Восстановление катализатора


Catalyst Loading & Reduction | Training services | Services

Эффективная загрузка и восстановление катализатора являются первым шагом для оптимизации показателей работы и максимального увеличения срока службы катализатора. Учебный курс Топсе «Загрузка и восстановление катализатора» даст вам понимание того, что нужно для успешного восстановления и загрузки.Делая упор на вопросы планирования и исполнения, наш гибкий, адаптированный под требования заказчика курс «Загрузка и восстановление катализатора» обеспечит эффективное сотрудничество с инженером Топсе для обеспечения безопасной и эффективной загрузки/восстановления при минимальных задержках и максимальной производительности после ввода установки в эксплуатацию. Как и все курсы технической подготовки Топсе, данный курс усиливает наше уникальное положение поставщика катализаторов и лицензиара технологий и дает вам такие резко повышающие эффективность знания, которые вы не получите больше нигде.

Что входит в курс «Загрузка и восстановление катализатора»?

Курс Топсе «Загрузка и восстановление катализатора» может варьироваться от краткого вводного занятия, которое поможет понять основные элементы загрузки и восстановления, до расширенного однодневного семинара с углубленным разбором ключевых параметров загрузки, теории восстановления и мер предосторожности, включая сертификацию участников.

Курс может дать вам следующее:

  • Рекомендации максимально эффективному взаимодействию с инженером Топсе на площадке в процессе загрузки и восстановления катализатора
  • Понимание влияния загрузки и восстановления на срок службы и показатели работы ваших катализаторов
  • Понимание того, как надлежащая подготовка до загрузки и восстановления снижает риск последующих проблем
  • Рекомендации по обеспечению безопасности бригады загрузки во время работы
  • Подробный анализ восстановления катализатора с указанием типичных ошибок и потенциальных проблем, а также способов избежания критических ситуаций и/или задержек

Новинка от WYNN'S: Очиститель катализатора и кислородных датчиков

Как известно, с 1992 бензиновые автомобили массово оснащаются катализаторами.

Так что же такое катализатор и каковы его функции?

Новинка от WYNN'S: Очиститель катализатора и кислородных датчиков

Как известно, с 1992 бензиновые автомобили массово оснащаются катализаторами .

Так что же такое катализатор и каковы его функции?

Задачей автомобильного катализатора является снижение количества вредных веществ в выхлопных газах. Среди них:

окись углерода (СО) — ядовитый газ без цвета и запаха

углеводороды, также известные как летучие органические соединения — один из главных компонентов смога, образуется за счёт неполного сгорания топлива

оксиды азота (NO и NO2, которые часто объединяют под обозначением NOx) — тоже являются компонентом смога, а также кислотных дождей, оказывают влияние на слизистую.

Катализатор эффективно работает лишь при определенных условиях, так без постоянного контроля состава топливно-воздушной смеси катализатор "умрёт" очень быстро. И вот для того, чтобы как можно дольше продлить его жизнь, и приходит на помощь датчик кислорода, он же О2-датчик, он же лямбда-зонд (ЛЗ).

Название датчика происходит от греческой буквы L (лямбда), которая в автомобилестроении обозначает коэффициент избытка воздуха в топливно-воздушной смеси. При оптимальном составе этой смеси, когда на 14,7 части воздуха приходится 1 часть топлива (речь идет о объемном соотношении величин), L равна 1. "Окно" эффективной работы катализатора очень узкое: L=1±0,01.

Обеспечить такую точность возможно только с помощью систем питания с электронным (дискретным) впрыском топлива и при использовании в цепи обратной связи лямбда-зонда. Таким образом, лямбда-зонд создан и поставлен инженерами для информирования компьютера, инжекторного автомобиля об отклонении от нормы соотношения топливно-воздушной смеси.

Основные проблемы катализатора:

Загрязнения остатками масла: утечка масла через поршневые кольца, направляющие втулки клапанов, турбокомпрессор.

Углеродистые отложения и остатки охлаждающей жидкости могут серьезно повредить или физически заблокировать каталитический нейтрализатор. Масло и нагар будут налипать на благородные металлы, и каталитический нейтрализатор не сможет больше «преобразовать» вредные газы.

Автомобиль, эксплуатирующийся в городе, частые и/или короткие поездки также могут привести к засорению катализатора. Из-за этих коротких поездок, достичь идеальной рабочей температуры внутри каталитического нейтрализатора практически невозможно. Несгоревшие частицы будут прилипать к каталитическому нейтрализатору, что может привести к его неисправности.

В случае серьезного «обрастания» каталитического нейтрализатора, автомобиль потеряет мощность и загорится контрольная лампа " CHECK ENGINE"

Кроме каталитического нейтрализатора, засоряются и кислородные датчики. Датчики измеряют количество кислорода в выхлопных газах. В случае засоренных датчиков будут считываться неправильные измерения. Крайне важно, чтобы датчики кислорода оставались чистыми для обеспечения правильного "прочтения" выхлопных газов. В противном случае соотношение смеси воздух / топливо может быть слишком "богатым", что приведет к увеличению расхода топлива и снижению эксплуатационных характеристик двигателя.

WYNN’s предлагает решение всех вышеперечисленных проблем

Wynn’s Catalytic Converter & Oxygen Sensor Cleaner W25692присадка для бензиновых и гибридных двигателей оптимизирует эффективность работы каталитических нейтрализаторов и обеспечивает оптимальную работу лямбда (кислородных) датчиков.

Каталитический нейтрализатор
До обработки  После обработки Wynn’s Catalytic Converter & Oxygen Sensor Cleaner
Кислородный датчик
До обработки  После обработки Wynn’s Catalytic Converter & Oxygen Sensor Cleaner

Зная, что каталитический нейтрализатор и датчик кислорода перечислены в списке "наиболее распространенных проблем с двигателем", рекомендуем использовать очиститель катализатора и кислородных датчиков Wynn’s Catalytic Converter & Oxygen Sensor Cleaner превентивно для избегания высоких затрат на замену каталитического нейтрализатора и/или кислородных датчиков, а также перед прохождением Государственного технического осмотра транспортного средства.

Свойства Wynn’s Catalytic Converter & Oxygen Sensor Cleaner W25692:

Рекомендуется для всех бензиновых и гибридных двигателей

Удаляет отложения (масло и не сгоревшие частицы топлива) и снижает выбросы

Обеспечивает оптимальную работу катализатора и датчиков O2

Продлевает срок службы каталитического нейтрализатора и датчиков кислорода

Предотвращает загорание индикационной лампы бортовой диагностики неисправностей (OBD)

Восстанавливает оптимальный режим сгорания топлива путем восстановления соотношения топливо-воздушной смеси, устраняет проблемы холостого хода

Восстанавливает производительность двигателя

Идеально подходит для автомобилей, эксплуатируемых в городе

Применение Wynn’s Catalytic Converter & Oxygen Sensor Cleaner W25692:

Для максимально эффективной очистки: добавьте присадку к топливу, 1 бутыль 500 мл — на 30 литров топлива.

Для профилактики: добавьте присадку к топливу, 1 бутыль 500 мл — на полный топливный бак.

Использование Wynn’s Catalytic Converter & Oxygen Sensor Cleaner это:

Быстро и легко! Никаких поездок на СТО, просто добавьте присадку в топливный бак

Не требуется никакая дополнительная очистка

Не требуется никакой демонтаж чего-либо

Отличный результат благодаря идеальной комбинации высококачественных ингредиентов с двойным действием:

До камеры сгорания:

максимально эффективная очистка топливной системы и впускного клапана

удаляет углеродистые отложения, смолу и лаковые отложения.

Во время сгорания и после камеры сгорания:

максимально эффективная очистка камеры сгорания

специально разработанная формула помогает достигать более высокой температуры сгорания по сравнению с другими продуктами на рынке

остатки грязи в каталитическом конвертере и на датчиках кислорода сжигаются, а имеющиеся загрязнения удаляются

Сохранить

Каталитическая конверсия оксида углерода первой и второй ступени - Переработка

Каталитическая конверсия оксида углерода первой и второй ступени играет важнейшую роль в различных газохимических процессах. При её надлежащем исполнении удаётся существенно повысить качество водородсодержащих газовых смесей на существующих промышленных установках. В значительной степени это определяет эффективность работы крупнотоннажных агрегатов аммиака, а также планируемый перевод различных отраслей промышленности н транспортных средств на использование водородной технологии. Конверсия оксида углерода обеих ступеней функционально связана со структурой применяемых каталитических систем и свойствами входящих в их состав промоторов. В представленной статье дан глубокий анализ фундаментальных и прикладных исследований по данной проблеме.

Конвертированный газ после вторичного риформинга содержит большое количество моно- и диоксида углерода. Компоненты газовой смеси участвуют в ряде каталитических реакций:

СО + Н2О → СО2 + Н2 + Q

СО + 0,5О2 → СО2

СО + 3Н2 → СН4 + Н2О

СО2 + 4Н2 → СН4 +2Н2О

Н2 + 0,5О2 → Н2О

Для стадий среднетемпературной конверсии (СТК) и низкотемпературной конверсии (НТК) основной является первая реакция, так как она позволяет получить значительное количество дополнительного водорода на промышленных установках.

Данная реакция является обратимой, и поэтому состав конкретной смеси определяется константой равновесия Kp из соотношения

 

Из этого соотношения, в частности, следует, что равновесие данной реакции не зависит от давления.

Зависимость константы равновесия от температуры определяется выражением [1]


Из этого уравнения следует, что реакцию желательно проводить при возможно более низкой температуре. В реальных производственных условиях её осуществляют в две ступени – в аппаратах среднетемпературной и низкотемпературной конверсий.

Зависимость теплового эффекта ΔН реакции конверсии CO от температуры при постоянном давлении описывается выражением [2].


Степень конверсии монооксида углерода может быть повышена за счёт увеличения содержания водяного пара в реакционной смеси или путём удаления диоксида углерода из конвертора.

Катализаторы для подобных окислительно-восстановительных реакций наряду с высокой активностью должны обладать селективными свойствами. Этим требованиям вполне соответствуют как катализаторы низкотемпературной конверсии НТК-4, НТК-8, К-CO, НИАП-06-06 на основе цинка и меди, так и катализаторы среднетемпературной конверсии СТК-1-5, СТК-2-5, СТК-1М, НИАП-05-01 на основе Fe3O4  и Cr2O3.

В аппарате НТК на поверхности частиц катализатора могут протекать следующие химические реакции:

СО + 3Н2 → СН4  + Н2О

СО2 + 4Н2 → СН4 +2Н2О

2СО → СО2 + С

СuО + СО → Сu + СО2

СuО +Н2 → Сu + Н2О

ZnО + СО → Zn + СО2

ZnО + Н2 → Zn + Н2О

Сu + HCl → CuСl + 0,5Н2

Сu + 2HCl → CuСl2 + Н2

Сu + Н2S → CuS + H2

2Сu + Н2S → Cu2S + H2

ZnO + 2HCl → ZnCl2 +H2

ZnO +H2S → ZnS + H2O

ZnO + CO2 → ZnCO3

Конверсия СО I ступени (СТК) 

Поступающий в реактор среднетемпературной конверсии газ имеет следующий состав, об. %:


Соотношение водяной пар: газ составляет около (0,65÷0,75):1 и поддерживается за счёт пара, поступающего в первичный и вторичный риформинг [3]. В аппарат среднетемпературной конверсии загружается 70÷90 м3 катализатора, содержащего оксиды хрома и железа. Максимальная рабочая температура не должна превышать 430 °С в любой части аппарата. Восстановление катализатора начинают при температуре 240 °С путём подачи в аппарат реакционной газовой смеси с объёмной скоростью 150÷200 ч -1. Процесс заканчивается по достижении в слое катализатора температуры 300÷305 °С.

Анализ результатов исследований свидетельствует о том, что активной фазой железохромового катализатора является Fe3O4, образующийся в процессе восстановления. В присутствии оксида хрома формируется твёрдый раствор Fe3O4∙Cr2O3 с замещением части ионов железа в кристаллической решётке Fe3O4 ионами Cr3+. По мнению авторов [4], оксид хрома выступает в качестве стабилизатора активного компонента.

Во многих промышленных катализаторах среднетемпературной конверсии СО содержится сера. Она может попадать вместе с потоком газа на выходе СТК на катализатор низкотемпературной конверсии СО и отравлять его. По этой причине серу удаляют повышением температуры до 371 °С при соотношении пар : газ около 3 перед подачей газовой смеси в аппарат НТК.

Органические сернистые соединения в присутствии железохромового катализатора реагируют с водяным паром, образуя сероводород. Степень конверсии зависит от их содержания, и в случае превышения им 1 % происходит постепенное отравление катализатора за счёт реакции

Fe3O4 + 3Н2S + Н2 ↔ 3FeS + 4H2O + 79,5 кДж/моль.

Значения константы равновесия этой реакции при различных температурах приведены ниже:


Новые отечественные и зарубежные катализаторы не требуют проведения их обессеривания и по указанной причине весьма удобны в эксплуатации. Надо иметь в виду, что в отсутствие водяного пара в конвертируемом газе или при его недостатке может происходить восстановление оксида железа до металлического состояния. Тем самым инициируется реакция метанирования, то есть превращение оксида углерода в метан.

При низком содержании водяного пара на поверхности железохромового катализатора возможно протекание нежелательной реакции Будуара:

2СО ↔ С + СО2+ 172,5 кДж/моль.

Образующийся углерод пассивирует поверхность катализатора, снижая тем самым его активность [5]. Для предотвращения этого объёмная концентрация водяного пара должна поддерживаться не ниже 15 об. %.

Благодаря экзотермичности процесса температура в конверторе повышается на 8÷10 °С на каждый процент конверсии оксида углерода.

С целью повышения эффективности процесса современные катализаторы СТК СО работают при более низкой температуре, в основном за счет добавок промоторов, особенно КМnО4. Надо иметь в виду, что активным компонентом этого типа катализаторов является магнетит, и перевосстановление Fe3О4  до Fe вызывает потерю его каталитической активности. С такими катализаторами процесс в промышленности проводят при температуре после конвертора СО I ступени не более 430 °С, объёмной доле СО ниже 4 %, объёмном соотношении пар : газ (0,56÷0,66):1.

Железохромовые катализаторы используются как в «старых» схемах производства аммиака на базе парокислородной или высокотемпературной конверсии метана, так и в современных крупных агрегатах, работающих по энерготехнологическому принципу. В «старых» схемах процесс проводится в одну стадию только на железохромовом катализаторе типа СТК-1 при атмосферном давлении или при 2÷3 МПа в присутствии таблетированного СТК-2. В крупных аммиачных агрегатах рекомендуется использовать железохромовые катализаторы марок СТК-1-5, СТК-2-5, СТК-1М, НИАП-05-01.

Основные показатели, характеризующие работу железохромовых катализаторов в «старых» и «новых» схемах приведены в таблице 1. 


Катализатор НИАП-05-01 производства ООО «НИАП-КАТАЛИЗАТОР» обеспечивает превращение СО, близкое к равновесному, при температурах 320÷450 °С.

Каталитическая система термостабильна и успешно противостоит высоким рабочим температурам с перегревами до 550 °С без снижения активности.

Ангарским заводом катализаторов и органического синтеза поставлен на производство катализатор СТК-05 (марки СТК-05-1 и СТК-05-3) для среднетемпературной паровой конверсии СО в процессах производства аммиака, водорода, а также для очистки газовых выбросов от оксида углерода и органических примесей [6].

Основные показатели этих марок согласно ТУ 2171-017-46693103-2005 приведены в таблице 2.



Конверсия СО II ступени (НТК) 

В сочетании со среднетемпературной конверсией (СТК) монооксида углерода в отечественной и мировой практике широко используется его низкотемпературное превращение в диоксид углерода. В этом случае в реактор загружается 70,1 м3 низкотемпературного катализатора, и аппарат рассчитан на работу при входной температуре не выше 240 оС.

Читать полностью

регенерация катализатора - это... Что такое регенерация катализатора?

регенерация катализатора
catalyst regeneration

Большой англо-русский и русско-английский словарь. 2001.

  • регенерация информации
  • регенерация криолита

Смотреть что такое "регенерация катализатора" в других словарях:

  • регенерация катализатора — — [А.С.Гольдберг. Англо русский энергетический словарь. 2006 г.] Тематики энергетика в целом EN catalyst recovery …   Справочник технического переводчика

  • регенерация катализатора — оживление катализатора …   Cловарь химических синонимов I

  • регенерация металлов катализатора — Извлечение металлов из дезактивированного катализатора. [ГОСТ 19708 74] Тематики гидрогенизационное производство …   Справочник технического переводчика

  • оживление катализатора — регенерация катализатора …   Cловарь химических синонимов I

  • восстановление катализатора — регенерация катализатора — [А.С.Гольдберг. Англо русский энергетический словарь. 2006 г.] Тематики энергетика в целом Синонимы регенерация катализатора EN catalyst reduction …   Справочник технического переводчика

  • КАТАЛИТИЧЕСКИЙ КРЕКИНГ — термокаталитич. переработка нефтяного сырья с целью получения продуктов меньшей мол. массы компонентов высокооктановых бензинов, легкого газойля, углеводородных газов С 3 С 4 и др. К. к. один из важнейших процессов, обеспечивающих глубокую… …   Химическая энциклопедия

  • Катализатор — (Catalyst) Определение катализатора, механизм действия катализатора Определение катализатора, механизм действия катализатора, применение катализатора Содержание Содержание 1. в химии Виды катализаторов Механизм действия катализаторов Требования,… …   Энциклопедия инвестора

  • Сажевый фильтр — На легковых автомобилях с дизельным двигателем с 2004 года применяется сажевый фильтр. Сажевый фильтр предназначен для снижения выброса сажевых частиц в атмосферу с отработавшими газами. В выпускной системе дизельного двигателя сажевый фильтр… …   Википедия

  • Драгоценные металлы — (Precious metals) Драгоценные металлы это редко встречающиеся металлы, которые отличаются блеском, красотой и стойкостью к коррозии История добычи драгоценных металлов, разновидности, свойства, применение, распространение в природе, сплавы… …   Энциклопедия инвестора

  • Крекинг — (Cracking) Определение крекинга, история возникновения крекинга Определение крекинга, история возникновения крекинга, виды крекинга Содержание Содержание Определение История Общие Каталитический Термический крекинг Определение Крекинг – это …   Энциклопедия инвестора

  • Каталитический крекинг — Эту страницу предлагается объединить с Крекинг. Пояснение причин и обсуждение на странице Википедия:К объединению/24 августа 2012. Обсуждение длится одну неделю (или дольше, если оно идё …   Википедия

Автосервис по ремонту и удалению катализаторов в Челябинске автосервис Persi Motors

Соблюдение Вашей конфиденциальности важно для нас. По этой причине, мы разработали Политику Конфиденциальности, которая описывает, как мы используем и храним Вашу информацию. Пожалуйста, ознакомьтесь с нашими правилами соблюдения конфиденциальности и сообщите нам, если у вас возникнут какие-либо вопросы.

Сбор и использование персональной информации

Под персональной информацией понимаются данные, которые могут быть использованы для идентификации определенного лица либо связи с ним.

От вас может быть запрошено предоставление вашей персональной информации в любой момент, когда вы связываетесь с нами.

Ниже приведены некоторые примеры типов персональной информации, которую мы можем собирать, и как мы можем использовать такую информацию.

Какую персональную информацию мы собираем:

  • Когда вы оставляете заявку на сайте, мы можем собирать различную информацию, включая ваши имя, номер телефона, адрес электронной почты и т.д.

Как мы используем вашу персональную информацию:

  • Собираемая нами персональная информация позволяет нам связываться с вами и сообщать об уникальных предложениях, акциях и других мероприятиях и ближайших событиях.
  • Время от времени, мы можем использовать вашу персональную информацию для отправки важных уведомлений и сообщений.
  • Мы также можем использовать персональную информацию для внутренних целей, таких как проведения аудита, анализа данных и различных исследований в целях улучшения услуг предоставляемых нами и предоставления Вам рекомендаций относительно наших услуг.
  • Если вы принимаете участие в розыгрыше призов, конкурсе или сходном стимулирующем мероприятии, мы можем использовать предоставляемую вами информацию для управления такими программами.

Раскрытие информации третьим лицам

Мы не раскрываем полученную от Вас информацию третьим лицам.

Исключения:

  • В случае если необходимо — в соответствии с законом, судебным порядком, в судебном разбирательстве, и/или на основании публичных запросов или запросов от государственных органов на территории РФ — раскрыть вашу персональную информацию. Мы также можем раскрывать информацию о вас если мы определим, что такое раскрытие необходимо или уместно в целях безопасности, поддержания правопорядка, или иных общественно важных случаях.
  • В случае реорганизации, слияния или продажи мы можем передать собираемую нами персональную информацию соответствующему третьему лицу – правопреемнику.

Защита персональной информации

Мы предпринимаем меры предосторожности — включая административные, технические и физические — для защиты вашей персональной информации от утраты, кражи, и недобросовестного использования, а также от несанкционированного доступа, раскрытия, изменения и уничтожения.

Соблюдение вашей конфиденциальности на уровне компании

Для того чтобы убедиться, что ваша персональная информация находится в безопасности, мы доводим нормы соблюдения конфиденциальности и безопасности до наших сотрудников, и строго следим за исполнением мер соблюдения конфиденциальности.

способы и жидкость для промывки

Катализатор в современном автомобиле необходим для снижения токсичности выхлопных газов. Эта деталь имеет ограниченный ресурс, поэтому со временем возникает необходимость в её замене и очистке.

Каталитический нейтрализатор вне зависимости от модели машины, на которую он установлен, стоит довольно дорого. По этой причине многие водители задаются вопросом, как почистить катализатор не снимая с машины?

Вариант без проведения демонтажа находится в приоритете у владельцев транспортных средств, ведь на многих автомобилях извлечь данную деталь можно только способом вырезания болгаркой из системы удаления выхлопных газов.

О том, можно ли прочистить катализатор на авто будет подробно рассказано в статье.

Когда самостоятельная чистка может быть эффективна?

Прежде чем приступать к активным действиям, необходимо выяснить в каких случаях чистка этой детали способна принести какую-либо пользу.

Промывка катализатора автомобиля специальными жидкостями может быть наиболее эффективна при:

  1. Выполнении профилактических мероприятий.
  2. Сильной забивке сот катализатора сажей.

Если нейтрализатор ещё не вышел из строя, но уже замечается незначительное снижение мощности двигателя и увеличение расхода топлива, то чтобы продлить срок службы, производится очистка химическим способом.

При сильной забивке сот, но при отсутствии оплавлений такой метод также позволяет значительно продлить ресурс детали. А также увеличить мощность двигателя и уменьшить расход топлива.

Способы очистки нейтрализатора

Специалистами по ремонту автомобилей практикуются следующие варианты очистки каталитического нейтрализатора:

  • профилактическая чистка моющим средством;
  • многократная промывка;
  • механическая чистка.

Профилактическая чистка, как правило, проводится при пробеге 70 – 80 тыс. км. Такой способ позволяет обойтись без демонтажа детали. Обычно применяют жидкость типа Hi-Gear HG3270.

Многократная промывка применяется для очистки сильно загрязнённого элемента. Для того чтобы очистить нейтрализатор таким способом потребуется разобрать часть выхлопной системы автомобиля. При таком способе используется в основном жидкость типа ABRO.

Механическая чистка проводится с помощью компрессора и щётки. Такой вариант очистки каталитического нейтрализатора также выполняется на демонтированном участке выхлопной трубы.

Необходимость в применении механической очистки возникает в случае, когда удалить загрязнение с помощью промывки детали не удаётся.

Как почистить катализатор не снимая с машины?

Наиболее подходящей жидкостью для чистки катализатора является Hi-Gear HG3270.

Это профессиональное средство позволяет не только эффективно удалить нагар на элементах выхлопной системы автомобиля, но и почистить карбюратор, топливопровод и бак машины от отложений.

После использования очистителя Hi-Gear наблюдаются следующие положительные изменения в различных системах автомобиля:

  • удаляются углеродные отложения;
  • увеличивается мощность двигателя;
  • снижается расход топлива;
  • понижается токсичность выхлопных газов;
  • устраняется повышенная детонация топлива.

Все эти преобразования возможны только в том случае, если для очистки катализатора будет использоваться только оригинальное средство. Также следует внимательно отнестись к рекомендациям по использованию Hi-Gear.

Инструкция по применению очистителя Hi-Gear

Чистка катализатора автомобиля с помощью Hi-Gear HG3270 будет успешной только в том случае, если будут соблюдены следующие условия:

  1. Наполнить бензобак на 1/3.
  2. Залить очиститель Hi-Gear в бензобак.
  3. Заправить бак на 100%.
  4. Эксплуатировать машину до полной выработки всего объёма топлива.

Одной упаковки Hi-Gear достаточно для заливки в топливный бак объёмом 60 – 70 литров.

Для получения максимального эффекта не рекомендуется дозаправлять машину в процессе эксплуатации на топливе с присадкой. В противном случае произойдёт снижение концентрации действующего вещества, что негативно отразится на процессе удаления отложений, образовавшихся на ячейках катализатора.

Смотрите видео про очиститель каталитического нейтрализатора Hi-Gear HG3270:

Механический метод

Можно ли промыть катализатор, если эта деталь сильно загрязнена? В этом случае лучше воспользоваться механическим методом очистки детали.

Выполняется эта работа в такой последовательности:

  1. Катализатор снимается с выхлопной системы машины.
  2. Загрязнившиеся соты с помощью мелкой наждачной бумаги аккуратно очищаются.
  3. Каталитический нейтрализатор продувается сжатым воздухом.

Механический метод особенно хорошо показал себя при очистке катализаторов машин, работающих на дизеле. Эта деталь сильно загрязняется в таких автомобилях, поэтому при аккуратном подходе удаётся восстановить пропускную способность изделия.

Выполнять работу следует очень аккуратно, чтобы не повредить внутреннюю часть изделия, которая изготавливается из специальной керамики.

Советы и рекомендации

Если после добавления присадки в бензин не удалось восстановить работоспособность катализатора, то тогда не обойтись без разборки выхлопной системы автомобиля.

Если способ механической очистки своими руками по тем или иным причинам невозможно будет выполнить, то можно попытаться промыть жидкостью для очистки катализаторов.

Человек на видео, рассказывает про промывку катализатора своими руками:

Использовать для этой цели бензин, ацетон или другие растворители категорически не рекомендуется.

Прежде, чем почистить катализатор необходимо убедиться в том, что его внутренние части не деформированы. Если в результате проверки будут выявлены значительные участки с оплавленными сотами, то потребуется полная замена каталитического нейтрализатора.

Несмотря на рекомендации полного удаления катализатора из выхлопной системы автомобиля многими гаражными мастерами, делать этого не стоит. Отсутствие катализатора в машине значительно увеличивает токсичность продуктов образующихся в результате сгорания автомобильного топлива.

Загрузка...

optimline.com. Наши услуги. Восстановление активности.

Регенерация

Индустрия нефтепереработки и нефтегазохимии использует большое количество различных  катализаторов для производства ценных продуктов. Со временем катализаторы дезактивируются. Во многих случаях дезактивация происходит по причине аккумуляции слоя кокса на поверхности катализатора, который закрывает активные центры и приводит к значительной адсорбции определенных частиц в активных центрах.
Такой тип дезактивации обратим. Удаление слоя кокса или расщепление адсорбированных частиц восстанавливает активность катализатора. Такое удаление слоя кокса может быть произведено посредством контролируемой внешней, вне заводской регенерации, которая  обеспечивает такие преимущества, как сниженное время обработки, более безопасная обработка и увеличившаяся активность восстановленного катализатора и увеличившийся срок его службы, благодаря лучшему контролю над условиями регенерации. Все заводы, регенерирующие катализаторы, также имеют возможность удалять летучие углеводороды или воду из участка инертного газа для улучшенного температурного контроля во время процесса регенерации в кислородной среде. Это исключает нежелательные побочные эффекты для каталитического слоя и металлов при воздействии высоких температур или воды.
Компания предлагает услуги вне заводской регенерации. На каждом этапе Компанией производится отбор проб катализатора. Образцы катализатора берутся до проведения регенерации для определения оптимальных условий регенерации. Во время промышленной регенерации - для контроля качества. После окончания регенерации - для предоставления сертификата анализа на конечный продукт.
После получения предварительного отчета Заказчику будет задан вопрос: начинать ли заводскую регенерацию партий катализатора, признанных пригодными для регенерации? В случае необходимости, образцы регенерированного в лаборатории катализатора могут быть переданы для дополнительной проверки Заказчику или изначальному производителю катализатора до начала промышленной регенерации. Промышленная регенерация будет произведена только после выпуска предварительного отчета и одобрения регенерации от Заказчика.
Регенерированный катализатора будет соответствовать гарантиям по регенерации катализатора. Дополнительные гарантии для Заказчика могут быть оговорены в письменной форме до начала промышленной регенерации.
Отходы производства (отработанные пыль и крошка, различные вспомогательные материалы) остаются в собственности Заказчика и, либо возвращаются Заказчику вместе с регенерированным катализатором, либо будут отправлены в утилизирующую компанию от имени Заказчика. Отходы производства будут упакованы в легко идентифицируемую тару.

 

Реактивация катализатора

Реактивация Excel восстанавливает активность регенерированного катализатора практически до уровня активности свежего катализатора

Проверенная технология
Как показала практика, традиционные технологии реактивации способны успешно повысить HDS и HDN активность регенерированных катализаторов гидроочистки до уровня выше 90% от активности свежего катализатора, но применимы только к ограниченному ассортименту катализаторов. Каждый производитель катализаторов имеет собственную технологию реактивации, но применимую только к собственным маркам катализаторов.
Технология реактивации Excel применима к большинству катализаторов гидроочистки и гарантированно восстанавливает уровень относительной объемной активности (RVA) до уровня более 95%. Эта запатентованная технология применима к катализаторам типа 1 и 2 и представляет собой замечательную альтернативу покупке свежего катализатора для большинства процессов гидроочистки.

Данные о производительности
Компания Porocel проводила испытания более чем 20 Excel-реактивированных катализаторов различных марок и производителей. Во всех случаях показатель RVA (относительная объемная активность) испытанных катализаторов был более 90% от активности свежего, а в большинстве случаев – более 95%. Были значительно улучшены показатели RVA HDS и RVA HDN.
Показатель RVA некоторых катализаторов 1 типа и некоторых катализаторов старого поколения 2 типа был восстановлен до уровня более 100% от активности свежего катализатора.

Характеристики
● Процесс проходит в 2 этапа: начальная термическая регенерация для удаления углерода и серы, за которой следует патентованная химическая обработка, восстанавливающая/стабилизирующая активные центры катализатора
● Реактивация Excel проводится только для высококачественного отработанного катализатора с минимальным количеством примесей; реактивированный катализатор всегда соответствует всем требованиям по его физическим и химическим свойствам

Реактивация отработанного катализатора
После регенерации катализатор можно реактивировать по технологии Excel. Сначала проводится анализ отработанного катализатора на предмет его пригодности к реактивации и оценка его активности и других важных показателей после реактивации. Качество катализатора повторно оценивается после регенерации, а затем еще раз после реактивации для подтверждения восстановления надлежащего уровня активности.

Сферы применения реактивированного катализатора
Катализатор, реактивированный по технологии Excel, имеет производственные и экономические преимущества при его применении во многих процессах гидроочистки, включая:
● Процессы, протекающие в мягких условиях, такие как гидроочистка прямогонной нафты, керосина и дизельного топлива с низким содержанием серы. При применении реактивированного катализатора такие установки могут работать значительно лучше, чем при применении свежего катализатора, обычно используемого в них.
● Процессы, протекающие в суровых условиях, - для таких процессов возможна как полная, так и частичная (50%) загрузка реактивированного катализатора.
● Процессы, характеризующиеся коротким циклом, при котором активность свежего катализатора не используется полностью. Применение катализатора, реактивированного по технологии Excel, может обеспечить необходимую производительность при заданной продолжительности цикла по более низкой цене.

Преимущества
● Каталитическая активность может быть восстановлена практически до уровня активности свежего катализатора и выше по цене вдвое меньше стоимости закупки свежего катализатора
● Технология применима практически ко всем катализаторам гидроочистки
● Запасы реактивированного катализатора доступны для вас  доступным ценам

Предоставляются все необходимые гарантии, включая гарантии на пробег и гарантии на качество выходного продукта.

За более подробной информацией просьба обращаться в компанию.

Что такое извлечение платины из катализатора?

Платина

также охотно используется медицинскими компаниями, потому что это металл, на который человеческий организм не реагирует аллергическими реакциями. Так из платины можно делать элементы зубных имплантатов, а также различные зубные протезы – их имплантация спасает здоровье многих людей, хотя стоит, конечно, очень дорого.

Однако платина в основном используется в производстве автомобильных катализаторов. В течение многих лет люди знали, что постоянно растущее количество автотранспортных средств вызывает все большее загрязнение атмосферы и смога, который, как сообщается, убивает ок.40 000 человек в год. Борьба с ядовитыми выхлопными газами ведется по-разному, одним из способов является использование катализаторов.

Сколько платины в катализаторе?

В одном катализаторе присутствуют следы драгоценных металлов, поэтому для получения 1 кг платины необходимо переработать несколько тонн отработанных катализаторов. Этот тип утилизации может показаться неэффективным, но, учитывая количество автомобилей, ежедневно выезжающих на дороги, а также возможность износа и повреждения каталитических нейтрализаторов, оказывается, что утилизация необходима и имеет смысл.Кроме того, стоит помнить, что природные залежи платины на исходе. Более того, утилизация 2 тонн отработанных или поврежденных катализаторов — это способ избежать добычи 150 тонн руды и ряда неэкологичных процессов, ведущих к получению чистого металла. Финансовые выгоды могут стать дополнительным стимулом для сдачи бесполезных автомобильных катализаторов на скупку металлолома. Благодаря высокому спросу на платину устанавливаются очень выгодные закупочные цены.

Катализаторы подвержены износу и повреждению

Если бы каталитические нейтрализаторы использовались только при прогретом двигателе в автомобиле до нужной рабочей температуры, они могли бы выдержать пробег до 250 000 километров.Однако, поскольку многие водители ездят на небольшие расстояния, в том числе зимой, когда двигатель прогревается немного медленнее, топливо не полностью сгорает должным образом. Его несгоревшие частицы воздействуют на керамический блок катализатора, сокращая срок его службы. Также легко повредить каталитический нейтрализатор во время движения – достаточно неосторожного подъема на высокий бордюр или динамичного преодоления больших неровностей на дороге. Поврежденный или изношенный каталитический нейтрализатор необходимо заменить. У водителя есть проблема, но есть и отходы, которые нуждаются в переработке.

Платина, содержащаяся в отработавшем или поврежденном каталитическом нейтрализаторе, подлежит восстановлению: ее запасы в мире невелики и приближаются к истощению, а на конвейерах миллионы автомобилей ждут новых каталитических нейтрализаторов. Поэтому катализаторы покупают во всем мире. Затем нужно отделить несколько граммов платины от ранее закупленного специализированной фирмой металлолома. Однако это не простая процедура.

МГД или магнитоплазмодинамика

Поскольку восстановить платину из катализатора механическим путем невозможно - это очень тонкий слой на поверхности со сложной структурой - ученые искали другое решение.Они нашли его благодаря магнитоплазмодинамике, известной под кратким названием МГД. Она исследует движение токопроводящих жидкостей в электромагнитном поле.

Так были созданы МГД-насосы, которые делятся на кондуктивные и индукционные. Кондуктивный насос содержит магнит, а между его полюсами в постоянном магнитном поле расположен канал из тонкого листового металла, работающий от электричества. Сочетание течения тока и магнитного поля создает силу, толкающую жидкий металл вдоль оси канала.

В свою очередь, индукционные насосы создают вихревые токи в жидком металле с помощью генерируемого соответствующим образом электромагнитного поля. Это создает разницу давлений между входным и выходным давлением и, следовательно, силу всасывания и нагнетания насоса.

Затем отработанный катализатор помещается в жидкий металл, который находится в постоянном движении и просто вымывает драгоценный металл. Он переходит в раствор жидкого металла, и извлечение его оттуда является относительно простой процедурой.

.

Как восстановить платину из катализатора?

Александр Куб

2 ноября 2021 г.

Время чтения текста: 2 минуты

Оценить: / Текущий рейтинг: 5

Извлечение платины из катализатора возможно с применением магнитогидродинамического насоса, в который по специальному каналу помещаются металлические детали и создается поток жидкого металла, из которого платина вымывается из узла.Что касается остальных драгметаллов, то их тоже можно извлекать, а другие методы уже применяются. Эти благородные металлы делают цены на катализаторы очень высокими, особенно когда стоимость платины, палладия или родия увеличивается в данный момент, поэтому, обменивая эти металлы, вы уже знаете, что дорого в катализаторе. Катализаторы также оцениваются в зависимости от их количества, однако, чтобы получить этот номер, вам необходимо удалить компонент из выхлопной системы.

Как восстановить платину из катализатора?

1.Сколько граммов платины в катализаторе (а может и может быть)?

Количество платины в каталитическом нейтрализаторе в основном зависит от размера и типа компонента. Для стандартного катализатора предполагается около 5 граммов платины.

2. В каких автомобилях самые дорогие катализаторы - соответствуем

Примеры:
BMW - 1432066;
FIAT с номерами 1338014080/4K12-J595/ЛЮКС-02;
ФИАТ - 60663078;
МАЗДА-KJ05;
ВОЛЬВО - 9146663/2236958001.

Самые дорогие катализаторы можно найти в автомобилях марок: Мерседес, БМВ, Фиат, Форд, Мазда и Вольво. Цена нового катализатора может колебаться от 2 до нескольких тысяч злотых, поэтому мы хотим обратить ваше внимание на то, как использовать автомобиль с катализатором, чтобы не повредить его, и у нас есть очень эффективный метод для забитый катализатор - регенерация.

3. Цена платины с катализатора

Вы можете получить до 140 злотых за грамм платины из лома катализатора.Безусловно, цена на такую ​​платину будет стимулировать ее достать из нее. Также очевидно, что чем выше стоимость металла, тем выгоднее цена добычи.

Закупка катализаторов и возможные цены на компоненты

Вес катализатора и количество драгоценных металлов в его картридже имеют решающее значение. Цены также варьируются в зависимости от региона покупки, но варьируются примерно от 180 до 1000 злотых.

Покупка катализаторов и возможные цены на компоненты

Из группы PSA наиболее ценные катализаторы К202 используются в двигателе 2.0 ИРЧП.

Поделиться
.

Метод извлечения платиновой группы из катализаторов отработанных автомобилей

Команда
др инж.Агнешка Форнальчик - руководитель группы
dr inż. Роман Пжилуцкий
dr hab. англ. Мариола Сатернус
доктор инж. Славомир Голак
др инж. Ромуальд Кадзимеж
доктор инж. Богдан Сикора
MSc. Здзислав Кенжель
Владислав Хрушлицкий

Суть изобретения

Растущие экологические требования вынуждают автопроизводителей использовать все более экологичные конструкции и решения.Одним из способов обезвреживания выхлопных газов является использование катализаторов. Их основной задачей является снижение выброса в окружающую среду вредных веществ, т.е. оксидов азота, углеводородов и угарного газа.

Типовой каталитический нейтрализатор состоит из одного или двух блоков керамического (или листового Fe-Cr-Al) заряда, помещенного в металлические корпуса выхлопной системы автомобиля.Пористая поверхность этих элементов напоминает соты, т.е. плотную сетку отверстий квадратной формы. Он покрыт тонким слоем платины, палладия и родия, которые являются активаторами химических процессов, позволяющих нейтрализовать вредные газы. В процессе эксплуатации катализаторы изнашиваются и теряют свои свойства, разрушаются (выгорают, плавятся).

Отработанные катализаторы, содержащие драгоценные металлы, очень привлекательны для вторичной переработки.Переработка 2 тонн отработанных катализаторов позволяет избежать извлечения 150 тонн руды и целого ряда последующих стадий, ведущих к получению чистого металла. Следовательно, это ценный источник извлечения платины. Поскольку они заключены в капиллярную структуру, обычно керамическую подложку, а один катализатор содержит не более нескольких граммов платины, извлечение этого привлекательного сырья сталкивается со значительными трудностями. В настоящее время в мире их перерабатывают пирометаллургическим или гидрометаллургическим способами, в этих технологиях используется множество непрямых операций, направленных на выделение чистого металла.По этой причине условием экономической целесообразности такого процесса является максимальное снижение стоимости обработки одного катализатора. Авторы предложили и запатентовали технологию, основанную на выщелачивании платиновых металлов из структуры катализатора жидкими металлами. Технология, проверенная в лабораторных условиях, позволяет устранить основные недостатки используемых до сих пор методов, т. е. не требует измельчения керамических носителей, что позволяет снизить затраты, не требует проведения процесса при температуре около 2000 °С (выдерживание такая температура очень энергозатратна), не порождает проблемы химической нейтрализации вредных веществ.Запатентованное решение заключается в помещении элементов отработанного катализатора в жидкий металл, который циркулирует по замкнутому контуру, вымывая металлы платиновой группы за счет использования вращающегося электромагнитного поля. Использование непрерывного потока металла и смешение в этом потоке последующих катализаторов исключает неэффективность однократной промывки. Это решение позволяет использовать более низкую температуру процесса, чем в традиционно используемых методах. Непрерывное движение одного и того же металла, используемого в процессе, интенсифицирует процесс выщелачивания и приводит к повышению концентрации платиновых металлов до значений, гарантирующих рентабельность их извлечения.

Преимущества

В настоящее время в Польше переработка отработанных катализаторов практически не ведется, компании только покупают отработанные катализаторы, а затем экспортируют их.Технология, проверенная в лабораторных условиях, позволяет устранить основные недостатки используемых до сих пор методов, т. е. не требует измельчения керамических носителей, что позволяет снизить затраты, не требует проведения процесса при температуре около 2000 °С ( поддержание такой температуры очень энергозатратно), не порождает проблемы обезвреживания вредных химических веществ. При текущих ценах на платину, родий и палладий и ограниченных природных ресурсах этих редких металлов добыча этих металлов имеет смысл.Автомобильные катализаторы как отходы также подпадают под действие Закона от 20 января 2005 г. об утилизации автомобилей с истекшим сроком службы. Разработанный метод представляет собой простую и универсальную технологию извлечения платины, которую можно использовать на малых и средних предприятиях.

Потенциал коммерциализации

В 2013 г. ок.37% произведенной платины, 76,9% палладия и 79,6% родия, поэтому их переработка желательна по экономическим и экологическим причинам. Для получения 1 кг платины требуется добыча около 150 т руды с глубины 1000 м. Добытая руда измельчается, сортируется и перерабатывается пирометаллургическим и гидрометаллургическим способами. Из 2 тонн старых катализаторов получается примерно 1-3 кг платины. Учитывая огромное количество транспортных средств, передвигающихся по дорогам мира (уже в 2010 году оно превысило 1 трлн) и тот факт, что средний срок службы катализаторов составляет ок.80 тысяч км, т.е. около 4 лет, можно сделать вывод о том, что все большее количество отработанных реакторов этого типа потребует утилизации.Однако количество рециркулируемой платины все еще недостаточно, только 36% произведенной в 2012 г. платины (175 тонн) было рециклировано . В результате огромные средства, вложенные в строительство катализаторов, уходят на свалки.

.

Метод извлечения палладия из отработанных катализаторов

Ученые Силезского университета, Института цветных металлов в Гливицах и Университета Адама Мицкевича в Познани разработала новый метод извлечения палладия из отработанных гомогенных катализаторов. Благодаря запатентованному решению можно будет повторно использовать восстановленный металл для производства новых катализаторов, что снизит затраты на их производство и будет менее вредным для окружающей среды.

Платиновые металлы, включая палладий, обычно используются в производстве катализаторов, применяемых в основном в нефтехимической, химической и автомобильной промышленности. Из-за относительно высокой цены сырья ученые ищут способ его восстановления из отработанных катализаторов таким образом, чтобы его можно было повторно использовать для производства новых материалов, включая катализаторы, гомогенные для таких реакций, как сочетание и гидрирование.

Поэтому ученые, представляющие три исследовательских центра, в том числе Силезский университет, разработали эффективный и экономичный метод извлечения палладия из отработанных гомогенных катализаторов, заключающийся в выделении элемента из послереакционной смеси путем сорбции на силикагеле , затем обрабатывают последовательно кислотами: серной (VI), азотной (VI) и соляной, в результате чего палладий выделяют в виде тетрахлорпалладата.Извлечение металлов практически количественное, и тетрахлорпалладат окончательно превращается в дихлорид палладия — наиболее удобное сырье для синтеза гомогенных катализаторов.

Авторами запатентованного решения являются: д-р инж. Гжегож Бенке, д-р инж. Катажина Лещинская-Сейда и др. инж. Матеуш Чишевский (Институт цветных металлов в Гливицах), проф. Связанный доктор хаб. англ. Станислав Кромпец, магистр Агата Шлапа-Кула, др Славомир Кула, магистр Марек Матушек, магистр Иоанна Маларз (Университет Силезии в Катовице), магистр Кристина Витман, магистр Гражина Махельска, а также доктор Патриция Жак и проф.Связанный доктор хаб. Цезарий Петрашук (Университет Адама Мицкевича в Познани).

Малгожата Клоскович | Отдел прессы Силезского университета 9000 3 .90 000 извлечение драгоценных металлов - Chrzanów 9000 катализаторов 1

Имя и фамилия / название компании

Физическое лицо Компания

Цены, представленные в прайс-листе и в оценках, являются ценами нетто. Если вы ведете бизнес, к ценам будет добавлен НДС - больше информации

PolskaStany ZjednoczoneKanadaMeksykZjednoczone KrólestwoAfganistanAlbaniaAlgeriaSamoa AmerykańskaAndorraAngolaAnguillaArgentynaArmeniaArubaAustraliaAustriaAzerbejdżanBahamyBangladeszBarbadosBiałoruśBelgiaBelizeBeninBermudaBhutanBoliviaBonaireBosnia и HerzegovinaBotswanaBrazilBritish территория в Индийском океане (архипелаг Чагос) Британские Виргинские IslandsBrunei DarussalamBulgariaBurkina FasoBurundiCambodiaCameroonCape VerdeCayman IslandsCentral африканских RepublicChadChileChinaChristmas IslandCocos (Килинг) IslandsColombiaComorosCongoCongoCook IslandsCosta RicaCote d'IvoireCroatiaCubaCuraçaoCyprusCyprusCzech RepublicDenmarkDjiboutiDominicaDominican RepublicEcuadorEgyptEl SalvadorEquatorial GuineaEritreaEstoniaEthiopiaFalkland (Мальвинские) острова Фарерские IslandsFijiFinlandFranceFrench GuianaFrench PolynesiaFrench Южный TerritoriesGabonGambiaGeorgiaGermanyGhanaGibraltarGreeceGreenlandGrenadaGuadeloupeGuamGuatemalaGuernseyGuineaGuinea-BissauGuyanaHaitiHeard Island и острова МакдональдсСвятой Се E (Ватикан) HondurasHong KongHungaryIcelandIndiaIndonesiaIranIraqIrelandIsle ManIsraelItalyJamaicaJapanJerseyJordanKazakhstanKazakhstanKenyaKiribatiKoreaKoreaKuwaitKyrgyz RepublicLao Народного Демократической RepublicLatviaLebanonLesothoLiberiaLibyan арабского JamahiriyaLiechtensteinLithuaniaLuxembourgMacaoMacedoniaMadagascarMalawiMalaysiaMaldivesMaliMaltaMarshall IslandsMartiniqueMauritaniaMauritiusMayotteMicronesiaMoldovaMonacoMongoliaMontenegroMontserratMoroccoMozambiqueMyanmarNamibiaNauruNepalNetherlandsNetherlands AntillesNew CaledoniaNew ZealandNicaraguaNigerNigeriaNiueNorfolk IslandNorthern Мариан IslandsNorwayOmanPakistanPalauPalestinian TerritoryPanamaPapua Нового GuineaParaguayPeruPhilippinesPitcairn IslandsPolskaPortugalPuerto RicoQatarReunionRomaniaRussian FederationRwandaSaint BarthelemySaint HelenaSaint Киттс и NevisSaint LuciaSaint MartinSaint Пьер и MiquelonSaint Винсент и GrenadinesSamoaSan MarinoSao Том и PrincipeSaudi ArabiaSenegalSerbiaSeychellesSierr a ЛеонеСингапурСинт-Мартен (Нидерланды) Словакия (Словацкая Республика) СловенияСоломоновы островаСомалиЮжная АфрикаЮжная Джорджия и Ю.Сандвичевы островаИспанияШри-ЛанкаСуданСуринамШпицберген и острова Ян-МайенСвазилендШвецияШвейцарияСирийская Арабская РеспубликаТайваньТаджикистанТанзанияТаиландТимор-ЛештиТогоТокелауТонгаТринидад и ТобагоТунисТурцияТуркменистан.СесТувалу и КаУкейТуркменистан. Виргинские острова США Малые отдаленные островаУгандаУкраинаОбъединенные Арабские ЭмиратыУругвайУзбекистанВануатуВенесуэлаВьетнамУоллис и ФутунаЗападная СахараЙеменЗамбияЗимбабве

Количество катализаторов или кг монолита 1-5 шт 6-10 шт / до 10 кг монолита 10-150 шт / до 100 кг монолита свыше 150 шт / свыше 100 кг монолита

Электронная почта

Номер телефона

Согласие на обработку персональных данных для получения информационного бюллетеня: Я заявляю, что в связи с согласием на получение информационного бюллетеня я предоставляю данные добровольно, а Администратор персональных данных - Общество с ограниченной ответственностью DS Auto в Хшанове предоставил мне сведения, указанные в ст.13 сек. 1 и 2 Регламента (ЕС) 2016/679 Европейского парламента и Совета от 27 апреля 2016 г. о защите физических лиц в отношении обработки персональных данных и о свободном перемещении таких данных, а также об отмене Директивы 95/ 46/EC (далее «GDPR») — эта информация доступна по адресу https://katalizatorychrzanow.pl/klauzula-informacyjna-rodo-do-formularza-kontaktowego/

.

Согласие на обработку персональных данных с целью получения маркетинговой информации: я заявляю, что в связи с согласием на получение маркетинговой информации я предоставляю свои данные добровольно, а Администратор персональных данных - DS Auto spółka z ograniczoną odpowiedzialnością в Chrzanów предоставил мне со сведениями, указанными в ст.13 сек. 1 и 2 Регламента (ЕС) 2016/679 Европейского парламента и Совета от 27 апреля 2016 г. о защите физических лиц в отношении обработки персональных данных и о свободном перемещении таких данных, а также об отмене Директивы 95/ 46/EC (далее «GDPR») — эта информация доступна по адресу https://katalizatorychrzanow.pl/klauzula-informacyjna-rodo-do-formularza-kontaktowego/

.

Согласие на обработку персональных данных в целях оценки катализатора: Заявляю, что в связи с получением согласия на обработку персональных данных в целях оценки катализатора данные предоставляю добровольно, а Администратор персональных данных - Общество с ограниченной ответственностью DS Auto в Хшануве предоставило мне информацию об упомянутом в ст.13 сек. 1 и 2 Регламента (ЕС) 2016/679 Европейского парламента и Совета от 27 апреля 2016 г. о защите физических лиц в отношении обработки персональных данных и о свободном перемещении таких данных, а также об отмене Директивы 95/ 46/EC (далее «GDPR») — эта информация доступна по адресу https://katalizatorychrzanow.pl/klauzula-informacyjna-rodo-do-formularza-kontaktowego/

.

* Выражение вышеуказанного согласия требуется для использования контактной формы

.90 000 90 001 II. ПРЕДМЕТ ДОГОВОРА:

Предметом договора является оказание услуг по извлечению палладия из отработанного палладиевого катализатора процесса селективного гидрирования фенола в циклогексанон для Grupa Azoty S.A. в Тарнове.

• Количество отработанного палладиевого катализатора: 21 357 кг.
• Среднее содержание палладия: 0,548 +/- 0,016% (м/м) (точность +/- 3%).
• Упаковка: 196 бочек на 49 поддонах.
Технические условия/Качество:
Предметом заказа является извлечение палладия из отработанного палладиевого катализатора с указанным выше содержанием палладия на алюмооксидном носителе и органическими примесями, в том числе небольшими количествами фенола (0,8% масс./масс.).
Восстановленный палладий должен соответствовать требованиям, допускающим его котирование на бирже сырья, и требованиям производителя свежего катализатора.
Обязательным условием является восстановление мин. 98% Pd содержится в отработанном катализаторе.

Подробный объем заказа указан в Приложении 1 к SETC.

Условия оплаты: банковский перевод, срок оплаты не менее 30 дней с даты выставления счета.

Заказчик сообщает, что, как правило, все платежи отечественным
и иностранным поставщикам, зарегистрированным для уплаты НДС в Польше, будут производиться по формуле разделенного платежа.

База поставки: зачисление восстановленного палладия на счет драгоценных металлов по адресу: "Heraeus", Германия.

Срок выполнения предмета заказа: до 30.09.2022.

Субподрядчики: Заказчик не разрешает участие субподрядчиков в выполнении контракта.

III. ЦЕНА ПРЕДЛОЖЕНИЯ
В предложении должна быть указана цена исполнения предмета договора.
Предлагаемые цены нетто должны быть указаны в злотых или евро, в цифровой форме и прописью.
Участник обязан указать в оферте согласно Приложению 1 к Техническому заданию общую цену за количество, указанное
в Главе II, и цены за единицу.
Общая чистая цена услуги, представленной в предложении, будет ценой, выставленной на аукционе на этапе переговоров,
в форме электронного аукциона на Платформе закупок, на который будут приглашены участники тендера, соответствующие формальным критериям.
К предложению должна быть приложена подписанная Форма предложения - Приложение 1 к Техническому заданию, а подписанный скан предложения со всеми приложениями должен быть размещен на Закупочной платформе.

.

Извлечение и переработка драгоценных металлов

Драгоценные металлы можно разделить на три группы: серебро, золото и металлы. Их получают из руд благородных металлов и из побочных продуктов переработки цветных металлов (в частности - анодных шламов электролитической очистки меди, остатков выщелачивания и металлического сырья производства цинка и свинца).

Переработка драгоценных металлов

В ближайшие годы промышленный спрос на драгоценные металлы будет увеличиваться.Причина в постепенном развитии автомобилестроения, которое во многом основано на использовании металлов, называемых платиной (особенно платины, палладия и родия).

Переработка драгоценных металлов приносит множество ощутимых преимуществ, как экологических (снижение энергозатрат, уменьшение загрязнения, защита природных ресурсов, избавление от свалок), так и экономических (стабилизация цен на металлы на рынке).

Из драгоценных металлов, используемых для переработки:
  • платина, палладий, родий, иридий - металлы платиновой группы, применяемые в автомобилестроении для производства катализаторов.Платиновые металлы также обнаруживаются в анодных шламах, образующихся при производстве меди — их затем отделяют от золота и серебра с помощью передовых гидрометаллургических процессов. Конечно, платина также используется в качестве сырья для ювелирных изделий.
  • Серебро
  • — металл, известный прежде всего как сырье для ювелирных изделий, имеющий широкий спектр применения, в том числе и в фотоиндустрии.
  • золото
  • - металл, полученный из промышленного, ювелирного и стоматологического лома; в процессе переработки также используется загрязненное золото от горнодобывающих предприятий.Наряду с серебром золото также извлекают из анодных шламов, образующихся в процессе электроочистки меди.

Традиционное производство драгоценных металлов связано с повышенными выбросами в атмосферу следующих соединений и загрязняющих веществ: диоксида серы, оксидов азота, соединений металлов, пыли, хлора, аммиака, диоксинов и др. В процессе переработки значительно снижается количество вредных выбросов.

Извлечение драгоценных металлов из катализаторов

Большая часть драгоценных металлов извлекается при переработке каталитических нейтрализаторов, то есть популярных катализаторов.

Катализаторы собираются двумя способами:
  • в системе telquel - при которой катализаторы приобретаются по фиксированной ставке за штуку или единицу массы (доступны три варианта определения стоимости: за штуку, за тонну или сплит)
  • в системе на основе анализа содержания драгоценных металлов - при которой доставленные катализаторы разбирают, измельчают и подвергают анализу фактического содержания драгоценных металлов в отобранных пробах

Технология переработки драгоценных металлов

1.Серебро

Серебро извлекают из анодного шлама (получаемого при электрорафинировании меди и свинца), из ювелирного лома, из фотоматериалов (бумага и пленка), золы, стружки, шлама и других отходов.

Серебро извлекается из фотоматериалов путем их обжига во вращающихся печах для получения золы с высоким содержанием серебра. Затем полученная зола направляется на собственно извлечение серебра. Помимо сжигания применяют также электролитическое выщелачивание, при котором из растворов осаждают сульфиды или хлориды серебра.

Прочие отходы, такие как зола, стружка, шлам или печатные платы, плавятся в печах (электрических, пламенных, шахтных, вращающихся или конвертерных), работающих на коксе, газе, мазуте или электричестве.

Медь или свинец чаще всего используются в качестве коллектора в этом процессе. Затем в смесь добавляют флюсы, задачей которых является удаление неметаллических примесей в шлаковую фазу. Серебро (и другие драгоценные металлы) собирают в расплавленном свинце или меди.Полученный шлак чаще всего гранулируют и экономно используют. Затем сплавы свинца и меди отправляют в купеляционные печи, где окисляют свинец и медь.

2. Золото

Для предварительной обработки золота используется так называемый процесс Миллера, при котором исходные материалы плавятся в тигле или электрической индукционной печи с одновременным вдуванием газообразного хлора (при 1000°С золото не вступает в реакцию и не образуют устойчивые хлориды).Затем жидкий хлорид серебра стекает на поверхность ванны, а летучий хлорид цинка стекает в газоочиститель. Бура используется в качестве флюса в процессе Миллера.

Процесс Миллера позволяет получать золото чистотой 98 % (отлитое для электрорафинирования) или 99,5 % (отлитое в золотые слитки).

В процессе электрорафинирования ионы золота с анодов растворяются и осаждаются на катодах в виде золота с чистотой 99,99%.

Золото также можно извлекать и очищать путем растворения исходного сырья в царской водке или соляной кислоте.

3. Металлы платиновой группы
Металлы платиновой группы

извлекаются в четыре основных этапа. Собранный материал предварительно обрабатывается. Образцы, взятые из партии, подлежат детальному анализу. Затем в процессах осаждения, экстракции или перегонки тетраоксидов собранные платиновые металлы растворяют, разделяют и очищают.

Извлечение платины, палладия, родия и иридия достигается восстановлением, экстракцией или электролитическими процессами.Аффинаж осуществляется с использованием гидрометаллургических технологий.

Мелочи

1. В 2010 году для производства 1 300 миллионов мобильных телефонов было использовано 325 тонн золота (данные Всемирного совета по золоту). Ежегодно заменяемые 130 миллионов устройств в США содержат около 46 тонн серебра, почти 4 тонны золота и 2 тонны палладия.

2. Добыча драгоценных металлов – очень затратный и энергоемкий процесс. Для получения 1 кг платины необходимо добыть аж 150 тонн руды с глубины 1000 метров.

3. Руды драгоценных металлов содержат большое количество других металлов, таких как медь, никель, хром, железо, кобальт, висмут, мышьяк, селен и теллур.

4. Больше всего платиновых металлов добывается в США и Японии.

.

Смотрите также