Можно ли смешивать тормозную жидкость


Можно ли смешивать тормозную жидкость

Тормозную жидкость в автомобиле меняют в лучшем случае каждые 3 – 5 лет, поэтому многие водители забывают сорт и марку залитой в систему «тормозухи». Отсюда вопрос: можно ли смешивать тормозные жидкости, если нужно восстановить уровень в бачке?

Первым делом следует предупредить: жидкость в бачок гидропривода тормозов нельзя просто долить. Нужно выяснить причину падения уровня и устранить утечку, иначе недалеко до беды, ведь отказ тормозов почти всегда приводит к аварии.


Гликолевые тормозные жидкости DOT из-за впитывания ими влаги рекомендуется менять каждые 3 – 5 лет. Старая добрая БСК этим не страдает.

Но какой бы ни была причина, возможность заменить жидкость полностью есть не всегда, и тогда приходится восполнить потерю путем долива. Можно ли смешивать жидкости разных типов?

Читайте также: Чтобы не отказали тормоза: как проверить систему

Для начала – совсем немного теории. Тормозные жидкости – это составы, которые отвечают множеству требований, главные из которых – стабильная вязкость и как можно более высокая температура закипания. Эти параметры непосредственно влияют на работоспособность тормозной системы в напряженном режиме и в зимних условиях.

Тип ТЖ

Температура кипения*, оС

Вязкость**, мм2

Цвет

БСК

115 – 110

Рабочий диапазон -20 до +30 °С

От красного до оранжевого

DOT-3

205 – 140

1,5 – 1500

От светло-коричневого до светло-желтого

DOT-4

230 – 155

1,5 – 1800

DOT-5.1

260 – 180

1,5 – 900

DOT-5

260 – 180

1,5 – 900

Темно-красный

* Температура кипения указана для новой (сухой) и старой ТЖ (3,5% влаги)
** - Вязкость увлажненной ТЖ при 100оС и при минус 40оС

Если очень нужно

Исходя из этого, каждое новое поколение жидкости (DOT-2, DOT-3, DOT-4 и т.д.) отличается от предыдущего более высокой температурой кипения и более низкой вязкостью на морозе. Поэтому в большинстве случаев смешивание жидкостей разных поколений приводит лишь к некоторому снижению эксплуатационных характеристик – на столько, на сколько жидкость более низкого класса “участвует” в полученной смеси.

Надлежащий уровень тормозной жидкости отмечается на стенках бачка. Его периодическое снижение должно насторожить владельца.

Но есть два крайних – причем почти буквально – случая: самая старая жидкость типа БСК и самая продвинутая DOT-5 (без дополнительного индекса). Они отличаются от других “дотов” базовой основой, вместо гликолей у БСК касторовое масло, а у “пятерки” - полимерный продукт силикон. Эти жидкости нельзя смешивать ни с какими другими, они несовместимы именно из-за особенностей своей базы. Кстати, обе они изначально окращены красным цветом – в отличие от допустимых к взаимному смешиванию DOT-3, -4 и -5.1, которые производители окрашивают желто-зеленым пигментом.

Тормозная жидкость DOT-5 с ее высокими характеристками и силиконовой базой на самом распространена менее, чем ее вторая “редакция” с индексом -5.1 на основе гликолей. “Чистую пятерку” смешивать с другими DOT’ами нельзя.

Кроме того, БСК из-за низкой температуры кипения подходит только для транспорта с ненапряженным температурным режимом тормозов, а DOT-5, наоборот, слишком крут для большинства гражданских легковушек, и его используют на самых динамичных спортивных моделях.

Читайте также: Почему нужно систематически поверять состояние шин

Интересно, что состав типа DOT-5.1 “миксовать” можно, поскольку в его основе – снова-таки гликоли. При смешивании между собой DOT-3, DOT-4 и DOT-5.1 марка и производитель ТЖ не имеют значения.

Ну а если?

А что произойдет, если все-таки смешать, к примеру, старую БСК с современными DOT-3 и -4? В первую очередь пострадают резиновые манжеты: будучи уже смоченными минеральной ТЖ, они разбухнут при контакте с гликолями DOT`ов – и гидравлика рано или поздно откажет. Не поздоровится и шлангам, а это грозит никак не меньшими неприятностями – вплоть до заклинивания тормозов. На этом фоне “свертывание” касторки – минеральной основы БСК – покажется досадной мелочью.

Если в системе побывала и минеральная жидкость БСК, и любой из гликолевых DOT`ов, резиновые детали гидропривода наверняка выйдут из строя.

Рекомендации “Авто 24”

Большинство использующихся в современных автомобилях жидкостей можно смешивать без катастрофических последствий. Всерьез опасаться нужно только устаревшего состава БСК и суперпродвинутого DOT-5 (без дополнительных индексов). Заранее поинтересуйтесь, не используются ли часом в вашей машине эти экзотические сорта, чтобы избегать неприятностей при возможном последующем доливе. Но даже если у вас в системе залит один из распространенных DOT`ов, будьте готовы к тому, что некоторые модели авто не примут чужеродный микс (например, из-за проблем в работе ABS) и вам придется двигаться в неспешном режиме до ближайшей СТО. Поэтому самое разумное – вести бортовой журнал, куда записывать все данные расходников, которые использованы в автомобиле при его обслуживании и ремонтах. А в более глобальном плане важно поддерживать машину в таком состоянии, когда она требует не долива, а только плановой замены рабочих жидкостей.

Читайте также: Как правильно проверять тормозные колодки

Можно ли доливать тормозную жидкость другой марки и смешивать разные типы жидкости | АВТОПОДСТАВА

Начинающие водители часто сталкиваются с ситуацией, когда уровень тормозной жидкости в бачке достигает минимальной отметки. В этот момент, возникает вопрос: "а какую тормозную жидкость добавить в бачок?".

Вопрос резонный и интересный. В этой теме, мы попробуем с вами разобраться, можно ли доливать тормозную жидкость другой марки, и вообще - можно ли смешивать между собой разные типы тормозных жидкостей.

Можно ли доливать тормозную жидкость другой марки

Можно ли доливать тормозную жидкость другой марки

Начнем мы с небольшого теоретического отступления, чтобы понять, какие стандарты тормозных жидкостей существуют, и какие стандарты используются сейчас. Мы все знаем, что тип тормозной жидкости установлен стандартом DOT. Бывают тормозные жидкости класса: DOT 1, DOT 2, DOT 3, DOT 4, DOT 5, DOT 5.1, DOT 5.1ABS.

Тормозные жидкости класса: DOT 1 и DOT 2 изготавливались на минеральной основе и давно не используются, и не изготавливаются.

Тормозные жидкости класса: DOT 3, DOT 4, DOT 5.1 изготавливаются и применяются до сих пор, а основой этих жидкостей является гликоль. Тормозная жидкость DOT 3 постепенно выходит из обихода, вытесняемая более современными классами.

Тормозные жидкости класса: DOT 5 и DOT 5.1ABS изготавливаются из силиконов и применяются на спортивных автомобилях, с высокоэффективной системой торможения.

Больше всего распространены тормозные жидкости класса: DOT 3, DOT 4, DOT 5.1. Эти жидкости мы и будем рассматривать, так как они применяются на подавляющем большинстве автомобилей.

Можно ли доливать тормозную жидкость другой марки

Можно ли доливать тормозную жидкость другой марки

Итак, как уже упоминалось выше, тормозные жидкости класса: DOT 3, DOT 4, DOT 5.1 изготавливаются на основе гликоля, а значит, вполне совместимы между собой. Если в вашем бачке содержится тормозная жидкость любого из указанных классов, то можно смело добавлять любую тормозную жидкость, если на бутылке указан любой из классов: DOT 3, DOT 4, DOT 5.1. Какой именно класс выбрать, решать только вам.

В таблице выше, указаны характеристики тормозной жидкости, из которых видно, что с повышением класса жидкости, повышается и максимальная температура кипения. Следовательно, рекомендуется использовать тормозную жидкость с лучшими характеристиками.

Но, если у вас обычный автомобиль, а не какой-то офф-роад внедорожник, и вы не совершаете поездки по горной местности, то основным классом для вас может стать DOT 4.

Что делать, если в руководстве на ТС указан рекомендуемый класс т/ж DOT 3, а этой жидкости уже нет, можно ли долить т/ж классом выше? Да, можно смело доливать тормозную жидкость класса DOT 4 или DOT 5.1. Таким образом, вы улучшаете характеристики тормозной жидкости.

Что делать, если в бачке налита т/ж класса DOT 5.1, а этой жидкости нет под рукой, можно ли долить т/ж классом ниже? Да, можно смело доливать тормозную жидкость классом ниже: DOT 3 или DOT 4. Но, имейте ввиду, что доливая тормозную жидкость классом ниже, вы ухудшаете её характеристики.

Можно ли доливать тормозную жидкость другой марки

Можно ли доливать тормозную жидкость другой марки

Можно ли смешивать т/ж разных классов и типов, например, DOT 5.1 и DOT 5, DOT 5.1ABS? Нет, это категорически противопоказано. DOT 5.1 изготовлена на основе гликоля, а DOT 5, DOT 5.1ABS - на основе силиконов. Разные основы смешивать ни в коем случае нельзя. Тормозные жидкости DOT 5 и DOT 5.1ABS смешиваются, так как имеют одинаковую основу - силиконы. DOT 3, DOT 4, DOT 5.1, смешиваются, так как имеют тоже одинаковую основу - гликоль. Но, между собой, эти две разные основы (силикон и гликоль) смешивать нельзя.

И еще важно помнить, что среди опытных водителей есть негласное правило - тормозную жидкость не доливают, а полностью заменяют. Тормозная жидкость не улетучивается, а наоборот, увеличивается в объеме, за счет своей сильной гигроскопичности (впитывание влаги). Если в бачке вашего автомобиля упал уровень тормозной жидкости - ищите утечки в тормозной системе.

Подобные утечки могут привести к полной неработоспособности тормозной системы в самый ответственный момент. Доливка т/ж это крайняя мера, лучше найти утечку и устранить её, а затем - полностью заменить тормозную жидкость в системе.

Можно ли смешивать тормозную жидкость?

Как и любая другая автомобильная жидкость, тормозная со временем стареет и теряет необходимые свойства. Кроме того, она может начать подтекать, поэтому за уровнем в бачке нужно регулярно следить, доливать или полностью менять жидкость

Не все автовладельцы знают, что залито в систему, поэтому задаются вопросом, можно ли смешивать тормозные жидкости (ТЖ) разных производителей.


Учитывая, что от нормального функционирования тормозов зависит безопасность эксплуатации автомобиля, вопрос совместимости ТЖ очень важен.


Классификация тормозных жидкостей по DOT

В настоящее время наибольшее распространение получили тормозные жидкости, классифицируемые по стандарту американского департамента транспорта (Department of Transportation, или сокращенно – DOT).

Согласно этой классификации выделяют ТЖ:

  • DOT-1 и DOT-2 (сегодня практически не применяются)
  • DOT-3
  • DOT-4 и ее модификации
  • DOT-5
  • DOT-5.1

Отечественные жидкости, например, сходная по составу с DOT-3 «Нева», «Роса» (аналог DOT-4) и им подобные встречаются все реже. Причина – практически повсеместный переход российских производителей на маркировку по американскому стандарту.

Кратко рассмотрим основные характеристики и область применения вышеперечисленных тормозных жидкостей.

DOT-1 и DOT-2

Самые первые тормозные жидкости на минеральной основе. Сейчас они практически не применяются, а раньше использовались для тихоходных автомобилей (с максимальной развиваемой скоростью 40-60 км/ч). При больших нагрузках они быстро разогревались и могли закипеть уже при +140 °С.

DOT-3

Устаревшие гликолевые жидкости. Используются, в основном, в иномарках, выпущенных более 15-20 лет назад, отечественной «классике» (автомобилях ВАЗ), а также в грузовых автомобилях с барабанными тормозами (они меньше разогреваются при торможении, чем дисковые). Составы DOT-3 обладают высокой гигроскопичностью, т.е. способностью накапливать в объеме воду.

Температура кипения свежей жидкости приблизительно равняется +205 °C. Однако после обводнения более 3,5 % от общего объема температура кипения ТЖ падает примерно до +140 °C. Жидкость ведет себя довольно агрессивно по отношению к определенным пластикам и резинам.

DOT-4

Используются в относительно свежих авто. Основа жидкостей этого класса – полигликоль. ТЖ DOT-4 обладают большей сопротивляемостью к впитыванию влаги из окружающей среды, поэтому служат немного дольше (в среднем на полгода-год), чем DOT-3.

Присадки, которые снижают гигроскопичность и нивелируют химическую агрессивность жидкости, загущают ее. По этой причине при температуре -40 °C вязкость ТЖ DOT-4 несколько выше, чем у других составов семейства DOT. Температура кипения «сухой» (только что открытой) жидкости составляет +230 °C. Накопление в ней более 3,5 % влаги снижает точку кипения до +155 °C.

DOT-5

Силиконовые жидкости, не впитывающие влагу из окружающей среды (ее незначительное скопление возможно в виде конденсата). Даже если воды попадает в ТЖ, то не смешивается с силиконовой основой.

Жидкость DOT-5 химически нейтральна. Она закипает при температуре не ниже +260 °C, обладает хорошей текучестью при низких температурах. Единственный минус силиконовых жидкостей – это более слабые, чем у гликолевых, смазочные свойства. Из-за этого износ сальников, цилиндров и поршней может происходить намного быстрее.

DOT-5.1

Жидкости на гликолевой основе с увеличенной точкой кипения (сухая ТЖ – +260 °С, увлажненная – +180 °С). Эти составы стоят достаточно дорого, поэтому для бюджетных автомобилей применяются редко).


Совместимость жидкостей разных типов и марок

Сразу отметим, что все рассмотренные тормозные жидкости, кроме DOT-5, можно частично смешивать между собой – независимо от производителя. Важен именно класс, а не завод-изготовитель.


Категорически несовместимы между собой варианты с разными основами. При смешивании силиконовой DOT-5 и гликолевых ТЖ произойдет разделение жидкости на фракции со всеми вытекающими последствиями.

Из-за неоднородности жидкость состав будет по-разному реагировать на разогрев и охлаждение. В результате многократно возрастет вероятность образования локальных газовых пробок.

Смешивать жидкости DOT-3, DOT-4 и DOT-5.1 теоретически и на короткий срок можно – например, если такая необходимость возникла в дороге и под рукой не оказалось нужной ТЖ. Однако такую смесь рекомендуется заменить при первой возможности.

В том случае, если автопроизводитель четко прописывает использование тормозной жидкости DOT-4, не стоит экономить и заливать более дешевую DOT-3. В долгосрочной перспективе это приведет к ускоренному разрушению уплотнителей или возникновению проблем с ABS.

Нет смысла покупать дорогую DOT-5.1, если система на нее не рассчитана. Газообразования и внезапного отказа тормозов, конечно, не произойдет. Однако практически двукратная разница в низкотемпературной вязкости может разгерметизировать тормозную систему. Дело в том, что на морозе резиновые уплотнители теряют свою эластичность. В автомобилях, рассчитанных на DOT-3 или DOT-4, пропорционально густеет и жидкость, поэтому, даже если она и протекает через подношенные задубевшие уплотнители, то в небольшом количестве. А вот низковязкая DOT-5.1 то зимой, скорее всего, будет вытекать, особенно при сильных морозах.

Жидкости одного класса и их модификации (DOT-4.5, DOT-4+ и др.) можно без ограничений смешивать между собой. В таком важном вопросе, как состав ТЖ, все производители строго придерживаются стандартов. Если на банке написано, что это DOT-4, то в составе, за незначительным исключением, будут одинаковые компоненты – независимо от завода-изготовителя. Некоторые различия в химическом составе никак не влияют на совместимость жидкостей.


Как часто менять тормозную жидкость?

При нормальной работе тормозной системы доливка жидкости в нее не требуется. Однако с учетом того, что ТЖ гигроскопична, за год из воздуха она может впитать в себя 2-3 % воды. В связи с этим на внутренних стенках деталей со временем появляется коррозия, а сама жидкость утрачивает свои свойства. Это может привести к снижению эффективности торможения и увеличению тормозного пути автомобиля.

Если вы не знаете, когда замена тормозной жидкости осуществлялась в последний раз (например, при покупке подержанной машины), обратитесь на СТО, где при помощи специального прибора проверят качество ТЖ. Вы можете сделать это самостоятельно, купив специальный тестер или рефрактометр для измерения плотности.


При визуальной оценке качества обратите внимание на цвет жидкости – в норме он должен быть прозрачным золотистым.

Специалисты рекомендуют менять ТЖ каждые 1-2 года (независимо от пробега) либо после прохождения 60 000 км. Чаще менять тормозную жидкость не стоит, так как это не даст никакого эффекта.

Можно ли смешивать тормозную жидкость?

Тормозная жидкость в тормозной системе важный компонент и ее главным назначением является передача от головного цилиндра к колесам усиления. Состояние ТЖ весомо влияет на эффективность торможения и стабильность работы системы автомобиля. Низкое качество тормозной жидкости значительно влияет на работу транспортного средства и может привести к аварии на дороге. Часто мы приобретаем тормозную жидкость разного производителя и ДОТ3, ДОТ4, ДОТ5 класса. Можно ли смешивать разные жидкости, чтобы не нарушить работу тормозной системы? Первым на что стоит обратить внимание, это то, что автомобили выпускаются все мощнее по скорости и тормозные жидкости с минеральными составами уже не отвечают нужным требованиям.


Важным моментом при смене тормозной жидкости в автомобиле является определение смеси на сухую или увлаженную. Применять необходимо только те ТЖ, которые отвечают нормам использования в тормозной системе. Если при необходимости смены тормозной жидкости вы приобрели новую запечатанную ТЖ и только открыли, это сухая смесь. В случае если в гараже на полке жидкость простояла открытой, то за определенное время она будет уже насыщенна испаряемой влагой, где и 3,5% достаточно, чтобы считать ее непригодной. Открытая и настоянная смесь относиться к увлажненным.

    

Различные составы тормозных жидкостей ограничатся определенными классами установленными DOT (Department Of Transportation). Первые и уже практически не применяемые жидкости класса DOT1, DOT2 с минеральными смесями применялись на тихоходные транспортные средства имеющие скоростью 40/60 км в час. Далее выпущенный класс DOT3 основа которого гликолевая стал инновацией и достиг температуры кипения увлажненной смеси до 140 градусов, а сухой 230. На данный период следующий класс DOT4 с доработанным составом предыдущего класса в основе которого гликоли, используется часто. В характеристиках DOT4 указана температура кипения 240 сухих смесей и 155 увлажненных, что по большей части подходит легковым автомобилям. Последние классы DOT5 и DOT5.1 в составе которого силиконы являются самыми дорогими, так как температура кипения выше и применяются на автомобили с тяжелыми кузовами, мощными моторами с высокой скоростью. Для бюджетного транспорта зачастую не покупается данные классы. Но при использовании дорогих силиконовых ТЖ не было смазывающего свойства, как у оппонентов, что привело к ускорению износа поршней, сальников и цилиндров.

   

Как стало нам известно есть основные два вида. Первым являются Гликоли ДОТ3, ДОТ4, ДОТ5.1 их можно смешать в любом соотношении, так как они взаимозаменяемые. Но если DOT3 смешать с самой лучшей ТЖ DOT5.1 мы получим с заниженными показателями смесь. Не стоит бюджетный вариант мешать с дорогим во избежания низкого уровня температурного порога. Вторым из основных видов будут Силиконы - DOT5, DOT5.1/ABS их нельзя смешивать с DOT3, DOT4 которые совершенно другого состава. Даже ДОТ5.1 с ДОТ5.1/ABS который имеет отличие только по показателям, но с той же базой не рекомендуется смешивать. ТЖ от разных производителей разрешено смешивать как угодно. Главное не приобретать подделку бренда и не экономить, меняется тормозная жидкость не так часто, раз 2-4 года и является одним из самых главных аспектов безопасности на дороге.

Купить тормозную жидкость можно в нашем интернет-магазине "Автозабота".

Можно ли смешивать тормозную жидкость

Каждому автомобилисту необходимо внимательно следить за состоянием своего транспортного средства. Одна из самых частых процедур помимо заправки – замена технических жидкостей. Сюда относится моторное масло и, конечно, тормозная жидкость.

Многие не знают, можно ли смешивать тормозную жидкость. Ведь это значительно упрощает процедуру обслуживания и позволяет неплохо сэкономить.

Тормозная жидкость – это специальное вещество, отвечающее за состояние тормозной системы, а, следовательно, и за безопасность во время движения.

Рабочие характеристики и свойства

Разновидности

Проблема связана с тем, что в настоящее время продаётся множество различных разновидностей тех или иных жидкостей. Для них даже разработаны специальные стандарты — DOT, определяющие их свойства и рабочие характеристики:

  • DOT 3 для автомобилей малой мощности;
  • DOT 4 для быстроходных автомобилей;
  • DOT 5 для спортивных автомобилей.

Каждый тип по DOT отличается своими свойствами, такими как температура кипения, вязкость, консистенция и т.д. Объясняется это тем, что на разных скоростях нагрузка на тормозную систему отличается.

Как узнать, можно ли смешивать тормозную жидкость. Можно дать несколько рекомендаций:

  1. Можно смешивать жидкости, принадлежащие к одному классу.
  2. Необходимо, чтобы жидкости были созданы на одной основе.

Последствия неправильного смешивания

В противном случае результат воздействия будет резко негативным.

Советы перед началом смешивания

При правильном выборе можно долить

Очень часто хочется просто долить тормозную жидкость, чтобы не терять времени. И именно поэтому лучше всегда знать, какой именно продукт вы используете. Благодаря этому можно быстро подобрать подходящее для смешивания вещество.

Есть несколько полезных советов:

  1. Внимательно изучите этикетку – там указывается вся необходимая информация.
  2. Не стоит рисковать, если вы не уверены, что жидкости однородные.
  3. Попробуйте смешать немного жидкостей в какой-нибудь таре и посмотрите результат.

Изучаем этикетку

В данном случае приходится сталкиваться с очень многими нюансами, которые способны повлиять на результат. Обычно специалисты призывают воздержаться от смешивания тормозных жидкостей. Всегда лучше залить новую, потому что от этого тормозная система будет работать только лучше. Но если есть острая необходимость, и вы уверены в результате, тогда можно и рискнуть.

Замена тормозной жидкости в авто: основные нюансы и на что обратить внимание

В данной статье рассмотрим Можно ли смешивать тормозные жидкости?

В самом начале немного теории. Тормозная жидкость делится на 2 класса: сухая, которая не впитывает влаги; увлажненная, где процент влаги 3,5%. То есть увлажненная жидкость потребует частой смены.

Как мы с вами знаем, вся жидкость классифицируется по Dot (Department of Transportation), начиналось все с далекого Dot 1. Когда Дот образовался, у него был специальный приказ, после которого и появился Дот 1. Затем за ним появился и Дот 2. Обе жидкости минеральные и рассчитывались на тихоходный транспорт (до 40-60 км/ч).

После того, как эти автомобили стали развиваться и расти, такой жидкости было недостаточно: они не выдерживали высокой температуры.

Все мы знаем, что когда автомобиль разгоняется и резко начинает тормозить, то температура нагрева может доходить до 300-450 градусов и часть теплоты пойдет на суппорта, а потом на саму тормозную жидкость.

И как раз эта минеральная жидкость закипала, поэтому ее давно сняли с производства. Обе жидкости были сняты с производства и затем усовершенствованы, для выдерживания более высоких нагрузок.

В наше время в основном используются жидкости: Дот 3, Дот 4 и Дот 5.1 (АБС) и в данном обзоре расскажем о них подробнее.

Как часто нужно менять тормозную жидкость

ТЖ рекомендуется менять не реже чем один раз в два года в независимости от модели автомобиля, так как работает она в тяжелых эксплуатационных условиях – нагревается до высокой температуры при частом торможении. Еще «тормозуха» гигроскопична, и со временем в ее составе накапливается влага, от этого температура кипения ТЖ снижается. Если влаги скопится слишком много, жидкость будет закипать при торможении, у автомобиля откажут тормоза.

Еще следует поменять тормозную жидкость:

  • при покупке подержанного автомобиля – неизвестно, когда последний раз предыдущий хозяин обслуживал ТС;
  • при помутнении жидкости или появления в ней осадка.

Промышленностью разработаны специальные тестеры, которые проверяют гигроскопичность ТЖ, примером может служить прибор компании Novitec. На его лицевой панели расположены четыре индикатора:

Когда при проверке ТЖ на тестере загорается зеленый индикатор Gut, это означает, что тормозная жидкость отвечает требованием гигроскопичности и воды в своем составе на содержит. 1% – состояние «тормозухи» удовлетворительное, 2 и 3% – жидкость необходимо менять, она не годится для дальнейшего использования.

Смешивание изделий разных брендов

При производстве рабочих составов для автомобильных тормозов заводы – изготовители должны четко придерживаться единых стандартов и соблюдать технические условия. Отсюда вывод: смешивать тормозную жидкость разных производителей можно, если в продаже отсутствует «родная». Главное, – соблюдать вышеперечисленные правила касательно разбавления силикона гликолем и наоборот. Негативный результат дает только перемешивание материалов на различной основе, бренд роли не играет.

Если систему нужно срочно пополнить в дороге, а изделия нужного производителя в магазине не оказалось, выбирайте жидкость другой торговой марки на аналогичной основе. Меньшая стоимость – не всегда показатель низкого качества, поэтому можно покупать более дешевый вариант. Начнут терзать сомнения – поменяете после возвращения домой.


Возможность перемешивания также ограничивается классом легкового транспортного средства. Как правило, в бюджетные автомобили без проблем заливаются жидкости различных марок и производителей (но не разного химического состава). К машинам премиум – класса, тяжелым современным внедорожникам и спорткарам требования более жесткие. Соответственно, инструкция по эксплуатации ограничивает использование тормозной жидкости одной маркой, например, DOT 5.1/ABS.

Если у вас именно такой автомобиль, то добавление другой марки жидкости в случае утечки не допускается. Теоретически вместо 5.1/ABS можно попытаться долить силикон пятой серии, добраться до гаража и сразу опорожнить систему, не дожидаясь последствий. К чему приведет подобное решение на практике, зависит от конкретной модели авто. Вполне вероятно, что ничего страшного не случится и только спустя 2–3 года мастер автосервиса, меняющий резиновые уплотнители в суппортах, обнаружит следы воздействия «неправильной» жидкости.

Практически все современные легковые автомобили оснащены тормозной системой с гидравлическим приводом, тормозная жидкость заливается в бачок, и в системе обязательно должен быть полный уровень.

Можно ли смешивать «тормозуху» различных видов

В старых автомобилях в свое время применялась тормозная жидкость БСК, она имела красный цвет – краситель был в нее добавлен специально, чтобы по цвету можно было определить подтекание жидкости. На современных авто часто используется ТЖ типа DOT-4 желтоватого цвета, и смешивать жидкости разного цвета в данном случае нельзя – при смешении БСК и DOT-4 «тормозуха» может вспениться, к тому же разбухнут манжеты тормозных цилиндров.

Основой современных тормозных жидкостей типа DOT-3/ 4/ 5.1 является полиэтиленэтиленгликоль, поэтому ТЖ этих типов по своему составу близки. Их смешивать допустимо, но нежелательно, так как жидкости разных марок отличаются по характеристикам, например, они имеют различную температуру закипания.

Основой тормозной жидкости DOT-5 является силикон, и ее состав никак не совместим с ТЖ типа ДОТ-4. Смешивать ДОТ-5 и ДОТ-4 не допускается, при их соединении происходит химическая реакция, в результате разъедаются все резиновые уплотнители в ТС.

Что представляет собой сухая жидкость и увлажненная

Автовладельцы, которые привыкли интересоваться подобными вопросами, отлично понимают, что рабочие характеристики тормозной смеси сильно зависят от объема воды.

На основе устоявшихся правил, в машину стоит заливать только такую тормозную смесь, в которой количество воды будет меньше 4,5 процентов. Если количество воды в жидкости превышает эту отметку – то смесь не сможет выполнять свои задачи по причине закипания на самых минимальных температурах.

Как проверить состояние тормозной жидкости с помощью портативного тестера

С тестером проверить ТЖ на гигроскопичность очень просто, для проверки кроме самого прибора еще потребуется чистая емкость (банка или стакан) и медицинский шприц:

Для сравнения проверяем состояние свежей, еще неиспользованной ТЖ, наливаем ее в другой чистый стакан. На приборе загорается только один зеленый светодиод «Gut» – эта жидкость в своем составе влаги не имеет.

Промывка тормозной системы

Промывание ТС необходимо производить в следующих случаях:

  • если меняется один вид «тормозухи» на другой;
  • в случае помутнения ТЖ или выпадения в ней осадка;
  • при наличии в старой жидкости большого количества влаги.

Часто полностью меняется ТЖ с промывкой системы автовладельцем после покупки подержанного автомобиля – водитель не знает, какая жидкость была залита в ТС, поэтому проще в данном случае слить старую «тормозуху», промыть систему и залить новую ТЖ.

Есть два варианта промывки системы – новой тормозной жидкостью или техническим спиртом. Для промывки новой ТЖ ее необходимо покупать с запасом на 50-70% больше, чем это нужно для заполнения тормозной системы. Принцип промывки такой:

  • с помощью шприца жидкость откачивается из бачка;
  • производится прокачка тормозов до тех пор, пока из штуцеров не потечет свежая ТЖ;
  • операция несколько раз повторяется, затем система заполняется новой «тормозухой», окончательно прокачиваются тормоза.

Есть вариант промывки с использованием сжатого воздуха или разбором тормозных цилиндров, но принцип здесь одинаковый – нужно полностью удалить старую ТЖ из системы.

Статьи по теме:

  • Причины и признаки засорения катализатора, диагностика, решение проблемы Каталитический нейтрализатор (или другое название катализатор) устанавливается на все современные автомобили, предназначен для очистки выпускных газов от вредных примесей, снижает уровень […]
  • Иридиевые свечи зажигания Denso: маркировка, подбор по двигателю, отзывы пользователей Автомобильные свечи зажигания (СЗ) обеспечивают бесперебойную искру для воспламенения воздушно-топливной смеси, от стабильности их работы и характеристик зависит мощность двигателя, расход […]
  • Возможные способы увеличения мощности двигателя своими руками Тюнинг автомобильного мотора – популярная тема на многих форумах, нередко автовладельцы недовольны динамикой своей машины, зачастую хочется лучших технических характеристик ДВС на малых и […]

Взаимозаменяемость различных марок

Рекомендация первая: доливка тормозной жидкости, сделанной на другой основе, недопустима и опасна для жизни пассажиров автомобиля. То есть, в гликолевый состав нельзя добавлять силиконовый либо БСК и наоборот.

В чем заключается опасность: последствия проявляются не сразу, а спустя некоторое время, пока произойдет перемешивание и нагрев материала в результате срабатывания тормозов. В смеси выпадает осадок и образуются плотные сгустки, блокирующие нормальную работу системы, – тормоза отказывают. В лучшем случае придется опорожнять все цилиндры и патрубки для тщательной промывки.

Теперь о том, можно ли доливать жидкость, изготовленную на той же основе. Разбавлять гликолевый состав аналогичным материалом вполне допускается, но с оговорками:

  1. Разрешается смешивать между собой гликолевые жидкости DOT 3, 4 и 5.1, DOT 5 – материал силиконовый, его добавлять нельзя.
  2. Если вы добавили в жидкость четвертой серии гликолевый состав с более низкой температурой вскипания, например, DOT 3, системе тормозов ничего не грозит, но по приезду в гараж рабочую среду рекомендуется поменять. Причина – ухудшение свойств смеси из-за добавления материала низкого класса.
  3. После доливки жидкости более высокого класса, например, серию 5.1 в состав DOT 3, температурные характеристики смеси улучшатся. Полностью менять жидкую среду в тормозной системе необязательно, разве что вы заметили подозрительные отклонения – провалы педали либо слабый отклик на ее нажатие.

Совет. Долить тормозную жидкость в пути рекомендуется лишь после устранения течи или неполадки, вызывающей потерю рабочей среды тормозов. Исключение – мелкая протечка, куда жидкость уходит в небольших количествах.

Как и гликолевые, силиконовые составы тоже взаимозаменяемы, поскольку делаются на одинаковой основе. Температура кипения DOT 5 и DOT 5.1/ABS идентична — 260 °С (увлажненный материал – 180 °С). Здесь действует ограничение: в машины, оборудованные антиблокировочной системой тормозов ABS, доливать жидкость пятой серии крайне нежелательно, только «родной» материал – DOT 5.1/ABS.

Можно ли смешивать тормозную жидкость разных производителей

Неважно каким автомобилем вы обладаете – тормозная система вашего железного коня должна всегда работать исправно. От этого зависит не только ваша жизнь, а и судьбы других участников дорожного движения. Существует два диаметрально противоположных мнения по поводу миксования тормозных средств. Одна категория экспериментаторов вполне довольна результатом, другая – напротив, вспоминает тот случай как страшный сон. Не спрашивайте зачем они это делали. Причины были примерно одинаковые:

  1. Тормозуха вытекла, а до ближайшего магазина еще ехать и ехать.
  2. Нет денег, а ехать нужно срочно.

Владельцы авто не заметили связи между классностью машин и конечным результатом. В чем же дело? Попробуем разобраться.

Типы тормозной жидкости

Международные эксперты-автомобилеводы официально запатентовали всего 4 типа тормозухи:

  1. DOT 3. Вещество для больших и тихоходных грузовиков с тормозными колодками барабанного типа. Точка кипения 150°C.
  2. DOT 4. Температура закипания гораздо выше – 230°C. Практически универсальное средство. Им пользуются как тавроводы, так и владельцы автомобилей классом повыше. Ограничение в применении стоит только для владельцев спортивных машин.
  3. Для них производится тормозная жидкость под маркировкой DOT 5. Точка закипания гораздо выше.
  4. DOT 5.1. – продвинутая версия DOT 4. Кипит не раньше, чем нагреется до 260 градусов Цельсия.

Обращайте внимание на классификацию. В случае крайней необходимости технически допускается смешивать все тормозные жидкости, кроме той, которая используется для спорткаров. Ни в коем случае не вливайте DOT 5 в любую другую категорию!

В DOT 4 или 5.1 можно добавить тормозную жидкость для грузовых машин. Учтите, что тормоза с таким миксом будут работать, но неизбежно снизится температура кипения. Не развивайте максимально допустимую скорость, тормозите плавно. После поездки обязательно смените жидкость и прокачайте систему.

Важно! Если на авто нет автоблокировочной системы (ABS), нельзя добавлять жидкость с такой пометкой на бутылке, даже если классность соответствует вашей.

Состав тормозной жидкости

Тормозные жидкости по своему составу бывают:

  • силиконовые;
  • минеральные;
  • гликолевые.

Минеральные тормозные жидкости для автомобиля – это аксакалы в своей области. С тормозных жидкостей на основе касторки и этилового спирта началась эра тормозух. Сейчас их производят преимущественно из продуктов нефтепереработки.

Большинство производителей за основу берут гликоль, который более универсален в использовании. Их практически единственным недостатком является повышенная гигроскопичность. В следствии этого процедуру замены приходится проводить гораздо чаще.

С DOT 5 для спортивных и гоночных автомобилей – отдельная история. Они изготовляются только из силикона, за счет этого и обладают такими свойствами. Но главным недостатком этих жидкостей является плохая впитываемость: жидкость, попадая в тормозную систему, не растворяется в веществе, а оседает на стенках. Коррозия гидравлической системы автомобиля не заставит вас долго ждать. Именно поэтому запрещено добавлять силиконсодержащие жидкости в гликолевые или минеральные. Последние смешивать между собой также не рекомендуется. Если их смешать, то резиновым манжетам гидропровода придет конец.

Совет. Смешивайте жидкости только с одинаковым составом.

Тормозная жидкость разных производителей

В принципе, мы уже рассмотрели самые важные параметры. Нельзя смешивать жидкости с разным составом, нужно обращать внимание на классность. Все бы ничего, но производители радуют своих клиентов новыми разработками, которые должны улучшать состав их продукта. Для этого используются различные присадки. Их состав и свойства обычно указываются на этикетке. Что будет, если смешать тормозные жидкости одинаковой классности, состава, но разных производителей – никто вам не даст точный ответ.

Мы рекомендуем не смешивать тормозную жидкость на свой страх и риск, а заменить на новую. В случае экстремальной ситуации, воспользуйтесь советами и обязательно промойте и прокачайте всю систему после окончания вынужденного эксперимента.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ

Какие рабочие жидкости можно смешивать друг с другом?

Какие рабочие жидкости в автомобиле можно смешивать друг с другом, а какие нет? Иногда цвета могут помочь, но это не правило…

Тормозная жидкость, используемая в каждом автомобиле, независимо от типа его привода. Самая популярная классификация тормозных жидкостей, представленных на рынке, - это DOT (Департамент транспорта). Он описан в FMVSS № 116 и в настоящее время охватывает несколько типов жидкостей: DOT 3, 4, 5, 5.1 и DOT4LV. Важно то, что спецификации не требуют от производителей наличия определенного химического состава, а лишь определяют свойства, которыми должна обладать данная жидкость. Самый главный из них - это минимальная температура кипения «сухой» и «пропитанной водой» жидкости. Они применимы к новым продуктам (0% воды) и жидкостям, которые содержат 3,7% воды по объему. Могу ли я смешивать жидкости с разными характеристиками DOT?

- Благодаря схожему составу жидкости DOT 3, DOT 4 и DOT 5.1 полностью совместимы и смешиваются друг с другом. Продукты более высокого класса могут использоваться вместо жидкостей более низкого класса. Жидкости DOT 5 на основе силикона не смешиваются с другими типами тормозных жидкостей. Они не применимы к «гражданским» автомобилям по двум причинам: низкая растворимость воздуха (газов), вызывающая ощущение «губчатости» педали тормоза, и отсутствие растворимости в воде, что означает, что попадание влаги в систему может вызвать коррозию других компонентов.При выборе тормозной жидкости, как и в случае с другими жидкостями, мы должны руководствоваться рекомендациями производителя транспортного средства, - объясняет Анджей Гусятински, руководитель технического отдела Total Polska.

В старых автомобилях французского производства жидкость LHM иногда требовалась для тормозной системы. Это гидравлическая жидкость на основе минеральных масел, которая также используется в гидроусилителях рулевого управления и регулируемых подвесках. Он отличается высокой стабильностью вязкости при высоких температурах и не впитывает влагу, поэтому его свойства не ухудшаются со временем так сильно, как в случае жидкостей DOT.Жидкости LHM не смешиваются с жидкостями DOT.

Могу ли я смешивать разные моторные масла?

Что касается моторного масла, современные автомобили обычно работают на синтетических маслах. Всегда лучше использовать то же масло, что и в вашем двигателе, но, к счастью, синтетические масла смешиваются друг с другом. Согласно требованиям Американского института API, масла класса SG или выше должны смешиваться с другими смазочными материалами аналогичного или более высокого качества. Следовательно, нет противопоказаний к добавлению масла другого производителя в аварийной ситуации, если масло для «доливки» того же класса качества, а желательно еще и вязкости, что и масло, заливаемое в двигатель.

- Смешиваемость означает отсутствие отрицательных эффектов после «доливки» масла, таких как загустевание масла, осаждение присадок или возникновение других химических реакций, которые могут вызвать проблемы с функционированием системы смазки. Всегда следует предполагать, что после смешивания двух разных масел полученная смесь будет иметь худшие параметры. Примером смазочных материалов, смешиваемых с любым синтетическим маслом, являются масла Total Quartz с технологией ART, которые, согласно исследованиям ACEA, обеспечивают увеличение защиты двигателя на 64%.Не зря это масло рекомендовано многими производителями и используется для так называемых «Первое затопление» на заводе, - поясняет Анджей Гусятински.

Смешиваемость трансмиссионных масел

То же самое и с трансмиссионными маслами. Особенно в случае автоматических трансмиссий они должны использовать специальные масла ATF (Automatic Transmission Fluid) с низкой вязкостью, соответствующим коэффициентом трения, необходимым для правильной работы гидротрансформатора, гидравлической системы и системы сцепления, регулирующей передаточное число. .По этой причине не следует смешивать их с маслами другой вязкости, имеющими другие параметры. В противном случае мы можем перегреть коробку, заклинить или повредить систему управления.

Охлаждающая жидкость

С охлаждающими жидкостями дело обстоит не так очевидно. В настоящее время на рынке доступно множество жидкостей, изготовленных по различным технологиям: IAT, OAT, HOAT, POAT. Отличаются пакетом обогащающих присадок (антикоррозийные, противопенные и др.)), действия которых могут… взаимно нейтрализовать друг друга. По этой причине мы не должны верить заверениям производителей, которые пишут на упаковке, что она «смешивается с жидкостью любого цвета». Цвет возникает только из-за используемого красителя, но имеет мало общего с качеством или свойствами охлаждающей жидкости.

- Если жидкость IAT (технология неорганических кислот) смешивается с популярной жидкостью OAT (технология органических кислот), в жидкости могут образовываться отложения, которые закупоривают отверстия в радиаторе, ограничивая его эффективность.Поэтому вам следует обратиться к руководству по эксплуатации вашего автомобиля и подробной документации производителя жидкости, чтобы убедиться, что она подходит для вашего двигателя. Ассортимент продукции Total включает жидкости Glacelf Auto Supra (концентрат) и Coolelf Auto Supra –37 ° C, которые успешно используются как на рынке оригинального оборудования, так и на рынке запасных частей. Пополнение уровня жидкости продуктом другого производителя возможно на индивидуальной основе - при следующей возможности стоит заменить жидкость на новую и промыть систему охлаждения, - поясняет Анджей Гусятиньски.

Жидкость рулевого управления

Последний пункт - жидкость для гидроусилителя руля. Многие производители допускают использование жидкости ATF (а фактически и масла) для автоматических трансмиссий, поскольку ее свойства хорошо защищают систему гидроусилителя руля. Обычно его узнают по красному цвету. Также на рынке представлены синтетические (бесцветные) и минеральные (зеленые) жидкости. Их нельзя смешивать вместе из-за риска изменения консистенции. В случае ошибки жидкость гидроусилителя руля следует как можно скорее заменить на новую.

.

Можно ли смешивать тормозные жидкости? • Автомобильный блог интернет-магазина nocar.pl

Тормозная жидкость, как и другие типы рабочих жидкостей в автомобиле, является одной из основ безопасного и надежного вождения. Забота о его оптимальном уровне и своевременная замена, несомненно, одна из основных обязанностей каждого водителя. Когда приходит время заправки, мы используем тормозную жидкость, купленную ранее, но что, если она закончится неожиданно и у нас под рукой будет новая упаковка от другого производителя? Можно ли смешивать тормозные жидкости? Мы ответим на этот вопрос в следующем посте.

Что вы узнаете из этого сообщения?

  • Что нужно знать о тормозных жидкостях?
  • Смешиваемость тормозной жидкости - что вам нужно знать?
  • Как и когда доливать тормозную жидкость?

Вкратце

Тормозная жидкость - одна из основных рабочих жидкостей в любом автомобиле. Когда возникает необходимость долить его, многие водители задаются вопросом, можно ли смешивать разные виды тормозных жидкостей. Хотя в целом это возможно, есть некоторые исключения, о которых следует помнить.Прежде всего, важно знать разделение жидкостей DOT и их состав.

Что такое тормозная жидкость?

Прежде чем мы ответим на вопрос, можно ли смешивать тормозные жидкости , стоит немного узнать об их характеристиках и свойствах . Основная задача тормозной жидкости - передавать усилие от педали тормоза на тормозные колодки. Вот почему при нажатии на педаль происходит немедленная реакция в виде снижения скорости автомобиля.Тормозная жидкость содержит ряд химических соединений (в том числе этиленгликоли или алкиловые эфиры), а также дополнительные вещества, улучшающие основные параметры жидкости: вязкость и температуру кипения.

При просмотре маркировки тормозных жидкостей вы обязательно встретите обозначение DOT (Министерство транспорта) с соответствующими арабскими цифрами. Они определяют предполагаемое использование данной жидкости:

  • DOT 3 тормозная жидкость - самое старое поколение тормозных жидкостей, широко использовавшихся в 1980-х годах.В 1980-х и 1990-х годах он практически не использовался.
  • DOT 4 тормозная жидкость - в настоящее время самый популярный тип жидкости, используемый в легковых автомобилях, двухколесных транспортных средствах, автобусах, грузовиках и грузовиках с аккумулятором.
  • DOT 5 - содержит силиконы, которые обеспечивают более высокую температуру кипения и лучшее поглощение влаги. Жидкости DOT 5 неприменимы к гражданским автомобилям.
  • Тормозная жидкость DOT 4 LV и DOT 5.1 - это жидкости повышенной спецификации и улучшенных параметров.в вязкость, предназначенная для автомобилей, оборудованных электронными системами контроля устойчивости (ABS, ESP).

Наиболее важные параметры каждого типа тормозной жидкости, то есть вязкость и температура кипения, определяют качество продукта . Вязкость отвечает за более короткое время торможения транспортного средства - чем она ниже, тем лучше. С другой стороны, в случае точки кипения мы имеем дело с термической стойкостью к тепловой перегрузке. Стоит знать, что мы различаем точку сухого и влажного кипения (разделение из-за наличия воды).Например, в тормозных жидкостях DOT 5 «сухое» кипение происходит при 260 ° C, а «мокрое» - при 180 ° C. Для сравнения, точки кипения тормозной жидкости DOT 3 составляют 205 ° C и 140 ° C соответственно.

Можно ли смешивать тормозные жидкости разных типов и производителей?

Да - при условии, что они относятся к тому же классу или ниже (за некоторым исключением, о котором мы поговорим чуть позже). Заправка тормозной жидкостью другого типа, чем та, которая уже находится в резервуаре, довольно распространена среди водителей.Иногда другого выхода просто нет, особенно в дороге, когда необходимость долить уровень жидкости может нас удивить. Какая жидкость для доливки? Помните следующие правила:

  • Гликолевые тормозные жидкости DOT 3, DOT 4, DOT 5.1 и DOT 4 LV смешиваются. Можно использовать жидкость с более высокой спецификацией DOT вместо жидкости с более низкой спецификацией, например, от DOT 5.1 до DOT 4.
  • Тормозная жидкость DOT 5 из-за содержания силикона не может быть смешана с другими типами жидкостей. Это связано с двумя причинами: их низкой растворимостью в газах и недостаточной растворимостью в воде (попадание влаги в систему может вызвать коррозию других компонентов).
  • Тормозная жидкость LHM использовалась в старых автомобилях некоторых французских производителей. Это жидкость на основе минеральных масел, очень вязкая и не впитывающая влагу. Он несовместим с гликолевыми жидкостями DOT, поэтому нельзя смешивать с .

Как доливать тормозную жидкость и как часто?

Тормозную жидкость следует проверять прибл.1000 км. Однако в действительности потеря жидкости не должна быть заметной после такого расстояния. Если недостатки большие, это может означать выход из строя тормозной системы и необходимость обращения к механику. Когда мы хотим добавить небольшое количество жидкости, открываем расширительный бачок ( он чаще всего находится возле кабины под капотом, со стороны водителя ) и осторожно сливаем жидкость, не превышая максимального уровня. Полная замена тормозной жидкости должна производиться каждые 2 года или каждые 40000км.

Самые популярные виды тормозной жидкости можно найти на nocar.pl.

См. Также:

Когда следует заменять тормозные шланги?

Покраска тормозных суппортов. Это просто и дешево!

Источник фото: Canva Pro

.

Можно ли смешивать рабочие жидкости?

14 янв.2020 г.

Забота о правильном уровне и своевременной замене рабочих жидкостей - одно из основных условий длительной, надежной и безопасной эксплуатации любого транспортного средства. Также важно, какая жидкость будет использоваться для доливки.

Бывает, что в случайной ситуации водитель сталкивается с необходимостью долить служебную жидкость, заполняющую тормозную систему, смазать или охладить ее продуктом другого производителя или с другими свойствами.Возникает вопрос, какие жидкости можно смешивать, а какие нет?

Тормозная жидкость

Тормозная жидкость, используемая в каждом автомобиле, независимо от типа его привода. Самая популярная классификация, описывающая его свойства, - это DOT (Министерство транспорта), содержащаяся в стандарте FMVSS № 116 и в настоящее время включающая следующие типы жидкостей: DOT 3, 4, 5, 5.1 и 4LV. Стоит знать, что эти спецификации не требуют от производителей конкретного химического состава, а только определяют свойства, которыми должна обладать данная жидкость.Самым важным из них является минимальная температура кипения «сухой» и «водяной» жидкости. Первое относится к безводным продуктам (т.е. новым), второе - к жидкости, содержащей 3,7% воды по объему.

- Благодаря схожему составу жидкости DOT 3, DOT 4 и DOT 5.1 полностью совместимы и смешиваются друг с другом. Продукты более высокого класса могут использоваться вместо жидкостей более низкого класса, но не следует делать обратное. Жидкости DOT 5 на основе силикона не смешиваются с другими типами тормозных жидкостей.Они не применимы к «гражданским» автомобилям по двум причинам: низкая растворимость воздуха (газов), вызывающая ощущение «губчатости» педали тормоза, и отсутствие растворимости в воде, что означает, что попадание влаги в систему может вызвать коррозию других компонентов. При выборе тормозной жидкости, как и в случае с другими жидкостями, мы должны руководствоваться рекомендациями производителя транспортных средств , - поясняет Анджей Гусятински, руководитель технического отдела Total Polska.

В старых французских автомобилях жидкость LHM иногда требуется для тормозной системы.Это гидравлическая жидкость на основе минеральных масел, которая также используется в гидроусилителях рулевого управления и регулируемых подвесках. Он отличается высокой стабильностью вязкости при высоких температурах и не впитывает влагу, поэтому его свойства не ухудшаются со временем так сильно, как в случае жидкостей DOT. Жидкости LHM не смешиваются с жидкостями DOT.

Моторное масло

Современные автомобили обычно работают на синтетических маслах. Всегда лучше использовать то же масло, что и моторное масло, но, к счастью, синтетические масла смешиваются друг с другом.Согласно требованиям Американского института API, масла класса SG или выше должны смешиваться с другими смазочными материалами аналогичного или более высокого качества. Следовательно, нет противопоказаний к добавлению масла другого производителя в экстренном случае, если масло для «доливки» того же класса качества, а желательно еще и вязкое, что и масло в двигателе.

- Смешиваемость означает отсутствие отрицательных эффектов после «доливки», таких как гелеобразование масла, осаждение присадок или возникновение других химических реакций, которые могут вызвать проблемы с функционированием системы смазки.Всегда следует предполагать, что после смешивания двух разных масел полученная смесь будет иметь худшие параметры. Примером смазочных материалов, смешиваемых с любым синтетическим маслом, являются масла Total Quartz с технологией ART, которые, согласно исследованиям ACEA, обеспечивают увеличение защиты двигателя на 64%. Не зря это масло рекомендовано многими производителями и используется для так называемых «Первое наводнение» на заводе , - указывает Анджей Гусятинский.

Масло трансмиссионное

То же самое и с трансмиссионными маслами.Особенно в случае автоматических трансмиссий они должны использовать специальные масла ATF (Automatic Transmission Fluid) с низкой вязкостью и соответствующим коэффициентом трения, необходимые для правильной работы гидротрансформатора, гидравлической системы и системы сцепления, регулирующей передаточное число. По этой причине жидкость, заполняющую автоматическую коробку передач, не следует смешивать с жидкостями другой вязкости, имеющими другие параметры. Это может привести к перегреву трансмиссии, заклиниванию или повреждению системы управления.

Охлаждающая жидкость

Когда дело доходит до охлаждающих жидкостей, вопрос смешивания наименее ясен. В настоящее время на рынке доступно множество жидкостей, изготовленных по различным технологиям: IAT, OAT, HOAT, POAT. Они различаются пакетом обогащающих присадок (антикоррозийные, противопенные и др.), Действие которых может ... взаимно нейтрализовать друг друга. По этой причине мы не должны верить заверениям производителей, которые пишут на упаковке, что она «смешивается с жидкостью любого цвета».Цвет возникает только из-за используемого красителя, но имеет мало общего с качеством или свойствами охлаждающей жидкости.

- Если жидкость IAT (технология неорганических кислот) смешана с популярной жидкостью OAT (технология органических кислот), могут образоваться отложения, которые забивают отверстия в радиаторе, снижая его эффективность. По этой причине вы должны использовать руководство по эксплуатации автомобиля и подробную документацию производителя жидкости, чтобы убедиться, что препарат, который вы собираетесь использовать, не будет «конфликтовать» с жидкостью, заполняющей систему охлаждения.Ассортимент продукции Total включает жидкости Glacelf Auto Supra (концентрат) и Coolelf Auto Supra –37 ° C, которые успешно используются как на рынке оригинального оборудования, так и на рынке запасных частей. Пополнение уровня жидкости продуктом другого производителя возможно на индивидуальной основе - при следующей возможности стоит заменить жидкость на новую и промыть систему охлаждения , - говорит Анджей Гусятински.

Жидкость гидроусилителя руля

Напоследок упомянем жидкость для гидроусилителя руля. Многие производители допускают использование ATF (de facto oil) для автоматических трансмиссий, поскольку его свойства хорошо защищают систему гидроусилителя руля.Обычно его узнают по красному цвету. Также на рынке представлены синтетические (бесцветные) и минеральные (зеленые) жидкости. Их нельзя смешивать вместе из-за риска изменения консистенции. В случае ошибки жидкость гидроусилителя руля следует как можно скорее заменить на новую.

.Тормозная жидкость

DOT 4 - что о ней нужно знать?

Когда речь идет о жидкостях, используемых в автомобильных системах, чаще всего на ум приходят моторные и трансмиссионные масла. Намного реже упоминается чрезвычайно важное с точки зрения нашей безопасности вещество. Тормозная жидкость выполняет функцию, которую нельзя игнорировать в автомобиле, особенно если тормоза в нем часто сильно нагружены.

Роль жидкости DOT 4 в тормозной системе

Из-за популярности этого варианта жидкость получила название DOT 4.Его задача в системе - передавать усилие на тормозные колодки, а на практике давление, которое в современных гидравлических системах создается тормозным насосом в результате нажатия на педаль тормоза.

Тормозная жидкость нужна для приведения в действие сложных механизмов тормозной системы, отвечающих за стабилизацию пути и эффективную остановку транспортного средства. Все это работает до тех пор, пока количество тормозной жидкости адекватно необходимому количеству, а сама жидкость не впитывает воду.Однако, когда здесь что-то начинает выходить из строя, тормоза перестают быть такими сильными, и машина не будет так эффективно тормозить, что создает угрозу и опасные ситуации в дорожном движении.

Какую тормозную жидкость выбрать?

Аббревиатура DOT, которая встречается рядом с каждой жидкостью, с английского языка означает «Департамент транспорта». Это учреждение, создавшее простую классификацию тормозных жидкостей. Тормозная жидкость бывает следующих типов: DOT 3, DOT 4, DOT 5.1.

Наиболее важные различия между этими жидкостями - это минимальная температура кипения жидкости. Согласно стандарту PN-C-40005 точка кипения надежной жидкости DOT 3 не должна быть ниже 205 ° C, а жидкости с водной изоляцией не ниже 140 ° C. В случае жидкости DOT 4 температура кипения составляет соответственно не менее 230 ° C для надежной жидкости и 155 ° C для затопленной жидкости.

Тормозная жидкость DOT 5.1 имеет более высокую температуру кипения, которая превышает 260 ° C для «сухой» жидкости и 180 ° C для насыщенной жидкости.Жидкость DOT 5.1 рекомендуется для использования в автомобилях, где тормозные системы используются в экстремальных условиях, и в автомобилях с увеличенной мощностью двигателя.

Для лучшей идентификации тормозной жидкости производители автомобилей предоставляют информацию о крышке бачка тормозной жидкости, какую жидкость использовать в данном автомобиле.

Тормозная жидкость DOT 4 - для каких автомобилей?

Каждый дорожный автомобиль оборудован тормозной системой.Современные тормозные системы - это не только диски и барабаны, но и электронные системы, поддерживающие такие тормозные системы, как (ABS, BAS, ESP, EDB). Для правильной работы этих устройств необходима тормозная жидкость DOT 4, которая используется в большинстве автомобилей. доступен на автомобильном рынке.

  • K2 DOT 4 500 G

    Тормозная жидкость DOT 4

  • K2 DOT 4 5 кг

    Тормозная жидкость DOT4

  • K2 DOT 4250 ML

    Тормозная жидкость 4 900L

    KOT 4

    Тормозная жидкость

Скопируйте и вставьте название продукта в поисковую систему Google и найдите магазин, в котором он есть в продаже, за 3 секунды.

Смешивание жидкостей DOT 4

Жидкость DOT 4 смешивается с другими тормозными жидкостями при условии, что это не жидкость DOT 5 с другим химическим составом. Поэтому лучше всего использовать тормозную жидкость, рекомендованную производителем автомобиля.

Посмотрите статью: «Зачем менять тормозную жидкость?».

Цвет тормозной жидкости - что это значит?

Обычный эффект тормозной жидкости - изменение цвета.Новая жидкость соломенного цвета, и любое изменение цвета на более темный может указывать на ухудшение свойств жидкости, что снижает мощность торможения транспортного средства.

Еще одна проблема - изменение цвета из-за химической реакции во время работы. В данном случае это результат либо высокого содержания воды (а это опасно, даже если оно превышает несколько процентов), либо нагрева тормозной системы, даже когда она не используется. Изменение цвета может быть вызвано коррозией тормозной системы, которая отрицательно сказывается на вспомогательных устройствах системы, таких как главный цилиндр ABS или ESP.В каждом таком случае проверяйте систему и устраняйте возможные повреждения, чтобы не подвергать себя и других пассажиров последствиям неисправной тормозной системы.

Когда менять тормозную жидкость

Даже самая лучшая тормозная жидкость со временем потеряет свои свойства. Поэтому, чтобы избежать последствий увеличения тормозного пути или задержки реакции на нажатие на тормоз, стоит потратить несколько минут на замену жидкости. В старых автомобилях замена тормозной жидкости не проблема, но в современных тормозных системах дело усложняется.Если у нас нет подходящих условий, пусть это сделает автосервис.

Автопроизводители рекомендуют менять жидкость каждые 2 года. По истечении этого периода эксплуатации автомобиля жидкость следует заменить на новую.

Если вы хотите узнать, как заменить тормозную жидкость, обязательно прочтите статью: «Как и когда менять тормозную жидкость [руководство]».

Тормозная жидкость - гарантия безопасности

Развитие автомобильной промышленности и стремление повысить безопасность движения в условиях дорожного движения вынуждают производителей автомобилей использовать новые решения в тормозных системах и использование высококачественной тормозной жидкости. .Практически каждая машина оснащена гидравлическими тормозными системами, заправленными тормозной жидкостью. Тормозные системы напрямую влияют на безопасность участников дорожного движения. Именно поэтому так важно позаботиться об эффективности тормозной системы, а замена ее на новую тормозную жидкость гарантирует комфортное и безопасное использование автомобиля.

.

Какие рабочие жидкости можно смешивать друг с другом?

Забота о правильном уровне и своевременная замена основных рабочих жидкостей - одна из основных обязанностей каждого водителя. Однако бывает, что иногда мы вынуждены доливать жидкость продуктом другого производителя или с другими свойствами. Часто помогают цвета, но это ни в коем случае не правило. Какие рабочие жидкости можно смешивать друг с другом, а какие нет?

Можно ли смешивать тормозную жидкость?

Тормозная жидкость, используемая в каждом автомобиле, независимо от типа его привода.Самая популярная классификация тормозных жидкостей, представленных на рынке, - DOT (Департамент транспорта). В настоящее время он включает несколько типов жидкостей: DOT 3, 4, 5, 5.1 и DOT4LV. Важно то, что спецификации не требуют от производителей наличия определенного химического состава, а только определяют свойства, которыми должна обладать данная жидкость . Самый главный из них - это минимальная температура кипения «сухой» и «пропитанной водой» жидкости. Они применимы к новым продуктам (0% воды) и жидкостям, которые содержат 3,7% воды по объему.

Могу ли я смешивать жидкости с различными характеристиками DOT?

Благодаря схожему составу жидкости DOT 3, DOT 4 и DOT 5.1 полностью совместимы и смешиваются друг с другом. Продукты более высокого класса могут использоваться вместо жидкостей более низкого класса. Жидкости DOT 5 на основе силикона не смешиваются с другими типами тормозных жидкостей. Они не распространяются на «гражданские» автомобили по двум причинам. Низкая растворимость воздуха (газов), вызывающая ощущение «губчатой» педали тормоза и отсутствие растворимости в воде.Это означает, что попадание влаги в систему может привести к коррозии других компонентов. При выборе тормозной жидкости, как и в случае с другими жидкостями, мы должны следовать указаниям производителя транспортного средства .

В старых французских автомобилях жидкость LHM требовалась для тормозной системы. Это гидравлическая жидкость на основе минеральных масел. Он также использовался в системах рулевого управления с гидроусилителем и регулируемой подвеске. Он отличается высокой стабильностью вязкости при высоких температурах и не впитывает влагу.Благодаря этому его свойства не ухудшаются со временем так сильно, как в случае жидкостей DOT. Жидкости LHM несовместимы с жидкостями DOT .

Можно ли смешивать моторное масло?

Что касается моторного масла, то современные автомобили обычно работают на синтетических маслах. Всегда лучше использовать то же масло, что и в вашем двигателе, но, к счастью, синтетические масла могут смешиваться друг с другом . Согласно требованиям Американского института API, масла класса SG или выше должны смешиваться с другими смазочными материалами аналогичного или более высокого качества. Следовательно, нет противопоказаний для доливки масла другого производителя в аварийной ситуации, если масло для «доливки» того же класса качества. Лучше всего, чтобы оно было того же класса вязкости, что и масло, заливаемое в двигатель.

Смешиваемость означает отсутствие отрицательных эффектов после «доливки» масла. И они могут происходить в виде гелеобразования масла, осаждения присадок или других химических реакций, которые могут вызвать проблемы с функционированием системы смазки.Всегда следует предполагать, что после смешивания двух разных масел полученная смесь будет иметь худшие параметры.

Можно ли смешивать трансмиссионное масло?

То же самое и с трансмиссионными маслами. В частности, для автоматических трансмиссий необходимо использовать специальные масла ATF (Automatic Transmission Fluid). Они имеют соответствующий коэффициент трения и низкую вязкость, необходимые для правильной работы сцепления, гидравлической системы и системы сцепления, регулирующей передаточное число.По этой причине не следует смешивать их с маслами другой вязкости, имеющими другие параметры. В противном случае может перегреть коробку, заблокировать или повредить систему управления .

Можно ли смешивать охлаждающую жидкость?

С охлаждающими жидкостями дело обстоит не так очевидно. В настоящее время на рынке доступно множество жидкостей, изготовленных по различным технологиям: IAT, OAT, HOAT, POAT. Отличаются пакетом обогащающих присадок (антикоррозийные, противопенные и др.)), действия которых могут… взаимно нейтрализовать друг друга. По этой причине, , мы не должны верить заверениям производителей, которые пишут на упаковке, что они «могут смешиваться с любым цветом жидкости» . Цвет возникает только из-за используемого красителя, но имеет мало общего с качеством или свойствами охлаждающей жидкости.

Если жидкость IAT (технология неорганической кислоты) смешана с популярной жидкостью OAT (технология органических кислот), может образовывать отложения в жидкости, которые забивают отверстия в радиаторе , ограничивая его эффективность.Поэтому вам следует обратиться к руководству по эксплуатации вашего автомобиля и подробной документации производителя жидкости, чтобы убедиться, что она подходит для вашего двигателя. Пополнение уровня жидкости продуктом другого производителя возможно на индивидуальной основе - при первой же возможности стоит заменить жидкость на новую и промыть систему охлаждения.

Можно ли смешивать жидкость гидроусилителя руля?

Последний пункт - жидкость для гидроусилителя руля. Многие производители разрешают использовать жидкость ATF (и фактическое масло) для автоматических трансмиссий, поскольку ее свойства хорошо защищают систему гидроусилителя .Обычно его узнают по красному цвету. Также на рынке представлены синтетические (бесцветные) и минеральные (зеленые) жидкости. Их нельзя смешивать вместе из-за риска изменения консистенции. В случае ошибки жидкость гидроусилителя руля следует как можно скорее заменить на новую.

Какие рабочие жидкости можно смешивать друг с другом и как насчет топлива?

Заливка большого количества неправильного топлива в наш бак гарантирует нам много хлопот. Конечно, на практике это очень редкий случай, но такое может случиться с кем угодно.Но начнем с того, где можно запутаться. Менее серьезная ошибка - заливка дизеля в бак автомобиля с бензиновым двигателем . Вначале это должно быть невозможно, потому что форсунки топливораздаточной колонки больше, чем заливные горловины в дизельных автомобилях. Однако когда каким-то чудом нам это удается, и мы не осознаем это заранее перед стрельбой, мы в основном сталкиваемся с неравномерной работой двигателя, и он обычно гаснет через короткое время. Катализатор / сажевый фильтр (GPF) и лямбда-датчики имеют наибольшую вероятность выхода из строя.Стоимость их ремонта может исчисляться тысячами злотых.

Однако заливка бензина в автомобиль с дизельным двигателем может иметь более серьезные последствия. Современные двигатели этого типа очень подвержены влиянию качества дизельного топлива и тем более того типа топлива, которое не используется для его работы. Здесь могут выйти из строя форсунки, система Common Rail, нагнетательный насос или сажевый фильтр (DPF). В этом случае стоит учесть еще более высокие издержки нашей невнимательности или ошибки сотрудника АЗС.Поэтому давайте будем бдительны и расчетливы не только на дороге, но и при текущем обслуживании нашей машины.

Источник: Итого и собственные исследования

.

Как перемешать, чтобы не перепутать

Самый простой способ предотвратить ошибку при доливке - использовать продукт, рекомендованный в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля. Если важен тип расходной жидкости, информация указана на крышке заливной горловины.

Производители жидкостей обычно придерживаются принципа, согласно которому жидкости, смешивание которых не рекомендуется, имеют сильно разный цвет. Отсюда, например, синие и зеленые теплоносители. С другой стороны, если ошибка ни к чему особому не приводит, то интенсивные красители не используются.Это можно увидеть, например, в тормозных жидкостях или моторных маслах, которые не сильно отличаются друг от друга по цвету.

Фото

Тормозные жидкости с обозначением DOT3, DOT4 и DOT5.1 можно без проблем смешивать друг с другом . Запрещается смешивать так называемые силикон DOT5 с любым другим. К счастью, в магазинах он встречается очень редко (в основном используется в армии).В дополнение к упомянутым, вы также можете найти два типа жидкостей: R-3 и DOT4LV. Первая аналогична DOT3, а вторая представляет собой жидкость с низкой вязкостью для более быстрой работы ESP зимой. Обе эти жидкости смешиваются с DOT3, DOT4 и DOT5.1.

Фото

Смешивать разные охлаждающие жидкости не рекомендуется, но это не вызовет внезапной поломки.

Существуют разные типы охлаждающих жидкостей. Неорганические (силикатные) жидкости, обычно синего цвета, предназначены для использования в старых автомобилях. В более новых обычно используются органические жидкости (чаще всего зеленые или розовые). Их нельзя использовать в очень старых автомобилях с припаянными радиаторами, потому что они вступают в реакцию со свинцом.

Смешивать разные жидкости вместе не рекомендуется. из-за возможности взаимного гашения антикоррозионных свойств обоих компонентов.

Несоответствие по ошибке

Хотя смешивать разные жидкости не рекомендуется, двигатель не будет поврежден, даже если это произойдет. Однако стоит заменить такую ​​смесь на подходящую жидкость, когда появится возможность. Недостатки жидкости всегда можно восполнить водой, желательно деминерализованной, чтобы не испачкать двигатель.

Фото

Готовые моторные масла представляют собой смеси различных ингредиентов (так называемыебазовые масла), поэтому все масла полностью смешиваются друг с другом . Ничего не пенится и не пенится. Минеральные масла можно смешивать с синтетическими маслами, особенно если в двигателе мало масла и нужного продукта нет под рукой. Параметры такой смеси будут зависеть от ингредиентов, но нет никакого беспокойства по поводу заклинивания двигателя.

Единственное исключение - дизельные двигатели с сажевым фильтром: там рекомендуется использовать только малозольные масла, так как продукты без технологии LoSAPS разрушают структуру фильтра.

Фото

Для систем рулевого управления с гидроусилителем многие производители разрешают использовать масло ATF (автоматические трансмиссии), которое имеет красный цвет. Иногда это может быть бесцветная (синтетическая) или зеленая (минеральная) жидкость. Жидкости разных цветов нельзя смешивать , так как их консистенция может измениться.

Несоответствие по ошибке

Слить жидкость и заменить на подходящую (задача для слесаря).

Бензины всех октановых чисел смешиваются друг с другом. То же самое и с различным дизельным топливом. Проблема в том, что в бак по ошибке залито не то топливо.

По ошибке залил дизельное топливо

Если до 15% бензина добавлено в дизельное топливо с классическим впрыском Bosch или Denso, двигатель будет работать тяжелее, но обычно все будет в порядке (заправьте бак правильным топливом как можно скорее). В случае более высокого содержания бензина или в автомобиле с Delphi, Siemens или любым пьезоэлектрическим впрыском Common Rail - слейте топливо из бака.

Неправильная заправка дизеля бензином

Только в старых двигателях (до 2000) содержание дизельного топлива в бензине до 20% не должно быть вредным. В случае более крупного содержимого, новых двигателей и всех турбоагрегатов бак необходимо опорожнить.

Фото

Водный раствор мочевины применяется только в дизельных двигателях с селективным восстановлением оксидов азота и, следовательно, соответствует требованиям стандарта Euro 6.Помимо грузовиков, решение можно найти в основном в некоторых Audi, Mercedes и VW. AdBlue нельзя заменить никаким другим , он также не подходит для замены так называемых жидкостей. влажные сажевые фильтры.

Несоответствие по ошибке

Фото

Неправильную жидкость необходимо немедленно слить из резервуара.

Для так называемыхВ сажевых фильтрах дизельных двигателей используются специальные жидкости. Их пять типов - четыре разработаны для PSA и один для VW-Audi. Эти жидкости нельзя смешивать , в частности, PSA (с диоксидом церия) и VW (с соединениями железа) не должны использоваться как взаимозаменяемые. Eloy DPX 42 и Eloys 176 уже вышли из употребления. В настоящее время Eloys Powerflex или Infineum F7995 используются в автомобилях Citroen, Peugeot, Ford и Mazd. Старые автомобили VW с мокрыми фильтрами требуют DPF Stacen.

Несоответствие по ошибке

Неправильная жидкость должна быть удалена из резервуара, иначе система перейдет в аварийный режим.

Текст: Марцин Клоновски, фото: Павел Тышко

.90 000 DOT 3, 4, 5 и 5.1

Казалось бы, все сказано и написано о тормозных жидкостях, особенно о выборе тормозных жидкостей. Однако количество вопросов, которые мы получаем от вас по этой самой теме, показывает, что до сих пор это не было сделано должным образом. Настоящим мы решили изменить его. Итак, как правильно выбрать тормозную жидкость?

На что рядовые водители (и многие механики) обращают внимание при выборе тормозной жидкости? В точке кипения.Это правильно? Нет, потому что температура кипения тормозной жидкости, хотя и важна, для подавляющего большинства из нас имеет второстепенное или даже третичное значение. Итак, на что вы должны смотреть? Что проверять? Что дальше? Порядок должен быть следующим:

  1. Тип тормозной жидкости (т.е. число после DOT),
  2. Уровень вязкости (иногда из-за одного типа жидкости, но не всегда)
  3. Марка (обычно чем лучше марка, тем м.в более высокая точка кипения для того же типа жидкости),
  4. Температура кипения жидкости, пропитанной водой (собственно, та самая, с которой мы обычно имеем дело).

Наконец, в самом конце этого списка находится цена. Почему в конце? Всем тем, кто пытается сэкономить против разума, мы напоминаем вам то, что говорят старые механики: в этом мире, содержимое кошелька больше не имеет значения. . Без хорошей тормозной жидкости вы сможете быстро убедиться в истинности этого высказывания.

DOT 3 тормозная жидкость

Несмотря на то, что с технологической точки зрения она немного устарела, по-прежнему остается самой популярной и наиболее часто используемой тормозной жидкостью в мире. . Хотя он постепенно исчезает из Европы, именно DOT 3 является применимым стандартом для автомобилей, предназначенных для американского или азиатского рынка. Более того, конструкция этих автомобилей не предусматривает никаких изменений. Так что если у вас есть такая машина и в ее инструкции или на расширительном бачке вы найдете информацию об использовании только тормозной жидкости DOT 3, то вы тоже должны ее использовать .Без исключений!

DOT 3 также входит в стандартную комплектацию старых европейских автомобилей. Теоретически ее можно заменить практически любой жидкостью на основе полигликоля, но на практике мы рекомендуем некоторые хорошо понимаемые меры предосторожности. На всякий случай всегда стоит проконсультироваться по этому поводу у специалиста. Вы можете сделать это в любое время на iParts.pl. Подробности можно найти во вкладке контактов.

DOT 4 тормозная жидкость

В технологическом плане это более современная жидкость, хотя здесь есть некоторые сомнения.Поскольку его минимальная точка кипения выше, чем у DOT 3, его вязкость, в свою очередь, увеличивается. Что это значит для нас? Более-менее, тормозная жидкость DOT 4 не подходит для автомобилей с различными системами помощи при торможении. Так что это тип, предназначенный для старых, даже классических моделей без АБС и подобных изобретений . Однако для классики это правильный выбор. Почему? Потому что их тормозная система разработана с учетом высоковязких жидкостей.Это не значит, что вы не можете заменить его другой, более современной жидкостью. Можно, но в конце всегда стоит посоветоваться с кем-нибудь для полной уверенности.

DOT 4 LV

тормозная жидкость

Это странное название распространяется на все версии жидкости DOT 4 (маркировка брендов отличается, хотя спецификация жидкости остается прежней), которая имеет более низкую вязкость ( низкая вязкость ), чем классическая версия DOT 4. Тормозная жидкость DOT 4 LV разработан для автомобилей с системами усилителя тормозов, которым требуются жидкости с низкой вязкостью .

Тормозная жидкость DOT 5.1

В настоящее время это самый современный тип тормозной жидкости, по крайней мере, среди широко доступных на автомобильном рынке. Он имеет высокую температуру кипения и низкую вязкость, что делает его идеальным для использования в современных автомобилях . Чем он отличается от DOT 4 LV? Тормозная жидкость DOT 5.1 является или, по крайней мере, должна быть эквивалентом моторных масел long life - она ​​имеет увеличенный срок службы и должна быть заменена, напримерне каждые 2 года, а каждые 3 года. Достаточно теории. На практике это может означать в точности то же, что и с моторными маслами, то есть рекомендации и практика. В качестве меры предосторожности мы рекомендуем соблюдать интервал замены жидкости DOT 4 . Так будет безопаснее.

DOT 5 тормозная жидкость

Единственная жидкость на основе силикона в нашем списке. DOT 5 имеет довольно высокую температуру кипения и низкую вязкость, но при этом им практически никто не пользуется (кроме разве что владельцев автомобильной классики).Почему? Потому что эта жидкость сжимается в тормозной системе, замедляя действие тормозов и создавая эффект аннулирования при нажатии педали тормоза. .

Гжегож Кинчевски

Об авторе ...

.

Смотрите также