Очистка тормозных дисков


Что такое очиститель тормозов, почему он должен быть в машине — Российская газета

Что такое очиститель тормозов? Зачем он нужен? Можно ли его чем-то заменить? Как часто и когда нужно проводить очистку тормозной системы? "РГ" разобралась в тонкостях этого вопроса.

Очиститель тормозов предназначен для обезжиривания и очистки от разного рода загрязнений элементов тормозной системы.

Еще относительно недавно, до начала "нулевых", тормоза очищали, как правило, с помощью ацетона, которым пропитывали тряпку или ветошь.

Сегодня применяются спецсредства в аэрозольных баллончиках. С помощью такой автохимии чистят не только тормозные механизмы, но также элементы сцепления и замаслившийся корпус двигателя. Ведь все средства из этой сферы отлично удаляют масло, смолы, реагенты, металлическую пыль, гудрон и прочие загрязнители.

Почему для очистки тормозных дисков недостаточно просто тормозить

Многие водители убеждены, что серия резких торможений обеспечивает достаточную очистку тормозных дисков, и никакую дополнительную автохимию применять не нужно.

Однако при торможении, и в особенности резком, тормозные диски не очищаются, а как раз наоборот - в них буквально впечатываются, пригорая, микрочастицы пыли и стружки, что приводит к появлению микробороздок и, как следствие, ухудшению торможения и ускорению износа тормозной системы.

Кроме того, просто торможение не способно устранить очаги коррозии на тормозных дисках, которые неизбежно возникают, когда машина простаивает или эксплуатируется во влажном климате. Точно так же, как и грязь, коррозийная пыль при резких торможениях будет активно впечатываться в поверхность диска.

Ошибки при кустарной очистке тормозов

Нередко автолюбители чистят заржавевшие или загрязненные тормозные диски или барабаны обычной щеткой или первым попавшимся под руку очистителем.

Однако тем самым они наносят тормозной системе вред. Ведь при механической чистке выделяется пыль, которая оседает на элементах тормозной системы. Использование же для очистки тормозов бензина, керосина, равно как органических или минеральных растворителей, крайне негативно влияет на уплотнители и пыльники тормозных цилиндров.

Когда следует использовать очиститель тормозов

Частая сфера применения такой автохимии - очистка новых тормозных дисков перед их установкой на место старых. Дело в том, что эти расходники поставляются в консервационной смазке, которую необходимо удалить.

Широко используется очиститель тормозов также и при ремонте и обслуживании тормозной системы. Ведь, как известно, в результате трения колодок о диск образуется металлическая или керамическая пыль, снижающая эффективность торможения, а также ускоряющая износ пары трения, действуя как абразив и на диски, и на колодки. Именно эти сгустки металлической пыли и стружки и нужно удалять, распыляя очиститель тормозов.

Что происходит после распыления очистителя тормозов

После распыления или нанесения спецсредства следует протереть ветошью тормозной диск или барабан.

Эти элементы в результате станут заметно чище, исчезнет характерный серый налет и пятна ржавчины. После такой обработки с началом движения вы сразу же ощутите, что эффективность торможения возросла. Прирост тормозного усилия, в зависимости от состояния системы, может составить внушительные 20%!

Каким должен быть качественный очиститель тормозов

Аэрозольный баллон с чистящим средством должен выдавать мощную струю и иметь правильный угол распыления.

В этом случае средство будет выпускаться под сильным давлением, за счет чего струя будет фактически заменять тряпку или ветошь, способствуя удалению загрязнений.

Состав средства должен также отвечать экологическим требованиям. Тем не менее, не секрет, что большинство химических очистителей токсичны за счет присутствия в их составе ацетона, арбинола гептана, диоксида углерода и толуола. Соответственно, при работе с такими химикатами необходимо избегать попадания вещества на кожу рук и лица, равно как на пластик и резину. Следует также выбирать для покупке наименее токсичный вариант.

Как часто необходимо чистить тормоза

Будет идеально, если вы сделаете правилом проводить чистку тормозной системы каждую весну и осенью, то есть при подготовке машины, соответственно, к летнему и зимнему сезонам.

И, кстати, многие автовладельцы не в курсе, что такую обработку, как правило, проводят на сервисе при проведении плановых ТО или сезонной смене резины.

Скрипят тормоза? Есть простое решение — журнал За рулем

В восьми вопросах и ответах рассказываем, зачем нужен очиститель тормозов.

1. Зачем вообще «очиститель тормозов»?

Это средство, которое растворяет с металлических поверхностей загрязнения вроде технологических жидкостей, масел, смол и другой грязи. Одна из областей применения средства — очистка новых тормозных дисков перед заменой. Они поставляются в консервационной смазке, которую нужно удалить. Не обойтись без него и при ремонте и обслуживании тормозной системы. С чем очиститель тормозов прекрасно справляется.

2. С этим понятно. Но старые-то зачем чистить?

Из-за трения колодок о диск образуются микрочастицы, которые оседают на тормозных механизмах и снижают их эффективность. Поэтому накопившиеся сгустки пыли и стружки нужно удалять.

3. Считается, что диск можно прочистить резкими торможениями. Разве нет?

Всё-таки нет: торможение «в пол» усугубляет ситуацию. Микрочастицы только сильнее впечатываются в диск и оставляют на нем бороздки, из-за которых колодки портятся быстрее. Лучше смыть пыль и остатки металлической стружки очистителем тормозов.

4. Мне не нужна лишняя банка в гараже, если все, на что она годится, — тормоза раз в год чистить…

Очистителю тормозов можно найти массу применений, учитывая его растворяющие свойства. Например, можно обезжирить поверхность перед нанесением герметика или холодной сварки, а также перед склейкой чего-либо. Если поверхность окажется не обезжирена, то из-за плохой адгезии (сцепления одного материала с другим) та же холодная сварка отвалится от места применения.

Еще такие средства применяют для очистки элементов тормозной системы от тормозной жидкости. Когда происходят работы на тормозной магистрали, жидкость неизбежно попадает на диск, колодки и суппорт. А эти следы нужно удалять, с чем и справляется очиститель тормозов.

5. Почему то же самое нельзя по старинке сделать с помощью ацетона и ветоши?

Ацетон токсичен, да и процесс очистки получится «грязным»: ветошь размажет, а не удалит грязь. Да и удалить все лишнее не получится, потому что с ветошью не добраться до труднодоступных мест.

Гораздо удобнее использовать аэрозоль. Хороший очиститель тормозов выпускает жидкость под сильным давлением, за счет чего сама струя тоже «работает», оказывая механическое воздействие на загрязнения и способствуя их удалению. Достойным примером можно назвать препарат, выпускаемый российским заводом ASTROhim. Этот аэрозоль выпускает содержимое баллона под сильным напором, а небольшая трубка, вмонтированная в распылительную головку, облегчает обработку за счет более концентрированного распыления и не потеряется, если баллон использовать многократно.

6. Во всей автохимии используется ацетон…

Часть производителей использует в составе очистителей ацетон и хлорсодержащие вещества. Эти компоненты хоть и эффективные, но вредные. Ацетон негативно влияет на кожу и печень, а хлорсодержащие вещества и вовсе являются потенциальными канцерогенами. К тому же, попав на лакокрасочное покрытие, ацетон может его повредить, если сразу же не стереть с поверхности. Поэтому лучше выбирать препараты без содержания в их составе ацетона или хлорсодержащих компонентов, как у того же ASTROhim.

7. Но в остальном-то все эти средства — одинаковые, разве нет?

Основной момент — растворяющие свойства. Главное — чтобы очиститель мог справиться с большинством видов загрязнений. Затем важно, чтобы очиститель быстро испарялся и не оставлял после себя следов.

8. Бросить в гараже или возить с собой?

Скорее первое, если вы не занимаетесь профессионально ремонтом автомобилей. Если любите самостоятельно ухаживать за машиной, то иметь в гараже пару баллонов очистителя стоит, так как сфера его применения не ограничена тормозами. Очиститель успешно справляется с масляными накоплениями на двигателе и коробке, а также хорошо очищает маховик и корзину сцепления перед установкой.

Proton Disk Cleaner - очистка колёсных дисков от грязи, жира, пыли от тормозных колодок и различных дорожных загрязнений.

Назначение: Концентрированное средство для очистки колёсных дисков от грязи, жира, пыли от тормозных колодок и различных дорожных загрязнений. Удаляет следы окислов с дисков из легкосплавных металлов. Обладает защитными свойствами от воздействий внешней агрессивной среды.

Способ применения:

Перед применением разбавить водой в соотношении: 200-500 гр. на 1 литр воды. Нанести на обрабатываемую поверхность с помощью распылителя. Выдержать 1-2 минуты, обработать щёткой для очистки дисков и смыть водой.

Состав:

Специально очищенная вода, поверхностно-активные вещества, композиция кислот, краситель.

Меры предосторожности:

Работать в перчатках. При попадании в глаза или на кожу промыть большим количеством воды. При необходимости обратиться к врачу.

Срок годности:

18 месяцев

Вас заинтересовала наша продукция? Напишите нам!

Вы можете получить всю необходимую информацию о продукции, сотрудничестве и наших представителях в регионах написав нам в форме ниже или воспользоваться любой формой связи перейдя в раздел Контакты...

Очиститель тормозов EFELE CL-546 Spray

Регулярное использование очистителя тормозов позволяет поддерживать эффективность работы тормозной системы на высоком уровне. Качественное средство быстро удаляет загрязнения, обезжиривает поверхности и испаряется без остатка.

Что такое очиститель тормозов и когда он применяется?

В процессе торможения автомобиля колодки с огромным усилием прижимаются к тормозному диску. Под действием сил трения и больших нагрузок они истираются, продукты износа осыпаются на дорогу и частично оседают в микробороздах диска, ухудшая сцепное усилие.

Для того чтобы эффективность торможения не снижалась, детали тормозной системы требуют регулярного очищения от абразивных частиц и маслянистых отложений. Для этих целей существуют специальные материалы – очистители тормозов.

Качественные составы действуют быстро и не менее быстро испаряются, оставляя после себя сухую обезжиренную поверхность – залог безопасного вождения.

Рассмотрим те ситуации, в которых очиститель тормозов действительно необходим.

Замена тормозных дисков

Перед установкой новых дисков необходимо удалить с них консервационную смазку, которой они покрыты в целях защиты от коррозии. В противном случае смазка впитается в тормозные колодки, снизит их трение о диск и, соответственно, ухудшит торможение.

Для очистки дисков можно применить ацетон, однако это вещество токсично и для человека, и для окружающей среды. Оптимальное средство – специальный очиститель тормозов.


Очистка элементов тормозной системы от технических жидкостей

Во время демонтажа тормозного суппорта или замене тормозных шлангов происходит выплеск большого количества тормозной жидкости. Она попадает на тормозные диски и требует удаления.


Обезжиривание поверхностей перед склеиванием, герметизацией, холодной сваркой

Нередки случаи возникновения трещин на поддоне двигателя. При его ремонте поверхности должны быть тщательно очищены и обезжирены, чтобы клей или холодная сварка качественно выполняли свою работу. Очиститель тормозов отлично справляется с поставленной задачей.


Очистка деталей двигателя и коробки передач при ремонте в гаражных условиях

При утечке масла через поврежденный сальник или прокладку перечисленные агрегаты очень быстро покрываются масляным налетом. Производители автохимии в таких случаях рекомендуют пользоваться специальным очистителем двигателя, который вполне можно заменить очистителем тормозов, близким ему по свойствам.


Очистка и обезжиривание маховика, корзины и дисков сцепления перед установкой

Масляные загрязнения на деталях сцепления могут приводить к пробуксовке, перегреву и повышенному износу узлов.


Очистка дроссельной заслонки или карбюраторов

Масляные отложения, которые коксуются на дроссельной заслонке, могут критически уменьшать сечение жиклеров, препятствовать полному закрытию заслонки, приводить к «зависанию» клапанов холостого хода. Очиститель тормозов отлично растворяет загрязнения и удаляет их с помощью мощной струи.



Очистка деталей для возврата их в магазин

Одним из условий возврата запчастей в магазин является отсутствие на них следов установки (масляных пятен и пр.). Именно поэтому для «примерки» детали обычно заворачивают в полиэтиленовую пленку. Если же под рукой ее не оказалось или загрязнение случилось по другим причинам – очиститель тормозов поможет вернуть запчасть к первоначальному состоянию.

При всей своей эффективности и универсальности качественные очистители тормозов содержат меньше вредных веществ, чем очистители для карбюраторов и дроссельных заслонок, а также не имеют специфического неприятного запаха.

Каким должен быть правильный очиститель тормозов?

Современный очиститель тормозов должен быстро удалять следы тормозных жидкостей, смазок, масел, смолистые отложения, дорожную грязь и реагенты. После очищения и обезжиривания деталей он должен испаряться без следа.

Аэрозольный баллон должен иметь мощную струю и правильный угол распыления. Сам состав должен отвечать экологическим требованиям и иметь нейтральный запах.

К сожалению, большинство химических очистителей эффективны только за счет применения токсичных веществ – ацетона, хлорсодержащих компонентов и пр. В инструкциях к этим средствам прямо указано, что при работе с ними необходимо избегать попадания вещества на пластик и резину.

Применять такие очистители неудобно, так как тормозные механизмы включают не только металлические детали, но и пыльники, сальники, тормозные шланги и прочие эластомерные элементы. Агрессивные составляющие могут повредить их.

Отдельно стоит отметить вред химикатов для здоровья человека. При попадании в дыхательные пути ацетон может вызвать отравление, а при длительном использовании – болезни печени. Хлорсодержащие компоненты еще более токсичны: на коже они могут оставлять химические ожоги, а проникая в организм, поражать печень и почки.

Именно поэтому баллоны с ацетоном и соединениями хлора могут использовать только в крайних случаях, строго на открытом воздухе и при соблюдении мер личной безопасности (в респираторе, перчатках и т.д.).

Очиститель тормозов без опасных компонентов найти можно. К примеру, компания «Эффективный Элемент» выпускает EFELE CL-546 Spray – очиститель тормозных механизмов и деталей. В его состав входит смесь специальных растворителей (> 30 %), углеводородный пропеллент (15-30 %) и моющие добавки (< 5 %). Ацетона и хлорсодержащих компонентов он не содержит.

Данный очиститель обладает следующими эксплуатационными преимуществами:


  • Легко удаляет продукты износа тормозной системы, нагар и смолянистые отложения

  • Не разрушает шланги, уплотнители и другие резиновые детали

  • Легко проникает даже в труднодоступные места

  • Выступает в качестве обезжиривателя перед склеиванием

  • Испаряется без следа

Перед использованием аэрозольного очистителя тормозов необходимо тщательно встряхнуть баллон, распылить состав на поверхность и протереть ее чистой ветошью. При сильном загрязнении обработка повторяется.

Расход средства не нормируется, так как зависит от степени загрязнения очищаемой поверхности.

Регулярное использование очистителя тормозов позволяет поддерживать эффективность работы тормозной системы на высоком уровне.

Чистка колёсных дисков мотоцикла

Чистота – залог не только здоровья. Исправность и ресурс механизмов зависят от неё не в последнюю очередь. Сегодня мы рассмотрим единственный верный способ очистки колёсных дисков мотоцикла.


Знаете, как среди прочих отыскать дотошного мотоциклиста-аккуратиста? По идеально чистым колёсным дискам! Мойка мотоцикла – процесс устоявшийся. Обдал двухколёсного струёй под давлением (хотя многие производители не советуют это делать), добавил пену, смыл, просушил и готово. Но, как ни замачивай, некоторые детали просто так с грязью не расстаются. Особенно колёсные диски. Вот и получается, что мотоцикл вроде бы чистый и наполированный, а стоит сфокусировать взгляд на дисках, и от приятных впечатлений не остаётся и следа. Непорядок! Для решения проблемы мы прибегнем к средству Liqui Moly Felgen-Reiniger.

Зачем

Технически деструктивный состав преступления в чумазых дисках сложно отыскать. Во главе угла эстетика. И нельзя сказать, что она не важна. Дизайнеры со всего мира стараются сделать колёсные диски мотоциклов наиболее выразительными. Красивый диск, действительно, подчёркивает экстерьер в случае, когда поверх краски или шлифованного металла комьями не лежит грязь.

Подготовка

Бороться нам предстоит с остатками цепной смазки, битумными пятнами, разного рода органикой и продуктами износа тормозных колодок. Способов отмыть всё это великолепие глобально несколько, но действительно верный всего один. Придётся прибегнуть к помощи специализированной химии. Иначе никак. Первый попавший под руку флакон со смывкой чего бы то ни было не подойдёт. Уж поверьте... я многократно смывал краску с разных деталей своего мотоцикла перед тем, как научился не спешить с выбором очистителя.

В нашем примере мы будем использовать специализированный состав для чистки колёсных дисков Liqui Moly Felgen-Reiniger. Он позволяет быстро и эффективно очистить поверхность колёсных дисков от загрязнений, полученных в процессе эксплуатации транспортного средства. Подопытными выступят Suzuki GSX1300R Hayabusa и Honda CB400 VTEC.

Выполнение

Стратегий чистки можно подобрать две. Долгая и медитативная – снять колёса в межсезонье, хорошенько их отмыть, заодно оценить состояние подшипников и сальников. Быстрая – набрызгать очиститель прямо на диск мотоцикла, готового к эксплуатации. Оба варианта по-своему хороши.

Для выполнения помимо флакона Liqui Moly Felgen-Reiniger потребуется относительно чистая ветошь, мягкие щётки и чистые бумажные салфетки (фото 1).

Снятое колесо для защиты от повреждений кладём на старую покрышку (фото 2). Обильно заливаем диск очистителем (фото 3), немного распределяем его щёткой (фото 4) и смело минут на пять уходим пить чай. Часть работы активные компоненты сделают без вашего участия. Колёса, установленные на мотоцикле, удобнее всего обрабатывать с подкатов (фото 5). В противном случае технику придётся перекатывать.

Выждав необходимое время, стираем с поверхности набравший в себя загрязнения очиститель (фото 6). Он к этому моменту должен поменять цвет на фиолетовый (на чёрном диске заметно плохо). Можно помочь себе щёткой, но без фанатизма. Абразивная чистка должна быть сведена к нулю. В пару заходов вычищаем диск. Работа считается оконченной, когда поверхность диска полностью лишится загрязнений и следов самого очистителя (фото 7). Покрышку оттирать необязательно. Liqui Moly Felgen-Reiniger самоудалится при езде. Напоследок диск можно пробрызгать лёгкой косметической полиролью. Случай с «Сибихой» особенно показательный. Прятать нарядные золотистые колёса (фото 8) а-ля Subaru WRX от глаз общественности – конкретное кощунство!

Liqui Moly Felgen-Reiniger подойдёт и для бережной очистки ведомой и ведущей звёзд от следов цепной смазки. Дополнительно понадобится небольшой лоток, который позволит ненадолго замочить детали (фото 9).

Красота – страшная сила!

Материал подготовлен при содействии частной мотомастерской «Раритетов гараж», www.vk.com/raritetov_garage


Первый европейский > 17 Июня 2018 16:21 Михаил Пимус

Чистка дисков | Шиномонтаж SM24 Москва

Использование химии для очищения автомобильных дисков

Чистота автомобиля не только улучшает его внешний вид и положительно характеризует владельца, но и значительно увеличивает сроки службы металла и отдельных запчастей. Это касается и дисков, их чистота гарантирует красивый внешний вид и предотвращает коррозию.

Почему для мойки дисков необходима спецхимия, и каких видов она бывает?

Часто на дисках можно увидеть прикипевшую грязь. Это происходит из-за попадания пыли от тормозных колодок на разогретые диски. Вследствие такого процесса на металле появляются желтые либо темные пятна (налет). В таких случаях очищение с помощью воды и мыльных средств не вернет первоначальный вид, ведь такой нагар проникает глубоко в поверхность. Справиться с проблемой может только специальная химия, она вернет чистоту и идеальный блеск автомобильным дискам.

Спецхимия для чистки дисков изготавливается на основе следующих кислот:

  • ортофосфорной;
  • соляной;
  • фосфорной;
  • плавиковой (фтороводородной).

Выбор средства зависит от состава диска, степени загрязнения, а также от желаемого результата. К примеру, соляная кислота является очень агрессивным веществом, ее применение способствует быстрому появлению ржавчины, однако она быстро и легко устраняет грязь. Ортофосфорная кислота более мягкая для металла, однако, требует выдержки и использования дополнительных механических инструментов для очистки.

Как производится химчистка дисков?

В наше время автосервисы предлагают услугу по удалению въевшейся грязи, битума, краски, а также любых других загрязнений.

Технология химчистки включает в себя следующие этапы:

  1. Для начала следует снять колеса с автомобиля. Данное действие обезопасит тормозные колодки, патрубки и иные части автомобиля от воздействия агрессивных веществ.
  2. Затем диски промываются от основной грязи.
  3. Диски и болты обрабатываются специальным средством.
  4. Диски высушиваются.
  5. Затем производится чернение и защита дисков с использованием специальных средств.
  6. Чистые диски устанавливаются на автомобиль.

Для того чтобы диски как можно дольше сохраняли красивый внешний вид, необходимо знать некоторые нюансы:

  • недопустимо мыть горячие диски очистителями, ведь на поверхности останутся пятна и разводы от средства;
  • желательно еженедельно протирать диски мягкой тканью либо губкой от грязи;
  • раз в две недели производить полную чистку дисков;
  • литые диски запрещено обрабатывать парами и высокими температурами.

Для того чтобы чистка химическими средствами была произведена качественно и не причинила вреда металлу, необходимо доверить ее проведение профессионалам. Работники автосервиса смогут идеально подобрать спецсредство по составу, оно будет соответствовать конкретному типу диска.

Многие автомойки Москвы предоставляют услугу по химчистке колесных дисков, однако именно компания «SM24» способна произвести данную процедуру на высшем уровне. Большой выбор спецсредств, отличное оборудование и грамотный персонал помогут привести ваш автомобиль в идеальное состояние. Помимо мойки, сеть круглосуточных шиномонтажей и автомоек «SM24» поможет выявить и устранить любую неполадку транспортного средства.

Очистка дисков: видео

Пескоструйная обработка дисков:

Очиститель деталей тормозов и сцепления

Для чего и когда необходимо очищать тормоза и сцепление?
Как правило, очистка производится при замене тормозных колодок и дисков (барабанов) или диска и корзины сцепления.
При замене тормозных колодок на тормозных дисках или барабанах обязательно останутся следы пальцев, которые нужно удалить. Новые тормозные диски или барабаны и вовсе покрыты смазкой, предохраняющей их от коррозии. Покрытые смазкой фрикционные поверхности при первом торможении могут не обеспечить должного замедления – машина попросту не станет тормозить. Чтобы избежать таких проблем, после установки колодок обязательно нужно очистить поверхности трения от смазки, обработав их очистителем деталей тормозов и сцепления.
То же самое относится и к деталям сцепления. При замене диска и корзины сцепления перед установкой новых деталей обязательно обработайте маховик и нажимной диск очистителем деталей тормозов и сцепления, а затем, стараясь не касаться поверхностей трения руками, установите новые детали. Если детали не обезжирить, возможна пробуксовка сцепления, его перегрев и выход из строя.

Нужно ли после обработки очистителем деталей тормозов и сцепления протирать поверхности трения ветошью?
После обработки очистителем деталей тормозов и сцепления протирать поверхности трения ветошью не нужно – сильный напор струи и растворитель, содержащийся в очистителе, отлично удаляют загрязнения. Ветошь может оказаться не идеально чистой, и лишь вновь нанесет масло и жир на поверхности, с которых они только что были удалены.

Можно ли использовать очиститель деталей тормозов и сцепления AXIOM для очистки других деталей, или он предназначен только для поверхностей трения?
Очиститель деталей тормозов и сцепления можно использовать для очистки не только фрикционных поверхностей, но и других деталей тормозной системы или механизма сцепления. Также можно использовать его в качестве универсального обезжиривателя.

Может ли очиститель деталей тормозов и сцепления AXIOM повредить лакокрасочное покрытие автомобиля?
Очиститель деталей тормозов и сцепления содержит растворители, неагрессивные к лакокрасочному покрытию автомобиля. Поэтому можно не опасаться его попадания на окрашенные поверхности.

Можно ли использовать очиститель деталей тормозов и сцепления AXIOM при низких температурах?
Баллон с очистителем деталей тормозов и сцепления AXIOM содержит не только пропан-бутан, но и углекислый газ. По сравнению с пропан-бутановой такая смесь обеспечивает при перепадах температуры более стабильное давление внутри баллона, поэтому напор будет достаточным даже при температурах ниже нуля.

Перейти к продукту →

Как почистить дисковые тормоза - Rowertour.com

Тормоза являются одним из важнейших компонентов велосипеда. Они отвечают за эффективную и безопасную остановку велосипеда. Механические или гидравлические дисковые тормоза уже много лет используются в горных велосипедах. В настоящее время несколько новых моделей имеют v-brake. Даже шоссейные велосипеды все чаще оснащаются «дисками», и велосипедисты ценят эффективность решения, позволяющего сократить тормозной путь, что приводит к более быстрому спуску, особенно на извилистых участках

Чтобы использовать весь потенциал дисковых тормозов, их необходимо содержать в чистоте.Грязь, грязь, вода и особенно жир серьезно ухудшают их работу. Чистка велосипеда, в том числе и дисковых тормозов, обычно не увлекательное занятие, а грустная необходимость, которую необходимо делать даже после каждой тренировки, если вы катаетесь в крайне тяжелых условиях. Я постараюсь показать, что эффективная очистка тормозов не обязательно должна быть такой утомительной и занимать много времени, как кажется на . Конечно, для этого вам понадобятся правильные инструменты и чистящие средства.

Купите подходящую жидкость для чистки велосипедов, приводов или тормозов

Точно так же, как мы не будем использовать крем для обуви для чистки и полировки кузова автомобиля, или мы не будем мыть посуду Доместосом, мы должны использовать специальные продукты для очистки деталей велосипеда.Одним из них, предназначенным для очистки и обезжиривания тормозов, является средство Muc-Off Disc Brake Cleaner , которое прекрасно растворяет и удаляет налет и другие загрязнения с поверхности дисков, а благодаря медленному испарению защищает от повторного отложения примеси. Это не значит, конечно, что диски будут полностью устойчивы к грязи и после очередной тренировки в сильной грязи их не придется снова мыть , но после поездки в сухую погоду мы сможем отдохнуть уверен в эффективности тормозной системы.


Многие чистящие средства придают дополнительный блеск вашему велосипеду, сохраняя его великолепный вид. К ним добавляется Shine PTFE (синтетический фторполимер). Если он попадет на тормозную поверхность, то вместо торможения колодки будут скользить по диску.


Очистите все компоненты тормозной системы и те, которые влияют на ее эффективную работу. Они:

  • Диск
  • Тормозные колодки
  • Подвижные части, зажимающие тормозные колодки
  • Тормозные рычаги и гидравлика или тросы и кожухи

Очистите велосипед сразу после окончания поездки

Обычно вы возвращаетесь усталым от вождения.Грязный, потный и голодный. Вы не хотите чистить свой велосипед. Хочется умыться, поесть и посидеть перед телевизором, а велосипед потом почистится. Нельзя недооценивать проблему еды, особенно если вы активный игрок. Однако остальные могут подождать. К чистке велосипеда стоит приступить сразу же, потому что грязь и соль не успеют хорошо высохнуть и осесть, нанеся еще больший ущерб .

Используйте перчатки

Существует две причины использования одноразовых перчаток для очистки тормозов.Во-первых, вы защищаете кожу от грязи и чистящих средств, а во-вторых, защищаете поверхность дисков и колодок от своих жирных рук. Убедитесь, что тормозная система не повреждена. Внимательно проверьте каждый пункт. Ищите царапины, трещины, сколы и износ на колодках и дисках. Вам не обязательно делать то, на чем вы ездите, но стоит проверять хотя бы каждые несколько поездок.

Очистка тормозов от грязи

После вождения в очень сложных условиях полезно сделать следующее:

  1. Снимите колеса
  2. Открутить тормозные диски
  3. Отвинтить хомуты
  4. Снимите тормозные колодки
  5. Обильно сбрызните чистящим средством и очистите тканью и щеткой
  6. Затем осторожно соберите его обратно и соответствующим образом отрегулируйте
  7. .

Визг дисковых тормозов при торможении?

Если тормоза скрипят, значит где-то грязь.Следуйте приведенным выше рекомендациям, и проблема должна исчезнуть. Если нет, повторите очистку. Вы можете найти точно описанные методы в отдельной статье под названием " Способы добиться скрипа тормозов на велосипеде "

Сводка

Помните, что ухоженный велосипед не только красив и безопасен, но и экономит деньги. Чистые аксессуары изнашиваются гораздо медленнее , а если у нас одна из старших групп, например Shimano XT, XTR или SRAM XX1 , чистящие средства обойдутся намного дешевле, чем замена компонентов привода или тормозной системы.

.

Чистка тормозных дисков на велосипеде - как сделать?

Дисковые тормоза устанавливаются на все больше велосипедов. Их можно встретить не только в горных и кроссовых моделях, но и — все чаще — в дорожных моделях. Их растущая популярность не должна вызывать удивления. Велосипедисты высоко оценивают эффективность щитков, которая не ухудшается в дождь и грязь. Тормоза этого типа намного эффективнее других решений, но также требуют большего внимания.Обслуживание более сложное, особенно для гидравлических систем. Мы советуем вам, что сделать, чтобы дисковые тормоза снова заработали после долгих километров наших путешествий.

Важнейшим элементом этой системы являются тормозные диски. Они не должны быть жирными, иначе система, отвечающая за безопасное торможение велосипеда, начнет глючить или вовсе перестанет работать. Излишне говорить, что это представляет опасность для пользователя, поэтому этого нельзя допускать.Чтобы этого не произошло, следует заняться чисткой тормозных дисков и колодок – помогут несколько простых советов.

Хорошо знать, как и чем чистить тормозные диски велосипеда.

Чистка дисковых тормозов – с чего начать?

С чего начать чистку дисковых тормозов велосипеда? Прежде всего, , давайте соберем необходимое оборудование . Для суппортов и дисков следует использовать специальный обезжириватель, который менее агрессивен, чем стандартный обезжириватель.

Также поможет специальная щетка . Мы можем найти его, например, в наборе щеток MUC-OFF, который позволяет тщательно очистить каждый элемент велосипеда. Он разработан таким образом, чтобы с комфортом добраться до самых труднодоступных мест дисков и легко их помыть. К очистке тормозов можно приступать сразу после езды на , особенно если вы столкнулись с большим количеством грязи – она не успеет замерзнуть и удалить ее будет проще.

Внимание! Очиститель тормозных дисков из-за используемых в нем химикатов не обязательно будет хорошо воздействовать на нашу кожу, поэтому мы рекомендуем мыть его в одноразовых перчатках.Мы также должны помнить, что таким образом мы также защищаем компоненты от жира, касаясь их грязными руками.

Тормоза следует тщательно обработать средством для очистки тормозных дисков. Если грязь не удаляется, помогите себе щеткой или губкой. Благодаря им обслуживание проходит более гладко. Однако следует помнить, что используемые для этой цели приспособления нельзя использовать одновременно для ухода за другими частями велосипеда, это может привести к их смазке.Помимо упомянутых выше щеток и губок, диски также можно чистить чистой тканью. Однако просто помыть их не поможет, если вы оставляете зажимы грязными.

Затем промойте все водой. Не нажимайте слишком сильно при нанесении. В противном случае мы можем повредить подшипники в ступицах и переключателе. Если грязь все равно не отходит, лучше перевернуть велосипед и снять колеса для лучшего доступа к зажимам.Также можно снять колодки - тогда будет легче добраться до поршней. Последний шаг - тщательно протереть элементы и собрать их вместе.

Подготовка к очистке тормозных дисков значительно облегчит уход за ними.

Как обезжирить велосипедные тормозные диски?

Диски являются особенно важным элементом всей конструкции. Даже мельчайшая грязь, особенно жирное вещество, может привести к тому, что велосипед перестанет эффективно тормозить. Как обезжирить дисковые тормоза велосипеда?

Очистку дисков лучше всего производить с использованием специального препарата , такого как OC1 Brake Cleaner.Наносится под высоким давлением, что облегчает удаление жира и других загрязнений, а также оставляет антикоррозийное покрытие. Эта мера очень эффективна из-за использования множества различных растворителей при ее производстве. Может использоваться и всухую, для дополнительного ухода за механизмами.

Если слишком редко обезжиривать тормозные диски, на их поверхности может появиться коррозия. Чтобы этого не произошло, нужно просто заботиться о них и уделять им особое внимание.Стоит помнить, что ржавые тормозные диски можно заменить только новыми.

Очистка тормозных колодок велосипеда

Велосипедисты знают как минимум несколько способов очистки тормозных колодок. Один из способов — использовать специальный препарат — тот же, что мы использовали для щитов. К сожалению, если на поверхность попало действительно жирное вещество, такое как масло для чистки цепей, этот метод мало чем поможет. Чтобы удалить этот тип грязи, мы должны использовать специальный метод.Его недостатком является то, что он работает только с металлическими тормозными колодками.

Следует отметить, что это довольно экстремальная техника и может производить много неприятных запахов. Нужно предварительно разогреть духовку до температуры около 250°С и поставить блоки внутрь примерно на полчаса. После того, как они остынут, отшлифуйте верхний слой облицовки. Если после всех усилий мы поставили колодки, а тормоза все равно лучше не работают, осталось узнать, как заменить тормозные колодки на своем велосипеде.К счастью, это не сложное занятие, и справиться с ним должен каждый.

Обезжиривание дисковых тормозов может сделать их менее шумными.

Скрипят тормозные диски – как бороться с шумом?

Довольно распространенная проблема с этим типом тормозов – скрип диска. Иногда они издают неприятные звуки, что особенно актуально, когда велосипед имеет металлические колодки. Резиновые или полуметаллические колодки намного тише.

5 способов добиться скрипа тормозов на велосипеде подробно описаны в специальной статье. Однако стоит знать, что основным методом снижения шума является чистка тормозных дисков и колодок, о которых говорилось ранее. Если это не поможет, попробуйте переставить кирпичи. Сначала нам нужно проверить, чтобы тормозной диск был прямым. В этом нам может помочь центровочный станок, оснащенный адаптером. Если такого инструмента у нас нет, обратите внимание на то, как ведет себя диск при вращении колеса.Если он неоднократно касается блока, он почти наверняка согнут. Щиток можно выпрямить с помощью специально разработанного ключа с прорезью.

По окончании этого этапа необходимо отрегулировать тормоза. Для этого ослабьте винты, которыми крепится хомут. Следующим шагом будет затяжка ручки тормоза, благодаря которой мы зафиксируем диск. Теперь затягиваем болты суппорта — дело сделано.

Очистка тормозных дисков – это деятельность, в которой стоит знать точную структуру интересующих вас компонентов.Чтобы узнать больше об этом, см. нашу статью о том, как работают дисковые тормоза и какие типы тормозов.

.

Очистка тормозных суппортов - CleanTech Co: Профессиональная автокосметика

Тормозная система является одним из важнейших элементов всего автомобиля. От его эффективности зависит безопасность пользователей транспортного средства. Поэтому стоит уделить особое внимание всем работам, проводимым вблизи элементов, отвечающих за торможение. Одним из мероприятий технического обслуживания является очистка тормозных суппортов . В тексте ниже мы подскажем как почистить тормозные суппорта и стоит ли использовать очиститель тормозных дисков .

Когда проводится очистка суппорта?

В сервисных книжках сложно найти информацию о том, как часто надо чистить тормозные диски от ржавчины . Также большинство авторизованных сервисных центров сочтут невыгодной чистку тормозных суппортов и лучше заменить всю систему. Однако, с точки зрения пользователя автомобиля , очистка тормозных дисков от ржавчины и суппортов намного дешевле, даже если на это придется потратить несколько часов работы.

Чистка тормозных суппортов обычно проводится в комплексе с другими работами по автомобилю. Чаще всего вы заметите плохое состояние этих элементов во время сезонной замены колеса. Затем можно также почистить тормозные диски от ржавчины . Такие работы также могут выполняться при замене или ремонте рулевого управления, амортизаторов или других ремонтах, требующих снятия колеса.

Механическая очистка тормозных дисков от ржавчины

Некоторые механики могут порекомендовать вам очиститель тормозных суппортов жидкость.Часто обычно это обычное средство для удаления ржавчины, которое не удаляет основные очаги коррозии. Очиститель тормозов часто действует только на тонкий слой ржавчины на дисках. Однако чаще всего необходимо разобрать всю систему, чтобы можно было эффективно использовать очиститель тормозных суппортов и очиститель дисков.

Как очистить тормозные суппорты от глубоких очагов коррозии, не снимая их? Удалите налет металлической щеткой или наждачной бумагой. Вы должны очистить тормозные суппорты абразивными принадлежностями различных марок. Только тогда вы добьетесь желаемого эффекта. Как очистить тормозные суппорты , чтобы коррозия быстро не повторилась? Можно покрасить конструкцию снаружи бесцветным лаком. Только помните, чтобы краска не попала на диск, потому что тогда никакой очиститель тормозных дисков не удалит эту грязь.

Очиститель тормозных суппортов – что следует использовать?

Вышеуказанные методы в основном предназначены для очистки тормозных дисков от ржавчины .Однако коррозия — не единственная проблема этой части тормозной системы. Часто жирные пятна, грязь на тормозных колодках или дорожная пыль могут снизить эффективность тормозов. Для их удаления используйте мощный очиститель тормозных дисков .

Предложение CleanTech включает, среди прочего, жидкость Red deWheel, которая может помочь в удалении самых стойких загрязнений. Также может использоваться в качестве чистящего средства для тормозных суппортов от коррозии. Такой слой создается, когда автомобиль длительное время не используется. Очиститель тормозов можно наносить на диски, суппорты и компоненты. Перед тем, как надеть колесо, не забудьте тщательно очистить диск и удалить стекающий мусор. Тогда вы избежите ситуации, когда сам очиститель тормозных дисков станет проблемой.

.

Ржавчина на тормозном диске - откуда берется и как избавиться? • Автомобильный блог интернет-магазина nocar.pl

Коррозия – враг тормозной системы и негативно влияет на качество торможения. Так что поддержание здоровья ваших щитов должно стоять на первом месте в списке приоритетов каждого водителя! Как эффективно избавиться от ржавчины и как защитить от нее тормозные диски? Мы советуем!

Что вы узнаете из этого поста?

  • Откуда берется ржавчина на тормозных дисках?
  • Как удалить ржавчину с тормозных дисков?
  • Как защитить тормозные диски от коррозии?

Коротко

Ржавчина на тормозных дисках возникает из-за постоянного контакта тормозов с влагой и грязью.Это естественное и неизбежное явление. Однако при правильном уходе и эксплуатации автомобиля и при использовании соответствующих препаратов можно замедлить процесс образования ржавого налета. Средство для удаления ржавчины или шлифовальная машина помогут вам удалить любую ржавчину, которую вы заметите.

Почему ржавеют тормозные диски?

Тормоза являются одним из самых важных, если не самым важным, компонентом вашего автомобиля. Поэтому с тормозной системой не шутят. Любая неосторожность снижает эффективность торможения, и это может закончиться трагедией.Лучше следить и обслуживать все компоненты системы на постоянной основе. Злейший враг тормозов и препятствие их бесперебойной работе – это, конечно же, ржавчина.

Образование ржавчины на поверхности чугунных тормозных дисков является естественным и неизбежным явлением . Это не опасно, пока его слой не станет чрезмерно толстым. Пока налет не покрывает всю поверхность диска и можно предположить, что он не повлияет на эффективность торможения, тормоза считаются рабочими.

Погода способствует образованию ржавчины

Фактором, вызывающим ржавчину тормозного диска, является неблагоприятная погода. Из-за высокой влажности воздуха, частых дождей или остатков слякоти с примесью дорожной соли тормоза постоянно намокают, а сталь подвергается коррозии. Например, содержание автомобиля в сухом отапливаемом гараже и частые посещения автомойки для смывания грязи до того, как она нанесет ущерб, помогают значительно замедлить эти процессы.

Можно ли удалить ржавчину на тормозных дисках?

Снять слой ржавчины можно - есть как минимум два проверенных способа. Проблема только в том, что чем глубже продвинулась коррозия и чем толще налет, тем тоньше выйдет щит из этого боя. И это, конечно, негативно скажется на тормозах в дальнейшем.

Механическое удаление ржавчины – шлифовка

Ржавчина – это налет, покрывающий поверхность тормозного диска слоем руды.Чтобы снова обнажить чугун, его можно удалить механически с помощью шлифовальной машины . Однако это рискованный и инвазивный метод, а ослабляющий эффект на диски может снизить эффективность торможения.

Химическое удаление ржавчины - средство для удаления ржавчины

Вы можете попробовать очистить небольшие полости на тормозных дисках и закрепить их на будущее за один раз с помощью простого в использовании средства для удаления ржавчины SONAX с грунтовочным покрытием .Он работает, превращая активную ржавчину в неактивное, хорошо держащееся защитное покрытие. Идеально подходит в качестве основы для дальнейших лакировочных работ. В наборе, кроме препарата, вы найдете скребок для удаления налета, жесткую щетку для очистки поверхности и мягкую кисть для нанесения консерванта.

Антикоррозионная защита тормозных дисков

Для защиты тормозных дисков от коррозии их можно покрыть специальным антикоррозийным лаком.Прежде чем приступить к их покраске, следует тщательно очистить поверхность от жира и грязи. Химическая очистка — несложный процесс, который можно выполнить в домашних условиях, например, с помощью надежного очистителя тормозов K2.

Помимо крепления тормозных дисков, можно также покрасить суппорты. К2 предлагает цветные краски, которые не только обладают антикоррозийными свойствами, но и придают автомобилю спортивный характер.

Лучше заранее позаботиться о своем автомобиле и не подвергать тормоза ржавчине.Потому что когда уже поздно, остается только заменить диски на новые - а это, как вы понимаете, затратное дело. Поэтому запустите сейчас на nocar.pl и найдите для себя средство для удаления ржавчины и обслуживания. И если что: у нас также есть сменные тормозные диски!

Подробнее о борьбе с ржавчиной в автомобиле:

Обслуживание ходовой – как защитить автомобиль от коррозии

Как решить проблему блокировки тормозов

Источник фото: nocar.pl, Shutterstock.com

.

Способы заставить скрипеть дисковые тормоза на велосипеде

Скрип, гудение, скрежет, скрежет, трение - эти и другие звуки могут достигать наших ушей, когда мы тормозим на велосипеде с помощью дисковых тормозов. Это темная сторона дисков, о которой не задумываешься, пока не возникнет проблема со звуками. К счастью, не все из нас столкнутся с этим явлением, но когда это произойдет – с таким скрипом обычно можно справиться. Сразу предупрежу — причин и решений есть как минимум несколько, так что вам придется пройти путь скрупулезного устранения причин, пока не будет достигнут успех.

Перед тем, как начать искать причину скрипа тормозов, рекомендую прочитать все подразделы этого поста.

Причины скрипа дисковых тормозов на велосипеде

Нечищенные тормозные колодки

На новом велосипеде (или после установки новых колодок/дисков) тормозные колодки с дисками должны быть притерты. Подробнее на эту тему я писал в связанном посте, но большей философии в ней, как правило, нет — просто катайтесь, чутко тормозите (не переворачивая велосипед при первом торможении) и ждите, пока тормоз затормозит с полной силой.Некоторые пишут, что если скрип не прекращается после проезда первых 200-300 километров, нужно искать другую причину. На мой взгляд, причину нужно искать намного раньше, тормоза достанутся относительно быстро.

Грязь и острые края на блоках

Даже если ваш велосипед почти новый, по крайней мере, блоки заслуживают проверки. Снимите колесо с рамы/вилки, протрите тормозной диск чистой тряпкой (стараясь не испачкать диск жиром!). Снимите блоки с суппорта, тщательно протрите их (также сухой и чистой тряпкой) и протрите внутреннюю часть суппорта.Проверьте тормозные колодки на наличие острых краев, царапин и т. д. Вы можете немного потереть колодки наждачной бумагой, особенно если у вас есть сомнения.

Регулировка тормоза

Сначала проверьте, хорошо ли сидит колесо в зацепах, если криво, то опасно, да и еще что может быть :) Потом крутим колесо, слушаем не трется ли диск блоки. Посветите фонариком на зажим, покрутите колесо, проверьте, параллельны ли блоки цели и находятся ли они на равном расстоянии от нее.Если есть сомнения, немного ослабьте болты, удерживающие суппорт в раме/вилке, отрегулируйте суппорт, подтяните тормозной рычаг и, удерживая его, подтяните суппорт. Иногда эту операцию приходится проделывать два-три раза, требуется минута терпения, чтобы правильно установить зажим.

Тип колодок

В магазинах вы найдете тормозные колодки со смоляными, полуметаллическими, металлическими, а также керамическими или кевларовыми накладками. Проще говоря - резиновые колодки должны быть самыми тихими (при этом они должны обеспечивать чуть меньшее тормозное усилие и устойчивость к истиранию).Кирпичи с металлическими облицовками просто любят скрипеть, хотя это не всегда так. Керамическая и кевларовая обшивка, видимо, не имеют этой проблемы, но у меня пока не было возможности это проверить.

Пример - Моника Уайт Шордич - Тормоза Tektro Auriga с металлическими колодками + диски Tektro (без обозначения модели, полагаю, одни из самых дешевых). При торможении мотоцикл не только визжал, но и вибрировал странно, это сложно описать, но это не было естественным поведением.Помогла замена колодок на дешевые популярные резиновые колодки Shimano B01S.

Несоответствие между колодками и дисками

Если этого недостаточно, может случиться так, что колодки не «уживутся» с диском. Например, Shimano обозначает модели с более низкими дисками как «Только полимерные колодки», что означает только для полимерных колодок (очевидно, для них также можно использовать керамические и кевларовые колодки). Использование металлических блоков для таких дисков может привести к их более быстрому износу - на мой взгляд, это также может увеличить риск появления скрипа.

Дисковые колодки могут просто не сойтись без уважительной причины. Пример - мой On One Bish Bash Bosh - тормоза Sram Rival с оригинальными смоляными колодками и некоторыми дисками Avid (опять же подозреваю, что самые дешевые). Тормоза были отличные, но, к сожалению, они любили визжать, и, что еще хуже, при торможении в дождь они издавали шум, как ерихонский багажник. Это должно быть лучше, чем звонок, привет. Нет. Все, естественно, обкатано, обезжирено и чисто. Пробовал заменить колодки, не помогло.Помогла только замена дисков Shimano XT SM-RT86. Щиты не дешевые, но прошло как рукой сняло.

Замасленный диск и/или тормозные колодки

Масла и разные другие вещества не дружат с нашими тормозами. Если сильно смазать колодки/диск, могут появиться нежелательные звуки при торможении. Вопреки тому, что некоторые говорят, дело не в том, что улицы полны нефти, которая только и ждет, чтобы атаковать ваши тормоза. Конечно, может случиться и так, что, проехав цветным тулупом по луже, масляный слой прилипнет к диску и тормоз начнет визжать.Однако чаще причина кроется в другом - просто дайте суппорту выпустить тормозную жидкость, либо вы смазаете цепь маслом из баллончика и она немного не к месту побежит, либо при промывке перенесете смазку откуда-то в диск.

Не актуально - если вам просто кажется, что туда мог попасть жир - вам придется его обезжирить. Экстракционный газ скорее не рекомендуется для очистки диска (это скорее очиститель цепи, но он оставляет на очищаемой поверхности некоторый налет, что не рекомендуется для тормозов).Для этого многие рекомендуют изопропиловый спирт (изопропанол), который можно приобрести в строительных магазинах. Хорошим решением также может стать покупка специального обезжиривателя для тормозных дисков.

Однако с блоками все не так просто. Тормозные накладки очень любят «пить» масло. Если его мало, то может достаточно поездить и тормозить посильнее, чтобы прогреть тормоза и жир сам растает от температуры. Это может помочь, но только при незначительных загрязнениях.

Некоторые советуют обжигающие тормозные колодки (видимо так можно делать только с металлическими, некоторые пишут что делали со смоляными, вообще это уже отчаянные действия). Сам никогда не пользовался этим методом, никогда не смазывал блоки настолько, чтобы это было необходимо. Тем не менее, всегда можно попробовать, если другие методы не помогли. Иногда говорят об обжиге кирпичей в печи – но стоит учитывать, что печь для кулинарных целей, а не для рукоделия.Вы, наверное, не хотите, чтобы следующие коржи пропитались запахом горелого масла от тормозных колодок. Можно попробовать несколько секунд обжечь их над конфоркой газовой плиты (подхватив пассатижами), но вы рискуете испачкать кухню. Например, гораздо лучше и безопаснее будет тепловая пушка или газовая горелка (можно купить горелку с патроном за 20 злотых, можно и туристическую) - тогда можно жечь на открытом воздухе, что будет намного дороже. приятный.После такого обжига обязательно протрите блоки наждачной бумагой.

Если этот метод не работает, лучше всего заменить замасленные тормозные колодки на новые.

Резюме

Дисковые тормоза обычно работают по мере необходимости, тихо, эффективно, в любых условиях. К сожалению, так уж сложилось, что не бывает продуктов без недостатков - и диски могут показать свою темную сторону. Но с этим можно справиться, нужно только немного терпения, времени, а иногда и денег.

Каковы ваши приключения со скрипом дисковых тормозов? Что помогло сделать их шумными?

Смело читайте остальные статьи из серии про велосипедные тормоза:

1. Виды велосипедных тормозов

2. Дисковые тормоза, колодки, диски - типы и стандарты

3. Замена колодок и регулировка тормозов V-Brake

4. Замена внешнего кожуха и тросов в тормозах

6. Как отрегулировать дисковые тормоза и как их запустить

7.Дисковые или ободные тормоза

8. Скрип дисковых тормозов

9. Установка дисковых тормозов

.

Очиститель дисковых тормозов Muc-Off: отзывы и цена

Переключить навигацию

Супер акция

1 человек купил 1 товар

Наличие: Доступно

Время доставки: 24 часа

Стоимость доставки: от 9,99 злотых Доступные способы доставки для просмотренного товара: Курьер - 18,00 злотых
Приоритетная почта - 15,00 злотых
InPost Paczkomaty24 - 9,99 зл.

Номер для заказа: 613

Наличие на складе:

Состояние продукта: Новый

  • Описание продукта
  • Видеоклипы (1)
  • Обзоры товаров (0)
Очиститель дисковых тормозов Muc-Off безопасен для всех элементов тормозной системы, колодок и дисков.Удаляет тормозную жидкость, масло, пыль и другие загрязнения, быстро испаряется, не оставляя следов.

Особенности:

  • Безопасен для компонентов тормозной системы, колодок и дисков

  • Сейф Carbon

  • удаляет тормозную пыль, масло, грязь и любые другие загрязнения

  • быстро испаряется, не оставляя следов

  • уменьшает визг тормозных колодок при торможении

  • улучшает эффективность торможения

  • увеличивает срок службы тормозных колодок

Инструкция по эксплуатации:

Хорошо встряхните средство перед использованием.Используйте в хорошо проветриваемом помещении.

Нанесите очиститель на тормозные колодки и диски. Дайте высохнуть и удалите излишки сухой чистой тканью.

Очиститель тормозных дисков На видео показана работа очистителя дисковых тормозов Muc-Off.

Еще никто не написал отзыв об этом товаре.Будьте первым, кто оставит отзыв.

Только зарегистрированные покупатели могут оставлять отзывы о товарах. Если у вас есть учетная запись в нашем магазине, войдите в нее, если нет, создайте бесплатную учетную запись и напишите отзыв.

Другие продукты категории

доставка

Бесплатная доставка

при покупке

свыше 500 злотых