Цивик это


Honda Civic - это... Что такое Honda Civic?

Honda Civic

Общие данные

Годы пр-ва: 1972—настоящее время
Иные обозначения: Ciimo (Dongfeng Honda)

1,8 SOHC i-VTEC (4-цилиндровый, рядный, 16-клапанный, с одним, расположенным сверху распредвалом, блок цилиндров из легкого сплава, с системой управления клапанами i-VTEC)

6-ступенчатая механическая, 5-ступенчатая с электронным управлением и гидротрансформатором. Принудительное переключение передач лепестками на рулевом колесе - только для Executive

Характеристики

Массово-габаритные

Колея задняя: 1530 мм
Колея передняя: 1500 мм

Динамические

Разгон до 100 км/ч: 9.1 с
Макс. скорость: 200 км/ч

На рынке

Связанные: Honda Ballade
Honda Domani

Другое

Грузоподъёмность: 460 кг
Расход топлива: Смешанный цикл MT/AMT, л/100км 6,6/6,7
Объём бака: 50 л

Honda Civic ['sivik] [сивик] — компактный автомобиль с поперечно расположенным двигателем, выпускаемый компанией Honda. Впервые представлен в июле 1972 г. Во многом благодаря этой модели, компания Honda вошла в список мировых автопроизводителей.

Основные сведения

Первое поколение (1972)

Honda Civic первого поколения Honda Civic первого поколения

Honda Civic первого поколения появилась в 1972 г. Маленькая, непритязательная переднеприводная японская машинка ничем особенным не выделялась, но именно Civic стал первым массовым японским автомобилем, о котором в Европе заговорили как о серьёзном конкуренте компактным машинам европейского производства. Первое поколение оснащалось 1,2-литровым 4-цилиндровым мотором мощностью 50 л.с., при этом, автомобиль весил всего 650 килограммов. На выбор предлагались два вида трансмиссии: 4-ступенчатая механика и автоматическая Hondamatic. Что касается подвески, то она была аналогична американским малолитражкам того времени — Ford Pinto и Chevrolet Vega. А базовая стоимость автомобиля составляла всего $2,200. После выхода двухдверной и трехдверной версии компания принялась за модернизацию модельной линейки, и уже через год, в 1973 году, на рынок вышла модель Civic с 1,5-литровым 53-сильным двигателем CVCC (Controlled Vortex Combustion Chamber) и вариативной автоматической трансмиссией/5-ступенчатой механикой. Компанию ему составили спортивная версия Civic RS с двухкамерным двигателем и практичный универсал. К 1974 году компания обновила двигатель, прибавив к прошлому ещё 2 лошади, и сделала машину легче за счёт сокращения веса бамперов. В 1978 году версию CVCC обновили (его мощность возросла до 60 л.с.), подготовив концепцию модели к затянувшемуся перерождению. Автомобили двух последующих поколений укрепили репутацию Civic как очень надёжных и неприхотливых машин. В 1975 г., когда в США были приняты более строгие требования к токсичности выхлопных газов, выяснилось, что Honda Civic с мотором CVCC полностью соответствует этим требованиям, причём, в отличие от других машин с бензиновыми моторами, Honda обходилась без каталитического нейтрализатора.

Второе поколение (1979)

Honda Civic второго поколения Honda Civic Wagon второго поколения

При создании нового Civic компания взяла за основу первое поколение. Модель, к тому времени, не претерпела за семь лет никаких изменений и имела весьма неплохой успех на рынке. В 1980 году компания представила новый мотор CVCC-II объёмом 1,3 литра и мощностью 55 л.с., с модернизированной системой камеры сгорания. Был и ещё один, более мощный, 67-сильный мотор объёмом 1,5 литра. К ним обоим прилагалась одна из трех трансмиссий: 4-ступенчатая механика (база), 5-ступенчатая механика и новая 2-ступенчатая роботизированная трансмиссия Hondamatic с повышенной передачей (через год её сменила более совершенная трехступенчатая). Спустя два года после премьеры хэтчбека, компания показала ещё два кузова: вместительный универсал (Country station) и классический седан. К тому же, экономичность вновь возросла, хотя и не намного — всего на 0,1 литра.

Третье поколение (1983)

Honda Civic третьего поколения Honda Civic третьего поколения с кузовом седан

На базе своего нового концепт-кара Honda построила 3-х, 4-х и 5-дверные версии нового поколения. А в 1984 году японцы обнародовали новую интерпретацию — Civic Si. Модель оснащалась двигателем DOHC. Автомобиль изменил не только форму, но и содержание: колесная база увеличилась на 12,5 сантиметров, сделав 4-дверную версию Civic приближенной к Аккорду. Под капотом располагался новый 1,5-литровый 12-клапанный двигатель мощностью 76 л.с., а в базе модель оснащалась 60-сильным 1,3-литровым агрегатом. В паре все те же 4-х и 5-ступенчатая механика и 3-ступенчатый автомат. Автомобиль стал популярным благодаря технологиям, умело позаимствованным японцами из автоспорта, как то: удлиненная колесная база и производительный двигатель. А в 1985 году Civic впервые получил полный привод. Им оснащалась версия в кузове универсал.

Четвертое поколение (1987)

Honda Civic четвертого поколения Honda Civic четвертого поколения с кузовом седан

Перед инженерами Honda остро встал вопрос разработки особенного высокоэффективного двигателя, который существенно повысил бы технический уровень модели, открыв перед ней новые горизонты. И такой двигатель был создан. Это 16-клапанный мотор, который разработчики назвали Hyper. Он предлагался в новом поколении сразу в пяти вариациях: от 1,3-х до полуторалитровой. Максимальная мощность топового двигателя составляла 92 л.с., базовый же мотор хвастал 62 л.с. Этот богатый выбор силовых установок подкреплялся независимой подвеской, на сдвоенных параллельных А-образных рычагах и полным приводом. В результате разработчикам удалось достичь того, что от них требовалось. В 1987 г. на автомобилях Honda Civic четвёртого поколения впервые среди машин этого класса были применены двигатели с системой изменения фаз газораспределения и степени открытия клапанов (VTEC). Помимо хетчбэков, были также представлены высокий универсал (Shuttle) и купе CRX. В 1989 году Honda представила вариацию Civic SiR, оснащаемую высокоэффективным двигателем DOHC VTEC с технологией регулируемых фаз газораспределения.

Пятое поколение (1991)

Honda Civic пятого поколения Honda Civic пятого поколения с кузовом купе

В 1993 году на рынке появилось двухдверное купе. Позже, в 1994 году, на свет появился ещё один двигатель: 1,6-литровый DOHC VTEC в 160 л.с. Его стали «имплантировать» в особую серию VTI (Европа и америка) и SiR (Япония), которая оснащалась спортивной подвеской и тормозами. В мае 1995 г. с конвейера сошёл десятимиллионный автомобиль Honda Civic пятого поколения. Самой броской и поразительной особенностью новой генерации Сивика была его яркая и неординарная внешность. Аэродинамическая и футуристическая форма кузова с довольно объемным и просторным салоном удовлетворяла всем требованиям, предъявляемым потребителем (в основном, достаточно молодым).

Габариты автомобиля вновь увеличились. Вместе с ними изменился и двигатель — японцы его как следует доработали и представили уже в 70-сильном исполнении. При этом мотор отличался экономичностью и чрезвычайной выносливостью. Были версии и помощнее: 92-х и 125-сильная. Первая потребляла всего 4,8 литра на сотню в городском цикле. Инженеры добились такого показателя за счёт снижения массы кузова и удачно подобранных размеров колес. Новое поколение отличалось особой лояльностью к сохранению окружающей среды и надежными системами безопасности. В базовой версии автомобиль укомплектовывался фронтальной подушкой безопасности водителя (не для Европы) и системой ABS.

Шестое поколение (1996)

Honda Civic шестого поколения

В 1996 г. Honda Civic стала первой серийной машиной, отвечающей очень жёстким экологическим требованиям LEV (Low Emission Vehicle), которые также называют «калифорнийскими нормами». Honda Civic шестого поколения предстала уже в пяти ипостасях: трёх- и пятидверный хетчбэк, купе, седан и универсал Aero Deck . Производство было налажено в трёх странах: Японии (трёхдверные хетчбэки и седаны), Англии (пятидверные хетчбэки и универсалы) и США (купе).

Седьмое поколение (2000—2006)

Honda Civic седьмого поколения Honda Civic Si Honda Civic Coupe (США) гибридная версия

В сентябре 2000 г. было выпущено Седьмое поколение Honda Civic (модель 2001 года). Автомобиль сохранил аналогичные размеры кузова, по сравнению со своим предшественником, но внутреннее пространство значительно увеличилось. Одной из особенностей салона стала ровная поверхность задней части пола, обеспечивающая комфорт для пассажиров задних сидений. Благодаря этой особенности Civic стал конкурировать с автомобилями сегментом выше, но при более низкой стоимости. Вместе с обновленным дизайном автомобиль получил совершенно новую подвеску типа MacPherson и легкий 1,7-литровый мотор мощностью 117 л.с. А в 2002 году появилась версия Civic Si, оснащенная 160-сильным двигателем и раллийной 5-ступенчатой механикой. Спустя год на рынке появилась первая гибридная версия модели Civic, оснащенная бензиновым 1,3-литровым 4-цилиндровым мотором мощностью 65 л.с., сопряженным с 13-сильным электрическим. Новый сплав силовых установок позволил сократить уровень расхода в городе до 5,1 литра на сотню. К тому времени на рынке уже плотно укрепился Prius от Toyota — безусловный лидер сегмента гибридных экономичных автомобилей, с коим Honda тягается до сих пор.

Для того чтобы уменьшить затраты на производства автомобиля и увеличить пространство в моторном отсеке (для вновь вводимых двигателей Honda K-серии) седьмое поколение было избавлено от двойных поперечных рычагов передней подвески (которые активно использовались в 4-6 поколении), на смену им пришли стойки типа Макферсон. В 2004 году произошёл легкий рестайлинг седьмого поколения: изменился бампер, была модифицирована передняя оптика и решетка радиатора, оптимизирована линия крыши. Автомобиль получил 15-дюймовые колесные диски и систему запуска без ключа. Компания также предлагала пакет «Special Edition», который включал в себя спойлеры, накладки, MP3-магнитолу и кожаную отделку салона. В США Honda Civic седьмого поколения поставлялась в кузове седан и купе. В этом же году представленное седьмое поколение автомобилей Civic получило достойный титул «Японский автомобиль 2001 года». Июнь 2006 года стал завершающим для этого поколения.

Восьмое поколение (2006—2009)

Honda Civic восьмого поколения с кузовом хэтчбек Honda Civic Type-R (Европа) Honda Civic восьмого поколения с кузовом седан Honda Civic Type-R (Япония) Honda Civic Coupe (США)

В 2005 году было представлено восьмое поколение Honda Civic Модели этого поколения отличались футуристическим дизайном приборной панели. В стандартную комплектацию для многих стран (США, Великобритания, Новая Зеландия) входит система антиблокировки колес (ABS), электро стеклоподъемники и шесть подушек безопасности. В случае со свежим восьмым поколением Civic, Honda представила машину в двух совершенно разных концепциях. Впервые за всю историю Сивика вариация седана в корне отличалась от вариации хэтчбека, и наоборот. Простая задняя подвеска от Honda Jazz плюс агрессивная внешность — вот что отличало хэтчбек нового поколения. И хотя североамериканская версия несколько отличалась от европейской, внутри они были идентичны. На европейском рынке машина предлагалась в версии 3-х, 5-дверный хэтчбек и седан, а на североамериканском — седан и купе.

Что касается двигателей, то европейские версии модели оснащались экономичными 1,4-литровым и 1,8-литровым (113 и 140 л.с.) аппаратами VTEC, потребляя 7-9литров на 100 км в городе. Спортивная версия Type-R была укомплектована 2.0-литровым силовым агрегатом. Помимо этого был доступен и 2,2-литровый дизель мощностью 140 л.с. с 5-ступенчатым механикой или автоматом, взмывавший до сотни за 8,6 секунд. Также была доступна и гибридная версия автомобиля.

На североамериканском рынке стали доступны седан отличающийся от европейской версии более округлыми фонарями и никелированной радиаторной решеткой и купе в комплектациях DX, DX-G, LX, EX , EX-L и Si. Последняя — купе с гибридной установкой, позже (в 2007 году) присоединился и седан. На сегодняшний день 8-я серия автомобиля выпускается в трёх видах кузова: хетчбэк, седан и купе.

Девятое поколение (2012-)

Honda Civic девятого поколения (Европа) Honda Civic девятого поколения (США) Honda Civic Coupe девятого поколения (США)

13 декабря 2010 года Honda представила эскиз нового девятого поколения автомобиля. Официальный показ новых моделей состоялся 10 января 2011 года на международном автошоу в Детройте. Главной отличительной особенностью модели является цельнометаллическая решетка плавно переходящая к фонарям и украшенная хромированным шильдиком Honda. Автомобили оснащены 142 сильными двигателями объемом 1,8 литра.

Японский рынок

На японском рынке представлены все комплектации Honda Civic 9 поколения (2012-), а также модификация только для внутренней продажи под названием 2012 JDR в кузовах седан и четырехдверный хэтчбэк.

Северо-американский рынок

Производственная версия девятого поколения поступила в продажу на американский рынок весной 2011 года. Седаны и купе в стандартной комплектации оснащаются бензиновыми 1,8 литровыми моторами мощностью 140 лошадиных сил и автоматической пятиступенчатой коробкой передач. Спортивные версии с шильдиком Si получили 200 сильные агрегаты, объемом 2,4 литра и шестиступенчатые механические коробки. Так же существует возможность приобрести модификации Civic HF и Si, это автомобили с гибридными силовыми установками. По заявлениям компании Civic HF потребляет чуть более 5 литров на 100 км.

Honda Civic Type R

Отдельно нужно упомянуть о Honda Civic Type R, которая является спортивной версией Honda Civic. Буква R в слове «Type R» происходит от английского слова racing, «гоночный». Все спортивные автомобили Honda имеют приставку «Type R» в своём названии. Характерной чертой всех автомобилей Honda Type R является эмблема Honda на красном фоне — как на болиде RA-272, который принёс японской марке первую победу в Гран-при Формула-1 в Мексике, в 1965 году.

Honda Civic Type R для европейского рынка

История Type R

1991 год — на модели Civic SiR впервые появилась литера R. Это было уже четвёртое поколение Civic. Автомобиль имел 16-клапанный двигатель семейства B16A объёмом 1,6 л, был оснащён системой DOHC VTEC и развивал 150 л.с. 1992 год — дебютировал новый Civic SiR, на базе пятого поколения Civic — с прежним двигателем, мощность которого возросла до 165 л.с.(A/T) и 175 л.с. (М/Т) 1997 год — увидел свет первый настоящий Civic Type R — это был хетчбэк шестого поколения, оснащённый двигателем B16B 1.6 DOHC VTEC мощностью 185 л.с. (при 8200 об/мин). Удельная мощность — 115,6 л.с. на каждый литр рабочего объёма, при этом двигатель остался атмосферным. 2001 год — вышел Civic Type R на базе автомобилей седьмого поколения — его производство было налажено на английском заводе в Суиндоне. Двигатель серии K20A получил интеллектуальную систему i-VTEC, которая меняет фазы газораспределения не только в зависимости от частоты вращения коленвала, но и от нагрузки. Мощность новинки увеличилась до 200 л.с. при 7400 об/мин. Конструкция шасси была упрощена — передняя двухрычажная подвеска по компоновочным соображениям уступила место стойкам Макферсона. 2007 год — были серийно произведены первые модели Civic Type R на базе хэтчбека восьмого поколения (на фото). Количество лошадиных сил было увеличено всего на 1, в целом автомобиль стал более «гражданским», в нём появились климат-контроль, датчик дождя и т. д.

Ссылки

  Honda
Автомобили 1300 • Accord • Accord Hybrid • Acty • Airwave • Ascot • Avancier • Ballade • Beat • Capa • City • City Turbo • Civic • Civic GX • Civic Hybrid • Civic Mugen RR • Civic Si • Civic Type R • CR-X • CR-X del Sol • Concerto • CR-V • Crossroad • Domani • Element • Elysion • EV Plus • FCX Clarity • Fit • Freed • Freed Spike • FR-V • HR-V • Insight • Inspire • Integra • Jazz • Legend • Life • Life Dunk • Logo • Mobilio • Mobilio Spike • N360 • N600 • NSX • Odyssey • Orthia • Passport • Pilot/MR-V • Prelude • Quint • Ridgeline • Stream • S500 • S600 • S800 • S2000 • Saber • That’s • Today • Torneo • Z • Z600 • ZEST
Концепт-кары Dualnote • HSC • J-VX • Remix • Spocket • WOW
Автомобили Acura CL • CSX • EL • ILX • Integra • Legend • MDX • NSX • RDX • RL • RSX • SLX • TL • TSX • Vigor
Мотоциклы CB series • CB400 • CBF series • CBR series • CM/CMX series • CR series • CRF series • CX Series • GL series • Magna • NSR series • RC series • ST series • Steed • VF/VFR series • VT series • VTX series • XR/XL series • Deauville • Bros/HawkGT • Pacific Coast • Valkyrie • X4 • CB1000SF
Мопеды и
лёгкие мотоциклы
Ape • CT series • Cub F • Cub series • Gyro • Motra • P50 • PC50 • ST series/Dax • Wave series • Monkey
Самолёты MH02 • HA-420
Двигатели A-Series • B-Series • B20A • B20B • C-Series • С32A • С35A • D-Series • E-Series • F-Series • F20B • F20C • F23A • G-Series • GX-Series • G20A • G25A • H-Series • h32A • h33A • K-Series • L-Series • N-Series • R-Series • Circle L • J-Series • J25A • J32A • HF120 Turbofan
Роботы Серия E • Серия P • ASIMO
Скутеры Big Ruckus • Dio • Elite • Express • Helix • Juno • Metropolitan • Metropolitan II • Motocompo • NH series • Reflex • Ruckus/Zoomer • Silver Wing
Дочерние компании Acura • Li Nian • Hero Honda • Honda Motorcycle & Scooter India • Honda Siel Cars India • Honda Racing • Honda F1 • Honda Aircraft Company
Кэйрэцу Keihin • Showa Corporation • Nippon Seiki • Nissin brake systems •

Honda Civic по нашему велению

Civic создал Honda имидж, на котором выросли все те, кто смы вался с уроков выпускного класса, чтобы посмотреть “Терми­натор-2”, на половину стипендии покупал “сникерс”, а потом ночами напролет играл в первый Need For Speed. Civic поработал над нашим воображением не меньше, чем великий Айртон Сенна и его бело-красный McLaren Honda. Пятый Civic был невероятен. В нем было все – и инженерия, и дизайн, и спортивность, и практичность, и заводной характер, и нереальная надежность. С тех пор Civic занял не только свое место в гаражах миллионов людей, но и место в сер дцах еще большей армии тех, кто только мечтает о своей пер вой машине в своем гараже. Да, о Civic можно было и мечтать, и парковать его у дома престарелых...

То, что нельзя прочитать можете увидеть в видео-тесте Honda Civic

Теперь на смену восьмому поколению приходит девятое. Сегодня речь о пятидверной версии, которая сменяет привычный нашему глазу “луноход”. Вы смот­рите – и видите знакомую машину, но с новыми припухлостями? Так и есть. Правда, представители Honda заявляют, что это вовсе не дальнейшее развитие знакомой машины, а прыжок через поколение – “революционная эволюция”.

Не в дизайне точно. Хотя американцам пришлось бы по вкусу. Ой, кстати, она только для Европы. И в ней все так, как хотели люди. Лейтмотивом презентации стали наши чаяния и ваши запросы. Вы предыдущий Civic покупали? С менеджером своими пожеланиями делились? Вот тут-то все и прои­зошло: ваш голос был учтен создателями “Цивика Девятого”. Моторы... Для России мотор по-прежнему один. Атмосферный 1,8. Однако он стал мощнее: теперь в нем 142 л.с. То есть на две лошад ки больше, чем было в прош лом поколении. Автомат тоже знакомый – с длинными ступе нями и честным ручным режимом их переключения. Педаль лежит на полу, мотор ровно шумит: машина разгоняется. Стрелка спи дометра ползет вправо, дорога убегает назад – это все, что можно сказать про разгон. Кстати, про моторы и коробки клиенты молчали, поэто му делать с ними ничего и не понадобилось. Так что революция – и не в инженерии.

А вот про качество интерьера клиенты говорили! И оно стало реально лучше. Материалы теперь уже далеки от той многоэтажной Америки, которая была в “Цивике Восьмом”. Интерьер новой машины куда ближе вкусам европейцев, он совершенно не гремит, а такую кнопку “Старт” не стыдно поставить и в Aston Martin. Изнутри машина ощущается более дорогой и основательной.

Также клиенты поминали обзорность назад. Теперь она прекрас­ная: форму задней двери изменили, зеркала дают полную картину, а на верхнем стекле предусмотрен дворник. И еще клиенты очень хотели ком форта. Но колесная база стала короче на 3 см в угоду требова­ниям безопасности: инженерам пришлось растянуть заднюю сминаемую зону кузова. Однако задняя торсионная балка, которая отличается от прошлой лишь немного увеличенной жесткостью, ныне крепится к подрамнику через гидроопоры – похожие на те, что стоят на Legend. Теперь Civic фильтрует брусчатку и тому подобную раздражающую мелочь с энтузиазмом больших Volvo. Это прекрасно... А заодно он фильтрует и все остальное: вся машина на дороге напоминает желе.

Интересно, а про управляемость клиенты говорили? Список их главных пожеланий уже закончился, а перемены только начинаются! Civic 5D прошлого поколения был самым пронырливым во всем классе, если мы говорим про повороты. Он поворачивал активно, охотно и весело. Это был единственный в мире переднеприводный хэтч гольф-класса с нейтральным балансом. Он отзывался на руль с энту­зиазмом фокстерьера. И это было нор мально, потому что это был Civic.

Нынешняя машина поворачи­вает с такой же неохотой, как Audi RS6. Но Audi нужно стабильно-­нейтрально проходить виражи на 250 км/ч, а чтобы разгонать так Civic, его при дется сбросить с самолета... В поворотах своего родного скоростного диапазона в районе первой сотни он плужит мордой наружу, как спаниель в поисках утки. Сегодня Civic – один из самых спокойных и неспортивных автомобилей сегмента.

Он качественный. И он, несомненно, стоит своих денег. Он теперь на одной грядке с Corolla – такой же затейник. Добротный автомобиль с комфорт­ной подвеской, который доставит вас из пункта А в пункт Б. Вы и вправду этого хотели?

Текст Дмитрий Соколов

ЦИФРЫ/ФАКТЫ

Honda Civic 5D AT

Нам нравится Плавность в ходу и качество в интерьере

Нам не нравится Civic больше не зажигается и не зажигает

Вердикт TopGear Качественный, вместительный японский хэтчбек. Комфортный, как диван. Спокойный, как монах

ДИНАМИКА 0-100 км/ч за 10,9 с. Максималка 210 км/ч. 6,3 л/100 км

ТЕХНИКА 1798 см3, рядный, 4 цил., 142 л.с., 174 Нм, 1238 кг

ЦЕНА пока не объявлена

Семейство Honda Civic Si чуточку улучшилось в США — ДРАЙВ

Светодиодные фары отныне размещены на чёрной подложке и работают эффективнее. Над новыми противотуманками внедрены Г-образные поперечины в цвет кузова. По мнению Хонды, этого достаточно для «более агрессивного вида».

Скупое обновление семейства Honda Civic добралось до «подогретой» версии Civic Si для американского рынка. У купе и седана слегка доработан дизайн экстерьера и салона. Комплекс безопасности Honda Sensing включён в стандартное оснащение. Между тем турбочетвёрка 1.5 на пару с шестиступенчатой «механикой» по-прежнему выдаёт 208 л.с., 260 Н•м. Правда, передаточное число главной пары увеличено на шесть процентов, но как это сказалось на динамике, Honda не объясняет.

У купе корма не изменилась совсем, седан хвастает перемычками в бампере. Колёсные диски диаметром 18 дюймов отличаются от текущих только чёрным окрасом. За летние шины взамен всесезонных придётся доплатить $200.

Самое заметное новшество в салоне — красный кант над дефлекторами обдува. «Спортивные» сиденья с яркими акцентами доработаны. Плюс улучшена шумоизоляция.

Сивики Si, собранные в канадском Онтарио, появятся у дилеров в США шестого сентября. Цены у купе и седана одинаковые, а начинаются с $25 000 (плюс $930 за доставку), тогда как дорестайлинговая версия стоит на $700 дешевле. Любопытно, что в 2018 году Honda реализовала на 30% больше автомобилей «на ручке», чем в 2017-м (45 601 штуку). Впрочем, доля «механических» машин в общем объёме всё равно ничтожна — 2,8%.

Было — стало

Хонда Цивик/Сивик Honda Civic ремонт, компьютерная диагностика Хонда Цивик в Новосибирске

Honda Civic - Хонда Цивик

 

Хонда Цивик

Как гласит одна энциклопедия - "Компактный автомобиль с поперечно расположенным двигателем, выпускаемый компанией Honda. Впервые представлен в июле 1972 г. Во многом благодаря этой модели, компания Honda вошла в список мировых автопроизводителей".

Отличная Машина!

Для владельцев "цивиков" - бесплатная компьютерная диагностика двигателя Хонда Цивик каждый понедельник и субботу в Новосибирске.

 

 Проблемы Хонда Цивик Civik, советы при покупке и владении

Хонда Цивик седан 8-е поколение

КУЗОВ

Самые болезненные места — это задняя часть кузова, кузов это самая большая проблема Honda Civic. Особое внимание нужно уделить именно задним аркам, места крепления бамперов, также внутренняя часть крыла арок. Ржавчина поражает металл без надлежащих подкрылок арок. Вторая кузовная болезнь - это ржавчина под запасным колесом в багажнике. Вода стекает по полозьям багажника или по задним фарам на дно багажника, где вода застаивается и остается благодаря забитым дренажным отверстиям. Лечится чисткой дренажей и периодической сушкой. По краске, смотря на недавно окрашенный автомобиль лучше посмотрите на качество работы. На Honda Civic много запчастей неоригинального производства: кузовные детали, которые очень часто попадаются, и не очень часто подходят к кузову. Речь о бамперах, крыльях, капоте, самые частые детали под замену при аварии. При стоимости каждого элемента в $50-$70 и покраске элемента кузова в домашних условиях, можно представить какие запчасти установлены на ходовой и двигателе. Случается проблема стекло подъемников: медленно и неравномерно поднимаются при синхронном нажатии на кнопки. Лечится смазкой полозьев. У всех без исключения Honda Civic облезшие поводки дворников. Лечится повторной покраской за 15-20 минут. Наверное, по кузову это все, если вы видите Honda Civic по хорошей цене с хорошим кузовом — покупайте автомобиль, потому что двигатель сделать на нем проще, чем найти кузов с оригинальными запчастями.

БОЛЕЗНИ И ПРОБЛЕМЫ МОТОРОВ HONDA CIVIC

Расход масла - одна из важных проблем с которой встречаются обладатели машин вторичного рынка. Масло уходит в автомобиле по нескольким причинам. Это могут быть изношенные кольца или изношенные маслосъемные колпачки. Еще масло может съедаться, потому что само по себе вязкость масла слабая и не подходит уже уставшему двигателю от времени. Не однократно замечено, что при смене масла на другую вязкость, и более щадящего режима, расход масла снижается или прекращается, но это не частый случай. По нашей статистике к 200 000 тысячам пробега расход масла сводится к литру на 1000, к этому времени приходится делать капитальный ремонт. Если капитальный ремонт сделан недавно, то про двигатель можете забыть на долгое время, в хорошем смысле. 
Если будете смотреть машину для покупки, не забудьте взглянуть на выхлопную трубу . В ней должна быть сухая черная сажа, а не мокрая масляная жижа, что говорит о проблеме с движком. Смотреть нужно на рабочем двигателе, можно немного по газовать или проехаться в качестве проверки. Бывает также, через впускной коллектор подсасывается охлаждающая жидкость, во-первых, она со временем разъедает трещинки двигателя, во-вторых, может попасть в масло и ухудшить смазывающие свойства, в-третьих, это клубы бело-серого пара с характерным сладковатым запахом из выхлопной трубы, которые очень вредны. Лечится установкой новой прокладки на впускной коллектор или замене прокладки ГБЦ.
Так же бывает проблема не менее частая, что сочиться масло из под распределителя зажигания (трамблера),клапанной крышки, сальников. О том какое масло заливать смотри специальный РАЗДЕЛ МАСЛА.

 

ГАРАЖНОЕ ХРАНЕНИЕ

 

"Да на машине почти не ездили, царапин нет, все новое, в гараж поставили 3 года назад, пробег маленький". Такие слова можно услышать от продавца, и конечно обрадоваться. Но не долго. Гаражное хранение, бывает хуже большого пробега. Машина это техника, это как живой организм. Каждая его часть должна работать. К примеру, любое резиновое изделие со временем теряет свои свойства. Сальники двигателя, рассчитаны так чтобы были в движение, и смачивались маслом, втулки стабилизаторов должны быть в движение, а если на них приложить одну и туже силу то с течением времени они станут именно той формы, под которой были последние 3 года. Любая резина дубеет, рассыпается. Найдите старый автомобиль во дворе, посмотрите на резинки вокруг его лобового стекла или дворники, они все в трещинах или вообще превратились в труху. Бензобак, если в нем не полностью залит бензин, то бак начинает покрываться ржавчиной. Гараж, без проветривания это как теплица, а испарение это очень коварный враг железа. Масло имеет свойство со временем густеть и превратиться в лак, от времени и температуры. Так что не обольщайтесь гаражным хранением, будьте готовы что машина на которой на самом деле пробег всего 50000км выглядящая как из салона и хранящаяся в гараже (потому что хозяин действительно ее любил), автомобиль может "забыть" что значит жарить до 8000 оборотов, и через неделю вы встретите дикий жор масла. Проверено.

ФАРЫ И БАМПЕРА

Фары и бампера это, это тема на грани плача и смеха. Почему? Потому что, скорее всего на 90% это будет не оригинал, бамперами мы цепляемся зимой, ну а фары были замены на DEPO или TYC после первой аварии. Причем эти же DEPO и TYC могут быть еще и подделкой. Поэтому можно на этом не зацикливаться, считайте что на Honda Civic это как расходники (зависит от человека). фары стоят около 40-90$ каждая, поэтому если захотите можете поменять их снова и вам они прослужат еще полтора два года. Конечно в итоге желательно найти оригинальные фары, или как идет последняя тенденция поставить РетроФит. Китайские бампера имеют дефект не ровного сочленения с другими деталями кузова. Смотрите на машину в общем, пусть китай, главное чтоб чтоб все подходило аккуратно.

ЭЛЕКТРИКА, ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ, РЕМОНТ

Вообще в Honda Civic проблемы с электрикой как таковой нет, если конечно не было вмешательства хозяина. Типовые проблемы это разъемы фар и фонарей, цокали. h5 цоколи либо плавятся если в них ставят не стандартные лампы 55\65, если проблема контакта имеется просто замените на любой цоколь h5 продающейся в авто магазинах — имеются варианты не в пластике, а в керамике. Цоколя ламп в задних фонарях бывают ржавеют и прикипают, все дело в герметизации задних фонарей. Обычно по влажной (холодной) погоде замечена проблема запуска автомобиля, во многих случаях это работа сигнализации. Сигнализация разрывает контакт либо на стартер, либо на топливную помпу или форсунки, если проблема есть, вырежете не исправную сигнализацию. Случается момент когда не работает электрика пассажирской двери (свеклоподъемник, динамик, замок). В основном это перетертые или плохие контакты в колодке, которая находится в торце двери водителя. При покупке обязательно посмотрите ошибки CheckEngine. Не удивляйтесь, если вам скажут что двигатель прошел капиталку.

ПОДВЕСКА

Тут все просто, сама подвеска хорошая, достаточно жесткая, управлять машиной легко. С ездой по нашим дорогам, большинство сайлентблоков приходят в негодность. В основном задние сайленты, а также шаровые, возможно рулевые наконечники. Обслуга дешевая и простая.

КРИВЫЕ РУКИ

Ввиду своего стиля, Honda Civic является неким конструктором. Постоянно хочется, что то сделать, не потому, что что-то сломалось, а потому, что хочется. Желания у всех хватает, а вот возможностей, усердия мало. Бывает можно увидеть саморезы в салоне, или все провода скручены в один не понятный кусок провода.

ПОКУПАТЕЛЮ

Как сказано, самое главное - это кузов. Если проблем с кузовом нет, и цена соответствует остальному качеству автомобиля, то это выгодная сделка. Чтобы ни говорили предыдущие хозяева, обязательно поменяйте все жидкости в автомобиле и замените ремень ГРМ (если ремень) на оригинальный.

 

ПРОДАВЦАМ

Ни один нормальный Хондавод, что сам занимается автомобилем, не будет списывать пробег. Все знают, что такие машины при должном уходе, или даже пассивном уходе, проездят еще долгое время. Показывая, что у вас настоящий пробег, вы показываете на сколько машина давно и много проехала, это не показатель изношенности, а показатель качества и надежности.

 

Сравнение комплектаций на ДРОМ’е http://www.drom.ru/catalog/~compare?ids=Mzg0MywzODM1LDM1MzMwLDQ2NTU5LDQ2NTUxLDYzODIzLDYzODMx

Honda Civic Type-S

Пока фанатов Civic лихорадит в ожидании нового Type-R, а на Civic’и выстраиваются огромные очереди, Honda лишь посмеивается и представляет новые версии сверхпопулярной модели. В этот раз Honda сыграла на самых нежных чувствах поклонников своих спортивных хэтчбэков, выпустив версию Civic Type-S.

Но поклонникам настоящих “заряженных” моделей Honda Type-R радоваться пока рано. Новая Type-S — это игрок в лёгком весе, её цель нашуметь среди многочисленных конкурентов в гольф-классе.

А выделиться трехдверной Honda Civic Type-S есть чем - во первых ее выгодно отличает, от многочисленных конкурентов, стремительный силуэт и футуристический дизайн.
В отличие от “собратьев”, интерьер Civic Type-S гораздо больше соответствует спортивному духу: сиденья обтянуты чёрной алькантарой и с развитой боковой поддержкой, на педалях - алюминиевые накладки и кожанный руль. Небольшой обвес и более широкий воздухозаборник — это основные внешние признаки версии Type-S. А сзади новый Civic можно узнать лишь по скромному шильдику “Type-S”.

В знакомое уже сочетание стильного кузова и 1,8 литрового (140 л.с.) бензинового двигателя или 2,2 литрового турбодизеля аналогичной мощности - инженеры Honda слегка “добавили перца”. Новый Civic Type-S получил спортивную подвеску с перенастроенными амортизаторами и пружинами, а колея автомобиля стала на 20 мм шире. Теперь можно будет в большей мере ощутить удовольствие от вождения быстрого и маневренного хэтчбэка.

Причем создатели настолько вдохновились Type-S, что разработали для нее 2 варианта комплектаций. “Простой” Civic Type-S комплектуется легкосплавными 17″ дисками, системой стабилизации VSA, кондиционером и боковыми надувными шторками безопасности. А еще будет версия Type-S Plus - плюс к тому, что есть в “простой”, она будет побогаче на: автоматическое управление светом и “дворниками”, двухзонный климат-контроль, круиз-контроль и даже противотуманные фары.
А некоторым рынкам повезет и того больше — для них будет заготовлен подогрев сидений и панорамная стеклянная крыша (чтобы наблюдать северное сияние в тепле).

Вобщем, конечно, Type-S хорош - Honda удачно подчеркнула спортивный характер трехдверного Civic, обойдясь при этом без “серьезного вмешательства”, но это конечно не Type-R.

Какое масло заливать в двигатель Хонда Цивик?

Первый Honda Civic сошел с конвейера в 1972 году. Конструкторы как будто подгадали время появления. Автомобиль расходился как «горячие пирожки», потому что совмещал две парадигмы того времени: экономичный двигатель и минимальный, по сравнению с конкурентами, выброс вредных веществ.

Сегодня на дорогах мы видим уже восьмое поколение Civic. Двигатели по-прежнему отвечают высоким стандартам. Бензиновый агрегат на 1,8 литра выдает 140 л.с. Такая модификация комплектуется и автоматической, и механической трансмиссией.

Еще одна особенность Цивик – это организация подкапотного пространства. Оптимизация в размещении двигателя и узлов позволила добиться практически ровного пола в салоне. Каждый сидевший в Civic, отмечает комфорт и удобство. При этом авто не обладает феноменальными габаритами.

Несмотря на все плюсы, силовые установки модели чувствительны к качеству технической жидкости. Далее подробно разберем, какое масло заливать в двигатель Хонда Цивик.

Масло в Хонда Цивик – защита и мощность каждого километра пути

TOTAL QUARTZ INEO FIRST 0W30

Синтетическая основа, премиальное качество – вот одни из главных параметров. TOTAL QUARTZ INEO FIRST 0W30 – полностью им соответствует. Комплекс усиливающих присадок помогает:

  • экономить топливо в пределах 3-3,5%, что подтверждено тестами; 
  • снижать выбросы в атмосферу на 4,2% по сравнению с аналогами; 
  • оптимизировать работу сажевого фильтра и продлевать его эксплуатационный ресурс. 

TOTAL QUARTZ INEO MC3 5W-30

Для менее суровой зимы подойдет TOTAL QUARTZ INEO MC3 5W-30. Даже при -25°C двигатель заведется с пол оборота. К тому же неоспоримые преимущества технической жидкости это:

  • продление эксплуатационного ресурса двигателя, за счет чистоты внутренних элементов на всем протяжении использования масла; 
  • расширенный интервал замены, одобренный производителем. Экономия каждый пройденный километр; 
  • использование в разных условиях езды (пробки, автомагистраль, городской цикл). 

Какое масло лучше заливать в Хонда Цивик – решать вам. Наши официальные дистрибьюторы помогут подобрать оптимальный вариант под ваш объем силовой установки, стиль езды и климат эксплуатации.

Трансмиссионное масло для Honda Civic – сохраняя работоспособность

TOTAL FLUIDE XLD FE

Коробка Honda Civic – это смесь инноваций. В люксовых комплектациях автоматическая трансмиссия имеет специальные подрулевые лепестки, что осуществлять ручное управление. Такому механизму нужна надежная защита. Именно TOTAL FLUIDE XLD FE ее обеспечит.

  • надежность каждого переключения в интервале до 50 000 километров; 
  • плавное включение при отрицательных температурах; 
  • сохранение шестерней, зубьев в идеальном состоянии; 
  • демократичная цена. 

Обращайтесь к нашим официальным дистрибьюторам, и мы подберем техническую жидкость для вашей модификации Хонда Цивик.

Honda Civic EG: 5 поколение (описание и характеристики)

Пятое поколение Хонда Сивик (Цивик) заслуженно носит звание «легендарного». Словно глоток свежего воздуха этот Civic ворвался в мир автомобилестроения начала 90-х годов ХХ века. Смелый дизайн кузова, плавные, но хищные спортивные линии, особенно ярко и самобытно смотрелись на автомобилях в кузове хетчбэк. Критики не скупились на положительные отзывы, называя автомобиль «совершенством», и это было вполне оправданно. Помимо великолепного внешнего вида машина получила огромное количество интереснейших технических решений. Honda не боялась экспериментировать, и в результате перед потребителями выстроился целый ряд одинаковых на первый взгляд, но абсолютно разных по техническому оснащению автомобилей. Под одной внешностью могли скрываться модели с карбюраторным, двухкарбюраторным, инжекторным, инжекторным VTEC-овым двигателем, оснащенным механической или автоматической КПП, с передним или полным приводом!

Совершенной версией автомобиля в этом кузове стал Honda Civic SiR, — первый «гражданский» автомобиль Honda, получивший индекс R. SiR оснащался 1,6-литровым двухвальным двигателем B16A с системой VTEC, развивавшим 170 л.с. (155 в варианте с АКПП) без применения каких-либо турбин или нагнетателей!

Независимая многорычажная подвеска была образцом для производителей того периода. Она обеспечивала фантастическую устойчивость и управляемость автомобиля в любых условиях, даже в самых простых вариантах оснащения. Даже базовая версия автомобиля, не оснащенная ни передним ни задним стабилизаторами, позволяла чувствовать себя уверенно за рулем при любых маневрах. Еще одной особенностью такого устройства подвески был необычайно долгий срок ее службы. Сайлентблоки могли беспроблемно выхаживать фантастические по нынешним меркам сто и более тысяч километров пробега без замены. Стойки, амортизаторы, и прочие элементы служили еще дольше.

Не менее важной особенностью этих автомобилей была их экологичность и экономичность. Невероятное сочетание мощности при малом объеме двигателя не порождало проблему повышенного расхода, как это, например, случалось у большинства турбированных автомобилей. Напротив, система VTEC обеспечивала абсолютно предсказуемый и адекватный расход топлива, характерный для полуторалитрового автомобиля, оставляя возможность резкого старта после 4500 оборотов двигателя!

Кроме Civic в кузове хетчбэк, на внутрияпонском рынке также присутствовала модель Civic Ferio – седан, который отличался возможностью наличия полного привода, а также установкой двигателя ZC, — родоначальника всей серии двигателей D.

Именно со старта серийного выпуска этого автомобиля Honda окончательно закрепила за собой звание мастеров в создании гражданских автомобилей с идеальными боевыми качествами настоящих спорткаров!

Технические характеристики:

Годы выпуска – 1991-1995

Длина –  4070 (4395 – Ferio (седан))

Ширина – 1695

Высота – 1350

Клиренс — 160

Двигатель

Civic (хетчбэк)

EL – D13B (карбюратор), мощность 85/6300 л.с./об.мин, крутящий момент– 105/4500 Нм/об.мин.

ML – D15B (карбюратор) мощность 91/6300 л.с./об.мин, крутящий момент– 119/4000 Нм/об.мин.

MX – D15B (два карбюратора) мощность 100/6300 л.с./об.мин, крутящий момент– 126/4500 Нм/об.мин.

ETi – D15B (инжектор, VTEC-E) мощность 94/5500 л.с./об.мин, крутящий момент– 131/4500 Нм/об.мин.

VTi —  D15B (инжектор, VTEC) мощность 130/6800 л.с./об.мин, крутящий момент– 138/5200 Нм/об.мин.

SiR (SiR II) – B16A (инжектор, два распредвала,  VTEC) мощность 170/7800 (155/7300 с АКПП) л.с./об.мин, крутящий момент– 157/7300 (153/6500 с АКПП) Нм/об.мин.

Civic Ferio (седан)

RTX — ZC (два карбюратора) мощность 105/6300 л.с./об.мин, крутящий момент– 135/4500 Нм/об.мин.

RTSi – ZC (инжектор) мощность 130/6800 л.с./об.мин, крутящий момент– 144/5700 Нм/об.мин.

Расположение спереди, поперечное.

Подвеска – два рычага, сзади – многорычажная.

Привод – передний (полный)

КПП – механическая, автоматическая (классического типа).

Регламентные интервалы обслуживания

Вы можете прочитать статью про двигатели этого Civic:

Моторы Хонда. Двигатели серии D (D13B, D15B, D16A, D17A).

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Еще интересные статьи

Вконтакте

Facebook

Одноклассники

Twitter

90 000 Какой у граждан бюджет?

Ремонт поврежденных тротуаров и улиц, реконструкция детских площадок, благоустройство скверов и парков или, возможно, организация неинвестиционных культурных или спортивных мероприятий?

У вас есть идея, но вы не знаете, получится ли ее реализовать? Не стесняйтесь! Обратитесь к соответствующему координатору BO.
В каждой ячейке мэрии и муниципальной организационной единице, участвующей в процессе BO, назначенное лицо ответит на ваши вопросы или свяжет вас с компетентным сотрудником.Вы найдете список координаторов БО с контактными данными ЗДЕСЬ. Однако, если вы хотите определить, чем конкретно занимаются подразделения и с каким координатором БО вам следует обсудить вашу заявку, свяжитесь с Факультет социальных коммуникаций.

Важно! Консультация заявки с координатором еще до ее подачи увеличивает шансы на положительную проверку и позволяет жителям проголосовать за нее.

После того, как вы решили, за что стоит бороться, вы должны представить проект на соответствующем форма. Помните, что каждая инвестиция также должна быть адаптирована к потребностям людей с ограниченными возможностями . Вот краткое руководство о том, как это сделать. Это проще, чем может показаться!

Как заявитель, вы должны заполнить все поля разборчиво. Это будут столбцы с описанием проекта, а также информация о вас - как об инициаторе и заявителе. Введите свои личные данные и контактные данные. Номер телефона и/или адрес электронной почты необходимы, так как они позволят официальному лицу быстро связаться - когда возникнет необходимость. Также укажите данные, по которым другие жители смогут связаться с вами, чтобы узнать больше о вашей заявке.

Внимание! Ваше имя и фамилия и данные, которые вы вводите в поле общедоступные контактные данные , будут в открытом доступе - а значит будут м.б.в. доступны на подстранице вашего проекта. Если вы подготовили проект с другом или соседом и хотите продвигать свой проект вместе - вы также можете ввести его данные здесь (если они согласны). Люди, заинтересованные в вашем приложении, смогут напрямую связаться с соавтором приложения.

1. Название задачи
Убедитесь, что название точно отражает суть проекта. Сделайте его привлекательным, но также простым и разборчивым.Кроме того, постарайтесь убедиться, что заголовок, который вы создаете, не превышает 250 символов (включая пробелы).

2. Характер представленного проекта-задания
Здесь следует указать, касается ли ваша идея только вашего вспомогательного подразделения (имеет локальный характер) или адресована жителям всего города, или его расположение включает в себя несколько вспомогательных подразделений (это В масштабах города). Помните! После подачи заявки вы не сможете изменить характер задания.

3. Описание задачи
Введите ключевые слова информацию о проекте, чтобы жители, которые примут участие в голосуя, было проще определиться с задачей. Вместе с название, место и стоимость проекта, описание задачи будут представлены в специальной публикации для голосования. Описание должны четко объяснить, в чем будет заключаться задача и что будет его компонентами. Это особенно важно, так как каждое из мероприятий должно быть оценено с точки зрения затрат.Помните, что проект должен касаться публичных задач, то есть должен быть в соответствии с полномочиями и задачами коммуны или повята.

4. Местонахождение

а) место выполнения задания

При оформлении задания необходимо указать точное место, где оно будет находиться. Для этого необходимо указать его точный адрес (т. е. улицу или район улицы), а в случае реконструкции или инвестиционного задания также номер участка, карту карты и территорию.Для того, чтобы быть уверенным, что вы указали именно то место, его также можно описать дополнительно.

Если вы хотите реализовать свою идею в учебном заведении или учреждении по уходу за городом Катовице, вы должны дополнительно получить согласие директора данного учреждения на выполнение задания. Такое согласие должно быть выражено в декларации и приложено к заполненной форме - в противном случае проект будет отклонен.

Для корректного заполнения этого поля необходимо также указать номера вспомогательных агрегатов.Если ваша идея локальная, укажите только вспомогательное подразделение, для которого вы подаете проект.

При подаче общегородского задания следует точно указать, в каких вспомогательных подразделениях оно должно выполняться.

б) Право собственности на участок

Это еще одно обязательное поле, от которого зависит судьба всего проекта. Правила гражданского бюджета, изложенные в Регламенте, точно указывают области, в которых должна находиться предлагаемая вами задача для ее выполнения.

Задание должно находиться на территории, принадлежащей городу Катовице, или на земле, принадлежащей Государственному казначейству, но в бессрочном пользовании города Катовице.

Разрешается, однако, размещать проектное предложение также на территории жилищных кооперативов, жилищных кооперативов или Катовицкого социального жилищного общества - но только в случае неинвестиционного задания, т.е. так называемое мягкий.

Если выбранная вами территория принадлежит или управляется жилищными кооперативами, жилищными товариществами или Катовицким обществом социального жилья, вы должны дополнительно получить согласие этих субъектов на выполнение неинвестиционной задачи . Такое согласие должно быть выражено в декларации и приложено к заполненной форме - в противном случае проект будет отклонен. Образец такого заявления можно найти здесь .

Информацию о том, позволяет ли статус собственности на выбранную вами территорию подать на нее задание, вы можете проверить самостоятельно через Интернет Карты Пространственной информационной системы Катовице .

Области со статусом владения позволяют помечать местоположение задачи зеленым цветом.

Серым цветом обозначены территорий, принадлежащих частным лицам , поэтому исключены из гражданского бюджета в Катовице - выберите другое место, иначе ваша заявка будет отклонена!

Если же выбранная вами область отмечена желтым цветом, перед подачей заявления следует уточнить в мэрии , можно ли подать туда задание.

Помните, однако, что соответствие статуса собственности на землю, на которой вы хотите подать свой проект, Положениям о гражданском бюджете, не является единственным требованием, которое должно быть выполнено для того, чтобы ваша заявка была положительно проверена на более позднем этапе. стадия процедуры. Вы также можете проверить по картам состояние инженерных сетей (например, тепловые или энергетические сети, проходящие под землей, могут стать препятствием для выполнения определенных задач или значительно увеличить затраты на их выполнение), положения местного плана территориального развития, если применимо для данной территории (если данный участок, запись в плане говорит о "зеленой зоне" является проектом относительностроительство автостоянки в этом месте будет проверено отрицательно) и инвестиционные планы города на данный район.

5. Альтернативное местоположение

Если ваша задача недоступна для указанного основного местоположения, вы также можете выбрать альтернативное местоположение. Чиновники проверят это, когда невозможно выполнить задание в первую очередь указанное вами. Опишите альтернативное местоположение так же, как и основное.

Для корректного заполнения этого поля необходимо также указать номера вспомогательных агрегатов. Если ваша идея локальная, укажите только вспомогательное подразделение, для которого вы подаете проект. При подаче общегородской задачи следует указать, в каких именно вспомогательных подразделениях она должна выполняться.

6. Ориентировочная стоимость работ

При расчете стоимости можно использовать специально подготовленный городской прайс-лист.Там вы найдете приблизительные оценки проектов, наиболее часто представленных в предыдущих выпусках BO в Катовице.

Перед выполнением некоторых задач может потребоваться подготовка проекта. Не забудьте включить его стоимость в расчетную сумму задачи.

Не волнуйтесь, если вы не можете назвать точную сумму. В стоимостной оценке речь идет об отображении ориентировочных значений, которые являются неотъемлемым элементом проектирования расходов. В конечном итоге именно компетентное ведомство или муниципальное учреждение оценит затраты на реализацию инвестиций, поэтому стоимость проекта может увеличиться или, наоборот, уменьшиться.

Для того, чтобы определить предполагаемые затраты на реализацию вашей идеи, вы также можете обратиться к координатору по гражданскому бюджету в соответствующем подразделении.

7. Ориентировочная стоимость содержания задачи после ее завершения

Обратите внимание, не приведет ли реализация проекта к разовым затратам, а может в последующие годы вам придется тратить деньги, например по техническому обслуживанию, ремонту, консервации. Вы должны предоставить такую ​​информацию в форме заявки.Также в этом случае может помочь специально подготовленный городской прайс-лист.

8. Обоснование и задание получателям

Опишите, почему вы хотите, чтобы ваша идея была реализована. Представьте его цель и укажите, какие группы жителей получат пользу от реализации вашей задачи. Также аргументируйте, как реализация этой идеи повлияет на их жизнь. Вы можете описать получателей задания по возрасту, месту жительства или социальным и профессиональным критериям.

9. Другие комментарии

Если вы хотите предоставить информацию, которая, по вашему мнению, важна, и которую вы не смогли включить в предыдущие столбцы, здесь у вас есть возможность сделать это. Однако это не обязательно.

.90,000 Что такое 9000 Гражданский Бюджет 1

Гражданский бюджет – это партисипаторный механизм, при котором горожане имеют право вносить проекты заданий для реализации из отдельной части бюджета, а затем выбирать путем голосования те проекты, которые прошли процесс проверки.

Основные положения, касающиеся гражданского бюджета, изложены в законе о муниципальном самоуправлении (ст.5а), в котором говорится, что Гражданский бюджет является особой формой общественного обсуждения , а правила и требования для выполнения общественных заданий в рамках гражданского бюджета определяются городским советом в виде постановления.

Гражданский бюджет был создан в Рацибуже в 2015 году и с самого начала был направлен на вовлечение рацибужцев в городские дела. Каждый совершеннолетний житель (которому исполнилось 18 лет и обладает полной дееспособностью) может представить свою идею для реализации в рамках этой процедуры, и тем самым оказать реальное влияние не только на расходы бюджета, но прежде всего на то, что находится в его / ее городе. продолжается.

Каждый год для выполнения гражданского бюджета из бюджета города Рацибуж выделяется 1 500 000,00 PLN ,
и только жители Рацибужа решают о выделении этой суммы.

С момента создания Гражданского бюджета жители Рацибужа были очень активны как на этапе выбора проектов, так и в процессе выбора лучших путем голосования. Все эти проекты, выбранные жителями и реализованные до сих пор в рамках Гражданского бюджета, можно увидеть на КАРТЕ ПРОЕКТОВ, а если кого-то интересует конкретная редакция БО - посетите вкладку «Предыдущие редакции».

Из-за пандемии Covid-19 в 2020/2021 году городской бюджет не был исполнен. В 2021/2022 годах состоялось 6-е издание Рацибужского гражданского бюджета. В этом выпуске впервые в истории БО в Рацибуже можно было представить только общегородские проекты!

.90 000 Познань Гражданский бюджет - 2022 - 9000 1 31 января 2022 г. Познаньский гражданский бюджет

После окончания выпуска PBO мы публикуем оценочный отчет, как и каждый год. Документ содержит статистику, описание выпуска этого года, сводку анкет, заполненных жителями, и рекомендации. Мы собрали ваши комментарии в виде онлайн-формы.Статистическая часть содержит наиболее важные числовые данные по отдельным этапам ППБ - подача проектов, мнений, обращений и голосования. Вы узнаете, например, сколько заявок было подано [...]

16 декабря 2021 г. Познаньский гражданский бюджет

Хотя голосование уже позади, впереди нас ждет не менее важный этап – оценка выпуска PBO этого года.В рамках этого этапа мы хотели бы узнать ваше мнение о гражданском бюджете. Заполните анкету до 31 декабря этого года. http://bityl.pl/hK2u2 Какие правила PBO вы оцениваете положительно, что вы думаете о различных этапах PBO, какие изменения вы хотели бы внести в следующем году? Результаты оценки […]

6 декабря 2021 г. Познаньский гражданский бюджет

2 декабря с.г.состоялось второе заседание Команды по познаньскому гражданскому бюджету, в ходе которого были избраны председатель Команды - г-н Мариуш Шлендак и заместитель председателя - г-жа Малгожата Шиманяк. Поздравляем!

6 ноября 2021 г. Познаньский гражданский бюджет

Мы уже знаем проекты-победители PBO этого года.В этом году было выделено целых 22 миллиона злотых. К реализации допущено 35 проектов: 3 общегородских – в том числе два по «Зеленому бюджету» и 32 районных проекта. Поздравляем авторов и благодарим всех, кто проголосовал за этот год. Ниже подробный список результатов https://pbo22.um.poznan.pl/i/pbo22/voting

25 октября 2021 г. Познаньский гражданский бюджет

Голосование завершено.Голоса в настоящее время проверяются. Мы благодарим всех жителей за поданные голоса. Мы объявим результаты к 5 ноября этого года.

18 октября 2021 г. Познаньский гражданский бюджет

В октябре этого года. была создана команда PBO.Задача Команды ПВО состоит, прежде всего, в разработке правил и оптимальных решений для последовательного выполнения задачи ПВО в последующие годы ее реализации на основе опыта и оценок предыдущих выпусков. Работа в команде — социальная, неоплачиваемая деятельность. Команда будет встречаться в течение всего […] выпуска

.

Какой у граждан бюджет? - (А и В) ВСЕГО

У нас очередное издание гражданского бюджета!

Городской бюджет исполняется в Ломже в третий раз! Его предыдущие выпуски были успешными. Нам удалось подобрать задачи, отвечающие потребностям жителей. Жители Ломжи показали, что способны не только видеть собственные проблемы и потребности, но и проявлять инициативу и брать дело в свои руки. Надеемся, что и в этот раз будет так же! Благодаря гражданскому бюджету ломжане уже многого добились.Пришло время расширить этот список новыми элементами!

Каков бюджет граждан?

Это сумма в городском бюджете, распределение которой будет решаться не членами совета, а самими жителями Ломжи , которые лучше знают, что им нужно! В этом году сумма составит 1,1 млн злотых.

Традиционно Ломжа была разделена на 3 зоны: Юг, Центр и Ломжа . Каждый из них получит по 30 процентов. общая сумма согласована. Остальные 10 процентов.составляет резерв, который будет распределяться Координационной группой, сохраняя порядок, полученный в результате голосования жителей, и, по возможности, пытаясь разделить средства поровну для каждой зоны. Деньги можно направить на инвестиции , т.е. на строительство или модернизацию муниципальной инфраструктуры.

Каждый житель Ломжи может подать идею . Вы видите, что в вашем районе нет детской площадки? Тротуар или парковка в вашем жилом комплексе нуждаются в ремонте? Или, может быть, вы видите что-то еще, что ускользнуло от внимания окружающих, и, по вашему мнению, это улучшит качество жизни? Превосходно! У вас есть идея, а мы поможем вам воплотить ее в реальность.Чиновники помогут в составлении проектов заданий - оценка стоимости, установление собственника имущества и т.д. . Если у вас есть какие-либо вопросы или опасения, пожалуйста, обращайтесь в Информационное бюро (ул. Фарна 1, помещение 8. Контактное лицо: Патрик Нацевич ). Если у вас есть подробные вопросы, касающиеся финансовых вопросов или владения земельным участком, воспользуйтесь реестром должностных лиц, о котором вы узнаете подробнее по номеру здесь. Тогда у жителей Ломжи будет возможность решить путем голосования, какие задачи лучше всего соответствуют их потребностям и ожиданиям.Выбранные в ходе голосования задачи будут реализованы. За последний этап отвечает мэрия – она будет выбирать подрядчиков путем проведения тендера или запросов, как того требует закон.

График бюджета граждан:

  • 25 января - 5 февраля - информационная кампания и подготовка заданий жителями;
  • 5 февраля-16 февраля - отчетные задания;
  • 16-29 февраля - проверка присланных заданий на соответствие регламенту БО;
  • 29 февраля - оглашение списка заданий;
  • 4 марта - 11 марта - информационная деятельность;
  • 10-25 марта - голосование;
  • 29 марта - 8 апреля - подсчет голосов;
  • 8 апреля - объявление результатов .

Правила

Положения о гражданском бюджете определены в Постановлении №. 141 / XIX / 15 городского совета от 16 декабря 2015 г. о правилах гражданского бюджета города Ломжа (Вестник законов Подляского воеводства № 2015.4543 от 28 декабря 2015 г.) доля на каждого жителя Ломжи . чиновника помогают в подготовке заданий. В 2016 году могут быть представлены только инвестиционные проекты – строительство или модернизация объектов муниципальной инфраструктуры или другие строительные работы.Формальности проверят официальные лица. Можно один раз проголосовать за три задания . Координационная группа осуществляет надзор за исполнением гражданского бюджета. Регламент можно скачать, нажав здесь

Координационная группа

В соответствии с положениями о гражданском бюджете Координационная группа состоит из представителей президента города Ломжа, мэрии города Ломжа, городского совета Ломжи и советов жилых домов. Их задачей является координация деятельности, связанной с исполнением гражданского бюджета, и подготовка итогового отчета, который будет использован для улучшения процедур исполнения гражданского бюджета в ближайшие годы.В соответствии с приказом № 15/2016 от 01.14.2016 в состав Координационной группы входили:

  1. Мариуш Гилгут - Председатель группы
  2. Дариуш Домасевич - представитель городского совета
  3. Богумила Олбрис - представитель городского совета
  4. Станислав Ошкинис - представитель городского совета
  5. Адам Бачевски - представитель Совета по жилому комплексу
  6. Кшиштоф Цеслинский - представитель Совета жилищного фонда
  7. Войцех Климашевский - представитель Совета жилищного фонда
  8. Агнешка Пьянко - представитель Совета жилищного фонда
  9. Анджей Подсядло - представитель Совета жилищного фонда
  10. Ян Рыбакевич - представитель Совета жилищного фонда
  11. Марек Ращик - Инвестиционный отдел
  12. Адам Шимански - Инвестиционный отдел
  13. Патрик Нацевич - Центр социального сотрудничества
  14. Ева Шнейдер - Центр социального сотрудничества
  15. Мацей Карвовский - Отдел управления недвижимостью
.

Смотрите также