Езда с прицепом на легковом автомобиле без категории


правила, ограничения, штрафы :: Autonews

Покупка прицепа и езда с ним не требуют особых знаний и навыков, но есть целый ряд юридических и практических нюансов, о которых обязательно нужно помнить. Для начала стоит запомнить, что прицепом называется транспортное средство, не оборудованное двигателем и предназначенное для движения в сцепке с механическим транспортным средством, а автомобиль с прицепом называется автопоездом.

Какие бывают прицепы

В общем случае прицепы делятся на легкие (с разрешенной максимальной массой не более 750 кг) и тяжелые (более 750 кг), причем последние должны быть оснащены тормозной системой. Кузова легковых прицепов могут быть металлическими сварными или сборными, есть модели с деревянным полом и фиксированными либо откидными бортами. Чаще всего прицеп снабжается съемным каркасом и брезентовым тентом. Прицепы к легковым автомобилям могут быть одноосными или двухосными, с передним опорным колесом и без него. Дышло может быть прямым или V-образной формы.

Отдельная категория — прицепы-самосвалы и прицепы для катеров и лодок со специальными ложементами, роликами или полозьями. Такие могут иметь стеклопластиковую крышу и механизмы для облегчения погрузки-разгрузки техники. В верхней ценовой категории есть прицепы-автовозы, прицепы-дачи, а также коммерческая техника разных видов.

Кто имеет право возить прицеп

В большинстве случаев для эксплуатации легкового прицепа достаточно иметь стандартную легковую категорию «B», но есть нюансы: прицеп должен иметь максимальную массу не более 750 килограмм. Также категории «B» достаточно, если разрешенная максимальная масса прицепа больше 750 кг, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, а общая разрешенная максимальная масса состава не превышает 3,5 тонн. То есть однотонный прицеп можно без проблем цеплять к двухтонному внедорожнику.

Фото: Cadillac

Если же максимальная масса автопоезда превышает 3,5 т, либо прицеп тяжелее автомобиля, то водителю потребуются права категории «BE». Проще говоря, не стоит цеплять к малолитражке двухтонный дом на колесах или тяжелую лодку.

Какие нужны документы на прицеп и фаркоп

Прицеп является транспортным средством, поэтому должен быть зарегистрирован в ГИБДД в течение 10 дней после приобретения. Для постановки на учет достаточно паспорта собственника и ПТС на прицеп. Также в ГИБДД могут попросить копию договора купли-продажи и акт приема-передачи. После постановки на учет собственник получает обычное свидетельство о регистрации, которое нужно иметь при себе, и номерной знак.

Фото: Cadillac

Как и в случае с автомобилем, изменения конструкции или цвета прицепа необходимо регистрировать в ГИБДД. А вот страховка на прицеп не нужна — достаточно полиса ОСАГО на автомобиль. Более того, если прицеп принадлежит физлицу, в полис тягача не требуется проставлять отметку «Используется с прицепом», это правило действует только для организаций. Техосмотр для частных прицепов тоже не требуется.

Установка фаркопа на легковой автомобиль предусматривается заводом-изготовителем, поэтому регистрировать изменения в ГИБДД не потребуется. Стоит иметь ввиду, что сам фаркоп должен имеет сертификат соответствия и паспорт, а устанавливаться должен строго по инструкции без вмешательства в конструкцию автомобиля. Предъявлять документы на него в ГИБДД не нужно.

Фото: prisep.ru

С какой скоростью можно ехать с прицепом

Правила для автомобилей с прицепами отличаются только в части максимальной разрешенной скорости. Если в городских условиях скоростной режим для автопоезда не меняется, то вне населенных пунктов ему придется ехать медленнее потока: не более 90 км/ч на автомагистралях и не более 70 км/ч на простых загородных дорогах. Но есть два нюанса.

Фото: smoothsuspension.com.au

Первый касается платных магистралей с ограничением скорости 130 км/ч, на которых автомобиль с прицепом должен ехать те же 90 км/ч по требованию пункта 10.3 ПДД. А вот столичный МКАД с ограничением скорости 100 км/ч является городской дорогой, на которую не распространяется действие пункта 10.3, поэтому там автопоезд может развивать те же 100 км в час.

Вопреки распространенному заблуждению, дорожные камеры, работающие «в спину», отлично распознают номер прицепа и оформляют штраф, если автопоезд едет быстрее положенного. То же касается нарушения разметки и езды по обочине, причем камера может выписать штрафы и тягачу, и прицепу, но эти задвоения без труда можно оспорить.

ГАИ разъяснила, кому можно водить автомобиль с прицепом — Российская газета

Начался дачный сезон, и многие потянулись на свои приусадебные участки и прочие загородные хозяйства, нагрузив под завязку различным скарбом не только свои автомобили, но и прицепы.

Последние, кстати, также помогают доставлять к месту отдыха лодки, скутеры, квадроциклы и прочую технику. Но при этом у многих возникает вопрос, а можно ли цеплять к машине прицеп, если в правах не открыта категория "Е"? К тому же есть реальные случаи, когда сотрудники ГИБДД штрафовали водителей за такой автомобильный "хвост".

У большинства водителей права категории "В". С такими правами можно управлять машинами, максимальная масса которых не превышает 3,5 тонны и количество мест для пассажиров в них не более восьми. Есть права категории "С" - это для грузовиков, и "D" - для автобусов. А права с категорией "Е" дают право на управление составами транспортных средств, где в качестве тягача может выступать машина, на которую у водителя есть права.

Дело в том, что в постановлении правительства N 1396, в котором разъясняется, какие прицепы и к чему можно цеплять без этой категории, данный момент прописан нечетко. Поэтому в департаменте обеспечения безопасности дорожного движения МВД России решили еще раз напомнить инспекторам о правах водителя на легкие прицепы.

Итак, какие прицепы не требуют специальной категории? Это все легкие прицепы массой до 750 килограммов. Причем без разницы, к какому автомобилю вы их цепляете - к легковушке, автобусу или грузовику.

Более тяжелые прицепы водители грузовиков и автобусов могут перевозить только при открытой категории "Е".

У водителей автомобилей, подпадающих под категорию "В" - а это основная масса автомобилистов, - больше возможностей. Они могут таскать прицепы, вес которых более 750 килограммов, но при этом не превышает массы самого автомобиля, а общая максимальная масса всего состава (автомобиль плюс прицеп) не превышает 3,5 тонны. То есть если ваш автомобиль весит полторы тонны, то вы можете везти прицеп максимальной массой 1,4 тонны. При этом категории "Е" с вас не потребуется. Если вы владелец "Хаммера", который весит три тонны, то, не открывая эту специальную категорию, вы можете перевозить только легкий прицеп массой до 750 килограммов.

Указание руководства ГИБДД N 13/5-16 с этими разъяснениями направлено во все региональные подразделения.

Все об автомобилях - в Автопроекте РГ

Категории в водительском удостоверении для управления авто с прицепом

Нас часто спрашивают, какая категория водительского удостоверения нужна для управления легковым автомобилем с прицепом — «B» или «E»?

Категории «B» достаточно, если:
а) Разрешенная максимальная масса прицепа не более 750 кг + автомобиль категории «B». Если у вас полная масса прицепа 750 кг и легковой автомобиль любой массы, дальше можете не читать.
б) Разрешенная максимальная масса прицепа больше 750 кг, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, если общая разрешенная максимальная масса такого состава (автомобиль + прицеп) не превышает 3500 кг.
В остальных случаях требуется категория «E».

Примеры:
1) Масса автомобиля без нагрузки: 700 кг
Разрешенная максимальная масса прицепа: 730 кг
Требуются права категории «В» (т.к. разрешенная максимальная масса прицепа меньше 750 кг)

2) Масса автомобиля без нагрузки: 750 кг
Разрешенная максимальная масса прицепа: 950 кг
Требуются права категории «BE» (т.к. разрешенная максимальная масса прицепа больше 750 кг, а также больше массы автомобиля без нагрузки)

3) Масса автомобиля без нагрузки: 2800 кг
Разрешенная максимальная масса прицепа: 850 кг
Требуются права категории «BE» (т.к. разрешенная максимальная масса прицепа больше 750 кг, и общая разрешенная масса прицепа и автомобиля более 3500 кг)

4) Масса автомобиля без нагрузки: 2800 кг
Разрешенная максимальная масса прицепа: 740 кг
Требуются права категории «В» (т.к. разрешенная максимальная масса прицепа не превышает 750 кг)

5) Масса автомобиля без нагрузки: 1600 кг
Разрешенная максимальная масса прицепа: 2000 кг
Требуются права категории «BE» (т.к. разрешенная максимальная масса прицепа превышает массу автомобиля, и общая разрешенная масса прицепа и автомобиля более 3500 кг)

6) Масса автомобиля без нагрузки: 1450 кг, грузоподъемность автомобиля: 600 кг
Разрешенная максимальная масса прицепа: 1430 кг
Требуются права категории «В» (т.к. максимальная разрешенная масса прицепа меньше снаряженной массы автомобиля и общая разрешенная масса прицепа и автомобиля меньше 3500 кг)

7) Масса автомобиля без нагрузки 1650 кг, грузоподъемность автомобиля 750 кг
Разрешенная максимальная масса прицепа: 1425 кг
Требуются права категории «BE» (т.к. разрешенная максимальная масса прицепа меньше массы снаряженного автомобиля, но общая разрешенная масса прицепа и автомобиля больше 3500 кг).

Какой прицеп можно водить с категорией В – ПДД Украины 2021

Идея прицепить к своей легковушке тележку для перевозки чего-то негабаритного рано или поздно посещает каждого автомобилиста. А если это будет тяжелый прицеп или целая автодача?

Необходимость снова “сдавать на права” останавливает многих водителей от приобретения некоторых очень полезных средств перевозки и отдыха: прицепа, автодачи-каравана, лафета для лодки/квадроцикла/байка и тому подобное. Действительно, для буксировки тяжелого прицепа нужны права категории с дополнительным индексом Е (ВЕ, СЕ и т. д.) - Но не всегда!

В украинских ПДД касательно буксировки прицепов есть неожиданные нюансы. В этой статье речь идет не о всех из них, поэтому советуем перечитать Правила.

Согласно п. 2.13 ПДД Украины, буксировать прицеп весом до 750 кг можно с правами той категории, которая нужна для управления автомобилем-тягачом. То есть, если речь идет о легковом автомобиле, им можно тянуть прицеп весом до 750 кг с распространенной категорией В в правах.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Категории водительских прав в Украине: что к чему

Но есть еще один государственный документ, о котором не все водители знают, но который признают работники полиции: пункт 5 Положения о порядке выдачи удостоверений водителя, утвержденного Постановлением Кабмина № 340 от 08.05.1993 г. Согласно ему получается, что водители с категорией В могут буксировать прицеп, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 кг. Однако, здесь есть два важных нюанса, за незнание которых водители расплачиваются немаленьким штрафом (425 грн).

Когда встает вопрос перевозки большого (тяжелого) прицепа, и есть только права категории В, нужно найти баланс между его массой и массой машины-тягача

Если автомобиль, управляемый водителем с категорией В в правах, тянет прицеп разрешенной максимальной массой более 750 кг, его автомобиль-тягач (без нагрузки) не может быть легче прицепа. И еще: общая масса автопоезда не должна превышать 3500 кг. Причем эти 3,5 тонны вычисляются как сумма разрешенной максимальной массы машины и разрешенной максимальной массы прицепа. Что вполне логично, ведь категория В предусматривает разрешенную максимальную массу транспортного средства не более 3500 кг.

Официальный ответ Главного сервисного центра МВД на запрос общественной организации – Федерации кемпинга, караванинга и автотуризма UFCCA

Таким образом получается, что активным автотуристам и любителям активного отдыха, которые подразумевают использование того или иного прицепа, надо позаботиться обо всем еще перед покупкой машины. Чтобы не купить слишком тяжелый или слишком легкий автомобиль.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Как не навредить автомобилю на отдыхе

Ну а в поездках водителю легкового автопоезда, чтобы быть вооруженным аргументами на случай встречи с принципиальными полицейскими, надо возить с собой документы на транспортные средства, где четко и убедительно указана их масса.

Рекомендация Авто24

Опытным караванерам и бывалым пользователям прицепов это напоминание ни к чему, но для неофитов “прицепного дела” отметим: защелкнув замок прицепного устройства, с точки зрения ПДД вы переходите в несколько иную категорию участников дорожного движения. И на вас с того момента будут распространяться определенные дополнительные ограничения, с которыми следует заранее ознакомиться в Правилах дорожного движения Украины. Речь идет, например, о вашем возрасте, скорости движения и прочем.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Вот как выглядит трехкомнатная квартира в автомобильном прицепе

ЗА РУЛЕМ АВТОМОБИЛЯ С ПРИЦЕПОМ

Одной из верных примет начавшегося дачного сезона можно считать возросшее в несколько раз по сравнению с зимой количество легковушек с прицепом, который значительно усложняет управление автомобилем. Нынешнее занятие автошколы мы посвятим некоторым особенностям вождения таких "автопоездов".

ПОДГОТОВКА К ПОЕЗДКЕ

Наука и жизнь // Иллюстрации

Загрузка прицепа

В повороте ширина полосы движения автопоезда в составе тягача и прицепа может превышать ширину полосы движения одиночного автомобиля почти на метр.

Рекомендации по подготовке прицепа к поездке касаются проверки его технического состояния. Увы, многие автомобилисты ее не проводят и в результате попадают в неприятные, а иногда и весьма опасные ситуации.

Что же должен сделать автомобилист перед тем, как выехать на дорогу на машине с прицепом? Прежде всего, нужно проверить состояние прицепного устройства. Замок должен быть в исправном состоянии (это же относится к его предохранителю) и надежно фиксироваться в закрытом положении. Не забудьте о страховочных цепях или тросиках. На машине для них нужны надежные крепления. Шар сцепного устройства (фаркоп) промажьте графитной смазкой, это уменьшит трение и улучшит электрический контакт между прицепом и тягачом.

После проверки сцепки проконтролируйте состояние колесных подшипников. Для этого достаточно приподнять борт прицепа и прокрутить колесо рукой. Далее проверьте давление в шинах. В целях безопасности шины на одной оси прицепа должны быть одинаковыми. Не забудьте об амортизаторах. Если они неисправны (еще хуже - если неисправен один из них), прицеп будет "кидать" на дороге из стороны в сторону. В экстремальных случаях "разгулявшийся" прицеп может сбросить машину с дороги.

Проверьте работу фонарей. Часто бывает, что лампы на прицепе горят в полнакала, а при включении, например, стоп-сигнала загораются поворотники. Такое случается из-за плохого контакта с "массой". Улучшить его можно, соединив медным проводом кузов автомобиля с дышлом прицепа.

Проконтролируйте состояние бортов и тента: они должны надежно крепиться и закрываться.

ЗАГРУЗКА ПРИЦЕПА

Поклажу укладывайте так, чтобы центр тяжести груза был как можно ниже и ближе к оси. Лучше сместить груз немного вперед, чем перегрузить корму тележки. В любом случае дышло загруженного прицепа (речь идет о легковом автомобиле) не должно давить на фаркоп с усилием более 50 кг.

Когда у прицепа перегружена корма, он приподнимает заднюю часть тягача, снижая тем самым эффективность задних тормозов и перегружая переднюю подвеску. Когда перегружен передок, дышло давит на фаркоп и приподнимает переднюю часть автомобиля. В этом случае перегруженная машина может не слушаться руля, а переднеприводной автомобиль забуксует даже на асфальте.

ОСОБЕННОСТИ ВОЖДЕНИЯ

Машина с прицепом почти вдвое длиннее, значит, для обгона ей нужна вдвое большая дистанция, чем обычно. Кроме того, динамика автопоезда заметно хуже, чем у одиночного автомобиля, из-за этого "добавить" в скорости во время обгона бывает очень сложно. Поэтому, принимая решение обогнать идущий впереди автомобиль, реально оцените возможность маневра. Обгоняйте только на ровных, хорошо просматриваемых участках дороги. Помните, что машине с прицепом сложнее "нырнуть" в правый ряд при возникновении опасности на соседней или встречной полосе.

Когда вас обгоняет большегрузный автомобиль, потоком воздуха прицеп вашей машины сначала отбрасывает в сторону от грузовика, а затем, наоборот, прижимает к нему. В таких случаях следует либо принять вправо, либо плавно снизить скорость - пусть себе обгоняет. Если же, наоборот, вы обгоняете грузовик или автобус, то в тот момент, когда машины поравняются, ваш прицеп потоком воздуха будет отжиматься влево.

Каждый знает, что у автомобиля с прицепом маневренность значительно хуже, чем без него. При резких маневрах прицеп может раскачаться влево-вправо. Такая же опасность ожидает вас на неровной дороге, особенно на спусках, где в жаркую погоду на асфальте образуется так называемая "стиральная доска" (многочисленные мелкие кочки).

Кроме того, у машины с прицепом возрастает ширина габаритного коридора. Чем больше расстояние от фаркопа до оси прицепа, тем больше места занимает автопоезд в повороте. Выполняя поворот на перекрестке, оставляйте между бортом машины и бордюром не менее 1,5 метра, иначе прицеп заедет на тротуар. Этим же правилом пользуйтесь при объезде любых других препятствий. Перестраиваться на соседнюю полосу можно, если дистанция между машинами в этом ряду в 4-6 раз больше длины вашего автопоезда.

С прицепом сложно ездить по грунтовым дорогам. Там, где одиночной машине удается проехать между колеями, с прицепом такой фокус не проходит. Если прицеп сползет в одну колею, тягач неизбежно окажется в другой. Вылезти из такой ловушки бывает непросто (см. "Наука и жизнь" № 5, 2001 г.). На проселочной дороге лучше двигаться по колее или искать объезд. Труднопроходимые участки преодолевайте на пониженной передаче, заранее включая ее перед препятствием. Переключение скоростей в луже или в грязи почти всегда приводит к тому, что машина застревает. Разгон начинайте только после того, как задняя ось прицепа проедет препятствие. Если приходится преодолевать брод, то выбирайте пологие съезды. На выезде не должно быть поворотов, хотя бы на расстоянии, равном длине вашего автопоезда.

Самый сложный элемент в управлении машиной с прицепом - езда задним ходом. Трудность заключается в том, что руль нужно поворачивать в сторону, противоположную направлению поворота прицепа. Если вы хотите, чтобы прицеп ехал направо, руль крутите влево, и наоборот. Для того чтобы этому научиться, нужно выбрать свободную площадку и потренироваться. Чем длиннее прицеп, тем легче им управлять при езде задним ходом. Нужно только не торопиться и не крутить руль резко.

Во время движения задним ходом прицеп может "сложиться" - встать перпендикулярно автомобилю. В такой ситуации продолжать движение назад нельзя: дышло может согнуться, а сам прицеп помнет заднюю часть машины. Лучше тронуться вперед, "растянуть" состав и повторить маневр. Если в какой-то ситуации проехать задним ходом не удается, отцепите прицеп и перекатите его руками - будет быстрее и спокойнее. Помните, что на некоторых прицепах, оснащенных инерционной тормозной системой, перед началом движения назад тормоза нужно заблокировать, иначе колеса застопорятся.

Если вы будете соблюдать все наши рекомендации, можете смело нагружать прицеп и отправляться в путешествие.

Кандидат технических наук Д. Зыков.
Бюро справок

КОМУ С КАКИМ ПРИЦЕПОМ ЕЗДИТЬ

Требования к уровню подготовки водителя автопоезда изложены в Инструкции по применению Правил сдачи квалификационных экзаменов и выдачи водительских удостоверений (Приложение к приказу МВД РФ от 30 декабря 1997 года № 860). Вот что, в частности, в ней говорится: если разрешенная максимальная масса прицепа не превышает массы снаряженного автомобиля, относящегося к категории "В", а также разрешенная максимальная масса сцепленного состава из автомобиля (тягача) и прицепа не превышает 3500 кг, при управлении ими достаточно водительского удостоверения с разрешающей отметкой в категории "В". Водители, имеющие право на управление транспортными средствами категорий "В", "С" и "D", могут управлять ими также при наличии прицепа с максимальной массой (масса самого прицепа плюс максимальная масса груза, разрешенная инструкцией завода-изготовителя. - Прим. ред.), не превышающей 750 кг. Для поездок с более тяжелым прицепом в водительском удостоверении должна быть разрешающая отметка в категории "Е".

Разрешенная максимальная масса прицепа, не оборудованного тормозами, в соответствии с положениями пункта 17 Приложения 5 к Конвенции о дорожном движении (принята в Вене 8 ноября 1968 года), не должна превышать половины массы тягача с водителем, но без нагрузки. Вес водителя принимается равным 75 кг, а вес машины берется из заводских паспортных данных. Например, для "Жигулей" (их вес по паспорту - 1450 кг) максимальный вес прицепа не должен превышать: (1450+75):2=762,5 кг. Легкий прицеп с инерционной тормозной системой можно буксировать, если его разрешенная максимальная масса не превышает разрешенную максимальную массу тягача, но только в том случае, когда в заводской технической характеристике автомобиля нет ограничения по массе буксируемого прицепа. Для большинства отечественных автомобилей ограничение существует - 500 кг.

Если разрешенная максимальная масса тягача и прицепа превышает 3500 кг, то управлять таким автопоездом имеет право водитель, у которого в водительском удостоверении есть разрешающие отметки в категориях "В"+"Е" или "С"+"Е".


90 000 Сборы Viatoll - легковой автомобиль с прицепом

Система Viatoll действует в нашей стране также для легковых автомобилей с прицепом и, если вы не хотите платить штраф в размере 3000 злотых, вы должны строго следовать правилу - ваш набор превышает 3,5 Тл? Виатолл обязателен . Здесь нет допусков по весу, и не действует правило - езжу порожним в легковушке с прицепом, не плачу. Камеры, расположенные на воротах, снимают номерные знаки автомобилей и прицепов, а система суммирует их DMC, загружая данные из центрального реестра транспортных средств.Не проверяйте, работает! Чем новее буксир (более новый стандарт выбросов ЕВРО), тем меньше мы будем платить за километр пути, пройденный системой электронного сбора Viatoll. Можно, конечно, попытаться избежать ворот, проехав на легковой машине с прицепом где-нибудь по «бортам», но в долгосрочной перспективе это может быть хлопотно. Аренда устройства Viatoll стоит 120 злотых и является возвратным залогом.

Водительское удостоверение на прицеп

В Польше для легковых и грузовых автомобилей с полной массой 3,5 т требуется водительское удостоверение категории B.Согласно положениям ПДД, с Б мы можем буксировать легкие прицепы с ПМТ не более 750 кг. В случае с более тяжелыми караванами дело обстоит сложнее, есть еще сборы viaTOLL за легковой автомобиль с прицепом. Мы подготовили таблицу, в которой вы найдете информацию о том, какая категория водительского удостоверения требуется для буксировки прицепов, отличных от легких, и когда появляются сборы viaTOLL за легковой автомобиль с прицепом .

Какой прицеп может буксировать легковой автомобиль?

Количество осей в прицепе не имеет значения, важна только полная масса автомобиля (GVM)!
В случае легких прицепов (полная масса до 750 кг) отметьте графу О в техпаспорте автомобиля.2 и вставка F.1 в трейлере. Если указанное значение GVM равно или превышает максимально допустимую массу прицепа, комплект соответствует законодательству.

В регламенте сказано, что, имея категорию В, мы можем тянуть легкий прицеп с любым транспортным средством с полной массой 3,5 т. Может случиться так, что автомобиль с ПМТ 3,5 т будет присоединен к прицепу с ПМТ 750 кг и общая ПМТ комплекта составит 4250 кг. Такой набор разрешен и является единственной комбинацией, когда на «В» мы можем превышать 3,5 Тл, в остальных случаях необходимо иметь категорию В96 или В+Е (см. таблицу).Превышение общего веса комплекта в 3500 кг обязывает водителя комплекта оплатить сбор viaTOLL за легковой автомобиль с прицепом .

Тяжелые прицепы оборудованы тормозами, в Европе это чаще всего инерционный тормоз, т.е. инерционный тормоз. В техпаспорте нашего автомобиля в поле О.1 указано значение веса прицепа с тормозами, который может буксировать наш автомобиль. Независимо от значений параметров, внесенных в графы техпаспорта или временного разрешения под кодами О.1, О.2, Ф.3, основанием для осмотра прицепа на дороге является его фактическая общая масса по отношению к фактической общей массе тягача. Прицеп не должен быть тяжелее автомобиля, который его буксирует (положение не распространяется на внедорожники с допуском N1G или M1G).

.90 000 Достаточно 170 злотых. Новые рейтинги для категории B

Имея водительское удостоверение категории B, вы можете управлять комбинированным транспортным средством (легковым автомобилем и прицепом). Весь комплект должен иметь разрешенную общую массу (GVW) не более 3,5 тонн. Пока он не подумает об этом, все кажется прекрасным.

Однако стоит на мгновение задуматься и понять, что такое DMC. И тогда могут быть неприятности. Простой пример - родстер полной массой 2,5 тонны кажется идеальным транспортным средством для буксировки прицепа, но с водительскими правами кат.B, вы можете использовать его для буксировки прицепа, как обычный легковой автомобиль. А если автомобиль имеет, например, полную массу 3 тонны, то получается, что можно прицепить только легкий прицеп. Водительских прав категории В недостаточно, чтобы тянуть что-то еще?

Одно исключение и код 96

Существует одно исключение для автомобилей с полной массой более 2750 кг - таким способом можно буксировать только легкий прицеп (полная масса до 750 кг), независимо от полной массы автомобиля. Например, полная масса легкового автомобиля составляет 2800 кг, поэтому с прицепом полной массой 750 кг она превышает значение 3500 кг. Однако это легкий прицеп, и на него не распространяется ограничение по весу.Так что прицеп еще можно тянуть, но только легкий, хотя вес комплекта превышает 3,5 тонны.

Кат. B также достаточно для буксировки более тяжелого прицепа, но вам нужно получить код 96 . Это дополнительное право, увеличивающее возможность создания комплектов до 4250 кг и буксировки прицепа, отличного от легкого. На самом деле это необходимо для водителей автодомов или водителей, которые хотят использовать автомобильный прицеп в виде прицепа.

На практике это позволяет создать набор , например.Полная масса автомобиля 3000 кг и полная масса прицепа 1000 кг без прохождения курса и сдачи экзамена B+E. Для код 96 требуется экзамен, но не курс . Все, что вам нужно сделать, это немного попрактиковаться в маневрировании с прицепом. Практический экзамен (без теории) стоит 170 злотых.

Следуйте за нами в Новостях Google:

.90 000 Вождение без квалификации - какие последствия?

Выговор, штраф, хоть тюрьма. Штрафы за вождение без водительских прав могут быть серьезными. Все зависит от того, отозвали водительское удостоверение или нет. Какие документы нужно иметь при себе, когда садишься за руль? Чем опасно вождение без водительского удостоверения? И выплатит ли страховщик компенсацию водителю, не имеющему соответствующей квалификации и документов?

В этой статье вы можете прочитать:

Водительское удостоверение, техпаспорт, полис - какие документы должен иметь при себе каждый водитель?

До недавнего времени водители были обязаны иметь при себе все документы, подтверждающие их квалификацию и позволяющие пройти проверку во время остановки или удара.В результате владельцы транспортных средств, опасаясь, что о них забудут, оставляли их в автосейфе, облегчая жизнь ворам и рискуя потерять машину с документами.

Однако с 1 октября 2018 года действуют новые правила, благодаря которым жизнь водителей стала немного легче. Поправка к Закону о дорожном движении, подготовленная Минцифры, разрешает водителям садиться за руль без техпаспорта и полиса страхования ответственности перед третьими лицами. Данные, которые можно было проверить в этих документах, в настоящее время проверяются в базе данных ЦЭПиК (Центральный реестр транспортных средств и водителей).Полиция, городская полиция или дорожно-транспортная инспекция, которые могут контролировать водителей, найдут там, среди прочего:

  • данные транспортного средства,
  • информацию о предыдущих и нынешних владельцах,
  • информацию о документах,
  • информацию о страховании ответственности перед третьими лицами ,
  • результаты технических испытаний,
  • сведения о регистрациях и снятии с учета, хищениях, продажах,
  • разрешений (в т.ч. отзыв разрешений и запретов на вождение).

В 2020 году в закон были внесены дополнительные изменения. Новые правила (вступают в силу с 5 декабря 2020 года) также позволяют оставить дома традиционный вариант водительского удостоверения (в виде пластиковой карты).

Вождение без водительских прав 2021 - штраф.

За самовольное вождение предусмотрен ряд наказаний: от предписания и штрафа до лишения водительских прав и даже лишения свободы. Кроме того, существуют последствия ущерба, если после ДТП было выявлено отсутствие водительских прав.В основном это касается страховых вопросов.

Самовольное управление транспортным средством другой категории - штраф, штраф и буксировка за счет привлеченного к ответственности водителя

Очевидно, что каждый вид транспортного средства требует отдельного водительского удостоверения. Но допущение определенных исключений создало хаос и заставило водителей неправильно интерпретировать правила. Самая распространенная проблема – вождение без водительских прав категории А.Б) они также могут ездить на мотоциклах (без необходимости сдачи дополнительного экзамена), объем двигателя которых не превышает 125 см³. Однако они часто по незнанию злоупотребляют этой возможностью, выбирая для езды двухколесный транспорт с более мощным двигателем (более 15 л.с.). Стоит отметить, что пользоваться таким мотоциклом могут только водители со стажем не менее 3 лет, о чем знают немногие.

Управление транспортным средством другой категории без разрешения влечет за собой наложение штрафа на такого водителя в размере 300 злотых.Кроме того, если дело дойдет до суда, эта сумма может достигать 5000.

Разумеется, водитель, не имеющий права на управление данным типом транспортного средства, не может продолжать движение и вернуться домой или даже на ближайшую стоянку. В случае отсутствия человека с соответствующими водительскими правами, который мог бы ухаживать за машиной, транспортное средство будет эвакуировано по требованию полиции, но за счет задержанного водителя.

Читайте также: Как забрать машину с полицейской стоянки?

Вождение без водительских прав 2021 - вождение после временного задержания документа

Если у водителя уже были проблемы с дорогой и сотрудник полиции временно приостановил действие водительских прав, ему категорически нельзя садиться за руль.Пока здесь действуют те же правила, что и в прошлом году. Вождение без водительского удостоверения после запрета на управление на срок 3 месяца влечет за собой продление запрета до 6 месяцев (решение выдает староста). Однако Мининфраструктуры планирует внести изменения в Кодекс о мелких правонарушениях. Может оказаться, что задержание водительского удостоверения вскоре повлечет за собой автоматическое изъятие водительского удостоверения. Таким образом, штрафы за вождение с отзывом такого разрешения будут аналогичны тем, которые применяются после полного лишения прав.Поэтому будет штраф.

Но это еще не все. Вы рискуете потерять лицензию, если продолжите движение по дороге, а ее получение требует много времени и средств. Водитель, проигнорировавший запрет и наказанный лишением водительских прав (на основании решения старосты), должен пересдать экзамен.

Вождение после отзыва водительского удостоверения - водитель может быть лишен свободы

Вождение после изъятия водительского удостоверения старостой уже очень рискованно.Водителям, которые, несмотря на отзыв разрешений, сели за руль, грозит до 2 лет лишения свободы, что будет решать суд. Однако это все же не самый высокий штраф за езду без водительских прав. Нарушение запрета, выданного судом, является не столько проступком, сколько преступлением, за которое можно получить от 3 месяцев до 5 лет лишения свободы и даже 15-летний запрет на управление транспортным средством.

Пример

Мужчина, пойманный за рулем в состоянии алкогольного опьянения, лишен права управления транспортным средством на три года.Когда же он в это время сел за руль, то нарушил норму Кодекса, предусмотренную ст. 244 УК РФ, в том числе о несоблюдении запрета на вождение. По содержанию этой статьи за такое правонарушение он может быть наказан лишением свободы на срок от 3 месяцев до 5 лет.

Когда кто-то никогда не получал водительских прав...

Вождение без прав и, что еще хуже, без каких-либо навыков просто безответственно. Лицо, которое никогда не сдавало экзамен и не имело права управлять транспортным средством, представляет опасность на дороге, за что может быть оштрафовано на сумму до 500 злотых (или 5000 злотых).злотых, если дело дойдет до суда) и долгосрочный запрет на вождение.

Вождение без прав - как быть с компенсацией, если ущерб причинил водитель?

Ст.43. Страховая организация и Страховой гарантийный фонд в случаях, указанных в ст. 98 сек. 2 пункт 1, водитель имеет право требовать возмещения возмещения, выплаченного по страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, если водитель:
[…] 3.не имел необходимой квалификации для управления автотранспортным средством, за исключением случаев, когда речь шла о спасении человеческой жизни или имущества либо о преследовании лица сразу после совершения правонарушения […].

Закон об обязательном страховании

Согласно ст. 43 Закона от 22 мая 2003 г. об обязательном страховании, Гарантийном страховом фонде и Польском бюро автостраховщиков, страхование гражданской ответственности перед третьими лицами гарантирует возмещение ущерба лицам, пострадавшим от причинителя ущерба, не имевшего водительских прав.Однако неуполномоченному водителю причинение ущерба не сойдет с рук, ведь страховая компания может применить так называемую страхового регресса, т.е. требовать возврата денег, выплаченных по страхованию гражданской ответственности. А суммы компенсаций порой просто невыносимы для среднего Ковальски.

Подробнее о страховом возмещении и ситуациях, в которых его можно избежать, читайте в статье: Страховое обращение – как избежать? Инструкция по обжалованию возмещения компенсации.

Хотя правила действия страховой защиты по автокаско уже не регулируются сверху вниз, а устанавливаются индивидуально каждой страховой компанией, общие условия большинства страховых компаний содержат оговорку, что лица, не имеющие права на управление транспортным средством, не могут рассчитывать на компенсация по АС. Однако здесь у них появляется проблеск надежды, ведь если выяснится, что отсутствие водительского удостоверения не повлекло за собой ущерб, то это положение в данном случае применяться не будет.

FAQ - часто задаваемые вопросы об отсутствии водительского удостоверения

Как сохраняется техпаспорт, если его нет необходимости носить с собой?

Когда транспортное средство создает угрозу безопасности или оказывает вредное воздействие на окружающую среду, уполномоченные на это органы имеют право сохранить регистрационное удостоверение, отметив этот факт в системе.Информация о задержании документа есть в базе ЦЭПиК.

Какими транспортными средствами я могу управлять с водительскими правами категории B? Разрешение категории B

ошибочно ограничено только вождением легковых автомобилей массой до 3,5 тонн (а вскоре и для альтернативных автомобилей и водителей со стажем вождения не менее 2 лет - массой до 4,25 тонн). Кроме них, вы можете легально управлять автомобилем с легким прицепом, квадроциклом, тягачом, мопедом, мотоциклом с объемом двигателя до 125 см³ и тихоходным транспортным средством.Однако прежде чем отправиться в путь на любом из этих транспортных средств, стоит ознакомиться с подробными инструкциями.

Как страховщик проверяет наличие у водителя водительских прав?

Если у виновника ДТП не было водительского удостоверения, оно обязательно будет отмечено в полицейской справке, которая требуется для получения компенсации в случае более серьезных дорожных происшествий (пострадавшая сторона предъявит ее страховщику). В свою очередь, при подаче заявления об ущербе по автокаско водитель должен будет предъявить водительское удостоверение.

РЕЗЮМЕ
  • С октября 2018 года вам не нужно приносить свидетельство о регистрации и страховку ответственности, а с 5 декабря 2020 года вы также можете оставить свои водительские права дома. Санкций за отсутствие этих документов (а не за отсутствие водительских прав!) не будет.
  • Вождение без прав или лишение водительских прав может привести к штрафу, лишению водительских прав или даже тюремному заключению.
  • Когда водитель, не имея квалификации, управлял автомобилем и стал причиной аварии, пострадавшие получат компенсацию.Однако Страховой гарантийный фонд или страховщик, выплачивающий возмещение, может потребовать возврата уплаченных денег от виновника ущерба или владельца автомобиля, на котором ехал виновник.
  • После ДТП по вине человека, не имеющего квалификации, могут возникнуть проблемы с получением компенсации за АС. Соответствующее положение, регулирующее этот вопрос, обычно включается в исключения ответственности в документе GTC.
Автор статьи: Джоанна Коваль

Увлечена письменным словом. Специальность: психология и финансы.Моя миссия — переводить сложные вопросы на язык, понятный каждому. Как редактор Mubi.pl, я поддерживаю водителей в покупке страховки и тщательно разбираюсь во всех формальностях, связанных с владением автомобилем.

Поставить оценку

Загрузка....

Какой прицеп может буксировать легковой автомобиль?

Имея водительское удостоверение, вы также можете пользоваться так называемым набор транспортных средств. Вас интересует, какой прицеп может буксировать легковой автомобиль категории В? Мы приглашаем вас читать.

Водительское удостоверение

категории B позволяет управлять транспортными средствами полной массой 3,5 тонны. Как это положение относится к вождению с прицепом? Ну совсем не исключает. Если вы не знаете, какой тип прицепа можно буксировать легковым автомобилем категории В, то сразу подсказываем, что есть две возможности.Перво-наперво.

Читайте также: Сдал водительские права

Эта статья объясняет...

Прицеп категории В - что важно?

Как правило, водительское удостоверение категории В позволяет управлять легковыми автомобилями и легкими грузовыми автомобилями. Закон также позволяет водителям с «автомобильными» правами управлять составом транспортных средств. Другими словами, вы можете тянуть прицеп на крюке, и у вас есть два варианта:

  • легкий прицеп, т.е. до 750 кг, при условии, что вес вашего автомобиля не превышает 3,5 тонны (вместе комплект может иметь общую массу до 4250 кг),
  • прицеп, отличный от легкого, при условии, что вес автопоезда (т.е. ваш автомобиль плюс прицеп) не превышает 3,5 тонны.

Какой прицеп может буксировать легковой автомобиль категории B?

Очевидно, что небольшие и легкие автомобили предназначены для буксировки более легких прицепов. Однако для более тяжелых прицепов требуется легковой автомобиль соответственно большего размера. В обоих случаях — легкий прицеп или другой — стоит помнить, что общий вес вашего автомобиля не должен быть меньше ПМТ прицепа. Закон даже довольно точно определяет соотношение двух элементов множества. Это ровно 1,33 к 1.

Что еще следует учитывать, если вам интересно, какой тип прицепа может буксировать легковой автомобиль? Какие ограничения по массе прицепов указаны производителем вашего автомобиля. Этот тип информации можно найти в свидетельстве о регистрации автомобиля в пункте O.2.

Важно: превышение допустимой массы прицепа опасно. Прежде чем арендовать или купить прицеп, внимательно проверьте правильность того, что вписано в документы.

Дом-фургон для категории B? Можно

Какой прицеп можно буксировать легковым автомобилем, если вы собираетесь в поход? Ведь стандартные караваны тяжелее 750 кг. В соответствии с приведенными выше рекомендациями, если общая масса вашего автомобиля и прицепа не превышает 3,5 тонны, вы можете буксировать прицеп с «легковым» водительским удостоверением.

В этом случае нужно помнить две вещи.Первый, вполне очевидный и о котором мы уже писали – вес каравана не может быть больше или равен фактическому весу автомобиля. Стоит помнить о физических ограничениях автомобиля. Во-вторых, у прицепа должен быть инерционный тормоз.

Что делать, если караван не соответствует требованиям для буксировки с лицензией категории B? Тогда вам придется позаботиться о дополнительных разрешениях и у вас есть два варианта на выбор — получение категории B с кодом ограничения 96 или категории B+E.В первом случае курс делать не нужно. Вам просто нужно сдать практический экзамен. Благодаря категории B с кодом ограничения 96 вы сможете управлять автопоездом тяжелее 4250 кг и с прицепом, отличным от легкого.

Для получения водительского удостоверения B+E требуется не только практический экзамен, но и курс. Что вы получаете взамен? Вы можете управлять автомобилем до 3,5 тонн с прицепом, при условии, что он легче автомобиля. Других ограничений нет.

Примечание: в обоих случаях проверьте в техпаспорте, какой допустимый вес прицепа с тормозами и без тормозов может буксировать ваш автомобиль.

Можно ли буксировать двухосный прицеп категории б?

Некоторые водители убеждены, что для управления двухосным прицепом нужна дополнительная квалификация. Ничто не могло быть более неправильным. На эти типы прицепов распространяются те же правила, что и на одноосные прицепы. Единственным ограничением является вес либо прицепа, либо состава транспортных средств по правилам, о которых мы писали ранее.

ОБЗОР:

  • Эти правила определяют тип прицепа, который может буксировать легковой автомобиль с квалификацией кат.Б.
  • При наличии водительского удостоверения категории В можно буксировать два типа прицепов - легкие до 750 кг или не легкие, при условии, что общая масса автопоезда не превышает 3,5 тонны.
  • Информацию о допустимой массе прицепа с тормозами и без для вашего автомобиля можно найти в техпаспорте в разделе О.2.

Проверьте самый быстрый калькулятор OC

.

Какой прицеп может буксировать легковой автомобиль категории В?

Правила буксировки прицепов в Польше разбросаны по разным правовым актам и статьям, и чтобы собрать все в единое целое, нужно потратить на это несколько часов. Поэтому вместо того, чтобы сидеть над этим и думать о правильном толковании, стоит прочитать следующую статью.

Начнем с водительских прав, потому что независимо от того, какой у вас тип транспортного средства, категория водительских прав является первым ограничением.

Категория B разрешает прицепы, когда:

  • Допустимая общая масса автомобиля с прицепом не превышает 3500 кг - любой автомобиль и прицеп
  • Допустимая общая масса автомобиля с прицепом не превышает 4250 кг - ТС полной массой до 3500 кг и легкий прицеп до 750 кг
  • Длина автопоезда с прицепом не превышает 18,75 м

Если вам нужно немного больше, вы можете сдать экзамен B96 (запись в водительские права), который позволяет управлять комплектом с полной массой 4250 кг, независимо от полной массы автомобиля и прицепа.

Высшую квалификацию дает водительское удостоверение B+E, т.е. для прицепов. С такими разрешениями можно управлять комплектом до 7000 кг.

Внимание! Все, что я написал о правах драйвера, это просто теория. Практика начинается только тогда, когда мы отвечаем на вопрос: каким прицепом можно буксировать конкретное транспортное средство?

3,5-тонный прицеп — вымысел

С ограничениями по транспортным средствам дело обстоит сложнее. Для того, чтобы даже подумать о буксировке легкого прицепа (полная масса до 750 кг), в техпаспорте должна быть запись о разрешенной полной массе в графе О.2. Если вы хотите буксировать прицеп с тормозом, в поле О.1 должна быть соответствующая запись. Отсутствие записи в той или иной колонке приводит к невозможности буксировки прицепа.

Внимание! Если в поле О1 есть запись, но ее нет в поле О.2, транспортное средство нельзя буксировать с легким прицепом, т. е. без тормоза. Даже если запись произошла только из-за ошибки. Иная ситуация в случае отсутствия записи в поле F.3. При наличии О.1 или О.2 может буксироваться прицеп, подходящий для этих въездов.
Технические и юридические ограничения для тягачей и прицепов:

  1. Полная масса комплекта (автомобиль с прицепом) не должна превышать значения из графы Ф.3 в техпаспорте тягача.
  2. Полная масса прицепа не должна превышать значение, указанное в свидетельстве о регистрации тягача в графе O.1 или O.2.
  3. Транспортное средство, буксирующее прицеп, оборудованный инерционным тормозом, должно иметь значение на 33% выше. dmc из трейлера dmc.
  4. Фактическая масса прицепа не должна превышать значение силы D тягово-сцепного устройства автомобиля
  5. Фактическая масса прицепа не должна превышать фактическую массу автомобиля

Однако стоит добавить несколько слов о внедорожнике (категория автомобиля M1G). Примером такого автомобиля является Jeep Wrangler. Если он соответствует вышеуказанным требованиям (пункты 1-5), то в пункте 4 допускается превышение массы прицепа на 50% по отношению к номинальной стоимости крюка.Усилие на крюке D рассчитывается по формуле:

Сила D = [(GV автомобиля x GV прицепа): (GV автомобиля + GV прицепа)] x 0,00981

Так почему же название этой главы? Потому что практически невозможно буксировать прицеп полной массой 3500 кг. Если он оснащен инерционным тормозом, его полная масса может составлять всего 2631 кг. Только прицепы с тормозами, управляемыми с места водителя, могут иметь полную массу до 3500 кг.

.

Автомобильный прицеп - необходимые категории водительских прав часть I

Часть 1/2

Водительское удостоверение категории В по регламенту дает право буксировать легкий прицеп, т.е. с разрешенной полной массой ПМТ не более 750 кг. Этот прицеп не должен быть оборудован инерционным тормозом. Комплект транспортных средств, т.е. автомобиль с прицепом, может достигать максимальной массы 4250 кг.

Имея водительское удостоверение категории В, мы можем буксировать прицеп, отличный от легкового, напр.прицеп с тормозом (полная масса прицепа превышает 750 кг, поэтому он должен быть оборудован инерционным тормозом). При этом сумма ПМТС комплекта, т.е. ПМТС автомобиля и ПМТ прицепа, не может превышать 3500 кг. Пример: Полная масса автомобиля (позиция F2 из техпаспорта) составляет 1750 кг, а полная масса прицепа – 1200 кг. Общая сумма DMC в этом случае составляет 2 950 кг и не превышает допустимую ПМТ в 3 500 кг.

Грузовой автомобиль полной массой 3500 кг и легкий прицеп полной массой 750 кг.Это самый тяжелый комплект, которым мы можем управлять с водительскими правами категории B.

Полная масса автомобиля 2500 кг и полная масса прицепа 1500 кг, итого комплект 4000 кг. При этом водитель должен иметь водительское удостоверение категории В с кодом 96, дающее право буксировать прицеп тяжелее 750 кг ПТС и превышать лимит в 3500 кг полной массы комплекта. Этот комплект не должен весить более 4250 кг. Также следует помнить о двух условиях, а именно:

  • отношение допустимой полной массы автомобиля к полной массе прицепа должно быть 1,33:1
  • фактическая общая масса прицепа не должна превышать фактическую полную массу транспортного средства (ст.62 сек. 1 пункт 1 Закона о дорожном движении)

Как получить въезд в водительское удостоверение "код 96"?

При оформлении кода 96 на получение водительского удостоверения категории В необходимо сдать практическую часть государственного экзамена, дополнительное обучение знаниям и навыкам водителя не требуется. Получение дополнительного кода является привлекательным вариантом для водителей, так как позволяет буксировать более тяжелые прицепы, например, караваны, лодочные прицепы и т. д.и создание набора более тяжелых автомобилей (например, фургонов) с более легкими прицепами.

Если у вас нет кода 96 для водительских прав категории B, вы должны иметь права категории B+E. Категория B+E требуется, если полная масса автопоезда превышает 3500 кг. Максимальная ПМТ комплекта для категории В+Е не может превышать 7 тонн (комплект 3500 кг + 3500 кг = 7000 кг) . Вышеупомянутая категория допускает управление составом из автомобиля категории В (полная масса до 3500 кг) и прицепа, фактическая общая масса которого не превышает фактическую полную массу тягача.Для получения водительского удостоверения категории B+E необходимо сдать государственный экзамен, состоящий из практической части.

Водительское удостоверение CE (C + E) требуется для управления грузовым автомобилем (полной массой более 3500 кг) с прицепом. Лицо, сдавшее экзамен по вождению категории C и имеющее водительское удостоверение категории C, может записаться на курс водительского удостоверения C + E.

При использовании комплекта с ПТС более 3500 кг (сумма ПТС автомобиля (т.е. техпаспорта ст. F2) и ПМТС прицепа (т.п. ст. F2) в Польше действует система взимания платы viaTOLL на обозначенные участки национальных дорог, скоростных автомагистралей и автомагистралей.Водитель должен зарегистрироваться в системе viaTOLL, внести предоплату и иметь в машине устройство viaBOX.

Правовая основа: Статья 62 Закона о дорожном движении.

Ознакомьтесь со второй частью этого материала:

Автомобильный прицеп - необходимые категории водительских прав - Часть 2/2

.

Что можно направить на получение водительского удостоверения категории В? -

Водительское удостоверение дает нам множество вариантов выбора транспортных средств, которыми мы хотим управлять. Наличие водительского удостоверения категории B, как правило, признается правом на вождение легкового автомобиля. Однако само обладание этим фундаментальным правом и в то же время документом позволяет нам делать гораздо больше.

Эта информация может быть полезна, например, при переезде или помощи друзьям, когда нам приходится водить другие транспортные средства.

Что я могу водить с водительскими правами категории B?

Разрешения Водительские права на легкие грузовики:

Легковые автомобили являются основой, но водительское удостоверение категории B разрешает нам, среди прочего для перемещения легких грузовиков . Условие – общий вес не должен превышать 3,5 тонны. Таким образом, мы можем учитывать типичные фургоны, автобусы, а также грузовики, например, популярные фургоны для доставки (Sprinter, Master и т. д.).

Буксировка прицепа:

Наличие водительского удостоверения категории B также дает нам право на буксировку прицепов при условии, что их ПМТ (допустимая общая масса) не превышает 750 кг.При условии, что полная масса автомобиля по-прежнему составляет максимум 3,5 тонны. Я говорю о легких прицепах. Таким образом, ПМТ автомобиля + ПМТ прицепа не может превышать 4250 кг, где ПМТ прицепа составляет максимум 750 кг.

Эту конфигурацию можно изменить, предположив, что Полная масса комплекта (автомобиль + прицеп) не будет превышать 3,5т (это не ошибка, 3,5, а не 4250 кг). Тогда прицеп может иметь, например, ПМТ 1300 кг, а максимальная ПМТС автомобиля 2200. Эта информация может быть очень полезной, например, когда мы хотим буксировать караван, ПММ обычно значительно превышает 750 кг.

Подведение итогов : либо прицеп до 750 кг и затем автомобиль от 3500 кг, либо более тяжелый прицеп, но сумма обоих автомобилей не превышает 3500 кг. Также стоит помнить, что ПМТ прицепа не может превышать ПМТ тягача.

Мотоцикл:

Другое транспортное средство , мотоцикл . Имея водительское удостоверение категории В, мы можем передвигать мотоцикл с объемом двигателя менее 125 см3 и мощностью менее 11 л.с. Чтобы иметь возможность передвигаться на мотоцикле, необходимо иметь водительские права не менее 3 лет (только на территории Республики Польша).Если у нас нет водительских прав, мы можем использовать двухколесный транспорт объемом до 50 см3.

Трактор:

Это может вас удивить, но водительские права категории B также дают нам право управлять с трактором или другим тихоходным транспортным средством. То есть все, каждое транспортное средство, подпадающее под категорию Т. Однако следует помнить о важной детали о полной массе, которая фактически означает, что управление тягачом с водительскими правами категории В редко позволит нам тянуть прицеп.Тем не менее, если есть большая необходимость сгонять в магазин, можно.

Трициклы категории L5e:

С начала 2019 года (и даже с конца 2018 года) водители, имеющие водительское удостоверение категории B, также могут использовать трициклы . Условием является то, что автомобиль одобрен в категории L5e. Это расширение было введено, в частности, из-за людей с ограниченными возможностями.

Квадрат:

и последнее транспортное средство для получения водительского удостоверения, категорияB — это Quad . На первый взгляд может показаться, что дело очевидно, но оказывается, что квадроцикл может быть зарегистрирован как мотоцикл или легкое четырехколесное транспортное средство. Если выяснится, что наш квадроцикл — это мотоцикл, у нас есть мощность до 125 куб. см и права минимум на 3 года.

Еще записи в этой категории

.

Смотрите также