Водяной клин


Особенности вождения автомобиля в весенний период

С приходом весны, казалось бы, водитель может расслабиться. Больше нет поездок по заснеженным, ледяным дорогам, пританцовывания на морозе в ожидании, когда прогреется двигатель автомобиля… Кажется, что весной восстанавливаются сцепные свойства шин и машина начинает послушнее и быстрее реагировать на действия водителя. Однако, в весенний период появляется множество других факторов, которые могут привести к непоправимым последствиям на дороге. Причем эти последствия будут гораздо более тяжелыми для автомобиля и самого водителя.

В весеннее время дисбаланс колеса проявляется на протекторе достаточно быстро, поскольку весенний, сухой асфальт представляет собой своеобразный напильник. Не стоит менять резину слишком рано, лучшее время для этого – конец апреля – начало мая, когда снег сходит с дорог окончательно и в течение дня уверенно держится плюсовая температура.

Итак, какие же опасности и трудности подстерегают водителя на весенних дорогах? Сошедший снег обнажает поверхность дорог и перед водителем открываются многочисленные выбоины и ямы, через которые бегут весенние ручейки. Если не удается объехать возникающие на пути препятствия, нужно быть готовым к поездке через ямы.

Пожалуй, одна из главных трудностей вождения в весенний период – это водяное скольжение (аквапланирование), которое возникает при езде автомобиля по водяному скоплению на дороге или при падающем дожде. Действительно, весной сходит снег и на дорогах нередко можно увидеть большие лужи и ручейки, которые резко снижают коэффициент сцепления колес с дорогой. Как результат, увеличивается риск возникновения заносов и сносов осей автомобиля, одновременно возрастает и тормозной путь.

Аквапланирование – это одно из самых опасных и трудных для преодоления явлений на дороге. Эффект водяного скольжения проявляется обычно при езде по залитому водой дорожному покрытию на скорости свыше 60 км/ч. Также аквапланирование нередко возникает при торможении юзом даже по неглубокой водяной пленке. Возникающая при этом потеря управляемости автомобиля связана с тем, что на высоких скоростях шина начинает собирать перед собой воду. В конечном счете, вода образует под поверхностью протектора резины водяной клин, поднимающий шину и препятствующий ее надежному сцеплению с дорожной поверхностью. Постепенно эта вода выжимается из-под шины назад, однако в течение определенного периода времени водитель теряет контроль над управлением своего автомобиля. Неприятная особенность эффекта аквапланирования заключается еще и в том, что для преодоления этого явления зачастую водитель по привычке начинает бороться с заносом, пытаясь скорректировать траекторию движения «плывущей» машины. Однако, такое поведение водителя оказывается бессмысленным просто из-за отсутствия сцепления с дорогой и нередко приводит к еще большим заносам и даже опрокидыванию машины.

Как же справиться с этим явлением на весенней дороге? Прежде всего, необходимо всегда прогнозировать возможность аквапланирования. При первых сомнениях в управляемости автомобиля на мокрой дороге следует снизить скорость, усилить осторожность и избегать резких маневров. На скользком дорожном покрытии для замедления движения машины можно использовать не только педаль тормоза, но и педаль акселератора для того, чтобы обеспечить так называемый эффект торможения двигателем. Попав в лужу, не следует резко тормозить или прибавлять газ. При потере контакта с дорогой не рекомендуется выворачивать руль слишком круто, лучше просто дождаться прекращения внезапного эффекта водяного скольжения. Для того, чтобы переправиться через глубокую лужу, следует для начала провести необходимую «разведку». Можно подождать другую машину и пройти по ее колее. Нужно учитывать, что когда автомобиль влетает в лужу обоими передними колесами, его резко отбрасывает назад. Поэтому в такой ситуации нужно крепко держаться за руль и быть готовым к рывкам в сторону. Небольшие же лужи лучше пропускать между колесами.

С постепенным освобождением дорожной поверхности от снега, слякоти и воды у водителя зачастую возникает непреодолимое желание погонять. Он, наконец, ощущает полный контроль над автомобилем, начинает ездить более быстро и агрессивно. Но тут как раз и начинаются проблемы. Вождение автомобиля на дорогах, изобилующих ямами, выбоинами и водяными участками, несет в себе немало опасностей, поэтому поднимать скоростной предел следует постепенно. Весной уже нельзя использовать сносы и заносы автомобиля или «ручник» для прохождения поворотов, как в зимнее время.

Вообще, традиционное представление о том, что весной ездить гораздо проще, чем летом, во многом ошибочно. Увеличение количества автомобилей на дорогах, многочисленные лужи и выбоины затрудняют движение и способствуют повышения риска возникновения дорожно-транспортных происшествий. Чтобы не осложнять жизнь себе и окружающим, в весенний период времени следует ездить осторожнее, заблаговременно снижая скорость перед различными препятствиями.

Вождение на мокрой дороге

wetroad 3

Как сохранить контроль на мокрой дороге

1. Выбирайте правильные шины.

Убедитесь, что конструкция ваших шин позволяет эффективно отводить воду из пятна контакта, этому будет способствовать асимметричный дизайн покрышек с несколькими широкими продольными водоотводящими каналами. Если резиновая смесь шин будет включать полимеры и кремниевые соединения, как, например, у шин Continental, то этот состав также позволит сохранять сцепление с влажной поверхностью. Важно также хорошее взаимодействие шин со вспомогательной автомобильной электроникой, включая противозаносную систему и блок распределения тормозных усилий.

2. Следите за уровнем износа протектора

Технический регламент «О безопасности колесных транспортных средств», действующий на территории Таможенного союза, устанавливает минимальную глубину протектора в 1,6 мм. Но следует понимать, что это не общая рекомендация, а критический предел безопасности. Исследования показали, что для эффективного отвода воды в дождь летом требуется минимум 4 мм глубины протектора.

3. Контролируйте давление в шинах

Неправильное давление в шине меняет распределение сил в точке пятна контакта с дорогой. Если шина чуть спущена, теряется сцепление в центральной части протектора, если перекачана – в плечевых зонах шины.

4. Соблюдайте безопасный скоростной режим

Безопасный предел скорости на мокрой дороги зависит от множества факторов: качества дорожного полотна, толщины водяной пленки, рисунка и глубины протектора, давления в шине, типа автомобиля и т.д. Правильно учитывать все эти слагаемые может лишь достаточно опытный водитель. Вместе с тем, существуют некоторые общие рекомендации. Считается, что в сильный дождь аквапланирование для новых шин наступает при скорости 60-90 км/ч. Для изношенных колес этот предел может наступить на 30 км/ч ниже. Как правило, современные новые шины гарантируют надежный контроль над автомобилем в дождь в пределах разрешенной городской скорости – 60 км/ч.

5. Исключайте резкие действия при вождении

Любые резкие действия – вращение руля, сброс газа, торможение или ускорение – на мокрой дороге в условиях пониженного трения могут спровоцировать занос, снос передней оси или другие факторы потери управляемости. Старайтесь производить все маневры плавно и заблаговременно.

%d0%b2%d0%be%d0%b4%d1%8f%d0%bd%d0%be%d0%b9+%d0%ba%d0%bb%d0%b8%d0%bd — со всех языков на все языки

Все языкиРусскийАнглийскийИспанский────────Айнский языкАканАлбанскийАлтайскийАрабскийАрагонскийАрмянскийАрумынскийАстурийскийАфрикаансБагобоБаскскийБашкирскийБелорусскийБолгарскийБурятскийВаллийскийВарайскийВенгерскийВепсскийВерхнелужицкийВьетнамскийГаитянскийГреческийГрузинскийГуараниГэльскийДатскийДолганскийДревнерусский языкИвритИдишИнгушскийИндонезийскийИнупиакИрландскийИсландскийИтальянскийЙорубаКазахскийКарачаевскийКаталанскийКвеньяКечуаКиргизскийКитайскийКлингонскийКомиКомиКорейскийКриКрымскотатарскийКумыкскийКурдскийКхмерскийЛатинскийЛатышскийЛингалаЛитовскийЛюксембургскийМайяМакедонскийМалайскийМаньчжурскийМаориМарийскийМикенскийМокшанскийМонгольскийНауатльНемецкийНидерландскийНогайскийНорвежскийОрокскийОсетинскийОсманскийПалиПапьяментоПенджабскийПерсидскийПольскийПортугальскийРумынский, МолдавскийСанскритСеверносаамскийСербскийСефардскийСилезскийСловацкийСловенскийСуахилиТагальскийТаджикскийТайскийТатарскийТвиТибетскийТофаларскийТувинскийТурецкийТуркменскийУдмуртскийУзбекскийУйгурскийУкраинскийУрдуУрумскийФарерскийФинскийФранцузскийХиндиХорватскийЦерковнославянский (Старославянский)ЧеркесскийЧерокиЧеченскийЧешскийЧувашскийШайенскогоШведскийШорскийШумерскийЭвенкийскийЭльзасскийЭрзянскийЭсперантоЭстонскийЮпийскийЯкутскийЯпонский

 

Все языкиРусскийАнглийскийИспанский────────АймараАйнский языкАлбанскийАлтайскийАрабскийАрмянскийАфрикаансБаскскийБашкирскийБелорусскийБолгарскийВенгерскийВепсскийВодскийВьетнамскийГаитянскийГалисийскийГреческийГрузинскийДатскийДревнерусский языкИвритИдишИжорскийИнгушскийИндонезийскийИрландскийИсландскийИтальянскийЙорубаКазахскийКарачаевскийКаталанскийКвеньяКечуаКитайскийКлингонскийКорейскийКрымскотатарскийКумыкскийКурдскийКхмерскийЛатинскийЛатышскийЛингалаЛитовскийЛожбанМайяМакедонскийМалайскийМальтийскийМаориМарийскийМокшанскийМонгольскийНемецкийНидерландскийНорвежскийОсетинскийПалиПапьяментоПенджабскийПерсидскийПольскийПортугальскийПуштуРумынский, МолдавскийСербскийСловацкийСловенскийСуахилиТагальскийТаджикскийТайскийТамильскийТатарскийТурецкийТуркменскийУдмуртскийУзбекскийУйгурскийУкраинскийУрдуУрумскийФарерскийФинскийФранцузскийХиндиХорватскийЦерковнославянский (Старославянский)ЧаморроЧерокиЧеченскийЧешскийЧувашскийШведскийШорскийЭвенкийскийЭльзасскийЭрзянскийЭсперантоЭстонскийЯкутскийЯпонский

GISMETEO: Увеличивается ли топливный расход в дождливую погоду? - Авто

В мокрую, дождливую погоду расход топлива увеличивается, поскольку лужи на дорогах создают повышенное сопротивление, из-за чего двигателю требуется большее количество горючего.

© shutterstock.com

Специалисты издания «Аргументы и факты» выяснили, насколько сильно увеличивается расход топлива. Эксперимент проводился на автомобиле Renault Duster с турбодвигателем объёмом 1,3 литра, агрегатируемым с вариаторной трансмиссией.

© shutterstock.com

Как заверяет производитель, потребление топлива данной модели составляет порядка шести литров бензина марки АИ-95. Однако указанное количество горючего расходуется лишь при езде по сухой асфальтированной поверхности при скорости не более 80 км/час. При повышении скорости даже на 10 км/ч расход увеличивается до семи-восьми литров. Во время езды по мокрому асфальту расход увеличился до 12–13 литров.

© shutterstock.com

Формула расчётов проста: рост сопротивления равен квадрату скорости машины, а сила тяги равна кубу скорости.

© shutterstock.com

При движении по мокрому покрытию сопротивление мгновенно растёт. При наезде на лужу возникает водяной клин — волна, собирающаяся перед передней частью шины, когда та отталкивает большую часть воды по сторонам. Эффект водяного клина ощущается намного сильнее при попадании ведущего колеса в лужу — при переезде, казалось бы, небольших водяных валов расход топлива увеличивается.

© shutterstock.com

А на скорости 70 км/ч вода не успевает разлетаться по сторонам, тем самым создавая плотную плёнку на поверхности. Далее колесо теряет сцепление с дорогой и машина становится неуправляемой. Именно поэтому следует снижать скорость перед лужами.

Что такое аквапланирование - почему возникает, как предотвратить

Явление аквапланирования - откуда оно берется?

Аквапланирование – потеря сцепления шин с дорогой при движении по мокрой дороге из-за образования слоев воды между шинами и дорогой . Обычно говорят о езде на водной подушке, которая почти полностью лишает сцепления с дорогой.

Шина толкает воду перед собой.Если он не может этого сделать, возникает аквапланирование.

(фото: пресс-релиз/Bridgestone)

Это явление всегда вызвано превышением скорости по отношению к техническим возможностям автомобиля (в том числе шин) и состоянию дорожного покрытия (толщина слоя воды). Когда автомобиль движется по мокрой поверхности, шина создает так называемый водяной клин. Можно сказать, что он толкает воду перед собой. Он не может попасть между шиной и дорогой.

В какой-то момент, когда скорость или толщина слоя воды увеличится, гидродинамическое давление воды будет больше, чем давление колеса на дорожное покрытие. Тогда шина больше не может толкать воду и образовывать водяной клин. Затем жидкость проходит между шиной и дорогой, отделяя резину от асфальта.

Тест шин Bridgestone Potenza Adrenalin RE002 на гоночном курорте Ascari Race Resort [отчет autorecult.pl]

Bridgestone пригласила представителей автомобильных СМИ из шести европейских стран для тестирования шин Potenza Adrenalin RE002.Конечная вечеринка…

А где роль протектора?

Протектор очень важен для отвода воды шиной. Однако, если быть точным, это не то явление, которое часто показывают в рекламных роликах, потому что все происходит слишком быстро, чтобы выкачивать (перемещать) воду наружу.

Неправда, что такой протектор не справится с водой. Вопреки внешнему виду, его форма не имеет большого значения.

(фото.мат. Пресс-релизы / Орел)

На практике речь идет о емкости канавок протектора (их глубине и ширине). Чем больше их мощность, тем больше воды может попасть между шиной и дорожным покрытием без каких-либо негативных последствий. Проще говоря, канавок протектора впитывают воду, а не отводят .

Однако структура шины должна быть сбалансирована, поскольку чем больше канавок, тем меньше площадь контакта шины с дорогой и, следовательно, меньше сцепление с дорогой.

Понимание вышеизложенного также облегчит понимание проблемы так называемогорисунок протектора, т.е. его форма, включая толщину и ширину каналов. В неформальной беседе со специалистом одной из шинных компаний я узнал, что сама форма протектора практически не имеет значения (она должна быть красивой и побуждать покупателя к покупке шины).

Если бы форма протектора была действительно так важна, эти шины продавались бы в двух вариантах: правый и левый.

(фото: пресс-релиз / Vredestein)

Таким образом, направленные асимметричные шины не обязательно изготавливать для левого и правого колеса, хотя может показаться, что они должны быть. Также неверно, что шины в т.н. Рисунок «елочка» лучше работает во влажных условиях, чем шины с большими кольцевыми каналами.

Явление аквапланирования на практике - от чего оно зависит

Аквапланирование может иметь две формы - продольную и поперечную. Шины , как известно, обладают лучшим сцеплением при движении прямо, поэтому боковое аквапланирование происходит на более низкой скорости и более опасно, поскольку происходит на повороте.

Независимо от типа аквапланирования оно всегда возникает внезапно и неожиданно.Впрочем, вы можете это предугадать, подойдя к луже. Это самая распространенная причина аквапланирования.

На практике мы обычно ощущаем продольное аквапланирование. Мы просто называем потери поперечной тяги.

(фото: пресс-материалы/Škoda)

И это не лужи из-за ямы на дороге, потому что они обычно маленькие и занос занимает секунду. Колеи, в которых вода скапливается таким образом, что разницы с остальной дорогой не видно.Достаточно, если он будет на 1–2 мм больше, чем должен быть, и он уже может спровоцировать аквапланирование.

Аквапланирование возникает и при изменении структуры дороги - появляется другой материал, более гладкий асфальт. Чем ниже неровность дороги, тем выше вероятность аквапланирования.

Bridgestone Weather Control A005: вторая летняя шина на рынке для зимы

Летняя резина на зиму? Почему нет. Об этом я узнал, протестировав на трассе шины Bridgestone Weather Control A005 и, более того, сравнив их с…

Возникновение явления аквапланирования зависит от многих факторов, в том числе наиболее важных:

  • толщина слоя воды - чем больше, тем больше вероятность;
  • скорость движения  -  чем выше, тем больше вероятность;
  • глубина и тип протектора шины - чем меньше мощность канавок протектора, тем больше вероятность;
  • давление в шинах - чем ниже давление, тем больше вероятность;
  • вес автомобиля и демпфирующая сила амортизаторов - чем ниже автомобиль тем вероятнее.

Спорная ширина шины

Теоретически чистая , более узкая шина лучше справляется с аквапланированием . Однако практика, в том числе испытания шин, показывает, что это не всегда правило. Во-первых, более широкие шины, как правило, имеют больше канавок протектора, что повышает их устойчивость к аквапалану. Во-вторых, более широкие шины обычно используются на более крупных и тяжелых автомобилях.

Многое в зависит от развесовки автомобиля - например, автомобили с классической системой привода (переднее расположение двигателя продольно и задний привод) лучше справляются с этим явлением.Хуже, когда автомобиль имеет значительное преимущество в весе на одной из осей.

Подводя итоги - действительно можно предположить, что чем шире шина, тем больше вероятность аквапланирования, но только при условии, что мы не меняем машину и рисунок протектора, а только ширину. Важно, чтобы покрышка не была слишком широкой для веса автомобиля.

На какой скорости возникает аквапланирование?

Испытания шин ясно показывают, что к аквапланированию находится в диапазоне скоростей 70–80 км/ч .С хорошими шинами и удачно подобранным размером это даже скорости свыше 90 км/ч.

При испытаниях шин скорости около 80 км/ч обычно достаточно, чтобы вызвать аквапланирование. Реальные условия редко бывают такими сложными.

(фото: пресс-материалы/Škoda)

Однако следует помнить о двух вещах. Во-первых, испытания шин проводятся в достаточно экстремальных условиях — даже 9-миллиметровый слой воды — сравнимый с сильным ливнем.Во-вторых, тестируются новые шины с глубоким протектором.

Поэтому на практике аквапланирование на нормальной ровной дороге не часто происходит даже на скорости 140 км/ч. Однако следует исходить из того, что 80 км/ч — это относительно безопасная скорость, на которой вас ничем не удивишь, если шины в хорошем состоянии.

Насколько велики могут быть различия между моделями шин?

Здесь я буду использовать несколько примеров из случайно выбранных тестов, показывающих вам худший и лучший результат теста на продольное аквапланирование для одного размера шин: /ч

  • 68,2 км/ч - 75,1 км/ч
  • 68,6 км/ч - 75,3 км/ч
  • Как видно из приведенных выше примеров, разница скоростей при аквапланировании, между худшей и лучшей шиной в тесте в среднем 8,5 км/ч .Так что это невелико, но представьте, что по дороге едут две одинаковые машины на таких крайне разных шинах. Один из водителей уверен, другой едет один.

    Как вести себя при аквапланировании?

    Вопреки видимому, когда мы говорим о наиболее распространенном продольном аквапланировании, опасна не сама потеря сцепления с дорогой, а то, что происходит с автомобилем после того, как она его восстановит. Часто водители реагируют нервно и бурно, резко поворачивая руль.

    Когда машина восстанавливает сцепление с вывернутыми колесами, она реагирует так же бурно, меняя направление движения на то, которое ранее было задано водителем.

    Слишком нервная реакция на аквапланирование вызовет такую ​​же нервную реакцию автомобиля, когда вы восстановите сцепление с дорогой.

    (фото: пресс-материалы/Škoda)

    Поэтому очень важно, чтобы не реагировал на аквапланирование рулем . Сначала вы чувствуете, что руль теряет сопротивление, что может вас напугать — ничего не делайте.

    Важным действием для водителя является снятие ноги с педали акселератора . Минимальное падение скорости может привести к возврату к нормальной ситуации – образованию клина воды перед шиной. Вы также можете слегка затормозить, если в машине есть ABS.

    При поперечном аквапланировании в повороте ведите себя как на скользкой поверхности. Обычно передний мост буксует, поэтому приходится уменьшать угол поворота руля и скорость движения.

    Наконец, чтобы расслабиться, посмотрите, как аквапланирование используется в экстремальных видах спорта:

    Следите за нашими новостями в Google:

    .

    что это такое, лечение и профилактика явления » Oponeo

    Вы, наверное, несколько раз чувствовали ухудшение устойчивости автомобиля при движении на высокой скорости через лужу. Вот как вы испытали аквапланирование. При определенных обстоятельствах это может привести к потере контроля над автомобилем и серьезной аварии. Узнайте, как возникает аквапланирование, что это такое и как его предотвратить.

    Шины обеспечивают сцепление с землей.

    Что такое аквапланирование?

    Аквапланирование (иногда его называют аквапланированием, но не аквапланированием) — это когда в месте контакта с землей конструкцией шины образуется водяной клин, и протектор не может отводить воду под колесо. В результате шины теряют сцепление с дорогой и начинают «течь».

    Внимание! Только постоянный контакт протектора с дорогой обеспечивает оптимальное сцепление.

    Контакт может быть нарушен из-за слишком большого количества воды на поверхности дороги. Вода между дорогой и шиной препятствует развитию молекулярного сцепления (именно взаимодействие на молекулярном уровне определяет развитие сцепления). Когда микронеровности поверхности покрыты водой, т.е. на большей глубине, сцепление может быть достигнуто только за счет контакта протектора с макроскопическими поверхностями дороги.

    Макрозаряды сливают и хранят воду, не нарушая ее слоя.Затем риск аквапланирования увеличивается с большей глубиной воды и скоростью автомобиля.


    Как возникает аквапланирование?

    Шина «толкает» воду перед собой на мокрой поверхности. Каждый раз, когда поверхность шины соприкасается с этой водой, гидродинамическое давление воды увеличивается. Когда оно достигнет значения, превышающего давление конструкции на поверхность, модель не сможет отталкивать воду и начнет плавать на поверхности этой воды.

    Что влияет на сцепление с мокрой дорогой?

    Специфика конкретной модели шины:

    Разнообразие рисунков протектора в настоящее время огромно. Одни производители отдают предпочтение асимметричному типу протектора, другие – направленному, третьи остаются верны симметричному рисунку. Существует также большая разница между дешевыми и дорогими шинами. Рисунок протектора современной шины состоит из угловых, поперечных и окружных канавок и ламелей оптимальной высоты и ширины.Это необходимо для обеспечения эффективного и быстрого отвода воды, не создавая завихрений в местах пересечения периметра и угловых каналов.

    Глубина канавок (иначе говоря, высота протектора) шин, доступных в настоящее время на европейском рынке, колеблется в пределах 7-8 мм. В таблице ниже представлен список наиболее распространенных значений ширины элементов скульптуры.

    9004
    Часть
    MAMELLA MAMELLA 0.3-1.57 мм
    Угловая и поперечная канавка 2-8 мм
    Rights Rook 8- 10 мм

    Давление в шине слишком низкое:

    Шина, катящаяся по мокрой дороге, создает перед собой водяной клин.Удар протектора о воду перед контактной поверхностью создает гидродинамическое давление. Когда это давление превышает давление внутри шин, вода больше не может отталкиваться, и шина отрывается от дорожного покрытия.

    Вы можете аппроксимировать гидродинамическое давление, используя формулу:

    Формула ясно показывает, что гидродинамическое давление увеличивается пропорционально квадрату скорости движения. Следовательно, чем быстрее вы идете, тем большее давление оказывает водяной клин.Когда это давление превышает давление в шинах, вы имеете дело с аквапланированием. Таким образом, наибольший риск аквапланирования возникает при быстрой езде с плохо накачанными шинами. Тогда даже при относительно небольшой скорости это опасное явление может иметь место.

    Диаграмма ниже показывает важность правильного давления на размер зоны контакта с дорогой:

    Форма отпечатка шины:

    Как упоминалось ранее, клин воды образуется перед катящейся шиной на мокрая дорога.Он должен эффективно рассеиваться в стороны до того, как давление, оказываемое им на переднюю кромку контактной поверхности, превысит давление в шине. Здесь применимы явления из области механики жидкости. Известно, что плоская форма имеет большее сопротивление, чем округлая форма. Вот почему гидроциклы обычно имеют V-образную или просто закругленную носовую часть. То же самое относится и к шинам: чем более округлая форма контактной зоны, тем больше воды будет рассеиваться, тем ниже будет гидродинамическое давление и тем выше скорость, при которой может возникнуть аквапланирование.

    Предыдущая формула может быть расширена с учетом угла рассеивания воды в конкретном месте, обусловленного формой контактной зоны. Таким образом вы рассчитаете значение гидродинамического давления для данного места.

    Это математическое соотношение показывает нам, что чем больше угол, тем ниже будет гидродинамическое давление.

    Ширина шины:

    Исходя из наших предыдущих рассуждений, можно сделать вывод, что вероятность аквапланирования выше при:

    • меньшей высоте протектора и большей плотности протектора (т.е. доля канавок протектора)
    • выше скорость
    • слой воды на дороге глубже
    • давление воздуха в шине ниже.

    Все эти элементы связаны с количеством воды, которое должно быть удалено через протектор. Упрощенно его можно рассчитать по следующей формуле:

    Количество воды, отжимаемой в единицу времени (например, 1 секунду), можно рассчитать по формуле:

    Используя это Формула позволяет рассчитать, сколько литров воды необходимо эвакуировать из-под шин за каждую секунду движения.

    Для наших нужд рассмотрим шины с шириной протектора 145 мм и 225 мм, при разной скорости движения и глубине воды, чтобы наглядно представить, с каким количеством воды приходится справляться шинам.В первом случае мы увидим, как влияет ширина протектора при той же скорости и глубине воды. Примем, что глубина воды 3 мм, а скорость движения 50 км/ч, т.е. 13,9 м/с. В таких условиях поток воды, необходимый для достижения:

    9003 145 мм 225 мм
    скорость 50 км / ч 50 км / ч.
    глубина 3 мм 3 мм
    6.05 л / с 9.38 л / с 9.38 л / с

    Разница в потоке между шире и узкой шин составляет 55% ! Это означает, что более широкая шина должна выдерживать гораздо больший поток воды.Поэтому широкие шины должны не только лучше направлять воду, но и более эффективно ее рассеивать.

    Теперь давайте посмотрим, как количество воды, необходимое для слива, увеличивается по мере увеличения глубины воды.

    145 мм 145 мм
    Speed ​​ 50 км / ч 50 км / ч
    Глубина воды 3 мм 7 мм 7 мм
    6.05 L / S 6.05 L / S
    225 мм мм
    50 км / ч 50 км / ч 50 км / ч
    3 мм 3 мм 7 мм
    Flow 9.38 л / с 21.9 л / с

    Увеличение глубины с 3 мм до 7 мм для шины с шириной лба 145 мм увеличило ее с 6.05 л/с до 14,1 л/с, а в случае шины с шириной передней части 225 мм увеличилась с 9,38 л/с до 21,9 л/с. Таким образом, в обоих случаях количество воды, с которой должна справиться шина, увеличивается более чем в два раза.

    Последняя переменная, которую мы можем рассмотреть на основе этой упрощенной формулы, — это скорость движения. Итак, посмотрим, как будет выглядеть требуемая пропускная способность при увеличении скорости с 50 км/ч до 100 км/ч. Несложно догадаться, уже зная формулу, которой мы пользуемся, что двукратное увеличение скорости при неизменной ширине глубины удвоит количество воды, которое необходимо направить.Посмотрим, как это выглядит в абсолютных цифрах. Мы рассмотрим «экстремальный» случай с глубиной воды 7 мм.

    145 мм 145 мм
    Speed ​​ 50 км / ч 100 км / ч
    Глубина воды 7 мм 7 мм 7 мм
    поток 14.1 л / с 28.2 l / s
    Flow
    9004 225 мм 225 мм
    скорость 50 км / ч 100 км / ч 100 км / ч
    7 мм 7 мм 7 мм
    21.9 л / с 43,8 л / с

    Эти расчеты носят иллюстративный и теоретический характер и не учитывают многие важные факторы, связанные с самой шиной.Они заставляют нас осознать, насколько важными факторами в аспекте вождения на мокрой поверхности являются скорость движения, глубина воды и ширина шин.

    Следует отметить, что широкая шина не обязательно будет хуже на мокром покрытии, чем более узкая. Просто ему приходится эвакуировать больше воды, которую он встретит на своем пути. При проектировании шин производители учитывают этот факт, увеличивая ширину канавок, а иногда даже создавая новые вариации рисунка для шин большего типоразмера в заданном диапазоне.Они также часто используют тот факт, что благодаря округлому следу, который будет рассеивать достаточно большое количество воды, можно уменьшить количество воды, направляемой через систему канавок протектора.

    Ширина шин является постоянным параметром в данной дорожной ситуации, глубину воды обычно трудно оценить и она может резко меняться, например, когда мы проезжаем поперечную лужу. Единственный параметр, на который мы можем повлиять, это скорость. Поэтому на мокром покрытии его стоит снизить, чтобы избежать аквапланирования.

    Прочие факторы:

    • плохое состояние дороги - наличие колеи и поперечных бороздок, высокий износ поверхности, 90 099
    • тип дороги (бетон, битумный асфальт), уровень макро- и микронеровностей,
    • глубина воды,
    • плохое состояние шин (недостаточная глубина протектора, большой возраст шин),
    • износ деталей и элементов подвески,
    • скорость.

    Будьте особенно осторожны при движении по мокрой дороге.

    Как избежать аквапланирования?

    Очень важно иметь шины в хорошем состоянии и с глубоким протектором. Какая скорость считается безопасной? Однозначный ответ получить сложно: эта скорость будет разной для данной модели шин и конкретной глубины воды.

    На практике в условиях повседневной езды слой воды может быть намного глубже 7 мм. Глубину приближающейся лужи, как правило, трудно оценить, а большое количество колеи позволяет образовать даже несколько сантиметров ручейков, а плохо профилированные повороты и желоба позволяют образовать поперечные водные проходы.Стоит помнить, что глубина препятствий значительно снижает теоретическую скорость аквапланирования, особенно на поворотах.

    Что делать в случае аквапланирования?

    Когда автомобиль аквапланирует, самое главное сохранять спокойствие.

    Не делайте резких движений рулем и держите педаль акселератора в нейтральном положении. При восстановлении сцепления это может привести к неприятным последствиям – машина резко двинется в сторону поворота колес.Момент выхода из аквапланирования наиболее опасен и должен осуществляться бережно. Не аквапланирование само по себе, а бурная реакция водителя является причиной большинства аварий на мокрой дороге. Автомобиль должен плавно тормозить, без резких торможений и поворотов руля.

    Какие шины больше подвержены аквапланированию, а какие меньше?

    Параметры, которые в наибольшей степени повышают устойчивость к аквапланированию и связаны с шинами, — это форма пятна контакта шины и рисунок протектора.Форма следа шины складывается из различных элементов - внутренней структуры шины, формы резьбы, контура формы вулканизации. Чем она более округлая, тем лучше разобьется клин воды, который образуется перед шиной.

    Модели с направленным протектором менее склонны к аквапланированию. Например, дождевые шины Uniroyal славятся очень хорошими свойствами. Несколько канавок протектора расположены в виде повторяющейся V-образной формы/рисунка, чтобы улучшить способность шины отводить воду между шиной и зоной контакта с дорожным покрытием.Подобно лопастям водяного насоса, постоянно проталкивающего воду в одном направлении через двигатель, канавки направленной шины предназначены для «проталкивания» воды через шину в одном направлении (вперед-вбок).

    Шины ведущих брендов проходят испытания на аквапланирование. (Фото: Pirelli)

    Класс сцепления с мокрой дорогой

    Информацию о классе сцепления шин можно найти на этикетке каждой модели.Шины классифицируются по категориям от A до F, которые обозначают тормозной путь на мокрой поверхности. Разница между лучшим и худшим классом может достигать 18 метров.

    Этикетка также содержит информацию о таких параметрах, как сопротивление качению шины и уровень шума.

    Аквапланирование при езде на мотоцикле

    Мотоциклисты особенно подвержены аквапланированию при значительном количестве воды на дороге, а также при движении на высокой скорости.

    Скорость, при которой будет происходить явление, которое мы обсуждаем, зависит от многих факторов, таких как:

    • тип и глубина протектора,
    • вес мотоцикла,
    • ширина шины,
    • давление в шинах,
    • глубина воды на дорога .

    После аквапланирования вероятность падения очень высока. Для их устранения:

    • крепко держать руль,
    • отпустить газ или выжать сцепление,
    • оставить ноги на ногах, ни в коем случае не пытаться поддерживать себя,
    • мотоцикл должен находиться в вертикальное положение,
    • не тормозить - торможение колеса без сцепления равносильно падению,
    • не пытаться поворачивать - держать руль прямо.

    .

    Аквапланирование - что это такое и что делать при его появлении?

    Движение по мокрому асфальту менее безопасно, чем по сухому асфальту. Слегка влажное дорожное покрытие не обеспечивает такого сцепления, как сухая дорога. При наличии на нем дополнительного слоя воды возникает риск аквапланирования. Что такое аквапланирование и что делать, столкнувшись с этим явлением?

    Аквапланирование - о чем речь?

    При движении по мокрой поверхности протектор отводит воду из-под поверхности шины.Он течет по каналам на поверхности шин, которые направляют его наружу. Это позволяет протектору оставаться в контакте с дорожным покрытием, что приводит к сохранению сцепления.

    Когда шины не могут эффективно отводить воду, они выталкивают воду вперед, создавая так называемый водяной клин. Аквапланирование (аквапланирование, аквапланирование) возникает, когда гидродинамическое давление вытесняемой шиной воды превышает осевую нагрузку автомобиля на дорогу.Затем клин «скользит» между шиной и поверхностью дороги. Автомобиль, перевозимый на водной подушке, теряет сцепление с дорогой, а значит, и способность передавать движения руля на дорожное покрытие.

    Для возникновения аквапланирования слой воды должен быть не менее 2,5 мм в высоту . Во время осадков ее обычно больше, а когда на дороге есть колеи, они могут содержать до нескольких сантиметров воды!

    Аквапланирование - поперечное и продольное

    Аквапланирование может принимать различные формы в зависимости от дорожной ситуации.Если явление возникает при движении прямо, то мы имеем дело с продольным аквапланированием. Чаще всего поражает одну из сторон транспортного средства – ту, что движется по колее, заполненной водой.

    Одностороннее продольное аквапланирование может возникнуть только на одном колесе, например, при проезде через лужу. Это наименее опасная форма аквапланирования, так как оставшиеся колеса сохраняют сцепление с дорогой. Во время особо сильных дождей может случиться так, что водяная подушка оторвет от поверхности все четыре колеса.

    Наиболее опасной формой аквапланирования является поперечное аквапланирование. Это происходит при прохождении поворотов или перестроении - при повороте колес автомобиля.

    Что делать при аквапланировании?

    Если вы заметили аквапланирование во время движения, в первую очередь сохраняйте спокойствие. Это основа для выхода из этой опасной ситуации, которая может возникнуть на скорости около 70 км/ч.

    При возникновении аквапланирования оно сопровождается:

    • Громче работает двигатель.Колеса, оторвавшиеся от асфальта силовой передачи, начинают вращаться быстрее. Это приводит к увеличению частоты вращения двигателя. Это как одновременное нажатие газа и сцепления во время вождения.
    • Меньшее сопротивление руля, движение которого не меняет направление движения. Рулевое колесо может даже начать вращаться само по себе при аквапланировании
    • Снос задней части кузова с одной стороны на другую
    • В автомобилях, оборудованных системой ESP, должна загореться контрольная лампа, сигнализирующая о ее работе

    Аквапланирование — это также характерное ощущение быстрого скольжения по поверхности воды.Сохраняя контроль над автомобилем во время аквапланирования, вы можете следовать нескольким правилам:

    • Не нажимайте резко на педаль тормоза
    • Осторожно отпустите педаль акселератора
    • Держите руль прямо. В случае бокового аквапланирования при повороте колес немного уменьшите угол поворота. Нельзя реагировать на аквапланирование резким движением руля
    • Отключить круиз-контроль, если он активен
    • Когда вы почувствуете, что автомобиль восстанавливает сцепление с дорогой, снизьте скорость педалью тормоза

    Вопреки видимому, наиболее опасен не аквапланирование как таковое, а момент восстановления сцепления .Если теперь колеса повернуть под углом, отличным от угла автомобиля, автомобиль резко изменит курс . Как следствие, вы можете потерять контроль над автомобилем.

    От чего зависит аквапланирование?

    На вероятность аквапланирования влияют различные факторы. Некоторые из них связаны с автомобилем и шинами. Не менее важна дорога, по которой едет машина.

    Влияние автомобиля и шин на аквапланирование

    Более тяжелые автомобили оказывают большее давление на дорогу.Поэтому они способны сохранять тягу при более высоких значениях гидростатического давления толкаемой воды. Таким образом, более легкие модели автомобилей более склонны к аквапланированию.

    Также важно правильно распределить вес автомобиля. Лучше всего с этим справляются автомобили с задним приводом и продольно расположенным двигателем. Баланс автомобиля не такой, как даже в случае других типов конструкции. В этом случае разница между нагрузками на отдельные оси больше.

    Когда речь идет о шинах, важен не только дизайн, но и износ протектора.Испытания показывают, что шины, протектор которых достиг установленной законом минимальной глубины протектора (1,6 мм), почти вдвое менее эффективны при отводе воды, чем новые шины. Поэтому не стоит откладывать замену шин до тех пор, пока они не достигнут критического значения. Регулярная проверка высоты протектора позволит убедиться, что протектор все еще достаточно глубокий для безопасного движения.

    Различные модели шин имеют разную эффективность дренажа.При проектировании протектора следует учитывать поведение шин в различных условиях, чтобы сделать их максимально универсальными.

    Шины хорошего качества с правильной глубиной протектора способны слить ведро воды за 7 секунд!

    Шины

    с симметричным протектором имеют простейший рисунок, который будет не очень эффективен против аквапланирования. Поэтому их рекомендуют использовать в менее мощных автомобилях, не развивающих больших скоростей.Водителям, которые хотят более динамично двигаться в дождь, следует выбирать шины с более совершенным рисунком протектора.

    Ассиметричные шины имеют протектор, разделенный на две разные области. Один из них — внутренний — предназначен для удержания сцепления на мокрой дороге. Асимметричные шины также имеют большее количество окружных канавок, которые очень сильно влияют на эффективность отвода воды.

    Направленные шины

    также хорошо подходят для отвода воды.Многие из них превосходят в этом отношении асимметричные модели. Однако направленный протектор не будет так хорошо работать на сухих поверхностях. Обычно он имеет форму буквы «V» или «U» и во многих случаях лишен кольцевых канавок. В его случае они не так уж необходимы для эффективного противодействия аквапланированию.

    Давление в шинах также важно. Его значение влияет на площадь контакта шины с дорогой. Слишком мало воздуха в шине снижает ее способность противостоять гидростатическому давлению проталкиваемой воды, увеличивая риск аквапланирования.Потеря 30 % рекомендуемого давления увеличивает вероятность подъема на водяную подушку примерно на 50 %.

    Теоретически с увеличением ширины шины увеличивается ее склонность к аквапланированию. Через более широкий лоб он вынужден проталкивать больше воды, чем более узкие модели. Однако на практике это не является правилом, так как окружные канавки в этом случае также шире и, следовательно, более эффективно отводят воду.

    Влияние дорожного покрытия на аквапланирование

    Плохое состояние дороги повышает вероятность аквапланирования.Колеи и выбоины на дорогах способствуют удержанию воды. В результате увеличивается количество, с которым борются шины.

    Однако даже на вновь введенных в эксплуатацию полосах вероятность аквапланирования может быть разной. Материал, используемый для строительства дороги, влияет на ее структуру. От него во многом зависит макро- и микронеровность дороги, что связано с ее сцеплением.

    Риск аквапланирования зависит не только от интенсивности дождя. Конечно, чем они прочнее, тем толще водная гладь.Однако важно и то, сколько в нем плавает грязи.

    Дорога наиболее скользкая в начале дождя, когда вода смывает грязь с дороги. Среди них есть, среди прочих частицы смазочных материалов и масел, вытекшие из автомобилей через микрогерметичность отдельных систем автомобиля. На более позднем этапе выпадения загрязняющих веществ смываются, а скользкость поверхности уменьшается.

    Скорость движения также влияет на аквапланирование. По мере увеличения скорости увеличивается и количество воды, стекающей с шин.Вот почему так важно адаптировать скорость к преобладающим погодным условиям. Благодаря этому вывести автомобиль из аквапланирования будет не только проще, но и риск его возникновения будет намного ниже.

    .

    Что такое аквапланирование и как его предотвратить?

    Даже опытные водители иногда отмечают ухудшение устойчивости автомобиля при движении на высокой скорости по луже. Это явление аквапланирования. В такой ситуации это может привести к потере управления автомобилем и даже серьезной аварии. Узнайте, как возникает аквапланирование и как его можно предотвратить.

    Что такое аквапланирование?

    Аквапланирование — явление потери сцепления с шиной, вызванное образованием слоя воды между шинами и поверхностью дороги. В результате шина теряет контакт с дорогой и начинает «течь». Только постоянный контакт протектора с дорогой обеспечивает оптимальное сцепление. Слишком много воды, которую протектор не может слить, нарушает этот контакт.

    Как это работает на практике? Аквапланирование возникает при движении по мокрой поверхности . Когда количество воды слишком велико для того, чтобы протектор шины мог ее отводить, на поверхности контакта шины с землей образуется водяной клин, который может даже полностью нарушить сцепление с дорогой.

    Обычным последствием попадания в аквапланирование на прямой дороге является невозможность корректировки направления движения. На повороте скользящее транспортное средство не может пройти поворот и, скорее всего, упадет с дороги. Это представляет угрозу для здоровья и жизни водителя и пассажиров.

    Подробнее: Скид. Что это такое и как из него выйти?

    Как возникает аквапланирование?

    Если вы уже знаете, что такое аквапланирование, стоит рассказать себе , как формируется это явление .При движении по мокрой поверхности шина толкает слой воды перед собой. Каждый раз, когда поверхность шины соприкасается с мокрым слоем дороги, гидродинамическое давление воды начинает увеличиваться.

    Когда оно достигает значения, превышающего давление конструкции на поверхность, шина не сможет отталкивать воду. Затем шины начнут плавать на поверхности воды , теряя при этом контакт с устойчивой поверхностью.

    Скопившаяся вода между шиной и дорогой является препятствием для образования молекулярной адгезии , т.е. молекулярного взаимодействия, которое отвечает за адгезию.Когда микротрещины дорожного покрытия покрыты слоем воды, риск аквапланирования возрастает с большей глубиной и скоростью движения автомобиля.

    Будьте особенно осторожны при вождении во влажных условиях

    Что влияет на явление аквапланирования?

    Многие факторы влияют на явление аквапланирования и риск его возникновения. Основные из них – это шины, а точнее их плохое состояние. Они отвечают за контакт автомобиля с дорогой и, следовательно, в значительной степени за сцепление с дорогой и защиту от аквапланирования.

    Рисунок протектора

    Разнообразие рисунков протектора на шинном рынке в настоящее время очень велико. Одни производители предпочитают асимметричный протектор , другие — направленный, третьи — симметричный . Существует также большая разница между дешевыми и дорогими шинами.

    Рисунок протектора современной шины состоит из угловых, боковых и окружных канавок и ламелей оптимальной высоты и ширины. Это необходимо для обеспечения эффективного и быстрого отвода воды, не создавая завихрений в местах пересечения периметральных и угловых каналов. Глубина канавки (т.е. высота протектора) шин, доступных в настоящее время на европейском рынке , составляет 7-8 мм .

    Давление в шинах

    Шина катится по мокрой поверхности и создает перед собой водяной клин. Удар протектора о воду перед контактной поверхностью создает гидродинамическое давление. Если давление в шине слишком низкое, шины больше не отталкивают воду. В этой ситуации шина теряет сцепление с дорогой и возникает аквапланирование.Чем быстрее мы идем, тем большее давление оказывает клин воды.

    Наибольший риск аквапланирования возникает при быстрой езде на недостаточно накачанных шинах . Тогда даже на малой скорости может возникнуть это опасное явление.

    Глубина протектора шины

    Водяной клин перед катящейся шиной должен быть разогнан вбок до того, как его давление на краю контактной площадки превысит давление в шине.Мы знаем, что плоская форма более устойчива, чем округлая. Вот почему корабли, как правило, имеют V-образную или закругленную носовую часть. Аналогично и с шинами – чем округлее форма шины, тем лучше рассеивается вода.

    Можно смело утверждать, что вероятность аквапланирования тем больше глубина рисунка протектора меньше , а плотность рисунка протектора больше (незначительная доля канавок протектора), скорость движения выше, вода слой на дороге глубже и давление воздуха в шине ниже.Именно все эти элементы влияют на явление аквапланирования.

    Ширина шины

    Теоретически ширина шины влияет на риск аквапланирования , поскольку более узкие шины должны лучше вести себя на мокрой поверхности. Следует, однако, отметить, что широкая шина не обязательно будет хуже на мокрой поверхности, чем более узкая.

    Дело только в том, что широкая шина должна уносить больше воды, чем она встретит на своем пути.Производители учитывают этот факт и увеличивают ширину канавок и даже иногда создают новые вариации рисунка для шин большего типоразмера.

    Что еще влияет на явление аквапланирования?

    Помимо шин автомобиля на возникновение опасного явления влияют и другие факторы. Стоит разделить их на внешние и внутренние.

    К внутренним факторам относятся в том числе слишком высокая скорость и изношенные детали и элементы подвески автомобиля .

    С другой стороны, внешними факторами, вызывающими явление аквапланирования, являются тип дорожного полотна , плохое состояние покрытия, наличие колеи и большая глубина воды на дороге .

    Из-за потери давления в шине около 0,5 бар может быть потеряно до 50% площади контакта с дорогой

    Устойчивы ли шины к аквапланированию?

    Модели

    с направленным протектором наименее подвержены аквапланированию. Они славятся очень хорошими параметрами:в Шины Uniroyal или Pirelli .

    Плотно расположенные канавки в протекторе образуют повторяющуюся букву «V», что увеличивает способность шины отводить воду между шиной и поверхностью дороги. Канавки направленной шины предназначены для «толкания» воды вперед и в стороны.

    Информацию о классе сцепления данной шины с мокрой дорогой можно найти на этикетке каждой модели. Шина классифицируется по категориям от A до F, которые обозначают тормозной путь на мокрой поверхности.Разница между лучшим и худшим классом составляет аж 18 метров.

    При выборе шин для своего автомобиля всегда стоит использовать новые шины

    Что делать в случае аквапланирования?

    Явление аквапланирования может случиться даже с опытным водителем. Самое главное в такой ситуации сохранять спокойствие. В случае аквапланирования не делайте резких движений рулем .Это может привести к аварии, так как автомобиль внезапно начнет двигаться в направлении вращения колес после восстановления сцепления с дорогой.

    При аквапланировании также не рекомендуется резко тормозить , так как это может привести к блокировке колес. Однако, если случится так, что торможение необходимо, автомобиль должен терять скорость импульсами.

    Также не забудьте убрать ногу с педали газа . Таким образом, автомобиль начнет автоматически замедляться, а гидродинамическое давление воды под шиной начнет уменьшаться.Таким образом, автомобиль должен восстановить управление, так как он перестанет плавать на водяной подушке.

    Время выхода из аквапланирования очень опасно и требует осторожности. Причиной большинства аварий на мокрой дороге является не само явление, а бурная реакция водителя. Автомобиль должен плавно тормозить, без резких торможений и поворотов руля.

    Аквапланирование на мотоцикле

    Хотя аквапланирование в основном упоминается в контексте вождения автомобиля, любители двухколесных транспортных средств также рискуют поскользнуться на водной подушке.При наличии на дороге слоя воды мотоциклистам также следует обратить внимание на аквапланирование, особенно при езде на высокой скорости.

    На какой скорости будет аквапланирование при езде на мотоцикле? Это зависит от многих факторов. Помимо глубины водного слоя на дороге и веса мотоцикла, на само аквапланирование влияет также ширина шин, тип и глубина протектора, а также правильное давление в шинах.

    Занос на водяной подушке особенно опасен на , так как на нее легко упасть.Это представляет опасность для мотоциклиста при развитии высоких скоростей.

    Как снизить риск аквапланирования на мотоцикле :

    90 170
  • избегать глубоких луж (и тех, глубину которых невозможно определить),
  • снизить скорость (выше 100 км/ч резко возрастает вероятность аквапланирования),
  • осторожно маневрируйте при движении по мокрой дороге,
  • позаботьтесь о хороших мотоциклетных шинах.
  • При быстрой езде по мокрой дороге мотоциклы особенно подвержены аквапланированию.

    Однако, если аквапланирование происходит во время езды на мотоцикле, риск падения значительно возрастает.Чтобы избежать этого, должен немедленно предпринять действие , чтобы остаться на дороге.

    Прежде всего, должен крепко держать руль , что особенно важно, когда переднее колесо теряет контакт с дорогой. Также стоит помнить о том, чтобы держать руль прямо и не поворачивать его резко.

    Почувствовав, что сцепление с дорогой ослабевает, нажать на педаль газа и выжать сцепление . Таким образом, снижается риск проскальзывания заднего колеса мотоцикла.В случае аквапланирования ни при каких обстоятельствах нельзя опираться и оставлять ноги на ногах .

    В этот момент также не должен тормозить . Тормозить колесо без сцепления - почти наверняка упасть с мотоцикла.

    Хотя аквапланирование на мотоцикле — очень опасный момент, стоит сохранять хладнокровие. Выученные рефлексы и быстрая реакция значительно повышают вероятность безопасного выхода из аквапланирования.

    Хорошие шины

    отвечают за сцепление автомобиля с мокрой дорогой

    Как избежать аквапланирования?

    Используемые шины должны быть в хорошем техническом состоянии, с глубоким протектором.Сосредоточившись на безопасности и отсутствии аквапланирования, всегда стоит приобретать новые зимние шины или летние шины от известных производителей.

    Какая скорость будет безопасной и не вызовет явления? Однозначный ответ получить сложно. Скорость будет разной для каждой модели шин и глубины воды. Обычно слой воды намного глубже 7 мм.

    О глубине лужи, к которой мы приближаемся, судить сложно, а колеи вызывают образование ручейков высотой даже в несколько сантиметров.Стоит помнить, что глубина препятствий значительно снижает скорость, особенно на поворотах.

    Единственным параметром, на который можно повлиять, кроме состояния шин, является скорость. Поэтому на мокром покрытии его стоит снизить, чтобы избежать аквапланирования.

    .

    Аквапланирование. Что это такое и как вы тогда реагируете?

    Если вы сталкиваетесь с большим количеством воды на дороге при более быстрой езде по мокрой дороге, между шиной и поверхностью дороги может возникнуть явление, известное как аквапланирование.

    Что это такое и как от него защититься?

    В комплекте:
    1. Что такое аквапланирование?
    2. Аквапланирование. Что делать, когда это происходит?
    3.Как избежать аквапланирования?
    4. Аквапланирование. Заключительные слова

    Подавляющему большинству водителей не нравится езда по мокрой дороге. Осадки обычно сопровождаются гораздо худшей видимостью. Кроме того, даже небольшое количество воды на дороге значительно снижает сцепление . Кроме того, при, например, быстрой езде по луже, водитель может столкнуться с так называемым явление аквапланирования . Что такое аквапланирование? Что делать, чтобы защитить себя от него? Это и многое другое об этом явлении вы узнаете из нашей статьи.

    Что такое аквапланирование?

    Чтобы лучше объяснить аквапланирование, сначала поймите, как ведет себя шина при движении по мокрой дороге. При движении в дождь шина предназначена для отвода воды между ней и дорогой . Вода удаляется через прорези в протекторе и направляется наружу шины. Таким образом, шины сохраняют контакт с дорогой, что помогает сохранить сцепление с дорогой.

    Если количество воды, оставшейся на дороге, действительно велико, шины могут не успевать сливать ее достаточно быстро. Такая ситуация может возникнуть, например, при быстрой езде по луже. Шина, которая затем не может удалить много воды, начинает толкать воду перед собой, создавая так называемую водяной клин . Так что же такое аквапланирование?

    Это происходит, когда гидродинамическое давление воды между шиной и поверхностью дороги превышает давление на дорогу, создаваемое осью автомобиля. Затем автомобиль теряет сцепление с дорогой и начинает двигаться по так называемому водяная подушка . В такой ситуации водитель практически не контролирует автомобиль, так как движения руля никак не передаются на дорожное покрытие. Есть два типа аквапланирования - продольное аквапланирование и поперечное аквапланирование .

    Первый возникает, когда автомобиль едет прямо и очень редко задевает все колеса транспортного средства.Чаще всего касается колес с одной стороны автомобиля . Если вы наткнетесь на лужу с правой стороны полосы движения, аквапланированию будут подвержены только колеса с правой стороны вашего автомобиля. В случае необычно большого количества воды на дороге все колеса автомобиля могут потерять сцепление с дорогой, но это случается редко.

    Гораздо более опасным явлением является аквапланирование поперечное . Возникает при повороте колес автомобиля, т.е. чаще всего при прохождении поворотов.Это, конечно, худшее время, чтобы потерять контроль над автомобилем. Боковое аквапланирование может привести к тому, что автомобиль повернет прямо и съедет с дороги.

    См. также: Сколько лет могут быть шины? Узнайте, когда следует заменить шины на новые

    Аквапланирование. Что делать, когда это происходит?

    Вы уже знаете, что такое аквапланирование. Что делать, когда это происходит? Во-первых, вы должны научиться распознавать его.Его симптомы очень похожи на езду по заснеженной дороге. Сначала вы почувствуете гораздо меньшее сопротивление на руле . Это признак того, что передние колеса начинают терять или даже уже потеряли сцепление с дорогой.

    Если при движении с постоянной скоростью обороты двигателя внезапно начинают увеличиваться, но при этом автомобиль не начинает увеличивать скорость, это также может свидетельствовать о потере контакта шин с дорожным покрытием. Такое поведение можно сравнить с симптомами изношенного сцепления.Если он уже сильно изношен, то при добавлении газа буксует, и машина не разгоняется, несмотря на увеличение оборотов двигателя. Подобное поведение автомобиля может происходить из-за аквапланирования.

    Если вы уже знаете, как распознать аквапланирование, пришло время узнать, что делать, когда ваш автомобиль испытывает аквапланирование. Основное правило — сохранять спокойствие. Внезапные движения руля или резкое торможение могут только усугубить ситуацию .

    Если вы испытываете продольное аквапланирование, держите руль прямо . Вопреки видимости, в данном случае наиболее опасен не сам пробуксовщик, а момент восстановления сцепления. Если автомобиль восстанавливает контакт с дорогой при повороте колес, он может немедленно покинуть дорогу в направлении своего поворота. В этом случае времени на реакцию будет действительно мало. В случае бокового аквапланирования, возникающего при повороте автомобиля, немного уменьшите угол поворота рулевого колеса.

    Если вы чувствуете, что автомобиль аквапланирует, слегка уменьшите давление на педаль акселератора . Не делайте этого внезапно, так как это может вывести автомобиль из равновесия, заставив его забуксовать. По этой же причине не следует резко тормозить в такой ситуации. Тормозите только тогда, когда чувствуете, что автомобиль восстановил сцепление с дорогой.

    Как избежать аквапланирования?

    Мы объяснили, что делать при аквапланировании.Что делать, чтобы этого избежать? Самое простое решение - приспособить скорость к условиям на дороге . Риск аквапланирования появляется на скорости около 70 км/ч и увеличивается вместе с ней. Также следует обратить внимание на состояние поверхности. Если дорога изобилует рытвинами и впадинами, вода будет иметь точку сбора, что может привести к аквапланированию даже после прекращения дождя.

    Шины , конечно же, также оказывают огромное влияние на безопасность вождения.Речь идет не только о типе и структуре шины, но и о высоте ее протектора. Если шины сильно изношены и протектор уже достиг минимально допустимой высоты 1,6 мм, его эффективность в отводе воды в два раза ниже, чем в случае с новой шиной. По этой причине вам следует регулярно проверять состояние шин вашего автомобиля.

    Также важно поддерживать правильное давление в шинах, так как оно влияет на контактную поверхность шины с дорогой .Если давление слишком низкое, чем рекомендуется, риск аквапланирования значительно возрастает. Подсчитано, что давление на 30 % ниже рекомендуемого увеличивает вероятность аквапланирования примерно на 50 %.

    Читайте также: Какое правильное давление в шинах? Направляющая

    Аквапланирование. Несколько слов в конце

    Вы уже знаете, что такое аквапланирование, как от него защититься и что делать при его возникновении.Не забудьте, прежде всего, приспособить скорость движения к дорожным условиям. Меньшая скорость не только сведет к минимуму риск этого явления, но и облегчит выход автомобиля из аварийной ситуации, если она произойдет. Проверяйте техническое состояние вашего автомобиля на постоянной основе . Лучшей защитой от аквапланирования являются шины, которые находятся в хорошем состоянии и правильно накачаны.

    Также стоит позаботиться о надлежащей страховке автомобиля.Воспользуйтесь калькулятором ответственности, доступным на нашем веб-сайте, чтобы рассчитать сумму страхового взноса. Также проверьте, что вы можете получить от страховки дома или путешествия на LINK4.

    Подробная информация о продуктах, ограничениях и исключениях, а также об общих условиях доступна на сайте www.link4.pl.

    .

    Химически стойкие шланги - KLIN

    В нашем магазине вы также найдете широкий выбор шлангов стойких к химическим соединениям - КЛИН . Мы подготовили для вас целый набор шлангов в этой категории, чтобы вы могли без проблем найти в нашем магазине технический шланг, который идеально удовлетворит ваши потребности и в то же время будет идеальным компромиссом между превосходным качеством, гарантированным нами. и доступная цена.Все товары в нашем магазине имеют соответствующие сертификаты качества и прошли тщательный отбор нашими специалистами. Это особенно важно среди продуктов, таких как шланги , стойкие к химическим веществам , потому что в случае таких продуктов мы хотим быть уверены, что приобретенные товары действительно будут устойчивы к химическим веществам, которым они будут подвергаться.

    Принимая во внимание тот факт, что в нашем магазине представлено много товаров этой категории, мы решили разделить шланги на более мелкие категории, чтобы у вас не было проблем с поиском нужного шланга для ваших нужд.В нашем магазине вы найдете такие категории шлангов, как хайпалон, хлороплен, нитрил, силикон, ПВХ, тефлон, тефлон B, тефлон A и тефлон C.

    Рукава этого типа идеально подходят для кондиционирования и вентиляции (отвод водяного пара, отвод газообразных сред), а также могут иметь широкий спектр применения при низком давлении. Их изготавливают, например, из стеклоткани, также покрытой хайпалоном. Основной диаметр стенки составляет 0,35 миллиметра. Мы также предоставляем таблицу химической стойкости для каждого типа шланга, чтобы вы могли быть уверены, что выбранный вами шланг действительно устойчив к веществам, которым он потенциально может подвергаться.Пожалуйста, свяжитесь с отделом обслуживания клиентов, чтобы получить ответы на любые вопросы или проблемы.
    .90,000 (PDF) Износ рабочих шин и аквапланирование

    1

    Износ рабочих шин и аквапланирование

    Ing. МАТЕУШ ЗЮБИНЬСКИЙ

    воспитатель: проф. доктор хаб. англ. ЛЕОН ПРОХОВСКИЙ

    Военно-технический университет, факультет машиностроения,

    Институт механических транспортных средств и транспорта

    ул. Генерал Sylwestra Kaliskiego 2, 00-908 Варшава, Польша,

    телефон: 728 572 526, электронная почта: [email protected]

    Реферат: Работа объединяет два вопроса:

    - исследование факторов, влияющих на эксплуатационный износ новых летних шин конструкции

    легковых автомобилей;

    - оценка влияния износа вышеуказанных шин на скорость движения, при которой возникает аквапланирование.

    Эксплуатация автомобиля связана с процессом абразивного износа шин, т.е. потери высоты рисунка протектора.

    Выбрана группа легковых автомобилей и измерена высота протектора шин.Испытаниям подверглись 200 шин.

    Каждая шина измерялась в нескольких местах. Результаты измерений были собраны в структурированный набор из

    данных, который включал информацию об автомобиле, шинах и водителе. Были протестированы шины нескольких производителей

    и используемые на автомобилях VW, Opel и Toyota. На основании собранных результатов измерений и опроса

    водителей были рассчитаны:

    - годовой пробег шин и прогноз их срока службы;

    - удельная величина потерь протектора в зависимости от их расположения в вагоне и периода эксплуатации

    .

    На втором этапе работ были подготовлены и проведены расчеты, связывающие эксплуатационный износ шин

    с формированием аквапланирования. Это явление определяется многими факторами, но решающими

    являются: ширина площади контакта шины с дорогой, внутреннее давление, скорость движения, толщина водного слоя

    и высота протектора. Процесс эксплуатационного износа шин приводит к уменьшению высоты протектора, что, в свою очередь, приводит к уменьшению его дренажного объема.Этот объем имеет решающее значение для определения способности отвода воды и мусора из зоны контакта с дорогой. Это подвергает эксплуатационный износ шин риску

    аквапланирования.

    Были проанализированы результаты исследований аквапланирования, проведенных на данный момент в доступной литературе. Было собрано

    эмпирических соотношений, которые фиксируют результаты исследований в этой области на сегодняшний день и позволяют искать связь между

    износом шин и скоростью движения, при которой образуется водяной клин как прямую причину аквапланирования.С учетом результатов работ Navin (1995), Unarski (1996), Fundowicz (2001), Ong and Fwa (2007) были собраны соотношения

    , позволяющие рассчитать длину водяного клина и критическая скорость, т. е. скорость движения, при которой длина клина составляла

    водяного столба, равна длине площади контакта шины с дорогой.

    В процессе эксплуатации автомобиля и его шин риск аквапланирования непросто оценить на постоянной основе

    и наблюдать.Аквапланирование — это явление, возникающее автоматически при движении по поверхности с

    слоем воды. Это связано с ограниченной способностью протектора удалять воду из зоны контакта шины с дорогой. В критической ситуации

    остаточная вода может полностью отделить шину от дороги, создав водяной клин в месте их контакта.

    В момент образования водяного клина резко снижается значение коэффициента сцепления шин, что может привести

    к потере ТС способности управлять движением и, как следствие, автокатастрофа.

    Ключевые слова: износ шин, аквапланирование, безопасность дорожного движения

    1. Введение

    Шины играют очень важную роль в автомобилях. Шины являются единственными

    частями автомобиля, контактирующими с землей, поэтому именно через них

    должны передаваться все силы и моменты между автомобилем и дорогой. Эти нагрузки

    возникают в результате команд, подаваемых водителем (изменение направления движения, ускорение,

    торможение), а также от сил, действующих на транспортное средство во время движения (центробежная сила при криволинейном движении

    , силы сопротивления воздуха, боковые ветер и др.)). Способность шины

    передавать (производить) реакцию между транспортным средством и дорогой, к сожалению, ограничена

    . Он определяется рядом факторов, значения которых ухудшаются наряду с

    при изменении технического состояния (износа) шин. Это следует из того, что вместе с износом шин

    снижается их способность правильно выполнять свои функции,

    , а, следовательно, снижается безопасность движения.Установление связи между пробегом

    .

    Смотрите также