Компрессия в двигателе это


Зрим в корень: сказки про компрессию двигателя

Залегшие кольца или трещина в клапане — значительно более частые причины снижения компрессии, чем износ двигателя.

2

Компрессия — это вульгаризм. Правильно — давление конца такта сжатия. Это давление, которое создается в цилиндре при выключенном зажигании (или без подачи топлива — для дизеля) при положении поршня в верхней мертвой точке. Так вот, многие диагносты по величине замеренной компрессии (прости, наука, за жаргон!) дают заключение: «жив пациент» или «в морг», то есть на капитальный ремонт. По мнению многих продвинутых автомобилистов, компрессия для мотора чуть ли не всё! Но так ли это?

Компрессия и степень сжатия — одно и то же: сказка первая


Нет, не так! Компрессия — это давление в цилиндре, степень сжатия — безразмерный параметр, описывающий геометрические параметры цилиндра: это отношение полного объема цилиндра к объему камеры сжатия (камера сжатия — это объем пространства над поршнем при его положении в ВМТ (еще он называется объемом конца сжатия — это то же самое). Называть ее камерой сгорания некорректно, поскольку сгорание топлива происходит во всем объеме цилиндра.) Компрессия от степени сжатия зависит, а степень сжатия от компрессии — нет! Компрессия зависит еще от кучи параметров: давления начала сжатия, регулировки фаз газораспределения, температуры, при которой проводится замер, протечек из камеры сгорания. А протечки определяются изношенностью колец и цилиндров. «Компрессия» — то максимальное давление, которое мы измеряем в цилиндре при выключенном зажигании.

1 no copyright

Поднял компрессию — увеличил мощность: сказка вторая


Не совсем так. Компрессию можно поднять двумя способами — увеличить степень сжатия или уменьшить протечки из камеры сгорания. Посмотрим, что будет в каждом случае: в нашем распоряжении стенд. Для начала уменьшим объем камеры сжатия. Проще всего для этого прошлифовать нижнюю плоскость головки цилиндров. У базового мотора «одиннадцатого» ВАЗа рабочий объем цилиндра чуть больше 370 кубиков. При штатной степени сжатия 9,8 объем камеры сжатия составит 42,6 см³. Можно посчитать, что, сняв 2 мм с посадочной поверхности головки блока цилиндров, мы уменьшаем объем камеры сжатия на 5,1 см³. Новая степень сжатия составит 11 единиц, то есть на 1,2 выше, чем у базового мотора. А теперь, просто из интереса, уберем еще 2 мм. Степень сжатия возрастает уже до 12,6. В учебнике находим нужную формулу и получаем: термический КПД цикла поршневого двигателя теоретически должен вырасти в первом случае минимум на 4%, во втором — на 9%. Здорово! А теперь ставим эти головки на стендовый мотор и снимаем моментные характеристики. Снижение расхода топлива существенно меньше, чем обещала теория, — на 2,5% в первом случае и на 4,5% во втором. Причем эффект более выражен в зоне малых нагрузок. Прибавка мощности еще меньше: от силы 2–3%, причем в зоне малых и средних оборотов. А на высоких — никакого эффекта... Все ясно: с увеличением степени сжатия резко растет давление в цилиндре, этот рост провоцирует детонацию, ее ловит соответствующий датчик — и сдвигает угол опережения зажигания назад. Следовательно, мощность падает. А потому и теоретический эффект существенно уменьшается. Зато растут температуры на выпуске, — стало быть, риск пожечь клапаны и поршни с таким мотором значительно выше. Способ второй — уменьшаем протечки. Пойдем от обратного: сравним, что станет с моментной характеристикой, если заменить кольца такими, чтобы зазоры в них стали больше, скажем, раза в два. Сделали. Для нового мотора — всё нормально, для всех цилиндров компрессия 13,2...13,4 бар. Для испорченного кольцами с большими зазорами — 10,8...11,1. А что показали замеры мощности? В зоне малых оборотов мощность испорченного мотора чуть-чуть упала, но когда перешли 2500 об/мин, кривые момента практически слились. Всё потому, что протечки из камеры сгорания в картер, которые должны бы снизить мощность, заметны только на малых оборотах, а на высоких их масса за один цикл резко падает, ведь с уменьшением времени цикла при увеличении частоты вращения коленчатого вала уменьшается и время на протечку. Компрессия резко выросла, а мощность — нет. Вместе с компрессией проснулась детонация, и угол опережения зажигания пришлось сдвигать назад. А он влияет на мощность сильнее.

2 no copyright

Нет компрессии — сразу на капиталку: сказка третья


Обычно механик, обнаруживший низкую компрессию, тут же заявляет: «Двигатель изношен, требуется капиталка». Так ли все однозначно? Нет, конечно! На спор можем назвать двадцать возможных причин снижения компрессии. Тут и проблемы с механизмом газораспределения, и механические или термические повреждения деталей двигателя, и закоксованность поршневых колец. И только одна из них будет связана с катастрофическим износом мотора. Важно уметь различать эти причины, понимать степень их опасности и знать методы борьбы с ними. Но это — тема отдельной статьи.

Чем выше компрессия, тем лучше: сказка четвертая


Частенько от апологетов разных присадок приходится слышать, как подпрыгнула компрессия после очередной обработки мотора. Рост до 15 бар, до 17 бар! Но надо иметь в виду, что в нормальном состоянии, даже восстановив зазоры до состояния нового двигателя, компрессию выше штатной не получить. Откуда же цифры? Обычно на разобранном двигателе видно, что камера сгорания после обработки заросла непонятно чем и, как следствие, уменьшился объем камеры сжатия. Но эти отложения нарушают теплоотвод от камеры сгорания. Отсюда детонация, калильное зажигание и прочее. Так что небывалому росту компрессии не радоваться надо, а наоборот. Изменение удельного расхода топлива при фиксированных оборотах (2500 об/мин) в двух вариантах двигателя — базовом и с кольцами, в которых увеличены зазоры. Компрессия упала, но по расходу это заметно только при малых нагрузках.

3 no copyright

И совсем не сказка...


Так на что же влияет компрессия? На многое! Главное — на пусковые свойства мотора, особенно при низких температурах. В первую очередь это касается дизельных двигателей, где от давления и температуры конца сжатия зависит, воспламенится топливо в цилиндре или нет. Но и бензиновые двигатели в холодном состоянии тоже чувствительны к изменению компрессии: она влияет на испаряемость топлива, которое при холодном пуске только теоретически должно испаряться по пути в цилиндр. А реально — попадает туда в виде негорючих жидких капель. Сниженная компрессия повышает давление картерных газов. В этом случае через систему вентиляции на впуск двигателя летит больший объем паров масла. Плохо это: и токсичность растет, и темп загрязнения камеры сгорания резко увеличивается. Неравномерная по цилиндрам компрессия вызывает вибрации двигателя, особенно ощутимые на холостом ходу и при малых оборотах. А это, в свою очередь, вредит и трансмиссии, и подвеске мотора. Да и самому водителю. Словом, роль компрессии как диагностического признака, во многом характеризующего состояние двигателя, очень велика. И наши «сказки» никоим образом не призывают махнуть на нее рукой — наоборот! Но стремление к безудержному ее повышению в поисках дополнительных «лошадок» — дело в целом бесперспективное.

Компрессия и степень сжатия двигателя автомобиля

Кто изучает устройство автомобиля, встречает непонятные термины из области работы двигателя. Расскажем что такое компрессия и степень сжатия мотора, их определения. Рассмотрим работу мотора с изменяемой степенью сжатия.

Что такое степень сжатия

Это отношение полного объема цилиндра к объему камеры сгорания. На бензиновом моторе, в зависимости от конкретной задачи, степень сжатия может серьезно варьироваться, достигая величин в 8 до 12. На дизельных двигателях из-за их конструктивных особенностей она намного больше и оставляет от 14 до 18 единиц. Для бензиновых двигателей, чем выше степень сжатия - тем выше удельная мощность. Но если её сильно увеличить, то может снизится ресурс и возрастает риск проблем с мотором при заправке некачественным топливом.

Что такое компрессия двигателя

Это максимальное давление воздуха в камере сгорания в конце такта сжатия.

Компрессия это давление в цилиндре. Поэтому она зависит от степени сжатия (величина давления в меньшем объеме всегда будет больше, т.е. при увеличении степень сжатия компрессия растет). По величине компрессии можно предварительно судить о состоянии двигателя. При этом важно правильно провести процедуру замера компрессии.

При снижении уровня компрессии необходимо выяснить причину. Это могут быть поршневые кольца или проблемы в клапанном механизме, выяснить это можно так. В проблемные цилиндры с помощью шприца вводят 15-20 грамм моторного масла. Процедуру замера повторяют. Если показания манометра выросли - причина падения в поршневых кольцах, если остались на прежнем уровне - в клапанах.

Двигатели с изменяемой степенью сжатия

Японские производители улучшили эффективность традиционного двигателя за счет поднятия степени сжатия до 14:1, что ранее было просто невозможно. Они заявляют, что с данной степенью сжатия могут работать, как бензиновый, так и дизельный двигатели, причем на обычном 95-ом бензине. Как это возможно? Один из недостатков бензиновых моторов с искровым зажиганием — относительно невысокая степень сжатия. Если ее поднять с нынешних 10:1 до 12,5:1, то эффективность использования теплоты сгоревшего топлива возрастет процентов на шесть. Но чем сильнее сжимаем поршнем воздух с парами бензина, тем выше риск взрывного неконтролируемого самовоспламенения смеси — это детонация, страшный враг двигателя: ударные нагрузки, перегрев, разрушение поршней и колец.

Не зря степень сжатия бензиновых агрегатов редко поднимается выше 11:1.

На самом деле все дело в снижении средней температуры цикла. Чем «холоднее» горючая смесь в камере сгорания, тем сильнее ее можно сжать без риска возникновения детонации. Думаете, японцы решили охлаждать всасываемый воздух? Нет, они занялись системой выпуска.


Этот прием давно известен по гоночным моторам — «настроенные» выпускные каналы по схеме 4-2-1, в которых порции выхлопных газов из всех четырех цилиндров не «толкаются» друг с другом, а строго поочередно вылетают в атмосферу. При чем здесь температура цикла? «Настроенный» выпуск за счет газодинамического наддува улучшает продувку цилиндров — в них остается меньше горячих отработавших газов, которые неизбежно подмешиваются к свежему воздуху на такте впуска и поднимают температуру в конце такта сжатия. Как уверяют, если долю выхлопа снизить с обычных 8% до 4%, то степень сжатия можно безболезненно поднять на три единицы. А за счет охлаждения воздуха при распыле бензина прямо в цилиндр — сжатие можно увеличить еще на единичку.

Чтобы реализовать продвинутый газообмен, пришлось раскошелиться на фазовращатели на обоих распредвалах — и впускном, и выпускном. А вдобавок с помощью компьютерного моделирования придумать еще кучу всяких ухищрений. К примеру, чтобы улучшить «термоизоляцию» камеры сгорания, диаметр цилиндра пришлось уменьшить с нынешних 87,5 мм до 83,5 мм, соответственно увеличив ход поршня.

Длинноходность способствует увеличению крутящего момента на низких оборотах, вдобавок тягу «на низах» улучшают непосредственный впрыск и увеличение степени сжатия — и возникает эффект, который именуют downspeeding. Мол, мотор настолько хорошо тянет «внизу», что среднестатистические обороты при езде снижаются на 15% — это дает эффект по части снижения расхода бензина и выбросов СО2 по сравнению с турбомотором с уменьшенным до 1,4 л рабочим объемом.

Что такое компрессия двигателя и на что она влияет? | Обслуживание | Авто

Первое, что делает покупатель поддержанного автомобиля, — это едет в сервис и просит замерить компрессию в двигателе. По результатам делается вывод о сохранности силового агрегата и о его остаточном ресурсе. Однако не все представляют смысл этого термина и нередко путают компрессию со степенью сжатия. За что же отвечает компрессия в бензиновом двигателе и какой должна быть ее величина для нормальной работы мотора?

Давление конца сжатия

Компрессия — это простонародное выражение, правильный термин — «давление конца сжатия». Оно создается в цилиндре движением поршня при выключенном зажигании и без подачи топлива.

Для измерения давления в цилиндрах мастера в технических сервисах обычно используют специальный прибор — компрессометр, который вкручивается вместо свечи зажигания. Измерительный элемент оказывается внутри цилиндра. Далее коленвал раскручивается стартером, и на шкале стрелка показывает определенное значение.

Чем выше компрессия, тем большую мощность может развить силовой агрегат. Она зависит от состояния колец поршней и их степени износа. Тарелки клапанов постепенно подгорают, неплотно садятся в седло и пропускают газы. «Подвисший» клапан либо прогоревший поршень не позволяют создать нужное давление в цилиндре.

При повреждении их газы проникают в картер, двигатель не может развить проектную мощность, и его характеристики искажаются. Если в одном цилиндре компрессия ниже, чем в других, на 25%, то необходим ремонт двигателя с полной его разборкой.

Нормальными значениями компрессии для распространенных 1,6-литровых атмосферных моторов считается 11-12 бар. В старых карбюраторных двигателях ВАЗ минимальный порог составляет 10 бар. Новый агрегат в отличном состоянии только что с конвейера должен показать 13 бар.

Бесконечно увеличивать компрессию нельзя из-за риска возникновения детонаций. Воздушно-топливная смесь при сжатии разогревается и может воспламениться произвольно еще до завершения цикла сжатия. То есть произойдет взрыв смеси раньше времени, из-за чего повреждаются детали двигателя.

Как увеличить мощность?

Увеличивают мощность двигателя за счет степени сжатия топливной смеси. Эта величина показывает отношение полного объема цилиндра к объему камеры сгорания. Представим цилиндр в разрезе. Поршень ходит вверх и вниз. Когда он останавливается в верхней точке, то над ним остается свободное пространство объемом V1, где должно находиться сжатое под высоким давлением топливо и воздух, которые затем подрывается искрой.

Под силой расширяющихся газов поршень движется вниз и совершает работу. Когда он достигает нижней мертвой точки, то открывается второй объем V2, в который вновь впрыскивается смесь и начинается новый цикл сжатия.

Степень сжатия — это отношение V2/V1, то есть таким простым способом рассчитывается, во сколько раз сжимается воздушно-топливная смесь при движении поршня из нижней мертвой точки в верхнюю. Чем больше сжимается топливо, тем выше КПД.

К примеру, если старый 6-цилиндровый 3-литровый мотор со степенью сжатия 5 развивает мощность в 100 л. с., то при степени сжатия 11 он показывает уже 130 л. с. Причем при неизменном расходе горючего.

Насколько сжимается топливо?

На заре автомобилестроения степень сжатия двигателей Отто делали в 4-5 единиц. На старых карбюраторных моторах ВАЗа смесь топлива с воздухом сжималась в 9,5-10 раз. На инжекторных моторах – в 10,5-11 раз. Сейчас на современных турбированных агрегатах она сжимается в 12-14 раз. Но бесконечно это делать невозможно. Растут конструктивные издержки.

В общем, компрессия и степень сжатия — это не одно и то же. Но обе эти величины влияют на мощность мотора. Правда, с износом поршней, клапанов и колец компрессия может падать, а вот степень сжатия — никогда.

14 признаков скорой смерти мотора - Quto.ru

Предвестники больших проблем

Любой мотор стареет далеко не внезапно. Он верой и правдой служит многие годы и перемещает автомобиль в пространстве на десятки и сотни тысяч километров, пока основные элементы его конструкции не попросят замены или ремонта. При этом двигатель, как правило, будет всячески намекать владельцу машины о необходимости диагностики и скорейшего «лечения». Чем раньше вы заметите признаки грядущей «капиталки», тем проще и быстрее решите проблему: любая поломка мотора приводит к возникновению множества новых, что в конечном итоге и становится причиной полного выхода агрегата из строя.

Как подготовить аккумулятор автомобиля к зиме

Вялый разгон

В процессе эксплуатации автомобиля его двигатель постепенно теряет мощность, что негативно сказывается на динамических показателях. Это происходит как из-за естественного износа цилиндропоршневой группы и падения компрессии, так и по многим иным причинам, к примеру, из-за закоксовывания выпускного тракта или из-за детонации. Критическим состояние мотора условно можно назвать, когда динамика автомобиля снижается на 25% от заявленной. Не заметить это не сможет ни один водитель. Однако и причин вялого разгона может быть невероятное количество.

Низкое давление масла

О низком давлении масла в двигателе водителя информирует специальная пиктограмма на приборной панели. Причиной активации сигнализатора может быть как слишком сильное засорение фильтра или чрезмерное падение уровня жидкости в картере, так и действительно серьёзная поломка мотора. Засорение масляных каналов, поломка маслозаборной трубки, выход из строя редукционного клапана, неисправность масляного насоса, увеличенные зазоры между деталями двигателя вследствие сильного износа и разжижение масла охлаждающей жидкостью – вот лишь некоторые возможные причины низкого давления.

Высокий расход масла

Сильный износ поршневой группы мотора нередко сопровождается повышенным расходом моторного масла. Принято считать, что уровень масла не должен опускаться в картере от отметки max до отметки min на щупе за одну тысячу километров пробега. Этот расход действительно можно назвать запредельным. Скорее всего, ему будут сопутствовать и многие иные симптомы.

Как не убиться из-за прицепа зимой

Неуверенный запуск

Низкая компрессия в одном или нескольких цилиндрах, возникающая вследствие неполного закрытия клапанов, поломки клапанных пружин, трещин в головке блока двигателя, сильного износа или залегания поршневых колец, приводит к неуверенному пуску двигателя и плавающим оборотам. Работать и запускаться такому мотору непросто.

Компрессия двигателя, что это такое, как проверить компрессию собственного авто. Проверка компрессии двигателя. Как самостоятельно проверить компрессию в цилиндрах мотора.

Наиболее действенным и распространенным методом проверки цилиндро-поршневой группы считается диагностика компрессии мотора. Как правило, ее выполняют в рамках ТО 2, однако, в некоторых случаях, производят внепланово. По сути, данная проверка не способна дать однозначный ответ о неисправности цилиндро-поршневой группы, но позволяет обнаружить отрицательные перемены в ее состоянии, исходя из которых, принимают решение о более интенсивной диагностике, что подразумевает иное оборудование и полную либо частичную разборку мотора.

Обычно, внеплановую проверку компрессии производят в таких ситуациях:

  1. Если расход топлива и моторного масла повысился.
  2. Если отключился один из цилиндров и прекратил участие в работе мотора.
  3. Если двигатель в один момент потерял мощность.

Компрессия двигателя, что это, на что она влияет

Компрессией является максимальный показатель давления в цилиндре. Ее замеряют на холостом ходу, однако, при этом, в мотор не должна подаваться топливо-воздушная смесь. Вращение коленвала осуществляется при помощи стартера, установкой двигателя на обкаточный стенд или прокручиванием ведущего колеса во время включенной передачи. Устройство, измеряющее компрессию, называют компрессометром.

Компрессия оказывает свое влияние на многие параметры, главными из которых являются пусковые свойства двигателя, особенно на низких температурах. Изначально это касается дизельных моторов, где от температуры и давления конца сжатия зависит, воспламенится ли горючее в цилиндре. Однако и бензиновые моторы в холодном состоянии также чувствительны к перемене компрессии — она оказывает свое влияние на испаряемость горючего, которое лишь теоретически при холодном пуске по дороге в цилиндр должно испаряться. В реальности же — оно попадает в цилиндр в виде жидких негорючих капель.

Сниженная компрессия способна повышать давление картерных газов. В таком случае, через вентиляционную систему на впуск мотора летит много паров масла. Это довольно неприятно, так как растет токсичность и резко увеличивается скорость загрязнения камеры сгорания. Неравномерная по цилиндрам компрессия способна вызывать вибрации мотора, которые особенно ощутимы при небольших оборотах или на холостом ходу, что, соответственно, вредит подвеске двигателя, трансмиссии и самому автовладельцу. Одним словом, роль компрессии в качестве диагностического признака, который во многом характеризирует состояние мотора, достаточно велика.

Какая компрессия должна быть

Оказывается, компрессия в цилиндре зависит от уровня его сжатия, а определяется данная зависимость конкретным коэффициентом. Считается, что такой коэффициент составляет 1.2 — 1.3 для бензиновых четырехтактных моторов. Другими словами, если вы знаете уровень сжатия своего мотора, то узнать компрессию двигателя будет несложно ( данную информацию можно увидеть в официальной документации на транспортное средство намного чаще, чем информацию о компрессии ).

Несомненно, на практике от официально заявленных изготовителем эти компрессии будут отличаться, как минимум потому, что данная компрессия зависит от процедуры естественного износа поршневой группы, и чем этот износ больше, тем компрессия будет меньше. Однако какова грань, когда компрессия максимально низкая и элементы мотора можно считать чрезмерно изношенными? Считается, что данный критерий составляет около десяти-двенадцати процентов от уровня копресии, что заявлена изготовителем либо получена расчетами. Иными словами, если в документации норма компрессии равна 12 кг/см2, то не сложно рассчитать, что неисправным считается мотор с компрессией меньше 10.56 до 10.8 кг/см2.

Компрессометр, прибор для измерения компрессии, виды компрессометров

Чтобы проверить компрессию, вам будет нужен компрессометр — данный прибор не дорого стоит и представляет из себя манометр, имеющий обратный клапан, с помощью которого он фиксирует максимальную компрессию в цилиндре. Существуют такие компрессометры по конструктивному исполнению:

  1. С резьбовым наконечником, что вкручивается вместо свечи.
  2. С обычным резиновым наконечником, который нужно вставить в отверстие свечи и удерживать в момент проверки.

Подготовительные работы, что нужно сделать перед проверкой компрессии двигателя

Перед измерением компрессии в цилиндрах мотора следует выполнить такие условия:

  1. Чтобы получить реальные показатели, необходимо хорошо зарядить аккумулятор, а стартер должен крутить мотор с частотой не менее 200 оборотов в минуту.
  2. Перед самым началом измерения компрессии нужно прогреть мотор до рабочей температуры 90 грудусов.

Компрессия двигателя, проверка компрессии, ход работы поэтапно

  1. В первую очередь следует снять все свечные провода.
  2. Затем нужно выкрутить все свечи, запомнив какая свеча с какого цилиндра. Некоторые автовладельцы выкручивают лишь одну свечу в том цилиндре, в котором на данный момент осуществляется замер компрессии. Однако это неправильное представление о измерении, так как в итоге будут получены ошибочные, заниженные показатели компрессии.
  3. Далее необходимо отсоединить от катушек низковольтные провода, так как их может пробить.
  4. После этого следует предотвратить подачу горючего в цилиндры. При наличии механического бензонасоса, отсоедините топливный шланг. Если насос электрический, снимите провода питания из всех форсунок, вытащите предохранитель либо реле насоса.
  5. При наличии компрессометра с резиновым наконечником, нужно вставить его в свечное отверстие и плотно прижать. Ваш помощник должен сесть за руль и открыть дроссельную заслонку, выжав педаль газа. Затем он должен вращать стертером мотор, пока не перестанут расти показания на приборе.
  6. Показания в этом цилиндре следует записать, после чего сбрасываем информацию на приборе и осуществляем данную процедуру в остальных цилиндрах.
  7. После измерения компрессии в моторе, необходимо собрать все обратно.

Анализ полученных данных

На вашем моторе отличная компрессия, если:

  1. Компрессия в цилиндрах составляет около 11 — 15.
  2. Разница давления между цилиндрами не более одного.

Чтобы более точно определить пределы нормы компрессии для определенного мотора, обратите внимание на технические документы вашего транспортного средства.

Если давление в некоторых цилиндрах на порядок ниже, значит существуют определенные неисправности. Чтобы предварительно выявить поломку в цилиндре, добавьте в него десять миллилитров чистого моторного масла и снова произведите замер.

Если компрессия поднялась или превысила показания в иных цилиндрах, это свидетельствует о сильном износе либо залегании колец.

Если компрессия не изменилась, возможно проблема в неплотном прилегании выпускного либо впускного клапана, трещине в поршне, блоке или головке, пробое прокладки ГБЦ.

Советы профессионалов

Не стоит делать окончательные выводы, основываясь лишь на замере компрессии. Обращайте внимание и на множество других, не менее важных факторов.

Понижение компрессионных показателей: причины снижения компрессии и методы их устранения

Отправить заявку

Измерение компрессии – это первый этап диагностики барахлящего мотора. Пониженная компрессия может свидетельствовать о множестве проблем, причем не каждая из них требует капитального ремонта. Корректное определение причины понижения компрессии предупреждает лишние финансовые траты и уменьшает срок возвращения автомобиля в строй.

Как понижается компрессия?

Автомеханик, связывающий понижение показателей исключительно с износом цилиндров, оказывает своему клиенту «медвежью услугу». Причины снижения компрессии можно разделить на четыре категории:

  • Дефекты отдельных деталей. Большинство цилиндров держит стабильное значение, но в одном или двух износившихся цилиндрах показатели ниже нормы.
  • Нарушения в работе газораспределительной системы. Все цилиндры показывают колеблющееся низкое значение при проверке.
  • Дефекты поршневых колец. Равномерное снижение показателей, поршневые канавки забиты грязью и продуктами горения.
  • Износ системы. При отсутствии видимых проблем проверка выдает сниженный результат. Внимательный осмотр показывает, что большинство цилиндров изношены.

Каждая из этих ситуаций требует своего решения, причем в большинстве случаев можно обойтись без капремонта. Относитесь с осторожностью к предложениям несертифицированных механиков немедленно вскрыть двигатель и починить все «на месте». Моторы прошлого изготавливались таким образом, что автомобилистам действительно приходилось немало времени затрачивать на их починку и калибровку. Современные модели не рассчитаны на частое вмешательство во внутренние процессы со стороны.

Что делать, если снижена компрессия в одном цилиндре?

Квалифицированный механик, осмотрев износившийся цилиндр, сразу же определит причину неисправности. Их может быть несколько:

  • сгорание поршней и клапанов, контролирующих герметичность камеры;
  • уничтожение поршневых колец и перемычек;
  • сгорание прокладок и седел.

Из-за неравномерной работы двигателя или разовых нарушений в подаче тепла некоторые детали могут разрушаться. Исправить проблему можно, лишь заменив сгоревший клапан на новый. Механик удаляет поврежденную деталь и устанавливает на ее место новую. Сразу после этого мотором можно пользоваться, как обычно.

Что делать, если снижена компрессия в нескольких цилиндрах?

Если низкая компрессия вызвана сбоем настроек, то достаточно отдать мотор на перерегулировку. Механик скорректирует регулировку фаз, и проблема исчезнет.
В остальных случаях применяют следующие методы:

  • Прочистка двигателя. Современные средства позволяют вычистить грязь из канавок без разбора мотора.
  • Обработка растворами с «лечебным» эффектом. Некоторые мелкие механические дефекты могут быть исправлены таким образом.
  • Капитальный ремонт двигателя. Последнее средство, гарантированно восстанавливающее показатели мотора.

Обращайтесь в сервис, как только заметите проблемы в работе двигателя. Снижение компрессии – это симптом, который может стать предвестником более крупных поломок, если не провести своевременную диагностику.

Смотрите также:

Официальный дилер ГАЗ

Компрессия двигателя и её проверка

компрессия двигателя

Если в работе двигателя вы заметили упадок мощности, увеличения расхода топлива, а также масла и на холостом ходу чувствуете заметную вибрацию, значит один из цилиндров внутри двигателя не работает как должен.
Также если при замене свечей ничего не изменилось, тогда нужно проверить, какая компрессия двигателя.

Компрессия — это величина макс. давления в цилиндре, которое создается при прокрутки холостого хода двигателя стартером (при отключении свечей зажигания).

Измеряем компрессию двигателя

Перед измерением компрессии, необходимо вместо свечей зажигания вставить компрессометр (прибор, который измеряет компрессию внутри цилиндров двигателя).
Когда вращается коленчатый вал двигателя, в шланге нагревается воздух, пока давление в шланге не уровняется с макс. давлением в цилиндре. Это значение и фиксирует манометр. К этим результатом нужно относиться с осторожностью, чтобы делая ремонт не было ошибочных выводов.

Факторы влияющие на компрессию двигателя

Если брать точку зрения ремонтной практики, то на компрессию влияет количество поступаемого воздуха, например: больше воздухе — выше компрессия.

Во-первых очередь отмечаем положение дроссельной заслонки, открытие и закрытие, которая в свою очередь уменьшает давление в цилиндре. От количества воздуха так же влияет и воздушный фильтр, т.е. его пропускаемость (загрязненность).

Так же может влиять на компрессию ошибка при установке в двигатель фаз газораспределения, это монтаж ремня или монтаж цепи привода у распределительного вала. Неправильная установка приводит к заметному изменению закрытия или открытия впускного клапана. При этом значения компрессии в двигателе отличаются.

На нее сильно влияют также зазоры в приводе клапанов. Итак, малейший зазор в приводе впускного клапана скорее всего приведет к запоздалому закрытию, тем самым уменьшит компрессию. Одновременно из-за малых зазоров в выпускных клапанах произойдет увеличение «перекрытия» клапанов, т.е. увеличится угол коленвала. Итог — увеличение компрессии.

Так же роль играет температура двигателя, чем ниже t, тем сильнее охлаждается воздух, сжимаемый в цилиндре, уменьшая при этом давление.
Кстати и зазоры (в приводе клапанов) следят за t, чем ниже, тем меньше компрессия.

При максимальном сжатии воздуха в цилиндре, появятся утечки через изношенные или поврежденные детали, которые уплотняют полость камеры сгорания. Хотим заметить, что даже у новейшего двигателя тоже есть утечки, только они минимальны.

Перечень дефектов бензиновых двигателей, которые можно выявить при измерении компрессии.

Таблица компрессии двигателя

Как правильно проверить компрессию в двигателе

Принимая во внимание выше перечисленные факторы и соблюдаем следующие правила:

— Выворачиваем все свечи зажигания. Такой выборочный демонтаж свечей практикуется на СТО. Это увеличивает сопротивление вращению и снижает обороты в произвольной прокрутке двигателя стартером.

— Аккумулятор должен быть полностью заряжен.

Компрессия двигателя измеряется с закрытой или открытой дроссельной заслонкой. Каждые способы имеют свои результаты, тем самым определяют разные дефекты.

Итак, при закрытой заслонке поступает меньше воздуха и из-за этого будет низкая компрессия, примерно 0,6-0,8 МПа. В этом случае утечка воздуха равна с ее поступлением в ваш цилиндр двигателя, приэтом компрессия падает.

Предполагаемые дефекты:

— Плохое прилегания клапана к седлу.
— Зависание (залипание) клапана.
— Дефект кулачка распред. вала.
— Неравномерный износ кулачка или биение тыльной стороны.
— Плохая герметичность из-за прогара накладки головки или из-за трещины находящийся в стенке вашей камеры сгорания.

Если измерять компрессию с открытой дрос. заслонкой, то замеры будут другими.
При большом поступлении воздуха, давление возрастет в цилиндре, тем самым и увеличатся утечки. тогда значение компрессии будет 0,8-0,9 МПа.

Этот способ замеров при раскрытой заслонке, выявляет более грубые дефекты двигателя:

— Прогары или поломки поршней.
— Залипание (зависание0 или поломки колец в канавках двигательных поршней.
— Прогары или деформация клапанов.
— Значительные повреждения поверхностей цилиндров.

Учитывая динамику возрастания давления в этих двух способах. Вы сможете с большей точностью установить истинные неисправности.

Измерение компрессии в двигателе автомобиля

Если при измерении компрессометром будет низкая 0,3-0,4 МПа, а при измерении вторым способом резко возрастет, то это говорит о том, что износились поршневые кольца. Для этого заливаем в цилиндр небольшое кол-во моторного масла (3-5 кубических см), это увеличит давление и компрессия.

Если при первой проверке давление 0,7-0,9 МПа, а при второй проверке почти не изменилась, значит плохая герметичность клапана или не герметичность прокладки головки.

Помните, что все итоги измерений компрессии двигателя относительны и установить точную причину неполадок, поможет полная диагностика двигателя.
Тем ни менее иногда можно положиться на величину компрессии вашего двигателя. Но для этого нужно знать исходную величину компрессии (при новом двигателе) и во-вторых необходимо иметь полную базу данных по компрессии вашей модели двигателя, на обсолютно разных этапах его эксплуатирования. Так же данные должны включать в себя и замеры: температуру (t) масла, t воздуха, рабочее состояние всех систем автомобиля и др.

Благодаря этому вы сможете сделать вывод об износе поршневой группы.

Также вы можете перейти на статью «Как устранить люфт руля».

Что такое Kompresja - Motosłownik • AutoCentrum.pl

Компрессия - что это такое?

Компрессия - это давление воздуха или топлива/воздуха, создаваемое после сжатия в цилиндре . Это один из самых важных параметров, необходимых для определения правильной работы привода. Это зависит в первую очередь от технического состояния уплотнительных элементов камеры сгорания, т.е. поршневые кольца, клапаны и их седла или, например, гильзы цилиндров.

Какая компрессия в двигателе правильная?

Правильная компрессия должна составлять от 7 до 9 бар для бензиновых двигателей и от 14 до 23 бар для дизельных двигателей.Предполагалось, что разница между отдельными цилиндрами может составлять до одного бара без отрицательного влияния на работу и срок службы двигателя.

Как измерить компрессию двигателя?

Контроль степени компрессии заключается в выкручивании свечей зажигания и вкручивании манометра поочередно.Затем запустите двигатель и дайте ему поработать несколько секунд на холостом ходу. Это позволит прочитать результат на индикаторе прибора. Для обеспечения достоверности измерений необходимо следовать рекомендациям производителя относительно процедуры измерения (например, прогревать привод до оптимальной рабочей температуры или охлаждать двигатель).

Какой манометр (бензиновый двигатель)?

Приборы для измерения компрессии отличаются друг от друга способом вставки в свечные отверстия.В случае агрегатов с искровым зажиганием надлежащая герметичность испытания обеспечивается резиновой прокладкой (предотвращает утечку сжатого воздуха за пределы камеры сгорания).

Какой манометр (дизельный двигатель)?

Напротив, в дизелях из-за гораздо более высокого давления внутри цилиндров конец манометра имеет резьбу.

Что ломается?

Неадекватное (слишком низкое) значение давления сжатия может быть связано с повреждением или прогоранием клапанов в головке блока цилиндров, а также с негерметичностью поршневых колец.С другой стороны, повышенное значение компрессии чаще всего свидетельствует об износе уплотнительных поршневых колец.

.

Измерение давления сжатия – подготовка автомобиля

Проверка компрессии двигателя, т.е. давления сжатия в его отдельных цилиндрах, не является сложной задачей. Этот навык позволяет диагностировать состояние привода и прогнозировать возможные неисправности.

Как определить техническое состояние двигателя?

При покупке подержанного двигателя шанс на правильную оценку технического состояния своего двигателя мал.Однако, если у нас есть подходящее оборудование, мы можем сделать более точную оценку состояния привода в течение нескольких минут. Одним из самых простых способов является измерение давления сжатия.

Зачем проверяется давление сжатия в цилиндре?

Величина давления сжатия, возникающего в цилиндре в конце такта сжатия, зависит от герметичности рабочего пространства цилиндра. На него влияет, в том числе, состояние рабочих поверхностей цилиндра, рабочего поршня, поршневых колец и клапанов (седла) и их седел.Если результат слишком низкий, один из этих элементов неисправен. Также это может быть сигналом того, что прокладка головки блока цилиндров повреждена.

См. также: Типичные неисправности бензинового двигателя

Измерение давления сжатия – шаг за шагом

Чтобы результат измерения был максимально достоверным, необходимо выполнить несколько действий. Во-первых, приводной блок должен быть доведен до рабочей температуры. Это состояние определяется моментом включения вентилятора радиатора.Если двигатель не достигает нужной температуры, измеренное давление будет низким из-за увеличенного зазора поршня в цилиндре (температурное расширение материала). Сопротивление потоку свежей нагрузки в цилиндр будет эффективно снижено (для более надежного измерения), если дроссельная заслонка всегда открыта, поэтому педаль газа должна быть заблокирована (должна быть нажата все время).

См. также: Выключение двигателя с турбонаддувом – возможные проблемы

Осторожно, катализаторы!

Если автомобиль имеет удлиненный каталитический нейтрализатор, работа с большой нагрузкой на двигатель может привести к его повреждению из-за поступления слишком большого количества несгоревшей топливно-воздушной смеси.В этом случае отключите питание топливного насоса или разъемов форсунок. Чтобы измерение было надежным, двигатель должен развивать скорость не менее 100 об/мин. По этой причине крайне важно, чтобы автомобиль был оснащен заряженным аккумулятором и полностью исправным стартером. Наконец, снимите все свечи зажигания (свечи зажигания) или свечи накаливания (дизельный двигатель). На более новых дизелях может потребоваться снятие топливных форсунок.

Измерение давления сжатия – нужно ли его выполнять?

В зависимости от типа двигателя (бензиновый или дизельный) давление внутри цилиндра разное, поэтому следует использовать приборы с разными шкалами.Наиболее популярными решениями, используемыми для измерения «компрессии», являются:

  • манометр компрессионный тестер давления;
  • Прибор для проверки давления сжатия с самоуничтожающимся самописцем;
  • Электронный универсальный тестер давления сжатия.

Подробнее о компрессионных манометрах и о том, как читать их результаты, вы узнаете из моей следующей статьи, которая скоро будет опубликована на нашем вортале.

Если вы хотите узнать больше, загляните »

Комплект: Налоги 2022 часть.1 и часть 2 (книга + PDF)

.

Логан: Компрессия двигателя - Измерение давления сжатия.



Сегодняшняя тема будет достаточно обширной, но чтобы не повторяться, в моем блоге будут ссылки на другие темы. Главным героем будет, конечно же, манометр компрессии. Это простое устройство более полезно, чем вы думаете.
Благодаря измерению давления можно не только оценить состояние двигателя, но и заранее диагностировать неисправность двигателя. Для описания функционала этого девайса я решил провести тесты на своем движке, потом сделать выводы и поделиться ими.

План такой:

1. Первый замер давления сжатия начальный
2. Второй замер давления для оценки состояния колец
3. Регулировка зазора клапанов
4. Третий замер после регулировки
5. Выводы

Специально ждал контроль/регулировку клапанов до 20 000 км от последней регулировки, чтобы четко видеть, что надо в такой короткий промежуток.
Реализация вышеуказанного плана потребует много времени, так как измерение давления должно выполняться на прогретом двигателе, а регулировка клапанов необходима на холодном двигателе.
Прогрев двигателя для очередного замера, при этом закручивание свечей на холодную и т.д... - манометр (набор)
- шприц с трубкой ~10см
- новая прокладка клапанной крышки
- свечной ключ( У меня есть колпачок свечи зажигания)
- щуп
- немного моторного масла
- другие инструменты в зависимости от оборудования (гаечные ключи или головки с трещоткой)
дополнительно:
- динамометрический ключ - Инструменты: динамометрический ключ
- плоскогубцы для протягивания высоковольтного кабеля Высокое напряжение кабели


Начинаем:

1.Первый, предварительный замер давления сжатия.

Правильный замер нужно производить на прогретом до рабочей температуры двигателе, хотя я узнал, что максимум она может опускаться до 70 градусов.
Выкручиваем свечи...
Как безопасно выполнить эту операцию описано в теме - Замена свечей.
На место свечного гнезда ставится «манометр» или шланг манометра.
Могу ли я сейчас включить стартер? Нет! А впрыск топлива?!
Перед стрельбой лучше знать, что аккумулятор должен быть готов к длительному пуску и запасу топлива (читатьбензин) следует отключать, выключив топливный насос.
Несгоревшая смесь очень плохо повлияет на каталитический нейтрализатор, поэтому это нужно сделать.
Как заблокировать топливный насос? Кто читал тему предохранителей в логане, должен знать решение :-) Так же предлагаю отсоединить штекер от катушки ВН, чтобы она без надобности не искрила. Еще один важный момент... при замере давления двигатель нужно запускать с выжатой до упора педалью газа.
Что происходит в Логане с нажатой педалью газа?
Трос от педали акселератора наклоняет дроссельную заслонку и открывает воздухозаборник.
Если, честно говоря, мы не открываем педалью воздухозаборник, то мы не обеспечим сжатие среды (воздуха) и измерение может выйти некорректно.
Подключаем манометр, нажимаем "газ" и крутим стартер секунд 10...
Имеем замер с первого цилиндра, и повторяем это действие для всех четырех...
Правильное значение компрессии теоретически должно варьироваться от 11 до 13 бар.
Пишу, что теоретически нигде не могу найти конкретное значение.
После консультации со специалистами ведет указанную выше запись, если что-то изменится, значение будет обновлено.В качестве альтернативы можно также использовать формулу [ степень сжатия x 0,125 = давление в МПа] . В чем разница между степенью сжатия и давлением сжатия? Мне кажется, если кто-то начинает мерить компрессию, то должен это знать. Хочу добавить, что результаты замеров в отдельных цилиндрах не должны отличаться более чем на 10% от самого высокого показания.Если давление сжатия упало более чем на 15-20% по сравнению с номинальным значением, можно говорить о серьезном износе деталей двигателя (колец, опорных поверхностей цилиндров, поршней, клапанов или их седел).

Результаты моих измерений превзошли ожидания ...

1-цилиндровый ~ 11,9 бар
2-цилиндровый ~ 11,8 бар
3-цилиндровый ~ 11,9 бар
4-цилиндровый ~ 12,0 бар

У меня не было возможности записать более качественный фильм, потому что сложно самому повернуть ключ, стоя рядом с двигателем

.

2.Второе измерение давления для оценки состояния колец.

Если давление в цилиндрах явно ниже допустимого, следует подумать, в чем может быть причина. Изначально есть несколько возможностей: кольца, клапана или даже УПГ (прокладка под головку). Как исключить или подтвердить, что причиной ухудшения компрессии являются кольца на поршне? После первого замера залить в цилиндр около 5мл моторного масла (шприц с трубкой ~10см) и через некоторое время повторить тест, как в первом шаге...Если после заливки масла в цилиндр давление сжатия одинаковое, то можно исключить неисправность на стороне колец.


Столько масла попало в цилиндр. Около 2 мл плюс то, что было в тюбике, хватило, чтобы следующий результат измерения был выше примерно на полбара, разница одинаковая на всех четырех цилиндрах.
Фото с 4-го цилиндра где раньше было равно 12 бар.

3. Регулировка зазора клапана.

Клапаны и седла клапанов могут оказывать большое влияние на давление в камере сгорания, т.е. в цилиндре. По идее, прежде чем тестировать компрессию, нужно сначала их отрегулировать, а потом делать замеры. Давление компрессии проверяю только из любопытства, поэтому сначала меряю давление, потом регулирую клапана и снова меряю компрессию.
Я не знаю, как выглядит ожог, но я очень хорошо знаю по опыту, как работает двигатель, когда клапаны закрыты. Все описание регулировки клапанов описано в блоге в теме "Регулировка клапанного зазора", поэтому здесь я больше не буду описывать этот вопрос.По опыту знаю, что двадцати тысяч километров пробега мало и большого у него не будет влияние на зазоры клапанов, т.к. их значение должно быть еще в пределах допуска. Для спокойствия и душевного спокойствия делаю этот тест, хотя предпочел бы сделать его примерно через 30 000 км от предыдущей регулировки, когда значение зазора между толкателем и клапаном в моем случае было ниже допустимого толерантность.

Регулировка клапана завершена…
Я был немного удивлен, так как зазор между клапаном и толкателем на выходе был настолько мал, что в 3 цилиндра не вошел даже щуп 0,2 мм, и только в одном не вошел 0,25 мм, что все равно мало. играть в. Подробности этой операции описаны в дополнении к теме Регулировка зазора клапанов. Могу похвастать, что это моя первая регулировка клапанов, законченная динамометрическим ключом, раньше я делал это наощупь и это никогда не было проблемой, хотя первые километры меня сопровождала щепотка неуверенности.

Время для точки 4 ...

4. Третье измерение после настройки.

После регулировки затяжек клапанов пришло время прогреть двигатель и измерить давление.
Хммм… Я снова удивлен! Честно говоря, я был немного удивлен результатами измерения давления после регулировки! Не ожидал такого результата:

1 цилиндр ~ 12,4 бар

2 цилиндра ~ 12,3 бар

3 цилиндра ~ 12,3 бар

4 цилиндра ~ 12,8 бар



5.Выводы.

Как я уже говорил, решение о проведении замеров было продиктовано не необходимостью проведения диагностики, а исключительно чистым любопытством и приобретением нового опыта.
Я оцениваю сложность этого задания по шкале от 1 до 10 как 3. Оснащение комплекта и конструкция манометра позволяют выполнить эту задачу самостоятельно. В целом задача несложная, но для того, чтобы все было выполнено правильно и профессионально, необходимо соблюдать определенные правила, т.е. замер на горячем двигателе, затяжка свечей на холодном двигателе, обязательная чистка свечных гнезд перед их снятием, и Т. Д...
В моем случае давление сжатия оказалось идеальным, если не считать убегания полбарана через поршневые кольца. На 1

км это очень хороший результат :-)
Немного удивлен результатом замера после регулировки затяжек клапанов...
Убедился что такое минимальное значение зазора за пределами допуска не будет иметь никаких влияние на закрытие клапанов, а значит и на компрессию в цилиндре, и тем не менее неожиданность. С другой стороны, эта толерантность к чему-то...

Мой знакомый может похвастаться чуть худшей, но относительно хорошей компрессией, результат которой около 11,2 бар но уже на 403000 км (на газу). Результат неплохой, тем более, что в своем Логане он регулирует клапана только тогда, когда они четко подпираются. Как он говорит, он регулирует клапана на 60 000 км, что составляет примерно каждую вторую замену масла [шок !!! ].
Подводя итог... Путем измерения давления можно оценить износ колец и определить, вызвано ли падение давления верхней частью двигателя, т.е. клапанами, седлами клапанов и т.д... Оставаясь в теме диагностики двигателя хотелось бы отметить что-то типа тестер прокладок ГБЦ. Хорошая штука... ставится на расширительный бачок охлаждающей жидкости, запускается двигатель и по изменению цвета реакции обнаруживаются или не обнаруживаются выхлопные газы в охлаждающей жидкости. прокладка прошла между цилиндрами? Этот тест его не обнаружит. Это можно определить по измерению компрессии. При замере выяснится, что два соседних цилиндра сжимаются более явно ниже, тогда можно заподозрить прокладку под головкой.Это связано с тем, что при сжатии происходит прорыв газов в соседний цилиндр из-за поврежденной прокладки головки блока цилиндров.
Советую любителям купить такой набор. Не знаю, сколько стоит услуга измерения компрессии двигателя в мастерской, но уж точно не меньше оборудования, которое можно купить и измерить в дальнейшем без затрат. Само измерение не занимает много времени и является очень приятным опытом.





.

Как диагностировать давление сжатия в двигателях? Блог

Когда мы покупаем подержанный автомобиль, мы никогда не можем быть уверены в его истинном состоянии. В то время как большинство компонентов и кузов можно исследовать органолептически, состояние износа привода и, следовательно, двигателя - нет. Однако наиболее важно то, что базовый тест, который в принципе позволит дать однозначную оценку, может быть выполнен без громоздкой и дорогостоящей разборки.Этот тест измеряет давление сжатия в отдельных цилиндрах двигателя.

Как подготовить автомобиль к замеру давления сжатия?

Мы должны знать, что измерение давления сжатия является обязательным, потому что благодаря этому тесту, т.е. получению определенного значения давления, мы знаем герметичность рабочего пространства цилиндра. Конечно, на результат влияет состояние цилиндра, поршня, поршневых колец, седел и клапанов.Если значения ниже предполагаемых правильных, то это неисправность.

Чтобы не ошибиться и не исказить результат измерения, мы должны прогреть двигатель до рабочей температуры, т.е. до включения вентилятора радиатора. Если в автомобиле достаточно разветвленный каталитический нейтрализатор, стоит позаботиться о его защите, ведь он может выйти из строя при большой нагрузке на приводной агрегат. Самый простой способ - отключить питание бензонасоса. Заряженный аккумулятор, исправный стартер и минимум 100 об/мин./мин, которые нужны для получения достоверного измерения, а также свечи зажигания или накаливания, если вы имеете дело с дизелем. У нас готова машина.

Измерение давления сжатия

Из-за различий в оптимальных значениях давления сжатия в бензиновых и дизельных двигателях для проверки необходимы манометры со специальной шкалой:

После каждого измерения, во время которого мы также проверяем герметичность контакта, следует стравить воздух из прибора, приведя стрелку манометра в нулевое положение.

Как интерпретировать результаты измерения?

Заявленные производителем показатели оптимального давления сжатия сравниваются с полученными в ходе испытаний. При снижении давления на 15-20% мы имеем дело со значительным износом важнейших элементов узла привода, т.е. гладких поверхностей цилиндров, поршней, поршневых колец, седел клапанов или клапанов. Еще одно замечание – сравниваются также результаты по отдельным цилиндрам, но разница между ними не должна превышать 10% от самого высокого показания.

Заявленные производителем показатели оптимального давления сжатия сравниваются с полученными в ходе испытаний. При снижении давления на 15-20% мы имеем дело со значительным износом важнейших элементов узла привода, т.е. гладких поверхностей цилиндров, поршней, поршневых колец, седел клапанов или клапанов. Еще одно замечание – сравниваются также результаты по отдельным цилиндрам, но разница между ними не должна превышать 10% от самого высокого показания.

.

Сеат Леон 1, 1.6 16V

ВОЗВРАТ 9000 3

Здравствуйте,

У меня есть автомобиль Seat Leon 1.6 16V 105Km, 2002 год.
Недавно автомобиль подвергся капитальному ремонту двигателя. Были изготовлены/заменены:

Блокировка+поршни
Полировка вала
Капитальный ремонт головки
Заднее уплотнение вала
Ремни ГРМ
Вкладыши кривошипа (коренной + упорный)
Прокладка ГБЦ
Жидкий хладагент
Масло
Масляный фильтр
Свечи зажигания
Катушка зажигания
Датчик температуры
Кабель Odmy

Двигатель работает очень неравномерно.Диагностирована проблема с компрессией. Результаты следующие:
1 цилиндр = 17 бар
2 цилиндра = 18,5 бар
3 цилиндра = 19 бар
4 цилиндр = 17,5 бар

Механик, проводивший капитальный ремонт, утверждает, что эти значения выровняются/упадут после обкатки двигателя.

Компьютер тем временем тоже выдал ошибку:

16407 - Ряд 2: Распредвал (выпускной)
P0023 - 35-10 - Неисправность актуатора положения - Прерывистый

Читал, что речь идет о настройке распредвала.

Может ли это привести к слишком высокому сжатию?
Разве можно рассчитывать на то, что после т.н. когда компрессия упадет?
Что бы проверить по мнению специалиста?
Что могло быть сделано неправильно во время ремонта? Неправильная посадка поршня?

Если вы хотите ответить как механик, вы должны войти в систему , войти в систему .

Skotnicka 233c, Краков 9000 3

Соосность валов по отношению к бою влияет на компрессию но скорее отрицательно!!! Неправильная настройка может привести к повреждению клапанов Brda, что приведет к снижению компрессии. Нам трудно поверить в результаты измерений, потому что такое давление в этом типе двигателя трудно получить.

ул.Мариана Домагалы 19, Краков 9000 3

Из описания могу сделать вывод, что головка слишком многоплановая, после ее достижения давление сжатия не упадет, коды DTC указывают на ошибки установки ГРМ и какие-то

актуаторы

ЕСТЬ ПОХОЖАЯ ПРОБЛЕМА? РЕМОНТ МЕХАНИКА


.

Измерение давления сжатия - теплое или холодное?

О, парень! Jarek151900, спасибо за сканы. Я имел в виду нечто подобное.

Согласно этой книге, они рекомендуют теплое тестирование после достижения рабочей температуры.

А также что:

кн. изд. WSiP писал(а):

результат также зависит от:
теплового состояния двигателя (определяющего, в том числе, величину вышеуказанных зазоров* и скорость вращения коленчатого вала)

*) - люфт в соединении поршень-кольца-цилиндр
Они также подтверждают влияние температуры, но когда оно велико, его уже нет.

Еще упоминают влияние скорости при запуске на результат. Речь идет о состоянии заряда аккумулятора и работоспособности стартера. Поэтому рекомендуют первый раз проверять после проверки последнего цилиндра – если он намного меньше, значит, батарея ослабла и это следует учитывать при интерпретации результатов.

Хех, интересно, есть ли какая-нибудь другая книга, в которой рекомендовался бы тест на холод? Может у кого есть другие книги или какой-то личный опыт?

m00n написал:

Меня интересует в порядке ли компрессия на морозе, т.е.что чем теплее будет только лучше? Я про бензин.

Я не знаю ответа. Ранее я писал чужое мнение, что "нагрев выше, потому что масло лучше уплотнить". Сейчас обнаружил совсем наоборот: "на морозе выходит выше, потому что лучше уплотняет... масло гуще". И будь здесь умницей. С одной стороны, масло никогда не стекает на голую сторону, даже через год, поэтому речь идет только о снижении люфта из-за теплового расширения. Но с другой стороны, это может быть и масло, так как его доза в масляном тесте имеет такое влияние.
Мне тоже любопытно, что скажет Чанг , так как он проделал оба метода.
.

Без компрессии - MOTOMIK

Отсутствие компрессии в скутере можно проверить с помощью манометра компрессии или на глаз. Тогда как в случае с первым способом дело понятно: минимальные значения для двигателей 4т 6,5 бар, для двигателей 2т 4-5 бар (в зависимости от двигателя). Однако, когда у нас нет тонометра, дело обстоит сложнее; Имея некоторый опыт, мы можем изначально оценить, подозрительно низкое давление или нет – по удару ногой.Если сопротивления практически нет, толчок ровный и легкий, можно заподозрить, что давление в камере сгорания слишком низкое. Засовывать палец в свечное отверстие ненадежно, т.к. любое давление, превышающее 2-3 атмосферы, оттолкнет палец - таким образом, мы ничего не найдем.

Если каким-либо тестом (например, упомянутым выше) или устранением (искра есть, топливо поступает) компрессии не обнаружено, можно искать причину. Поиски по заголовку «без сжатия» будут различаться в зависимости от характеристик двигателя.

Нет компрессии на двигателях 4т

В случае с двигателями 4т дело простое:
- сначала проверить зазоры клапанов. Если после снятия клапанной крышки и установки поршня в верхнюю мертвую точку (ВМТ), либо совместив вал по меткам, проверив метки на распредвале, либо проверив, где находится поршень, какой-нибудь тонкой "палочкой" (например, отверткой), ни один из кулачков клапанов не имеет заметного люфта, наоборот - один (обычно выпускной) будет плотно прилегать к клапану, можно смело сказать, что это и есть причина отсутствия у нас давления сжатия.К сожалению, может случиться так, что двигатель слишком долго работал на подпертом клапане - в результате прогара седла клапана или отложения нагара на седле клапана - это означает, что даже после регулировки зазора клапана мы можем не полностью восстановить соответствующее и удовлетворительное давление в камере горения.
- снять головку. Сняв головку, проверьте герметичность клапанов (лучше всего это делать керосином - из-за его низкого поверхностного натяжения. Если какой-либо из клапанов негерметичен, через эту течь будет вытекать керосин).Следующим шагом является проверка поверхности цилиндра: разберите цилиндр и осмотрите его на просвет. Если мы видим какие-либо царапины, что-то не так. Однако не всякая царапина будет вызывать резкое снижение компрессии - можно ногтем проверить, ощущаются ли царапины, если да - значит они глубокие, а глубокие царапины на поверхности цилиндра квалифицируют их как шлифовку/замену. Поскольку у нас уже есть разобранный цилиндр, было бы уместно проверить кольца. Кольца проверяют, вставляя их в цилиндр и измеряя зазор в замке щупом.Пределы обслуживания колец варьируются и зависят от модели автомобиля, производителя цилиндра/поршня/колец, однако зазор в 0,6 мм на ползунах в любом случае является тревожно большим.
- Отсутствие компрессии также может быть причиной дефекта или повторного использования прокладки ГБЦ к цилиндру. Поэтому важно каждый раз при разборке головки менять прокладки - и под головкой, и под цилиндром (последнее, чтобы масло не вытекало).

Отсутствие компрессии на двигателях 2т

Для двигателей 2т ситуация совершенно иная.Из-за другого строения двигателя и того, что в нем нет масла и он смазывается топливом - отсутствие компрессии может вызвать больше факторов:
- описан выше: негерметичная прокладка, изношенные кольца, порванный/заклинивший цилиндр/поршень . Принцип проверки этих элементов такой же, как и для четырехтактного двигателя.
- Двухтактный двигатель в силу своей конструкции также имеет фазу предварительного сжатия. Если ему что-то мешает, компрессия в камере сгорания будет недостаточной. Стоит проверить: сальники валов (Siemens) с двух сторон - под вариатором и под магнитным колесом, герметичность картера (редко бывает, что они разгерметизируются, но можно) и герметичность мембранных клапанов (пластина клапаны), расположенные чуть ниже впускного коллектора.Протекающие симмеринги мокрые. С негерметичными кранами дело обстоит аналогично - появляется кнопка. С другой стороны, при негерметичности тарельчатых клапанов вместе с маслом появляется топливо (и в результате остается масло, так как топливо испаряется) в воздушном фильтре.

Если вы обнаружили, что у вас нехватка компрессии и до сих пор не знаете, как с этим справиться самостоятельно, и вы из Вроцлава или его окрестностей - звоните нам и записывайтесь на прием!
.

Смотрите также