Что такое есп в автомобиле и как работает


что это такое и как работает? :: Autonews

Система ESP работает всегда, в любых режимах движения: при разгоне, торможении, движении накатом. (Фото: Daimler A.G.)

Впрочем, важно понимать, что возможности ESP по корректировке заноса и стабилизации автомобиля в критической ситуации не бесконечны. Законы физики не может отменить ни одна электронная система. И если скорость, на которой возникает занос, слишком высока или коэффициент сцепления скользкой поверхности под колесами слишком низкий, то даже умная электроника может оказаться беспомощной. Всегда важно помнить, что система стабилизации значительно снижает риски возникновения заноса и аварийной ситуации на дороге, но не исключает их.

ESP Off — что это за кнопка и за что отвечает?

Среди опытных водителей есть устойчивое мнение, что система стабилизации не всегда корректно выполняет свою функцию и порой неправильно распознает процессы, происходящие с машиной, и вмешивается в работу тормозных механизмов и двигателя в неподходящий момент.

Отчасти это правда, но только в тех случаях, когда за рулем автомобиля находится человек с большим стажем. Такие водители часто любят ездить на пределе возможностей автомобиля и при помощи приемов контраварийного вождения могут контролировать занос и водить машину в управляемом скольжении.

Кроме того, система стабилизации может излишне «глушить» мотор на бездорожье, когда небольшое скольжение автомобиля в раскисшей колее или на песчаном покрытии просто необходимо для преодоления препятствий. Именно для таких случаев многие современные автомобили, оборудованные ESP, имеют возможность принудительного отключения системы отдельной кнопкой ESP Off.

На некоторых моделях кнопка ESP Off отключает систему не до конца, а лишь допускает небольшие заносы и скольжения. (Фото: Shutterstock)

Как правило, такая кнопка встречается на спортивных машинах или автомобилях со спортивным характером, а также на внедорожниках и кроссоверах, которые по своему основному назначению часто могут оказаться на бездорожье.

Впрочем, функция полного отключения системы стабилизации не всегда доступна. На некоторых моделях кнопка ESP Off отключает ее не до конца, а лишь допускает небольшие заносы и скольжения, вмешиваясь уже в тот момент, когда ситуация становится действительно критической. Кроме того, нередко на полноприводных кроссоверах и внедорожниках функция полного отключения системы стабилизации действует лишь на небольших скоростях — до 50 или 60 км/ч, когда это может быть действительно необходимо на бездорожье.

Что делать, если горит лампочка ESP?

Датчик системы стабилизации на приборной панели, представляющий собой пиктограмму с подсветкой, горит в двух случаях. Первый — если ESP срабатывает. Второй — если система неисправна. Впрочем, в первом случае она, как правило, мигает и затем вновь отключается после предотвращения скольжения, а во втором загорается и не гаснет, пока неисправность не устраняется.

Глобально проблемы с системой могут возникнуть по нескольким основным причинам. Достаточно распространенный случай — это когда есть неисправность датчиков скорости вращения колеса, которые подключены к тяговому устройству и блоку управления двигателем. Каждое колесо имеет отдельный датчик, и если даже один из них выходит из строя, то система больше не уведомляется и об изменениях скорости, и вследствие такой ошибки на приборной панели загорается сигнал о неисправности ESP.

Датчик системы стабилизации на приборной панели, представляющий собой пиктограмму с подсветкой. (Фото: Shutterstock)

Другой распространенной причиной ошибки ESP на приборной панели может быть неисправный датчик угла поворота рулевого колеса. В случае его выхода из строя система также перестает получать сигналы об угле поворота руля и, соответственно, не может корректно работать.

Кроме того, часто неисправности ESP могут быть связаны с программным обсечением. В таком случае вся тяговая система может потребовать полного перепрограммирования просто из-за проблем с текущим программным обеспечением.

Впрочем, это лишь самые распространенные неисправности. Однако нужно помнить, что система стабилизации состоит из множество сложных компонентов, и поломка любой из них может стать причиной загоревшейся лампочки на приборной панели. Так что при появлении соответствующего сигнала все же лучше обратиться в сервисный центр и устранить неисправность.

AUTO.RIA – Что такое система ESP и зачем она нужна?

Electronic Stability Program или сокращенно ESP — это популярнейшая из большого количества современных аббревиатур. Которые означают одну вещь — динамическую систему стабилизации. В зависимости от производителя, называться она может по-разному: VDC, ESC, DSC, VSC и т.д., но сути это не меняет, система стабилизации помогает водителю справиться с автомобилем в разных ситуациях.


А вы знаете, зачем нужна ABS?


История развития ESP

В уже далеком 1959 году прообраз современной ESP был запатентован компанией Daimler-Benz и получил название «Управляющее устройство». Но инженерам компании не удалось с первой попытки совершить революцию в автомобильных системах безопасности. Именно Daimler-Benz и довел до ума несовершенную систему. В 1994 году испытания нового, даже на те времена, электронного помощника продолжились на премиальных Мерседесах, а уже через год в 1995 году впервые серийно применилась на купе Mercedes-Benz CL 600. Успешные испытания системы на купе уже несколькими годами позднее позволили устанавливать ESP серийно на Мерседесы S и SL классов.


Основная задача ESP

Систему стабилизации еще называют системой курсовой устойчивости, поэтому не думайте, что путаетесь в терминах. ESP контролируется блоком управления, на который подаются сигналы с множества датчиков. Они отслеживают направление движения машины в зависимости от положения рулевого колеса и педали газа. Кроме того, на блок управления поступает информация о боковых ускорениях автомобиля и ориентации заноса.

Так выглядит блок управления ESP


ESP контролирует поперечную динамику автомобиля, помогая водителю в критических ситуациях, тем самым предотвращая срыв автомобиля в занос или в боковое скольжение. По сути, система стабилизации сохраняет курсовую устойчивость, траекторию движения и стабилизирует автомобиль во время выполнения маневров. А особенно на высокой скорости или на плохом покрытии, когда склонность к сносу или заносу гораздо выше. Отсюда вытекает и второе простонародное название системы — противозаносная система.

Как работает ESP?

Современные автомобили практически каждой модели могут быть оснащены системой стабилизации, если не в базовой версии, то хотя бы, как опция. Машины любой марки и класса могут комплектоваться ESP и прежней связи со стоимостью транспортного средства уже нет.

Система стабилизации тесно взаимосвязана с ABS, более того без антиблокировочной системы невозможна работа ESP. Кроме того, в процессе стабилизации принимают участие антипробуксовочная система и блок управления двигателем. По своей сути, это единая система, работающая комплексно. Водителю, конечно, не всегда понятны и ощутимы действия системы. Но в то же время она выполняет целый комплекс контраварийных действий.


Структура ESP — это электронный блок-контроллер, постоянно обрабатывающий сигналы из датчиков. Сигналы поступают с датчиков скорости вращения колес, датчика положения рулевого колеса и датчика давления в тормозной системе. В зависимости от показаний, система стабилизации вступает в действие. Но основная информация, поступающая на блок управления — сигналы с двух специальных датчиков: угловой скорости относительно вертикальной оси и датчика поперечного ускорения.

Если величина бокового скольжения на вертикальной оси больше допустимой в тот момент величины, система стабилизации мгновенно вступает в действие. ESP постоянно знает обороты двигателя, скорость движения, угол поворота руля и колес, есть ли занос и многое другое. Поэтому и команды с блока на управляющие элементы отправляются в тот же миг.

Как на деле выглядит действие ESP?

В случае, если возникла любая аварийная ситуация, то вернуть автомобиль в исходной положение и направить его на прежний курс система может выборочно подтормаживая одно или несколько колес. Зависимо от ситуации, система определяет какое из колес нужно замедлить — внешнее или внутреннее, переднее или заднее.


Выборочное торможение колес происходит с помощью гидромодулятора АБС, который создает давление в тормозной системе самостоятельно, без участия водителя. В тот же момент блок управления двигателем поступает команда на сокращение подачи топлива, а соответствие и на снижение крутящего момента на колесах.


Узнайте, как безопасно перевозить детей в машине


Электронная система стабилизации активна и работает в любом режиме движения — будь то разгон, торможение или езда накатом. А алгоритм ее работы зависит от каждой конкретной ситуации. Умная ESP даже может регулировать режим работы автоматической трансмиссии, снижая передачу или переходя в зимний режим работы, для сглаживания реакций.

Стоит ли пользоваться кнопкой ESP OFF?

Существует мнение, что система стабилизации мешает опытным водителям справиться с аварийной ситуацией. Например, когда для выхода из заноса нужно поддать газу, а система блокирует подачу топлива. Это так, но только в случае с довольно опытными драйверами. Большинство водителей никогда не бывали в подобных ситуациях и занос их может только напугать. Кроме того нужно учитывать человеческий фактор, когда, например, водитель отвлекся или не успел вовремя отреагировать на экстремальную ситуацию.


Поэтому мы рекомендуем не отключать систему стабилизации, дабы избежать даже малейшую возможность возникновения неконтролируемой аварийной ситуации. Для любителей же экстремальной езды некоторые производители предусмотрели несколько режимов работы ESP, когда система позволяет немного похулиганить и вступает в работу в критической ситуации.

обзор, технические характеристики — журнал За рулем

Прошло всего пара десятков лет с момента появления первой системы электронной стабилизации, а на рынке уже хорошо себя зарекомендовала ESP девятого поколения.

Для начала давайте вернемся в далекий 1978 год. Тогда впервые на автомобиле стали серийно устанавливать систему ABS (антиблокировочную систему), не позволявшую колесу во время торможения полностью блокироваться. Тем самым водитель получал возможность контролировать траекторию движения. Трудно оценить всю важность и необходимость этой системы, но тот, кто хоть раз в жизни, тормозя «в пол», пересекал четыре полосы по диагонали, не имея возможности корректировать направление движения, пользу ABS осознает в полной мере.

Прошло еще 8 лет, и на машины стали устанавливать систему TCS (Traction Control System) — противобуксовочную тормозную систему. Она предотвращает пробуксовку колес при старте. Эти системы, ABS и TCS, используют одни и те же датчики и исполнительные механизмы, разница лишь в программном обеспечении. И наконец, в 1995 году появляется первая программа стабилизации ESP. Электроника стала контролировать не только блокировку и пробуксовку колес, но и поворот автомобиля вокруг вертикальной оси — инженеры смогли обуздать занос автомобиля. Причем если первая ESP состояла из 11 элементов, то в современной системе стабилизации их всего четыре.

Основная задача этой системы — автомобиль должен ехать туда, куда повернут руль, при этом занос и рысканье исключаются. Работает она так: водитель с помощью руля задает траекторию движения, датчик угла поворота передает данные в блок управления, наряду с ними туда поступает информация от датчиков ABS, ускорения и углового вращения кузова. Два последних сейчас объединены в один корпус и размещаются непосредственно на гидроблоке. Это проще, дешевле и надежнее.

Как только данные с одного или нескольких датчиков превысят критические значения, записанные в базе данных блока управления, программа согласно заданному алгоритму действий начнет выправлять траекторию автомобиля. Сейчас это можно сделать только короткими тормозными импульсами, затормаживая то колесо, вокруг которого автомобиль должен повернуться и изменить траекторию своего движения. Если этого недостаточно и скорость входа в поворот велика, система может чуть «придушить» двигатель, тем самым уменьшая тягу на колесах. Многим активным «драйверам» такое не понравится, но для обычного водителя это хорошее подспорье.

2. Стоит ли переплачивать за ESP при покупке нового автомобиля?

Материалы по теме

Начиная с середины 2014 года все новые автомобили, выпускающиеся в Европе, должны иметь в базовой комплектации ESP. У нас пока все не так строго: новые автомобили, которые впервые получают омологацию, должны быть оборудованы этой системой, а если на них лишь продлевают сертификат, ее наличие необязательно. Надо учитывать, что если вам необходимы различные помощники, такие как система помощи при троганье в гору, имитация блокировки дифференциала, ассистент парковки и т.д., то без электронной стабилизации не обойтись. Тем, кто не хочет ездить с «электронным ошейником», можно посоветовать выбрать старую добрую классику (до 1995 года), но найти такой автомобиль в хорошем состоянии нынче весьма проблематично. Еще лучше купить новый, но с отключаемой системой ESP. В качестве примера можно привести модель MiTo компании Alfa Romeo. В зависимости от настроения и условий движения можно выбрать одну из трех базовых настроек. Dynamic — самая агрессивная, система безопасности срабатывает в последний момент, позволяя получить полное наслаждение от вождения. Режим All Weather заточен на безопасность, все электронные помощники срабатывают быстро и по максимуму. Natural — промежуточная настройка, предназначенная для повседневной езды.

3. Можно ли дооснастить автомобиль, оборудованный ABS, системой ESP?

Очень заманчиво — докупить недостающие датчики, установить их на машину с ABS и получить автомобиль, оборудованный ESP! Возможно ли это? Просмотрев несколько форумов, убедились, что не перевелись еще «кулибины». Владельцы Ford Focus второго и третьего поколений активно обсуждают тему и делятся инструкциями по переделке автомобиля. С экономической точки зрения это довольно затратное мероприятие, надо покупать новый гидроагрегат, недостающие датчики и трубки, а самое главное — иметь доступ к программам блока управления и правильно их инсталлировать.

bosch-1

Специалисты компании Bosch не советуют заниматься подобными экспериментами: даже если проводка будет совпадать, гидроблоки и блоки управления все равно окажутся разными. Причем могут отличаться даже версии ABS и, соответственно, в блоках управления будет загружен разный софт. Кроме того, отличаться могут и другие компоненты тормозной системы. Переделка системы активной безопасности в гаражных условиях может иметь опасные последствия. Все-таки сложными системами должны заниматься специалисты, а не любители.

4. Есть ли различия между системами ESP, которые устанавливаются на автомобили разных классов?

Конечно, есть, и это касается не только механики, но и программного обеспечения. Например, отличие гидроблоков ESP 9 Plus от Premium — в количестве поршней, создающих давление: у более дорогой Premium их шесть вместо двух у ESP 9 Plus. Бюджетному автомобилю не нужно многое из того, без чего не может обойтись бизнес-кар. Дополнительные опции сильно влияют на стоимость всей системы. Легко представить Renault Logan без просушки тормозов, однако отсутствие этой опции в списке оборудования Mercedes-Benz Е-класса недопустимо.

5. Как будут развиваться системы безопасности в ближайшем будущем?

Основная цель на ближайшее десятилетие — создать автомобиль с полностью автономной системой управления и запустить его в серию.


Для этого есть практически все необходимые предпосылки и наработки. Уже созданы прототипы, которые могут без участия водителя двигаться в обычном потоке машин, совершать различные маневры и довозить пассажиров до конечного пункта. Но такие автомобили, во-первых, очень дороги, во-вторых, пока не вполне надежны. Вначале автопилот будет работать на автотрассах, затем постепенно будет использоваться на обычных дорогах в городах. Правда, для этого надо решить ряд проблем.

Датчики, обеспечивающие анализ окружения на 3600

По сути требуется создать систему, которая будет анализировать окружающую обстановку и выдавать правильное решение. Первый шаг уже сделан: активный круиз-контроль использует радиолокационные и видеодатчики для отслеживания дорожной ситуации впереди автомобиля.

1-UBK-20781

Резервная архитектура системы

Автомобиль в ближайшее время станет намного безопаснее, у него, как и у современных самолетов, появятся различные дублирующие друг друга системы. Это, в первую очередь, необходимо для того, чтобы внезапный выход из строя одной из систем не привел к аварии.

Специалисты Bosch уже разработали технологию резервной тормозной системы. Электромеханический усилитель тормозов iBooster и ESP (электронная система курсовой устойчивости) позволяют остановить автомобиль независимо друг от друга.

Высокоточные картографические данные

Сейчас точность позиционирования современных систем навигации лежит в пределах одного метра. Для безопасного автопилота точность надо поднять как минимум раз в десять. Кроме этого актуализация карт должна происходить чаще. Наша привычка установить новые знаки на время ремонта дороги, а потом забыть их убрать может свести с ума кибернетический мозг автомобиля. Например, когда видеокамера зафиксирует «кирпич», а навигация определит дорогу как одностороннюю. Куда тогда двигаться? Ведь запрет нарушать правила дорожного движения будет основным у искусственного интеллекта.

Мы перечислили только три проблемы, в то время как на пути к созданию автопилота их десятки! И все-таки есть надежда, что лет через десять мы сможем выехать рано утром на дачу на «умном» автомобиле, а по дороге спокойно поспать еще в кресле водителя.

Нажал на кнопку ESP — что реально отключилось? — журнал За рулем

По опросам, две трети водителей никогда не отключают систему ESP. Причина зачастую кроется в незнании того, что именно отключает соответствующая кнопка. «За рулем» объясняет, в какой ситуации нажать на кнопку «ESP OFF» просто необходимо.

Базовый набор

Вначале на автомобилях появилась система АБС, которая позволяла автомобилю тормозить с максимальной эффективностью. При этом колеса не блокировались «наглухо». Электроника допускала их проворачивание с проскальзыванием не более нескольких процентов. Это позволяло сохранять управляемость и курсовую устойчивость автомобиля при торможении. Дальше конструкторы добавили системы контроля тяги и электронной стабилизации. С 1 января 2016 года Технический регламент Таможенного союза не позволяет сертифицировать для продаж в России автомобиль без системы ABS.

Противобуксовочная система на разных автомобилях называется по-разному: TCS, ASR, A-TRAC, ETS и т.д., но суть всегда одна — не давать машине буксовать. Однако без пробуксовки в определенных условиях просто не обойтись. К примеру, чтобы выбраться из глубокого снега зимой или песка летом, необходимо, чтобы автомобиль мог достаточно интенсивно проворачивать колеса. А с включенной противобуксовочной системой порой автомобили, особенно заднеприводные, застревают даже в неглубоком снегу. Водитель видит на приборной панели моргающий индикатор ограничения тяги, при этом ведущие колеса поворачиваются короткими толчками по четверть оборота раз в полсекунды. Сугроб таким образом точно не преодолеть.

Работает противобуксовочная система совместно с Electronic Stability Program (ESP) — системой, обладающей более широкими полномочиями и более интенсивно вмешивающейся в процесс управления автомобилем.

Что такое ESP?

Материалы по теме

ESP предназначена для того, чтобы контролировать поперечную динамику автомобиля и помогать водителю в сложных дорожных ситуациях — не допустить срыва автомобиля в занос и сильное боковое скольжение. Иными словами, она помогает сохранять курсовую устойчивость, траекторию движения и стабилизировать положение автомобиля при прямолинейном движении на сильно неоднородных покрытиях и, тем более при поворотах. Поэтому в литературе, да и в разговорной речи ESP часто называют «системой поддержания курсовой устойчивости» или «противозаносной системой».

ESP вместе с другими системами умеет не только ограничивать крутящий момент на ведущих колесах автомобиля, но и притормаживать отдельные колеса машины, помогая ей, например, вписаться в поворот. Для этого система имеет в своем распоряжении датчики продольных и поперечных ускорений и может определять скорость вращения автомобиля относительно вертикальной оси.

Что, если отключить ESP?

Материалы по теме

Автопроизводители знают, что аббревиатура ESP хорошо знакома водителям, и поэтому на соответствующей кнопке обычно пишут «ESP OFF». На самом деле у разных автомобилей отключение систем безопасности выглядит по-разному. Например, у сверхпопулярного кроссовера Hyundai Creta алгоритм работы кнопки «ESP OFF» таков: первое нажатие отключает только антипробуксовочную систему. Второе нажатие (длительностью 3 секунды) отключает ESP полностью. То есть темпераментный водитель может отключать зимой только антипробуксовку, а ESP в случае чего подстрахует.

У некоторых автомобилей отключается только противобуксовочная система. У иных отключение ESP происходит частично. Система курсовой устойчивости распускает «электронный ошейник», но не полностью. На больших скоростях электроника все же вмешивается в управление.

Система ESP отключается не «пожизненно», а до момента выключения зажигания или до достижения автомобилем определенной скорости. Обычно после 40–50 км/ч система курсовой устойчивости активируется автоматически.

Зачем отключать ESP?

По большому счету незачем. Разве что похулиганить, то есть намеренно пустить машину в занос на скользком покрытии. Не рекомендуем делать это на дорогах общего пользования. А вот функция отключения противобуксовочной системы пригодится тем, кто застрял в снегу или грязи. Без небольшой пробуксовки выбраться будет сложно.

Могу дать банальный совет. Даже если вы владеете автомобилем не первый месяц, а может быть и не первый год, не поленитесь посмотреть в инструкции к автомобилю раздел о работе и особенностях отключения электронных систем безопасности. Учитывая, что на улице зима, возможно, своевременное отключение системы поможет вам преодолеть сложный участок дороги.

Желаю вам свободных дорог и расчищенных от снега мест для парковки, чтобы не приходилось пользоваться кнопкой отключения электронных систем безопасности.

Как работает система ESP - принцип работы Electronic Stability Programm

Современный автомобиль — это сложнейшая система, в которой сочетаются многие элементы. Автопроизводители в своей борьбе за комфорт и безопасность разрабатывают и внедряют различные новейшие системы. Сейчас одна из ключевых систем в новых моделях, используемая для повышения безопасности, — это система ESP.

Если говорить проще, то это система курсовой устойчивости. Практически ни один автомобиль, среди тех, которые сходят с конвейеров в последние годы, не обходится без этого технологии.

Так что же это такое? И как работает система ESP?

Ответы на данные вопросы позволят лучше понять все особенности автомобиля, а также значительно облегчат процесс эксплуатации. Ведь чтобы получить максимум того, что предлагают производители, необходимо понимать, с чем именно приходится иметь дело.

Особенности технологии

Выполняет задачу стабилизации автомобиля

ESP (Electronic Stability Programme) — система динамической стабилизации автомобиля. Иногда встречаются и другие аббревиатуры, но чаще всего встречается именно эта. Различные компании иногда внедряют свои обозначения. Тем не менее, данный факт нисколько не влияет на то, как работает система ESP.

Активное внедрение в производство было начато в 1994 году на топовых моделях. Сейчас она стала вполне доступной для всех, поэтому прямой зависимости от класса машины уже не прослеживается.

Для чего необходима данная система

Второе название — противозаносная

Основное её назначение заключается в том, чтобы повысить безопасность в различных критических ситуациях, за счёт повышения контроля поперечной динамики автомобиля.

Благодаря ESP автомобиль гораздо меньше подвержен риску сорваться в занос или выйти на боковое скольжение. Положение машины на дороге стабилизируется и сохраняется изначальная курсовая устойчивость даже на сложных участках трассы и во время поворотов.

Отсюда пошло просторечное название системы ESP — "противозаносная".

Однако далеко не все понимают, как работает система ESP.

Принцип работы

Сравнение поведения автомобилей с наличием и отсутствием системы

В автомобиле, как правило, имеется несколько подобных систем. В частности речь идёт об ABS — антипробуксовочной системе. Они тесно взаимосвязаны между собой. Отдельный блок управление считывает информацию со многих датчиков, на основе чего принимается то или иное решение. Таким образом, ESP — это лишь часть одного единого "организма" транспортного средства.

Блок управления считывает несколько параметров:

  • Скорость вращение колёс;

  • Положение рулевого колеса;

  • Давление в тормозной системе.

На основе этого удаётся получить точную и достоверную информацию относительно того, насколько правильно и устойчиво положение автомобиля на дороге.

Но наиболее важные параметры дают два других датчика:

  • Датчик угловой скорости;

  • Датчик поперечного ускорения (так называемый G-сенсор).

В случае возникновения опасности попадания в занос, именно эти два датчика первоначально фиксируют начало бокового скольжения и определяют потенциальную опасность. После этого блок управления отдаёт необходимые команды.

В этом момент система ESP уже располагает необходимой информацией о том, с какой скоростью двигается машина, в каком положении она находится, на каких оборотах работает двигатель и т.д. Различные датчики постоянно фиксируют эту информацию. Если фактическое положение автомобиля отличается от расчётного, следовательно, что-то идёт не так.

Далее контроллер практически мгновенно обрабатывает информацию и принимает необходимое решение исходя из заложенной программы. Всё это направлено на то, чтобы автоматически выровнять положение транспортного средства на дороге.

Однако как именно работает система ESP? Иными словами, как ей удаётся обеспечить необходимую стабильность и спасти транспорт с водителями и пассажирами от попадания в занос?

После принятия решения блок автомобиля автоматически контролирует вращение колёс. В этот момент они начинают вращаться не синхронно. Одни колёса замедляются по отношению к заносу, другие наоборот, отпускаются.

Тут в дело вступает другой элемент — гидромодулятор ABS.

Как уже было сказано, эти две системы работают неразрывно друг с другом.

Сейчас встречают достаточно сложные системы ESP, которые, например, способны даже контролировать особенности работы автоматической коробки передач. Они работают в любой момент движения, поэтому всегда готовы вступить в дело. В некоторых случаях автомобилисты даже не замечают, как работает система ESP — она просто мягко корректирует курсовую устойчивость. Естественно, что во многих подобных ситуациях водитель просто не в состоянии быстро принять необходимое решение, поэтому она значительно повышает безопасность движения. Сейчас многие компании стали устанавливать подобные системы на свои модели, а автомобилисты в свою очередь смотрят на их наличие при выборе транспортного средства для себя и своей семьи.

Система ESP в работе

Управляемость на любой дороге

Придает курсовую устойчивость

Автомобиль в заносе

Видео

Рассказ о системе ESP в видеоформате:

Как работают ABS и ESP

О принципах действия этих полезных устройств рассказал Михаил Давыдов, который более 15 лет работает в сфере автомобильного рынка столицы. Сейчас он является главой «Залогломбард» - крупного новосибирского автоломбарда, предоставляющего деньги под залог авто и ПТС (nsk.zaloglombard.ru/dengi-pod-pts).

Среди российских водителей распространен миф о низкой эффективности торможения с включенной антиблокировочной системой, не имеющий под собой оснований. Еще со школьного курса физики всем известно, что сила трения скольжения меньше силы трения покоя. Соответственно, при полной блокировке колес во время экстренной остановки снижается эффективность торможения: шины начинают скользить по дороге. Одновременно происходит потеря управления и возникает возможность заноса. Антиблокировочная система предотвращает блокировку колес, тем самым обеспечивая управляемость автомобиля и максимальную эффективность торможения.

Это реализуется за счет датчиков, считывающих угловую скорость каждого колеса и системы управления давлением в тормозных контурах. Как только колесо блокируется, датчик определяет это по снижению скорости вращения и антиблокировочная система уменьшает давление на тормозные колодки этого колеса. Таким образом, при торможении колеса находятся на грани блокировки и эффективность торможения максимальна. Известным приемом «прерывистого торможения» можно достичь подобного эффекта. Но эффективность будет ниже, чем с ABS: ведь при помощи педали невозможно регулировать усилие на каждом из колес отдельно.

Антиблокировочная система не универсальна и не может заменить водителя в любой ситуации. Поэтому и предусмотрена кнопка ее отключения. Отключать ее стоит лишь в одном случае: при использовании шипованной резины. Лишь после полной блокировки колеса шипы включаются в работу, вгрызаясь в снежный наст, лед или грязь. В остальных случаях антиблокировочная система сократит тормозной путь и обеспечит возможность маневрирования.

Другой надежный помощник водителя - система курсовой устойчивости. В отличие от ABS, эта система сама притормаживает определенные колеса, не давая машине повернуть по слишком малому радиусу. Датчики скорости, крена, поперечного ускорения и угловой скорости колес помогают системе уловить момент заноса и предотвратить его. Также система курсовой устойчивости помогает удержать автомобиль на дороге, когда неожиданно лопается покрышка одного из передних колес.

Горит лампа ESP – причина и способы ремонта

Система ESP в автомобиле, пожалуй, самый яркий пример развития технологий в сфере безопасного управления автомобилем. Родившись как продолжатель дела ABS, ESP сегодня разрослась в целый комплекс различных ассистентов и служб, которые всячески облегчают жизнь водителю. Чем дороже автомобиль, тем больше в нем различных электронных помощников. Антипробуксовочная система, имитация блокировки дифференциала, система помощи спуска с горы, система экстренного торможения и прочая-прочая – все это сегодня выполняет система стабилизации. Но помогает она ровно до того момента, пока на приборной панели не загорится значок ESP.

На приборной панеле горят желтые лампочки ABS и ESP

Почему горит лампа ESP?

Если горит лампа ESP, значит система не работает. Иных причин не бывает, разве что водитель сам отключил систему стабилизации кнопкой (есть на многих машинах с этой системой). Иначе причину нужно искать.

Проблема в том, что ESP это почти полностью электронная система. По механическим элементам автомобиль с ESP отличается от машины с ABS только конструкцией гидроблока – он умеет не только откачивать тормозную жидкость и понижать давление в системе, но и, наоборот, накачивать и заставлять тормозить колеса – все или по отдельности. Да, гидроблок тоже ломается (в основном, щетки и цепь питания), но это случается не очень часто, и, как и в случае с ABS, проверять его нужно последним.

Устройство ESP

В остальном ESP это огромное количество датчиков. Во-первых, система использует сенсоры ABS для понимания скорости движения колес, во-вторых, снимает положение руля, педалей и угловую скорость автомобиля, в-третьих, через специальные датчики и исполнительные механизмы может вмешиваться в работу двигателя и трансмиссии, выбирая оптимальный режим работы.

Изношенные щетки ESP

Если какой-то из датчиков не работает или работает как-то не так, то система полностью выключается. Дело может быть и в механической поломке, и в перебитом проводе и неадекватных значениях. Например, сбой ESP может вызвать установка запасного колеса другой размерности. Такое колесо вращается с другой скоростью и все – система сходит с ума и отключается.

Не стоит забывать и про низкое напряжение в сети, при недостатке электропитания все электронные блоки отключатся.

Ремонт

ESP это яркий пример того, что развитие технологий снижает ремонтопригодность. Чисто теоретически можно прозвонить каждый датчик, проверить ABS, колеса, положение рулевого колеса, развал и еще кучу параметров, но куда проще и быстрее съездить на диагностику, где подключенный сканер считает ошибки и сразу скажет куда смотреть. А там по обстоятельствам – либо менять датчик, либо ремонтировать проводку.

Пример диагностики неисправности ESP. Фото — drive2

Одним из вариантом будет самостоятельная диагностика с помощью диагностического сканера Rokodil ScanX.

Rocodil

Данный мультимарочный сканер хорошо справляется с диагностикой ESP и ABS, как и всего автомобиля в целом. Также устройство обладает функцией стоп-кадр, что поможет выяснить рабочие параметры автомобиля в момент обнаружения неисправности, если лампа ESP горит не постоянно.

Сложность составляют только плавающие неисправности. Обычно в таком случае лампа загорается в движении, но при следующем пуске двигателя гаснет. Чтобы выявить такую проблему сканером необходимо ее поймать, что в условиях сервиса получается не всегда. Тут остается только два варианта – либо поездить с подключенным сканером до возникновения ошибки, либо ездить до тех пока лампа не станет гореть постоянно. Второй вариант, правда, совсем не безопасный.

Гидроблок системы ESP

Тем, кто не любит сервисы или далеко от них живет, можно предложить попробовать «вычислить» неисправность по косвенным признакам. Редко поломка проявляет себя только в одном месте. Если вместе с горящей лампой ESP неадекватно работают задние стоп-сигналы – смотрим датчик положения педали тормоза. Если до поломки меняли подвеску, смотрим на датчики и провода в районе ремонта. Если в машине был перепад напряжения, то проверяем предохранитель. И так далее. Если «подсказок» нет, то только сканер. Увы, но без него ремонтировать современный автомобиль практически невозможно.

Ситуация с ремонтом ESP примерно такая же, как и с ABS – на скорость, как говорится, не влияет, и вроде бы можно ездить, но все равно лучше держать эту систему в исправности.

Как работает ESP и для чего он используется?

ESP , также известный как ESC (электронный контроль устойчивости) или DSC (динамический контроль устойчивости), использует два микрокомпьютера, которые выполняют вычислительную функцию & hairsp; - & hairsp;

Данные, которые они обрабатывают, поступают от датчиков, которые вместе позволяют водителю определять состояние автомобиля, его скорость, угол поворота и многие другие факторы.В результате ESP, использующая противобуксовочную систему, может стабилизировать траекторию автомобиля.

ESP использует, среди прочего, следующие датчиков или данных:

  • датчики скорости колеса (датчики ABS),
  • бокового ускорения транспортного средства,
  • текущая скорость автомобиля,
  • угол поворота рулевого колеса,
  • давление жидкости в тормозная система,
  • текущий крутящий момент, передаваемый на колеса,
  • передаточное число,
  • масса автомобиля.

На основе этих данных ESP, помимо прочего, определяет угол поворота автомобиля вокруг собственной вертикальной оси. Когда транспортное средство движется в манере, которая, согласно контроллеру, не следует направлению, которое водитель хотел бы указать с помощью маневра рулевого управления, соответствующие колеса тормозятся, и крутящий момент, исходящий от двигателя, уменьшается. Таким образом, ESP, использующая противобуксовочную систему, стабилизирует автомобиль на правильной колее.

В более продвинутых решениях используется так называемая векторизация крутящего момента.Он заключается не только в торможении одного из колес, но и в передаче повышенного крутящего момента другому, находящемуся на противоположной стороне.

.

ESP - как это работает?

По разным данным, в 80-е годы примерно 50 процентов. В результате заноса автомобиля погибло человека, тяжкие телесные повреждения. Вот почему компания Mercedes-Benz, имеющая наибольшие заслуги в области повышения активной безопасности в этой области, с 1988 года работает над электронной системой, чтобы помочь водителю справиться с автомобилем в критической дорожной ситуации.

Изначально работа шла не очень удачно.Замечено, что для создания такой электронной системы необходимы гораздо более сложные микропроцессорные системы, чем для АБС. Было подсчитано, что недавно разработанной системе потребуется около 1 миллиона операций в секунду, что почти в четыре раза больше, чем те, которые использовались до сих пор.

Это было возможно только в середине 90-х В 1995 году был представлен первый автомобиль с опциональным оборудованием ESP - купе Mercedes S 600. Изобретение оказалось революционным .Позже в том же году он был добавлен в список опций седана S-класса, а год спустя BMW, Lexus и Cadillac разработали и представили свои версии.

Mercedes S 600 был первым автомобилем с опциональной ESP

.

(фото: пресс-релиз / Mercedes)

В 1997 году, после инцидента со знаменитым испытанием лосей и впечатляющего опрокидывания небольшого Mercedes A-класса, было показано, насколько можно изменить поведение автомобиля после установки в нем системы.Для того, чтобы автомобиль прошел испытания, помимо конструктивных изменений, впервые в стандартной комплектации использовалась система ESP .

Audi также занимает свое место в истории этого решения, которое первым представило эту систему на полноприводном автомобиле - A8 4.2 quattro в 1997 году. До сих пор это была проблема проектирования, которая решалась путем сбора информации о мгновенной скорости автомобиля со всех колес, а не только с неведущей оси.

Так какой же популярный ESP ? Electronic Stability Program - это электронная система, которая стабилизирует автомобиль после заноса. Стабилизация происходит благодаря корректировке колеи автомобиля путем надлежащего торможения любого колеса и уменьшения дозы топлива в двигателе, что вызывает снижение крутящего момента.

ESP объединяет множество систем , в т.ч. ABS, электронное распределение тормозных сил, антипробуксовочная система (ASR) и система экстренного торможения.Он состоит из двух центральных микрокомпьютеров, которые выполняют вычислительные функции и управляют друг другом, и множества датчиков. Наиболее важные из них используются для измерения:

    90 037 частоты вращения каждого колеса (с помощью датчиков ABS),
  • угол поворота руля,
  • боковое ускорение автомобиля,
  • Давление тормозной жидкости в магистралях,
  • частота вращения вокруг вертикальной оси,
  • Текущая скорость автомобиля,
  • текущий крутящий момент, передаваемый на колеса,
  • передаточные числа.

Также часто используется дополнительная информация, такая как: вес автомобиля (информация из системы регулировки жесткости амортизаторов), давление в шинах и разница в их протекторах, определяемая путем измерения скорости вращения колес.

Модуль управления анализирует несколько десятков переменных данных и на их основе рассчитывает теоретическое поведение автомобиля на выбранном водителем пути, скорости и дорожных условиях. Самым важным является значение скорости гироскопа, то есть вращения автомобиля вокруг своей вертикальной оси .

Затем модуль сравнивает рассчитанное значение с фактическим значением, измеренным соответствующим датчиком. Если обнаруживается разница, система вступает в действие и тормозит соответствующее колесо, а также регулирует крутящий момент.

Производительность системы ESP зависит от типа потери устойчивости транспортного средства . В случае недостаточной поворачиваемости (когда передняя ось проскальзывает больше) системный компьютер отправляет сообщение тормозной системе после обнаружения заноса.

Здесь это интерпретируется как необходимость создания максимального давления (максимально возможной эффективности торможения) и торможения внутреннего колеса задней оси. Это создает стабилизирующий крутящий момент, который действует как противоположность недостаточной поворачиваемости, и автомобиль направляется на правильный курс.

С другой стороны, при избыточной поворачиваемости (пробуксовка задней оси) после обнаружения потери устойчивости в тормозную систему отправляется информация о необходимости применить максимальное торможение внешнего колеса передней оси.Как и в предыдущем случае, это создает стабилизирующий момент и исключает риск резкого затягивания поворота и поворота кабины.

В обоих случаях крутящий момент, передаваемый на ведомые колеса, также ограничен, чтобы не ухудшить ситуацию и не увеличить пробуксовку.

Каковы преимущества и недостатки ESP ? К преимуществам относятся, прежде всего, повышенная управляемость автомобиля, повышенная устойчивость и, следовательно, улучшенная активная безопасность.Работа системы означает, что нет необходимости корректировать рулевое колесо автомобиля при заносе. Недостатком ESP является ее относительно высокая сложность, что приводит к удорожанию автомобиля.

Не следует забывать, что, хотя ESP помогает поддерживать стабильность, законы физики не обмануть. На скорости, значительно превышающей оптимальную для прохождения поворотов, никакая система не будет работать, но автомобиль, вероятно, вылетит с дороги впереди, благодаря чему системы пассивной безопасности, такие как подушки безопасности и ремни безопасности, будут работать должным образом.

Важность ESP для повышения безопасности подтверждается тем фактом, что с 1 ноября 2011 года все новые легковые автомобили и легкие коммерческие автомобили, продаваемые в ЕС, должны быть оснащены этой системой. Еще одно ужесточение вступит в силу 31 октября 2014 г. & hairsp; - & hairsp; обязательство будет применяться ко всем новым автомобилям, продаваемым в странах ЕС.

Часто можно услышать мнения о том, что ESP доставляет водителю удовольствие от вождения автомобиля и что опытный водитель сможет лучше управлять автомобилем на повороте и будет управлять им быстрее, чем при взаимодействии с системой ESP.Некоторая доля правды в этом есть, но это зависит от конкретной машины и настроек системы.

В популярных автомобилях работа системы значительно снижает крутящий момент и замедляет автомобиль. Компоновка спортивных автомобилей , , оптимизирована таким образом, что они максимально используют сцепление шин и дорожного покрытия и ускоряют поворот.

К счастью, в большинстве автомобилей система может быть полностью или даже частично отключена, когда мы можем сознательно позволить машине занести.Стоит отметить, что аббревиатура ESP - лишь одна из многих, используемых производителями.

Вот примерный список производителей и разновидностей систем ESP:

  • ESP & hairsp; - & hairsp; Программа электронной стабилизации (Audi, Volkswagen, Seat, Skoda, Bentley, Chrysler, Citroen, Dodge, Hyundai, Opel, Пежо, Рено, Сааб)
  • 4ESP & hairsp; - & hairsp; Электронная программа стабилизации AWD (Mercedes)
  • VSC & hairsp; - & hairsp; Система стабилизации автомобиля (Toyota, Lexus)
  • ASC & hairsp; - & hairsp; Active Stability Control (Mitsubishi)
  • DSC & hairsp; - & hairsp; система динамического контроля устойчивости (BMW, Mazda)
  • ESC & hairsp; - & hairsp; Электронный контроль устойчивости (Nissan)
  • VSA & hairsp; - & hairsp; Система стабилизации автомобиля (Honda)
  • VDC & hairsp; - & hairsp; Управление динамикой автомобиля (Subaru, Alfa Romeo)
  • MVDCS & hairsp; - & hairsp; многомодовая система управления динамикой автомобиля (Subaru)
  • PSM & hairsp; - & hairsp; Porsche Stability Management (Porsche)
  • EUC & hairsp; - & hairsp; Улучшенный контроль недостаточной поворачиваемости (Nissan)
  • UCL & hairsp; - & hairsp; Логика управления пониженной поворачиваемостью (Jaguar)
  • OCF & hairsp; - & hairsp; Функция контроля избыточной поворачиваемости (Fiat, Lancia)
  • CST - Controllo Stabilita (Феррари)
  • DSTC & hairsp; - & hairsp; Система динамической стабилизации и контроля тяги (Volvo)
.

ESP в машине - как это работает?

Электронная система стабилизации ESP - это система безопасности, которая корректирует траекторию движения автомобиля в опасных ситуациях. Он предотвращает занос, особенно во время быстрых и резких маневров, которые могут, среди прочего, привести к автомобиль, выпавший с дороги или даже перевернувшийся. Проверьте, как работает ESP и как он построен. Вы также узнаете о наиболее распространенных неисправностях системы ESP и о том, что делать с системами ABS и ASR.

Из этой статьи вы узнаете:

ESP в легковом автомобиле

ESP ( Electronic Stability Program ) - это электронная система стабилизации , также известная как система противоскольжения , которая была создана Bosch в 1995 году. Предшественником системы ESP была система ABS, которая была почти на 10 лет старше (антиблокировочная тормозная система , ). Но этого было недостаточно. Водителям требовалась дополнительная поддержка для повышения безопасности вождения и уменьшения количества аварий.

Первым автомобилем, оснащенным системой ESP, было купе Mercedes-Benz S600. Первоначально система ESP была доступна только в качестве дополнительной платной опции для автомобилей класса люкс, с 1 ноября 2014 года она является обязательной для всех легковых и коммерческих автомобилей с полной массой до 3,5 т, которые были недавно зарегистрированы в странах ЕС. Остальные автомобили подлежали этому обязательству со следующего года.

Как работает ESP

Основная цель ESP - следовать по пути, выбранному водителем.Когда автомобиль поворачивает, ESP автоматически активирует и управляет двумя системами:

На основе измерений, записанных датчиками, система определяет два пути: предполагаемый водителем и фактический . Система ESP контролирует, в частности, угол поворота рулевого колеса и скорость автомобиля. Результат анализа связан с фактическим направлением движения, которое определяется датчиком, измеряющим поперечное ускорение и скорость вращения колеса. Когда есть различия между желаемой и реальной трассой, система ESP исправляет . Как только система заработает, на приборной панели начинает мигать световой индикатор. Система ESP регулирует крутящий момент. Уменьшает количество топлива, подаваемого в двигатель, и тормозит одно или несколько колес, чтобы предотвратить избыточную или недостаточную поворачиваемость автомобиля . В результате улучшает траекторию автомобиля, сохраняя стабильность . После быстрого вмешательства системы ESP водитель восстанавливает полный контроль над автомобилем.

ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ ...

Система ESP работает нормально, когда контрольная лампа приборной панели не горит. Если он начинает мигать, система ESP работает, чтобы выровнять траекторию автомобиля. Постоянный свет означает, что ESP выключен.

Система ESP и занос излишней поворачиваемости

Избыточная поворачиваемость - это занос колес задней оси, то есть задняя часть автомобиля выходит за угол . Когда система обнаруживает риск заноса, компьютер связывается с тормозной системой, отправляя ей сообщение о том, что максимальное торможение требуется на внешнем колесе передней оси .На этом этапе возникает контролируемая недостаточная поворачиваемость. Это противоположность избыточной поворачиваемости. В результате создается стабилизирующий момент, в течение которого автомобиль приводится в правильный курс. Исключается риск внезапного поворота автомобиля вокруг своей оси и падения с дороги.

Система ESP и недостаточная поворачиваемость

При недостаточной поворачиваемости , то есть проскальзывании передних колес, в результате чего передняя часть автомобиля выходит за угол , действуют те же механизмы.При обнаружении риска заноса компьютер ESP связывается с тормозной системой, которая должна задействовать тормоза внутреннего колеса задней оси . Результат - контролируемая избыточная поворачиваемость.

Система ESP на легких грузовых автомобилях

Водители грузовых автомобилей пользуются не только системой ESP, но и дополнительной функцией Crosswind Assist . Это решение помогает водителям средств доставки поддерживать желаемую траекторию, на которую влияют порывы бокового ветра.Особенно они заметны на мостах, виадуках после преодоления шумового барьера

Например, Mercedes-Benz сообщает, что при достижении скорости 80 км / ч и выше ассистент бокового ветра может автоматически корректировать курс автомобиля, то есть не допускайте резкого поворота рулевого колеса водителем для сглаживания трассы. Система автоматически тормозит колеса и генерирует рыскание, чтобы противодействовать фатальным последствиям сильных порывов ветра.

Структура системы ESP

Основным компонентом системы ESP является система управления , которая состоит из двух взаимно управляющих микрокомпьютеров, а собирает данные, поступающие от различных датчиков .ESP также включает в себя гидравлический насос и основан на датчиках , используемых в других системах - упомянутых ABS и ASR.

Система стабилизации использует датчики, которые, среди прочего, определяют:

  • скорость колеса,
  • крутящий момент, передаваемый на колеса,
  • поперечное ускорение автомобиля,
  • поворот рулевого колеса,
  • скорость автомобиля,
  • тормозная жидкость. давление, передаточное число
  • .

Также анализируется такая информация, как масса автомобиля, давление в шинах и разница в протекторе.

Неисправности системы ESP

Как узнать, что система ESP вышла из строя? В зависимости от марки и модели вашего автомобиля вы можете увидеть либо световой индикатор на приборной панели , либо тревожное сообщение.

К сожалению, неисправности в системе ESP иногда игнорируются водителями. Двигатель работает, коробка передач работает, машиной можно управлять, так зачем об этом беспокоиться? Однако владелец транспортного средства обнаружит, что система не работает, когда автомобиль принимает резкий поворот и заносит .Водительских навыков и рефлексов может не хватить. В такой ситуации автомобиль без эффективной системы ESP с гораздо большей вероятностью столкнется с любым объектом, упадет в канаву, вызовет столкновения или аварию .

Причины отказа системы ESP включают:

  • коррозия,
  • ошибки в блоке управления двигателем,
  • слишком низкое или слишком высокое напряжение,
  • ошибочные сигналы, отправленные с датчиков,
  • повреждение изношенных компонентов в аварийных автомобилях ,
  • повреждение установок, соединяющих систему управления с сетью датчиков,
  • замена датчиков с разборки автомобиля на новые,
  • выход из строя датчика угла поворота рулевого колеса из-за использования сильнодействующих чистящих средств .

Название ESP и марка автомобиля

Хотя обычно ESP называют, это имя является собственностью Bosch, что означает, что другие производители должны использовать другие торговые наименования , примеры которых перечислены в таблице ниже.

Название системы ESP 90 141 90 140 Марка автомобиля 90 141 90 144 90 145 90 146 90 139 90 148 CST (90 149 Controllo Stabilità 90 150) 90 151 90 148 Ferrari 90 151 90 144 90 139 90 148 DSC ( 90 149 Dynamic Stability Control 90 150) BMW, Jaguar Rover 90 151 90 144 90 139 90 148 DSTC (90 149 Dynamic Stability and Traction Control 90 150) 90 151 90 148 Volvo 90 151 90 144 90 139 90 148 ESC (90 149 Электронная система стабилизации ) 90 151 90 148 Hyundai, Kia, Opel 90 151 90 144 90 139 90 148 ESP (90 149) Электронная система стабилизации Audi, Bentley, Chrysler, Citroën, Dodge, Fiat, Hyundai, Jeep, Kia, Lamborghini , Mercedes-Benz, Opel, Renault, Saab, Seat, Škoda, Smart, Suzuki, Volkswagen 90 151 90 144 90 139 90 148 PSM (90 149 Porsche Stability Management 90 150) 90 151 90 148 Porsche 90 151 90 144 90 139 90 148 В постоянного тока ( динамического контроля автомобиля ) Alfa Romeo, Fiat, Infiniti, Nissan, Subaru
VSA ( Система стабилизации автомобиля ) Honda, Hyundai
VSC ( Контроль устойчивости автомобиля ) Lexus, Toyota
Собственное исследование.Обновление: 01.09.2021

Система ESP и другие системы безопасности

Ранее упоминались такие системы, как ABS и ASR. Чем они отличаются от ESP?

  • Система ASR (Traction Control System) предназначена для предотвращения пробуксовки колес при быстром ускорении. . Когда разница в скорости вращения колес превышает допустимое значение, крутящий момент, передаваемый на ведомые колеса, падает.
  • Назначение АБС - предотвратить пробуксовку колес при торможении.

Система ESP намного шире, чем системы ABS и ASR.

Преимущества и недостатки системы ESP

Один из мифов состоит в том, что система ESP в основном полезна зимой из-за риска езды по обледенелой поверхности, что предполагает, что в другие сезоны года от нее можно отказаться. Это неправда. Система S поддерживает водителя на каждом повороте, а особенно при резких маневрах , например, при попытке избежать дичи, выбежавшей из леса на дорогу.

Надежна ли система ESP во всех ситуациях? Многое зависит, в том числе скорость передвижения и поверхность. Если дорожный пират развивает чрезмерную скорость в неблагоприятных дорожных условиях, неудивительно, что система ESP не сможет полностью предотвратить последствия такого безрассудного вождения.

Езда по снегу? Техника зависит от оснащения автомобиля.

Изучите технику вождения по снегу. Узнайте, какие дополнительные системы помогут вам оставаться в безопасности и комфортно зимой.

Подробнее

Можно ли отключить систему ESP?

Некоторые водители хотят отключить систему ESP, утверждая, что электроника лишает их полного контроля во время вождения, особенно на спортивном автомобиле. В случае частичного отключения системы выбранные функции отключаются или момент вмешательства откладывается. На автомобильных форумах можно найти советы, которые помогут изменить режим системы ESP, но стоит ли это делать?

Не рекомендуется отключать систему ESP во время повседневной езды, особенно когда дорожные условия способствуют плохому сцеплению шин с дорогой и заносу.Практика управляемого заноса на безопасной местности и заноса на повороте - это совершенно разные проблемы. В последнем случае эмоциональный водитель без посторонней помощи может запаниковать и вызвать, по крайней мере, аварию.

FAQ - Часто задаваемые вопросы по ESP

Для чего нужна система ESP в автомобиле?

Электронная система стабилизации ESP - это одна из вспомогательных систем автомобиля, задача которой - поддерживать выбранную водителем колею и предотвращать занос автомобиля.Он управляет системами ABS и ASR, благодаря чему может отслеживать и изменять маршрут движения, повышая, таким образом, устойчивость автомобиля.

Мне всегда нужно, чтобы ESP был включен?

Хотя система ESP является обязательной на новых транспортных средствах, ее использование больше не обязательно, поэтому некоторые водители пытаются отключить ее, чтобы получить полный контроль над автомобилем. Однако делать это не рекомендуется, потому что управлять автомобилем при заносе без поддержки ESP намного сложнее - особенно во время крутых поворотов или езды по обледенелой дороге зимой.

Что означает световой индикатор ESP?

Если ESP работает правильно, контрольная лампа либо не горит, либо мигает. Если он горит постоянно, возможно, ESP отключен или возникла неисправность.

РЕЗЮМЕ
  • Система ESP стабилизирует гусеницу. С помощью этой системы водители могут избежать по крайней мере некоторых опасных заносов, особенно при резких поворотах.
  • Название ESP (Электронная программа стабилизации) зарегистрировано компанией Bosch.Это делает эту систему безопасности доступной под разными торговыми наименованиями. Например: BMW имеет DSC (динамический контроль устойчивости), Alfa Romeo - VDC (динамический контроль автомобиля).
  • Выключение системы ESP не рекомендуется из-за снижения уровня безопасности при движении, особенно по дорожному покрытию, что способствует снижению сцепления шин и вызывает занос. Водитель не может предсказать, когда ему придется совершить резкий маневр, поэтому он не должен лишать себя поддержки системы безопасности, которая может спасти его от угнетения.
Автор статьи: Петр Войцеховски

Несколько лет работал в сфере страхования. Раньше он продавал страховку и обслуживал ее после продажи. Сегодня он делится своими знаниями, написав статьи о страховых продуктах.

Добавить оценку

Загрузка ....

Что такое ESP? Как работает система стабилизации?

За 25 лет своего присутствия на рынке система ESP предотвратила множество дорожных столкновений со смертельным исходом. Познакомимся с устройством системы стабилизации пути.

Трудно сказать точно, какие потери для пострадавших были бы вызваны дорожно-транспортными происшествиями, если бы автомобили не были оснащены одной из самых полезных систем помощи водителю, то есть ESP . Информация об очередных трагических дорожных событиях наверняка будет доходить до нас гораздо чаще.С другой стороны, осознание отсутствия поддержки со стороны электроники может заставить водителей полностью сосредоточиться при вождении в любых условиях, независимо от расстояния и времени поездки. Тем не менее, вождение автомобиля также означает столкновение с множеством непредвиденных ситуаций , во время которых у нас есть только доли секунды, чтобы среагировать. Иногда может быть слишком поздно тормозить перед пешеходом, выходящим на дорогу, появившимся из ниоткуда животным или другим транспортным средством, которое по какой-то причине оказывается на нашей полосе.Тогда «уход» за электронными системами неоценим и может реально уменьшить последствия аварии или даже полностью ее избежать.

Внезапный толчок рулевого колеса в дальнейшем может (особенно при неблагоприятных погодных условиях) привести к проблемам с выбором безопасного направления движения. Система ESP призвана помочь водителю в основном в этом вопросе.

Одними из самых старых автомобильных систем безопасности являются, в основном, ABS (антиблокировочная тормозная система) и ASR (система контроля тяги) .Последний часто путают с гораздо более продвинутой компоновкой, на которой мы сосредоточимся в этой статье. Речь, конечно же, про ESP . Он должен правильно обозначаться как «Электронная программа стабилизации» . Он дебютировал в 1995 году, когда появился в списке дополнительного оборудования роскошного Mercedes (впервые в Mercedes C 140, то есть купе S-класса). Немецкий производитель сыграл значительную роль не только в его разработке вместе с компанией Bosch , но и в популяризации ESP в более широких масштабах.Однако это был путь, о котором Mercedes не мог и мечтать, а именно необходимость дооснащения системы ESP первого поколения A-класса: автомобиль не прошел лосиный тест. Тем не менее именно штутгартская компания первой включила ESP в список стандартного оборудования на всех своих моделях. С 2011 года каждый новый автомобиль, продаваемый в Европейском Союзе , должен иметь один.

Несчастный случай с Mercedes A-класса привел к постепенному распространению систем ESP не только на роскошные автомобили, но и на другие автомобили.Другие производители начали разрабатывать свои системы и дали им свои собственные имена (включая DCS в BMW, VSA в Honda или VSC в Toyota). Фото Daimler

Как работает система ESP?

Как следует из названия, эта система безопасности предназначена для поддержания правильной колеи в случае аварийной ситуации , в основном при заносе на повороте или в результате резких движений рулевого колеса (например, когда вы хотите объехать дорогу препятствие). Для этого он использует решения, используемые в более старых системах ABS и ASR, дополнительно обогащенные всей сетью датчиков , модулем управления и гидравлическим насосом .К наиболее важным датчикам относятся:

  • датчик скорости автомобиля
  • датчик скорости колеса
  • датчик бокового ускорения
  • датчик крутящего момента, передаваемого на колеса
  • датчик отклонения от колеи (транспортного средства вращения) вокруг своей оси)
  • датчик руля
  • датчик тормозного давления.

Датчики постоянно собирают ключевую информацию о параметрах движения и отправляют ее в модуль, который использует их в для создания трека, по которому водитель «хочет» пройти (т.е. Автострада).Некоторые из датчиков - в основном датчики рулевого колеса, скорости автомобиля и рыскания - работают заранее, и может определить фактический путь, по которому будет двигаться . Если два рассчитанных пути (предполагаемый и фактический) не совпадают друг с другом, система попытается «спасти» автомобиль от заноса, и, таким образом, предпримет действия, чтобы вернуть автомобиль на правильный (безопасный) путь . движение. Он это делает, в т.ч. за счет приведения в действие тормозов одного или нескольких колес и одновременного управления крутящим моментом двигателя.Все это происходит за миллисекунды, прежде чем водитель полностью осознает ситуацию и предпримет какие-либо независимые попытки выбрать правильный курс.

Система ESP предотвращает так называемое недостаточная поворачиваемость (выпадение из поворота из-за недостаточной тяги на передней оси; слева на фото) и избыточная поворачиваемость («выбрасывание» задней части из поворота путем заноса задней оси; справа).

Из-за огромного влияния системы ESP на безопасность пассажиров производители редко предвидят возможность ее полной деактивации - в лучшем случае они ограничиваются «спящим» системой, которая в любом случае сработает в действительно кризисной ситуации. дорога.

Также редакция рекомендует:

Какие ошибки чаще всего допускают современные системы безопасности?

Как работает система предотвращения засыпания?

.

ESP (программа стабилизации)

Что такое электронная программа стабилизации и в каких автомобилях ее можно найти?

ESP - это сокращение от английского названия Electronic Stability Program, которое следует переводить как Electronic Stability Program или, точнее, Electronic Stability Program.

ESP - это не новое решение , - поясняет эксперт нашего магазина iParts.pl. - Работа над ним началась много лет назад в результате усилий по обеспечению максимальной безопасности вождения и минимизации риска аварии.Программа электронной стабилизации была создана специалистами Bosch в первой половине 1990-х годов, и первым автомобилем, который использовал ESP, стал купе Mercedes S600 1995 года.

Конечно, первые модели автомобилей, оснащенные системой ESP, были автомобилями более высокого класса, и сама система изначально была в них не стандартом, а опцией, устанавливаемой за определенную доплату. Однако со временем его популярность значительно выросла. Эффективность его демонстрации означала, что , в соответствии с правилами для автомобилей, допущенных к продаже в Европейском Союзе, с 2011 года, каждый новый легковой автомобиль, выходящий на европейский рынок, должен иметь систему ESP на своем .В настоящее время его можно встретить не только в автомобилях премиум-класса, но и в самых дешевых моделях сегмента A

.

Для чего нужна электронная система стабилизации (ESP) и как она работает?

ESP - это система, которая, прямо говоря, направлена ​​на повышение шансов выхода из особо опасных ситуаций на дороге. Какие именно ситуации? На карту поставлено практически все, что связано с нарушением выбранной водителем трассы , - поясняет эксперт iParts.ru - с особым упором на движение по скользкой поверхности и выполнение любых резких маневров. Хорошим примером является маневр, позволяющий избежать неожиданно появившегося на вашем пути препятствия .

Представьте себе не такую ​​уж редкую ситуацию, когда на прямой и пустой дороге вне населенного пункта вы развиваете довольно большую скорость, и внезапно собака выбегает с обочины на дорогу. Тормозить некогда и некуда, остается только обходной маневр.Именно здесь становится очевидной эффективность системы ESP. Как это работает?

При повороте для объезда препятствия датчик угла поворота рулевого колеса и датчик скорости автомобиля отправляют информацию в модуль управления ESP, на основе которой программа определяет теоретически желаемый путь. В то же время датчики, отвечающие за измерение поперечного ускорения и скорости вращения автомобиля вокруг своей оси, отправляют данные в модуль управления, благодаря чему он может определять фактический путь. Если есть различия между двумя гусеницами - той, которую вы запланировали, и реальной - программа электронной стабилизации запускает процедуры, чтобы скорректировать фактическую траекторию и привести ее в соответствие с предполагаемой траекторией .

Выбери свою машину

и уточняйте цены в нашем предложении!

Из чего состоит электронная программа стабилизации?

В системе ESP используется работа двух известных систем - ABS и ASR. ABS - это антиблокировочная тормозная система, а ASR защищает ведущие колеса от заноса.ESP имеет обе эти функции, а также предотвращает соскальзывание автомобиля с выбранной трассы.

Электронная программа стабилизации включает:

  • гидравлический насос,
  • система управления,
  • сенсорная сеть.

Вышеупомянутая сеть датчиков, задействованных системой ESP, очень обширна, благодаря чему она получает много относящейся к ней информации. К наиболее важным датчикам, работающим с программой электронной стабилизации, относятся:

Но действительно ли вам нужна система ESP, если в ваших машинах уже установлены ABS и ASR? Ответом на этот вопрос будет тот факт, что производители автомобилей обычно предоставляют водителям возможность отключить систему ASR, и вы редко увидите возможность отключить систему ESP.Это просто слишком важно для безопасности вождения.

Гжегож Кинчевски

Об авторе ...

.90 000 ESP - что это и как работает?

Во время управления автомобилем вы можете столкнуться с различными проблемами на дороге, в сложных условиях, с которыми нелегко справиться. Теперь автомобили оснащены решениями, повышающими безопасность водителей, а также снижающими количество аварий на дорогах. Один из них - ESP. О чем эта система? Как работает ESP в автомобиле?

Содержание:

  1. ESP - что это?
  2. Как работает ESP?
  3. Когда выключать систему ESP?

Система ESP - что это?

Подавляющее большинство водителей наверняка сталкивались с этой системой.ESP означает программу электронной стабилизации, что означает «Программа электронной стабилизации». Это решение абсолютно не ново для рынка. Первый автомобиль, оснащенный системой ESP, был представлен в 1995 году, но только с 2011 года он стал обязательной частью оборудования для всех автомобилей, продаваемых в Евросоюзе.

Что такое ESP? Что ж, задача этой системы - поддержать водителя в сложных дорожных ситуациях - она ​​помогает поддерживать правильную колею.Случаи, когда ESP будет работать, включают: выполнение резких маневров. Это одна из самых полезных систем в транспортных средствах, хотя многие водители могут даже не осознавать, что система им помогла.

Как работает ESP?

Несомненно, система ESP - одно из тех решений в автомобиле, которым мы обязаны меньшим количеством аварий. Как мы уже упоминали, его задача - стабилизировать трассу в аварийной ситуации, что в основном используется в случае заноса на повороте.

Система ESP состоит из нескольких датчиков, в т.ч. скорость автомобиля, поперечное ускорение, поворот рулевого колеса, давление в тормозной системе или скорость вращения колес. Их задача - постоянно собирать данные о параметрах движения. Затем они переходят к модулю, который создает безопасную дорожку. Если ESP определяет, что автомобиль не движется в направлении, которое водитель хотел бы принять при данном маневре рулевого управления, он будет использовать систему контроля тяги, и ESP стабилизирует автомобиль на правильном пути.

Для чего нужна система ESP в легковом автомобиле? Конечно, это ваша безопасность. За руль садятся водители с разным стажем - многие из них не смогли бы справиться со сложными дорожными ситуациями без поддержки системы. То же самое и с теми, кто много лет водит автомобили - с ESP легче выбраться из неприятностей.

На каком основании можно судить о том, что устройство работало в том или ином случае? Что ж, индикатор ESP на панели приборов станет желтым, а система адекватно притормозит колеса и снизит крутящий момент двигателя.ESP в автомобиле может стабилизировать траекторию движения, например надлежащим срабатыванием тормозов одного или нескольких колес. Это процесс, который занимает буквально мгновение - часть секунды.

Когда выключать систему ESP?

Поскольку этот чип так важен для вашей безопасности, стоит ли вам когда-либо отключать его? Когда выключить систему ESP? Начнем с того, что в подавляющем большинстве автомобилей это невозможно. Даже если в машине есть выключатель, он позволяет сместить только момент вмешательства системы.На рынке также есть автомобили, которые предлагают возможность частичного или полного отключения ESP, чаще всего путем отключения определенных датчиков. Однако в случае с популярными моделями автомобилей такая возможность редка. Отключение ESP в вашем автомобиле - не лучшее решение, поэтому вы потеряете поддержку этой системы на дороге.

Независимо от того, какой защитой оснащен ваш автомобиль, помните, что вы также можете получить повреждения на дороге.Поэтому, помимо страхования ответственности, также следует принимать во внимание добровольные полисы, такие как, например, autocasco. Купив их вместе со страховкой гражданской ответственности, вы заплатите за них на 17% меньше. Наше предложение также включает несколько интересных решений, включенных в стоимость полиса страхования гражданской ответственности: в том числе базовую помощь после столкновения - например, буксировку до 100 км по Европе и замену автомобиля на срок до 3 дней - а также Академию безопасности Вождение после столкновения. При столкновении с другим транспортным средством вы можете заказать курс вождения в экстремальных условиях на целый день в рамках урегулирования претензии.Вы оплачиваете только проезд к месту проведения курса. О чем это? На специально подготовленной трассе вы сможете испытать экстремальное торможение, динамичный поворот и управление автомобилем на скользкой поверхности под наблюдением квалифицированного тренера по вождению. Уточните, сколько вам будет стоить эта защита: https://www.aviva.pl/ubbezpieczenia/ubbezpieczenie-samochodu/.

.Система

ESP - как она работает и что контролирует в автомобиле?

ESP - что это?

ESP - электронная система стабилизации. Его аббревиатура происходит от английской Electronic Stability Program и, в зависимости от производителя автомобиля, может иметь разные названия. ESP управляет колесами автомобиля, обнаруживая недостаточную или избыточную поворачиваемость. во время:

  • резкого объезда препятствия,
  • пробуксовки колес при повороте,
  • при движении по поверхностям с различным сцеплением.

Производители автомобилей решают внедрить систему стабилизации из соображений безопасности. Часто непредсказуемые дорожные условия или появление неожиданного препятствия могут привести к тому, что автомобиль, не оснащенный этой системой, потеряет сцепление с дорогой и упадет с дороги.

Как работает ESP?

В основе системы ESP проверяются все колеса. В момент потери сцепления с дорогой система получает множество сигналов от электронных датчиков и рассчитывает время и силу блокировки каждого колеса, чтобы вывести машину из заноса.Индикатор ESP появляется на экране рабочего стола при запуске операции. Это доказывает работу этой системы. Его работа практически полностью автоматическая и совершает соответствующие движения независимо от реакции водителя.

Любое колесо, которое остается заблокированным, можно перемещать в любом направлении с достаточной силой. В результате теряется сцепление с дорогой, и автомобиль уводит автомобиль с поворота. Система стабилизации ESP считывает с электронных датчиков, была ли недостаточная или избыточная поворачиваемость.

Как только передние колеса теряют сцепление (недостаточную поворачиваемость), вы заметите, что у автомобиля увеличивается радиус поворота и, вместо того, чтобы ехать по нему по вашему плану, он выпадает из него. Система ESP соответствующим образом блокирует задние колеса в определенный момент, чтобы можно было компенсировать разницу и вернуть переднюю часть автомобиля на исходную колею. Если, с другой стороны, задняя ось буксует и вы явно чувствуете, что вираете шире, чем хотите, значит, вы имеете дело с избыточной поворачиваемостью. Затем передние колеса блокируются системой ESP и корректируют траекторию движения автомобиля.

ESP в автомобиле - какую информацию он использует?

Для правильной работы ESP требуются индивидуальные показания датчиков. Это:

  • боковое ускорение,
  • скорость колеса,
  • угловое ускорение,
  • значение угла поворота рулевого колеса,
  • давление тормозной жидкости.

Используя эти значения, система ESP рассчитывает оптимальные значения и время блокировки отдельных колес и помогает автомобилю безопасно выйти из заноса.Конечно, точка блокировки длится доли секунды и повторяется много раз. В противном случае машина сошла бы с дороги и, возможно, была бы повреждена.

Что делать, когда загорается индикатор ESP?

Многие знаки, видимые на приборной панели данного автомобиля, активируются в момент аварии. ESP работает немного иначе и информирует водителя о том, что действие активировано, с помощью светового знака. Обычно это импульсный способ сообщения об использовании системы. Человек, управляющий транспортным средством, в принципе не должен ничего делать - электроника делает это за него.

Однако в определенных ситуациях вы можете помочь системе работать бесперебойно. Когда возникает избыточная поворачиваемость, т. Е. Автомобиль вращается быстрее, чем требуется для поворота, вы можете поддержать систему ESP, повернув рулевое колесо в направлении, противоположном гусенице. Этот процесс нужно проводить достаточно быстро и не отрывая рук от руля. Таким образом компенсируется скорость вращения автомобиля и предотвращается избыточная поворачиваемость.

При возникновении недостаточной поворачиваемости вы можете уменьшить угол поворота колес, что позволит системе контроля устойчивости чрезмерно поворачиваться и обеспечить более широкий поворот.Как видите, большую часть работы выполняет электронная система за водителя, но опытный человек может дополнительно поддержать ее работу. Стоит помнить, что при потере сцепления нельзя терять голову и упорно не нажимать на педаль тормоза.

При каких условиях запускается ESP?

Неожиданные дорожные ситуации могут произойти в любой момент. Поэтому антипробуксовочная система ESP отличается практически мгновенным срабатыванием. Это видно, например, на тесте на лося.Он заключается в том, чтобы преодолеть определенное расстояние по обозначенному конусами пути с максимально возможной скоростью, не отставая от обозначенного пути. Автомобиль загружен до максимального значения, разрешенного производителем, в шинах установлено рекомендованное давление, а система ESP остается включенной.

Без стабилизации автомобили могут легко свалиться с трассы, встать на два колеса и даже перевернуться. Такая ситуация произошла с Citroen Nemo, который завершил лосиный тест крышей, перевернутой к дороге.Неожиданно и другие автомобили, такие как Jeep Grand Cherokee, также столкнулись с огромными проблемами при прохождении этого теста.

Другая ситуация может быть при езде по покрытию с другим сцеплением. Это может быть особенно заметно зимой, когда обработанный снег образует ледяные рельсы. Транспортные средства могут двигаться с одним колесом по льду, а другим по снегу, что может привести к внезапной потере тяги при торможении или ускорении. ESP в автомобиле также заметна при резком изменении маршрута при обгоне, объезде препятствий, вторжении пешехода или велосипедиста на дорогу, принуждении кого-то уступить дорогу или в других ситуациях, требующих резких маневров рулевого колеса.

Понятно, что система ESP чрезвычайно полезна в любом автомобиле. Вот почему многие производители предпочитают не отключать его. В некоторых спортивных автомобилях ее можно временно отключить на время. Особенно я говорю о тех, которые оснащены задним мостом или приводом 4х4.

.

Смотрите также