Где находятся лонжероны в автомобиле


Что такое лонжерон в авто и можно ли его отремонтировать

Нет, это не французский аристократ и не пляж в Одессе. Хотя он может уйти, устать, треснуть и сгнить. Поговорим о нездешнем и непонятном слове, которое иногда становится очень актуальным для рядового автовладельца.

Если вас заинтересовал вопрос о лонжероне, то, скорее всего, у вашего авто серьезные проблемы с кузовом. Который, напомним, является самой дорогой частью любой машины. Скажем сразу – ремонтировать лонжероны можно, хотя это не всегда рентабельно и всегда непросто.

У несущего кузова лонжероны частично заменяют раму: к ним крепится силовой агрегат и элементы ходовой

Что это такое

Лонжерон в автомобиле – это прочная кузовная деталь, которая является частью силового каркаса. Лонжероны обычно расположены попарно вдоль кузова, ближе к бортам. Иначе говоря, это остатки несущей рамы, от которой конструкторы отказались в середине ХХ века в пользу несущего кузова. Без лонжеронов придать должную жесткость пространственной конструкции кузова невозможно.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Рихтовка кузова авто своими руками

Кроме того, на несущем кузове нужно иметь прочные места, к которым можно крепить определенные агрегаты – либо тяжелые, либо испытывающие значительные нагрузки. Поэтому именно к лонжеронам чаще всего крепят двигатель, коробку передач, рычаги подвески или ее подрамник. Внешне лонжерон представляет собой продольную деталь коробчатого или близкого к этому профиля, которая расположена в нижней части кузова, чаще всего – под днищем и в моторном отсеке. У небольших автомобилей А и В-класса сплошных лонжеронов по всему днищу может не быть, их роль играют усиленные пороги, а собственно лонжероны можно увидеть только под моторным отсеком и сзади, в местах крепления задней подвески.

Что с ними случается

Ржавеют. У автомобилей возрастом более 10-12 лет лонжероны могут проржаветь изнутри. На некоторых моделях недорогих брендов это может случаться и раньше. Это неприятная и даже опасная для движения проблема, ведь часто лонжерон “выгнивает” именно в местах крепления деталей подвески. Оба лонжерона в паре (оба передние или оба задние) обычно ржавеют более или менее синхронно.

Лонжероны представляют собой закрытый объем, поэтому они ржавеют независимо от других кузовных деталей

Устают. Сколько бы мы не смеялись над уставшими мостами и лонжеронами как части несущих металлоконструкций, понятие усталости металла известно в такой науке, как сопромат (то есть о сопротивлении материалов). От постоянного воздействия сил металл не выдерживает и сделанная из него деталь теряет форму или разрушается.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Кузовной ремонт: цены на рихтовку

От усталости лонжерон может потрескаться в определенных, особенно нагруженных местах, может скрутиться он однообразных нагрузок, может банально согнуться. От этого ходовая часть может потерять свою геометрию, машину начнет тянуть в сторону, шины будут неравномерно изнашиваться.

Силовые элементы кузова трескаются в наиболее нагруженных местах. Если лонжерон не ржавый, его можно отремонтировать

Страдают в ДТП. Несмотря на то, что лонжерон – самая прочная часть кузова, в случае столкновений они также подвергаются повреждениям. Дело в том, что конструкторы умышленно делают их “мягкими”, чтобы они при фронтальном и кормовом столкновениях дозированно поглощали энергию удара. Иногда лонжерон не сминается, а смещается – рихтовщики говорят “ушел в сторону”. Хотя внешне деталь имеет вид “почти целой”, ремонт для ее восстановления нужен весьма серьезный, да и цена ремонта лонжерона в таком случае будет немаленькой.

Как его ремонтируют

Ремонт лонжерона осложняется тем, что к нему крепятся ответственные узлы. Так, нередко перед началом ремонта приходится демонтировать внешние кузовные детали, подвеску (частично или полностью) и порой даже силовой агрегат. Смещенный лонжерон можно “вытянуть” – то есть вернуть его контрольные точки на место с помощью специального стапеля (стенда), цепей, гидравлики и домкратов.

Чтобы отремонтировать лонжерон или установить новый, приходится демонтировать агрегаты, которые к нему крепятся

В ржавом лонжероне сварщики заменяют поврежденные фрагменты, также можно частично заменить участки с трещинами от усталости и морщинами от ДТП. Иногда получается дешевле заменить весь лонжерон целиком, тем более что они поступают в продажу, как и другие детали кузова.

Рекомендация Авто24

Если вы узнали, что у вашей машины какие-то проблемы с лонжеронами, вам стоит подробнее разобраться с этим вопросом. Ведь восстановление этой детали мало того, что недешевое, так еще и свидетельствует об определенных событиях в истории данного экземпляра авто. Машина либо очень старая, либо была в ДТП, либо эксплуатировалась с чрезмерными нагрузками. Другие признаки этих обстоятельств стоит поискать в машине, у которой обнаружены нелады с лонжероном – возможно, она настолько изношена, что вам нет смысла вкладываться в ремонт.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Можно ли рихтовать алюминиевый кузов

что это, для чего нужен и как ремонтируют :: Autonews

Что такое лонжерон

Лонжерон — это силовой элемент конструкции автомобиля, который расположен по всей его длине: спереди и сзади кузова. Фактически он представляет собой трубу или продольный профиль. Само слово лонжерон (longeron) образовано от французского longer — "идти вдоль".

В свою очередь раму формируют два лонжерона, между которыми расположены поперечные элементы. Именно она нужна в качестве опоры для крепления кузова, элементов подвески и других важных деталей машин. Для их фиксации на лонжероны приваривают специальные кронштейны. Причем лонжероны применяют не только в автомобильном производстве, но и в авиастроении, кораблях и даже железнодорожном транспорте.

Сейчас лонжерон — это одна из самых прочных деталей в машине, которая рассчитана на очень большие нагрузки. Впрочем, на заре автомобилестроения этот силовой элемент делали из дерева, позже на смену пришли металлические конструкции. В 1920-х инженерами фирмы Auburn была разработана лонжеронная рама, оснащенная поперечиной в виде буквы Х. В те времена такая конструкция напоминала лестницу и несколько отличалась от современных аналогов. Со временем инженеры стали внедрять лонжеронную раму в пол кузова автомобиля. С тех времен эта деталь является неотъемлемой частью конструкции любого автомобиля, которая дает возможность перевозить тяжелые грузы и уменьшает вероятность травмирования пассажиров во время аварии.

Где находятся лонжероны в автомобиле

Лонжероны представляют собой силовые элементы, которые находятся по бокам днища автомобиля. Однако увидеть лонжероны просто так не получится — их не будет видно за колесами машины. Для этого понадобится поднять автомобиль на подъемнике. Следует помнить, что лонжероны устанавливают в разном положении, которое напрямую зависит от вида автомобиля.

  • Параллельно и горизонтально;
  • Горизонтально и под углом;
  • Изогнутые элементы, расположенные вертикально;
  • Изогнутые силовые балки, размещенные горизонтально.

Фото: Daimler AG

Все эти варианты можно встретить на абсолютно разных современных автомобилях - от легковушек до внедорожников и грузовиков. Поперечины между лонжеронами делают из стального профиля и могут их размещать в форме букв «Х», «К» или перпендикулярно деталям. В легковых автомобилях поперечины крепят сваркой, а в грузовых фиксируют на заклепках.

Для чего нужен лонжерон

Главная функция лонжерона — повышение прочности днища машины для того, чтобы выдержать нагрузку, которую оказывают двигателя, кузов, багаж и пассажиры. Однако это не единственное предназначение. Среди других важных функций:

  • Амортизация. Беря на себя колебания, деталь распределяет нагрузку по всем частям машины;
  • При ДТП лонжероны принимаю на себя удар, что приводит к уменьшению силы удара и повышает безопасность водителя и пассажиров;
  • Снижают общую массу кузова;
  • Улучшают управляемость автомобиля.

Неисправности лонжерона

Как и любая автомобильная деталь, со времен лонжероны также мог прийти в негодность. Это может произойти из-за банальной усталости металла, которая связана со значительными нагрузками на конструкцию. Сначала на детали появятся трещины, которые со временем вполне могут привести к полному разрушению лонжеронов. Нарушить их геометрию может и ДТП. Очень важно своевременно выявить неисправность лонжеронов. Поэтому даже после мелкой аварии следует показать машину на СТО.

Фото: steptwo.ru

Если этого не сделать, неисправность лонжерона может привезти к очень серьезным последствиям. Так, у машины значительно ухудшится рулевое управление и ее будет постоянно «вести». Одновременно в разы возрастет износ шин. Деформация лонжеронов в результате аварии приведет к нарушению геометрии кузова и, как следствие, изменит положение узлов в машине. Все это закончится повышенным износом агрегатов и их поломкой. Кроме этого, снаружи машины появляются щели и зазоры, отрегулировать которые невозможно. При этом у автомобиля будут плохо открываться двери и багажник. Еще один из признаков деформации лонжеронов — неправильный развал-схождение колес.

Ремонт лонжерона

Ремонт и замена лонжеронов тяжелый, а также дорогостоящий и долгий процесс. Все работы необходимо проводить в надежном сервисном центре с высококвалицированными мастерами. Для устранения деформации они используют специальные стенды (стапели) для вытягивания. Перед этим с автомобиля снимаются все основные детали. Особенно этот способ эффективен при небольших повреждениях лонжеронов.

Если от удара детали разрушилась, ремонтировать ее уже нет никакого смысла. В таком случае машине поможет лишь полная ли частичная замена лонжеронов с помощью газосварочных работ. Этот очень тяжелый и трудоемкий процесс, за который возьмутся не в каждом СТО.

В случае образования трещин на лонжероне их можно попробовать заварить при помощи специального аппарата. Впрочем, этот способ не будет работать, если деталь сделана из алюминия или титана.

Усиление лонжерона

Многие водители усиливают лонжероны, добавляя дополнительные ребра жесткости. По мнению экспертов, такие работы актуальны только в случае, если машина задействована в автоспорте или предназначается для езды в особо тяжелых условиях. При этом среди негативных последствий таких работ — потеря деталями амортизирующих свойств. Также к усилению лонжеронов некоторых водители прибегают после ДТП или образовании небольших трещин на детали.

Фото: lexaivanov35rus / drive2.ru

что такое в автомобиле, устройство и схема


Характеристика

Что такое лонжерон? Это слово происходит от французского longer, что переводится как «двигаться вдоль». Лонжерон – это основной силовой элемент кузова, который располагается по всей его длине. Стоит отметить, что данное понятие встречается не только в автомобилестроении. Лонжероны являются частью таких инженерных сооружений, как мосты, вагоны, корабли и самолеты.


Если говорить про автомобиль, то данный элемент лежит по всей длине машины. В кузове всего имеется два лонжерона. Именно они составляют замену раме. Соединяются данные элементы при помощи перемычек. К конструкции также крепятся элементы подвески, двигатель и другие детали. Ввиду такого строения, лонжерон автомобиля в кругах автомобилистов называется лестничной рамой.

Основные проблемы, связанные с лонжеронами

Как и любая деталь, балка тоже имеет свой срок службы. Под воздействием интенсивных длительных нагрузок, а также с течением времени, элемент покрывается микроскопическими трещинами, которые со временем продолжают разрастаться и ставят под угрозу надежность крепления подвески или двигателя. Кроме того, ДТП и аварии, связанные со значительными деформациями передней или задней части, также оставляют свой «след». Есть трещину не видно сейчас, то через неделю она будет достаточных размеров, чтобы ставить вопрос о замене детали.

Многие балки страдают от коррозии, которая разъедает их изнутри, что со временем приводит к тому что, они просто начинают разваливаться. Вначале это будет трещина, а затем, изделие начнет покрываться серией таких дефектов. Пожалуй, это явление неизбежно.

Что грозит автомобилю с неисправным лонжероном. Это вопрос долго мучает всех водителей, которые впоследствии закрывают глаза на проблему и продолжают ездить на автомобиле с проблемными лонжеронами. При деформации этой детали, страдает положение некоторых деталей, например, дверей или элементов подвески. При этом сильно нарушается геометрия кузова, а управлять машиной становится намного сложнее, что ставит под угрозу безопасное движение.

Если на балке имеется трещина, то некоторые части авто могут просто отвалиться, например, двигатель. Кроме того, известно много случаев, когда машина просто разваливалась на ходу, что приводило к «неприятным» последствиям.

Функция, особенности

Какую функцию выполняет лонжерон? ВАЗ ли это или немецкая БМВ, задача этой детали одна — лонжерон призван выдерживать нагрузки от мотора, кузова и багажа. Это самая прочная деталь в автомобиле. Передний лонжерон ВАЗа выполняет также функцию амортизатора.


Он поглощает деформационные искажения в случае ДТП. Если данная конструкция будет жесткой (как рама на грузовиках), энергия не будет нивелироваться, а весь удар передастся на кузов и на водителя. Именно чтобы поглощать силу удара при авариях, передний лонжерон имеет деформируемые зоны. Они могут быть организованы несколькими способами:

  1. Путем уменьшения толщины стенок. Минус такого решения – малая прочность силовой конструкции. К тому же при ударе кузов будет сминаться неравномерно. Поэтому такая схема реализации деформируемых зон сегодня практически не используется.
  2. Путем создания складок в лонжероне. Эти складки позволяют сминать силовую конструкцию при ДТП в так называемую гармошку. В данном случае энергия удара максимально нивелируется. Такая конструкция есть не только на переднем, но и на заднем лонжероне. ВАЗ 2170 также не является исключением. Благодаря складкам существенно смягчается ударная сила как с тыльной, так и с фронтальной стороны.

Дополнительно лонжерон может ослабляться путем проделывания отверстий в нем. Но чаще всего они нужны для крепления навесных узлов и агрегатов. Такие отверстия присутствуют и на рамах грузовиков. Частично они тоже выполняют функцию деформируемых зон.

Лонжерон автомобиля, какие задачи возложены на эти элементы корпуса авто

Помимо всего сказанного выше, лонжерон является амортизатором переднего отдела кузова, поскольку расположен в районе поглощения деформации. Слишком прочная и жесткая конструкция кузова не способна поглотить энергию удара, в результате чего кузов фактически в полном объеме передает энергию пассажирам автомобиля.

Чтобы часть кузова, где находятся пассажиры, деформировалась минимально, нужно смягчить удар. Для этого в задней и передней частях кузова организованы деформируемые зоны, силовая структура которых сознательно ослабляется в продольном направлении. В частности, разными методами ослабляют лонжероны — в слабонагруженных местах выполняют специальные отверстия и сквозные прорези, уменьшают толщину их сечения или стенок, создают специальные складки при штамповке, которые предусматривают смятие лонжеронов при аварии и так далее. Эти части при столкновении подвергаются существенному разрушению, однако, одновременно с этим, поглощают большинство кинетической энергии, что уменьшает силу удара, который направлен в сторону салона.

Виды

Различаются данные элементы по месту расположения. В зависимости от типа автомобиля лонжероны могут находиться горизонтально, под углом, либо быть изогнутыми и располагаться в горизонтальной плоскости. На некоторых машинах данные элементы внедрены параллельно друг к другу. Это в основном коммерческий транспорт. На кроссоверах применяется схема с горизонтальным расположением и под углом.


Для чего это нужно? Делается это для максимального угла поворота колеса. На спортивных автомобилях лонжероны изгибаются вертикально. Это способствует более низкому центру тяжести. В таком кузове пол находится на максимально низком уровне, что дает машине хорошие характеристики управляемости. А горизонтально изогнутые лонжероны призваны повысить безопасность при боковом столкновении. Такая схема тоже понижает кузовной уровень пола.

Особенности конструкции и виды лонжеронов

Лонжероны в легковушках могут быть как раздельной конструкции, так и цельными. Под раздельными нужно понимать, что для определенной части кузова предназначены свои лонжероны. Устанавливаются они в передней части (упрочнение моторного отсека), средней части кузова (для укрепления днища салона) и сзади (усиление кормы кузова). Но поскольку типов кузовов – большое количество, то необязательно, что все указанные лонжероны могут использоваться. К примеру, в некоторых авто может отсутствовать средние или задние лонжероны, но передние есть всегда.

Объясняется это тем, что передок авто испытывает самые большие нагрузки – на него приходится вес силовой установки и трансмиссии, к нему крепиться подвеска.

Также в несущем кузове могут использоваться цельные лонжероны, тянущиеся вдоль всего авто от переднего бампера к заднему. Такая конструкция более надежна, но и сложнее в изготовлении, поскольку приходится придавать лонжеронам особую форму (изгибы крыльев) с сохранением всех прочностных показателей.

Но какие бы типы лонжеронов не применялись на авто, раздельные или цельные, они всегда парные и расположены параллельно друг относительно друга. Хотя в ряде случаев используются эти элементы, расположенные под небольшим углом.

Также лонжероны могут быть как составными, так и представляющие собой единый цельный элемент. Первые выглядят как определенный набор деталей, соединенных между собой. У каждого из них есть свои хорошие качества и недостатки. Так, составная конструкция обеспечивает более легкое проведение ремонта, поскольку возможна замена только поврежденной детали, без замены всей конструкции. Но и показатели по прочности и надежности у такого типа лонжеронов – ниже. Цельный же тип способен выдерживать значительные нагрузки за счет единой конструкции, но в случае его повреждения, восстановление его уже практически невозможно.

Чтобы лонжероны смогли выдерживать сильные нагрузки, в качестве материала их изготовления применяются титановые или алюминиевые сплавы, а также композитные материалы. Формирование же этих элементов выполняется либо путем штамповки, либо при помощи фрезерных станков.

Поперечины

В конструкции обязательно присутствуют и поперечины. Они делают кузов более жестким и крепким при нагрузках «на кручение». Поперечины имеют разную форму и могут быть:


Вне зависимости от типа они изготавливаются из гнутого металлического профиля и крепятся к лонжеронам путем сварки. На коммерческом транспорте поперечины скрепляются клепкой. А двигатель и прочие узлы автомобиля устанавливаются на поперечины посредством кронштейнов разной формы.

Преимущества

В первую очередь лонжеронная конструкция отличается своей легкой массой. Ни одна конструкция не весит так много, как рама, будь то схема с горизонтальным или вертикальным расположением элементов. При этом такой кузов более безопасен. Лонжерон имеет возможность деформации, во время которой забирается часть энергии при ударе. В случае с рамой вся нагрузка идет далее на элементы. Кузов с лонжеронами обладает хорошей пассивной безопасностью. Причем это наблюдается как при лобовом, так и боковом столкновении.

Недостатки

Есть у такой конструкции и минусы. Недостатки касаются взаимосвязи всех элементов. При аварии нарушается геометрия всех деталей, будь то правый лонжерон или левый. Причиной того является равномерная ударная нагрузка. При ДТП энергия распределяется по всей несущей конструкции. В случае с рамой повреждения были бы минимальными, а геометрию можно было бы восстановить очень легко. Лонжероны же обладают низкой ремонтопригодностью. В странах Западной Европы такой автомобиль и вовсе списывают в «тотал», особенно если удар коснулся зоны с заливной горловиной. Но в России такие машины пытаются восстановить. И это не замена лонжерона, а вытягивание деформированного элемента на стапеле — специальном стенде для выравнивания геометрии кузова.


Мастер зацепляет клещами за край кузова и ровняет поврежденные поперечины. Но беда в том, что при ДТП повторно прежнюю безопасность лонжерон не обеспечит. Он не будет гасить и смягчать удар так, как в первый раз, тем более, если была произведена сварка в ответственных местах. Внешне восстановленный автомобиль выглядит как заводской, однако о пассивной безопасности говорить не приходится.

Обратите внимание: при некачественном ремонте такой автомобиль можно распознать по неравномерным зазорам. Если они слишком большие и расходятся в разных местах, значит, машина побывала в серьезном ДТП. Не стоит приобретать подобные авто даже за полцены. Это чревато последствиями.


Отметим, что с лонжеронами связаны многие системы, и при малейшем нарушении геометрии это проявляется в управлении. На таком авто невозможно выставить развал-схождение, из-за чего на скорости машина будет «искать дорогу» или уходить в одну сторону. Возможна также неправильная работа трансмиссии, поскольку мотор будет наклонен под углом. На «тотальных» авто часто лопается лобовое стекло. Чтобы этого не случалось, мастерам порой приходится производить ювелирную работу по выставлению геометрии. Но не каждый специалист это может сделать.

Лонжероны – важная составляющая кузова

Примечание. В запущенном состоянии деталь не подлежит ремонту и требует замены. Если вовремя заметить повреждение, его можно устранить сваркой с проникновением во внутреннюю часть лонжерона.

При активном использовании автомобиля или путешествиях по дорогам с суровыми условиями передвижения, в лонжеронах появляются трещины, которые обнаруживаются лишь во время диагностики ходовой(см.). Если не замечать их длительное время или не предпринимать необходимых действий, деталь разрушается и, впоследствии, не подлежит ремонту. Причинами поломки обычно становятся:

  • Некачественное дорожное покрытие
  • Движение по неровностям на большой скорости
  • Ослабление креплений

Из-за ослабления жесткости крепления рулевого механизма возле нижнего болта появляется трещина, после – люфт корпуса и, в итоге, колеса машины получают нарушение схождения.

Замена

Возможна ли замена лонжерона? При существенном повреждении силовой конструкции и невозможности списать авто в «тотал» наиболее оптимальный вариант – замена элемента на новый. В таком случае старый лонжерон вырезается и на его место вваривается новый при помощи дуговой газосварки. При этом недопустимо использование соединительных муфт и прочих приспособлений. Это негативно сказывается на прочности конструкции. Правильно замененный лонжерон не изменит геометрию кузова, и такая машина будет еще пригодна для эксплуатации.


Почему многие автомобилисты предпочитают именно ремонт? Это производится ввиду экономических соображений. Вытянуть старый кузов намного дешевле, чем заморачиваться его правильным восстановлением. Но обычно такие авто сразу выставляются на продажу.

Как ремонтировать лонжероны

Если верить статистике, то большинство работ связанных с заменой балки, приходятся именно на переднюю часть машины. Если речь идет о рамной конструкции кузова, то тут проблем нет, мастера просто заменят неисправную деталь и авто снова подлежит эксплуатации.

Намного сложнее дело обстоит с кузовами, которые являются несущей частью конструкции. В этом случае, замена балки – это очень трудоемкий процесс, который не всегда получается, как надо. Приварить эту деталь ровно уже невозможно, поэтому многие автомеханики просто отказываются от этой работы.

Однако не стоит отчаиваться, некоторые автосервисы могут выпрямить неисправную деталь при помощи специального оборудования. Но это можно сделать только при условии, что он слегка помят. Возникшие трещины, как правило, задерживают при помощи приваренной заплатки, которой хватает на некоторый промежуток времени.

При любом ремонте балки геометрия кузова уже не будет прежней. Это сильно отразится на положении фар, дверей, крыльев и капота. Машина станет не симметричной, а регулировка подвески станет очень проблематичным занятием, поэтому такую машину лучше всего сдать в утиль.

Что такое лонжерон в автомобиле

Термин «лонжерон» то и дело возникает при разговоре с работниками автомастерских. Что такое лонжерон в машине и куда он может «уйти»? В авто это основной конструкционный элемент, проходящий по всей его длине. Два лонжерона соединяются в раму с помощью поперечных перемычек. На раму крепится кузов и другие детали автомобиля. Иными словами, лонжерон — это труба из металла, которая имеет прямоугольное сечение, чаще всего это парная деталь — для задней и передней части.

В зависимости от модели машины, в ней может быть реализована задумка установки лонжеронов сзади и спереди, или же проходящих вдоль всего кузова.

Конструкция

Конструкцию составляют сами продольные балки и перемычки, устанавливаемые между ними. Она напоминает лестницу, соответственно в кругах автолюбителей эта рама часто называется лестничной.

Рама автомобиля

Внешний вид напоминает сетчатую коробку. Это деталь исключительной прочности к ударным нагрузкам, способная выдерживать огромный вес — иначе и быть не может, ведь на неё приходится давление всего авто, вместе с багажом и пассажирами. Вариант конструкции в виде положенной набок буквы «П» чаще встречается в тяжелых внедорожниках и в грузовых авто. На легковых автомобилях обычно установлены лонжероны не лестничного типа.

Сам термин происходил от французского слова «longer» — это глагол, обозначающий движение вдоль. Соответственно, «лонжерон» можно буквально перевести как движение по длине конструкции авто. Этот же термин используется для названия соответствующей части самолета, вагона, корабля, моста.

Рама легкового автомобиля

Зачем нужен лонжерон

Задний и передний лонжерон являются силовым агрегатом любой системы, где он установлен. В грузовых машинах и тяжелых внедорожниках он становится составной частью рамы, в безрамном автомобиле он предназначен для усиления днища кузова. Вес мотора, кузова, водителя с пассажирами, тяжелого багажа в сумме могут быть колоссальными, и все их выдерживает лонжерон.

Еще одна функция этого элемента — амортизирующая для передней части автомобиля. Если кузов слишком жесткий, удар им полностью не может быть поглощен и передается на пассажиров. Лонжероны участвуют в поглощении деформационных искажений, что делает часть кузова, где размещаются пассажиры, мало деформируемой.

Конструкция передней части автомобиля

Для обеспечения этой функции в кузове сзади и спереди созданы деформируемые зоны, в которых продольная силовая структура ослаблена. Ослабление лонжеронов может происходить несколькими способами:

  • уменьшение толщины стенок;
  • уменьшение сечения;
  • отверстиями в частях, подвергаемых минимальным нагрузкам;
  • созданием складок, обеспечивающих снимание детали в своеобразную гармошку при ДТП. При фронтальном или тыловом ударе эти места разрушаются, зато достигается поглощение максимума ударной энергии с уменьшением направленной в салон силы удара.

Каким бывают лонжероны

Положение таких деталей в авто бывает нескольких вариантов, относительно кузова и друг друга, в зависимости от модели самой машины:

  1. параллельно или под углом в горизонтальном направлении;
  2. вертикально или горизонтально, в изогнутом виде.

Первый вариант используется на грузовых авто, три последующих применяются на рамных внедорожниках. Размещение друг к другу под углом делает возможный поворот колес на максимальный угол. При изогнутых в вертикальном направлении элементах снижается центр тяжести машины и пол в салоне находится на более низком уровне. При горизонтально изогнутых элементах уровень пола также снижается, а повышается пассивная безопасность машины в случае бокового столкновения.

Схема работы лонжерона

Поперечины, которые находятся в соединении с продольным профилем, обеспечивают конструкции основания машины большую жесткость. Они бывают прямолинейными или в виде буквы К или Х. Сами поперечины являются изогнутым металлическим профилем. Для их соединения в грузовых авто используются клепки, в легковых машинах поперечины привариваются. Для закрепления частей автомобиля на раму используются кронштейны.

Неисправности лонжерона

Что такое лонжерон? Это сильно нагружаемый элемент автомобиля, на который приходится вес кузова, двигателя и всего, что находится в салоне и багажнике авто.

Под таким воздействием он может со временем деформироваться. При длительной интенсивной эксплуатации он может растрескаться, из-за чего самые важные характеристики автомобиля могут быть серьезно изменены. Детали машины могут изменить свое положение. Это относится к двигателю, подвеске, крыльям, которые вследствие изменения параметров лонжерона меняют свое положение. При ДТП изменение геометрии лонжерона — случай частый. При этом нарушается кузовная конструкция авто теряет цельность, её размеры.

При деформировании лонжерона из-за ДТП может нарушиться геометрия подвески, снаружи автомобиля возникают щели, не поддающиеся устранению. Нарушается рулевое управление, увеличивается износ покрышек.

Деформация лонжерона

При появлении таких признаков можно с достаточной уверенностью говорить о деформации лонжерона, потому специалисты в автомастерских, осматривая автомобиль после столкновений, обязательно выполняют проверку состояния и положения этой детали.

Лонжерон может лопнуть полностью при колоссальной ударной нагрузке, и это приводит к полному разрушению кузовной конструкции. Потому так важно проверять его состояние после даже незначительной аварии.

Ремонт

В подавляющем большинстве случаев ремонт касается передних лонжеронов, задний деформируется реже. Для исправления деформации необходим специальный стенд-каролинер. Приходится разбирать значительную часть авто. Но даже самым опытным мастерам выполнить задачу исправления деформированного лонжерона очень сложно. Замена, как и ремонт лонжерона — процедура длительная, очень сложная и дорогостоящая.

Когда основные части этой детали остались в нормальном состоянии, частичная замена может быть выполнена с помощью газосварочных работ. Но не следует надеяться, что сварка поврежденного лонжерона восстановит в нем заводские качества. Прочность его существенно снизится, соответственно, свои важные функции он будет выполнять гораздо хуже. При лестничной раме заменить лонжерон легче. Но если эта деталь сильно ушла в несущем кузове легкового автомобиля, замена лонжерона становится бессмысленной и нередко приходится менять кузов целиком.

Если есть возможность ремонта или замены, необходимо, чтобы новая деталь имела те же габариты, что и деформированная, не превышала их.

Задавшись целью повысить прочность лонжерона, вы рискуете потерять его амортизирующие характеристики, а при частых ударах в этом случае могут возникнуть серьезные последствия.

Лонжерон — важнейшая деталь автомобиля, которая остается невидимой и потому о ней мало задумывается обычный автовладелец. Тем не мене, от этой детали в огромной степени зависит состояние авто и безопасность его эксплуатации. При подозрении на деформацию этого элемента следует незамедлительно обращаться в автомастерскую, это поможет избежать очень дорого ремонта в будущем и повышенного риска во время езды.

[democracy]

[democracy]

Что такое лонжерон в автомобиле

Конструктивные особенности автомобилей постоянно усовершенствуются инженерами отрасли. Несколько десятилетий главным силовым элементом в большинстве авто являлась рама. Позже несущий функционал был перенесен на кузов, что позитивно отразилось на многих параметрах. При этом автомобилисты познакомились с новыми понятиями, например, узнали, что такое лонжерон в автомобиле.

Техническое понятие

Разобраться в понятийной риторике иногда помогает словарь иностранных слов. Искать longer необходимо среди французских слов, где оно расшифровывается как «движение вдоль». Стоит учесть, что данный элемент присутствует не только в машинах, но его можно встретить и в ж/д вагонах, самолетах и даже в конструкции мостов.

Лонжерон автомобиля (что это такое) – базовая силовая деталь кузова, проходящая практически через всю длину.

Подавляющее большинство легковушек, кроссоверов, микроавтобусов наделено парой лонжеронов. Они применяются для удержания массы наиболее тяжелых элементов транспортного средства. Продольные каркасные профили служат базой для двигателя, узлов подвески и прочих систем.

Соединены такие балки специальными поперечными перемычками. В результате конструкция некоторыми специалистами обозначается как лестничная рама.

Где находятся лонжероны

Элементы располагаются на уровне днища транспортного средства. Они являются полыми внутри и обладают высокой прочностью за счет применяемых в сплаве металлов и благодаря особой форме.

Так как выглядят лонжероны частью кузова, то их легче рассмотреть на цветных схемах для конкретной модели авто. В большинстве случаев они выполнены в виде трубы с прямоугольным сечением. Имеющиеся физические характеристики позволяют балкам выдерживать различные типы нагрузок:

  • динамические;
  • статические;
  • продольные;
  • поперечные.

Лонжерон в машине является одним из элементов системы безопасности. От качества его исполнения во время экстренных ситуаций зависит здоровье и даже жизнь людей в салоне автомобиля.

Во время движения продольные балки слегка амортизируют, что позволяет перераспределить вибрацию с передней части кузова на остальную часть авто. Также металлические элементы способствуют поглощению деформационных искажений. Для чрезвычайно жестких кузовов сила от потенциальных аварийных ударов мгновенно передается на водителя и пассажиров без гашения. Не допустить этого помогают включения, рассчитанные на частично гасящую усилие деформацию.

Возможные проблемы

Как и все детали конструкции в автомобиле, лонжероны имеют свой предельный срок эксплуатации. После определенного пробега от внешнего силового воздействия они могут деформироваться. В результате от усталости металла возникают растрескивания или ослабления.

Существенным стрессом для балок служит ДТП. Вследствие такого динамического воздействия повышается риск большой деформации. Одновременно происходит смещение деталей относительно кузова, соединенных с продольными элементами, например, ДВС. Из-за аварии меняется вся геометрия конструкции.

В отдельных случаях лонжероны могут лопаться. Это приводит к полному разрушению конструкции. Если есть такая опасность, то необходимо незамедлительно провести мониторинг состояния элементов кузова. По статистике в 9 из 10 случаев повреждениям подвергаются передние части.

В отличие от рамных конструкций изделия, являющиеся частью кузова менять гораздо сложнее. Иногда такая операция оказывается неоправданной по затратам.

Когда повреждения относительно небольшие, то реанимировать состояние балок удастся на стенде-каролинере. Применяется методика вытягивания металла, а также удается с его помощью проконтролировать иные характеристики узла. При большой деформации рекомендуется полная замена.

Самостоятельные работы по восстановлению конструкции нередко приводят к изменению металлической структуры. В результате таких мероприятий понижается прочность и проявляются иные негативные характеристики. Для ремонта и возвращения прочности необходимо использовать дуговую газосварку, а применение всевозможных укрепляющих муфт категорически недопустимо.

Интересное по теме:

загрузка...

Facebook

Twitter

Вконтакте

Одноклассники

Google+

Лонжероны в автомобиле

Лонжероны – это основные несущие конструкции машины, на которых, в сущности, крепится кузов и все остальные узлы и агрегаты автомобиля: двигатель, подвеска, трансмиссия, в совокупности это шасси машины. Лонжероны, которые применяют в автомобилестроении, представляют собой трубы прямоугольного сечения, которые соединены между собой поперечными балками, в результате чего получается лестничная конструкция рамы автомобиля. Ранее это была весьма распространенная конструкция кузова, именуемая рамной или лестнично-рамной. Впоследствии на смену лестнично-рамной конструкции пришла несущая – когда кузов не крепится сверху на лонжероны, а лонжероны интегрируются в конструкцию кузова. В силу своей конструкции и функции лонжероны являются самой прочной частью автомобиля.

Поэтому, когда при столкновении они повреждаются и деформируются, то это свидетельствует о силе удара и серьезности ДТП, в котором побывал автомобиль. Как правило, машина с деформированными лонжеронами уже непригодна к эксплуатации в силу того, что в значительной мере нарушается геометрия кузова и подвески и автомобиль не может держать траекторию движения. Впрочем, находятся умельцы, которые наловчились выправлять лонжероны. Обычно это можно сделать, если удар был несильный и деформация кузова и несущих конструкций незначительна.

Если же удар был сильный, и лонжерон повело, придать этой конструкции заводские параметры уже нереально. Поэтому при покупке бывшего в употреблении авто нужно не только внимательно осматривать состояние лакокрасочного покрытия либо состояние силового агрегата или обвивки салона, но в первую очередь проверять геометрию кузова и состояние лонжеронов.

Замена лонжерона — автонастрой

Лонжерон является очень важным элементом в конструкции автомобиля. Он выполняет несущую функцию транспортного средства. Данная деталь представляет собой прочную балку, за счет которой держатся остальные детали машины. Для изготовления этой части автомобиля используются металлы, в основном алюминий.

Внимание!Он располагается вдоль автомобиля и служит для соединения основных рабочих частей автомобиля таких, как колеса, мотор и других составляющих.

С важностью этого элемента в конструкции машины тяжело поспорить. Даже не имея четкого представления о том, как должны выглядеть лонжероны, их можно с легкостью распознать. Увидеть их расположение и крепление с основными конструктивными деталями автомобиля можно с помощью смотровой ямы или эстакады.

ОСНОВНЫЕ ТИПЫ

В зависимости от особенностей конструкции автомобиля можно классифицировать следующие типы их расположения:

  • друг напротив друга в горизонтальном положении;
  • горизонтальное расположение с определенным углом наклона;
  • немного выгнутые в вертикальном положении;
  • выгнутые и расположенные горизонтально.

Для грузовых автомобилей характерен параллельный тип расположения лонжеронов, которые находятся в горизонтальном положении. Другие типы расположения характерны для легковых автомобилей и внедорожников. Наклонный тип обеспечивает максимальный радиус поворота колес. Благодаря вертикально изогнутым лонжеронам обеспечивается сравнительно меньшая высота пола в салоне машины. Горизонтально изогнутые элементы также влияют на уровень пола, но кроме этого дополнительно увеличивается пассивный вид безопасности при возникновении аварийной ситуации с боковым столкновением.

За уровень жесткости основных частей автомобиля отвечают поперечины. Они располагаются между лонжеронами. Существуют три основных вида поперечин:

Для изготовления используют преимущественно металлические материалы. В больших грузовых автомобилях лонжероны с поперечинами соединены методом клепки, а на машинах легкового типа, эти две составляющие просто свариваются. При этом, для прочного соединения рамы, кузова, основных деталей трансмиссии и двигателя используются специальные кронштейны. Они в свою очередь имеют много размеров, а также обладают высоким уровнем прочности.

СМЕНА ПАРАМЕТРОВ

Лонжерон подобно другим деталям автомобиля подвергается большим нагрузкам и в результате этого возможны поломки или износ. Поскольку это важная часть транспортного средства, то становится понятно, что в случае поломки буквально все перестает работать в положенном режиме.

Важно!Поломка данной детали ведет за собой сбои в работе мотора, подвески и даже в открывании или закрывании дверей.

Например, если оторвать крыло автомобиля, то он продолжает двигаться, а если произойдет поломка лонжерона, то ехать он уже не сможет. Тогда происходит повышенный износ резины, кузов начинает разламываться, а сам автомобиль трудно поддается управлению.

КАК ВЫТЯНУТЬ ЛОНЖЕРОН

Вытянуть лонжерон можно в домашних условиях. Для выполнения данной работы необходимо подготовить нужные для этого приборы и другие приспособления. Конечно, многое зависит от наличия навыков при выполнении ремонта. В случае, когда подобная работа никогда ранее не выполнялась, нет никаких представлений в области ремонтов автомобилей, правильнее будет доверить эту задачу специалистам. Если все-таки решено выполнить все самостоятельно, то следует подготовить следующие инструменты:

  • угловая шлифовальная машинка;
  • аппарат для сварки;
  • газовая горелка;
  • стенд с захватами;
  • молоток;
  • показатели параметров ремонта кузова;
  • молоток;
  • лента с герметической основой.

Стоит отметить, что перед тем, как приступить непосредственно к самому ремонту, необходимо обеспечить к нему свободный доступ. Нужно снять все препятствующие детали кузова. Все работы по вытяжке лонжерона нужно проводить максимально аккуратно, чтобы не повредить электрические провода. Если же нет возможности сделать это, то правильнее будет отсоединить их. После этого с помощью креплений стенда лонжерону предаются первоначальные параметры. На это уйдет достаточно много времени и сил. Когда нужный результат достигнут пора начать удаление торчащих краев. Этот этап работы делается болгаркой. Старая краска легко снимается под воздействием пламени газовой горелки.

Чтобы определить, настолько правильно проведен ремонт стоит воспользоваться таблицей ремонта. С помощью любых удобных цветных пометок наносятся все контрольные точки. Нужно проверять параллельность колесных арок с самими лонжеронами. После достижения необходимых параметров можно начинать подготовительные работы для их покраски.

СПОСОБЫ ЗАМЕНЫ ЛОНЖЕРОНА

Для проведения замены лонжерона своими руками необходимо предварительно его выровнять и только потом извлечь. Делается это путем вырезания. Разрезы проводятся только по четко установленным линиям. После этого на место старого лонжерона ставится новый. Для этого используется специальная точечная сварка.

ЧАСТИЧНАЯ ЗАМЕНА

Если нет необходимости в полной замене, то вполне можно сделать ее частично. Имеется в виду обновление и усовершенствование ослабленных участков. Замене поддаются только те участки лонжеронов, которые не берут на себя всю нагрузку. Чаще всего, путем частичной замены своими руками, лонжеронам придаются амортизационные свойства, и делается это следующим образом:

  • в производственном процессе штамповки деталей предусматриваются специальные своеобразные складки. Они необходимы для того, чтобы в случаи аварии лонжерон не деформировался, а просто в данном месте сложился в гармошку;
  • установка в основном корпусе S – образной формы;
  • установка в корпусе переменного сечения, а также специальных отверстий и фасок.

У частичной замены своими руками есть свои положительные стороны. Не требуется использование муфты и определенного типа сварки. Эта деталь монтируется очень легко, а после всех проведенных работ подгоняется под нужные размеры и устанавливается обратно.

ПОЛНАЯ ЗАМЕНА ЗАДНЕГО ЛОНЖЕРОНА

Если лонжерон сильно деформируется или не выполняет своих основных амортизационных задач, в неполной мере обеспечивает прочность кузова, то потребуется полная его замена. Для удобности выполнения операции машина загоняется на эстакаду или смотровую яму. В случае, когда нет данной возможности, на помощь придет обычный домкрат.

Следует начать с демонтажа деталей, закрепленных на лонжероне, после этого проводится вытягивание. Понятно, что не получится придать ему первоначальную форму, но стоит попытаться приблизится к этому. После проводится снятие защитного покрытия, а уже потом снимается сам лонжерон, то есть срезается с креплений.

Совет!Для осуществления данной операции используются специальные вырезные фрезы.

Если лонжерон успешно снят, пора подготовить для дальнейшей работы болгарку, на которую монтируется специальный тип камня. С помощью данного приспособления убираются все остатки сварки, также удаляются участки, на которых начались коррозионные процессы.

По завершению данных работ проводится подготовка колесной арки, которая соединяется с ним. Установка лонжерона проводится в обратном порядке и крепится с помощью сварочных работ. После установки – тщательная проверка. Для этого используют точеный метод.

С помощью болгарки нужно облагородить все места, где проводилось сварочное соединение. Для этого сварка убирается при помощи болгарки, а затем эти места покрываются специальным герметическим средством.

Процесс замены переднего лонжерона выполняется аналогичным методом.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

К замене и ремонту необходимо относится со всей ответственностью. От того настолько правильно проведена его замена зависит прочность корпуса автомобиля. В случае неправильного монтажа автомобиль не только потеряет прочность кузова, но езда на транспортном средстве с плохо установленным лонжероном очень опасна для жизни как водителя, так и пассажира. Замена лонжерона своими руками относится к части кузовных работ, поэтому без определенных навыков и опыта не стоит приступать к такому серьезному делу. Необходимо помнить о том, что от этого может зависеть чья-то жизнь.

Стрингер - для чего он нужен?

Лонжероны автомобиля являются важным элементом кузова . Это несущая часть всей конструкции, отвечающая за ее жесткость и устойчивость к изгибам. Кузов без лонжеронов неполный и такой автомобиль готов к ремонту. Какова функция стрингера? Лучше заменить неисправный или отремонтировать? Узнайте в статье!

Какие именно лонжероны в машине?

Название устройства происходит от направления элемента, проходящего по всей длине автомобиля. Это означает, что вся конструкция рамы автомобиля состоит из лонжеронов , поперечин и элементов, усиливающих всю конструкцию . Продольный автомобиля также называют продольным.

На что похожа конструкция со стрингером?

Этот компонент используется не только в кузовах автомобилей, но и в самолетах и ​​небольших вертолетах. Продольный элемент в таких конструкциях имеет вид секций с различным сечением .Детали крепятся изнутри чехла к крылу или фюзеляжу самолета. В летательных аппаратах этот элемент выполняет ту же функцию, что и в автомобилях, т. е. придает жесткость крыльям и фюзеляжу. Чтобы не утяжелять транспортные средства, это оборудование изготовлено из легких материалов.

Покупка подержанного автомобиля - обратите внимание на лонжерон

Покупка подержанного автомобиля - довольно ответственное дело, тем более, что продавцы часто искажают правду о транспортном средстве, что может оказаться жестоким при постоянной эксплуатации автомобиля .Вы должны помнить, чтобы тщательно осмотреть его и проверить историю транспортного средства при покупке автомобиля. Обратите внимание на:

  • пробег - количество пройденных километров многое расскажет о состоянии автомобиля;
  • следы износа - чаще всего такие следы видны на руле и на ручке переключения передач. Скрыть износ материалов без ремонта руля невозможно, поэтому стоит уделить особое внимание этой части автомобиля;
  • корпус
  • - этот элемент крайне важен.Внимательно осмотрите кузов автомобиля. Особое внимание обратите на ржавчину. Сильно разбитую машину лучше отпустить. Еще одним важным элементом является рабочий лонжерон, без которого у автомобиля не будет должной жесткости.

Как точно проверить состояние кузова?

Вы должны быть осторожны при покупке разбитых автомобилей, потому что, хотя они кажутся отремонтированными, стоимость ремонта транспортного средства может быть довольно высокой. При аварии лонжерон часто напрягается и могут возникнуть проблемы если этого не заметить.

Кузов

Сложнее всего замести следы кузовного ремонта. Скрыть кузовной ремонт в таких местах, как моторный отсек или багажник, однозначно невозможно. Частой причиной разборки двигателя является удар по лонжерону . После удара об этот элемент на нем обычно образуется большая складка, которую сложно убрать, не утилизируя двигатель на время. Неисправные лонжероны в автомобиле легко обнаружить, и вы определенно хотите избежать дорогостоящего и трудоемкого ремонта автомобиля. Как отремонтировать или заменить этот элемент, чтобы он не стал причиной более серьезных поломок?

Автомобиль после аварии - что делать с лонжероном?

Часто автомобили моложе 10 лет, которые можно купить подержанными, являются аварийными автомобилями. Их состояние не самое лучшее. Новые детали из листового металла обычно являются заменой. Поврежденные элементы шпаклюют и шпаклевывают. Аналогично выпрямляется кузов и ремонтируются лонжероны . В результате ключевые элементы конструкции автомобиля ослабевают.

Ремонт ржавого лонжерона – шаг за шагом

Ржавые лонжероны – проблема для многих водителей. Из-за такого состояния элементов машина может быть менее экономичной. В этом случае необходим ремонт листового металла. Здесь пригодится сварочный аппарат Migomat. Помните, что электрод в данном случае не подходит, потому что нежелательный коррозионный эффект вернется через два года. Также вам потребуются: УШМ

  • ;
  • диск для резки металла;
  • Металлический шлифовальный диск.

Необходимые ремонтные материалы

Ремонт лонжерона невозможен без нескольких компонентов. Это :

  • лист 1-2 мм;
  • грунтовка на основе эпоксидных смол;
  • средство для ухода за ходовой частью;
  • средство для сохранения закрытых профилей;
  • компрессор с аксессуарами, если вышеупомянутые материалы находятся в баллончике, а не в спрее.

Что делать - шаг за шагом

  1. Сначала нужно снять всю заднюю подвеску, так как повреждение в одном месте.Стоит проверить весь стрингер и позаботиться о каждой детали. Если не хотите снимать всю подвеску, можно снять только задние пружины.
  2. Затем тщательно очистите область неисправности, чтобы точно определить, в чем проблема.
  3. Ржавые лонжероны необходимо снять.
  4. Если возможно, очистите его внутреннюю часть (желательно с помощью более длинной щетки).
  5. Вставьте здоровую пластину и начните приваривать стрингеры.
  6. Вставьте чашку пружины и приварите.
  7. Доп.
  8. Варенье внутри и снаружи.

Ремонт стрингера - стоимость

Что делать, если стрингер сломался? Это легко ремонтировать. Стоимость ремонта стрингера - копейки. Стоит купить соответствующее оборудование и наслаждаться эффектом на протяжении следующих лет использования автомобиля. Цена на замену стрингера или ремонт у листового мастера составляет несколько сотен злотых . Если у вас дома есть мигомат или вы знаете кого-то, кто умеет им пользоваться, вы можете немного сэкономить и сделать все самостоятельно.

Лонжерон является важным элементом конструкции кузова автомобиля, поэтому не игнорируйте повреждения. Отвечает за жесткость автомобиля, поэтому при покупке автомобиля обращайте внимание на его состояние. Стоит проверить состояние этого элемента. Иногда даже замена ржавого лонжерона не потребуется, так как можно заменить только его часть. Наши советы помогут вам приступить к работе в случае возникновения проблем!

.

Продольный член - AutoService M. Lewandowski

Продольный член - для людей, не слишком интересующихся автомобилизацией - пароль неизвестен и труден для понимания. Однако, вопреки внешнему виду, это не так сложно, как кажется. Так что же это?

Что такое стрингер?

Лонжерон — это, как следует из названия, продольная часть конструкции кузова любого автомобиля. Другими словами, это элемент рамы или кузова автомобиля. Стрингеры также называют стрингерами.Они также используются в самолетах. Их целью является увеличение жесткости кузова или рамы. Чаще всего их изготавливают из легких металлов. Лонжерон в автомобиле проходит по длине автомобиля. Очень часто лонжероны изгибаются, в том числе при авариях.

Ремонт лонжерона

Нельзя отрицать, что ремонт лонжерона может стоить дорого. Это довольно важный элемент, который дополнительно поддерживает автомобиль и его кузов. Ремонт его может доходить до нескольких тысяч — в зависимости от автомобиля.

Выпрямление лонжерона

Очень часто лонжероны изгибаются в результате аварий. Однако его выпрямление занимает очень много времени. В современных конструкциях автомобилей эти элементы крепятся к каркасу фюзеляжа, поэтому перед рихтовкой их необходимо разобрать. Стрингеры сначала отделяют друг от друга, а затем выпрямляют каждый по отдельности. Чаще всего можно встретить с их центральным выпрямлением, т.е. с присоединением к концам этих элементов цепи.Однако этот способ редко дает результат, так как приложение усилий совсем не гарантирует прямолинейность балки. Обычно стрингеры по-прежнему держат концами внутрь.

Однако механики часто применяют выпрямляющую силу, что требует использования цепи, соединяющей бульдозер с ручкой, прикрепленной к стрингеру. Для того, чтобы быть уверенным, что элементы выправлены правильно, их натяжение проверяется на мониторе электронной измерительной системы, которая показывает, является ли направление выпрямления подходящим, а также позволяет проверить эффективность выпрямления. После отображения на мониторе правильных результатов стрингеры больше не выпрямляются .

Выпрямление лонжерона - какая цена?

Выпрямление лонжерона - в зависимости от автомобиля и масштаба повреждения - стоит от нескольких сотен до нескольких тысяч злотых. Цена на это высока, ведь лонжерон в машине играет очень важную роль – он держит весь кузов и конструкцию автомобиля, без него управление автомобилем было бы невозможно.

.

Как проверить состояние кузова?

Профессионалы это прекрасно знают - в подержанном автомобиле самое главное - кузов.Дефектные механические детали обычно можно заменить относительно легко, дешево и бесследно. Важно, чтобы было к чему их прикрутить.

Привести потрепанный кузов автомобиля в приличное состояние – непростая задача.Вот почему аварийные автомобили теряют такую ​​ценность. Последствия покупки «развалюхи» могут быть очень неприятными, а иногда и опасными. Небольшая проблема, если единственным эффектом ремонта листа является разница в оттенке лака на отдельных элементах.

Хуже, если кузовное вмешательство повлияло на геометрию кузова или жесткость кузова.Лишь небольшая часть поврежденных автомобилей ремонтируется профессионально и с использованием новых запчастей. Большую часть «уцелевших» составляют автомобили, лишь бегло скрывающие следы повреждений. Если машину готовили с расчетом на быструю продажу, то можно ожидать действительно удивительных вещей, вроде отсутствия подушек безопасности или сваренного из двух частей кузова. Худшие аферы случаются с дорогими автомобилями, ведь на них мошенники зарабатывают больше всего денег.

Осмотр интересующего нас автомобиля с пробегом, стоит начать с внимательного осмотра кузова.Мы никогда не договариваемся с продавцом в темное время суток или под дождем — в таких условиях сложно увидеть даже серьезные недостатки.

Сначала смотрим на машину издалека - это самый простой способ поймать напр.то, что кузов «перекошен» или отдельные части кузова имеют разные оттенки краски. Затем внимательно осматриваем кузов автомобиля. Обращаем внимание на текстуру лака, толщину зазоров между элементами, следы ремонта, коррозионные наплывы, царапины и потускнение лака. Не будем обманываться объяснением, что обнаруженные нами дефекты можно отремонтировать дешево - если бы это было так, продавец сделал бы это сам! Также стоит испачкать колени и посмотреть на днище автомобиля.

.

Ржавчина на автомобиле - как предотвратить коррозию?

Коррозия — одна из самых распространенных проблем, с которой сталкиваются водители во всем мире, особенно те, кто ездит на старых автомобилях. Срок службы каждого автомобиля, к сожалению, ограничен и во многом связан с состоянием кузова автомобиля. Каждая машина однажды подвергнется нападению ржавчины. К счастью, есть решения, которые замедляют этот процесс или даже в некоторой степени обращают его вспять.

Немного химии и физики.Откуда берется ржавчина?

Все знают, что такое ржавчина, но не все знают механизм ее образования. Вам не нужно читать научные выдумки и вникать в тонкости физической химии, чтобы лучше понять точные причины питтинга на автомобиле. А как известно, надо знать врага!

В целом можно выделить два вида коррозии - электрохимическую и химическую. Первый из них возникает в результате разности потенциалов на поверхности корродирующего материала при одновременном наличии электролита, которым может быть вода или воздух.Текущие электроны переносят отрицательный заряд, который вызывает реакцию окисления, например, соединений железа с образованием ржавчины. Во-вторых, из-за присутствия агрессивных химических веществ, таких как кислород, диоксид серы или водород.

Места транспортных средств, подверженные коррозии

источник: dave_7/flickr.com/CC BY 2.0

Каждый автомобиль в большей или меньшей степени защищен от ржавчины на заводе. Одни модели отличаются лучшей антикоррозийной защитой и, несмотря на свою «старость», еще не имеют значительных ямок и очагов коррозии, а у других они начинают проявляться уже через несколько лет эксплуатации.

Наиболее подверженными коррозии местами в автомобилях являются передние крылья, двери, капот и задняя дверь. Это связано с тем, что они в значительной степени подвержены незначительным механическим повреждениям, таким как сколы от камней, вызывающие потерю краски. Кроме того, на образование ржавчины влияет и дорожная соль, которая очень часто используется зимой операторами снегоуборщиков, но большой угрозы для дальнейшей эксплуатации автомобиля не представляет. В случае повреждения любого из этих компонентов их можно легко и без проблем заменить даже в собственном гараже.Поскольку это детали, устанавливаемые на кузов, их часто можно заменить бывшими в употреблении деталями, которые можно получить при разборке.

Другими участками, подверженными коррозии, являются задние крылья, отделка пола и порогов. В отличие от частей, упомянутых в абзаце выше, это фиксированные части кузова, и их замена, к сожалению, требует вмешательства квалифицированного жестянщика. Кроме того, рекомендуется сделать это как можно быстрее, так как неудаление ржавчины с этих элементов может привести к поражению ключевых элементов конструкции автомобиля в короткие сроки.

Ржавчина, появляющаяся на опорах подвески, лонжеронах шасси, креплениях шасси и раме автомобиля, сильно влияет на нашу безопасность. Ослабление этих элементов в результате питтинга может даже привести к поломке колеса. Это также может привести к неправильной передаче кинетической энергии в случае аварии и отпадению частей, прикрепленных к шасси, таких как, например, топливный бак, выхлопная система или запасное колесо. Такая коррозия поражает автомобили, припаркованные на влажном грунте или стоянках, покрытых заполнителем, с удвоенной силой.Они также часто подлежат кассации. Кроме того, удаление ржавчины с этих деталей очень затратно.

Как предотвратить коррозию?

Автомобильная промышленность похожа на медицину - легче предотвратить, чем лечить. В настоящее время на рынке представлен широкий ассортимент продуктов, обеспечивающих достаточную защиту от ржавчины. Большинство из них производятся на основе нефтяных веществ, а механизм их действия основан на создании плотного, химически инертного слоя, препятствующего агрессивному воздействию окружающей среды.К сожалению, не каждый препарат способен достичь всех мест, которые мы хотим защитить. Особенно трудно добраться до закоулков закрытых профилей. К счастью, в этом нам помогут препараты, впрыскиваемые под давлением в виде масляного тумана, конденсирующегося на поверхности законсервированного элемента, или пасты или пены.

Стоимость такой операции составляет от 300 до 650 злотых. Во многом это зависит от габаритов автомобиля и качества используемого средства. Кроме того, весь процесс занимает несколько часов, так как перед нанесением защитного слоя автомобиль необходимо вымыть, обезжирить и открутить несколько деталей, чтобы добраться до различных закоулков, незаметных в повседневной жизни.Тем не менее, стоит потратить время и деньги, чтобы защитить свой автомобиль таким образом. Иногда эта операция необходима, потому что антикоррозийная защита, которую предлагают автомобильные компании, оказывается недостаточной.

Как еще можно предотвратить коррозию? Немалую роль в профилактике играет самостоятельный уход за транспортным средством, т.е. регулярное мытье кузова и кузова автомобиля и защита соответствующими препаратами. Это позволяет избавиться от любых загрязнений, повышающих риск появления ржавчины.

Источник заглавного фото: FHG Photo/flickr.com/CC BY 2.0

.

» Коррозия узлов подвески - откуда берется? Как это предотвратить? Стоит ли покупать автомобиль с проржавевшими опорами подвески?

Коррозия чашки подвески - это проблема, которая встречается у большого количества подержанных автомобилей. Является ли коррозия подвесных гильз опасной неисправностью? Стоит ли покупать автомобиль с коррозией узлов подвески? Как защитить автомобиль от коррозии узлов подвески?

Гнезда подвески - это металлические детали кузова автомобиля, применяемые в автомобилях с самонесущим кузовом (т.е. в каждом автомобиле, построенном не на раме, т.е.грузовик, настоящий внедорожник или пикап).
Автомобили с цоколями подвески имеют блокировку передней подвески, т.е. стойки (стойки) МакФерсона. Это простое решение, но это не значит, что оно используется только в дешевых автомобилях. Стойки MacPherson можно найти в современных компактных внедорожниках и седанах D-класса.

Основой конструкции вагона является плита пола, усиленная рядом тиснений. Дополнительным усилением являются стрингеры (металлические замкнутые профили, полые внутри) вдоль всего кузова, под полом вагона.
В передней части кузова используются боковые и передние усиления, соединенные с днищем и лонжеронами. Они должны выдерживать вес трансмиссии. Кроме того, они защищают автомобиль от последствий лобового удара.
В боковых подкреплениях, соединенных со стрингерами, монтируются втулки подвески.
А в них - стойки подвески (стойки МакФерсон).

Коррозия чашки подвески - https://www.motorewia.pl

Как и везде, коррозию вызывают такие факторы, как грязь, пыль и влага.Дополнительно - повреждение защитных слоев, например, при столкновении или аварии.
Фактором, способствующим коррозии, на который владелец автомобиля не имеет никакого влияния, является низкое качество листов, используемых производителем, или их слабая защита от ржавчины.

Гнезда подвески являются точкой крепления передней подвески автомобиля. Во время движения подвеска должна направлять колесо и удерживать верхнюю часть амортизатора, который прижимает колесо к земле и одновременно поглощает вибрации.
Подвеска должна иметь прочную опору и точку крепления. Коррозия ослабляет его, снижает жесткость всего кузова, а в худшем случае амортизатор может упасть в подкапотное пространство.
Нетрудно представить, какой будет эффект от такого действия - и авария за рулем, и сморкание в асфальт во время остановки.

Коррозия чашки подвески - https://www.motorewia.pl

Сильный приступ коррозии в одной части автомобиля чаще всего означает, что в других местах ситуация не намного лучше.У автомобиля с изношенными узлами подвески также могут быть потертости стрингеров, а также дыры в полу и между стыками (изгибами) листов. Это древесина, которую можно утилизировать.
Теоретически можно купить новую чашку подвески и установить ее. Но ремонт сложен, дорог и мало кто из жестянщиков возьмется за него. Ничего удивительного - никто нормальный не хочет иметь на своей совести другого человека, когда тот погибает в аварии. Или обозленный клиент, который будет делать «черный пиар» в Интернете, потому что после ремонта чашки в другом месте сломался огромный лист металла.

Абсолютно нет. Таких транспортных средств следует избегать.
При проверке состояния автомобиля осмотрите гнезда передней и задней подвески. Обивку нужно снять, чтобы увидеть гнёзда задней подвески.

Защитить автомобиль от коррозии.
Защищайте его от условий, в которых он подвергается коррозии, например, при парковке во влажном месте (луг, песчаная дорога, мокрая тропа).
Не реже одного раза в год, после зимы, следует мыть внутреннюю часть чашек подвески, удаляя песок, глину, грязь и прочую гадость.Но будьте осторожны, чтобы не повредить верхнюю часть амортизаторов. Иногда достаточно тонкой узкой кисти. А после чистки - что-нибудь для защиты, желательно какой-нибудь химпрепарат,
Со стороны салона (задние чашки) и со стороны капота чашки подвески просто надо помыть и хорошо намазать воском. Нельзя забывать и о болтах крепления амортизатора к стойке. Их тоже нужно побрызгать антикоррозийным средством и, наконец, смазать какой-нибудь смазкой.

ЖУРНАЛ АВТОМОБИЛЕЙ - интересные статьи об автомобилях и автомобилизации

АВТОМОБИЛЬНАЯ ТЕХНИКА - автомобильные направляющие.Как обслуживать, как ремонтировать, как распознавать неисправности?

CAR TESTS - шоу звезд автомобилестроения (испытания новых автомобилей и тесты автомобилей с пробегом

АВТОМОБИЛЬ И ПОЛИТИКА - как современная политика влияет на автомобильную промышленность, водителей, способы использования и производства автомобилей.

АВТОАКСЕССУАРЫ - инструменты, видеорегистраторы, камеры, счетчики, датчики!

АВТОМОБИЛИ МИРА - какие автомобили, совершенно неизвестные в Польше, производятся в других странах?

МЕДЛЕННОЕ ВОЖДЕНИЕ - ПОЕЗДКИ ПО ПОЛЬШЕ НА АВТОМОБИЛЕ

БОРЬБА С КОРРОЗИЕЙ - то есть бои вели против злейшего врага автомобилей

.

Смотрите также