Первая bmw


История автомобилей BMW (БМВ)

БМВ, «Байериш Моторен Верке», (BMW, Bayerisch Motoren Werke AG), немецкая автомобильная компания, специализирующаяся на производстве легковых и спортивных автомобилей, автомобилей повышенной проходимости и мотоциклов. Штаб-квартира находится в Мюнхене.

В 1913 на северной окраине Мюнхена Карл Рапп и Густав Отто, сын изобретателя двигателя внутреннего сгорания Николауса Августа Отто, создают две маленькие авиамоторные фирмы. Начавшаяся Первая мировая война сразу принесла многочисленные заказы на двигатели для самолетов. Рапп и Отто решают объединиться в один авиамоторный завод. Так в Мюнхене возникает завод авиационных двигателей, который в июле 1917 регистрируется под именем Bayerische Motoren Werke («Баварские моторные заводы») — BMW. Эту дату и принято считать годом основания BMW, а Карла Раппа и Густава Отто ее создателями.

После окончания Первой мировой войны фирма оказалась на пороге краха, т. к. по Версальскому договору немцам запретили производить двигатели для самолетов, а именно двигатели в то время были единственной продукцией BMW. Но предприимчивые Карл Рапп и Густав Отто находят выход из положения — завод перепрофилируется на выпуск сначала мотоциклетных двигателей, а затем и самих мотоциклов.

В 1923 с завода BMW выходит первый мотоцикл R32. На мотосалоне 1923 года в Париже этот первый мотоцикл BMW сразу же завоевал репутацию скоростной и надежной машины, что подтвердилось абсолютными рекордами скорости на международных мотогонках 20-х—30-х годов.

Одновременно разрабатывают двигатель «Motor-4», окончательная сборка которого производится в других странах Европы. В 1919 Франц Димер на самолете с этим двигателем, поднявшись на высоту 9760 метров, устанавливает первый мировой рекорд BMW. Производство получает дополнительный импульс после заключения секретного соглашения с Советской Россией о поставке ей новейших авиадвигателей. Большинство советских рекордных перелетов 30-х годов были выполнены на самолетах, оборудованных двигателями BMW.

В 1928 фирма приобретает автозаводы в Айзенахе (Тюрингия), а вместе с ними и лицензию на производство малолитражного автомобиля Dixi (это был лицензионный английский Austin 7). Его производство начинается с 1929. Dixi — первый автомобиль BMW. В период экономических трудностей малолитражка становится наиболее популярным автомобилем Европы. К началу Второй мировой войны BMW — одна из наиболее динамично развивающихся фирм мира, выпускающая технику со спортивной ориентацией. В ее активе несколько мировых рекордов: Вольфгaнг фон Гронау на открытом гидросамолете Dornier Wal, оснащенном двигателем BMW, пересекает Северную Атлантику с востока на запад, Эрнст Хенне на мотоцикле R12, оборудованном карданным приводом, гидравлическими амортизаторами и телескопической вилкой (изобретение BMW), устанавливает мировой рекорд скорости для мотоциклов — 279,5 км/ч, не превзойденный никем в течение последующих 14 лет.

В 1933 начат выпуск модели «303» — первого автомобиля BMW с 6-цилиндровым двигателем. Именно эта модель первой приобретает характерную решетку радиатора. в народе названную «ноздрями» BMW. Эти ноздри стали типичным элементом дизайна всех автомобилей BMW.

В 1936 на BMW выпускается знаменитая «328» — один из наиболее успешных спортивных автомобилей. Для того времени это были просто авангардные технические новинки: трубчатая рама, шестицилиндровый двигатель с головкой блока из легких сплавов, новая система клапанного механизма со штангами. С 328 моделью компания BMW настолько прославилась во второй половине 30-х. что все последующие автомобили с фирменным двухцветным знаком воспринимались общественностью как символ высокого качества, надежности и красоты. С ее появлением окончательно сформировалась идеология BMW, по сей день определяющая концепцию новых моделей: «Автомобиль — для водителя». Основной же конкурент, «Мерседес-Бенц», следует принципу: «Автомобиль — для пассажиров». С тех пор каждая фирма идет своим путем, доказывая, что именно ее выбор правилен.

Победитель великого множества соревнований — кольцевых гонок, ралли, состязаний в поднятии на холм, — BMW 328 была адресована знатокам спортивного автомобиля и оставила далеко позади все серийные спортивные машины.

1938 г. — BMW приобретает лицензию на двигатели Pratt — Whitney. Затем разрабатывается модель 132, которая устанавливается на знаменитые Юнкерсы Ю52. В этом же году создается самая быстрая довоенная модель мотоцикла, мощностью 60 л.с. и максимальной скоростью 210 км/ч. В 1939 году немецкий гонщик Георг Майер становится чемпионом Европы на этом мотоцикле. И впервые иностранец на иностранном мотоцикле выигрывает британские гонки «Senior Tourist Trophy».

Начавшаяся война приводит к приостановке выпуска автомобилей. Приоритет вновь отдается авиадвигателям.

В 1944 BMW первой в мире начинает выпуск реактивного двигателя BMW 109-003. Проводятся также испытания ракетных двигателей. Конец Второй мировой войны стал катастрофой для концерна. Четыре завода, оказавшиеся в Восточной зоне оккупации, разрушены и демонтированы. Головной завод в Мюнхене демонтирован англичанами. В связи с производством во время войны авиадвигателей и ракет победители издают приказ о запрете производства на три года.

И Карл Рапп и Густав Отто, не изменившие своей любви к моторам, решают опять начать все с нуля. Разрабатывается 1-цилиндровый мотоцикл R24, собиравшийся в мастерских практически кустарно. Он становится первым послевоенным изделием BMW. В 1951 появляется и первый послевоенный легковой автомобиль модели «501». Однако финансового успеха он не приносит.

В 1955 начинается выпуск моделей R 50 и R 51, открывающих новое поколение мотоциклов с полностью подрессоренной ходовой частью, выходит малолитражка «Исетта», странный симбиоз мотоцикла с машиной. Трехколесная машина с дверью, открывающейся вперед по движению, имела огромный успех в нищей послевоенной Германии. Но из-за последовавшего затем увлечения большими лимузинами и связанных с этим убытков фирма оказывается на пороге краха. Это единственный случай за всю историю BMW, когда неправильно была просчитана экономическая ситуация и выброшенные на рынок машины не имели спроса. Встает вопрос о продаже фирмы. «Мерседес-Бенц» поспешила объявить о ее покупке, но этому воспрепятствовали мелкие акционеры, работники фирмы, ее торговые агенты.

Перестроив структуру капитала, BMW удается продолжить свою деятельность. Третий раз фирма начинает все заново.

1956 г. — дизайнер Альбрехт Граф Гертц, живущий в Нью-Йорке, создает сенсационный автомобиль — спортивный красавец. «BMW побила даже итальянцев». — так писали газеты в 1956 году, когда был представлен этот автомобиль. BMW 507 предлагался и как родстер, и с жесткой крышей. Восьмицилиндровый алюминиевый двигатель объемом 3.2 литра мощностью 150 л.с. разгонял автомобиль до 220 км в час. Всего таких автомобилей с 1956 до 1959 года было продано 252 штуки. Сегодня это один из самых редких и дорогих коллекционных автомобилей.

1959 г. — при помощи новой модели BMW 700 с воздушной системой охлаждения концерну удалось преодолеть внутренний кризис и создать основу для дальнейшего успеха марки в целом. Успех был достигнут не только в сфере продаж. Версия купе дала возможность BMW добиваться спортивных побед.

В 1962 концепция модели 1500 —легкого. компактного. спортивного. четырехдверного автомобиля — была принята на рынке с таким восторгом. что производственные мощности не позволяли удовлетворить спрос на эти автомобили.

В 1966 впервые представлен двухдверный автомобиль 1600-2. Он послужил основой для создания успешной серии моделей от 1502 до 2002 с турбонаддувом. Успехи «нового класса» способствовали развитию всего модельного ряда. Концерн BMW смог позволить себе возродить традицию 30-х годов и начать выпуск шестицилиндровых моделей. В 1968 году состоялся премьерный показ моделей 2500 и 2800. которые позволили BMW снова войти в число предприятий. выпускающих большие седаны. Таким образом. 60-е годы стали самыми успешными за всю предыдущую историю предприятия.

В 1969 BMW переводит производство мотоциклов в Берлин. Начинается выпуск новой серии мотоциклов-«оппозитов». В 1976 на мотоцикле R100 RS впервые устанавливается полноразмерный обтекатель. В 1983 выпускается одна из самых популярных моделей мотоциклов — К100 с 4-цилиндровым рядным двигателем с жидкостным охлаждением и впрыском топлива. В год столетия мотоцикла, в 1985, завод в Берлине выпускает более 37 тысяч мотоциклов. В 1989 происходит презентация мотоцикла K 1.

В 1970-е годы появляются первые автомобили знаменитых серий BMW — модели 3-й серии, 5-й серии, 6-й серии, 7-й серии. С выпуском 5-й серии началось производство принципиально нового поколения моделей BMW. Если раньше концерн занимал преимущественно нишу автомобилей спортивного типа, то теперь он занял свое место и в сегменте комфортабельных седанов. Купе 3.0 CSL. которое с 1973 г. выигрывает шесть европейских чемпионатов. позволяет BMW добиться особых успехов. Это купе скрывало в себе множество технических новинок. На нем впервые был установлен шестицилиндровый двигатель BMW с четырьмя клапанами на цилиндр. а его тормозная система была оснащена АБС — совершенной новинкой по тем временам.

В 1977 новый прорыв в классе «люкс». С появлением 7-й серии закончилось принципиальное обновление всех серий BMW.

С 1986 г. BMW M3 самый успешный автомобиль для шоссейно-кольцевых гонок в мире. Компактная двухдверная модель параллельно разрабатывалась как для серийного производства, так и для автоспорта. Результат был для BMW просто триумфальным. В 1987 году итальянец Роберто Равилья завоевывает первое место на чемпионате мира по шоссейно-кольцевым гонкам. И в течение последующих пяти лет BMW M3 доминировал на спортивной сцене.

В 1987 новый родстер, который первоначально задумывался просто как экспериментальная модель, продолжил традицию родстеров BMW 30-х и 50-х годов. BMW Z1 был построен в 8000 экземплярах и стал носителем ультрасовременных технологий. Аэродинамика этого автомобиля была также на образцовом уровне. В 1987 году концерн BMW одним из первых в мире применяет электронную систему регулировки мощности двигателя.

В 1990 новое купе-мечта: BMW 850i. Сердцем у этого элегантного купе класса «люкс» стал двенадцатицилиндровый двигатель, который с любых оборотов мог буквально выстрелить автомобиль вперед. Совершенно новый интегральный задний мост совершенно неповторимым образом соединял в себе спортивные качества и высочайшую комфортабельность.

В год воссоединения Германии концерн, основав фирму BMW Rolls-Royce GmbH, возвращается к своим корням, пущенным на ниве авиамоторостроения, и в 1991 представляет новый авиадвигатель BR-700. В начале 90-х годов на рынке появляются спортивные компактные автомобили третьего поколения 3-й серии и купе 8-й серии.

Неплохим шагом для фирмы стала покупка в 1994 за 2,3 млрд. немецких марок промышленной группы Rover Group («Ровер Групп»), а вместе с ней и крупнейшего в Великобритании комплекса по выпуску автомобилей марок Rover, Land Rover и MG. С покупкой этой фирмы список автомобилей BMW пополнился недостающими автомобилями сверхмалого класса и внедорожниками.

С 1995 в серийную комплектацию всех автомобилей BMW включается надувная подушка безопасности для переднего пассажира и система противоугонной блокировки двигателя. В марте этого же года запускается в производство универсал (touring) 3-й серии. Новый автомобиль отличался не только современным дизайном, но и самой передовой техникой. Так, например, впервые в автомобилестроении ходовая часть почти целиком была изготовлена из алюминия.

Также 1995 — дебют новой 5-й серии BMW. Главный принцип в её разработке — создание гармоничной концепции. Новый автомобиль отличался не только современным дизайном, но и самой передовой техникой: впервые в автомобилестроении ходовая часть почти целиком была изготовлена из алюминия. Применение новых материалов позволило увеличить степень утилизации автомобиля до 85 процентов. Исключительно жесткий кузов обеспечивает непревзойденный уровень пассивной безопасности.

В 1996 году модель BMW Z3 7-й серии впервые оснащается дизельным двигателем. Уникальный синтез динамичности и классического дизайна представляет собой просто восхитительную концепцию. Дополнительную рекламу автомобилю создает фильм «Золотой глаз», в котором на Z3 разъезжает суперагент 007 Джеймс Бонд. BMW Z3 стал бестселлером. Новый завод в Спартанбурге не успевает выполнять все заказы.

В 1997 мотоцикл, который не может оставить равнодушным — Модель R 1200 С, представляет собой совершенно новую интерпретацию дорожного мотоцикла. Сенсационный дизайн, сочетавший в себе традиционные и футуристические элементы. Он получил самый большой из когда-либо создававшихся оппозитных двигателей BMW. Его рабочий объем составляет 1170 смЗ. а развиваемая мощность 61 л.с. В этом же году BMW представляет еще один автомобиль-мечту. Речь идет о родстере М, который как никто другой является истинным воплощением чистокровного открытого спортивного автомобиля.

В 1997 году BMW представила автомобиль мечты, который заставил подпрыгнуть сердца знатоков. Родстер M воплотил в себе идеал чистопородного спортивного автомобиля, как ни один BMW до этого. Его 321-сильный двигатель M3 гарантирует захватывающую езду.

Весной 1998 года дебютировало пятое поколение успешных седанов 3 Серии. Переработанная во множестве деталей, новая 3 Серия предлагает не только исключительный внешний вид, но и самые современные двигатели, новейшие технологии подвески и лучшие в своем классе стандарты безопасности.

Начало 1999 года ознаменовалось дебютом BMW X5, который стал первым в мире Спортивным Автомобилем для Активного Отдыха (Sports Activity Vehicle): машина, уникальным образом сочетающая элегантность и практичность, открывая тем самым новое измерения мобильности.

И еще одно первое место: BMW Z8, великий спортивный автомобиль, отпраздновал свою премьеру в 1999 году и восхитил поклонников Джеймса Бонда в фильме «И целого мира мало».

В 1999 году компания BMW также преподнесла сюрприз энтузиастам автомобильного дела на франкфуртском автосалоне, предоставив футуристический концепт Z9 gran turismo.

В настоящее время BMW, начавшаяся с маленького авиамоторного завода, производит свою продукцию на пяти заводах в Германии и двадцати двух дочерних предприятиях, разбросанных по всему миру. Это одна из немногих автомобильных фирм, не использующая на заводах роботов. Вся сборка на конвейере идет только вручную. На выходе — только компьютерная диагностика основных параметров автомобиля.

Интернет сайт: www.bmw.com

Представительство в России: www.bmw.ru



все идёт по плану! Первая поставка, первый миллион

На прошлой неделе в Германии первые клиенты получили свои электрические BMW i4. Теперь баварский автопроизводитель выполняет очередное обещание – начинает передавать заказчикам свой полностью электрический внедорожник iX.

Подозреваем, что BMW нарочно подгадала начало поставок iX таким образом, чтобы самый первый экземпляр одновременно стал и миллионным электрифицированным автомобилем производства BMW Group – хотя больше хочется верить, что так распорядилась судьба.

Знаковый для компании BMW iX xDrive40 6 декабря там же, на BMW Welt передал владельцу лично Питер Нота – член правления BMW AG, ответственный за клиентов, бренды и продажи.

BMW добавила к поставке особый бонус: зарядную станцию BMW Wallbox с установкой, чтобы сразу обеспечить первому владельцу безопасную и удобную домашнюю зарядку. Владелец также получил кредит на зарядку на общедоступных станциях на территории всей Европы по системе BMW Charging.

«Поставка нашего миллионного электрифицированного автомобиля знаменует собой важный рубеж в нашей трансформации – и мы уже наметили следующий: мы стремимся преодолеть отметку в два миллиона всего за два года».

Питер Нота, член правления BMW AG, отвечающий за клиентов, бренды и продажи

5 Фотографии

BMW ожидает удвоения продаж BEV в 2022 году,
к 2025 году – 2 миллиона поставок

Представитель компании добавил, что в 2022 году BMW планирует удвоить продажи батарейных электромобилей. Если все пойдет по плану, к 2025 году BMW Group поставит клиентам около двух миллионов полностью электрических автомобилей. А в 2030 году, согласно планам компании, по крайней мере половина проданных автомобилей BMW Group окажутся полностью электрическими.

Компания заявляет, что вышедшие в середине ноября i4 и iX очень тепло приняты покупателями, и поток заказов со всего мира это подвтерждает.

В 2022 году BMW расширит свою электрифицированную линейку продуктов полностью электрическими версиями 7-й серии (i7) и X1 (iX1). BMW i5 появится в 2023 году, а в конце того же года ждём Mini Countryman следующего поколения и аналогично полностью электрический Rolls-Royce Spectre.

К 2023 году, считает BMW, ориентировочно в 90% текущих рыночных сегментов у компании будет как минимум одна полностью электрическая модель. А в течение следующего десятилетия BMW Group планирует выпустить на дороги в общей сложности около 10 миллионов электромобилей.

Ожидается, что с середины десятилетия Neue Klasse ("Новый класс" – этим славным историческим термином в компании сейчас называют класс электромобилей) будет вносить значительный вклад в объемы продаж автопроизводителя.

BMW

В конце 1997 года баварский концерн BMW AG и АВТОТОР совместно приступили к работе над проектом по организации производства автомобилей BMW г. Калининграде.
В процессе реализации проекта специалисты BMW AG по достоинству оценили отлично обученный и дисциплинированный персонал АВТОТОР, профессиональную команду российских руководителей и специалистов.

16 марта 1999 года в Москве был подписан контракт об организации производства автомобилей BMW в Калининграде. А уже в ноябре<того же в Калининграде началось производство автомобилей BMW 5-й и 7-й серий. Важно отметить, что АВТОТОР – первое предприятие за пределами Германии, которому совет директоров BMW AG доверил производить автомобили нового поколения.

В 2001 году модельный ряд пополнился популярной BMW 3-серии, в 2005 году было запущено производство первого в истории BMW среднеразмерного SUV – Х3. В 2009 году – на конвейер встали модели Х5 и Х6.

В период становления производства на АВТОТОР проведена реорганизация и полное переоснащение цеха сборки, оборудован цех логистики с причальными терминалами, созданы участки комплектации, доработки, аудита и испытания готовых автомобилей, включая испытательный трек, полностью отвечающий стандартам BMW AG; также построен склад готовой продукции, подведены новые железнодорожные пути, возведён участок загрузки автомобилей в вагоны.

Все информационные системы интегрированы в глобальную информационно-производственную сеть BMW AG Мюнхен.
В 2007 году сдана в эксплуатацию вторая производственная линия, которая увеличила проектную мощность Завода и позволила производить до восьми разных моделей BMW.

Специальное производственное оборудование, уникальное для моделей BMW, проходит ежегодное обновление, в 2017 году проведена модернизация производственных линий, что обеспечило возможность серийного производства моделей новейшего поколения 7-серии G12 и 5-сери G30.

На сегодняшний день локализованы технологические процессы производства силовых агрегатов, панелей приборов, передней и задней подвесок, сидений и дверей. Все применяемые технологические процессы разработаны и внедрены совместно с глобальными системными поставщиками BMW AG, такими как LearCorporation и JohnsonControls.

Одной из основных задач подготовки производства было внедрение системы управления качеством, применяемой концерном BMW AG на своих заводах в Германии и дочерних предприятиях, расположенных по всему миру.

Оценка качества продукции ведется более, чем по 10 000 параметрам. Оценка готовых автомобилей производится по «обратной» схеме: чем лучше собрана машина, тем ниже балл.

В 2004 г. при запуске следующего поколения 5-серии (Е60), Завод обеспечил уровень 2.3 балла при норме не более 6.2 балла. С таким уровнем качества на дочерних заводах BMW не запускался ещё ни один автомобиль. Поэтому руководство концерна приняло решение, что все новые зарубежные проекты будут апробироваться на АВТОТОР, где с этой целью был создан Международный Центр Обучения.

Совместная команда немецких и российских инженеров обеспечивает стабильно высокое качество автомобилей BMW российского производства, сохраняя его при регулярном обновлении поколений автомобилей и их модификаций.

В настоящее время производство автомобилей BMW приостановлено.


 Модельный ряд

Блог АВТОDОМ: BMW: как менялась легенда

Сегодня BMW - самый дорогой автомобильный премиум-бренд в мире*. Чтобы достичь этой вершины, немецкой марке десятилетиями нужно было выпускать не просто лучшие, но и самые желанные автомобили. Именно о таких мы поговорим сегодня - о машинах, которые принесли BMW славу, стали культовыми и могут украсить любой музей или частную коллекцию.

Компания ABTOДOM**, крупнейший официальный дилер BMW в России, открывает серию публикаций о мире BMW и о легендарных моделях знаменитой баварской марки. Мы постараемся доступным языком объяснить сложный мир высоких технологий, а также специфику бизнес-процессов внутри компании. Мы проведем вас за закрытые двери и покажем святая святых — «кухню» дилерского центра, познакомив вас с тем, как выстроены сервисные процессы в компании ABTOДOM и на какие показатели стоит обращать внимание.

Мы не будем утомлять читателя историческим экскурсом — об авиационных корнях BMW не слышал только ленивый. К тому же, до конца 50-х годов прошлого века фирма переживала не лучшие времена: две мировые войны, санкции, вынужденный выпуск микролитражек Isetta и, наконец, состояние, близкое к банкротству. Но в начале 60-х в ее истории началась новая глава — и именно на нее приходится большинство моделей, сформировавших главные ценности BMW: быстрых, эффектных, технически совершенных и надежных.

Впрочем, об одном олдтаймере из 50-х все же нельзя не упомянуть — это родстер 507. Роскошный двухместный автомобиль классической компоновки с двигателем V8 мощностью 150 лошадиных сил предназначался для американского рынка и стал знаменитым в светских кругах — в числе его владельцев были Элвис Пресли и Ален Делон.

Без BMW 507 не было бы другой баварской легенды - родстера BMW Z8, выпускавшегося с 1999 по 2003 год. По мнению многих автолюбителей, это не просто одна из красивейших моделей, но абсолютный шедевр дизайна конца XX века. Компоновкой и стилистикой она почти целиком повторят модель 507, но при этом не выглядит ретрокаром, как, скажем, новый VW Beetle. Облик Z8 - дело рук знаменитого датского дизайнера Хенрика Фискера. Когда-нибудь о нем обязательно напишут книгу и снимут фильм, как о Престоне Такере и Джоне Делореане, с которыми Фискера роднят большой талант и несчастливая судьба. Еще пять лет назад датчанина считали главным конкурентом американца Илона Маска с его электромобилями Tesla, но предприятие Фискера по выпуску роскошных гибридных седанов Karma, в облике которых угадываются в том числе черты BMW Z8, прогорело. Проект продан китайцам, его перспективы туманны.

Если BMW Z8 - своего рода фетиш, созданный в первую очередь для любования, то BMW 2002 turbo, появившийся в 1973 году, сделал в имидж немецкой марки мощную спортивную инъекцию. Маленькое и юркое купе стало первой серийной моделью BMW, оснащенной двигателем с турбонаддувом. Двухлитровый двигатель автомобиля выдавал 170 лошадиных сил и разгонял его до сотни менее чем за восемь секунд, что (по меркам 70-х) было очень хорошим результатом. Немецкая пресса практически единогласно окрестила BMW 2002 turbo "убийцей Porsche 911", поскольку баварское купе было проще в управлении и обладало очень задорной динамикой. Именно эта модель BMW заставила инженеров Porsche в свою очередь оснастить 911-ю модель турбонаддувом, но лишь спустя два года.

Купе 2002 turbo было вполне достойно носить литеру М, но спортивное подразделение BMW Motorsport GmbH тогда только начало свою работу, и его серийным первенцем стал в 1978 году среднемоторный суперкар M1. Кузов машины разрабатывал итальянец Джорджетто Джуджаро, чьи представления о стиле существенно отличались от таковых у француза Поля Брака, курировавшего в то время дизайн моделей BMW классической компоновки и привившего им знаменитый "акулий" нос. Купе шестой серии с заводским индексом E24 считается главной творческой удачей француза, определившей облик моделей BMW как минимум до конца 80-х, тогда как "итальянский" M1 был отщепенцем, напоминавшим одновременно суперкары Lamborghini и Lotus, но никак не другие модели BMW. Однако свою долю славы BMW M1, безусловно, получил - в основном благодаря чемпионату BMW M1 Procar Championship, который некоторое время предварял этапы "Формулы-1" и в котором за рулем одинаковых M1 гонщики "Формулы" и участвовали, выясняя отношения, так сказать, по гамбургскому счету.

Внешне непохожие BMW M1 и BMW шестой серии в модификации M 635 CSi имели общее сердце, разработанное инженерами BMW Motorsport, - атмосферный рядный 6-цилиндровый двигатель объемом 3,5 литра, выдававший до 286 лошадиных сил.

Не все знают, что первая BMW M3 поколения E30 имела всего лишь четыре цилиндра - для компактной модели шесть цилиндров тогда считались излишеством. В наиболее мощной модификации Sport Evolution у мотора было 235 лошадиных сил - достаточно для того, чтобы сделать M3 одной из самых быстрых дорожных моделей 80-х.

Еще один яркий представитель М-семейства увидел свет в конце 90-х и носил название M Coupe (заводской индекс - E36/8). В сущности, это был построенный на базе родстера Z3 хэтчбек с тремя дверями, но производитель неофициально на британский манер называл необычный короткий кузов термином Shooting Brake. Несмотря на спорную внешность, модель стала культовой, у нее имеется несколько фан-клубов по всему миру, а ее подержанные экземпляры стоят сейчас подчас дороже новых современных моделей.

Напоследок скажем о двух моделях BMW, которые многие поклонники марки считают каноническими. Это BMW пятой серии с заводским индексом E34, ставшая наравне с Mercedes-Benz W124 воплощением понятия "немецкая надежность". И, наконец, BMW седьмой серии с индексом E38, герой многих блокбастеров - от "Перевозчика" и "Завтра не умрет никогда" про Джеймса Бонда до нашего "Бумера". В плане техники кроме как первым в истории BMW 8-цилиндровым турбодизелем эта машина ничем особенным не выделялась, но ее стиль чаще всего определяют лаконичным сочетанием "само совершенство".

Удостоится ли столь лестных отзывов новейший BMW седьмой серии, получивший индекс G11/G12? Не знаем, как насчет дизайна, но по части техники - определенно да. Модульная платформа CLAR с широким использованием в силовой структуре углепластика и алюминиевых сплавов без ложной скромности претендует на статус революционной: прежде подобный уровень технологий был доступен лишь в мелкосерийных и невероятно дорогих суперкарах, а компания BMW обещает построить на платформе CLAR также новые "пятерку" и "трешку", то есть модели самые что ни на есть массовые.

Разумеется, у каждого любителя BMW найдется своя десятка лучших моделей, и мы охотно будем делиться с вами по этому поводу мнениями известных людей, знающих об автомобилях концерна не понаслышке. Вот, например, что рассказал нам о своем опыте владения BMW основатель и гендиректор сайта о вкладах и банках Банки.ру Филипп Ильин-Адаев:

"Уже 15 лет я езжу на пятой модели BMW с заводским индексом E39. Для меня это эталон. Почему - не знаю: то ли она действительно так хороша, то ли из-за того, что это была первая иномарка, на которую я пересел с "Жигулей". Сейчас у меня их две - шикарная M5, которую мне посчастливилось недорого купить в разгар кризиса 2008 года, и "рабочая" BMW 530i. На последней мы с семьей проехали через 35 стран Европы, она у меня путешественница со стажем. На ближайший год планируем новую поездку, вероятнее всего, в сторону Африки. В мечтах - пополнить автопарк машиной седьмой серии с индексом E38, желательно в длиннобразном варианте и желательно - от Alpina. Сердце замирает каждый раз, когда я вижу на дороге E38 в хорошем состоянии. Увы, с годами их становится все меньше.

К новым BMW я отношусь достаточно спокойно. Но готов констатировать, что во главе авто концерна появились люди со вкусом - последние BMW первой, третьей и особенно четвертой серий очень хороши. Жаль, что нельзя вычеркнуть из истории период Криса Бэнгла 2000-х годов с его откровенно убийственным дизайном. За это время немецкая марка потеряла много преданных поклонников. Теперь надо наверстывать упущенное".

Нельзя не сказать, что сейчас во многих сферах наблюдаются спад продаж и существенный отток клиентов. Особенно остро это чувствуется в автомобильном мире. Как удержаться на плаву и не только сохранить, но и расширить клиентскую базу в такое непростое время? Об этом мы побеседуем с директором по сервисному обслуживанию компании ABTOДOM Сергеем Плетневым в нашей следующей статье.

* Согласно рейтингу Millward Brown за 2015 год.

** Компания АВТОДОМ является крупнейшим официальным дилером BMW по количеству автосалонов в Москве и Санкт-Петербурге.

BMW ставят на передний привод

В битве за лидерство по продажам автомобилей в классе премиум в течение следующего десятилетия скорее всего выиграет тот, кто получит расширяющийся сегмент рынка небольших автомобилей, пишет Automotive News. Компания BMW, которая сейчас первая на рынке премиум, считает, что ее новая переднеприводная архитектура автомобилей создаст конкурентное преимущество перед немецкими конкурентами - Audi и Mercedes-Benz. Оба автопроизводителя пообещали обогнать своего мюнхенского конкурента.

BMW утверждает, что ее новая переднеприводная архитектура (FWD), известная под внутренним названием ULK, станет ключевой для будущего роста компании. Руководство BMW не принимает во внимание жалобы поклонников бренда на то, что переход на новую платформу - слишком большое отступление от заднеприводного наследия марки.

"В 90-х гг. мы сломали традицию, когда вместе с седанами начали продавать внедорожники," - сказал руководитель направления переднеприводных автомобилей Франк Нидерландер в интервью Automotive News Europe. "Покупатели поняли, что могут получить знаменитую драйверскую динамику BMW от внедорожника. Мы увидим, что то же самое произойдет с переходом на передний привод", - считает он.

Член правления BMW Клаус Дрегер (руководит закупками), участвовавший в создании ULK-платформы (ранее возглавлял разработку и дизайн), заявил, что к 2020 г. автопроизводитель собирается получить значительную долю в переднеприводных моделях. "Мы входим в новые сегменты и получим новых клиентов, которые узнают, что можно отлично ездить с передним приводом," - сказал он. Глава BMW по продажам и маркетингу Ян Робертсон считает, что рынок небольших автомобилей премиум-класса станет самым быстрорастущим сегментом и переднеприводная платформа BMW поможет компании воспользоваться выгодами этого роста. "Одно из самых больших преимуществ ULK-платформы - мы можем запустить почти одновременно много продуктов, потому что инженерные разработки проводятся одновременно", - сказал он.

Переднеприводная архитектура позволит BMW предложить дополнительное внутреннее пространство в небольших автомобилях. Сейчас 1-ю серию критикуют за тесноту для задних пассажиров. Эта проблема будет решена, потому что новое поколение самой компактной серии будет базироваться на ULK-платформе. "Мы привлечем широкий спектр клиентов - от молодых семей до людей преклонного возраста", - подчеркивает Робертсон.

Нидерландер говорит, что на новой платформе и ее вариациях будут построены до 12 моделей BMW и Mini, что составит 40% продаж группы в ближайшие 8-10 лет. Европа станет основным рынком для переднеприводных машин BMW. В этом регионе продолжается глобальный тренд на модели маленького размера. Клиенты выбирают компакты не потому, что не готовы тратить больше денег, а из-за жестких ограничений регулирующих органов на выбросы углекислого газа. Но в BMW видят возможности для новых продуктов и на других крупных рынках - в США и Китае. В Соединенных Штатах, говорит Нидерландер, клиенты могут выбрать переднеприводный BMW как второй автомобиль в семье.

Дрегер говорит, что платформа FWD будет использоваться для многих модификаций автомобилей BMW и Mini. У будущих моделей будет несколько вариантов с разными колесными базами и колеями. В одном модельном семействе могут быть и типичный переднеприводный хетчбэк, и большой хетчбэк, и небольшой внедорожник. Производитель собирается использовать новую архитектуру не только для Mini, но и для других продуктов группы, которые будут больше и просторнее. Но при этом большие BMW - от 3-й серии и выше - останутся с приводом на задние колеса. "Это мощные машины, и я не не думаю, что передний привод в этом сегменте может иметь успех", - добавил Дрегер.

Концептуальный BMW Active Tourer, представленный в сентябре на автосалоне в Париже, анонсировал первую переднеприводную модель марки. Серийная версия с высокой крышей будет похожа на концепт и появится в продаже в сентябре 2013 г. в качестве конкурента Mercedes-Benz B-класса и Volkswagen Golf Plus.

Нидерландер сказал, что BMW получит новых клиентов с помощью этого автомобиля. Автомобиль понравится семьям, которым нужны функциональные и универсальные транспортные средства с большим объемом и высокой посадкой, сказал он.

Исследовательская компания IHS Automotive пролагает, что переднеприводная архитектура поможет BMW сохранить продажи и опередить конкурентов. Эксперты считают, что BMW выиграет от двух тенденций рынка. Первая - автомобили премиум-класса меняют акцент с дорогого оснащения и больших размеров на передовые технологии трансмиссий, легкие материалы и экономичность. Вторая — растущий спрос клиентов на маленькие автомобили премиум-брендов.

В результате марка BMW сможет легко выполнить свою цель – годовые продажи 2 млн единиц к 2020 г. По прогнозу IHS Automotive, группа BMW будет к этому году ежегодно продавать 960 000 BMW и Mini, построенных на переднеприводной платформе. Продажи BMW Group, включая Mini и Rolls-Royce, вырастут с 1,76 млн единиц в этом году до 2,58 млн к 2020 г., причем около 70% роста придется на компактный и малолитражный сегменты.

Самая первая BMW | Самое-самое

BMW – один из известнейших производителей автомобилей, мотоциклов, велосипедов и двигателей на мировом рынке. Эта немецкая компания имеет длинную историю, на ее счету немало линеек моделей автомобилей. Однако начиналось все немного с другого. Компания появилась в 1917 году и занималась производством авиационных моторов, в 1918 году произошла перепрофилирование и компания стала выпускать мотоциклетные моторы и мотоциклы, а в 1928 году уже новые владельцы компании приобрели право на выпуск автомобилей. Компания стала заниматься выпуском малолитражных автомобилей Dixi.

Данная модель не являлась разработкой собственно BMW, а была придумана в Англии, где получила большую популярность. Основными достоинствами данной модели являлись ее небольшие габариты (всего 3м в длину), достаточно демократичная цена, закрытый кузов и вполне достойный для своего времени двигатель. К тому же Dixi имел три передних передачи и одну заднюю, причем последнее не было на тот момент особенно распространенным явлением. Непосредственно конструкторы BMW усовершенствовали британский оригинал в 1928 году, внеся не только технологические, но и дизайнерские изменения. Модель получила название BMW 3/15 DA-2. Всего компанией было выпущено около 24 тысяч автомобилей на базе Dixi – немалый объем для своего времени.

Первая собственная разработка компании BMW появилась уже в тридцатые годы. BMW 303 стал первым автомобилем, оснащенным шестицилиндровый двигатель. К тому же именно эта модель первой получила решетки радиаторов той формы, которая сейчас прочно ассоциируется с брендом.

К тому же несмотря на свой внушительный вес (820 кг) автомобиль обладал прекрасными динамическими характеристиками. 303 BMW послужил базовой моделью для многих следующих линеек.

Появилась первая фотография компактвэна BMW 2-Series Active Tourer нового поколения

Немецкая BMW готовит к дебюту компактвэн 2-Series Active Tourer второго поколения, чей предшественник ушел с российского рынка в прошлом году. Кадр из презентационного промо-ролика с новинкой появился в Instagram-аккаунте cochespias.

BMW 2-Series Active Tourer. Фото Cochespias

Судя по скриншоту, автомобиль сохранит «старые» пропорции, но его облик станет более спортивным и динамичным. Главным изменением станет полностью переработанный «передок», которой наделят уже привычными для BMW гигантскими «ноздрями» радиаторной решетки и зауженной оптикой, дополненной снизу спортивным бампером из пакета M Sport, пишет «Где и Что».

Читайте также

Снимки салона новой 2-Series Active Tourer пока не опубликованы, но если верить инсайдерам, он получит совсем другую архитектуру — похожую на ту, что ранее получил электрический кроссовер iX. От него же новинка унаследует изогнутый ЖК-дисплей, который объединит в себе цифровую приборную панель и мультимедийную систему iDrive последнего поколения.

Предполагается, что в основу компактвэна ляжет модернизированная версия платформы UKL, на которой позже будут построены кроссоверы X1 и X2 новых поколений. В моторную гамму войдут как бензиновые (объемом от 1,5 до 2 литров), так и гибридные двигатели, работающие по схеме plug-in с возможностью подзарядки от сети.

Серийное производство BMW 2-Series Active Tourer второго поколения должно начаться в ноябре этого года. Даты премьеры и старта продаж новинки станут известны позже.

Подпишитесь на нас: Яндекс.Новости, Яндекс.Дзен, Google Новости, ВКонтакте, Telegram

90 000 BMW – история концерна из Баварии

Основателями компании считаются Карл Рапп и Густав Отто – сын изобретателя четырехтактного двигателя Николауса Августа Отто. В 1916 году они основали Bayerische Flugzeug Werke (BFW) — Баварский авиационный завод. Через год название было изменено на Bayerische Motoren Werke (BMW) — Баварский завод двигателей. В начале своего существования производились авиационные и мотоциклетные двигатели и… железнодорожные тормоза.

В 1923 году на выставке в Берлине был показан мотоцикл BMW R32.Именно тогда и началась автомобильная история немецкого концерна, но первую машину пришлось ждать до 1928 года. Именно тогда первая модель Dixi 3/15 покинула завод, расположенный в Айзенахе. Стоит добавить, что машина построена по лицензии британской Austin Seven. Автомобиль имел открывающуюся крышу и мог разгоняться до 80 км/ч, а его привод обеспечивал четырехцилиндровый двигатель объемом 743 см3 мощностью 15 л.с. Вскоре появилась его улучшенная версия DA/2, включавшая в себя, в том числе.в корпус целиком из стали.

Первым автомобилем, полностью разработанным мюнхенской компанией BMW, была модель 303, представленная в 1933 году. Он имел 1,2-литровый 6-цилиндровый двигатель. Стоит отметить, что с тех пор автомобили BMW имели характерный воздухозаборник на капоте. До войны удачным был и родстер 328, с двухлитровым двигателем, работавшим под капотом рядного шестицилиндрового, способного выдавать 80 л.с.

Вскоре после начала Второй мировой войны BMW приобрела завод Brandenburgische Motorenwerke в Берлине-Шпандау, а также в Басдорфе и Цульсдорфе.Завод в Мюнхене был разрушен, а Айзенах был захвачен СССР. Разумеется, производство было ориентировано на оружейную промышленность, а концерн выпускал авиадвигатели. Вернуться к производству после войны оказалось непросто, так как большая часть инструментов находилась на заводе в Айзенахе. Они начали производить автомобили под маркой BMW, но после протестов название было изменено на Eisenach Motoren Werke (EMW), и в 1955 году завод начал производство Wartburg.

Первым послевоенным автомобилем стал BMW 501, производство которого началось в 1951 году.Также в 1950-х годах был представлен микроавтомобиль BMW Isetta, выпускавшийся по лицензии итальянского концерна ISO, в который вводили после открытия передней части транспортного средства. В конце 1950-х концерн BMW мог быть продан Daimler-Benz AG, но в итоге сделка не была заключена из-за протестов.

1960-е годы были периодом, когда основное внимание уделялось производству автомобилей среднего класса. В 1963 году была представлена ​​модель 1500, успеху которой также способствовали победы в гонках.Тогда же было принято решение о расширении компании двумя дополнительными заводами.

В 1970-х годах, когда Эберхард фон Кюнхайм стал членом совета директоров BMW, прибыль компании увеличилась даже в семь раз. В 1972 году появилось первое поколение модели из популярной и по сей день Series 5. Е12, изначально попавшая на рынок США, была очень прибыльной для компании. Через несколько лет была создана первая версия популярной «тройки», а затем и «семерки». Желая совместить роскошь со спортом, был создан BMW 6 серии.

В 1967 году компания BMW приобрела Glas, который со временем перестал существовать как бренд. В 1994 году она купила английскую Rover Group, производившую Rover, Mini, MG и Land Rover. Однако это не было удачным вложением. Большая часть марок была продана, а немецкий концерн оставил себе право на марку Mini. Затем, в 1998 году, Rolls-Royce был передан BMW.

К концу 1990-х относятся создание модели Х5. В последующие годы к ним присоединился его меньший брат X3 и новый модельный ряд, отмеченный номером 1.

В настоящее время предложение включает, среди прочего, Внедорожники X1, X3, X5 и X6. Также большой популярностью пользуется электрическая модель i3, выпускаемая с 2013 года.

Важнейшие даты в истории бренда:

1916 - Основание авиационного завода Bayerische Flugzeug-Werke

1917 - название изменено на Bayerische Motoren Werke GmbH

1923 - первый мотоцикл BMW

1928 - производство первых автомобилей под названием Dixi

началось в Айзенахе.

1933 - БМВ 303

1944 - завод в Мюнхене разрушен бомбардировкой союзников

1951 - БМВ 501

1955 - БМВ Изетта

1959 - Поглощение BMW компанией Daimler-Benz сорвано

1963 - БМВ 1500

1972 - Создано спортивное подразделение - BMW Motorsport GMbH

1972 - BMW 5 серии

1975 - BMW 3 серии

1976 - BMW 6 серии

1977 - BMW 7 серии

1978 - БМВ М1

1985 - БМВ М3

1989 - BMW 8 серии

1994 - приобретение Rover Group

1998 - Приобретение марки Rolls-Royce-Automobilse

1999 - БМВ Х5

1999 - БМВ Z8

2000 - Продажа MG-Rover и Land Rover

2002 - БМВ Z4

2003 - БМВ Х3

2004 - BMW 1 серии

2009 - БМВ Х1

2013 - BMW i8 запущен в

2013 - Производство BMW i3 с нулевым выбросом выхлопных газов

.

История BMW • AutoCentrum.pl

«Freude am Fahren» или «удовольствие от вождения» — вот девиз компании. Если бы немецкая марка захотела рекламироваться с таким слоганом менее ста лет назад, то скорее это было бы: «Радость полета». Изначально она занималась производством самолетов.

В 1913 году Карл Фридрих Рапп основал компанию Rapp Motorenwerke AG. Три года спустя компания была передана Густаву Отто, производителю самолетов и авиадвигателей, и сменила название на Bayerische Flugzeugwerke AG, или Баварский авиационный завод.В 1917 году компания была преобразована в акционерное общество Bayerische Motoren Werke GmbH, а через несколько месяцев к ней присоединился австриец Франц Йозеф Попп. Он продолжает свое имя BMW, которое актуально и сегодня. Нынешний логотип бренда тоже родом из того периода — вращающийся пропеллер самолета на голубом фоне, символизирующем небо. Эти цвета также присутствуют на баварском флаге, который с самого начала был резиденцией BMW.

После Первой мировой войны производство самолетов было запрещено в Германии по Версальскому договору.Отто закрыл авиационный завод и переключился на производство комплектующих для локомотивов. В 1919 году в BMW также была создана первая конструкция мотоциклетного двигателя. Четыре года спустя автомобиль на двух колесах, модель R32, готов.

В 1928 году BMW покупает марку Dixi, выпускающую автомобили по лицензии британской Austin Seven, а в 1933 году производятся первые автомобили по оригинальным проектам немецких инженеров — I6, 327, 328 и 335. Второй мировой войны баварский завод снова выпускает авиационные двигатели, а также мотоциклы — все для нужд армии Третьего рейха.

Положение BMW после окончания войны было ужасным - бомбежка почти полностью уничтожила мюнхенский завод. Встать на ноги компании помогло разрешение на ремонт американской военной техники в городе Аллах. В последующие годы он также производил детали для сельскохозяйственной техники и велосипедов, а в 1948 году возобновил производство мотоциклов.

В начале 1950-х BMW выпускает первые послевоенные автомобили — модели 501 и 502. В 1955 году с завода в Мюнхене выходит Isetta, крошечный автомобиль на трех колесах, чьи удивительно хорошие результаты продаж спасли финансовое состояние немецкого бренда.Коммерческий успех Isetta не повторился, например, модель 507, представленная в 1956 году. Родстер

, считавшийся автомобильным произведением искусства, с экономической точки зрения оказался провальным. В 1961 году бренд представил модель 1500, которая положила начало новой эре, позже установленной такими автомобилями, как 2000 CS или сериями New Sixes и New Class. Последнее заложило основу для нынешних имен моделей BMW. New Sixes — предок сегодняшней Series 3, а New Class — Series 7.

В начале девяностых компания начала работать с Rolls-Royce, перешедшим в ее собственность в 1998 году. До этого BMW боролась за британский бренд с Volkswagen. Только в 2003 году баварцы приобрели права на дизайн характерной решетки радиатора, увенчанной фигурой «Дух экстаза» и логотипом RR.В настоящее время BMW также владеет Mini.Компании также принадлежат права на Triumph. снят с продажи в 1984 году.

В 1994-2000 годах к BMW также относились Rover и Land Rover.Первый бренд был продан британскому консорциуму Phoenix Venture Holdings. Land Rover же достался концерну Ford. С 2005 года компания BMW является владельцем команды Формулы 1 BMW-Sauber F1, пилотом которой является первый поляк на трассах гонок первой лиги Роберт Кубица. Помимо автомобилей немецких марок, успех в спорте имеют и мотоциклы. Машины BMW шесть раз побеждали в ралли «Дакар».

Помимо заводов в Германии, автомобили BMW производятся в США, Великобритании, Южной Африке и Китае.Другие заводы должны быть построены в Греции или на Кипре (запланированное открытие в 2009 г.) и Индии (открытие в 2007 г.).

Правильное произношение названия бренда на немецком - "be em we". Интересно, что BMW - это еще и название популярного в Великобритании напитка, в который входят Baileys, Malibu и Whiskey.

.90 000 автомобилей BMW меняют свой логотип спустя более 100 лет. Это смело и непоследовательно

Вот уже несколько дней мир дизайна только и говорит о новом логотипе BMW. Даже коронавирус, который тоже проявил себя в нашей стране, ушел на второй план. Мне ничего не оставалось делать, как присмотреться к нему поближе. Логотип, а не вирус.

Женевский автосалон, традиционно проводившийся в начале года, отменили из-за опасений по поводу распространения коронавируса.Компании перенесли в сеть премьеры своих новых моделей и демонстрации прототипов. BMW тоже не бездействовала с концептом i4. Вместе с ним дебютировал новый логотип.

марка история марки бмв

Предыдущий знак функционировал в общественном пространстве без изменений с 1997 года. Его прототипом стала торговая марка, зарегистрированная в 1917 году, т.е. более 100 лет назад, когда ее прародитель - Rapp Motorenwerke GmbH был переименован в BMW. Однако развитие социальных сетей и Интернета вызвало необходимость переосмысления имиджа бренда и способов его коммуникации.

Р Е К Л А М А

Новый логотип представляет собой существенное упрощение предыдущего. Если бы мне нужно было угадать, как будет выглядеть новый логотип бренда, я бы удалил все градиенты, вспышки и штрихи, чтобы создать впечатление трехмерности. Это соответствовало бы идее плоского дизайна, которая покорила все отрасли. Дольше всего ему сопротивлялась автомобильная промышленность, но новые признаки Volkswagen, Toyota и Lotus показывают, что и этот плацдарм был завоеван.

Логотип бренда 1963 года казался идеальной основой для создания нового логотипа. Однако я не ожидал, что BMW сделает еще один шаг, удалив полностью черный фон с логотипа. Хотя подобные обработки мы видели в 1930-х и 1940-х годах, в рекламных объявлениях компании, где к вращающимся винтам самолета добавлялись буквы BMW, при дальнейшем использовании это кажется довольно проблематичным.

новый логотип, новые автомобили

Новый логотип, который, по словам Йенса Тимера, старшего вице-президента BMW по работе с клиентами и брендами, излучает открытость и ясность, больше, чем когда-либо, является приглашением для наших клиентов присоединиться к миру BMW .Хотя новый знак представлен как «только коммуникация бренда», что предполагает, что он не попадет в автомобили, мы узнали об этом во время презентации новой концептуальной модели i4, что кажется довольно странным.

https://rozladowani.pl/bmw-i4-prawie-gotowe/

BMW показал очень смелый новый логотип, избавившись от черного цвета. К сожалению, он оказался весьма непоследовательным, назвав его логотипом для коммуникации бренда, при этом показывая его на новом прототипе.Если коммуникация бренда не включает в себя знакомство с продуктом, то я не знаю, для чего делается такая оговорка. В целом это неплохая примета, но удаление фона из круга и оставление жирных букв в верхней части выводит его из гармонии. А как вам новый логотип BMW?

.90 000 BMW — история баварского автомобильного концерна

Авиационные корни BMW

Мало кто знает, что идея BMW изначально не заключалась в производстве автомобилей. Карл Фридрих Рапп и Густав Отто считаются пионерами бренда. Первый занимался проектированием авиационных двигателей на своем заводе, а по соседству с Густавом Отто (сыном изобретателя четырехтактного двигателя) строил небольшие самолеты. 1916 год принес Rapp Motoren Werke финансовые и технические проблемы.Компания переходит в руки австрийцев Франца-Йозефа Поппа и Макса Фрица при финансовой поддержке Камилло Кастильоне. Фриз становится новым дизайнером, а название компании меняется на BMW-Bayerische Motoren Werke GmbH (Баварский моторный завод). В том же году компания Gustav Otto также переходит в руки новых инвесторов и трансформируется в Bayerische Flugzeugwerke AG (BFW). Компания производит самолеты для прусской и баварской армии и становится крупнейшим производителем машин в Баварии.С окончанием Первой мировой войны и снижением спроса на военные самолеты обе компании, продукция которых была ориентирована на нужды военных, оказались в тяжелом положении. Завод БМВ получил приказ о его закрытии из демобилизационной конторы. Сразу после повторного открытия в 1919 году у него был готов план действий, и он переключился на производство двигателей для лодок, автомобилей, грузовиков и мотоциклов. BFW, с другой стороны, использовала свои современные столярные мастерские, чтобы переключиться на производство мебели и шкафов.В связи с тем, что Германии запретили производить самолеты и авиадвигатели, а связанное с этим имущество было конфисковано, руководство BMW начало искать альтернативные источники существования. Так началось сотрудничество с компанией Knorr-Bremse, производившей технологически совершенные пневматические тормоза для поездов. Производство тормозов «затмило» производство двигателей, и после того, как акции компании были перепроданы всеми акционерами в 1920 году, BMW стала полностью принадлежать Knorr-Bremse и на какое-то время потеряла свою независимость.В 1922 году Камилло Кастильон сделал Knorr Bremse предложение выкупить алюминиевый двигатель и литейный цех вместе с правом на марку и логотип BMW. Предложение также должно было включать приобретение таких ключевых фигур, как Макс Фриз и Франц Йозеф Попп. Предложение было принято, и 20 мая 1922 года BMW снова оказалась в руках Кастильони. Таким образом, и BFW, и BMW теперь принадлежали одному человеку. BMW переехала в здания на улице Лерхенауэр, где раньше существовал завод Густава Отто и где до сих пор находится мюнхенский завод BMW и штаб-квартира компании.Обе компании были объединены и работали под одним названием — BMW. Сохранившийся до наших дней логотип компании отсылает к своим корням и изображает стилизованный пропеллер самолета в баварских цветах, то есть бело-голубом. Следующие годы существования BMW были временем производства двигателей для Чехословакии, а затем и для СССР.

На пути к автомобильному лидеру

23 сентября 1923 года компания BMW представила на рынке свой первый мотоцикл R32. Продукт имел успех на автосалоне и приносил прибыль в последующие годы.Конструктивные особенности этого мотоцикла сохранились до наших дней: оппозитный двигатель, размещенный продольно по ходу движения в двойной трубчатой ​​раме, приводящий заднее колесо через карданный вал. В последующие годы компания росла, а производство процветало. В 1928 году компания BMW приобрела автомобильный завод в Айзенахе, но началом истории автомобилей BMW считается уже 1919 год, когда в переписке появляется термин «автомобиль». В 1920-х годах компания также производила 2- и 4-цилиндровые двигатели для сельскохозяйственных машин.Однако в 1927-1928 годах два конструктора, Макс Фриз и Готхильф Дюррвехтер, разработали два прототипа автомобилей BMW F 55, которые были лишь демонстрационными, поскольку не имели цельного кузова. После поглощения Айзенахского автомобильного завода производство автомобиля Dixi по британской лицензии Austin Seven первоначально было продолжено. Автомобили имели люк на крыше, 4-цилиндровый двигатель мощностью 15 л.с., объемом 743 см3 и разгоном до 80 км/ч. Только 22 марта 1929 года BMW выпустила первый автомобиль со своим логотипом, и это была модель BMW 3/15 PS DA 2 (тоже по лицензии Austin Seven).1932 год был успешным с созданием первой модели, которая принадлежала BMW от начала до конца. Это был BMW 303, технически превосходивший предыдущую Dixi. 1,2-литровый 6-цилиндровый двигатель уже был разработан Фрицем Фидлером. В последующие годы успешным было создание последующих моделей родстеров 326, 327 и 328. Последняя модель не только убедила своим дизайном успех в спортивных соревнованиях, но и утвердила BMW как производителя спортивных автомобилей.

Кризис в BMW

Завод в Айзенахе имел все инструменты для начала производства автомобилей, но возражение мюнхенского завода против использования названия BMW заставило компанию изменить свое название на Volkseigener Betrieb и с 1955 года производить автомобили Wartburg.Завод в Мюнхене подвергся демонтажу со стороны Соединенных Штатов. Первоначально он занимался ремонтом военных автомобилей США, производством запчастей, сельскохозяйственной техники, а позже и мотоциклов. Только в 1951 году был представлен первый послевоенный автомобиль из линейки BMW. Это был роскошный BMW 501 с 6-цилиндровым двигателем, за которым в 1954 году последовал BMW 502 с 8-цилиндровым полностью алюминиевым двигателем. К сожалению, продажи мотоциклов в то время снизились, а производство 502 было настолько дорогим, что приносило только убытки.BMW спаслась выпуском итальянского автомобиля «Изетта» и модели 501, но это не помогло переломить надвигающийся кризис. BMW не хватило ресурсов для разработки новой модели среднего класса. На помощь пришел Герберт Квандт, предложивший увеличить капитал компании и завладев значительной частью акций. В 1962 году BMW представила BMW 1500 «Нового класса». Этот и последующие BMW 1800 и BMW 2000 имели огромный успех. Последовательно в 1966 году были созданы модели «Зеро-Два»: 1602, 1802, 2002/2002tii. После успеха этих моделей мюнхенский завод оказался не в состоянии удовлетворить растущий спрос на автомобили, поэтому здания в Ландсхуте и Дингольфинге перешли к Hans Glas GmbH.

Успех BMW E3 и развитие бренда

В 1968 году был представлен BMW E3 "2500". Затем были созданы модели «2800» и «3.0 SI», которые также впечатляли своим тихим ходом и хорошей управляемостью. Когда Эберхард фон Кюнхайм стал председателем правления в 1970-х годах, производство автомобилей увеличилось в четыре раза. Новые производственные площадки были созданы не только в Германии, но и в Австрии, ЮАР и США. BMW уже стал известен в мировом масштабе.Концерн из Баварии решил выступить многосерийным производителем. В 1972 году появилось первое поколение модели из популярной и по сей день 5-й серии, изначально ориентированной только на американский рынок. Эти годы были также периодом создания первой версии Серии 3 и роскошной Серии 7. Также в то время компания BMW решила совместить роскошь со спортом и представила Серию 6. В 1994 году баварский концерн взял на себя управление Британская группа Rover (Rover, MG, MINI, Land Rover). К сожалению, некачественное предложение этих брендов при усилении конкуренции способствовало финансовым потерям и прекращению сотрудничества в 2000 году.В руках BMW остался только MINI. Следующим шагом после нескольких лет «потасовок» с Volkswagen стало приобретение прав на марку Rolls-Royce. Конец 90-х знаменуется выходом BMW в сегмент автомобилей для спорта и отдыха и премьерой модели X5. Затем меньший X3 и новая модель серии 1.

BMW сейчас

Сегодня история бренда BMW насчитывает более 100 лет. В настоящее время самой популярной моделью является «тройка». Этот знаменитый автомобиль среднего класса насчитывает уже шесть поколений и доступен в четырех вариантах кузова: седан, универсал, купе, кабриолет.Он также появился в спортивной версии в 1988 году как M3. Также набирают популярность модели из серии X, т.е. компактные автомобили SAV. У BMW отлично идут дела с развитием технологий и с ростом популярности электромобилей она выпустила BMW i3, который был лидером среди электромобилей в 2017 году.

Марка продвигает себя под слоганом «Удовольствие от вождения BMW» и уже много лет оправдывает ожидания даже самых требовательных клиентов. Идея удовольствия от вождения и комфорта водителя – главные цели, которые ставят перед собой дизайнеры BMW.Более того, они сталкиваются с меняющейся экологической ситуацией и разработали фильтр против смога Fine Dust Filter, который очищает загрязненный воздух до 99,5%. Вторым решением по снижению выбросов в окружающую среду является привод BMW eDrive, то есть сочетание электродвигателя, литий-ионного аккумулятора и интеллектуального управления энергопотреблением, позволяющее управлять маршрутами средней протяженности на электричестве. Электрические и гибридные автомобили в настоящее время находятся в центре внимания BMW и мировой автомобильной промышленности.

.90 000 BMW - история бренда и интересные факты

Автомобили BMW уже много лет пользуются неослабевающей популярностью и преданностью своих поклонников. Это связано не только с репутацией и необычным дизайном, но и с чрезвычайно эффективными приводами. Какова история бренда? Каковы характеристики отдельных серий? Какие из двигателей самые лучшие и почему стоит выбирать именно эти автомобили?

BMW: что это значит?

«BMW» — это первые буквы названия немецкого автомобильного концерна, который с 7.С марта 1916 г. она постоянно производит легковые автомобили, мотоциклы, скутеры и двигатели — «Bayerische Motoren Werke». Компания базируется в Мюнхене - столице немецкой федеральной земли - Баварии. Компания может похвастаться миллиардами годовой прибыли и, несомненно, является одним из флагманов немецкой экономики.

Основателями концерна считаются две фигуры: Густав Отто и Карл Рапп, которые в начале 20 века начали два самостоятельных бизнеса, оба в области авиации.Тогда же был создан логотип BMW, который остался неизменным и по сей день, а его внешний вид напоминает стилизованный пропеллерный круг в цветах федеральной земли Бавария.

Изначально предприятие было не очень большим и уже через год после создания не смогло выполнять заказы австро-венгерского и германского военных министерств. Ему не хватало не только нужных машин, но прежде всего квалифицированного экипажа. На помощь пришло государство, которое выделило из военных расходов немалые средства на закупку и постройку машин, найм квалифицированной бригады и строительство нового завода.Банковские кредиты были еще одним источником оборотного капитала компании. Вскоре продолжающееся субсидирование BMW сделало его неудобным для политиков, которые заказали переход к форме акционерного общества, в котором были три основных акционера: Bayerische Bank, Norddeutsche Bank, Фриц Ноймайер и Камилло Кастильони.

В конце войны заказы от государства на самолеты и авиадвигатели упали почти до нуля, что вынудило предприятие закрыться по государственному указу.1 января 1919 года было выдано разрешение вновь открыть ворота компании, которая на этот раз сосредоточилась на разработке готовой для мирного времени продукции — двигателей для лодок, автомобилей, грузовиков и мотоциклов. Вскоре было начато производство пневматических тормозов для поездов. В последующие годы компания попеременно теряла и вновь обретала независимость. Только в октябре 1928 года BMW была повышена до уровня производителя автомобилей, приобретя автомобильный завод в Айзенахе.Через полгода была запущена в серийное производство первая модель с вариантами с другим кузовом — BMW 3/15 PS DA 2. Во время Великой Отечественной войны концерн вновь приступил к выпуску двигателей для военных самолетов, а окончание войны вылилось в очередной кризис. Только автомобиль нового класса - BMW 1500, выпущенный в 1962 году, положил начало подъему экономики компании. Последующие годы – это период неослабевающей популярности, развития компании и бренда, который из года в год представлял модели, пользующиеся значительной популярностью, воспринятые с большим энтузиазмом.

В настоящее время концерн выпускает автомобили тогдашней Rover Group — марок: Rover, Land Rover, Riley, Mini, Triumph, Austin-Healey, а также Husqvarna Motorcycles и Brilliance.

С самого начала бренд BMW был известен своим солидным качеством изготовления и продуманным дизайном. Их приобретают потребители, располагающие относительно большими финансовыми ресурсами. Принято считать, что цена должна определять качество исполнения, и ее снижение приведет к потере доверия потенциальных клиентов.

BMW: девять серий

В настоящее время производство и продажа легковых автомобилей является основным направлением деятельности компании BMW. В 1960-х годах в названии нового класса моделей появилось число, обозначающее рабочий объем двигателя. С момента появления на рынке модели BMW 520 в 1972 году стала использоваться единая номенклатура, разделенная на классы, где первая цифра обозначает номер класса, а следующие две должны были обозначать объем двигателя.Компания смягчила последний принцип, и на сегодняшний день он распространяется не на каждую модель. Помимо трех цифр, в наименовании добавляются буквы: «d» для дизельных двигателей, «x» — модели, оснащенные системой полного привода, «z» — модели спортивных родстеров.

Серия 1 включает в себя самые маленькие модели компактного класса, которые являются единственными заднеприводными моделями на рынке. Эти автомобили характеризуются почти идеальным распределением веса 50:50, что гарантирует ходовые качества, невиданные ранее в этом классе.Автомобиль поступил в продажу в 2004 году как 5-дверный. В 2007 году была предложена его обновленная, 3-дверная версия. В настоящее время BMW 1 серии является самой технологичной моделью, производной от марки BMW. Он доступен в 4 версиях кузова и 7 версиях двигателя.

Series 3 – это автомобили среднего класса – самая важная и самая крупная серия концерна по количеству выпущенных автомобилей. Первые модели этой серии появились в 1970-х годах.ХХ века. В настоящее время доступно пятое поколение, доступное в 4-х вариантах кузова (седан, универсал, купе, кабриолет), двух-, четырех- и пятидверном, а также с механической и автоматической коробками передач.

Предшественниками 3-й серии были модели 2-й серии, завоевавшие популярность в 1960-х годах. Самый популярный из них – BMW 2002 г.

К автомобилям высшего среднего класса относятся модели серии 5. Они находятся на третьей позиции по продажам автомобилей BMW.Первая модель поступила в продажу в 1972 году. Серия выпускается в двух типах кузова – 4-дверный седан и 5-дверный универсал.

Шестая серия включает в себя роскошные спортивные автомобили высокого класса с кузовом в стиле купе. Первый из них был представлен в 1976 году и получил производственный код Е24. Эти автомобили можно встретить в кузовах купе и кабриолет – обе версии двухдверные.

Роскошные лимузины высшего класса относятся к серии 7. Первый автомобиль с такой маркировкой сошел с конвейера в 1997 году.Они доступны в кузове седан с четырьмя дверями.

Восьмая серия выпускалась в 1988-1999 годах. К ней относились большие автомобили из высшего класса со спортивно-люксовым характером.

Еще одной серией являются автомобили BMW с обозначением «Х». Это внедорожники, более известные как внедорожники. BMW называет их «SAV». В настоящее время на рынке представлены 4 модели из этой серии.

Серия "Z" представлена ​​небольшими двухместными родстерами и купе.

Последняя серия была отмечена буквой "М". К ним относятся самые спортивные модели M1, а также серии 3, 5, 6, x5 и Z4.

BMW: какой двигатель?

BMW 1 серии

характеризуется инновационной технологией двигателя «эффективная динамика», которая позволяет увеличить мощность при одновременном снижении расхода топлива. Этот эффект позволяет использовать такие решения, как бензиновый двигатель 2-го поколения (с непосредственным впрыском), система рекуперации энергии торможения, функция «автостарт-стоп» или индикатор момента переключения передач.

Бензиновые двигатели

в популярной «единичке» делятся на 4-цилиндровые объемом 1597 и 1995 см3 и максимальным диапазоном мощности от 122 до 170 л.с., а также 6-цилиндровые объемом 2996 или 2979 см3 и 265 л.с. или 306 л.с. Дизельные двигатели «единицы» доступны только в 4-цилиндровом исполнении объемом 1995 см3 и мощностью в диапазоне 143-204 л.с.

Бензиновые двигатели

Series 2 доступны в следующем исполнении: с 4 цилиндрами, где объем двигателя 1995 см3 и максимальная мощность 105 или 125 л.с., 6 цилиндров, где объем 2996 или 2979 см3, а мощность: 218 – 326 л.с. и 8 цилиндров, где объем двигателя составляет 3999 см3, а максимальная мощность – 309 л.с.С дизельными двигателями мы можем найти 4 или 6 цилиндров, которые характеризуются объемом двигателя в диапазоне: 1995 или 2993 см3 соответственно, и максимальной мощностью в диапазоне: 143-177 км или 197-286 км.

Единственный 10-цилиндровый двигатель производства концерна BMW можно найти в серии 3. Он создан по образцу двигателей BMW из Формулы 1. Это высокооборотистый 5-литровый двигатель V10. В «тройках» также можно встретить две версии двигателя.

Существует три типа бензиновых двигателей:
4-цилиндровый, где объем двигателя 1995 см3 и максимальная мощность 170 л.с.,
6-цилиндровый, где объем находится в пределах: 2497-2996 см3 и мощность: 190-272 км,
8-цилиндровый объемом 4000 или 4799 куб.см и мощностью: 306 или 367 л.с.,
10-цилиндровый объемом 4999 см3 и максимальной мощностью 507 л.с.

Дизельные двигатели

«Тройка» выпускаются в двух модификациях:
4-цилиндровый, 1995 см3, 177 л.с.,
6-цилиндровый, рабочий объем которого составляет 2 993 см3, а максимальная мощность находится в пределах 197–286 км.

Роскошные спортивные модели 6-го класса доступны в бензиновом и дизельном исполнении. В первом случае они доступны в следующих версиях: 6-, 8- и 10-цилиндровые, где рабочий объем колеблется в пределах 2996-4999 см3, а максимальная мощность 272-373 л.с.Второй корпус характеризуется 6 цилиндрами двигателя и рабочим объемом 2993 см3, а также максимальной мощностью 286 л.с.

Бензиновые двигатели «Восьмерки» имеют 6 цилиндров, 2979 куб.см и 326 л.с. или 8 цилиндров, 4395 куб.см и 544 л.с., или 12 цилиндров, 5972 куб.см и 544 л.с. Дизельные двигатели, напротив, имеют 6 цилиндров, рабочий объем 2993 см3 и максимальную мощность 245 л.с.
Восьмая серия выпускалась со следующими вариантами двигателей: 830i, 840i, 850i и топовый 850csi.

Новый БМВ

BMW относится к премиум-сегменту и входит в тройку основных немецких марок легковых автомобилей. Благодаря своей репутации бренд известен практически во всем мире. В 2019 году BMW прославилась выпуском седана и универсала 3-й серии, а также новой версии компактного BMW 1-й серии

.

.

BMW M1 — первый спортивный автомобиль серии M. История автоспорта

Для создания кузова BMW M1 использовалась стальная ферменная рама и элемента из стекловолокна. Спортивный силуэт купе составляет менее 1,14 метра в высоту и более четырех метров в длину. Поступивший в серийное производство M1

развивал мощность 277 л.с. и развивал максимальную скорость 260 км/ч . На тот момент это был рекорд среди немецких автомобилей, предназначенных для езды по обычным дорогам.Гоночная версия BMW M1 Procar Championship благодаря турбонаддуву достигла мощности двигателя до 850 л.с.

Смотрите также: BMW M5 - стоит не менее полумиллиона и является одним из самых быстрых седанов в мире

БМВ М1 | BMW / пресс-материалы | Изображения наследия / Участник / Getty Images BMW выпустила более 50 моделей M1 для гонок. | Хох Цвей / Автор / Getty Images

БМВ М1.Редкий автомобильный экземпляр за высокую цену

С 1978 по 1981 год было выпущено 457 BMW M1, в том числе 57 гоночных автомобилей.

Читайте также в BUSINESS INSIDER

В 2015 годуодин из оригинальных автомобилей BMW M1 1980 года выпуска, с пробегом около 18 тысяч. км, было продано с аукциона почти за 600 тысяч. 90 000 долларов США4, или около 2,5 млн злотых. Несколькими годами ранее на продажу был выставлен еще один экземпляр за 250 000. дыра.

BMW серии М. Из автоспорта на улицы

Серия

M выпускается до сих пор.Инженеры BMW подчеркивают, что это не спорткары, а «полноценные спорткары, построенные с нуля», технологии которых позже переходят на «гражданские» автомобили .

То же самое произошло и в случае с BMW M1 — шестицилиндровым двигателем, созданным для его нужд, через несколько лет использованным в серийно выпускаемых BMW M535 и M635CSi.

| BMW / пресс-материалы

ПОЛЕЗНО ЗНАТЬ:

.90 000 автомобилей BMW Touring завершили полувековой рубеж 90 001 в этом году

BMW использует название Touring для обозначения универсала, но первым автомобилем, носившим это обозначение, был... хэтчбек.

  • Первому туру полвека
  • Auto был хэтчбеком среднего класса
  • .
  • Первый универсал BMW появился спустя 17 лет

В 1971 году появился первый универсал BMW. Вопреки видимости, это был не универсал, а хэтчбек. Это тоже был не компактный хэтчбек, а хэтчбек среднего класса.Кроме того, у него было не две пары, а только одна пара боковых дверей.

Touring — одна из версий кузова BMW 02 серии , выпускавшаяся с 1966 по 1977 год. Этот автомобиль среднего класса был прямым предшественником первого поколения 3-й серии и имел впечатляющий успех. За 11 лет было выпущено целых 856,9 тыс. части этой серии.

Touring — первый серийный хэтчбек BMW . Длина 411 см, ширина 159 см, высота 138 см.По сравнению с нынешним и более низким классом BMW 1 серии автомобиль полувековой давности стал на 21 см короче, на 21 см уже и на 5 см ниже. Это также дало ему 17-сантиметровую колесную базу (в универсале она составляла два с половиной метра).

Самая легкая туристическая версия весила 1030 кг. В гамму входят только четырехцилиндровые двигатели 1,6-2,0 мощностью от 85 до 130 л.с.

К сожалению, гастроли не увенчались успехом. Он выпускался только до 1974 года. Тогда было создано около 30 000 рабочих мест. штук этой версии, что составляет 3,5% от общего производства серии 02.

Название Touring исчезло на 17 лет. В 1988 году в был поставлен первый серийный универсал BMW , вариация 3 серии E30. В 1991 году появился первый универсал БМВ более высокого класса , т.е. универсал на базе Е34 5 серии. , первый универсал BMW из серии М , базировался на той же модели, т.е. на 340-сильном M5 touring, выпускавшемся в 1992-1995 годах (с 1971 года название писалось со строчной буквы, только с большой использовался в первом десятилетии нашего века).

Несмотря на огромный модельный ряд версии универсал, выпущено всего две серии BMW: 3 и 5.Пока только два универсала BMW M (на базе третьего и пятого поколения 5-й серии) выпущены на рынок. До сих пор также была единственная серия Shooting Brake BMW , то есть BMW Z3 Coupe , произведенная в период с 1998 по 2002 год.

Наследником традиции BMW Touring полувековой давности можно считать BMW 3 серии Gran Turismo , лифтбек среднего класса, выпускавшийся в 2013-2020 годах.

P0025866 Первый BMW Touring был классическим хэтчбеком.P0025834 Туристический вариант 1802 имел двигатель 1.8 R4 мощностью 90 л.с. P0025854 Первый универсал был вариацией этого хита BMW 02 серии (1966-1977), предшественника первого поколения 3 серии BMW_325ix Первый серийный универсал BMW, 3 серии E30 Touring с 1988 по 1994 год. BMW3GT Туринг Формулы-1 вернулся в 2013 году с появлением BMW 3 серии Gran Turismo. .

Смотрите также