Аквапланирование шины


что это и как с ним бороться? — журнал За рулем

Даже с новыми шинами от именитого производителя при толщине слоя воды на асфальте сантиметров в десять машина может потерять контакт с дорогой на скорости и до 80 км/ч.

Golf на грани срыва в аквапланирование: водяной клин уже сформировался перед передними колесами.

Golf на грани срыва в аквапланирование: водяной клин уже сформировался перед передними колесами.

Аквапланирование — это возникновение гидродинамического клина в пятне контакта шины. То есть полная или частичная потеря сцепления, вызванная присутствием водяного слоя, отделяющего шины движущегося автомобиля от дороги. С точки зрения физики, объяснение следующее: когда колесо попадает на залитую водой поверхность, в зоне контакта увеличивается давление воды, когда же его величина становится больше, чем давление шины на опорную поверхность, шина всплывает.

Этапы возникновения эффекта аквапланирования: а — сухой, б — мокрый, в — при сильном дожде, 1 — участок контакта, 2 — участок водяного клина.

Этапы возникновения эффекта аквапланирования: а — сухой, б — мокрый, в — при сильном дожде, 1 — участок контакта, 2 — участок водяного клина.

Электронная энциклопедии «За рулем» наглядно иллюстрирует процесс. Взгляните на рисунок. На сухой дороге (а) пятно контакта шины с покрытием составляет величину 1. На мокрой дороге этот участок уменьшается из-за появления водяного клина (участок 2, рис. б). По мере увеличения скорости движения и количества воды шина все больше всплывает над дорогой подобно мчащемуся катеру, поскольку возрастает подъемная сила клина и ей приходится выдавливать больше воды из зоны контакта за меньший промежуток времени. Наконец, когда скорость достигнет определенной величины, называемой критической, и между шиной и покрытием останется слой воды (рис. в), автомобиль, потеряв контакт с дорогой, станет неуправляемым. Опасность очевидна, поэтому аквапланирования следует избегать.

Факторы, влияющие на аквапланирование

Большое влияние на аквапланирование оказывают рисунок и степень износа протектора. Чем прямее, шире, глубже и чаще расположены канавки на покрышке, тем быстрее и больше удаляется воды из зоны контакта шины с дорогой, а стало быть лучше их сцепление. У гладкой шины (типа слик), например, коэффициент подъемной силы на водяном клине в два раза выше, чем у шины с рисунком. Вот почему «Правилами эксплуатации шин» запрещается применять покрышки, глубина канавок которых меньше 1,6 мм.

Аналогичная зависимость проявляется и в отношении дорожного покрытия. Чем крупнее зернистость асфальта, тем быстрее и больше воды выдавливается из зоны контакта. Самым опасным с точки зрения склонности к аквапланированию оказываются гладкие дорожные покрытия. Особенно в поворотах.

Толщина водяной пленки — еще один фактор, влияющий на возникновение аквапланирования. Чем глубже лужа — тем больше в ней воды, тем труднее вывести ее всю из пятна контакта.

Фактор, на который в первую очередь может повлиять водитель, — скорость движения автомобиля. Чем выше скорость, тем больше вероятность того, что колеса вашей машины превратятся в водные лыжи.

Один известный производитель шин провел испытания, по результатам которого составил таблицу зависимости величины пятна контакта шины от износа протектора и скорости движения.

При использовании изношенных шин область контакта шины и дороги резко уменьшается в случае увеличения скорости движения. На рисунке приведен размер контактной области шин с разной толщиной протектора при слое воды 3 мм и скорости 75 км/ч. Пятно контакта старой шины с протектором 1,6 мм составляет лишь 16% от пятна контакта стоящего на месте автомобиля, а на скорости 125 км/ч и вовсе 6%.

При использовании изношенных шин область контакта шины и дороги резко уменьшается в случае увеличения скорости движения. На рисунке приведен размер контактной области шин с разной толщиной протектора при слое воды 3 мм и скорости 75 км/ч. Пятно контакта старой шины с протектором 1,6 мм составляет лишь 16% от пятна контакта стоящего на месте автомобиля, а на скорости 125 км/ч и вовсе 6%.

Техническое состояние подвески на склонность автомобиля к аквапланированию, вопреки заблуждениям, не влияет. Другое дело — при повышенных люфтах в рулевом управлении или шаровых опорах, при неотрегулированном развале/схождении и неработающих амортизаторах труднее контролировать автомобиль — он будет хуже реагировать на действия водителя. При этом вывести автомобиль из заноса, вызванного аквапланированием, будет сложнее. Однако сама физика потери контакта между колесом и дорогой от состояния подвески не зависит. Куда важнее вес автомобиля. Более тяжелому автомобилю проще вытеснить воду из пятна контакта. В том числе поэтому грузовикам позволено ездить на шинах с меньшей, чем у легковых автомобилей, глубиной протектора — 1 мм.

Пониженное давление в шинах — еще одна причина для возникновения аквапланирования. Исследования, проведенные одним из мировых лидеров в производстве шин, показали, что снижение давления в шине легкового автомобиля до 1,7 бара вместо положенных 2,4 бара приводит к тому, что на скорости 100 км/ч шина лишается пятна контакта и полностью всплывает.

Как проявляется аквапланирование?

Если руль во время движения вдруг стал легким, а на его отклонение автомобиль не реагирует, сохраняя прямолинейное движение, значит эффект аквапланирования уже наступил.

Чем опасно аквапланирование?

Водитель теряет контроль над автомобилем, а это может привести к аварии. Как правило, машину начинает заносить в сторону наклона профиля дороги или в ту сторону, где лужа под колесами оказалась глубже. Ну а дальше — сценарий малопрогнозируемый.

Как избежать аквапланирования?

Если во время поездки вас застал ливень, то избежать риска аквапланирования на дороге можно лишь одним способом — значительно снизив скорость. Учтите, что даже с новыми шинами от именитого производителя, при толщине слоя воды на асфальте в десять сантиметров машина может потерять контакт с дорогой даже на скорости до 80 км/ч.

Чтобы свести к минимуму риск аквапланирования, следует соблюдать определенные правила:

  • Не допускать чрезмерный износ шин. ПДД предписывают минимальную высоту протектора в 1,6 мм для летних шин легковых автомобилей и 4 мм — для зимних. Но и до этих показателей лучше не доводить. На многих шинах предусмотрены индикаторы износа.
  • Регулярно проверять давление в шинах и поддерживать его в норме. Рекомендации производителя можно найти в инструкции по эксплуатации.
  • Ехать по мокрой дороге с умеренной скоростью.
  • Избегать быстрой езды по глубоким лужам.

Что делать, если аквапланирование началось?

Не крутите руль в разные стороны на большие углы, это опасно! При внезапном восстановлении сцепления с дорогой вывернутые под большим углом колеса могут спровоцировать резкий увод автомобиля в сторону. Старайтесь сохранять прямолинейное движение до тех пор, пока не почувствуете, что колеса обрели сцепление с дорогой, и только после этого маневрируйте.

Не пытайтесь резко затормозить, чтобы не спровоцировать занос или разворот машины.

Индикаторы износа на летней резине.

Индикаторы износа на летней резине.


Индикаторы износа на зимней покрышке. По мере стирания сначала исчезает цифра 8, за ней — 6. Когда сотрется цифра 4, нужно прекратить зимнюю эксплуатацию шин.

Индикаторы износа на зимней покрышке. По мере стирания сначала исчезает цифра 8, за ней — 6. Когда сотрется цифра 4, нужно прекратить зимнюю эксплуатацию шин.


Признаки автомобильных шин, устойчивых к аквапланированию

Лучше других с аквапланированием справляются так называемые дождевые шины. Например, входящая в состав концерна Continental шинная марка Uniroyal специализируется на шинах для влажных условий. «Следы дождя» вы найдете в названии многих моделей этой марки. Устойчивые к аквапланированию шины имеют широкие отводящие воду канавки и, как правило, асимметричный или направленный рисунок протектора. Чтобы не ошибиться при выборе шин, ориентируйтесь на известные шинные марки и результаты тестов, проводимых журналом «За рулем».

Фото: depositphotos.com, фирмы-производители

Что такое аквапланирование

Автомобиль, как, впрочем, и другие колесные транспортные средства, участвующий в дорожном движении, представляет собой источник повышенной опасности, как для самих участников движения, так и для тех, кто непосредственно в дорожном движении не участвует.

Поэтому, очень важно, чтобы водитель (будь то профессиональный водитель или же обычный автолюбитель), который управляет автомобилем, в любой момент времени полностью контролировал его поведение на дороге, особенно в критических ситуациях. Степень контроля зависит, как от опытности водителя, так и от технического состояния и комплектации автомобиля. Чрезвычайно важную роль в этом играют шины, которыми укомплектован автомобиль. Именно шины обеспечивают контакт автомобиля и дороги, позволяя автомобилю передвигаться, тормозить и ускоряться, изменять направление движения. Каково качество этого контакта, то есть, как хорошо покрышка шины цепляется за поверхность дороги, в значительной мере и определяет насколько будет безопасно участие автомобиля в дорожном движении. Конечно, кроме самой шины хороший контакт шины и дороги зависит и от внешних, независящих от шины, обстоятельств. Например, климатические особенности местности и текущая метеорологическая обстановка, при которой движется автомобиль, качество дорожного покрытия и профиль дороги, масса транспортного средства и как размещен груз на нем, должным ли образом отрегулированы углы установки колес и нет ли проблем с подвеской, влияют на характер сцепления шины с дорогой.

Вообще, все, что может находиться между поверхностью дорожного полотна и шиной, потенциально может ухудшить контакт автомобиля и дороги.

Одним из наиболее неблагоприятных обстоятельств, в которых может оказаться водитель движущегося автомобиля, это мокрая дорога. На мокрой дороге автомобиль хуже тормозит и разгоняется, хуже управляется.

Любому водителю известно, что, чем толще слой воды между дорогой и покрышкой шиной, тем сложнее автомобилю сохранить контакт с дорогой. Действительно, чем толще слой воды, тем большее количество жидкости должно быть удалено шиной из пятна контакта шины с дорогой, причем, чем больше скорость движения, тем меньше времени на это у шины остается. Предельно опасно аквапланирование – ситуация, когда полностью теряется контакт шины автомобиля с дорогой.

Транспортное средство в такой ситуации будет скользить по поверхности воды, а не катиться по дорожному покрытию, то есть станет абсолютно неуправляемым. Среди многочисленных требований, предъявляемых к шине, особенно летней, свойство шины противостоять аквапланированию является одним из наиболее важных.

Величина критической скорости, при которой аквапланирование возникает, заметным образом зависит от того, насколько эффективно протектор покрышки отводит воду из пятна контакта. Давление воздуха в шине, пониженное по сравнению с давлением, рекомендованным изготовителем автомобиля, приводит к снижению значения критической скорости  возникновения аквапланирование, поскольку снижается удельное давление шины   на дорогу, особенно в центральной части пятна контакта. Одни модели шин успешнее справляются с этой задачей, другие менее успешно. Это зависит от конструктивных особенностей шины, состава резины протектора, особенностей рисунка протектор покрышки, глубины канавок протектора, то есть степени изношенности протектора.

К сожалению, не существует шин, обеспечивающих полную безопасность от наступления явления аквапланирования. Поэтому, независимо от квалификации, для уменьшения риска возникновения аквапланирования водитель, как минимум, должен иметь в виду, что:

- чем толще слой воды, на который въезжает автомобиль, тем больше вероятность возникновения аквапланирования;

- чем выше скорость автомобиля на мокрой дороге, тем больше вероятность возникновения аквапланирования;

- чем меньше высота рисунка протектора шины (меньше глубина канавок рисунка протектора), тем больше на мокрой дороге опасность возникновения аквапланирования;

- несоблюдение предписанных производителем автомобиля норм внутреннего давления воздуха  в шинах, установленных на автомобиле, увеличивает риск возникновения аквапланирования на мокрой дороге;

- при комплектации автомобиля шинами всегда следует отдавать предпочтение варианту комплектации шинами одной модели от одного и того же  производителя, с одинаковыми параметрами, с одинаковой степенью износа протектора, одинакового возраста;

- при выборе шин лучше отдавать предпочтение таким моделям шин, которые обеспечивают максимальное сцепление автомобиля с дорожным покрытием в мокрую погоду.

Опасности аквапланирования / Nokian Tyres

Если вы едете по сухой дороге в летнее время, о шинах задумываться не приходится. Однако ситуация может резко измениться, если разразится гром, и сильный летний дождь заполнит канавки на дороге водой. Опасность аквапланирования может резко отрицательно сказаться на управляемости: сложно контролировать автомобиль, особенно если его шины находятся в плохом состоянии или износились. Лучший способ предотвратить аквапланирование – использование новых качественных шин. Они не могут полностью ликвидировать риск аквапланирования, но позволят вам контролировать автомобиль до тех пор, пока вы не измените скорость, чтобы адаптироваться к новым условиям.

Потеря управляемости

С точки зрения безопасности движения автомобиль должен быть оснащен шинами с протектором правильной глубины и характеристиками, соответствующими сложившимся погодным условиям. Если на дороге много воды, то при превышении определенного предела скорости протектор перестает выталкивать воду из-под шины. Контакт шины с дорогой будет потерян, в результате чего исчезнет и сцепление.

Если глубина протектора становится меньше 4 мм, сцепление с мокрой дорогой и свойства противостояния аквапланированию значительно ухудшаются, что естественно приводит к росту риска аквапланирования. Более того, тормозной путь становится длиннее, и машина начинает больше скользить.

Проведенные Nokian Tyres испытания показывают, что на изношенных шинах (протектор менее 1,6 мм, уровень воды прибл. 5 мм), опасность аквапланирования возникает при входе в поворот на скорости 76 км/ч, в то время как для новых шин аналогичный показатель равен 96 км/ч.

Потеря пятна контакта

При использовании изношенных шин область контакта шины и дороги резко уменьшается в случае увеличения скорости движения. На рисунке приведен размер контактной области шин с разной толщиной протектора при слое воды 3 мм и скорости 75 км/ч. Пятно контакта старой шины с протектором 1,6 мм составляет лишь 16% от пятна контакта стоящего на месте автомобиля.

Аквапланиование шин — Полезные статьи на сайте компании

Аквапланирование на зимних шинах — это не новый вид Олимпийских дисциплин, а крайне опасная дорожная ситуация, исход которой зависит от мастерства водителя и качества покрышек.

И если вы не хотите спланировать на больничную койку или в авторемонтную мастерскую, вам стоит купить хорошие шины и приобрести специфические навыки вождения до того, как ваше авто заедет в лужу глубиной более 10 сантиметров.

Как возникает эффект аквапланирования

Эффект планирования по залитой водой дороге проявляется при избытке жидкости в пятне контакта шины и дорожного покрытия. Аквапланирование провоцирует гидродинамический клин под колесом

Эффект гидродинамического клина объясняется неспособностью шины продавить воду до твердого покрытия. Разогнавшись до приличной скорости, автомобиль формирует импульс огромной силы, трансформирующий свойства жидкости. Вода теряет эластичность, сопротивляясь вторжению колеса с решительностью бетона. После чего ранее устойчивый автомобиль превращается в брошенный умелой рукой камень, который скользит и подпрыгивает по поверхности лужи.

Чем выше скорость движения и глубина лужи — тем больше подъемная сила клина. Кроме того, провокатором эффекта аквапланирования выступает слишком большой износ шин. Опытным путем было установлено, что на скорости 125 км/час 8-миллиметровый протектор сохраняет до 47% от «сухого» значения пятна контакта. Если глубину снизить до 4 миллиметров, то от зоны соприкосновения останется 11%, а сильно изношенная шина (протектор менее 1,6 мм) превращает недавно устойчивый автомобиль в морской катер.


Симптомы аквапланирования

Самым известным симптомом планирования является эффект «легкого руля». В опасный момент водитель чувствует необычайную отзывчивость рулевого колеса. Пережившие это приключение очевидцы сравнивают ощущения с зависанием автомобиля над пропастью, когда передние колеса поворачиваются без какого-либо сопротивления.

Однако этот симптом заметен только водителю. Оказавшиеся поблизости от места происшествия участники дорожного движения и пешеходы отмечают другой симптом — появление пенистой водной массы (буруна), отходящей от передних колес. Причем бурун можно увидеть не только в летний период, богатый на дождливую погоду. Этот сюрприз преподносят и зимние дороги, покрытые снежной кашей.


Популярные модели шин

Что делать при аквапланировании — пошаговая инструкция

  1. Зафиксируйте руль в текущем положении — гидравлический клин живет недолго, поэтому, после восстановления пятна контакта, вывернутое в сторону колесо спровоцирует резкий занос или опрокидывание автомобиля.
  2. Снимите ногу с педали газа — вам нужно сбросить скорость, но не рывком, а максимально плавно, стараясь избегать резкого торможения. Если вы ударите по тормозу — вам не удастся избежать последствий заноса.
  3. Сохраняйте спокойствие и будьте готовы «подхватить» управление после того, как стихия отпустит вашу машину. Планирование — дело секундное. Во время зимнего или летнего сезона оно не длится дольше пары мгновений
  4. После восстановления пятна контакта — вы почувствуете это, когда ваш руль снова «потяжелеет» — отработайте стандартную реакцию на занос. Только постарайтесь не делать ошибки новичков, упуская момент выхода из заноса с вывернутым в левое или правое положение рулем. В этом случае вас сорвет в ритмический занос, опасный и на летней, и на зимней дороге.

Как избежать аквапланирования

Во-первых, вам понадобятся максимально устойчивые покрышки, рассчитанные на контакт с мокрой дорогой. В летний период это могут быть просто новые автошины или покрышки, глубина протектора которых не стерлась ниже 4 миллиметров. В зимний период на роль устойчивой резины могут претендовать только «липучки» с протектором скандинавского типа. Они реагируют на воду не хуже, чем летние шины — обилие ламелей высушивает пятно контакта с эффективностью пылесоса.

Во-вторых, вам стоит убедиться в том, что качество шин (глубина их нарезки) соответствует нормам. Если ваша нарезка меньше 1,6-2,0 миллиметра — что делать в этом случае вам не подскажет даже самый опытный инструктор. От аварии после выхода из планирования на «лысых» шинах вас не спасет даже чудо.

В-третьих, желания «полихачить» на дороге стоит избегать даже при сухой погоде, после дождя или мокрого снега вам не нужно разгоняться свыше 80-100 км/час. Кроме того, в плохую погоду необходимо отказаться от езды по лужам. Ведь вы не можете оценить их глубину.

В четвертых, в богатое на дождь и мокрый снег межсезонье вам стоит контролировать давление в шинах как можно чаще – проверку необходимо делать с периодичностью в 2-4 недели. Спущенная или перекаченная автошина теряет пятно контакта с дорогой на скорости 80-100 км/час. Правильно накачанное колесо позволяет побороться за жизнь и здоровье даже на скорости 125 км/час.


Посмотрите, как выглядит аквапланирование в жизни

Сейчас в разгаре та самая пора, когда каждому водителю необходимо вспомнить об очень опасном явлении – аквапланировании. А запись со штатного "видеорегистратора" на электрокаре Tesla послужит наглядным пособием и демонстрацией того, как это происходит на обычной дороге в дождь.

Аквапланирование – это потеря сцепления с поверхностью дорожного полотна. Возникает эффект на мокром покрытии из-за наличия водяной пленки, которая оказывается в пятне контакта шины с дорогой. Покрышки всплывают, проскальзывают по слою воды, не имея возможности зацепиться за поверхность, и машина становится практически неуправляемой – хуже, чем на голом льду. И помочь порой не способны даже самые продвинутые системы безопасности, которыми щедро оснащаются премиальные автомобили. 

Очевидное доказательство – ролик с TeslaCam. Камера, размещенная в крыле машины, засняла весь процесс: вот электрокар нагоняет Porsche Macan, который достаточно резко перестраивается в левый ряд и набирает скорость. В этот момент колеса перестают касаться дороги, беспомощно скользя по поверхности лужи. Кроссовер закономерно разворачивает (вероятно, водитель в панике пытался вырулить или резко тормозить, чего делать при аквапланировании нельзя) и врезается в отбойник. 

Происшествие произошло в окрестностях Майами, в США. 

Штатные камеры Tesla стали регистраторами нового поколения, тем более что они фиксируют картину не только через ветровое стекло, но и по бокам автомобиля и сзади, а также снимая обстановку на парковке в режиме ожидания. 

Аквапланирование шины: что это? | Блог Rezina.cc

Большинство автолюбителей связывают время появление термина «аквапланирование» с началом производства дождевых шин. Такой удачный маркетинговый ход имеет под собой реальную основу, поскольку явление аквапланирования актуально для водителей всех стран мира.

Основные причины аквапланирования

Аквапланирование — это процесс, во время которого наблюдается полная потеря шиной контакта с дорожным полотном, вследствие образовавшегося между дорогой и колесом водяного клина. Протектор не успевает удалять воду из пятна контакта, что и становится причиной возникновения этого явления.

Факторы, вызывающие аквапланирование: 

• несовершенство дорожного полотна. Огромное количество глубоких ям на дороге, которые во время влажной погоды наполняются водой, может стать одной из причин, вызывающих аквапланирование;

• высокая скорость движения. Некоторые любители экстрима в погоне за острыми ощущениями забывают про безопасность передвижения. И на максимально высокой скорости, вспоминая детство, стараются «перемерить» все лужи, забывая, что это может быть опасным;

• неправильный уровень давления в шине. Важно помнить, что давление не должно быть больше или меньше нормы. При низком давлении колесо становится мягче, уменьшается эластичность шины;

• исправность подвески автомобиля обезопасит вас от  аквапланирования;

• еще одним фактором, влияющим на возникновение аквапланирования, является неравномерный уровень воды на дороге.

Как предупредить возникновение аквапланирования

Зачастую возникновение этого явления связанно с халатностью водителя. Именно поэтому необходимо всегда следить за общим состоянием автомобиля. Регулярно измеряйте уровень давления в шинах. Это обеспечит вам необходимое сцепление с дорожным полотном и, как следствие, гарантирует безопасность на мокрой дороге. Раз в месяц производите полный осмотр автомобиля. Особое внимание уделяйте состоянию тормозной системы, подвески, а также амортизаторов. Это убережет вас от неожиданностей, которые могут возникнуть на влажной дороге. Выбирайте шины, которые обладают специальной маркировкой, предназначенной для использования в мокрую погоду. Помните, что высокая скорость не всегда может стать вашим другом, особенно в дождливую погоду.

Действия при возникновении аквапланирования

• главное — не паникуйте; 

• необходимо убрать ногу с педали газа;

• ни в коем случае не совершайте резких торможений, это может стать причиной возникновения заноса;

• крепко держите руль;

• не пытайтесь выровнять колеса, это также может стать причиной возникновения заноса.

Придерживаясь всех этих указаний, вам удастся предотвратить  аквапланирование. Интернет-магазин Rezina.cc представляет широкий выбор зимних, летних и всесезонных шин от мировых и отечественных производителей. Вы можете заказать резину не выходя из дома. Оплата осуществляется по факту получения товара.

Аквапланирование шин

10.12.2012 Оглавление [Скрыть]

Наверное, каждый автомобилист ездил в дождевую погоду по дороге полной луж. Если задать вопрос опытным водителям о проблемах с управлением на мокрых дорогах, ответы получим практически одинаковые: «проблемы бывают у тех автолюбителей, которые не объезжают большие лужи, а пролетают их на большой скорости». И как нестранно, «не справился с управлением» - одна из самых распространённых причин ДТП.

И так, что же такое аквапланирование? Аквапланирование шин – это процесс, в котором полностью теряется контакт шины с дорожным покрытием, вследствие образовавшегося между колесом и дорогой водяного клина. Это может длиться совсем не долго, но и доли секунды хватит для очень нехорошей ситуации на дороге. Результатом это является полная или частичная потеря управления автомобиля. Это явление возникает на дорогах, на которых присутствует вода, а это может быть как в дождь, так и просто на дороге с лужами. Момент, в который колесо теряет контакт с дорожным покрытием, напрямую зависит от скорости движения, массы автомобиля, приходящейся на колесо и толщины водяной плёнки на дороге. Но ключевым моментом является скорость, от неё зависит сила, выталкивающая автомобиль на поверхность воды.

На первом рисунке колесо имеет полный контакт с поверхностью, двигаясь по сухой дороге. На рисунке под вторым номером, дорога мокрая или покрытая лужами, и перед шиной образовался водяной клин, но протектор в свою очередь еще успевает выталкивать воду. На последнем рисунке, после достижения критической скорости движения, колесо полностью потеряло сцепление с поверхностью из-за образовавшегося сплошного слоя воды в месте взаимодействия шины с дорогой. Это и называется аквапланированием.

Производители шин, ведут серьёзную борьбу с аквапланированием, выпуская специализированные направленные дождевые шины. Колесо, которое хорошо справляется с обилием луж или проливным дождем, имеет специальный рисунок протектора. Это глубокая продольная канавка, идущая вдоль и по центру шины, а также обильные поперечные прорезы. «Елка» - один из самых эффективных рисунков протектора выполняющий функцию водоотвода. Колесо при сцеплении с поверхностью дороги вытесняет воду назад и в стороны от покрышки. Ветки-водоотводы играют главную роль в этом процессе. При монтаже шины на диск, очень важно, чтобы рисунок не был перевернутым. В противном случае вода будет закачиваться под колесо, а не отводиться в стороны.

Давайте подытожим основные факторы, влияющие на аквапланирование: рисунок протектора шины, скорость движения автомобиля и толщина водяной плёнки на дороге. Вывод прост – не экономьте сильно на резине, и соблюдайте правила движения на мокрой дороге, объезжая лужи и не завышая скорость. Аквапланирование намного проще предотвратить, чем прекратить.

Выбор всегда за вами, но если вам понадобиться в этом помощь, консультанты интернет-магазина "Колесо 2000" всегда рады проконсультировать и подобрать наиболие подходяшие шины для вашего авто и стиля езды.

Что такое аквапланирование и как его избежать?

Испытания показали, что по мере уменьшения глубины протектора все модели шин теряют способность рассеивать больше воды на мокрой дороге.

Индикаторы глубины протектора шины

Протектор расположен по окружности шины. Измерения глубины протектора следует производить, например, глубиномером в основных канавках, где современные шины имеют индикаторы износа протектора (TWI).

В большинстве европейских стран минимальная глубина протектора, необходимая по закону для обеспечения безопасности автомобиля, составляет 1,6 мм. При этом значении шины можно заменить.

Используйте шины с одинаковым рисунком протектора на всех четырех колесах. Шины с одинаковой глубиной протектора должны использоваться как минимум на каждой оси.

Чтобы помочь определить оставшуюся глубину протектора, Continental размещает индикаторы износа между канавками протектора.Эти ребристые индикаторы выступают на 3 мм и расположены между блоками протектора.

Если протектор изношен до 1,6 мм, на колеса необходимо установить новые шины.

Что делать в случае аквапланирования

Независимо от возраста шин водители всегда должны двигаться медленнее на мокрой дороге, чтобы снизить риск аквапланирования.

В этом случае, что, тем не менее, возможно из-за непредвиденных погодных и дорожных условий, рекомендуется немедленно снять ногу с педали акселератора и выжать педаль сцепления.Не поворачивайте руль и резко не тормозите.

Однако, если существует риск столкновения или серьезной аварии, следует немедленно задействовать аварийный тормоз. В большинстве случаев задние колеса имеют достаточное сцепление с дорогой, чтобы замедлить транспортное средство.

Как только шины восстановят контакт с дорожным покрытием и сцепление с дорогой, будет безопаснее продолжать движение на более низкой скорости.

.

что это такое, лечение и профилактика явления » Oponeo

Вы, наверное, несколько раз чувствовали ухудшение устойчивости автомобиля при движении на высокой скорости через лужу. Вот как вы испытали аквапланирование. При определенных обстоятельствах это может привести к потере контроля над автомобилем и серьезной аварии. Узнайте, как возникает аквапланирование, что это такое и как его предотвратить.

Шины обеспечивают сцепление с землей.

Что такое аквапланирование?

Аквапланирование (иногда его называют аквапланированием, но не аквапланированием) — это когда в месте контакта с землей конструкцией шины образуется водяной клин, и протектор не может отводить воду под колесо. В результате шины теряют сцепление с дорогой и начинают «течь».

Внимание! Только постоянный контакт протектора с дорогой обеспечивает оптимальное сцепление.

Контакт может быть нарушен из-за слишком большого количества воды на поверхности дороги. Вода между дорогой и шиной препятствует развитию молекулярного сцепления (именно взаимодействие на молекулярном уровне определяет развитие сцепления). Когда микронеровности поверхности покрыты водой, т.е. на большей глубине, сцепление может быть достигнуто только за счет контакта протектора с макроскопическими поверхностями дороги.

Макрозаряды дренируют и хранят воду, при этом не нарушая ее слоя.Тогда риск аквапланирования увеличивается с большей глубиной воды и скоростью автомобиля.


Как возникает аквапланирование?

Шина «толкает» воду перед собой на мокрой поверхности. Каждый раз, когда поверхность шины соприкасается с этой водой, гидродинамическое давление воды увеличивается. Когда оно достигнет значения, превышающего давление конструкции на поверхность, модель не сможет отталкивать воду и начнет плавать на поверхности этой воды.

Что влияет на сцепление с мокрой дорогой?

Специфика конкретной модели шины:

Разнообразие рисунков протектора в настоящее время огромно. Одни производители отдают предпочтение асимметричному типу протектора, другие – направленному, третьи остаются верны симметричному рисунку. Существует также большая разница между дешевыми и дорогими шинами. Рисунок протектора современной шины состоит из угловых, поперечных и окружных канавок и ламелей оптимальной высоты и ширины.Это необходимо для обеспечения эффективного и быстрого отвода воды, не создавая завихрений в местах пересечения периметра и угловых каналов.

Глубина канавок (иначе говоря, высота протектора) шин, доступных в настоящее время на европейском рынке, колеблется в пределах 7-8 мм. В таблице ниже представлен список наиболее распространенных значений ширины элементов скульптуры.

Part Width
Lamella 0.3-1.5 mm
Angular and transverse groove 2-8 mm
Circumferential groove 8- 10 мм

Давление в шине слишком низкое:

Шина, катящаяся по мокрой дороге, создает перед собой водяной клин.Удар протектора о воду перед контактной поверхностью создает гидродинамическое давление. Когда это давление превышает давление внутри шин, вода больше не может отталкиваться, и шина отрывается от дорожного покрытия.

Вы можете аппроксимировать гидродинамическое давление, используя формулу:

Формула ясно показывает, что гидродинамическое давление увеличивается пропорционально квадрату скорости движения. Следовательно, чем быстрее вы идете, тем большее давление оказывает водяной клин.Когда это давление превышает давление в шинах, вы имеете дело с аквапланированием. Таким образом, наибольший риск аквапланирования возникает при быстрой езде с плохо накачанными шинами. Тогда даже при относительно небольшой скорости это опасное явление может иметь место.

Диаграмма ниже показывает важность правильного давления на размер зоны контакта с дорогой:

Форма отпечатка шины:

Как упоминалось ранее, на мокрой дороге перед дорожным покрытием образуется клин из воды. катящаяся шина.Он должен эффективно рассеиваться в стороны до того, как давление, оказываемое им на переднюю кромку контактной поверхности, превысит давление в шине. Здесь применимы явления из области механики жидкости. Известно, что плоская форма имеет большее сопротивление, чем округлая форма. Вот почему гидроциклы обычно имеют V-образную или просто закругленную носовую часть. То же самое относится и к шинам: чем более округлая форма контактной зоны, тем больше воды будет рассеиваться, тем ниже будет гидродинамическое давление и тем выше скорость, при которой может возникнуть аквапланирование.

Предыдущая формула может быть расширена с учетом угла рассеивания воды в конкретном месте, обусловленного формой контактной зоны. Таким образом вы рассчитаете значение гидродинамического давления для данного места.

Это математическое соотношение показывает нам, что чем больше угол, тем ниже будет гидродинамическое давление.

Ширина шины:

Исходя из наших предыдущих рассуждений, можно сделать вывод, что вероятность аквапланирования выше при:

  • меньшей высоте протектора и большей плотности протектора (т.е. доля канавок протектора)
  • выше скорость
  • слой воды на дороге глубже
  • давление воздуха в шине ниже.

Все эти элементы связаны с количеством воды, которое должно быть удалено через протектор. Упрощенно его можно рассчитать по следующей формуле:

Количество нажатой воды в единицу времени (например, 1 секунду) можно рассчитать по формуле:

Используя это Формула позволяет рассчитать, сколько литров воды необходимо эвакуировать из-под шин за каждую секунду движения.

Для наших нужд рассмотрим шины с шириной протектора 145 мм и 225 мм, при разной скорости движения и глубине воды, чтобы наглядно представить, с каким количеством воды приходится справляться шинам.В первом случае мы увидим, как влияет ширина протектора при той же скорости и глубине воды. Примем, что глубина воды 3 мм, а скорость движения 50 км/ч, т.е. 13,9 м/с. В таких условиях поток воды, необходимый для достижения:

Ширина передней части 145 мм 225 мм
Скорость 50 км / ч .
Глубина 3 мм 3 мм
Поток 6,05 л / с 9,38 л / с
. ! Это означает, что более широкая шина должна выдерживать гораздо больший поток воды.Поэтому широкие шины должны не только лучше направлять воду, но и более эффективно ее рассеивать.

Теперь давайте посмотрим, как количество воды, необходимое для слива, увеличивается по мере увеличения глубины воды.

Front width 145 mm 145 mm
Speed ​​​​ 50 km / h 50 km / h
Water depth 3 mm 7 мм
Поток 6,05 л / с 14,1 л / с
. ​ 50 km / h 50 km / h
Water depth 3 mm 7 mm
Flow 9.38 l / s 21.9 l / s

Увеличение глубины с 3 мм до 7 мм для шины с шириной лба 145 мм увеличило ее с 6.05 л/с до 14,1 л/с, а в случае шины с шириной передней части 225 мм увеличилась с 9,38 л/с до 21,9 л/с. Таким образом, в обоих случаях количество воды, с которой должна справиться шина, увеличивается более чем в два раза.

Последняя переменная, которую мы можем рассмотреть на основе этой упрощенной формулы, — это скорость движения. Итак, посмотрим, как будет выглядеть требуемая пропускная способность при увеличении скорости с 50 км/ч до 100 км/ч. Несложно догадаться, уже зная формулу, которой мы пользуемся, что двукратное увеличение скорости при неизменной ширине глубины удвоит количество воды, которое необходимо направить.Посмотрим, как это выглядит в абсолютных цифрах. Мы рассмотрим «экстремальный» случай с глубиной воды 7 мм.

Front width 145 mm 145 mm
Speed ​​​​ 50 km / h 100 km / h
Water depth 7 mm 7 mm
Flow 14.1 l / s 28.2 l / s
Front width 225 mm 225 mm
Speed ​ 50 km / h 100 km / h
Water depth 7 mm 7 mm
Flow 21.9 l / s 43.8 l / s

Эти расчеты носят иллюстративный и теоретический характер и не учитывают многие важные факторы, связанные с самой шиной.Они заставляют нас осознать, насколько важными факторами в аспекте вождения на мокрой поверхности являются скорость движения, глубина воды и ширина шин.

Следует отметить, что широкая шина не обязательно будет хуже на мокром покрытии, чем более узкая. Просто ему приходится эвакуировать больше воды, которую он встретит на своем пути. При проектировании шин производители учитывают этот факт, увеличивая ширину канавок, а иногда даже создавая новые вариации рисунка для шин большего типоразмера в заданном диапазоне.Они также часто используют тот факт, что благодаря округлому следу, который будет рассеивать достаточно большое количество воды, можно уменьшить количество воды, направляемой через систему канавок протектора.

Ширина шины является постоянным параметром в данной дорожной ситуации, глубину воды обычно трудно оценить и она может резко меняться, например, когда мы проезжаем поперечную лужу. Единственный параметр, на который мы можем повлиять, это скорость. Поэтому на мокром покрытии его стоит снизить, чтобы избежать аквапланирования.

Прочие факторы:

  • плохое состояние дороги - наличие колеи и поперечных бороздок, высокий износ поверхности, 90 099
  • тип дороги (бетон, битумный асфальт), уровень макро- и микронеровностей,
  • глубина воды,
  • плохое состояние шин (недостаточная глубина протектора, большой возраст шин),
  • износ деталей и элементов подвески,
  • скорость.

Будьте особенно осторожны при движении по мокрой дороге.

Как избежать аквапланирования?

Очень важно иметь шины в хорошем состоянии и с глубоким протектором. Какая скорость считается безопасной? Однозначный ответ получить сложно: эта скорость будет разной для данной модели шин и конкретной глубины воды.

На практике в условиях повседневной езды слой воды может быть намного глубже 7 мм. Глубину приближающейся лужи, как правило, трудно оценить, а большое количество колеи позволяет образовать даже несколько сантиметров ручейков, а плохо профилированные повороты и желоба позволяют образовать поперечные водные проходы.Стоит помнить, что глубина препятствий значительно снижает теоретическую скорость аквапланирования, особенно на поворотах.

Что делать в случае аквапланирования?

Когда автомобиль аквапланирует, самое главное сохранять спокойствие.

Не делайте резких движений рулем и держите педаль акселератора в нейтральном положении. При восстановлении сцепления это может привести к неприятным последствиям – машина резко двинется в сторону поворота колес.Момент выхода из аквапланирования наиболее опасен и должен осуществляться бережно. Не аквапланирование само по себе, а бурная реакция водителя является причиной большинства аварий на мокрой дороге. Автомобиль должен плавно тормозить, без резких торможений и поворотов руля.

Какие шины больше подвержены аквапланированию, а какие меньше?

Параметры, которые в наибольшей степени повышают устойчивость к аквапланированию и связаны с шинами, — это форма пятна контакта шины и рисунок протектора.Форма следа шины складывается из различных элементов - внутренней структуры шины, формы резьбы, контура формы вулканизации. Чем она более округлая, тем лучше разобьется клин воды, который образуется перед шиной.

Модели с направленным протектором менее склонны к аквапланированию. Например, дождевые шины Uniroyal славятся очень хорошими свойствами. Несколько канавок протектора расположены в виде повторяющейся V-образной формы/рисунка, чтобы улучшить способность шины отводить воду между шиной и зоной контакта с дорожным покрытием.Подобно лопастям водяного насоса, постоянно проталкивающего воду в одном направлении через двигатель, канавки направленной шины предназначены для «проталкивания» воды через шину в одном направлении (вперед-вбок).

Шины ведущих брендов проходят испытания на аквапланирование. (Фото: Pirelli)

Класс сцепления с мокрой дорогой

Информацию о классе сцепления шин можно найти на этикетке каждой модели.Шины классифицируются по категориям от A до F, которые обозначают тормозной путь на мокрой поверхности. Разница между лучшим и худшим классом может достигать 18 метров.

Этикетка также содержит информацию о таких параметрах, как сопротивление качению шины и издаваемый шум.

Аквапланирование при езде на мотоцикле

Мотоциклисты особенно подвержены аквапланированию при значительном количестве воды на дороге, а также при движении на высокой скорости.

Скорость, при которой будет происходить явление, которое мы обсуждаем, зависит от многих факторов, таких как:

  • тип и глубина протектора,
  • вес мотоцикла,
  • ширина шины,
  • давление в шинах,
  • глубина воды на дорога .

После аквапланирования вероятность падения очень высока. Для их устранения:

  • крепко держать руль,
  • отпустить газ или выжать сцепление,
  • оставить ноги на ногах, ни в коем случае не пытаться поддерживать себя,
  • мотоцикл должен находиться в вертикальное положение,
  • не тормозить - торможение колеса без сцепления равносильно падению,
  • не пытаться поворачивать - держать руль прямо.

.

Аквапланирование - что это такое и что делать при его появлении?

Движение по мокрому асфальту менее безопасно, чем по сухому асфальту. Слегка влажное дорожное покрытие не обеспечивает такого сцепления, как сухая дорога. При наличии на нем дополнительного слоя воды возникает риск аквапланирования. Что такое аквапланирование и что делать, столкнувшись с этим явлением?

Аквапланирование - о чем речь?

При движении по мокрой дороге протектор отводит воду из-под поверхности шины.Он течет по каналам на поверхности шин, которые направляют его наружу. Это позволяет протектору оставаться в контакте с дорожным покрытием, что приводит к сохранению сцепления.

Когда шины не могут эффективно отводить воду, они выталкивают воду вперед, создавая так называемый водяной клин. Аквапланирование (аквапланирование, аквапланирование) возникает, когда гидродинамическое давление вытесняемой шиной воды превышает осевую нагрузку автомобиля на дорогу.Затем клин «скользит» между шиной и поверхностью дороги. Автомобиль, перевозимый на водной подушке, теряет сцепление с дорогой, а значит, и способность передавать движения руля на дорожное покрытие.

Для возникновения аквапланирования слой воды должен быть не менее 2,5 мм в высоту . Во время осадков ее обычно больше, а когда на дороге есть колеи, они могут содержать до нескольких сантиметров воды!

Аквапланирование - поперечное и продольное

Аквапланирование может принимать различные формы в зависимости от дорожной ситуации.Если явление возникает при движении прямо, то мы имеем дело с продольным аквапланированием. Чаще всего поражает одну из сторон транспортного средства – ту, что движется по колее, заполненной водой.

Одностороннее продольное аквапланирование может возникнуть только на одном колесе, например, при проезде через лужу. Это наименее опасная форма аквапланирования, так как оставшиеся колеса сохраняют сцепление с дорогой. Во время особо сильных дождей может случиться так, что водяная подушка оторвет от поверхности все четыре колеса.

Наиболее опасной формой аквапланирования является поперечное аквапланирование. Это происходит при прохождении поворотов или перестроении - при повороте колес автомобиля.

Что делать при аквапланировании?

Если вы заметили аквапланирование во время движения, в первую очередь сохраняйте спокойствие. Это основа для выхода из этой опасной ситуации, которая может возникнуть на скорости 70 км/ч.

При возникновении аквапланирования оно сопровождается:

  • Громче работает двигатель.Колеса, оторвавшиеся от асфальта силовой передачи, начинают вращаться быстрее. Это приводит к увеличению частоты вращения двигателя. Это как одновременное нажатие газа и сцепления во время вождения.
  • Меньшее сопротивление руля, движение которого не меняет направление движения. Рулевое колесо может даже начать вращаться само по себе при аквапланировании
  • Снос задней части кузова с одной стороны на другую
  • В автомобилях, оборудованных системой ESP, должна загореться контрольная лампа, сигнализирующая о ее работе

Аквапланирование — это также характерное ощущение быстрого скольжения по поверхности воды.Сохраняя контроль над автомобилем во время аквапланирования, вы можете следовать нескольким правилам:

  • Не нажимайте резко на педаль тормоза
  • Осторожно отпустите педаль акселератора
  • Держите руль прямо. В случае бокового аквапланирования при повороте колес немного уменьшите угол поворота. Нельзя реагировать на аквапланирование резким движением руля
  • Отключить круиз-контроль, если он активен
  • Когда вы почувствуете, что автомобиль восстанавливает сцепление с дорогой, снизьте скорость педалью тормоза

Вопреки видимому, наиболее опасен не аквапланирование как таковое, а момент восстановления сцепления .Если теперь колеса повернуть под углом, отличным от угла автомобиля, автомобиль резко изменит курс . Как следствие, вы можете потерять контроль над автомобилем.

От чего зависит аквапланирование?

На вероятность аквапланирования влияют различные факторы. Некоторые из них связаны с автомобилем и шинами. Не менее важна дорога, по которой едет машина.

Влияние автомобиля и шин на аквапланирование

Более тяжелые автомобили оказывают большее давление на дорогу.Поэтому они способны сохранять тягу при более высоких значениях гидростатического давления толкаемой воды. Таким образом, более легкие модели автомобилей более склонны к аквапланированию.

Также важно правильно распределить вес автомобиля. Лучше всего с этим справляются автомобили с задним приводом и продольно расположенным двигателем. Баланс автомобиля не такой, как даже в случае других типов конструкции. В этом случае разница между нагрузками на отдельные оси больше.

Когда речь идет о шинах, важен не только дизайн, но и износ протектора.Испытания показывают, что шины, протектор которых достиг установленной законом минимальной глубины протектора (1,6 мм), почти вдвое менее эффективны при отводе воды, чем новые шины. Поэтому не стоит откладывать замену шин до тех пор, пока они не достигнут критического значения. Регулярная проверка высоты протектора позволит убедиться, что он по-прежнему достаточно глубок для безопасного движения.

Различные модели шин имеют разную эффективность дренажа.При проектировании протектора следует учитывать поведение шин в различных условиях, чтобы сделать их максимально универсальными.

Шины хорошего качества с правильной глубиной протектора способны слить ведро воды за 7 секунд!

Шины

с симметричным протектором имеют простейший рисунок, который будет не очень эффективен против аквапланирования. Поэтому их рекомендуют использовать в менее мощных автомобилях, не развивающих больших скоростей.Водителям, которые хотят более динамично двигаться в дождь, следует выбирать шины с более совершенным рисунком протектора.

Ассиметричные шины имеют протектор, разделенный на две разные области. Один из них — внутренний — предназначен для удержания сцепления на мокрой дороге. Асимметричные шины также имеют большее количество окружных канавок, которые очень сильно влияют на эффективность отвода воды.

Направленные шины

также хорошо подходят для отвода воды.Многие из них превосходят в этом отношении асимметричные модели. Однако направленный протектор не будет так хорошо работать на сухих поверхностях. Обычно он имеет форму буквы «V» или «U» и во многих случаях лишен кольцевых канавок. В его случае они не так уж необходимы для эффективного противодействия аквапланированию.

Давление в шинах также важно. Его значение влияет на площадь контакта шины с дорогой. Слишком мало воздуха в шине снижает ее способность противостоять гидростатическому давлению проталкиваемой воды, увеличивая риск аквапланирования.Потеря 30 % рекомендуемого давления увеличивает вероятность подъема на водяную подушку примерно на 50 %.

Теоретически с увеличением ширины шины увеличивается ее склонность к аквапланированию. Через более широкий лоб он вынужден проталкивать больше воды, чем более узкие модели. Однако на практике это не является правилом, так как окружные канавки в этом случае также шире и, следовательно, более эффективно отводят воду.

Влияние дорожного покрытия на аквапланирование

Плохое состояние дороги повышает вероятность аквапланирования.Колеи и выбоины на дорогах способствуют удержанию воды. В результате увеличивается количество, с которым борются шины.

Однако даже на вновь введенных в эксплуатацию полосах вероятность аквапланирования может быть разной. Материал, используемый для строительства дороги, влияет на ее структуру. От него во многом зависит макро- и микронеровность дороги, что связано с ее сцеплением.

Риск аквапланирования зависит не только от интенсивности дождя. Конечно, чем они прочнее, тем толще водная гладь.Однако важно и то, сколько в нем плавает грязи.

Дорога наиболее скользкая в начале дождя, когда вода смывает грязь с дороги. Среди них есть, среди прочих частицы смазочных материалов и масел, вытекшие из автомобилей через микрогерметичность отдельных систем автомобиля. На более позднем этапе выпадения загрязняющих веществ смываются, а скользкость поверхности уменьшается.

Скорость движения также влияет на аквапланирование. По мере увеличения скорости увеличивается и количество воды, стекающей с шин.Вот почему так важно адаптировать скорость к преобладающим погодным условиям. Благодаря этому вывести автомобиль из аквапланирования будет не только проще, но и риск его возникновения будет намного ниже.

.

Что такое аквапланирование и как его предотвратить?

Даже опытные водители иногда отмечают ухудшение устойчивости автомобиля при движении на высокой скорости по луже. Это явление аквапланирования. В такой ситуации это может привести к потере управления автомобилем и даже серьезной аварии. Узнайте, как возникает аквапланирование и как его можно предотвратить.

Что такое аквапланирование?

Аквапланирование — явление потери сцепления с шиной, вызванное образованием слоя воды между шинами и поверхностью дороги. В результате шина теряет контакт с дорогой и начинает «течь». Только постоянный контакт протектора с дорогой обеспечивает оптимальное сцепление. Слишком много воды, которую протектор не может слить, нарушает этот контакт.

Как это работает на практике? Аквапланирование возникает при движении по мокрой поверхности . Когда количество воды слишком велико для того, чтобы протектор шины мог ее отводить, на поверхности контакта шины с землей образуется водяной клин, который может даже полностью нарушить сцепление с дорогой.

Обычным последствием попадания в аквапланирование на прямой дороге является невозможность корректировки направления движения. На повороте скользящее транспортное средство не может пройти поворот и, скорее всего, упадет с дороги. Это представляет угрозу для здоровья и жизни водителя и пассажиров.

Подробнее: Скид. Что это такое и как из него выйти?

Как возникает аквапланирование?

Если вы уже знаете, что такое аквапланирование, стоит рассказать себе , как формируется это явление .При движении по мокрой поверхности шина толкает слой воды перед собой. Каждый раз, когда поверхность шины соприкасается с мокрым слоем дороги, гидродинамическое давление воды начинает увеличиваться.

Когда оно достигает значения, превышающего давление конструкции на поверхность, шина не сможет отталкивать воду. Затем шины начнут плавать на поверхности воды , теряя при этом контакт с устойчивой поверхностью.

Скопившаяся вода между шиной и дорогой является препятствием для образования молекулярной адгезии , т.е. молекулярного взаимодействия, которое отвечает за адгезию.Когда микротрещины дорожного покрытия покрыты слоем воды, риск аквапланирования возрастает с большей глубиной и скоростью движения автомобиля.

Будьте особенно осторожны при движении по мокрой дороге

Что влияет на явление аквапланирования?

Многие факторы влияют на явление аквапланирования и риск его возникновения. Основные из них – это шины, а точнее их плохое состояние. Они отвечают за контакт автомобиля с дорогой и, следовательно, в значительной степени за сцепление с дорогой и защиту от аквапланирования.

Рисунок протектора

Разнообразие рисунков протектора на шинном рынке в настоящее время очень велико. Одни производители предпочитают асимметричный протектор , другие — направленный, третьи — симметричный . Существует также большая разница между дешевыми и дорогими шинами.

Рисунок протектора современной шины состоит из угловых, боковых и окружных канавок и ламелей оптимальной высоты и ширины. Это необходимо для обеспечения эффективного и быстрого отвода воды, не создавая завихрений в местах пересечения периметральных и угловых каналов. Глубина канавки (т.е. высота протектора) шин, доступных в настоящее время на европейском рынке , составляет 7-8 мм .

Давление в шинах

Шина катится на мокрой дороге и создает перед собой водяной клин. Удар протектора о воду перед контактной поверхностью создает гидродинамическое давление. Если давление в шине слишком низкое, шины больше не отталкивают воду. В этой ситуации шина теряет сцепление с дорогой и возникает аквапланирование.Чем быстрее мы идем, тем большее давление оказывает клин воды.

Наибольший риск аквапланирования возникает при быстрой езде на недостаточно накачанных шинах . Тогда даже на малой скорости может возникнуть это опасное явление.

Глубина протектора шины

Клин воды перед катящейся шиной должен рассеяться в стороны до того, как ее давление на краю контактной площадки превысит давление в шине.Мы знаем, что плоская форма более устойчива, чем округлая. Вот почему корабли, как правило, имеют V-образную или закругленную носовую часть. Аналогично и с шинами – чем округлее форма шины, тем лучше рассеивается вода.

Можно смело утверждать, что вероятность аквапланирования тем больше глубина рисунка протектора меньше , а плотность рисунка протектора больше (незначительная доля канавок протектора), скорость движения выше, вода слой на дороге глубже и давление воздуха в шине ниже.Именно все эти элементы влияют на явление аквапланирования.

Ширина шины

Теоретически ширина шины влияет на риск аквапланирования , поскольку более узкие шины должны лучше вести себя на мокрой поверхности. Следует, однако, отметить, что широкая шина не обязательно будет хуже на мокрой поверхности, чем более узкая.

Дело только в том, что широкая шина должна уносить больше воды, чем она встретит на своем пути.Производители учитывают этот факт и увеличивают ширину канавок и даже иногда создают новые вариации рисунка для шин большего типоразмера.

Что еще влияет на явление аквапланирования?

Помимо шин автомобиля, на возникновение опасного явления влияют и другие факторы. Стоит разделить их на внешние и внутренние.

К внутренним факторам относятся в том числе слишком высокая скорость и изношенные детали и элементы подвески автомобиля .

С другой стороны, внешними факторами, вызывающими явление аквапланирования, являются тип дорожного полотна , плохое состояние покрытия, наличие колеи и большая глубина воды на дороге .

Из-за потери давления в шине около 0,5 бар может быть потеряно до 50% площади контакта с дорогой

Устойчивы ли шины к аквапланированию?

Модели

с направленным протектором наименее подвержены аквапланированию. Они славятся очень хорошими параметрами:в Шины Uniroyal или Pirelli .

Плотно расположенные канавки в протекторе образуют повторяющуюся букву «V», что увеличивает способность шины отводить воду между шиной и поверхностью дороги. Канавки направленной шины предназначены для «толкания» воды вперед и в стороны.

Информацию о классе сцепления данной шины с мокрой дорогой можно найти на этикетке каждой модели. Шина классифицируется по категориям от A до F, которые обозначают тормозной путь на мокрой поверхности.Разница между лучшим и худшим классом составляет аж 18 метров.

При выборе шин для своего автомобиля всегда стоит использовать новые шины

Что делать в случае аквапланирования?

Явление аквапланирования может случиться даже с опытным водителем. Самое главное в такой ситуации сохранять спокойствие. В случае аквапланирования не делайте резких движений рулем .Это может привести к аварии, так как автомобиль внезапно начнет двигаться в направлении вращения колес после восстановления сцепления с дорогой.

При аквапланировании также не рекомендуется резко тормозить , так как это может привести к блокировке колес. Однако, если случится так, что торможение необходимо, автомобиль должен терять скорость импульсами.

Также не забудьте убрать ногу с педали газа . Таким образом, автомобиль начнет автоматически замедляться, а гидродинамическое давление воды под шиной начнет уменьшаться.Таким образом, автомобиль должен восстановить управляемость, так как он перестанет плавать на водяной подушке.

Время выхода из аквапланирования очень опасно и требует осторожности. Причиной большинства аварий на мокрой дороге является не само явление, а бурная реакция водителя. Автомобиль должен плавно тормозить, без резких торможений и поворотов руля.

Аквапланирование на мотоцикле

Хотя аквапланирование в основном упоминается в контексте вождения автомобиля, любители двухколесных транспортных средств также рискуют поскользнуться на водной подушке.При наличии на дороге слоя воды мотоциклистам также следует обратить внимание на аквапланирование, особенно при езде на высокой скорости.

На какой скорости будет аквапланирование при езде на мотоцикле? Это зависит от многих факторов. Помимо глубины водного слоя на дороге и веса мотоцикла, на само аквапланирование влияет также ширина шин, тип и глубина протектора, а также правильное давление в шинах.

Занос на водяной подушке особенно опасен на , так как на нее легко упасть.Это представляет опасность для мотоциклиста при развитии высоких скоростей.

Как снизить риск аквапланирования на мотоцикле :

90 170
  • избегать глубоких луж (и тех, глубину которых невозможно определить),
  • снизить скорость (выше 100 км/ч резко возрастает вероятность аквапланирования),
  • осторожно маневрируйте при движении по мокрой дороге,
  • позаботьтесь о хороших мотоциклетных шинах.
  • При быстрой езде по мокрой дороге мотоциклы особенно подвержены аквапланированию.

    Однако, если аквапланирование происходит во время езды на мотоцикле, риск падения значительно возрастает.Чтобы избежать этого, должен немедленно предпринять действие , чтобы остаться на дороге.

    Прежде всего, должен крепко держать руль , что особенно важно, когда переднее колесо теряет контакт с дорогой. Также стоит помнить о том, чтобы держать руль прямо и не поворачивать его резко.

    Почувствовав, что сцепление с дорогой ослабевает, нажать на педаль газа и выжать сцепление . Таким образом, снижается риск проскальзывания заднего колеса мотоцикла.В случае аквапланирования ни при каких обстоятельствах нельзя опираться и оставлять ноги на ногах .

    В этот момент также не должен тормозить . Тормозить колесо без сцепления - почти наверняка упасть с мотоцикла.

    Хотя аквапланирование на мотоцикле — очень опасный момент, стоит сохранять хладнокровие. Выученные рефлексы и быстрая реакция значительно повышают вероятность безопасного выхода из аквапланирования.

    Хорошие шины

    отвечают за сцепление автомобиля с мокрой дорогой

    Как избежать аквапланирования?

    Используемые шины должны быть в хорошем техническом состоянии, с глубоким протектором.Сосредоточившись на безопасности и отсутствии аквапланирования, всегда стоит приобретать новые зимние шины или летние шины от известных производителей.

    Какая скорость будет безопасной и не вызовет явления? Однозначный ответ получить сложно. Скорость будет разной для каждой модели шин и глубины воды. Обычно слой воды намного глубже 7 мм.

    О глубине лужи, к которой мы приближаемся, судить сложно, а колеи вызывают образование ручейков высотой даже в несколько сантиметров.Стоит помнить, что глубина препятствий значительно снижает скорость, особенно на поворотах.

    Единственным параметром, на который можно повлиять, кроме состояния шин, является скорость. Поэтому на мокром покрытии его стоит снизить, чтобы избежать аквапланирования.

    .

    Что такое аквапланирование?

    На дорогах, особенно таких неровных, как в Польше, после дождя очень часты лужи.Поэтому каждый может попасть в занос, известный как аквапланирование.

    Этот термин обозначает потерю сцепления шин из-за действия водяных клиньев.Когда автомобиль заезжает в лужу, протектор шины прорезает слой воды, которая стекает вбок через дренажные каналы. Если их мощности недостаточно, вода будет скапливаться между шиной и поверхностью дороги, создавая клин, который приподнимет колесо. На своем слое он теряет контакт с дорогой, перестает катиться и начинает плыть. Водитель больше не имеет никакого влияния на направление движения автомобиля.

    Это может произойти, даже если скорость движения не очень высока.Исследования показали, что первые симптомы потери контакта колес с поверхностью могут проявиться уже при движении со скоростью 50 км/ч по луже глубиной 12 мм. Если автомобиль разгонялся до 80 км/ч, поверхности касались только внешние части протектора, а на «сотне» колесо полностью отделялось от нее слоем воды.

    По словам д-ра инж.Юзеф Яворски в книге «Шины для автомобилей» аквапланирование зависит от скорости движения и толщины водного слоя. На критическую скорость, при которой это происходит, влияет конструкция шины, в частности форма ее протектора, высота протектора и давление в шинах.

    Производители шин используют широкие воронкообразные продольные и поперечные канавки в своих протекторах для удаления большого количества воды из-под колес.Сопротивление аквапланированию также повышается благодаря V-образному рисунку (так называемый направленный протектор). С другой стороны, широкопрофильные шины с протектором с большим количеством узких прорезей, так называемых ламелей, хорошо держащихся на сухом покрытии, очень подвержены заклиниванию водой.

    Высота протектора также важна.По мере износа уменьшается объем дренажных каналов, а следовательно, и дренажная способность между шиной и дорожным покрытием. Если глубина канавок меньше 1 мм, высока вероятность аквапланирования. С широкопрофильными шинами даже двухмиллиметрового протектора недостаточно. Давление внутри шин также имеет значение – чем оно ниже, тем ниже скорость, при которой может произойти занос. Именно поэтому так важно использовать шины с хорошим протектором и соблюдать в них должное давление.

    Однако нужно помнить, что даже самая лучшая резина не заменит здравого смысла при вождении автомобиля. При скорости 120 км/ч каждая автомобильная шина разряжается ок.75 литров воды в секунду. Поэтому, увидев большую лужу, следует в первую очередь притормозить (еще и потому, что мы не знаем, есть ли на дороге огромная яма под водой). Симптомами аквапланирования являются отсутствие реакции автомобиля на трассу, падение сопротивления руля, резкое увеличение оборотов двигателя, мерцание лампы на автомобилях с ESP. Затем следует убрать ногу с педали газа и крепко держать руль, не делая резких движений. Как только водяная пленка закончится, транспортное средство восстановит управляемость.Это важный сигнал, что вам абсолютно необходимо замедлиться. Однако таких ситуаций лучше не допускать.

    .

    Аквапланирование - самая важная информация - гид Compero.pl

    Ситуация аквапланирования очень опасна, так как автомобиль теряет сцепление с дорогой, а водитель контролирует автомобиль. Автомобиль полностью перестает реагировать на маневры рулевой и тормозной систем.Что следует делать в такой ситуации? И как предотвратить аквапланирование?

    Аквапланирование – это потеря сцепления шин с дорогой при движении по скользкой поверхности, покрытой водой. Причиной аквапланирования является образование слоя воды между шиной и поверхностью.

    Слишком высокая скорость увеличивает вероятность заноса в плохих погодных условиях. Вес транспортного средства также оказывает существенное влияние — более легкие автомобили гораздо чаще заносят, чем более тяжелые.

    Недостаточно накачанные или, наоборот, слишком сильно накачанные шины - могут привести к заносу автомобиля на скользком покрытии.

    Автомобиль намного легче занести, когда автомобиль движется по изношенным поверхностям, покрытым колеями, где может скапливаться вода, даже при небольшом дожде. Шины в плохом состоянии представляют опасность для водителя, управляющего автомобилем в дождь .Изношенный протектор характеризуется меньшей глубиной, поэтому шины менее цепкие. Конечно, ключевую роль играют погодные условия — чем крупнее лужи на дороге, тем больше вероятность аквапланирования.

    Автомобиль, оснащенный неизношенными шинами хорошего качества, намного безопаснее на дороге и может избежать заноса. Шины с направленным или асимметричным протектором еще лучше приспособлены к дороге и обеспечивают лучшую защиту от аквапланирования.

    Водитель должен регулярно проверять давление в шинах, чтобы оно не было слишком низким или слишком высоким. В плохих погодных условиях необходимо приспособить скорость к преобладающим дорожным условиям.

    Аквапланирование — очень опасное событие, так как во многих случаях водитель совершенно беспомощен. При обнаружении аквапланирования во время движения сохраняйте спокойствие и не делайте резких движений рулем.

    Резкое торможение также не рекомендуется, скорость следует снижать постепенно. При торможении, особенно на автомобилях, не оборудованных системой ABS , будьте осторожны и применяйте ее осторожно.

    Форма или тип протектора могут существенно повлиять на безопасность дорожного движения. Стоит отметить, что шины, обеспечивающие хорошее сцепление на сухой дороге, не обязательно должны вести себя точно так же на мокрой и скользкой поверхности.

    Рекомендуется проверять шины при любых погодных условиях, чтобы убедиться в их истинном качестве. На сухой дороге отлично подходят шины с широким протектором, но в дождь они становятся недостатком и способствуют возникновению заносов.

    Занос может в худшем случае привести к столкновению или дорожно-транспортному происшествию. О потере сцепления с грунтом автомобиль сигнализирует двумя способами: увеличиваются обороты двигателя или шум качения шин.В автомобилях, оборудованных ESP, загорается аварийная световая сигнализация.

    Скольжение весьма вероятно в случае:

    • Увеличена скорость автомобиля в дождь
    • более глубокий слой воды, образовавшийся на поверхности
    • Высота рисунка протектора уменьшена по сравнению с плотностью протектора
    • .

    Шина борется с водой двумя способами - во-первых, водораспылением, во-вторых, сточно-дренажным.Форма отпечатка шины связана с первой стадией. Второй этап, с другой стороны, касается рисунка протектора.

    Перед шиной образуется большое скопление воды, когда она движется по заданной мокрой поверхности . Когда протектор ударяется о поверхность воды, создается гидродинамическое давление. Если гидродинамическое давление выше, чем давление воды, то шина теряет сцепление с поверхностью. Чем выше скорость, тем быстрее машина будет скользить. Ламели отвечают за эффективный отвод воды с протектора.

    С другой стороны, закругленная форма основания позволяет уменьшить количество воды, которое необходимо направить. Именно поэтому так важна низкая скорость транспортного средства, так как она сводит к минимуму шансы заноса.

    Водитель, управляющий своим транспортным средством на слишком большой скорости в плохую погоду, представляет опасность не только для себя, но прежде всего для других участников дорожного движения. Шина не способна так быстро слить остаточную воду из-под передней части шины. Большее давление означает большее давление на проталкиваемую воду. Превышение давления над давлением препятствует молекулярному сцеплению, отвечающему за сцепление, и заносу автомобиля.

    .

    Delticom: Будьте готовы к аквапланированию

    HANover, Германия - (BUSINESS WIRE) - Что такое аквапланирование? Кажется, что это может быть один из экстремальных водных видов спорта, «родственник» кайтсерфинга и фридайвинга. Это правда, что аквапланирование чрезвычайно сильно повышает давление, но это не развлечение, а опасность. Аквапланирование означает внезапную потерю сцепления с дорогой при движении по мокрой дороге. Между шиной и дорожным покрытием образуется водяной «клин», из-за чего водитель моментально теряет контроль над транспортным средством, что может привести к аварии.В осеннюю дождливую погоду польские водители будут очень часто подвергаться этому опасному явлению.

    Выпуск

    Аквапланирование — одна из самых больших опасностей на дороге. Поэтому «Притормози» должно быть девизом любого водителя, едущего в дождь. Если шины потеряют контакт с дорогой, автомобиль сразу потеряет управляемость. Однако как вести себя, если мы и так попадаем в занос? Ключом к безопасности является следование этим простым инструкциям: не тормозить и не ускоряться резко.Это может только ухудшить ситуацию. Вместо этого уберите ногу с педали акселератора, выжмите сцепление и крепко держите руль в том направлении, в котором едете, пока снова не почувствуете землю под колесами.

    Избегайте аквапланирования

    Зная, что такое аквапланирование и как оно влияет на управляемость автомобиля, водители могут научиться противодействовать ему. Следует помнить, что опасности особенно таятся в дорожных углублениях, рытвинах и на широких дорогах, по которым вода стекает медленнее.Неподходящий для дорожных условий стиль вождения и большое количество воды на дороге — далеко не все факторы, повышающие риск аквапланирования. «Очень часто все сводится к шинам, протектору и хорошему сцеплению», — говорит Филип фон Грольман из магазина tyranio.pl.

    Успейте сменить шины

    Обеспечение лучшей защиты от аквапланирования является важной причиной, по которой вам не следует откладывать замену шин до тех пор, пока высота протектора не будет уменьшена до установленного законом минимума в 1,6 мм.Эксперты по безопасности советуют, чтобы глубина протектора днища была меньше 3,0 или 4,0 миллиметров. Задача протектора на мокром покрытии – отводить воду из-под шины. Таким образом, чем мельче протектор, тем выше риск аквапланирования

    Новые шины можно легко и удобно найти в интернет-магазинах, таких как tyretanio.pl, который предлагает более 100 брендов и более 25 000 моделей шин. Понятное меню позволяет посетителям искать подходящие шины по различным релевантным критериям.Одним из них является «DEX» *, индекс производительности, который позволяет пользователям сравнивать (с точки зрения покупателя), какие шины лучше всего соответствуют критериям европейской маркировки. Исследование 40 000 европейских водителей** показало, что для них наиболее важно сцепление с мокрой дорогой, когда в качестве критерия выбора новых шин используются европейские этикетки.

    * только с летними и всесезонными шинами

    ** Исследование европейских этикеток, проведенное Delticom на выборке из более чем 40 000 клиентов из 15 европейских стран, 2012 г.

    Полное предложение шин доступно на http: // www.tytanio.pl и http://www.tirendo.pl, а также в магазинах Delticom для других стран.

    Другие интернет-магазины в Польше:

    Для бизнес-клиентов: http://www.opony123.pl

    Мотоциклетные шины: http://www.moto-opony.pl

    Испытания шин: http://www.testopon.com

    Дополнительную информацию о компании можно получить на сайте: http://www.delti.com

    Фото/Мультимедийная галерея Доступно: http://www.businesswire.com/multimedia/home/20140904005353/pl/

    Связаться с офисом управления в Германии:

    Сюзанна Киндор-д'Юниенвиль

    Делтиком АГ, www.delti.com

    т. +49 511 93634852

    электронная почта: [email protected]

    .

    Смотрите также