Распиновка розетки прицепа легкового


Схемы подключения розетки фаркопа легкового прицепа. Распиновка разъемов на 7 и 13 контактов.

Схемы подключения прицепа к бортовой сети автомобиля стандартизованы, что позволяет единожды установив фаркоп с розеткой, использовать их потом с любым прицепом.

Все современные прицепы в обязательном порядке оснащаются световым электрооборудованием, дублирующим сигналы световых приборов автомобиля, который буксирует прицеп. Схемы подключения прицепа к бортовой сети авто стандартизованы, что позволяет единожды установив фаркоп с розеткой, использовать их потом с любым прицепом.

  

Типы соединительных разъемов

 

Наибольшее распространение для легковых автоприцепов как в России, так и за рубежом – прежде всего в Европе, получили 7-контактная (7-pin) и 13-контактная (13-pin) схемы подключения.

На прицепах отечественного производства, как правило, применяется разъем 7-pin, поэтому вместе с фаркопом резонно приобретать и соответствующую розетку с семью контактами.

Разъем 13-pin традиционно используется в прицепах-дачах (кемперах), в которых требуется дополнительное питание для освещения и других потребителей. Кроме того, розеткой 13-pin обычно оснащаются оригинальные заводские фаркопы зарубежных автомобилей.

Впрочем, если у вас окажется иномарка с оригинальным фаркопом с розеткой 13-pin, а у приобретаемого в нашей компании прицепа разъем 7-pin, то это не проблема – существуют переходники, как для подключения 7-контактного штеккера прицепа к 13-контактной розетке, так и наоборот.

В США, Японии и Австралии свои стандарты и, например в американском, помимо физической разницы в разъемах, которых существует несколько типоразмеров, есть важный нюанс – в ряде случаев питание для указателей поворотов и стоп-сигналов подаются по одним и тем же проводам. Поэтому, если у вас «американец» с оригинальным разъемом, имеет смысл полностью перейти на европейский разъем, добавив необходимые реле или блок согласования.

 

Распиновка 7-контактной розетки легкового прицепа (европейский тип)

 


 

Код

Наименование

Цвет провода

1

L

Левый указатель поворота

Желтый

2

54G

Противотуманные фонари*

Синий

3

31

Масса/Земля (-)

Белый

4

R

Правый указатель поворота

Зеленый

5

58R

Правый габарит и подсветка номера

Коричневый

6

54

Стоп-сигналы

Красный

7

58L

Левый габарит

Черный

 

*Примечание: 2 контакт - опциональный, в Европе обычно используется для включения противотуманных фонарей или может быть задействован для фонарей заднего хода.

Рекомендованное сечение для сигнальных проводов – 1,5 мм2. Для «массового» провода – 2,5 мм2.

 

 

Распиновка 13-контактной розетки легкового прицепа (европейский тип)


 

Код

Наименование

Цвет провода

1

 

Указатель левого поворота

Желтый

2

 

Противотуманные фонари

Синий

3

 

Масса/Земля (-) для контактов 1,2, 4-8

Белый

4

 

Указатель правого поворота

Зеленый

5

 

Правый габарит и подсветка номера

Коричневый

6

 

Стоп-сигналы

Красный

7

 

Левый габарит

Черный

8

 

Фонарь заднего хода

Розовый

9

 

+12В (постоянный)

Оранжевый

10

 

+12В (при включенном зажигании)

Серый

11

 

Масса/Земля (-) для контакта 10

Бело-черный

12

 

Резерв (спарен с контактом 3)

Бело-синий

13

 

Масса/Земля (-) для контакта 9

Бело-красный

    

Рекомендованное сечение для проводов 1,2, 4-8, 12 – 1,5 мм2. Для проводов 3, 9-11,13 – 2,5 мм2.

Схема подключения прицепа: распиновка розетки фаркопа

Для перевозки относительно небольших негабаритных грузов многие автолюбители используют автомобильные прицепы. Этот способ довольно удобный, так как требует установки фаркопа на авто и выведения электрических контактов для прицепа. Необходимо знать, что схема подключения прицепа (распиновка розетки фаркопа) зачастую вызывает трудности при монтаже, поэтому ей приходится уделять особой внимание.

Без рабочей электрической части использовать прицепное не полноценно не удастся, так как это будет небезопасно для окружающих. Участники дорожного движения не будут знать о предстоящих маневрах водителя (поворотники и стопы не сработают) и тормозная система окажется недееспособной на вспомогательном транспортном приспособлении.

Как подключить прицеп к легковому автомобилю

Для соединения фаркопа с автотранспортом рекомендуется выполнять следующий пошаговый алгоритм:

  1. Машину принято устанавливать на смотровой яме или на эстакаде для дальнейшей удобной работы с оборудованием. Чтобы исключить возможное короткое замыкание, необходимо откинуть аккумуляторную батарею.
  2. Из багажника удаляются все вещи, включая запасное колесо, какие-то инструменты. От пола отстегивается от клипс обивка, и удаляются все резиновые коврики.
  3. Подносим фаркоп к области установки. Удобными подручными способами фиксируем его в данной зоне, отмечая места, используемые для последующей установки крепежа.
  4. Обсверливаем размеченную область, предварительно накерлив соответствующие точки или использую приготовленный кондуктор.
  5. Получившиеся отверстия нужно обработать защитными антикоррозионными материалами (грунтовкой и краской). Это существенно увеличит эксплуатационный ресурс данной области.
  6. С использованием болтов и шайб фиксируем фаркоп на своем месте. Рекомендуется затягивание осуществлять с помощью динамометрического ключа, а резьбу можно законтрогаить.
  7. Далее высверливаем еще два отверстия в дне багажника и снизу лонжерона. Для данной операции стоит воспользоваться усиливающими накладками. Подобная операция даст возможность не только ужесточить металлическое соединение, но и распределит нагрузку на кузове.

На финальном этапе продевают болты и фиксируют накладки. После этого можно заниматься установкой электрочасти, где потребуется схема подключения розетки фаркопа. Автомобилисты выбирают одну из удобных методик, подходящих именно к конкретному автомобилю. Электрическая схема подключения прицепа к легковому автомобилю хорошо описывается в видео.

Распиновка розетки прицепа легкового автомобиля

Традиционно применяются колодки на 13 либо 7 разъемов-коннекторов. Какую из них в реальных условиях комфортнее использовать автомобилисту, стоит определиться из текущих условий. Обе они являются рабочими и встречаются в деле.

Для гаражных условий выбирают стандартную либо универсальную схему. Более актуальной является стандартная распиновка разъема прицепа. По технологии в ней используется 7 или 13 соединяемых проводов. Число обычно зависит от марки авто.

Принцип действия заключается в том, чтобы сформировать быстроразъемную розетку, где входные провода от автомобиля будут соединяться с разводкой на прицепе. При этом во время выполнения из салона соответствующих действий со световыми приборами, операции будут дублироваться на тыльной стороне прицепа.

Применение стандартного метода

Старые автомобили отечественного производства не предусматривают наличие управляющего автономного блока для управления. Мастера самостоятельно выводят контакты к розетке на 7/13 контактов, воспользовавшись сторонней проводкой. В большинстве случаев не используются какие-то разветвления. Фактически автолюбителя задача сводится к тому, что обеспечить правильную работу световой оптики.

Заранее приобретается удобная розетка на 7/13 контактов. Ее подключают так, чтобы обеспечить соединение к жгуту, подходящему к задней оптике автомобиля. Во время диагностических работ используется технологическое окошко. У некоторых моделей имеется специальный разъем для выведения контакта.

Важно знать, что отведения кабелей от жгута, установленного в автомобиле, можно воспользоваться специальными соединительными клипсами, а также допускается зачистка до медного провода и последующее припаивание нового кабеля для выведения.

Паяный узел важно качественно в последующем заизолировать. Чтобы свести ошибки к минимуму и ускорить работу, стоит заранее запастись инструкцией, в которой указана разводка в авто электрики. Именно на ней базируется схема подключения фаркопа.

Использование стандартной методики

Данный способ является актуальным для владельцев современных автомобилей. Это связано с тем, что такой транспорт имеет гораздо более сложную структуру разводки. В такой ситуации вряд ли удастся обойтись без блока согласования. Он выполняет ответственную роль в процессе, так как постоянно мониторит состояние задней оптики. Если узел определит превышение нормы потребления тока, то он сможет отправить соответствующий предупредительный сигнал водителю.

Установка блока согласования является востребованной в том случае, когда необходимо выполнять правильную наладку передачи управляющих сигналов с применением мультиплексных шин. Процесс монтажа в данном случае осуществляется по следующей схеме:

  1. Блок согласования ставится к разводке автомобиля. Для этого используется схема с разъемами. Она существенно облегчает работу с ним.
  2. Активируем работу блока. После включения станут поступать соответствующие сигналы на заднюю оптику. Такие действия позволят нивелировать для блока распознавание подключенное устройство. Это обеспечит возможность быстрого подсоединения электрики к фаркопу.
  3. В некоторых моделях авто разъем прицепа и блока может не соответствовать один к одному. Они будут визуально отличаться между собой. Это зачастую связано с применением производителями прицепов разных технологий подключения электричества.
  4. Тем, автомобилистам, которые имеют мало опыта работы с электроприборами, не стоит самостоятельно разбирать нестыкующиеся модули. Эту работу желательно доверить специалистам.
  5. В противном случае придется прозванивать каждый элемент в отдельности, выискивая контакты для соединения.

Без правильно подключенной розетки ездить по дорогам общественного пользования нельзя. Это чревато штрафами и другими административными наказаниями.

Интересное по теме:

загрузка...

Facebook

Twitter

Вконтакте

Одноклассники

Google+

Схема подключения прицепного устройства 7 контактов

Присоединение прицепа легкового автомобиля осуществляется на фаркоп – прицепное шаровое устройство. Он подключается к проводке автомобиля, что позволяет водителю включать габариты, противотуманные фары и поворотники на прицепе. Подключение электрики осуществляется посредством специальной розетки – она имеет 7 или 13 контактов. Независимо от того, использует схема подключения прицепного устройства 7 контактов или 13, может понадобиться смарт-коннект, который согласует между собой электрику автотранспортного средства и прицепа на нем.

Смотрите также:

Некоторые тонкости

На простых автомобилях вроде ВАЗ 2107 подключение розетки фаркопа к автомобилю подсоединяется проводами к штатной проводке, которая отвечает за заднюю оптику.

Рано или поздно вам может понадобится использовать свой легковой автомобиль для перевозки груза

Стандартное подключение электрики осуществляется по принципу «папа-мама», не представляет никаких трудностей, поскольку разъемы продаются во всех автомагазинах. Для того чтобы пайка разъема осуществлялась легко и соответствовала тому, что показывает электросхема, провода различаются по цветам. Для подсоединения проводки лучше выбирать многожильные провода из меди.

Распиновка розетки фаркопа 7 пин сегодня является наиболее популярной. Однако электророзетки для европейских авто могут отличаться от аналогичных приспособлений для легковых автоприцепов отечественного производства расположением сигнальных проводов.

Возникает вопрос: как подсоединить розетку в этом случае? Похожая проблема возникает в том случае, когда вилка на автомобиле имеет 13 контактов, а разъем фаркопа – 7.

Для подключения электрики, если речь идет о разных разъемах, используется специальный смарт-коннект. Он позволяет соединить контакты в случаях, когда распайка не совпадает.

При выборе розетки, следует обратить внимание на наличие резинового уплотнения с тыльной стороны для гидроизоляции контактов

Схема подключения розетки фаркопа на 13 контактов выглядит так, что провода на ней расположены следующим образом:

  • 1 – левый поворот;
  • 2 – противотуманная фара;
  • 3 – земля;
  • 4 – правый поворот;
  • 5 – правый габарит;
  • 6 – стоп-сигнал;
  • 7 – левый габарит;
  • 8 – задний ход;
  • 9 – ток длительной нагрузки;
  • 10 – силовой;
  • 11 – свободный;
  • 12 – свободный;
  • 13 – земля.
13 контактная розеткаСхема подключения фаркопа 7 контактов

Чтобы правильно произвести подсоединение проводки, важно иметь познания в области электротехники. Схема подключения розетки прицепа изображена на рисунке 1.

Схема подключения прицепа

Рис. 1 Подсоединение прицепного устройства на систему автомобильной электропроводки

Размещаем электророзетку на металлической раме, которая обеспечивает крепление прицепного устройства к кузову авто. При покупке обратите внимание на то, чтобы тыльная сторона имела резиновые уплотнения. Это нужно, чтобы обеспечить гидроизоляцию контактов электророзетки.

Подсоединение прицепного устройства к системе электропитания авто осуществляется там, где расположена колодка жгута одного из задних фонарей.

Смотрите также:

Блок согласования

Подсоединение автоприцепа требует внимания не только к тому, насколько схема розетки прицепа подходит к электророзетке на автомобиле. Когда мы пытаемся подсоединить прицепное устройство на автотранспортное средство вроде ВАЗ 2107, у нас не возникнет трудностей – проводка ставится напрямую. Водители современных авто знают, что реакция бортового компьютера на прицеп может быть негативной и привести к неполадкам. Чтобы этого избежать, можно изготовить блок согласования для фаркопа своими руками, схема его позволяет корректно организовать работу электросистемы.

При попытке включить противотуманные фары или поворотники такое устройство посылает сигнал на бортовой компьютер, указывая при этом, какую ветку электроцепи следует задействовать, и какое соединение для этого используется. Изготовив и установив смарт-коннект для фаркопа своими руками, вы обеспечиваете стабильную и правильную работу электросистемы и бортового компьютера.

[democracy]

[democracy]

Автор: Семин Виктор Юрьевич

Образование: Самарский автодорожный колледж. Инженер телекоммуникаций и электроники. Водитель второй категории/автослесарь. Навыки ремонта машин отечественного производства, ремонт ходовой, ремонт тормозной системы, ремонт коробок передач, кузовные…

Распиновка прицепа легкового автомобиля | ССТ

Распиновка, или, как ее еще называют, разводка контактов — несложная задача, однако с учетом обилия моделей и производителей прицепов она может отнять много времени. Рабочая электрика прицепа — важный компонент безопасного дорожного движения, поэтому стоит уделить ей время. А для того, чтобы вам было проще это сделать, мы подготовили небольшой справочный материал по распиновке легкового прицепа.

Распиновка прицепа легкового автомобиля своими руками

Какие бывают розетки

Итак, прежде чем начать распиновку, нужно знать, какого типа у прицепа розетка. Наиболее распространёнными являются варианты на 7 и 13 контактов. Отличаются они обычно страной-производителем: у нас распространены 7-контактные варианты, а в Европе и США — 13-контактные.

Почему в Европе и США популярны именно такие варианты розеток? Дело в том, что там очень распространены дома-прицепы (трейлеры), хорошо знакомые многим из нас по зарубежным фильмам. Логично, что для таких массивных конструкций дополнительные опции (вроде противотуманных фар) порой жизненно необходимы. А для большей универсальности 13-контактные розетки ставятся и на обычные прицепы, которые к нам попадают через дилерские центры.

Как сделать распиновку

Прежде чем проводить распиновку, уточните, есть ли в вашем автомобиле сложная электронная начинка, а именно — электронный блок управления.

  • Если такого блока нет, то можно соединить провода с цепями напрямую. Таким образом вся задача по подключению сведется к поиску цветовой или иной маркировки нужных проводов и их последующему соединению. Отметим, что для каждой розетки производитель обычно создает готовую схему подключения, так что вам останется только аккуратно все подключить.
  • Если есть электронный блок управления, то используйте для распиновки так называемый «блок согласования». Его нужно подключить к электросистеме автомобиля, чтобы он регулировал потребление тока. После этого выполните аналогичные предыдущей схеме шаги.

Простые в подключении прицепы от ООО «СаранскСпецТехника»

Распиновка розетки прицепа легкового автомобиля исключительно важна! Ведь неработающие габаритные или сигнальные огни могут стать поводом для остановки и штрафа, не говоря уже о возрастающем риске ДТП при маневрировании. Поэтому если у вас есть вопросы — звоните по номеру 8 (800) 100 55 90, и мы уточним для вас всю нужную информацию по распиновке и подключению или по любым другим вопросам (например, где находится вин-код на прицепе), а также поможем подобрать наиболее оптимальную модель прицепа.

ООО ТД «СаранскСпецТехника» — это производство и разработка прицепов в рамках одной компании, что позволяет стабильно радовать клиентов низкими ценами и прекрасным качеством. В производстве мы используем ряд патентованных решений, что делает наши прицепы уникальным вариантом для российских автовладельцев.

Вас приятно порадуют грузоподъемность и практичность наших прицепов: в наличии есть множество моделей, на которые не нужна дополнительная категория «Е». Прицепы для дачи, различной техники (скутеры, мотоциклы, снегоходы), коммерческие модели доступны у нас как в базовой, так и в расширенной комплектации (с дугами, тентом, опорным колесом). Всегда рады подобрать вам прицеп, который оправдает все ожидания!

Распиновка розетки фаркопа. Схема подключения электрики

 Поскольку тягово-сцепного устройство в основном подразумевает транспортировку прицепа по дорогам общего пользования, оно должно быть оборудовано электрической розеткой, дублирующей всю сигнализирующую светотехнику автомобиля на прицеп. Эксплуатация легкового прицепа с неработающими габаритами, стоп сигналами и указателями поворота запрещена. Не исправная световая сигнализация прицепа подлежит тем же самым штрафным санкциям, что и не работающие осветительные приборы на автомобиле. Отсюда следует, что после монтажа прицепного устройства, обязательно необходимо подключить электрику фаркопа.

Все легковые прицепы делятся на два вида по контактной группе подключаемой вилки. На 7-ми и 13-ти контактные разъемы. Тринадцати-пиновые розетки в основном используются на прицепах-кемперах, автодомах, на всех остальных легковых телегах для перевозки груза реализована семи контактная евро схема. О ней мы и поговорим далее.

Для многих автомобилей, как отечественного, так и иностранного производства самым распространенным является подключение проводки непосредственно напрямую к задним фонарям. Для этого необходимо два жгута трех и четырёх жильных кабелей длинною примерно по 1.5 метра.

К левому фонарю подключаем габарит, сигнал поворота и противотуманный фонарь (при наличии). К правому: габарит, поворотник, стоп сигнал и массу (земля). Далее выводим все жгуты в низ бампера где будет монтироваться розетка фаркопа и подключаем контактную группу по следующей нумерации:

1 - левый поворот

2 - противотуманный фонарь

3 - земля

4 - правый поворот

5 - габарит

6 - стоп сигнал

7 – габарит

После сборки розетки необходимо проверить правильность подключения либо сигнальным тестером, либо прицепом с исправной светотехникой.

Распиновка розетки фаркопа легкового автомобиля

Специальная проводка, подключаемая к электросхеме автомобиля обеспечивает безопасность движения, благодаря ей на прицепе будут работать поворотники и стоп-сигнал.

Не всегда подключение происходит легко; сделать это правильно можно, лишь досконально разобравшись со схемой.

Разъем фаркопа

Благодаря разъему элемент подключается к электропроводке автомобиля. Это может вызывать определенные трудности, так как распиновка разъема не всегда точно совпадает с автомобильной. Потребуется соединить одноименные цепи, и для этого потребуется иметь три схемы:

  • Разводки цепей автомобиля.
  • Прицепа.
  • Разъема.

У вилки и розетки не всегда совпадают контакты. Фаркоп обычно предусматривает специальный подрозетник. Подобрав подходящую розетку, будет достаточно закрепить ее на нужном месте и подключить. Приобрести нужный разъем можно отдельно. Устройства могут иметь 7 (производство европейское, российское) или 13 (выпускается США) контактов. Розетка может не соответствовать вилке. Подключить их возможно, используя переходник.

Варианты подключения розетки

Существует несколько способов подключения данного элемента:

  • Штатный.
  • Универсальный.

Первый подойдет, если автомобиль оснащен специальным разъемом, на который уже выведены нужные провода. Распиновку такого разъема можно найти в эксплуатационном руководстве автомобиля. Такой способ не требует исправления схемы электрики машины.

Второй способ используется, когда такого разъема нет. Вам придется вмешаться в электрику, подключить нужные узлы самостоятельно.

Если автомобиль не имеет бортового компьютера, процесс не вызовет сложностей: потребуется прямое подключение к уже имеющимся цепям. Для подключения используют один задний фонарь, чаще всего левый. Присоединить цепь нужно к проводам с разъема фонаря.

Назначение проводов прицепа должно совпадать с проводами заднего фонаря. Например, через разъем фаркопа подключают провод подворотника прицепа к поворотнику автомобиля. Рекомендуется не использовать скрутки. Более надежного соединения можно добиться, используя пайку, обжимные клипсы. Облегчить задачу поиска нужной цепи можно, воспользовавшись электросхемой автомобиля. Тестер определяет, правильно ли соединена цепь.

Если автомобиль современный, оснащен сложным бортовым компьютером, такой способ подключения не подойдет. Компьютер будет проводить диагностику устройств, обнаружив повышенное потребление энергии задним фонарем, он воспримет прицеп как неисправность, начнет выдавать ошибку. Избежать этой проблемы можно, установив блок согласования. Это же устройство применяется, если автомобиль имеет мультиплексную шину, передающую сигналы.

Схема подключения фаркопа с блоком согласования мало отличается от приведенной выше модели. В случае использования блока сигнал от автомобиля сначала поступает в устройство, затем через него передается к розетке фаркопа. Компьютер не будет воспринимать появившееся устройство как неисправность. Кроме этого, блок подключают к б/с машины.

Обозначения контактов

Розетки европейского и российского производства имеют 7 контактов, расположенных следующим образом:

  1. Поворотник левой стороны.
  2. Противотуманная фара, можно использовать как розетку +12В.
  3. Масса.
  4. Поворотник правой стороны: используется для подсветки номера, правого габарита.
  5. Стоп-сигналы.
  6. Габарит левой стороны.

Розетки с 13 контактами производятся в США, используются некоторыми европейскими производителями. Обозначения могут быть цветовыми, цифровыми, имеют следующую распиновку розетки фаркопа легкового автомобиля:

1. Поворотник левой стороны (желтого цвета).

2. Противотуманная фара сзади (синего цвета).

3. Масса с 1 по 8 (белого цвета).

4. Поворотник правой стороны (зеленый).

5. Коричневый обозначает габариты.

6. Красный (стоп-сигналы).

7. Черный отвечает за правую сторону габаритных огней, подсветку номерного знака.

8. Розовый – задний ход.

9. Оранжевый – напряжение аккумулятора.

10. Если есть зажигание +12В (обозначается серым цветом).

11. Заземление – цифра 10 или бело-черное пятно.

12. Сине-белый запасной сигнальный привод.

13. Земля – 9.

Электропроводка прицепа. Электропроводка прицепа легкового автомобиля. Подключение электропроводки прицепа. Способы подсоединения электропроводки прицепа легкового автомобиля. Как подключить электропроводку прицепа легкового автомобиля своими руками.

Многие автовладельцы, которым периодически приходится сталкиваться с перевозкой определенных грузов, применяют для транспортировки прицепы. Однако для того, чтобы автомобиль был оборудован прицепом, на него необходимо установить фаркоп. Что касается его установки, то это достаточно просто сделать самостоятельно. Намного сложнее — подключить электропроводку прицепа, что предусмотрено правилами дорожного движения.

Схема электропроводки прицепа легкового автомобиля

Для подсоединения проводки прицепа к машине используются два типа розеток на 7 и 13 выводов. Схема подсоединения розетки буксируемого транспортного средства (в дальнейшем БТС) также зависит и от стандарта страны, из-за чего прицеп с российской разводкой невозможно без переделки подключить к розетке с европейской разводкой. Если подсоединить его без переделки, правые габариты прицепа не будут гореть, что в ночное время может послужить причиной аварии.

Розетки на 13 контактов применяются, как правило, в автомобилях стран США и Европы. Дополнительные контакты, которые есть в розетке, применяются для включения противотуманок и другого электрооборудования.

Например, если говорить о доме-прицепе, то в данном случае, помимо оптики, необходимо будет вывести контакты, требуемые для питания различных устройств, используемых в нем.

7-контактные розетки применяются в автомобилях, которые эксплуатируются в странах бывшего СССР. В этом случае применяются контакты для подсоединения стоп-сигналов, поворотников и габаритных огней. В обоих случаях контакты должны располагаться зеркально.

Схема соединения прицепа легкового автомобиля

Чтобы автомобильный прицеп был правильно подсоединен к бортовой сети, необходимо знать, какой провод к какому контакту подсоединять.

Схема подсоединения прицепа российской 7-контактной розетки выполнена таким образом:

  1. Левый поворотник.
  2. Лампочка заднего хода.
  3. Земля.
  4. Правый поворотник.
  5. Лампочка стоп-сигнала.
  6. Габариты.

А вот европейская (универсальная) распиновка:

  1. Левый поворотник.
  2. Лампочка заднего хода.
  3. Земля.
  4. Правый поворотник.
  5. Правый габаритный фонарь и подсветка номера.
  6. Лампочки стоп-сигнала.
  7. Левый габаритный фонарь.

Они фактически одинаковые, за исключением пятого пункта.

Распиновка на 13 клемм:

  1. Левый поворотник.
  2. Задний фонарь противотуманок.
  3. Земля для клемм 1-8.
  4. Правый поворотник.
  5. Левая сторона подсветки номера и габаритов.
  6. Стоп-сигнал.
  7. Правая сторона подсветки номера и габаритов.
  8. Лампочка заднего хода.
  9. Напряжение 12 V 35 Ампер, которое является постоянным.
  10. Напряжение 12 V 35 Ампер, которое подается после включения зажигания.
  11. Земля.
  12. Сигнальная проводка.
  13. Земля для 9-ой клеммы.

Как подключить электропроводку легкового автомобиля своими руками?

В принципе при покупке фаркопа для установки на свой автомобиль с ним в комплекте продаются все требуемые для подсоединения материалы. А если нет, данный комплект нужно будет купить отдельно.

Для этого понадобится:

  • Комплект проводов.
  • Розетка фаркопа для подсоединения прицепа.
  • Крепежи.
  • Крепежная пластина.
  • Схема подсоединения прицепного устройства с распиновкой розетки.

Кроме того, придется позаботиться об инструментах, которые потребуются для работы:

  • Паяльник.
  • Изоляционная лента.
  • Термоусадка.
  • Соединительные клеммы для проводов, если таких нет в комплекте.
  • Сверла и дрель, если на машине не предусмотрено места под розетку и фаркоп.
  • Инструменты для снятия бампера либо его подрезки.
  • Отвертки.
  • Гаечные ключи.

Если вы не имеете специального комплекта для подсоединения проводки, обязательно выбирайте многожильные провода с сечением не менее 1.5 мм2Кроме того, для проводки отлично подойдут медные провода. Перед началом работ не забудьте снять клеммы с АКБ, чтобы не подвергать себя риску и полностью обесточить сеть.

При самостоятельном подсоединении проводки фаркопа вы можете прибегать или к стандартному способу подсоединения, или к универсальному. Первый подойдет вам если и на прицепе, и на фаркопе вашего авто уже присутствуют специальные разъемы, которые можно будет соединить при потребности. В таком случае вам по сути придется только тщательно изучить распиновку разъема БТС легкового авто, что чаще всего можно сделать с помощью эксплуатационной инструкции транспортного средства. Трогать электросеть не придется вообще.

Во всех других случаях, особенно когда приходится самостоятельно устанавливать на автомобиль и розетку, и фаркоп, подойдет лишь универсальный метод подсоединения. Однако мы рассмотри оба способа.

стандартный метод

Для подсоединения самой розетки фаркопа нужно сначала внимательно изучить схему ее подсоединения и распиновку розетки прицепа. Затем вам нужно найти колодку жгута одного из задних фонарей машины. Именно к данному жгуту необходимо будет подключить розетку, для этого будут применяться подходящие разъемы.

Зачастую в конструкции автомобиля предусматривается специальное окошко, посредством которого удобно просовывать провода. Однако при подсоединении у вас в обязательном порядке должен остаться один проводок, который необходим для подсоединения второго поворотника. Если говорить о способе соединения проводов, для этого можно или применять объемные клипсы, или фиксировать соединения посредством пайки (с проводов нужно будет предварительно снять небольшой кусочек изоляции).

Самое главное в такой работе — в точности следовать схеме подключения розетки фаркопа. Иначе есть риск повреждения не только фаркопа, а и всей электропроводки автомобиля.

универсальный метод

Если у вас современный автомобиль с электронным блоком управления, не рекомендуется применять стандартный метод. Суть в том, что электронный блок полностью контролирует функционирование заднего освещения, и когда вы вмешаетесь в целостность электропроводки, есть вероятность, что компьютер выдаст ошибку и вовсе прекратит всякое освещение.

Поэтому, кроме всех перечисленных материалов, вы также должны будете подготовить блок «согласования». Он подключается к электрической сети транспортного средства. Блок «согласования» будет подавать требуемые сигналы на заднюю светотехнику, тогда как основной электронный блок не сможет распознать дополнительное устройство и поэтому не будет препятствовать подсоединению и применению розетки фаркопа. Затем проделайте то, что и в первом способе — соедините провода заднего освещения авто и розетки фаркопа, не забывая при этом о потребности надежной изоляции.

Советы профи

В целом подсоединить проводку фаркопа не сложно, если вы разбираетесь в распиновке розетки фаркопа и схеме подсоединения прицепа. Также стоит помнить, что есть разные виды розеток, при этом розетка прицепа и фаркопа должны совпадать. Иначе у вас не получится подсоединить прицеп.

Розетка для автомобильного прицепа - как установить?

Каждый предмет, который мы прикрепляем к нашей машине, должен питаться от электричества. Все это для правильной работы системы освещения. Это очень важная функция, необходимая для обеспечения безопасности дорожного движения. Соединение между автомобилем и стойкой для велосипедов, домом на колесах, прицепом для лодки или прицепом для лошадей играет чрезвычайно важную роль. Их изготавливают, вставляя вилку элемента, тянущегося за автомобилем, в автомобильную розетку.Нам нужно убедиться, что розетка прицепа надежно закреплена, чтобы избежать затруднений во время движения.

В автомобилестроении чаще всего используются два типа разъемов: 7-контактный и 13-контактный.В основном сцепки оснащены 7-контактной системой. То же самое относится к старым прицепам и прицепам для перевозки лодок или лошадей. Второй тип все чаще используется в более современных конструкциях тяговых средств. Дома на колесах оснащены 13-контактной розеткой. Не все знают как подключить вилку к прицепу .

В чем разница между 7-контактным и 13-контактным разъемами?

Разница между 7-контактным разъемом и 13-контактным разъемом заключается в том, что у последнего больше функций.Первый тип питает только основное освещение, такое как сигналы поворота и стоп-сигналы, что делает его идеальным для крепления велосипедов. Дополнительные полюса в 13-контактной системе используются, в том числе, для включения фонаря заднего хода и заднего противотуманного фонаря.

С 10 июля 2011 года по закону требуются обе функции, даже для караванов, лодок или лошадей.По этой причине эти автомобили были оснащены 13-контактными разъемами. Остальные функции предназначены для автодомов и обеспечивают питание внутреннего освещения, аккумулятора и холодильника. Помните, что это большие преимущества, поэтому, если у вас есть караван, вам обязательно стоит инвестировать в розетку для прицепа 13-контактная.

Могу ли я использовать адаптер розетки прицепа?

Многие не знают как подключить вилку к прицепу ? Это не так сложно, как может показаться! Рядом с сцепкой автомобиля находится так называемыйрозетка, в которую должна быть вставлена ​​вилка. Не беспокойтесь, если в вашем автомобиле прицепная розетка 7-контактная, а у каравана, лодки или лошади 13-контактная розетка. Мы без труда найдем подходящий переходник в магазине.

Если мы используем неправильный адаптер, к сожалению, нам придется принять во внимание, что многие функции больше не будут поддерживаться в автодоме, например.фонарь(и) заднего хода и постоянный ток. Обнаружение прицепа сообщает тягачу или блоку управления, подключено ли транспортное средство. Эти символы используются для контроля индикаторов отключения помощи при парковке и функций управления. Передача данных возможна через микропереключатель, встроенный в розетку прицепа г.

Как работает блок управления?

Нам нужно знать, что 13-контактный разъем используется для более сложных средств буксировки.В настоящее время прицеп обычно распознается электронным способом по подключенной осветительной нагрузке, , и необходимая информация передается соответствующим образом. Блоки управления частично или полностью обеспечивают освещение автодома. Управление обычно осуществляется задними фонарями благодаря энергии, передаваемой через разъем. В целом, инвестиции в гнездо для прицепа очень выгодны!

.

Схема подключения прицепа к легковому автомобилю. Схема подключения прицепа (выход буксирного крюка)

В этой статье мы обсудим монтаж и подключение электропроводки автомобильного прицепа, т.е. контакты фаркопа. Начнем с аксиом. Всем известно, что для перевозки прицепа и груза на нем к автомобилю должен быть прикреплен фаркоп или, как его еще называют, тягово-сцепное устройство.
В настоящее время для легковых автомобилей используются фаркопы с шаровой сцепкой.При этом размеры такой сферы стандартизированы, но это тема для другой статьи. Здесь и сейчас мы рассмотрим только электрическую часть узла фаркопа. Вот и узнаем, куда подключать в машине, как работать с управляющим сигналом, какая должна быть розетка, соответствующая вилке на прицепе.

Розетки и вилки на крюке

Сразу нужно сказать, что в этом разделе находятся розетки для фаркопов легких прицепов (допустимая масса до 750 кг).Если вы ищете что-то о грузовых прицепах, это не к нам! Таким образом, платформа крепится к конструкции фаркопа на автомобиле. Именно на эту платформу устанавливается защищенная от внешних воздействий штепсельная розетка. Как правило, это стандартные разъемы.

Для подключения легкового прицепа используются 7 и 13-контактные розетки - разъемы

На российских прицепах обычно устанавливаются 7-контактные розетки на фаркопе.13-контактная розетка используется для западных стран (Америка, Европа), поэтому дополнительные контакты отвечают за включение противотуманных фар и дополнительного оборудования в домиках прицепа.

Внешний вид 7-контактной розетки, устанавливаемой на большинство отечественных прицепов.

Вид розетки для 13-контактного штекерного соединения (с дополнительными контактами)

Теперь, когда мы разобрались с типами плагинов, рассмотрим, какие контакты за что отвечают.Это означает, что мы определим целевые назначения каждого контакта для разных разъемов.

Маркировка хомутов на гнезде фаркопа для подключения прицепа

Контакты 7-контактной вилки (слева на рисунке) и 13-контактной розетки (справа на рисунке). Обратите внимание, что для 7-контактной розетки и 13-контактной вилки контакты должны быть правильно зеркально отражены, поскольку это эквивалентно.

Декодирование

влияет как на 7-ми, так и на 13-контактные разъемы

.

1 левый поворот (желтый)
2 Фонарь задний противотуманный (синий)
3 Масса контактов 1-8 (белый).Это означает, что для 13-контактного разъема фаркопа также есть контакты на массу, об этом ниже
4 Правый поворот (зеленый)
5 Левая сторона габаритов и подсветки номеров (коричневый)
6 стоп-сигналы (красный)
7 Правая сторона подсветки габаритов и номера (черная)
8 Задний ход (Розовый)
9 +12В от АКБ (оранжевый)
10 +12В с зажиганием (Серый)
11 Масса на контакт 10 (черный и белый)
12 Сигнальный провод ( обычно запасной) (бело-синий)
13 Масса на контакт 9

Возможны другие цвета проводов, указаны самые популярные.

Стоит обратить внимание, если у вас уже есть розетка на 13 или 7 пин, а прицеп оснащен вилкой, не соответствующей количеству контактов, то можно использовать переходник - тут переходник, а не дорабатывать вилка или подключение к розетке. Некоторые соединительные контакты на адаптере могут отсутствовать, потому что 7-контактный штекер имеет на 6 контактов меньше, чем 13-контактный разъем.

Переходник для соединения проводки прицепа с проводкой автомобиля по другим стандартам.

Теперь о подключении электрических проводов к установке в автомобиле. Мы наблюдаем.

Подключение проводов разъема тягово-сцепного устройства к электрической схеме автомобиля

После выбора штепсельных розеток подключите проводку розетки к электрической схеме автомобиля. Соединение может быть выполнено с помощью специализированных разъемов. Дополнительные сведения см. в разделе «Подключение проводов к автомобильным установкам». Или полностью зачистите проводку, скрутите ее, а затем припаяйте провода.
Кстати, в некоторых случаях в машине уже можно найти вилку для подключения к розетке фаркопа. Однако от такой вилки не будет «косичек» проводов до гнезда крючка. Предположим, что Toyota Land Cruiser Prado 150 имеет заглушку под задней левой боковой обшивкой. То есть нужно открыть дверь, где установлена ​​розетка, там можно найти такую ​​вилку. (... лифт виден)

Распиновка...

Собственно, теперь осталось найти подходящую деталь для вилки или просто вставить провода и пропустить их в гнездо фаркопа.

Если нет специального штекера, то соединение лучше подключить в районе жгутовой колодки одного из задних фонарей. Однако один из проводов все же нужно будет вытянуть из другого поворотника, который находится напротив фары.

Еще одна проблема заключается в том, что в современных автомобилях при подключении к электросети светофоры прицепа и автомобиля могут работать со сбоями. Дело в том, что электрические цепи автомобиля изначально рассчитаны на определенное сопротивление и ток.Таким образом, при подключении дополнительной нагрузки внутреннее сопротивление цепи уменьшается, что вызывает повышенное потребление тока. Увеличение мощности провоцирует срабатывание автоматической системы защиты. На самом деле автоматика может воспринять это вмешательство как короткое замыкание. Ведь при простом подключении может быть мало проводов, а точнее они не обеспечат нормальную работу поворотников, стоп-сигналов...

В этих случаях используется согласующий электрический адаптер с высоким внутренним сопротивлением, то есть со слаботочными цепями управления, которые фактически подключены к цепи светофора автомобиля.Такой адаптер обеспечивает питание осветительного оборудования через альтернативный источник питания. Это означает, что ему также необходимо будет получать дополнительную энергию от аккумулятора. Такой блок еще можно назвать - умный коннект, если перевести с английского это звучит как - умелая комбинация. Перевод говорит сам за себя.
Если у вас нет этого модуля, вы можете "схитрить". Для этой цели можно использовать реле, которые фактически будут управлять напряжением поворотников прицепа.Вот с ними самые большие проблемы... При необходимости реле можно установить и на другие функции, будь то габариты, стоп-сигнал, противотуманки (если есть).

Как видно из электрической схемы, которая по сути представляет собой 7-контактное подключение прицепа, реле питаются от сигналов управления поворотниками, но для питания ламп на прицепе используют альтернативный источник питания +12 вольт. Его следует брать после замка зажигания, т.е. он должен появиться после запуска автомобиля.

Именно с указателями поворотов чаще всего возникают проблемы с подключением. Поэтому реле для них показаны на схеме выше. Если вы не можете правильно подключить другие функции, то, как мы сказали, используйте реле управления и для них. Вот схема подключения. На практике это полная аналогия предыдущей, за исключением того, что здесь для всех вариантов используется реле.

Другим вариантом преобразования управляющих сигналов с высоким внутренним сопротивлением, не влияющих на работу цепей автомобиля, но при этом питающих фонари прицепа, является использование полупроводниковых устройств.Вот схема.

Можно использовать электронный переключатель. БТС443П. Оно намного меньше реле, не стучит, имеет высокую надежность, может работать с напряжением 12 и 24 вольта. Сигнал управления поступает на транзисторный ключ, а затем на сам ключ. В зависимости от того, сколько светильников вы планируете подключить по подобной схеме, делаем столько же электрических сборок.

Многие водители точно знают, что фаркоп может сильно облегчить жизнь, если нужно перевезти собственный груз.Нанимать грузовое такси обычно неразумно, поэтому отличным выходом из ситуации может стать установка фаркопа.

Почему фаркоп полезен как

Фаркоп также известен как буксировочное устройство. Используется для соединения автомобиля с прицепом для буксировки. Некоторые покупают готовые, некоторые предпочитают делать своими руками.

Совет: Чтобы подобрать устройство, подходящее для вашей марки машины, вы можете обратиться в сервисный центр или на специализированную СТО.

Перед тем, как перейти к электрической части крепления крюка, нам необходимо установить его на бампер. Обычно он крепится к одной из буксирных проушин или к предусмотренному отверстию, которое предназначено для зацепления, но закрыто заглушкой.

Если вы хотите отремонтировать такое устройство своими руками, могут потребоваться дополнительные отверстия в днище автомобиля и его балке. Могут потребоваться услуги сварщика и электросварщика. Дополнительно приобретите наждачную бумагу и шлифовальную машину, к которой можно прикрепить шлифовальный круг.

Установка на автомобиль

Основная процедура

Сначала снимите бампер и отцепите проушины. При необходимости просверлите отверстия и приварите фурнитуру.

Вот как соединить тягово-сцепное устройство с автомобилем:

  1. Нужна смотровая яма на виадуке или в гараже, куда мы въезжаем на своем автомобиле.
  2. Теперь отключаем питание от сети, отбрасывая "минусовую" клемму от аккумулятора.
  3. Для установки фаркопов потребуется вынуть все из багажника и снять его обивку.
  4. Само устройство следует прикрепить к месту, где планируется его установка, и сделать необходимую разметку.
  5. В месте крепления с обеих сторон просверливаются отверстия дрелью, которую лучше обработать антикоррозийным средством для продления срока службы;
  6. Как следует из фото к этой статье, сцепку можно затянуть с помощью гаек, шайб и болтов, а также ключа соответствующего размера.
  7. Теперь нужно снять нагрузку с рамы автомобиля и обеспечить более надежную посадку.Для этого делаем несколько отверстий внизу лонжерона и с внутренней стороны багажника, устанавливая усиливающие прокладки.
  8. Затяните все необходимые болты ключами.

Использование электрической схемы

Когда фаркоп готов, он обычно уже имеет все необходимые монтажные отверстия, предусмотренные производителями фаркопа. Теперь можно приступать к подключению сцепки.

Не обойтись без розетки, соединяющей электрическую часть автомобиля и проводку прицепа.Схема гнезда фаркопа обычно входит в комплект. Что касается электрооборудования сцепного устройства, то это розетка с комплектом кабелей.

Прикручивается к кронштейну, розетка соединяется с основной проводкой. При подключении смотрите на цвета проводов по схеме. Подключать его нужно к штатному разъему, который бывает 7-ми проводным и 13-ти проводным (только иномарки).

Примечание: Если проводка розетки не соответствует проводке прицепа, используйте адаптеры.

Установка на автомобиль

Ниже инструкция, с помощью которой мы можем подключить крюк к электронике автомобиля:

  • Нам нужно отверстие внизу багажника, чтобы соединить розетку с остальной проводкой. В том случае, если крючок изготовлен самостоятельно, отверстия придется сверлить самостоятельно. Продумать место будущего размещения;
  • После установки розетки на крюк протяните кабель через отверстие в багажнике и подключите его к розетке.

  • При подключении проводка должна быть подключена таким образом, чтобы не перепутать порядок. Если количество проводов не подходит, купите переходник на розетку. Защитить силовой агрегат от внешних повреждений поможет специальная труба, в которую необходимо ввести полный комплект проводки;
  • Прикрепите тросы к бокам багажника, аккуратно расположите их с обивкой.
  • Можно подключить прицеп, проверить на какой высоте над землей, работают ли стоп-сигналы, поворотники и габаритные огни.
  • 90 172

    Электромонтажные работы

    Электрооборудование тягово-сцепных устройств – это отдельная от производства буксировочных крюков область. При выборе фурнитуры подбирайте ее так, чтобы она не закрывала номерной знак автомобиля. Иногда для этого необходимо отрезать часть бампера.

    Внимание! Если вас не устраивает эта технология, придется приобретать бампер с заводским вырезом.


    Обратное также может иметь место, когда соединительное устройство не требуется.Например, владелец приобрел автомобиль с установленным фаркопом, но хочет его снять. В этом случае придется проделать обратную работу по отсоединению всей собранной проводки.

    1. То же, что разъем для тягово-сцепного устройства подключен, так же будет отключен.
    2. Его можно снять механически с помощью специального ключа.
    3. В противном случае вам придется срезать болты или сварные швы. Такую работу лучше доверить опытным слесарям и электрикам.

    Какие соединительные устройства?

    Существуют следующие виды фаркопов в зависимости от их крепления и назначения:

    • Например, несъемные, которые крепятся к кузову болтами или сваркой.Их гораздо сложнее снять, поэтому они обычно выдерживают самое длительное использование. Некоторым владельцам машин может потребоваться снять и переустановить сцепку. В этом случае на помощь придут съемные буксировочные крюки.
    • Иногда встречаются устройства фланцевого типа, которые обычно монтируются в специальном месте. транспортное средство... Существует классификация фаркопов по тоннажу, а также по видам транспорта, на которых они используются.

    До недавнего времени проблема с зацеплением решалась намного проще - крюк просто приваривался к скобе и снять такое приспособление было невозможно.Сегодня такой подход выглядит как минимум неразумно, ведь лучше купить и установить фаркоп, который можно сложить и спрятать.

    С тех пор производство фаркопов продвинулось вперед. Кроме того, крюк, выступающий в задней части машины, создает дополнительный риск для безопасного движения.

    Как добиться прочности связи?

    Чтобы сделать соединение с крюком еще более надежным, в комплект входят усиливающие пластины. Для самого устройства нам понадобятся отверстия в корпусе диаметром от 12,5 до 13 мм.Сам буксировочный крюк крепится с помощью усиливающей пластины и болтовой гайки. Под металл желательно подложить шайбу.

    При монтаже электропроводки постарайтесь получить хорошую изоляцию, чтобы не попала влага с ее разрушающим действием. Видео в этой статье проведет вас через все этапы подключения фаркопа. Любую работу можно выполнить эффективно, если внимательно изучить инструкцию перед использованием инструмента.

    • Недостаточно просто прикрутить фиксатор к бамперу автомобиля. Розетка также должна быть подключена к устройству, чтобы иметь возможность питать электрические приемники самого прицепа.
    • Не требуется проводка через всю машину. Рядом с расположением задних фонарей автомобиля обычно находится жгут, подающий на него питание.
    • Такую работу легко сделать. самостоятельно или обратиться к сторонним специалистам с опытом и навыками.

    • Если у вас нет возможности сразу подключить прицеп к основной сети автомобиля, вам может понадобиться приобрести так называемый адаптер или согласующее устройство.

    Подведение итогов

    При выборе фаркопа на Volkswagen Polo седан или другую европейскую марку автомобиля отдавайте предпочтение качественным производителям и их продукции. Теперь, если у вас в гараже есть прицеп, ей больше не нужно собирать пыль. Осталось оформить госрегистрацию, и можно пользоваться.Удачи на вашем пути!

    Подключение фаркопа не составляет труда для многих автовладельцев. Однако для этого требуются некоторые знания в области электротехники. В первую очередь это касается вывода розетки прицепа, тогда, ознакомившись со схемой подключения, можно гарантировать отсутствие проблем.

    Типы розеток и схемы подключения

    В настоящее время для соединения автомобильных прицепов активно используются несколько типов сцепок:

    • Полуштырьковые соединители американского и европейского типов.
    • 13-контактная розетка.
    • Специальные соединители.

    Наибольшей популярностью у отечественных автомобилистов пользуется европейская семиштырьковая розетка. Главной его особенностью является наличие гнезд «мама» и «папа» на каждом из разъемов. Дизайнеры сознательно пошли на этот шаг, чтобы обеспечить максимально безопасное соединение в любых ситуациях. Вы просто не ошибетесь при подключении розеток в этом случае.

    При этом снять фаркоп не очень сложно.Чаще всего второй пин при подключении не используется и является необязательным для питания 12 вольт. Иногда автовладельцы не обращают внимания на разделение проводов по габаритным огням и просто подключают их на схеме подключения крюкового гнезда. Однако этого делать не следует, так как при парковке у обочины будут проблемы с нормальной работой функции легкой парковки.

    Еще одной особенностью данного типа разъема является наличие обратного контакта, а также отсутствие разделения по габаритным огням.Однако некоторые американские автомобили используют для этого единую направляющую. Чаще всего в комплект поставки входит схема подключения автомобильного прицепа, а все кабели имеют цветовую маркировку, что значительно упрощает подключение.

    13-контактные розетки оснащены контактами для подключения дополнительных устройств и положительной и отрицательной шиной. В этом их главное отличие. Не забывайте, что этот разъем рассчитан на более высокий ток, что позволяет использовать его, например, в домашних условиях.аккумуляторные батареи для зарядки, а также обеспечения напряжением питания оборудования дачного прицепа. Что касается специальных разъемов, то с их помощью можно подключать современные модели прицепов, оснащенных собственными электронными системами.

    Соединение фаркопов современных автомобилей

    В автомобилях выпуска до 2000 года выпуска активно использовалась аналоговая схема управления задними световыми приборами. При их подключении чаще всего возникали трудности с правильным определением места включения нужного проводника.Многие автовладельцы, решая эту проблему, соединяли контакты последовательно с маяком.

    Однако с активным внедрением цифровых схем управления такой подход стал серьезной угрозой. Это связано с напряжением питания и цифровыми сигналами, подаваемыми на осветительные приборы. В такой ситуации нецелесообразно использовать разные обороты при подключении задних фонарей. Теоретически это возможно, но электроника автомобиля может выдать сообщение об ошибке и отключить ее, так как показатель энергопотребления будет сильно превышен.

    Чтобы избежать этих проблем , рекомендуется использовать блоки цифрового выравнивания. Руководство должно также включать список совместимых транспортных средств. Также доступен недорогой любительский радиоприемник. Помимо всех необходимых деталей, в их комплект входит общая схема подключения прицепа. В такой ситуации автовладелец решает самостоятельно.

    Алгоритм работы

    Первым шагом является выбор со схемой подключения, необходимо использовать правильный блок и выбрать разъем.Если вы не планируете покупать прицеп, а будете использовать только арендованные устройства, вам следует сразу же установить 13-контактный разъем.

    В связи с наличием на рынке переходников, к нему можно будет потом легко подключить семиконтактный разъем. Хотя обратный переходник можно найти без особых проблем, 13-контактный переходник более удобен в использовании за счет наличия дополнительных контактов. Если прицеп должен быть сцеплен с автомобилем, выпущенным до 2000 года, возможно, вам не потребуется использовать подходящее устройство.Однако вам придется увеличить номинал предохранителя на четверть.

    Следующим шагом является проверка электрических цепей прицепа. ... Если он сдан в аренду, необходимо проверить его работоспособность. Наиболее частые проблемы с работой электрооборудования прицепа:

    • Короткое замыкание в местах трущихся элементов.
    • Неисправность лампы.
    • Ухудшение состояния электроустановки в зонах присоединения («потеря»).

    На третьем шаге создается схема трассировки.Если в упаковке купленного коннектора есть комплект проводов, заменять их нет смысла. Если таковых нет, то следует использовать провода такого же размера и цвета, как указано на штырьке. Все соединения проводов желательно выполнять классическим способом: зачистку, скрутку, пайку и последующую термоусадку. Второй вариант – использовать клипсы. Однако в такой ситуации обеспечить прохождение больших токов не представляется возможным, а сами соединения не отличаются высокой прочностью.

    Будьте очень внимательны сейчас при подключении и лучше предварительно составить список всех подключений. Обратите внимание, что все кабельные соединения должны быть изолированы термоусадочной камбрией. Для снижения риска контакта с водой их следует предварительно смазать консистентной смазкой.

    Последний шаг подключения — проверка. В первую очередь следует обратить внимание на отсутствие коротких замыканий при прозвонке всех электрических соединений. Если при проверке проблем не возникло, можно включить зажигание и продиагностировать все функции.Когда бортовой компьютер сообщает об ошибке, стоит задуматься о приобретении подходящего агрегата.

    С каждым годом растет количество автовладельцев, которые оснащают свой автомобиль фаркопом для перевозки прицепа. Также требуется установка универсальной розетки для подключения электрооборудования прицепа, что необходимо в соответствии с требованиями ПДД. Конечно, нужно знать о схеме подключения прицепа и выходе гнезда фаркопа.

    Рассмотрим основные виды схем подключения крюковой розетки к штепсельной части разъема, которые позволяют без проблем питать все электрооборудование прицепа нужным питанием.

    Типы буксирных крюков

    Существует несколько стандартных схем подключения буксирных крюков.

    • Семиконтактный европейский тип - 7-контактный евро.
    • 7-контактный американский разъем - 7-контактный американский.
    • Тринадцатиконтактные разъемы - 13-контактные.
    • Специализированные муфты.

    Разъем европейского типа

    Наиболее распространенным в России является разъем евро. Схема его подключения показана на рисунке:

    Характерной чертой данного коммутационного аппарата является наличие розеточных и вилочных элементов на обеих частях соединителя. Его просто невозможно подключить неправильно. Это позволяет правильно переключаться при ограниченной видимости, т.е. вслепую. Каждая из проводных розеток и вилок имеет строго стандартизированное назначение, как указано в таблице.В таблице также указано минимальное сечение кабелей, используемых для коммутации компонентов электрооборудования. Это позволит избежать перегрузки проводки автомобиля, что может привести к возгоранию или короткому замыканию.

    В европейской схеме подключения легкового прицепа контакт 2 обычно не используется. Он предназначен для обеспечения прямой постоянной мощности +12. Его можно использовать, например, для подключения холодильной установки... В простых прицепах в этом обычно нет необходимости.

    Обратите внимание, что при использовании европейского разъема не подключайте плюсовой вывод левого и правого габаритов в один контакт. Это ошибка любителей, стремящихся упростить схему. Такое упрощение приведет к неисправности габаритного освещения при включении поворотного усилителя.

    Американский тип

    • Схема подключения автомобильного прицепа с разъемом американского типа отличается наличием отдельного штырька (вывода) для работы фонаря заднего хода.
    • На электрической схеме не разделены соединения габаритов с правой и левой стороны прицепа.
    • Американские модели автомобилей имеют проводку для габаритных огней и стоп-сигналов, не разделены и питаются от одного провода.

    13-контактный вид

    Такие разъемы, кроме основных, имеют несколько избыточных достоинств и недостатков контактной группы... Применяются для электроснабжения, например, дома на прицепе, где доп. требуется блок питания для бытовой техники или аккумуляторы.Назначение контактов розетки и вилки показано на схеме.

    Особое внимание следует уделить самому сложному этапу проводки от разъема до салона багажника. Делать это следует скрытно, но главное исключить возможность повреждения проводов при эксплуатации магистрали, а также не нарушать ее герметичность. Повреждение может привести к короткому замыканию, а разгерметизация – к попаданию влаги в салон. Большинство моделей автомобилей имеют для этого специальное отверстие в кузове.

    Коммутация проводов осуществляется скруткой, затем пайкой контактов и надежной изоляцией термоусадочными трубками (трубка, накладываемая на разъем или контакт для изоляции, уменьшающаяся при нагреве феном или зажигалкой). При подключении проводов обязательно отключите питание автомобиля.

    Шаг четвертый

    Подключение разъема потребует максимального внимания. Для безошибочной работы лучше промаркировать и соединить все провода с контактами розетки строго по контактам, указанным на схеме выбранного разъема.Все соединения снаружи кузова автомобиля должны быть пропаяны и надежно изолированы термоусадочной фольгой. Перед изоляцией контактов рекомендуется покрыть соединения литием или смазкой. Это предотвратит любое попадание влаги. После соединения проводов в корпусе розетки смажьте их графитовой смазкой. Это также защищает от влаги и предотвращает контактную коррозию.

    Заключительные шаги

    Собранную схему необходимо проверить мультиметром. Последовательная «прозвонка» проводов в режиме измерения сопротивления поможет выявить возможные замыкания.Только после проверки можно заводить автомобиль.

    Для обеспечения безопасной и долговременной эксплуатации электрооборудования прицепа необходимо соблюдать несколько простых, но важных правил:

    • Не перегружать внутреннюю электрическую сеть прицепа. Это особенно легко сделать при использовании мощных электроприборов. Такая перегрузка может вызвать короткое замыкание или пожар.
    • Перед каждым использованием прицепа визуально проверяйте состояние проводки.Проверяйте электрические цепи каждые шесть месяцев с помощью мультиметра.
    • В начале каждого сезона эксплуатации проверяйте состояние соединений снаружи кузова и прицепа. При необходимости смажьте изолируемые контактные поверхности и соединения консистентной смазкой.
    • Своевременно закрепляйте ослабленные провода при работе пластиковыми хомутами или зажимами.
    • Насколько это возможно, в освещении и сигнализации прицепа должно использоваться светодиодное оборудование, устойчивое к влаге.

    DO правильное подключение С электрическими цепями прицепа следует обращаться осторожно.Отсутствие или неправильная работа габаритов, поворотников или указателей торможения на дороге опасна и приводит к аварийным ситуациям. А это влечет за собой наложение штрафа со стороны ГИБДД.

    УСТАНОВКА "ЕВРОПЕЙСКИХ" ФАРКОПОВ НА АМЕРИКАНСКИЕ АВТОМОБИЛИ

    Этот разъем используется на американских автомобилях, таких как Chevrolet Tahoe. Сложность в том, что поворотники и стоп-сигналы проложены в одних и тех же проводниках. Есть два варианта установки "европейской" вилки:

    1) Самый простой, но "незаконный" вариант - использование проводов разъема "US" (Шевроле Тахо обычно монтируется с левой стороны внутри заднего бампера).Это предложение для тех, кто редко пользуется автоприцепом. Вы можете выбрать: разместить ноги и поворотники на ногах прицепа (мигающие красные огни) или на указателях поворота (оранжевый стоп) или продублировать оба.

    2) Сложный, но правильный вариант: Полностью удлинить проводку уже под "Европу". На примере Шевроле Тахо нужно найти "чистые" сигналы поворотников и стоп-сигналов, сняв приборную панель и через три реле (!!! потому что на эти провода нет питания) протянуть их через весь салон к фаркоп.

    Останавливаться можно с помощью дополнительного стоп-сигнала на задней двери. На схемах масса показана черным цветом, на самом деле провода белые.

    Фитинг для США 1 Разъем США 2
    Головка буксировочного крюка Евростандарт бывает 7 и 13 штифтов (контактов) а так же вилка прицепа. Если розетка фаркопа имеет 7-контактную розетку и 13-контактную вилку прицепа или наоборот, то используется или .Разъемы американского стандарта на 4,5,6,7 и 9 контактов. Универсальных переходников с американского стандарта на европейский не существует.

    Легкий прицеп

    грузовой прицеп

    Пропорциональные тормозные контроллеры. Пропорциональные тормозные контроллеры.

    Пропорциональное управление обеспечивает плавное торможение практически при любой остановке. Благодаря этому чувству управления тормозами можно определить уровень замедления тягача и затем передать его на тормоза прицепа для согласования с равными нагрузками.Другими словами, пропорциональные тормозные контроллеры обеспечивают тормозное усилие прицепа, пропорциональное фактическому физическому замедлению трактора.Маятниковый тормоз позволяет контроллеру определять, насколько быстро трактор останавливается, и применять такое же тормозное усилие к прицепу.

    Контроллеры тормоза времени. Контроллеры тормоза с выдержкой времени.

    Draw-Tite, Tekonsha, Curt (контроллеры тормозов с задержкой по времени) предлагают большой выбор для экономичных и буксировочных нужд и простоты установки.Эти регуляторы задержки времени представляют собой полупроводниковую электронику и могут быть установлены в любом положении — горизонтальном, вертикальном и даже перевернутом. В случае расчетного (иногда называемого задержкой) тормозного контроллера торможение происходит при нажатии педали тормоза транспортного средства, затем на прицеп подается заданное тормозное усилие с последующей задержкой, когда отправленный блок проскальзывает до полной тормозной мощности. . Некоторые из основных преимуществ «таймерных» контроллеров тормозов заключаются в быстрой и простой установке, а также в их способности легко интегрироваться с новейшими жгутами проводов OEM для подключения к транспортному средству.

    .

    Жгут фаркопа: 7-контактный или 13-контактный?

    Здравствуйте,
    Я хотел бы объяснить, почему правильная подвеска фаркопа так важна. Многих, стоящих перед покупкой и установкой фаркопа, звонящих в магазины или посещающих механика, смущает вопрос о 7- или 13-контактном жгуте (другими словами: 7-контактном и 13-контактном). В чем здесь суть, в чем отличия, постараюсь описать все коротко и по делу.

    Отвечу на вопрос под заголовком:

    Обвязка фаркопа очень важный узел, на котором не стоит экономить.Дешевые заменители, предлагаемые на Аллегро, сделаны трагично, однажды, после покупки такой комплектации, пришлось выбирать другой магазин и заказывать комплект приличного качества. В дешевых жгутах очень короткие кабели, а после снятия изоляции медных проводов практически нет. Электрическая розетка также оставляет желать лучшего.
    Основной вопрос, который мы должны задать себе перед выбором электрического комплекта: для чего я буду использовать свой фаркоп? ;-)

    Прицепы, доступные в ваших местных супермаркетах, в основном оснащены ремнями безопасности с 7 контактами? базовый световой комплект, без фонаря заднего хода.Если мы используем крюк для буксировки легких комплектов весом около 750 кг, то такая связка станет идеальным решением.

    Описание разъема крюка 7PIN:

    На рынке также имеются 13-полюсные привязи с дополнительными функциями, такими как:

    • Работа фонаря заднего хода
    • Постоянное напряжение
    • Зарядка аккумуляторов караванов

    Стандартный 13 PIN-код доступен в тяжелых прицепах и больших прицепах, напр.буксировка лодки. Такая комплектация появляется и у все более популярных на нашем рынке велокреплений, в которых есть фонарь заднего хода, например итальянские продукты Menabo, Peruzzo и знаменитая немецкая Westfalia BC60, не говоря уже о багажниках Thule. Комплект 13-контактных ремней также является идеальным решением для буксировки каравана. Постоянное напряжение на прицепе необходимо, как и функция зарядки аккумулятора прицепа.

    13-контактный разъем с крюком Описание:

    У вас более новый автомобиль - вероятно, ему нужен модуль крюка

    Большинству автомобилей после 2005 года выпуска для правильной работы требуется жгут, оснащенный электронным модулем, который требуется автомобилям, оснащенным CAN-шиной, управляющей освещением автомобиля.Использование штатной обвязки без модуля обычно заканчивается счастливыми случаями с отображением ошибок на приборной панели и отсутствием лампочки на прицепе. Если нам повезет меньше, мы можем спалить установку нашей машины.

    Фото: Quasar Electronics, источник: DobreHaki.pl

    Использование жгута с модулем разгружает электрическую систему автомобиля , модуль получает только сигналы от проводов и благодаря своему независимому источнику питания включает соответствующие фары на прицепе.Некоторые модули с 13-контактным жгутом (например, топовая модель Quasar MP5S) дополнительно управляют функциями постоянного напряжения, которое подается только при включении зажигания. Также он должен контролировать зарядку аккумулятора каравана, предохраняя аккумулятор автомобиля от разряда.

    Более совершенные электронные модули (например, производства Quasar Electronics) также имеют последовательное управление противотуманными фарами . При буксировке высокого прицепа противотуманные фары автомобиля могут отражаться и ослеплять водителя, что хлопотно и опасно.

    Или, может быть, специальный жгут фаркопа?

    Уже несколько лет за свою популярность на нашем рынке борется фаркоп , посвященный конкретной модели автомобиля , которые стандартно устанавливаются в сервисах за нашей западной границей. Использование такого комплекта гарантирует профессиональный монтаж и отсутствие возможности ошибки при установке комплекта. Кабели с вилками закрепляются в оригинальных точках, подготовленных производителем автомобиля.Кроме того, провода идеально подходят по длине автомобиля, на них также есть защитные заглушки. Это решение однозначно лучше универсальных комплектов, к сожалению дороже . Это означает, что большинство из нас при покупке фаркопа выбирают универсальную обвязку. Там больше работы по сборке и знание основ электрики необходимо, надо паять провода (или использовать быстроразъемные соединения), а что? ССС? то есть Цена Делает Чудеса :-)

    Не стесняйтесь добавлять комментарии и вопросы.

    .

    Выходной провод прицепа:

    распиновка разъема

    Автомобильный прицеп значительно расширяет возможности машины. С ним можно перевозить крупногабаритный груз, перевезти снегоход или водный мотоцикл. А иногда и лодку.

    Для безопасного использования прицепа необходимо не только правильно установить сцепку, но и подключить электрику. В автомобилях есть несколько различных способов подключения розетки прицепа.

    Установка шаровой сцепки

    Для установки сцепки не требуется специальных знаний в области ремонта автомобилей. Любой, кто привык менять колеса, сможет резать.

    Современные автомобили имеют стандартное место для крепления фаркопа. Поэтому для его монтажа необходимо:

    1. Установить станок на смотровую площадку или в кран.
    2. Внимательно проверьте стержни. Под слоем антикоррозийной мастики заводского изготовления должны быть полоски скотча, закрывающие гайки крепления.Они жестко приварены к корпусу.
    3. Заведите крюк под полом багажного отделения и совместите ушко крюка с гайками на кузове.
    4. Закрепите сцепку с помощью прилагаемых винтов.

    При покупке вам не нужно пытаться получить самую дешевую сцепку. Это может вызвать массу неудобств при установке. Оригинальные изделия легко отличить по качеству исполнения и цвету. Также купленную сцепку необходимо прикрепить к прицепу. Его голова может не соответствовать упору.

    Как получить электричество для автомобильного прицепа

    Бортовое электричество подается через стандартную розетку прицепа. В автомобилях отечественного производства используйте 7-контактные разъемы. Этот вид встречается чаще.

    Американские и некоторые европейские машины используют тринадцатиконтактные разъемы. Это связано с возможностью подключения не только прицепов, но и стационарных прицепов. Они требуют большой мощности от электрической сети.Кроме того, с помощью этого разъема дополнительно подключаются: камера заднего вида, парктроник, противотуманные фары.

    В России подключение кранов отличается от зарубежных. Поэтому импортные прицепы имеют другую распиновку, и воткнуть их в российскую розетку без изменений не получится.

    Прямое подключение

    Проводка для розетки прицепа имеет 2 разновидности. В зависимости от количества контактов они комбинируются по-разному. Вот схема распиновки 7-контактного разъема.

    02 1,5 мм

    58L

    1,5 мм

    NO

    NO

    проволоки

    1

    Индикатор левого направления

    л

    1,5 мм

    54G

    54G

    12V

    1,5 мм

    Blue

    3

    31

    2,5 мм

    4

    4

    R

    правый индикатор

    5

    85R

    9004

    1,5 мм

    Red

    6

    54

    1,5 мм

    7

    58L

    1,5 мм

    Black

    Цвета, указанные в таблице, соответствуют стандартным цветам проводов, подающих питание на оптику.

    На этой схеме подключения прицепа отсутствует опора в розетке. Потому что подавляющее большинство автомобильных прицепов для легковых автомобилей не оборудованы соответствующими светофорами.

    Соединительные розетки с 13 контактами

    Схема контактов для 13 контактов немного сложнее.

    белый

    6

    6/54

    02

    02

    03 постоянное напряжение с Текущий до 35 A

    10

    Нет

    Артикул

    соединений

    Цвет провода

    1

    1L

    Желтый 9440003

    Желтый 9440003

    Желтый

    2

    2

    Blue

    3

    3

    3/31

    3/31

    Контактная масса от 1 до 8

    4

    4R

    Green

    5

    5/58-R

    Left Marker Light Регистрационный номер

    Brown

    RED

    70063

    7

    7/5844

    Боковые огни

    8

    8

    9 1000044

    черный красный

    9

    10

    10

    10

    Напряжение через зажигание

    RED

    11

    11

    12

    12

    Reserve Reserve

    Red Blue

    4

    13

    13

    13

    Контактная масса 9

    Белый

    Если задний жгут проводов не проверяется бортовым компьютером, схема подключения выхода прицепа остается стандартной.

    Сделай сам

    Вы можете установить электрическую систему фаркопа самостоятельно. Это занимает около 2 часов. У электрика есть простая схема подключения вилки прицепа к розетке. Разъем должен обеспечивать простое и надежное электрическое соединение.

    Для установки розетки необходимо:

    1. Откройте багажник автомобиля и снимите пластиковую или войлочную накладку. Разбирать хомуты крепления лучше лопаткообразным съемником с прорезью.В этом случае клипсы останутся целыми и покупать новые не придется.
    2. Проверьте заднюю часть багажника. В месте крепления бампера должны быть резиновые заглушки, через которые проходит провод для освещения помещения. Через эту резинку нужно просунуть в багажник жгут проводов для подключения розетки фаркопа.
    3. Убедитесь, что шина переходит в задние фонари. Разделите жгут на отдельные провода.
    4. Изолировать лентой не более 1 см на каждый провод.Подключите провода от розетки к оголенным участкам. Соединение лучше с обжимными соединителями для быстрого соединения проводов. Это лучше, чем делать повороты.
    5. Прикрепите розетку к держателю с помощью винтов.
    6. Проверьте соединение. Для этого подсоедините прицеп к буксировочному крюку и проверьте работу системы светофора.

    Если электроприцеп исправен, можно установить обшивку.

    Как найти ошибку

    Окисляются контакты розетки в дождливую погоду.Сюда же попадает грязь, которая портит контакт в разъёме. В результате перестает работать освещение прицепа. Как выявить причину и устранить проблему?

    Для простой проверки электрики автомобиля имеется индикатор, известный в народе как «техосмотр». Это двухпроводная лампочка с зажимами на концах.

    По разводке выхода прицепа понятно, какой осветительный прибор какому разъему соответствует. Необходимо проверить индикатор, отвечающий за неработающую лампу.

    Для этого один зажим крепится к железной части буксирного устройства, служащего заземлением, а другой вставляется в тестовое соединение. Проверьте подключенную электрику. Если соединение имеет плохой контакт, индикатор не загорится.

    Чтобы устранить проблему, разберите розетку и зачистите контакты наждачной бумагой.

    Согласование оптических приборов

    В некоторых современных автомобилях управление световыми сигналами осуществляется не напрямую, а через бортовой компьютер.Проверяет переднюю и заднюю оптику на увеличение потребления электроэнергии. Таким образом, система защищает провода от короткого замыкания и от установки мощных ламп.

    На этих автомобилях подключение напрямую к розетке прицепа не работает. Система вызовет ошибку. Чтобы обойти это, установите блок, который согласует мощность оптики заднего фонаря с компьютером вашего автомобиля.

    Соответствующий блок встраивается в электрическую цепь и подключается к проводке.

    Монтажные материалы

    Чтобы розетка пассажирского прицепа функционировала бесперебойно, на материале лучше не экономить. Для работы потребуются:

    1. Витая пара сечением не менее 1,5 мм. Изоляция должна обеспечивать работу в условиях температурных колебаний.
    2. Гофра для сборки проводов в один пучок. Это обеспечит дополнительную защиту.
    3. Розетка. Проверьте, чтобы его крышка была плотно закрыта без перекосов.Уплотнительное кольцо обеспечивает герметичность. Зажимы внутри не должны двигаться, иначе это приведет к плохому контакту.
    4. Соединители или обжимные наконечники для соединения проводов.

    Розетка работает в агрессивной среде, поэтому можно дополнительно использовать силиконовую смазку или консистентную смазку для защиты контактов.

    .

    MonoTech - Elektrokoncept.pl

    MonoTech - Elektrokoncept.pl Веб-сайт использует файлы cookie для предоставления услуг в соответствии с Политикой использования файлов cookie. Вы можете определить условия для хранения или доступа к файлам cookie в своем браузере.

    Продукт был добавлен в корзину.

    • 12,00 злотых


      Производитель: MonoTech

    • 12,00 злотых


      Производитель: MonoTech

    • 14,50 злотых


      Производитель: MonoTech

    • 4,90 зл.


      Производитель: MonoTech

    • 9,50 злотых


      Производитель: MonoTech

    • 6,00 злотых


      Производитель: MonoTech

    • 20,00 злотых


      Производитель: MonoTech

    • 4,00 злотых


      Производитель: MonoTech

    • 4,30 злотых


      Производитель: MonoTech

    • 4,30 злотых


      Производитель: MonoTech

    .

    Угловой штекер для светодиодного прикуривателя с кабелем 20chm 12V / 24V HQ

    Угловой штекер для LED автомобильного прикуривателя с кабелем 20wm 12V / 24V HQ - Магазин Speckable.pl
    Код производителя:
    LX8121K
    Код EAN:
    5902270716764
    Рейтинг:
    Основной склад: Основной склад: Отсутствие Уведомление о наличии

    Посылочные автоматы

    {% endif%}

    {{basicProductPrice.price | formatPrice (false)}}

    {{basicProductPrice.currency}} {% if displayGross%} нетто {% elseif user_type == 'b2b'%} нетто {% elseif user_type! = 'b2b'%} брутто {% endif% }

    {% if displayGross%}

    {{basicProductPrice.priceGross | formatPrice (false)}} {{basicProductPrice.currency}} {{'view.productPrice.basic.withVat' | транс}} ({{basicProductPrice.НДС}}%)

    {% endif%} Добавить в корзину Добавить в корзину 0 {% endfor%}

    {% if forProductItem%} {{'view.addToFavourites.basic.buttonAddFull' | trans ( {} , 'speckable')}} {{'view.addToFavourites.basic.buttonAdd.mobile' | trans ({}, 'speckable')}} {% else%} {{'view.addToFavourites.basic.buttonAdd' | trans ({}, 'speckable')}} {{'view.addToFavourites.basic.buttonAdd.mobile' | trans ({}, 'speckable')}} {% endif%}

    {% endif%} {% endif% } {% endfor%} {%, если поиск определен и поиск не пуст, а showItemCount {{'view.addToFavourites.basic.emptySearchList '|trans}} {% endif%}

    {% if isAdded%} {% if forProductItem%} {{' view.addToCompare.basic.buttonRemoveFull '| trans ({},' speckable')} } {{'view.addToCompare.basic.buttonRemove.mobile' | trans ({}, 'speckable')}} {% else%} {{'view.addToCompare.basic.buttonRemove' | trans ({}, 'speckable ')}} {{' view.addToCompare.basic.buttonRemove.mobile '| trans ({},' speckable')}} {% endif%} {% else%} {% if forProductItem%} {{' view. addToCompare.basic.buttonAdd.mobile '| trans ({},' speckable')}} {{' view.addToCompare.basic.buttonAdd.mobile '| транс({},'пятнистый')}} {% else%} {{' view.addToCompare.basic.buttonAdd '|транс({},'пятнистый')}} {{ 'view.addToCompare.basic.buttonAdd.mobile' | trans ({}, 'speckable')}} {% endif%} {% endif%}

    Paczkomaty

    Распечатать Описание продукта

    Универсальная угловая вилка автомобильного прикуривателя со сменным предохранителем . Очень качественный штекер автомобильного прикуривателя 12В/24В. Удобное решение, когда нет места для простого выхода.

    Применение:

    Универсальная угловая заглушка для соединения электрических устройств к гнезду при сигарете 12/24 В, например, оборудование CB, зарядные устройства и т. Д.

    Спецификация:

    • Угловой прикуриватель Светодиод
    • Очень удобное решение, когда нет места для прямого провода
    • Предохранитель: 1A
    • Цвет: черный
    • Длина штекера: 70 мм
    • Длина кабеля: 170 мм
    {{'вид.productComparisonBrowser.compareButton '|trans}} {%endif%}.

    Смотрите также