Почистить свечи зажигания от нагара


Как почистить свечи зажигания

В сервисных книгах на современные автомобили почти у всех моделей ресурс свечей зажигания заявлен на уровне 15-30 тысяч километров, а значит, их нужно менять примерно каждое второе ТО. Почему так мало, разве свеча может физически износиться за такой пробег? Износ имеет место быть, но не такой быстрый, более серьезная проблема, которая приводит к необходимости часто менять свечи – образование на них нагара.

Нагар на свече зажигания

Нагар на свечах – штука неприятная. Да, его используют в качестве диагностики работы мотора (в зависимости от цвета можно понять бедная смесь поступает в двигатель или богатая), но вообще в повседневном использовании ничего хорошего нагар не несет. Ухудшается искрообразование, а значит вырастает расход топлива, падает динамика, труднее даются пуски, возрастает детонация и так далее. Да, ухудшение по всем параметрам не глобальное и свечи с нагаром вряд ли способны обездвижить автомобиль, но машиной становится управлять менее приятно. В общем, с нагаром бороться нужно. Но как это сделать? Расскажем про разные способы.

В автосервисе

Можно поехать на чистку свечей в специализированный сервис. Плюс такого подхода в том, что у нормальных сервисов скорее всего есть специальное оборудование, которые сделает процесс очистки быстрее и эффективнее. Профессионалы свечи обычно чистят двумя способами – пескоструй и ультразвук. Пескоструй считается самым эффективным – песок под давлением очищает компоненты свечи практически до нового состояния и не повреждает электрод.

Чистка свечей пескоструем

Ультразвуковая очистка свечей по процедуре похожа на то, как чистят форсунки: их кладут в емкость со специальным растровом и воздействуют ультразвуком. Эффективность тоже высока.

Одно но – за очистку свечей в автосервисе могут взять сумму не многим меньшую чем стоит новый комплект свечей, поэтому экономический смысл в очистке на сервисе есть только когда речь идет о дорогих моделях. Если исходить из разумной экономии, то лучше почистить свечи самостоятельно, тем более, что в этом нет ничего сложного.

Дома

Первый очевидный способ – механически очистить свечу. Но это не лучшая идея, если сильно тереть, то на компонентах свечи могут образоваться царапины, которые ухудшат искрообразование и будут сильнее вызывать появление нагара. Поэтому лучше воспользоваться химией или высокой температурой.

Чистка свечей зажигания нашатырным спиртом, ацетоном, растворителем, изопропиловым спиртом. Фото — drive2

Химический способ очистки свечей самый популярный в домашних условиях. В качестве активного вещества можно использовать любое средство, у которого заявлена борьба с ржавчиной, накипью и отложениями – «Силит», «Доместос» и так далее. Конкретный бренд значения не имеет. Вещество нужно налить в емкость (которую потом не жалко будет выкинуть) и положить в нее свечи на 40-60 минут. За это время состав разъест всю «гадость». То, что химия работает, можно судить по мутности раствора, чем мутнее, тем больше «разъел». Сам по себе ни один раствор не сможет полностью очистить свечу, он смывает и размягчает самые крупные куски, для получения идеального результата нужно свечу промыть и немного дочистить руками. Делать это можно старой зубной щеткой, обычной кисточкой для рисования или зубочисткой – и удобно, и свечу не повредишь.

Для химической очистки не обязательно использовать бытовую химию. Жив еще старый дедовский способ, в котором свечи отмачивали в уксусе. Хорошим реагентом для удаления нагара считается и ортофосфорная кислота, которая присутствует во многих газировках («Кока-Кола», «Спрайт», «Фанта» и так далее), они тоже могут хорошо «помыть» свечи. Но, в любом случае, потом придется немного почистить и руками.

Чистка свечей кока-колой

А вот уксуснокислым аммонием мы бы чистить не рекомендовали. Это самый эффективный из химии способ, но сложный. Сначала свечи нужно обезжирить в бензине, протереть, высушить, а потом сварить в 20-процентном водном растворе ацетата аммония. Варить нужно при температуре кипения и при этом помнить, что пары раствора ядовиты и нужно проветривать помещение. В общем, получается эффективно, но очень трудоемко, проще уж купить «Колы» и положить свечи откисать.

Помимо химического есть еще тепловой способ очистки свечей. Общий принцип у него простой – нужно свечи нагреть до состояния, пока нагар не засохнет и не превратиться в корочку, которую потом можно легко удалить медной щеткой. Греть можно на чем угодно – подойдут и горелка, и паяльная лампа. Да даже на обычной газовой плите можно прокалить свечи. Единственная сложность – нужно не перестараться, чтобы не расплавить и не сжечь свечу. Прокаливать рекомендуется до появления красного налета, после этого уже можно приступать к очистке.

Чистые свечи зажигания

Выводы

Не всегда есть смысл заниматься очисткой свечи. Если видны явные механические повреждения электродов или изолятора (в том числе и уменьшение толщины), свеча начала ржаветь или разрушаться, то таких пациентов можно сразу выкидывать. Но если проблема только в нагаре, то такую свечу можно реанимировать и отправить служить на второй срок. Мы привели множество разных способов. Выбрать можно любой. Нам по соотношению цена/качество/удобство больше всего нравится химическая очистка «Силитом», но на истину не претендуем.

Как и чем очистить свечи зажигания за считанные минуты


Очищать свечи зажигания от нагара можно и нужно. Конечно, некоторые не заморачиваются и покупают новые комплекты. Но что если свечи реально дорогие и нестандартные. Их запросто можно почистить самому за 15-20 минут и сэкономить солидную сумму.
И вопрос порой встает даже не в экономии, так как новые свечи довольно часто оказываются некачественными. А бывшие в употреблении как бы уже получаются проверенные и испытанные.

Процесс быстрой очистки будет показан на этих сильнозагрязненных свечах с пробегом от 30 тысяч километров.

Понадобится


  • Антижир для кухни.


Да, все что понадобится. Думаю, это средство имеется почти у каждой хозяйки на кухне. Если нет, купить его не составит труда в любом хозяйственном магазине.

Как быстро очистить свечи зажигания от нагара без усилий


И так, приступим к очистке свечей от годовалого нагара. Предварительно промоем их под струей проточной воды.

Далее зальем в них антижир. Решетку сливного отверстия удобно использовать как держатель.

Через 15-20 минут сливаем с них антижир. Только посмотрите сколько грязи вымыло.

Затем промываем их опять под проточной водой.

В итоге получаем быстро очищенные свечи зажигания. Согласитель, способ быстрый, не затратный, и главное не нужно применять никаких усилий. А экономия, сами понимаете, довольно солидная получилась в итоге.

Смотрите видео


Как почистить свечи зажигания от нагара в домашних условиях

Каждая деталь в автомобиле имеет свой эксплуатационный ресурс. Однако в некоторых случаях его удается продлить при помощи нехитрых операций. Иногда хорошая чистка дает новую жизнь автомобильным свечам. В такой ситуации все методы будут хороши.

Правильная обработка позволит еще на несколько тысяч километров забыть о покупке новых деталей. Так как почистить свечи зажигания от нагара в домашних условиях сможет даже новичок, то главное подобрать комфортную методику и воспользоваться такими подручными средствами, которые не нанесут вреда очищаемым поверхностям.

Причины загрязнений

Понимание причин, по которым происходит загрязнение рабочих поверхностей детали, отвечающей за искрообразование, во многом помогает предотвращать негативные факторы. Также автомобилисты имеют возможность проводить профилактические мероприятия, увеличивающие пробег между чистками.

Наиболее популярными факторами, способствующими образованию налета, являются:

  • плохо настроенное зажигание;
  • использование топлива низкого качества с большим процентным содержанием нежелательных примесей и загрязнений;
  • неправильно работающий обогатитель смеси;
  • попадание большого количества моторного масла в горючую смесь;
  • избыточное повышение давления в топливной рампе.

Основным загрязнителем является черный стойкий нагар. Он бывает как сухим, так и влажным. Когда после замены вскоре образуется сухой темный налет, то высока вероятность ошибки выбора деталей.

Маслянистые черные образования свидетельствуют о том, что внутрь камеры сгорания попадает значительное количество смазки. Вероятнее всего виновниками ее утечки являются износившиеся уплотнители или поршневые кольца. В такой ситуации двигатель может нуждаться в скором капремонте.

Важно знать, что если моторное мало проникает в камеру сгорания через изношенные маслосъемные колпачки, то для устранения проблемы достаточно их заменить.

В большинстве случаев оседание гаревого налета осуществляется на всю рабочую поверхность. Однако бывают ситуации, при которых нагаром покрыта лишь часть ее. В основном вымазанным оказывается боковой электрод и окантовка изолятора. Это свидетельство нестабильной работы одного из цилиндров.

Возникновение бордового либо малинового налета служит сигналом о том, что необходимо снизить дозу или прекратить использование присадок для топлива. В противном случае снижается эксплуатационный ресурс ДВС и негативно сказывается ситуация на безопасной работе мотора.

Характерные симптомы

Так как очистить свечи зажигания от нагара в домашних условиях нужно после выявления загрязнения, то нужно знать косвенные признаки, по которым определяется необходимость в диагностике. За рулем нужно обращать внимание на стабильность работы всех систем.

Стоит поспешить с профилактикой при выявлении таких симптомов:

  • мотор начинает троить, не работает нормально один из цилиндров;
  • растет расход горючего;
  • выхлопная система выдает отработанные газы с сизым оттенком;
  • в процессе езды ощущаются частые беспричинные рывки;
  • затруднен пуск ДВС и есть проблемы со стартом с места.

Важно знать, что наличие нагара небольшой толщины является норной для любого ДВС, поэтому даже новые свечи в нормально работающем двигателе покроются небольшим темным налетом спустя 200-300 км поездок.

Опытные автомобилисты определяют по неравномерному нагару на одной из свечей, какой же цилиндр работает нестабильно. В результате это помогает заняться своевременной профилактикой.

Механическая чистка

Наиболее простой является чистка свечей зажигания с помощью наждачной бумаги. Даже небольшим кусочком такого абразива удастся придать электродам нужный вид. К негативным факторам относится одновременное удаление вместе с загрязнением защитного слоя.

К аналогичным результатам приводит использование вместо наждачки металлической щетки. Подобный метод можно реализовать в пути, когда другие способы восстановления работоспособности недоступны. Иногда применяют таким образом шило, проволоку или иные похожие средства.

В условиях домашней мастерской автомобилиста может оказаться компрессор с емкостью для сжатого воздуха. Это позволит присоединить к нему через штуцер специальное устройство – пескоструйку. В качестве расходного материала подойдет чистый речной или кварцевый специальный песок.

Агрегат приобретается в специализированном магазине или изготавливается самостоятельно. Предварительно свечи обдувают сжатым воздухом.

Тепловой способ обработки

Традиционно такую обработку принято называть «прокаливанием». Восстановить свечи зажигания удается благодаря высокотемпературному воздействию, во время которого частички налета отслаиваются от поверхности.

В процессе обработки применяют паяльные лампы, ацетиленовые горелки или обычные газовые плиты. Важно проявлять максимальную осторожность, чтобы из-за перегрева не лопнула керамическая изоляция.

Как только электроды станут малинового цвета, нужно прекратить их нагревать и дать возможность медленно остыть. Далее проводим чистку обычной жесткой щеткой и обдуваем компрессором.

Химическая обработка

Для восстановления используются различные химические средства. Они могут быть как специализированными, так и бытовыми, но довольно эффективными. На определенное время свечной комплект опускают в емкость и заливают приготовленным раствором. По окончании процесса вынимают свечи и высушивают от используемого средства.

Cillit

Бытовое средство, используемое для борьбы с известковым налетом и ржавчиной, помогает в очистке от нагара. Вместо него можно применять составы с аналогичной функцией, например, подойдет «Крот». Потребуется стаканчик, внутрь которого опускаем свечи рабочей головкой вниз.

Необходимо подождать около получаса, пока идет процесс. Оставшийся налет счищают кисточкой или старой зубной щеткой. Далее промываем все водой и сушим ветошью.

Важно обеспечить максимальное последующее высыхание. Сушку выполняют в духовке на минимальной температуре, феном либо на батареи в течение четверти часа.

Раствор ацетата аммония

Во время обработки потребуется приготовить водный 20%-ный раствор ацетата аммония, бензин, бытовая плита и жесткая щетка. Предварительно обезжириваем поверхность с помощью бензина. Желательно обработать максимальную поверхность.

Нагреваем водный раствор до 90 градусов, что будет близко к кипению. Укладываем в емкость свечной комплект. Процесс нужно проводить на открытом воздухе либо при включенной вытяжке, открытом окне и качественной вентиляции. Это связано с тем, что пары являются очень вредными для человека.

После получасового кипения даем составу остыть и чистим поверхность щеткой. Промываем в проточной теплой воде и сушим описанными ранее методами.

Уксусная кислота

Разливаем небольшие порции в стаканчики уксус. Высота его должна быть больше уровня свечной головки. Оставляем все на час для прохождения химической реакции.

Остатки удаляем с помощью деревянной палочки. Проводим стандартную промывку и последующую сушку.

Экзотические методы

В газированных сладких напитках присутствует ортофосфорная кислота. Она является агрессивным веществом, способным растворять различные образования.

Подойдут любые напитки из серии Фанта, Спрайт или Кока-Кола. Необходимо мокнуть электроды в раствор на полминуты, а затем нагреть на открытом огне в течение минуты металлическую часть. Будет видно кипение и реакцию. Операцию при сильном загрязнении повторяют 4–5 раз.

Ультразвуковое воздействие

В специализированных центрах имеется оборудование, оказывающее УЗ-воздействие. Оно традиционно используется для обработки инжекторных форсунок.

Свечи опускают в подготовленную ванночку и включают оборудование. Таймер покажет, когда процесс завершится. Данный метод достаточно дорогой для такой операции. Не все автомобилисты считают его целесообразным и эффективным.

Электроды из драгметаллов

У стойких электродов ресурс достигает 100 км пробега. Дорогостоящим изделиям можно существенно продлить эксплуатационный ресурс. Так как чистить иридиевые свечи зажигания не рекомендуется механическим и химическим способом из-за высокого риска повреждения защитного слоя, то нужно применять более щадящие методы.

Одним из них является использование высококачественного пескоструйного аппарата. Подойдет методика обработки с помощью ультразвука и простая продувка воздушным компрессором под давлением до 6 атмосфер. Иные жесткие методы могут привести к обратному эффекту.

Заключение

Увеличить пробег для свечей помогает использование качественного топлива, указанного в рекомендациях автопроизводителей. Также нужно проводить своевременно профилактику и ремонт основных систем, связанных с зажиганием. Если у свечи появились трещины в изоляции, то ее нужно полностью заменить.

Интересное по теме:

загрузка...

Facebook

Twitter

Вконтакте

Одноклассники

Google+

Как и чем почистить свечи зажигания (механическая чистка и химия)

 О важности системы зажигания, а в частности о свечах зажигания, можно рассказывать много и красноречиво. О том как важны зазоры, тугоплавкие покрытия, надежность изолятора, размеры и формы. При этом в стороне не останется и чистота свечей, то есть наличие нагара на них и прочей грязи, обычно нагар от масла и бензина, который по факту не дает свечам работать в нормальном режиме. По сути частое и обильное появление нагара на свечах говорит о серьезных проблемах, обычно это жор масла, некачественное топливо, отклонения в циклах поджога топливной смеси. С этим однозначно надо что-то делать. Но пока  ваши руки еще не дошли до первопричин, а ездить и передвигаться как-то надо, можно предпринять временные меры. В частности просто почистить свечи, дабы восстановить их работоспособность. Здесь есть альтернативы по поводу рассмотрения варианта замены свечей, но и это не является порой лучшим случаем. Ведь скажем иридиевые свечи имеют огромный потенциал, до 100000 км пробега, при этом такой б/у оригинал будет куда лучше низкокачественного новодела. Скажем просто напросто можно попасть на подделку. О подделке свечей можно узнать из статьи «Свечи зажигания подделки». Вот здесь как раз и приходит явное осознание того, что оригинальные свечи лучше выкрутить, почистить и поставить вновь. Именно чистке свечей на машине, а именно о том, как это сделать и с помощью чего, будет посвящена тема нашей статьи.

Способы чистки свечей зажигания для бензинового двигателя

 Прежде чем начать рассказывать о способах очистки, необходимо упомянуть о двух разных принципах подхода. Первый, когда чистка осуществляется путем механического удаления нагара, налета. То есть берем и чистим и шкурим, все в таком роде, пока свечи не заблестят.
 Второй вариант, это химически реакции. В этом случае химические реагенты вступают в реакцию с наиболее активными веществами, в нашем случае это как раз нагар, налет. В итоге он либо сам растворяется, либо снимается с корпуса свечи при незначительном усилии.
 По сути суть того и другого способа в очистке контактов. Однако в том и другом случае есть свои ограничения. Здесь надо знать когда вовремя остановиться, дабы не навредить, как по догме врачебной медицины. То есть не снять лишний слой защитного покрытия, не повредить изолятор, не изменить основные конструкторские формы поверхностей свечи зажигания. Что же, теперь непосредственно к примерам.

Механические способы очистки свечей зажигания (пескоструй, чистящий порошок, ультразвук, накаливание свечей)

 Само собой, как мы уже и сказали, эти варианты подразумевают очистку нагара путем механической обработки. Первое это пескоструйная обработка. По сути такая обработка сродни тому, что вы сядете спокойно на стул (лавку) и начнете тереть все поверхности наждачной бумагой, отверткой, тряпкой, губкой, еще чем-либо.

(Было)

Однако пескоструйная обработка способна сделать все тоже самое, но намного быстрее, равномернее и аккуратнее.

(Стало)

Плюсы и минусы: Как обрабатывать свечи мы писать не будем. Скажем лишь о том, что после такой обработки возможно изменение шероховатости поверхности. То есть будет чуть заметная шероховатость. Если было покрытие, то пескоструйная обработка может его сбить до металла. Также шероховатость будет способствовать более интенсивной коррозии поверхностного слоя. Из плюсов можно сказать о том, что способ этот очень эффективен, а если выставить зазоры на свечке, то можно утверждать о полном восстановлении ее первоначальных свойств. Разве что дальнейшая коррозия пойдет быстрее, о чем мы уже сказали.

 Следующий способ это использование чистящего порошка Comet или ему подобных, что в принципе не важно. Здесь также потребуется тряпка, щетка, в общем-то, с помощью чего вы и будете снимать нагар, стирая его с поверхности свечи. По сути этот способ подразумевает не только механическую очистку абразивными частицами, но и химическую реакции. Но так как химической реакции практически нет, как выяснилось позднее, способ был отнесен к механическим. Итак, замачиваем свечки в растворе порошка и воды.

Здесь можно подождать час, а то и несколько. Особо ничего не растворится и нагар никуда не слезет. Берем щетку или тряпку и трем, трем, трем.

Еще раз повторимся. От порошка практически ничего не слезет, при этом все зависеть от вашего старания, как вы будете тереть щеткой. Сразу скажем, что такой абразив не сравнится с наждачной бумагой.

Плюсы и минусы: Способ очистки с помощью моющего порока не очень эффективен. По сути порошок работает только как абразив, при этом эффективность такого абразива низкая. Применять этот способ для чистки свечей не стоит, разве что свечи не сильно загрязнены.

 Ультразвуковая очистка известна уже давно и на слуху у многих. Но насколько это эффективное средство для очистки свечей зажигания? Вот вопрос! Очистку осуществляют в ванной, наполненной топливной смесью или очистителем инжектора. Если применить что-то более активное, что приветствуется, то речь пойдет уже точно о самой химической очистке. Хотя и это переходный вариант между химией и механикой. Итак, замачиваем свечи в растворе, включаем ультразвуковую ванну в работу.

После сеанса очистки в 15-20 минут ничего кардинально не произошло. Свечи все также с налетом и все также не особо пригодны для дальнейшей эксплуатации.

Плюсы и минусы: Не эффективно для снятия нагара. Ультразвук подходит для незначительных загрязнений и для мест, маленьких деталей, мест куда трудно добраться. В отношении свечей зажигания эти все принципы не подходят, а значит этот способ очистки также не стоит рассматривать к применению.

 Прокаливание или накаливание свечей. Это не совсем механический способ, а более термический. Однако рассмотрим и его. Такую очистку зачем-то и почему-то применяли наши деды и отцы, видимо за неимением лучшего. Считалось если прокалить свечу до бела, то с нее нагар слетит – как и не было. Что же накаливаем и смотрим.

По факту изменение цвета металла, вся органика и масло сгорает, остаются одни минеральные отложения. При этом такие отложения могут отлететь, а могут и нет. Металл же контактов свечи в этом случае скорее всего работает с более высокими температурами чем в двигателе, да еще и с избытком кислорода. Все это способствует выгоранию железа, покрытий, поверхностного слоя.

Плюсы и минусы: Если очистка заключается в очистке от органики, или есть необходимость прогреть свечу, то это способ вполне подойдет. Если же необходимо снять нагар, то можно сжечь покрытие, изменить механические свойства металла, но так толком и не очистить контакты. Способ малоэффективен.
Что же, вот и все рассмотренные нами механические способы очистки, переходим к химическим.

Химические способы очистки свечей зажигания (очиститель инжектора, Сillit)

Эти способы само собой подразумевают реакцию нагар на свече зажигания с химическими реагентами. Начнем со стандартного варианта, когда для чистки используются очиститель инжектора. Производители таких очистителей будь то LIQUI MOLY, WYNNS, Hi-Gear и другие. Скажем так, такой способ мы даже уже описывали выше, когда рассказывали про ультразвуковой способ очистки. То есть в абзаце выше. Итоги были не утешительны. Так вот, с тех пор ничего не изменилось. Но все же для чистоты эксперимента его проведем. Укладываем свечи в банку с очистителем инжектора и ждем.

Можно час, а можно сутки. При этом если особо не тереть, не пытаться снять нагар механическим путем, то изменения будут «никакие»

Плюсы и минусы: очиститель инжектора для очистки свечей подходит не более чем растворитель или бензин. Нагар не счищает, не реагирует с минеральными отложениями, все остается как есть. Потраченное время и деньги.

Вот мы и подошли к последнему по порядку, но самому действенному способу. Этот способ для многих автолюбителей не станет открытием, так как они им пользуются и без нашего обзора, то есть знали о нем и ранее. А если вы еще не знаете, то уже самое время! Все это мы о чистящем средстве Cillit. На слуху не правда ли? Наливаем это средство в стекло, далее погружаем свечи. Ох как жаль что вы этого не видите наяву. Реакция обычно активная и красивая. Словно в Coca Cola бросили мятный леденец. Нет, конечно немного тише, но тоже все пузыриться словно это газировка. Буквально после часового замачивания результат будет визуально заметен, и осязаем. Лучше всего и вовсе не разводить водой Cillit. Концентрация раствора лишь улучшит конечные показатели.

В конце концов, все промываем чистой водой, суши свечи.

Плюсы и минусы: очень эффективно, не требуется активной механической очистки. Доступно и дешево. Из минусов можно выделить то, что не все свечи могут пережить такой натиск химии. Качественные свечи Denso выдерживали такие эксперименты достойно, с них слазил только нагар, без покрытия. А вот дешевые свечки могут огорчить их владельцев потерей внешнего вида, который изменится вслед за исчезновением нагара. Так что тут надо либо вовремя остановиться, либо знать, что этот способ может «убить» покрытие свечки. Однако сам по себе он наиболее эффективный из всех вышеприведенных.

Подводя итоги…

 Итак, мы привели довольно много различных способов очистки свечей. Самым эффективным для качественных свечей оказался способ с чистящим гелем Cillit. Такой способ будет вполне приемлем для очистки старых свечей, особенно если это были первоначально хорошие свечи. С качественным покрытием, материалами. Однако всегда надо понимать следующее, что свечи это не просто внешний вид, но еще и наличие изолятора, должного зазора на контакте. Это мы все к тому, что чистота чистотой, но если свечи не выдают искру в нужном месте и при заданных условиях, то кроме замены свечей на новые, здесь уже вряд ли что-то поможет.

Как правильно чистить свечи зажигания?

Постоянное использование некачественного топлива, добавление присадок способствует формированию налета, нагара на свечах зажигания. В итоге, искрообразование существенно ухудшается. Со временем это отразиться и на работоспособности мотора, всей топливной системы. Своевременно проведенная чистка свечей предотвратит появление таких проблем.

Чистим свечи зажигания в домашних условиях

Со свечей зажигания необходимо обязательно снять высоковольтные провода. При этом необходимо четко зафиксировать расположение проводов. В ином случае, вам будет проблематично восстановить схему. Для того чтобы извлечь свечи, можно воспользоваться специальным свечным ключом. При этом осуществлять этот процесс нужно аккуратно, дабы предотвратить проникновение грязи непосредственно в мотор.

Свечи можно расположить на некоторое время в керосине. Проследите за тем, чтобы в керосине располагалась не вся свеча, а только участок между центральным электродом, а также юбкой. Что касается керамического наконечника, то его мочить в этом веществе не стоит. Ведь это может отразиться на работоспособности свечи.

Как только нагар станет мягким, можно приступать к чистке. Воспользуйтесь зубной щеткой или же плотной губкой, дабы снять весь нагар полностью. Воспользовавшись компрессором, вы сможете продуть свечу, ликвидировав остатки грязи, мелкие частицы нагара, прочее.

Очистку свечей можно осуществлять и при помощи пескоструйного оборудования. Установив требуемый режим, подавайте песок с воздухом, медленно при этом поворачивая свечу. Для того чтобы добиться лучшего результата, стоит боковые электроды немного отогнуть в стороны. После того как процесс чистки будет окончен, необходимо восстановить их положение.

Для очистки можно применять и специальные составы, которые ныне продаются в магазинах. Пользоваться ими нужно в соответствии с приведенными в инструкции рекомендациями. Только так можно будет достичь эффективного результата. После этого обязательно протрите свечу растворителем, ацетоном, дабы убрать образовавшийся налет.

Нередко нагар ликвидируют при помощи кислоты, которая продается в специализированных отделах. После того как нагар немного размякнет, его можно будет убрать губкой. Но пользоваться такой кислотой необходимо аккуратно, дабы это не отразилось на целостности свечи, контактов, прочих элементов.

После чистки свечу обязательно нужно промыть аккуратно, тщательно высушить. Далее, воспользовавшись соответствующим ключом, можно произвести обратную установку.

Вам также понравится

Как очистить свечи зажигания от нагара — автонастрой

Покажем вам как своими силами очистить свечи зажигания от образовавшегося нагара. Для примера будут использованы стандартные свечи, к сожалению нашлись с минимальным нагаром, но это не столь важно. Для работы использованы обычные автомобильные головки, чтобы установить свечи в нужном нам положении и специальный очиститель карбюратора (у нас это фирма ARBO). Надеваем насадку на очиститель карбюратора и лёгкими нажатиями заполняем юбку свечи этой жидкостью. Если у вас нет под рукой очистителя карбюратора, можно использовать обычный ацетон.

Выдерживаем свечи в жидкости на протяжении 10 минут, она быстро пересыхает, поэтому пока ждёте можно добавить пару пшиков на каждую свечу. Изнутри вычищаем свечу при помощи обычной большой металлической скрепки. Для чистки снаружи используем шуроповёрт с насадкой в виде щётки по металлу. Обязательно очищаем юбку (резьбу), это контакт с головкой блока цилиндров, через неё мы и получаем минусовой полюс на свечу.
Такой способ очистки свечей способен оживить даже уже казалось бы мёртвые свечи. Если у вас нет времени, а двигатель в сильные морозы постоянно заливает свечи, то есть возможность очистить свечи гораздо быстрее, используя старую зубную щётку и фен.

About The Author

Эксплуатация свечей зажигания – правильный выбор и признаки износа 9000 1

Iskra — польская компания, производящая свечи зажигания. Представляем разработанное ею руководство, в котором даны советы по правильному выбору свечей зажигания и выяснению причин их выхода из строя.

Свеча подобрана правильно

На поверхности конуса изолятора имеется светло-коричневый или серый налет. Боковые и центральные электроды не имеют чрезмерного износа.Признаков перегрева на теле нет. Двигатель работает нормально. Состав топливно-воздушной смеси, угол опережения зажигания и уровень масла правильные.
Внешний вид правильно подобранной свечи после достижения рекомендованного производителем пробега.

Свеча "слишком горячая" - перегрета

Конус изолятора белый без налета. Электроды и корпус явно перегреты и имеют темно-синий оттенок, вызванный высокими температурами.
Причина: Слишком горячая свеча зажигания приводит к самовозгоранию и перегреву двигателя.Следствием работы свечи зажигания в режиме самовоспламенения может быть прогорание электродов и выход из строя двигателя.
Рекомендация: заменить свечи на более "холодные", например FE65PRS на FE85PRS

Свеча "слишком холодная" - закопченная

Загрязнение изолятора густым сухим нагаром темного цвета. Электроды и тело выглядят одинаково.
Причина: Двигатель со свечами зажигания "слишком холодный" постепенно теряет мощность, появляются признаки затрудненного запуска. Хорошее состояние двигателя.
Рекомендация: заменить свечи на более теплые, т.е.от FE65PRS до FE55PRS.

Дымовая свеча - подавленное техническое состояние двигателя

Конус изолятора, электроды и корпус свечи покрыты черным налетом. Засорение конуса изолятора вызывает пропуски зажигания и проблемы с запуском двигателя.
Причина: неправильный состав топливовоздушной смеси, слишком богатая смесь, сильно загрязненный воздушный фильтр, поврежденный лямбда-зонд, нарушение контроля состава смеси.
Рекомендация: капитальный ремонт двигателя, правильная настройка смеси, замена поврежденного лямбда-зонда на новый.

Масляная свеча

Конус изолятора, электроды и корпус свечи покрыты светящимся черным углеродно-масляным налетом. Загрязнение конуса изолятора вызывает явление байпаса и исчезновение искры.
Причина: Возможно, плохое состояние двигателя, слишком много масла в цилиндре. Слишком высокий уровень масла, сильно изношены поршневые кольца, направляющие цилиндров и клапанов. Слишком много масла в двухтактном двигателе.
Рекомендация: проверить техническое состояние двигателя (проверить давление сжатия в цилиндрах) и правильно подобрать свечи зажигания.

Обгоревшая свеча

Конус изолятора и электроды покрыты толстым слоем золы из компонентов топлива и моторного масла. Такая ситуация может привести к самовозгоранию, потере мощности и повреждению двигателя.
Причина: Образующийся пепел происходит от компонентов моторного масла.
Рекомендация: привести двигатель в надлежащее техническое состояние, заменить свечи зажигания новыми и использовать другое моторное масло.

Электрод расплав

Оплавление электродов свечи зажигания происходит в результате самовоспламенения или детонации.
Причина: Неправильное октановое число топлива или плохая синхронизация двигателя, неисправные клапаны, неисправный распределитель зажигания.
Рекомендация: проверить качество топлива, отрегулировать зажигание двигателя, заменить свечи на "более холодные", например с FE65PRS на FE85PRS.

Механические повреждения

Свеча с поврежденным (треснувшим, сломанным) конусом изолятора.
Причина: Трещина в керамике вызвана механическим повреждением (сборка, транспортировка, удар или давление на центральный электрод при неосторожной регулировке межэлектродного зазора).
Рекомендация: заменить свечи на новые.

Токопроводящая дорожка на свечном изоляторе

На обжиме свечных изоляторов в месте контакта с гибкими оболочками высоковольтных кабелей создается токопроводящая дорожка. Чаще всего это результат чрезмерного износа корпуса (трубки) или слишком свободного его крепления на свече. Токопроводящий путь вызывает утечку, что приводит к пропуску зажигания и последующей потере мощности. особенно заметно при разгоне.После замены свечи зажигания на новую в течение определенного периода времени, пока не образуется новая дорожка, двигатель работает исправно.
Рекомендация: заменить высоковольтные кабели на новые, очистить изолятор свечи зажигания.

ПРИМЕЧАНИЕ: При длительной работе двигателя на холостом ходу каждая свеча зажигания покрывается черным налетом, что может привести к неправильной оценке. Черный налет возникает также при использовании на холодном двигателе и/или при езде на небольшие расстояния.Для достоверной оценки состояния свечи зажигания до ее снятия автомобиль должен проехать несколько десятков километров в дорожных условиях.

.Платиновые и иридиевые свечи зажигания

— почему именно они?

Современные двигатели внутреннего сгорания разрабатываются с учетом очень строгих стандартов выбросов выхлопных газов и связанной с этими стандартами тенденции к уменьшению размеров. Эти факторы обуславливают внесение значительных изменений площади камеры сгорания как в двигателях с искровым зажиганием (ИС), так и в двигателях с воспламенением от сжатия (КИ).

В случае двигателей с SI видимыми изменениями являются модификации конструкции свечей зажигания.Первое видимое отличие — форма свечи зажигания из-за уменьшения размера головки. Выпускаемые в настоящее время свечи зажигания характеризуются увеличенной длиной, как в районе изолятора, так и монтажной части, при одновременном, весьма значительном, уменьшении диаметра. Толщина слоя керамического изолятора также была уменьшена, при этом сохранена необходимость защиты от проколов. Геометрические изменения означают, что используются другие инструменты, позволяющие правильно разбирать и собирать свечи зажигания, с одновременным требованием соблюдения определенных условий сборки.Также заметно количество используемых отрицательных электродов, их форма и изменения формы и длины положительных электродов, в том числе уменьшение сечения. Эти особенности значительно продлевают срок службы свечей зажигания. Модификации используемых свечей зажигания касаются также материалов, используемых в положительных и отрицательных электродах, в основном благородных металлов: платины и иридия. Использование платины в электродах свечей зажигания диктуется ее высокой температурой плавления, выше 1770 на С.

На практике это означает поддержание постоянной мощности свечи в течение очень длительного периода использования. Использование платины позволяет электроду, в основном положительному, иметь меньший диаметр, тем самым существенно разгружая катушку/катушки зажигания. Требуемое напряжение свечи тогда ниже. Эти преимущества значительно увеличиваются при использовании иридия, который имеет температуру плавления 2450 на °С.

Высокие температуры плавления платины и иридия являются решающим фактором, повышающим эксплуатационную надежность производимых в настоящее время свечей зажигания.Свечи зажигания этого типа идеально подходят для двигателей, работающих на сжиженном или сжатом природном газе, из-за повышения температуры сгорания при одновременном увеличении требуемого напряжения. Использование платины и иридия также позволяет уменьшить воздушный зазор между электродами. Меньший воздушный зазор позволяет генерировать искру до 3400 раз в минуту.

Экологическим аспектом в виде применимых стандартов ЕВРО являются изменения в конструкции головки, обеспечивающие предполагаемый способ создания и сжигания топливно-воздушной смеси и замены заряда.Эти допущения были получены путем:

  • увеличения сечения впускного и выпускного патрубков,
  • изменения формы камеры сгорания,
  • увеличения диаметра головок клапанов,
  • способа впрыска топлива (прямой или непрямой ),
  • надлежащая смазка и отвод тепла (соответствие формы каналов протока рабочей среды и контроль рабочих параметров).

Осведомленность марки KAMOKA о наличии структурных условий и необходимости следовать тенденциям является причиной внедрения продукта с высоким уровнем технологического прогресса и качества - свечей зажигания EXTREME.

Подбор свечи зажигания КАМОКА должен основываться на рекомендациях производителя с одновременным соблюдением спецификации свечи зажигания, которая размещена в виде кода на металлической части корпуса. Спецификация KAMOKA содержит важную информацию об условиях эксплуатации свечи и параметрах, обеспечивающих ее правильную установку.

Рис. 1. Спецификация свечей зажигания КАМОКА, (рис. КАМОКА)

Спецификация свечи зажигания также косвенно относится к ее исправности.С учетом материала, из которого изготовлены электроды свечей зажигания, рекомендуемый интервал замены свечей зажигания определяется пробегом автомобиля. Для свечей KAMOKA соотношение следующее:

  1. электроды, положительный и отрицательный, из никелевого сплава, LV → периодичность замены до 25 тыс. км.;
  2. положительный электрод из платины, отрицательный электрод из никелевого сплава, PN → частота замены 35 тыс. шт. км.;
  3. положительный электрод из иридия, отрицательный электрод из никелевого сплава, ИН → частота замены до 45 тыс.км.;
  4. Электроды
  5. , положительный и отрицательный, из платины, ПП → частота замены до 60 000 км.;
  6. положительный электрод из иридия, отрицательный из платины, IP → частота замены до 75 000 км.;
  7. электроды, положительный и отрицательный, из иридия, II → частота замены до 85 000 км.
Правильный выбор свечи зажигания для конкретной версии двигателя зависит от различных температурных нагрузок, которые должны коррелировать с так называемой теплотой сгорания свечи, заданной в числовой форме, в диапазоне: мин.от 70 до макс. 88, рис.1.

В случае со свечами КАМОКА, чем выше теплотворная способность, тем "холоднее" свеча и, следовательно, она способна быстрее рассеивать тепло. На практике это означает, что «холодные» свечи
с высокими тепловыми показателями предназначены для работы в условиях высоких температурных нагрузок в камере сгорания. Диапазон рабочих температур свечей зажигания от 450 до С до 850 до С.

Рис.Рис. . Более низкая рабочая температура свечи приведет к исчезновению искры. При неправильном подборе свечей зажигания по их тепловому показателю, уже выше температуры 850 на С, возникнет явление самовоспламенения, весьма неблагоприятное с точки зрения долговечности двигателя. результат накала электродов свечи зажигания.

Неправильный выбор свечи зажигания может вызвать пропуски зажигания, трудности с запуском холодного двигателя. С другой стороны, несоблюдение рекомендаций по установке с учетом значения момента затяжки свечи зажигания в головке приведет к:

  1. потере компрессии на резьбовом соединении из-за малого значения момента затяжки, вибрациям и, как следствие, повреждение свечи зажигания,
  2. внутренние напряжения в корпусе свечи, вызванные слишком большим значением момента затяжки, что может вызвать растяжение или коробление корпуса и тем самым нарушение зон отвода тепла, может привести к расплавлению свечи электродов, обрыв изолятора и/или повреждение резьбового соединения,
  3. нарушения в процессе создания и воспламенения топливно-воздушной смеси из-за неправильного, углового расположения электродов свечи зажигания по отношению к потоку впрыскиваемого топлива, что очень важно в случае двигателей с непосредственным впрыском бензина.

В общих рекомендациях для свечей зажигания с шайбой или коническим уплотнением и диаметром резьбы и материалом головки цилиндра используются следующие диапазоны крутящего момента:

следует учитывать длину резьбы, а также состояние резьбы и привалочной поверхности уплотнения в головке блока цилиндров.При этом процедура замены свечей зажигания должна:

  1. учитывать подбор свечи зажигания для конкретного исполнения двигателя,
  2. производиться на холодном двигателе,
  3. обеспечивать чистоту резьбового соединения,
  4. учитывать принцип замены всех свечей зажигания.

Важным фактором, определяющим срок службы свечей зажигания, является также состояние катушек зажигания или в более старых решениях: распределителей, катушек и кабелей высокого напряжения или в системах без распределителя: катушек зажигания и кабелей высокого напряжения.

В торговое предложение свечей зажигания EXTREME KAMOKA входят:

  • 50 свечных индексов IP (иридий, платина),
  • 8 свечных индексов II (иридий, иридий),
  • 7 свечных индексов IN (иридий, никелевый сплав) ),
  • 27 Индексы свечные ПП (платина, платина),
  • 9 Индексы свечные ПН (платина, сплав никеля),
  • 90 021 61 Индексы свечные НН (сплав никеля, сплав никеля).

Подробная информация о коммерческом предложении свечей зажигания EXTREME KAMOKA доступна в онлайн-каталоге по адресу: https: // kamoka.пл/пл/м/каталоги.

Смотрите видео о свечах зажигания KAMOKA EXTREME:

90 136 90 137

.

Типичные неисправности свечей зажигания

Свеча зажигания часто недооценивается из-за ее простой конструкции. Однако ее роль имеет решающее значение — без исправной свечи зажигания двигатель не будет работать должным образом. Поэтому любая неравномерность в его работе или неравномерность горения должны заставить нас проверить, не вызвана ли она неисправностью свечи зажигания.

К сожалению, свечи зажигания не только изнашиваются в процессе эксплуатации, но и иногда выходят из строя из-за неправильного подбора, чрезмерно тяжелых условий эксплуатации или неправильной установки.

Известно, что основным условием исправной работы свечи зажигания (а значит и двигателя) является ее правильный подбор к автомобилю и модели двигателя - по каталогам, выпущенным производителями. Установка другой свечи зажигания может привести к неисправности двигателя и даже повредить его. При этом возможная рекламация такой неправильно подобранной свечи скорее будет отклонена производителем. Обычно в каталогах для данной модели автомобиля предлагается даже 2-3 свечи: самые дешевые стандартные и более дорогие из благородных материалов (иридий, платина), с повышенной износостойкостью.Такой выбор позволяет найти компромисс между качеством и ценой.

Вторым условием является правильная установка свечи зажигания, а именно правильный момент затяжки. Большинство проблем и, следовательно, жалоб на свечи зажигания вызваны слишком высоким моментом затяжки. Это может вызвать:

  • Металлический корпус вилки деформируется и изолятор ослабевает, что препятствует эффективному отводу тепла и вызывает перегрев конуса изолятора.
  • Термическая нагрузка, приводящая к повреждению электродов свечи зажигания и, следовательно, даже к повреждению двигателя, например, путем прожигания отверстий в днищах поршней и увеличения зазора в верхнем поршневом кольце.
  • Трещина в керамическом конусе свечи, в результате чего изолятор ослабляется и начинает вибрировать, вызывая повреждения.

С другой стороны, недостаточная затяжка вилки может иметь и негативные последствия, например,

  • Вибрация вилки, что приводит к повреждению бокового электрода (бокового электрода) и поломке керамического конуса изолятора.
  • Неэффективный отвод тепла к головке блока цилиндров, что приводит к перегреву конуса изолятора и преждевременному воспламенению.

Поэтому при установке свечи зажигания обратите внимание на использование подходящего гаечного ключа и затяните его с моментом, рекомендованным производителем автомобиля или свечи зажигания.

При использовании свечей зажигания, особенно в тяжелых условиях эксплуатации, может произойти их повреждение.Большинство из них можно узнать по внешнему виду свечи.

Наиболее распространенные неисправности:

  • Трещина изолятора - механическое повреждение свечи зажигания, которое может быть вызвано неправильным монтажом или слишком длительной эксплуатацией. Это может привести к пропуску зажигания, а искра будет проскакивать в местах, не способных воспламенить смесь. В этом случае свечу зажигания необходимо заменить.
  • Образование белого шлама из-за присадок к маслу и топливу может привести к потере мощности, самовоспламенению смеси и даже повреждению двигателя.
  • Расплав, т.е. электроды, покрытые нагаром и расплавленные. Обычно это происходит из-за самовоспламенения смеси или детонационного сгорания, что, в свою очередь, приводит к потере мощности и отказу двигателя. Замените свечу зажигания и проверьте настройку зажигания. Нагар на электродах и изоляторе может произойти, если теплотворная способность свечи зажигания слишком низкая, смесь слишком богатая или воздушный фильтр сильно загрязнен. В результате запуск холодного двигателя может быть затруднен или двигатель может работать нестабильно.В этом случае проверьте состав смеси и состояние воздушного фильтра, по возможности улучшите зажигание.
  • Пробой напряжения - из-за влаги или грязи.

В случае со свечами накаливания ключевое значение имеют также правильный выбор и правильная установка. Принцип их действия разный. При сжигании дизельного топлива воздушно-топливная смесь не воспламеняется от свечи зажигания, как в случае с бензиновыми двигателями.Дизельные двигатели сжимают впрыскиваемый воздух и при достижении им необходимой температуры (от 700 до 900°С) воспламеняют впрыскиваемое дизельное топливо. При запуске холодного двигателя роль свечи накаливания с электрическим подогревом в камере сгорания состоит в том, чтобы довести смесь топлива и сжатого воздуха до требуемой температуры воспламенения. Нагревательным элементом, выполняющим эту задачу, является т.н. нагревательная спираль. С другой стороны, регулирующая спираль увеличивает свое сопротивление по мере повышения температуры и регулирует ток, предотвращая перегрев свечи.

При установке свечи накаливания важно, чтобы резьба свечи накаливания и гнездо головки блока цилиндров были чистыми. Также обратите внимание на рекомендуемый момент затяжки при установке. Слишком большой момент затяжки может сделать кольцевой зазор между трубкой накаливания и металлическим корпусом слишком маленьким. Это вызовет нежелательный эффект теплопередачи от регулирующей спирали к металлическому корпусу. В результате регулирующая спираль не сможет регулировать ток, что приводит к перегреву свечи и сокращению срока ее службы.Слишком высокий момент затяжки также может привести к растрескиванию корпуса, что вынудит пользователя заменить свечу зажигания на новую.

Свечи накаливания NGk подразделяются на свечи накаливания штифтового типа, в которых свеча накаливания окружена кожухом из термостойкого материала, и керамические свечи накаливания, в которых спираль покрыта керамическим материалом.

Свечи накаливания, разумеется, также подвержены процессу естественного износа в зависимости от частоты их использования.К сожалению, об их повреждении мы узнаем только в сильные морозы, когда возникают проблемы с запуском двигателя или когда бортовой компьютер сообщает нам об этом. Первым признаком повреждения свечи зажигания является неравномерная работа двигателя и рывки при его запуске – чем это заметнее, тем ниже температура воздуха.

Наиболее распространенными неисправностями свечей накаливания являются:

  • Трещина или излом керамического элемента, оплавление керамического слоя - могут возникнуть в результате слишком высокого напряжения или слишком длительного времени подачи; в таком случае проверьте, не повреждено ли устройство управления или реле.
  • Перегрев - может быть результатом неправильной дозировки топлива, неправильного угла опережения впрыска или попадания масла в камеру сгорания.
  • Перенапряжение - причиной может быть неправильная свеча зажигания или поврежденный блок управления или генератор; как и в случае перенапряжения, следует проверять отдельные элементы.
  • Поломка нагревательного змеевика, вызванная сильным перегревом или слишком высоким напряжением – в этом случае рекомендуется проверить генератор.

Материал NGK

.

Свечи зажигания - Forum SKODA RAPID


ПРОВЕРЬТЕ ПРИНАДЛЕЖНОСТИ ДЛЯ ВАШЕЙ SKODA


Благодаря Вам форум продолжит работу!
Привет, незнакомец!

Похоже, вы здесь новенький. Если вы хотите присоединиться к обсуждению в RapidKlub, нажмите на одну из этих кнопок!

Категории
  • Все обсуждения 1.681
  • Добро пожаловать в RapidKlub.номер 3
  • Информация и новости 82
  • Покупаем Skoda Rapid 41
  • Мнения и ваши оценки 208
  • ↳ Консультация 175
  • ОБЗОРЫ - Skoda Rapid 5
  • Корпус 516
  • ↳ Оснащение салона 224
  • ↳ Кузов, кузов 83 90 029
  • ↳ Электрика кузова 153
  • Шасси 137
  • ↳ Тормозная система, шины 72
  • ↳ Подвеска, рулевое управление 40
  • Двигатели 326
  • ↳ Бензин 1.0 TSI 95 км, 110 км 12
  • ↳ Бензин 1.2 MPI 75HP 28
  • ↳ Бензин 1.2 TSI 85KM 31
  • ↳ Бензин 1.2 TSI 105KM 41
  • ↳ Бензин 1.2 TSI 90KM> 2015 28
  • ↳ Бензин 1.2 TSI 110KM> 2015 25
  • ↳ Бензин 1.4 TSI 122 л.с., 125 л.с. 19
  • ↳ Дизель 1,6 90 км 18
  • ↳ Дизель 1,4 90 км 11
  • ↳ Дизель 1.6 105 км, 115 км 17
  • ↳ Установки СНГ 34 90 029
  • Skoda Rapid Spaceback 9
  • Общественный клуб Rapid 236
  • ↳ Наши пороги 92
  • 90 026 90 027 ↳ Пользователи форума 90 028 8 90 029
  • ↳ Помогу, предоставлю, одолжу 8
  • ↳ Злотый и собрания 16
  • 90 027 ↳ Автомобильные дискуссии 90 028 59 90 029
  • ↳ Продам, куплю, обменяю 1
  • ↳ Гайд-парк - Бесплатные темы 46
  • Skoda Rapid — сделай сам 118
  • ↳ Кодирование и адаптация VCDS 19

Добро пожаловать на онлайн-форум SKODA RAPID - приглашаем к обсуждению!
Есть Шкода? Хотите купить Рапиду? Присоединяйтесь к нам!

Последние сообщения:
  • 15 января

  • 10 января

  • 10 января

  • 9 января

  • 8 января

  • 7 января

  • 6 января

  • 5 января

  • 4 января

  • Декабрь 2021

  • Декабрь 2021

  • Декабрь 2021

  • Декабрь 2021

  • Декабрь 2021

  • Декабрь 2021

SKODA БЫСТРЫЕ ОБСЛЕДОВАНИЯ: .

Смотрите также