До скольки градусов нужно прогревать двигатель


Нужно ли прогревать двигатель машины зимой

Эксперты: грейте, но есть нюансы

Чтобы разобраться, нужно ли прогревать двигатель зимой, и если да — как правильно это делать, мы поговорили с экспертом Михаилом Ходосом, директором техцентра по ремонту двигателей Хонсервис и автором ютуб-канала ХодосАвто. Но чтобы окончательно ответить на этот вопрос, давайте кратко разберёмся в базовых терминах.

Зачем вообще что-то греть?

Под рабочей температурой подразумевается температурный режим, при котором двигатель автомобиля нормально работает в номинальных режимах — то есть эффективно на протяжении какого-то времени. Для современных «дизелей» оптимальная температура составляет 85–90 градусов Цельсия, для бензиновых агрегатов — 90–100 (хотя в некоторых моторах эта цифра может достигать 110 градусов). Когда температура ниже этой отметки, уменьшается коэффициент полезного действия (КПД) и увеличивается износ деталей, потому что большинство технических жидкостей работают не оптимально.

Речь, в первую очередь, про моторное масло — ведь его характеристики подбираются таким образом, чтобы эффективно выполнять свои функции при рабочей температуре двигателя. После холодного запуска маслу требуется некоторое время, чтобы выйти на оптимальные характеристики, затечь во все полости и отверстия и начать делать то, для чего его и заливают в мотор, — как следует смазывать все трущиеся детали.

Но низкая температура влияет ещё и на гидравлические характеристики моторного масла — на его способность удерживать масляную плёнку на деталях при минусовых температурах. А ведь именно она требуется при холодном старте двигателя после длительной остановки. И чем ниже качество масла, тем быстрее замёрзшая плёнка на трущихся поверхностях «срывается», приводя к так называемому сухому запуску, при котором износ деталей увеличивается. Негативно сказывается на ресурсе и неправильно подобранная вязкость моторного масла: чем оно гуще, тем сложнее будет двигателю завестись.

Сколько времени нужно прогревать машину зимой?

Прогревание машины зимой – это обычное дело, которое многие воспринимают как традицию перед поездкой. Так принято было делать еще с незапамятных времен, когда возможности двигателя внутреннего сгорания были ограничены по сравнению с современными аналогами.

  • Сегодня много людей считают, что современный силовой агрегат может начинать работу без прогрева, так как электроника оптимизирует его работу, адаптируя под текущие условия.

  • Другие задумываются, нужно ли прогревать авто двигатель зимой, но не прекращают делать этого, опасаясь поступить неправильно.

  • Третья категория автолюбителей уверены, что это делать необходимо, ведь работа мотора при оптимальной температуре продлевает срок его службы. Поэтому они не задумываются греть или нет машину зимой, а просто делают это, пусть и не всегда правильно.

Рассмотрим, зачем необходимо разогревать силовой агрегат до рабочей температуры и как правильно это делать. В частности, необходимо знать, сколько времени надо прогревать машину зимой, чтобы достичь оптимальной работы двигателя.

Зачем нужен прогрев автомобиля зимой

Ответ на этот вопрос заключается в том, что разогрев двигателя машины зимой необходим из-за увеличения вязкости технических жидкостей при отрицательной температуре. Речь идет о смазочном материале, в среде которого работает коленчатый вал. Если в картере находится летняя марка масла и при снижении температуры окружающей среды она слишком загустевает, стартер не может провернуть коленчатый вал для запуска двигателя. По этой причине с наступлением холодов необходимо менять смазку на зимнюю или всегда использовать всесезонное масло с оптимальным коэффициентом вязкости, которое сохраняет свойства при большой разности температур. Но проблема даже не в этом, потому что силовой агрегат всегда запускается на холодную, а в дальнейшей его работе. Отсюда вытекает ответ на вопрос о том, надо ли прогревать машину зимой.

Однозначно надо, потому что даже всесезонное масло густеет, когда охлаждается, но не настолько сильно, чтобы препятствовать запуску двигателя. Это затрудняет функционирование масляного насоса, интенсивность работы которого зависит от оборотов двигателя. Если на силовой агрегат сразу дать нагрузку, маслонасос будет усиленно пытаться засосать загустевшую смазку, работая таким образом на износ. Вот еще один ответ на вопрос, нужно ли греть двигатель зимой. Определенно нужно, чтобы сберечь маслонасос.

Если работу двигателя на холодную бортовой компьютер может оптимизировать, с маслонасосом такого не получится. Он будет нормально работать только после нагрева двигателя до рабочей температуры. И тут сам собой возникает вопрос о том, как правильно прогревать машину зимой. Постараемся ответить на него ниже.

Как греть машину зимой

Исходя из вышесказанного становится очевидно, что прогревать силовой агрегат необходимо при минимальной нагрузке. Проблема многих заключается в том, что они не знают сколько времени нужно прогревать машину зимой, и, чтобы ускорить этот процесс, пользуются акселератором для подачи горючей смеси в большем объеме. Обороты двигателя увеличиваются, но смазочный материал не нагревается так быстро, как хотелось бы.

Еще одна причина того, почему каждый хочет как можно скорее выполнить прогрев двигателя машины зимой, заключается в желании сесть в теплый салон. Но для его прогрева потребуется 15-20 минут, если сразу включить печку. Это нецелесообразно, потому что охлаждающая жидкость еще не нагрета, а вентилятор печки будет забирать имеющееся тепло, чтобы нагреть салон. Из-за этого, повышение температуры двигателя будет проходить медленнее. Необходимо знать, сколько прогревать двигатель зимой, чтобы затем за пять минут поднять температуру в салоне до желаемого уровня.

Многие считают, что начинать движение следует только после достижения двигателем температуры 85-90 градусов. Но она является оптимальной, а не рабочей. Движение можно начинать при температуре не ниже 50 °C, но не следует нагружать двигатель до тех пор, пока он не достигнет 90 градусов. После этого можно перейти в режим интенсивной эксплуатации, давая автомобилю полностью реализовать свои возможности. Если включить печку после полного нагрева двигателя, салон прогревается в течение пяти минут, так как охлаждающая жидкость будет иметь высокую температуру.

Сколько греть машину зимой

Выше мы рассмотрели вопрос о том, греть ли машину зимой и какие будут последствия, если этого не делать. Стоит еще добавить, что прогревать силовой агрегат рекомендуется даже в летнее время. Также теперь мы знаем, как прогреть авто двигатель зимой, чтобы он нагрелся и в салоне было тепло. Если следовать таким правилам, у силового агрегата температура будет подниматься быстрее. Теперь рассмотрим конкретно, сколько минут нужно прогревать машину зимой, в зависимости от температуры окружающей среды:

  • Нужно ли греть машину зимой при температуре +5-0? Конечно, но для современных автомобилей достаточно 1-2 минут, чтобы силовой агрегат достиг рабочей температуры. Далее можно ехать с небольшой скоростью, пока температура мотора не поднимется до оптимального уровня и можно будет включать печку.

  • Прогревать ли двигатель зимой в температурном диапазоне окружающей среды 0-10 градусов? Естественно, но время следует увеличить с 2 минут до 3 минут, потому что при такой температуре технические жидкости медленнее разогреваются.

  • Сколько надо прогревать машину зимой, когда на улице -10-20 °C? При такой температуре возможно замерзание стекол, и пока они не отогреются, движение на автомобиле невозможно. Чтобы они оттаяли, рекомендуется работа двигателя на холостом ходу в течение 3 минут, а затем включение печки. За 2-3 минуты она справится с обледенением стекол. Таким образом при данной температуре на разогрев машины потребуется 5-6 минут.

  • Сколько нужно прогревать машину зимой при температуре менее - 20 °C? В этом случае потребуется около пяти минут, чтобы нагреть двигатель и примерно столько же времени для салона. Значит спустя десять минут можно сесть в теплый салон и передвигаться автомобилем на любой скорости, так как мотор будет готов к нагрузкам.

Теперь, когда вы узнали нужно прогревать машину зимой или нет, а также как это сделать, можете соблюдать вышеперечисленные правила, чтобы исключить быстрый износ деталей силового агрегата. Такой простой способ позволяет экономить на ремонте двигателя, потому что бережное отношение к нему способствует тому, что детали служат заявленный производителем срок. Чтобы не терять времени, ожидая, пока машина прогреется, рекомендуется установить сигнализацию, позволяющую посредством пульта управления выполнить запуск двигателя дистанционно. Это позволит выполнить запуск двигателя будучи еще дома, а появившись возле машины спустя десять минут сесть в теплый салон и сразу начать движение.

Заводить с умом. Как нельзя прогревать машину зимой | ОБЩЕСТВО: События | ОБЩЕСТВО

На дворе XXI век, работой автомобильного двигателя уже давно управляет компьютер, который регулирует подачу топлива и зажигание в зависимости от внешних условий. Но большинство автолюбителей так и не успели перестроиться вслед за прогрессом, допуская ошибки при прогреве двигателя в холодное время года. Методики пуска и прогрева в мороз, актуальные 20 лет назад, для современных двигателей бесполезны, а иногда и вредны.

Нельзя не греть

Существует распространенное мнение, что современные автомобильные двигатели не нуждаются в прогреве перед началом движения. Это заблуждение. Прогрев двигателю необходим, езда на холодном моторе до добра не доведет.

«В эксплуатационных картах на все типы двигателей и во все времена есть четкое указание: прогрев двигателя необходим для достижения рабочих зазоров между деталями и приведения технических жидкостей к заданным показателям вязкости. Двигатель изготовлен из разных металлов, которые имеют разные показатели температурной деформации. Конструкция двигателя рассчитана на эксплуатацию в заданном температурном диапазоне, который достигается за счет прогрева мотора на холостом ходу», - рассказывает инженер Сергей Колчин.

Эксплуатация двигателя без прогрева может стать причиной серьезных его повреждений.

Для прогрева современного двигателя достаточно 5-10 минут. Фото: Елена Иванова

Нельзя греть двигатель «по температуре»

Традиционно прогрев автомобильного двигателя российские водители контролируют по показаниям датчика температуры. Большинство современных двигателей внутреннего сгорания имеют рабочую температуру в 90 градусов. Но этот подход неверен. Для автолюбителя он может обернуться чрезмерным расходом топлива на прогрев и значительной потерей времени.

«Прогреть автомобиль на холостом ходу до 90 градусов при температуре в минус 20 можно. Но на это уйдет 30-40 минут. Тратить топливо и время на такой прогрев нецелесообразно», - говорит автомеханик Виталий Логинов.

Машинное масло густеет при низких температурах. Минеральное теряет вязкость при температуре 15-20 градусов мороза, «полусинтетика» при 25-30 градусах ниже нуля. Густое масло негативно сказывается на работе двигателя внутреннего сгорания.

«Масло в двигателе выполняет сразу три функции: смазка трущихся поверхностей, отвод продуктов износа и охлаждение подвижных деталей. В случае отрицательных температур последние два пункта не актуальны. Остужать холодный мотор не надо, а износ в этом режиме незначителен. Но вот смазки двигателю не хватает, из-за этого возрастает сила трения», - говорит Виталий Логинов.

Высокие силы трения ведут к высокому расходу топлива. Почти все современные автомобили имеют бортовые компьютеры, которые отображают показатели расхода. Виталий Логинов советует греть автомобиль «по расходу».

«Автмобиль с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил на холостом ходу расходует 0,8-0,9 литра топлива в час. При запуске холодного двигателя этот показатель обычно составляет 2,7-3 литра в час. Для выхода двигателя на рабочий режим достаточно прогреть его до нормальных показателей. Ждать прогрева в 90 градусов – напрасная потеря времени и бензина», - считает Виталий Логинов.

Работа «на холодную» выводит двигатель из строя. Фото: pixabay.com

Нельзя «газовать» во время прогрева

Некоторые автолюбители пытаются ускорить прогрев автомобиля за счет повышения оборотов двигателя. Но «газовать» холодным двигателем нельзя.

«Все зазоры в двигателе рассчитаны на определенную вязкость масла, при низких температурах вязкость смазки увеличивается, и она не способна протечь между трущимися поверхностями. Детали работают в режиме масляного голодания. Что ведет к их повышенному износу», - говорит Виталий Логинов.

Причем износ в этом случае носит резкий, почти взрывной характер. Могут выйти из строя кольца на поршнях, а на зеркале цилиндра образуются задиры и щербины, которые можно будет исправить только в ходе капитального ремонта двигателя.

Мотор нужно прогревать на холостом ходу, не дотрагиваясь до педали газа. В этом случае выход на рабочий режим пройдет без последствий.

Нельзя использовать подогреватели масла

Некоторые автолюбители для пуска двигателя в холодный период используют так называемые подогреватели масла. Это устройство представляет собой нагревательный элемент, который устанавливается в отверстие масляного щупа и подключается к автомобильному аккумулятору. Предполагается, что данное устройство прогреет масло, вернет ему текучесть и упростит прогрев. Но это всего лишь маркетинговая уловка. От этих устройств больше вреда, чем пользы.

«Подогреватели масла не решают проблем запуска и прогрева двигателя в зимний период. Мощность этих устройств редко превышает 20-30 ватт, что явно недостаточно, чтобы прогреть 3,5-4 литра масла в холодном двигателе при температуре в минус 20. В некоторых случаях температура подогревателя настолько велика, что масло на его поверхности начинает пригорать, при этом весь объем остается холодным», - говорит Виталий Логинов.

Нельзя резко трогаться

Масло есть не только в двигателе, но и в коробке передач. Оно так же густеет при низких температурах и в коробке происходят процессы, аналогичные процессам в двигателе. После прогрева мотора, масло в коробке остается холодным. Поэтому резко трогаться нельзя. Механики советуют плавный старт и движение со скоростью не более 10 кмчас первые 300-400 метров. Этого вполне достаточно, чтобы масло в коробке начало выполнять свои функции.

Нужно ли прогревать двигатель автомобиля зимой и сколько времени греть

Автолюбители с приходом холодов интересуются: сколько нужно прогревать машину зимой? И когда прогревать - в движении или на месте. Расскажем как правильно прогревать автомобиль зимой и как долго греть холодный двигатель - сколько минут и до какой температуры.

Аргументы за и против

Сторонники прогрева утверждают, что холодный мотор больше подвержен механическому износу. При испытании непрогретого двигателя заметного износа не было замечено. Это объясняется, что в движении, т.е. под нагрузкой, он быстрее прогревается и выходит на оптимальный режим работы. Почему автолюбители продолжают прогревать двигатель зимой? Это привычка и опыт давно минувших лет. В прошлом, для уменьшения износа прогревали холодный двигатель. Сейчас это не требуется. Современные моторы быстро прогревается, длительный прогрев - избыток прошлого.

Отметим, что при прогреве машины перед началом движения страдают свечи зажигания. В этот момент топливовоздушная смесь переобогащается, т.е. в ней появляется большое количество бензина. Это приводит к заливу и следственно к скорой замене свечей.

Как едет автомобиль на холодном двигателе

Современные машины оборудованы системой впрыска, которая самостоятельно изменяет параметры мотора, в зависимости от ситуации. Т.е. черновую работу по прогреву сделает за вас электроника.
Единственное правило, которое надо соблюдать - не раскручивать мотор до предельных оборотов и стараться не давать ему максимальных нагрузок. Это необходимо для согревания и выход на рабочие характеристики технологических жидкостей: автомасла, смазочных компонентов, топлива.

Сколько минут греть машину

Современные автомобили не стоит долго прогревать, достаточно трех-пяти минут, чтобы спокойно ехать и не волноваться за повышенный износ. Двигатель во время езды прогревается быстрее, чем работая на холостом ходу. Давайте разберемся, сколько времени нужно прогревать автомобиль при определенной температуре воздуха. От + 5о до 0о достаточно 1-2 минуты. При этой температуре стекла автомобиля еще не успевают покрыться льдом, так что длительный прогрев не нужен.

При температуре от 0о до минус 10о - нужно приблизительно 2-3 минуты. За это время двигатель выйдет на рабочую температуру, прогреются все технические жидкости для дальнейшего движения. В свою очередь, для прогрева салона автомобиля потребуется не менее 5 минут.

При температуре от -10о до минус 20о - время прогрева составляет от 3 до 5 минут. При такой температуре возможно замерзание стекол автомобиля и пока они не отогреются - дальнейшая поездка опасна. Лучший вариант, это подождать 2-3 минуты, а после включить печку и подождать еще пару-тройку минут, пока не разморозятся стекла автомобиля.

При температуре минус 20о и ниже - прогрев должен составлять не менее 5 минут. Достаточное время зависит от технического состояния автомобиля. Чем современней машина и чем лучше работает печка, тем меньше время. Для прогрева технических жидкостей достаточно не более 5 минут, для салона - не менее 10 минут.


Что делать, если не желаете долго ждать, когда прогреется двигатель? В таком случае помогает сигнализация с автозапуском (или система вебасто). Не выходя из дома запускают двигатель с брелка, и в то время как одеваетесь и выходите из дома, автомобиль будет прогрет.

Как определить, что мотор прогрет

У двигателя есть рабочий диапазон температур и критерием является минимальная температура из рабочего диапазона, а не время работы на холостом ходу. Это связано с тепловыми зазорами в деталях мотора. Они приходят в допустимую норму лишь при минимальной температуре из рабочего диапазона. После чего мотор может безвредно воспринимать нагрузки.

Что будет, если не прогревать машину

Если поехать аккуратно, не превышая обороты мотора выше 2000-2500 - ничего страшного не случиться. Современный автомобиль с помощью инжектора сам прогреется по ходу движения. При нарушении данных правил - возможны задиры внутри двигателя и как следствие преждевременный ремонт, резко повысится расход топлива. Бывало, что на непрогретой машине в сильные морозы срывало сальники и другие резиновые уплотнители.

По опыту скажу: 90 градусов это скорее оптимальная температура для работы двигателя во всех режимах эксплуатации. А его рабочая температура колеблется с отметки в 60 градусов, так что 3-5 минут прогрева лишними не будут. Причем 5 минут - максимальное время. Имеется в виду прогрев самой машины, а не салона.

Зачем зимой греть машину долго? Есть один способ. Заведите мотор, но печку не включайте. Когда смахнете снег, садитесь, включайте печку и поезжайте - через пару минут в салоне будет жарко. После 2-3 минут прогрева на холостом ходу температура ОЖ станет достаточной, чтобы пошел горячий воздух. Этот способ работает даже с турбированными моторами. А если завести двигатель, включить печку и пытаться греть машину на холостых оборотах, тогда можно по полчаса греть без результата.

Смерть мотору: греть или не греть современный двигатель?

Гены подсказывают: греть мотор надо! Этому учили отцы и деды. Но вот инструкции к новым иномаркам иного мнения: сел в холодную машину, завелся и — в путь! Кто же прав? В поисках ответа надо увязать три фактора: экологию, экономику и ресурс двигателя. Мотор полностью построен на компромиссах, и проблема холодного пуска — не исключение. C темой прогрева двигателя, которая всегда будет актуальной, в очередной раз пытаются разобраться Михаил Колодочкин и профессор кафедры ДВС Санкт-Петербургского политехнического университета Александр Шабанов.

КАК ГРЕЕТСЯ МОТОР

Полностью прогретым мотор будет тогда, когда все его детали и рабочие жидкости выйдут на рабочие температуры, то есть при фиксированном режиме работы перестанут меняться. Быстрее всего прогревается охлаждающая жидкость — это тот процесс, который мы видим по изменению положения стрелки на указателе температуры. С ней же прогреваются детали верхней части двигателя (поршни, цилиндры, головка) — темп практически тот же. А вот масло в поддоне греется значительно медленнее. Откуда это видно? У кого есть бортовой компьютер, замечал, наверное, что даже после достижения нормальной температуры охлаждающей жидкости расход топлива на холостых может еще какое-то время уменьшаться. Это как раз и связано с медленным прогревом масла. И наконец, дольше всего греется нейтрализатор, а вместе с ним выходит на рабочий уровень токсичность отработавших газов. Но все скорости прогрева зависят от режима работы двигателя.

Tab1

СОПРОТИВЛЕНИЕ ДВИЖЕНИЮ

Почему мотору не нравится мороз? Главная причина в том, что любое моторное масло густеет на холоде. А при определенных температурах вообще может перестать течь. Минеральные масла — уже при минус 20…25 °С, лучшие синтетики — при минус 45…55 °С. В итоге узлы трения работают «всухую», резко возрастают мощности механических потерь, которые требуют лишнего бензина. Но когда мотор быстрее выйдет на нормальный уровень механических потерь? Если стоять и греться или если сразу после пуска отправиться в дорогу? Это даст ответ на вопрос об экономии — ведь лишние потери требуют дополнительного топлива.

Материалы по теме

Материалы по теме

Проверим, сколько топлива скушает обычный впрысковый двигатель при одинаковых пробегах, но разных алгоритмах прогрева. Немного о пациенте. Чистый «европеец» 2005 года выпуска, 1,6 л рабочего объема, заявлен как Евро-4. Всю сознательную жизнь провел в России, но, кроме технического обслуживания, ничего в нем не делалось. Итак, три программы прогрева. Первый вариант — «дедовский»: полностью прогреть мотор и только после этого поехать. Второй — согласно инструкциям современных автомобилей: «пустил и поехал». А третий — это тот, который чаще всего можно встретить: завелись, смахнули снег, помахали лопатой (в общем — потянули время), а догреваем машину уже в поездке. На улице — минус 15. Аккумулятор хороший, в поддоне — дорогая синтетика. Пробег — от стоянки до работы: это около 5 километров, причем без пробок! Помечтать-то можно…

Итак, вариант 1. Пускаемся. Стрелка тахометра устанавливается на отметке «1200», компьютер показывает мгновенный расход топлива 2,5 л/ч. Через минуту расход снижается до 1,9 л, через 10 минут — до 0,9 л. Тогда же видимые изменения на бортовом компьютере заканчиваются — стрелка на указателе температуры не доползает даже до 50 градусов и встает намертво. Для надежности ждем еще 10 минут — расход топлива уменьшается до 0,8 л/ч, что пока больше, чем обычные 0,6, наблюдаемые при полном прогреве всего мотора. Лучшего результата достичь не удается — поехали! Едем на фиксированном режиме, третья передача, 50 км/ч, светофоров по дороге нет. Расход по компьютеру — 6,4…6,6 л/100 км. Всего потратили на прогрев 0,45 л, на дорогу — около 0,33 л. Итого — около 0,8 литра.

Вариант 2 — сели, завелись и сразу поехали. Машине это не очень понравилось, и она для начала выдала расход больше 10 л. Потом он начал быстро снижаться, но из-за короткого заезда до прежних 6,5 так и не дополз — остановился на 6,8 л. Итого израсходовали всего 0,45 л. Плюс экономия 20 минут драгоценного времени. Экономия, вроде, есть, но внушительной она кажется только на малых пробегах.

Вариант 3 — после пуска грели мотор 5 минут, пока отскребали лед со стекол. Стартовали с расхода на холостых 1,3 л/ч. Начало пробега ознаменовалось цифрой 7,6 л/100 км, к концу заезда вернулись на 6,6. Итого с учетом пробега — 0,55 л. Лучше, чем в первом варианте, но немного хуже, чем во втором.

1444374074_img_2171_result_1600

УДАР ПО ЭКОЛОГИИ

Понятно, что нежелание автопроизводителей греть автомобиль вызвано вовсе не заботой о нашем кошельке. Главный аргумент — экология. Ведь современные нормы токсичности Евро-4 и выше накладывают жесткие ограничения на содержание токсических компонентов на пусковых режимах и в период прогрева. Вот и посмотрим, что будет с токсичностью до нейтрализатора (на профессиональном сленге она называется «сырой») и после (это «сухая» токсичность).

Итак, «сырая» токсичность при холодном пуске очень большая. Причина — необходимость резкого обогащения топливовоздушной смеси. Топливо должно быть испаренным, а при большом «минусе» на улице испаряться оно не очень-то и хочет. Да и воздух в цилиндры поступает холодный, плотный. Значит, чтобы компенсировать малую испаряемость топлива и низкую температуру воздуха, надо лить бензина значительно больше. А то, что не испарилось или испарилось уже в процесс сгорания, летит в трубу. «ЦеО» и «ЦеАши» — ну очень большие! И давить их должны каталитические нейтрализаторы. Но беда большинства современных нейтрализаторов в том, что они работают эффективно только в узком диапазоне температур и состава смеси. Температура должна быть высокой, а состав смеси — стехиометрическим, то есть воздуха в ней должно быть ровно столько, сколько необходимо для полного сгорания топлива. В противном случае эффективность резко падает.

Материалы по теме

Любопытно, что при низких температурах в процессе прогрева за нейтрализатором может наблюдаться более высокая концентрация токсических компонентов, чем на входе! Откуда? Скорее всего, это парит несгоревший на первых пусковых циклах бензин — он «садится» на сотах активного элемента катализатора. По мере его разогрева эффективность работы растет, и, наконец, горячий катализатор при рабочем составе смеси давит практически всю токсичность. Иными словами, на пусковых режимах и при прогреве, если не используется современный катализатор с внешним подогревом, токсичность двигателя с нейтрализатором не слишком будет отличаться от его более раннего собрата, такового не имеющего. Потому главная задача — как можно быстрее вывести температуру активной зоны катализатора в рабочий диапазон.

Нейтрализатор греется от потока отработавших газов, и тем быстрее, чем больше их расход и температура. Но когда процесс в нем пошел, он начинает разогреваться и сам — дожигание токсических компонентов идет с выделением энергии. Поэтому температура в активной зоне работающего катализатора выше, чем у отработавших газов. И наш эксперимент показал, что даже при нормальной температуре в боксе, на режиме минимальных оборотов холостого хода, нейтрализатор не выходит на рабочий режим! Тем более на морозе. Поэтому подавить токсичность на режиме прогрева, если греть мотор на стоянке, не получится: значит, надо двигаться.

А какова разница в выбросах? Начальное содержание СН очень высоко, под 1000 ppm, что, впрочем, ожидаемо. По мере прогрева мотора оно начинает медленно снижаться. Но даже после 20 минут прогрева, когда температура охлаждающей жидкости уже вышла на рабочий уровень, содержание остаточных углеводородов остается высоким — около 180 ppm. Антифриз—то прогрелся, а вот нейтрализатор холодный, работает неэффективно.

Теперь пробуем погреть мотор сразу под нагрузкой, моделируя второй вариант прогрева. Начало — то же, но темпы другие: под конец заезда на выходе фиксировалось где-то 15…20 ppm. Нейтрализатор заработал! Вроде бы ответ есть…

Но не все так просто! Мы смотрели относительные концентрации токсических компонентов, а дышим-то мы их абсолютными значениями, то есть не «пи-пи-эмами», а граммами и килограммами! То есть эти концентрации надо умножить на расход отработавших газов. На холостых при прогреве он составлял около 15 кг/ч, а вот при движении, если брать в среднем, будет около 80! Множим одно на другое и получаем: при прогреве на стоянке, вместе с дальнейшей дорогой, мы наградили природу количеством граммов остаточных углеводородов, большим практически в два раза, чем при движении сразу после пуска (4,5 грамма против 2,8).

111

А вот третий вариант — когда мы немного погрелись, а потом поехали — дал еще большее снижение абсолютного выброса СН: до 2,1 грамма. Кстати, в этом варианте при движении за 5 км пути мы выбросили чуть больше грамма СН, что близко к нормам Евро-4.

Цифры весьма показательны и в целом понятны. При движении на холодном моторе мы достаточно долго работаем на высокой токсичности, при этом расходы отработавших газов большие. Да и обдув нейтрализатора холодным воздухом при движении тоже тормозит его прогрев. При прогреве на стоянке нейтрализатор так и не выходит на штатный режим, но зато при начале движения на больших расходах быстрее начинает эффективно гасить токсичность. А при коротком начальном прогреве мотор и на стоянке не успевает изрядно «навредить», и при прогреве в движении работает значительно лучше: ведь он уже набрал какую-то температуру. Вот и результат.

Но что мы не учли. Смердящий на стоянке автомобиль окутывает облаком дыма пространство вокруг себя, и там жить противно… А движущийся как бы размывает свое «добро» по пространству. Глобально — получается сопоставимо, а в отдельно взятой точке — ущерб от одного движущегося автомобиля в разы меньше. Но ведь на стоянке одновременно пыхтит один-два экипажа, а по дороге их ползет толпы…


Tab2

СМЕРТЬ МОТОРУ…

О том, что при пуске и прогреве резко растет износ двигателя, не писал только ленивый. Не так давно бородатый профессор с экрана убеждал народ, что один холодный пуск равен 100 км пробега! Ему, конечно, виднее, только мы никогда не стали бы давать подобных ТОЧНЫХ цифр — они совсем разные. И моторы разные, и температуры за бортом, и масла, залитые в поддон, да и пробег, с которым сравнивают, тоже может быть либо за городом, либо в городских пробках. Поэтому, на наш взгляд, справедливее эквивалент от 20 до 200 км: главное — тенденция. И важно, что движение без прогрева не дает деталям двигателя подготовиться к приему больших нагрузок. Им приходится плохо — и не только подшипникам.

112


Материалы по теме

Материалы по теме

Есть в моторе такая деталь — поршень, а у него на боковой поверхности нарезаны канавки, чтобы поршневые кольца ставить. Так вот, эти канавки наиболее чувствительны к нагрузкам и первыми разрушаются, когда те становятся чрезмерными. И здесь именно такая ситуация. Если сразу стартовать да еще побуксовать малость, выбираясь из сугроба, нагрузки на мотор станут сразу большими. Тепловые потоки от рабочего тела разогревают днище поршня быстро, а зона канавок касается холодного цилиндра, который чуть теплее антифриза. Возникают большие перепады температур, и с ними — запредельные напряжения. А поршень без канавок — уже не поршень… И чем лучше прогрет двигатель, тем меньше опасность такой беды.

А что же автопроизводители? Они все знают, но ресурс мотора их, честно говоря, не волнует. Мотор должен отходить гарантийный срок, затем быть продан и отправлен куда-нибудь в третий мир. Иначе рынок затоварится. Оттуда и пляшут рекомендации — экология первична, экономия тоже где-то там, а ресурс — кому он интересен?

ВСЕ-ТАКИ ГРЕТЬ!

Мы считаем, что именно третий вариант является наиболее предпочтительным. И по экономии топлива он приемлем, а по токсичности — вообще лучший. Предварительно подогретый двигатель готов принимать нагрузки и хорошо защищен от износа. Кстати, фактически мы чаще всего и следуем этой рекомендации: мотор греется, пока отскребаются стекла и сметается снег…

И еще… Вдруг придется резко газануть на совсем холодном моторе — мало ли, как сложится обстановка на дороге? И вот тут несложно влететь в совсем плохую ситуацию — клапаны могут зависнуть и встретиться с поршнем, или провернутся вкладыши коленчатого вала. А любая СТО спишет это на неправильную эксплуатацию двигателя. Следовательно — в гарантии отказать! У многих моторов от таких ситуаций спасает соответствующая блокировка в программе управления двигателем, но она есть не у всех. А вот предварительно прогретый мотор и такое издевательство снесет без последствий.

В общем, греем! Только чуть-чуть и по-быстрому…

До какой температуры нужно прогревать двигатель?

Вопрос холодного пуска и прогрева двигателя сегодня является предметом оживленных споров. Если на карбюраторных моторах необходимость греть двигатель для достижения устойчивой работы была очевидной, то для современных бензиновых и дизельных ДВС с электронным впрыском не все так однозначно.

Содержание статьи

Почему двигатель нужно прогревать

В руководствах по эксплуатации повсеместно встречаются утверждение о том, что машину нужно прогревать не на холостых оборотах, а в движении. Также бытует мнение, что качественные моторные масла эффективно защищают трущиеся детали практически в любых условиях и при любой температуре.

Необходимо отметить, что подобные рекомендации нацелены больше на заботу об экологии, чему в развитых странах уделяется огромное внимание. Получается, автопроизводители  вынуждены жертвовать моторесурсом ради экологичности.

С технической точки зрения предварительный прогрев мотора на холостом ходу перед поездкой является необходимым. В прогреве нуждается и КПП независимо от типа трансмиссии, а также другие узлы транспортного средства. Что касается прогрева двигателя зимой, ниже отмечены основные причины:

  • Любое моторное масло при отрицательных температурах густеет в той или иной степени. По этой причине трущиеся пары холодным маслом смазываются не так хорошо и подвержены повышенному износу. С нагревом двигателя моторные масла будут соответствовать заявленным показателям вязкости и наиболее эффективно проявят свои защитные свойства. Оптимальным решением становится увеличение оборотов и нагрузки на ДВС только после предварительного прогрева.
  • Второй причиной того, что двигатель нужно прогревать, являются зазоры между деталями. На холодном двигателе зазоры увеличены и приходят в норму после того, как мотор выходит на рабочую температуру и нагретые детали расширяются.
  • Дополнительно обратим внимание на то, что наличие инжектора еще не означает абсолютную стабильность работы холодного мотора при езде. Обороты «на холодную» могут плавать или зависать, появляются повышенные вибрации, перерасход топлива, снижается резкость отклика на нажатие педали газа и т.д.
  • Последним аргументом необходимости прогрева двигателя выступает безопасность, так обзор при езде на автомобиле с затянутым инеем ветровым и боковыми стеклами ограничен.

С учетом вышесказанного ответим на вопрос, до какой температуры нужно греть мотор зимой на холостых оборотах перед поездкой в зависимости от видов ДВС и потребляемого топлива: карбюраторный и инжекторный бензиновый агрегат, дизельный мотор, а также машины с установленным газобаллонным оборудованием.

Температура и время прогрева мотора

Если говорить о теплом времени года, тогда инжекторному автомобилю или дизелю будет достаточно пары минут работы на холостых. Карбюраторные двигатели нужно греть 7-8 минут. Затем можно начинать движение на пониженных передачах и низких оборотах (около 2000 для бензинового авто и 1200 для дизельного ТС). Зимой ситуация меняется.

Бензиновые двигатели

Если ваш мотор с карбюратором, тогда его нужно греть минимум 15 минут. При сильном морозе это время может быть увеличено. Основной задачей является прогрев до того момента, когда двигатель будет работать устойчиво при нажатии на педаль газа и увеличении топливоподачи. Карбюраторные двигатели до начала движения нужно греть до 40 градусов и более, ориентируясь по специальной отметке на шкале температуры.

Минимальным временем прогрева инжекторного бензинового двигателя можно считать отрезок около 5 минут. Во время прогрева нужно следить за тахометром, так как после пуска холодного ДВС обороты холостого хода обычно завышены ЭБУ. С ростом температуры стрелка тахометра опустится до 750-900 об/мин, после чего можно начинать движение.

Необходимо добавить, что в сильные морозы ориентироваться только по частоте вращения коленчатого вала недостаточно. Оптимально дождаться того момента, когда стрелка указателя температуры начнет подниматься на 1-2мм от нижней отметки. Это означает, что температура ОЖ, которая движется по рубашке охлаждения, достигла среднего показателя около 40-45 градусов по Цельсию.

Прогрев мотора с ГБО

Наличие газобаллонного оборудования до 4-го поколения, где выбор вида топлива осуществляется вручную, обязывает водителей придерживаться определенных правил. Запуск мотора и его последующий прогрев рекомендуется производить строго на бензине.

Зимой использовать бензин желательно до полного выхода ДВС на рабочие температуры, после чего происходит переключение на газ. Если нет сильных морозов, тогда минимальной температурой прогрева двигателя перед переключением на газ является показатель около 50 градусов по Цельсию. Игнорирование данных правил может быстро вывести из строя редуктор ГБО, а также работа холодного мотора на газу негативно сказывается на ресурсе силовой установки.

Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое ГБО. Из этой статьи вы узнаете о видах и поколениях газобалонного оборудования, а также об особенностях работы и конструктивных отличиях различных решений.

Как прогревать дизель

Зимний прогрев дизеля на холостом ходу от 5-10 минут также необходим, хотя температура моторов данного типа повышается медленнее сравнительно с бензиновыми аналогами.

Отметим, что не нужно ожидать начала подъема стрелки указателя температуры до начала поездки. После прогрева на холостых дизельную машину обычно догревают в движении.

Дополнительно нужно учесть, что зимой существует риск замерзания солярки в топливной системе. Распространенной ситуацией является нормальный запуск мотора, который затем глохнет в движении через несколько десятков или сотен метров.

Дизель заводится в этом случае на остатках дизтоплива, при этом свежее горючее не поступает по причине закупорки топливного фильтра парафином и т.п. С учетом данной особенности правильным решением зимой будет прогреть дизельный двигатель около 10 минут, что позволит убедиться в нормальной текучести и стабильной подаче солярки к мотору без риска заглохнуть на оживленном перекрестке.

Читайте также

  • Почему глохнет двигатель на горячую

    Основные причины, по кторым двигатель начинает глохнуть после прогрева. Частые проблемы карбюраторных и инжекторных моторов, диагностика неисправностей.

Нужно ли прогревать двигатель в холода и как это правильно делать :: Autonews

В центральную часть страны приходят первые ночные морозы, и автомобили требуют повышенного внимания. Мы уже писали о том, чем может обернуться повышенная влажность, какие сбои электрооборудования могут быть осенью и как вообще готовить машину к заморозкам.

Теперь в редакции спорят: нужно ли прогревать двигатель и есть ли разница между атмосферными, турбированными, дизельными или гибридными агрегатами? В каких случаях стоит дать машине поработать на холостых и как на ней ехать после пуска? Все эти вопросы мы задали не только сотрудникам редакции, но техническим специалистам автосервисов Autonews.

Мнение редакции

Заместитель главного редактора Autonews.ru Николай Загвоздкин: «Сейчас даже в инструкции по эксплуатации прописано, что прогревать двигатель не нужно. Но если очень уж хочется, то делается это на малом ходу, а не на холостых оборотах. Стоящий на месте заведенный автомобиль портит воздух и жизнь соседям. То же касается дизеля: если машина завелась, можно сразу ехать, а если там плохая солярка, то автомобиль и не заведется».

Обозреватель Autonews.ru Екатерина Демишева: «Никогда специально не прогреваю автомобиль. Завожу, жду пару секунд, пока протестируются все системы и датчики, и еду. Если машина завелась — все в порядке. А в морозы водитель и так прогревает салон, пока ждет, когда оттает лобовое, либо чистит машину от снега. Этого с лихвой хватает, чтобы прогрелось даже то, что прогрева не требует».

Редактор Autonews.ru Наталья Голубева: «Я всегда прогреваю свою машину. Так мне легче психологически. Посижу пять минут, в телефоне покопаюсь и потом еду».

Обозреватель Autonews.ru Иван Ананьев: «Если не нужно убирать листву или снег, трогаюсь с места почти сразу после пуска. Да, есть некоторое подсознательное желание как бы размять автомобиль, но на самом деле железке разминка не нужна, а масло по каналам двигателя разливается почти мгновенно. Если же нужна чистка, проведу ее с работающим мотором — за эти пару минут как раз успеют нагреться стекло, сиденья и зеркала».

Фото: Global Look Press

Редактор Autonews.ru Ярослав Гронский: «Прогреваю не только зимой, но даже просто в холодную погоду. Есть ощущение, что прогретый мотор и работает по-другому, и везет ощутимо бодрее. Обычно трачу на это от одной до пяти минут в зависимости от наружной температуры. Но понимаю, что это чисто мои субъективные ощущения».

Мнение экспертов

Технический директор сервисного центра «Автоглобус» Андрей Конев утверждает, что даже при умеренных морозах специальный прогрев двигателю не требуется: «До наступления морозов в минус 12–15 градусов прогревать вообще ничего не нужно. Современные масла позволяют любому двигателю работать бесперебойно и с сохранением ресурса даже в небольшой холод».

Однако более сильные морозы накладывают определенные ограничения на запуск турбомоторов. «Если мы говорим о сильных морозах, то бензиновый атмосферный мотор опять же можно не прогревать. Никаких проблем с этим нет. Если говорить о бензиновом двигателе с турбиной, то для того, чтобы турбина нагрелась, а система смазки полноценно заработала, можно прогреть мотор около одной минуты. Этого достаточно», — добавляет эксперт.

Более длительного прогрева требует дизельный двигатель, причем как с турбиной, так и без нее. При морозе в минус 15 градусов дизель стоит прогреть в течение 3–5 минут, говорит Конев: «У солярки есть свойство немного загустевать в морозное время года. Чтобы топливо в фильтрах стало более жидким, машину можно несколько минут прогреть. Если этого не делать, то ничего страшного тоже не случится. Это мнение основано на личном опыте работы с автомобилями. Но если температура на улице выше, то, повторюсь, ничего прогревать не надо».

Гибридные силовые агрегаты сами определяют режим работы, и чаще всего в холодное время года электроника запускает двигатель внутреннего сгорания после включения автомобиля. Рекомендации здесь действуют те же, и специального прогрева тоже не требуется, объясняет технический директор сервисного центра Hybrids.ru Владимир Когут. «Нажал кнопку пуска, подождал пару секунд для собственного психологического спокойствия, зажглись фары и приборы — можно ехать. Для нормальной работы масляной системы ДВС даже в сильный мороз достаточно всего пары секунд», — объясняет эксперт.

Фото: Global Look Press

Вопрос прогрева электрического двигателя вообще не стоит, добавляет Владимир Когут: «Прогревать электромотор запрещается инструкцией по эксплуатации. Его можно только охлаждать. Вообще, электромотору чем холоднее, тем лучше. А идеальная температура для электродвигателя — минус 273 градуса, то есть абсолютный ноль. Тогда наступает сверхпроводимость. Но такой температуры в реальности никогда не будет. Проблема автомобиля Tesla, например, как раз в том, что он в определенных режимах перегревается».

Современные двигатели прогрева не требуют, и ждать прогрева на холостых оборотах смысла нет. Но давать машине серьезную нагрузку сразу после пуска все-таки не стоит. Эксперты рекомендуют стартовать плавно и ехать спокойно, чтобы в движении без нагрузок довести до рабочей температуры не только двигатель, но и все остальные узлы машины.

«Устройство современного двигателя таково, что его работу поддерживает множество электронных датчиков. И современные масла действительно сильно лучше тех, что заливали в автомобили в прежние времена. К тому же мотор быстрее прогревается в процессе движения, а не на холостом ходу. Кроме того, в сильный минус, особенно на полном приводе, и трогаться резко не стоит. Стартовать нужно плавно, спокойно», — считает директор сервисного центра «Автоглобус» Андрей Савин.

Правильная рабочая температура двигателя и диапазон | Направляющие

Дата публикации: 15.02.2016

Правильная рабочая температура двигателя – это температура, которая должна обеспечить двигателю низкий расход топлива, низкий выброс вредных компонентов выхлопных газов, бесперебойную работу и, возможно, длительный срок службы. Если температура двигателя ниже нормы, испаряется и сгорает только часть подаваемого топлива. Несгоревшее топливо попадает в выхлопную систему.Он оказывает благотворное влияние только на начальном этапе прогрева двигателя, потому что каталитический нейтрализатор нагревается быстрее.

При достижении правильной рабочей температуры топливо почти полностью испаряется. В этом случае количество топлива, которое превращается из пара в жидкость вблизи стенок цилиндра, является как можно меньшим. Это топливо частично теряется, так как не все возвращается в камеру сгорания вместе с частью выхлопных газов. Низкий расход топлива – одно из условий низкого уровня выбросов вредных компонентов выхлопных газов, но не единственное.

Стабильная температура

Стабильная рабочая температура двигателя позволяет поддерживать стабильное тепловое состояние, т.е. гарантировать всем деталям и системам двигателя правильную для них рабочую температуру. Например, если двигатель SI становится слишком горячим, топливо в топливной рампе может закипеть. Могут быть проблемы с запуском горячего двигателя, может упасть мощность двигателя, он может работать неровно.

Правильное значение температуры

Правильное значение рабочей температуры двигателя со временем меняется.Когда системы охлаждения были заполнены водой, правильной рабочей температурой считалась от 80 до 90°С, хотя температура кипения воды составляла 100°С. В настоящее время в системах охлаждения используются охлаждающие жидкости, известные как антифризы, с температурой кипения около 120 °C. Это позволило повысить правильную рабочую температуру двигателя до значения в диапазоне от 90 до 100°С.

Однако фактическая температура кипения охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя выше указанной, поскольку охлаждающая жидкость:

• находится под давлением выше атмосферного;

• находится в движении, что затрудняет начало кипячения.

При этом объем и давление охлаждающей жидкости, перекачиваемой насосом, зависят от частоты вращения двигателя, за счет прямого привода насоса двигателем.VW, повысил температуру двигателя, работающего при малых и средних нагрузках, до 140° С. С современными моторными материалами и маслами не представляет опасности для двигателя.И наоборот, когда двигатель работает под большими нагрузками, температура снижается. Такое регулирование температуры двигателя возможно благодаря термостатам последнего поколения, открытие которых при условиях, заданных в программе контроллера, может быть им принудительно.

Что означает "правильная" или "рабочая" рабочая температура двигателя?

В статьях, литературе и разговорной речи используется термин «правильная» или «рабочая» рабочая температура двигателя. Этот термин предполагает, что это одно конкретное значение температуры.Однако, независимо от типа термостата, используемого в системе охлаждения двигателя, термостат не способен поддерживать один, так называемый правильная или рабочая температура работы двигателя - она ​​может только удерживать ее в пределах возможного допуска. Поэтому правильно следует говорить о регулируемом термостатом диапазоне температур, который считается правильным для определенных условий работы двигателя.

Текст и фото взяты из статьи "Правильная рабочая температура двигателя и диапазон значений" в техническом приложении Технология термостатического регулирования Сборник практических знаний 38 / Апрель 2011

.

Как долго должен прогреваться двигатель?

Как долго прогревается двигатель после запуска? Сразу начинать движение или подождать, пока двигатель прогреется до определенной температуры? Исследование Института PBS по заказу марки Castrol показало, что 30% водителей говорят, что прогрев двигателя занимает 5 минут. Что правда?

Сколько времени нужно, чтобы прогреть двигатель после запуска?

Исследование также показало, что, с одной стороны, водители знают, что двигатель больше всего изнашивается после запуска в холодную погоду, а с другой стороны, они не знают, сколько времени требуется для прогрева двигателя.Почти 30 процентов. говорят, что это занимает до 5 минут, 23 процента. - от 5 до 10 минут. Всего 2 процента. респондентов указали, что это может занять до 20 минут. А последствия работы холодного двигателя могут быть плачевными.

См. также: Правильная температура двигателя – последствия перегрева

15 минут - это среднее время прогрева двигателя в автомобиле

"Наши исследования показывают, что до 75 процентов. полный износ двигателя происходит в процессе пуска и прогрева двигателя», — раскрывает Издебски.Как он отмечает, время прогрева двигателя варьируется от автомобиля к автомобилю, а также зависит от внешних условий (таких как температура наружного воздуха, интенсивность движения и т. д.). Среднее время прогрева двигателя легкового автомобиля составляет 15 минут . «Большая группа водителей добирается до места назначения в это время, не давая двигателю прогреться до рабочей температуры (я имею в виду в основном моторное масло), что вызывает более быструю деградацию масла и необходимость более частой замены масла», — продолжает Издебски.По его словам, только такая практика позволит сохранить высокую противоизносную защиту двигателя.

См. также: Выключение двигателя с турбонаддувом – возможные проблемы

Источник: пресс-материалы Castrol

Если вы хотите узнать больше, загляните »

Код водителя. Изменения в 2022 году. Мандаты.Штрафные очки. Дорожные знаки

.

Как прогреть двигатель автомобиля зимой?

Все опытные автомеханики и водители уверены, что прогрев двигателя необходим. Однако вопрос о том, как это сделать, является предметом многочисленных дискуссий. Существует два варианта процедуры прогрева двигателя – каждый имеет свои преимущества и недостатки.

Первый вариант - прогреть двигатель на холостом ходу до температуры 60 градусов, а затем начать движение. Второй – завести автомобиль через минуту после запуска двигателя на низких оборотах, пока приводной агрегат не прогреется до рабочей температуры.Какой из этих вариантов лучше с точки зрения долговечности двигателя, экономии топлива и воздействия на окружающую среду? По первому варианту загущенное низкой, отрицательной температурой масло марки

нагревается и его смазывающие свойства приходят в норму. При этом двигатель не испытывает нагрузок, что снижает вероятность чрезмерного трения и даже деформации трущихся деталей, что опасно для холодной работы привода. Однако тут возникает проблема, о которой часто забывают простаивающие грелки.После прогрева двигателя до рабочей температуры водитель легко и уверенно трогается с места, часто забывая о том, что масло густеет не только в силовом агрегате, но и в коробке передач и других механизмах, требующих смазки в процессе эксплуатации. Спасая велосипед, водитель подвергает другие механизмы автомобиля риску чрезмерного трения, что не является недопустимым.

Также стоит помнить, что при работе современного автомобиля на холостом ходу при низкой температуре окружающего воздуха бортовая система требует, чтобы топливная смесь подвергалась воздействию более богатой топливной смеси, чтобы обеспечить ровную и стабильную работу двигателя.Это, в свою очередь, увеличивает выброс вредных веществ в атмосферу. По этой причине во многих развитых странах прогрев двигателя запрещен, так как это вредно для окружающей среды. Такой прогрев также увеличивает расход топлива. Как известно, автомобиль, который работает на холостом ходу, расходует много топлива, но не выполняет ту работу, для которой он предназначен. Поэтому этот дополнительный расход топлива на холостом ходу должен быть добавлен к расходу топлива во время движения. Это означает его значительное увеличение в случае преодоления коротких дистанций.

Подводя итог, следует сказать, что второй вариант, т.е. прогрев двигателя на малой передаче в течение одной минуты, является наиболее оптимальным. Следует соблюдать следующие правила:

  • после запуска двигатель должен работать на холостом ходу около минуты;
  • нельзя запускать резко - обороты не должны превышать 2000 об/мин;
  • качество масла в двигателе и агрегатах следует проверять и вовремя заменять - хорошие и современные масла позволяют избежать возможности повреждения деталей даже при низких температурах, когда срок годности не превышен.

При соблюдении этих простых правил прогрев двигателя зимой не будет долгим и отдельные узлы автомобиля не будут подвергаться ускоренному износу.

.

Сколько нужно, чтобы вдавить газ в пол? Нефтяной эксперт

ответы

Оптимальную температуру двигателя показывает не столько указатель температуры охлаждающей жидкости, сколько температура масла. Значения, которые они показывают, сильно различаются. Когда жидкость достигает желаемой температуры 90°C, температура масла в это время может быть около 50°C. На практике ни один из этих показателей не говорит нам точно, какая температура у двигателя, а этот лучше всего «чувствует себя» в диапазоне 80-90 ⁰C.Поэтому, хотя считается, что оптимальная температура масла составляет примерно 80–85 ⁰C, датчик, измеряющий этот параметр, находится в самом прохладном месте, т. е. в масляном поддоне.

Проблема с современными двигателями. Их очень трудно нагреть

Сколько времени требуется двигателю для достижения рабочей температуры? Простой тест доказывает, что многое. Это влияет на долговечность и надежность…

- Реальная температура масла там, где это действительно важно, то есть на кулачках системы газораспределения, будет значительно выше, - справедливо замечает Анджей Гусятинский, руководитель технического отдела Total Polska, в ответ на мою статью.Однако это не меняет того факта, что только правильно прогретый двигатель, в том числе и масло, позволяет использовать всю мощь современных очень сложных конструкций. Когда это будет так? По словам нефтяника, ранее я писал в своей публикации.

- Неслучайно большинство автомобилей не показывают водителю температуру масла, и почти все показывают температуру охлаждающей жидкости. И не только потому, что перегрев двигателя приводит к очень серьезной поломке. Если температура жидкости достигла 90 С, можно считать, что агрегат готов к работе в полном диапазоне производительности , даже если масло не достигнет рекомендованных 90 ⁰С, оно все равно защитит двигатель в критических зонах. Тем более, что их разумное использование также повысит температуру масла.

Эксперт добавляет, что современные двигатели хорошо подготовлены к «холодной» эксплуатации , как предполагают автопроизводители. Здесь стоит добавить, что современные конструкции, адаптированные под стандарты Евро 5 и Евро 6, используют только соответствующий класс моторных масел с низкой вязкостью.Они обеспечивают лучшую защиту при низких температурах, защищая подвижные части масляной пленкой, а при более высоких температурах в дело вступают масляные присадки. Поэтому очень важно использовать именно то масло — по вязкости и составу — рекомендованное производителем.

Andrzej Husiatyński подчеркивает, что современные двигатели с наддувом не требуют вращения на высоких оборотах для достижения хорошего ускорения, потому что максимальный крутящий момент часто доступен ниже 2000 об/мин. Так в чем реальная опасность для холодного двигателя?

- Реальная угроза долговечности постоянно недогретого двигателя, эксплуатируемого в пробках, возникает не в результате однократного сильного нажатия на газ, а только в долгосрочной перспективе, из-за деградации масла при этом двигатель, - поясняет эксперт. - Если он не достигает 85–100 ⁰C, вода и топливо не испаряются и он быстрее теряет свои защитные свойства. Поэтому километры, пройденные по дороге, означают меньший расход, чем такое же расстояние в городе, особенно зимой.

В итоге приходим к тому же выводу, что и в моей предыдущей статье. Частая, даже ежедневная езда на расстояния, не дающие моторному маслу хорошо прогреться, может иметь негативные последствия. Однако эксперт компании Total подчеркивает, что типичное городское вождение представляет собой гораздо больший риск. Конечно, его определение может быть у всех разным, потому что, например, поездка по Варшаве вне часов пик может быть менее «городской», чем поездка между двумя населенными пунктами по оживленной национальной дороге, и в таких условиях я проводил предыдущий тест .

Что обеспечит наилучшую защиту двигателя?

- Если мы используем автомобиль только по маршруту дом-работа-дом, убедитесь, что мы используем масло самого высокого качества в соответствии с рекомендациями производителя и следите за периодом его замены, - рекомендует Гусятинский. - Многие конструкторы двигателей относятся к таким условиям эксплуатации как к суровым и рекомендуют сокращать интервалы между заменами масла примерно на 1/3 по километражу и примерно на ½ по времени.

Это хорошо видно пользователям автомобилей, которые сообщают о необходимости замены масла через бортовой компьютер.Примером из них будет мой личный автомобиль, в котором, как правило, масло нужно менять каждые 30 000 км пробега. км или каждые 2 года. Однако эксплуатируется практически только на короткие расстояния, после пробега в 32 тысячи. км уже было две замены масла, требуемые компьютером двигателя.

Еще один тест подтверждает, что двигатель долго прогревается

Получив интересную информацию на эту тему, я решил еще раз проверить, но немного другим способом, как быстро автомобиль достигает рабочей температуры.На этот раз я использовал доступный в редакции Seat Arona с агрегатом 1.0 TSI. Ехал в непиковые часы и с момента достижения правильной температуры охлаждающей жидкости стал динамичнее разгоняться, сильнее нажимая на педаль газа.

Охлаждающая жидкость в радиаторе нагрелась всего через 4 минуты после начала движения . Я предположил, что подходящая температура масла для полного использования мощности двигателя, а не только один раз, составляет около 70⁰C. К сожалению, даже при достаточно динамичной, живой езде добиться этого было непросто.

Это длилось 16 минут и мне нужно было расстояние 13 км. Так как я все равно ехал по деревням, то средняя скорость была всего 50 км/ч. Во многих случаях — поездка на работу, повседневные нужды — за один раз машина такое расстояние не преодолеет. Исследование, проведенное по заказу Castrol в 2015 году, подтверждает, что целых 46 процентов. водители преодолевают расстояние не более 10 км за один запуск двигателя.

Подводя итоги : двигателю требуется не менее дюжины или около того минут и расстояние ок.10 км или чуть больше - в зависимости от дорожных условий - для прогрева до температуры, которая защитит масло от преждевременного старения, а механические детали от преждевременного износа. Так что, если это ваша повседневная рутина, все, что вам нужно делать, это чаще менять моторное масло. Однако если вы хотите как можно быстрее прогреть двигатель, в том числе и масло, старайтесь ездить более динамично, но только с того момента, когда температура охлаждающей жидкости достигнет 90 ⁰C.

Стоит ли бояться сокращения?

Многие видят в сокращении штатов заговор производителей, пытающихся ободрать покупателя до последней копейки.Когда в 2005 году был представлен двигатель 1.4 TSI Twincharger…

.

Сколько времени нужно, чтобы прогреть двигатель? Водители делают одну и ту же ошибку

Многие водители часто не знают точно, сколько времени нужно, чтобы двигатель прогрелся должным образом. Если вы не хотите слишком быстро испортить свой двигатель, стоит запомнить несколько правил, которые могут оказаться бесценными при попытке прогреть двигатель. Сколько времени должен занять этот процесс? Что вы должны помнить? Ответы на эти и другие вопросы вы найдете в нашей статье!

Сколько времени занимает прогрев двигателя? Водители часто делают одну и ту же ошибку!

odpalanie samochodu

Если мы начнем движение, не прогрев двигатель должным образом, мы можем изнашивать силовой агрегат намного быстрее.Почему? В первую очередь потому, что моторное масло, отвечающее за снижение силы трения между отдельными деталями двигателя, не успеет нагреться до нужной температуры, что может привести к серьезным последствиям. Поэтому правильный прогрев двигателя перед каждой поездкой крайне важен, когда речь идет о сроке службы наших силовых агрегатов.

Как проверить температуру двигателя перед поездкой? Достаточно посмотреть на указатель температуры масла, который виден большинству водителей, у которых новые модели автомобилей.Также стоит следить за температурой охлаждающей жидкости – когда жидкость достигает температуры 90 градусов Цельсия, вы можете легко передвигаться, не беспокоясь об ухудшении состояния ваших двигателей. Когда дело доходит до правильной температуры масла, позволяющей без проблем запускаться, считается, что такая температура должна быть около 85 градусов по Цельсию.

Не забывайте прогревать двигатель на первых километрах. На стоянке двигатель плохо прогревается

Прогрев двигателя должен занять у нас около 10 минут, но важно, чтобы за это время автомобиль проехал несколько километров, ведь именно во время самой езды двигатель способен как следует прогреться.Прогрев двигателя на месте не очень хорошая вещь, и на самом деле это решение, которое может принести больше вреда, чем пользы, что, вероятно, не то, о чем идет речь.

.

Сколько времени нужно, чтобы прогреть двигатель? Эту ошибку допускают многие водители при стрельбе!

У многих водителей серьезные проблемы с запуском автомобиля. Большинство автомобилей не имеют индикатора, показывающего правильную температуру масла, что затрудняет нам правильный прогрев двигателя. Как мы должны сделать это правильно?

Прогрев двигателя - на что обратить внимание?

Adobe iStock

Температура двигателя показывает указатель температуры масла.Оптимальная температура масла составляет около 80 градусов Цельсия, но даже при достижении 90 градусов агрегат готов к работе на полную мощность. Однако если масло не достигает температуры выше 80-85 градусов, оно теряет свои защитные свойства. Многие водители забывают, что двигателю всегда нужно несколько минут, чтобы прогреться до текущей температуры.

Не следует применять неизвестно какие маневры в течение десятка минут с момента старта или на расстоянии около 10 километров.Если мы чрезмерно «дергаем» холодный двигатель, мы можем оголить, в том числе, и нашу машину. к разрушению головки блока цилиндров. Кроме того, двигатель в таких ситуациях подвергается перегреву, истиранию подшипников или даже повреждению катализатора.

Не сходи с ума сейчас

Как видите, иногда стоит немного подождать, прежде чем начинать совершать резкие маневры. Двигатель должен достаточно прогреться, чтобы работать на 100 %. Помните об этом, иначе вы будете подвержены немалым расходам из-за визитов к механику.

.

Смотрите также