Супер селект


Super Select 4WD – Автомобили – Коммерсантъ

&nbspSuper Select 4WD

       Современные внедорожники — воплощение мечты человека о комфортабельном передвижении как по болоту, так и по асфальту. Желание совместить максимальный комфорт и хорошую проходимость породило целый ряд оригинальных инженерных решений. Шасси внедорожника Mitsubishi Pajero на сегодняшний день остается наиболее оригинальным из-за количества задействованных в нем устройств.
       На хорошей дороге необходимость проворачивать "лишнюю" пару колес всегда делала внедорожник менее резвым, более шумным и прожорливым по сравнению с обычным автомобилем. Передние колеса стали отключать. Но полуоси, шестерни дифференциала и главной передачи, передний карданный вал продолжали молотить, хотя и вхолостую. Их отстранили от процесса движения по хорошей дороге, вделав в ступицы передних колес муфты свободного хода. Выехав на шоссе, водитель отключал передний мост рычагом рядом с рукояткой переключения передач, выбирался из кабины, перещелкивал ребрышко на ступице из положения Lock в положение Free, обтирал руки от грязи и катил, вовсю экономя топливо, почти как на обычной машине. Появились и автоматические муфты, отсоединявшие колеса, когда водитель отключал передний мост и останавливался или же сдавал назад.
       Чтобы включить передний привод у некоторых современных внедорожников, например у Nissan Patrol/Safari, приходится вылезать из кабины и пачкать руки о пресловутое ребрышко муфты свободного хода. Более современные муфты автоматически выполняют свое дело после переключения рычага в салоне, но только на определенных скоростях (у Nissan Terrano 2 — до 80 км/ч, у Toyota 4-Runner — до 90 км/ч). При движении по грязи внедорожнику необходимо блокировать межколесные и межосевой дифференциалы. Но далеко не у всех встречается межосевой дифференциал и мало кто имеет полный набор блокирующих устройств.
       Каждое дополнительное устройство, установленное в шасси внедорожника, неизбежно отражается на его цене. Поэтому Mitsubishi Pajero — дорогое удовольствие, из-за многорежимной АБС, устройства управления жесткостью амортизаторов и, главное, системы Super Select 4WD. Например, в Германии Pajero стоит от DM38 до 57 тыс., в то время как прямые конкуренты: Nissan Terrano — 37--49 тыс., Toyota 4-Runner — 49--54 тыс., Opel Frontera — DM35--41 тыс. Покупатель переплачивает за расширенные возможности в разных дорожных условиях.
       Система Super Select 4WD позволяет в зависимости от состояния дорожного покрытия менять режимы работы трансмиссии и типы приводов. Система управляется рычагом, расположенным правее рукоятки переключения передач, на скоростях до 100 км/ч. Нет нужды останавливаться, сдавать назад, вылезать, пачкать руки. О включенном режиме информирует пиктограмма-индикатор на приборном щитке, расположенная между спидометром и тахометром.
       Первый режим, 2Н (2 High range), в котором к трансмиссии подключены только задние колеса, рассчитан на экономичную езду по хорошим дорогам. Экономия топлива на скорости 60 км/ч составляет около 6%. В режиме 4H (4 High range) включены все 4 колеса. Используется на ровных скользких дорогах. Третий, 4HLc (4 High range Locked Center differential), при котором вдобавок блокируется межосевой дифференциал — для песчаных дюн, грейдеров, солончаков, ледяных и заснеженных дорог. И наконец, последний, 4LLc (Low range Locked Center differential) предназначен для тяжелого бездорожья. Задействован демультипликатор и заблокирован межосевой дифференциал. Включается режим 4LLc через нейтральное положение рычага. И только на неподвижном автомобиле. Нейтральное положение рычага у дизельных модификаций Pajero с механической коробкой передач используется для отбора мощности на лебедку самовытаскивания. Этот режим (все мосты отключены) является оптимальным и для буксировки неисправного Pajero.
       Два первых режима при переключении не требуют выжима педали сцепления. Ко всем режимам можно (на скоростях до 12 км/ч) добавить блокировку заднего межколесного дифференциала. Словом, возможности у Pajero шире, чем даже у легендарного Land-Rover.
       Перейдем к конструкции Super Select 4WD. Вместо привычных муфт свободного хода в ступицах — устройство, разъединяющее правую полуось переднего моста. При этом имитируется классический недостаток обычного симметричного дифференциала: когда одно из колес теряет сцепление с полотном дороги, на другое колесо уже нельзя передавать значительного крутящего момента. Роль "проскальзывающего колеса" играет разобщенная правая полуось, левая же одновременно перестает прокручивать массы коробки дифференциала и переднего карданного вала, вращая лишь легкие сателлиты. Устройство имеет вакуумный привод. Синхронизаторы обеспечивают надежное соединение правой полуоси на скорости.
       Управляя рычагом переключения режимов, водитель задействует датчики, связанные с электронным блоком управления и обеспечивающие синхронность всех устройств системы.
       Главный элемент всей системы — муфта переключения с 2WD на 4WD и обратно — скользит по набору шестерен в раздаточной коробке и может также блокировать межосевой дифференциал. Естественно, переключатель типа привода оснащен синхронизаторами. Легкое движение рычагом в салоне — и зашелестела пластинчатая цепь в раздаточной коробке. Цепь — наиболее распространенный сейчас способ отбора мощности на передний вал — благодаря меньшим по сравнению с шестеренчатой передачей размерам, механическим потерям и шуму. Цепь надежна, длительное время сохраняет натяжение, реагирует без рывков и запаздывания.
       В режиме 4Н вместе с межосевым дифференциалом работает вязкостная муфта. Понижающие передачи режима 4LLc обеспечивает двухступенчатый демультипликатор — похожие широко применяются и на других внедорожниках.
       На этом завершается перечень устройств, входящих в систему Super Select 4WD. Японцам, видимо, пришлось немало поработать, чтобы совместить АБС Pajero со всеми режимами Super Select 4WD, учитывая и привод только на задние колеса, и полный привод, и понижающие передачи, и блокировку дифференциалов. Интересна и трехступенчатая регулировка жесткости амортизаторов. Совокупность этих устройств делает Pajero весьма необычным представителем племени внедорожников.
       
       Нам удалось проверить Pajero на первом в России любительском ралли внедорожников Euroadventure'93. Pajero, единственный среди участвовавших внедорожников, вместо двух членов экипажа возил трех (лишние 70 кг веса) и тем не менее легко занял 3-е место. Вы видите, как автомобиль поднимается на разъезженный скользкий склон (25--30 градусов по кренометру на панели приборов) и как преодолевает один из сложнейших глиняных участков трассы.
       
Денис Орлов
       
ПОДПИСИ
       Super Select 4WD в разрезе
       1. Рычаг переключения режимов привода.
       2. Рукоятка переключения передач.
       3. Картер раздаточной коробки.
       4. Картер демультипликатора.
       5. Муфта переключения режимов 2WD/4WD и блокировки межосевого дифференциала.
       6. Двухконусные синхронизаторы устройства переключения 2WD/4WD
       7. Межосевой дифференциал.
       8. Вязкостная муфта.
       9. Цепь отбора мощности на передний карданный вал.
       10. Передний карданный вал.
       11. Передний мост.
       12. Муфта рассоединения правой полуоси.
       13. Вакуумный привод переключения муфты.
       14. Тяга.
       15. Вилка, передвигающая муфту.
       16. Электромагнитные клапаны, управляющие муфтой рассоединения.
       17. Вакуумный бак.
       18. Клапан одностороннего действия.
       19. Электронный блок управления.
       20. Датчик режима работы межосевого дифференциала (блокирован или разблокирован).
       21. Датчик срабатывания блокировки межосевого дифференциала.
       22. Датчик режима работы трансмиссии (2WD/4WD).
       23. Датчик срабатывания включения привода на все колеса.
       24. Датчик режима работы трансмиссии (демультипликатор задействован или нет).
       25. Задний карданный вал.
26. Индикатор-пиктограмма на панели приборов.
       
Расшифровка информации индикатора-пиктограммы
       1. 2H — задние ведущие колеса, экономичная езда.
       2. 4H — все колеса ведущие, вязкостная муфта повышает управляемость в поворотах.
       3. 4HLc — режим движения с заблокированным межосевым дифференциалом и всеми ведущими колесами.
       4. N — привод на все колеса и система Super Select 4WD отключены.
       5. 4LLc — все колеса ведущие, включен демультипликатор, заблокирован межосевой дифференциал.
       6. Все колеса ведущие, включен или выключен демультипликатор, заблокированы межосевой и задний межколесный дифференциалы.
       

Super Select | awd авто, 4x4 машины, 4wd автомобили, 4motion, quattro, xDrive, SH-AWD, Haldex, Torsen, wiki

система полного привода super select II (Редактировать)

Система полного привода Super Select II, предлагаемая на внедорожниках Mitsubishi, конструктивно является системой постояного полного привода с возможностью отключения переднего моста и имеет следующие режимы:

  • 2H - Задний привод. Передний мост отключен (в раздаточной коробке), правая полуось отключена от дифференциала. Левое колесо через дифференциал вращает карданный вал, для того, что бы позволить подключение переднего моста на ходу.
  • 4H - Постоянный полный привод с распределением тягового усилия 33/67% вперёд/назад. Межосевой дифференциал блокируется вискомуфтой при проскальзывании колес. Переключение с 2H на 4H допускается на скорости до 100 км/ч (для снятия нагрузки с шестерен, в момент переключения необходимо двигаться без ускорений или выжать сцепление). Обратное переключение допустимо на любой скорости.
  • 4HLc - Межосевой дифференциал заблокирован. Жесткое распределение тягового усилия 50/50% вперёд/назад. Переключение с 4H на 4HLc допускается на скорости до 100 км/ч. Обратное переключение допустимо на любой скорости.
  • 4LLc - Межосевой дифференциал заблокирован. Жесткое распределение тягового усилия 50/50% вперёд/назад. Пониженная передача с передаточным числом 1.9:1 (На Mitsubishi Pinin - 1,548:1). Для переключения в режим 4LLc и обратно требуется полная остановка автомобиля.

В режимах 2H и 4H допустимо двигаться по дорогам с твердым покрытием. Режимы 4HLc и 4LLc предназначены только для движения по бездорожью с небольшими скоростями.

Вакуумный механизм отсоединения полуоси переднего моста является "нормально-включенным", т.е. при поломке он остается включенным, позволяя движение в режиме полного привода.

Иллюстрация: Индикация режимов работы трансмиссии на Pajero II (1991-1999)

Иллюстрация: Раздаточная коробка Super Select, Mitsubishi Pajero II (1991-1999) (Источник: autoreview.ru)

Иллюстрация: Mitsubishi Super Select режимы работы трансмиссии

Иллюстрация: Mitsubishi Super Select схема полного привода

Иллюстрация: Mitsubishi Super Select режимы трансмиссии

Считаете что информация о Система Полного Привода Super Select Ii не верна? Присылайте нам что вы знаете на или оставьте комментарий внизу страницы.

This is a Wiki, so feel free to correct any factual or grammatical error. Test here before posting.

С чем едят Super Select

Согласитесь, достаточно часто мы покупаем дорогой современный предмет и до конца не понимаем, как им пользоваться. Например, покупая модный смартфон за бешеные тысячи, мы используем его только как звонилку. Хорошо, уговорили, SMS тоже фактически все умеют отправлять. А, у вас еще есть Instagram и Facebook, вы продвинутый пользователь и все же до уровня «Бог» еще не дотягиваете. Пример с актуальными смартфонами лежит на поверхности, но если подумать, то таких наберется не один десяток. В основном они касаются бытовой техники и электроники, но как это ни удивительно, такая история отлично ложится на автомобили. Достаточно часто мы покупаем новую модель и даже не подозреваем, что это за ящик Пандоры, и в первую очередь он необходим нам для передвижения из точки А в пункт В. А производители в ходе конкурентной борьбы между собой впихнули в него уже такое количество систем и примочек, что, наверное, и сами не помнят, что точно установили на конкретную модель.

И ладно, если речь идет о простых седанах и хетчбэках, вполне возможно, что там набор неизвестных вам «плюшек» достаточно не большой. А вот владельцы внедорожников, я абсолютно точно уверен, не пользуются самым основным преимуществом своих автомобилей. Речь идет о полном приводе, который чаще всего есть у серьезных внедорожников. Только продвинутые джиперы, готовые сутками сидеть по пояс в болоте, досконально знают, как это работает. Остальные, скорее всего, слышали, что их автомобиль может месить такие грязи, что за трактором придется бежать в случае чего не один час. Но, чаще всего, владельцы внедорожников, просто передвигаются по городу, а иногда зимой, решив поехать на дачу, задумчиво смотрят на различные кнопки и рычаги. Потом махнув рукой, отправляются по заснеженной грунтовке к своему милому домику вдали от шума города с мыслью о том, что и так на полном приводе доедут. Стоит сказать, что производителям такое отношение к их разработкам не очень нравится, и они пытаются массово донести покупателям, насколько их машины крутые, и на что они способны. По всей стране расположились внедорожные полигоны, где специалисты рассказывают клиентам, как пользоваться той или иной функцией полного привода. Желающих понять, что может их автомобиль, хоть отбавляй и с каждым днем количество только растет.

Но компании Mitsubishi работать исключительно с клиентами оказалось недостаточно. Надо не только до конечного потребителя донести, что же это такое «наш» Super Select, но и журналистов обучить принципам работы с системой. Она же не сложная, надо только попробовать и потом при необходимости использовать.

Летим в Челябинск, там и грязи больше и снег в отличие от центральной полосы России попытался закрепиться еще в декабре. Для погружения в действительность предлагается вся линейка автомобилей с заявленной выше системой Super Select. Как и положено, в хорошей школе, сначала приступаем к теоретическим занятиям: парты, доска и много интересных слов подкрепленных яркими картинками. Система Super Select на сегодняшний день имеет два поколения, точнее два с половиной. Так получилось, что до третьей генерации глобальных усовершенствований не хватило, но появились весьма интересные примочки, которые срочно хотелось интегрировать в систему. И японцам хорошо, и потребителям благо. Первой версией Super Select инженеры оснастили второе поколение легендарного внедорожника Mitsubishi Pajero. Причем прожило это поколение достаточно долго, с Паджеро перекочевало на Mitsubishi Pajero Sport и Mitsubishi L200, и уже на этих моделях доживало свой век вплоть до наших дней. Принцип работы системы несложный: вискомуфта используется для межосевой блокировки, для пониженной передачи задействована двухвальная схема. В стандартном режиме весь момент направлялся на заднюю ось, при переходе в режим «4H» момент в равных пропорциях делился между осями. Для движения по глубокому снегу или по-серьезному бездорожью можно было включить режим «4HLc», в этом случае момент также распределяется в соотношении 50 на 50, но при этом, полностью блокируется межевой дифференциал. Для самых продвинутых пользователей полного привода предлагался еще один режим – «4LLc». Используется он для тяжелого бездорожья, основной принцип работы - с минимальной скоростью добиться максимальной тяги. Все манипуляции с полным приводом осуществлялись при помощи механического рычага.

Во втором поколении Super Select хоть и остался рычаг переключения режимов, но стал он уже электронным. Нововведение важное, но это не основная особенность второй генерации системы полного привода от японского производителя. Самое главное, что в этой генерации полный привод стал не симметричным, то есть крутящий момент между осями распределяется не в равных пропорциях, а в соотношении 33 на 67. В стандартном режиме у нас работает только задний привод, при включении «4H» момент распределяется между обеими осями, а за блокировку между осями отвечает вискомуфта. При активации режима «4HLc» полностью блокируется межосевой дифференциал, а момент распределяется в пропорции 50 на 50. В режиме «4LLc» происходят все те же процессы, блокируется задний межколесный дифференциал, и опять мы получаем больше тяги при меньших скоростях.

А вот принцип работы третьего поколения, точнее в Митсубиси говорят 2+ или модернизированное второе поколение, отличается от работы своего предшественника. Во-первых, мы избавились от дополнительного рычага, его место заняла шайба, управляющая электронным переключением режимов полного привода. При подключении полного привода крутящий момент уже распределяется в отношении 40:60. За межевую блокировку отвечает дифференциал Torsen (прежде – вискомуфта), который блокируется как из-за разницы скоростей, так и из-за разницы моментов. При подключении пониженной передачи межосевой дифференциал жестко блокируется и момент распределяется в равных пропорциях.

Сегодня система Super Select второго поколения устанавливается на внедорожнике Митсубиси Паджеро, а вот модернизированную систему можно увидеть на Pajero Sport и на Mitsubishi L200. С теорией разобрались, так что приступаем к практике. Раз мы на серьезных внедорожниках, то и маршрут организаторы проложили фактически целиком и полностью по бездорожью. Песчаные карьеры, грунтовые дороги, целина и броды - вот, что мы должны были преодолеть, прежде чем добрались до финальной точки нашего путешествия.

Знаете, если честно, то внедорожники Митсубиси, даже если бы на них не было полного привода, могли бы с легкостью покорять бездорожье. И все же когда выезжаешь на бездорожье, гораздо уверенней чувствуешь себя с полным приводом. Так что, пересаживаясь из автомобиля в автомобиль, меняя поколения Super Select на бездорожье, мы предпочитали двигаться с полным приводом. В этом режиме автомобилю покоряются любые дороги без асфальтового покрытия. В действительности казалось, что другие режимы нам и не удастся активировать, ведь внедорожники Mitsubishi копали всеми четырьмя колесами по любому покрытию. Ледяная корка - никаких проблем, снежная каша - с удовольствием, лужи с грязью под коркой льда - мы и этим не будем гнушаться.

Но не был бы тест системы Super Select полноценным, если бы нас не поставили в условия, когда надо включать пониженную передачу или пониженную с блокировкой. Дорога петляла по полям и не обещала никаких экстремальных приключений, пока мы не оказались на краю песчаного карьера. Взглянув на навигатор, мы не поверили своим глазам - он предлагал нам двигаться именно к самому сердцу данного рукотворного объекта. Да и посмотрев получше, мы обратили внимание, что в карьере действительно проложена специальная трасса для нас. Включаем пониженную и начинаем движение, скорости небольшие, но внедорожник уверенно выполняет все упражнения, бодро карабкается в гору по песчаному грунту, с легкостью преодолевает все вывешивания и снова ползет в заданном направлении. Признаться честно, особой разницы в работе двух поколений системы Super Select я не заметил. Все модели без проблем бороздили карьер.

Другой вопрос, когда обычный покупатель попадет в такие условия. Думаю, что за время владения автомобилем никогда. Но всегда приятно осознавать, что, повернув шайбу или переключив рычаг, вы сможете спокойно проехать любое препятствие. Попробуйте на досуге, когда попадете в загородную пробку, сверните в поле и пока дачники будут изымать от жары на загородном шоссе, насладитесь тишиной леса и свежим воздухом. Не переживайте, полный привод выведет вас к нужному месту.

Полный привод Super Select: 4 режима для всего! | UNLOCK.автоблог

В наши дни становится все меньше автомобилей, способных уверенно съехать с асфальта. Полный привод все чаще делают на основе фрикционных муфт вместо дифференциалов, жесткие принудительные блокировки подменяются электронными имитациями.

Все эти меры хороши, если вы 90% времени проводите в черте города, или бездорожье сводится к неочищенной от снега дороге или грунтовке.

Mitsubishi имеют в своем арсенале решения для всех. Особняком среди полноприводных трансмиссий стоит Super Select (SS). Эта система на рынке с 91 года, и она уже успела сменить 2,5 поколения. Давайте разбираться, что за супер выбор дает эта система водителю, и чем она так полюбилась?

Селектор выбора режимов поколения 2+ полноприводной системы Super Select. Для любителей механического выбора: смотрите в сторону SS I поколения - там рычаг.

Селектор выбора режимов поколения 2+ полноприводной системы Super Select. Для любителей механического выбора: смотрите в сторону SS I поколения - там рычаг.

Режимы работы и конструкция

Mitsubishi в своей трансмиссии придерживаются идеологии: всем внедорожным оборудованием распоряжается тот, кто сидит за рулём, а электроника только страхует.

Super Select сменил 2 поколения и одно обновление, но логика его работы и принципиальная схема остались неизменными. Раздаточная коробка имеет двуступенчатый редуктор (передаточные числа 1 и 1,9 (2,57 для 2+)) и межосевой дифференциал с возможностью отключения передней оси, а также его блокировки вискомуфтой (Torsen в 2+) или принудительно. Всеми этими переключениями заведуют 2 подвижных зубчатых муфты (одна с 2-мя положениями, вторая с 3-мя).

Super Select I поколения с симметричным дифференциалом. Слева направо: двухступенчатый редуктор с муфтой переключения, муфта выбора режима движения с 3-мя положениями, цепная передача привода передней оси, межосевой дифференциал, вискомуфта, фланец привода задней оси.

Super Select I поколения с симметричным дифференциалом. Слева направо: двухступенчатый редуктор с муфтой переключения, муфта выбора режима движения с 3-мя положениями, цепная передача привода передней оси, межосевой дифференциал, вискомуфта, фланец привода задней оси.

Водителю же на выбор предоставляются следующие режимы: 2H, 4H, 4HLc, 4LLc + R/D Lock . Что они значат?

Советую прочитать – про раздаточные коробки, про работу дифференциала, про блокировки дифференциалов.

2H - задний привод

Режим работы Super Select 2H - привод только на задние колеса. Кадр из видео MitsubishiRussia: https://www.youtube.com/watch?v=-1NM2Pl4ftQ

Режим работы Super Select 2H - привод только на задние колеса. Кадр из видео MitsubishiRussia: https://www.youtube.com/watch?v=-1NM2Pl4ftQ

Такой режим позволяет передвигаться по дорогам с твердым покрытием и максимально экономить топливо, т.к. в редукторе включена прямая передача (нет дополнительных потерь мощности в зубчатых зацеплениях), дифференциал заблокирован (узел вращается как единое целое), а передачи крутящего момента на переднюю ось нет. У такого режима есть еще одно возможное применение - вы можете потренироваться в контролируемом заносе (разумеется на безопасной площадке).

Режим работы Super Select 2H - привод только на задние колеса. В редукторе (справа) прямая передача, на цепь привода передней оси (по центру) крутящий момент не передается, дифференциал (слева) вращается как единое целое. https://www.youtube.com/watch?v=-1NM2Pl4ftQ

Режим работы Super Select 2H - привод только на задние колеса. В редукторе (справа) прямая передача, на цепь привода передней оси (по центру) крутящий момент не передается, дифференциал (слева) вращается как единое целое. https://www.youtube.com/watch?v=-1NM2Pl4ftQ

Если двигаться прямо на скорости до 100 км/ч, то, отпустив педаль акселератора, можно переключиться на режим 4H.

4H - полный привод с автоматической блокировкой

Если в режиме 2H ни о какой проходимости и устойчивости речи идти не могло, то 4H - режим на все случаи. Он наделяет автомобиль максимальной стабильностью на дорогах с любым покрытием, обеспечивает лучшую активную безопасность, т.к. за раздачу крутящего момента между осями заведует дифференциал (разный для каждого из поколений).

Режим работы Super Select 4H - привод на все 4 колеса с автоматической блокировкой межосевого дифференциала. https://www.youtube.com/watch?v=-1NM2Pl4ftQ

Режим работы Super Select 4H - привод на все 4 колеса с автоматической блокировкой межосевого дифференциала. https://www.youtube.com/watch?v=-1NM2Pl4ftQ

Если съехать в таком режиме на бездорожье, то начнет работать автоматическая блокировка, которая реагирует на разность скоростей вращения передней и задней осей (вискомуфта замыкает между собой привод задних колес на корпус дифференциала). Случилась пробуксовка - дифференциал заблокировался, все просто и понятно. Т.к. блокировка срабатывает с запозданием, то для суровых условий такой вариант не подойдет, для этого в трансмиссии есть и другие режимы.

Режим работы Super Select 4H - привод на все 4 колеса с автоматической блокировкой межосевого дифференциала. В редукторе (справа) прямая передача, дифференциал (слева) распределяет крутящий момент на цепь привода передней оси (по центру) и фланец привода задней (между ним и корпусом дифференциала вискомуфта). https://www.youtube.com/watch?v=-1NM2Pl4ftQ

Режим работы Super Select 4H - привод на все 4 колеса с автоматической блокировкой межосевого дифференциала. В редукторе (справа) прямая передача, дифференциал (слева) распределяет крутящий момент на цепь привода передней оси (по центру) и фланец привода задней (между ним и корпусом дифференциала вискомуфта). https://www.youtube.com/watch?v=-1NM2Pl4ftQ

Не забудьте поставить лайк 👍 и подписаться, если считаете, что автор не зря готовит такие материалы!
Теперь самое интересное: блокировка в раздаточной коробке SS.

4HLc - полный привод с жесткой блокировкой дифференциала

Вы решились взять штурмом неприступный маршрут? Надеяться на автоматическую блокировку не стоит - перевод селектора в режим 4HLc поможет. Муфта выбора режима перемещается дальше по оси (в сторону цепи) и, за счет своей конструкции, замыкает собой корпус дифференциала на привод передней оси. Дифференциал заблокирован, теперь крутящий момент распределяется в зависимости от возможностей по сцеплению каждой из осей.

Режим работы Super Select 4HLc - привод на все 4 колеса с заблокированным межосевым дифференциалом. В редукторе (справа) прямая передача, дифференциал (слева) заблокирован муфтой, расположенной справа от цепи привода передних колес. https://www.youtube.com/watch?v=-1NM2Pl4ftQ

Режим работы Super Select 4HLc - привод на все 4 колеса с заблокированным межосевым дифференциалом. В редукторе (справа) прямая передача, дифференциал (слева) заблокирован муфтой, расположенной справа от цепи привода передних колес. https://www.youtube.com/watch?v=-1NM2Pl4ftQ

В таком режиме можно ездить только по поверхностям с низким коэффициентом сцепления, т.к. возможны значительные перегрузки элементов трансмиссии из-за циркуляции мощности.

4LLc - полный привод с жесткой блокировкой дифференциала и пониженной передачей

Самый суровый режим, пригодится там, где описанных выше вариантов работы трансмиссии не хватает - требуется больший крутящий момент на колесах, а также меньшие скорости движения. В игру вступает не работавшая до сих пор муфта выбора передачи в редукторе. Ее перемещение возможно только при полной остановке автомобиля - так что готовимся заранее.

Режим работы Super Select 4LLc - привод на все 4 колеса с заблокированным межосевым дифференциалом и пониженной передачей. Аналогичен 4HLc, но в редукторе (справа) пониженная передача. https://www.youtube.com/watch?v=-1NM2Pl4ftQ

Режим работы Super Select 4LLc - привод на все 4 колеса с заблокированным межосевым дифференциалом и пониженной передачей. Аналогичен 4HLc, но в редукторе (справа) пониженная передача. https://www.youtube.com/watch?v=-1NM2Pl4ftQ

Этот режим может помочь при преодолении сложного рельефа, либо при движении по тяжелым мокрым или рыхлым грунтам.

Блокировка заднего межколесного дифференциала R/D Lock

Палочка выручалочка, если вы поймали диагональное вывешивание, или одно из задних колес имеет минимальное сцепление с покрытием. Работает на скоростях до 12км/ч, противопоказано включать на дорогах с хорошим покрытием!

Разница поколений Super Select

Обобщим разницу поколений в одной таблице

Разница в характеристиках разных поколений Super Select.

Разница в характеристиках разных поколений Super Select.

Как видите, между собой I и II поколения очень похожи. Почему Mitsubishi обновленное II поколение не назвало III лично для меня загадка, т.к. компоновка и конструктив - оригинальны.

Если Вы поддержите эту статью - в следующей я покажу различия конструктива всех поколений Mitsubishi Super Select!

P.S.

Ставьте лайк 👍 , делитесь статьей, подписывайтесь на канал, комментируйте - это поможет мне понять, на чем стоит остановиться подробнее, какие темы осветить, что Вам, читатели, интересно!

Многорежимная трансмиссия Easy Select 4wd: что это такое

Как известно, благодаря наличию полного привода, увеличенного клиренса и улучшенных показателей проходимости внедорожники и кроссоверы пользуются большим спросом, особенно на рынках развивающихся стран. В СНГ, где общее состояние дорог зачастую неудовлетворительное, именно такие машины принято считать наилучшим решением для активной эксплуатации.

В списке бестселлеров среди внедорожников почетное место занимают японские модели Mitsubishi. Данный производитель давно известен тем, что предлагает надежные и хорошо оснащенные автомобили по доступной цене, особенно на фоне конкурентов. 

При этом важно понимать, что внедорожные качества любого автомобиля напрямую будут зависеть не только от двигателя, но и от коробки передач. В этой статье мы  отдельно рассмотрим актуальную трансмиссию внедорожников Mitsubishi EasySelect  и SuperSelect.

Содержание статьи

Трансмиссия SuperSelect и EasySelect Mitsubishi: особенности

Итак, трансмиссия  «Супер Селект» и «Easy Select» является фирменным решением, которое устанавливается на внедорожники и пикапы Mitsubishi. При этом во время выбора автомобиля не все потенциальные владельцы понимают, чем отличаются указанные типы трансмиссии, а также как их правильно эксплуатировать и т.д. Давайте разбираться. Трансмиссия Easy Select  предполагает наличие двух межколесных дифференциалов. Один расположен на передней оси между колесами, а другой находится в области заднего моста. При этом межосевого дифференциал в раздаточной коробке нет. Как видно, это стандартная схема частичного (подключаемого) полного привода, которая встречается даже на отечественных УАЗах. Единственное, модели Mitsubishi  не имеют переднего моста, однако дифференциал между передними колесами присутствует.

Если на Easy Select выключить полный привод, происходит автоматическое размыкание муфты, которая соединяет полуоси с дифференциалом. Получается, в данном режиме межколесный дифференциал спереди не используется. Сама машина в таком режиме больше похожа на легковую, причем как с трансмиссией Easy Select, так и в случае с Super Select.

Подключение дифференциала происходит тогда, когда  рукоять управления режимами передвигается в режим 4Н. Указанный режим 4H на Easy Select запрещается включать  при езде по дорогам с сухим и твердым покрытием, при движении с высокой скоростью (обычно выше 50 км/ч).

С учетом того, что в Easy Select нет межосевого дифференциала, при включении полного привода машина на скорости хуже управляется (например, не держит траекторию и с трудом заходит в повороты). Также при езде с высокой скоростью и в условиях твердого сухого дорожного покрытия значительно быстрее изнашиваются сами элементы трансмиссии (возникают перегрузки, перегревы и т.д.).

Полный привод  Easy Select нужно включать исключительно для преодоления сложных участков (бездорожье, снег, лед, грязь, скользкий грунт), а также двигаться с включенным полным приводом только на низкой скорости.

Если же в момент старта или при  наборе скорости появляются пробуксовки (например, дорога покрыта слоем льда, снега или снежной каши, машина вязнет в грязи и т.п.), тогда при появлении признаков сноса кузова необходимо подключать полный привод.

  • Теперь перейдем к трансмиссии Super Select. В этом случае имеется сразу 3 дифференциала. Один расположен спереди между колесами, второй в раздаточной коробке (межосевой), а третий между задними колесами в мосту. Благодаря такой конструкции Super Select позволяет реализовать сразу 2 вида полного привода.

Один вид привода предполагает свободный межосевой дифференциал  и режим работы 4H, тога как второй означает заблокированный межосевой дифференциал, когда рычаг раздаточной коробки стоит в положении 4HL. Во втором случае трансмиссия обеспечивает режим полного привода (подобно Easy Select).

В отличие от Easy Select, в Super Select в раздаточной коробке и межосевом дифференциале задействована вискомуфта. Данный элемент использует для своей работы специальную жидкость. В трансмиссии вискомуфта имеет цилиндрический корпус, внутри которого на шлицах посажены диски, а также вал, на котором также посредством шлицов закреплен еще один пакет дисков.

В дисках выполнены специальные отверстии и каналы, что позволяет увеличить вязкостное трение жидкости. Сама жидкость вискомуфты представляет собой  особую силиконовую жидкость с высокой вязкостью.

Основной задачей вискомуфты является передача поступающего на нее крутящего момента посредством трения жидкости между дисками  внутри устройства. Когда скорости вращения дисков уравниваются, через муфту  передается минимум усилия (около 7%). Как только ведомые диски начинают вращаться медленнее ведущих, жидкость нагревается, происходит ее расширение от нагрева и сжатие.

Результат- рост давления в устройстве. Указанное давление приводит к тому, что возникает осевое смещение дисков по шлицам вплоть до момента их замыкания между собой. Далее усилие передается посредством механического контакта дисков, при этом жидкость остывает, давление падает и диски разъединяются. Момент, который передает муфта, зависит от ее особенностей, а также от разницы скоростей, с которыми вращаются валы муфты.

Так вот, трансмиссия Suler Select  не ограничивает водителя, то есть можно включить полный привод и ездить в режиме 4H, причем независимо от покрытия. Такое решение позволяет активно эксплуатировать авто в зимний период.

При этом если машина попадает в тяжелые условия (колея, рыхлый снег, размокшая глина, песок и т.д.), причем движение в таких условиях будет длительным, предполагаются частые пробуксовки, тогда нужно отдельно включать  режим 4HL, чтобы заблокировать межосевой дифференциал.

Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое коробка S-Tronic Ауди. Из этой статьи вы узнаете об устройстве, принципах работы и особенностях КПП S-Троник Audi.

С одной стороны, такой режим улучшит проходимость, а с другой снизит риски перегрева вискомуфты в раздатке и позволит избежать быстрой поломки данного элемента.

Еще добавим, что Easy Select и Super Select имеют пониженную передачу. Если включить «понижайку», дифференциал в раздаточной коробке заблокирован, при этом крутящий момент передается на колеса через специальное устройство. Такое устройство имеет название демультипликатор. Как в Easy Select, так и в Super Select режимы выполнены одинаково и предполагают перевод рычага в режим РК 4L.

Пониженная передача нужна тогда, когда автомобиль движется в предельно сложных  дорожных условиях. Например, данная передача необходима на тотальном бездорожье, при необходимости преодолеть крутые подъемы, во время попытки вытащить другое авто, которое застряло в снегу или грязи и т.д.

Как правило, опытные водители включают пониженную передачу в том случае, если нужно переехать через высокий бордюр или при езде по камням, когда автомобиль движется  на малой скорости под большой нагрузкой и т.п.

Еще пониженная передача позволяет избежать ряда ошибок, когда есть риск полностью увязнуть в снегу, грязи или в песке. Также «понижайка» может пригодиться в случаях, когда нужно точно маневрировать и крайне деликатно работать с педалью газа.

Дело в том, что на пониженной передаче реакции на нажатие педали газа несколько «притупляются», машина  не дернется резко вперед или назад, удается аккуратно и точно распределять тягу.

Что в итоге

Как видно, Easy Select 4wd и Super Select имеют много общего, однако по своим возможностям эти трансмиссии  несколько отличаются друг от друга. Если первый вариант можно считать несколько «облегченным» вариантом, то второй является решением, которое больше направлено на езду по бездорожью в тяжелых условиях. 

Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое коробка DSG и Powershift. Из этой статьи вы узнаете об особенностях и отличиях КПП данного типа от других аналогов, а также какие преимущества и недостатки свойственны трансмиссии данного типа.

При этом, как показывает практика, для повседневной эксплуатации и редких выездов на сильное бездорожье вполне достаточно версии Easy Select. Если же водитель планирует часто эксплуатировать автомобиль в особо тяжелых условиях,  тогда лучше обратить внимание на Super Select с учетом тех особенностей, которые  способен обеспечить данный тип полноприводной трансмиссии.

Читайте также

  • Особенности коробки CVT Х Tronic

    Вариатор CVT: принцип работы и типы вариаторов, плюсы и минусы вариаторных КПП. Коробка CVT Х Tronic Renault-Nissan, особенности вариатора данного типа.

6 вещей, которые необходимо знать о внедорожнике Pajero Sport

Почему в Испании слово «Паджеро» может прозвучать как оскорбление? Сколько раз внедорожник затыкал за пояс конкурентов на ралли «Париж — Дакар»? Какое место по количеству обращений в автосервис занимают авто Митцубиси в Америке? Спортивная редакция «БИЗНЕС Online» нашла все ответы, протестировав легендарный японский внедорожник

На грунтовке

1. «ПАХЕРО» — ЭТИМ СЛОВОМ РОССИЙСКИЙ СКАНДАЛЬНЫЙ ПОЛИТИК НАЗВАЛ АМЕРИКАНСКОЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО

Имя определяет судьбу. Моряки всегда об этом помнят, когда дают судну название. Также и автопроизводити. Pajero правильно произносится как «Пахеро». На испанском языке. Так называют дикую кошку, обитающую в Аргентине. Но есть у слова еще одно значение, сленговое. «Пахеро» — так могут сказать о мужчине, который уединился и скучает по женщине. Во избежание недоразумений на рынке Америки и Испании нет Pajero, а есть — Montero («Воин-Горец»).

В России таким тонкостям особого значения не придают. Автолюбители называют внедорожник на свой лад и манер. Для кого-то он «поджарый», а для кого-то «Жорик» или «Жерик». У нас внедорожник стал популярным в «девяностые», хотя появился на свет автомобиль гораздо раньше…

Первые продажи Паджеро стартовали в 1982 году. Позже, через десять лет с конвейера сошло второе поколение джипов. В 1991 году новые Паджеро обзавелись трансмиссией super select 4WD (супер селект 4ВД). Разработанная технология позволила передвигаться по сухому асфальту на полном приводе — за счет наличия межосевого дифференциала. С 1999 по 2006 год просторы бездорожья штурмовало уже третье поколение японских джипов. Сегодня новый Паджеро (IV поколение) скатился с тропы оффроуда в премиальный сегмент, оставив бездорожье собратьям — пикапу L200 и Паджеро Спорту.

Паджеро Спорт — рабочая лошадка. Стихия автомобиля — бездорожье

2. ОН ТАК И ПОДНАЧИВАЕТ СЪЕХАТЬ НА БЕЗДОРОЖЬЕ

Митцубиси Паджеро Спорт выпускается с 1997 года. За почти двадцатилетнюю историю модель пережила несколько глубоких рестайлингов и модернизаций. Сегодня это один из достойнейших внедорожников. И если на новом премиальном «Жерики» хозяева все реже отправляются месить грязь, на Спорте все совсем иначе. Редакция «БИЗНЕС Online» в этом убедилась. Для тест-драйва нам достался Паджеро Спорт с турбированным дизельным двигателем 2,5 (178 л.с.).

«Поджарый» не провоцирует на спортивную езду. Высокая посадка, большие американские зеркала наводят на мысли о размеренном движении. Прогону по трассе мы уделили самое незначительное время. Ведь автомобиль так и подначивает съехать на бездорожье.

3. РАБОЧАЯ ЛОШАДКА

У «Жорика» для бездорожья целый набор полезных качеств. Во-первых, проверенная временем система полного привода «супер селект». С помощью рычага раздаточной коробки можно выбрать один из трех режимов работы трансмиссии: полный привод, полный привод с заблокированным межосевым дифференциалом и пониженная передача с блокировкой межосевого дифференциала.

Во-вторых, отделка салона пусть не так груба, как у потрепанного экспедиционника, но и далека от роскоши премиум-класса. Как раз — желанная середина для рабочей лошадки. Грязи не боится. В-третьих, дорожный просвет в 215 мм и способность преодолевать броды глубиной в полметра. В-четвертых, как ни крути в начальной комплектации есть все необходимое, начиная, от ABS и EBD — заканчивая кондиционером. В-пятых, у Паджеро вместительный багажник объемом около 800 л. А со сложенными сидениями — все 1800 л. Автомобиль лаконичен как спартанец.

Обзор Паджеро Спорт

4. ПАДЖЕРО И ЖЕНЩИНА

Казалось бы, автомобиль исключительно мужской — с медвежьей внешностью. Единственное что в «поджаром» наводит на мысль о женщине за рулем — зеркальце на водительском солнцезащитном козырьке.

Никакого мужского шовинизма. Но автомобиль ни разу не подчеркнет женственность новоиспеченной хозяйки. Конечно, если леди не хватает чувства защищенности, Паджеро Спорт восполнит этот пробел. Но миловидная девушка в этом случае рискует потеряться в медвежьих объятиях «Жорика». Это не стильный KIA Sorento и точно не дерзкий Nissan Murano.

Вот моя соседка всячески подчеркивает, что она женщина хрупкая и утонченная. Пусть даже в ее массивном силуэте и угадываются очертания чемпионки мира по дзюдо. Но в момент когда, она стремительно въезжает во двор на черном Гранд Витара и прогоняет любого, кто занял парковочное место под деревом — соседка совсем не выглядит беззащитной.

Хозяйка джипа по-генеральски командует: «Мое место! Вон. Не сметь спорить с хрупкой женщиной!». Во дворе преимущественно живут джентльмены, поэтому никто никогда и не спорит. А будь у соседки Паджеро Спорт? Все бы от одного взгляда в ее сторону пускали автомобили под откос. Хотя может быть это и хорошо, что Паджеро Спорт обладает внушительной внешностью. Но «Жорик» прославился не лицом, а спортивной формой.

Мы использовали минимум возможностей для езды по бездорожью. По колено грязи — «Поджарый» легко проходил на полном приводе

5. КАЧАЯ МУСКУЛЛЫ В ПЕСКАХ САХАРЫ

Ралли «Дакар» превратило японский внедорожник в легенду. Впервые гонщики взялись за испытания внедорожника в песках Сахары в 1983 году. Практически через год после появления Паджеро на автомобильном рынке. Дебютировал «Поджарый» в стандартной комплектации. В Митсубиси посчитали, что автомобиль должен раскрыть потенциал именно в серийном исполнении. Решение оказалось успешным. На пятой по счету гонке «Париж-Дакар» внедорожник стал лидером в классе.

За свою спортивную карьеру Митцубиси Паджеро завоевывал первое место на ралли «Париж — Дакар» двенадцать раз. В том числе семь раз подряд становился лидером гонки с 2001 по 2007 год включительно. Пока результат Паджеро никто не переплюнул. Максимум, чего достигли другие производители — это четыре победы на соревнованиях.

В годину кризиса в Митсубиси отказались от участия в знаменитом ралли. И Паджеро остался не у дел в 2007 году. Спустя шесть лет в 2013 году легенда ралли вернулась в строй. Но уже в другом качестве. Митцубиси специально для соревнований поставили 43 автомобиля Mitsubishi Pajero Sport и пикапов L200. Задачами для техники стали — обеспечение безопасности и разведка маршрутов, а также организация контрольных точек.

После полевых работ

6. «ИСЧЕЗАЕТ УВЕРЕННОСТЬ В ЗАВТРАШНЕМ РЕМОНТЕ»

На ралли Паджеро доказал свою надежность. Но как с этим обстоят дела на гражданке? Житейская мудрость говорит нам о двух вещах. Первое: продавая отечественный автомобиль «исчезает уверенность в завтрашнем ремонте». И второе: приобретая японскую марку, наоборот, появляется твердая вера в надежность техники. Но и на старуху бывает проруха. Японские автомобили тоже ломаются. Есть интересные данные американского автомобильного рынка.

Ежегодно «Союз потребителей США» проводит опрос порядка 700 тыс. автовладельцев. Цель исследования определить уровень надежности различных моделей авто. За основу рейтинга берется число обращений в автосервис в первые три года после покупки машины. Причем учитываются любые жалобы, даже самые мелочные.

В 2012 году американская ассоциация проанализировала число обращений на 100 автомобилей, выпущенных в 2010 году. Согласно исследованию, брэнд Mitsubishi занял тридцатое место с результатом 178 обращений к сервисменам за три года. Для сравнения — на первом месте Lexus, за автомобилями которого числится 71 поездка в автомастерскую.

Оценка текста

Особенности и сравнение 4WD

Чем больше на улице снега, тем охотнее покупают полноприводные машины. Но полный привод полному рознь: типов 4WD много, и они существенно отличаются друг от друга. Что нужно знать о своей полноприводной машине? И какой полный привод лучше? Особенности работы 4WD — в нашем обзоре.

Полный привод обычно разделяют на постоянный и подключаемый, но такая строгая классификация слегка устарела: сегодня работой 4WD зачастую заведует электроника, делая машину то моноприводной (то есть с одной ведущей осью), то полноприводной, в зависимости от ситуации. Зато у автомобилистов в ходу понятие честный полный привод (другой, менее распространённый термин — дифференциальный полный привод). К честным относят схемы, в которых на ведущие колёса стабильно приходит тяга, вне зависимости от работы различных муфт и электронных систем. С них и начнём.

4 везде. Какой полный привод лучше

Part-time 4WD: жёстко подключаемый полный привод

«Парт-тайм» — наиболее простая и кондовая система принудительно подключаемого полного привода, традиционная для внедорожников со времён военного Jeep Willys. Из-за своей утилитарности на современных машинах она встречается всё реже. Исключение — Suzuki Jimny, который даже в новом поколении 2019 года остаётся с тем же жёстким 4WD, что и все предыдущие «Джимники». Также part-time используют все УАЗы (включая «Патриот»), Toyota Land Cruiser 70 («Охотник»), Fortuner и FJ Cruiser; Jeep Wrangler и многие пикапы: Toyota Hilux, Tacoma и Tundra; Nissan Navara и NP300, Mazda BT-50. Чаще «парт-тайм» встречается на старых моделях: Suzuki Escudo/Grand Vitara (до 2005 г.), Nissan Safari/Patrol (до 2010 г.) и других.

Схему part-time называют жёсткой, поскольку при включении 4WD передняя и задняя оси машины связаны напрямую, без дифференциала. О конструкции дифференциала и его роли в автомобиле лучшее видео сняли в General Motors ещё в 1937 году. Оно настолько наглядно, что не требует перевода. Насладитесь довоенным отсутствием компьютерной графики:

Дифференциал позволяет колёсам ведущей оси вращаться с разной скоростью, что нужно при поворотах. Если автомобиль полноприводный и ведущих осей две, то между ними также необходим дифференциал. Как уже говорилось, в жёсткой схеме part-time межосевого дифференциала нет, что накладывает на такой полный привод ограничения: его нельзя использовать на асфальте. «Парт-тайм» создан для временного подключения: на грунте, в грязи, в песке, в снегу, на льду — везде, где колёса могут немного проскальзывать при повороте, компенсируя отсутствие дифференциала. При возвращении на чистый асфальт полный привод необходимо отключить. Кстати, не все владельцы тех же «Джимников» об этом знают, катаясь всю зиму с включенным 4WD. Последствия: повышенный износ резины и нагрузка на узлы трансмиссии, а также плохая управляемость — машина не хочет толком входить в повороты. Но и езда на заднем приводе зимой чревата заносами, ведь скользкий участок может возникнуть неожиданно. Поэтому схема part-time не слишком удобна в городских условиях и на высоких скоростях.

Плюсы и минусы part-time 4WD

✅ Простота и надёжность.

✅ Возможность отключать 4WD для экономии топлива.

⛔ Ограничения использования на твёрдых покрытиях.

⛔ Ухудшение управляемости в режиме 4WD.

4 везде. Какой полный привод лучше

Full-time 4WD: постоянный полный привод

В схеме full-time нет возможности отключить 4WD: ведущие колёса всегда связаны с двигателем, а для нормальной езды по асфальту между осями установлен третий — центральный — дифференциал. Такой тип привода называют «фултайм», постоянным полным. Им оснащены многие автомобили: Toyota Land Cruiser 80/100/200, Land Cruiser Prado; Volkswagen Touareg; Land Rover Discovery, Defender; и конечно, старушка Нива — с 1977 года! Список автомобилей с full-time 4WD очень велик и включает даже легковые автомобили и паркетники: Audi с классической трансмиссией Quattro, Toyota RAV4 первых двух поколений, Mark II и Crown в four-комплектациях; Suzuki Escudo/Grand Vitara 3 поколения, модели Subaru с трансмиссией VTD и другие. Правда, среди новых машин честный «фултайм» встречается всё реже.

Идеальна ли схема full-time? Разумеется, нет. Межосевой дифференциал классической конструкции («свободный» или «открытый») имеет существенный врождённый недостаток: он направляет тягу по пути наименьшего сопротивления. На практике это выглядит так: автомобиль с гордым шильдиком FULL-TIME 4WD попадает всего одним колесом в глубокий песок или грязь и не может тронуться — колесо в грязи беспомощно буксует, а все остальные стоят. 1WD! Всё потому, что дифференциалы (сперва межосевой, затем межколёсный) направляют крутящий момент на колесо, которое проще всего провернуть — то есть туда, где самое худшее сцепление с дорогой. Чтобы таких неловких ситуаций не возникало, требуется блокировка дифференциала — принудительное ограничение его стремления к свободному вращению.

Кнопка принудительной блокировки межосевого дифференциала

Кнопка принудительной блокировки межосевого дифференциала

Способы блокировки центрального (межосевого) дифференциала у разных машин отличаются. У серьёзных внедорожников есть возможность принудительной 100-процентной жёсткой блокировки — в таком режиме полный привод фактически превращается в part-time, со всеми присущими этой схеме ограничениями (нельзя использовать на асфальте). У легковых машин и паркетников жёсткой блокировки обычно нет — вместо неё дифференциал автоматически блокируется вязкостной, гидро- или электромеханической муфтой. Такие решения не обеспечивают полной блокировки, поэтому даже старый «Равчик» на бездорожье неровня «Прадо», хотя формально у обоих честный «фултайм».

Кстати, распределение крутящего момента между передней и задней осями у full-time 4WD далеко не всегда 50/50. Для лучшей управляемости в современных машинах с постоянным полным приводом применяют самоблокирующиеся дифференциалы Torsen, которые могут смещать до 80% тяги на одну (обычно заднюю) ось, или добиваются того же эффекта с помощью электронной блокировки. Так автомобиль становится более предсказуемым в поворотах, ничуть не теряя в «честности» полного привода.

Плюсы и минусы full-time 4WD

✅ Простота и надёжность.

✅ Возможность ездить на 4WD по любым покрытиям.

⛔ Необходимость блокировки межосевого дифференциала.

⛔ Повышенный расход топлива.

4 везде. Какой полный привод лучше

Селективный (отключаемый) полный привод

Объединить плюсы part-time и full-time смог селективный полный привод. Самый известный из них — Super Select от Mitsubishi (Pajero, Pajero Sport, Delica), хотя подобных систем было много: Multi-Mode у Toyota (Hilux Surf, 4Runner, Sequoia), All-mode 4WD у Nissan (Pathfinder), SelecTrac у Jeep (Grand Cherokee) и другие. Не «Супер-Селектом» единым!

Селективный полный привод представляет собой отключаемый full-time. Автомобиль может ездить на заднем приводе для экономии топлива и улучшения динамики (как на part-time), а при необходимости водитель подключает «передок», причём без ограничений: межосевой дифференциал здесь есть, так что на полном приводе можно ездить по любым покрытиям и на любых скоростях. Конечно, есть и жёсткая блокировка центрального дифференциала, ведь селективные системы 4WD встречаются только на полноценных внедорожниках.

Идеальный полный привод? Возможно — до тех пор, пока всё работает исправно. Большое количество режимов усложнило конструкцию, и со временем неизбежны проблемы с датчиками, контроллерами, актуаторами и прочими деталями этой, безусловно, продвинутой системы 4WD.

Плюсы и минусы селективного 4WD

✅ Возможность отключать 4WD для экономии топлива.

✅ Возможность ездить на 4WD по любым покрытиям.

⛔ Переусложнение конструкции, возможность отказов.

4 везде. Какой полный привод лучше

Автоматически подключаемый полный привод (AWD)

Вот мы и добрались до условно «нечестных» схем автоматически подключаемого полного привода, которые с каждым годом становятся популярнее. Принцип их работы схож: в нормальном режиме автомобиль остаётся условно моноприводным, а вторая ведущая ось активно включается в работу лишь при пробуксовке первой. Конечно, безо всяких дифференциалов — чаще всего тяга передаётся через вязкостную или фрикционную муфту.

Автомобилей с различными вариациями AWD сегодня большинство: фактически, это почти все полноприводные легковушки и кроссоверы. Европейские производители массово применяют в своих системах 4WD муфту Haldex, которая насчитывает уже 5 поколений. Азиатские автоконцерны чаще конструируют что-то своё: ATC/DTC у «Тойоты» или Active AWD у «Субару» (да-да, отнюдь не все Subaru оснащены честным полным приводом).

Нужно признать, что системы AWD прогрессируют, активно изживая детские болезни прошлых лет, за которые многие автомобилисты их до сих пор не любят. В продвинутых системах запаздывания подключения 4WD свели на нет, постоянно подводя 5–10% тяги на задние колёса. Умная электроника сама выбирает подходящий режим, оптимально распределяя крутящий момент между осями. А отключение полного привода, когда он не нужен, ощутимо экономит топливо.

Электронные эмуляции блокировок дифференциалов неплохо справляются с диагональными вывешиваниями, когда приходится съезжать с асфальта. Но на серьёзном бездорожье с AWD делать нечего: буксование в грязи или глубоком снегу приведёт к быстрой поломке муфты и очень дорогому ремонту. Фактически, системы AWD — это «асфальтовый» полный привод, предназначенный для комфортной эксплуатации в городе и на трассе.

Плюсы и минусы автоматически подключаемого AWD

✅ Работа в автоматическом режиме без вмешательства водителя.

✅ Автоматическое отключение 4WD для экономии топлива.

⛔ Отказы и перегрев муфт при активном буксовании.

⛔ Невозможность использования на серьёзном бездорожье.

4 везде. Какой полный привод лучше

Режимы 4WD

Если в вашем полноприводном автомобиле есть управление режимами трансмиссии — рычагом, кнопками или «шайбой», — обязательно изучите, как правильно применять их и переключаться между ними. Подробная информация есть в инструкции по эксплуатации машины. В таблице мы собрали наиболее распространённые варианты.

Режимы полноприводной трансмиссии

 2H / 2WD / FWD /
RWD

Моноприводный режим: 4WD выключено, тяга идёт только на одну ось автомобиля. Используется на сухих дорогах с твёрдым покрытием, позволяет экономить топливо.


AUTO

Автоматический режим. В большинстве ситуаций автомобиль останется моноприводным, но при необходимости электроника подключит 4WD.

 

 4H / 4HI / 4WD

Стандартный режим полного привода. Используется на плохих или скользких дорогах для улучшения проходимости и курсовой устойчивости.


4HLC / C. DIFF LOCK

Блокировка межосевого дифференциала. Используется при преодолении трудных участков для повышения проходимости. На твёрдых покрытиях режим должен быть выключен.

 
4L / LOW

Понижающая передача (демультипликатор). Используется для получения максимального крутящего момента при выезде из трудных участков. Также может помочь при крутых спусках и подъёмах.

Важно: переключение в этот режим и обратно обычно требует полной остановки машины и перевода КПП в нейтраль.


REAR DIFF LOCK / RR DIFF LOCK

Блокировка заднего межколёсного дифференциала. Используется при преодолении сложных участков на бездорожье.

 FRONT DIFF LOCK / FR DIFF LOCK

Блокировка переднего межколёсного дифференциала. Используется при преодолении сложных участков на бездорожье.

Важно: в этом режиме рекомендуется двигаться только по прямой, не выворачивая руль.

Также всем владельцам машин с отключаемым полным приводом (part-time и селективным) рекомендуется ежемесячно проезжать минимум 16 км в режиме 4WD для смазывания всех узлов трансмиссии.

Какой же полный привод лучше? Тот, что больше подходит под ваши задачи. Покоряете бездорожье — надёжный «парт-тайм» вам в помощь. Хочется более универсальный автомобиль — выбирайте «фултайм» или селективный 4WD. А если с асфальта вы съезжаете редко, то и автоматический AWD вполне подойдёт. Интересных вам маршрутов и полного привода!

Женские дымоходы, шарфы, платки, шали, большой выбор, модные цвета

Настройки файлов cookie

Здесь вы можете определить свои предпочтения в отношении использования нами файлов cookie.

Требуется для работы страницы

Эти файлы cookie необходимы для работы нашего веб-сайта, поэтому вы не можете их отключить.

Функциональный

Эти файлы позволяют использовать другие функции сайта (кроме необходимых для его работы).Включив их, вы получите доступ ко всем функциям веб-сайта.

Аналитический

Эти файлы позволяют нам анализировать наш интернет-магазин, что может способствовать его лучшему функционированию и адаптации к потребностям Пользователей.

Поставщики аналитического программного обеспечения

Эти файлы используются поставщиком программного обеспечения, под которым работает наш магазин.Они не объединяются с другими данными, введенными вами в магазине. Целью сбора этих файлов является выполнение анализа, который будет способствовать разработке программного обеспечения. Вы можете прочитать больше об этом в политике использования файлов cookie Shoper.

Маркетинг

Благодаря этим файлам мы можем проводить маркетинговые мероприятия.

.90 000 "Супер Выбор" - новая рекламная кампания бренда Purmo

Правила проведения конкурса "Супер Выбор" :
1. Организатором конкурса "Супер Выбор" является компания Rettig Heating sp.Z o.o. производитель радиаторов Purmo .

2. В конкурсе может принять участие любой установщик радиаторов Purmo .

3. Продолжительность конкурса: с 1 февраля по 30 июня 2010 г. (дата штампа является решающей), или до окончания призового фонда.

4 . Условием участия в конкурсе является отправка заполненного и во время конкурса подписанное заявление с не менее чем одним комплектом из 10 этикеток от радиаторов с новым логотипом Purmo :

Каждый комплект (состоящий из 10 этикеток) должен содержать этикетки от панельных радиаторов Compact, Ventil Compact, Plan и не менее 1 этикетки от Радиатор для ванной комнаты Purmo или 1 этикетка от вертикального радиатора Purmo (Kos V, Faro V или Vertical).Радиаторы, продаваемые на основании инвестиционных заявок от наших официальных дистрибьюторов, исключаются из конкурса.

5 Собранные комплекты этикеток вместе с заполненной и подписанной формой заявки необходимо отправить по адресу организатора:

Rettig Heating sp.z o.o. , отдел маркетинга, ул. Pileckiego 91, 02-781 Варшава

с пометкой "Super Choice" .

6. Заявки можно скачать здесь и в офисе организатора, а также у оптовиков авторизованных дистрибьюторов по актуальному списку

7. Награда за каждый комплект из 10 этикеток, присланных нам во время конкурса, - одна из трех вещей на выбор: костюм, флис или куртка.


Призы должны быть отмечены на поданной заявке.

8. Главный приз тому, кто отправит наибольшее количество комплектов этикеток, – топливная карта на 3000 злотых. При одинаковом количестве комплектов решающее значение имеет большее количество этикеток от вертикальных радиаторов, за которым следует количество этикеток от радиаторов для ванных комнат.

9. Приз за второе и третье место – вертикальный радиатор Kos V 20 1800x450.

10. Призы будут высылаться через Poczta Polska в начале каждого месяца во время конкурса и после его окончания до 23 июля 2010 года.

Консультативный

Вы цените наши советы? Вы можете получить последние новости каждый четверг!

11. Жалобы необходимо направить в письменном виде на адрес организатора до 31 июля 2010 г.

12. Полный регламент можно получить в офисе организатора.

Источник: Purmo

Подробнее

.90 000 одежды, кепок, перчаток по лучшим ценам, большой выбор на EverTrek.pl

Настройки файлов cookie

Здесь вы можете определить свои предпочтения в отношении использования нами файлов cookie.

Требуется для работы страницы

Эти файлы cookie необходимы для работы нашего веб-сайта, поэтому вы не можете их отключить.

Функциональный

Эти файлы позволяют использовать другие функции сайта (кроме необходимых для его работы).Включив их, вы получите доступ ко всем функциям веб-сайта.

Аналитический

Эти файлы позволяют нам анализировать наш интернет-магазин, что может способствовать его лучшему функционированию и адаптации к потребностям Пользователей.

Поставщики аналитического программного обеспечения

Эти файлы используются поставщиком программного обеспечения, под которым работает наш магазин.Они не объединяются с другими данными, введенными вами в магазине. Целью сбора этих файлов является выполнение анализа, который будет способствовать разработке программного обеспечения. Вы можете прочитать больше об этом в политике использования файлов cookie Shoper.

Маркетинг

Благодаря этим файлам мы можем проводить маркетинговые мероприятия.

.

Cedor WALL PRO Настенный трап 30-90 см (на выбор) очень низкий матовый цвет розового золота F361-51697_20210426180842

Cedor WALL PRO Настенный трап 30-90 см (на выбор) сверхнизкий, розовое золото матовый F361-51697_20210426180842

Основные преимущества продукта:
Дизайн, минималистский, неподвластный времени внешний вид
Исключительно прочная конструкция из нержавеющей стали - прочность и герметичность 90 множество цветов и отделок (золото, черный, медь, белый, сталь)
Возможность изменить цвет декоративной маски в будущем без разборки
Один из самых низких на рынке - 49 мм
Огромная вместимость и свободный поток воды - 0,85 л/с
Минимальная потребность в очистке - не засоряется
Можно купить антизапаховую мембрану OWM
Гарантия 8 лет

Цвет: Розовое золото матовое

Технические параметры:
Сливной желоб изготовлен из нержавеющей стали толщиной 1 мм кислотостойкой AISI 304
Решетка кислотостойкая нержавеющая сталь ( Золото и розовое золото с PVD-покрытием, цвета белый и черный (порошковое покрытие)
Встроенный стальной сифон AQUALOW с выходом 40 мм, емкость ок.0,85 л/с
Малая глубина установки желоба в полу - 49 мм

В комплекте:
Декоративная маска в выбранном цвете из кода: F361-51697
Водосточный желоб
Встроенный сифон AQUALOW со съемной смотровой крышкой
Магнитная лента для маски
Уплотнительная манжета
Водонепроницаемая монтажная лента

заказать Выбор ширины:
- Длина маски 30 см (ширина желоба 25 см)
- Длина маски 60 см (ширина желоба 45 см)
- Длина маски 70 см (ширина желоба 45 см)
- Длина маски 80 см (ширина желоба 65 см)
- Длина чехла 90 см (ширина желоба 65 см)

Цена указана за желоб

.

Парфюм 33мл супер подборка (Legal Perfume) | Закопане

Духи высокого качества и стойкий аромат до 24 часов, получены благодаря процессу замораживания и выдержки в течение 14 дней готового продукта с использованием 24% французских ароматических композиций.Эти духи являются новейшим продуктом на рынке. , наибольший упор делается на качество парфюма.

Духи 33мл высшего качества только у нас!
Для заказа необходимо приобрести столько штук, сколько хотите, в сообщении указать названия или номера ароматов

305 ароматов всегда в наличии.Каждый найдет что-то для себя

Лучшее качество, польский производитель, французские масла.

Мы гарантируем стойкость аромата даже для самых требовательных клиентов!

Полностью легальные духи, польский производитель, High Concentration of Fragrance

Женщины
(1) • Adidas Born For Her
(2) • Armani Acqua di gio
(3) • Armani Acqua di Gioia
(4) • Armani Потому что это ты
(5) • Armani Code
(6) • Armani Daimonds
(7) • Armani Emporio She
(8) • Armani Mania
(9) • Armani Si
(10) • Armani Si Intense
(11) • Armani Si Passione
(12) • Armani Si Rose Signature
(13) • Armani Si White Limited Edition
(14) • Azzaro Pour Elle
(15) • Boss Boss Alive
(16) • Boss Deep Red
(17) • Boss Femme
(18) • Boss Intense Woman
( 19) • Boss Jour Pour Femme
(22) • Boss Ma Vie
(23) • Boss Nuit Pour Femme
(24) • Boss Orange
(25) • Boss Woman
(26) • Boss XX
(27) • Boss The Scent Woman
(28) • Bruno Banani Not For Everyone
(29) • Bruno Banani Pure
(30) • Burbery Body
(31) • Cacharel Yes i Am
(32) • Cacharel Amor Amor
(33) • Cacharel Noa Fleur
(34) • Calvin Klein CK one
(35) • C.K Eternity
(36) • C.K Eternity Now
(37) • C.K Euphoria
(38) • C.K Euphoria Blosom
(39) • C.K Euphoria Endeles
(40) • C.K Deep Euphoria
(41) • C.K In2u
( 42) • C.K Obsession
(43) • Carolina Herrera 212 Rose
(44) • Carolina Herrera 212 VIP
(45) • Carolina Herrera Good Girl
(46) • Carolina Herrera Good Girl Red
(47) • Cerruti 1881
(48) • Chanel Allure
(49) • Chanel Chance Eau Fraiche
(50) • Chanel Chance Eau Tendre
(51) • Chanel Chanel 5
(52) • Chanel Chanel Chance
(53) • Chanel Coco (черный)
(54) • Chanel Coco Mademoiselle
(55) • Chanel Coco Mademoiselle Intens
(56) • Chanel Gabriele
(57) • Chloe Chloe
(58) • Chloe Love Story
(59) • Chloe Nomade
(60) • Christiana Agilera Woman
(61) • Davifoff Cool Water Woman
(62) • Disel LoverDose red Kiss
(63) • Dior Addict
(64) • Dior Addict 2
(65) • Dior Dolce Vita
(66) • Dior Dune
(67) • Dior Hypnotic Poison
(68) • Dior Jadore
(69) • Dior Jadore L'or
(70) • Dior Joy
(71) • Dior Miss Dior Cherie
(72) • Dior Pure Poison
(73) • Dolce & Gabana Dolce
(74) • Dolce & Gabana L'Imperatrice 3
(75) • Dolce & Gabana Light Blue
(76) • Dolce & Gabana The One
(77) • Dolce & Gabana The One Rose
(78) • Donna Karan Be Delicious
(79) • DKNY Be Delicious Fresh Blosom
(80) • Donna Karan Be Delicious Rio
(81) • Donna Karan Nectar Love
(82) • Зеленый чай Elizabeth Arden
(83) • Escada Special
(84) • Escada Magnetism
( 85) • Габриэла Сабатини Габриэла Сабатини
(86) • Givenchy Ange Ou Demon
(87) • Givenchy L'Interdit
(88) • Givenchy Organza
(89) • Givenchy Play
(90) • Gucci Bamboo
(91) • Gucci Bloom
(92) • Gucci Envy Me
(93) • Gucci Envy Me 2
(94) • Gucci Flora By Gucci
(95) • Gucci Gucci 2
(96) • Gucci Gulity
(97) • Gucci Premiere By Gucci
(98) • Gucci Rush
(99) • Gucci Rush 2
(100) • Guerlain La Pet ite Robe Noire
(101) • Guerlain L'Instant
(102) • Hermes Jour D'Hermes
(103) • Hermes Twily D'Hermes
(104) • Jean Paul Gultier Scandal
(105) • Jean Paul Gultier La Belle
(106) • Жан-Поль Гультье Ночь скандалов
(107) • Jimmy Choo Women
(108) • Кэти Перри Killer Queen
(109) • Kenzo Amour
(110) • Kenzo Flower By Kenzo
(111) • Kenzo Jungle
(112) • Kenzo L'Eau Par Kenzo
(113) • Kenzo Word
(114) • Lacosta Eau de Lacoste
(115) • Lacosta Pour Femme
(116) • Lacosta L.12.12 Magnetic
(117) • Lacosta Joy Of Pink
(118) • Lacosta Eau Fraiche Pour Elle
(119) • Lacosta Toch of Pink
(120) • Lacosta Toch of Spiring
(121) • Lady Gaga Black Fluid
( 122) • Lancome Hypnose
(123) • Lancome Idole
(124) • Lancome La vie est Belle
(125) • Lancome La vie est Belle Rose
(126) • Lancome La vie Est Belle L’Eclat
(127) • Lancome Miracle
(128) • Lancome Tresor
(129) • Lancome Tresor In Love
(130) • Lancome Tresor La Nuit
(131) • Lancome Tresor La Nuit a la Folie
(132) • Лолита Лемпицка (Lolita Lempicka) )
(133) • Marc Jacobs Daisy
(134) • Marc Jacobs Decadence
(135) • Mex Woman
(136) • Michael Kors Sexy Amber
(137) • Miu Miu
(138) • Эмблема Mont Blanc Lady
(139) • Moschino Funny
(140) • Moschino I Love Love
(141) • Naomi Campbell Naomi
(142) • Naomi Campbell Cat Deluxe Night
(143) • Narciso Rodriguez For Her
(144) • Narciso Rodriguez Narciso
(145) • Нина Риччи (Nina Ricci)
(146) • Paco Rabanne Black XS Woman
(147) • Paco Rabanne Lady Million
(148) • Paco Rabanne Olympea
(149) • Paco Rabanne Olympea Legend
(150) • Paco Rabanne Olympea Intense
(151) • Paco Rabanne Olympea Aqua
(152) • Prada Candy Kiss
(153) • Puma Flowing
(154) • Puma Red
(155) • Ralph Lauren Woman
(156) • Rihanna Nude
(157) • Rihanna Reb'L Fleur
(158) • Roberto Cavalli Pardiso
(159) • Thierry Mugler Alien
(160) • Thierry Mugler Angel
(161) • Thierry Mugler Aura
(162) • Thierry Mugler Womanity
(163) • Tom Ford Metalique
(164) • Tom Ford Black Orchid
(165) • Tommy Hilfiger Girl Neon Brights
(166) • Versace Bright Crystal
(167) • Versace Bright Crystal Absolu
(168) • Versace Crystal Noir
(169) ) • Versace Eros Pour Femme
(170) • Versace Yellow Daimonds
(171) • Victoria's Secret Bombshell
(172) • Victoria's Secret CocoNut Passion
(173) • Victoria's Secret Pure Seducion 900 05 (174) • Victoria's Secret Scandalous
(175) • Victoria's Secret Сексуальные штучки
(176) • Victoria's Secret Velvet Petals
(177) • Victor & Rolf FlowerBomb
(178) • Victor & Rolf BonBon
(179) • YSL Black Opium
(180) • YSL Black Opium Intense
(181) • YSL Black Nuit Blanche
(182) • YSL Black Opium Neon
(183) • YSL Black Opium Ilusion
(184) • YSL Libre
(185) • YSL Manifesto
(186) • YSL Mon Paris
(187) • YSL Opium
(188) • YSL Paryssiene

UniSex
(1) • Nasomato Black Afgano
(2) • Nasomato Blamage
(3) • Tom Ford Eau De Soleil Blanc
(4) • Tom Ford Lost Cherry
(5) • Tom Ford Ombre Lather
(6) • Tom Ford Oud Wood
(7) • Tom Ford Tabaco Vanilla

Men
(1) • Adidas Active Bodies
(2) • Adidas Born Orginal For Him
(3) • Armani Acqua di Gio
(4) • Armani Acqua di Gio Absolu
(5) • Armani Acqua di Gio Profomo
(6) • Armani Black Code
(7) • Armani Code
(8) • Armani Code Profomo
(9) • Armani Code Sport
(10) • Armani Mania Men
(11) • Armani Stronger With You
(12) ) • Armani Stronger With You Intensely
(13) • Azzaro Chrome
(14) • Azzaro Wanted
(15) • Beckham Signature
(16) • Boss (серый)
(17) • Boss Baldessarini
(18) • Boss Bottled Night
(19) • Boss Bottled Sport
(20) • Boss Bottled Unlimited
(21) • Boss Hugo (зеленый)
(22) • Boss Hugo Energizer
(23) • Boss Hugo Urban Jurney
(24) • Boss In Motion
(25) • Boss Just Different
(26) • Boss Orange Man
(27) • Boss Scent
(28) • Boss Selection
(29) • Boss XY
(30) • Bruno Banani Dangerous
( 31) • Bruno Banani Magic Man
(32) • Bvlgari Man Black Cologne
(33) • Bvlgari Человек в черном
(34) • С.K CK IN2U Men
(35) • C.K Eternity For Men
(36) • C.K Euphoria Men
(37) • C.K Euphoria Liquid Gold
(38) • Carolina Herrera Bad Boy
(39) • Carolina Herrera 212 Men
( 40) • Carolina Herrera 212 Vip Men
(41) • Cerruti 1881 Sport
(42) • Chanel Allure
(43) • Chanel Allure Sport
(44) • Chanel Bleu de Chanel
(45) • Chanel Egoiste
(46) ) • Chanel Platinum Egoiste
(47) • Creed Aventus
(48) • Creed Green Irish Tweed
(49) • Davifoff Champion
(50) • Davifoff Cool Water Men
(51) • Disel Only The Braver
(52) • Dior Dune Men
(53) • Dior Fahrenheit
(54) • Dior Homme Intens
(55) • Dior Homme Sport
(56) • Dior Sauvage
(57) • Dolce & Gabana "k"
(58) • Dolce & Gabana Light Blue Men
(59) • Dolce & Gabana Pour Homme
(60) • Dolce & Gabbana The One
(61) • Dolce & Gabana The One Sport
(62) • Dolce & Gabana The One Grey
( 63) • Emporio Armani Daimonds Men
(64) • Ferrari Black
(65) • Ferrari Red
(66) • Givenchy Gentelman Only
(67) • Guerlain - L'homme Ideal
(68) • Gucci By Gucci
(69) • Gucci Gulity
(70) • Gucci Pour Homme 2
(71) • Hermes Terre D'Hermes
(72) • Issey Miyake Leau Dissey
(73) • Issey Miyake Nuit D'issey Polaris
(74) • Jean Paul Gultier La Beau
(75) • Jean Paul Gultier La Male Aviator
(76) • Жан-Поль Гюльтье Ла Мале
(77) • Юп! Йоуп!
(78) • Kenzo L'Eau Par Kenzo
(79) • Kenzo Pour Homme
(80) • Lacosta L.12.12 Magnetic Men
(81) • Lacosta Challange
(82) • Lacosta Essential
(83) • Lacosta Essential Sport
(84) • Lacosta L.12.12 Noir
(85) • Lacosta L12.12 Белый
(86) • Lacosta L'Homme
(87) • Lacosta Live
(88) • Lacosta Pour Homme (серый)
(89) • Lacosta Style in Play (красный)
(90) • Loewe 7
(91) • Mercedes-Benz
(92) • Paco Rabanne 1 Million
(93) • Paco Rabanne 1 Million Intense
(94) • Paco Rabanne XS Black
(95) • Paco Rabanne Invictus
(96) • Paco Rabanne Invictus Legend
(97) • Paco Rabane Pure XS Night
(98) • Paco Rabanne Ultraviolet
(99) • Polo Blue Gold Blend
(100) • Puma Jamajca 2
(101) • Thierry Mugler Allien Men
(102) • Tom Ford Fucking Fabulous
(103) ) • Tom Ford Noir
(104) • Tommy Hilifiger Boy Neon Brights
(105) • Tommy Hilifiger Tommy Now
(106) • Versace Eau Fraiche Man
(107) • Versace Eros
(108) • Versace Pour Homme
( 109) • YSL la Nuit L'Homme Eau Electricique
(110) • YS L L'homme Libre
(111) • YSL Opium Pure Homme
(112) • YSL "Y"

Названия духов и их производителей являются зарегистрированными товарными знаками и используются только для сравнения и в информационных целях.Они не являются предложением

.

Большой выбор натуральной косметики. Широкий ассортимент, доступные цены. Natura Siberica, натуральная экологическая косметика, рецепты бабушки Агафьи

Настройки файлов cookie

Здесь вы можете определить свои предпочтения в отношении использования нами файлов cookie.

Требуется для работы страницы

Эти файлы cookie необходимы для работы нашего веб-сайта, поэтому вы не можете их отключить.

Функциональный

Эти файлы позволяют использовать другие функции сайта (кроме необходимых для его работы).Включив их, вы получите доступ ко всем функциям веб-сайта.

Аналитический

Эти файлы позволяют нам анализировать наш интернет-магазин, что может способствовать его лучшему функционированию и адаптации к потребностям Пользователей.

Поставщики аналитического программного обеспечения

Эти файлы используются поставщиком программного обеспечения, под которым работает наш магазин.Они не объединяются с другими данными, введенными вами в магазине. Целью сбора этих файлов является выполнение анализа, который будет способствовать разработке программного обеспечения. Подробнее об этом можно прочитать в Политике домашних файлов cookie.

Маркетинг

Благодаря этим файлам мы можем проводить маркетинговые мероприятия.

.

Выборы Самого Хорошего Студента и Супер Студента! - Студенческое Самоуправление УП

Представляем вам фоторепортаж со вчерашних Выборов Самого Славного Студента и Суперстудента Педагогического Педагогического Университета 2017.

И так далее на подиуме:
2-е место Ивона Конечна с 3-го курса Охраны окружающей среды и Мирослав Пызик с 1-го курса управления информацией и цифровой публикации
3-е место Виолетта Новак с 3-го курса Национальной безопасности и Павел Масталерж с 1-го курса истории

Поздравляем победителей и благодарим всех участников за открытость, улыбку и чувство юмора!
Ты лучший! 🌸🎉🎈👏👑

.

Смотрите также