Как включить кондиционер в автобусе


Включаем кондиционеры в автобусах - результаты

На прошлой неделе вы присылали нам конкретные примеры неработающих кондиционеров в автобусах и троллейбусах. В добавок, один из наших аналитиков прислал вот такую картинку, снятую в троллейбусе, оборудованном климатической установкой. Видно, что закрыта часть табло, показывающая температуру в салоне. Все данные я сбросил на электронную почту Директора Мосгортранса Петра Иванова, который назначил разбирательство.

В ходе проверки выяснилось, что на некоторых автобусах вопреки должностной инструкции водители не включали системы кондиционирования, за что и будут наказаны снижением премии на 50%. А вот водитель троллейбуса выкрутился (хотите знать как - читайте ответ Мосгортранса). Также были обнаружены и технически неисправные кондиционеры. На 22 мая выявлено 286 таких автобусов.


В настоящее время ревизорами на линиях проводятся постоянные проверки работы кондиционеров, так что, есть надежда полагать, что жара вернется только на улицы Москвы, а в салонах общественного транспорта останется прохладно.

Напоминаю вам, что вы можете обращаться на прямую в Мосгортранс по любым проблемам (в том числе и по поводу неработающих кондиционеров): через электронную форму или по телефону Горячей линии: 8 (495) 950-42-04.

Всем вам спасибо за присланные данные. Генеральному директору Мосгортранса Петру Валерьевичу Иванову спасибо за оперативное реагирование!


Как должны работать кондиционеры в автобусах? | Zelenograd.ru

Когда на улице жарко, поездка на автобусе может стать раем или адом — в зависимости от работы кондиционера. Zelenograd.ru попросил сотрудников «Мосгортранса» рассказать как должны работать кондиционеры в автобусах и что делать в случае поломки.

Такая наклейка должна быть на автобусе с кондиционером Какая температура в салоне автобуса считается допустимой?

Такая наклейка должна быть на автобусе с кондиционером Какая температура в салоне автобуса считается допустимой?

Четкой верхней и нижней планки температуры в салоне автобуса нет. Если на улице температура воздуха выше +15 °C, водитель должен включить вентиляцию — воздух дует, но не охлаждается. При температуре в салоне автобуса выше +21, водитель должен включить кондиционер в режим охлаждения.

Температуру воздуха на улице и внутри должны показывать на электронном табло в салоне автобуса. Добиться стабильной температуры в салоне сложно — потеря холодного воздуха происходит на остановках, когда открываются двери. Из-за особенностей конструкции в некоторых моделях автобусов в хвосте температура выше.

Значит, во всех автобусах есть кондиционеры?

Увы. Системой кондиционирования оборудовано только 70% автобусов зеленоградского автокомбината, хотя это и больше, чем в целом по Москве. В Зеленограде по городу курсируют в основном автобусы ЛиАЗ-5922, а их оснащать кондиционерами стали с 2011 года.

Как понять, в каком автобусе есть кондиционер?

На борту автобуса с кондиционером должна быть наклейка с изображением снежинки. Иногда такие наклейки можно увидеть только при входе в автобус. Рисунок сопровождается текстом «автобус с кондиционером». Если кондиционера нет, снежинка перечеркнута. Также в салоне может быть табличка с просьбой не открывать окна, поскольку работает кондиционер.

Что делать, если в автобусе жарко?

Если кондиционера в автобусе нет, остается только открывать окна и люки. Если кондиционер есть, но его работа не ощущается, надо подойти к водителю и сказать об этом, то есть, попросить включить кондиционер.

В некоторых автобусах ЛиАЗ сильно нагревается задняя часть, где сиденья расположены вплотную к моторному отсеку. Там невыносимо жарко даже при работающем кондиционере. Остается помянуть недобрым словом Ликинский завод и ждать, когда «Мосгортранс» откажется от этих автобусов.

Можно открывать форточки и вентиляционные люки и при работающем кондиционере, но на конечной водитель обязан их закрыть.

Мы сказали водителю включить кондиционер, а он не хочет

Ответы водителя типа: «не работает», «сломался», «мне не жарко» — повод для обращения в диспетчерскую автокомбината 8(499)735-05-96 или контакт-центр московского транспорта 8(495)539-54-54, короткий номер для абонентов МТС, «Билайн», «Мегафон» 3210. Можно оставить обращение на портале «Московский транспорт». Туда же надо обращаться, если температура в салоне автобуса выше 21 градусов (а зимой — ниже +12).

Лучше вообще не говорить с водителем по поводу кондиционеров, отметили в «Мосготрансе», а сразу звонить в контакт-центр. Впрочем, вряд ли это поможет изменить работу кондиционера немедленно.

С жарой понятно. А что делать, если в автобусе слишком холодно и холодный воздух дует прямо в голову?

«Слишком холодно» — понятие субъективно. В стандарте оговаривается только, что температура «в зоне головы человека» не должна отличаться от уличной больше, чем на 8 градусов. Например, если на улице +25, у головы пассажира должно быть не ниже +17.

Теория понятна, но с практикой проблемы. Во-первых, температура на табло может отличаться от температуры «в зоне головы», прямо на которую дует холодный воздух. Во-вторых, кондиционер работает в автоматическом режиме и водитель не может плавно регулировать температуру. То есть, он просто включает или выключает кондиционер.

Если салон автобуса сильно охлажден, можно попросить водителя выключить охлаждение, если другие пассажиры не будут против. Или опять-таки звонить и жаловаться, хотя понятно, что мгновенно это не поможет.

А если кондиционер сломался в пути?

Исправность кондиционеров проверяется на каждом автобусе перед его выходом на линию. Поломки в пути редки, но случаются, признают в «Мосгортрансе». Если это происходит, водитель обязан доехать до конечной и поехать ремонтироваться. Особый случай — ГолАЗы на 400-х маршрутах, где окна не открываются в принципе. Здесь ориентируются по месту: если кондиционер перестал работать в начале или середине пути, водитель обязан пересадить пассажиров в следующий автобус с кондиционером. Если осталась пара километров или остановок — доедет до «Речного вокзала».

Как часто чистят кондиционеры?

По идее, состояние фильтров должны проверять перед каждым выходом на маршрут — этот осмотр входит в проверку исправности оборудования автобуса. Ремонтируют кондиционеры и климат-системы обычно весной, перед летним сезоном.

Спасибо за информацию, но у вас здесь неточности

Мы ориентировались на официальную информацию «Мосгортранса». Понятно, что не всегда жизнь проходит по инструкции — ситуации бывают разные. Если вы знаете об этом больше нас или у вас есть еще вопросы по теме, пишите — мы дополним публикацию.

В автобусах начали работать кондиционеры. А вот и первая проблема

Много лет мы получали от наших читателей, которые пользуются общественным транспортом, жалобы: летом в автобусах и троллейбусах душно, нет кондиционеров. Вот-вот в Минске начнутся Европейские игры, «Минсктранс» обновил подвижной состав, на линию вышли автобусы с кондиционерами. Но жизнь после этого не стала идеальной, один из наших читателей — Георгий — рассказал о проблеме, на которую обратил внимание.

— Заметил, что в общественном транспорте Минска стали включать кондиционеры. В автобусе №18, к примеру, и на других маршрутах, которые ездят по проспекту Победителей. С кондиционером ехать гораздо приятнее, нежели без него. Совсем иной уровень комфорта, — поделился впечатлениями с корреспондентом Onliner Георгий.

Кондиционеры в общественном транспорте — это замечательно. На улице жарко, на следующей неделе, к примеру, обещают, что температура перевалит за 30 градусов тепла, а прохлада в автобусах — это хорошее самочувствие пассажиров. Но есть проблема, и Георгий обратил на нее внимание: далеко не все пассажиры понимают, как кондиционерами пользоваться.

— Во время работы кондиционера наши невозмутимые люди начинают злостно открывать все окна и люки в транспорте. Тем самым эффективность работы кондиционера сводится к нулю — они работают зря, — отметил наш читатель.

Многие, у кого кондиционер установлен дома, или в офисе, или, по крайней мере, в автомобиле, знают простое правило: включил кондиционер — закрыл окна. С открытыми окнами кондиционер, говоря по-простому, будет охлаждать улицу. В салоне пассажирского транспорта остается приток горячего воздуха с улицы (через открытые окна и периодически открывающиеся двери), при этом кондиционер будет подавать охлажденный воздух. Во-первых, это может негативно сказаться на здоровье пассажиров. Во-вторых, такой режим работы почти гарантированно скажется на сроках службы установленного кондиционера.

— Законы физики никто не отменял! — напоминает Георгий. — Весь холодный воздух если и был, то точно на уровне пола. Ведь холодный воздух тяжелее теплого.

Когда же мужчина попытался закрыть окна и люки в автобусе, то столкнулся с недовольством некоторых пассажиров.

— Я пошел закрыть все форточки и люки, но получил массу окриков негодования бабушек и мам с детьми. Они кричали, что им душно, что, мол, кондиционер не работает. Но я высокого роста: поднес руку к кондиционеру в крыше и почувствовал холодный поток воздуха. Благо в транспорте были мужчины, которые меня поддержали. Через 10 минут поездки в автобусе стало свежо и комфортно, несмотря на открытые двери во время остановок, — рассказал собеседник.

Георгий пришел к выводу, что многие пассажиры привыкли к душным старым автобусам, которые не оборудованы климатической установкой. А для того, чтобы правильно пользоваться кондиционером в салонах автобусов, недостает информации.

— Необходимо разместить информационные наклейки о работе климатической установки возле окон, как это сделано, к примеру, в Польше. Также было бы здорово сделать звуковое объявление в транспорте о том, что окна должны быть закрыты при работе кондиционера, — предложил наш читатель.


Onliner передал предложение Георгия в «Минсктранс». Виктор Тозик, заместитель генерального директора ГП «Минсктранс», сообщил, что в настоящее время закуплено 300 единиц подвижного состава, оборудованного кондиционерами, и заверил, что там непременно появятся информационные листовки с необходимыми разъяснениями для пассажиров.

 

Читайте также:

Подписывайтесь на наш канал в «Яндекс.Дзен»

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!

Может ли кондиционер сломаться из-за открытого окна

Приобретая климатическое оборудование для дома или офиса, нужно внимательно изучить советы по эксплуатации прибора. Одним из правил, рекомендованных производителями, является запрет на открытие окон во время работы кондиционера.

В статье мы рассмотрим, по каким причинам нельзя открывать окна во время работы кондиционера, насколько это важно для техники и здоровья человека, когда проветривать помещение.

Оглавление:

Чем открытое окно влияет на работу кондиционера

Открытое окно нарушает процесс охлаждения воздуха в помещении, а также провоцирует различные поломки климатического прибора.

Почему нельзя включать кондиционер, если открыты окна:

  1. В открытые окна поступает теплый воздух с улицы, что заставляет работать технику на износ, на усиленной мощности. Это приводит к увеличению объема потребляемой энергии и способствует быстрому изнашиванию внутренних деталей.
  2. Охлажденный воздух «уходит» через открытые окна на улицу, а теплый остается в помещении. Таким образом, работа кондиционера становится абсолютно бесполезной.
  3. Через открытые окна в комнату поступает воздух с уличной пылью, которая вместе с бытовой пылью проходит через фильтры кондиционера, тем самым ускоряя процесс их загрязнения.

Последствия для здоровья человека

Работающий при открытых окнах кондиционер негативно влияет и на здоровье человека. По законам физики, вес теплого воздуха меньше, чем холодного. Используя технику при таких условиях, получается следующее: холодный воздух опускается вниз, а теплый устремляется вверх. Тело человека при этом находится в тепле, а ноги в холоде. 

Вследствие такой эксплуатации человек простужается, появляются симптомы простудных заболеваний.

Как правильно проветривать помещение с кондиционером

Любое помещение, где находятся люди, нужно периодически проветривать, даже если там установлен кондиционер. А чтобы проветривание не имело негативных последствий для человека и климатического оборудования, делать это нужно правильно.

Советы специалистов:

  1. Помещение следует проветрить перед запуском кондиционера.
  2. Если прибор работает в течение всего дня, периодически выключайте его, после чего можно открыть окна для проветривания.

Эти простые советы по правильной эксплуатации климатических систем помогут создать в доме и офисе приятную прохладу, исключая быстрый износ деталей кондиционера и простудные заболевания у людей, находящихся в помещении.

Не работает кондиционер в машине

По данным неумолимой статистики, мы проводим за рулем одну шестую часть своей жизни. И каждый из нас хочет потратить это время с комфортом: как минимум с кондиционером. Сейчас это изобретение кажется чем-то тривиальным, а в первой половине прошлого века системы климата занимали полбагажника, а их стоимость составляла треть от цены всей машины.

Нужно ли знать устройство автомобильного кондиционера? Определенно — да. Понимая принцип его работы, легче найти причину появившейся проблемы.

Как устроен кондиционер, каких проблем от него можно ждать и как его обслуживать рассказал Дмитрий Иванов, сервис-менеджер Департамента технического обслуживания компании Автопрага, официального дилера ŠKODA.

Как это работает

Мобильный прибор климата не сильно отличается от обычного холодильника у нас на кухне. Это герметичная система с замкнутым контуром по которому циркулирует хладагент — газ.

  • При запуске системы, компрессор сжимает хладагент, отчего тот сильно разогревается.
  • Горячий газ под высоким давлением гонится в конденсор, который в народе называют «радиатором кондиционера», — там он охлаждается и превращается в жидкость.
  • Попадая в ресивер-осушитель, жидкий хладагент фильтруется от пыли и других примесей. Затем фреон попадает в терморегулирующий вентиль (ТРВ), возвращающий его в газообразное состояние. Клапан ТРВ является точкой перехода высокого давления в системе к низкому.
  • Следующий пункт назначения — испаритель, чем-то похожий по строению на небольшой радиатор. Температура газа, попадающего в него, стремится к нулю, а взаимодействуя с теплым воздухом в салоне, он начинает вскипать, охлаждая радиатор до состояния ледяного.
  • Вентилятор «сдувает холод» с испарителя в салон. Завершая цикл, хладагент вновь попадает в компрессор.

Проходя через каналы испарителя, воздух оставляет на его поверхности влагу. Она попадает в поддон и удаляется через специальный слив для конденсата.

Перестал работать кондиционер? Частые неисправности кондиционера

Заглавная часть любой климатической системы — ее компрессор. Признаки, указывающие на неисправность: лязгающий или шаркающий шум в работе; маслянистые подтеки — следы хладагента. Через негерметичный корпус в систему попадает влага и грязь. Среди других проблем — обрыв, естественный износ и провисание приводного ремня компрессора, его заклинивание.

Распространенная поломка — повреждение или непроходимость магистрали. Эта трубка вещь весьма хрупкая. Коррозия, непрофессиональный ремонт, плохое качество комплектующих могут нарушить транспортную способность системы. Неисправный компрессор набирает грязь извне вплоть до пробок в магистрали. Иногда трубки портятся из-за мелких аварий, смещающих составные части кондиционера со своих посадочных мест. В тесном подкапотном пространстве даже несколько миллиметров могут стать последними для нежных элементов.

Часто приходит в негодность конденсатор. Грязь забивает соты, снижая эффективность кондиционера, все неохотнее регулирующего температуру. С течением времени под грязной коркой начинает гнить металл и деталь превращается в нерабочую. Загрязнение радиатора приводит к его перегреву. Первый признак, что пора на мойку — самопроизвольное выключение кондиционера при езде в городских заторах. Проблема исчезает на скорости.

К проблемам, возникающим из-за грязи, можно прибавить неисправности в электронной системе климатической установки. Обычно это нарушенные контакты. Из-за этого может не работать датчик высокого давления: оно повышается до критического уровня и фреон сбрасывается из контура климатической установки через аварийный клапан. Кондиционер «не дует» и не охлаждает. 

Среди прочего — нарушение герметичности системы из-за испорченных прокладок. Соединительные элементы должны оставаться эластичными, чтобы поддерживать рабочее давление. С течением времени они «дубеют», трескаются, деформируются. Начинается утечка хладагента. Предотвратить этот процесс поможет (опять-таки!) регулярная мойка и профилактическая эксплуатация, поддерживающая рабочее состояние всех соединительных элементов. Поэтому включать климатическую установку нужно и зимой — на 10 минут 1-2 раза в месяц. 

Неприятный запах — это газ, выделяемый колониями микроорганизмов, размножившихся на стенках испарителя и магистралях системы. Сажа, гарь и взвесь грязного воздуха становятся благоприятной средой для новых «поселений». Вдобавок к этому, часто забивается дренажное отверстие, и вода начинает скапливаться в канале для ее отвода. Если Вы чувствуете, что в машине постоянно пахнет «полной пепельницей», воздух кажется «тяжелым», холодным, но не свежим, значит пора чистить автокондиционер. Эту работу можно доверить сервису, или выполнить самостоятельно. Помогут в этом специальные аэрозоли. Их распыляют внутри машины с плотно закрытыми окнами, и работающим на полную мощность кондиционером в режиме рециркуляции. Более действенный вариант — демонтаж испарителя и его чистка. Главное в этом случае не запускать проблему, жертвуя своим здоровьем. 

Если Вы решили помыть конденсатор самостоятельно:

Струю воды направляйте строго под прямым углом — так вероятность замять соты (ламели) минимальна;

Стойте не ближе чем в полуметре от конденсатора, если используете аппарат высокого давления;

Если корка грязи плотная, предварительно размягчите ее специальным средством для чистки радиаторов.

Как часто надо заправлять кондиционер автомобиля?

Полностью герметичная климатическая система теряет каждый год до 15% от общего объема хладагента. Даже исправно работающий кондиционер нового автомобиля следует осматривать раз в 2-3 года. Для машины старше 6 лет проверка должна быть ежегодной, ведь со временем изнашиваются прокладки соединений, а на магистралях появляются микротрещины. Существует несколько видов фреона, в зависимости от года выпуска авто. Как правило, где-то под капотом есть наклейка, сообщающая о типе хладагента. Вместе с фреоном обновляют рефрижераторное масло.

Полезные советы для здоровья кондиционера

  • Приобретая автомобиль с пробегом, не верьте рассказам продавца о спущенном на время фреоне, якобы «не включается кондиционер в автомобиле, потому что не нужен». Если компрессор не подключен — это должно насторожить.
  • Защитите радиатор кондиционера от летящего с дороги мусора при помощи дополнительной сетки на бампере. Это особенно актуально для владельцев автомобилей с крупноячеистыми сотами в решетке фальшрадиатора.
  • Включайте кондиционер регулярно, даже когда машина редко используется. Хотя бы на 10 минут 1-2 раза в месяц — это поможет избежать высыхания соединительных элементов.
  • Выключайте кондиционер за несколько минут до конца поездки, оставляя на это время работающую печку. Теплый воздух осушит воздуховоды, лишив микробы питательной для размножения среды.
  • Не забывайте, что лучший ремонт — это профилактика. Регулярное облуживание позволит вовремя предупредить поломку.

Качественный сервис — гарантия беспроблемной работы кондиционера

Внимательно выбирайте сервис, которому доверяете обслуживание и ремонт системы кондиционирования. Нерешаемых проблем не бывает, а вот неквалифицированный персонал попадается часто. В команде FAVORIT MOTORS — только опытные мастера, знающие технические особенности любых климатических установок. Нам доверяют свой выбор владельцы самых разных автомобилей, в том числе находящихся на гарантии. Мы официальный дилер ведущих мировых марок, и работаем в строгих рамках предписаний производителей.


Lublin112.pl - Новости Люблина и региона. Важная информация из страны

Солнечная погода и температура выше 30°С тяжело передвигаются на общественном транспорте. Особенно в тех автомобилях, где не работает кондиционер. По сообщению читателя, такая ситуация произошла вчера утром в одном из автобусов.

- Не знаю, почему ездят без кондиционера.В автобусе водитель говорит, что кондиционер не работает, и что пассажиры должны радоваться, что у них есть окна. Так что маски на лицо и теплый воздух за окном. Большинство пассажиров снимают маски, и я тоже.

При нынешних погодных условиях ездить в отапливаемом транспорте с маской на лице утомительно и неудобно, особенно пожилым людям. Мы обратились в Управление общественного транспорта в Люблине по вопросу кондиционирования воздуха в общественном транспорте.

- В настоящее время в Люблине около 280 автомобилей оснащены кондиционерами, что составляет около 70% всего автопарка. Кондиционер включается стандартно с 1 апреля по 31 октября и предназначен для обеспечения температуры в салоне, которая на несколько градусов ниже температуры снаружи. Кондиционер в салоне включается автоматически, когда наружная температура превышает значение 22-25 градусов С. Для эффективной работы кондиционера также необходимо закрывать окна, чтобы охлажденный воздух не просачивался наружу.Важным аспектом кондиционирования воздуха в транспортных средствах общественного транспорта является то, что, постоянно открывая двери на остановках и при смене проездов, он не обеспечивает в теплые дни такого комфорта, как, например, в закрытом помещении, и субъективно может восприниматься как недостаточный. Поэтому следует помнить, что при таких высоких температурах, которые мы пережили в последнее время, снижается эффективность кондиционирования воздуха в транспортных средствах. Также важно временно отключить функционал «теплой кнопки» (профилактические меры в случае пандемии) и открывать все двери в транспортном средстве на каждой остановке, что влияет на его работоспособность за счет постоянного притока теплого воздуха снаружи. .Тем не менее, с 26 июня с.г. (Суббота) функциональность кнопки подогрева возвращается, поэтому температура в транспортных средствах должна обеспечивать больший комфорт для путешественников, - сказала нам Моника Фиш, инспектор ZTM Lublin по маркетингу и связям со СМИ.

Случай отсутствия кондиционера в ТС, описанный Читателем, будет проверен ЗТМ.

- Конечно, мы знаем, что кондиционирование воздуха существенно влияет на комфорт пассажиров, особенно при все более высоких температурах.Именно поэтому мы следим за соблюдением стандартов обслуживания при использовании кондиционера, а также будет проверена работа кондиционера в заявленном транспортном средстве, — добавляет Моника Фиш.

(фото: lublin112.pl)

.

Тест LoveKraków.pl: Кондиционер в автобусах лучше всего работает спереди - Новости

В среду редакция LoveKraków.pl совместно с Управлением общественного транспорта приняла участие в контроле кондиционирования воздуха в городских автобусах и трамваях. Мы выборочно проверили семь транспортных средств, в том числе пять автобусов и два трамвая.

В Кракове общественный транспорт обслуживают два перевозчика: муниципальная компания MPK и частная компания Mobilis.В первом случае, проще говоря, кондиционер должен включаться, когда средняя температура на метрологических станциях, расположенных в разных местах Кракова, превышает 25 градусов по Цельсию.

Mobilis имеет более строгие стандарты. В автобусах израильской компании наибольшее значение имеет температура внутри транспортного средства – в салоне она должна быть от 8 до 22 градусов. Однако, когда наружная температура достигает 25 градусов, внутри автобуса должно быть минимум на три градуса ниже.

Потому что есть кондиционер

По идее все правильно. Каждое транспортное средство, подконтрольное нам, соответствовало условиям договора. От Главпочтамта мы отправились на трамвае № 18, который обслуживал вагон Bombardier NGT8. Счетчик снаружи показывал 36 градусов. Среднее значение составило 27,8 градуса. Самая холодная точка была в начале автомобиля (26 градусов).

- Мы здесь, потому что есть кондиционер, - сказали нам двое мужчин, которые добавили, что едут бесплатно, потому что у них нет ни удостоверения личности, ни адреса.

В автобусах ехать впереди

На трамвае доехали до остановки Новый Клепарз. Мы пересели на автобус 179 (Mercedes Conecto G). На улице термометр показывал 32 градуса, внутри автобуса температура упала до 29,1 градуса по Цельсию. Опять же, в передней части автомобиля определенно прохладнее.

На остановке Гроттгера мы пересели в автобус Solaris Urbino, который был выпущен в прошлом году и курсирует по маршруту 713. Температура внутри была 28,4 градуса, а снаружи термометр показывал 33 градуса.Было весело водить.

Кондиционер работает, но душно 90 010

Пересаживались на остановке Бипросталь, где сели на автобус 194. В салоне средняя температура 27,9 градусов. Однако ехать было не очень комфортно. В автобусе было душно и влажно. Температура была на три градуса ниже, чем на улице, но пассажиры не могут сказать, что едут с комфортом.

Читайте также

На конечной остановке Krowodrza Górka мы сели на автобус № 138.Это первый автомобиль во время осмотра, которым управляет не MPK, а Mobilis. На улице температура была 33,7 градуса, средняя по автомобилю 30,3 градуса. Было трудно ехать в середине автобуса. Люди открывали окна.

Тем не менее, мы пошли к началу автомобиля. Здесь комфорт в путешествии определенно улучшился. Можно было продолжать. В середине автобуса, на одной остановке, нам пришлось ненадолго выйти, чтобы подышать свежим воздухом.

Мы доехали на автобусе номер 138 до конечной остановки на Азорских островах. Сели в Солярис Урбино 12. Этот автомобиль уже 11 лет стоит на вооружении МПК. Мы взяли линию № 130 до Новы Клепарз. Инспектора Управления общественного транспорта удивило, что сразу после взлета из автобуса начал дуть холодный воздух. «Видимо, его недавно обслуживали», — сказал он.

На температуру не жаловались. Хотя путешествующая пожилая пара хотела открыть окна. Средняя температура в автомобиле составляла 30 градусов по Цельсию.

В Bombardier, предпочтительно

В конце мы снова пересели на трамвай Bombardier NGT8. - Эти трамваи - образец того, как должен работать кондиционер. В салоне приятная температура, холодный воздух не летит нам в шею, а равномерно распространяется по машине, — рассказал сотрудник ЗТП, который летом управляет кондиционированием воздуха, а зимой — отоплением.

Средняя температура в трамвае 26,9 градусов по Цельсию.

Возвращаясь в штаб-квартиру Управления общественного транспорта, чиновник сообщил, что часто поступали жалобы на работу системы кондиционирования воздуха в трамваях Bombardier NTG6.- Выглядят современно, но им почти 20 лет. В них нет кондиционера, - подчеркнул он.

.90 000 пассажиров жалуются на кондиционер... или его отсутствие

Подавляющее большинство городского подвижного состава в крупных городах сегодня оборудовано кондиционерами. Немыслимо, чтобы транспортные компании заказывали трамвай или автобус, не соответствующие определенным стандартам, например, с высоким полом или без системы охлаждения.

Несмотря на это, пассажиры — особенно летом — жалуются на работу кондиционера. Чаще всего говорят, что «кондиционер» не работает или дает сбои.

Время приспособиться

В Кракове, , больше всего жалоб касается кондиционеров в новых трамваях Lajkonik. Это трамваи производства Stadler специально для малопольской столицы. Очень современный с различными удобствами. Инновационные решения радуют, но, по словам пассажиров, кондиционеры в этих вагонах не очень эффективны.

И по сравнению со старыми трамваями, т.н. Краковяки, где кондиционер может прекрасно охлаждать салон - разница сразу заметна.Муниципальная транспортная компания (MPK) в Кракове объясняет, что кондиционер в Лайкониках в порядке, но нужно время, чтобы его настроить.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Поездки на общественном транспорте. Цены в польских городах 90 010

- Его нужно правильно отрегулировать, а это возможно только через некоторое время после эксплуатации трамваев. Это непросто, и кондиционирование воздуха контролируется компьютерной системой, которая должна учитывать множество факторов. Подобное было, в конце концов, и в случае с краковцами, - уверяет Марек Ганцарчик, пресс-секретарь Краковской МПК.

В новейших краковских автобусах и трамваях кондиционер автоматически активируется компьютерной системой, чтобы температура внутри транспортного средства была оптимальной для пассажиров. В старых автомобилях кондиционер включается водителем при температуре наружного воздуха 20 градусов. Кондиционер работает с первых утренних включений до поздней ночи. Все автобусы из Кракова MPK и ок. трамваи.

Автоматически и вручную

В общественном транспорте Варшавы нет единой автоматической системы кондиционирования воздуха.

- Это зависит от поколения подвижного состава (т.е. его возраста). В новейших низкопольных автобусах и трамваях кондиционер работает в комплексной системе, т.н. HVAC (отопление, вентиляция, кондиционирование), объединяющая систему отопления, вентиляции и охлаждения пассажирского помещения. Система находится в постоянном дежурном режиме, автоматически активирует системы вентиляции и охлаждения - в зависимости от данных с датчиков температуры и соотв. соответствующую программу. После достижения заданной температуры система автоматически поддерживает ее, если температура упадет ниже установленного минимума — охлаждение будет отключено и будет работать только система вентиляции, — говорит Томаш Кунерт, представитель Управления общественного транспорта в Варшаве.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Проблемы с общественным транспортом. Билеты станут дороже?

В старых типах автобусов кондиционер запускается вручную водителем на основании команды из Центра управления дорожным движением, исходя из текущей и прогнозируемой температуры воздуха. В обоих случаях - , при включении охлаждения вручную или автоматически, температура устанавливается на несколько градусов ниже наружной температуры , чтобы пассажиры чувствовали себя комфортно, но в то же время большая разница не вызывала теплового удара.

Держите температуру

У MPK в Лодзи другая идея для обеспечения комфорта пассажиров. Здесь кондиционер в общении активируется автоматически и настраивается на постоянную температуру внутри транспортных средств.

- Летом стараемся поддерживать температуру 24 градуса по Цельсию. Однако мы должны помнить, что во время обмена пассажирами на остановках в транспортные средства поступает теплый воздух, и трудно поддерживать постоянную температуру, - объясняет Петр Васяк из MPK Łódź.

На эту трудность поддержания постоянной температуры часто жалуются пассажиры лодзинского сообщения. Они не скрывают, что лучше было бы установить температуру, например, 20 градусов. В Лодзи 220 автобусов из 343 находящихся в движении оснащены кондиционерами. Что касается трамваев, то только 48 из 180 оснащены кондиционерами.

Вроцлав может похвастаться более чем 100 трамваями с кондиционерами. В некоторых из них (Pesa, Moderus Beta) именно водители трамваев включают автоматическую систему охлаждения, но имеют дополнительную возможность ее регулировки в процессе ее работы.В трамваях Skoda 19 T кондиционер также включается водителем, но в дальнейшем он работает автоматически. Система отключает его, когда доводит трамвай до нужной температуры. Некоторые из старых трамваев имеют систему нагнетания воздуха.

Как нетрудно догадаться, пассажиров меньше всего довольны такой системой охлаждения . Как в автобусах (около 80 процентов с кондиционерами), так и в трамваях кондиционер включается, когда температура внутри транспортного средства достигает около 20 градусов.

Пожелания пассажиров

Бывает, что недовольные системой охлаждения пассажиры пытаются различными способами «регулировать» температуру в транспортных средствах. Krakow MPK сообщает о часто открываемых окнах. Таким образом, недовольные неэффективным, по их мнению, кондиционером, они хотят охладить салон транспортных средств. В Варшаве окна в автомобилях с кондиционерами заблокированы. Пассажиры не должны пытаться открыть их, так как это может привести, например, к повреждению уплотнительных элементов.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Передача вируса при общении: чтобы обезопасить себя

Что, конечно, не означает, что путешественники не предпринимают таких попыток. Когда кондиционер выходит из строя и работает недостаточно, а из-за автоматизации системы оператор не может повысить ее эффективность - тогда ему следует открыть люки, включить дефлекторы, разблокировать окна на петле.

Точно так же, если пассажирам слишком жарко, а водитель не получил указание от центральной станции включить кондиционер.

- Наш водитель, независимо от того, есть у него инструкция по включению кондиционера или нет, несет ответственность за тепловой комфорт перевозимых пассажиров. По просьбе пассажиров должен включаться кондиционер , - говорит Адам Ставицкий из Miejskie Zakłady Autobusowe в Варшаве.

.

MPK Вроцлавский центр обслуживания пассажиров

Вроцлав, 15 июня 2020 г.

Чего вы не знаете о кондиционерах MPK?

На данный момент кондиционерами оборудованы 101 трамвай и 302 автобуса MPK Wrocław. Он активируется всякий раз, когда температура внутри автомобиля достигает около 20 градусов по Цельсию.

Еще не все автомобили MPK Wrocław оснащены системой кондиционирования воздуха. Пассажиры могут отличить автобусы и трамваи с кондиционерами от некондиционированных по пиктограмме в виде снежинки сбоку.

На трамваях

На данный момент 101 трамвай оборудован кондиционерами. Они:
- 8 трамваев Pesa,
- 31 Skoda 19T,
трамвая - 62 трамвая Moderus Beta.

Кондиционеры также будут установлены на 25 трамваях Protram 205 WRAS, которые пройдут капитальный ремонт. Skoda 16T хоть и не оборудованы системой кондиционирования, но имеют усовершенствованную систему обдува.МПК также объявил тендер на 46 трамваев, все низкопольные и с кондиционерами.

В трамваях Шкода 19 Т кондиционер включается водителем, но в дальнейшем работает автоматически. Система отключится сама, когда нагреет трамвай до нужной температуры.

В трамваях Pesa и Moderus Beta водители активируют автоматическую систему кондиционирования, но имеют дополнительную возможность ее регулировки во время ее работы.

В автобусах

302 автобусы Вроцлавского сообщения с кондиционерами, Кому:
- 57 автобусов Солярис,
- 35 автобусов Mercedes-Benz Citaro 1,
- 110 автобусов Mercedes-Benz Citaro 2,
- 30 автобусов Mobilis,
- 70 автобусов Михальчевского.

В этом году увеличится количество автобусов с кондиционерами. На начало 2020 года 69 процентов. были оборудованы этой системой. В конце года, благодаря покупке 60 новых Mercedes-Benz Citaro 2 и подписанию контракта на 30 автомобилей с Mobilis, общественный транспорт Вроцлава сможет похвастаться 85-процентной пропускной способностью. автобусы с кондиционерами. В ближайшие годы MPK Wrocław также заменит другие автомобили на более современные и оснащенные системой кондиционирования.

Во всех автобусах автоматически включается кондиционер в кабине водителя и в салоне.Это определяется бортовым компьютером по температуре.

Кондиционер в общественном транспорте способен эффективно снизить температуру на 3-5 градусов Цельсия. На него влияет открывание дверей транспортных средств на каждой остановке, что приводит к попаданию горячего воздуха в трамвай и автобус.

Несмотря на то, что техники МПК и субподрядчики тщательно работают над обеспечением эффективности всех транспортных средств, к сожалению, во время поездки может возникнуть ситуация, при которой система кондиционирования воздуха выйдет из строя.Пассажир всегда может сообщить о такой ситуации водителю или водителю, сообщить о поломке непосредственно в офис обслуживания пассажиров MPK (тел. 71 321 72 71, или bop w2t @ mpk.wroc.pl) или сообщить сотрудникам, которые поддерживают Facebook профиль MPK Wrocław знаю, находятся в постоянном контакте с диспетчерами.

.

Как использовать кондиционер в автобусах во время пандемии

Должен ли я использовать кондиционер в автобусах?

Вопреки распространенному мнению, автобус не обязательно должен находиться на возвышенности риск, когда дело доходит до заражения вирусом COVID-19. Однако, чтобы это произошло, и автобус, и его персонал и пассажиры должны использовать его определенным образом, что, к счастью, совсем не снижает уровень комфорта пользования аттракционами, а предпринятые действия помогут в борьбе с вирус.Вот почему многие водители и операторы задаются вопросом, как пользоваться кондиционером. во время эпидемии коронавируса? Узнайте, как пользоваться кондиционером во время пандемии коронавирус?

Найти маршрут и арендовать автобус

Спланируйте поездку, узнайте цены и арендуйте автобус или автобус с водителем

В дополнение к профилактическим мерам, таким как:

  • дезинфекция автобусов,
  • ограничение контактов между пассажирами и пассажирами и водителем,
  • в специальной защитной одежде,
  • тщательная дезинфекция мест общего пользования до и после их использования.

Одним из ключевых компонентов безопасности является система кондиционирования воздуха автомобиля. На основе отзывов ведущих мировых производителей кондиционеров для автобусов, мы решили пойти на ответ на самые насущные вопросы об использовании кондиционера во время опасности коронавирус.

Должен ли быть включен кондиционер во время движения автобуса? трафик?

Ответ: НЕТ! Рекомендуется выключить кондиционер.

Причина, по которой рекомендуется выключать кондиционер во время вождения, связана с испытаниями на срок службы Вирус четко указывает, что коронавирус дольше сохраняется при более низких температурах. Другой причиной является закрытая циркуляция воздуха, из-за которой вирус может достигать пассажиров не только через контакт с другим пассажиром, но и через кондиционер.

Решение: Откроем окна

Должна ли быть разомкнутая цепь в автобусах?

Ответ: Нет, это разрешено только при открытии всех розеток. воздуха, чтобы воздух из салона автобуса не попадал в систему вентиляции.

Воздух, поступающий в кондиционер, будет свежим, но в нем также будет воздух сбрасывается в кондиционер из салона автомобиля, который предположительно смешивается со свежим, но Он будет повторно распространен.

Решение: Убедитесь, что открытая вентиляция работает без поддержки рециркуляции. закрытые и/или открытые окна

На что следует обратить внимание при использовании разомкнутой цепи кондиционер каждый день

  • Заменяйте и очищайте фильтры чаще одного раза в день (снимайте фильтр, чтобы он не не позволяйте грязи растекаться внутри автобуса.Затем фильтр следует замочить. в дезинфицирующем растворе на основе хлора с концентрацией 250 мг/л ~ 500 мг/л, а затем промойте его чистой водой.

ПРИМЕЧАНИЕ. Спирт не рекомендуется использовать для дезинфекции автобусов, т.к. электроника может стать причиной пожара.

  • Дополнительно некоторые модели кондиционеров оснащены опцией «очистка» дезинфекция озоном.Их можно использовать в качестве дополнительной меры безопасности. с использованием открытого контура.

Следует ли дезинфицировать вход и выход воздуха?

Ответ: Определенно да!

Методы дезинфекции входных и выходных отверстий в системах кондиционирования воздуха абсолютно одинаковы. как в автобусе:

  1. Дезинфекция кондиционеров озоном
  2. Дезинфекция ультразвуком
  3. Ручная дезинфекция химическими средствами.

Доказано, что наилучшие результаты дезинфекции достигаются всеми тремя методами. системы вентиляции в автобусах.

Артикул:

 https://www.guchen.com/industry-news/disinfection-of-buc-ac-system-to-fight-against-coronavirus.html 
 https://www.sustainable-bus.com/news/coronavirus-recommendations-how-to-use-the-bus-a-c-correctly/ 
.

Проблема с кондиционером - www.nasze.fm

Этот Президент не сверяет со своим заявлением относительно КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА...

а так врать не красиво, в этом автобусе проблема с кондиционером длится годами.

Пассажир 27.06.2019 11:26:54

Эта монополия только начинается.Посмотрим. Мы все еще будем скучать по тем временам, когда М.П.К. Что может кондиционер в P.K.S. они не сломаются, тем более, что они будут намного старше немного фантазии.

Водитель 27.06.2019 10:57:28

Я с удовольствием приму «Утку», потому что она ассоциируется у меня с великой фигурой, но меня не интересуют Mam Talent или Брюссель.Ps.На форуме уже есть новая тема для всех бомжей, так что скандал с одним автобусом без кондиционера считаю закрытым.С уважением

К азбуке 27.06.2019 20:11:32

Ты прав. Люди не понимают, что от привычного открывания дверей салон автобуса нагревается, а остановки через каждые 500 м. За дверью должны быть шлюзы.Случай 2 - каждый пассажир отдает свое тепло. Дополнительные плюсы для понижения температуры

водителю 2019-06-27 14:11:50

вместо бассейна могу предложить вам утку, чтобы прохладительный напиток был под рукой, и мы будем рады услышать гавайскую песню, когда вас покажут по ТВН в следующий раз. p.s. Место Беньковской тормозит - попробуй.

Мариан 2019-06-27 09:59:00

С августа водители МПК ездят из мест общего пользования друг к другу на тракторах!

шофер 2019-06-27 08:54:50

Президент лучше знает, сколько с него иногда просят за ремонт автобусов.

резиденту 27.06.2019 6:57:29

Но тебе больно, что другие могут служить коммуне. Монополия закончилась и вам нужно излить свою зависть? Раз уж вы так придираетесь к пассажирам, пора вас заменить УГ за решение.

Мефисто 27.06.2019 05:49:12

Это шутка с этими бутылками с водой для бессознательного?

А что говорить водителю ауробуса, если он целый день ездит без кондиционера.

Нет отопления зимой (все та же проблема на линии 3), нет кондиционера летом (3). Для кого МПК? На фантазию, наверное...

Водитель 26.06.2019 22:00:44

С завтрашнего дня в автобусах будут бассейны, хозяйки будут подавать холодные напитки, а водители будут петь гавайские песни Серьезно, некоторым людям действительно следует избегать солнца, потому что они пишут такую ​​чушь, что «извините, это атмосфера» Беньковская - это кусок торт

Кому какое дело, что плебс глумится в общественном транспорте, важно, что государство ездит на машинах с кондиционером

Жителю 26.06.2019 21:49:29

Вы не знаете,не отписывайтесь!С августа в ПКС автобусы с кондиционерами будут на всех линиях вместо МПК!Такие требования.

Конрад 2019-06-26 21:32:44

Люди, это 21-й автобус 2018 года и он должен быть с климатом.Читая комментарии, вы остановились на эпохе палки и камня.

Ответственность за отсутствие надлежащих условий работы водителя при такой температуре должен нести работник службы безопасности и охраны труда.Если водитель упадет в обморок, вода не поможет.Господин Президент,прошу поинтересоваться этим.

Житель 2019-06-26 20:32:02

Одни жалуются на отсутствие кондиционера, другие на то, что простужаются в автобусах из-за кондиционера.С августа в коммуне ПКС он всех помирит и вылечит в Мерседесах и Автосанах

Те, кто жалуется на кондиционеры в автобусах, пусть каждые три-четыре минуты прокатятся по жаре на новой (уникальной) легковой машине, остановятся, откроют на мгновение все двери и сравнит. Чудес не бывает, мы все должны это пережить.

PKS покупает новые автобусы для обслуживания коммуны.Так что

будет не так уж и плохо

Житель 2019-06-26 20:20:54

Одни жалуются на отсутствие кондиционера, другие на то, что простужаются в автобусах из-за кондиционера. С августа в коммуне ПКС он всех помирит и вылечит в Мерседесах и Автосанах

Почему в Серадзе такие большие автобусы?

пассажиру 26.06.2019 19:31:15

С августа мы будем использовать обычные автобусы с кондиционерами. Не думай, что Вы лучшие, потому что уже показали, на что способны.Не беспокойтесь о президенте ПКС - у него все отлично, и вы жалеете, что не можете его отозвать.

пассажир 2019-06-26 18:39:03

Вы жалуетесь и жалуетесь на МПК, а вы с августа будете пользоваться старыми автобусами ПКС и там будет "кондиционер".Мне уже жалко президента Пкс, которому вы будете звонить, потому что слишком жарко, потому что водитель неприятный, потому что нет кондиционера и т.д. и т.п. Людям сложно вам "угодить".

55555 2019-06-26 18:38:54

Один с другим проходит по 10 минут... и он жалуется на кондиционер... Победите людей!!!!

пассажир 26.06.2019 17:50:57

Езжу на солярисе, приятно прикольно. Мы доходим до остановки, три пассажира выходят, каждый через свою дверь. И круто. Остановки то и дело повторяются. В таком случае в автобусе никогда не будет холодно. Немного размышлений перед обидами.

эколог 2019-06-26 17:27:43

Рафалу: еще немного и проблем с кондиционированием МПК не будет, потому что, как было сказано, с конца июля МПК не будет обслуживать Чарлупию.Вместо жаркой поездки на автобусе - экологическая прогулка в Серадз. Всем радости и здоровья!

я 123 2019-06-26 17:20:27

Рафалек а что ты ездишь в частном порядке,автосаны ехали,температура никого не смущала только доехать до места и теперь кондиционер не переворачивается в головах

бартек ~ 26.06.2019 17:16:35

и в плюсе есть кондиционеры, но они тоже не работают, водитель говорит что директор экономит на топливе потому что слишком много курят ивеки и старые мерседесы ездили экономно

В д..ач вы расстались. Слишком тепло, слишком холодно, слишком дорого, люди на велосипеде, как автобус, не подходят. А если президент скажет, прыгай в воду, ты прыгнешь?

Лучше всего пусть президент едет сам и предлагает эту воду.Тогда он узнает, как это работает кондиционер Наказать водителей и уволить президента. Все-таки что-то не так с этим МПК.

Томас 2019-06-26 16:44:28

Не смущайтесь господин Президент - бутылка воды вместо кондиционера???Это просто скандал.Некоторое время назад в такую ​​жару на 3 линии я ехал на стареньком Мерседесе, в котором даже окно не открывается.Вы там думаете? Не говоря уже о том, чтобы помочь вам, если вы упали в обморок в своих автобусах, все мы помним, как ваш водитель помог пассажиру от перегрева. в автобусе с кондиционером?

НУ ЧТО Ж 2019-06-26 16:44:14

SIERADZ — ЭТО СОСТОЯНИЕ ДУШИ.....

Рафаль 2019-06-26 4:16:42

Я не требую чудес от главы паломничества, но Президент всегда так хвастается, что у нас столько современных автобусов, а тут что?

Пресас виноват? Виноват ли водитель?..

Пассажир 26.06.2019 15:26:54

А в солярисе стоит кулер

Вы всегда можете путешествовать на такси. В автобусах Серадза нет толпы, поэтому можно проехать несколько километров. Лучше не комфортно ехать, чем комфортно ходить.

пластусь 2019-06-26 3:08:58

У г-на Маршала, г-на Президента, г-на Старосте и других чиновников в кабинетах установлены кондиционеры.К сожалению, например, врачебные кабинеты в больнице не могут рассчитывать на такую ​​роскошь - кому интересно, что врач круглосуточно работает на жаре.

Здуньсковоланка 26.06.2019 3:06:48

То же самое и в Здуньской Воле. МПК может похвастаться новыми автобусами с кондиционерами. На самом деле они стоят на площади, а пассажиров возят со старыми «трупами».Это было, например, вчера .. температура в автобусе до Каршнице Ок. 50 градусов. Как это объяснить? Наверное, просто неуважение к людям. Смущение!

Руководитель паломничества 26.06.2019 3:06:27

Рафаль, купи машину с кондиционером и все. Платишь за билет 2 злотых и ждешь чудес...

Марко 26.2019-06-14 14:57:53

Я подтверждаю. Маршрут №: 3 автобус без кондиционера. На площади должен стоять зеленый MAN, а на маршруте должны стоять автобусы Solaris с эффективным кондиционером. Уважаю этого водителя. Он приходит на перерыв в 19 ч. Респект.

Бла-бла 2019-06-26 14:27:24

Отставка президента!

Рафаль 26.2019-06-14 14:05:51

То, что говорит господин Президент, — ерунда. Сегодня автобус № 3 из г. 12.50 от автобусной остановки возле больницы до Charlupia Mała, без кондиционера. Можно сварить самому. Неуважение к пассажиру

.90,000 Гданьск - официальный сайт города

Лето пришло навсегда. В ближайшие дни температура может превысить 30 градусов. Это не должно быть проблемой для пассажиров общественного транспорта Гданьска. Целых 80% автобусов и 38% трамваев в сети ZTM в Гданьске оснащены кондиционерами, что на данный момент является лучшим результатом в Польше.

Все автобусы и трамваи, приобретенные после 1997 года крупнейшим оператором в Гданьске Zakład Komunikacji Miejskiej w Gdańsku, Sp.z o.o., имеют функцию воздушного охлаждения в стандартной комплектации. Также следует добавить транспортные средства других операторов ZTM: PKS Gdańsk Sp. z o. o. предоставляет 15 автомобилей с кондиционерами, а Warbus Sp. z o. o. - 17. Это дает в общей сложности до 80% автобусного парка с кондиционерами, используемого каждый день в Гданьске.

А кондиционеры в трамваях? Год назад пассажиров перевозили 39 трамваев, оборудованных кондиционерами полной загрузки (1/3 парка ЗКМ). Теперь это число увеличилось на 5 качелей Jazz Duo Swing и 3 качели Duewag N8C, оборудованных кондиционерами. В настоящее время это 47 трамвайных депо с кондиционерами.

Что нужно знать о кондиционировании воздуха в общественном транспорте?

• специальные наклейки с символом вентилятора или информацией: Автомобиль с кондиционером, окна не открывать,

• кондиционер в автомобилях ZKM Gdańsk активируется, когда температура наружного воздуха превышает 21 градус C, в автомобилях других операторов (Warbus Sp.z o. o, PKS Gdańsk Sp. з о. о) при температуре на улице выше 24 градусов,

• система кондиционирования воздуха в трамваях запускается водителем, затем температура поддерживается автоматически в зависимости от температуры в центре трамвая,

• система кондиционирования в автобусах автоматически включается в кабине водителя и в салоне, что определяется бортовым компьютером исходя из температуры наружного воздуха (кроме Неопланов, где водитель сам запускает систему охлаждения) ,

• Кондиционирование воздуха в салонах транспортных средств ZKM в Гданьске настроено на постоянное значение 21 градус C, а воспринимаемая температура зависит от индивидуальных особенностей каждого пассажира (одному может быть слишком холодно, для другого эта температура в самый раз) ,

• кондиционер начинает работать при запуске двигателя и требуется время, чтобы температура внутри автомобиля достигла запрограммированной температуры,

При включенном кондиционере не открывать окна!

• подача холодного воздуха в автобусах и трамваях работает иначе, чем в легковых автомобилях, поэтому если транспортное средство стартует с петли, на которой оно простояло несколько минут, эффект охлаждения будет получен только через несколько минут,

- Сотрудники Главного дорожного управления Управления общественного транспорта в Гданьске в рамках своих обязанностей контролируют температуру в транспортных средствах наших операторов, проверяя работу кондиционеров, - говорит Себастьян Зомковски, заместитель директора поТранспорт ZTM в Гданьске. - Если пассажир обнаружит, что в транспортном средстве не включен кондиционер, он может сообщить об этом в Центр дорожного движения по телефону (58) 309 13 22, - добавляет он.

- Мы призываем вас не открывать окна в транспортных средствах, отмеченных пиктограммами с символом кондиционера. Открытие окна может принести временное облегчение, но это уничтожит поток прохладного воздуха, и поэтому кондиционер не будет ощущаться, — говорит Себастьян Зомковски. - Кондиционер работает, безопасен и регулярно обслуживается операторами.Стоит помнить о принципах его функционирования, садясь в общественный транспорт нашего города в жаркий день, — подчеркивает она.

.

Смотрите также