободу граждан, а с точки зрения граждан - предел свободы деятельности личности.Во втором типе, праксиологическом понятии, основанием для определения интереса является категория цели, а третье понятие связано с другими. с потребностями - в основе лежат социально детерминированные потребности. И, наконец, смешанные понятия, например паб. (гибрид) — например, Мариан Выжиковски, который обратил внимание на взаимосвязь между системой ценностей и содержанием, определяемым этими ценностями, например паб; он также рассматривал, среди прочего, паб. с точки зрения целей, главным образом целей государства. Также к смешанной относится концепция Евгениуша Модлинского, провозгласившего главенство других.паб. в зависимости от индивидуальных интересов и потребностей человека. Теоретически к вопросу об отношении между личным интересом и общественным интересом подходят, по крайней мере, тремя способами. В первом подходе, в. паб. ставится выше интересов личности — так называемая теория верховенства в. паб. (можно устранить интересы меньшинства в процессе определения общего блага). С другой стороны, теория общего интереса относится к интересам отдельных лиц и предполагает, что все индивидуальные интересы суммируются с учетом интересов меньшинств.Третья концепция, теория единства, предполагает, что другие паб. оно основано на конкуренции притязаний, основанной, однако, на определенных общих ценностях, признаваемых в обществах и составляющих основу для решений органов государственной власти. В настоящее время считается, что превосходство не может быть произвольно присвоено, например, пабу. над личностью, поскольку оба должны быть сбалансированы в каждой ситуации. По данным ОЭСР, чтобы отдавать и поддерживать приоритет, например, паб. над частным интересом в государственном секторе следует стремиться к последовательной корректировке и следованию общепринятым этическим ценностям, принципам и нормам - такпубличная честность. [Й. Итрих-Драбарек].

Литература : Е. Комежиньска, М. Здыб, «Положение об общественном интересе в деятельности государственного управления», «Annales Universitatis Mariae Curie-Skłodowska», раздел G, Ius, 2016, № 2 (63), [ онлайн] [доступ: октябрь 2019 г.] ■ Дж. Ролз, «Теория справедливости», пер. М. Пануфник, Й. Пасек, А. Романюк, Варшава, 1994 г. ■ А. Журавик, «Общественный интерес», «общественный интерес» и «социально оправданный интерес». Попытка уточнения понятий», «Рух правничий, экономический и социальный», 2013, № 2.

.

Поведение водителя в туннеле | Машинист поезда

Какие правила и нормы должен соблюдать водитель, проезжающий тоннель, какая должна быть дистанция между автомобилями, как вести себя в случае поломки или столкновения в тоннеле?

Такие объекты, как автодорожный туннель , создаются для облегчения передвижения водителей (например, через центр города) и чаще всего для сокращения расстояния. Туннель также может соединять районы, которые нельзя соединить по суше.Так что они вообще благо (иногда даже находка) для водителей.

Чем их больше, тем комфортнее путешествовать . Но означает ли более удобное также и более безопасное? Не обязательно.

При движении в туннеле мы должны соблюдать специальные правила , которые иногда применяются только к таким участкам дороги. Все эти дополнительные правила были введены, чтобы обеспечить нам приемлемый уровень безопасности.

Что такое туннель?

Если есть сомнения в том, что структура, к которой мы приближаемся, на самом деле является туннелем (например,в Лодзи на трассе WZ) лучший ответ - соответствующий дорожный знак . Начало и конец тоннеля обозначены информационными знаками, которые должны располагаться не далее 50 м от рассматриваемого инженерного сооружения.

№D-37 №D-38

Для лучшей ориентации водителей длина туннеля также указывается как .Это можно сделать с помощью таблички (Т-1б) по схеме, приведенной ниже, или с помощью надписи по схеме на табличке, но на нижней (синей) части информационного знака Д-37.

Марка Т-1б

Тоннели длиной менее 500 м иметь не обязательно. В конце концов, вы все равно можете увидеть пресловутый свет. Но если длина тоннеля более 3 км, то через каждый 1 км мы должны встретить знак Т-1б , который будет указывать оставшееся расстояние в тоннеле.

Вход в туннель

Въезд в тоннель может регулироваться общими светофорами или отдельными полосами движения . Сигнализатор С-4 ставится на въезде в тоннель и очень часто, особенно в длинных тоннелях, на определенном расстоянии.

Знак S-4

Организатор движения, осуществляющий постоянный контроль за тоннелем, может закрыть данную полосу полностью или на определенном участке, послав над ней сигнал в виде красного креста в связи, например,за ремонт на переулке или за аварию или поломку.

Зеленая стрелка вниз указывает на то, что полоса свободна. Эти сигналы также могут регулировать движение на полосах с переменным направлением движения, тем самым регулируя организацию движения в туннеле с интенсивностью с противоположных направлений.

Правила безопасности в тоннеле

Самое главное для водителя при движении в туннеле это:

  • в туннеле нельзя убежать в сторону
  • главная цель при входе в туннель - добраться до другого конца туннеля

Следовательно, мы не должны делать ничего, что могло бы помешать плавному течению транспортного потока.

Запрещено, по понятным причинам, поэтому:

  • остановка
  • Втягивание
  • токарная обработка

С помощью дорожных знаков организатор движения также может ввести запрет обгона в тоннеле . Вообще все маневры, совершаемые в туннеле, несут в себе дополнительные потенциальные опасности, и любой здравомыслящий человек сведет их к необходимому минимуму.

В целях повышения безопасности проезда администратор может также ввести ограничение скорости или запрет на въезд в тоннель для определенных транспортных средств .Последнее чаще всего затрагивает транспортные средства, перевозящие опасные грузы (т.н. ADR -y).

Расстояние в туннеле

Очень важным регламентом является введение обязательной дистанции между транспортными средствами, движущимися в тоннеле. Правилами дорожного движения введена обязанность водителей вне населенного пункта в тоннелях протяженностью более 500 м соблюдать дистанцию ​​до впереди идущего транспортного средства не менее:

  • 50 м - при управлении транспортным средством с максимально допустимой массой не более 3,5 т или автобусом и
  • 80 м - если они управляют комплектом транспортных средств или транспортным средством, не указанным в пункте 1.

В каждом туннеле требуемое расстояние также может регулироваться дорожным знаком, что, очевидно, имеет приоритет над общими правилами.

Знак Т-32

Вышеупомянутая табличка (Т-32), размещенная под знаком, информирующим о начале тоннеля, указывает конкретное количество метров, которое необходимо соблюдать при проезде через тоннель от впереди идущего транспортного средства.

Мы предупреждаем вас, что это правило все чаще используется в Европе и строго соблюдается, т.е.с помощью мониторинга.

Авария, столкновение, затор в туннеле

Из правил порядка, действующих в туннелях, следует помнить, что в случае остановки транспортного средства, разумеется, только по причинам, связанным с правилами дорожного движения или условиями (например, пробка или авария) следует остановиться на расстоянии не менее 5 м от впереди идущего автомобиля. Этот интервал будет важен для возможной эвакуации людей из туннеля или для проезда машин экстренных служб.

Хороший водитель в туннеле

Помните, что проезд через туннель — это лишь малая часть пути и ничего не произойдет, если хотя бы на это время водитель откажется (вообще не рекомендуется за рулем) таких действий, как курение, еда или разговор .

Полная сосредоточенность водителя на управлении транспортным средством в сочетании с наблюдением за другими участниками дорожного движения и образцовым удержанием обеих рук на руле особенно полезен в ситуации, когда каждая ошибка - это встреча со стеной.


Подробнее:

НОВОСТИ

ОБУЧЕНИЕ

ДЛЯ БИЗНЕСА

ЭКЗАМЕН


Заинтересовали этой статьей?

Вы хотите получать информацию и новости, важные для водителей и других участников дорожного движения.

Вы останетесь с нами на постоянной основе

Вы можете подписаться на информационный бюллетень Машинист поезда и вы можете поставить лайк нашим социальным каналам.Приглашаем вас на

.

Когда требуется лицензия на производство электроэнергии или тепла?

Когда требуется лицензия

Ответ на вопрос, когда требуется лицензия на производство электроэнергии или тепла, можно найти на основании Закона об энергетике. Генерация по смыслу Закона - Закон об энергетике - это производство энергии (электроэнергии или тепла) в энергетическом процессе. Деятельность по производству электроэнергии или тепла требует лицензии в определенных случаях.Об этом говорится в ст. 32 сек. 1 пункт 1 Закона об энергетике. В соответствии с этим положением требуется лицензия на осуществление хозяйственной деятельности в области производства энергии (электрической или тепловой), за исключением производства:

а) электроэнергия в источниках с общей установленной электрической мощностью не более 50 МВт, не входящая в состав установок источников возобновляемой энергии или когенерационных установок,

b) электричество в микро- или малых установках,

(с) электричество:

- из сельскохозяйственного биогаза,

- исключительно из сельскохозяйственного биогаза в когенерации,

- исключительно из биожидкостей по смыслу Закона о возобновляемых источниках энергии,

(г) тепло в источниках с общей установленной тепловой мощностью не более 5 МВт.

Производство электроэнергии

Первым критерием, определяющим необходимость наличия лицензии, является анализ того, будет ли осуществляться хозяйственная деятельность. Если данное юридическое лицо планирует использовать энергию только для собственных нужд, то мы имеем дело не с ведением бизнеса и не с требованием лицензии. Тем не менее, давайте помнить, что, как правило, когда мы хотим использовать вспомогательные системы, специальными положениями может быть введено требование о наличии лицензии - вне зависимости от оценки того, ведется ли деятельность в данный момент или нет.

Другой критерий также связан с системами поддержки. Если мы решим, что хотим, чтобы наш источник был признан возобновляемым источником энергии или когенерационной установкой (другими словами, мы хотим использовать права, предоставленные установке ВИЭ или когенерации) — тогда нам также необходимо получить лицензию.

Объективным критерием, не зависящим от нашего желания использовать источник, является критерий установленной мощности. Если она превышает 50 МВт, необходимо получить лицензию (исключая производство из сельскохозяйственного биогаза, только из сельскохозяйственного биогаза в когенерации, только из биожидкостей по смыслу Закона о возобновляемых источниках энергии).Из прагматических соображений также следует исключить возможность использования источника мощностью выше 50 МВт, используемого только для собственных целей, а не для ведения хозяйственной деятельности.

Без лицензии, но запись в реестре - регулируемая деятельность

Хозяйственная деятельность в области производства электроэнергии из возобновляемых источников энергии на малых установках является регулируемой деятельностью по смыслу Закона о предпринимателях. Для этого требуется запись в реестре производителей, осуществляющих экономическую деятельность в области малых установок, который ведет Президент ERO.

Экономическая деятельность в области производства электроэнергии из сельскохозяйственного биогаза в установках, отличных от микроустановок (но также сельскохозяйственного биогаза как самого топлива), является регулируемой деятельностью по смыслу Закона о предпринимателях. Для этого требуется запись в реестре производителей, ведущих хозяйственную деятельность в области сельскохозяйственного биогаза, который ведет генеральный директор KOWR.

Хозяйственная деятельность в области производства электроэнергии исключительно из биожидкостей в установках возобновляемых источников энергии (но также из биожидкостей только в качестве топлива) является регулируемой деятельностью по смыслу Закона о предпринимателях.Для этого требуется запись в реестре производителей, осуществляющих предпринимательскую деятельность в области биожидкостей, который ведет генеральный директор KOWR.

Производство тепла

В случае производства тепла, как и в случае производства электроэнергии, первым критерием, определяющим, имеем ли мы дело с обязательством по получению лицензии, является способ использования этого тепла. Если мы будем использовать это тепло только для своих целей, мы не будем вести бизнес.

Еще одним критерием является установленная мощность источника. Здесь речь идет об общей мощности всех источников, эксплуатируемых данным юридическим лицом. Так что если мы используем в коммерческих целях несколько источников, общая установленная мощность которых превышает 5 МВт, как правило, мы должны иметь лицензию на данную хозяйственную деятельность.

Закон об энергетике вводит, однако, в ст. 32 сек. 4 - дополнительный критерий, ограничивающий необходимость получения лицензии. Субъекту, использующему источник тепла в хозяйственных целях, не нужно будет получать лицензию, если:

  • теплота получается в промышленных технологических процессах (речь идет об утилизации тепла),
  • , когда объем заказанной потребителями мощности не превышает 5 МВт.

Полезные определения:

Установка источника возобновляемой энергии

- установка, составляющая отдельный комплект:

(a) оборудование для производства энергии, описываемое техническими и коммерческими данными, в котором энергия производится из возобновляемых источников энергии, или

б) здания и оборудование, составляющие техническую и эксплуатационную единицу для производства сельскохозяйственного биогаза

- а также накопитель энергии, подключенный к этому блоку, в том числе хранилище сельскохозяйственного биогаза.

Когенерационная установка

представляет собой отдельный набор устройств, способных вырабатывать электроэнергию в режиме когенерации, описываемый техническими данными.

Микроустановка

- установка источника возобновляемой энергии с общей установленной электрической мощностью не более 50 кВт, присоединяемая к электрической сети с номинальным напряжением менее 110 кВ или суммарной тепловой мощностью не более 150 кВт, с общей установленной электрическая мощность не более 50 кВт.

Малая установка

- установка источника возобновляемой энергии с общей установленной электрической мощностью более 50 кВт и менее 500 кВт, подключенная к электрической сети с номинальным напряжением ниже 110 кВ или с совокупной тепловой мощностью более 150 кВт, но не более 900 кВт, у которых общая установленная электрическая мощность больше 50 кВт и меньше 500 кВт.

Сельскохозяйственный биогаз

– газ, полученный в процессе метанового брожения сельскохозяйственного сырья, побочных продуктов сельского хозяйства, жидких или твердых экскрементов животных, побочных продуктов, отходов или остатков переработки сельскохозяйственной продукции или лесной биомассы, или растительной биомассы, собранной на участках кроме зарегистрированных как сельскохозяйственные или лесные, за исключением биогаза, полученного из сырья с очистных сооружений и свалок.

Биожидкости

– это жидкое топливо для энергетических целей, кроме транспортных, в том числе для производства электроэнергии или тепла, изготовленное из биомассы, используемое в установках, отвечающих требованиям стандартов выбросов, при условии, что такие стандарты определены на основе правил охраны окружающей среды.

По организационно-правовой форме - по состоянию на 18.11.2019

.

Смотрите также