Зеркало заднего вида в машине


История развития зеркала заднего вида на транспорте — журнал За рулем

В автомобиле есть узлы и агрегаты, которые в ходе эволюции превратились в рудименты и в итоге окончательно отмерли. Например, карбюратор. Но таких примеров не так уж много. И пока не укладывается в голове, что через пару лет нам начнут продавать машины без зеркал заднего вида. А ведь именно так и будет!

Исследуя историю автомобильного зеркала заднего вида, необходимо назвать несколько имен. Прежде всего, упомянуть автогонщиков Рэя Харроуна и Сайруса Хатчке. Идея установить зеркало, позволявшее не оборачиваясь видеть, что творится сзади, осенила их перед стартом в гонке «500 миль Индианаполиса» в 1911 году.

Победитель первой гонки «Инди-500» — Marmon Model 32

Победитель первой гонки «Инди-500» — Marmon Model 32. Коробка с установленным в ней зеркалом заднего вида крепилась на четырех кронштейнах. Ухудшение обзора вперед ради обзора назад?

Победитель первой гонки «Инди-500» — Marmon Model 32. Коробка с установленным в ней зеркалом заднего вида крепилась на четырех кронштейнах. Ухудшение обзора вперед ради обзора назад?

Кто изобретатель?

Харроун при этом выиграл, но зеркало не было воспринято как важный фактор достижения победы. Сам Рэй признавал, что зеркало сильно вибрировало — покрытием знаменитой овальной трассы в Индианаполисе тогда служил кирпич (отсюда прозвище автодрома — «Старая Кирпичница»). Из-за этого в нем мало что удавалось рассмотреть.

На обычных дорогах автомобилистам тогда особо незачем было смотреть назад. Идею, однако, взяли на заметку специалисты, но лишь в 1921 году американец Элмер Бергер ее запатентовал, попутно наладив производство автомобильных зеркал — они стали востребованы на конвейерах.

Pontiac 1939 года

Pontiac 1939 года — предусмотрено только одно салонное зеркало, хотя на многих машинах того времени уже ставили и дополнительное боковое.

Pontiac 1939 года — предусмотрено только одно салонное зеркало, хотя на многих машинах того времени уже ставили и дополнительное боковое.

Бытует также версия, что еще до того зеркала заднего вида на каких-то экземплярах в 1906 году устанавливал Rolls-Royce. На известных фотографиях тех лет, увы, этого не видно. Также упоминают английскую книгу «The Woman and the Car» 1906 года (написанную женщиной): в ней озвучен совет автомобилисткам по применению обычного карманного зеркальца — с правильной целью взглянуть за спину. Очевидным элементом оснащения автомобиля оно, разумеется, тогда не было. И чаще всего «изобретателем» величают Бергера, хотя на серийные машины зеркала ставили с 1914 года — пусть и не на все.

В ранней эпохе автомобилизма довольствовались установкой одного зеркала — салонного, того, что ныне крепится к ветровому стеклу. Но дорожное движение в городах уплотнялось быстро, поэтому скоро понадобилось и наружное — слева от водителя. Иностранные машины 1940-х годов в большой массе оснащены двумя зеркалами. В России — традиционное для нашего автопрома запаздывание лет на двадцать, но в данном случае оно, по крайней мере, оправдано невысокой плотностью потока.

Кадиллак Эльдорадо

В 1940-х нормой для всех стали два зеркала заднего вида, как на этом Кадиллаке Эльдорадо.

В 1940-х нормой для всех стали два зеркала заднего вида, как на этом Кадиллаке Эльдорадо.

Третье зеркало явилось миру уже в послевоенное время, но многие производители долго считали его ненужным излишеством. Особенно долго — отечественные заводы. Законодательство СССР не требовало обязательного наружного зеркала с правой стороны, хотя и разрешало его установку. Поэтому, в частности, «Ока» чуть ли не до XXI века обходилась двумя зеркалами (наружным левым и внутрисалонным) в штатной комплектации.

Электрическая Ока

Даже у парадно-выставочной версии перспективной разработки электрической Оки зеркал всего два. Может быть, действительно двух вполне достаточно, даже в наши времена?

Даже у парадно-выставочной версии перспективной разработки электрической Оки зеркал всего два. Может быть, действительно двух вполне достаточно, даже в наши времена?

Вариации на тему

Материалы по теме

Само собой, зеркала заднего вида постоянно совершенствовали — прежде всего, на предмет улучшения обзора и уменьшения слепых зон. Экспериментировали с формой и материалами, оптический элемент делали изогнутым и тонировали. Понятно для чего: увеличивали углы обзора и предупреждали ослепление через зеркала.

В 1958-м Chrysler впервые предложил салонное зеркало с возможностью переключения режимов «день — ночь». Постепенно нормой стал оптический элемент с призматической формой в поперечном сечении (передняя и задняя поверхности зеркала непараллельные). При изменении угла наклона такого зеркала изменяется коэффициент отражения.

С ростом мощностей и скоростей в процесс эволюции зеркал вмешалась аэродинамика — неказистые плоские «кругляши» и «лопухи» перестали устраивать сначала инженеров и дизайнеров, а затем и покупателей. Зеркалам стали придавать обтекаемые эстетичные формы.

Datsun 240z (он же Nissan S30)

В поиске оптимального расположения наружных зеркал нашли такой вариант — на крыльях. Эту схему считали более передовой в плане безопасности: у водителя меньше поводов отводить взгляд в стороны. Но все уперлось в сложность и неудобство механизмов для регулировки зеркал. Дольше всего такая схема продержалась в Японии — вплоть до 1980-х. На фото: Datsun 240z (он же Nissan S30), выпускавшийся до 1978 года.

В поиске оптимального расположения наружных зеркал нашли такой вариант — на крыльях. Эту схему считали более передовой в плане безопасности: у водителя меньше поводов отводить взгляд в стороны. Но все уперлось в сложность и неудобство механизмов для регулировки зеркал. Дольше всего такая схема продержалась в Японии — вплоть до 1980-х. На фото: Datsun 240z (он же Nissan S30), выпускавшийся до 1978 года.

Электропривод регулировки боковых зеркал появился в 1982-м, но еще долго многие производители считали, что механика проще и лучше. Сегодня, как известно, даже на недорогих моделях зеркала умеют самостоятельно складываться/раскладываться. Для многих владельцев эта функция по-прежнему излишняя, но выбирать-то уже не приходится.

Помимо этого боковые зеркала обзавелись автономным подогревом и встроенными повторителями поворотного сигнала, постепенно перестав быть простой и ремонтопригодной вещью. Сегодня это достаточно сложный оптико-электрический узел. На некоторых продвинутых моделях его дополняют видеокамеры, передающие картину происходящего на экран, расположенный на панели приборов.

многосекционные наружные зеркала

Довольно широко применялись многосекционные наружные зеркала — этот прием позволял заглядывать в «мертвые» зоны. А многие водители дорабатывали штатные зеркала, наклеивая на них дополнительные секции.

Довольно широко применялись многосекционные наружные зеркала — этот прием позволял заглядывать в «мертвые» зоны. А многие водители дорабатывали штатные зеркала, наклеивая на них дополнительные секции.

Материалы по теме

А до салонного зеркала добрались электроника и цифровые технологии. Одно из первых электрохромных автомобильных зеркал в 1987 году предложила компания Gentex — но это еще было все-таки зеркало, необходимую яркость изображения на котором регулирует управляющий блок с помощью двух датчиков.

Резкое поумнение

На рынке всегда было достаточно эффектных предложений по замене штатного салонного на зеркало с улучшенными свойствами — начиная с панорамных зеркал. «Панорамки» в итоге стали штатным оснащением, но и их можно улучшить. К нашим услугам — навесные «многопрофильные» гаджеты, совмещающие функции радар-детектора, видеорегистратора, навигатора, громкой связи через Bluetooth, автоматического открывания дверей гаража и… передачи изображения с камеры заднего вида. Не считая всяких будильников-компасов-термометров.

Одним из пионеров отказа от применения зеркала в конструкции зеркала следует считать Nissan. Японская фирма в 2014 году представила адаптивное комбинированное внутреннее зеркало заднего вида, в котором впервые в мире использовался ЖК-дисплей. А год спустя свой вариант запустил в продажу Pioneer: интернет-доступ, навигатор-регистратор, распознавание голосовых команд, встроенный модуль сотовой связи плюс множество развлекательных функций. «Зеркало» оснащено гироскопом и акселерометром, которые помогают прибору сначала изучить манеру езды хозяина, а затем предупреждать его о выбранном небезопасном способе управления. Приехали: зеркало руководит водителем!

Универсальное салонное зеркало

Многие производители электроники предлагают универсальные салонные зеркала с расширенным набором функций. Предусмотрено их крепление поверх штатного зеркала.

Многие производители электроники предлагают универсальные салонные зеркала с расширенным набором функций. Предусмотрено их крепление поверх штатного зеркала.

Ныне подобные разработки есть у большинства автопроизводителей, но все они упираются в общую проблему. И это вовсе не проблема того, что перегруженное возможностями зеркало требует невербального общения и отвлекает водителя от управления.

Поменять законы!

Шесть лет назад, когда компания Google взялась за создание прототипа беспилотного автомобиля, ее заставили оборудовать автомобили зеркалами, хотя «беспилотнику» все равно нечем в них смотреть. Но иначе проект нельзя было бы тестировать на дорогах общего пользования.

Toyota FT-1

Возможно, классические зеркала еще долго будут сопротивляться наступлению камер и дисплеев. Даже на современных концепткарах нередко применяют классику. Жаль, что концептуальные дизайнерские формы лишь в редких случаях доходят до серийного производства. Как правило, в итоге применяют что-то более банальное. На фото: концепт Toyota FT-1.

Возможно, классические зеркала еще долго будут сопротивляться наступлению камер и дисплеев. Даже на современных концепткарах нередко применяют классику. Жаль, что концептуальные дизайнерские формы лишь в редких случаях доходят до серийного производства. Как правило, в итоге применяют что-то более банальное. На фото: концепт Toyota FT-1.

Оснащение автомобилей именно зеркалами, а не чем-нибудь иным, жестко прописано в законах и стандартах. Все они дружно запрещают эксплуатацию автомобиля без зеркал заднего вида с определенными параметрами, установленных в оговоренных местах — вот в чем настоящая проблема! Поэтому, чтобы заменить зеркало камерой, автопром вынужден добиваться изменений в действующих нормативах. Так что мы сейчас находимся на пороге новой эры! Эры беззеркалья.

В Японии она уже началась: в июне 2016 года власти официально разрешили эксплуатацию на дорогах страны автомобилей с камерами и дисплеями вместо зеркал заднего вида. По прогнозу Ichikoh Industries, ведущего производителя такого оборудования, к 2023 году около 30% новых автомобилей в Японии продадут с мониторами заднего вида.

Mercedes-Benz F 015 Luxury in Motion

Mercedes-Benz F 015 Luxury in Motion — робот-беспилотник. Номинальный водитель в ходе движения может сидеть спиной вперед и раскладывать пасьянс на выдвижном столике. Зеркала заднего вида больше не нужны.

Mercedes-Benz F 015 Luxury in Motion — робот-беспилотник. Номинальный водитель в ходе движения может сидеть спиной вперед и раскладывать пасьянс на выдвижном столике. Зеркала заднего вида больше не нужны.

В Европе первыми взялись за лоббирование зеркал нового типа заводы «большой немецкой тройки». Аргументация учитывает европейские особенности и примерно такова: если вы, ребята, действительно за экологию, то давайте откажемся от очевидного анахронизма — наружных зеркал. Современные видеокамеры более эффективны, то есть повышают безопасность. А установить их можно так, что за счет улучшения аэродинамики снизится расход топлива — и вместе с ним вредные выбросы.

BMW i8 Mirrorless

BMW представила концептуальный гибрид i8 Mirrorless на выставке потребительской электроники в Лас-Вегасе (CES) в этом году — все зеркала заднего вида заменены камерами.

BMW представила концептуальный гибрид i8 Mirrorless на выставке потребительской электроники в Лас-Вегасе (CES) в этом году — все зеркала заднего вида заменены камерами.

В концепте электромобиля Audi e-tron quattro (серийный выпуск намечен на 2018 год) боковых зеркал нет. Вместо них — камеры, складывающиеся и выдвигающиеся по команде водителя. Картинка с них отображается на дисплее приборной панели. Похоже, это не оптимальный вариант — чтобы отслеживать «вид сзади», водителю приходится часто склонять взгляд вниз. В аналогичной разработке Мерседеса, примененной на концепте IAA, изображение поступает на боковые экраны салонного зеркала — чуть удобнее, но тоже что-то не то. Может быть, просто непривычно? За сто лет уж больно все привыкли коситься по сторонам!

BMW i8 Mirrorless

Все изображения «заднего вида» в i8 Mirrоrless транслируются на экран, установленный на привычном месте салонного зеркала. Фирма утверждает, что в серию такое решение пойдет в 2019 году.

Все изображения «заднего вида» в i8 Mirrоrless транслируются на экран, установленный на привычном месте салонного зеркала. Фирма утверждает, что в серию такое решение пойдет в 2019 году.

Пора отвыкать: ожидается, что в 2018 году Евросоюз и США отменят для своих производителей обязательное применение зеркал и что несильно отстанет от них Китай. И уже сейчас вполне сформировалось объективное мнение, что камеры «видят» лучше и шире. До свидания, зеркало заднего вида? Надо полагать, лишь в солнцезащитных козырьках зеркала на какое-то время уцелеют. Пока кому-нибудь не придет мысль заменить их «селфи-камерой» с дисплеем. Уж здесь-то их точно не зальет реагентами. Кстати, пока не совсем понятно, как планируют бороться с естественным загрязнением «зрячей» поверхности камер и, соответственно, ухудшением качества изображения в ходе движения. На том же концепте IAA они расположены достаточно странно — в арках передних колес. Что мы при такой конструкции потом увидим на дисплее, выехав из раскисшей колеи на магистраль? Скоро узнаем.

Фото: фирмы-производители

Почему внутрисалонное зеркало в машине приближает объекты? | Обслуживание | Авто

Движение задним ходом на автомобиле приносит массу хлопот. Все зеркала показывают разные расстояния. В одном объекты кажутся маленькими и далекими, в другом — размытыми и искаженными, а в третьем, наоборот, они приближены к бамперу машины. Какому зеркалу верить? Запутавшись окончательно, оборачиваешься и едешь задним ходом, смотря через плечо. Однако на трассе оборачиваться нельзя и, прежде чем научиться ориентироваться по зеркалам безошибочно, приходится изучать их особенности. 

Водительский обзор 

Водительское зеркало делается плоским для минимального искажения объектов. Человек сидит рядом с ним, угол зрения небольшой, и при необходимости он может легко обозревать соседние полосы. Немного покачиваясь из стороны в сторону, водитель изменяет угол обзора и прекрасно видит большую зону дороги слева. Водительское зеркало ввиду его расположения — самое информативное из всех. Оно делается прямым, и поэтому помогает правильно оценить расстояния до машин на соседней полосе и быстро отреагировать на опасность при их приближении. В особенности это важно при маневрировании и перестроениях между полос ночью, когда дистанция до машины сзади интуитивно высчитывается по расстоянию между ее горящими фарами. 

А вот зеркала внутри салона и с правого бока кузова машины не обладают такой же прямотой. Они искажают картинку. 

Зеркало в салоне 

Внутрисалонное зеркало выполнено немного вогнутым. Оно увеличивает картинку, чтобы дать возможность водителю видеть машины далеко позади. Оно фокусирует лучи света таким образом, чтобы взгляд падал на объекты, расположенные в 30-50 метрах позади, минуя задний ряд сидений и даже подголовники. Таким образом, водитель видит только дорогу, а не сидящих в салоне пассажиров. В зону контроля попадает только заднее окно, через него и осуществляется обзор. Это особенно полезно при движении по ночам, когда из обзора исключаются включенные задние светильники, которые могли бы слепить водителя через зеркало. 

Кроме того, сфокусированное строго назад внутрисалонное зеркало помогает лучше присмотреться к попутным машинам сзади. Через него хорошо видны габариты машин и определяется их скорость. 

Бывает, что некоторые водители устанавливают внутрисалонное зеркало гораздо больших размеров, чем заводское. К примеру, в магазинах запчастей продаются обзорные выпуклые зеркала, которые обеспечивают панорамный вид назад с водительского сиденья. В них хорошо видны обширные сектора справа и сзади машины, что помогает во время частых перестроений. Однако объекты в таких зеркалах становятся крошечными, машины вдали видны плохо, вид строго назад притупляется. Такие зеркала удобны в большом городе и бесполезны на шоссе, так как отчасти дублируют по функционалу правое наружное зеркало, которое и призвано облегчать обзор для маневрирования. 

Зеркало справа 

Правое наружное зеркало делается выпуклым, чтобы максимально увеличить обзор. За счет выпуклого профиля оно рассеивает лучи, искажает объекты, однако сокращает слепую зону справа, позволяя водителю хоть мельком увидеть посторонние объекты, мешающие маневрированию. 

Правое зеркало может иметь переменный радиус. Его профиль иногда закругляется у боков, создавая там максимально большую зону для обзора. Однако эта выпуклость искажает объекты и расстояния, что может послужить причиной возникновения опасной ситуации. Посчитав, что соседний автомобиль достаточно далеко, водитель рискует начать маневр и задеть крыло соседа. Поэтому некоторые производители даже наносят на правые зеркала предупреждение о том, что предметы, отражающиеся в них, кажутся дальше, чем есть на самом деле. По-английски эта надпись выглядит так: «Objects in mirror are closer than they appear». 

В общем, ориентация по зеркалам требует привыкания. Между тем уже внедряются электронные системы, которые обеспечивают обзор назад с помощью камер. Изображение задней полусферы от автомобиля подается на экран на центральной консоли или на зеркало внутри салона. Великолепная картинка позволяет водителю видеть все вокруг и хорошо ориентироваться. Возможно, вскоре такие системы будут стандартом для автопромышленности и необходимость в разнофокусных старых зеркалах отпадет сама собой.

Смотрите также:

Зеркала заднего вида - наружные | Органы управления - прочее | Инструмент и органы управления | V60 2017 Early

Управление внешними зеркалами заднего вида.

Регулировка

Нажмите кнопку L для левого зеркала или R для правого зеркала заднего вида. Лампа в кнопке горит.

Отрегулируйте положение с помощью джойстика посередине.

Нажмите кнопку L или R еще раз. Лампа должна погаснуть.

Предупреждение

Оба зеркала широкоугольного типа, улучшающие обзор. Поэтому кажется, что расстояние до отражающихся в них объектах больше, чем в действительности.

Наклон зеркал заднего вида во время парковки

Your browser does not support the video tag.

Зеркала заднего вида наклоняются вниз, что позволяет водителю видеть, например, край дороги во время парковки.

Включите передачу заднего хода и нажмите кнопу L или R.

При выключении передачи заднего хода зеркало заднего вида автоматически возвращается в исходное положение прим. через 10 секунд или раньше, если нажать кнопку L или R соответственно.

Автоматический наклон зеркала заднего вида во время парковки

Только в сочетании с электроуправляемым креслом с памятью, см. Передние сиденья - с электрическим приводом.

При включении передачи заднего хода зеркало заднего вида автоматически наклоняется вниз, что позволяет водителю видеть, например, край дороги во время парковки. Когда передача заднего хода отключается, зеркало заднего вида с небольшой задержкой автоматически возвращается в исходное положение.

Функцию можно активировать/отключить в системе меню MY CAR, см. MY CAR.

Автоматическое складывание при запирании

Только в сочетании с электроуправляемым креслом с памятью, см. Передние сиденья - с электрическим приводом.

Если автомобиль запирается/отпирается дистанционным ключом, зеркала заднего складываются/раскрываются автоматически.

Функцию можно активировать/отключить в системе меню MY CAR, см. MY CAR.

Возврат в нейтральное положение

Возврат в нейтральное положение необходимо выполнить с помощью электропривода для восстановления функции электроуправляемого складывания/раскладывания наружных зеркал после их смещения со своего места вследствие внешнего воздействия:

Сложите зеркала кнопками L и R.

Вновь раскройте зеркала кнопками L и R.

При необходимости повторите описанную выше процедуру.

Зеркала после этого возвращены в нейтральное положение.

Автоматическая защита от ослепления*

Эту функцию можно устанавливать на зеркалах заднего вида только, если внутреннее зеркало заднего вида также имеет функцию автоматической защиты от ослепления, см. Зеркало заднего вида, внутреннее.

Складные зеркала заднего вида с электроприводом*

Для парковки/проезда в узком месте наружные зеркала можно сложить:

Одновременно нажмите кнопки L и R (ключ должен находиться в положении не ниже I).

Отпустите их прим. через 1 секунду. Зеркала автоматически установятся в полностью сложенное положение.

Раскройте зеркала, нажав одновременно на кнопки L и R. Зеркала автоматически установятся в полностью открытое положение.

Регулировка зеркал заднего вида на авто: контроль мертвой зоны

От правильной настройки и точной регулировки напрямую зависит безопасность движения на дорогах. Все автомобильные зеркала подразделяются по своему размещению на внешние и внутренние. Они дают возможность водителю видеть всю ситуацию, происходящую сзади машины и по ее бокам.

Перед каждой поездкой нужно проверять расположенность зеркал. При правостороннем движении автомобиль должен оснащаться левым наружным боковым отражателем и зеркалом заднего вида в салоне автомобиля.

Если же обзор завешан шторками, либо по иным причинам нарушает требуемую обзорность, то обязательно должно быть правое боковое зеркало. Правильная регулировка – это важный момент для каждого автовладельца перед началом движения.

Правила регулировки автомобильных зеркал

Сам механизм регулировки зеркала заднего вида выглядит следующим образом. В обязательном порядке следует обеспечить максимальный обзор и устранены все невидимые зоны. Зеркала необходимы для хорошего обзора дороги позади и сбоку автомобиля. Они отвечают за безопасность, являясь самой основной частью машины. Для грамотного водителя правильно отрегулированное зеркало имеет важное значение.

Сидя за рулем займите удобное положение. Поверните голову влево и поворачивайте левое зеркало до тех пор, пока борт машины перестанет в нем отображаться. При регулировке, середина заднего окна должна быть центром отображения. В наружных зеркалах должны быть видны боковины машины, а именно, край боковых стекол и ручка передней двери. В верхней половине зеркала расположена воображаемая линия горизонта. Ответственно отнеситесь к этому моменту. Важно, чтобы не осталось невидимых участков.

Регулировка салонного зеркала заднего вида

Внутрисалонное зеркало считается правильно отрегулированным, если его центр ориентировочно совпадает с центром видимости в обзоре заднего стекла. Посмотрев в него, ваш взгляд должен максимально охватить стекло сзади, вы должны видеть его нижнюю кромку. Для автомобилей с высоким сиденьем актуальны следующие параметры: с левой стороны видно ваш подголовник, а снизу салонного зеркальца виден низ заднего стекла.

Штатное внутрисалонное зеркало должно быть плоским и не искажать отображения в нем. Оно дает безошибочный ответ при определении расстояния до стоящего столба или до движущегося позади автомобиля. Посмотрев на него можно быстро с ориентироваться, но большого обзора оно не предоставляет.

Регулировка салонного зеркала заднего вида должна проходить с большой точностью, чтобы избежать возникновения «мертвых зон». Сегодня, достаточно распространены различные радары, которые при парковке контролируют наличие препятствий. Они максимально просматривают всю зону по бокам и некоторые из них могут оповещать о невозможном перестроении в другую полосу. Радары и панорамные видеокамеры пользуются большим успехом. Некоторые автопроизводители сразу их устанавливают.

Регулировка боковых зеркал автомобиля

Чтобы постараться правильно настроить наружные боковые зеркала заднего вида нужно посмотреть в окно, повернув голову на лево и потихоньку поворачивать левый отражатель до тех пор, пока маленькая часть заднего крыла не останется на нем. Посмотрите в центр автомобиля и проделайте ту же самую операцию с правым элементом. Основная цель данных действий – настроить все так, чтобы, в зеркале заднего вида вы перестали видеть все, что вас окружает.

Регулировка левого бокового зеркала происходит путем отклонения влево до касания бокового окна. Заднее крыло автомобиля обязательно должно быть видно. Заняв нормальное положение в автомобиле, вы практически не будете видеть боковое крыло.

Регулировка правого бокового зеркала понимает под собой отклонение вправо так, чтобы голова была по центру машины. Заднее крыло также должно быть видно в отражении.

Бока автомобиля обязательно должны отражаться в боковых зеркалах. Это нужно, чтобы полностью контролировать ситуацию на дороге, следить за положением других автомобилей относительно своего авто. Во избежание ограничения угла обзора отражение своего автомобиля не должно превышать двух сантиметров.

В боковом зеркале должна четко просматриваться боковая дорога. При движении важно видеть всю соседнюю полосу, все автомобили на ней и движущихся пешеходов. Если виден край своего авто, то расстояние до соседней машины легко оценить. На нижней части отражателя должна отображаться дорога, если, конечно, вы едете по ровной поверхности. При парковке удобнее, чтобы бордюр полностью просматривался. Для этого опустите зеркало, припаркуйтесь и верните его в исходное положение.

Выпуклые зеркальные элементы называют панорамными или сферическими. Сейчас на многих автомобилях установлены именно такие, вместо плоских. Они увеличивают обзор пространства, уменьшая не просматриваемые зоны.

Но у таких отражателей есть единственный, но большой минус – это отдаление объектов. Визуально кажется, что объект далеко, а на самом деле, он гораздо ближе.

Выводы

Сделав вывод, можно сказать, что плоские отражатели предоставляют более достоверную информацию о расстоянии, но имеют малый обзор. Выпуклые зеркала дарят нам возможность видеть все, но зрительно удаляют объекты.

Смотреть в боковые зеркала и оборачиваться назад можно только при полностью контролируемой обстановке. Только при твердой уверенности, что впереди все хорошо. Отводить взгляд водителю в сторону можно всего лишь на одну секунду.

Чтобы проверить правильность настроек нужно, чтобы на расстоянии двух метров от автомобиля кто-то сделал круг, а вы, сидя за рулем, следили по зеркалам за обходом. Отражение помощника должно пропадать в боковом зеркале и мгновенно появляться в салонном, и наоборот.

Невидимые зоны выявляются таким же способом. Если же все так и есть, то настройки выполнены правильно. Отсутствие уверенности в присутствии участников движения сбоку или сзади говорит о неправильной регулировке. В зеркала нужно смотреть, немного наклонившись к рулю. Вы увеличите угол обзора и исключите не просматриваемые зоны.

Видео по теме

Поделитесь информацией с друзьями:


Быстрая замена зеркала заднего вида в автомобиле

Стёкла и зеркала стали неотъемлемой частью нашей жизни и быта. Они помогают и выручают. Многие задачи невозможно осуществить без присутствия отражающего эффекта. Огромное значение имеет автомобильное зеркало: оно делает процесс передвижения на автомобиле намного безопаснее.

Мудрое решение

Любой хрупкий и прозрачный предмет можно разбить, автозеркало способно пострадать от действия вандалов. Сами владельцы не всегда умеют аккуратно обращаться со своим имуществом. Любая деталь транспортного средства имеет свойство изнашиваться, терять свой первоначальный функционал. Автомобильное зеркало может мутнеть и трескаться. Почернение, пожелтение, отслоение амальгамы - типичные явления.

Но где купить зеркало? Как быть, если у Вас авто редкой модели? Что предпринять в дни, когда половина фирм закрылась на карантин? Иногда зеркало можно отремонтировать. Где найти достойного исполнителя, кто владеет подобным искусством?

У Вас нет необходимости заниматься бесполезными поисками, делать Интернет-запрос "зеркало установка". Всем заинтересованным автовладельцам поможет наше небольшое предприятие. Намного дешевле воспользоваться нашим сервисом, чем переплачивать и долго ожидать оригинальную версию. Мы подберём зеркало в автомобиль на любую модель, у нас всегда в наличии элементы для популярных марок, включая "Лада", "КИА", "Мазда".

Компания "Актуальное стекло": профессионализм и доступность!

У Вас проблемы? Передвижение на авто стало рискованным? Интересует замена бокового зеркала? Всем поможет наше предприятие, оно регулярно выручает автовладельцев Екатеринбурга. Все сотрудники отличаются мастерством, точностью, безграничными талантами. Замена зеркала заднего вида и другие операции пройдут с соблюдением правил и стандартов. Наши преимущества очевидны, каждый клиент может рассчитывать на:

  • Доступные, честные цены.
  • Идеальное качество.
  • Максимальный сервис при обслуживании.
  • Любые способы оплаты.
  • Качественное сырьё из проверенных источников.

Замена зеркала - не единственная услуга. Мы выполняем огромный перечень задач, которые связаны со стеклом. С нашей помощью Вы сможете преобразить жилище, отремонтировать прозрачную деталь в ванной или на кухне. Освоены многие технологии, в наличии материал любого вида. Сотрудничество с нами принесёт обоюдную выгоду!

Как правильно настроить в машине зеркала заднего вида?

Настройка органов управления автомобиля - самый важный процесс, который определяет, насколько удобно нам будет управлять транспортным средством. Чем более качественно будет произведена настройка зеркал в машине, тем проще будет рассмотреть различные препятствия на дороге, которые окружают автомобиль по бокам и сзади. Главной задачей правильной настройки зеркал является избавление от слепых зон. Сегодня существует несколько методов настройки зеркал заднего вида в автомобиле, каждый из которых имеет смысл быть использованным.

Помните, что правильно настроенные зеркала являются залогом безопасности и отсутствия неприятных моментов в эксплуатации автомобиля. Поэтому первым делом после посадки в незнакомый для вас автомобиль проведите настройку зеркал заднего вида, чтобы избежать любых проблем со слепыми зонами и прочими неприятностями.

Система настройки зеркал «стандартным» образом

Стандартная схема настройки зеркал заднего вида достаточно простая - необходимо настроить зеркала так, чтобы вы видели небольшую часть кузова вашего авто, а остальное полезное место зеркала было полностью занято пространством дороги. По высоте настроить зеркала очень просто - необходимо максимально захватить полезную площадь обзора, не завышая и не занижая угол зрения. Нужно просто направить отражение ровно горизонтально.

Проблемы вызывает настройка не по высоте, а по углу наклона в соответствии с расположением водителя. Нужно сделать так, чтобы вам не приходилось напрягаться, менять положение во время поездки, чтобы увидеть наличие транспортных средств позади вашего автомобиля. Принципы настройки зеркал заднего вида стандартным образом следующие:

  • на правое зеркало обращайте меньше всего внимания - оно удаляет изображение и служит только для парковки;
  • важно обладать хорошим салонным зеркалом заднего вида и отсутствие преград для обзора с его помощью;
  • левое зеркало настраивайте максимально четко - так, чтобы только небольшой край кузова вашего авто был виден в зеркале;
  • проверьте визуальное отдаление или приближение, установив определенный предмет за машиной;
  • поэкспериментируйте с разными углами наклона по высоте и прочими настройками зеркала.

Выставлять зеркала нужно только в автомобиле, который находится на стоянке. Выполнять эту процедуру на ходу небезопасно. В любом случае, такая настройка подразумевает наличие определенных слепых зон. Их вам придется убирать либо с помощью обзора дороги через левое плечо при выезде на соседнюю полосу движения, либо с помощью дополнительных зеркал округлого типа.

Стандартная схема настройки зеркал заднего вида не является наиболее производительной, но она весьма удобна, ведь в зеркалах водитель видит отражение габаритов собственного автомобиля. Это позволяет ориентироваться в пространстве при парковке и выполнять прочие важные задачи. Потому стандартная схема все равно остается самой удобной для большинства водителей.

Настройка зеркал заднего вида максимально наружу

Чтобы убрать слепые зоны, не обязательно покупать слишком большие зеркала заднего вида. Достаточно просто правильно настроить имеющиеся зеркала, чтобы осматривать не заднюю часть собственного автомобиля, а боковые слепые зоны, являющиеся основными причинами нелепых аварий на дорогах. Такая настройка поможет получить максимум удобства поездки по любой дороге.

Для выполнения данной задачи можно провести экспериментальную настройку, которая поможет понять весь функционал и все преимущества такого типа установки зеркал заднего вида. Достаточно выполнить несколько несложных действий, чтоб на собственном опыте убедиться в реальной работоспособности данного варианта:

  • проведите сначала стандартную настройку зеркал заднего вида и установите справа и слева определенные предметы в слепых зонах;
  • убедитесь, что данные предметы фактически невозможно увидеть в зеркала заднего вида, а только при повороте через плечо;
  • проведите настройку зеркал максимально наружу, чтобы вы видели не заднюю часть автомобиля, а то, что происходит по бокам авто;
  • выполните точную настройку салонного зеркала заднего вида, чтобы оценивать обстановку позади авто;
  • оцените визуальное восприятие тех объектов, которые ранее располагались в слепой зоне.

Вы сами убедитесь, что именно такой способ настройки зеркал заднего вида окажется наиболее интересным для эксплуатации автомобиля. Удобство поездки на трассах с такой настройкой зеркал сложно передать словами, ведь при обгонах вам не придется переживать о том, что вы могли не заметить автомобиль в слепой зоне. Это действительно важный момент для каждого водителя.

Обратите внимание на то, что у большинства водителей зеркала заднего вида настроены исключительно стандартным образом. Многие даже не знают о существовании других методов настройки. Но будьте максимально аккуратны, когда выполните такую настройку зеркал. Ведь перед получением реальных выгод эксплуатации автомобиля таким образом вам придется переучиться и привыкнуть к новому варианту настройки. Также смотрите советы эксперта на следующем видео:

Подводим итоги

Удивительные возможности реализации самых разных вариантов настройки зеркал вы сегодня можете получить с помощью обычной смены настроек. Достаточно получить максимально удобные условия поездки, чтобы перестать постоянно чувствовать дискомфорт и прочие неприятные ощущения. Попробуйте разные варианты настройки зеркал, но эксплуатируйте каждую технику не менее недели, чтобы понять ее преимущества.

Если же вы привыкли исключительно к стандартному методу настройки и не можете ездить при отсутствии отражения габаритов машины в зеркалах заднего вида, то для вас оптимальным вариантом будет покупка больших зеркал с дополнительными выпуклыми областями. Такие зеркала помогут осматривать дорогу вместе со слепыми зонами. Если вы знаете прочие варианты настройки зеркал машины, поделитесь с ними в комментариях.

Как устранить проблемы с электрическим боковым зеркалом автомобиля

Боковые зеркала машины могут включать в себя множество электрических элементов. В дополнение к обычной функции электрической регулировки угла зеркала они могут обогреваться для плавки льда. Другие функции включают в себя автоматическое затемнение зеркала для регулировки бликов от автомобилей сзади, складывание внутрь для уменьшения повреждений и наклон, обеспечивающий вид на землю позади автомобиля. Проблемы с боковыми зеркалами могут быть определены следующими простыми процедурами их поиска и устранения.
  • Правильно отрегулируйте зеркало, если вы не можете увидеть машины сзади вас. Обычно для этого имеется 4-позиционный переключатель на водительской двери или приборной панели с переключением для левого и правого боковых зеркал. Расположите каждое ваше зеркало так, чтобы оно показывало соседнюю полосу движения, а также частично совпадало с видом зеркала заднего вида. Нажмите правый или левый переключатель, чтобы выбрать зеркало, затем, используя кнопки, обозначенные стрелками, произведите регулировку. Некоторые системы через мгновение автоматически выключаются, чтобы предотвратить непреднамеренное внесение изменений. В этом случае нажмите левый или правый переключатель снова, чтобы возобновить действие кнопок управления.
  • Включите обогреватель заднего стекла, чтобы обогреть зеркала, если те покрыты льдом. Во многих машинах, оснащенных этой функцией, обогрев зеркал не будет работать, пока работает обогреватель заднего стекла.
  • Активируйте функцию наклона зеркал, если они не наклоняются автоматически во время движения машины задним ходом. Поищите эту функцию в панели управления автомобиля, которая часто может находиться на приборной панели. Прокрутите список и включите эту функцию, так как по умолчанию она отключена.
Если ничего не помогает, или вы обнаружили серьезную техническую неисправность, обращайтесь в официальный сервис. Если срок гарантии не вышел, то, ремонт будет сделан бесплатно.

Зеркала салона - Аксессуары для салона - Автозапчасти

Внутренние зеркала - часто задаваемые вопросы

Какие бывают внутренние зеркала заднего вида?

Внутренние зеркала заднего вида для легковых автомобилей, грузовиков, автобусов и других транспортных средств, предназначенных для движения по дорогам общего пользования, являются базовым элементом оснащения автомобиля. На рынке представлены зеркала двух типов: плоские и сферические.Первые, безусловно, самые популярные и дешевые. Сферические зеркала выпуклые, поэтому видимые в них предметы немного уменьшаются, при этом увеличивается угол обзора водителя.

Действительно ли полезно зеркало заднего вида для наблюдения за детьми?

В большинстве автомобилей теперь можно отключить подушку безопасности переднего пассажира и установить сиденье на переднее сиденье, которое расположено лицом назад (постоянный контроль над ребенком).Однако обычно детей в детских креслах перевозят на заднем сиденье. Тогда в машине очень хорошо работают внутренние зеркала заднего вида, благодаря которым вы всегда сможете проверить состояние малыша, не подвергая опасности ребенка, себя и других участников дорожного движения. Доступные зеркала обычно оснащены совместимыми креплениями, которые позволяют установить зеркало в любом автомобиле.

Какие дополнительные функции есть во внутренних зеркалах заднего вида?

Основная задача каждого зеркала, конечно же, показывать объекты позади автомобиля.Однако на рынке также есть зеркала, которые улучшают вождение различными способами. Это будут, например, фотохромные зеркала, которые в значительной степени препятствуют отражению света другого автомобиля, благодаря чему водитель не ослепнет ни на мгновение. Другое, не менее полезное решение — зеркало, оснащенное камерой, которую можно использовать в качестве регистратора движения, что пригодится, например, при столкновении.

Узнать больше

Внутреннее зеркало заднего вида для BMW, Peugeot, Nissan и Volvo

Зеркало заднего вида внутри автомобиля кажется незначительным элементом по сравнению с двигателем, приводом или тормозной системой.На самом же деле он необходим для вождения, в чем убедился каждый, кто пробовал без этой неприметной детали.

О необходимости помощи водителю с помощью зеркала заднего вида свидетельствует и тот факт, что оно относительно рано использовалось в салоне — он впервые установил зеркало Рэя Харруна во время гонки Indianapolis 500 еще в 1911 году. С тех пор этот удобный гаджет все чаще используется в гоночных и коммерческих автомобилях.

Зеркало заднего вида - фотохромное и другие удобства

Первоначально внутреннее зеркало представляло собой просто зеркальное полотно, вмонтированное в корпус.Некоторым удобством, внесенным с распространением автомобилей, была возможность «переламывания» ручки зеркала примерно на 45 градусов, что позволяло располагать зеркало таким образом, чтобы идущие сзади машины не слепили водителя. Это решение было популярным до недавнего времени и сегодня можно найти в автомобилях, хотя в настоящее время от этого типа зеркал в новых автомобилях отказываются.

Фотохромные зеркала, т.е. самозатемняющиеся зеркала, стали еще одним удобством для водителя.Встроенный датчик определяет наличие слишком резкого света в салоне автомобиля, например, от фар идущей сзади машины, и сразу же передает электронной системе сигнал на затемнение зеркала. Благодаря такой обработке глаза водителя защищены, а вождение становится менее утомительным и более приятным.

Сегодня автомобильные зеркала заднего вида все чаще выполняют еще и функции дисплея камеры заднего вида - после ее включения мы можем видеть в зеркале изображение того, что находится позади автомобиля, посылаемое камерой.Отключение камеры заднего вида превращает стекло обратно в обычное зеркало заднего вида, используемое во время вождения. Это решение уже распространено в фургонах, но встречается и в легковых автомобилях.

.

Зеркало заднего вида имеет функцию, которая пригодится особенно осенью

Вождение в темное время суток необходимо быть максимально сосредоточенным на происходящем на дороге, дополнительным препятствием являются вездесущие источники света, которые могут ослепить водителя прямо или через зеркала и негативно сказаться на безопасности и качестве поездки .Особенно это важно осенью и зимой.

Для чего вкладка под зеркалом?

К счастью, много лет назад инженеры обратили внимание на эту проблему и решили извечный недуг, просто затемнив зеркало.Это функция вкладки под зеркалом. Регулировка его положения автоматически изменяет положение зеркала, показывая изображение, являющееся отражением. Правда, обзор тогда не такой четкий, но все равно видно контуры и можно контролировать ситуацию сзади, при этом свет не бьет прямо в глаза водителю. Это особенность, с которой, как только вы с ней познакомитесь, вы больше не сможете жить без нее. Зеркала в таком положении конечно можно использовать и днём, но тогда это ничего не даёт и мешает смотреть назад.

Зеркала с автоматическим затемнением

У многих новых автомобилей больше нет язычка, но не волнуйтесь, в каждом автомобиле есть функция затемнения.Если под зеркалом нет элемента, значит, оно автоматически затемняется в зависимости от интенсивности падающего на него света. Эти зеркала бывают двух видов. Первый из них работает благодаря специальному химическому составу, который покрывает стекло. Эта мера «поглощает свет» и поэтому затемняет зеркало. Второй тип, более эффективный, использует для своей работы электронику. Устройство подключено к источнику питания и имеет датчики, которые контролируют интенсивность света и регулируют уровень затемнения.На задней части зеркала есть второй датчик, определяющий дневной свет. Благодаря ему устройство не реагирует днем, а затемнение включается только с наступлением темноты. Боковые зеркала также имеют эту функцию.

.

Цифровые зеркала заднего вида. В этих автомобилях вы можете их иметь

Система с камерой заднего вида и экраном вместо обычного зеркала становится все более популярной. Что такое цифровое зеркало заднего вида? Он призван заменить традиционное решение, известное годами, в условиях плохой видимости, т.е. когда салон автомобиля загружен до крыши. Даже если мы не хотим использовать его ежедневно, большинство новых автомобилей, предлагающих эту опцию оборудования, позволяют включать ее по запросу.Преимущества использования цифрового патента, несомненно, заметны не только любителям новых технологий.

Оказывается, любителям технологических новинок, а также тем, кому камера и экран просто облегчат жизнь, есть из чего выбирать. В польских автосалонах уже есть много автомобилей, которые предлагают цифровые зеркала заднего вида в стандартной комплектации или в качестве опции, и этот список, безусловно, со временем будет расти. Получается, что нам не нужно направлять свои шаги в автосалон премиум-класса, чтобы купить автомобиль с изобретением.

Тойота РАВ4

Популярный японский внедорожник предлагает оснащение выше среднего по базовой цене, а в версиях Black Edition от JBL и Executive цифровое зеркало заднего вида с цветным дисплеем входит в стандартную комплектацию. Камера размещена на двери багажника Toyota RAV4, а ее высокое расположение предотвращает образование бликов, т.е. ослепления камеры другими автомобилями. Продуманное расположение объектива за задним стеклом внутри автомобиля означает, что камера не подвергается воздействию неблагоприятных погодных условий.Цифровой глаз не пачкается под дождем, не замерзает и лучше защищен от повреждений.

Редакция рекомендует: ПДД. Приоритет смены полосы движения

Лексус ЛС

Цифровое зеркало заднего вида полезно не только для практичных внедорожников. Владелец Lexus LS — флагманского лимузина японской марки — также получит выгоду от этого блага. Почему это решение особенно ценно для седана? Помимо уже упомянутой бликостойкости ночью и детального изображения после наступления темноты, есть еще одна прозаическая причина, по которой этот патент полезен.Речь идет о езде с опущенной шторкой заднего стекла. Когда пассажиры второго ряда — а Lexus LS, в конце концов, автомобиль с задними сиденьями — открывают солнцезащитную шторку, чтобы затемнить салон, видимость несколько ограничивается. Благодаря цифровому зеркалу мы можем видеть все четко, даже когда заднее стекло могучего Lexus закрыто.

Ленд Ровер Дискавери

Land Rover был одним из первых производителей, применивших цифровое зеркало заднего вида.Решение под названием ClearSight Rear View Mirror появилось на британских автомобилях и сегодня встречается на множестве моделей, от Land Rover Discovery Sport до флагманских Range Rover. Некоторые автомобили Jaguar также используют это решение. Камеру обычно размещают в самой высокой точке автомобиля — плавнике на крыше. Преимущество? Более высокая точка зрения позволяет объективу выходить далеко за пределы автомобиля.

Тойота Хайлендер

Это еще один внедорожник Toyota с таким удобным решением.Компоновка взята от Toyota RAV4 и работает так же хорошо, но ее еще легче оценить в семейном автомобиле, таком как Highlander. Ведь речь идет о 7-местном автомобиле. Даже когда последний ряд сидений занят и головы крупных пассажиров загораживают заднее стекло, задний обзор не будет ухудшен благодаря камере. Зеркало с цветным экраном входит в стандартную комплектацию Toyota Highlander Executive.

Хонда е

Маленькая электрическая Honda — настоящая демонстрация возможностей и технологий со стороны японского производителя.Интерьер городского автомобиля может вызвать головокружение даже у самых заядлых гиков. Здесь целых 6 красочных экранов разного размера! На одном из них показано изображение с цифрового зеркала заднего вида, в котором используется камера, расположенная, как и в RAV4, на двери багажника, за стеклом. Есть ли смысл в такой маленькой машине? Мнения разделились, но Honda e вряд ли станет новостью, которую можно рационально обосновать. С точки зрения техники это настоящий шоу-кар.

См. также: Это Rolls-Royce Cullinan

.

Зеркала в машину. Какие функции у них есть и как вы их используете?

Боковые зеркала можно охарактеризовать как дополнительные глаза водителя, а внутреннее зеркало как «глаза на затылке». Благодаря зеркалам водитель может следить за тем, что происходит сзади и сбоку автомобиля. Они не только облегчают поворот, обгон, движение задним ходом или перестроение, но и повышают безопасность вождения.

Однако то, что и как мы видим в зеркалах, зависит от их правильной настройки.В первую очередь помните о порядке – сначала водитель регулирует сиденье под водительское положение, и только потом регулирует зеркала. Каждое изменение настроек сиденья должно приводить к проверке настроек зеркал. В настоящее время, когда большинство автомобилей оснащены электрической регулировкой, эта операция занимает всего несколько секунд.

В случае внутреннего зеркала убедитесь, что в нем видно все заднее стекло. При этом боковая часть автомобиля должна быть видна в наружные зеркала, но не более 1 сантиметра зеркальной поверхности.Таким образом, водитель сможет оценить расстояние между своим автомобилем и наблюдаемым транспортным средством или другим препятствием.

Как подчеркивает Радослав Яскульский, инструктор Skoda Auto Szkoła, особое внимание следует уделить минимизации площади так называемой слепой зоны в боковых зеркалах, т.е. области вокруг автомобиля, не закрытой зеркалами. В настоящее время асферические боковые зеркала почти стандартны. Они сконструированы таким образом, что внешняя часть зеркала наклонена под более острым углом, что увеличивает дальность поля зрения, и в то же время снижает эффект слепых зон.Хотя боковые зеркала облегчают управление автомобилем, отражающиеся в них транспортные средства и предметы не всегда соответствуют их реальным размерам, что влияет на оценку дистанции при маневрировании.

Поэтому гораздо более современным и, что немаловажно, более безопасным решением является электронная функция контроля слепых зон. Этот тип оборудования когда-то был доступен в автомобилях более высокого класса. В настоящее время он также встречается в популярных автомобилях, таких как Skoda, в том числе в Фабии. Система называется Blind Spot Detect (BSD), что в переводе с польского означает обнаружение слепых зон.

В системе BSD помимо зеркал водителя поддерживают датчики, расположенные в нижней части заднего бампера. Они имеют радиус действия 20 метров и контролируют территорию вокруг автомобиля. Когда BSD обнаруживает автомобиль в слепой зоне, загорается светодиод на наружном зеркале, а когда водитель подходит слишком близко к нему или включает световой сигнал в сторону распознанного автомобиля, светодиод начинает мигать. Функция контроля слепых зон BSD активна от 10 км/ч до максимальной скорости.

Вернемся к электрорегулировке зеркал.Если у них есть эта функция, то в большинстве случаев они также имеют электрический нагрев. В случае Skoda этот тип оборудования входит в стандартную комплектацию всех моделей, кроме Citigo. Обогрев зеркал позволяет не только быстро убрать лед с зеркал. Также при движении в туман включение обогрева предотвращает запотевание зеркал.

Полезной функцией является электрическое складывание зеркал. Например, их можно быстро сложить при подъезде к стене или при парковке на узкой улице, в узком месте для парковки или на тротуаре.

Внутренние зеркала заднего вида также претерпели большие изменения. В настоящее время существуют фотохромные зеркала, которые автоматически затемняют зеркало, когда количество света, излучаемого транспортными средствами, движущимися сзади, слишком велико.

.

Как работает внутреннее зеркало автомобиля ~ Сегодня я узнал

СЕГОДНЯ УЗНАЛ, как работает внутреннее зеркало заднего вида в автомобиле, которое при повороте в положение «ночь» приводит к тому, что огни автомобиля позади нас перестают ослеплять нас и при этом мы не теряем способность контролировать ситуацию за нашим транспортным средством, используя его.

Каждый из нас, кто хотя бы раз в жизни водил машину ночью, наверняка сталкивался с неприятным отражением фар идущей сзади машины во внутреннем зеркале, вызывающим ослепление и отвлечение внимания водителя.Вы когда-нибудь задумывались, как получается, что после поворота зеркала в положение «ночь», т.е. нажатия или вытягивания под ним специального рычага, мы перестаем ослепляться отраженным светом и в то же время по-прежнему можем видеть автомобиль позади нас? потолка нашей машины?


В более дешевых версиях зеркал, называемых призматическими, это достигается благодаря их особой конструкции, в которой стекло просто помещается перед отражающим слоем, но не так, как в традиционном зеркале.Оно установлено под определенным углом по отношению к отражающей поверхности, так что, глядя на зеркало сбоку, мы могли видеть образованную им форму клина с более широким краем вверху, постепенно сужающимся книзу. Задний слой зеркала покрыт специальным высокоотражающим слоем, а это значит, что во время дневного вождения, благодаря большому количеству падающего на него света и светлому салону автомобиля, оно вызывает отражение предметов позади нас. Лицевая часть зеркала, лишенная отражающего слоя, не отражает свет, позволяя ему достигать тыльного слоя.Ночью зеркало в положении «день» отражает падающий прямо на него свет от фар идущей сзади машины, заставляя его отражаться и ослеплять водителя. При установке зеркала в положение «ночь» задний зеркальный слой направляется в сторону потолка автомобиля, который в этих условиях темный и не отражает свет, который мог бы достичь зеркала и отразиться на отражающем слое. В этой ситуации мы видим лишь приглушенное отражение фар следующих за нами автомобилей в переднем стекле зеркала заднего вида.Аналогичную ситуацию мы можем наблюдать, когда стоим ночью в освещенной комнате, видя свое отражение в оконном стекле, но не видя того, что снаружи по ту сторону его.

Еще одним методом, позволяющим затемнить зеркало заднего вида, является электрохромизм, позволяющий автоматически регулировать уровень отражаемого им света. Электрохромизм — явление, позволяющее материалам, из которых изготовлено зеркало, менять цвет в зависимости от уровня подаваемого на него электричества.Современные системы оснащены фотодетекторами, которые постоянно контролируют уровень света, попадающего на зеркало. Когда количество света, падающего на зеркало, превышает установленный потолок, на электрохромное стекло направляется электрический заряд, который, в свою очередь, вызывает изменение цвета зеркального стекла на более темный. В результате зеркало отражает меньше падающего на него света и, следовательно, не слепит водителя. Основным химическим соединением, используемым в производстве электрохромных зеркал, является триоксид вольфрама.

Источник: 1 2 3 4

Посетите нас

Размещено в: Статьи, Технологии .

Внутреннее зеркало заднего вида Opel Astra H 13253624

Настройки файлов cookie

Здесь вы можете определить свои предпочтения в отношении использования нами файлов cookie.

Требуется для работы страницы

Эти файлы cookie необходимы для работы нашего веб-сайта, поэтому вы не можете их отключить.

Функциональный

Эти файлы позволяют использовать другие функции сайта (кроме необходимых для его работы).Включив их, вы получите доступ ко всем функциям веб-сайта.

Аналитический

Эти файлы позволяют нам анализировать наш интернет-магазин, что может способствовать его лучшему функционированию и адаптации к потребностям Пользователей.

Поставщики аналитического программного обеспечения

Эти файлы используются поставщиком программного обеспечения, под которым работает наш магазин.Они не объединяются с другими данными, введенными вами в магазине. Целью сбора этих файлов является выполнение анализа, который будет способствовать разработке программного обеспечения. Вы можете прочитать больше об этом в политике использования файлов cookie Shoper.

Маркетинг

Благодаря этим файлам мы можем проводить маркетинговые мероприятия.

.

Цифровые зеркала заднего вида. Вы можете иметь

на эти автомобили

Цифровое зеркало заднего вида. Это хорошая идея?

    • Да

    • Нет

    • у меня нет мнения

голосов: 17

Система с камерой заднего вида и экраном вместо обычного зеркала становится все более популярной.Что такое цифровое зеркало заднего вида? Он призван заменить традиционное решение, известное годами, в условиях плохой видимости, т.е. когда салон автомобиля загружен до крыши. Даже если мы не хотим использовать его ежедневно, большинство новых автомобилей, предлагающих эту опцию оборудования, позволяют включать ее по запросу. Преимущества использования цифрового патента, несомненно, заметны не только любителям новых технологий.

Оказывается, любителям технологических новинок и тем, кому камера и экран просто облегчат жизнь, есть из чего выбирать.В польских автосалонах уже есть много автомобилей, которые предлагают цифровые зеркала заднего вида в стандартной комплектации или в качестве опции, и этот список, безусловно, со временем будет расти. Получается, что нам не нужно направлять свои шаги в автосалон премиум-класса, чтобы купить автомобиль с изобретением.

Ленд Ровер Дискавери

1/25

Ленд Ровер Дискавери

Land Rover был одним из первых производителей, применивших цифровое зеркало заднего вида.Решение под названием ClearSight Rear View Mirror появилось на британских автомобилях и сегодня встречается на множестве моделей, от Land Rover Discovery Sport до флагманских Range Rover. Некоторые автомобили Jaguar также используют это решение. Камера обычно располагается в самой высокой точке автомобиля — плавнике на крыше. Преимущество? Более высокая точка зрения позволяет объективу выходить далеко за пределы автомобиля.

Хонда е

1/29

Хонда е

Маленькая электрическая Honda — настоящая демонстрация возможностей и технологий со стороны японского производителя.Интерьер городского автомобиля может вызвать головокружение даже у самых заядлых гиков. Здесь целых 6 красочных экранов разного размера! На одном из них показано изображение с цифрового зеркала заднего вида, в котором используется камера, расположенная, как и в RAV4, на двери багажника, за стеклом. Есть ли смысл в такой маленькой машине? Мнения могут разделиться, но Honda e вряд ли станет новостью, которую можно рационально обосновать. С точки зрения техники это настоящий шоу-кар.

Тойота РАВ4

1/20

Подключаемый гибрид Toyota RAV4

Популярный японский внедорожник предлагает оснащение выше среднего по базовой цене, а в версиях Black Edition от JBL и Executive цифровое зеркало заднего вида с цветным дисплеем входит в стандартную комплектацию.Камера размещена на двери багажника Toyota RAV4, а ее высокое расположение предотвращает образование бликов, т.е. ослепления камеры другими автомобилями. Продуманное расположение объектива за задним стеклом внутри автомобиля означает, что камера не подвергается воздействию неблагоприятных погодных условий. Цифровой глаз не пачкается под дождем, не замерзает и лучше защищен от повреждений.

Лексус ЛС

Цифровое зеркало заднего вида полезно не только для практичных внедорожников.Владелец Lexus LS — флагманского лимузина японской марки — также воспользуется этой привилегией. Почему это решение особенно ценно для седана? Помимо уже упомянутой бликостойкости ночью и детального изображения после наступления темноты, есть еще одна прозаическая причина, по которой этот патент полезен. Речь идет о езде с опущенной шторкой заднего стекла. Когда пассажиры второго ряда — а Lexus LS, в конце концов, автомобиль с задними сиденьями — открывают солнцезащитную шторку, чтобы затемнить салон, видимость несколько ограничивается.Благодаря цифровому зеркалу мы можем видеть все четко, даже когда заднее стекло могучего Lexus закрыто.

Тойота Хайлендер

1/23

Тойота Хайлендер в картинках

Это еще один внедорожник Toyota с таким удобным решением.Компоновка взята от Toyota RAV4 и работает так же хорошо, но ее еще легче оценить в семейном автомобиле, таком как Highlander. Ведь речь идет о 7-местном автомобиле. Даже когда последний ряд сидений занят и головы крупных пассажиров загораживают заднее стекло, задний обзор не будет ухудшен благодаря камере. Зеркало с цветным экраном входит в стандартную комплектацию Toyota Highlander Executive.

.

Смотрите также