Холостые обороты


Обороты холостого хода, проверка и регулировка

 

Холостой ход регулируется на заводе и дополнительной регулировки не требуется.

Только если содержание СО после длительной эксплуатации перестает соответствовать нормам, карбюратор следует отрегулировать.

Карбюратор

Перед проверкой и регулировкой следующие детали должны быть в безупречном состоянии:

Порядок выполнения

При установленном сервоуправлении установите передние колеса в среднее положение. Следует взвести ручной тормоз.

Батарея должна быть заряжена.

Уровни двигательного масла и охлаждающей жидкости должны соответствовать требуемым значениям.

Все вакуумные шланги должны быть подключены.

Система всасывания воздуха должна быть герметична.

Цилиндры должны иметь хорошую компрессию.

Система возврата отработавших газов должна работать безупречно.

Дроссельная заслонка должна хорошо открываться и закрываться.

Отключите все потребители электроэнергии, например, фары, вентилятор отопителя, обогреватель заднего стекла и т. д.

Вентилятор охлаждения не должен работать.

Прогрейте двигатель, т. е. стрелка дистанционного термометра должна стоять в среднем положении. Во время регулировки двигатель должен сохранять свою рабочую температуру, т. е. двигатель в паузах следует запускать, чтобы снова прогреть его. Двигатель должен работать с числом оборотов менее 1000 об/мин.
Подключите тахометр согласно инструкции по эксплуатации.

Запустите двигатель и посмотрите со стороны смотрового окошка карбюратора проверьте, чтобы уровень топлива находился на средней линии.

Разгоните двигатель на две или три минуты до числа оборотов 2000 - 3000 об/мин и затем дайте поработать одну минуту на холостом ходе.

Снимите на тахометре значение холостых оборотов. Двигатель должен работать с числом оборотов 750±50 об/мин.

Если число оборотов холостого хода не соответствует требуемому значению, вращайте винт, пока значение не будет лежать в требуемых пределах. Если значение холостого хода отрегулировать не удается, а все перечисленные выше системы в хорошем состоянии, может потребоваться замена карбюратора.

Заглушите двигатель. Тахометр остается подключен.

Посередине крышки выпускного коллектора отключите штекер лямбда-зонда. Второй штекер следует отключить от клапана регулировки всасываемого воздуха. Он находится в показанном на иллюстрации положении с правой стороны катушки зажигания перед стойкой подвески (если стоять перед двигательным отсеком).

Справа, рядом с теплозащитным экраном выпускного коллектора, можно увидеть заборную трубку для измерения содержания СО. Снимите колпачок трубки и подключите прибор для измерения СО в соответствии с инструкциями. Соединение между измерительным прибором и трубкой должно быть герметично.
Запустите двигатель, разгоните его до 2000 - 3000 об/мин и затем верните на холостые обороты. Считайте показания прибора. Значение должно лежать в пределах 1.0±0.5%. Если содержание СО не соответствует требуемому значению, следует вращать регулировочный винт, вставленный в блок дроссельных заслонок. Он закрыт пломбой, чтобы не допустить несанкционированного вращения. Так как карбюратор необходимо снимать кроме прочего и для того чтобы высверлить пломбу, эту работу рекомендуется проводить специализированной мастерской. На иллюстрации показано местонахождение пломбы. Если работа выполняется самостоятельно, нельзя сверлить пломбу слишком глубоко. После высверливания пломбы снова установите карбюратор и вращайте находящийся внутри винт обычной отверткой, пока значение СО не будет лежать в необходимых пределах. После регулировки еще раз проверьте холостой ход и в заключение вставьте в отверстие новую пломбу. Карбюратор для этого снимать не требуется.

Автомобили без катализатора

Холостой ход регулируется, так же как и на моделях с катализатором, однако для регулировки состава смеси необходима специальная отвертка, которая вставляется в засечки регулировочного винта (см. иллюстрацию ниже), тахометр и для достижения лучших результатов прибор для измерения содержания СО. В случае необходимости работы могут выполняться и без последнего прибора, если четко следовать указаниям, однако следует помнить о законах об охране окружающей среды.

Порядок выполнения

Во-первых отрегулируйте холостой ход.

Произведите уже описанные подготовительные операции и снимите показания тахометра. Если холостые обороты лежат вне пределов 750±50 об/мин, холостой ход необходимо отрегулировать. Регулировочный винт холостых оборотов выглядит также, как показано на иллюстрации. Проверьте содержание СО при помощи соответствующего прибора, при необходимости отрегулируйте.

 

Без измерителя содержания СО

Порядок выполнения

Проверьте, чтобы двигатель имел свою рабочую температуру.

Для регулировки состава смеси имеется винт под винтом регулировки холостого хода. Полностью вверните этот винт с помощью специальной отвертки (не слишком сильно) и выверните на два полных оборота. Холостые обороты должны при этом увеличиться на 50 об/мин, по сравнению с уже имеющимся значением.

С помощью специальной отвертки поверните регулировочный винт состава смеси, чтобы двигатель работал с максимально возможным числом оборотов. После этого вверните винт регулировки холостого хода, пока двигатель не будет работать с соответствующим Спецификациям числом оборотов. Содержание СО должно более менее соответствовать требуемому значению, т. е. должно лежать в пределах 1.5±0.5%.
С помощью измерителя содержания СО

Порядок выполнения

Отрегулируйте холостой ход, как уже было описано.

Проверьте, чтобы двигатель еще имел свою рабочую температуру.

Подключите измеритель содержания СО. Шланг должен быть вдвинут в выхлопную трубу минимум на 40 см.
Через смотровое окошко карбюратора проверьте, чтобы уровень топлива стоял на средней линии.

С помощью специальной отвертки поверните винт регулировки состава смеси так, чтобы прибор показывал значение 1.5±0.5%.

Повторите описанные регулировки, пока содержание СО и число оборотов не будут соответствовать требуемым значениям.

Система многопозиционного впрыска

Регулировка холостого хода и содержания СО обычно поддерживается автоматически прибором управления, однако возможно, что нужно проводить регулировку, если после длительной эксплуатации холостой ход не соответствует требованиям. Лучше всего обратиться в мастерскую Nissan, однако если четко следовать следующему описанию, можно отрегулировать холостой ход самостоятельно.

Перед проверкой и регулировкой должны быть выполнены следующие условия, т. е. нижеперечисленные элементы и системы должны быть в безупречном состоянии.

Порядок выполнения

Установите передние колеса в среднее положение, затяните ручной тормоз.

Батарея должна быть хорошо заряжена.

Система зажигания должна находиться в хорошем состоянии и работать безупречно.

Уровень двигательного масла и охлаждающей жидкости должны соответствовать требуемым значениям.
Все вакуумные шланги должны быть подключены.

Система всасывания воздуха должна быть герметична.

Компрессия цилиндров должна соответствовать требуемым значениям.

Дроссельная заслонка должна полностью открываться и закрываться.

Все предохранители должны быть вставлены.

Выключите все потребители электроэнергии, т. е., например, фары, вентилятор отопителя, обогреватель заднего стекла и т. д.

При измерении содержания СО вставьте измерительную трубку прибора в выхлопную минимум на 40 см.

На автоматической трансмиссии установите рычаг в положение «N».

Отключите кондиционер.

Вентилятор охлаждения работать не должен.

При проверке холостого хода действуйте следующим образом:

Прогрейте двигатель, т. е. стрелка дистанционного термометра должна быть в среднем положении. При регулировке двигатель должен иметь рабочую температуру, т. е. двигатель в паузах снова запускайте и прогревайте. Двигатель должен работать с числом оборотов менее 1000 об/мин.

Заглушите двигатель и подключите тахометр согласно инструкции.

На выключенном двигателе найдите датчик положения дроссельной заслонки (см. иллюстрацию) и отключите штекер. Запустите двигатель.

Разгоните двигатель на 2 или 3 минуты до 2000 - 3000 об/мин и затем оставьте на две минуты работать на холостом ходу.

Снимите показания с тахометра. Двигатель должен работать с числом оборотов 800 об/мин.

Если значение холостого хода не соответствует требуемому, поверните винт (1) (см. иллюстрацию ниже), пока число оборотов не достигнет требуемого значения. При вращении влево число оборотов уменьшается, при вращении вправо увеличивается. Если значение холостых оборотов установить не удается, а все вышеназванные системы и элементы в хорошем состоянии, следует обратиться в мастерскую Nissan.

Вид клапана дополнительного воздуха и сопутствующих компонентов

Заглушите двигатель. Тахометр остается подключен.

Заглушите двигатель, подключите штекер датчика положения дроссельной заслонки и снова запустите двигатель.
Разгоните двигатель 2-3 раза до 2000 об/мин и снимите показания холостого хода а тахометре. Число оборотов должно лежать в пределах 850±50 об/мин. Неудовлетворительный холостой ход может быть обусловлен клапаном дополнительного воздуха, его кабелями или электронным прибором управления.

Измерьте содержание СО в соответствии с указанием к измерительному прибору. Если значение не равно 0.5 %, нужно найти причину этому в мастерской. Точное измерение и регулировка содержания СО сопряжена с некоторыми трудностями и поэтому не описывается.

Система центрального впрыска

Система впрыска регулирует холостой ход автоматически на заданное значение.

Холостой ход регулируется точной регулировкой количества воздуха, который обходит дроссельную заслонку через клапан дополнительного воздуха. Клапан дополнительного воздуха включается и выключается, чтобы точно управлять количеством воздуха. Датчик угла поворота коленвала отслеживает точное число оборотов двигателя и сообщает информацию в прибор управления. На основании полученных данных прибор управления включает или выключает клапан дополнительного воздуха, чтобы поддерживать число оборотов холостого хода на предварительно запрограммированном значении. Другие факторы, как например, прогрев двигателя, движение накатом, расход топлива и нагрузка двигателя (кондиционер, электрическая нагрузка) автоматически оцениваются и компенсируются.

Хотя обычно это не требуется, холостой ход может проверяться и регулироваться. Перед проверкой и регулировкой должны быть выполнены требования, приведенные для системы многопозиционного впрыска. Проверка холостого хода осуществляется так же, как описано выше для карбюратора. Автомобили с ручной и автоматической коробкой передач имеют одинаковое число оборотов холостого хода.

Воздушный фильтр

Воздушный фильтр имеет бумажный элемент, который не подлежит очистке. Фильтрующий элемент должен заменяться каждые два года или через каждые 60000 км. Для снятия элемента удалить крышку и вынуть старый элемент. На рис. выше показано снятие фильтрующего элемента на обоих двигателях. Собравшуюся пыль следует удалить из корпуса фильтра с помощью тряпки. Вставить новый фильтрующий элемент и установить крышку на место.

Источник
 

Низкие обороты холостого хода на прогретом двигателе – причины неисправности

Часто в нашей практике владельцы автомобилей жалуются на низкие обороты холостого хода на прогретом двигателе. Причиной этому явлению могут быть разные неполадки, диагностировать которые сможет только опытный автомеханик.

Убедившись, что мотор прогрет до температуры охлаждающей жидкости хотя бы не менее 80 градусов, вы все равно фиксируете падение оборотов, тогда скорее всего причиной неисправности будет выход из строя регулятора холостого хода. На ранних стадиях такую поломку можно устранить путем промывки этой детали. Для чего необходимо обратиться в проверенный автосервис, где регулятор холостого хода снимут, промоют и смажут. Если вы не торопились с разрешением проблемы с поломкой регулятора холостого хода, тогда готовьте деньги для покупки новой аналогичной детали, потому что ремонтные работы по прочистке не дадут никакого эффекта.

Если наблюдаются низкие обороты двигателя после прогрева, но при этом самодиагностика не выявляет неисправности системы управления, тогда следует обратить внимание на следующие нюансы:

  • Пониженный уровень углекислого газа в выхлопе. В случае чего необходимо отрегулировать этот показатель до нормального значения.
  • Пониженное давление топлива. Нужно проверить исправную работу регулятора давления топлива.
  • Засорение форсунок впрыска. Необходимо провести профилактику топливной системы.
  • Сбои в работе высоковольтной части механизма зажигания. В этом случае необходимо посмотреть в каком состоянии находятся провода, свечи зажигания и наконечники.

Если вы не знаете, куда лучше обратиться в Московской области для выявления и починки неисправности любого уровня сложности, звоните в наш автосервис. Мы сами приедем к месту поломки со всем необходимым оборудованием, быстро ее устраним и дадим последующие рекомендации по дальнейшей эксплуатации автомобиля.

Скачут обороты двигателя на холостом ходу

Плавающие обороты холостого хода являются достаточно распространенной неисправностью на различных автомобилях. Обороты скачут на бензиновых авто и на дизельных агрегатах, а также на двигателях с ГБО. Отметим, что плавают обороты на газу или на бензине на холостых достаточно часто по причине сторонней некорректной прошивки ЭБУ.

Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое топливные карты и чип-тюнинг. Из этой статьи вы узнаете о различных режимах работы ДВС под управлением контроллера, доработках штатной прошивки блока управления двигателем, разнице между чип-тюнингом и установкой отдельного тюнинг-бокса и т.д.

Так или иначе, во время езды указанная проблема способна доставить массу неудобств, так как водитель вынужден постоянно подгазовывать для того, чтобы двигатель не заглох в самый неподходящий момент. Далее мы рассмотрим, почему скачут обороты двигателя на холостом ходу, а также как определить причину неисправности для дальнейшего устранения.

Содержание статьи

Неустойчивые обороты холостого хода: симптомы и причины

В норме обороты ХХ на разных моторах могут колебаться в диапазоне от 700 до 900 об/мин. Нужно учитывать, что сразу после запуска холодного ДВС блок управления повышает обороты холостого хода, заставляя двигатель работать в так называемом «режиме прогрева». Данный режим штатный, то есть не является неисправностью. После достижения определенной температуры и незначительного нагрева мотора «прогревочные» обороты падают, двигатель начинает работать в обычном режиме ХХ.

Если скачут обороты двигателя на холостом ходу, тогда данная неисправность выглядит подобно легкому нажатию и отпусканию педали газа, причем сам водитель не нажимает на акселератор. Другими словами, холостые обороты могут быть слишком высокими или нормальными, затем начинают падать до такой отметки, когда двигатель почти глохнет. После этого мотор снова «подхватывает», стрелка на тахометре опять поднимается и скачки в виде повышения и понижения оборотов повторяются. 

Обычно неисправность проявляется несколько минут, чаще на холодном двигателе, после чего исчезает до следующего запуска. Также возможен вариант, когда поломка присутствует постоянно и независимо от степени прогрева двигателя, то есть обороты плавают постоянно после отпускания педали газа и перехода ДВС в режим работы на ХХ.

Причин для такого нестабильного холостого хода бывает много. Среди них можно выделить несколько основных. Прежде всего, необходимо учитывать тип установленного двигателя и его систему питания: карбюратор, инжектор, дизельный мотор.

Рекомендуем также почитать статью о том, что такое инжекторный двигатель. Из этой статьи вы узнаете об особенностях, устройстве и принципах работы инжекторного впрыска.

На моторах с карбюратором большинство проблем решается путем чистки и настройки указанного дозирующего устройства.

  • Холостой ход двигателя на карбюраторе необходимо регулировать, так как настройки имеют свойство сбиваться во время активной эксплуатации ТС.
  • Также следует обратить внимание на то, чтобы в карбюраторе не происходило значительного обеднения топливно-воздушной смеси.
  • Отдельного внимания заслуживает электромагнитный клапан карбюратора. Характерным признаком его поломки является отказ двигателя работать на холостых оборотах без подсоса.
  • Необходимо также исключить возможность подсоса воздуха в карбюратор, что также может сильно обеднять смесь. В результате мотор троит, обороты скачут, двигатель начинает глохнуть.

Во время манипуляций с карбюратором следует проверять степень загрязненности жиклеров, прочищать каналы холостого хода, оценить уровень топлива в поплавковой камере и т.д. Конечной целью является нормальная подача воздуха и топлива в карбюратор, в результате чего состав смеси будет оптимальным для режима ХХ. В процессе эксплуатации жиклеры карбюратора требуют периодической очистки, параллельно с этим нужно проверить состояние воздушного фильтра и заменить сильно загрязненный элемент.

Теперь несколько причин, по которым обороты скачут на инжекторном двигателе. Как известно, современные авто с таким двигателем предполагают оснащение электронным впрыском топлива под управлением ЭСУД. Такая система управления конструктивно имеет множество датчиков, благодаря которым определяется состав топливной смеси на разных режимах работы ДВС.  Вполне очевидно, что выход из строя или ошибочные данные от какого-либо датчика могут приводить к плавающим оборотам на холостом ходу. Другими словами, электронный блок управления (ЭБУ) не получает достоверной информации или получает данные с перебоями, в результате чего обороты скачут на холостых. В списке возможных неисправностей следует выделить:

  • Зажигание и неполадки в данной системе. Необходимо проверять высоковольтные провода, свечи зажигания и другие элементы.
  • Впуск. Неисправности во впуске могут быть связаны с датчиком ДМРВ, загрязненным воздушным фильтром, подсосом воздуха.
  • Регулятор холостого хода. Выход из строя или сбои в работе данного устройства закономерно приводят к неустойчивым оборотам двигателя на ХХ.
  • Система рециркуляции отработавших газов ЕГР. Проблемы с EGR вызывают нарушения в составе топливно-воздушной смеси, что также влияет на стабильность оборотов ДВС.

Если обороты скачут на холостом ходу, тогда проверки следует начинать с РХХ. Местом расположения регулятора обычно является область рядом с датчиком положения дроссельной заслонки ДПДЗ. Проверять указанное устройство можно посредством его замены на заведомо исправное или же при помощи мультиметра. Для проверки мультиметром следует узнать рабочее сопротивление, после чего измерить сопротивление регулятора тестером. Отклонения от нормы укажут на возможную поломку регулятора холостого хода.

В том случае, если диагностика регулятора показывает его работоспособность, тогда следует продолжить проверку. Следующим элементом является датчик массового расхода воздуха ДМРВ. Для проверки следует отключить разъем питания от ДМРВ, после чего нужно запустить силовой агрегат. В режиме холостого хода обороты могут подняться до отметки около 1200-1500 об/мин. Устойчивая работа ДВС с отключенным датчиком массового расхода воздуха и улучшенная динамика разгона при езде укажет на то, что обороты могут плавать по причине неполадок ДМРВ.

Что касается клапана EGR, данное решение позволяет вернуть обратно во впуск часть отработавших газов. Это сделано для улучшения экологических показателей ДВС. Другими словами, клапан открывает и затем перекрывает канал для подачи выхлопа обратно в двигатель. Выход из строя или «залипание» клапана приводит к тому, что отработавшие газы с избытком попадают во впуск, влияя на состав смеси, обороты ХХ и другие режимы работы мотора. Для нормального функционирования клапан ЕГР нужно периодически очищать, особенно его седло.

Дизельный двигатель конструктивно отличается от бензинового тем, что в его устройстве присутствует ТНВД. По этой причине плавающие обороты на холостом ходу могут возникать как в результате неполадок, свойственных бензиновым аналогам, так и в результате проблем с насосом высокого давления. Например, коррозия или механический износ подвижных элементов внутри насоса. Заедания и другие сбои приводят к тому, что холостые обороты на дизеле скачут.

Что в итоге

Как видно, в списке основных систем и механизмов, которые нужно проверять в случае плавания оборотов на ХХ, находятся:

Каждая из указанных систем требует подробной диагностики. Также необходимо учитывать, что сильно загрязненные инжекторные форсунки или обрыв в цепи их питания может являться причиной плавающих оборотов, потери мощности, троения двигателя, дымности выхлопа и т.д.

По этой причине инжектор необходимо своевременно чистить от загрязнений (каждые 30-40 тыс. пройденных км.) путем промывки или удаления отложений в ультразвуковой ванне. Также следует уделять внимание производительности топливного насоса и тому давлению, которое он создает в топливной рампе. Загрязнение сеточки бензонасоса является частой причиной неустойчивой работы двигателя, скачущих оборотов и других неисправностей.

Напоследок добавим, что в отдельных случаях троение двигателя и сбои в его работе на холостых и под нагрузкой сопровождается тем, что на приборной панели загорается «чек». Отметим, что фиксирование ошибки и запись неисправности в память ЭБУ может облегчить поиски неисправности. Для определения выхода из строя или сбоев в работе того или иного датчика будет достаточно подключить специальный сканер в диагностический разъем автомобиля для считывания кодов ошибок и последующей их расшифровки.

Читайте также

Падают обороты на холостом ходу, почему?. Почему плавают холостые обороты. Плавают холостые обороты. Причины неисправностей.

Если нагрузка отсутствует, дроссельная заслонка в моторе транспортного средства полностью закрыта. Но двигатель продолжает свою работу и постоянно поддерживает обороты, что предоставляет возможность не заводить его повторно при каждой остановке. Это происходит благодаря регулятору холостого хода, так как он допускает достаточное количество воздуха во впускной тракт. Поломка такого маленького элемента способна значительно осложнить использование транспортного средства, по этому каждый автолюбитель должен знать принципы работы регулятора холостого хода, где он расположен и как выявить причины его выхода из строя. Информация о методах восстановления регулятора холостого хода будет довольно интересной и полезной для каждого водителя, который самостоятельно занимается ремонтом своего транспортного средства.

Марки каких машин имеют проблемы с холостым ходом

Владельцам транспортных средств производства автоВАЗ необходимо знать способны проверки регулятора холостого хода, потому что его выход из строя не влечет за собой срабатывание индикатора «Check Engine» на приборной панели.

Именно по этой причине, владельцы отечественных автомашин довольно часто начинают проверку автомобиля с других узлов, в частности, впускной системы, и только потом переходят к датчику холостого хода, хотя на самом деле, именно с него и следует ее начинать. Для владельцев иномарок или современных ВАЗовских моделей такая проблема не актуальна, так как поломка регулятора холостого хода легко диагностируется при помощи специального сканера и отображается на панели приборов.

Почему плавают холостые обороты

Регулятор холостого хода часто именуют датчиком ХХ. Он настолько маленьких размеров, что помещается на ладонь взрослого человека. Датчик холостого хода состоит из трех главных деталей — конусная игла, которая предназначена, что бы изменять пропускные способности патрубка, пружина и шаговый электромотор со штоком.

Такой прибор способен менять сечение проходного канала, что отвечает за приход воздуха к мотору во время закрытой дроссельной заслонки. При включении зажигания, регулятор холостого хода выдвигает шток автоматически, пока в калибровочное отверстие не попадает игла. Во время запуска двигателя, датчик холостого хода автоматическим образом открывает проход, что позволяет двигателю получать достаточное количество воздуха для стабильной работы. В случае слишком низкой температуры охлаждающей жидкости, регулятор ХХ способен подавать больше воздуха, обеспечивая повышение оборотов мотора, что бы ускорить прогрев. Таким образом, транспортное средство может немедленно стартовать, не прогревая предварительно двигатель, без риска заглохнуть.

Регулятор холостого хода всегда расположен поблизости с датчиком положения дроссельной заслонки. Распознать его можно по типичной пластмассовой крышке электромотора, которая сильно выступает над поверхностью агрегата. К нему длится провод, который подключается к разъему поблизости либо ответвляется от совместного жгута, связанного с блоком управления. Здесь необходимо быть повнимательней , так как на современных автомобилях, регулятор холостого хода часто может быть расположен под общим кожухом, который защищает дроссельный узел.

Как бы странно это не звучало, но двигателю наиболее сложно работать именно на небольших оборотах. Это происходит по нескольким причинам:

1.Горючее холодное и мотору необходимо прогреться, что бы нормально функционировать.

2. Между впускным и выпускным коллекторами существует разница давления, что приводит к вбрасыванию продуктов сгорания обратно в цилиндры. Это снижает коэффициент полезного действия мотора, что провоцирует быстрое изнашивание деталей и повышает процент в выхлопах углекислого газа.

Все это происходит из-за медленной подачи воздушно-топливной смеси в выпускную систему на данном этапе. Впоследствии она смешивается хуже, что снижает ее эффективность.

Обороты мотора на холостом ходу могут плавать по многим причинам, однако можно выделить наиболее распространенные из них:

1.Если стерлись направляющие иглы.

2. Если оборвался провод внутри датчика.

Как узнать причину поломки

Существует два метода, которые помогут диагностировать причину неисправности:

1.Демонтируем датчик и снова подключаем четырехконтактный разъем. Ложим палец на конец иглы регулятора холостого хода. Вам понадобится помощник, который включит зажигание. Если датчик ХХ выдвинул иглу, значит он исправен и причину нужно искать в регуляторе положения дроссельной заслонки, так как симптомы поломки очень похожи.

2. Демонтируем регулятор и при помощи мультиметра измеряем величину сопротивления в обмотках датчика. Между контактами А — В и С- Д коэффициент должен располагаться в интервале 40-80 Ом. Если все нормально, необходимо дополнительно произвести перекрестные замеры — между В — С и А — Д. Устройство должно показывать знак бесконечности — разрыв цепи.

Не работает датчик холостого хода, как устранить поломку

Очень часто причиной выхода из строя регулятора холостого хода является его сильное загрязнение. Что бы устранить поломку, вам необходимо его почистить:

1.Отсоединяем провода и откручиваем винты. Если датчик холостого хода зафиксирован лаком, придется демонтировать весь дроссельный узел.

2. Смачиваем ватную палочку в специальном средстве или спирте и аккуратно обтираем контакты.

3. В случае сильных загрязнений конусной иглы, пружины или штока, следует применить средство WD-40, что бы удалить отложения.

4. Проверяем состояние дроссельной заслонки и проводим ее очистку в случае необходимости.

5. Монтируем регулятор холостого хода обратно и проверяем его работоспособность.

Кроме того, причиной поломки датчика могут быть и оборванные провода. В этой ситуации, необходимо зачистить площадки контактов, их припаять и покрыть лаком это место, что бы коррозия не оказывала свое влияние на надежность узла. Однако, не все неисправности датчика ХХ можно решить простой чисткой. Например, выработка штока, износ конусной иглы или разрушение двигателя решаются лишь полной заменой датчика.

Чистка дроссельной заслонки

1.Демонтируем устройство. Для этого, освобождаем корпус дросселя от воздушной гофры. Отделяем шланги охлаждающей жидкости и проверяем, что бы вытекла вся жидкость.

2. Снимаем прокладку дроссельной заслонки и саму заслонку.

3. Чистим основание впускного коллектора при наличии загрязнений.

4. После чистки желательно приобрести новую прокладку.

5. Что бы почистить дроссельную заслонку, достаточно будет аэрозоли и обычной тряпки.

6. Аэрозоль необходимо нанести на поверхность и оставить на 15 минут.

Дроссельный датчик не работает, как поменять

1.Снимаем минусовую клемму с аккумуляторной батареи.

2. Отжимаем пластмассовую защелку на дроссельном датчике и отсоединяем провода.

3. Демонтируем датчик, открутив крепежные винты.

4. Устанавливаем новый дроссельный датчик в обратном порядке.

Как почистить карбюратор или инжектор, ход работы поэтапно

Чистим инжектор:

1.При рабочем состоянии мотора снимаем предохранитель, который отвечает за его работу.

2. Отделяем клеммы форсунок, нагнетающий и реверсивный шланги топливопровода и выкручиваем рейку с форсунками.

3. Снимаем кольца форсунок.

4. Берем провода с клеммами и подключаем к источнику питания.

5. Приделываем к широкой стороне форсунки пятиграммовый шприц, что бы обеспечить плотное прилегание к основе форсунки.

6. Имитируем работу клапана посредством вжимания и отпускания кнопки выключателя.

7. После того, как жидкость была пропущена через форсунку несколько раз, необходимо оставить ее на некоторое время и повторить процедуру.

8. Сборку производим в обратном порядке.

Чистим карбюратор:

1.Разбираем карбюратор, следуя правилам безопасности.

2. Кладем в предварительно подготовленную емкость все металлические детали.

3. Наливаем туда средство для очистки и ждем некоторое время.

4. Промываем все детали под струей воды, удаляя все загрязнения.

5. Сушим все элементы и производим обратную сборку.

Собрать карбюратор обратно на самом деле очень сложно. По этому, запаситесь терпением и собирайте все по инструкции.

Знаете ли вы? Обороты холостого хода.: bmwservice — LiveJournal

                        Наверное все вы знаете, что такое обороты холостого хода и зачем они нужны. У современного автомобиля они составляют величину около 600-700 об/мин. Существует целый ряд причин, обуславливающих именно такую величину - комфорт и отсутствие вибраций, требования экологии, энергобаланса потребления и т.д. Что такое "600-700" об/мин в потребительском смысле? Это достаточно тихая и ровная работа мотора, удовлетворительная экология и умеренное потребление топлива в пределах 1,5 л/час. У спортивного автомобиля с "широкими" фазами ("горбатыми валами") величина холостого хода может составлять 1500 оборотов и более, да и на них его будет ощутимо потряхивать. Но это выше. А ниже? Мне попадались автомобили, настроенные примерно на 560 оборотов в минуту. Интересно, есть ли более низкие величины в современной мировой практике? Если брать за отправную величину усредненный современный стандарт 600 об/мин, что равняется всего десяти оборотам в секунду, то можно представить, насколько необычно и непривычно для слуха работал бы мотор, имей он, например, 400 или даже меньше оборотов на холостом ходу...

Ответ: правы в рассуждениях те, кто начал искать предельно низкие обороты холостого хода у сравнительно архаичных конструкций, по критериям большого литража, низким оборотам максимальной мощности и момента, отсутствию всех современных навесных агрегатов и т.д.  Разумеется, мотор должен быть карбюраторным - обороты задаются его регулировкой и строго говоря мы можем рассуждать только о диапазоне, а не о точном эталонном значении. Например, автобусы ЛИАЗ и ЗИЛ-130, насколько помню, характерны своим размеренным звуком на холостых - а там около 400 оборотов в минуту.

Действительно рекордсменом могут считаться автомобили заметно более раннего периода - по известным мне литературным источникам, это, например, массовый советский грузовик военного времени ЗИС-5. Обороты его максимальной мощности составляли величину всего примерно 2300 об/мин. Грамотный механик мог добиться исключительно низких оборотов холостого хода - примерно 75 об/мин: едва больше одного цикла в секунду! Двигатель работал почти бесшумно, почти на любом сорте топлива, включая керосин, вытягивал с самого низа...
Такие преимущества архаизма сейчас уже не встретить в реальной жизни...


Холостой ход — что это значит и почему нельзя ездить на нейтралке

Холостой ход, обычно называемый «холостым ходом», очень простыми словами означает минимально возможную частоту вращения двигателя, при которой его работа не прекращается. В частности, работающий на холостом ходу двигатель должен генерировать достаточно электроэнергии, чтобы преодолевать все внутренние и внешние сопротивления и при поддержке генератора переменного тока и водяного насоса продолжать работать плавно и стабильно.

Обычно это около 600-900 об/мин, в зависимости от модели автомобиля, года выпуска и даже пробега. Так много для теории. Теперь, когда вы знаете, что такое холостой ход, давайте рассмотрим, что означает холостой ход на практике и стоит ли им пользоваться.

Возможно, вы когда-то ездили с кем-то, кто включает красный свет в нейтральное положение. Очень даже возможно, учитывая статистику, согласно которой даже каждый третий польский водитель ездит «вольготно».Почему? Наверное для снижения расхода топлива. Однако это не очень целесообразно, так как разрыв связи между двигателем и колесами совершенно не останавливает горение. Такой образ мышления перестал быть оправданным в 1990-х годах, когда карбюраторы, отвечающие за работу двигателя, были заменены электронными топливными форсунками.

Движение на холостом ходу и расход топлива

Если вы хотите ездить экономичнее, есть способ получше.В 1997 году вступили в силу нормы, требующие от производителей устанавливать такие контроллеры двигателя (ECU — Engine Control Units), которые отключают подачу топлива при торможении двигателем. Чтобы снизить скорость или остановиться постепенно, не используя ни капли бензина, просто включите передачу, не нажимая сцепление. Важно понижать передачи одну за другой. Подсчитано, что благодаря применению только одного этого принципа эковождения на 100-километровом маршруте в городских условиях можно сократить расход топлива до 15 %.Неважно, едем ли мы спокойно с дизельным или бензиновым двигателем, в обоих случаях принцип работы одинаков.

Экономия — лишь один из нескольких аргументов в пользу того, чтобы не ездить на нейтральной передаче. Безопасность не менее важна. Если необходимо резко разогнаться, мы сразу готовы выполнить такой маневр при торможении двигателем. При движении на нейтрали перед нажатием на педаль газа надо не забыть включить передачу, что в ситуации высокого напряжения может быть затруднено для неопытных водителей.Более того, плавное понижение передач бережет узлы нашего автомобиля — мы разгружаем тормозные колодки и диски, тем самым продлевая срок их службы.

Двигатель на холостом ходу слишком высокий или слишком низкий

Хотя мы не рекомендуем работать на холостом ходу при торможении, это очень полезно при оценке работы двигателя. Неравномерная частота вращения двигателя на нейтрали может указывать на неисправность привода, но имейте в виду, что это не то же самое, что неисправность. Нередки слишком низкие или снижающиеся обороты, например, при загрязнении системы холостого хода, отказе системы впрыска или датчика положения дроссельной заслонки.С другой стороны, слишком высокие обороты могут быть следствием таких мелочей, как неисправность датчика температуры двигателя, износ воздушного фильтра или чрезмерное использование свечей зажигания.

«Waving» нельзя недооценивать. Так называемый шаговый двигатель отвечает за регулировку оборотов холостого хода, когда двигатель работает свободно. Он противодействует дополнительным нагрузкам на двигатель, таким как кондиционер, радио и освещение. Если энергия теряется из-за питания этих устройств, шаговый двигатель восполняет ее, увеличивая подачу воздуха к дроссельной заслонке и не давая автомобилю заглохнуть.В силу своей функции при возникновении проблем с поддержанием правильных оборотов «на нейтрали» именно его в первую очередь осматривают в автомастерской. Прежде чем мы отправимся к механику для правильной диагностики, давайте проверим, не приходят ли обороты двигателя в норму после прогрева.

.

Шум на холостом ходу. Мелкие детали имеют большое значение

При разборке коробки передач для замены сцепления мы часто не задумываемся о важности мелких удерживающих деталей, например, направляющих втулок. На примерах мы покажем влияние этих мелких элементов на работу двухмассового маховика.

Практика мастерской REPXPERT.PL

Если при работе двигателя на холостом ходу возникают стуки из приводной передачи, то чаще всего виноват его глушитель, т.е. ДМФ.Мы находим проблему в «слишком большом» люфте, как по краю, так и по углу свободного вращения, даже если это новая деталь, что с точки зрения производителя оригинального оборудования является абсурдной ситуацией. При этом мы забываем, как рабочая среда этого элемента влияет на его правильную работу.

Рис. 1 Допустимое отклонение нелинейности

Ну и максимальное отклонение нелинейности между коленчатым валом и валом сцепления не должно превышать 0,5 мм. Собирая редуктор, уверены ли мы, что с такой точностью соединяем оба элемента? Мы его как-то измеряем? К сожалению нет! Итак, как это исправить? Основное правило: Направляющие втулки должны быть на месте, в некоторых решениях должны быть правильно выровнены и должны быть в идеальном состоянии! Только они способны удовлетворить требование по конструктивным отклонениям.Любая деформация или повреждение приведут к дальнейшему отказу системы.

Рис. 2 Повреждена направляющая втулка

ПРОБЛЕМА

"Стук на холостом ходу" - причина многократной разборки коробки передач Toyota. При нажатии на педаль сцепления нежелательные шумы исчезают. Диагностика техническим стетоскопом показывает шум в коробке передач. После проверки было установлено, что все технологические зазоры колес в норме.Так в чем причина?

Рис. 3 LuK 415 0782 10 Маховик Toyota Avensis T27

SOLUTION

На рисунках 2 и 4 показаны втулки от коробки передач описываемого Toyota Avensis T27 2.0 D4-D. Единственной причиной, по которой не удалось заглушить холостой ход, стали поврежденные направляющие втулки, а не «чрезмерный» зазор ДМФ, как предполагалось изначально.


Рис. 4 Поврежденная направляющая втулка

ДРУГИЕ ФОРМЫ НАПРАВЛЯЮЩЕЙ ВТУЛКИ

Втулки рессор используются для автомобилей PSA и должны быть установлены в правильное положение, т.е.разрез в 6 часов. Это обеспечит бесшумную работу маховика и оптимальный срок службы сцепления.

Рис. 5 Правильное положение направляющей втулки в блоке цилиндров. Группа PSA

Кацпер Заблоки. Schaeffler
Больше практической информации доступно на портале для механиков: WWW.REPXPERT.PL

.

Падение оборотов холостого хода

на 3 или 4 передаче.Внезапно тахометр падает, и двигатель глохнет. При парковке на стоянке я вынужден выкручивать колеса на максимум, т.е. нагружать двигатель, но т.к. у меня сзади стена, о которую не хотелось бы задеть, то стараюсь плавно прибавлять газу, плавно опуская сцепления и в этот момент я не помню сколько раз у меня глох двигатель.С бензином проблем нет.Неоднократно наблюдая за тахометром обнаруживаю настолько низкие обороты, что если бы не прибавил газу в этот момент, то уверен что я через мгновение пришлось бы перезапускать двигатель (это немного искусственное добавление газа не из-за желания ехать быстрее, но таким образом я пытаюсь бороться до того, как двигатель заглохнет). Kielce, но они сказали, что есть проблема, особенно для Renault Laguna, потому что там какое-то плохое программирование, и на самом деле у меня сейчас установлена ​​​​программа от Renault Clio.Возможно ли вообще это сделать, так как Лагуна намного тяжелее Клио, помогите пожалуйста, что мне с этим делать? Проблемой данного типа газовой установки является ее внутренняя программа, в которой система управления сама берет значение напряжения на датчике положения дроссельной заслонки, по отношению к которому она определяет, работает ли двигатель на малых оборотах или на повышенных оборотах. В этом устройстве есть два шаговых двигателя, один для низкой скорости, а другой для повышенной скорости. Если установка изменит значение напряжения ДПДЗ, при котором она работает на холостом ходу, то газ будет управляться неправильным шаговым двигателем, что может вызвать описанные вами состояния автомобиля.Очень возможно, что при установке поврежден распределитель или один из его двигателей. Еще одной причиной погасания может быть поврежденный датчик нагрузки ГУР, из-за чего машина гаснет при маневрировании на парковке. Загрузка таймера газовой программы из Clio наиболее целесообразна, как только мы его настроим. Мариуш Мрочек 9000 3 .

Обкатка двигателя на холостом ходу?! Есть ли в этом смысл? Получите правду!

О "укладке" двигателей написано много текстов. Несмотря на это, водители и механики продолжают совершать ряд ошибок. Обкатка двигателя на холостом ходу – популярный миф. Есть ли в этом смысл?

Обкатка двигателя может иметь различные основания. Чаще всего он ассоциируется с автомобилем, пришедшим прямо из автосалона. Однако такую ​​процедуру можно провести и в случае с автомобилем после капитальной реконструкции узла привода.В каждой из этих ситуаций управление двигателем аналогично. К сожалению, ошибки все же случаются.

Двигатель может работать без обкатки - самая большая ошибка

В сообществе людей, живо интересующихся автомобилизацией, существует определенный стереотип. В основном это касается новых автомобилей и убеждения, что приводы автомобилей, покидающих завод, уже обкатаны. В результате водитель освобождается от обязанности укладывать их сразу после получения нового автомобиля из автосалона.Это очень большая ошибка, потому что даже точная конструкция двигателя на стадии производства все равно возлагает на пользователя ответственность за обеспечение его правильной обкатки. Если, конечно, мы хотим бесперебойной работы.

gaz autogaz lpg nowe przepisy homologacja рис.. Pixabay

Обкатка на холостом ходу - очень опасная идея!

Есть группа механиков, которые считают, что после ремонта двигатель можно обкатать на холостом ходу. Этот медленный и деликатный процесс имеет ряд недостатков.Во-первых, силовой агрегат, работающий на обычном холостом ходу, без проблем доставляет масло во все закоулки двигателя. Это связано с тем, что давление масла ниже рекомендованного оптимального. Кроме того, низкое давление масла означает, что стенки цилиндров и другие компоненты двигателя получают гораздо меньшую дозу масла, чем рекомендуется. В результате их механический износ больше, в самом начале работы. Это решение совершенно бессмысленно в двигателях, которые только что прошли капитальный ремонт.

wnętrze komory silnika freepik.com

Ускоренное засорение сажевого фильтра

Длительная работа на холостом ходу может привести к засорению сажевого фильтра. Хорошим примером, подтверждающим этот тезис, являются грузовые автомобили, приводные агрегаты которых длительное время работают вхолостую. Они должны подвергаться процессу обжига DPF гораздо чаще.

.

» Вибрация двигателя на холостом ходу – проблемы и решения

Вибрация двигателя на холостом ходу – одна из довольно распространенных проблем, с которой сталкиваются наши бензиновые и дизельные автомобили. Что вызывает вибрацию двигателя на холостом ходу? Как устранить вибрацию двигателя на холостом ходу?

Вибрация двигателя на холостом ходу, т.е.? Ставим передачу на нейтраль и все тело начинает танцевать. Или руль сильно трясется. Или оба. И это не приятное чувство. Эта проблема часто встречается в автомобилях молодого и подросткового возраста.

По какой причине все в машине вдруг начинает трястись и танцевать, заставляя нас трепетать? Проблем может быть несколько. Давайте посмотрим на основные моменты.

• Неравномерность крутящего момента двигателя
• Выход из строя компонентов, регулирующих холостой ход
• Повреждение двухмассового маховика
• Повреждение (износ) подушек опоры двигателя
• Поросенок, который мы купили у знакомого фермера, чтобы превратить его в домашняя ветчина, отвязалась в багажнике и разбилась

Очевидно, дело надо разобрать на первые факторы, а если этого недостаточно, то еще и на второй и третий.

Кабели зажигания - высоковольтные кабели - Motorewia.pl

Вибрация двигателя на холостом ходу - Вибрация двигателя на холостом ходу - Неравномерность крутящего момента двигателя

Двигатель глохнет. И это вызывает вибрации. А что заставляет двигатель глохнуть? Есть несколько причин.
Поврежденный кабель зажигания (кабель высокого напряжения), если таковой имеется в нашем автомобиле. Тогда проблема будет дополнительно связана с затемнением двигателя, а также с оборотами.Решение? Новый комплект проводов зажигания.
Проблема с пальцем распределителя. Металл внутри изношен или потускнел и неправильно соединяется. Решение? Новый разделительный палец.
Одна из катушек зажигания с электронным управлением упала. Машина тоже слабеет. Если бы все четыре были произведены одним производителем и установлены в одно и то же время, годы будут всем. Поэтому комплект необходимо немедленно заменить. Если, например, использовались две катушки одного производителя, вторая скоро упадет.
Во многих автомобилях у водителя (Опель, так называемый француз, и блин, Опель тоже теперь француз) все равно нет выбора, потому что четыре катушки заблокированы и продаются как один элемент.

Вибрация двигателя на холостом ходу - Выход из строя компонентов, регулирующих холостой ход

Проблема касается бензиновых автомобилей и ее причина грязная дроссельная заслонка, поврежденная дроссельная заслонка или изношенный/поврежденный датчик положения дроссельной заслонки y В первых двух случаях можно попробовать реанимировать спреем для очистки дроссельной заслонки.
Если это не сработает, вам придется купить новый. То же самое справедливо и для датчика. Иногда его можно приобрести отдельно, а иногда он запирается на заводе вместе с дроссельной заслонкой.
Причиной сбоя может быть также поврежденный шаговый двигатель . А препарат только один - замена на новый.

Вибрация двигателя на холостом ходу — отказ двухмассового маховика

Раньше устанавливались только в дизеля, сейчас все чаще встречаются в бензиновых двигателях. Колесо с двумя массами защищает компоненты коробки передач и трансмиссии, а также кабину от вибраций, передаваемых работающим двигателем.Если колесо изношено - не защищает.
Решение - покупка нового двухмассового маховика, с новым сцеплением и их сборка в мастерской.
Но, черт возьми, это может стоить вам до 5000 долларов. злотый! Может быть. Об этом надо было подумать, когда купили машину и проверить, есть ли в ней ДМФ, а не наивно думать, что она сломается в районе сиденья, а не у меня.

Многие экономители демонтируют двухмассовый маховик и упаковывают на его место жесткий маховик. Какая экономия! И проблема решена! С ДМФ - абсолютно! Но у нас есть вибрации, и это прилично.И они будут. Они разобьют коробку передач и карданные валы и будут вас бесить. И нить комфорта.

Вибрации двигателя на холостом ходу Повреждение (износ) опорных подушек двигателя

Подушки тоже изнашиваются. И тут дело доходит до вибраций и иногда странных рывков при езде. Подушки изнашиваются быстрее, если мы много ездим по выбоинам.
Решение? Обмен на новый.

Чудесных рецептов не бывает. Только в случае грязного демпфера обычно достаточно побрызгать специальным средством и поработать с ним несколько минут.Но в остальных случаях приходится учитывать расходы и вмешательство механика.

Проблема холостого хода двигателя не ограничивается модными электромобилями, в частности этими милыми пластиковыми шариками на колёсах коляски и алюминиевой подножкой, сваренной из трубок. Потому что они простаивают модный, асинхронный двигатель, они отключают аккумулятор и не тратят электронику от аккумулятора. И поэтому они не ядовиты, как наши листовые морозы.Ах, эта постоянная злоба, отсталость и ненависть к прогрессу!

ЖУРНАЛ АВТОМОБИЛЕЙ - интересные статьи об автомобилях и автомобилизации

АВТОМОБИЛЬНАЯ ТЕХНИКА - автомобильные направляющие. Как обслуживать, как ремонтировать, как распознавать неисправности?

CAR TESTS - шоу звезд автомобилестроения (испытания новых автомобилей и тесты автомобилей с пробегом

АВТОМОБИЛЬ И ПОЛИТИКА - как современная политика влияет на автомобильную промышленность, водителей, способы использования и производства автомобилей.

АВТОАКСЕССУАРЫ - инструменты, видеорегистраторы, камеры, счетчики, датчики!

АВТОМОБИЛИ МИРА - какие автомобили, совершенно неизвестные в Польше, производятся в других странах?

МЕДЛЕННОЕ ВОЖДЕНИЕ - ПОЕЗДКИ ПО ПОЛЬШЕ НА МАШИНЕ

БОРЬБА С КОРРОЗИЕЙ - то есть бои вели против злейшего врага автомобилей

.

Безопасный маршрут: Холостой ход

В прошлом посте я упомянул интересную дискуссию, которая возникла во время обучения эковождению и касалась вождения на так называемом "слэке". С самого начала обучения всех юных водителей учат принципам торможения двигателем и предотвращения работы на холостом ходу. В этом есть доля правды, но не совсем.

Начнем кратко с того, что такое торможение двигателем . В современных автомобилях (то есть с компьютером, впрыском и годом выпуска примерно 90-х годов), если вы уберете ногу с газа при включенной передаче, вы почувствуете, что она начинает быстро замедляться.Причина - отсечка подачи топлива - двигатель перестал работать, но вал продолжает вращаться, так как приводится в движение редукторами, катящимися от импульса колеса. Принудительное движение поршней тормозит ведущий мост.

Между тем, при движении на холостых двигатель работает за счет сжигания бензина (около 0,7-1 л/ч) и машина катится по инерции, медленно замедляясь. Таким образом, кажется очевидным, что для экономии топлива необходимо тормозить двигателем. Однако при отключенной коробке передач двигатель не тормозит машину, потребляя ничтожно малое количество бензина и позволяя нам катиться еще немного.Это означает, что во многих ситуациях, например, при движении к дальнему знаку остановки или спуске с небольшого холма, более экономично работать на холостом ходу. Мы можем отсоединить коробки передач заранее. Если бы мы начали торможение двигателем в том же месте, мы бы просто не доехали до места назначения. Эта техника, однако, требует от нас хороших погодных условий, внимательного наблюдения за дорогой и, прежде всего, соответствующего прогнозирования. В нужный момент следует снова включить соответствующую передачу, чтобы постепенно остановить автомобиль.
Пример: В 400 м перед вами горит красный свет, и вы знаете, что вам придется затормозить. Вы можете, например, затормозить двигатель на последних 200 метрах (если вы сделаете это раньше, то остановитесь слишком далеко от светофора). Однако есть второй вариант. Вы были на 4-й передаче, поэтому вы включили нейтраль и медленно катитесь, замедляясь на 300 метров. На последних 100 м вы включаете вторую передачу и тормозите двигателем. Нет необходимости выжимать сцепление без надобности, это экономит топливо.

На этом я мог бы закончить писать, если бы несколько человек не зажгли маленькую лампочку: как насчет безопасности? Торможем с включенной передачей, чтобы иметь возможность резко ускориться в ответ на изменение ситуации на дороге! Возможно, мы были бы правы, если бы кто-то показал ситуацию, в которой мы должны спешить неожиданно.Обычно мы вынуждены резко затормозить, и тогда свободная езда полезна, потому что двигатель не гаснет, а значит, и АБС не отключается. Кроме того, если мы тормозим двигателем, обороты обычно слишком низкие, а передача слишком высокая по отношению к скорости, поэтому резкое нажатие на педаль не приведет к ускорению. Так что, если нам нужно найти время, чтобы переключиться на пониженную передачу, мы могли бы просто «вбросить его».

Я понимаю, что эта методика может быть как минимум спорной для многих из вас, поэтому призываю всех к обсуждению в комментариях.

.

Смотрите также