Дизель на метане


Газодизель – установка ГБО на дизель

Как понятно из названия, речь – о системах питания газом двигателей, работающих на дизельном топливе.
Действительно, переоборудовать для работы на газовом топливе, неважно, метане (CNG) или пропане (LPG), можно не только бензиновый, но и дизельный двигатель как грузового, так и легкового автомобиля.

Базовые цены на установку газа на дизель *

* Базовая цена без учета баллонной части и опций. Для крупнотоннажных автомобилей цена рассчитывается отдельно. Звоните.

Цены на установку газодизеля с баллонами метан

На 6-цилиндровый дизельный автомобиль.

Баллонная часть Объем баллонов метан, л (м3) Пробег в газодизельном цикле, км* Стоимость
4 баллона тип-1 по 120 л каждый 480 (106 м3) 480 425 000 руб
4 баллона тип-1 по 150 л каждый 600 (134 м3) 600 465 000 руб
4 баллона тип-1 по 170 л каждый 680 (150 м3) 680 490 000 руб
2 баллона тип-1 по 200 л каждый 400 (89 м3) 400 360 000 руб
3 баллона тип-1 по 200 л каждый 600 (133 м3) 600 460 000 руб
4 баллона тип-1 по 200 л каждый 800 (177 м3) 800 560 000 руб

* при условии замещения = 50% дизеля, 50% метана.

Мы гарантируем замещение 50% или мы вернём вам деньги!*

* при условии выполнения наших рекомендаций по мотивации водителей и рекомендаций по вождению, исправности ДВС.

Предложение по газодизелю для корпоративных клиентов

Коммерческое предложение для дизелей с поддержкой от Газпрома.

Наши примеры установки ГБО на дизель

Установка газового оборудования (метан) на дизельные автомобили. Мы работаем с автомобилями:

 

Видео про газодизель

Газодизель Fuso Canter

Теория газодизеля

На сегодняшний день существует два принципиальных способа установки газового оборудования (ГБО) на дизель.

Переоборудование на 100% газ

Первый – полное переоборудование на стопроцентное питание газом, для чего двигатель подвергается основательной модернизации. Так как октановое число метана, к примеру, достигает 120, то штатная степень сжатия дизельного двигателя для него слишком высока, и чтобы избежать детонации и, как следствие, быстрого разрушения агрегата, ее необходимо снизить до 12:1-14:1. Кроме того, температура самовоспламенения газа составляет около 700 °С против 320-380°С у дизтоплива, потому воспламеняться от сжатия он не может и для его поджига цилиндры необходимо оснастить системой искрового зажигания, как на бензиновых моторах: Пример – газомоторная техника компании “РариТЭК” из Набережных Челнов на базе моделей КамАЗ. Разумеется, обратной переделке под дизтопливо такой агрегат не подлежит.

Но есть и более простой и дешевый вариант установки ГБО на дизель, основанный на комбинированном режиме питания, собственно газодизель.

Газодизель – Dual Fuel

Коротко о самом принципе работы на двойном топливе Dual Fuel, использовавшемся в свое время еще создателем дизельных двигателей Рудольфом Дизелем: основным здесь по-прежнему является дизельное, однако часть его замещается газом – метаном или пропаном. Дизельное топливо при этом выполняет функцию поджига топливовоздушной смеси – ведь для воспламенения газа, напомним, необходим искровой или запальный разряд. Степень же замещения основного топлива дополнительным зависит от нагрузки на двигатель и, собственно, самой топливной аппаратуры – оригинальной дизельной и устанавливаемой газовой. В настоящее время системы ведущих мировых производителей позволяют замещать до 50% дизтоплива в случае с метаном и до 30% – в случае с пропаном.

В остальном газодизельные системы мало отличаются от ГБО 4 поколения для бензиновых моторов. Отсюда и их основные преимущества.

Преимущества газодизельных систем

1) Простота монтажа: комплекты оборудования универсальны, подходят для всех типов дизельных двигателей с электрооборудованием как 12V, так и 24V, включая самые современные, и не требуют разборки и модификации силового агрегата, а переход на исходный дизельный режим возможен в любой момент времени простым нажатием на кнопку переключателя в кабине водителя.

2) Увеличение КПД и ресурса . Добавка дозы газа повышает мощность и крутящий момент двигателя – с турбонаддувом рост показателей может достигать 30%. При этом двигатель работает заметно тише и эластичнее, а благодаря снижению нагрузки на систему подачи дизельного топлива увеличивается срок службы ее элементов, особенно в случае с непосредственным впрыском Common Rail, работающим с переменным высоким давлением в зависимости как раз от нагрузки.

3) Экономика и экология. Замещение части дизтоплива газом позволяет до 20% снизить стоимость эксплуатации автомобиля по отношению к стоимости эксплуатации его только на дизельном топливе. А изменение состава и существенное снижение объема отработавших газов улучшает экологические показатели двигателей, уменьшает токсичность и дымность выхлопа и содержание в нем твердых частиц (сажи) настолько, что позволяет отказаться от использования раствора мочевины на агрегатах, отвечающих нормам Евро-4 и Евро-5.

Выводы

Таким образом, модификация дизельного двигателя в газодизель позволяет одновременно решить следующие задачи:
1. снизить расходы на 10-30%;
2. увеличить мощность и крутящий момент на 20-30%;
3. увеличить срок службы элементов системы подачи топлива (прежде всего систем Common Rail) и ресурс двигателя в целом;
4. снизить содержание СО, СН и твердых частиц в выхлопе.

И если для легковых дизелей с их небольшим аппетитом и относительно умеренными суточными и годовыми пробегами тема газодизеля – это скорее чисто академический интерес, то для интенсивно эксплуатирующихся грузовых автомобилей и магистральных тягачей, ежедневно покрывающих внушительные расстояния, установка газодизельного ГБО более чем оправдана с любой точки зрения. И с ростом цен на дизтопливо будет лишь прибавлять в актуальности.

Смотрите также


Что такое газодизель, экономия, принцип работы газодизельного двигателя

Что собой представляет газодизельный двигатель и принцип его работы:

Двухтопливным газодизельным двигателем называется силовая установка, на которую дополнительно смонтировано оборудование для работы от газа. Принцип работы такой установки заключается в одновременной подаче в камеру сгорания двух видов топлива. Основным топливом является солярка, а дополнительным газ метан. Причем дизтопливо подается в значительно меньшем объеме, чем обычно.

Солярка, по сути, является своеобразным “запалом” для газовоздушной смеси. Подача солярки связана с тем, что температура воспламенения у метана выше, чем у солярки. По этой причине в момент сжатия в камере сгорания сам метан воспламениться не может. Для его поджига на такте впуска в камеру сгорания подается некоторое количество солярки.

Газодизельный двухтопливный двигатель сохраняет возможность работать только от солярки, но не способен работать на одном газу.

 

Какую экономию при этом можно получить?:

Экономия денег от газодизельного режима зависит от того, в каком процентном соотношении происходит замещение дизтоплива газом.

 

Процент замещения солярки метаном может колебаться в пределах от 50 до 85%. На этот показатель влияет несколько факторов:

  • характеристики штатной топливной системы;
  • конструкция применяемой газодизельной системы;
  • манера вождения.

При запуске двигателя, либо при его работе на малых нагрузках, используется практически только дизтопливо. Связано это с тем, что при данных режимах работы затруднительно определить оптимальные параметры подачи газа.

Далее, с повышением нагрузок, создаются оптимальные условия для перехода в газодизельном режиме. Именно в этот момент замещение может вырастать до 85%. В тоже время, во избежание перегрева форсунок и последующего закоксовывания распылителей, сохраняется подача некоторого объема дизтоплива.

При выходе ДВС на полную мощность велик риск появления детонации и возникновения эффекта калильного зажигания. Система управления газодизелем начинает снижать порцию газа.

Для экономичной, в финансовом плане, эксплуатации важным является показатель, определяющий, сколько кубометров метана будет нужно на 1 литр солярки. На всех режимах дизель работает с избытком воздуха. В связи с этим газ, подаваемый в камеру сгорания, разрежен воздухом. Это, в свою очередь, снижает ступень его возгорания. Таким образом, сгорание газо-воздушной смеси протекает в непосредственной близости с каплями солярки. Остатки несгоревшего газа выводятся вместе с выхлопом.

В теории для замещения 1 литра дизтоплива требуется не более 0,9 кубометра метана. На практике, по причине несовершенства процесса горения, коэффициент замены может составлять 1,1 - 1,3 кубометра.


SCANIA DC13 карьерный самосвал SCANIA DC13 седельный тягач Газель Cummins ISF 2.8  
Технология Подача газа перед турбиной, управление подачей дизельного топлива через эмуляцию сигнала педали газа, управление подачей газа через GPS Подача газа перед турбиной, управление подачей дизельного топлива через эмуляцию сигнала педали газа, управление подачей газа через GPS Подача газа перед турбиной, управление подачей дизельного топлива через эмуляцию сигнала педали газа
Замещение 50% 60% 70%
1 литр ДИЗ топлива замещается на 1.1 нм3 1.2 нм3
1.3 нм3

 

Чтобы произвести практические расчеты замещения, за основу берется гарантированный показатель 60%. Эта величина ориентирована на обычные двигатели. Для газового показателя принято учитывать коэффициент 1,2. Отсюда следует, что для замещения 1 литра дизтоплива расходуется 1,2 кубометра метана. При условии соблюдения корректного стиля вождения допустима большая степень замещения. Но гарантий в этом нет.

Чтобы рассчитать экономию, берется сумма затрат на дизельное топливо из расчета расхода на 100 км пробега. Эта сумма должна соответствовать расходам при работе двигателя до перевода на газ. Затем фиксируются затраты на сниженный объем расхода солярки, и прибавляется сумма на приобретение газового топлива.

 

Как осуществляется трансформация в газодизель:

Для переоборудования в газодизель изменение конструкцию штатного двигателя не требуется.

В систему поступления воздуха, расположенную перед турбиной, производится установка газовых инжекторов. Они, получая импульсы от электронного блока управления, впрыскивают газ.

Подобная схема газоподачи имеет ряд преимуществ:

 

  • высокая степень взрыво - пожаробезопасности. В этом режиме газ разбавляется воздухом, и его предельная концентрация не способна загореться.
  •  благодаря прохождению через турбину образуется однородная газовоздушная смесь.
  •  в случае отказа одного или нескольких газоинжекторов происходит обычное снижение тяги двигателя без отрицательных последствий

Подача дизтоплива ограничивается сигналом педали газа или методом эмуляции.

Контроль теплорежимов работы газодизеля осуществляется на основании показаний термопары, которая устанавливается на входе горячей части турбины.

 

Поменяются ли силовые показатели двигателя после перевода в газодизель?:

Установка на ДВС газодизельной системы никак не влияет на его работу. Все характеристики дизеля, включая степень сжатия, наддув, компрессию остаются без изменений.

Эти сведения основаны на откликах водителей, что их газодизельная машина прекрасно справляется с перевозкой груза даже на крутых подъемах. При этом была включена передача, на которой обычно они передвигаются на простом дизельном моторе.

Стендовые испытания двигателей также показали неизменность параметров при их работе с газодизельной установкой.

 

Экологический эффект газодизеля:

Газодизельный ДВС наносит меньший ущерб природе, чем обычный. В тоже время этот показатель меняется в зависимости от режима эксплуатации мотора и степени замещения солярки.

Европейская ассоциация газомоторных ТС заявляет, что даже при 50% замещении солярки достигается значительное снижение вредных веществ при выхлопе.

Подробнее про установку ГБО на грузовые автомобили:


Подробнее о Газодизеле

Индивидуальные условия на установку газодизеля: 8 (495) 532-01-11


В Хабаровске научились переоборудовать дизельные грузовики для работы на метане / Бизнес / АМУРПРЕСС

Система нового поколения МЕТАН (CNG) — ДИЗЕЛЬ «SMART 130.00» – это последнее слово в технологии преобразования дизельного двигателя для работы на двойном топливе. Все детали, которые входят в Конверсионный Комплект «SMART», были произведены, утверждены и сертифицированы в Российской Федерации, Таможенном союзе и Европейскими стандартами, предусмотренными для высокой безопасности и безупречных рабочих характеристик.

Конверсионный Комплект «SMART 130.00» МЕТАН (CNG) — ДИЗЕЛЬ называется “двойной топливной системой“, так как в ней используется технология, позволяющая приспособить дизельный двигатель (без изменения конструктива) к работе в режиме дизель – газ, по принципу: вспрыск — инжекторами, в воздушный коллектор. Топливо смешивается с воздухом, образованная газовоздушная смесь попадает в цилиндры, где воспламеняется от дизельного топлива за счет такта «сжатие».

   «SMART 130.00» — Конверсионный Комплект представлен 3 моделями — для всех дизельных двигателей. Дизельные двигатели могут классифицироваться по системе питания топлива и воздуха, по количеству цилиндров, оборотам двигателя и по условиям использования. В общей сложности, благодаря 3 моделям, конверсионный комплект «SMART 130.00» можно использовать на 4-х, 6-ти и 8-цилиндровые двигателях с механическим топливным насосом , с механическим топливным насосом имеющим электронный привод и двигателях с электронными топливными системами Common Rail.

Примеры установки:

Транспорт: ГАЗ Gazelle Next (2015 г.в.)

Тип установленного оборудования:

SMART 130.04 для 4 цилиндрового мотора

Дата установки: Октябрь 2016
Тип топливной системы: Common rail
Тип, объем установленных баллонов: металлические, 150 литров.
Испытание проводилось в рабочем цикле транспорта.

Результат:

Расход дизельного топлива в цикле составил:
— 19 литров в стандартном режиме
— 7 литров в режиме газ/дизель
Среднее замещение дизельного топлива газом составило: 65%

ISUZU — NQR (2013 г.в.)

Тип установленного оборудования:

SMART 130.04 для 4 цилиндрового мотора

Дата установки: Сентябрь 2013
Система впрыска топлива: Механический впрыск
Испытание проводилось при загрузке ТС 5,5 тонн.
Результат:

Расчет сделан на 100 км.
Расход дизельного топлива в цикле
составил:
— 20 литров в стандартном режиме
— 5 литра в режиме газ / дизель
Среднее замещение дизельного топлива газом составил : 75%.

Транспорт: MAN TGS 41.400 (2013 г.в.)

Тип установленного оборудования:

SMART 130.06 для 6 цилиндрового мотора

Дата установки: Сентябрь 2016
Тип топливной системы: Commom Rail
Тип, объем установленных баллонов: металлические, 450 литров.

Испытание проводилось при загрузке ТС 25 тонн.
Расчет сделан на 100 км.

Результат:

Расход дизельного топлива в цикле составил:
— 40 литров в стандартном режиме
— 12 литров в режиме газ/дизель
Среднее замещение дизельного топлива газом составил: 70%

МАЗ – 54329

Тип установленного оборудования:

SMART 130.08 для 8 цилиндрового мотора

Система впрыска топлива: механическая.

Испытание проводилось при загрузке ТС  12 тонн.
Расчет сделан на 100 км.

Результат:

Запас хода в газодизельном режиме: 450 км

Расход дизельного топлива на 100 километров:
— 47 литров  в стандартном режиме
— 16 литров  в режиме газ / дизель
Среднее замещение дизельного топлива газом составил : 66%.

Транспорт: DAF XF 105.460 (2010 г.в.)

Тип установленного оборудования:

SMART 130.08 для 8 цилиндрового мотора

Дата установки: Август 2016
Тип топливной системы: Commom Rail
Испытание проводилось при загрузке полуприцепа ТС 25 тонн.

Результат:

Расчет сделан на 100 км.
Расход дизельного топлива в цикле составил:
— 29 литров в стандартном режиме
— 10,15 литров в режиме газ/дизель
Среднее замещение дизельного топлива газом составил: 65%

 Газодизель представляет собой адаптированный дизельный двигатель, который использует газ и небольшое количество дизельного топлива. Метан и пропан – углеводородные газы, применяемые в газодизелях, – доступны по цене, что позволяет значительно сократить расходы. В то же время мотор способен работать на солярке, если газ заканчивается.

Основные преимущества транспорта с газодизельным оборудованием:

— Сокращение затрат на топливо  на 50-60%, и это только на топливо;

— В любое время возможно возвращение к 100% работе на дизельной системе;

— При окончании газового топлива, автоматически возвращается к работе на дизельной системе;

— Не требуются специальные конструктивные доработки для двигателя;

— Программная установка газа на дизель позволяет достигнуть полного сгорания, как дизеля так и газа, что значительно сокращает выбросы в атмосферу токсичных газов;

— Автоматический переход двигателя на другой Евро-стандарт;

— Сокращение затрат на замену масла до 50%;

— Увеличение срока службы двигателя ;

— Автомобили с газодизельным оборудованием повышаются в экологическом классе по выхлопным газам.

— Больше не никогда не будут воровать солярку. Забудьте о сложных и дорогих системах учета дизельного топлива и изматывающих ссорах с водителями

— Машина заведется «с пол оборота» в любой мороз. Можете спокойно оставлять свою машину на морозе.

— Не надо беспокоится о качестве солярки.

— Гарантия на оборудование 2 года, Срок службы более 10 лет.

Компания «AntGroup-GBO» занимается производством и поставкой в Россию и страны СНГ газобаллонного оборудования (ГБО) для бензиновых и дизельных моторов для легковых автомоилей, коммерческого, пассажирского транспорта и спецтехники (тягачей, самосвалов, автоэвакуаторов и т.п.), на сжатом природном газе метане (СПГ, CNG) и на сжиженном нефтяном газе пропане-бутане (СНГ, LPG). газобаллонного оборудования (ГБО) марки SMART — это результат совместной российско-турецкой разработки с планируемой локализацией производство в РФ .

ГБО на дизель. Установка ГБО (метан, пропан)

Мы осуществляем установку ГБО для работы на природном газе метане на коммерческий транспорт и спецтехнику.

Наши специалисты устанавливают газодизельное оборудование в течение 5-7 дней.

Рассчитать стоимость перехода на газодизель

Посмотрите видео работы трактора МТЗ, оборудованного ГБО:

 

 Почему устанавливать ГБО на метане выгодно?

  • Сокращение затрат на 50-60%, и это только на топливо;
  • Окупаемость установки газодизельного оборудования составляет 3-6 месяцев;
  • Сохранение мощности базового двигателя на 100%;
  • Специальные доработки для двигателя не требуются;
  • Дымность двигателя и токсичные выбросы в атмосферу сокращаются в 2-4 раза;
  • Автоматический переход двигателя на другой Евро-стандарт. К примеру, двигатель со стандартом Евро-0 переходит сразу на стандарт Евро-2;
  • Сокращение затрат на замену масла на 50%;
  • Уменьшение уровня шума на 8 дБ;
  • Увеличение срока службы двигателя в 2 раза;
  • Данная технология является полностью безопасной.

Рассчитать стоимость перехода на газодизель

Вторая часть видео о работе трактора МТЗ на газодизеле:

 

 

Рассчитать стоимость перехода на газодизель

Наши партнеры: ООО АвтоСистемы (г. Москва) и ООО РемТехАгро (г. Саратов).Наши клиенты: ООО МежгородТранс и др.

Перевод на газодизельный режим работы автобуса марки ЛиАЗ, принадлежащий ООО МежгородТранс, можно более подробно посмотреть здесь.

На газодизель уже перевели свои автобусные парки такие предприятия, как Московский автобусный парк №11, Кисловодский автобусный парк, Автоколонна №1501 в г. Россошь и т.д.

Более подробно о преимуществах установки газодизельного оборудования в интервью рассказывает генеральный директор ООО АвтоСистемы Миронов М.В.

С примером установки газодизельного оборудования на автобус марки ЛиАЗ в компании ООО СТР-Турбогаз можно ознакомиться, посмотрев наш видеоролик.

Также директор компании ООО СТР-Турбогаз Ванин А.Н. в интервью расскажет о перспективности данной технологии.

 

Директор компании ООО РемТехАгро Чураков А.В. в интервью расскажет о преимуществах перевода транспортного средства на газодизель:

Рассчитать стоимость перехода на газодизель

гибриды, дизель и метан — Авторевю

На проходящем в Вене ежегодном моторном симпозиуме концерн Volkswagen представил свои новейшие разработки, которые скоро пойдут в серию. Наибольший интерес, конечно же, представляет турбодизель 2.0 TDI. Это новая модификация двигателя ЕА288 образца 2013 года, которая по образцу бензиновых моторов обзавелась приставкой Evo. У агрегата оптимизирован рабочий процесс, снижены вес, фрикционные и термические потери. Изменены размеры сажевого фильтра и селективного катализатора, а в результате вредные выбросы с запасом укладываются в действующие экологические нормы. Кроме того, на 9% выросла отдача — правда, точных показателей концерн пока не сообщает.

Обновленный дизель будет использован и в составе гибридных установок: речь идет о «мягком гибриде», который включает 12-вольтовый стартер-генератор и литий-ионную батарею. Это первый для компании опыт скрещивания дизельного двигателя с вспомогательным электромотором, а заявленная суммарная мощность системы — от 136 до 204 л.с. Первыми такую силовую установку примерят автомобили Audi с продольным расположением двигателя, а после запланировано ее внедрение на всех моделях концерна, построенных на «поперечной» платформе MQB.

Но для следующего поколения модели Volkswagen Golf заготовлена другая новинка: 48-вольтовый стартер-генератор, работающий в паре с бензиновыми двигателями. Впоследствии эта технология станет доступной и для других моделей.

Наконец, третий венский экспонат концерна — метановый двигатель 1.5 TGI Evo (на фото). Это версия бензинового мотора EA211 Evo с торговым названием 1.5 TSI, впервые показанного здесь же, в Вене, два года назад. Двигатель с непосредственным впрыском и турбокомпрессором с изменяемой геометрией направляющего аппарата работает по циклу Миллера и в газовой версии выдает те же 130 л.с. и 200 Нм, что и бензиновый собрат в начальной версии. Утверждается, что Volkswagen Golf нынешнего поколения с таким мотором по расходу уложится в 3,5 кг метана на 100 км, а одной заправки газом хватит на 490 км (по циклу NEDC), не считая 190 км пробега на бензине.

По расчетам компании, новые силовые установки позволят ей уложиться в средний по линейке выброс углекислого газа 95 г/км, который станет обязательным по новым европейским нормам 2020 года.

Установка ГБО МЕТАН ПРОПАН в Белгороде. Акции от ГАЗПРОМ. Установить ГБО Белгород (Газ на авто)

Газодизельные системы для компании «Мираторг»

Компания «МетанМастерСервис» совместно со своими партнёрами, компанией ITALGAS, приступили к реализации амбициозного проекта – установке газодизельных систем на коммерческие тягачи компании «Мираторг»!

Тягачи Mercedes комплектуются баллонами одного из лидеров отрасли, компании Vitkovice.

Реализация проекта по установке газодизельной системы на дизельный двигатель позволяет получить экономический эффект до 20%!

Ни для кого не секрет, что с 2002 года дизельное топливо подорожало более чем в два с половиной раза. Неудивительно, что предприятия, эксплуатирующие коммерческий транспорт ищут пути оптимизации расходов на топливо, т.к. это основная и постоянная статья затрат, «сжирающая» прибыль. Мы предлагаем самое эффективное и действенное решение — газодизель. После установки газа, двигатель работает в двухтопливном режиме, а большая часть дизельного топлива замещается природным газом метан, который в 3 раза дешевле дизеля.

Не стоит переживать об отсутствии метановых заправок на пути следования автомобиля – в этом случае есть дизельная топливная система, и машина не остановится.

Двухтопливный газодизельный двигатель является обычным дизельным двигателем, на который установили дополнительные устройства для работы с газовым топливом.

В двухтопливном газодизельном режиме в двигатель подают два топлива – ДИЗТОПЛИВО (но в существенно меньшем количестве) и ГАЗ, который замещает часть дизеля. При этом основное дизельное топливо играет роль «запальной» дозы для воспламенения интегральной газовоздушной топливной смеси.

Коэффициент замещения при использовании ГБО на дизеле

Электронный блок в ГБО для дизеля управляет подачей топлива и контролирует процесс замещения дизеля, которое достигает 80% (пиковое замещение).

Коэффициент замещения рассчитывается динамически в зависимости от параметров работы двигателя: обороты, нагрузка, давление топлива, давление наддува турбины; и, корректируется по многочисленным факторам: детонация двигателя, температура двигателя и поступающего воздуха и прочие факторы.

Программный комплекс позволяет добиться точной калибровки работы двигателя в газодизельном режиме.

Основные характеристики двигателя: мощность, максимальный момент, кривая зависимости момента от оборотов двигателя, шумность, температура выхлопных газов в газодизельном режиме остаются прежними!

Кроме того, двигатель работающий в газодизельном режиме обладает более совершенными экологическими характеристиками чем двигатель работающий на дизельном топливе.

Компания «МетанМастерСервис» является сертифицированным установщиком газовых систем на легковой и коммерческий транспорт.

ООО «МетанМастерСервис» предлагает участие в различных маркетинговых программах, позволяющих оптимизировать затраты клиента на переоборудование и добиться максимального экономического эффекта. Хотите получить консультацию профессионала по установке газобаллонного оборудования для вашего автомобиля? Просто позвоните нам +7(4722) 40-30-05.

Дизель и газ: дизельные двигатели с ГБО

Как известно, более дешевое по цене газовое топливо позволяет существенно экономить денежные средства в процессе эксплуатации различных транспортных средств. Для этого достаточно установить на автомобиль ГБО.

В случае с бензиновыми двигателями, газобаллонное оборудование используется еще со времен карбюраторных моторов. Дальнейшее развитие систем впрыска газа позволило устанавливать подобные решения на инжекторные двигатели, причем как на двигатели с распределенным впрыском, так и на моторы с непосредственным впрыском.

Что касается дизельных моторов, еще несколько лет назад перевести на газ дизельные двигатели не представлялось возможным или такие работы предполагали большую сложность. Однако сегодня ситуация в корне изменилась. Далее мы поговорим о том,  как переводят дизельный двигатель на газ, что такое газодизель, а также какие плюсы и минусы имеет данное решение.

Содержание статьи

Газ для дизельного двигателя

Итак, активное развитие систем газового впрыска привело к появлению пятого поколения ГБО. Такая схема позволяет реализовать жидкий фазированный распределенный впрыск. Решение подходит для установки на любые инжекторные авто, легко интегрируется и совместимо с системами бортовой диагностики OBD и EOBD.

В случае с дизелем за основу также берется данная схема, позволяя современному турбодизелю  работать на сжиженном газе. В результате такой мотор часто называют газодизелем благодаря установленному ГБО. При этом важно понимать, что сам процесс установки и настройки сильно отличается от аналогичной процедуры на бензиновых моторах.  Другими словами, поставить ГБО на дизель является более сложной задачей, которая требует значительных доработок.

Принцип работы дизеля на газу: особенности

Главным отличием дизельного ДВС от бензинового является принцип воспламенения топлива в цилиндрах. В бензиновых агрегатах для поджига смеси воздуха и топлива используется искра, которая создается на свечах зажигания.

В дизеле сначала сильно сжимается воздух, который нагревается от такого сжатия. После этого в последний момент форсунка впрыскивает солярку в камеру сгорания, затем нагретая и сжатая топливно-воздушная смесь воспламеняется самостоятельно.

Теперь перейдем к ГБО. В качестве газового топлива используется метан или пропан. Однако если подать в цилиндры газ вместо дизтоплива, воспламенения не произойдет. Дело в том, что для самостоятельного поджига газо-воздушной смеси нужны более высокие температуры по сравнению с соляркой.

С учетом данной особенности в дизель необходимо сначала впрыскивать небольшое количество солярки, а уже затем подавать газ. Если просто, солярка воспламеняется от сжатия, затем поджигая газовое топливо.

Естественно, при такой схеме работы возможно только частичное замещение дизтоплива газом, однако в процентном соотношении можно говорить о показателях около 25-30% солярки на 70-75% сжиженного газа. Вполне очевидно, что данное решение способно обеспечить существенную экономию дорогостоящего дизельного топлива.

Добавим, что хотя обязательный подвпрыск солярки не позволяет полностью перейти на газ, однако такая особенность дает возможность сохранить работоспособность дизельных форсунок. На практике это немаловажно, особенно с учетом высокой стоимости любых элементов топливной аппаратуры дизельного двигателя.

Рекомендуем также прочитать статью о том, какие существуют виды и типы ГБО. Из этой статьи вы узнаете о различных поколениях газового оборудования, а также об особенностях и принциах работы той или иной установки.

Еще отметим, что альтернативой описанному выше решению является полный перевод дизеля на газ. При этом необходимо полностью демонтировать топливную систему дизельного двигателя, поставить внешнюю систему зажигания, доработать ГБЦ и т.д. В результате дизель сможет работать на метане, однако сложность таких доработок  и высокая стоимость работ не позволяют этому способу набрать широкую популярность.

Если говорить о первой схеме, система частичного впрыска газа учитывает частоту вращения двигателя, давление нагнетаемого турбокомпрессором воздуха, объем впрыскиваемой солярки, положение педали газа, нагрузку на мотор, температуру ОЖ и целый ряд других важных параметров.

Если просто, благодаря тесному взаимодействию со штатными системами управления ДВС, газовое оборудование «подбирает» и динамично корректирует нужное количество подаваемого газа. Это позволяет найти и сохранить оптимальный баланс между количеством дизтоплива и газа для нормальной и стабильной работы мотора во всех режимах.

Советы и рекомендации

Для качественной реализации поставленной задачи рекомендуется приобретать системы ГБО для дизеля от проверенных производителей (Westport, OMVL и т.д.). Важно, чтобы установочные комплекты были специально разработаны и адаптированы для подобных инсталляций, а также были должным образом сертифицированы.

  • С большой ответственностью стоит подходить и к выбору самих установщиков. Если было принято решение поставить ГБО на дизель, лучше обратиться в крупные установочные центры, которые дают гарантию как на оборудование (в случае приобретения ГБО в конкретном установочном центре), так и на выполненные работы.

При выборе установочного комплекта стоит учесть, что сегодня на территории СНГ одним из самых выгодных и экономически оправданных решений является установка на дизель метанового оборудования.  Дело в том, что такая установка позволяет заместить около 75-80% дизельного топлива метаном, в то время как замещение пропаном возможно только на 40-45%

  • Еще крайне желательно обращать свое внимание на новейшие разработки и технологии, так установка ГБО на дизель является более «деликатным» процессом сравнительно с бензиновыми аналогами.

Например, технология HPDI является относительно новой схемой, которая позволяет добиться высокоточной комбинированной подачи дизельного топлива и газа метана, при этом соотношение замещения солярки газом достигает отметки  95% газа к 5% дизтоплива.

В основе решения лежит особая форсунка, которая способна последовательно впрыскивать газ и солярку. Другими словами, один инжектор сначала подает в цилиндр небольшую порцию дизтоплива, а уже затем происходит основной впрыск метанового заряда.

Рекомендуем также прочитать статью о том, какие форсунки для ГБО-4 лучше выбрать. Из этой статьи вы узнаете об особенностях газовых форсунок, их осоновных отличиях от бензиновых и дизельных инжекторов, а также на каком варианте лучше остановить свой выбор в том или ином случае.

Поданное ранее дизтопливо воспламеняется естественным образом от сжатия, играя роль свечи зажигания, а основная порция газа впрыскивается ближе к самому концу такта сжатия и воспламеняется от уже горящего дизельного топлива. Подобные решения позволяют эксплуатировать дизельный ДВС на газу с максимальной экономией.

  • Также добавим, что электронные системы управления двигателем после установки ГБО нужно обязательно настроить. Для этого должно использоваться уникальное программное обеспечение, которое позволяет выполнять тонкие настройки. В результате состав смеси на всех режимах будет оптимальным, что позволяет увеличить ресурс дизеля на газу, получить нужную отдачу от мотора, снизить уровень токсичности выхлопа и т.д.

Подведем итоги

Как показывает практика, на территории СНГ установка ГБО для дизелей не особенно популярна. При этом в Европе такой подход намного более востребован в сфере коммерческого транспорта. Даже с учетом относительно высокой стоимости процедуры перевода дизельного автомобиля на газ, отмечается быстрая окупаемость при больших пробегах.

Кроме экономии на разнице стоимости газа и солярки, водитель также может комбинировать использование двух разных видов топлива. При этом поставить газ сегодня можно практически на любой дизельный двигатель, даже оборудованный сложной  системой топливного впрыска Common Rail.

Напоследок хотелось бы отметить, что для легковых дизельных автомобилей, как правило, нет необходимости устанавливать ГБО. Дело в том, что дизель сам по себе является весьма экономичным типом ДВС. Однако если речь идет о коммерческом транспорте, тогда с учетом  постоянно растущих цен на топливо ситуация полностью меняется, а выгода от установки ГБО на дизельный мотор становится более очевидной.

Читайте также

90 000 Масла для дизельных и метановых двигателей В течение года компания «ЛОТОС Ойл» поставляет масла для двигателей, работающих на смеси дизельного топлива и метана, используемых в Сибири. Двигатели таких производителей, как Deutz и Caterpillar, используются для питания генераторов на предприятиях по добыче углеводородов, железа и угля.

Когда специалисты Нефтяной службы LOTOS Oil начинали свои приключения с двухтопливными дизелями в России почти год назад, на несколько тысяч километров дальше, аналогичное исследование было проведено концерном VOLVO совместно со шведской транспортной компанией Götene Kyltransport.Однако если россияне сосредоточились на использовании топлива в турбогенераторах, то шведы сосредоточились на грузовых автомобилях.

- Это лучшее доказательство того, что метан может играть важную роль в топливном балансе в будущем, - подчеркивает Яцек Неска, председатель правления LOTOS Oil. Сегодня уже известно, что по сравнению с газовыми двигателями с искровым зажиганием силовой агрегат, работающий на смеси метана и дизельного топлива, имеет КПД на 30-40 процентов выше. Это, в свою очередь, означает, что расход топлива снижается до 25 процентов.За счет цены на метан двухтопливные двигатели также более экономичны в эксплуатации.

Все из-за ясеня
- Эта технология проверена во многих местах. Дело ни в коем случае не в топливе, а в том, чтобы обеспечить достаточную смазку двигателя такого транспортного средства или рабочей бригады, – подчеркивает Марек Дембиньски, руководитель нефтяной службы LOTOS Oil. - Наша компания уже год занимается подобными исследованиями. Именно тогда русские обратились к нам за помощью в обеспечении безаварийной работы мощных двигателей, приводящих в действие электрогенераторы.Проблема с этим типом решения заключалась в большом количестве золы в классических маслах, которые они использовали до сих пор. Вскоре выяснилось, что наше НПО ИБИС является оптимальным маслом, обеспечивающим высочайшие технологические параметры. IBIS NGO — малозольное масло, предназначенное для использования в газовых двигателях.

Все тот же двигатель
Технически, между двухтопливным агрегатом и обычным дизельным двигателем нет существенных отличий. Основное отличие заключается в использовании газовых форсунок, смонтированных в специальном корпусе, расположенном между впускными каналами и блоком цилиндров.Правильное качество было получено в результате мониторинга, полученного при эксплуатации масла в двигателях, работающих на смеси топлив, даже в периоды более длительных интервалов замены, чем предыдущие. - Масло в меньшей степени подвергалось окислению и обеспечивало надлежащую защиту от износа смазываемых поверхностей, а также правильную работу двигателя, - говорит М. Дембинский. - Также было установлено, что интервал замены масла в среднем на 50 процентов больше, чем при использовании других масел. Метан является одним из самых перспективных видов топлива будущего.Он определяется легкостью и дешевизной его получения. По словам экспертов Volvo, двигатель работает на топливе, состоящем на 80 процентов из чистого метана и на 20 процентов из чистого дизельного топлива, что снижает выбросы углекислого газа на 80 процентов. Подтвержденные сегодня польские ресурсы условного природного газа оцениваются в 149,05 млрд кубометров.

.90 000 метан • ЭЛЕКТРОМОБИЛИ - www.elektrowoz.pl

Около половины мирового водорода производится в процессе паровой конверсии природного газа. С точки зрения парникового эффекта метан, основной компонент природного газа, гораздо вреднее для нашей атмосферы, чем углекислый газ. Оказывается, получение водорода из него напрашивается на неприятности.

Если мы сделаем ставку на водород из природного газа, мы сможем усилить парниковый эффект

Водород сам по себе является чистым топливом, но процесс производства далеко не самый чистый.Он заключается в обработке метана горячим водяным паром, в результате чего образуются водород и окись углерода, а в конечном итоге – двуокись углерода. При производстве «серого» водорода CO 2 просто выбрасывается в атмосферу, а «голубой» водород закачивается под землю или продается.

До сих пор казалось, что «голубой» водород гораздо менее вреден для нашей атмосферы, чем «серый». Однако оказывается, что даже самые лучшие процессы улавливания углерода сокращают выбросы двуокиси углерода всего на 12 процентов («синий» водород по сравнению с «серым»).

Самой большой проблемой, однако, является метан , который за первые пять лет своего присутствия в атмосфере способен хранить в 100 раз больше (!) тепла, чем углекислый газ. Через 20 лет он будет хранить в 86 раз больше энергии, чем CO 2 . Кроме того, метан – это относительно небольшая молекула, которая легко выходит из трубопроводов через различные щели. Или выпускается в составе "вентиляции":

В новом научном исследовании, опубликованном на портале ArsTechnica, ученые попытались оценить влияние процесса производства водорода из природного газа на глобальное потепление.Они предполагали различные сценарии, вытекающие из исследований Агентства по охране окружающей среды США: из установки вытекало 1,54, 2,54, 3,5 и даже 4,3 процента метана.

«Синий» водород хуже дизельного и горит с углем

Эффект? Независимо от принятого значения, в конце концов было обнаружено, что выбрасывает в атмосферу больше парниковых газов, чем простое сжигание природного газа . С точки зрения выбросов производство водорода оказалось хуже, чем сжигание дизеля и угля.Проще говоря: переходя на водород, мы нанесем себе больше вреда, чем сжигая ископаемое топливо:

Вредность парниковых газов, образующихся в различных процессах. Слева направо: «серый» водород, «голубой» водород с частичным улавливанием CO2, «голубой» водород с чуть более высоким улавливанием CO2 (наш максимум), сжигание природного газа, сжигание дизельного топлива, сжигание угля (c) Howarth, Jacobson 2021

Единственным исключением является «зеленый» водород, который производится в процессе электролиза с использованием энергии, полученной из возобновляемых источников.Но сегодня он составляет лишь несколько процентов от общего мирового производства H 2 . Этот процент не так-то просто увеличить, потому что производство водорода из ВИЭ дорого. Количество энергии, необходимое для производства 1 кг водорода (= около 100 км для водородного автомобиля), составляет 50-60 кВтч. При таком же количестве энергии электромобиль может проехать 250-350 километров.

Вступительное фото: выброс метана в атмосферу из установки. Газ прозрачен, поэтому для его просмотра требуется специальное оборудование (c) Clean Air Task Force / YouTube

Если хотите электростанцию ​​БЕЗ РЕКЛАМЫ, поддержите нас на Патроните.Если нет, это может вас заинтересовать:

Читательский рейтинг

[Всего: 4 голоса, среднее: 3].

«Да» смеси метан/дизель

Впервые в истории европейские автоперевозчики могут использовать газовые грузовики для перевозки более тяжелых грузов на большие расстояния, чем раньше. Шведская транспортная компания Götene Kyltransport одной из первых за последний год провела испытания новой модели Volvo Trucks, работающей на смеси метана и дизельного топлива. Серийное производство этих автомобилей начнется этим летом.

Наш опыт работы со смесью метана и дизельного топлива превосходен.Это, несомненно, перспективное решение. Если цена на газ будет правильной, я полагаю, что через пять лет 80 процентов нашего автопарка будут составлять грузовики Volvo, работающие на смеси метана и дизельного топлива, — говорит Ульф Йоханссон, генеральный директор Götene Kyltransport.

Клиенты требуют экологически чистый транспорт
В августе этого года. Volvo Trucks станет первым производителем грузовых автомобилей в Европе, который начнет серийное производство грузовиков, работающих на смеси метана и дизельного топлива.Как следует из названия, Volvo FM MethaneDiesel работает на двух видах топлива. Несмотря на то, что это новая модель в предложении, используемые в ней решения были тщательно протестированы и оценены. Компания Götene Kyltransport, в которой работает 140 сотрудников, без колебаний приняла решение участвовать в программе эксплуатационных испытаний.

- Мы всегда стараемся быть максимально экологичными. Особенно, когда речь идет о выборе грузовика. Благодаря такому отношению мы получили несколько новых клиентов, которые также руководствуются экологическими соображениями при выборе поставщиков транспортных услуг, — объясняет Ульф Йоханссон.

Испытательный автомобиль движется с 20-метровым прицепом-рефрижератором, который на три тонны больше, чем стандартный прицеп. Несмотря на свою большую мощность, холодильная установка приводится в действие гидравлическим приводом от двухтопливного двигателя грузового автомобиля, заменяя таким образом два меньших по размеру и менее экологичных дизельных двигателя, которые потребовались бы для привода холодильных установок в обычном автопоезде.


«Нормальное» дизельное исполнение
Новый Volvo FM MethaneDiesel оснащен 13-литровым двигателем мощностью 460 л.с. и крутящим моментом 2300 Нм.Топливная смесь до 75% состоит из метана, остальное дизельное топливо. Эти пропорции меняются в зависимости от условий эксплуатации автомобиля.

«Это как водить «обычный» дизельный автомобиль. Различия очевидны на заправке, но к этому быстро привыкаешь», — говорит Ульф Олссон, один из водителей, тестирующих двухтопливный грузовик в Götene Kyltransport.

Более экологичный, чем обычный газовый грузовик.
По сравнению с обычными газовыми двигателями с искровым зажиганием, метан-дизельный двигатель на 30–40 процентов более эффективен, что приводит к снижению расхода топлива на 25 процентов.

- Оптимальным решением является использование биогаза. Двигатель, работающий на биогазе, выделяет до 70% меньше углекислого газа по сравнению с обычным дизелем, работающим только на дизельном топливе. Однако доступность биогаза должна быть увеличена, говорит Матс Францен, директор по стратегии и планированию двигателей Volvo Trucks.

Комбинируя две технологии: дизельную систему сгорания и систему подачи сжиженного газа, двухтопливный грузовик Volvo предлагает значительно больший диапазон использования по сравнению с обычным бензиновым бензиновым грузовиком. В результате впервые стало возможным использовать «газовые» грузовики в региональных и даже дальних перевозках

Инвестиции, которые окупаются
Новые двухтопливные грузовики Volvo также предлагают чисто финансовые выгоды.

«Хотя их покупка дороже, в большинстве стран эти инвестиции окупятся, поскольку цена на метан обычно намного ниже, чем на дизельное топливо», — объясняет Матс Франзен.

Технически между двухтопливным агрегатом и обычным дизельным двигателем нет существенных отличий. Основное отличие заключается в использовании газовых форсунок, смонтированных в специальном корпусе, расположенном между впускными каналами и блоком цилиндров. Кроме того, автомобиль оборудован термоизолированными баллонами, в которых хранится сжиженный газ температурой -140 градусов Цельсия под высоким давлением.Еще одна модификация – специальный катализатор выхлопных газов. Однако базовым агрегатом является типичный дизель, с характерной для него надежностью, ничем не ограниченной газообразным топливом. Это было подтверждено исчерпывающими полевыми испытаниями.

Исследования поддерживают разработку системы сжигания метан-дизельной топливной смеси
Независимые исследователи решительно поддерживают метан как топливо будущего для автомобильного транспорта.

— Мое исследование показывает, что метан в качестве топлива для грузовиков дает большие экологические преимущества с точки зрения снижения выбросов углекислого газа, а также позволяет более эффективно использовать природные ресурсы, — говорит Мария Гран, исследователь топлива из Технологического университета Чалмерса в Гётеборге.

Одним из факторов, определяющих развитие грузовых автомобилей, работающих на смеси метана и дизельного топлива, является расширение газораспределительной инфраструктуры, в том числе увеличение количества АЗС по всей Европе, предлагающих это топливо. Газовая промышленность с оптимизмом смотрит в будущее и ожидает быстрого роста.

- Всего через пять лет все водители грузовиков в Швеции смогут ездить на метане. В остальной Европе будут созданы «голубые коридоры», где можно будет заправляться метаном, что сделает это топливо доступным в большинстве стран, — комментирует финансовый директор Анна Берггрен.развитие рынка газораспределительной компании Fordonsgas.

Три рынка для запуска
31 мая компания Volvo Trucks начала принимать заказы на новый Volvo FM MethaneDiesel. Мелкосерийное производство стартует в августе этого года. По оценкам Volvo, в этом году она продаст 100 своих двухтопливных грузовиков в Швеции, Великобритании и Нидерландах, странах с наибольшей доступностью сжиженного газа. В 2012 году производство должно быть увеличено до 400 единиц, а зона продаж должна быть расширена еще на

рынка.90 000 Нефть и газ - разведка, добыча 9000 1

Добыча природного газа

Природный газ находится во внешнем слое земной коры, литосфере. Он образовался в результате превращения органических веществ в различных условиях давления и температуры на протяжении многих миллионов лет. Природный газ состоит в основном из метана (СН 4 ) и его гомологов (С 3 4 ).Его состав сильно зависит от типа месторождения, из которого он добывается. Конечно, кроме метана и его гомологов природный газ также содержит ряд нежелательных компонентов, таких как азот, вода, сероводород или углекислый газ.

В естественных условиях природный газ может сопровождать сырую нефть или присутствовать отдельно. В основном он встречается в двух формах: в виде газа, свободно растворенного в воде или нефти, или в виде газа, поглощенного горными породами или углем.

Газ, полученный промышленным способом

Некоторые виды газов могут быть получены промышленными способами:

а) Сжиженные газы – обычно называемые СНГ (сжиженный нефтяной газ).Их основными компонентами являются пропан (C 3 H 8 ), а также бутан и изобутан (C 4 H 10 ). Их получают, главным образом, путем стабилизации сырого бензина, сырой нефти или путем переработки газов нефтепереработки в результате процессов риформинга, крекинга и пиролиза,

б) Городской газ - полученный в условиях низко- и среднетемпературной плавки угля,

в) Коксовый газ - образующийся в процессе высокотемпературной дегазации угля,

г) Газ от газификации угля - полученный обработкой лигнита или каменного угля смесью паров воды и кислорода при температуре выше 900°С.Его состав зависит от используемой технологии газификации. Производство смеси СО и Н 2 (так называемый синтез-газ) имеет большое народнохозяйственное значение.

Использование и преимущества газообразного топлива

Газообразное топливо имеет ряд преимуществ. Они характеризуются, прежде всего, высокой энергоэффективностью. Кроме того, они обеспечивают постоянную температуру горения, не требуют хранения у пользователя и горят бездымно (без золы и выделения оксидов серы).Природный газ является ценным энергоносителем и важным сырьем в следующих отраслях промышленности: химической (производство синтез-газа), энергетической (поршневые двигатели внутреннего сгорания, газовые турбины, генераторы), строительной (производство стекла, цемента и строительной керамики) и металлургии ( отопительные печи).

Добыча сырой нефти

Выбор места для нового нефтяного месторождения — очень сложный и затратный процесс. Он начинается с проведения сейсморазведки с целью поиска подходящих геологических структур, которые могли бы образовать залежи нефти.Для этого используются два метода исследования. Первый предполагает проведение подземных взрывов вблизи месторождения и наблюдение за сейсмическими реакциями, которые дают информацию о его местонахождении и размерах. Второй метод заключается в извлечении этих данных из естественных сейсмических волн.

Первым этапом добычи нефти является бурение длинной скважины в земле. Затем в пробуренную скважину помещается обсадная труба (стальная труба), обеспечивающая устойчивость всей конструкции.На более позднем этапе делается больше отверстий, чтобы обеспечить увеличение потока масла. Для растворения загрязнений в скважине часто используют соляную кислоту , которая эффективно подкисляет карбонатные и известковые образования и удаляет накипь, ржавчину и карбонитные отложения. соляная кислота также используется для удаления остатков цемента, оставшихся после процесса бурения. На следующем этапе наверху колодца размещается специальная установка, которую иногда называют «елкой».Представляет собой набор комбинированных клапанов, труб и фитингов, предназначенных для регулирования давления и расхода нефти и газов.

После подключения всего оборудования выполняется первичный этап восстановления. Для добычи нефти в этом процессе используются многие естественные механизмы, такие как, например, гравитационный дренаж. Вероятность выздоровления в начальной стадии обычно не превышает 15%. По мере продолжения добычи подземное давление падает и становится недостаточным для продолжения выталкивания нефти на поверхность.Здесь начинается вторичный этап восстановления.

Существует множество методов повторного извлечения сырой нефти. Обычно они включают подачу внешней энергии в пласт путем нагнетания жидкостей (например, воды) или газов (например, воздуха, углекислого газа) для повышения давления под землей. Средний коэффициент извлечения после операций по первичной и вторичной добыче нефти обычно не превышает 45%. Последним этапом процесса экстракции является так называемый третичное извлечение, которое может быть получено различными методами.Первый снижает вязкость масла за счет термического нагрева. Другой – закачка газа в месторождение (закачка углекислого газа). Последний способ — так называемый химические наводнения. Они включают смешивание плотных нерастворимых полимеров с водой и закачку их под землю. Третичная добыча позволяет получить дополнительно 15% добычи нефти на месторождении.

В связи с истощением запасов нефти на суше начата разведка нефтяных ресурсов под морским дном.Для этого строятся буровые платформы, что является сложным, затратным и трудоемким процессом – строительство добывающей платформы обычно занимает 2 года. Они могут быть стационарно привязаны ко дну (глубина до 90 м) или дрейфовать на специальных поплавках, закрепленных якорной системой. Морские буровые платформы обычно связаны с сетью из нескольких десятков скважин, добывающих нефть из пористых пород. Помимо добычи сырой нефти на буровой платформе, ее также отделяют от газа.Полученное таким образом сырье транспортируется по системе трубопроводов на нефтеперерабатывающий завод или на горно-перегрузочное судно. Затем нефть и газ отправляются на танкер, который доставляет их на берег.

Конечно, количество добытой сырой нефти зависит не только от используемых методов бурения. Ключевыми факторами в данном случае являются геологические факторы, такие как проницаемость породы, сила природных побуждений, пористость залежи или вязкость самой нефти.

Переработка сырой нефти

Добытая сырая нефть перерабатывается на нефтеперерабатывающих заводах в топливо, масла, смазочные материалы, асфальты и другие продукты.Чаще всего сырую нефть разделяют на фракции без химического изменения ее компонентов. Таким образом получают газы нефтепереработки, летучие при комнатной температуре, петролейный эфир с температурой кипения 35-60°С, легкий и тяжелый бензин, керосин, дизельное топливо с различной температурой кипения и мазут, т.е. остаток с температурой кипения выше 350°С.

Сырая нефть перерабатывается с помощью ряда различных процессов, включая:

а) Крекинг - заключается в разложении длинных алифатических углеводородов, содержащихся в тяжелых фракциях мазута и масел, на соединения с более короткими цепями, присутствующие в бензине и дизельном топливе.В дополнение к короткоцепочечным алифатическим углеводородам в процессе также образуются метан, сжиженный нефтяной газ, ненасыщенные углеводороды и кокс. Крекинг может быть инициирован термическим, каталитическим или радиационным методами,

б) Риформинг - это процесс, применяемый к легким фракциям сырой нефти или продуктам крекинга с целью получения топлив с высоким октановым числом. Процесс проводят в присутствии водорода с использованием очень дорогих платиновых катализаторов.В процессе риформинга производится водород, нефтеперерабатывающий газ, сжиженный нефтяной газ, а также изобутан и н-бутан,

в) Дистилляция - направлена ​​на разделение сырой нефти на фракции, кипящие в различных интервалах температур. Благодаря этому процессу получают основные фракции, такие как: сухой и жирный газ, легкий и тяжелый бензин, керосин, дизельное топливо, мазут и гудрон,

г) Алкилирование – это реакция олефинов с изобутаном, в результате которой образуются изопарафины с большей молекулярной массой и октановым числом.В процессе алкилирования катализатор может быть , серная кислота ,

д) Пиролиз – процесс разложения, осуществляемый без доступа кислорода при очень высоких температурах. Он используется для разложения тяжелой сырой нефти на пиролизный бензин, масла и гудрон.

Предложение группы РСС для горнодобывающей промышленности

Для улучшения процесса добычи и переработки нефти необходимо использование различных вспомогательных веществ. Натронный щелок используется при очистке сырой нефти, минеральных масел, пека и асфальтов и при добыче сланцевых газов. Гидроксид натрия в Группе РСС производится в процессе мембранного электролиза и поставляется в виде раствора с концентрацией около 50%. Другим применением гидроксида натрия в горнодобывающей промышленности является очистка сточных вод и жидких продуктов коксования.

Поверхностно-активные вещества представляют собой важную группу продуктов, которые широко используются при добыче и производстве нефти и газа.Поверхностно-активные вещества снижают поверхностное натяжение между сырой нефтью и породой. В результате силы сцепления снижаются, и из отложений могут выделяться дополнительные порции масла. Поверхностно-активные вещества также используются в качестве средства снижения ущерба окружающей среде, вызванного разливами нефти и нефтепродуктов. Поверхностно-активные вещества также используются для очистки резервуаров и судов, перевозящих добытое сырье.

Одной из наиболее важных групп поверхностно-активных веществ, используемых в чистящих средствах, являются сульфаты алкиловых эфиров, предлагаемые Группой PCC в виде серии SULFOROKAnol .Благодаря своей анионной природе эти продукты идеально подходят для составов с другими анионными, неионогенными и амфотерными поверхностно-активными веществами. Благодаря моющим, эмульгирующим и пенообразующим способностям они используются в составе составов для очистки различных поверхностей. Аналогичным образом также используется алкилбензолсульфокислота (АБС) и ее соли, например ABSNa . Кислота АБС/1 относится к группе анионных поверхностно-активных веществ.Благодаря своей растворимости в сырой нефти он может входить в состав вспомогательных средств, используемых для ее добычи и переработки. Кроме того, Acid ABS/1 , благодаря своим моющим свойствам, используется для процессов мойки и обезжиривания, например, в цистернах и на кораблях. В состав чистящих составов, используемых в нефтяной промышленности, также могут входить продукты из серии ROKAmid . Для них характерна способность создавать густую и стойкую пену даже при низких концентрациях.Благодаря своей жидкой форме , ROKAmid y значительно упрощает все операции, связанные с их хранением, транспортировкой и дозированием.

Эмульгаторы – еще одна группа продуктов, необходимых в процессах добычи нефти и газа. Применяются в промышленных способах обезвоживания и обессоливания нефти. Эти процессы заключаются в нагревании масла с добавлением эмульгаторов в устройствах, называемых электродными сушилками. Нагретая таким образом смесь проталкивается через пространство концентрической решетки электродов.Капли заряженной воды деформируются, теряют заряд и легче сливаются друг с другом, тем самым отделяясь от масла. Обезвоженная и обессоленная сырая нефть может быть подвергнута дальнейшей переработке. ROKAnol e идеально подходят в качестве эмульгаторов в промышленных процессах дегидратации и обессоливания.Это неионогенные поверхностно-активные вещества, принадлежащие к группе алкоксижирных спиртов. ROKAnol e можно использовать в очень широком диапазоне температур, а также в кислых, нейтральных и слабощелочных средах.Продукты серии ROKAnol также могут входить в состав обезжиривающих чистящих средств, используемых в нефтяной промышленности.

Этоксилированные производные сложных эфиров сорбитана, такие как ROKwinol 60 и ROKwinol 80 , также обладают очень хорошими эмульгирующими свойствами. Эти продукты могут быть компонентами буровых растворов, используемых при добыче нефти. С другой стороны, эфиры сорбитана, такие как ROKwin 60 и ROKwin 80 , могут быть использованы при утечке нефтепродуктов в воду в качестве диспергаторов.

.90 000 Volvo - биогаз с дизельным топливом для вашего брата!

Благодаря этой уникальной технологии мы можем сочетать преимущества газа как топлива с высоким КПД, характерным для дизельных двигателей, который примерно на 30-40 процентов превышает КПД двигателей с искровым зажиганием. Результатом является значительно более низкое потребление энергии грузовиком по сравнению с автомобилями с обычными газовыми двигателями.

Ларс Мартенссон, Директор по охране окружающей среды Volvo Trucks

Фото.Volvo Грузовик, работающий на сжатом природном газе или биогазе и дизельном топливе

В августе 2007 года компания Volvo Trucks представила семь полнофункциональных демонстрационных грузовиков, каждый из которых оснащен двигателем, работающим на биотопливе. Теперь, после детального анализа, компания сосредоточилась на двух возобновляемых видах топлива: ДМЭ (см. статью Volvo тестирует Био-ДМЭ ) и смеси метана и дизельного топлива.

Использование метана в дальнемагистральных перевозках оказалось затруднительным.Грузовики с двигателем с принудительным зажиганием обычно имели ограниченный запас хода (около 150-200 км). Volvo Trucks решает эту проблему, используя для питания дизельного двигателя смесь метана и дизельного топлива. Это увеличивает рабочий диапазон автомобиля более чем на 50 процентов. На практике дальность увеличивается вдвое, потому что в баках находится сжиженный газ, обеспечивающий более высокую плотность энергии. Кроме того, дизельный двигатель имеет преимущество перед двигателем с искровым зажиганием с точки зрения управляемости.

Метан является наиболее доступной альтернативой дизельному топливу. Запасы природного газа больше, чем сырой нефти. Однако, прежде всего, во многих странах динамично развивается производство экологически нейтрального биогаза, которое решает самую насущную проблему – сокращение выбросов CO 2

Ларс Мартенссон, Директор по охране окружающей среды Volvo Trucks

Как это работает Газовый двигатель Volvo Trucks

Решение основано на проверенных и надежных дизельных двигателях Volvo, соответствующих стандарту выбросов Евро-5.Адаптация силового агрегата к сжиганию газа заключается в установке в автомобиле емкостных баков для LNG/LBG (сжиженный метан или биогаз) или CNG/CBG (компрессированный метан или биогаз). Кроме того, силовой агрегат оборудован дополнительной, отдельной системой питания с газовыми форсунками, расположенными во впускном коллекторе.

Фактором воспламенения метановоздушной смеси является пламя, возникающее в результате самовоспламенения небольшой дозы дизельного топлива, впрыскиваемого в камеру сгорания.Этот механизм сгорания позволяет отказаться от свечи зажигания и позволяет полностью использовать эффективность дизельного двигателя. В результате ходовые качества идентичны характеристикам автомобиля с обычным дизельным двигателем.

Процессоры рассчитывают необходимое соотношение обоих видов топлива на постоянной основе, в зависимости от текущих действий водителя. Оптимальная (наибольшая) доля газа имеет место при плавном вождении в установившихся условиях

Ларс Мартенссон, Защита окружающей среды Volvo Trucks

Если бензин закончился, двигатель может продолжать работать только на дизельном топливе. Это отличительная черта техники Volvo, благодаря которой разработанная система сгорания становится реальной альтернативой для многих заказчиков даже в районах со слаборазвитой сетью газораспределительных пунктов.

Оптимизация технологии во время полевых испытаний

Требуемое количество дизельного топлива зависит от условий работы двигателя, но целью Volvo Trucks является сведение расхода топлива к минимуму.

Мы надеемся, что после усовершенствования и апробации этой технологии доля метана увеличится до 80 процентов. В 2010 году начнем эксплуатационные испытания на топливной смеси с содержанием метана 70%. Остальное будет так называемым дизельное биомикс, то есть ископаемое дизельное топливо, смешанное с дизельным топливом, произведенным из возобновляемого сырья.

Матс Францен, директор по стратегии и планированию двигателей, Volvo Trucks

Принимая во внимание весь цикл от производства топлива до сгорания в двигателе, новая технология может обеспечить сокращение выбросов углекислого газа на 80 процентов в долгосрочной перспективе. пробега по сравнению с обычным дизельным двигателем, если биогаз используется в сочетании с биодизелем.

Высокий рыночный интерес

Растущий рыночный интерес к грузовикам с газовым двигателем обусловлен двумя основными факторами. Одним из таких факторов является более низкая стоимость. Метан в настоящее время является относительно дешевым топливом на многих рынках. Например, Volvo Trucks уже предлагает экономичное решение для заправки дальнемагистральных автомобилей на одной и той же домашней заправке.

Второй фактор напрямую связан со строгими экологическими нормами, действующими во многих городах, которые оказывают решающее влияние на решения о покупке, особенно в муниципальных компаниях.Volvo Trucks ведет диалог с рядом топливных компаний о строительстве заправочных станций с учетом темпов роста количества транспортных средств на дорогах. Это действие призвано подготовить почву для широкого внедрения на рынок новых видов топлива. В целях оптимизации и улучшения технологии Volvo Trucks также работает с исследовательскими компаниями Clean Air Power , Hardstaff Group и Westport .

Метан + Дизель (основные сведения о технологиях Volvo Trucks):

  • Volvo Trucks — первый производитель высокопроизводительных дизельных двигателей, работающих на газе, соответствующих стандарту выбросов Евро-5.
  • Энергопотребление примерно на 25% ниже по сравнению с обычным газовым двигателем.
  • Идентичен обычным дизельным двигателям по мощности и управляемости.
  • Двухтопливная технология позволяет продолжать движение только на дизельном топливе, когда закончится бензин (дополнительное преимущество до тех пор, пока не будет создана полностью развитая газораспределительная сеть).
  • Высокий КПД двигателя в сочетании с возможностью использования сжиженного газа делают эту технологию реальной альтернативой в дальних перевозках.
.

Знакомство с автомобильным газом (двухтопливным) * | Информация о версии Bi-Fuel | Информация о версии Bi-Fuel | V90 2017

Основным компонентом автомобильного газа является метан. Содержание метана в природном газе колеблется от 85% до 98%. Его содержание в биогазе почти 100%.

Бензобаки установлены под полом багажника и не влияют на стандартный топливный бак.

Система тестируется так же, как и для бензиновых автомобилей.Система закрытая, что позволяет избежать утечек, например, при наполнении. Газовые баллоны защищены и защищены от ударов. Газ легче воздуха, нетоксичен и имеет более высокую температуру вспышки, чем бензин и дизельное топливо. Поэтому риск возгорания или взрыва при дорожно-транспортных происшествиях ниже, чем у бензина и дизельного топлива.

Резервуар оборудован предохранительным клапаном, который позволяет газу выйти из резервуара в случае чрезмерно высокого давления.Этот клапан предотвращает взрыв бака.

Предупреждение

В случае аварии автомобиль должен быть проверен и возвращен в эксплуатацию на официальной станции техобслуживания Volvo. Если ваш автомобиль оборудован системой CNG, всегда информируйте аварийно-спасательные службы на месте.

Предупреждение

Курение и использование открытого огня во время заправки, обслуживания и ремонта запрещены.В случае возможного возгорания немедленно покиньте автомобиль и держитесь на безопасном расстоянии.

Никогда не пытайтесь самостоятельно разбирать или настраивать систему или ее компоненты. Это связано с риском серьезной травмы. Поэтому из соображений безопасности все работы по техническому обслуживанию и ремонту могут выполняться только обученным механиком — рекомендуется обращаться в официальную мастерскую Volvo.

Предупреждение

Если вы чувствуете запах газа внутри или вокруг автомобиля, немедленно переключите автомобиль на бензин и обратитесь к ближайшему обученному механику.

Если автомобиль помещается в покрасочную камеру, где температура сушки превышает 60°С, то давление в системе не должно превышать 50 бар - тогда бак КПГ должен быть почти пустым.

.

Смотрите также