Чем отличается дизель от солярки


Почему дизель и солярка - это разные вещи: какая разница между ними?

Часто можно услышать, как дизельное топливо презрительно называют соляркой. В сознании многих автолюбителей эти понятия вообще являются синонимами. Вот только такое название дизельного топлива не вполне корректно. Мы объясним, почему это так.

♥ ПО ТЕМЕ: Для чего наклеивают символ «рыбка» на багажник машины?

Дизельным принято называть вид топлива, получаемый из нефтяных фракций с помощью прямой перегонки. Но там содержатся как соляровые фракции, так и керосиновые и газойлевые. Смесь углеводородов очищается и разбавляется присадками. А само слово «солярка» имеет немецкое происхождение. В этом языке Solaröl буквально означает «солнечное масло». Сам термин появился еще в 1857 году и относился к тяжелой фракции, появляющейся при перегонке нефти. Была эта жидкость маслянистой и желтого цвета, что и помогло появиться названию. А в Советском Союзе в соответствии с ГОСТ 1666-42 и ГОСТ 1666-51 даже выпускалось «соляровое масло».

Со временем слово постепенно прижилось в лексиконе автолюбителей, а ведь фактически солярка – отдельный вид топлива, который в автомобильных двигателях вообще не применяется. Классическая солярка применяется лишь в тихоходных дизельных моторах с низкими оборотами, такие устройства можно встретить на кораблях, тракторах и тепловозах. Дизельное же топливо отличается от солярки своими характеристиками. В нем намного больше углеводородов, оно менее вязкое (2-4 мм2/с) против (5-9 мм2/с у солярки) и обладает пониженной температурой кипения.

Основные отличия солярки от дизеля – повышенная вязкость и температура выкипания, но и наличие серы в этом виде топлива принципиально важно для работы моторов с механическими плунжерными насосами. А автомобильным моторам с электронным впрыском сера противопоказана. Эти особенности четко прописаны в ГОСТ, описывающих требования к дизельному топливу.

Дизельный двигатель внутреннего сгорания Cummins впервые появился в американском седане Auburn. Но при создании серийного производства немцы оказались проворнее. Так, в 1936 году стал продаваться Mercedes-Benz 260 D с 2,0-литровым мотором. Он обладал мощностью 45 лошадиных сил и работал на тяжелом топливе. Не стоит считать, что в те времена дизели на автомобили ставили сопоставимые с тракторными. Например, в 1939 году немецкий автомобиль Hanomag смог показать впечатляющую скорость в 155,94 км/ч.

Смотрите также:

Что такое дизельное топливо

Топливо для различных типов дизельных двигателей на территории СНГ называют как соляркой (солярой), так и дизельным топливом. Дизельные моторы устанавливаются на различные виды транспорта: грузовые и легковые автомобили, тепловозы на железной дороге, сельхозтехнику, всевозможные суда и т.д.

Вполне очевидно, что привычка связывать понятия дизтоплива и солярки при таком многообразии дизельных силовых агрегатов возникла не случайно. Давайте разберемся, означают ли оба указанных термина одно и то же или являются разными понятиями.

Содержание статьи

Отличие солярки от дизтоплива

Топливо для дизеля представляет собой осветленный нефтепродукт, который является основным видом горючего для двигателя подобного типа, а также для газодизеля.

В самом начале необходимо отметить, что солярка и дизельное топливо представляют собой два отличных по своим свойствам и целевому назначению нефтепродукта.

Более того, современные дизельные моторы, устанавливаемые на автомобили и легкую технику, предполагают использование исключительно дизельного топлива высокого качества, которое полностью соответствует целому ряду норм и стандартов.

Дизельное горючее

Дизельное топливо (дизтопливо) является смесью парафиновых, нафтеновых и ароматических углеводородов, а также их производных, которые имеют усредненный показатель молекулярной массы на отметке 120-230. Составляющие склонны к выкипанию при нагреве до температуры от 170 до 380 по Цельсию.

Затем дизтопливо проходит процесс очистки, после чего в него добавляются определенные присадки. Результатом становится то, что конечный продукт перегонки нефти получает показатель вязкости на отметке около 2 – 4.5 мм2/с.

Соляровое масло

Солярка представляет собой соляровое масло, выступая продуктом прямой перегонки нефти. Солярку можно использовать в качестве топлива только применительно к отдельным типам дизельных двигателей.  Такое топливо имеет показатель вязкости на отметке 5 — 9 мм2/с.

Температура кипения составляет около 240-400 градусов по Цельсию. Горючее подобного типа подходит для применения в низкооборотистых тихоходных дизельных моторах, которые ставятся на дизельные тепловозы, суда и трактора.

Что в итоге

Получается, дизельное топливо имеет в своем составе керосиновые, газойлевые и соляровые фракции прямой перегонки нефти, тогда как солярка (соляровое масло) представляет собой одну из фракций нефти, которая прошла определенный процесс очистки.

Дизельное топливо отличается большим количеством углеводородов, имеет более низкую температуру кипения и значительно меньшую вязкость. Солярка более вязкая, температура выкипания данного продукта также оказывается выше.

По этой причине соляру можно залить в дизельный двигатель трактора или тепловоза, но никак нельзя использовать в современном дизеле легкового автомобиля. Езда на солярке будет невозможна или быстро выведет чувствительную высокоточную дизельную аппаратуру такого мотора из строя. 

Читайте также

Керосин, солярка и дизельное топливо

Современное ДТ производят путем перегонки из сырой нефти, получая в итоге керосиново-газойлевые фракции. Керосин, солярка и дизельное топливо – разница существенная.

Современное модернизированное оборудование на перерабатывающих заводах производит топливо с температурой возгорания не более 70 градусов и ЦЧ (цетановым числом) - Л-45. Это топливо в основном предназначено для работы движков на высоких оборотах. Это железнодорожный транспорт, авиационные двигатели, сельхозтехника.

Если топливо класса Евро – это высокая очистка, то солярка – продукт средней очистки, а керосин получают путем щелочной обработки сырых нефтепродуктов, так же, как и бензин.

«Соляр» - продукт перегонки нефти, применяемое для некоторых типов дизельных двигателей. В процессе производства, путем обработки щелочами, и выделяются фракции бензина и керосина, потом фракции соляра. Остаточный продукт – мазут.

Это топливо имеет вязкость 5 – 9 мм2/с и температуру кипения 240 – 400 градусов. Применяют солярку для заправки двигателей на низких оборотах (тепловозы, некоторые тихоходные суда, трактора).

Дизтопливо – может применяться в дизельных установках и в газо-дизелях. Это строго выверенная в процентном соотношении смесь парафиновых, ароматических и нафтеновых углеводородов, а также их производных. Средняя молекулярная масса 110-230, температура кипения 170 – 380 градусов.

В процессе производства дизельное топливо проходит несколько стадий очистки и в него добавляются улучшающие характеристики присадки. После очистки вязкость ДТ составляет от 2 до 4,5 мм2/с.

Получается, что «солярка» и ДТ – это два разных понятия, но, в быту многие по привычке называют современное дизельное топливо соляркой.

Зачем добавлять керосин в ДТ

Керосин – также продукт нефтепереработки, но не топливо для двигателя. Даже сегодня на многих заправках умельцы предлагают зимнее ДТ – губительный для мотора, разбавленный керосином летний дизель.

Какие получает автовладелец проблемы от такой «смеси»:

  • Низкую мощность двигателя.
  • Большой расход топлива.
  • Высокую температуру фильтрации.
  • Снижение смазывающих характеристик и быстрый износ деталей.
  • Низкое цетановое число.

Если еще лет 20 назад эта «технология» имела право на существование, то сейчас губить движок и всю топливную систему необязательно. Можно просто применить современные присадки, например Цетан-Макс или Миксент-2000 в летнее ДТ. Но лучше приобретать топливо по сезону у проверенного продавца.

Компания «ExpressDiesel» предлагает как оптовыми партиями, так и в розницу все виды дизельного топлива, соответствующие современным стандартам качества. Мотор будет работать как часы, а низкая стоимость ДТ приятно порадует.

Почему дизельное топливо называют соляркой? Отличия солярового масла и ДТ

Люди часто задают вопрос - почему дизельное топливо называют соляркой? Понятие солярка плавно перешло в наше время из СССР. Каждый год меняются и совершенствуются технологии производства, но в быту мы и сейчас часто называем ДТ соляркой, хотя это давно уже это продукт совершенно новой технологии производства.

Высокое качество очистки, добавление улучшающих характеристики присадок делает современное ДТ, особенно классов Евро, совершенно новым видом топлива, не имеющим ничего общего с соляркой.

Солярка и ДТ – важные отличия

Единственное общее, что есть у современного ДТ и солярового масла – их получают путем переработки сырой нефти. На этом сходство заканчивается.

Соляровое масло – выделенные из нефти фракции, прошедшие щелочную очистку. Получают соляр путем перегонки сырой нефти и каменноугольного дегтя. Это хороший смазочный материал с удельным весом 0,85, а также топливо для тихоходных двигателей (тракторных, судовых дизелей).

Солярка также с успехом применяется при обработке металлов и в кожевенном производстве. Характеристики солярового масла:

  • Температура выкипания – 240 – 400 градусов.
  • Вязкость – 5 – 9 сст (при 50 градусах).
  • Содержание серы – не более 0,2 процента.
  • Температура застывания – не выше минус 20 градусов.
  • Вспышка в открытом тигле – не ниже 125 градусов.

По степени очистки и фракционному составу солярка значительно уступает современному ДТ, но все еще применяется в сельском хозяйстве.

Современное ДТ – характеристики

Усовершенствование технологий производства, модернизация оборудования на нефтеперерабатывающих заводах позволяют производить качественное топливо путем прямой перегонки керосиново-газойлевых фракций из сырой нефти.

Характеристики ДТ:

  • Цетановое число – Л-45.
  • Возгорание – не выше 70 градусов.
  • Температура кипения – 180 – 350 градусов.
  • Вязкость – 2 – 4,5 сст.

Для быстроходных дизельных двигателей предназначено маловязкое дистиллятное ДТ, а высоковязкое топливо (остаточное) используется для тихоходов.

  • Маловязкое ДТ дистиллятное – это керосино-газойлевые фракции, получаемые путем прямой перегонки нефти и газойли, образующиеся в процессе каткрекинга и коксования. Но газойлей в маловязком топливе не более, чем 1/5.
  • Вязкое ДТ – смесь мазута с керосиново-газойлевым фракциями.

Заправлять современные дизели вязким дизтопливом – осознанное убийство двигателя, всей топливной системы и фильтров.

Отличие ДТ от солярки

Солярка – топливо для тракторов и другой тихоходной техники, а ДТ – для самолетов и других современных скоростных дизелей.

ДТ подвергается высокотехнологичной очистке, поэтому его вязкость снижается до 2 – 4,5 мм2/с и температура кипения повышается – до 400 градусов. Это топливо для скоростных движков нового поколения.

Топливная компания «ExpressDiesel» предлагает своим клиентам в северо-западном регионе только качественное сертифицированное ДТ по выгодным оптовым ценам.

Что такое Дизельное топливо - Техническая Библиотека Neftegaz.RU

Дизельное топливо - предназначено для быстроходных дизельных и газотурбинных двигателей наземной и судовой техники.

Дизельное топливо (дизтопливо, солярка) - предназначено для быстроходных дизельных и газотурбинных двигателей наземной и судовой техники.

Продукт процесса нефтепереработки. 
Внешне - тягучая желтая жидкость. 
Солярка -  понятие образовано от немецкого слова sоlaror (солнечное масло).
Используется с 1850 гг. 
Если ранее Солярка была более темной и тягучей, то ныне, в результате нефтепереработки дизтопливо получается более легким и светлым. 

Условия смесеобразования и воспламенения топлива в дизелях отличаются от таковых в карбюраторных двигателях.
Преимуществом первых является возможность осуществления высокой степени сжатия (до 18 в быстроходных дизелях), вследствие чего удельный расход топлива в них на 25-30 % ниже, чем в карбюраторных двигателях.
В то же время дизели отличаются большей сложностью в изготовлении, большими габаритами.

По экономичности и надежности работы дизели успешно конкурируют с карбюраторными двигателями.
Дизельное топливо (ГОСТ 305-82) получают компаундированием прямогонных и гидроочищенных фракций в соотношениях, обеспечивающих требования стандарта по содержанию серы.

В качестве сырья для гидроочистки нередко используют смесь среднедистиллятных фракций прямой перегонки и вторичных процессов, чаще прямогонного дизельного топлива и легкого газойля каталитического крекинга.
Содержание серы в прямогонных фракциях в зависимости от перерабатываемой нефти колеблется в пределах 0,8-1,0 % (для сернистых нефтей), а содержание серы в гидроочищенном компоненте - от 0,08 до 0,1 %.

Дизельное экспортное топливо (ТУ 38.401-58-110-94) - вырабатывают для поставок на экспорт, содержание серы 0,2%.

Исходя из требований к содержанию серы, дизельное экспортное топливо получают гидроочисткой прямогонных дизельных фракций.

Для оценки его качества по требованию заказчиков определяют дизельный индекс (а не цетановое число, как принято ГОСТ 305-82). Кроме того, вместо определения содержания воды и коэффициента фильтруемости экспресс-методом устанавливают прозрачность топлива при температуре 10°С.

Зимние дизельные топлива с депрессорными присадками.

С 1981 г. вырабатывают зимнее дизельное топливо марки ДЗп по ТУ 38.101889-81.

Получают его на базе летнего дизельного топлива с tп = -5 °С.

Добавка сотых долей присадки обеспечивает снижение предельной температуры фильтруемости до -15 °С, температуры застывания до -30 °С и позволяет использовать летнее дизельное топливо в зимний период времени при температуре до -15 °С.
Для применения в районах с холодным климатом при температурах -25 и -45 °С вырабатывают топлива по ТУ 38.401-58-36-92. Согласно техническим условиям получают две марки топлива: ДЗп-15/-25 (базовое дизельное топливо с температурой помутнения -15 °С, товарное - с предельной температурой фильтруемости -25 °С) и арктическое дизельное топливо ДАп-35/-45 (базовое топливо с температурой помутнения -35 °С, товарное - с предельной температурой фильтруемости -45 °С).

Экологически чистое дизельное топливо выпускают по ТУ 38.1011348-89.

Технические условия предусматривают выпуск двух марок летнего (ДЛЭЧ-В и ДЛЭЧ) и одной марки зимнего (ДЗЭЧ) дизельного топлива с содержанием серы до 0,05 % (вид I) и до 0,1 % (вид II).
С учетом ужесточающихся требований по содержанию ароматических углеводородов введена норма по этому показателю: для топлива марки ДЛЭЧ-В - не более 20 %, для топлива марки ДЗЭЧ - не более 10 %.

Экологически чистое топливо вырабатывают гидроочисткой дизельного топлива, допускается использование в сырье гидроочистки дистиллятных фракций вторичных процессов.

Городское дизельное топливо (ТУ 38.401-58-170-96) предназначено для использования в г. Москве.

Основное отличие городского дизельного топлива от экологически чистого - улучшенное качество благодаря использованию присадок (летом - антидымной, зимой - антидымной и депрессорной).

Добавка присадок в городское дизельное топливо снижает дымность и токсичность отработавших газов дизелей на 30-50 %.

Депрессорные присадки, улучшающие низкотемпературные свойства топлива представляют собой, в основном, сополимеры этилена с винилацетатом зарубежного производства.

Дизельное топливо европейский стандарт EN 590 действует в странах Европейского экономического сообщества с 1996 г.

Стандарт предусматривает выпуск дизельного топлива для различных климатических регионов.

Общими для дизельного топлива являются требования по температуре вспышки - не ниже 55 °С, коксуемости 10 %-ного остатка - не более 0,30 %, зольности - не более 0,01 %, содержанию воды - не более 200 ррm, механических примесей - не более 24 ррm, коррозии медной пластинки - класс 1, устойчивости к окислению - не более 25 г осадка/м3.

В 1996 г. в Европе введены ограничения на содержание серы в дизельном топливе - не более 0,05 %. Таким требованиям отвечают отечественные ТУ 38. 1011348-89.

Чем отличаются элитные солярки от обычных марок дизельного топлива

30.09.2020 09:43

Со времени открытия немецким инженером Рудольфом Дизелем нового вида топлива для двигателей внутреннего сгорания (ДВС), минуло не один десяток лет. За прошедший период горючее, названое в честь талантливого технаря, претерпело немало молекулярных метаморфоз, чтобы в наше время достичь своего структурного совершенства. Именно последними десятилетиями продажа дизельного топлива в москве производится элитными солярками.

 

Где находит применение солярка в столице

 

Прежние марки дизельного топлива использовались в послевоенные годы незначительными объёмами. Представляли собой дымное горючее, засорявшее  атмосферу массой вредных микрочастиц. Тогда ни в Европе, ни в других странах мира, никто остро не ставил вопрос, чтобы очистить солярку от вредных примесей.

 

Но в конце 20-го и следующего столетия, когда плотность автотранспорта, других машин и агрегатов с дизельными силовыми установками, увеличилась в несколько раз, настал момент истины. То есть потребовалось срочно обратить внимание на чистоту экологии, поскольку в ряде крупных городов мира искусственный смог купировал вредным обволакиванием воздушный бассейн. Поражённый недугом воздух, стал вредным для всего живого.

 

Первой забила тревогу Европа, к тому времени задыхавшаяся, в буквальном смысле слова, от угарных автомобильных выхлопов. 17 лет назад государства Объединённой Европы разработали и приняли новые стандарты солярок. Они классифицировали применение топлива по климатическим условиям, температуре окружающей среды. В 2009 году был принят пятый стандарт, получивший кодовое обозначение евро 5 дизельное топливо. Вскоре в России его подтвердили собственным Госстандартом 32511-2013. Это калькированный аналог европейского горючего.

 

Достойная смена

 

Пятое поколение солярок пришло на смену четвёртой разработке. Сегодня в столице России такое дизтопливо с доставкой покупают физические и юридически лица в огромных объёмах, поскольку по теплотворности превосходит бензины с высоким октановым числом. Пятое поколение дизельного топлива выхолощено :

  • от вкраплений серы, главного отравителя экологии:
  • от бензола, азота;
  • других вредных веществ, присутствовавших в молекулярном составе.

Это экологически чистое топливо рекомендуется для заполнения бензобаков легковых и грузовых автомобилей, сжигать двигателями внутреннего сгорания речных и морских судов, тепловозов железнодорожного транспорта и так далее.

 

На данный момент, то есть в преддверии зимы, приобрести недорого элитное дизтопливо с доставкой по москве несложно, поскольку профильный рынок переполнен предложениями десятков продавцов. У некоторых нефтебаз за летний период образовался внушительный сток, требующий срочной реализации. Нефтекомпании продают лишки солярки иногда, можно сказать, по бросовым ценам.

 

Фильтрационная температура элитных солярок

Стремится купить дизельное топливо москва высоких фильтрующихся свойств. Такое дизельное горючее, которое в морозы не застревает в фильтрах автомобилей, свободно проникает во все элементы очистительной системы топлива, прежде, чем попасть в камеры сгорания цилиндров. Рынком предлагается приобрести летнее дизтопливо с хорошей фильтрацией при температурах + 5 до  -10 градусов по Цельсию.

 

Сегодня хорошей ликвидностью пользуется солярка межсезонного использования, у которой фильтрационный температурный показатель находится в координатах от 0 до -20 градусов по Цельсию.

 

Для регионов страны с особо низкими температурами воздуха предлагаются марки арктического дизельного горючего с максимальными показателями фильтрации  - 44 градуса.


Отличительные особенности солярки от печного топлива

С приходом зимы, все больше владельцев автомобилей с двигателем внутреннего сгорания задаются вопросом, в чем же заключается отличие дизельного топлива от печного. В этой статье мы постараемся рассмотреть существенные отличия солярки от печного горючего.

Что такое дизельное топливо и какие особенности имеет?

Солярка представляет собой жидкий нефтепродукт, который используется как горючее в двигателях внутреннего сгорания. Если вы думаете что солярку можно использовать только на крупногабаритных автомобилях, то вы далеко ошибаетесь. Современные легковые автомобили тоже оснащают двигателями внутреннего сгорания. Как правило, для таких автомобилей применяют высококачественное осветленное ДТ, которое имеет достаточно высокую цену. Также на сегодняшний день горючее активно используется и для газодизелей.

Технический состав ДТ включает:

  • Цетановое число — показатель, характеризующий способность топлива к воспламенению. Хорошее топливо имеет цетановое число от 40 до 50.
  • Фракционный состав. Данный показатель позволяет уточнить уровень сгорания продукта, а также его дымность и токсичность отработавших газов.
  • Показатель чистоты и вязкости.
  • Температура вспышки.
  • Уровень наличия в топливе сернистых соединений.

Главное отличие дизельного топлива — это наличие большого количества различных углеводородов, которые имеют низкую температуру кипения.

Печное топливо: понятие, состав

Печное топливо рождается при переработке солярки. Это наиболее дешевый вариант горючего, поскольку на его обработку требуется минимальное количество финансовых затрат. К существенным преимуществам этого вида горючего можно отнести:

  • отменную текучесть;
  • низкую температуру замерзания;
  • высокую эффективность использования;
  • экономичную цену;
  • отсутствие запаха при использовании.

Печное топливо активно используется для отопления различных по площади помещений. По ГОСТу, печное топливо имеет более тяжелый фракционный состав и вязкость до 8,0 мм2/с.

Заключение: различия печного топлива от солярки

Различие дизеля от печного горючего довольно существенны. Во-первых, печное топливо имеет ограниченную сферу использования. Как правило, это только роль теплоносителя для производственных и бытовых котлов. Во-вторых, в отличии от ДТ, светлое печное топливо имеет более тяжелый фракционный состав. Это более вязкий нефтепродукт, который нельзя использовать для двигателей внутреннего сгорания. Печное топливо — это менее качественный продукт в отличии от дизельного, который характеризуется повышенным уровнем зольности. Учтите, что при использовании котельного топлива образуется гораздо больше нагара на поверхности оборудования.

Где можно заказать дизельное топливо?

Заказать качественное и отборное дизельное топливо вы можете воспользовавшись услугами компании «МОСНЕФТЕБИЗНЕС». На протяжении многих лет компания занимается поставками высококачественных нефтяных продуктов которые отвечают всем требованиям государственного стандарта. В штате компании работают только квалифицированные, опытные специалисты, которые постоянно работают над повышением качества предоставляемых услуг.

Выбирая нашу компанию, вы получаете гибкую систему ценообразования, выгодные условия сотрудничества, а также оперативную доставку заказанной продукции.

Хотите узнать подробности? Свяжитесь с менеджером нашей компании по указанному ниже номеру телефона:

+7 (495) 203-80-80;

+7 (903) 233-80-80.

Рисковое масло

Они пытаются еще больше снизить эксплуатационные расходы за счет использования более дешевых «заменителей» дизельного топлива.Печное топливо уже много лет является «хитом» в этой области. В прошлом году его продажи, несмотря на не очень сложную зиму, выросли аж на 36 процентов. Дизельное топливо было реализовано лишь на 2 процента. более. А продажи дизеля постоянно растут! До недавнего времени риск таких экспериментов заключался только в том, сможет ли двигатель выдержать «альтернативное» топливо. Старые дизели без особых проблем переносят езду на «опалах». Однако автомобили с дизельными двигателями с наддувом и непосредственным впрыском крайне чувствительны к топливу плохого качества.Сервисные инженеры говорят, что большинство повреждений дизельных двигателей связано с использованием «изобретений» вместо дизельного топлива. Однако это не единственная забота любителей более дешевого топлива. В последнее время им также приходится считаться с юридическими последствиями Другое топливо Дизельное топливо и печное топливо являются топливами со схожим химическим составом. Разница в цене обоих продуктов в основном связана с разной ставкой акциза. Топочный мазут стоит вдвое меньше топлива, предназначенного для автомобилей. Он должен быть окрашен в красный цвет, чтобы его можно было легко отличить от моторного топлива.Однако на этом отличия не заканчиваются. Дизельное топливо предназначено для сжигания в совершенно иных условиях, чем отопительное топливо. Поэтому он должен соответствовать другим критериям качества. Вязкость масла и его цетановое число очень важны. Эти параметры определяют размер дозы впрыскиваемого топлива, давление и температуру сгорания и, следовательно, состав выхлопных газов. А это риск "опалового" вождения. Печное топливо, даже от известных производителей, не обязано соответствовать каким-либо нормам по цетановому числу! Каков риск использования топлива со слишком низким цетановым числом? Двигатель не развивает полную мощность, тяжело работает, тяжело заводится, сильно дымит.Двигатель, турбонагнетатель и головка блока цилиндров могут быть повреждены. Просто срабатывает в неподходящее время. Если слишком поздно, масло сгорает вне камеры сгорания.Недостатком мазута являются его плохие смазывающие свойства по сравнению с дизельным топливом. Без присадок, содержащихся в дизельном топливе, существует риск заклинивания или преждевременного износа инжекторной аппаратуры. Не менее опасно для двигателя высокое содержание серы в топливном топливе. Отечественные специалисты по топливу пытаются исправить это, смешивая печное топливо с маслом для двухтактных двигателей или моторным маслом.Это, в свою очередь, может отрицательно сказаться на цетановом числе и плотности топлива. Двигатель забит нагаром. Внимание на станции Мазут также используется недобросовестными продавцами для подделки топлива. Чтобы затруднить раскрытие мошенничества, преступники обесцвечивают мазут с помощью агрессивных веществ. Один из способов удаления его интенсивного красного цвета — добавление разбавленной серной кислоты. Такая смесь в баке – настоящий яд для двигателя и топливной системы, гораздо опаснее даже чистого неокрашенного мазута.Он вызывает коррозию всех металлических деталей, растворяет уплотнения, разрушает ТНВД и форсунки. Несгоревшие остатки агрессивного топлива попадают в моторное масло и портят кривошипно-шатунную систему. О составе выхлопных газов автомобиля с таким «изобретением» лучше даже не думать! Экономия нескольких грошей на литре топлива часто заканчивается счетом за ремонт двигателя на несколько тысяч злотых. Piotr Szypulski Полиция проверяет Вот уже несколько месяцев полиция может контролировать топливо в баке автомобиля.Использование мазута является правонарушением, за это водитель может быть оштрафован на 500 злотых. Однако на этом проблемы человека, пойманного на «левом» топливе, не заканчиваются. Полиция направляет информацию о выявлении правонарушения в соответствующие налоговые палаты, которые инициируют расследование по факту нарушения правил акцизного сбора. Поставляемые полицией комплекты контроля топлива позволяют выявлять даже незначительные примеси топлива к дизельному топливу.

.

Для всех, кто хочет знать разницу между дизельным топливом и ОО (мазутом) • Блог водителя • autoWcentrum.pl

содержание взято из каракулей другого пользователя, но я нашел его едва заметным, поэтому публикую его здесь. Я сам чуть ли не инженер по специальности Автомобилестроение и Энергетика, поэтому знания, предоставленные пользователем, адекватны фактам. Позвольте мне также сделать несколько комментариев в этой статье.
Я придумал такую ​​интересную статью, думаю она будет интересна какому-нибудь
Надеюсь, кому-то удастся пройти через мои записки.
Их источниками являются таблицы, нормативы, отчеты по замерам параметров и, в наибольшей степени, практически безграничные познания моего тестя в этом вопросе и мои скромные познания в автомобилестроении.
Прежде чем будет ответ, что из этого следует, я сначала попытаюсь привести некоторую техническую информацию, которая, надеюсь, развеет сомнения относительно различий между дизельным топливом (ОН) и печным топливом (ОО), разумеется, т. н. свет, потому что только этот может быть содержательно сравним.
На практике ОО и ОН получаются из одной и той же фракции перегонки сырой нефти - это так без вникания в суть самой перегонки.Они происходят из одной и той же фракции, потому что отдельная «дистилляция» не имеет экономического смысла.
Продукт этого процесса, в зависимости от того, каким он должен быть, подлежит соответствующей обработке для соответствия стандарту, указанному для ОО и ПО. Базовым стандартом на топливо ПО является PN-EN 590:2005(U) «Автомобильные топлива. Дизельные масла. Требования и методы испытаний».
Для ОО это PN-EN 14213:2005(U)
«Масла для обогрева (...) Требования и методы испытаний». Кроме того, существует несколько сотен других стандартов, определяющих методы и условия измерения параметров, некоторые из них являются общими для ПО и ОО (напр.PN-EN 116: 2001 "Дизельное топливо и легкие печные топлива. Определение точки засорения холодного фильтра".
В основном базовыми (нормативными) параметрами для измерения ПО являются 16 и для ОО 11.
И вот мы потихоньку подходим к сути дела: основным и высшим параметром для дизеля является цетановое число (dominik85-ПОЗВОЛЮ ДОБАВИТЬ, ЧТО ЦЕТАНОВОЕ ЧИСЛО ОПРЕДЕЛЯЕТ САМОВОСПЛАМЕНЯЕМОСТЬ ТОПЛИВА), цетановый индекс и плотность при 15 град С. Казалось бы, это тоже был параметр самый главный должен быть теплотворная способность, и вот сюрприз: нормы на дизтопливо вообще не предусматривают такой параметр!СУТЬ РАБОТЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КИНЕТИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ САМОВОСПЛАМЕНЕНИЯ СМЕСИ, КОТОРАЯ ВЫЗЫВАЕТ ДВИЖЕНИЕ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА ЧЕРЕЗ ПОРШНИ И ШАТУН, ПОЭТОМУ ЗНАЧЕНИЕ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА ЗДЕСЬ НЕ ИМЕЕТ НИКАКОГО ЗНАЧЕНИЯ. в лабораториях анализа топлива или по требованию внутренних стандартов производителя это топливо.
Для ОО соответствующими высшими параметрами являются плотность и теплотворная способность. Цетановое число не указано, потому что OO не предназначено для использования в качестве топлива, поэтому в этом нет необходимости. В этом случае лаборанты также могут, для себя или по запросу, проверить этот параметр.
Остальные нормативные и ненормативные параметры OO и ON частично перекрываются и поэтому можно сравнивать оба топлива.
И скоро все станет ясно.
Тот, кто продирался сквозь эту груду текста и не засыпал от скуки, а вдобавок полагал, уже знает, что по основным нормативным параметрам ОО и ПО можно сравнивать плотность.Так уж получилось, что этот параметр больше всего отличается у обоих видов топлива и имеет наибольшее значение при использовании ОО в качестве дизельного топлива.
По стандарту плотность дизельного топлива составляет от 820 до 845 кг/м3
Плотность ОО от 855 кг/м3 до
OO плотнее ON примерно на 5% и выше.
Для получения от перегонки продукта под наименованием ОН следует вводить соответствующие добавки для снижения плотности до требуемой нормы для ОН (первое отличие по химическому составу)
При рассмотрении и сравнении остальных основных параметров ОО и ОН оказывается, что цетановое число для ОН, указанное в стандарте как минимум 51, у мазута такое же или выше.
Теплотворная способность ОО не менее 42,6 МДж/кг и после испытаний оказывается, что этот параметр на практике одинаков.
А теперь более важные сопоставимые нормативные параметры ОО и ПО:
Температура вспышки OO: не менее 56 градусов C; ВКЛ мин. 55 градусов С (1-е отличие в норме, чтобы жидкость после перегонки стала НА, в процессе производства добавляется еще присадка для снижения температуры воспламенения до требуемой нормы).
содержание серы: ПО не более 50 мг/кг; ОО не более 0,2%/м/м (к сожалению, разные единицы, но легко сравнить - задача для математиков.
в стандарте 2003 г. содержание серы для ОН по-прежнему составляло 350 мг/кг.
Остаток коксования (от 10% остатка перегонки): ПО и ОО - то же, т.е. не более 0,3%/м/м;
Зольность макс. 0,01%/м/м для ОО и НА;
Содержание воды не более 200 мг/кг;
Кинематическая вязкость для ВКЛ: мин. 2,0, макс. 4,5 мм2/с при 40 градусах Цельсия С; для ОО: макс. 6,0 при 20°С;
Фракционный состав:
- дистилляты до 250 град.С макс. 65% / об. / об.
- дистилляты до 350 град.С макс.85% / об. / об.
оба параметра идентичны для ОО и ПО
Дополнительно ОО содержит около 6 мг/л следующих маркеров: «Solvent Yellow 124» и «Solvent Red 164» или «Solvent Red 19».Это красные красители для отличия от НА, которые нейтрализуются мошенниками известным методом добавления серной кислоты в ОО.
Столько химии, пока не комментирую, выводы оставляю читателям. В переводе на наш это означает, что все двигатели с системами впрыска под высоким давлением (common rail, DTI, TDi, Dti, Tdci или как их там назовите), из-за разницы основного параметра, т.е. плотности, подвержены воздействию более высокого топлива давление в системе впрыска, чем предусмотрено заводом-изготовителем.Оставляю выводы.
Когда речь идет о системах старшего поколения, так называемые низкое давление, разница только в параметре вязкости. Чем старше поколение системы, тем она менее важна.
Другое дело, чем вы заправитесь в реальной жизни. Даже если мы случайно добавим чистый ОО в современный движок, это
последствий от этого не будет как если бы мы подъехали к распределителю ПО и там заливаем обесцвеченную серную кислоту ОО в бак с известковыми нейтрализаторами.

Весь анализ касается только продаваемых в стране светлых печных топлив. Еще одна сказка - тяжелые мазуты или те, что из-за восточной границы (тяжелые или с гигантским содержанием серы).

.

Дизельное топливо зимой

Дизельное топливо является топливом, чувствительным к низким температурам, и при охлаждении оно сначала достигает точки помутнения (CP). Это температура, при которой топливо начинает мутнеть, при дальнейшем понижении температуры происходит интенсивное усиление белого цвета и появляется взвесь, которую можно увидеть невооруженным глазом. Затем кристаллы сливаются в более крупные и падают на дно емкости. Создавая осадок, похожий на переваренную крупу
Это явление связано с химическими соединениями, известными как парафины, по моторным причинам парафин является очень желательным компонентом дизельного топлива!Растворяясь в дизельном топливе, он отвечает за важный параметр – цетановое число. Парафины имеют самое высокое цетановое число, и благодаря их сгоранию наш дизельный двигатель имеет нужную мощность, а выбросы выхлопных газов намного ниже. Но в то же время тот же парафин является причиной большинства зимних неприятностей с соляркой. Подводя итог: парафин в дизельном топливе желателен из-за его свойств горения, и, с другой стороны, парафин, растворенный в топливе, вызывает проблемы на морозе.
Так производители дизтоплива находятся между пресловутым молотом и наковальней, потому что с одной стороны стараются ограничить количество парафина в топливе, чтобы уменьшить эффект его выпадения в осадок при низких температурах, с другой - стараются необходимо обеспечить оптимальный состав дизельного топлива для получения максимально возможного эффекта полезности для потребителей.

На какие параметры дизельного топлива стоит обратить внимание, выгодна ли нам, потребителям, эта стычка между производителем и силами природы?

  1. CFPP температура засорения холодного фильтра, это параметр, указанный в стандартах на дизельное топливо и для умеренных климатических условий зимой он составляет -20 градусов С.
  2. CP температура помутнения, это параметр, определяющий температуру, при которой топливо становится мутным. При его превышении начинается процесс отделения первых мелких кристаллов парафина, которые начинают сливаться друг с другом, обуславливая характерный молочный цвет топлива, и начинается процесс засорения топливного фильтра, приводящий к иммобилизации дизеля. . Этот параметр, в отличие от CFPP, не нормируется для умеренного климата. Если бы Польша относилась к странам с холодным умеренным климатом, этот параметр был бы нормализован и должен был бы быть для CFPP-20st.C CP-10st.C, CFPP-26st.C CP-16st.C, CFPP-32st.C CP -22st.C Разница между CFPP и CP не может быть более 10°C.К сожалению, разделительная линия между данными климатами проходит за восточными границами Польши.
  3. Плотность , параметр, определяющий вес дизельного топлива (стандарт 820-845, чем ниже плотность, тем лучше зимние параметры топлива).
  4. Фракционный состав , параметр, определяющий содержание более тяжелых фракций (парафинов) в дизельном топливе (чем выше перегонка, тем больше парафинов), в идеале, если в зимний период до 350 град.С будет перегоняться свыше 96% .

Следует подчеркнуть, что указанные значения тесно связаны и зависят от технологических требований производителей. Будем надеяться, что солидные отечественные НПЗ прилагают все усилия к тому, чтобы производимое ими дизельное топливо с зимней спецификацией производилось по лучшим образцам и не вызывало затруднений у потребителей, но помните, что стандарт CFPP установлен на уровне - 20 градусов.C и у нас разные зимы.
На самом деле, CFPP, указанный в сертификате, не означает, что данное топливо можно будет использовать при этой температуре (например, из-за слишком длительного хранения при крайне неблагоприятных температурах, слишком высокой температуры помутнения). Самый простой способ определить, какую температуру выдержит данное топливо, — взять среднее значение из CFPP и CP (например, CFPP = -20 градусов C CP = -10 градусов C топливо выдержит -15 градусов C, CFPP = -26 градусов C CP = -8 градусов C топливо выдерживает -17 градусов C) 9000 5

Зимой соблюдайте несколько основных правил:

  1. Увеличен оборот топлива на накопительных баках.
  2. Контроль параметров отдельных поставок топлива.
  3. Заправка полного топливного бака в автомобилях (Это уменьшает испарение и последующую конденсацию внутри бака).
  4. Регулярная замена топливных фильтров, которые из-за относительно высокой температуры помутнения масла, продаваемого в Польше, могут начать забиваться кристаллами парафина, если топливо «мутное», но все еще представляет собой однородную жидкость.
  5. Если возможно, установите нагреватель топливного фильтра (обратитесь к дилеру).

Также можно попытаться улучшить зимние параметры масла, но помните следующие правила:

  1. Температуру блокировки холодного фильтра можно снизить с помощью соответствующих депрессорных присадок, но они работают только на топливе с положительной температурой, а это значит, что если топливо начало мутнеть, добавление депрессорных присадок не улучшит его параметры сразу, но только после нагревания и повторного охлаждения, если не верите, поставьте емкость с депрессантом в холодильник и увидите интересный результат!
  2. Температура помутнения не может быть скорректирована добавлением депрессорных присадок, это параметр, который задается при производстве дизельного топлива на НПЗ. Этот параметр можно изменить, увеличив долю светлых фракций в дизельном топливе. При добавлении, например, неэтилированного бензина или керосина помните, что добавка должна быть от 3% до макс. 5% по объему, эти пропорции являются результатом значительного изменения температуры воспламенения, которая может быть не в пределах нормы (не ниже 55 градусов Цельсия).В)

ПРИМЕЧАНИЕ:
Все описанные выше методы предотвращения осаждения парафина из дизельного топлива не растворяют парафин, который уже выпал в осадок в баке или топливной системе. Если мороз останавливает дизель в дороге, остается отбуксировать автомобиль в теплое помещение и попытаться прогреть топливопроводы, заменить топливный фильтр и дождаться положительной температуры, чтобы парафин растворился в топливе.

Есть конечно еще один надежный способ, в этот критический период следует покупать топливо с арктическими параметрами, такое дизельное топливо выдерживает морозы до -35 градусов С, к сожалению оно намного дороже стандартного солярки, но иногда оказывается оно того стоит!
Дополнительную информацию и пояснения можно получить у наших консультантов по продажам или непосредственно в офисе
EuroDorex.

.90 000 автомобилей на топливе B10. Новое дизельное топливо подходит не для всех автомобилей

Дополнительные сложные эфиры

Постановления ЕС предусматривают, что стандартное дизельное топливо не должно содержать более 7% биокомпонентов. том . Однако законодательство Сообщества разрешает отдельным странам продавать дизельное топливо с содержанием растительных эфиров до 10% .Условием является информирование клиентов о характеристиках предлагаемого топлива. Франция уже воспользовалась этой возможностью, и вполне вероятно, что со временем к ней присоединятся и другие страны. Все потому, что Директива 2009/28/ЕС обязывает государства-члены к 2020 году не менее 10 процентов. энергия, используемая на транспорте, была получена из возобновляемых источников, и растения считаются таковыми.

Новое топливо будет B10 на тех рынках, где оно доступно.Это соответствует новому стандарту маркировки топлива, который вступит в силу в Европейском союзе в октябре 2018 года. «B» означает тип, т. е. дизельное топливо. Цифра рядом с буквой указывает на максимальное содержание биокомпонентов. В данном случае это 10 процентов. По новой номенклатуре обычное дизельное топливо называется В7.

Беда B10

Дизельное топливо с содержанием эфира 10% более возобновляемо, но не без проблем. С проблемами сталкиваются, в основном, автомобилисты, которым приходится сталкиваться с суровыми зимами. Добавление биокомпонента делает топливо чувствительным к воздействию низкой температуры . Хотя в странах ЕС действуют нормы, требующие от нефтепереработчиков использования присадок к зимнему топливу, может оказаться, что в случае дизельного топлива B10 этого может быть недостаточно.

Эксперты Ассоциации европейских автопроизводителей (ACEA) считают, что использование топлива B10 сопряжено с повышенным риском образования парафиновых пробок. В результате повышается вероятность засорения топливной системы двигателя и повышения температуры блока фильтров (CFPP).Многое зависит от того, какое сырье будет использоваться для производства биокомпонента.

Использование дизельного топлива с повышенным содержанием растительных добавок может иметь и другой негативный эффект. При работе двигателя небольшая часть дозированного топлива проходит через пространства между цилиндрами и поршнями в моторное масло. Биоприсадки имеют высокую температуру кипения, а это значит, что эти эфиры не так быстро испаряются из поддона, как традиционное топливо.В результате длительное использование B10 в снижает способность масла эффективно смазывать все части двигателя . Выход из ситуации – сократить рекомендуемый производителем пробег между заменами масла.

Совместимые автомобили с B10

Как оказалось, в списке, предоставленном организацией ACEA, нет предложений многих марок. Мы находим там только французские компании. Это марки, на которых могут работать дизельные двигатели B10:

Citroen: все модели, выпущенные с 1 января 2000 года.
Peugeot: все модели, выпущенные с 1 января 2000 г.
DS: все модели.
Renault: все модели Евро 5 и выше.
Dacia: все модели Евро 5 и выше.

Автомобили, не совместимые с B10

Представители других марок автомобилей, произведенных в Европе, не указывают конкретные модели и поколения автомобилей, которые можно заправлять дизельным маслом B10. Если это разрешено, на лючке бензобака есть наклейка, которая информирует об этом.

Данная информационная модель принята на вооружение следующих марок: BMW, Mini, Rolls-Royce, Mercedes, Smart, Maybach, Fiat, Alfa Romeo, Lancia, Ford, Jaguar, Land Rover, Honda, Hyundai, Opel, Toyota, Volkswagen, Ауди, Шкода, Сеат, Порше и Вольво. На практике это означает, что заправка автомобилей этих марок, произведенных топливом В10, сопряжена с риском выхода из строя.

.90 000 Бензин становится дешевле дизеля. А может быть и дешевле

Средняя общенациональная цена литра дизельного топлива на 15 января составляла 5,19 злотых, а бензина Pb95 - 4,98 злотых, - сообщает e-petrol. Высокая разница между обоими видами топлива сохраняется с начала года. А еще месяц назад цены были ровными. Бензин в этом году подешевел, а цены на дизель выросли до .

Интересно, что дизель в Германии дешевле бензина в среднем на 13 центов (55 гр) - основано на последних данных по е-бензину.Во Франции то же самое - разница в цене в пользу дизеля составляет 11 центов (47 грошей). Что у нас в Польше бензин дешевле?

Информация Orlen за третий квартал 2019 года показывает, что на тонне бензина компания заработала 154 доллара.(по текущему курсу доллара США 583 злотых), а на дизельном топливе 115 долларов США. (435 злотых).

Читайте также в BUSINESS INSIDER

Точно то же самое происходит и в Лотосе.В третьем квартале 2019 года он заработал на переработке одной тонны бензина 154 доллара. (по текущему курсу 583 злотых), а дизельное топливо 112 долларов. (424 злотых).

Рентабельность продукции PKN Orlen после третьего квартала | пресс-материалы

Читайте также: Дорого, будет дороже.Цены на продукты истощают кошельки поляков

В третьем квартале прошлого года маржа обоих видов топлива сошлась. В Орлене наценка на бензин упала на 17 долларов. за тонну (65 злотых по среднему курсу NBP в понедельник), а в Lotos - на 9 долларов. (34 злотых). При этом маржа на дизтопливо в Орлене увеличилась на 14 долларов.в годовом исчислении (53 злотых), а в Lotos на 11 долларов США. (42 злотых).

Откуда берутся разные поля и их изменения? Компании оправдывают это проблемой спроса и предложения . Так получилось, что предложение бензина увеличивается, как и спрос на дизтопливо. Чем больше предложение бензина, тем ниже цена на АЗС, а чем больше спрос на дизтопливо, тем выше цена на этот товар.

Российская нефть говорит нет

Как получилось, что запас бензина увеличился? Стратегия польской экономики – стать независимой от российских ресурсов.В том числе из нефти. «Действия, предпринятые PKN Orlen, позволяют получить благоприятный нефтяной баланс, оптимизируя добычу», — недавно заявила компания. Переход с российского источника на американский или саудовский имеет последствия.

- В США добывается легкая сырая нефть, из которой получается 60%.бензин, - сказал несколько месяцев назад доктор Адам Чижевский, главный экономист PKN Orlen . «Это вызывает избыток легкой сырой нефти на 90 003 в то время, когда это еще не требуется, поэтому существует избыток на 90 004», — добавил он.

Часть масла больше подходит для бензина, часть для дизеля. Из российской нефти производилось больше дизельного топлива, но сейчас мы уходим от сырья с Востока, поэтому вопрос соотношения предложения соответствующей нефти со спросом стал ключевым.Любой переизбыток товара приводит к падению цен.

Больше дизеля в море

Czyżewski в своем заявлении для Business Insider Polska указывает еще на один элемент, , увеличивающий спрос на дизельное топливо .Речь идет о правиле Международной морской организации (IMO) , целью которого является сокращение общих выбросов серы с судов на 77%. на период с 2020 по 2025 год

- Разница в ценах на топливо (бензин и дизтопливо) обусловлена ​​изменением структуры спроса на нефтепродукты под влиянием регламентов ИМО. Морской транспорт, работающий на HSFO (тяжелом сульфатном дизельном топливе/мазуте) с января 2020 года, должен перейти на топливо с низким содержанием серы, изготовленное из тех же дистиллятов, что и дизельное топливо. Появление дополнительного потребителя привело к увеличению потребности в дизельном топливе . Чтобы произвести нужное количество дизельного топлива, необходимо переработать больше сырой нефти, и чем больше количество перерабатывается, тем больше продуктов. В результате бензина поступает на рынок больше бензина, на который нет дополнительного спроса , - сообщает Укринформ.

В октябре транспорт 100тыс.тонн сырой нефти из США для Orlen. Президент Обайтек тогда сообщил, что следующие поставки будут с "африканского" направления. С чем может быть связан поиск поставщиков помимо США? Судя по всему, речь идет об избытке бензина на рынке. Надо искать сырье, которое можно использовать для производства как можно большего количества дизельного топлива .

Czyżewski отмечает, что из-за морских правил на рубеже третьего и четвертого кварталов прошлого года на рынке дизельного топлива возник переизбыток.В то время пользователи бензиновых автомобилей были в худшем настроении, потому что платили больше.

- НПЗ тогда готовились к увеличению спроса на это топливо, заранее делая соответствующие инвестиции, углубляя переработку тяжелых фракций в более легкие. Ввод в эксплуатацию этих инвестиций увеличил поставки дизельного топлива в то время, когда морской транспорт еще мог работать на тяжелом сульфатном дизельном топливе .Эффектом стало снижение цен на дизельное топливо по отношению к ценам на нефть, особенно заметное в четвертом квартале, сообщает он. - В настоящее время мы ожидаем, что переход с морского топлива на малосернистое восстановит спрос на дизтопливо и его цены вырастут по отношению к ценам на бензин.

Как это понять? Разница между ценами на бензин и дизельное топливо может увеличиться еще больше, так как спрос на последнее вырастет .Если вы задаетесь вопросом, какой автомобиль купить, учитывая расходы на топливо, бензиновая версия в ближайшем будущем выглядит более экономичной.

Представитель Lotos Group Адам Каспшик в своем комментарии также отметил, что на цены отдельных видов топлива влияют другие затраты на создание и поддержание обязательных резервов, реализация доли биокомпонентов в топливах (NCW ), логистика, а также налоги и другие государственные сборы.

.90 000 Плохая зима не для топлива LOTOS | Fleet.com.pl

07 декабря 2018 г.

Часто бывает так, что мы не имеем ни малейшего представления о многих вещах. Опытно-конструкторские работы проводятся в лабораториях, и клиент получает готовый, проверенный продукт. Это касается автомобилей, но не только топлива.

Michał Hutyra: Использование зимнего топлива – необходимость или прихоть? Чем они отличаются от остальных? Тадеуш Суравски, старший инженер Отдела развития технологий Grupa LOTOS : Казалось бы, это не так уж важно.Однако это необходимо, поскольку в нашей климатической зоне существует значительная разница температур между летним и зимним периодом. Как и с шинами. Мы можем ездить на летней резине зимой и на зимней резине летом. Последнее безопаснее, и то же самое верно для топлива. В то время как зимнее дизельное топливо можно использовать круглый год, летнее дизельное топливо не годится в холодную зиму.

Зимний дизель достаточно популярен, а вот зимний бензин — новинка, о которой мало кто слышал.Что послужило причиной введения его в предложение?

Как и в случае использования дизельных топлив, выделяют три периода, в которых параметры этого продукта различны, так же и в бензине выделяют три периода, в которых это топливо имеет разные свойства в силу климатических условий. Упомянутое вами деление относится как к бензиновым, так и к дизельным двигателям и используется уже много лет. Однако, поскольку зимой возникает гораздо больше проблем, связанных с дизелем (мы часто слышим, что топливо замерзло), предполагалось, что дизель доступен в двух вариантах.Между тем, как дизельное топливо — зимнее, так и бензин — зимнее.

Момент введения зимнего топлива на станциях определяется погодой или календарем?
Определенно календарь. У каждого из товаров есть конкретные даты, в которые они должны появиться на заправках, и погода на это не влияет.

Крупные транспортные компании имеют собственные АЗС. Значит ли это, что не стоит делать слишком большой запас, чтобы зимой не остаться с летним топливом?
Как и на заправках, так и на собственных станциях, топливо нужно менять, чтобы зимой не было проблем.Поэтому всегда стоит планировать количество топлива, которое у вас есть. При этом квартирная станция ничем не отличается от классической.

Можно ли свободно смешивать зимнее топливо с незимним топливом?
Топливо смешивается друг с другом. Возвращаясь к предыдущему вопросу, если мы останемся на своей заправке с сезонным топливом, мы можем их перепутать. Иначе и быть не могло, потому что у водителей были бы проблемы. Представьте себе ситуацию, когда водители должны контролировать количество топлива в баке и следить за тем, чтобы топливо не смешивалось.Если бы порционное топливо не смешивалось, возникли бы проблемы по всей логистической цепочке.

Мы можем использовать летние шины зимой и зимние шины летом. Последнее безопаснее, и то же самое верно для топлива. В то время как зимнее дизельное топливо можно использовать круглый год, летнее дизельное топливо не годится в холодную зиму.

Зимой топливо на станциях часто дорожает, почему? Технологический процесс его производства дороже?
Топливо дорожает и дешевеет в течение года, и это зависит от цен на топливо на международных рынках, от цен на валюту и от многих факторов.Кроме того, производство зимнего дизельного топлива несколько дороже, так как зимнее дизельное топливо содержит присадки, улучшающие низкотемпературные свойства. Также технологические процессы на НПЗ должны быть направлены на повышение температуры помутнения. Все это делает производство зимнего топлива более дорогим.

Может быть, для LOTOS Paliwa было бы лучше и, конечно, удобнее использовать зимнее топливо круглый год?
Если речь идет о дизельных маслах, то зимние дизельные масла могут реализовываться круглый год и соответствуют нормативным требованиям для летнего и переходного периодов.Глядя на это с точки зрения логистики и удобства, идея хороша, но с точки зрения экономии и доступности продукта идея не очень реалистична.

Основная информация о зимнем топливе
Зимой Lotos Diesel Dynamic или топливные присадки? Стандартные зимние дизельные масла
содержат оптимально подобранные присадки, улучшающие эксплуатационные свойства. Температура блокировки холодного фильтра и использование клиентом дополнительных препаратов такого типа могут не принести положительного эффекта.Поэтому следует подумать, стоит ли вкладываться в покупку присадок или вкладываться в продукт, отвечающий требованиям арктического дизельного топлива. Следует подчеркнуть, что не существует присадки, которая могла бы улучшить температуру помутнения зимнего дизельного топлива до норм зимнего масла Dynamic.

Существует ли реальная опасность замерзания дизельного топлива зимой?
Стандартное дизельное топливо может привести к замерзанию дизельного топлива.Проблемы могут возникнуть, если температура долгое время держится ниже -25°С и автомобиль в это время не эксплуатировался. В случае с Diesel Dynamic температура должна была бы долго держаться ниже -40°C, а в нашем климате это очень нереально.

Lotos Diesel Dynamic и арктическое топливо
Основой производства дизельного масла LOTOS Diesel Dynamic является арктическое дизельное топливо. Дополнительно имеется пакет присадок для улучшения эксплуатационных свойств.Одним из важнейших компонентов этого пакета является присадка, повышающая цетановое число.

Не только дизель имеет другой состав для зимы
Зимнее дизельное топливо, по сравнению с летним или промежуточным дизельным топливом, имеет измененный состав с целью снижения температуры помутнения. Кроме того, в зимние дизельные масла мы добавляем депрессорную присадку - присадку, снижающую температуру засорения холодного фильтра и добавку WASA, обеспечивающую, чтобы н-парафины, выпадающие из дизельного топлива, были как можно меньше и оставались в полном объеме. массу как можно дольше (не падают на дно бака и не образуют на дне бака дно тулупа).

Что делать, если замерзает дизель?
Как и в медицине, не лечить, а предотвращать. Так что в этом случае сделайте все, чтобы он не замерз. Профилактика намного дешевле лечения. В случае приближения морозов лучше всего заправить бак как можно большим количеством арктического топлива. Если возможно, припаркуйтесь, например, в гараже. Раз в день заводите машину и ездите на ней, чтобы убедиться, что топливо смешано – это предотвратит попадание парафинов на дно бака.
К сожалению, после замерзания дизельного топлива все этапы, связанные с доведением автомобиля до технического обслуживания, могут оказаться дорогостоящими. Обычно заканчивается заменой топливного фильтра. Топливо в бак следует подавать для растворения н-парафинов в топливе, например, держать машину в отапливаемом гараже или даже заменять топливо на более устойчивое к низким температурам. Обратите внимание, что растворение н-парафинов при температуре ниже 0°С может занять довольно продолжительное время.

Почему у нас на рынке три вида дизельного топлива, когда они применимы и на каком основании?
Стандартные дизельные масла в соответствии с Польским стандартом для дизельных масел PN-EN 590 делятся на 3 типа: летние, переходные и зимние.Согласно этому стандарту установлены периоды, когда топливо уже должно быть в наличии на АЗС.

Лето
- с 16 апреля по 30 сентября. Переход 9000 6
- с 1 марта по 15 апреля, и
с 1 октября по 15 ноября. Зима
- с 16 ноября до конца февраля.

Что делать, если дизельная машина вышла из строя? Старые способы профессиональных водителей.
Возможно, старые способы подходили для старых типов двигателей.У нас сейчас совершенно другие двигатели, которые не могут сжечь все топливо. С новыми дизельными двигателями эксперименты профессиональных водителей могут дорого обойтись. Профилактика дешевле, чем бороться старыми методами.

К каким потерям может привести использование неподходящего топлива?
Все зависит от неправильного топлива. При незначительных отклонениях свойств топлива от требований это может быть даже незаметно для водителей.В случае использования топлива с низкотемпературными параметрами, неприспособленными к суровой зиме - замена фильтров и замена топлива. В крайних случаях дело может закончиться ремонтом двигателя или заменой поврежденных элементов.

Как защитить себя от замерзания топлива в дальней дороге?
Убедитесь, какая температура ожидается на всем маршруте. Оставить с топливом в баке с параметрами, подходящими для ожидаемых температур. Заправляясь на станциях в пути, убедитесь, что обслуживание станции соответствует станционному качеству.Персонал станции может запросить одобрение топлива и проверить два параметра: температуру помутнения и CFPP (температура блокировки холодного фильтра).

Единственной проблемой является замерзание топлива? Могут ли в связи с этим появиться какие-то дефекты?
Нет, зимой у каждого автовладельца разные проблемы. Дефекты, вызванные низкими температурами, зависят от типа автомобиля, продолжительности его эксплуатации, технического состояния и подготовки автомобиля к зимнему периоду.

Можно ли принудительно запустить замерзший дизель?
Ничего насильно. Борьба за силу дорого обходится, поскольку может привести к серьезным повреждениям.

Стоит ли использовать присадки к топливу?
Это определенно того стоит, и это то, что мы делаем с нашими продуктами. Все наши бензины и дизельные масла, реализуемые на АЗС, имеют оптимально подобранные пакеты присадок, улучшающих эксплуатационные свойства. Добавление надстроек клиентами может не принести выгоды или выгода не будет пропорциональна понесенным затратам.

Когда мы редко ездим на дизеле, помните, что у нас могут быть проблемы с топливом, купленным в летний период в переходный период, особенно зимой, или с топливом, купленным в переходный период, у нас могут быть проблемы в зимний период (из конечно, если температура низкая). В таких случаях можно использовать добавки, улучшающие низкотемпературные свойства.

Если производитель двигателя рекомендует дополнительную дозировку присадок, следуйте рекомендациям производителя в отношении количества и типа присадок.

Можно ли добавить в дизельное топливо немного бензина и таким образом защитить от парафиновых отложений?
Бензин имеет очень низкую температуру воспламенения, и при добавлении небольшого количества бензина в дизельное топливо дизельное топливо не соответствует требованиям, и мы можем аннулировать гарантию. Такая смесь в случае более новых типов двигателей может привести к выходу из строя.

Это был старый способ спастись от топлива низкого качества (низкотемпературные свойства), когда не было в продаже топлива арктического типа, т.е.Лотос Дизель Динамик.

.

Дизельное топливо | Топливо | Запуск двигателя и вождение | V60 2020 Late

Используйте только дизельное топливо известных производителей. Запрещается использовать топливо сомнительного качества. Дизельное топливо должно соответствовать требованиям EN 590 или SS 155435. Можно использовать парафиновое дизельное топливо (HVO, XTL), отвечающее требованиям EN 15940. Дизельные двигатели чувствительны к загрязнению топлива, например высоким содержанием серы и металлов.

Идентификатор

Наклейка на внутренней стороне лючка топливного бака.

Идентификатор в соответствии со стандартом CEN EN16942 размещается на внутренней стороне лючка топливного бака, а также, не позднее 12 октября 2018 г., он будет размещаться на соответствующих ТРК и их заправочных терминалах при заправке станций по всей Европе.

Это идентификатор, который относится к текущему стандарту топлива в Европе. Автомобили с дизельным двигателем могут использовать дизельное топливо со следующими идентификаторами:

B7 — дизельное топливо с максимальным содержанием метиловых эфиров жирных кислот (МЭЖК) 7% по объему.

При низких температурах (ниже 0 °C (32 °F)) в дизельном топливе могут образовываться парафины, затрудняющие запуск двигателя. Имеющиеся в продаже виды топлива должны быть адаптированы к сезону и климатической зоне, но в экстремальных погодных условиях, старом топливе или при перемещении между климатическими зонами возможно образование парафиновых отложений.

Рекомендуется всегда оставлять больше топлива в топливном баке, чтобы свести к минимуму образование конденсата.

Держите в чистоте зону топливного бака. Избегайте окрашивания окрашенных поверхностей топливом. Смойте любые следы топлива моющим средством и водой.

Важно

Дизельное топливо должно:

  • соответствовать требованиям EN 590, EN 15940 и/или SS 155435
  • иметь содержание серы не более 10 мг/кг
  • содержать не более 7% по объему FAME

    Метиловый эфир жирных кислот - метиловые эфиры жирных кислот

    (B7).
Важно

Типы мазута, которые нельзя использовать:

  • Масла со специальными присадками
  • Масло судовое моторное
  • Мазут
  • Топливо FAME

    Дизельное топливо с содержанием FAME не более 7% по объему (B7) допускается).

    и масла растительного происхождения.

Эти виды топлива не соответствуют требованиям рекомендаций Volvo и вызывают повышенный износ и повреждения двигателя, на которые не распространяется гарантия Volvo.

.

Смотрите также