Какое напряжения должно быть на аккумуляторе при полной зарядке


Как правильно заряжать аккумулятор? Зарядка аккумулятора | Заряд аккумуляторной батареи герметичной необслуживаемой



Правильная зарядка аккумулятора

 

Одним из наиболее важных условий корректной работы, хорошей отдачи и длительного срока службы аккумуляторной батареи является её правильный заряд. Это касается абсолютно всех аккумуляторов: будь то мощные промышленные большой емкости, либо же крошечные батарейки в Ваших мобильных. К сожалению, далеко не все пользователи знают, что есть правильная зарядка аккумулятора. Данная статья призвана помочь людям в этом вопросе и быть "руководством пользователя" при столкновении с задачей должным образом зарядить АКБ (аккумуляторную батарею).

Существует множество различных видов электрических аккумуляторов – для каждого из них характерны свои правила и особенности заряда. Все они подробно описаны в инструкциях по эксплуатации, обязательным образом поставляемых продавцом (по крайней мере мы так делаем всегда) вместе с аккумуляторной продукцией. Однако, бороздить инструкцию в поиске нужной информации не всегда удобно, да и не всегда, согласитесь, есть к тому желание. Посему, в данной статье мы обрисуем общие правила по правильной зарядке наиболее популярных и часто используемых в бытовых условиях аккумуляторов – свинцово-кислотных необслуживаемых герметичных АКБ (чаще всего это аккумуляторы для ИБП, аккумуляторы для электромобилей, электромоторов, для лодок, эхолотов, для сигнализации и связи и проч.) – AGM и гелевых аккумуляторов. Эти правила кое в чем справедливы и для автомобильных стартерных (обслуживаемых) АКБ, хоть процесс заряда таких аккумуляторов и имеет некоторые особенности.

Как заряжать аккумулятор?

Итак, давайте разберемся, что представляет из себя правильный заряд аккумуляторной батареи. Для начала хотим обратить внимание на одно общее правило, касающееся ВСЕХ БЕЗ ИСКЛЮЧЕНИЯ видов аккумуляторов, известных науке: чем меньше раз разряжается аккумулятор и чем менее глубоким является каждый отдельно взятый его разряд, тем большим будет срок его службы. Все мифы о том, что аккумулятор (какой бы он ни был!),  нужно каждый раз полностью разряжать, а затем полностью заряжать, и только так он прослужит максимально долго, а также утверждения "знатоков", что, мол, надо обязательно периодически разряжать аккумулятор, иначе он испортится – полная чушь! Если Вам предлагают купить аккумулятор и при этом рассказывают подобные "истории" – держитесь от таких продавцов и их продукции подальше. Для низкокачественных батарей, производимых из "грязного" вторсырья, отсутствие периодической "встряски" в виде разряда-заряда может действительно быть причиной быстрого выхода из строя (из-за того, что пластины данных АКБ чрезмерно загрязнены, и без "встрясок" данная "грязь" быстро обволакивает поверхность пластин и мешает нормальному прохождению процесса электролиза). Но для качественных аккумуляторов наиболее излюбленным является именно режим постоянного (буферного) подзаряда, при котором практически отсутствуют разряды, а сама АКБ постоянно пребывает под правильным напряжением.

Здесь надо учитывать также эффект памяти некоторых аккумуляторных батарей — в настоящий момент под эффектом памяти понимается обратимая потеря ёмкости, имеющая место в некоторых типах электрических аккумуляторов при нарушении рекомендованного режима зарядки, в частности, при подзарядке не полностью разрядившегося аккумулятора. Название связано с внешним проявлением эффекта: аккумулятор как будто «помнит», что в предыдущие циклы работы его ёмкость не была использована полностью, и при разряде отдаёт ток только до «запомненной границы». Никель-металл-гидридный (Ni-MH), Никель-кадмиевый (NiCd), Серебряно-цинковый аккумулятор.

Переходим ближе к делу. Чтобы правильно заряжать аккумулятор нужно понимать, в каком режиме он у Вас эксплуатируется.

Что такое буферный режим работы

Самый яркий пример буферного режима работы аккумулятора – ИБП (источник бесперебойного питания, он же UPS). В ИБП аккумуляторная батарея находится на постоянной подзарядке и отдает энергию лишь тогда, когда пропадает электричество в сети, а как только оно появляется, аккумулятор тут же подзаряжается. Это самый щадящий режим работы и именно в буферном режиме, как мы уже говорили, аккумуляторы служат дольше всего (например, наши батареи EverExceed серии ST, производимые по технологии AGM нового поколения, имеют срок службы в буферном режиме при Т=20оС – 12 лет).

Что такое циклический режим работы

Пример циклического режима использования АКБ – поломоечная машина, детский электромобиль в парке аттракционов, либо же система автономного электропитания с использованием альтернативных источников энергии (солнечных батарей, ветряков и т.д.). Аккумуляторы в этих приложениях разряжают-заряжают как минимум 1 раз в сутки. Такой режим  является наиболее суровым, и срок службы АКБ тут уже исчисляется не годами, а количеством циклов разряд-заряда (ну и их глубины, естественно). Упомянутые ранее аккумуляторы EverExceed серии ST могут обеспечить до 600 циклов глубокого 100% разряда (обычные же AGM-аккумуляторы – не более 280). Всегда очень удивляет, когда в приложениях с явно циклическим характером работы (те же системы электропитания на солнечных батареях, либо мобильные кофемашины) некоторые "умельцы" предлагают использование стартерных автомобильных аккумуляторов (аргумент – их дешевизна!). Уведомляем всех, кто столкнулся с подобным предложением: стартерные АКБ имеют тонкие пластины, они рассчитаны лишь на запуск двигателя и дальнейшую подзарядку от генератора, в циклическом же режиме с глубокими разрядами они не прослужат и пары месяцев – их пластины "посыпятся" и на этом эксперемент с "дешевым аналогом" будет завершен.

Как правильно заряжать аккумулятор в буферном режиме:

Всем известно, что номинальное напряжение одного элемента в свинцово-кислотных АКБ = 2 Вольта (отметим, что на практике оно обычно никогда не равняется строго 2 В, но для простоты применяется именно такое число). В быту наиболее часто используются аккумуляторные батареи напряжением 6 Вольт (3 элемента) и 12 Вольт (6 элементов). 

В буферном режиме напряжение заряда следует выставить на уровне 2,27 – 2,30 Вольт на элемент (то есть для 12-вольтового аккумулятора это 13,6 – 13,8 В, а для 6-вольтового – 6,8 – 6,9 В). Это подходит как для AGM, так и для гелевых батарей.

Ток заряда должен быть ограничен в величину, равную 30% от номинальной 10-часовой емкости аккумулятора, выраженную в Амперах (для гелевых аккумуляторов – 20%). Например, для батареи с емкостью С­10=100 Ач ограничение тока заряда должно составлять 30 А (для гелевых АКБ – 20 А).

Как правильно заряжать аккумулятор в циклическом режиме:

Напряжение заряда:

2,4 – 2,45 В/эл. (14,4 – 14,7 В на 12-вольтовую батарею или 7,2 – 7,35 В на 6-вольтовую) – для AGM-аккумуляторов;

2,35 В/эл (14,1 В на 12-вольтовую батарею или 7,05 В на 6-вольтовую) – для гелевых аккумуляторов.

Ток заряда:

20% от С10 (для батареи емкостью 100 Ач – это 20 А).

Сколько должен длиться заряд батареи

Продолжительность заряда зависит от изначальной заряженности (разряженности) батареи. Поначалу идет быстрый заряд (бустерный), но по мере насыщения потребляемый ток снижается, доходя до минимума при достижении полной заряженности АКБ. Критерий  полной заряженности – падение тока, который принимает аккумулятор, до  2 – 3 мА на каждый Ач емкости батареи (при буферном заряде). Например, для той же С­10=100 Ач батареи падение тока зарядки до 200 – 300 мА будет означать, что батарея почти полностью заряжена. Чтобы довести уровень заряда АКБ до 100%, следует продолжать зарядку таким милли-током еще около 1 часа. Обычно, полностью разряженная батарея заряжается за 10 часов в циклическом режиме или за 30-48 часов в буферном.

Следует учесть, что для полной зарядки аккумуляторной батареи ей следует сообщить примерно на 20% энергии больше, чем следует из понятия “номинальная емкость”. Это, как говорится, законы природы, и они едины для всех свинцово-кислотных да и других батарей, независимо от вида и производителя. Образно говоря, если батарею не "перенасытить", в ней не завершатся должные электрохимические процессы и дальнейшая отдача будет меньше.

Производить зарядку аккумуляторных батарей желательно при температуре окружающей среды 20 – 25оС.

При меньшей температуре заряжать необходимо более длительное время. Зарядка аккумулятора при температуре менее 0оС становится крайне нежелательной (ибо почти безрезультатна). Желательно также наличие функции термокомпенсации (изменения напряжения заряда в зависимости от температуры окружающей среды) на Вашем зарядном устройстве.
 

Таблица с основными параметрами правильной зарядки аккумуляторной батареи

 

БУФЕРНЫЙ РЕЖИМ

ЦИКЛИЧЕСКИЙ РЕЖИМ

Напряжение заряда

Для 12-в АКБ: 13,6-13,8 В

Для 6-в АКБ: 6,8-6,9 В

Для 12-в АКБ: 14,4-14,7 В

Для 6-в АКБ: 7,2-7,35 В

Ток заряда (не более!)

30% от емкости C10 (для гелевых АКБ – 20%)

20% от емкости C10

Предположительность заряда

30-48 часов

10-12 часов

Критерий заряженности

Падение потребляемого тока до 2-3 мА/Ач + еще 1 час заряда таким током.

Падение потребляемого тока до 8-10 мА/Ач + еще 1 час заряда таким током

 

Также даем ответ на вопрос пользователья по поводу режимов заряда "BULK", "ABSORBTION" и "FLOAT", присутствующих в некоторых ЗУ с интеллектуальной системой заряда:

  • В режиме BULK идет зарядка постоянным током, при этом напряжение на аккумуляторе постоянно растет до значения 2,4-2,45 В/эл;
  • В режиме ABSORPTION достигается максимальное напряжение, которое поддерживается постоянным, в то время как ток зарядки падает;
  • В режиме FLOAT напряжение плавно снижается до буферного (2,27В/эл.), ток остается минимальным. Это есть режим СОДЕРЖАНИЯ аккумулятора.

Выравнивающий заряд применяется, когда есть значительный разброс по напряжению на аккумуляторах (элементах или моноблоках) – более +/- 1%. Но такое бывает редко, по крайней мере для приличных АКБ. Кроме того, если батарея хоть изредка включается на разряд, а потом на заряд, то разброс в какой-то степени сглаживается. Если разброса нету – то и выравнивающий заряд производить нет смысла.


Более подробная информация по правильному заряду конкретных видов аккумуляторных батарей содержится в инструкциях по эксплуатации.
 

Пульсар Лимитед – Энергия для Лучшей Жизни!


Какое напряжение должно быть на аккумуляторе при работающем двигателе

Напряжение – это одна из самых показательных величин, позволяющих судить о работоспособности аккумулятора. Во избежание преждевременного выхода аккумулятора из строя, нужно периодически проводить диагностику батареи.

Для этого нужно знать, сколько вольт заряженный аккумулятор должен показывать напряжение, как правильно производить замер, какие приборы для этого нужно использовать.

Содержание статьи:

О чем говорит величина напряжения

Почти все владельцы автомобилей знают, как измерять уровень заряда аккумулятора, как выставлять напряжение при зарядке аккумулятора, однако каким должно быть напряжение на заряженном аккумуляторе, знают далеко не все. Выходное напряжение в АКБ указывается значением в 12 В (вольт), однако на деле эта цифра может незначительно меняться в большую или меньшую сторону в зависимости от состояния батареи и уровня заряда.

Измерение напряжения

Измерение напряжения при работающем двигателе позволяет судить не только о степени изношенности самой батареи, но также об исправности стартера, генератора и реле-регулятора. Поломки можно выявить следующим образом:

  • Если при подключении измерительного прибора к клеммам при запуске двигателя показатели напряжения падают ниже 9,5 В или наоборот достигают слишком больших величин, то это говорит о неисправности стартера.
  • Если после запуска двигателя напряжение растет больше 14,5 В, то это говорит о необходимости отрегулировать механическое реле (либо о замене электронного реле).
  • Если после создания нагрузки (включения дальнего света) прибор выдает менее 13 В, то следует проверить натяжение ремня генератора и контакты реле-регулятора.

Обратите внимание! Все вышеперечисленные манипуляции нужно производить не меньше чем через час после полной зарядки аккумулятора.

Из вышесказанного можно понять, что полезно время от времени проверять напряжение аккумулятора – это может рассказать не только об уровне заряда, но и о состоянии технических составляющих автомобиля.

Какое должно быть напряжение на заряженной батарее

При оптимальном напряжении заряженного аккумулятора прибор должен выдавать примерно 12,65 В, при этом допускается небольшое отклонение в 0,05 В. Если устройство показывает меньшее значение, то это говорит о частичной разрядке батареи или об ее неисправностях. Как правило, успешный пуск и работа двигателя обеспечены при значении в 12 В (30% заряда). Эксплуатация транспортного средства при высокой разрядке может привести к ухудшению свойств батареи.

Измерение напряжения

Автовладельцу достаточно хорошо запомнить следующие значения напряжения, которые могут в дальнейшем пригодиться:

  • От 12,4 В до 12,7 В – уровень заряда от 75% до 100% соответственно.
  • От 12 В до 12,4 В – батарея разряжена наполовину – ездить можно, но аккумулятор может быстро разрядиться.
  • Меньше 12 В – критический уровень заряда, батарея нуждается в подзарядке.

Зная и успешно используя эту информацию, можно самостоятельно осуществлять контроль состояния АКБ и вовремя ее подзаряжать, тем самым продлив срок службы.

Инструменты для измерения

Мультиметр

Для выполнения замера напряжения автомобильного аккумулятора понадобится обыкновенный вольтметр, но лучше всего использовать мультиметр – многофункциональный прибор, измеряющий постоянное и переменное напряжение, сопротивление и изменение силы постоянного тока.

Мультиметр позволяет проверить не только напряжение, но и утечку тока. Такой прибор может не раз пригодиться при работе с электрическими приборами, к тому же стоит он недорого и продается в любых магазинах электроники.

Клеммы аккумулятора перед снятием замеров нужно будет очистить от скопившейся пыли и грязи, а саму батарею извлечь из автомобиля. Все дальнейшие манипуляции будут производиться либо дома, либо в гараже – там, где удобнее.

На мультиметре необходимо включить соответствующий режим, установив значение 20 В. Далее нужно подсоединить черный щуп на минусовую клемму, а красный – на положительную. После этого на экране мультиметра высветится значение напряжения. Ничего критичного не случится, если перепутать провода – на дисплее просто не высветится никакой информации.

Важно! Измерение таким способом не даст сведений о работоспособности аккумулятора – для этого дополнительно необходимо применять нагрузку.

Проверка фактической работоспособности АКБ

После успешного завершения первого этапа измерения, можно перейти к непосредственной проверке нагруженного показателя напряжения батареи. Так как замер фактического показателя напряжения проходил в состоянии покоя батареи, то он может значительно отличаться от значения в процессе работы.

Для этого понадобится специальный прибор – нагрузочная вилка. Правила применения нагрузки следующие:

  • нагрузочная вилка фиксируется на плюсовой клемме батареи, а минусовая клемма зажимается плоскогубцами;
  • сила тока выставляется по следующему алгоритму – емкость аккумулятора, умноженная на 2;
  • показатели можно снимать уже через 5 секунд после применения нагрузки.

Если после снятия показаний на дисплее высвечивается 9-10 В и напряжение постепенно продолжает расти до нормального значения в 12,5-12,6 В – это говорит об отличном состоянии батареи и полном уровне заряда. Однако если напряжение продолжает падать до критического значения в 5-6 В, то это говорит либо о сильно разряженном состоянии аккумулятора, либо о низком уровне его емкости.

Регулярная проверка зарядки автомобильного аккумулятора позволит избежать проблем с запуском двигателя и эксплуатацией автомобиля. Необходимо также убедиться в исправности измерительного прибора – некорректная работа тестера может стать причиной замены работоспособной АКБ. Помните, что напряжение должно быть на аккумуляторе автомобиля около 12,5 В – только тогда можно спокойно ездить за рулем, не беспокоясь о неприятностях с батареей.

Аккумулятор полностью заряжен: как убедиться и определить степень заряда

В среднем, аккумулятор заряжается 8–10 часов, но потраченное время зависит от многих факторов. Важно убедиться, что запитка полностью завершена и для этого можно определить остаточную емкость аккумулятора. Учитывая техническую сложность процесса, рекомендуется использовать более простой способ – проверка вольтметром.

Базовый принцип: установите вольтметр на клеммы аккумулятора с зарядкой. Если в течении часа напряжение не увеличивается при токе заряда, который не изменяется, значит АКБ заряжен на 100%. Для этого способа можно применять вольтметр даже с большой погрешностью, ведь главное не столько сами показатели, сколько постоянство напряжения.

Правила определения степени заряда аккумулятора

На выбор автомобилиста представлено несколько способов, проверенных временем и опытом, в частности:

· для моделей с жидкой кислотой, можно измерять плотность электролита с помощью ареометра;

· на выводах аккумулятора измерять напряжение нагрузочной вилкой. При рабочем стартере напряжение не должно быть ниже 9,5В. Этим методом определяется исправность стартера: если вы знаете и проверили зарядку АКБ другим методом, но напряжение ниже 9,5 В, значит, стартер подлежит ремонту.

· по показателям напряжения на выводах электрооборудования автомобиля;

· по показателям напряжения на выводах, но без нагрузки.

Наиболее популярный и простой метод – оценка показателей гидрометрического индикатора, если он встроен в салон авто.

Важно проводить все замеры при комнатной температуре, то есть 20–25 градусов. Для получения объективной информации стоит использовать таблицы, в которых подаются важные сравнительные данные. Для удобства водителей представлены таблицы, позволяющие получить данные на основе:

Таблица оценки степени заряда аккумулятора по напряжению

Напряжение

аккумулятора, В

6

6,32

6,22

6,12

6,03

<6,0

12

12,65

12,35

12,10

11,95

<11,7

24

25,28

24,71

24,22

23,91

<23,4

Температура замерзания, °С

-58

-40

-28

-15

-10

Степень заряда, %

100

75

50

25

0

Таблица оценки степени заряда АКБ по плотности электролита

Плотность электролита, г/см³

1,27

1,23

1,19

1,16

<1,12

Температура замерзания, °С

-58

-40

-28

-15

-10

Степень заряда, %

100

75

50

25

0

Таблица для оценки степени заряда аккумулятора

по напряжению с подключенной нагрузочной вилкой

Напряжение на выводах аккумулятора, В

10,5

9,9

9,3

8,7

<8,2

Степень заряда, %

100

75

50

25

0

Для того чтобы измерять напряжение на выходе, предварительно стоит дать покой аккумулятору минимум на 6 часов и предварительно отключить его от автомобильной системы.

В среднем, для уверенного старта и поддержания всех электрических приборов в рабочем состоянии уровень зарядки АКБ должен быть не меньше 60%.

Кислотные аккумуляторы; чтобы больше не было отвратительно читать то что люди о них пишут

Случайно узрел

статью

с комментариями к ней, и так злость во мне закипела по поводу безграмотности людей в области кислотных (свинцовых в простонародье) аккумуляторов, что не выдержал и решил написать «гикам» (чтобы быть гиком, как оказывается, мало купить дорогой телефон) краткую статью об аккумуляторах. С рассмотрением тех ошибок, которые мне постоянно мусолят глаза и вызывают праведное желание их исправить.

Начнем с названия. Я очень часто вижу что тремя буквами А-К-Б называют все что можно зарядить, абсолютно любой аккумулятор. Особенно тремя буквами люди любят называть аккумуляторы типа Li-ion. На самом-же деле АКБ аббревиатура от Аккумуляторная Кислотная Батарея. Под ними подразумевается лишь один тип аккумулятора — свинцовый кислотный. С современной точки зрения это название вызывает некоторый когнитивный диссонанс т.к. на данный момент значение слова «батарейка» т.е. гальванического элемента который зарядить нельзя перешло на слово «батарея». И получается как будто бы из-за слова «аккумуляторная» это аккумулятор который зарядить можно, а из-за слова «батарея» это как будто батарейка которую зарядить нельзя. В реальности-же батарея — просто цепь гальванических элементов и со словом «батарейка» имеет общий лишь корень.

Далее перейдем к некоторым мифам, а именно главный миф — АКБ для автомобиля имеет некие существенные отличия от АКБ для ИБП. И вот нельзя их применять и там и там.

С химической точки зрения любые АКБ абсолютно одинаковы. Как-же они устроены? Очень кратко — если аккумулятор заряжен, то один электрод представляет собой свинцовую решетку с нанесенной на нее пастой из PbO2, второй -такую-же решетку с пастой губчатого свинца. Электролитом служит раствор серной кислоты. В процессе разряда PbO2 восстанавливается и взаимодействуя с серной кислотой образует PbSO4. Свинец на другом электроде окисляется и опять-же образует PbSO4. В конце разрядки мы имеем обе решетчатые пластины заполненные (более или менее) сульфатом свинца. При зарядке аккумулятора происходит электролиз и из сульфата свинца вновь образуется диоксид и металлический свинец. Конечно-же, тут нужно подчеркнуть, что электроды при этом не равны и путать их полярность не стоит т.к. еще на стадии производства в намазку электродов вводятся соответствующие добавки, улучшающие их эксплуатационные свойства. При этом добавки полезные для одного электрода вредны для другого. В очень старые времена, где-то в начале прошлого века, в условиях простых аккумуляторов, вероятно, была допустима переполюсовка аккумулятора по ошибке или с какими-то целями и он какое-то время после этого работал. В том что она допустима сейчас я сомневаюсь.

Таких ячеек в 12В аккумуляторе 6 шт, в 6В — 3 шт. и т.д. Многих вводит в заблуждение значение напряжения на аккумуляторах. Причем значений напряжения номинального, заряда, разряда. С одной стороны, аккумуляторы называются 12В (и 6В, 24В тоже есть, по-моему, даже 4В изредка встречаются) но на корпусе тех-же аккумуляторов для ИБП производитель указывает напряжение выше 13.5В.

Например:


Тут мы видим, что в форсированном режиме напряжение заряда может быть аж 15В.

Все разъяснит кривая напряжения на АКБ:

Слева мы видим напряжение для аккумулятора из 12 ячеек (24В номинальных), 6 (12В номинальных) и, самое полезное, для одной ячейки. Там-же отмечены области нежелательных напряжений при разряде/ заряде. Из кривой можно сделать выводы:

1 Напряжение 12В, 24В и т.д. являются номинальными и показывают лишь число гальванических ячеек (путем деления на два) в батарее. Это просто название для удобства.

2 Напряжение при заряде могут достигать 2.5 В/ ячейку что для 12В аккумулятора соответствует 15В.

3 Напряжение заряженной батареи считается допустимым при значении 2.1-2.2 В/ячейку, что для 12В аккумулятора соответствует 12.6-13.2В.

Теоретически, батарею можно зарядить и до значений 2.4 В/ячейку или даже немного выше, однако, такая зарядка будет негативно сказываться как на состоянии электродов, так и на концентрации электролита. Однажды, перед сдачей в утиль, я легко зарядил 12В батарею до напряжения ок. 14.5В (уже не помню точное значение).

Итак, автор статьи с которой я начал, решил, что напряжение заряда автомобильной АКБ и АКБ от ИБП отличаются. Это неверно, у них одинаковый тип электродов и одинаковая концентрация серной кислоты в электролите (подобранная давным-давно экспериментальным путем, чтобы предоставлять максимальное напряжение и минимальном саморазряде). Однако, что-же происходит в батарее, почему ее нельзя заряжать при слишком высоком значении напряжения?

Почему в автомобильную АКБ нужно подливать воду, а в АКБ от ИБП не нужно? Эти вопросы позволяют нам плавно перейти в область напряжения разложения воды. Как я написал выше, при зарядке аккумулятора происходит электролиз. Однако, не весь ток расходуется на превращение PbSO4 в PbO2 и Pb. Часть тока будет неизбежно расходоваться и на разложение воды, составляющей значительную часть электролита:

2H2O = 2H2 + O2

Теоретический расчет дает значение напряжения для этой реакции ок. 1.2В. Напоминаю, что напряжение на ячейке при заряде заведомо более 2В. К счастью, активно вода начинает разлагаться только выше 2В, а в промышленности для получения водорода и кислорода из нее процесс ведут и вовсе при 2.1-2.6В (при повышенной температуре). Как бы то ни было, тут мы приходим к выводу, что в конце процесса заряда АКБ будет неизбежно происходить процесс разложения воды в электролите на элементы. Образующиеся кислород и водород попросту улетучиваются из сферы реакции. Про них бытуют следующие мифы:

1. Водород крайне взрывоопасен! Перезарядишь аккумулятор и как минимум лишишься комнаты где тот был!

На самом деле, водорода в процессе электролиза выделяется ничтожно мало по сравнению с объемом комнаты. Водород взрывается при концентрации от 4% в воздухе. Если мы допустим, что электролиз ведется в комнате размером 3*3*3 метра или 27 метров куб., то нам понадобится наполнить помещение 27*0.04=1.1 метров куб. водорода. Для получения такого количества h3 нужно было бы полностью разложить ок. 49 моль воды или 884 грамма ее. Если кто-то наблюдал электролиз, то поймет насколько это много. Или попробуем перейти ко времени. При силе тока в стандартной зарядке для крупногабаритных АКБ в 6А, уравнение Фарадея дает время, необходимое для получения этого количества водорода, аж 437 часов или 18.2 дня. Чтобы наполнить комнату водородом до взрывоопасной концентрации нужно забыть про зарядку на 2 с половиной недели! Но даже если это случится, концентрация серной кислоты просто будет расти пока ее раствор не приобретет слишком высокое сопротивление для жалких 12В зарядки и сила тока не станет ничтожной. Да и водород попросту улетучится.

Очень редко случаются взрывы непосредственно в корпусах крупногабаритных АКБ из-за того, что выделяющийся водород по какой-то причине не может покинуть замкнутого пространства. Но и в этом случае нечего страшного не бывает — чаще всего взрыва хватает только на небольшую деформацию верхней части корпуса, но не на разрыв свинцовых соединений. И АКБ еще может работать дальше даже после таких повреждений.

2. При электролизе может образоваться смертельно ядовитый и, не менее взрывоопасный чем водород, сероводород!

Не наш, периодически попадался миф в англоязычных постах. Теоретически конечно возможно подать такое большое напряжение и создать т.о. такую большую силу тока, что на катоде начнется процесс восстановления сульфат-иона. Напряжение для этого будет достаточным, а продукты восстановления не будут успевать диффундировать подальше от электрода и восстановление будет идти дальше. Но зарядка в пределах десятка-трех вольт и с ограничением силы тока в 6А на такое едва ли способна. Однажды, я наблюдал процесс восстановления сульфата до SO2, да, это возможно; однокурсницы по ошибке что-то сделали не то во время опыта. Но это большая редкость т.к. там концентрация серной кислоты была заметно выше той, что используется в АКБ, была иная конструкция электрода и иной его материал и, естественно, напряжения и сила тока были были непомерными. И SO2 не H2S.

3. При электролизе мышьяк и сурьма из материала решеток будут восстанавливаться до ядовитых арсина и стибина!

Действительно, решетки содержат относительно много сурьмы, мышьяка в современных решетках, вероятно, нет вообще. При работе АКБ та решетка на которой происходит восстановление, т.е. катод, разрушению не может подвергаться. Выделяйся даже каким-то образом стибин, он бы тут-же взаимодействовал с PbSO4, восстанавливая его до металла.

Однако, некоторая практическая неприятность тут есть. Газообразные водород и кислород могут увлекать за собой капельки электролита, создавая аэрозоль серной кислоты. Аэрозоль серной кислоты, даже концентрированной, для человека не опасен и просто вызывает кашель. Однако, серная кислота — кошмар для тканей и бумаги. Стоит даже небольшому количеству серной кислоты попасть на одежду и там обязательно появятся дырки или ткань разорвется по этому месту. Через недели, если кислоты много, через месяц, но одежда истлеет.

Так что газовыделения опасаться не стоит с бытовой точки зрения или стоит, но нужно ориентироваться именно на аэрозоль серной кислоты.

Итак, вода начала разлагаться на водород кислород, ее в электролите становится все меньше, что-же дальше? Если это АКБ в котором электролит просто налит в виде слоя жидкости, то начнется повышение саморазряда из-за повышения концентрации серной кислоты. Занятно, что это будет сопровождаться небольшим повышением напряжения (концентрация кислоты растет) на ячейке. Именно поэтому автовладельцы должны постоянно контролировать концентрацию серной кислоты в своих АКБ (при помощи ареометра) и доливать туда воду. Процедура доливания воды — необходимая часть процесса обслуживания любой АКБ. Кроме одного их типа, и мы сейчас об этом поговорим.

Иметь аккумулятор в котором болтается слой едкой, по отношению к металлам, жидкости конечно-же неудобно, а потому попытки избавиться непосредственно от жидкости предпринимались давно, начались чуть ли не в первой половине 20-го века. К слову сказать, не то чтобы слой серной кислоты прямо плескался вокруг электродов. В реальности она неплохо распределена между электродами и окружающими их сепараторами даже в дешевых моделях. Итак, первым вариантом было использование стекловолокна. Достаточно просто окружить электроды стекловолокном которое пропитано серной кислотой и большинство проблем решится. Этот тип АКБ носит название AGM (absorbent glass mat) и таких АКБ для ИБП подавляющее большинство. Хотя такие АКБ малого форм-фактора и зачастую позиционируются как те, которые можно эксплуатировать в любом положении, с этим нельзя вполне согласиться. Вскрытие крышки стандартного дешевого AGM аккумулятора показывает, что никаких особых крышек там нет, а следовательно, электролит от вытекания удерживают лишь капиллярные силы. Я почти уверен, что если погонять AGM аккумулятор перевернутым вверх дном, то уже после одной зарядки из него польется серная кислота под давление газов.

Второй распространенный тип интереснее, это т.н. гелевые АКБ. А получаются они благодаря следующему. Если подкислять растворимые силикаты, то будет происходить выделение кремневой кислоты:

Na2SiO3 + H2SO4 = Na2SO4 + SiO2 + H2O

Если исходный раствор силиката не отличается качеством, то кремневая кислота будет выделяться в виде стекловидной массы, но если он достаточно чист, то кремневая кислота осадится в виде красивого куска однородного полупрозрачного геля. На этом и основан способ получения гелевых АКБ — простое добавление силикатов к электролиту вызывает его затвердение в гелеобразную массу. Соответственно, вытекать оттуда уже нечему и АКБ действительно можно эксплуатировать в любом положении. Сам по себе процесс образования геля не повышает емкости АКБ и не улучшает его качеств, однако, производители его используют при производстве наиболее качественных моделей, а потому эти АКБ отличаются высоким качеством и большей емкостью. Занятно, что в обоих случаях носителем электролита является SiO2 в той или иной форме.

Оба типа АКБ объединяются в славный тип VRLA — valve-regulated lead-acid battery который и применяется в ИБП. Формально они считаются необслуживаемыми и терпящими эксплуатацию в любом положении, но это не совсем так. Более того, многие уже встречались с эффектом, когда буквально несколько мл воды возвращают к жизни, казалось бы, дохлую АКБ от ИБП. Так получается, потому что и эти аккумуляторы не капли не застрахованы от электролиза воды в электролите, а следовательно, и пересыхания. Все происходит точно так-же, как в крупногабаритных АКБ. А вот самые дорогие и крутые необслуживаемые АКБ содержат катализатор для рекомбинации выделяющихся газов обратно в воду и вот уже у них корпус действительно выполнен абсолютно герметичным. Обращаю внимание, что по-настоящему герметичным и необслуживаемым может быть и аккумулятор типа AGM и GEL, но они-же могут ими и не быть и не содержать катализатора рекомбинации кислорода и водорода. Тогда, несмотря на казалось бы продвинутую конструкцию, пользователю придется либо чаще покупать новые аккумуляторы, либо доливать воду при помощи шприца.

Хотелось бы добавить несколько слов о режимах разряда. Производители АКБ указывают какой ток максимально допустим для той или иной модели, но нужно понимать, что аккумулятор — просто смесь химических веществ и ЭДС генерируется исключительно химическим путем. Это не конденсатор который, по электрогидравлической аналогии, можно сравнить с неким механическим сосудом (с гибкой мембраной). Хотя АКБ могут выдавать очень большие значения силы тока, в реальности они лучше всего эксплуатируются как раз при небольших токах, что в разряде, что в заряде. Поэтому ИБП, рассчитанные на заряды небольших АКБ, при работе с крупногабаритными будут заряжать их в наиболее щадящем режиме. Впрочем, в течении далеко не одних суток. Интересно обратить внимание на то, что чем выше мощность ИБП, тем больше аккумуляторов последовательно предпочитает собирать производитель. Тут все логично — большие токи разряда маленькие АКБ выдерживают очень плохо.

Подводя итоги:

1. Малогабаритные и крупногабаритные АКБ идентичны по устройству.

2. Для подавляющего большинства АКБ любого размера доливание воды является необходимой частью текущего обслуживания.

3. Лишь немногие из дорогих моделей АКБ содержат механизм рекомбинации газов и могут быть названы действительно необслуживаемыми.

4. Сам по себе водород, который выделяется при заряде (а это равно постоянной работе в ИБП) АКБ, не является существенной угрозой или проблемой.

5. Нужно очень внимательно работать с АКБ, тщательно избегая пролива даже малейших капель электролита, или лишитесь одежды.

6. Разряд и заряд малыми токами являются наиболее предпочтительными режимами эксплуатации АКБ.

Какое напряжение должно быть у аккумулятора? Как измерить автомобильный аккумулятор мультиметром?

Как измерить напряжение в автомобильном аккумуляторе? «Домашнее» измерение можно произвести обычным мультиметром, и это знание может быть особенно полезно при низких температурах.
Правильное напряжение должно быть в пределах от 13,8 В (при включенном ближнем свете фар) до 14,4 В (без потребления электроэнергии). После полной зарядки аккумулятора напряжение довольно быстро падает до значения около 13 В, а затем медленно снижается примерно до 12,5 В.

В следующей статье вы можете прочитать:

  1. Как проверить напряжение аккумулятора с помощью мультиметра?
  2. Проверка состояния аккумулятора в мастерской - сколько стоит и как работает?
  3. Где проверить и заменить аккумулятор - как искать сервис с аккумуляторами?
  4. Найдите ремонтную мастерскую, которая предоставляет услуги по замене батареи в вашем районе.

Благодаря быстрому измерению напряжения на аккумуляторе вы можете легко определить его пригодность.Каким инструментом это делать? Вероятно, самый простой способ - это мультиметр, то есть измерительный прибор, который имеет возможность измерения различных физических величин. Обычно он включает в себя возможности таких приборов, как амперметр, вольтметр или омметр. В этом случае можно использовать функцию вольтметра.

Как проверить напряжение аккумулятора мультиметром?

Как проверить аккумулятор мультиметром? Установите ручку измерителя на измерение напряжения постоянного тока, желательно на автоматическое измерение диапазона, или в диапазоне до 20 В.Затем вам необходимо вставить разъемы тестового кабеля в соответствующие разъемы тестера и присоединить выводы тестовых проводов к клеммам аккумулятора. Не снимать хомуты и делать это при работающем двигателе. Также не беспокойтесь об отрицательном результате, это просто означает обратную полярность. Однако это не меняет результат измерения.

Правильное напряжение должно быть в пределах от 13,8 В (при включенном ближнем свете фар) до 14,4 В (без потребления электроэнергии). После полной зарядки аккумулятора напряжение довольно быстро падает до значения около 13 В, а затем медленно снижается примерно до 12,5 В.Так что если у вас значение ниже 12,5 В, это означает, что ваша батарея несколько разряжена. Минимальное напряжение, которое можно зарегистрировать и прочитать на мультиметре, составляет 10,8 В. К сожалению, такое измерение означает только одно. Глубокий разряд аккумулятора

Проверка состояния аккумулятора в мастерской - сколько стоит и как работает?

Если у вас в гараже нет измерительного оборудования и вы не хотите тратить на его покупку половину стоимости аккумулятора, вы можете поискать подходящую ремонтную мастерскую.Каждый уважающий себя механик будет иметь соответствующий измерительный прибор и будет уметь им пользоваться, а вся услуга по проверке соответствующего напряжения займет всего минуту и ​​станет неоценимой помощью в диагностике аккумулятора.

В случае показаний ниже минимального значения, сервис предложит вам продать новый аккумулятор на месте, без необходимости искать и ездить по магазинам. Кроме того, в некоторых мастерских услуга сборки включена в стоимость аккумулятора, и нам не придется вносить залог за возврат старого и неработоспособного на утилизацию.Это не только удобнее и определенно дешевле, вы также вносите свой вклад в защиту окружающей среды.

Где проверить и заменить аккумулятор - как найти сервис с аккумуляторами?

Лучше всего записываться на прием по телефону или онлайн, например с помощью Мотоинтегратора. Все, что вам нужно сделать, это заполнить короткую форму и дождаться, когда консультант свяжется с вами.

Найдите ремонтную мастерскую, которая предоставляет услуги по замене аккумуляторов в вашем районе:

.

Правильно заряженный аккумулятор - какое напряжение?

Дата добавления: 14-06-2019

Во избежание проблем с запуском двигателя в автомобиле необходимо наличие соответствующего напряжения аккумуляторной батареи. Если он слишком мал, его можно зарядить с помощью зарядного устройства.

Правильно заряженный аккумулятор должен иметь напряжение в пределах 12,4–12,8 В. Если оно близко или ниже нижнего предела, высока вероятность того, что двигатель не запустится.Поэтому стоит проверить, правильное ли напряжение в аккумуляторе. Чтобы избежать неприятных сюрпризов, из-за которых мы можем опоздать на работу или не выйти, как планировалось, на выходные своей мечты.

Проверьте сами или обратитесь к специалисту


Напряжение аккумуляторной батареи может падать при длительном бездействии автомобиля, в мороз, т.к. двигателю требуется большая мощность при запуске. Жара также не хороша для автомобильных аккумуляторов.На их расход также влияет количество потребляющих энергию устройств, используемых во время вождения, и расстояния, преодолеваемые за один раз. Чем он короче, тем хуже для батареи.

Напряжение аккумуляторной батареи можно проверить с помощью имеющихся в продаже измерительных приборов или за небольшую плату это может сделать специалист. Когда напряжение аккумулятора оказывается слишком низким, необходимо подзарядить автомобильный аккумулятор. Мы также можем заказать мастерскую или сделать это сами.

Когда мы решаем провести такую ​​операцию, мы должны следовать нескольким правилам.Первым делом снимаем хомуты. Зарядка будет длиться долго, когда они подключены. Вам также необходимо проверить, имеет ли ваша батарея автоматическую систему вентиляции. У старых аккумуляторов его нет и тогда в нем нужно выкручивать пробки, чтобы под ними не скапливались газы, ведь это может привести к взрыву аккумулятора.

Какое зарядное устройство выбрать?


На рынке представлено множество зарядных устройств. Лучше всего выбрать тот, который автоматически отключается, когда напряжение батареи достигает нужного значения или когда батарея полностью заряжена, об этом уведомит индикаторная лампа.Также необходимо помнить о неправильном подключении зарядного устройства к аккумулятору, т.е. плюс от зарядного устройства должен быть подключен к плюсу аккумулятора, а минус к минусу.

Чтобы максимально эффективно получить правильное напряжение в аккумуляторе, лучше всего заряжать его выпрямителем на уровне 15,5-16,5 В. С меньшими мощностями, в пределах 14 или 14,5 В, также можно используется, но тогда аккумулятор заряжается дольше.

Чтобы сделать зарядку аккумулятора дома или в гараже еще проще, вы можете приобрести так называемое интеллектуальное зарядное устройство, которое автоматически выполняет многие действия.Например, он имеет защиту, предотвращающую неправильное подключение выпрямителя к клеммам. Если кто-то ошибется, зарядка просто не начнется. Такие интеллектуальные устройства, после выбора типа заряжаемого аккумулятора, сами контролируют температуру и степень разряда аккумулятора, и при правильном напряжении аккумулятора подача питания будет прервана, чтобы не перезарядить аккумулятор.


Перейти на главную Вернуться в категорию Статьи.

Зарядка аккумулятора: как долго заряжать аккумулятор?

Разряженный аккумулятор препятствует запуску двигателя автомобиля. Важно отметить, что летом это может происходить так же часто, как и зимой. Поэтому стоит подзаряжать аккумулятор при необходимости. Как долго заряжать автомобильный аккумулятор? Что и как сделать?

Каждый автомобиль с двигателем внутреннего сгорания (бензиновым и дизельным) имеет два источника питания. Когда двигатель не работает, автомобильный аккумулятор является источником питания для всей автомобильной установки.Его наиболее важной функцией является обеспечение стартера необходимым количеством электроэнергии для запуска двигателя автомобиля. Кроме того, батарея питает все устройства, требующие резервного копирования памяти (например, компьютер управления двигателем или компьютер комфорта), центральный замок и систему сигнализации.

Аккумулятор саморазряжается, что является естественным процессом. Процесс саморазряда ускоряется в жаркие дни. Зимой батарея теряет эффективность.Аккумулятор теряет много тока при подаче питания на стартер при запуске двигателя. Как восполнить это электричество? Аккумулятор заряжается от генератора автомобиля во время движения автомобиля. Однако, если водитель ездит только на короткие расстояния (либо генератор, либо аккумулятор не подходят для автомобиля), генератор не сможет заряжать аккумулятор.

Постоянный недозаряд автомобильного аккумулятора сильно сокращает срок его службы. Глубокий разряд может привести к полному разрушению аккумулятора.

В современных автомобилях с очень обширным электронным оборудованием низкозаряженный аккумулятор является источником ряда технических проблем. Например, на экран бортового компьютера могут выводиться ошибки о проблемах с SRS (подушками безопасности и т.п.).

Поэтому рекомендуется время от времени подзаряжать автомобильный аккумулятор. Это определенно продлевает срок службы аккумулятора, а также дает возможность без проблем пользоваться автомобилем.

Позаботьтесь о своей батарее и обратитесь к специалистам Premio.

.

Какая должна быть зарядка в машине?

Моя машина некоторое время плохо заводилась, я хотел бы спросить вас, каково правильное напряжение зарядки в легковом автомобиле? Я хочу проверить для себя, является ли виновником аккумулятор или генератор.

Krystian

Отвечаю какое должно быть напряжение зарядки в машине:

Правильное напряжение зарядки в машине 13,5 В до 14,4 В. Нужно проверить под нагрузкой, например.с включенными фарами ближнего света. Перед измерением зарядки стоит проверить состояние заряда аккумулятора. Регулятор напряжения на генераторе снижает зарядное напряжение до 13 В и даже до 12,5 В, когда аккумулятор полностью заряжен. Если вы этого не помните, диагноз может быть неправильным.

Для поверки достаточно любого измерителя, способного измерять постоянное напряжение до 20 В. Один щуп измерителя необходимо подключить к положительному выводу, а другой - к отрицательному (заземлению). Если минусовой зажим недоступен (напр.Peugeot 308) минусовой щуп должен быть подключен к двигателю или неокрашенной части кузова.

Помните:

  • напряжение зарядки должно находиться в диапазоне от 13,5 В до 14,4 В
  • испытательное напряжение под нагрузкой, например, ближний свет
  • падение напряжения может означать защиту от перезарядки аккумулятора
  • перед измерением зарядки напряжение на аккумуляторе, если аккумулятор полностью заряжен (12,5 В - 13 В), регулятор напряжения предотвращает перезаряд аккумулятора
.

Разряжен аккумулятор - симптомы и зарядка » Oponeo

Когда машина не заводится, естественно не выходим из гаража или с парковки. Чаще всего причина в разряженном аккумуляторе. Такая ситуация может случиться с любым водителем и уж точно не вызовет улыбку на его лице. Как поступить в такой ситуации?

Так же, как рама является сердцем велосипеда, аккумулятор можно считать сердцем автомобиля. Устройство, часто называемое «аккумулятором», представляет собой источник накопленного электричества (постоянного тока), необходимого, среди прочего, для запуска двигателя, радио, стеклоочистителей и кондиционирования воздуха.Естественно, если мы замечаем, что батарея начинает работать слабее, мы не можем оставаться равнодушными. Это должно быть сигналом для каждого водителя, что они должны действовать.

Значок аккумулятора на приборной панели предупреждает водителя о неисправности.

Разряженная батарея - причины

Как и любое устройство, батареи подвержены износу. Срок их службы обычно составляет в среднем от 3 до 6 лет, но бывают исключения, когда они перестают работать значительно быстрее, например.в результате неправильного использования. Однако иногда отсутствие реакции двигателя (особенно зимой) и вышеперечисленных механизмов, или гаснущие лампочки на приборной панели не будут означать, что аккумулятор необходимо заменить. Его можно только разряжать, и причины такого положения вещей чаще всего кроются в:

  • налево, светофор или радио в машине, при выключенном двигателе,
  • открытые двери в результате чего непрерывное освещение салон автомобиля,
  • неправильный подбор аккумулятора для конкретной модели автомобиля,
  • низкие температуры, особенно зимой,
  • загрязнение от повседневного использования, приводящее к нарушению протекания тока,
  • неисправности в работе генератора,
  • нечастое использование автомобиля.

Разряженный аккумулятор препятствует запуску не только двигателя, но и отдельных компонентов, которые он снабжает электричеством. В результате, помимо прочего, не будут гореть индикаторы на приборной панели и не будет работать магнитола. Тогда подзарядка батареи должна помочь, пока срок службы батареи не приближается к концу. Однако, если и этой деятельности будет недостаточно, нам придется заменить ее новой моделью.

Цена на новый аккумулятор не самая низкая, но глядя на то, как много зависит от его исправной работы, можно пожалеть о кошельке, опустошенном на несколько сотен злотых.Стоимость батареи очень разная и зависит от ваших параметров - в среднем от 120 до 400 злотых.
Остерегайтесь покупать батарейки в гипермаркетах и ​​секонд-хендах, так как в этом случае мы ничего не знаем о времени и способе их хранения. Остановимся на проверенных брендах, пользующихся хорошей репутацией среди покупателей. Тогда мы будем уверены, что качество используемых материалов нас не разочарует.

Не удивляйтесь! Как проверить сменный ли аккумулятор?

Правильно работающая аккумуляторная батарея будет заряжаться во время движения с помощью генератора переменного тока.Систематическое использование автомобиля не менее получаса в день способно восполнить дефицит потребляемой электроэнергии. К сожалению, короткие расстояния значительно снижают мощность «аккумулятора» автомобиля, ведь времени на его подзарядку оказывается недостаточно. Как следствие, производительность падает, а аккумулятор со временем может выйти из строя. Как проверить, разряжена ли батарея?

Достаточно простого электронного счетчика, благодаря которому мы можем проверить уровень заряда.Правильное напряжение аккумулятора должно составлять 12,4-12,6 В при выключенном зажигании, а более низкие значения будут свидетельствовать о его частичном разряде или даже повреждении.

В большинстве мастерских проводятся испытания аккумулятора, которые позволяют быстро и качественно оценить его техническое состояние. Этот тест очень точен, потому что он моделирует нагрузки, создавая максимально реалистичные условия. В основном это бесплатно, но перед тем, как отправиться в тот или иной мастер-класс, стоит проверить, есть ли какие-либо сборы за этот вид услуг.

Зарядка автомобильного аккумулятора - как правильно и безопасно?

Если с нами случится эта неприятная ситуация, мы сами с ней справимся. Тогда лучше всего иметь в домашней мастерской зарядное устройство или аккумуляторные кабели.

Зарядка аккумулятора с помощью зарядного устройства

Это эффективный способ эффективно восполнить заряд аккумулятора автомобиля. Мы легко можем купить выпрямитель в автомобильном магазине с автозапчастями.Средняя цена хорошей модели может колебаться в районе 300 злотых. Помните, однако, что он должен соответствовать нашей батарее!

Перед зарядкой аккумулятор снимается с автомобиля, тем самым лишая его доступа к электричеству. Таким образом, в случае какой-либо поломки мы не повредим автомобиль и предотвратим утечку агрессивных кислот в случае перезарядки. Начинаем с откручивания минусовой и плюсовой клемм, а затем пробуем аккуратно снять устройство и убрать в надежное место.Лучше всего это делать в резиновых перчатках и защитных очках. У старых аккумуляторов тоже придется откручивать пробки. Мы также должны помнить, чтобы установить соответствующее значение на выпрямителе - в соответствии с напряжением батареи.

Перед включением зарядного устройства проверьте правильность подключения кабелей.

Теперь подключите правильные «крокодилы» зарядного устройства к полюсам/клеммам аккумулятора, а затем подключите к сети. Как долго заряжать аккумулятор до "полного"? Это может занять до 10-12 часов.Однако, если у нас не так много времени, около 20 минут зарядки должно быть достаточно, например, для запуска двигателя, но не забудьте как можно скорее зарядить аккумулятор на более длительное время. Во избежание искрения при отключении сначала отключите источник питания от выпрямителя, а затем снимите «зажимы-крокодилы» с клеммы аккумулятора.

Мы также можем "позаимствовать энергию" у другого автомобиля. Запуск автомобиля с помощью соединительных кабелей также является эффективным способом перезарядки аккумулятора. Более подробно об этом методе мы рассказали в отдельной статье.

Внимание!

Зарядку аккумулятора лучше всего производить в хорошо проветриваемом гараже или помещении, так как при этом выделяются ядовитые и опасные пары водорода, которые также легко воспламеняются и могут привести к взрыву!

.

Зарядка аккумулятора - в чем дело?

Зарядка аккумулятора - Что случилось?

2011-10-30 01:27:00 - Мачек


Сегодня утром аккумулятор, вместо того, чтобы использовать стартер live, сделал
бул-буль-бууууул и упал. Грел свечи, вроде крутил, но слабо, на 2,
оборотов. От обжига нити. Ей меньше года, поэтому у меня скорее всего будет
регенерация генератора, но по делу:

Аккумулятор Бош 75 Ач. Отказ стрелять свидетельствует о серьезной разрядке
.У меня только зарядка на 4А. Я подключился. По теории зарядка
таким слабым током должна занимать 15-20 часов. И вот неожиданность - после
всего 10 часов счетчик показал 12,5 В на аккумуляторе

Не знаю - могла ли емкость почти нового аккумулятора резко уменьшиться так
?

-
Мациек

Каркуловый уплотненный
Ратувсянку Мачувсио

Re: Зарядка аккумулятора - в чем дело?

2011-10-30 06:26:49 - Грейон

30.10.2011, 1:27, Мациек говорит:

> Аккумулятор Bosch 75 Ач.Отказ стрелять свидетельствует о том, что
> разрядился серьезно. У меня только зарядка на 4А. Я подключился. По теории зарядка
> таким слабым током должна занимать 15-20 часов. И вот сюрприз - после
> всего 10 часов счетчик показал 12,5 В на аккумуляторе

Но у вас должно быть 12,5 В после отключения зарядного, а не во время зарядки
.

-
Гжегож Йоньца GG: 7366919 JID: [email protected]
Green Trafic 140 dCi

Re: Зарядка аккумулятора - в чем дело?

01.11.2011 12:44:30 - Яцек

Свинцово-кислотный аккумулятор на 12 В имеет 6 ячеек с номинальным напряжением 2,2 В, что составляет
2,2 х 6 = 13,2 В и именно столько он должен заряжаться без нагрузки.
Во время зарядки напряжение не должно превышать 14,4 В (максимум 14,6).
Принципиальный вопрос - какое это напряжение вы измеряете? Счетчик надежный,
или вы просто подключаете кабели и читаете цифры?
Яцек

Re: Зарядка аккумулятора - в чем дело?

2011-10-30 08:10:27 - Яцек Мацеевски

On Sun, 30 Oct 2011 01:27:00 +0200, Maciek писал(а):

> И вот сюрприз - после
> всего 10 часов счетчик показывал 12,5 В на аккумуляторе.

Продолжить зарядку. Должно быть больше 13В.
-
Домкрат

Re: Зарядка аккумулятора - в чем дело?

2011-10-30 15:15:40 - DJ

>> И вот сюрприз - после
>> всего 10 часов счетчик показал на аккумуляторе 12,5 В.
>
> Продолжить зарядку. Должно быть больше 13В.

В частности, 6-секционная свинцовая батарея заряжается до напряжения 14,7 В.
Приличное зарядное устройство заряжает заданным током до тех пор, пока не будет достигнуто это напряжение.
Потом держит напряжение и ток медленно падает. Обычно он заканчивается, когда ток
падает до 10% от его начального значения.

С уважением

Дарек

Re: Зарядка аккумулятора - в чем дело?

2011-10-30 21:36:55 - Мачек

Вс, 30 окт 2011 15:15:40 +0100, DJ писал(а):

(...)

12,5 В было после отключения зарядного устройства от аккумулятора. В инструкции к
одной из моих предыдущих батарей было написано заряжать до
12,5.А тут мои друзья торгуются - 13 или даже 14,7 :) И тут умничай.

-
Мациек

Каркуловый уплотненный
Ратувсянку Мачувсио

Re: Зарядка аккумулятора - в чем дело?

2011-10-31 07:31:27 - Кароль Ю

> 12,5 В было после отключения зарядного устройства от аккумулятора. В мануале к
>одному из моих предыдущих аккумуляторов было написано заряжать до
>12,5. А тут мои друзья торгуются - 13 или даже 14,7 :) И тут умничай.

Простой, если у вас исправный автомобиль, напряжение на зажимах при работе
~14,7В - проверьте мультиметром.

-
Матеуш Богуш

Re: Зарядка аккумулятора - в чем дело?

2011-10-31 10:07:38 - комар

On 2011-10-31 07:31, Karol Y пишет:
>> 12,5 В было после отключения зарядного устройства от аккумулятора. В инструкции к
>> одному из моих предыдущих аккумуляторов было написано заряжать до
>> 12,5.А тут мои друзья торгуются - 13 или даже 14,7 :) И тут умничай.
>
> Просто, если у вас исправный автомобиль, напряжение на клеммах при работе ~14,7В -
> проверьте мультиметром.
>

посмотри, а у меня машина рабочая и напряжение всегда 13,8 В. И это не только я, а
, еще несколько миллионов экземпляров этой машины ездят по миру.

Re: Зарядка аккумулятора - в чем дело?

2011-10-31 11:03:10 - DJ

>> Просто, если у вас исправный автомобиль, напряжение на зажимах при работе
>> составляет ~14,7В -
>> проверьте мультиметром.
>>
>
> смотри, а у меня машина рабочая и напряжение всегда 13,8 В. И это
> не только у меня, но еще несколько миллионов экземпляров этой машины бегает
> по всему миру.

14,7 В это безопасное предельное напряжение аккумулятора, при котором
можно заряжать до полной емкости без риска его повреждения.
Обычно зарядное напряжение в автомобилях немного ниже и составляет
около 13,8 В, что является определенным запасом прочности за счет немного меньшего использования его емкости.

С уважением

Дарек

Re: Зарядка аккумулятора - в чем дело?

2011-10-31 18:56:38 - Кароль Ю

> смотри, а у меня машина рабочая и напряжение всегда 13,8 В. И это
> не только у меня, а еще несколько миллионов экземпляров этой машины бегает
> по всему миру.

Измерил сегодня и махнул, т.к. ~14,4В он держал, а
означает, что ваша машина менее оптимально использует аккумулятор :-P

-
Mateusz Bogusz

Re: Зарядка аккумулятора - в чем дело?

2011-10-31 19:19:10 - Роман Мандзеевич

Привет Кароль,

31.10.2011, 18:56:38, Вы писали:

>> ну смотри, а у меня машина рабочая и напряжение всегда 13,8В.И это
>> не только я, а еще несколько миллионов экземпляров этого автомобиля
>> по всему миру.
> Я сегодня померил и мне замахнулись, потому что он держал ~14,4В, а это
> значит что ваша машина менее оптимально использует аккумулятор :-P

Нет. Это означает, что его автомобиль экономит больше воды в аккумуляторе
, и благодаря temo можно использовать действительно необслуживаемый аккумулятор
, например, гель.

-
С уважением,
Роман Роман @ pik-net.pl
PMS++PJ+S+p+M-W+P++:+X++L++B++M+Z+++T-W+CB++
Новый сайт: www.elektronika. Squadack.com (в разработке!)

Re: Зарядка аккумулятора - в чем дело?

01.11.2011 11:09:23 - Кароль Ю

> Нет. Это означает, что его автомобиль экономит больше воды в аккумуляторе
>, и благодаря temo вы можете использовать действительно необслуживаемый аккумулятор
>, например, гель.

Треле абрикосы, от 4 лет моему сервисному инженеру, что я увижу, так это только уровень
, а я на нем проехал 50000.С этой стороны мне плевать на
, потому что все необслуживаемые.

-
Матеуш Богуш

Re: Зарядка аккумулятора - в чем дело?

03.11.2011 15:32:33 - Якуб Витковски

01.11.2011, 11:09, Karol Y пишет:
>> Нет. Это означает, что его автомобиль экономит больше воды в батарее
>> и благодаря temo вы можете использовать действительно необслуживаемую батарею
>>, например, гелевую.
>
> Треле абрикосы, от 4 лет до моего сервисника, уровень такой же, а я на нем 50000 проехал. Глядя с этой стороны, мне все равно, потому что все не требуют обслуживания.

Поставь получше, кальций, Futura Centers например, и скоро увидишь
почему на гарантию не берут :) Или раньше читай мануал на такие.

А 14,7В может и не помешает, так как ездишь всего 12,5ккм/год, то есть:
либо не слишком часто, либо не слишком большие расстояния, либо много в пробках...
Потому что загазованность вредна, а загазованность только при полной зарядке до
и электричество уходит в электролиз, а в таком режиме использования не быстро :)

-
Jakub Witkowski | Представленные мнения могут быть несерьезными,
из домена | не соответствует действительности или частично не соответствует
gts/dot/pl | или целые взгляды их Автора.

Re: Зарядка аккумулятора - в чем дело?

2011-11-03 22:29:05 - Кароль Ю

> Поставь лучше, кальций, Futura Centers например, и скоро увидишь
>почему не принимают по гарантии :) Или раньше читай инструкцию к
>такой.

Про эти Футуры я только в группе читал, что кто-то сыпет каждый ход после
лет использования. А что там еще интересного с ними? :-)

> А 14.7В может и не помешает, если ездишь всего 12.5ккм/год, то есть:
> либо не слишком часто, либо не слишком большие расстояния, либо много в пробках... и газит только при полной зарядке
>и электричество уходит на электролиз, а в таком режиме использования не быстро :)

Этот аккумулятор 80% времени, работает по городу в треугольнике
работа-дом-магазин .Но это также самое дешевое, что у них было в магазине,
за ~ 150 злотых называется Five Star. Он должен был быть на пути домой, а он до сих пор дает
советов.

-
Матеуш Богуш

Re: Зарядка аккумулятора - в чем дело?

2011-10-31 23:43:42 - Куба (также известная как cita)


Пользователь Karol Y написал в сообщении
новости: [email protected] ...
>> 12,5 В было после отключения зарядного устройства от аккумулятора.В инструкции к
>> одному из моих предыдущих аккумуляторов было написано заряжать до
>> 12,5. А тут мои друзья торгуются - 13 или даже 14,7 :) И тут умничай.
>
> Просто, если у вас исправный автомобиль, напряжение на клеммах при работе
> ~14,7В - проверьте мультиметром.

но во время зарядки, а не на самом аккумуляторе при выключенном двигателе.

Кроме того, 14,7, вероятно, является предельным напряжением зарядки...

-
С уважением Куба (aka cita)
www.cita.pl
Два хвоста Ирма и Мышь + Лиса
Продается P307 1.6HDI 2006 110KM
Volvo FL618 '97 250KM

Б/у, чистые, функциональные и хорошие пластиковые урны для мусора - 120L - 40 PLN

Re: Зарядка аккумулятора - в чем дело?

31.10.2011 10:58:49 - DJ

> 12,5 В было после отключения зарядного устройства от аккумулятора. В мануале к
>одному из моих предыдущих аккумуляторов было написано заряжать до
>12,5.А тут мои друзья торгуются - 13 или даже 14,7 :) И тут умничай.
>

Дело в том, что при зарядке напряжение не должно быть выше 14,7 В,
так как это может вывести из строя аккумулятор. Если в конечной фазе будет
и ниже, то ничего не происходит кроме того, что батарея не будет полностью заряжена до
.
При напряжении 14,7 В и низком зарядном токе вы знаете, что батарея больше не может принимать электрический заряд в
, т.е. она полностью заряжена.
Этот полностью заряженный может означать, что он исправен и имеет емкость
, близкую к номинальной, или что он вышел из строя и перезаряжается больше, чем
да.

Итак, если вы хотите узнать, на какой стадии находится зарядка, проверьте напряжение и ток
при подключенном зарядном устройстве. Напряжение после отключения
мало что скажет. Как уже, надо бы их мерить под нагрузкой и для этого есть
специальных измерителей.

С уважением

Дарек

Re: Зарядка аккумулятора - в чем дело?

2011-10-31 11:01:40 - Роман Мандзеевич

Привет DJ,

31.10.2011, 10:58:49, Вы писали:

>> 12,5 В было после отключения зарядного от аккумулятора.В инструкции к
>> одному из моих предыдущих аккумуляторов было написано заряжать до
>> 12,5. А тут мои друзья торгуются - 13 или даже 14,7 :) И тут умничай.
> Дело в том, что при зарядке напряжение должно быть не выше 14,7В,

Откуда вы взяли эти 14,7В? Весь мир годами использует 14,4В (а в
некоторых машинах даже 13,8В) и вдруг из
выпрыгивает 14,7В...

[...]

-
С уважением,
RoMan roman@ пик-нет.pl
PMS++PJ+S+p+M-W+P++:+X++L++B++M+Z+++T-W+CB++
Новый сайт: www.elektronika. Squadack.com (в разработке!)

Re: Зарядка аккумулятора - в чем дело?

31.10.2011 11:06:18 - DJ

> Откуда у тебя эти 14,7В? Весь мир годами юзает 14.4В (а в
>некоторых машинах даже 13.8В) а у тебя вдруг выпрыгивает из
>14.7В...

Я писал в посте выше, но еще раз процитирую:

14,7 В это предельное безопасное напряжение аккумулятора, при котором вы можете
зарядить его на полную мощность без риска повреждения.
Обычно зарядное напряжение в автомобилях немного ниже и составляет
около 13,8 В, что является определенным запасом прочности за счет немного меньшего использования его емкости.

Привет

Диджей

Re: Зарядка аккумулятора - в чем дело?

2011-10-31 11:20:49 - Роман Мандзеевич

Привет DJ,

Понедельник, 31 Октября 2011, 11:06:18, Вы писали:

>> Где ты взял эти 14.7В? Весь мир годами использует 14.4В (а в
>> некоторых машинах даже 13.8В) а у вас вдруг выскакивает
>> 14.7В...
> Я писал в посте выше, но процитирую еще раз :
> 14,7 В это безопасное напряжение аккумулятора, при котором
> можно заряжать до полной емкости без риска его повреждения.

Правда? Как насчет 15,6 В для гелевых аккумуляторов
- настолько чувствительных к слишком высокому напряжению?

> Обычно зарядное напряжение в автомобилях немного ниже и составляет всего
> около 13,8 В, что является определенным запасом прочности за счет немного
> меньшего использования его емкости.

Кратко - где-то вы что-то слышали, но не совсем то. Заинтересуйтесь терминами
: буферизация и циклирование для
различных типов свинцовых аккумуляторов и перестаньте писать свои
14,7 В. И регулятор напряжения поменять, ибо
мучить таким напряжением жалко.

-
С уважением,
Роман [email protected]
PMS ++ PJ + S + p + M- W + P ++: + X ++ L ++ B ++ M + Z +++ T-W+CB++
Новый сайт: www.elektronika.squadack.com (в разработке!)

Re: Зарядка аккумулятора - в чем дело?

31.10.2011 11:48:05 - DJ

> Правда? Как насчет 15,6 В для гелевых аккумуляторов
> — настолько чувствительных к слишком высокому напряжению?

ничего не скажу, так как не сталкиваюсь с этим типом аккумуляторов ежедневно,
и меня не интересует.

>> Обычно зарядное напряжение в автомобилях немного ниже и просто
>> составляет
>> около 13,8 В, что является определенным запасом прочности за счет немного
>> меньшего использования его емкости.
>
> Коротко — вы где-то что-то слышали, но не совсем то. Заинтересуйтесь
>понятиями: буферная работа и циклическая работа применительно к
>разным типам свинцовых аккумуляторов и перестаньте писать свои
>14,7В. И регулятор напряжения поменять, ибо жалко мучить аккумулятор
> с таким напряжением.

У меня есть заводские регуляторы. Однако у меня есть зарядное устройство, которое заряжает
6-элементных свинцовых аккумуляторов до напряжения 14,7 В. Я хотел бы добавить, что я уже несколько лет летаю удаленно на моделях самолетов
с электроприводом, и это универсальное зарядное устройство
, которое поддерживает элементы Ni-Cd, Ni-Mh, Li-Ion, Li-Pol, Li-Fe и Pb. .
Стоит как десяток дешевых выпрямителей и имеет номинал
вольт. Добавлю, что это мое следующее модельное зарядное устройство, и все
имели одинаковое напряжение для элементов Pb. Так что я не думаю, что напряжение 14,7 В
неправильно. Я уже несколько раз заряжал/заряжал аккумуляторы
в автомобилях с помощью этих зарядных устройств и пока эти аккумуляторы
служат хорошо.

С уважением

Дарек

Re: Зарядка аккумулятора - в чем дело?

31.10.2011 19:40:43 - ММ

On 31.10.2011 в 11:48:05 DJ писал(а):

>> Короче - что? где? Слышал, но не совсем хорошо.Заинтересованы в
>> si? по понятиям: буферная работа и циклическая работа по отношению к
>> разным типам свинцовых аккумуляторов и стоп выписывает? ваш
>> 14,7В. И изменить? одеть регулятор напряжения, ибо замучило повреждение аккумулятора?
>> с этим напряжением.
>
> У меня заводские регуляторы. Однако у меня есть зарядное устройство, которое заряжает
>
аккумуляторов > 6 Pb элементов до напряжения 14,7В.

Для циклически работающих аккумуляторов это напряжение должно быть до 14,4В,
для буферных 13,8В

Re: Зарядка аккумулятора - в чем дело?

2011-11-03 15:49:12 - Якуб Витковски

31.10.2011 11:48, DJ говорит:

> У меня заводские регуляторы.Однако у меня есть зарядное устройство, которое заряжает
> 6-элементные свинцовые аккумуляторы до напряжения 14,7 В. Хочу добавить, что уже несколько лет летаю удаленно
> модели самолетов с электроприводом и это универсальное
> зарядное устройство, которое поддерживает Ni-Cd, Ni-Mh, Li-Ion, Li-Pol, Li-Fe и Pb-клетки.
> Он стоит столько же, сколько десяток дешевых выпрямителей и имеет значение
> напряжения. Добавлю, что это мой очередной модельный зарядник и все
> имели одинаковое напряжение для Pb элементов.Так что не думаю, что напряжение 14,7В
> как-то неверно.

Ах да, у моего дорогого модельного зарядника 14,7 так что безопасно и хватит :) Эх.

По опыту знаю, что зарядные устройства моделей часто заряжают Pb, как и литиевые элементы
- до постоянного напряжения, а затем уменьшающимся током. Вот где у
есть проблема. Потому что загрузка моделирования = быстрая. Поэтому напряжение, используемое в
, довольно высокое. Это прекрасно работает для лития, но для свинца я бы рекомендовал проявлять большую осторожность при хранении элемента в нем после зарядки.Надежнее было бы дать
макс 14,4В, но тогда зарядка будет длиться дольше. Еще лучше,
, было бы применить другой специальный режим к Pb. Но наверное
не окупается потому что свинцовые ячейки это маржа в моделировании, так что их загрузка
скорее бонус, а не функция на которую делали упор, так что не стоит относиться к тому что делает зарядник
как к оракулу :)

-
Якуб Витковски | Представленные мнения могут быть несерьезными,
из домена | не соответствует действительности или частично не соответствует
gts/dot/pl | или целые взгляды их Автора.

Re: Зарядка аккумулятора - в чем дело?

04.11.2011 09:30:47 - DJ

> Ну у моего дорогого модельного зарядника 14.7 так что безопасно и
>хватит :) Эх.

Безусловно безопаснее, чем зарядка выпрямителем неизвестного напряжения и тока
.

> По опыту знаю, что зарядные устройства моделей часто заряжают Pb аналогично
> как и
> литиевым элементам — до постоянного напряжения, а затем уменьшающимся током.И тут
>
возникает > какая-то проблема. Потому что загрузка моделирования = быстрая.

Ничего подобного. Ставлю прад как мне удобно. Максимум в моем заряднике
всего 5, так что это конечно безобидно, к тому же после достижения на
напряжения 14,7 ток падает.

> Следовательно, приложенное напряжение довольно высокое. Это работает для лития,
> для Pb, но я бы рекомендовал много
> осторожно держать элемент в нем после зарядки.

После зарядки сотового могу держать сколько хочу, т.к зарядное
отключается и больше не заряжается.

>Было бы безопаснее
>макс 14,4В, но тогда зарядка длилась бы дольше. А еще лучше,
>, было бы применить другой специальный режим к Pb. Но скорее всего не окупается
>потому что свинцовые ячейки это маржа в моделировании, поэтому их загрузка
>это
>скорее бонус, а не функция на которую делали акцент, так что не стоит относиться к этому
>что делает
>зарядное устройство как оракул :)

Вот только что бы это был за специальный режим загрузки для Pb? Что можно придумать особенного
, чтобы он был лучше неспециального?
Взгляните, например, на зарядное устройство верхней полки:
www.elprog.com.pl/polski/?strona=1_firma&pstrona=02/01
Уверяю вас, что momo - моделирующее зарядное устройство, в
посадкой Pb не пренебрегали.

С уважением

Дарек

Re: Зарядка аккумулятора - в чем дело?

2011-11-04 15:13:45 - Якуб Витковски

04.11.2011 09:30, DJ пишет:

>> какая-то проблема. Потому что загрузка моделирования = быстрая.
>
> Ничего подобного.Ставлю прад как мне удобно. Максимум в моем заряднике
> всего 5, так что это конечно безвредно, к тому же после достижения
> 14,7 напряжения ток падает.

Но при более низком пороговом напряжении выставленном, какой бы вы не выставили
max ток, он начнет снижаться намного раньше, и зарядка будет длиться дольше.

>> Следовательно, приложенное напряжение достаточно высокое. Это работает для лития,
>> для Pb, но я бы порекомендовал
>> осторожность при удерживании элемента в нем после зарядки.
>
> После зарядки я могу держать ячейки сколько хочу, т.к. зарядное
> отключается и больше не заряжается.

Ну и в итоге ток только уменьшается (но все равно держит 14,7В), или
отключается (потом напряжение падает)? В случае с литиями в таком разграничении
особой необходимости нет, т.к. литии заряжаются до заданного напряжения
и потом просто держат их без тока (можно оставить под напряжением,
для аку без разницы). А Pb - не совсем.

>> макс. 14,4 В, но тогда зарядка займет больше времени. Еще лучше,
>> было бы применить другой специальный режим к Pb. Но наверное не окупается

> А что бы это был за специальный режим зарядки для Pb?

Ну просто то, что он автоматически отключается в определенный момент,
а не только то, что ток уменьшается при постоянном напряжении.
Если выключит, отлично, но в описании этого не было.

И это все, что я имел в виду: это 14.7 - это не какое-то универсальное безопасное зарядное напряжение
Pb, а только конечное кратковременное зарядное напряжение
в конкретном алгоритме (а может и больше).

-
Якуб Витковски | Представленные мнения могут быть несерьезными,
из домена | не соответствует действительности или частично не соответствует
gts/dot/pl | или целые взгляды их Автора.

Re: Зарядка аккумулятора - в чем дело?

04.11.2011 16:26:03 - DJ

> Но при более низком пороговом напряжении выставленном, какой бы вы не выставили
>max ток, он начнет падать намного раньше, и зарядка будет длиться дольше.

Вот так, имеет значение зарядный ток - чем он выше, тем быстрее
ограничится из-за достижения предела напряжения
.
А время зарядки при напряжении ниже на те несколько десятков вольт
изменится совсем незначительно. Тем более, что суммарная нагрузка, выдаваемая зарядным устройством
, будет меньше.

>Ну и в итоге ток только уменьшается (но все равно держит 14,7В), или
>выключается
>выключается(потом напряжение падает)?.Если выключается здорово, но это не
> это следует из описания.
>
> И я как раз это и имел в виду: что 14.7 не какой-то универсальный,
> безопасный
> Pb зарядное напряжение, только конечное кратковременное зарядное напряжение
> по определенному алгоритму (а может и больше).

Алгоритм зарядки таков, что он поддерживает заданный ток заряда до тех пор, пока предельное напряжение не станет равным
(в данном случае 14,7 В), а затем удерживает это напряжение
, что приводит к падению тока.После достижения 10% от начального зарядного тока
зарядное устройство выключается, больше не заряжается, и напряжение на аккумуляторе
падает.

С уважением

Дарек

Re: Зарядка аккумулятора - в чем дело?

2011-10-31 18:29:57 - Пшембо

*Maciek* в новостях: fo3g22hu8h76$.1r
[email protected]
писал(а):
> 12,5 В после отключения зарядного от аккумулятора. В мануале к
>одному из моих предыдущих аккумуляторов было написано заряжать до
>12,5.А тут мои друзья торгуются - 13 или даже 14,7 :) И тут умничай.

Простыми словами:
12,2 В - батарея разряжена
12,5 В - батарея разряжена наполовину
12,8 В - батарея полностью заряжена , есть еще зарядники которые не дотянутся до такого напряжения
, вы правы, тут умничайте если не знаете что за зарядное и что за
аккумулятор :-)

Поздр

PS.Если у вас есть эта инструкция, проверьте, было ли там 12,5В точно :-)

Re: Зарядка аккумулятора - в чем дело?

03.11.2011 15:56:07 - Якуб Витковски

On 2011-10-31 18:29, Przembo пишет:

> В инструкциях для некоторых Центров несколько лет назад было предупреждение не превышать AFAIR 15,6В, есть же зарядные устройства, которые не будут достигать такого напряжения, вам правильно, тут умничайте, если не знаете, что это за зарядное и аккумулятор :-)

Кратковременно допустимые 15,6-16 с интенсивным газовыделением и конечным током
Ом/10, т.е. напр.5А для 50Ач. Раньше его рекомендовали, но сегодня, из-за этого
интенсивного загазованности, с необслуживаемостью, я бы не решился.
К тому же не так просто найти выпрямитель, который будет давать такой ток при таком напряжении.

-
Якуб Витковски | Представленные мнения могут быть несерьезными,
из домена | не соответствует действительности или частично не соответствует
gts/dot/pl | или целые взгляды их Автора.

Re: Зарядка аккумулятора - в чем дело?

2011-10-30 09:19:23 - Пшембо

*Мациек* в новостях: [email protected]
писал(а):
>Сегодня утром аккум вместо живого стартера крутил
>буль-буль-бууууул и он упал. Грел свечи, вроде крутил, но слабо, на 2,9006> оборотов. От обжига нити. Ей меньше года, поэтому у меня скорее всего будет
>регенерация генератора, но по делу:
>Аккумулятор Бош 75 Ач. Отказ стрелять свидетельствует о том, что
> разрядился серьезно. У меня только зарядка на 4А. Я подключился. По теории зарядка
> таким слабым током должна занимать 15-20 часов.И вот сюрприз - через
> всего 10 часов счетчик показал на аккумуляторе 12,5 В.

По напряжению можно судить, что оно заряжено наполовину, но с допущением
, что оно не измерялось именно после отключения питания зарядное устройство

> не знаю август - могла ли емкость почти новой батареи так
> резко снизиться?

:-)

Поздр

Re: Зарядка аккумулятора - в чем дело?

2011-10-30 09:29:03 - Кароль Ю

> Аккумулятор Bosch 75 Ач.Отказ стрелять свидетельствует о том, что
> разрядился серьезно. У меня только зарядка на 4А. Я подключился. По теории зарядка
> таким слабым током должна занимать 15-20 часов. И вот сюрприз - через
> всего 10 часов счетчик показал на аккумуляторе 12,5 В.

У вас какие-то навязчивые идеи по поводу этого времени зарядки что ли? Раз в
русский год выпрямитель пригодится, и всем хотелось бы, чтобы аккумулятор мю
заряжался за 2 часа. Самое большее, в один прекрасный день вы доберетесь до работы, чего-то еще, кроме вашей машины.В чем проблема?

-
Матеуш Богуш

Re: Зарядка аккумулятора - в чем дело?

2011-10-30 11:48:47 - Грейон

30.10.2011 09:29, Karol Y говорит:

> У вас есть какие-то навязчивые идеи по поводу времени зарядки или что-то в этом роде? Раз в
>российский год пригодится выпрямитель, и всем хотелось бы, чтобы батарея
>за 2 часа заряжалась. Самое большее, в один прекрасный день вы будете работать,
> чем-то, кроме вашей машины.В чем проблема?

Для некоторых машина - это работа.

-
Гжегож Йоньца GG: 7366919 JID: [email protected]
Green Trafic 140 dCi

Re: Зарядка аккумулятора - в чем дело?

2011-10-30 17:45:32 - janusz_kk1

30.10.2011, 11:48:47 Grejon писал(а):

> 30.10.2011, 09:29, Karol Y говорит:
>
>> У вас есть какая-то навязчивая идея с этим временем зарядки или что-то в этом роде? Раз в
>> русский год выпрямитель пригодится, а всем бы хотелось, чтобы батарея
>> заряжалась за 2 часа.В один прекрасный день вы доберетесь до работы, чего-то 9006 >> кроме вашей машины. В чем проблема?
>
> Для некоторых машина — это работа.
Вы должны заботиться о нем должным образом.

-
Поздр
Януш К

Re: Зарядка аккумулятора - в чем дело?

2011-10-30 09:44:24 - Роман Мандзеевич

Здравствуйте Maciek,

Воскресенье, 30 Октября 2011, 00:27:00, Вы писали:

>Сегодня утром аккумулятор, вместо живого стартера, сделал
>буль-буль-бууууул и падл.Грел свечи, вроде крутил, но слабо, на 2,9006> оборотов. От обжига нити. Ей меньше года, поэтому у меня скорее всего будет
>регенерация генератора, но по делу:
>Аккумулятор Бош 75 Ач. Отказ стрелять свидетельствует о том, что
> разрядился серьезно. У меня только зарядка на 4А. Я подключился. По теории зарядка
> таким слабым током должна занимать 15-20 часов. И вот сюрприз - после
> всего 10 часов счетчик показал 12,5 В на аккумуляторе.

Ну, до полной зарядки еще много.

> Не знаю - может ли емкость почти нового аккумулятора так
> резко уменьшиться?

Не вижу смысла паниковать - заканчивайте зарядку.

-
С уважением,
Роман [email protected]
PMS ++ PJ + S + p + M- W + P ++: + X ++ L ++ B ++ M + Z +++ T-W+CB++
Новый сайт: www.elektronika.squadack.com (на стройке!)

Re: Зарядка аккумулятора - в чем дело?

2011-10-30 12:42:05 - цеф

RoMan Mandziejewicz писал:

>> Не знаю, может ли емкость почти новой батареи быть настолько
>> резко уменьшенной?
>
> Не вижу смысла паниковать - заканчивайте зарядку.

По поводу зарядки паниковать не надо, а
вообще через год аккумулятор заряжать?

Re: Зарядка аккумулятора - в чем дело?

2011-10-30 13:34:54 - Роман Мандзеевич

Здравствуйте Cef,

Воскресенье, 30 Октября 2011, 12:42:05, Вы писали:

>>> Не знаю - может ли емкость почти нового аккумулятора
>>> резко уменьшиться?
>> Не вижу смысла паниковать - завершайте посадку.
> В плане зарядки паниковать не надо, а вот
> вообще через год аккумулятор заряжать?

Почему бы и нет? Если есть проблема с генератором, аккумулятор
можно перезарядить через неделю.

-
С уважением,
Роман [email protected]
PMS ++ PJ + S + p + M- W + P ++: + X ++ L ++ B ++ M + Z +++ T-W+CB++
Новый сайт: www.elektronika.squadack.com (на стройке!)

Re: Зарядка аккумулятора - в чем дело?

2011-10-30 13:42:18 - цеф

RoMan Mandziejewicz писал:

>>>> Не знаю - могла ли емкость почти нового аккумулятора так сильно уменьшиться до
>>>>?
>>> Паниковать не вижу смысла - заканчивайте зарядку.
>> В плане зарядки паниковать не надо, а
>> вообще через год батарея будет заряжаться?
>
> Почему бы и нет? Если есть проблема с генератором, аккумулятор
можно перезарядить через неделю.

Вот о чем я, я бы паниковал по другой причине.

Re: Зарядка аккумулятора - в чем дело?

2011-10-30 21:39:33 - Мачек

Вс, 30 окт 2011 13:42:18 +0100, cef писал(а):

> Это я к тому, что паниковать буду по другой причине.

Тотез Я написал, что подозреваю генератор. Однако сегодня я обнаружил еще одного потенциального виновника
- выключатель питания на аккумуляторе, который
иногда прерывал. Я обменял на новый, маленький автомобиль и проверил его с напряжением
.

-
Мациек

Каркуловый уплотненный
Ратувсянку Мачувсио

Re: Зарядка аккумулятора - в чем дело?

2011-10-30 10:25:54 - Крупный рогатый скот

29.10.2011 23:27:00 +0000, Мациек сказал:

> Не знаю

Продолжить зарядку.

> - может ли емкость почти нового аккумулятора так
> резко уменьшиться?

Вопрос такой:

... у моего зятя две ноги и он 12 лет ходит на работу, а
вчера сломал ногу во дворе. Неужели
так внезапно сломался?...
;)

-
Крупный рогатый скот

Re: Зарядка аккумулятора - в чем дело?

2011-10-30 11:13:54 - Иксинский


Пользователь Bydlę написал
новостей: j8j572 $ s23 $ 1 @ inews.Gazeta.pl ...

> ... у моего зятя две ноги и он ходит на работу уже 12 лет, а
> вчера во дворе сломал ногу. Неужели он так внезапно сломался?...

Плохое сравнение.
Вопрос должен быть: ...у моего шурина две ноги и он уже 12 лет работает пешком за
, а вчера во дворе сломал ногу.
Все говорят, что нога заживает 6 недель, но сегодня шурин пошел на
работу. Возможно ли, чтобы нога зажила так быстро? :-)

С уважением,
X

Re: Зарядка аккумулятора - в чем дело?

2011-10-30 15:05:10 - Крупный рогатый скот

On 2011-10-30 10:13:54 +0000, Iksinski сказал:

>
> Пользователь Bydlę написал в сообщении
> новость: j8j572 $ s23 $ 1 @ inews.Gazeta.pl ...
>
>> ...у моего зятя две ноги и он ходит на работу уже 12 лет, а
>> вчера во дворе сломал ногу. Неужели
>> так внезапно сломался?...
>
> Плохое сравнение.
> Вопрос должен быть таким: ...у моего зятя две ноги, и он ходит по работе пешком уже 12
> лет, а вчера во дворе сломал ногу.
> Все говорят, что нога заживает 6 недель, но сегодня зять
> вышел на работу.Возможно ли, чтобы нога зажила так быстро? :-)

Нет, вопрос был в другом.
Я буду придерживаться своей версии.
:-)

-
Крупный рогатый скот

Re: Зарядка аккумулятора - в чем дело?

2011-10-30 21:41:43 - Мачек

Вс, 30 окт 2011 15:05:10 +0100, Bydli писал(а):

> Нет, вопрос был в другом.
> Я буду настаивать на своей версии.

Нет, вопрос такой:

Мой шурин уже 12 лет каждый день ходит на работу на двух ногах, но сегодня
попытался прыгнуть на одной ноге и упал.Возможно ли, что его жена начала что-то подливать ему в суп?

:)

-
Maciek

Каркуловый уплотненный
Ratuwsianku Maciuwsio

Re: Зарядка аккумулятора - в чем дело?

2011-10-31 11:37:55 - Крупный рогатый скот

On 2011-10-30 20:41:43 +0000, Maciek сказал:

> Dnia Sun, 30 Oct 2011 15:05:10 +0100, Bydli писал(а):
>
>> Нет, вопрос был в другом .
>> Я буду придерживаться своей версии.
>
> Нет, вопрос такой:
>
> Мой шурин уже 12 лет каждый день ходит на работу на двух ногах, а сегодня
> попытался прыгнуть на одной и упал. Неужели его жена начала
> подливать ему что-то в суп?
>
> :)

Хорошо, я могу принять эту версию.
:-)))

-
Крупный рогатый скот

Re: Зарядка аккумулятора - в чем дело?

2011-10-30 13:12:31 - трап

On Sun, 30 Oct 2011 01:27:00 +0200, Maciek
писал(а):

>Сегодня утром аккумулятор вместо живого крута стартером сделал
>буль-буль-бууууул и он упал.Грел свечи, вроде крутил, но слабо, на 2,9006> оборотов. От обжига нити. Ей меньше года, поэтому у меня скорее всего
> регенерация генератора, но по делу:

Я бы начал с чистки клемм и полюсов аккумулятора.

-
С уважением - Дариуш Немчиньски [email protected]
jerzu.waw.pl GG: 129 280
Renault Master 2.5dCi 100KM PackClim`06 3.3t -> U520XL + AP1200

Re: Зарядка аккумулятора - в чем дело?

2011-10-31 18:12:50 - Мачек

Вс, 30 октября 2011 г., 01:27:00 +0200, Maciek написал:

(...)

№ В субботу зарядил аккумулятор до 12,5 В. В воскресенье
заменил силовой выключатель и проехал 2х20 км (двигатель
завел 4 раза). Сегодня вечером на аккумуляторе было 12,9 В. Я также измерил напряжение
на клещах при работе двигателя около 1000 об/мин (медленная скорость
и 600 об/мин) и оно было равно 14 В. Так что генератор выглядит как
хорошо..

-
Мациек

Каркуловый уплотненный
Ратувсянку Мачувсио

Re: Зарядка аккумулятора - в чем дело?

03.11.2011 16:06:23 - Якуб Витковски

On 2011-10-31 18:12, Мациек говорит:
> Дня Вс, 30 октября 2011 01:27:00 +0200, Мациек писал:
>
> (...)
>
> Нет. В субботу зарядил аккумулятор до 12,5 В. В воскресенье
> заменил силовой выключатель и проехал 2х20 км (4 раза завел двигатель
>). Сегодня вечером на аккумуляторе было 12,9 В. Я также измерил напряжение
> на клещах при работающем двигателе около 1000 об/мин (медленная скорость
> у меня 600 об/мин) и оно было равно 14 В. Так выглядит генератор на
больше >хорошо...

А на 600 было меньше 13,8В без нагрузки? А с ближним светом или
еще хуже, обогрев стекол сильно падает?
Потому что часто генератор не сыпется так полностью, и горит только один из светодиодов,
и у нас падает КПД.Напряжение вроде держит, но уже не под нагрузкой,
особенно на низких оборотах.
С фарами он должен справляться даже на малой скорости, с фарами плюс
нагрев стекла чуть выше, скажем 1000-1200 и тоже должно быть>=13.8В

-
Jakub Witkowski | Представленные мнения могут быть несерьезными,
из домена | не соответствует действительности или частично не соответствует
gts/dot/pl | или целые взгляды их Автора.

Re: Зарядка аккумулятора - в чем дело?

03.11.2011 17:05:29 - Мачек

On Thu, 03 Nov 2011 16:06:23 +0100, Jakub Witkowski писал(а):

> А у 600 было меньше 13,8В без нагрузки? А с ближним светом или
>ещё хуже, обогрев стёкол, сильно падает?
>Потому что часто генератор не сыпется так полностью, а греется только один светодиод,
>и КПД падает.Напряжение вроде держит, но уже не под нагрузкой,
> особенно на низких оборотах.
>С фарами должно быть хорошо даже на холостых оборотах, с фарами плюс
>обогрев лобового стекла чуть выше скажем 1000-1200 и оно тоже должно быть >=13.8В

По моим пастбищам на холостых работает генератор не заряжать.
Я считаю, что указатель находится в среднем, но указатель начинает двигаться где-то около
1000 оборотов в самый раз.

Нет обогрева стекол, а что касается света и повышенных оборотов, то проверю
.

-
Мациек

Каркуловый уплотненный
Ратувсянку Мачувсио

Re: Зарядка аккумулятора - в чем дело?

2011-11-04 15:19:38 - Якуб Витковски

On 2011-11-03 17:05, Maciek пишет:

>> Должен справляться с фарами даже на малой скорости, с фарами плюс
>> Нагрев стекла чуть выше, скажем 1000-1200 и должно также быть >=13.8V
>
>По инструкции моего пастбища генератор не заряжается на холостых.

Хм, странно, у вас есть малыш? :) Был свободен, 14В без нагрузки,
держал всегда, даже в pf125. А в других транспортных средствах также можно было запитать фары.

-
Якуб Витковски | Представленные мнения могут быть несерьезными,
из домена | не соответствует действительности или частично не соответствует
gts/dot/pl | или целые взгляды их Автора.

Re: Зарядка аккумулятора - в чем дело?

04.11.2011, 16:11:06 - Wмак

Jakub Witkowski писал(а):

>> По инструкции моей паски на холостом ходу генератор не заряжается.
>
> Хм, странно, у тебя есть малыш? :) У меня там было свободно, 14В без нагрузки
всегда
> держал, даже в pf125. И в других транспортных средствах
также мог включать свет.
>

Позвольте мне вставить описание работы генератора на моем бензиновом Ceed:
--------------------------------------------- -------------------------------------------------------
Подключил вольтметр и проехал немного - вы правы, по КПД генератора
в CEED.
После запуска двигателя (включился ближний свет фар) появился каталожный номер 14.4В
(температура наружного воздуха 12-15*).
Позже, после прогрева и включения автокондиционера, на
при езде оставалось около 14,2В - ОК.
На холостых, в зависимости от того, что делала машина, напряжение
падало в районе 13,7 - тоже хорошо.
Когда держал ногу на тормозе, временами было ниже примерно 13,2В - это мало,
ток зарядки около нуля.
После включения обогрева заднего стекла напряжение упало еще больше, так что
точно не заряжался - часть тока потребителей пришлось брать с аккумулятора
.
Тахометр не очень точный, на холостых оборотах показывал 600.
Достаточно было подлить немного газа на стрелку до 1000 и напряжение
на аккумуляторе подняться выше 14В - зарядка в норме.

Вывод - генератору необходимы обороты двигателя выше холостых для обеспечения зарядки
при включенных фарах, автоклимате и заднем стекле.
Во время движения, даже в пробках, проблем не будет, но если парковаться дольше
, особенно с ногой на тормозе, аккумулятор разрядится.
После включения светофора (4 лампочки по 55Вт) было бы хуже, но редко на остановке
долго горят фары.
После трогания с места молодой аккумулятор быстро восстанавливает заряд, спустя несколько лет после более длительных
поездок.
При таком поведении генератора вы можете видеть, как фары становятся ярче после того, как
добавляет газ после остановки, но это не опасно.
Интересно, регулятор напряжения имеет температурную компенсацию.
Генератор моей Леганзы, о которой я упоминал, выдавал зимой 14,7В, на
заряд лучше, а жарким летом около 13.5V для предотвращения чрезмерного испарения воды
из батареи.
Для сравнения, я как-то тестировал Leganza своего механика - когда у моего
было около 14,2В, у его экземпляра было ниже
13,5В при тех же условиях - владелец утверждал, что у него никогда не кончалась мощность.
Думаю, баланс зарядки в CEED будет достаточно хорошим, чтобы не было
проблем с запуском машины зимой - через несколько месяцев узнаю.
-------------------------------------------------- --------------------------

Машина ездит мало, чуть больше 20ккм за 3.5 лет, в отпуске с 2ккм и на
каждый день по 20км или два раза в неделю.
На втором году использования лампочка рядом с зеркалом разрядила аккумулятор
в ноль за неделю - после стрельбы по кабелям работает до сих пор.
Посмотрим, как он переживет (постучите) следующую зиму.

-
Отправлено из Usenet на Gazeta.pl -> www.gazeta.pl/usenet/

Re: Зарядка аккумулятора - в чем дело?

2011-11-04 16:50:15 - Якуб Витковски

04.11.2011 16:11, Wmak пишет:

> После запуска двигателя (включился ближний свет фар) был каталог 14.4В
> (температура наружного воздуха 12-15*).
> Позже, после прогрева и включения автокондиционера на ходу,
> держал около 14,2В - ОК.

Вот что я пишу: холостой ход + ближний свет, и вообще при этих условиях
это напряжение выше 14В

На холостом ходу без нагрузки еще не видел работающей альтки, которая бы не заряжала
, а у меня нет исключить, может быть, слишком мало я видел

-
Якуб Витковски | Представленные мнения могут быть несерьезными,
из домена | не соответствует действительности или частично не соответствует
gts/dot/pl | или целые взгляды их Автора.

Re: Зарядка аккумулятора - в чем дело?

2011-11-04 22:19:47 - Мачек

Дня Пт, 04 Ноя 2011 15:19:38 +0100, Jakub Witkowski писал(а):

> Хм, странно, у вас есть малыш? :)

Нет, Зука :) А генератор думаю такой же как и в 125р.

-
Мациек

Каркуловый уплотненный
Ратувсянку Мачувсио

Re: Зарядка аккумулятора - в чем дело?

2011-10-31 00:05:08 - Мачек

Вс, 30 окт 2011 23:29:42 +0100, J_K_K писал(а):

> И кстати, время, как и в случае со сроком службы лампочки,
> понятие относительное.
> Считает, сколько проехал за эти 12 месяцев и при каких условиях
> (сколько раз в день стрелял).

Бош С5. Не знаю отличная технология или нет :) Выбрал из
из-за хорошего пускового тока.

Машина с этим аккумулятором проезжала около 400-500 км в месяц по маршрутам
20-40 км.

-
Мациек

Каркуловый уплотненный
Ратувсянку Мачувсио

.

жесткий период испытаний электрических систем транспортных средств

Генератор переменного тока, стартер, аккумуляторные батареи и другие электрические устройства в транспортном средстве работают совместно и зависят друг от друга, выход из строя одного из них может оказать негативное влияние на другие.

Когда в морозный день стартер не «крутит» с достаточной энергией для запуска двигателя, обычно виноваты аккумуляторы, но часто проблема глубже.

Батарея является очень чувствительным устройством для соответствующих условий работы. Важнейшим фактором, способствующим сокращению срока службы аккумуляторов, является эксплуатация данного устройства в условиях недозаряда или глубокого разряда аккумулятора.

Одним из основных индикаторов состояния заряда аккумуляторной батареи является напряжение холостого хода, измеренное на клеммах аккумуляторной батареи. Полностью заряженный аккумулятор имеет дежурное напряжение 12,6В, что соответствует плотности электролита в элементах 1,27 [г/см³]. В результате разрядки аккумулятора плотность электролита и напряжение покоя снижаются, при этом начинается процесс сульфатации пластин. Процесс сульфатации пластин аккумулятора необратим и происходит тем быстрее, чем больше разряжен аккумулятор, систематически снижая емкость аккумулятора.


Эксплуатация недозаряженного аккумулятора зимой может привести к замерзанию электролита, что, в свою очередь, приводит к деформации и повреждению пластин аккумулятора. Это происходит при сильных морозах и сильно разряженном аккумуляторе. Предполагается, что при нормальной работе аккумулятор должен работать с зарядом от 75% до 100%. При заряде 75% электролита он не замерзнет в аккумуляторе во время морозов, происходящих в Польше, но при заряде аккумулятора на 50% (напряжение холостого хода 12,3В) может замерзнуть примерно при -20°С, а при 25 % заряда (напряжение холостого хода 12 Ом, 1В) электролит элемента замерзает примерно при -12ºC.

Во избежание повреждения аккумуляторов из-за низкого заряда необходимо систематически проверять электросистему автомобиля и устранять причины неисправностей. Одной из причин недозаряда аккумуляторов является слишком низкое напряжение генератора, также известное как зарядное напряжение. Типичное зарядное напряжение для транспортных средств большой грузоподъемности составляет 28,8 В для установки на 24 В и 14,4 В для установки на 12 В.

При проверке зарядного напряжения измерьте напряжение непосредственно на генераторе, а затем на батареях или аккумуляторе.Если между этими измерениями имеется большое расхождение напряжения, это свидетельствует о возникновении падения напряжения в электрических соединениях. Они могут находиться как на стороне токопровода (+), так и на стороне заземления. Падение напряжения на соединениях вызывает проблемы с подзарядкой аккумуляторов, а в экстремальных ситуациях может даже привести к пожару. В месте загрязненного соединения, где происходит большое падение напряжения и протекает большой ток, развивается высокая температура, которая в критических ситуациях может привести к возгоранию изоляции провода или другого близлежащего элемента.

Недостаточное напряжение генератора может быть вызвано многими неисправностями данного устройства. Простейшей неисправностью является неисправность регулятора заряда, но причины могут быть и в перегреве и изношенных выпрямительных диодах, или в некачественных и грязных внутренних электрических соединениях генератора.

Напряжение заряда следует измерять при заряженной батарее. При глубокой разрядке аккумуляторной батареи ток потребления аккумуляторной батареи и дополнительных потребителей, включенных в это время, может быть больше, чем токовая мощность генератора, а значит, измеренное на генераторе напряжение может не достигать требуемой величины. напряжения в такой ситуации.На зарядное напряжение генераторов Bosch также влияет температура окружающей среды, так как при понижении температуры зарядное напряжение увеличивается. такие изменения зарядного напряжения должны лучше соответствовать температурным характеристикам батарей, которые требуют более высоких зарядных напряжений при низких температурах.

Следует иметь в виду, что если сравнивать генераторы с напряжением 14,4 В с генераторами с напряжением 28,8 В и аналогичным максимальным током, то мощность последних в два раза выше, а значит, температура и электрическая нагрузка отдельных части значительно выше.Поэтому при необходимости ремонта или замены генератора особое внимание следует уделить качеству запасных частей, от которого зависит долговечность и надежность.

Покупка генераторов переменного тока самого высокого качества или запасных частей для их ремонта оправдана еще и тем, что выход из строя генератора практически каждый раз влияет на срок службы аккумуляторов и напрямую выливается в большие затраты на замену аккумуляторов. Если сразу после устранения неисправности генератора мы не замечаем, что аккумуляторы не работают должным образом, то в большинстве случаев в течение двух-трех месяцев или во время первых морозов мы обнаруживаем, что аккумуляторы уже не выполняют свои задачи.

При поиске причин недозаряда аккумуляторов следует также обратить внимание на токи утечки и загруженность установки различными типами токоприемников. Если автомобиль оснащен неработающими электроприемниками, такими как телевизор, кофеварка или другое оборудование, следует рассмотреть возможность увеличения емкости аккумуляторов таким образом, чтобы накопленная в них энергия позволяла безопасно запускать двигатель даже после длительные остановки. С другой стороны, добавление дополнительных приемников, таких как, например, дополнительное освещение, которое будет работать непрерывно во время движения, должно быть связано с преобразованием энергетического баланса и возможным увеличением мощности генератора переменного тока в транспортном средстве. .

Стартер — это еще одна часть оборудования, которая может быть повреждена или изношена. Распространенная ситуация – при запуске двигателя в мороз стартер крутит вяло и двигатель в результате не заводится. Эти симптомы в первую очередь говорят о том, что аккумулятор имеет слишком низкую пусковую мощность. Но частой причиной вышеописанной ситуации является стартер, который из-за поломки или в котором из-за износа подшипников увеличен люфт, потребляет гораздо больший ток, чем должен. Кроме того, при понижении температуры значительно возрастает сопротивление двигателя, а значит, и нагрузка на стартер.Также следует помнить, что при низких температурах химические реакции в аккумуляторах протекают значительно медленнее, поэтому снижается и пусковая способность.Пусковая емкость аккумулятора при -18ºC на 60% ниже, чем при +27ºC.

Состояние стартера можно быстро оценить в диагностических целях путем измерения тока во время пуска. Если ток слишком высокий, подумайте о ремонте или замене стартера.

Продолжительные и тяжелые запуски двигателя, вызванные изношенным стартером, потребляющим чрезмерный ток, значительно быстрее изнашивают аккумуляторы. Симптомом и следствием чрезмерной нагрузки аккумулятора является спад активной массы с пластин, что можно обнаружить по коричневому цвету электролита.

Стартеры большегрузных автомобилей, как и генераторы переменного тока, подвергаются значительным нагрузкам, поэтому рекомендуется использовать детали самого высокого качества, чтобы избежать проблем в будущем.

Bosch предлагает широкий ассортимент высококачественных аккумуляторов, стартеров и генераторов, а также многих других запасных частей, диагностического оборудования и обучения работе с большегрузными автомобилями.

Томаш Мацехас

.

Смотрите также