Топливный регулятор давления


Признаки неисправности регулятора давления топлива

Регулятор давления топлива является элементом системы питания инжекторного двигателя, который позволяет поддерживать необходимое давление горючего в топливных форсунках на разных режимах работы ДВС. Другими словами, от исправности регулятора давления топлива (РДТ) зависит общая производительность форсунок и стабильность работы мотора.

С учетом того, что регулятор давления фактически является мембранным клапаном, выход данного элемента из строя может сильно влиять на работу двигателя. В этой статье мы рассмотрим принцип работы регулятора, выделим основные признаки его неисправностей, а также поговорим о том, как проверить регулятор давления топлива.

Содержание статьи

Для чего нужен регулятор давления топлива

Как уже было сказано выше, указанный регулятор поддерживает нужное давление горючего, необходимое для нормальной работы форсунок с учетом того или иного режима работы силового агрегата. Другими словами, РДТ влияет на количество и интенсивность подачи топлива, которое попадает через форсунки в цилиндры мотора.

Если просто, количество топлива, подаваемого в двигатель в момент впрыска, зависит от того давления, которое создается внутри топливной рампы (рейки), а также от длительности импульса для открытия форсунки и разряжения во впускном коллекторе.

Для более точного дозирования и поддержания постоянного давления используется мембранный клапан-регулятор, который испытывает с одной стороны давление горючего, а с другой на него воздействует усилие пружины. РДТ используется в системах питания, где присутствует так называемая «обратка». Местом установки регулятора является топливная рампа. Также указанный элемент может быть расположен в топливном баке, при этом подобные системы обратной магистрали не имеют.

  • Давайте сначала остановимся на распространенной схеме, в которой регулятор находится в топливной рейке. Работает элемент по следующему принципу: топливный насос нагнетает горючее из топливного бака по магистрали. Полученное давление горючего воздействует на регулятор. Само устройство имеет две камеры (пружинная камера и камера для топлива), которые разделены мембраной. На мембрану с одной стороны давит топливо, которое попадает в регулятор через специальные отверстия для впуска, а с другой присутствует давление пружины и давление впускного коллектора. Если давление горючего оказывается сильнее усилия пружины и давления во впуске, тогда регулятор приоткрывается, в результате чего происходит сброс части топлива в «обратку». По обратной магистрали горючее возвращается назад в топливный бак.
  • В системах без обратной магистрали регулятор обычно расположен прямо в баке. К преимуществам можно отнести отсутствие дополнительного трубопровода. На форсунки реализована подача нужного количества горючего прямо из бака, то есть лишнее топливо не попадает в подкапотное пространство, а также нет необходимости доставлять его обратно в бак. Это также позволяет говорить о меньшем нагреве топлива и обеспечивает ряд дополнительных плюсов в виде менее интенсивного испарения.

Еще одним вариантом регулировки давления является электронная схема, которая конструктивно не имеет механического регулятора. Давление топлива в таких системах контролируется электробензонасосом, на котором электронная система управления определяет напряжение, регулирует количество подаваемого горючего и т.д. Данное решение (датчик регулятора давления топлива) позволяет уменьшить степень нагрева топлива, обеспечивает максимальную экономичность.

Топливный насос осуществляет подачу к форсункам строго определенного количества горючего применительно к конкретным условиям и режимам работы ДВС. Добавим, что в указанной системе дополнительно присутствует клапан сброса избыточного давления, что позволяет избежать его повышения до критической отметки.

Неисправности регулятора давления топлива

Проблемы в системе питания двигателя могут быть разными. По этой причине во время диагностики необходимо учитывать определенные признаки неисправности регулятора давления топлива.  Чаще всего главными симптомами считаются такие, когда двигатель не набирает обороты и не развивает полную мощность, а также глохнет на разных режимах работы.  В списке основных признаков специалисты отмечают:

  • неустойчивую работу на ХХ, агрегат глохнет на холостых;
  • потерю мощности, заметное повышение расхода топлива;
  • замедленные реакции на нажатие педали газа;
  • рывки и провалы во время разгона, в момент перегазовки;
  • автомобиль не разгоняется, не набирает обороты;

Отметим, что неисправность РДТ на бензиновых авто напоминает по симптомам распространенные проблемы с топливным насосом или его сетчатым фильтром. По этой причине во время определения неисправностей системы питания необходима обязательная проверка регулятора давления топлива.

Другими словами, если машина глохнет на холостом ходу, пропала мощность двигателя, появились провалы, автомобиль дергается во время разгона или в момент переключения передачи, отмечен значительный расход горючего, тогда дело может быть не только в сетке бензонасоса, моторчике или его реле, но и в регуляторе давления топлива.

Неполадки регулятора обычно сводятся к тому, что пружина теряет нужное усилие, в результате чего горючее преждевременно сливается в «обратку», а двигателю попросту не хватает топлива в момент нажатия на газ и повышения оборотов, а также на переходных режимах. Получается, давление в топливной рампе при неисправной пружине регулятора давления топлива низкое, в результате чего двигатель работает неустойчиво, снижается мощность мотора, ЭБУ не способен правильно корректировать состав смеси для различных режимов работы и т.п.

Также стоит отметить, что возможно и снижение пропускной способности, а также закупорка РДТ. При такой неисправности двигатель глохнет независимо от режима работы ДВС. Если регулятор сильно забит, тогда давление в системе растет и горючее начинает выливаться через уплотнительные элементы в местах соединений. Дело в том, что производители автомобилей всегда учитывают вероятность снижения производительности насоса и форсунок. Для решения задачи бензонасос всегда качает топливо «с запасом». Если слив в возвратную магистраль по каким-либо причинам затруднен, тогда избытку горючего не удается вернуться в топливный бак, давление в результате растет.

Еще возможны сбои в работе РДТ, когда регулятор давления в топливной рампе начинает заклинивать с определенной периодичностью. В таких случаях в системе топливоподачи возникают перепады давления, машина начинает дергаться. Добавим, что к наиболее частым причинам выхода регулятора из строя, в результате чего проявляются признаки неисправности регулятора давления топлива на дизеле или бензиновом авто, также относят износ самих материалов внутри устройства, то есть клапан со временем просто отрабатывает свой ресурс. На срок службы и состояние регулятора влияет качество топлива и содержание различных примесей в нем, длительный простой транспортного средства без запуска двигателя и т.д.

Проверка и замена регулятора давления топлива

Как видно, неисправность регулятора давления имеет симптомы, очень схожие с неисправностями  бензонасоса или забитым топливным фильтром. В самом начале отметим, что если во время проверки обнаружены неполадки данного элемента, тогда предпочтительна замена РДТ на новый. Дело в том, что замена отдельных частей, попытки очистки и другие манипуляции часто не позволяют вернуть устройству должную работоспособность. Если учесть, что цена регулятора давления топлива является вполне доступной, тогда любые попытки ремонта можно считать нецелесообразными.

Для самостоятельной проверки регулятора своими руками можно воспользоваться одним из доступных способов. Наиболее простым и достаточно эффективным считается решение проверить давление в топливной системе при помощи манометра (подойдет шинный манометр). Чтобы замерить давления регулятора на холостом ходу, манометр подключается между топливным шлангом и штуцером, параллельно отсоединяется вакуумный шланг.

Замеры должны показать изменение давления в системе в определенном диапазоне. Давление горючего должно увеличиваться, находясь в рамках от 0.3 — 0.7 Бар. Если такого не произошло, тогда для начала можно попробовать осуществить замену вакуумного шланга, после чего повторить замеры. Чтобы проверить давление топлива на торцевой части рампы понадобится выполнить отворачивание пробки штуцера. В указанной пробке также имеется специальное кольцо для уплотнения. Указанное кольцо следует проверить на целостность, элемент должен оставаться эластичным. Если есть дефекты, тогда кольцо или всю пробку сразу также нужно поменять.

  1. После осмотра кольца можно вывернуть зонтик из штуцера. Многие водители для отворачивания пользуются металлическим колесным колпачком вентиля. Теперь шланг и подключенный к нему манометр нужно соединить со штуцером, после чего конструкция закрепляется дополнительно при помощи хомутов. Далее мотор можно запустить и произвести замеры. В норме показатели должны составлять около 2.9-3.3 кгс на см2. После можно отсоединить шланг от РДТ, наблюдая за показаниями манометра. Показатель давления должен увеличиться от 20 до 70 кПа.
  2. В том случае, если регулятор давления топлива по-прежнему выдает низкий или нулевой показатель, тогда можно задуматься о замене устройства. Поменять РДТ не является сложной задачей, то есть замену можно выполнить самому в условиях гаража. В начале процедуры нужно «стравить» давление в  системе питания двигателя.  Для решения задачи необходимо открутить гайку, при помощи которой  крепится топливная трубка. Теперь можно открутить пару болтов, которыми регулятор обычно прикреплен к топливной рейке на большинстве инжекторных авто.
  3. Следующим шагом становится аккуратное извлечение штуцера регулятора из отверстия в топливной рейке и его окончательный демонтаж (топливную трубку нужно заранее полностью отсоединить). Завершающим этапом становится установка нового или заведомо исправного элемента в рампу, после чего осуществляется проверка работоспособности описанным выше способом при помощи манометра. Напоследок добавим, что также рекомендуется дополнительно смазывать бензином уплотнительные кольца перед установкой нового РДТ или в случае замены указанных колец.

Читайте также

  • Двигатель не тянет: возможные причины

    Что делать, если машина стала хуже разгоняться, не набирает скорость, есть провалы при разгоне. Почему мотор не тянет, как найти причину снижения мощности.

топливный регулятор SARD с манометром

Подробная информация о товаре, отзывы покупателей, рейтинг. Выбор дополнительных опций товара, расчет стоимости и покупка.

Дешевый топливный регулятор с манометром, реплика сард, большой. Данный РДТ подходит для установки на любое авто от ваза до тойоты. Рекомендуем ознакомится с видео по его доработке для более качественной работы

Инструкция по использованию, установке и основные гарантийные обязательства на
Регулятор давления топлива

Данная деталь предназначена для установки нужных значений давления топлива при тюнинге и настройке топливной системы и двигателя в целом с использованием отличных от штатных, высокопроизводительных компонентов, таких как топливные насосы, магистрали, инжекторы

Внимание

■ Этот продукт не предназначен для использования на дорогах общего пользования. Он должен быть установлен квалифицированным, опытным специалистом в правильной монтажной мастерской. Самостоятельная установка НЕ допускается
■ Установка должна выполняться с соблюдением соответствующих мер предосторожности и правильного оборудования.
■ Дважды проверьте все фитинги и соединения, чтобы убедиться, что ничего не упустили.
■ Убедитесь перед запуском двигателя, что полностью отсутствуют признаки утечки топлива. При работе с компонентами, связанными с топливом, существует опасность пожара.
■ Инжекторы подходящего размера, топливный насос и ЭБУ (электронный блок управления двигателем) должны использоваться вместе для оптимального результата.

Внимание риск возгорания

При снятии и установке компонентов, связанных с топливом, необходимо соблюдать особую осторожность, чтобы предотвратить проливание или утечку. Следуйте приведенным ниже основным правилам, чтобы предотвратить любые возгорания и возможные опасности.
- подготовьте рабочее место. Помещение должно хорошо проветриваться. Не работайте рядом с источниками опасности воспламенения В помещении могут присутствовать пары топлива, которые также могут представлять опасность для пожара. Во время работы не используйте огне или искрообразующее оборудование и материалы.
- Соблюдайте осторожность при использовании электрооборудования или аналогичных инструментов: не используйте лампы рядом с топливом и автомобилем, не извлекайте топливо с помощью электрического насоса, не используйте сварочное, шлифовальное или буровое оборудование поблизости, будьте осторожны при использовании даже простых инструментов, чтобы не допустить образования искр. Подготовьте огнетушитель и держите его рядом. Предотвратите возможное статическое электричество и держите немного воды на рабочем столе, чтобы обеспечить заземление. Пожалуйста, держите автомобиль, регулятор топлива и топливный бак заземлеными во все время работы с топливной системой.
- соберите пролившиеся топливо ветошью, так быстро на сколько это возможно
- старайтесь не работать с автомобилем с полным баком топлива.
- обеспечьте чистоту на рабочем месте, чтобы предотвратить загрязнение в топливных магистралях

Установка

Принципиальная схема работы топливной системы одинакова на многих авто, кроме случаев установки регулятора в , а топливная рейка не имеет «обратки». Задачей топливного регулятора является поддержание нужного давления в рейке, нагнетаемого насосом, и возврат избыточного кол-ва топлива в обратную магистраль, ведущую в бак.

В регуляторе давления топлива встречаются все виды резьб и не нужно забывать о разных способах их уплотнения:
- прямые метрические резьбы уплотняются кольцами из мягких металлов или из бензомаслостойкой резины.
- конусные резьбы типа npt и других подобных стандартов уплотняются дополнительными подмотками в виде фум-ленты или нити либо резьбовыми герметиками. Внимание! В нашем магазине нет товаров с самоуплотняющейся резьбой nptf! Не нужно тянуть конусные резьбы без допуплотнения до прекращения течи, это чревато повреждением геометрии податливых алюминиевых корпусов и адаптеров, повреждением резьбы и засорением металлической стружкой механизмов.
Соединения фитинг- адаптер резьбовой системы AN производятся без дополнительных вмешательств. Уплотнение происходит по гладкому конусу мягких металлов из которого изготовлены фитинги и адаптеры. Требуется обеспечить максимальную чистоту соединяемых частей (если на конус что-либо попадает, то уплотнение отсутствует) и соблюдения моментов затяжки. Все именитые производители настоятельно рекомендуют собирать фитинги специальными алюминиевыми ключами с длиной плеча не более 120 мм либо использовать динамометрики с алюминиевыми губами.
Всегда используйте подходящие адаптеры для топливных реек, с полным ассортиментом которых можно ознакомится на нашем сайте.
Соединения типа «шланг-хомут» настоятельно не рекомендуем использовать для соединений подверженных давлению более 0,3 Мпа, так же обязательно использование соответствующего требованиям системы топливного шланга.
Обязательно проверяйте остальные компоненты топливной системы – форсунки, топливный насос и магистрали. Форсунки должны быть пролиты на специализированном стенде и проверены на утечки на давлении до 0,5 МПа:
1) Форсунки имеющие различный пролив, должны быть замены. При увеличении давления в топливной рейке эти различия сильно возрастут и могут стать причиной выхода из строя двигателя в целом
2) Пролив форсунок на «стандартном» для вашего а/м давлении не показателен, форсунка может отлично держать на 2,8 атм давления, но при этом спокойно начать пробегать после увеличения давления
3) Насос проверяется на выкачиваемый литраж, а также на создаваемое давление. Проверка обратного клапана насоса так же обязательна.

Компоненты топливной системы должны быть подобраны и соответствовать друг другу по производительности, используйте калькуляторы по топливным системам, которые в большинстве представлены в сети. Нужно понимать, что 850сс форсунки сольют всю рейку и РДТ вам не поможет при насосе на 170л/ч.

Так же настоятельно советуем проверять электрическую и электронную составляющую топливной системы и систем впрыска топлива. Некоторые электронные системы впрыска топлива могут открывать форсунки при выключении ДВС, ровно как и штатная система управления питания насоса может работать не совсем корректно при замененных компонентах.

Дотошно проверьте все компоненты после сборки, в случае протечек через корпус регулятора, пожалуйста, сильнее обтяните 2 поверхности другим крепежом либо клепками. Это не гарантийный случай.

При соблюдении всех требований и рекомендаций данного документа на топливные регуляторы действует гарантия 6 месяцев со дня их приобретения.

Признаки неисправности регулятора давления топлива


Топливная система инжекторного двигателя внутреннего сгорания сложное инженерное решение. Состоит из множества конструктивных элементов, предназначенных для определенных функций. В этой системе есть очень важный узел, регулятор давления топлива (РДТ), поломка, которого заметно влияет на стабильность работы силовой установки и дальнейшую эксплуатацию автомобиля в целом.

Регулятора давления топливной систем и его функции

Основная функция РДТ – это поддерживание рабочего давления горючего, которое подается топливным насосом к форсункам при заданных режимах работы двигателя.

На легковых автомобилях устанавливают один из двух типов регулятора:

  • механический – устройство, действующее по принципу перепускного клапана;
  • электрический – по функциональности действия похожи, как у датчика давления в топливной системе. Передает информацию на электронный блок управления, который в свою очередь регулирует расход горючего по обратной связи.

Рассмотрим механический регулятор давления топлива, который применяется на наших отечественных инжекторных «Жигулях» седьмой модели.

Электронный блок управления напрямую не имеет воздействия на регулятор. Это один из не многих элементов топливной системы, который управляется за счет изменения разряжения воздуха во впускном коллекторе.

Изготовлен регулятор как цилиндрический корпус, из которого выходят три трубки. Трубка с одного торца соединена при помощи шланга с вакуумной полостью двигателя, другая, боковая – с топливной рампой (трубка входит в рампу) и третья с другого торца – с обратным трубопроводом («обратка») через штуцер. Внутри полость разделена мембраной на два отсека: топливный и вакуумный. В топливный отсек заходит горючее из рампы и выходит (зависит от заданного режима работы) в «обратку» через перепускной клапан, соединенный с мембраной. В вакуумном отсеке размещена пружина, действующая на мембрану, которая обеспечивает работу клапана.

Устройство РДТ

В процессе работы двигателя из бензобака по магистрали насос постоянно подает горючее под давлением через фильтры в топливную рампу. Оттуда через соединение бензин заполняет топливную полость регулятора и действует на мембрану. Со стороны вакуумной полости на мембранную перегородку действует суммарное давление, состоящее из давления пружины и давления (разряжение) внутри всасывающего коллектора. Если давление внутри камеры с горючим выше, чем давление в вакуумной камере, то перепускной клапан открывается и сбрасывает часть топлива в обратную магистраль. Тем самым, регулируя порцию топлива к форсункам в заданный момент работы силового агрегата.

Место установки РДТ

В одном из трех мест устанавливаются устройства по регулированию давления горючего в системе питания мотора:

  1. Непосредственно на двигателе.
  2. На топливопроводе.
  3. В топливном баке.

Во многом размещение зависит от типа изделия и схемы системы бензопровода.

Механический РДТ устанавливается непосредственно на топливной рампе.

При этом топливная магистраль соединяющая бак с двигателем имеет две линии. По первой подается бензин к двигателю, по второй через регулятор лишний бензин уходит обратно в бак.

В системе с электрическим регулятором давления нет рециркуляции горючего. Применяется она реже, но есть преимущество в том, что имеет только нагнетающий трубопровод.

Это упрощает конструкцию системы и уменьшает нагрев бензина (меньше испаряется). При такой схеме питания регулировка давления горючего происходит до того, как оно попадет в рампу. Устройство устанавливают сразу за бензонасосом в баке или врезается в топливную магистраль.

Как узнать что неисправен регулятора давления топлива

В подготовке топливовоздушной смеси, при работе силового агрегата в заданных режимах, задействованы в той или иной мере все составляющие системы питания мотора. Выход из строя одного элемента при диагностике может ошибочно указать на поломку другого. Также и у РДТ явных признаков неисправности мало. Чаще они могут быть схожи с нестабильной подачей топлива насосом, с отказом какого-либо датчика в системе, засорением фильтра и т.д. Но с большой долей вероятности в том, что регулятор неисправен, подходят следующие признаки:

  • на холостых оборотах мотор работает неустойчиво с перебоями или глохнет;
  • ухудшилась динамика автомобиля при его эксплуатации;
  • высокий расход бензина;
  • двигатель сложно запустить после продолжительной стоянки;
  • мотор не развивает требуемой мощности особенно при движении в горку или при нагрузке;
  • при эксплуатации автомобиля ощущаются рывки;
  • при перегазовке происходят провалы в работе двигателя;
  • явный запах бензина в салоне и, особенно под капотом, вызванный просачиванием топлива в соединениях шлангов магистрали (даже при смене хомутов и шлангов).

Виды неисправностей РДТ

Судя по виду, механического регулятора давления топлива, в нем нечему ломаться. Но все же, это механизм, состоящий из множества частей, которые при длительной эксплуатации подвергаются износу, коррозии и «усталости». Так же может быть брак при изготовлении данного устройства.

Основные причины, которые приводят к неправильной работе регулятора:

  1. Запорный клапан не удерживает необходимое давление в полости. Если брать во внимание только регулятор, то причиной может быть пружина (лопнула, просела), не обеспечивающая достаточное усилие при воздействии на клапан. В результате топливо, которое должно поступать на форсунки, просачивается в «обратку», и мотор тяжело заводится, не развивает достаточной мощности, плох в динамике и т.д.
  2. Бывает такое, что клапан в заданных режимах работы двигателя, плотно прилегает к отверстию и не пропускает бензин в «обратку». Причиной может быть некачественное горючее, долгий простой автомобиля, коррозия материала, из-за чего клапан «прикипел» к гнезду. При такой неисправности увеличивается давление в топливной рейке, возможен залив свечей, срабатывает предохранительный клапан или появляются протечки в соединениях системы.
  3. Запорный клапан во время работы «подклинивает», то есть давление в рампе меняется не равномерно, с запозданием от заданных параметров. Причиной, обычно, является не качественное топливо, грязь, коррозия и т.д. В это время автомобиль невозможно разогнать, он начинает дергаться. На стоянки без нагрузки на холостом ходу обороты «плавают».

Промывка РДТ

Конструктивно регуляторы давления топлива в большинстве своем неразборные. Поэтому при поломке не стоит пытаться их разобрать и отремонтировать, лучше заменить. Но не стоит торопиться их выбрасывать, можно попробовать почистить и промыть устройство.

Чтобы устроить «баню» регулятору, следует подготовить старую зубную щетку, специальный очиститель для карбюратора или известный спрей WD-40, ветошь.

После демонтажа РДТ снимаем уплотнительную резинку с патрубка подачи топлива из рампы. Помещаем регулятор в небольшую емкость и заливаем жидкостью для очищения карбюраторов. Даем «полежать» там несколько минут. Далее достаем и зубной щеткой чистим, где возможно, после этого продуваем, сушим воздухом под давлением при помощи компрессора.

Аналогично промывка производится спреем, только WD-40 заливается в обе полости прямо с баллончика, сушится и продувается сжатым воздухом.

На станциях техобслуживания есть ультразвуковые установки для промывки форсунок, при помощи которых можно качественно очистить регулятор от всех загрязнений. Процедура эта дорогостоящая, следует сопоставить цену РДТ с ценой очистки ультразвуком.

Самостоятельная проверка и замена регулятора давления

Прежде чем снимать и промывать регулятор давления, стоит убедиться в нем ли причина. Проверить устройство работает оно или нет можно у себя дома в гараже.

Для этого нужен манометр (подойдет шинный), небольшой отрезок маслостойкого шланга (по диаметру трубки манометра) и хомуты, для обеспечивания плотного соединения.

Проверку механического регулятора можно устроить в следующем порядке:

  1. В топливной рейке есть штуцер для сбрасывания давления, нужно снять с него защитный колпачок (двигатель заглушен).
  2. Далее сбросить давление в рейке путем нажатия на золотник, находящийся в штуцере, после этого выкрутить его.
  3. Собираем устройство для измерения давления. Шланг натягиваем одной стороной на трубку манометра, другой стороной на штуцер золотника и стягиваем хомутами.
  4. Заводим мотор и даем немного поработать без нагрузки на минимальных оборотах.
  5. При исправном регуляторе давление в рампе, «Жигулевского» двигателя объемом 1,5 литра, должно попадать в пределы от 2,9 до 3.3 кгс/кв.см (на остальные марки авто данные в паспорте).
  6. Далее снимаем вакуумный шланг с патрубка регулятора, давление должно возрасти на 0,2 – 0,7 кгс/кв.см к предыдущему.
  7. Ставим вакуумный шланг на место и глушим мотор. Давление должно немного снизиться и оставаться в системе до двух часов.

Если при проверке указанные параметры выдерживаются, то РДТ в исправном состоянии, если нет, нужно его заменить.

Причиной несоответствия давления могут быть неисправность топливного насоса, засорение трубопровода или фильтра и т.д. Убедившись, что фильтр чист, следует начать с регулятора давления топлива.

Для замены регулятора понадобится ключ на 24 мм и шестигранник на 5 мм. Порядок действий при замене следующий:

Установка не сложная, все операции повторяются в обратном порядке. Следует не забывать, что на патрубок, который входит в рампу, устанавливается резиновое уплотнительное кольцо. Работы производятся на холодном двигателе при предварительном сбросе давления в топливной системе.

Полезное видео

Небольшое видео наглядно предоставит информацию о замене РДТ:

Регулятор давления топлива (устройство, неисправности, проверка)

Одной из особенностей работы системы впрыска двигателя автомобиля является принудительная подача топлива во впускной коллектор – его впрыск, а для этого надо, чтобы бензин подавался под давлением. Давление топлива обеспечивается электробензонасосом, но этот узел только нагнетает бензин. Для нормального же функционирования системы надо, чтобы давление создавалось и поддерживалось в определенном диапазоне, причем с учетом условий, возникающих при работе силовой установки.

Для контроля и поддержания давления в устройство системы впрыска включен регулятор давления топлива (РДТ). По сути это устройство — клапан мембранного типа, поэтому автолюбители его называют просто клапаном давления.

Регулятор ДТ – механическое устройство, работа которого основывается на перепаде давления, и в его конструкции не используются какие-либо электронные составляющие, поэтому ЭБУ не отслеживает и не оказывает влияние на функционирование этого компонента.

При этом РДТ не просто поддерживает давление в строго определенном значении, он регулирует показатель в зависимости от рабочих условий.

Места установки

На автомобилях система впрыска оснащена отдельной магистралью слива излишков бензина, которая идет от топливной рампы к бензобаку ( рециркуляция топлива). В таких инжекторах регулятор устанавливается непосредственно на топливной рампе (или подсоединяется к ней), поэтому узел быстро «реагирует» на изменение условий функционирования двигателя и корректирует давление в рампе. В такой конструкции системы питания используется РДТ механического типа.


Существует еще один вариант инжектора – без рециркуляции бензина. В этой системе «обратка» вовсе отсутствует, а регулирование осуществляется на выходе их бензонасоса. Особенность такой системы — расположение регулятора – в баке или возле него. Здесь уже используется РДТ, работа которого управляется ЭБУ – блок управления посредством датчика, установленного в рампе, отслеживает нужные параметры и корректирует путем подачи сигналов на регулятор.

Системы питания с электронными регуляторами используются реже механических из-за сложной конструкции, а соответственно, и меньшей надежности.

Для чего нужен РДТ

Регулятор давления топлива — датчик, который держит давление горючего в топливных форсунка в заданных пределах. Таким образом, от правильности работы РДТ зависит в каком объеме и с какой скоростью топливо будет подаваться в цилиндры ДВС авто.

Рекомендуем: Правильный выбор антифриза для машины

От давления внутри топливной рампы (рейки) и протяженности по времени импульса для открытия форсунок, и разряженности (снижение давления) во впускном коллекторе, зависит сколько топлива поступит в мотор.

Точность дозировки подаваемого топлива и поддержание давления в нужном значении зависит от мембранного регулирующего клапана. Клапан-регулятор с одной стороны испытывает давления топлива, а другой — пружины.

РДТ устанавливается на топливную рампу — это наиболее распространенная схема установки. Регулятор применяется в системах конструкции, где есть обратная рампа — обратка. Если обратной магистрали в системе нет, то РДТ может быть установлен в топливном баке.

Итак, РДТ может быть установлен:
  • на топливной рампе;
  • в топливном баке;
Рассмотри схему, когда РДТ установлен на рейке. Принцип работы датчика при таком расположении следующий:
  1. Топливный насос подает бензин из бака по магистрали.
  2. Давление бензина воздействует на регулятор давления топлива. Регулятор состоит из двух камер: пружинная и топливная, которые разделяются между собой мембраной.
  3. На мембрану клапана действует топливо с одной стороны и пружина с давлением на впуске коллектора — с другой. Если сила топлива больше, чем усилие пружины и давление впускного коллектора, то клапан открывается и сбрасывает (стравливает давление) часть топлива в обратку. По обратной магистрали избыточное топливо попадает обратно в топливный бак.
Теперь рассмотрим схему, когда РДТ установлен в баке. Принцип работы при таком расположении будет следующим:
  • Топливные форсунки способны подавать только нужное количество топлива прямо из бака. Так как не поставляется избыточного количества горючего, не приходится поставлять его обратно в бак. Отсутствие обратной магистрали в данном случае является преимуществом. Топливо меньше движется, не происходит нагрева и испарения.

Существует еще способ регулирования давления топлива — электронная схема (в конструкции отсутствует механический регулятор). Электронная система управления топливным насосом вычисляет напряжение, регулирует объем нагнетаемого топлива — отсюда и возможность регулировки давления в заданных пределах. Датчик регулятора давления топлива (ДРДТ) уменьшает нагрев топлива, испаряемость, обеспечивает поддержание расхода топлива на оптимальном уровне.

Бензонасос подает в форсунки топливо в строго требуемом объеме, но все равно, в случае возникновения избыточного давления выше нормы, избыточное давление будет сбрасываться за счет установленного клапана сброса избыточного давления

Конструкция регулятора

Устройство механического регулятора давления топлива простое. Он состоит из корпуса, который внутри поделен мембраной на две камеры. Одна из них называется топливной, вторая – камерой разрежения (или просто вакуумной). Каждая из камер штуцерами и каналами соединяется с компонентами системы. Топливная камера каналами соединяется с топливной рампой, также от нее отходит штуцер магистрали слива излишков бензина («обратки»). В камере разрежения тоже есть штуцер, который предназначен для соединения с впускным коллектором.

На мембране закреплен игольчатый клапан, седлом для которого выступает канал штуцера сливной магистрали. Этот клапан постоянно в закрытом положении, и к седлу его прижимает пружина, установленная в вакуумной камере.

Признаки неработоспособности прибора

Эксплуатируется клапан в интенсивном ритме. Длительные нагрузки сказываются на его работоспособности. Необходимо своевременно выявлять симптом неисправности регулятора давления топлива, чтобы проводить его замену. Сбои и неполадки определяются в большинстве случаев по косвенным признакам. К подобным факторам относятся следующие явления:

  • повышается топливный расход;
  • ухудшаются мощностные характеристики ДВС;
  • силовая установка теряет стабильность работы на холостом ходу;
  • возникают провалы или появляются рывки во время переключения скоростных режимов;
  • машина неадекватно отзывается на нажатие педали «газа».

Начинается зачастую проверка регулятора давления топлива с определения качества пружин. Со времени эксплуатации прибора их жесткость снижается. Такое явление негативно отражается на работоспособности, в частности, происходит открытие клапана раньше, чем требует этого рабочий цикл.

Результатом падения жесткости служит отправка топлива в бак в больших количествах, чем это предполагалось конструкторами. Одновременно снижается давление в системе, а двигатель теряет КПД и мощность. Если имеется конструкционная возможность, то проводится замена слабой пружинки.

Рекомендуем: Каковы последствия высокого уровня масла в АКПП?

Оказывает негативное влияние на функционирование также низкое качество отечественного топлива. В результате происходит засорение мембраны, после которого она не может закрываться частично или полностью. В результате также падает топливное давление в системе, что приводит к отрицательным явлениям.

Избавиться от механических засорений можно с помощью чистки. Это осуществляется, если позволяет конструкция аппарата. Стоит учитывать, что ремонт регулятора давления топлива не всегда спасает пользователей. Это случается при значительном износе или выработке клапан в целом либо отдельных его частей. Не всегда удается восстановить работу элемента в полной мере.

Встречаются случаи, когда происходит заклинивание РДТ. При этом движок просто глохнет, а параллельно топливо начинает течь из слабогерметичных стыков. Здесь ремонт является малоперспективным, остается лишь полная замена узла на новый. Если такое случается, то стоит менять заправочную станцию или заранее не заправляться на сомнительных АЗС, также стоит проверить работоспособность топливного фильтра, несправившегося с качественной очисткой.

Нередко случаются частичные потери работоспособности клапанов. В такой ситуации мотор работает рывками, которые водитель прекрасно ощущает во время эксплуатации авто. Иногда их чувствуют и пассажиры. Актуальной будет своевременная очистка проходов, возвращая изделию работоспособность.

Менее восприимчивым к качеству бензина является электронный прибор. Также на него мало оказывают влияние механические факторы. Однако, он не лишен своих недостатков, слабых мест и характерных уязвимостей. Но если избегать ситуаций с некачественным топливом, то можно в большей степени устраниться от потери работоспособности регулятора.

Принцип работы регулятора давления топлива

Принцип работы регулятора такой: при остановленном моторе (когда насос не нагнетает топливо), пружина через мембрану прижимает клапан к седлу на сливном канале, и он находится в закрытом положении. После запуска двигателя бензонасос качает бензин в рампу, откуда он попадает и в топливную камеру РДТ. Пока давление незначительно, из-за жесткости пружины клапан остается закрытым, что обеспечит нарастание давления.

По мере нарастания напора топливо воздействует на мембрану, и как только он превышает жесткость пружины, происходит смещение мембраны в сторону камеры разрежения, которая тянет за собой и клапан. В итоге канал «обратки» приоткрывается и часть бензина уходит в слив – происходит сброс давления до уровня, при котором пружина снова клапаном закроет сливной канал. Но как уже отмечено, регулятор давления топлива «приспосабливается» под работу двигателя. И для этого используется разрежение, создаваемое во впускном коллекторе.

Камера разрежения РДТ соединяется с коллектором, поэтому возникающее разрежение передается в указанную камеру. Влияние разрежения на функционирование регулятора рассмотрим на двух примерах:

  1. Двигатель функционирует на холостом ходу. При этом режиме не требуется большой запас бензина в рампе, поскольку расход на холостом ходу минимален, а значит, и не нужно повышенное давление. При ХХ заслонка дросселя находится в закрытом состоянии, и воздух за нее не подается. В итоге в коллекторе образуется нехватка воздуха — разрежение. Это разрежение, воздействуя на мембрану регулятора, создает дополнительное противодействие жесткости пружины – ее усилие снижается и для приоткрывания клапана нужен меньший напор топлива, сброс излишков происходит при нижней границе диапазона рабочего давления.
  2. Мотор работает под максимальной нагрузкой. Расход топлива на этом режиме высокий и требует увеличенное давление в рампе, по сути – его запас, чтобы хватило для нормальной работы мотора. При таком условии работы заслонка дросселя открыта и воздух беспрепятственно проходит во впускной коллектор из-за чего разрежение отсутствует. А поскольку нет разряжения, то не возникает дополнительного противодействия пружине. Для ее сжатия используется только напор топлива. В результате сброс происходит на верхней границе диапазона, что обеспечивает необходимый запас бензина в рампе.

За счет использования только жесткости пружины и разрежения в коллекторе, регулятор быстро реагирует на изменение режима работы мотора, поскольку использует для этого условия, создаваемые самым двигателем.

Роль топливного регулятора в системе автомобиля

На разных режимах работы двигателя в топливной системе требуется создать соответствующее давление горючего. Чтобы реализовать эту задачу на практике применяется специальный регулятор давления. Он используется в инжекторных двигателях, где от точности параметров впрыска зависит корректность работы мотора.

Когда регулятор неисправен, двигатель работает неравномерно, увеличивается время разгона, а в некоторых случаях может существенно снизиться мощность. Так, например, если количество поступающего из коллектора воздуха останется неизменным, а топлива будет больше необходимого, топливовоздушная смесь не воспламениться или же сгорит не полностью.

Даже если в таком режиме электронный блок управления сократит интервал открытия форсунок, полностью компенсировать избыточное давление топлива не получится. Это приведет к перебоям в работе мотора и увеличению количества несгоревшего топлива в выхлопе, что способно преждевременно вывести из строя каталитический нейтрализатор или же сажевый фильтр.

Диагностика

Исправность регулятора давления топлива проверяется путем замера давления в топливной рампе. Алгоритм проверки регулятора давления рассмотрим на примере автомобиля ВАЗ-2110 с инжекторной системой питания. У этого авто используется инжектор с рециркуляцией топлива, поэтому РДТ располагается на топливной рампе. Для выполнения потребуется наличие манометра, а также отрезка маслостойкой резиновой трубки и двух хомутов. Алгоритм действий такой:

  1. Вырабатываем топливо из рампы (вытаскиваем предохранитель, отвечающий за питание электробензонасоса, запускаем двигатель и дожидаемся, когда он самовольно остановится).
  2. На рампе отыскиваем штуцер, предназначенный для сброса давления и снимаем на нем колпачок.
  3. Выкручиваем из штуцера золотник (аккуратно и медленно, поскольку в рампе может остаться топливо).
  4. На штуцер натягиваем трубку и фиксируем хомутом.
  5. Подсоединяем к трубке манометр и тоже фиксируем.
  6. Ставим обратно предохранитель и запускаем мотор.
  7. Устанавливаем на моторе ХХ.
  8. Проверяем показания манометра (на ВАЗ-2110 этот параметр составляет 2,8-3,2 Атм.).
  9. Отыскиваем на регуляторе патрубок, идущий от коллектора, и отсоединяем его от РДТ. Если устройство исправно, это действие приведет к повышению давления на 0,3-0,7 Атм.

Несоответствия в показаниях манометра будут указывать на неисправность регулятора или других компонентов системы. Чтобы точно выявить причину неисправности, нужно диагностировать работу остальных узлов.

Промывка РДТ

Конструктивно регуляторы давления топлива в большинстве своем неразборные. Поэтому при поломке не стоит пытаться их разобрать и отремонтировать, лучше заменить. Но не стоит торопиться их выбрасывать, можно попробовать почистить и промыть устройство.

Чтобы устроить «баню» регулятору, следует подготовить старую зубную щетку, специальный очиститель для карбюратора или известный спрей WD-40, ветошь.

После демонтажа РДТ снимаем уплотнительную резинку с патрубка подачи топлива из рампы. Помещаем регулятор в небольшую емкость и заливаем жидкостью для очищения карбюраторов. Даем «полежать» там несколько минут. Далее достаем и зубной щеткой чистим, где возможно, после этого продуваем, сушим воздухом под давлением при помощи компрессора.

Аналогично промывка производится спреем, только WD-40 заливается в обе полости прямо с баллончика, сушится и продувается сжатым воздухом.

На станциях техобслуживания есть ультразвуковые установки для промывки форсунок, при помощи которых можно качественно очистить регулятор от всех загрязнений. Процедура эта дорогостоящая, следует сопоставить цену РДТ с ценой очистки ультразвуком.

Регуляторы давления топлива - Топливная система - Автозапчасти

Как распознать неисправность регулятора давления топлива?

Регулятор давления топлива — небольшой, но важный компонент топливной системы. Его роль заключается в регулировании давления топлива в соответствии с отрицательным давлением во впускном коллекторе. Другими словами, регулятор увеличивает или уменьшает давление топлива в зависимости от разрежения в коллекторе.

Датчик давления топлива хоть и не является часто ломающейся деталью автомобиля, но механически изнашивается со временем (обычно после пробега автомобиля 200-250 тысяч километров).км). Поврежденный регулятор не снижает давление топлива, поэтому двигатель может быть залит бензином (в этом случае из выхлопной трубы исходит запах явно несгоревшего топлива). Если давление сбрасывается, автомобиль теряет мощность и его трудно завести. Иногда при превышении определенной скорости на приборной панели загорается сигнальная лампа системы впрыска или сообщение Check Engine. Конечно, подобные симптомы могут свидетельствовать и о проблемах с бензонасосом или забитыми фильтрами, поэтому наши подозрения всегда должны проверяться специалистом.

Замена регулятора давления - как выполняется этот ремонт?

Поврежденный регулятор давления топлива ремонту не подлежит, а только замене на новый, оригинальный, сменный или исправный, б/у. Помимо самого регулятора, в замене нуждаются и сальники, из-за чего ремкомплект часто комплектуется уплотнительными кольцами. Замена может производиться стандартными инструментами. Важным вопросом при ремонте является перевод замка зажигания в положение STOP и содержание его в чистоте. Грязь, попавшая в топливную систему во время установки, может повредить форсунки.

Регулятор давления обычно крепится к головке блока цилиндров с помощью металлического хомута. Разберите его, а затем отсоедините шланги и выньте узел. Установке новой детали должна предшествовать тщательная очистка седла регулятора и установка новых прокладок. И седло, и уплотнения смазываются вазелином или подобным препаратом. Затем в гнездо монтируется датчик, подсоединяются шланги, надевается кожух и подключается минусовая клемма аккумулятора.

.

Регуляторы давления топлива

Регуляторы давления топлива
  • Внешние аксессуары
  • Химия, Детейлинг
  • Для водителя
  • Сиденья и ремни
  • Гаджеты
  • Шины
  • Комплекты кузова
    • Комплекты кузова - дрифт
    • Универсальные допады
    • Задние крылья универсальные
    • Крепления спойлера
    • Альфа Ромео
    • Астон Мартин
    • Ауди
    • БМВ
      • i8
      • Серия М
      • 1 серия Е81, Е82, Е87, Е88
      • 1 серия F20
      • F20- F21
      • 1 серия F40
      • 2 серия F22
      • 3 серия F30
      • 3 серия Е30
      • 3 серия Е34
      • 3 серия Е36
      • 3 серия Е46
      • 3 серия Е90, Е91, Е92, Е93
      • 4 серия Ф32
      • 4 серия Ф36
      • 4 серия F82
      • 4 серии Г22, Г23
      • 5 серия Е39
      • 5 серия Е60, Е61
      • 5 серия Ф10, Ф11
      • Г30-Г31
      • 5 серия ГТ
      • 6 серия Е63, Е64
      • 6 серия Ф06, Ф12, Ф13
      • 6 серия ГТ
      • 7 серия Е38
      • 7 серия Е65
      • 7 серия F01
      • 7 серия G11
      • Серия Х4
      • Х6 Е71, Е72
      • Х6 Ф16
      • Х7
      • З4 Е85, Е86
      • Универсальный
    • Шевроле
    • Крайслер
    • Ситроен
    • Купра
    • Дачия
    • Додж
    • Фиат
    • Форд
    • Хонда
    • Хендай
    • Инфинити
    • Ягуар
    • Джип
    • Киа
    • Лексус
    • Мазерати
    • Мазда
    • Мерседес
    • МГ
    • Мини
    • Мицубиси
    • Ниссан
    • Опель, Воксхолл
    • Пежо
    • Порше
    • Рено
    • Ровер
    • Сааб
    • Сиденье
    • Шкода
    • Субару
    • Тесла
    • Тойота
    • Фольксваген
    • Вольво
  • Закись азота
  • Безель
  • Силиконовые фитинги
  • Трубы, колена
  • Двигатель
  • Теплоизоляция
  • Турбо
  • Система охлаждения
  • Система привода
  • Впускная система
  • Тормозная система
  • Топливная система
  • Выхлопная система
  • Аксессуары для интерьера
  • Подвеска
  • Датчики
  • Б/у запчасти
  • ПОВЫШЕНИЕ
Имя от А до Я Имя Z-A Цена ▲ Цена ▼ Продюсер ▲ Продюсер ▼ Самый популярный Самый последний Старейший .

Купить регулятор давления топлива (клапан)

Как работает регулятор давления топлива?

Регулятор давления отвечает за поддержание оптимального давления топлива в топливной системе. В случае повышения давления он сбрасывает лишнюю смесь в бак. Если давление слишком низкое - он накапливает топливо, чтобы выровнять его уровень. Часто неисправность регулятора заключается в том, что он направляет слишком большое давление в систему впрыска. В этих условиях в камеру сгорания закачивается слишком много топлива.Слишком богатая смесь приводит к тому, что двигатель не сжигает все подаваемое топливо. В бензиновых двигателях нагнетательный клапан также отвечает за сброс паров бензина, которые могут появиться в системе из-за повышения температуры.

Влияние неисправного регулятора на другие компоненты

Как известно, такая ситуация может вызвать ускоренный износ компонентов системы рециркуляции отработавших газов, турбонагнетателя, катализатора и сажевого фильтра. Стоит добавить, что в начальный период, когда система управления справляется с повышением давления в топливной системе за счет сокращения времени открытия форсунки, дефект трудно диагностировать.Когда давление больше не позволяет корректировать смесь таким образом, водитель может наблюдать окраску выхлопных газов, характерную для богатой смеси. Раздаточный компьютер будет сигнализировать повторяющуюся ошибку слишком богатая смесь. При возникновении проблем с однозначной диагностикой и дальнейшей эксплуатацией автомобиля проявятся симптомы неисправности каталитического нейтрализатора и сажевого фильтра.

Симптомы неисправности клапана регулировки давления топлива

Также следует учитывать, что длительная работа двигателя с неисправным клапаном регулирования давления топлива ускоряет износ топливного насоса и форсунок.Стоит помнить, что давление, создаваемое топливным насосом в системе питания дизельных двигателей, намного выше, чем у бензиновых агрегатов. Следовательно, выход из строя регулятора давления дизельного топлива будет более серьезным. Гораздо реже встречается поломка клапана регулировки давления топлива, заключающаяся в подаче слишком малого количества топлива на форсунки. В этом случае водитель заметит потерю мощности и попытки увеличить обороты двигателя.Бортовой компьютер сообщит об ошибке слишком бедная топливная смесь.

Регулятор давления — прочный компонент, выдерживающий несколько сотен тысяч километров интенсивной эксплуатации. Неисправности обычно вызваны загрязнениями, попавшими в топливную систему с топливом и при ремонте.

.

Регулятор давления топлива - магазин: система подачи топлива на iParts.pl

Регуляторы давления топлива

Регулятор давления топлива представляет собой компактный компонент, играющий важную роль в системе подачи топлива. Любое повреждение этого элемента сложно диагностировать, но проверять его состояние на постоянной основе стоит, ведь его неисправности могут быстро привести к выходу из строя других элементов системы впрыска и выпуска.

Работа регулятора давления топлива

Регуляторы давления топлива в автомобиле напрямую взаимодействуют с впускным коллектором. Этот элемент состоит из корпуса, обмотки, сердечника и электромагнита, а также шарового клапана. Топливо, поступающее в двигатель, проходит через впускной патрубок. Когда давление превышает установленное значение, выпускной клапан открывается и несгоревший бензин возвращается в бак. Регулятор также отвечает за то, чтобы пары бензина не вызывали образования пузырей в топливопроводах к двигателю.

Применение в автомобилях регуляторов давления топлива обеспечивает постоянный перепад давления между впускным коллектором и контуром подачи топлива. Благодаря этому двигатель может работать стабильно, а подача топлива постоянно регулируется и двигатель не заливается слишком большим количеством бензина.

Признаки неисправности регулятора давления топлива в автомобиле

Регулятор давления является простым по своему устройству и эксплуатации элементом, поэтому не часто выходит из строя.Регулятора в двигателях внутреннего сгорания обычно хватает примерно на 200-250 тысяч километров пробега. Наиболее распространенными факторами, негативно влияющими на срок службы этого компонента, являются низкое качество топлива или возможное загрязнение различных компонентов системы.

Симптомами повреждения регулятора давления топлива могут быть характерный запах несгоревшего топлива из выхлопной трубы, потеря мощности, затрудненный запуск как холодного, так и прогретого двигателя, загорание сигнальной лампы о работе системы впрыска.Если дефект не устранять длительное время, катализатор может выйти из строя, что связано с большими расходами, которые нам приходится нести при замене этого элемента. При диагностике неисправности помните, что аналогичные последствия вызывают отказы топливного насоса, ТНВД или забитый топливный фильтр.

Аналогичные неисправности могут возникать в регуляторах давления топлива в дизелях , а их причиной, помимо указанных выше, может быть ремонт, проводимый в полевых условиях или в мастерских с несоблюдением элементарных принципов чистоты.Топливная система, а особенно ее элементы, такие как регулятор давления или наконечники форсунок, очень чувствительны к малейшим загрязнениям.

Правильная замена регулятора давления топлива

Регуляторы давления ремонту не подлежат, а в случае выхода из строя их следует немедленно заменить на новые. Эта процедура не слишком сложна, но надо помнить несколько вещей, которые предотвратят такую ​​же поломку в короткие сроки. Приступая к замене, не забудьте купить не только регулятор давления топлива, но и уплотнительные кольца, герметизирующие систему.Перед заменой отсоедините отрицательный зажим от аккумуляторной батареи. Сняв поврежденный регулятор с нашего автомобиля, давайте убедимся, что в систему не попала пыль и другие загрязнения. Ремонт должен производиться в чистом помещении. После установки нового регулятора давления топлива следует запустить двигатель, увеличить его обороты и некоторое время внимательно следить за отсутствием утечек.

Популярные производители регуляторов давления топлива

  • СИДАТ
  • Бош
  • Делфи
  • Магнети Марелли
  • Топран
  • Максгир

Наш интернет-магазин предлагает покупателям широкий выбор запчастей для автомобилей многих популярных на рынке производителей.В предложении есть как дешевый регулятор давления , так и более дорогие аналоги из верхней полки по соотношению цена-качество.

Приглашаем Вас воспользоваться широким предложением нашего магазина. Если вы сомневаетесь в выборе подходящих запчастей для вашего автомобиля, обращайтесь на нашу горячую линию. Напоминаем также, что при покупках на сумму свыше 399 злотых покупатель может рассчитывать на бесплатную доставку.

.

Регулятор давления топлива - AutoScout24

На практике это означает, что регулятор снижает или повышает давление топлива в зависимости от потребности. Выход из строя этого компонента диагностировать непросто, и его игнорирование может привести к падению мощности, а значит, к ухудшению работы двигателя, а также выходу из строя других компонентов системы.

Устройство и работа регулятора давления топлива

Регулятор давления топлива является важным элементом узла впрыска, взаимодействующим непосредственно с впускным коллектором.Подузел цилиндрической формы состоит из металлического корпуса, в котором размещены катушка, сердечник электромагнита и шарик клапана. Затем топливо под давлением поступает в устройство через впускной порт. Когда давление превышает заданное значение, выпускной клапан регулятора открывается и несгоревший бензин возвращается в бак. В результате этого процесса сохраняется постоянной разница между абсолютным давлением во впускном коллекторе и давлением топлива в контуре подачи.Топливо дозируется совершенно независимо от мгновенного абсолютного давления во впускном коллекторе. Регулятор давления топлива также следит за тем, чтобы пары бензина не способствовали образованию пузырей в топливопроводах горячего двигателя.

Регулятор давления топлива - признаки неисправности

Датчик давления топлива не является часто повреждаемым компонентом. Однако, как и все остальные компоненты, он подвержен механическому износу.Обычно это происходит, когда автомобиль достигает в среднем 200-250 тысяч километров. км пробега. При нормальном использовании это расстояние получается в среднем примерно через восемь лет эксплуатации автомобиля. На более ранний износ регулятора может повлиять загрязнение топливной системы, являющееся следствием предыдущего ремонта автомобиля в мастерских, не применяющих соответствующих правил очистки. Поврежденный регулятор не влияет на снижение давления, поэтому двигатель заливается бензином под высоким давлением.Характерным признаком поломки является отчетливый запах несгоревшего топлива, исходящий из выхлопной трубы. При пониженном давлении автомобиль теряет мощность, и запуск как холодного, так и прогретого двигателя становится затруднительным. Автомобильный компьютер может снизить частоту вращения двигателя до 2000 об/мин. Об ошибке также сигнализирует световой индикатор системы впрыска на приборной панели. В результате контакта с несгоревшим топливом могут быть повреждены катализаторы автомобиля, что проявляется загоранием индикатора «check engine» при превышении определенной скорости.Скорость будет постепенно уменьшаться с течением времени. Стоит помнить, что подобные симптомы могут возникать не только при неисправном регуляторе давления, но и выходе из строя топливного насоса или засорении фильтров.

Замена регулятора давления топлива

Поврежденный регулятор давления топлива ремонту не подлежит, поэтому единственным решением является замена детали на новую или полностью исправную. Приступая к ремонту, помимо самого регулятора, вам также понадобятся уплотнительные кольца, т.е. прокладки.Заменить элемент можно стандартными инструментами – отверткой и трещоткой с набором накидных ключей. Перед ремонтом убедитесь, что ключ зажигания находится в положении STOP, и отсоедините отрицательную клемму аккумулятора. В большинстве моделей автомобилей регулятор давления крепится к головке блока цилиндров с помощью металлического хомута и располагается на конце топливной рампы. После разборки хомута отсоедините шланги, подсоединенные к регулятору, и вручную снимите подузел, делая по пол-оборота вправо и влево, при этом слегка потянув за него.Не применяйте чрезмерную силу или острые инструменты при разборке устройства. Установке элемента должна предшествовать тщательная очистка посадочного места, в котором находится регулятор, и установка новых прокладок. И седло, и уплотнения следует смазывать вазелином или препаратом с аналогичными свойствами. После правильной установки датчика, подсоединения шлангов, прикручивания корпуса и подсоединения минусовой клеммы аккумулятора, несколько раз включите и выключите зажигание, а затем запустите двигатель, увеличив обороты до 4000 об/мин./ мин. За это время проверьте наличие нежелательных утечек. Замена регулятора не является особо сложным ремонтом, но требует осторожности и идеальной чистоты. Загрязнения, попадающие в топливную систему при сборке, могут повредить форсунки. В случае каких-либо сомнений стоит доверить ремонт автосервисам, которые проведут как правильную диагностику, так и профессиональную замену комплектующей.

.

Регулятор давления топлива, демпфер пульсаций, клапан

Демпфер пульсаций давления топлива, регулятор и клапан

Регулятор давления топлива — небольшой, но крайне важный прибор для всей системы подачи топлива. Его основная задача – привести давление топлива в соответствие с отрицательным давлением во впускном коллекторе. Выход из строя регулятора имеет достаточно серьезные последствия как для системы впрыска, так и для системы выпуска.

Регулятор давления топлива автомобиля

Клапан давления топлива является важным компонентом системы впрыска, который работает непосредственно с впускным коллектором. Он представляет собой цилиндрический мембранный клапан, состоящий из металлического корпуса с обмоткой внутри, сердечника электромагнита и шара клапана.

Бензин под давлением попадает в клапан регулировки давления топлива . Когда давление превышает установленное значение, клапан открывается и несгоревший бензин возвращается в бак.В результате разница между абсолютным давлением во впускном коллекторе и давлением топлива в контуре подачи сохраняется неизменной.

Через демпфер пульсаций давления топлива бензин дозируется независимо от мгновенного абсолютного давления во впускном коллекторе. Регулятор давления топлива также предотвращает образование пузырей в топливопроводах горячего двигателя с парами бензина.

Неисправность клапана давления топлива

Регулятор давления топлива в бензиновом двигателе отличается долгим сроком службы и долговечностью.Тем не менее, он также имеет свои эксплуатационные ограничения. Ресурс регулятора оценивается на уровне 200-250 тысяч. км пробега.

Неисправный регулятор или демпфер пульсаций давления насоса является достаточно серьезным возмущением системы впрыска и эффективности системы выпуска. Наиболее распространенной причиной является загрязнение, попавшее в топливную систему. Достаточно немного песка, чтобы заклинить регулятор.

Симптомы неисправности регулятора давления топлива могут включать характерный запах несгоревшего топлива, значительную потерю мощности двигателя, затрудненный запуск как холодного, так и прогретого двигателя или горящий индикатор системы впрыска.Неспособность отреагировать на отказ регулятора давления топлива может привести к серьезному отказу катализатора, что, в свою очередь, требует обширной замены этого компонента. К сожалению, подобные симптомы могут возникнуть при выходе из строя топливного насоса, ТНВД или в случае засорения топливного фильтра.

Вышеуказанные неисправности регулятора давления топлива касаются не только бензиновых агрегатов, но и дизелей, и кроме указанных выше могут быть вызваны еще и неправильно проведенным ремонтом. Регуляторы давления топлива ремонту не подлежат, а это значит, что в случае их выхода из строя возможна только замена сломанного элемента на новый.

Популярные производители регуляторов давления топлива

  • Бош
  • Феби Бильштайн
  • Денсо
  • Магнети Марелли
  • Мясо и Дориа
  • Мецгер
  • Пирбург
  • ВДО
  • SWAG

Магазин UCANDO предлагает клапан давления топлива высшего класса и демпфер пульсаций давления топлива по самой низкой рыночной цене.Вся доступная продукция является новой и на нее распространяется гарантия производителя.

Связанные категории товаров

  • форсунки
  • топливный насос
  • топливный бак
  • дроссель
  • Датчик уровня топлива

Добро пожаловать в UCANDO после клапана регулировки давления топлива . Мы гарантируем профессиональную техническую помощь, самые низкие цены на рынке, огромный ассортиментный выбор и быстрое выполнение заказа.

.

Регулятор давления топлива

Задачи регулятора давления топлива

Регулятор давления предназначен для управления давлением топлива на форсунках. Количество впрыскиваемой дозы топлива зависит от длины сигнала, подаваемого на форсунки. Это сделано для того, чтобы давление в форсунках было постоянным.

Конструкция регулятора давления топлива

Регулятор давления состоит из клапана, пружины и диафрагмы.

Работа регулятора давления топлива

Из-за колебаний давления впрыска топлива и разрежения во впускном коллекторе количество впрыскиваемого топлива изменяется незначительно, даже если сигнал впрыска и давление топлива поддерживаются постоянными. Получение точной, заданной дозы впрыскиваемого топлива возможно, когда сумма давления топлива и разрежения в коллекторе имеет определенное значение. Как только насос закрывается, пружина закрывает клапан. Это поддерживает остаточное давление в системе подачи обратным клапаном в топливном насосе и клапаном в центре регулятора давления.

Клапан открывается из-за давления на диафрагму сжатого топлива в линии подачи. Топливо частично возвращается в топливный бак по обратному трубопроводу. На его количество влияет сила натяжения диафрагменной пружины. Величина его давления зависит от количества возвращенного топлива. Разрежение коллектора, действующее на камеру со стороны диафрагменной пружины, ослабляет натяжение пружины, увеличивает количество возвращаемого топлива и снижает его давление. Таким образом, если разрежение во впускном коллекторе увеличивается (давление ниже), давление топлива уменьшается на величину, эквивалентную падению давления во впускном коллекторе.Это означает, что сумма давления топлива и разрежения в коллекторе остается неизменной.

Неисправен регулятор давления топлива

Плечо управления давлением, возникающее из-за неисправного регулятора давления, приводит к тому, что топливный насос работает с полной нагрузкой. Это может повредить его. Аналогично с инъекциями.

.

Смотрите также