Параметры сход развала


Основные параметры схода-развала

Многие автовладельцы знают, что хорошая устойчивость и управляемость машины обеспечивается за счет определенных углов, под которыми передние колеса устанавливаются относительно элементов кузова и подвески. Конструкция автомобиля позволяет отрегулировать параметры схода-развала, но при любом вмешательстве в ходовую часть (в частности вследствие аварии) возникают изменения углов установки колес и, следовательно, поведения автомобиля на дороге. Чтобы избежать неприятностей, необходимо своевременно выполнять сход-развал в профессиональном автосервисе.


Развал

Это угол установки колес, образуемый между вертикалью и плоскостью вращения колеса, то есть угол по отношению к поверхности дороги при взгляде на автомобиль спереди. Этот параметр обеспечивает правильное положение колеса при работе подвески. Если отклонение от нормы существенно, то автомобиль «уводит» от прямолинейного движения, протектор изнашивается с одной стороны.


Сход/схождение

Угол, образуемый между плоскостью вращения колеса и продольной осью автомобиля. От схождения зависит правильность положения передних колес во время движения на различных скоростях и углах поворота. Этот параметр влияет, прежде всего, на степень износа шин, стабильность движения и управляемость автомобиля, когда он входит в поворот.


Продольный наклон шкворня

Иначе он называется продольным углом наклона оси поворота колеса, или кастером. По сути, это линия, которая проходит через верхнюю и нижнюю точки крепления стойки. За счет кастера обеспечивается стабилизация передних колес в направлении прямолинейного движения. При смещении угла продольного наклона возрастет усилие на руле при повороте автомобиля.


Поперечный наклон шкворня

Это угол наклона оси поворота в поперечной плоскости, если смотреть на автомобиль спереди. Данный параметр не регулируется, он задан конструкцией поворотного кулака.


Смещение оси

Данный угол образуют линия, проходящая перпендикулярно продольной линии симметрии автомобиля, и линия, проходящая через ось, которая соединяет центры колес. Смещение может возникать, например, при неправильной регулировке кастера. На некоторых автомобилях это выглядит так, будто машина едет боком.


Основные показатели углов схода-развала

Все углы схода-развала, заданные производителем, а также некоторые другие параметры геометрии колес и осей должны соблюдаться в течение всего периода эксплуатации автомобиля. В результате возникающих со временем люфтов в рулевом управлении и подвеске эти показатели могут незначительно отличаться от заводских, но необходимо, чтобы они находились в допустимых пределах величин.


Угол схождения

Это регулируемый параметр. В среднем значения схождения должны составлять 0±10' для переднеприводных автомобилей и +15'±10' – для заднеприводных. Если схождение левого и правого колеса равны, угол считается половинчатым. Полным схождением называется сумма углов для левого и правого колеса. В целом допуск в отклонениях схождения составляет ±5' на каждое колесо.


Угол развала

Данный параметр ходовой части зависит от автомобиля и является регулируемым. Принятыми допусками для левого и правого углов являются следующие значения:


  • для передних колес – не более 0°15'-0°40';

  • для задних колес – не более 0°40'-1°00'.

Углы наклона оси поворота

Продольный наклон оси поворота зависит от автомобиля и также является регулируемым. Угол продольного наклона может изменяться под воздействием веса груза в багажном отделении. Допуск для левой и правой стороны должен составлять не более 0°15'-0°40'. Поперечный наклон оси поворота является нерегулируемым параметром ходовой части автомобиля.


Максимальный угол поворота

Данный параметр задается конструктивно и является регулируемым параметром. В автомобилях с неповоротными задними колесами углы для передних колес должны быть разными: значения для внутреннего угла больше, чем для внешнего. При этом разница между передними колесами и осью симметрии автомобиля всегда должна иметь положительную величину (при повороте одного из колес на 20°).

Чтобы определить, соответствуют ли перечисленные параметры Вашего автомобиля установленным требованиям, необходимо обратиться в специализированный автосервис, поскольку объективно проверить сход-развал можно только на профессиональном высокоточном оборудовании.


Расшифровка данных компьютерной регулировки развал схождения

Колеса на каждой оси автомобиля должны располагаться симметрично. В противном случае можно ожидать ухудшения управляемости, устойчивости на дороге, а также ускоренного износа автопокрышек. Симметричность достигается за счет выравнивания колес по отношению друг к другу в горизонтальной (схождение) и вертикальной (развал) плоскостях. В обоих случаях различают положительные и отрицательные значения развал-схождения.

Схождение измеряется между задними и передними кромками колеса. Если расстояние между передними кромками больше, то схождение положительное, а если этот показатель меньше, чем между задними кромками – отрицательное. Развал определяется по отклонению колес в вертикальной плоскости внутрь (положительный) и от автомобиля (отрицательный). В норме не допускаются положительное или отрицательное значение, так как необходимы оптимальные углы расположения колес, чтобы добиться наилучшей управляемости.

Как проводится регулировка

Ранее для регулировки схождения использовалась специальная измерительная линейка, а для развала – технические грузики, показывающие отклонения колеса от вертикальной оси. Данные методы и сегодня актуальны в домашних условиях, но не дают такой точности, как специальное оборудование. Чтобы настроить оптимальные углы расположения колес, в условиях автосервиса используется стенд развал схождение. Это оборудование позволяет определить текущее расположение колес. Используя полученную в результате диагностики информацию, специалисты выполняют регулировку развал-схождения в диапазоне, согласно заводским установкам. Проверку положения колес выполняют на обеих осях. На передней оси диагностике подлежат следующие параметры:

  •        суммарное схождение;
  •        переднее схождение;
  •        передний угол развала;
  •        кастер;
  •        поперечный угол наклона оси поворота;
  •        расхождение при повороте;

На задней оси определяются следующие значения:

  •        суммарное схождение;
  •        заднее схождение;
  •        задний угол развала;
  •        опорный угол.

После окончания диагностики результат выводится на компьютер, и оператор приступает к его расшифровке.

Что указывается в результатах диагностики

Как правило, расшифровать полученный результат не сложно. В нем указываются все отклонения вышеперечисленных параметров рядом с оптимальными показателями, рекомендуемыми производителем авто. При сравнении становится понятно, где положительный развал-схождение, а где отрицательный, и что именно необходимо отрегулировать. Регулируя колеса до необходимых углов, мастера выводят их до оптимального положения. По окончании работ клиенту распечатывается отчет диагностики и проделанной работы. В нем указываются параметры, разбитые на три колонки: текущие, номинальные и скорректированные. Такой отчет будет понятен даже владельцу автомобиля. Главное требование к регулировке развал-схождения заключается в том, чтобы все параметры были отрегулированы в допустимом градусном диапазоне.

Сход-развал и его влияние на износ шин

Еще с момента использования карет и конных повозок, колеса на них устанавливались с небольшими отклонениями от продольных и поперечных осей автомобиля. Это делалось для разных целей, к примеру, колеса ставились верней частью наружу, что бы при езде, грязь не попадала на пассажиров, или наоборот, что бы колесо не соскочило с оси при потере нагеля (штырь удерживающий колесо). Кареты уже давно ушли в прошлое, но установка колес с различными наклонами дошла и используется в современных автомобилях. Эти настройки называются углами установки колес. Далее мы рассмотрим основные из них. 

Схождение/расхождение колес 

В сервисных центрах мы часто видим предложение отрегулировать сход-развал. В словосочетании "сход-развал" кроются сразу два параметра установки колес. Первым является схождение/расхождение. Схождение представляет собой угол между плоскостью вращения колеса и продольной осью автомобиля при взгляде сверху. Если плоскости колес пересекаются спереди автомобиля (как на картинке справа), то это называется схождением, если позади автомобиля, то расхождением.

Подавляющее большинство серийных автомобилей имеет схождение передних колес. Во-первых, это позволяет компенсировать действие продольных сил на колесо при качении. Во-вторых, это улучшает управляемость и стабильность на дороге. Существуют также обратные примеры: при небольшом расхождении колес увеличивается скорость реакции на поворот руля. Такие настройки часто применяются в автоспорте. Но в повседневной жизни другие преимущества схождения колес намного важнее чрезмерно «острого» руля при расхождении.

Развал колес

Другой важный параметр настройки колес – это развал. Развалом называют угол между вертикалью и плоскостью вращения колеса, если смотреть на автомобиль спереди. Развал может быть положительным (если вершина колеса смотрит наружу) или отрицательным (если колесо смотрит в сторону кузова). С развитием различных типов подвесок на автомобилях встречаются как положительные углы развала, так и отрицательные. Положительный угол призван компенсировать смещение колес при нагрузке на ось (статическая загрузка, или динамическая при разгоне и торможении). Отрицательный развал улучшает сцепление и устойчивость. Машины с отрицательным развалом можно наблюдать в автомобильных гонках, но такие настройки пагубно влияют на срок службы шин.  

Как правило, значения регулировок углов установки колес указываются диапазонами, в пределах которых можно их выставлять. Даже небольшие изменения этих углов влияют на управляемость и устойчивость автомобиля, ведь колесо должно сохранять оптимальную позицию во всех режимах движения, на любых скоростях и на различных покрытиях. И с помощью настройки кинематики подвески и выставлению этих углов, тот или иной автопроизводитель может придавать различный характер своим моделям.

Влияние сход-развала на износ шин           

Углы установки колес также влияют на износ шин. При неправильных настройках шина может изнашиваться неравномерно, что выведет её из строя раньше. В некоторых случаях по износу можно определить какие настройки сбились в подвеске.

При неправильном развале будет повышенный износ одной из сторон шины. В случае излишне положительного развала, интенсивнее будет изнашиваться внешняя часть протектора шины. При отрицательном развале, наоборот, сильнее будет изнашиваться внутренняя часть шины. В случае неверных настроек углов схождения колес шина начинает неравномерно стираться и на ней появляются заусенцы, которые можно почувствовать руками. Если вы чувствуете эти заусенцы при движении рукой, от внешней стороны шины к внутренней, то у вас недостаточное схождение колес. А если наоборот, при движении рукой от внутренней части наружу, то схождение колес чрезмерное.

Но это в теории, а в реальности, согласно нашим исследованиям, около 5% летних шин имеют износ увеличивающийся от одного плеча к другому и около 20% имеют изношенное плечо. Всё это происходит из-за неправильных углов установки колес. Поэтому регулярно осматривайте и проверяйте свои шины на предмет повреждений и неравномерного износа и следите за техническим состоянием вашего автомобиля.

Углы установки колес и их влияние на управляемость автомобиля

На этой страничке мы постараемся объяснить вам как влияют углы установки колес

 - развал,кастер и схождение - на поведение вашего автомобиля.

Для начала разберемся в основных понятиях об углах установки колес.

 

РАЗВАЛ

Возможно , самый простой для понимания параметр из трех.

Развал – это угол установки колес по отношению к поверхности дороги при взгляде на автомобиль спереди. Если провести воображаемую линию через центр колеса перпендикулярно к дороге , то это будет нулевой развал.

Если колеса верхней стороной направлены внутрь(«домиком») – это отрицательный угол развала.

Если колеса верхней стороной направлены наружу – это положительный угол развала.

 

ВЛИЯНИЕ РАЗВАЛА НА ПОВЕДЕНИЕ АВТОМОБИЛЯ

 Значения развала для спортивных автомобилей обычно находятся в пределах

 -0,5…-5,5 градусов

Какие у этого плюсы:

 - В повороте корпус автомобиля кренится , тем самым создавая положительный развал и уменьшая площадь пятна контакта колеса с дорогой.Отрицательные значения развала компенсируют этот эффект.Как итог – больше сцепления и больше стабильности в поворотах.

 - Отрицательный развал на обоих колесах создает дополнительную стабильность на прямой,т.к. колесо с отрицательным развалам старается катиться по траектории , направленной внутрь(подобно конусу , который катится по окружности вокруг своей вершины)

 - При повороте внутреннее колесо разгружается и даже иногда полностью поднимается , тем самым позволяя опорному колесу еще сильнее уводить автомобиль внутрь поворота.

  

Отрицательный развал имеет и свои минусы:

- Повышенный износ внутренний кромки шины при езде по прямой.

- Нестабильность на разгонах и торможениях по прямой(т.к. площадь пятна контакта мала)

Исходя из всего вышесказанного , инженеры ищут компромисс и пытаются удержать развал около -0.5 градусов в время поворота при сжатой подвеске.

 Идеальным вариантом было бы иметь колеса , установленные перпендикулярно к дороге при любых условиях. Но , по сравнению с гоночными , на обычных гражданских автомобилях этого сложнее добиться из-за более мягкой подвески с большими ходами,создающей большие крены при поворотах. Так же большую роль играет износ шин – для обычного автомобиля он должен быть экономичным , а гонщики могут позволить себе покупать покрышки чаще(по крайней мере хотелось бы , чтобы это было так :) )

  
 

КАСТЕР

КАСТЕР - это продольный угол наклона оси поворота колеса.

Это линия проходящая чаще всего через верхнюю и нижнюю точки крепления стойки.

Положительный кастер – когда ось поворота колеса  завалена в сторону задней части машины , при взгляде на автомобиль сбоку. Такая конфигурация создает стабилизирующий момент , возвращающий колеса в исходное положение и способствующий прямолинейному движению автомобиля.

 
КАК КАСТЕР ВЛЯЕТ НА УПРАВЛЯЕМОСТЬ

Чем больше кастер смещен в сторону позитивного , тем более стабильна машина будет на прямой , но тем сильнее возрастет усилие на руле при повороте.

Кроме того , при повороте внутреннее колесо будет приподнимать машину , а внешнее опускать , тем самым создавая боковой крен , который совсем не желателен.

 

СХОЖДЕНИЕ

 Влияет главным образом на 3 параметра – износ шин , стабильность прямолинейного движения и управляемость на входе в поворот.

 Схожде́ние — это угол/расстояние между направлением движения и плоскостью вращения колеса.

Отрицательным считается схождение , когда колеса смотрят в разные стороны по ходу движения.

ВЛИЯНИЕ СХОЖДЕНИЯ НА УПРАВЛЯЕМОСТЬ 

В гражданских автомобилях с помощью схождения компенсируют эффект криволинейного качения колеса при углах развала , отличных от 0, чтобы износ резины был минимален.

 Для спортивных автомобилей допустимо «играть» схождением в целях изменения характера управляемости автомобиля . Например , можно добавить немного отрицательного схождения для переднеприводного автомобиля , это поможет компенсировать его тенденцию к недостаточной поворачиваемости.

 Стоит избегать чрезмерных значений схождения , т.к. при сильно отрицательном схождении будут изнашиваться внутренние кромки шин , и наоборот – при очень положительном сильно нагружены будут внешние кромки шины.

 

Иногда эффект трения резины от чрезмерного схождения используют для того , чтобы поддерживать рабочую температуру шины . Если слики недостаточно прогреваются в поворотах и остывают на прямой , для обеспечения лучшего сцепления и достижения хорошего результата приходится жертовавать ресурсом резины.

Еще один положителный эффект от этого – из-за постоянного трения шины остаются чище , обеспечивая лучшее сцепление на торможении и в повороте.

 

Так же схождение может настраиваться и на задних колесах . Эффект от этого , обычно такой же как и на передней оси.

Схождение бывает статическое и динамическое.

Дело в том , что в движении углы установки колес могут изменяться – это зависит от кинематики подвески и податливости соеденительных шарниров.

Например – при разгоне ведущие колеса будут отталкиваться от поверхности дороги и стремиться вперед - к положительному схождению . На гражданских машинах в угоду комфорту используется более мягкая резина во втулках/сайлентблоках  – поэтому значения отклонений больше чем на спортивных машинах.

 

ИТОГ

Как видим , углы установки колес имеют важнейшее значение для управляемости вашего автомобиля и безопасной езды . Поэтому , если возможно , мы рекомендуем использовать заводские настройки  или те , которые вами проверены – как точку отсчета для дальнейшей настройки управляемости после установки подвески . Вложить деньги в новую качественную подвеску и не произвести точную регулировку углов установки колес – значит потратить деньги впустую , ведь так вы не сможете почувствовать всей разницы .

В арсенале КМС имеется необходимое оборудование для тонкой работы с углами установки колес - мы можем предложить услуги по регулировке всем "продвинутым" клиентам , желающим сбросить еще дополнительные секунды с времени круга.

  

Регулировка углов установки колес (развал-схождения) на 3D стенде Компания Барс г. Гатчина

Компания «Барс» предлагает услугу по регулировке углов установки колес, которая более известна как «развал-схождение». Проводить данную операцию приходится при замене деталей рулевого управления, подвески, а также после определенного пробега (согласно требованиям инструкции). И это правильно, ведь со временем точные регулировки нарушаются по причине естественного износа. Развал-схождение также необходим, когда колесо, как говорится, «поймало яму». Едете по прямой, отпускаете руль и замечаете, что машину уводит в сторону?! Заметили неравномерный износ покрышек и озадачены причиной?! Нарушение углов установки колес налицо!


Регулировка углов установки колес - точно по прямой!

Основным преимуществом нашего автосервиса в предоставлении данной услуги является применение новейшего стенда 3d - Hunter. Уникальная разработка фирмы «Hunter Engineering» позволяет существенно ускорить и упростить процесс выполнения развал-схождения. По сравнению с традиционными стендами измерения углов установки колес, такой стенд дает не просто высокую точность, а ГАРАНТИРОВАННУЮ ТОЧНОСТЬ измерений.

Но оснастить мастерскую современным оборудованием - дело одно, а вот найти хорошего мастера - задача действительно не из легких. Специалисты, предоставляющие услуги развал-схождения в нашем автосервисе, обладают большим опытом и навыками работы с данным оборудованием и профессионально, качественно и быстро решат проблемы Вашего транспорта. Мы стремимся быть максимально полезными для Вас. Обращайтесь в автосервис «Барс» сегодня и ездите без проблем завтра!

 

Цена на услугу от 1000р.

А вот что будет если вовремя не отрегулировать углы установки колёс:

В большинстве случаев проверку углов установки колес рекомендуют выполнять не реже одного раза в 30 000 км и сразу же после того, если автомобиль угодил колесом в крупную яму или стал участником даже небольшого ДТП. Ведь и первое, и второе может привести к смещению элементов подвески, что нарушит параметры схождения, кастера или развала.

А что будет, если их не делать вообще? Ничего хорошего, разумеется. Как минимум, автомобиль будет хуже вести себя и на прямой, и в поворотах, ведь отклонение любого из параметров влияет и на устойчивость машины, и на её управляемость. Во-вторых, сбитые углы приведут к тому, что машину начнет уводить в сторону, поэтому водителю придется удерживать руль с большей силой для того, чтобы сохранить прямолинейное движение. 

Бывает, что машину не просто тянет влево или вправо, а она при движении все время «рыскает», отклоняясь туда-сюда от прямолинейной траектории. Кроме того, что ехать на таком автомобиле будет не слишком приятно, очень быстро владелец обнаружит, что колеса на той оси, где нарушены углы установки колёс, изнашиваются очень неравномерно и весьма преждевременно. 

Когда регулировка углов установки колес не помогает?

Далеко не всегда даже квалифицированный специалист на правильно отъюстированном стенде (а это очень важно!) сможет выставить углы установки колес в заданных производителем допусках. Обычно этому мешают изношенные детали подвески, в которых возникли заметные люфты. Ловить минуты там, где во время движения детали «гуляют» на целые градусы – занятие довольно бессмысленное. Поэтому опытный «развальщик» обычно начинает с первичной (то есть «грубой») диагностики ходовой части, внимательно осматривая резино-металлические элементы и проверяя их на взаимное перемещение. Во многих случаях прежде, чем заезжать на стенд «схода-развала», необходимо посетить пост общеремонтных работ для замены изношенных деталей подвески. И лишь «перетряхнув ходовку» можно пробовать добиться требуемых углов установки колес.

Бывает, что подвеска в порядке, но выставить схождение, развал или кастер все равно не получается. Причина – необратимая деформация кузова, что бывает после сильной аварии или вследствие коррозии силовых элементов. И если в первом случае еще хотя бы теоретически может помочь стапель, то на сильной «гнилой» машине малой кровью проблему не решить, а большой – не имеет смысла.

Иногда даже после того, как углы выставлены правильно, автомобиль всё равно уводит в сторону. В этом случае нужно попробовать переставить колёса местами (а лучше – сменить подозрительную пару), поскольку часто из-за деформации каркаса или неоднородности слоёв брекера шина становится «кривой»

 

Сход-развал

Высококомфортный и легкий в управлении транспорт - вот, чего ждут от современного авто. От его устойчивости и предсказуемости поведения во время движения во многом зависит общая безопасность на дороге. Важную роль в этом играют правильно заданные углы установки колес, или правильный сход-развал. Основные углы, характеризующие положение колес автомобиля, которые следует своевременно проверять и регулировать - это кастер, развал и схождение.

  • Развал – угол наклона колес относительно плоскости дороги.

 

  • Схождение – угол между направлением движения и плоскостью вращения колес. Если вы слышите визг покрышек в повороте даже при небольшой скорости, значит неправильно отрегулировано схождение. При неправильной установке покрышка может стереться и стать непригодной для дальнейшего использования уже через пару тысяч километров.

 

  • Угол продольного наклона шкворня, или Кастор. Его значение – стабилизация управляемых колес во время движения. Его неправильные значения затрудняют движения руля и снижают общую управляемость авто на поворотах.

 

Как часто рекомендуется делать сход-развал? После сезонной смены покрышек. Это как раз будет соответствовать и рекомендациям производителей, которые рекомендуют проводить эту процедуру каждые 10-15 тыс. км. (примерно 2 раза в год). Может возникать и внеочередная необходимость в регулировке углов установки колес. Об этом свидетельствуют ряд признаков:

  • Плохая управляемость и увод автомобиля в сторону; 
  • Повышенный износ покрышек, либо неравномерный износ протектора шин;
  • Автомобиль запаздывает в управлении;
  • Руль перестал возвращаться при выходе из поворота; 
  • После ряда ремонтных работ, таких как замена шаровых опор и наконечников, рулевых тяг и рейки, маятникового рычага, стоек, пружин и сайлент-блоков; 
  • После изменения высоты посадки автомобиля; 
  • После каждой смены резины;
  • После неудачных наездов на ямы и препятствий; 
  • Не все знают, что сход–развал стоит делать и на новом автомобиле. Дело в том, что изготовитель, в надежде на то, что именно продавец (дилер) пред продажей сделает необходимую доводку, выставляет среднее значение. Но, как показывает практика, дилеры не сильно в этом заинтересованы, и порой схождение даже в допуски не попадает. Покупатель уезжает на неотрегулированной подвески, что влечет за собой неприятности во время езды. Именно поэтому, купив авто, не откладывайте поездку в автосервис.

Объяснять подробно, что такое сход-развал мы не будем. В интернете на эту тему достаточно информации. Если сказать проще: колеса наклонены друг к другу («-» развал) или напротив, значительно отклонены друг от друга («+» развал) – и тот и другой вариант нужно исключить, поскольку это может привести к поломке всей ходовой части авто.

 

Регулировка развал-схождения колес на современных СТО выполняется при помощи специальных стендов: компьютерного и оптического. Преимуществом компьютерного стенда является учет положения задних колес в процессе регулировки развал-схождения. Но и на оптическом стенде можно выставить практически идеальные углы установки колес. Многие долго штурмуют интернет, изучают имеющиеся в его районе станции техобслуживания, прежде чем обращаться за услугой развал-схождение. Скажем одно, делать сход–развал можно как на оптическом, так и на компьютерном стенде. На наш взгляд, результат здесь больше зависит от рук и мастерства «развальщика» и от подготовленности самого стенда.

 

Интересно: опытный мастер во время регулировки сход-развала может определить историю авто: был ли автомобиль в ДТП. Дело в том, что нарушение взаимного расположения лонжеронов, искривления геометрии кузова, не заметные на первый взгляд, хорошо отражаются на углах колес.

Процедура сход–развала:

Прежде чем делать развал-схождение, необходимо проверить состояние сайлен-блоков, шаровых опор, рулевых тяг и наконечников. Дальше «развальщик» выставляет правильное давление на всех шинах. После этого необходимо «разгрузить» подвеску, правильно установить датчики на колеса и обязательно произвести компенсацию биения колес. Необходимо также освободить багажник от лишнего груза. Если этого не сделать, на правильность измерения углов рассчитывать не приходится. Если после оценки замеров выясняется, что параметры сильно не в допуске, а развал и кастор не регулируется, тогда необходима консультация кузовного мастера и сварщика.

 

Многие автолюбители регулируют сход-развал самостоятельно в гараже с ямой или на эстакаде. При этом все расстояния замеряют с помощью линейки или рулетки и отвеса. Однако стоит заметить, поскольку от этих параметров и их регулировки зависит безопасность на дороге, то лучше, чтобы эти работы проводились специалистами в специализированной мастерской.

Геометрия подвески - что такое правильная установка колес?

Геометрия подвески - это набор параметров, которые определяют положение и движение колеса во время движения. Геометрия определяет устойчивость автомобиля и его управляемость. . Его расположение определяет передачу сил между шинами и землей.

Геометрия легковых автомобилей представляет собой компромисс между настройкой, обеспечивающей плавное движение по прямой, и настройкой, допускающей резкие повороты. Это следует рассматривать в индивидуальном порядке.

Центровка углов установки колес

(фото: пресс-материалы / Bosch)

Когда автомобиль движется по прямой, наилучшее выравнивание колес будет таким, при котором автомобиль будет устойчивым в одном направлении и будет иметь наименьшее сопротивление качению. Плоскости вращения колес должны быть параллельны оси транспортного средства.

С другой стороны, когда автомобиль движется по кривой, мы хотим, чтобы каждое колесо двигалось с разным радиусом - больше для внешних колес и меньше для внутренних.Важно, чтобы шина всегда касалась земли. Важно, чтобы силы сопротивления при прохождении поворотов не вызывали только частичного контакта шины с дорогой . Это приводит к недостаточному использованию сцепления шины.

Конус - самый важный геометрический параметр. Это соотношение взаимного расположения передних и задних колес. Когда мы смотрим на машину сверху, может показаться, что они полностью параллельны друг другу. Однако на самом деле это не так, и угол схождения составляет приблизительно от +3 до –3 градусов.В случае положительного мы говорим, что круги сходятся, а в случае отрицательного - что они расходятся. Иногда есть другое слово, которое говорит, что колеса с внутренним схождением имеют отрицательное схождение и положительное схождение снаружи.

Автомобиль со сходящимися передними колесами будет очень устойчивым при движении прямо. Он будет хорошо выдерживать направление движения, не нервничая, но довольно лениво входить в поворот. С другой стороны, настройка отклонения вызывает необходимость частой корректировки при движении по прямой.Преимущество расходящихся колес заключается в более быстрой реакции на изменения колеи дороги, вызванные изменением положения рулевого колеса, что полезно, например, в серии высокоскоростных поворотов. Стоит отметить, что схождение можно регулировать регулировкой рулевых тяг.

Схождение часто является единственным параметром, который можно настроить на современных автомобилях . Это чрезвычайно важно, поскольку от него зависит устойчивость при движении по прямой, а также сопротивление качению и износ шин. Для переднего привода схождение может быть положительным, нулевым или отрицательным.С задним приводом - только положительный.

Следующий параметр геометрии - угол развала. Чтобы понять, что это такое, посмотрите на машину спереди. Форма кругов должна быть продолжена, чтобы образовать рукава высокого равнобедренного треугольника . Угол между колесами может варьироваться от + 10 до - 10 градусов. Если колеса наклонены верхним краем к центру автомобиля, угол будет отрицательным, т. Е. Так называемый отрицательный. Если круги более V-образные, это положительный угол (положительный угол).

Если задние колеса являются ведущими, существует угол развала 0 градусов с жесткой осью и небольшой отрицательный развал (обычно до 0,5 градусов) с коромыслом. Более крупный приводит к тяговому усилию, перегрузке подшипников ступицы и более быстрому износу шин. .

Наиболее востребованная настройка - отрицательный перекос . Это правда, что наклонные колеса при движении по прямой не касаются дороги всей поверхностью, но после входа в поворот внешние колеса прилипают к поверхности на всей ширине шины .Это улучшает сцепление, поэтому обычно используется этот параметр. Еще больший минус проявляется в автомобилях с высокими характеристиками, где сцепление с дорогой является наиболее важным.

Колесо и угол переключателя

Параметр развала обычно не устанавливается. Если автомобиль не соответствует параметрам, установленным производителем, детали , вызывающие такую ​​неправильную настройку, обычно заменяются.

Еще одним важным параметром, существенно влияющим на устойчивость автомобиля при движении по прямой, является угол опережения переключателя. Это угол между штифтом переключателя и вертикальной линией, перпендикулярной поверхности земли, измеренный вдоль поперечной оси автомобиля . Если бы колесо работало только в вертикальной плоскости при преодолении неровностей, угол был бы равен нулю. Если он движется дальше к задней части автомобиля, он будет положительным, в противном случае - & hairsp; - & hairsp; отрицательным.

Положительный угол позволяет поворачивать с меньшим усилием и положительно влияет на срок службы подшипников. Обратной стороной является то, что автомобиль становится более нервным и легко меняет направление при движении по неровностям.Отрицательный угол увеличивает эффективность торможения.

Здесь также указывается угол поворота шкворня, то есть расстояние между точками прохождения через плоскость шкворня шкворня и развал. Затем мы говорим о радиусе поворота. Если пересечение находится выше средней линии, радиус поворота отрицательный, если ниже & hairsp; - & hairsp; положительный. Обычно используется отрицательный радиус поворота, который позволяет двигаться прямо, даже если одна из тормозных цепей выходит из строя.

Угол подъема переключателя зависит от угла развала. К сожалению, в современных автомобилях эти значения можно только измерить, а не установить. К счастью, при нормальной работе они не меняются. Это может произойти только после столкновения или, например, после очень быстрого наезда на высокий бордюр.

Так сколько же нужно проверять настройку геометрии подвески? Специалисты говорят, что нужно проверять каждый год после зимы. Однако стоит подождать, например,к апрелю, чтобы дорожники могли ликвидировать самые большие дыры в дорожном покрытии, образовавшиеся зимой. Жалко было бы испортить только что поставленный схождение, провалившись в такую ​​брешь.

Проверка всей геометрии также может многое рассказать о техническом состоянии автомобиля и его прошлом. Если автомобиль не соответствует заводским параметрам, то либо требуется замена некоторых компонентов, либо кузов не поддерживает правильные размеры , например, после серьезной аварии.

.

Требования к геометрии рулевого управления

Изгиб рулевого колеса при движении по прямой или автомобиль тянет боком при движении? Это классические симптомы проблем с геометрией рулевого управления. Они появляются в результате старения и износа компонентов. Они также могут возникать в результате въезда в яму, наезда на бордюр и, конечно же, после более крупного столкновения.

Геометрия рулевого управления, также известная как регулировка углов установки колес, должна проверяться и корректироваться в случае отклонения от спецификаций производителя.Однако следует помнить, что если проверка углов установки колес выявляет необходимость корректировки настроек, не все параметры можно изменить. Если обнаружены значительные отклонения от эталонных настроек, единственной мерой по исправлению положения может быть замена компонентов.

В этой статье мы даем вам несколько основных советов по регулировке углов установки колес от технических экспертов Autodata.

Угол развала

1. Отрицательный угол наклона. 2. Пешка. 3. Положительный угол наклона.

Передний угол - это угол между вертикалью и плоскостью окружности. В зависимости от направления наклона говорят о положительном или отрицательном угле. Если смотреть на автомобиль спереди, если верхняя часть колеса наклонена к двигателю, угол развала колес отрицательный. Для положительного угла развала все наоборот: колесо наклонено наружу.
Если результаты измерений во время проверки соосности колес выходят за пределы указанных диапазонов допуска и угол развала требует регулировки, найдите органы управления для его регулировки: это будут удлиненные отверстия в стойке подвески или эксцентриковые болты и шайбы, которые крепят верхнюю часть и нижние рычаги управления.Если они отсутствуют, проверьте компоненты подвески и рулевого управления на предмет возможных повреждений.

Угол наклона шкворня

1. Отрицательный ВСЕ угол. 2. Пешка. 3. Положительный ВСЕ угол.

Если смотреть сбоку, это угол между осью шкворня и вертикальной прямой колеса. Если точка пересечения оси шкворня с землей находится впереди вертикальной линии колеса, то угол положительный. С другой стороны, отрицательный угол означает, что точка пересечения оси поворотного шкворня с землей задерживается по отношению к вертикальной линии колеса.
Большинство современных транспортных средств в настоящее время имеют положительный угол опережения рулевого вала, который вместе с другими геометрическими углами снижает усилие поворота и позволяет передним колесам самостоятельно выпрямляться из поворота.
Однако, чтобы предотвратить смещение автомобиля к бордюру на выпуклых улицах в центре, углы развала и значения опережения рулевого пальца могут быть установлены по-разному для правого и левого колеса, в зависимости от того, на какой стороне дороги находится транспортное средство. едет дальше.

На большинстве современных автомобилей угол подъема поворотного кулака не регулируется. Однако на вторичном рынке можно купить комплекты, которые после настройки подвески позволяют регулировать угол опережения.

Угол поворотного кулака

1. Угол поворота поворотного кулака

Угол поворота поворотного кулака достигается разными способами в зависимости от типа подвески. Обычно в случае подвески стойки МакФерсон угол наклона получается за счет наклона стойки.С другой стороны, в случае подвески с коромыслами угол нижнего и верхнего шкворня смещен.

Поскольку угол поворота шкворня не регулируется, его часто упускают из виду при проверке углов установки колес, а также при проверках после столкновения. Неправильный угол поворота шкворня из-за изношенных или поврежденных компонентов рычажного механизма обычно приводит к более быстрому износу шин, ухудшению курсовой устойчивости и увеличению рулевого усилия, особенно во время маневра при парковке.

Схождение и схождение

1. Регулировка углов установки колес. 2. Центральная линия автомобиля. 3. Расхождение колес.

Углы схождения и схождение колес, также известные как след колес, являются наиболее часто регулируемым параметром для регулировки углов установки колес. Это угол между колеей передних колес и центральной линией автомобиля. С передней части автомобиля видно, в каком направлении смотрят края передних колес. Мы говорим о схождении, когда колеса указывают внутрь оси симметрии транспортного средства. Если колеса смотрят наружу, то имеется несоответствие.

Правильное выравнивание схождения или схождения дает много преимуществ, включая повышенную устойчивость на прямой, лучшую управляемость и более эффективное рулевое управление.

При необходимости можно внести небольшие корректировки при регулировке схождения, чтобы скорректировать отклонения между втулками подвески из-за производства или из-за допустимого износа. Если вам нужно произвести регулировку, убедитесь, что рулевые тяги выровнены.Однако есть одно важное исключение из этого правила: при исправлении перекоса рулевого колеса одна поперечная рулевая тяга должна располагаться немного иначе, чем другая.

Точное выравнивание геометрии системы имеет решающее значение для продления срока службы шин и обеспечения устойчивости автомобиля. Рекомендуется регулярно проверять регулировку углов установки колес не только после замены шин, элементов рулевого управления и подвески. Проверку геометрии следует проводить также в случае снятия подрамника при ремонте коробки передач или сцепления.

Также обратите внимание, что геометрия заднего колеса также может влиять на устойчивость рулевого управления. Иногда, несмотря на правильную установку передних колес, автомобиль все равно тянет в одну сторону или протектор шины изнашивается неравномерно. В этом случае, когда автомобиль имеет ненормальный износ шин и проблемы со стабильностью, абсолютно необходимо проверить регулировку углов установки задних колес.

Программное обеспечение Autodata включает в себя отдельный модуль «Данные углов установки колес», чтобы помочь механикам настроить регулировку углов установки колес и, таким образом, предоставить мастерским дополнительный источник дохода.Помимо данных от производителей транспортных средств, модуль также включает руководство с информацией по таким темам, как угол развала, высота шасси, шины и измерение геометрии.

По материалам Autodata

.

Угол схождения - как проверить и настроить? / Статьи - Автомобильные статьи и советы

Шасси имеет несколько параметров, в совокупности известных как геометрия шасси. Зачем нужны особые настройки, как проверить правильность установки колес и что делать неправильную регулировку?

Базовый параметр, то есть углы установки колес, представлен в отдельной статье. Однако ниже представлена ​​некоторая информация о других параметрах геометрии шасси и их влиянии на работу легкового автомобиля.Угол развала, угол развала и шаг рулевого колеса определяют не только внешний вид автомобиля, но также его сцепление с дорогой и износ шин.

Развал

На заводе колеса обычно устанавливаются вертикально. Это важно с точки зрения экономичности вождения - шины изнашиваются в основном посередине, что является их основным назначением, а вращение колеса требует меньше всего энергии. Видимый эффект - поддержание оптимальных шин и расхода топлива. Стильный внутренний развал колес также имеет практическое применение.Хотя он быстро вызывает износ шин и бензина, он обеспечивает лучшее сцепление на поворотах благодаря тому, что наклоненная шина касается земли большей поверхностью во время маневров. Хорошо работает в автомобилях, адаптированных к дрифту. Угол наклона не должен превышать 10 °, особенно если автомобиль должен ехать с грузом (тогда он «садится» и угол наклона еще больше увеличивается). Развал колес за пределами автомобиля встречается редко, скорее на грузовиках, а иногда и на бездорожье.На гражданских легковых автомобилях задняя часть почти всегда вертикальна (наклон 0 °), а переднюю часть можно немного наклонить внутрь автомобиля (до 2 °), чтобы улучшить сцепление с дорогой. Общая схема угла наклона колес относительно земли представлена ​​напротив.

Штифт переключения

Угол между осью поворотного шкворня и вертикалью (рисунок справа) имеет большое влияние на устойчивость при движении, в том числе на возвращение к прямолинейному движению на повороте. Если при преодолении неровностей колесо движется только вертикально, угол равен 0 °.При положительном угле ПСЗ колесо на неровностях немного смещается к задней части автомобиля, а при отрицательном угле ПСЗ - вперед. Положительный угол ПСЗ (колесо уходит назад, цифра справа - вверху) облегчает поворот и меньший износ подшипников. Недостатком такой настройки является «нервозность» автомобиля, которая после поворота может потребовать коррекции, а в крайнем случае - зигзагообразного движения на неровностях. Отрицательный угол (колесо идет вперед, на картинке справа - вниз) улучшает эффективность торможения, но затрудняет прохождение поворотов.Оба решения используются в легковых автомобилях, причем аддитивный угол лучше для заднеприводных автомобилей, а отрицательный угол чаще используется в переднеприводных. Выбери свою машину

и уточняйте цены в нашем предложении!

Стандарты проектирования

Изменение вышеуказанных параметров выходит за пределы диапазона регулирования и должно рассматриваться как настройка. Угол опережения поворотного кулака обычно вообще нельзя изменить (стойки Mc Pherson, прямая и торсионная поперечина), а отклонения от нормы, установленной производителем, могут означать, что автомобиль получил повреждения.В случае многорычажной системы возможны небольшие изменения угла PSZ, но даже тогда отрицательный угол не может быть изменен на положительный (и наоборот), а только плоскость движения колеса может быть отрегулирована с помощью несколько градусов. Угол поворота колес более подвержен изменению параметра, но все же слишком сложно безопасно сделать это самостоятельно. На некоторых автомобилях можно (очень немного) отрегулировать угол развала с помощью рулевых тяг. Обычно более серьезное изменение (например,адаптация автомобиля к гонкам, ралли, дрифту) требует замены подшипников и возможно рычагов подвески.

Сервис

Да, конечно, есть любители-механики, способные настроить или даже настроить вашу машину. Однако это не обязательно помогает им иметь дело с автомобилем другого производителя. Водитель, который время от времени возится со своей машиной, не должен рисковать изменять такие параметры, как развал и угол поворота рулевого колеса.Проверьте геометрию (включая коэффициент схождения колес) и при необходимости отрегулируйте ее в ближайшей мастерской. Расходы около 100 злотых один раз в год - невысокая цена для безопасности и оптимально низкий уровень потребления: шин, топлива, компонентов шасси. Перед покупкой подержанного автомобиля рекомендуется пройти проверку геометрии. Если угол опережения неправильный, это будет дорого.

Связанные категории товаров:

.

схождение и более. Как устроены колеса?

Правильная установка колес не только влияет на комфорт и безопасность, но также способствует продлению срока службы отдельных компонентов ходовой части. Как механик позиционирует колеса нашей машины? Что должно вызвать подозрение? И геометрия колес такая же, как их схождение?

Конвергенция и геометрия - различие между концепциями

Во-первых, допустим, что геометрия колес имеет приоритет перед схождением.Тестируя геометрию, мы проверяем не только схождение, но и углы наклона отдельных элементов подвески автомобиля. Поэтому, когда что-то беспокоит нас в системе рулевого управления, мы идем к механику, чтобы настроить геометрию, а не только схождение.

Геометрия колеса: компоненты теста

Геометрия колес включает в себя ряд мероприятий, направленных на определение правильной «стойки» нашей машины. Ниже мы опишем наиболее важные шаги.

Схождение: перевернутое V

Схождение определяет их положение по отношению друг к другу, если смотреть «сверху».Именно этот параметр можно оценить невооруженным глазом, не снимая колес. Колеса с внутренним схождением (перевернутой V-образной формы) имеют положительное схождение, а наоборот - отрицательное.

В большинстве современных автомобилей с подвеской на поперечных рычагах колеса на управляемой оси имеют слегка положительные значения. Сзади оптимально нулевое положение - колеса должны быть параллельны друг другу.

Угол наклона колес: положительный и отрицательный

Еще один термин в геометрии - угол между колесами.И об этом параметре можно судить по себе, глядя на автомобиль спереди. Здесь тоже можно иметь дело с положительными значениями («положительные» - распространенное недоразумение Fiat 126p) или отрицательными значениями («отрицательные», популярные, например, в «липких» тюнинговых автомобилях).

Как и носок, правильный угол наклона также зависит от рассматриваемой оси. Управляемые колеса обычно немного отрицательны, а жесткие колеса должны быть установлены на ноль. Это связано с тем, что на переднюю ось будут действовать силы, атакующие ее под разными углами, поэтому минимально отрицательное значение наклона колес является оптимальным решением.

Углы шкворня: шаг и шаг

Геометрия колес также определяет угол наклона пальца, соединяющего рычаг управления с поворотным кулаком. Его значение определяется путем установления угла между пальцем поворотного кулака и прямой линией, проведенной через колесо в вертикальной плоскости. Точка взаимного пересечения оси развала и оси пальца определяется так называемым радиус поворота. Если эта точка находится ниже оси дороги, мы имеем дело с отрицательным радиусом, и наоборот - с положительным радиусом.

Последним параметром, учитываемым в геометрии колес, является угол опережения (или отставание) оси поворотного кулака, который представляет собой угол между осью поворотного кулака и прямой линией, проходящей через диаметр колеса перпендикулярно дороге. Заранее мы имеем дело с ситуацией, когда точка пересечения оси поворота с дорогой находится впереди точки, где шина касается земли. Обратное положение этих точек приводит к задержке угла опережения.

Неправильная установка колес - общие симптомы

Каждое из свойств, включенных в регулировку углов установки колес, влияет как на ходовые качества нашего автомобиля, так и на безопасность вождения и износ отдельных деталей.Неправильно заданная геометрия может проявить себя среди прочего:

  • повышенное сопротивление рулевого управления при поворотах,
  • замедленная реакция на повороты рулевого управления,
  • «тяга» автомобиля при движении,
  • стуки в подвеске (изношены коромысла),
  • ослаблено на рулевом колесе (изношенный конец рулевой тяги)
  • скрип шин при повороте,
  • более быстрый износ шин с внешней стороны, который является результатом больших сил, действующих на отдельные колеса,
  • повышенный расход топлива,
  • неожиданное поведение автомобиля (например,занос, резкий съезд с трассы и т. д.).

Проверка геометрии не реже одного раза в год

Проверка углов установки колес - одно из основных мероприятий, обеспечивающих оптимальные условия эксплуатации транспортного средства. Поскольку подвеска в современном автомобиле - одна из самых быстроизнашиваемых систем (большое количество резиновых элементов), большинство специалистов рекомендуют проверять геометрию не реже одного раза в год. Проверка геометрии также необходима после самостоятельного ремонта компонентов подвески - например, после замены конца рулевой тяги.

Поэтому, если вы заметили какой-либо из вышеперечисленных симптомов, вам следует немедленно посетить специализированную мастерскую. Затем механик осмотрит компоненты шасси, при необходимости отрегулировав их настройку, в том числе с помощью длину рулевых тяг или винты на поперечном рычаге.

Сколько стоит центровка колес?

Стоимость проверки углов установки колес зависит от уровня развития системы подвески. В современных элитных автомобилях она может доходить до нескольких сотен злотых, но обычно мы платим не более 200 злотых за тестирование и настройку углов установки углов установки колес.Однако цена может быть увеличена - и довольно значительно - за счет замены изношенных элементов, которые быстро изнашиваются на плохих дорогах.

.

Что такое

схождение колес

Регулировка углов установки колес - что это?

Это набор элементов подвески, от которых зависит правильное управление колесами, правильная установка рулевого колеса и правильная управляемость автомобиля. Основными параметрами геометрии колес в каждом автомобиле являются: схождение колес, угол развала (наклона), угол поворота оси шкворня, а также угол опережения оси шкворня.

Регулировка углов установки колес - что это?

Это значение, которое указывает положение передних или задних колес по отношению друг к другу.Если кружки направлены внутрь, мы говорим, что значения сходимости положительны. Если, с другой стороны, колеса смотрят наружу, то они отрицательны.

Угол развала - что это?

Это угол между вертикалью и плоскостью круга. Если колесо имеет развал наружу, угол развала положительный, а внутренний - отрицательный. У большинства используемых автомобилей угол развала отрицательный.

Угол поворота полуоси - что это?

Это, в свою очередь, угол между шкворнем и вертикальной прямой линией колеса.Угол поворота колеса вместе с развалом шпинделя рулевого управления называется радиусом поворота. Он может быть положительным (если пересечение обеих осей лежит ниже плоскости дороги) или отрицательным (выше плоскости дороги).

Угол подъема поворотной цапфы - что это?

Это угол между осью поворотного кулака и вертикальной прямой линией колеса. Его значение положительно, когда точка пересечения оси поворотного шкворня с землей находится впереди точки контакта шины с землей.В противном случае угол отрицательный (так называемое замедление оси цапфы поворотного кулака).

Как настроить?

Регулировка углов установки колес осуществляется изменением длины рулевых тяг, схождений или затяжкой или ослаблением болтов крепления поперечного рычага. Неправильно выставленная установка углов установки колес приводит к так называемой подъем автомобиля: автомобиль начинает разворачиваться, когда вы убираете руки с рулевого колеса. Причина этого обычно - неправильные углы развала.Признаком неправильной настройки геометрии также может быть замедленная реакция автомобиля на повороты руля.

Когда устанавливать?

Регулировку углов установки колес следует проверять не реже одного раза в год. Это позволит избежать неконтролируемого поведения автомобиля на дороге, например, заноса. Неправильная установка колес также сокращает срок службы шин из-за неравномерного износа протектора внутри и снаружи шины.

.

Очень важная геометрия | Warsztatowiec.info

29 квартал 2019 г.

В любой машине время от времени хорошо проверять геометрию подвески, и обязательно делать это после ремонта подвески. Неправильная настройка вызывает повышенный расход топлива, способствует чрезмерному износу шин, компонентов подвески и рулевого управления, а также снижает безопасность вождения.

Геометрия подвески - это набор параметров, определяющих положение и движение колеса по отношению к земле.Он определяет устойчивость автомобиля и то, как им управляют. Дизайнеры должны найти компромисс между устойчивой управляемостью автомобиля и хорошими характеристиками на поворотах.

- Самый важный параметр геометрии - конвергенция. Он определяет взаимное расположение передних и задних колес. Самый простой способ визуализировать это - посмотреть на машину сверху. Вопреки внешнему виду, колеса передней оси очень редко устанавливаются параллельно друг другу. Фактически, угол схождения составляет от +3 до –3 градусов.Сходящиеся колеса (так называемое положительное схождение) слегка направлены «навстречу друг другу». Регулировка схождения осуществляется с помощью рулевой тяги, которую можно соответственно удлинить или укорачивать , - поясняет Томаш Охман, поставщик службы технической поддержки SKF.
Еще один параметр геометрии - угол развала. Обычно он немного отрицательный. Это означает, что если смотреть спереди или сзади автомобиля, колеса слегка наклонены друг к другу, образуя перевернутую букву «V». При этой настройке при входе в поворот внешние колеса прилегают к дороге на всю ширину шины.Это улучшает сцепление колес с дорогой при изменении направления движения.

В новейших автомобилях мы все меньше и меньше можем регулировать угол наклона колеса. Нравится вам это или нет, но вы должны придерживаться значений, предусмотренных производителем, который уже на этапе проектирования транспортного средства определяет, что будет оптимальным для данного автомобиля. Если есть возможность регулировки, также лучше следовать рекомендациям, приведенным в инструкции по эксплуатации автомобиля.

Два других параметра также можно только измерить.Это угол наклона и угол подъема поворотного кулака. Мы также можем измерить максимальный поворот колес, что иногда полезно при проверке повреждения системы рулевого управления.

- Неправильно настроенная геометрия подвески вызывает множество негативных явлений. Наиболее важным является повышенный расход топлива из-за большего сопротивления качению колес, неравномерного износа шин и возникновения дополнительных сил, действующих на элементы системы рулевого управления и подвески, ускоряющих их износ.Поэтому не игнорируйте какие-либо симптомы, которые могут указывать на то, что с геометрией не все в порядке. Это также важно в современных автомобилях, оборудованных, например, системой удержания полосы движения. Никто не хотел бы столкнуться с ситуацией слишком большой коррекции траектории, сделанной автомобилем, у которого в памяти ЭБУ другие геометрические параметры, кроме реальных. Другой вопрос - увеличение тормозного пути. Автомобиль, который не движется в соответствии с геометрической осью движения, остановится намного позже , - поясняет Томаш Охман.

Всегда начинайте процедуру регулировки геометрии с проверки правильности давления во всех колесах. Затем поднимаем машину и проверяем возможный люфт подвески. Если он присутствует, нет смысла регулировать схождение, так как автомобиль покинет мастерскую, и геометрия вернется к неправильному выравниванию под нагрузкой. Перед началом работы также необходимо приложить особую нагрузку (если это рекомендовано производителем) и выполнить компенсацию биения обода.

- Компенсация должна использоваться для устранения ошибок, искажающих фактическое изображение плоскости вращения колеса относительно того, что видит измерительный прибор. Причиной таких нарушений может быть изгиб обода (обода) в месте соприкосновения с ручкой, что вызывает т.н. осевое биение. Подобные ошибки могут возникать из-за неточного прилегания к ободу крепежных элементов измерительной головки или повреждения крепления этих элементов. На практике полностью исключить осевое биение крайне сложно, поэтому многие производители допускают его на 1 мм, - говорит Томаш Охман.

В авторизованных сервисных центрах премиальных брендов (например, BMW, Mercedes) обошлись иначе. Обод не участвует в процедуре измерения, поэтому его нет необходимости в компенсации. Измерение производится с помощью специальных, предназначенных только для этих автомобилей, захватов, которые крепятся непосредственно к ступице колеса.

Перед тем, как приступить к выравниванию геометрии, также необходимо приложить дополнительную нагрузку, которая размещается внутри транспортного средства. Это сделано для того, чтобы воспроизвести нагрузку на автомобиль во время его использования.Каждый человек в машине - это дополнительная масса, которая в некоторой степени влияет на силы, передаваемые на элементы рулевого управления и подвески.

Начинаем настройку геометрии с задней оси (если это возможно), потому что, вопреки внешнему виду, именно она определяет геометрическую ось гусеницы.

- Проверку и, при необходимости, регулировку геометрии подвески следует производить один раз в год, желательно во время сезонной замены колес. Также нельзя игнорировать какие-либо симптомы, указывающие на то, что с геометрией что-то не так.Кроме того, измерения следует проводить после каждой замены компонентов подвески, если это рекомендовано производителем автомобиля. Также крайне важно использовать детали от известных производителей, которые будут обеспечивать нужные параметры в течение длительного времени. В SKF мы осознаем это, поэтому мы производим элементы подвески и рулевого управления как для OEM-рынка, так и для вторичного рынка , - резюмирует Томаш Охман.

.

Регулировка схождения передних и задних колес »Oponeo

Подвеска - один из важнейших элементов вашего автомобиля. Он отвечает не только за безопасность вождения, но и за удовольствие и комфорт. В этой статье мы обсуждаем основные вопросы, связанные с функционированием подвески - речь идет о явлении схождения колес и его влиянии на тягу и управляемость автомобиля.

Перед чтением ознакомьтесь с нашим видео о регулировке схождения:

Подвеска автомобиля - основные компоненты: регулировка углов установки колес.

Геометрия и конвергенция

Геометрия подвески (также известная как: геометрия колеса или геометрия автомобиля) - это проблема, которая чаще всего интересует водителей только тогда, когда с автомобилем начинает происходить что-то неприятное. Причиной неисправности может быть неправильная установка углов установки колес , особенно если снижению комфорта вождения предшествовало вождение в большую яму или внезапное наезд на бордюр.При приложении к подвеске больших усилий конец рулевой тяги мог погнуться, и углы в колесе немного изменились. Геометрия автомобиля (геометрия шасси) может быть изменена, что отрицательно сказывается на управляемости автомобиля .

Симптомы схождения колес

Следствием правильно выставленного схождения передних колес является тенденция к выпрямлению колеи автомобиля во время движения. Это особенно заметно при движении прямо на высокой скорости.При этом автомобиль сохраняет прямую колею даже после отпускания руля - такое явление желательно.

Если, с другой стороны, мы чувствуем, что должны продолжать поворачивать рулевое колесо, чтобы идти прямо, мы должны посетить диагностическую станцию ​​ . Мы должны поступать так же, когда чувствуем, что машина легче въезжает в левый угол, чем в правый, или наоборот.

Продолжительное вождение с неправильным схождением также может проявляться в виде чрезмерного износа протектора по краям шин.Регулярные проверки углов установки колес могут значительно продлить срок службы шин .

Следует подчеркнуть, что схождение не влияет на загрузку автомобиля при движении прямо. Развал отвечает за этот эффект, то есть угол наклона колеса относительно земли, разницу давления в шинах или высоту рессор (или их повреждение).

Центровка колес - что это?

Правильная установка схождения - это небольшой наклон колеса внутрь. Это продиктовано явлениями, касающимися колес переднего моста в переднеприводном автомобиле при разгоне.

Колеса создают момент силы, благодаря которому каждое из них пытается «подтянуть» машину к себе. Эта ситуация, по-видимому, стабильна, поскольку силы, возникающие с двух сторон автомобиля, нейтрализуют друг друга. Однако в ситуации, когда автомобиль въезжает в яму, одно из колес имеет большее сцепление с дорогой, и это приводит к потере устойчивости автомобиля . Автомобиль начинает «царапаться» и требует постоянной корректировки колеи.

Чтобы избежать постоянных манипуляций с рулевым колесом, достаточно повернуть оба колеса немного внутрь.Колеса будут продолжать создавать противодействующие силы, но система будет стабильной. Кроме того, он нагружает все элементы подвески и шины, что положительно сказывается на управляемости автомобиля. У него тоже есть свои недостатки - он вызывает небольшую недостаточную поворачиваемость на поворотах.

Регулировка схождения

Даже автомобили без аварий очень часто имеют неправильную регулировку углов установки колес. Эти настройки могут измениться из-за смены шин или нормального износа деталей подвески (шарниров рулевой тяги, ступичных подшипников, металлорезиновых втулок).Именно по этой причине при плановой диагностической проверке стоит обратить внимание на нормы углов установки колес.

Примеры различного полуконуса с одинаковым суммарным конусом (прямое лезвие).

Следует помнить, что другой полуосхождение, измеренное статически на диагностической станции, будет компенсировать во время движения из-за динамических сил. Побочным эффектом будет скручивание рулевого колеса при движении по прямой. Однако, когда автомобиль припаркован с рулевым колесом прямо вперед, мы увидим асимметрично расположенных колес .

Эффект половинного схождения не возникает при схождении задней оси. Особое внимание следует уделять его симметрии в многорычажных конструкциях (например, Volkswagen Passat B6), которые регулируются.

Как самому установить схождение?

Как настроить угол развала, чтобы машина ехала ровно? Можно ли самому поставить схождение?

К сожалению, не , правильная настройка требует большой точности.СТО оснащены специальным оборудованием, позволяющим очень точно выровнять схождение в автомобиле. Геометрия автомобиля требует необычайной точности, необходима компьютеризированная геометрия колес, изготовленная на специализированном оборудовании, поэтому установить схождение колес в домашних условиях невозможно.

Сколько времени нужно, чтобы выровнять палец при профессиональной услуге? Около половины час.
Профессиональный техник также будет знать, как сойтись на квадроцикле или другом четырехколесном транспортном средстве.

Регулировка схождения - цена

Проверку углов установки колес и ее правильную регулировку следует доверить профессионалу. К счастью, это не очень дорогая услуга. В зависимости от места исполнения мы заплатим за это около 100 злотых.

Схождение в автоспорте

Заводское схождение - это определенный компромисс с точки зрения безопасности автомобиля, который движется по разным поверхностям. Какая геометрия рулевого управления у Motorsport ?

В гонках GT, где преобладают автомобили с задним приводом, часто используемая регулировка углов установки передних колес является несоответствием.Кроме того, установлен небольшой схождение задних колес .

Иная ситуация на ралли, где углы установки колес автомобиля согласованы с различными условиями покрытия . На асфальте, гладких поверхностях с длинными и быстрыми поворотами схождение передней оси положительное, а задняя ось настроена на так называемый нуль. Передняя и задняя оси расходятся на рыхлом гравийном покрытии, где раллийный автомобиль почти никогда не бывает прямым.Благодаря этому происходит немедленная реакция на движение рулевого колеса с уменьшением комфорта при движении по прямой.

Регулировка углов установки колес настолько важна, что гоночные инженеры иногда резервируют несколько тренировочных дней, чтобы отрегулировать настройки, оптимальные для ралли.

Схождение особенно важно в гоночных автомобилях.

Почему конвергенция так важна?

Даже если мы не заметим никаких отклонений в поведении автомобиля, схождение колес автомобиля может отличаться от заводских значений.Затем сопротивление качению увеличивается, а значит - повышается расход топлива и чрезмерный износ протектора . Уровень безопасности также снижен из-за необычной реакции автомобиля на движение рулевого колеса. Бывают случаи некорректной работы систем ESP из-за, например, погнутой рулевой тяги (когда едем прямо, а у нас перекрученный руль, ESP мешает, потому что такая ситуация означает занос для компьютера).

.

Смотрите также