При полном повороте руля машина хромает


Что можно сделать через разъем OBD в автомобиле / Хабр

Ни для кого не секрет, что в современных автомобилях все системы под завязку забиты различной электроникой, даже простой стеклоподъемник имеет собственный микроконтроллер и адрес в общей сети. Мне, как интересующемуся владельцу, стало интересно, что же можно сделать имея просто доступ к разъему OBD и ничего более.



Все описанное в статье относится к автомобилю 2008 года (Mitsubishi Lancer), но как показала практика, спустя 10 лет у производителя ничего не изменилось и все функции продолжают использоваться и работать на современных авто.

Строение сети в автомобиле изображено на картинке:

В машине имеются 3 CAN шины (скоростная шина двигателя 500kbps, низкоскоростная салонная 83.3 kbps, диагностическая) и одна шина LIN. Связующим звеном между ними является блок ETACS (Electronic Total Automobile Control System), который выступает «шлюзом» и пересылает сообщения из одной шины в другую, по определенным правилам, а также занимается обработкой некоторых из них. Что же можно сделать с CAN шиной? Например, пообщаться с блоками, а может и что-нибудь изменить. Чтобы начать диалог с любым блоком необходимо знать его адрес, а также поддерживаемые функции (PID), которые он сможет обработать и дать ответ.

В открытом доступе лежит ПО для дилерских центров под названием MUT III. Изучив базы данных из него, можно найти всю интересующую нас информацию.

О адресах (запрос-ответ) в CAN сети:

PID'ы запросов, полные расшифровки ответов от всех блоков, включая положение байт в ответе (если за один кадр отправляются несколько значений) и множители с единицами измерений:

Например, хотим мы узнать угол поворота рулевого колеса. Для этого отправим в блок управления ESP команду 2102. В ответ прилетит сообщение 6102 FFEA000008FFF302

Взглянув в таблицу, узнаем, что нужны байты 2 и 3.

Значение в int16. 0xFFEA = -22, умножая на коэффициент 0,04375 получаем угол поворота руля -0,9625 градуса.

Таким образом можно запросить из блоков управления очень много информации, вплоть до того, сколько часов играло радио и сколько дисков было загружено в магнитолу, а также запускать диагностические проверки на всех узлах (можно на приборной панели включать разные лампочки и дергать стрелки, например).

Хорошо, все что хотели мы узнали, а какая от этого польза? Вот если что-нибудь изменить/включить/отключить…

Простой пример. В блоке управления автоматической коробкой передач есть программный счетчик уровня старения масла и при накоплении определенного порогового значения на экране бк появляется сообщение о том, что необходимо произвести обслуживание трансмиссии. Масло поменяли, а сообщение продолжает отображаться на экране, ведь счетчик никто не сбросил и сбросить может только дилерский сканер MUT-III (который стоит около 1000$, не каждый может себе такое позволить) и некоторые программы (тоже не бесплатные). Все в тех же таблицах можно найти команду под говорящим само за себя названием CLEAR_CVT_oil_degradation_level_Start. Можно злобно посмеяться в сторону ОД и самому сбросить этот злополучный счетчик. Отправляем команду 3103 в блок CVT и… получаем в ответ 7F3133.

Небольшое отступление. Почти во всех автомобилях для проведения диагностики и обслуживания используется механизм UDS (он же ISO 14229).

Он упрощает жизнь разработчикам автомобильных диагностических сканеров и является унифицированным для всех автопроизводителей (но это не значит, что некоторые не могут придумывать поверх него свои надстройки).

В итоге имеем расшифрованный ответ от вариатора: 7F — запрос отклонен, 31 — это PID, который мы отправляли и Negative response code 33, а именно Security Access Denied. То есть, у нас нет прав на изменение или запрос этой функции. У кого же она есть?

Отступление 2. В UDS используется механизм разграничения доступа по нескольким уровням — обычная диагностическая сессия, расширенная сессия, сессия программирования и т.п. В каждой сессии присутствуют уровни допуска, которые решают, что вам можно, а что нет. Чтобы получить доступ к ним, необходимо запросить у блока так называемый Seed, обработать его определенным алгоритмом и отправить обратно в блок (Key). Подробнее можно почитать тут.

Попробуем запросить seed. Отправляем в ECU команду 2701 и получаем в ответ 6701 6A43FD3C.
Отправив в ответ любое 4-байтное значение (27 02 DEADBEEF), получим в ответ 7F2735, где 35 это Invalid Key (неверный ключ), т.к. было отправлено значение «с потолка». Где же искать алгоритм вычисления ключа? В прошивке блока управления, больше негде. Достать его достаточно легко (но не на всех блоках, все зависит от используемого микроконтроллера), сначала находим обработчик приема CAN, затем функцию обработки PID 0x27.

Повторив обмен seed-key с алгоритмом из прошивки получим в ответ 6702 34, где 34 это «Доступ разрешен». После этого команда на сброс уровня деградации масла успешно отрабатывает и возвращает не negative response code, а положительный ответ 7103 01 и счетчик успешно сбрасывается.

Таким образом, через OBD разъем можно делать с автомобилем практически все: менять VIN номера в блоках, настраивать кодировку (конфигурацию), менее чем за секунду отключить иммобилайзер, очищать информацию об ошибках, вводить блок в состояние загрузки, когда можно загрузить в RAM контроллера любой код и выполнить его. Система безопасности у японцев слегка хромает.

Пример изменения конфигурации на видео:

Статья написана исключительно в ознакомительных целях. Любое вмешательство в электронные блоки управления автомобиля может стать для них последним. Всем хорошего дня!

отзывы водителей о Toyota Fortuner

Абсолютно утилитарный и бесконечно отставший от городских тенденций. Он как Бенджамин Баттон. Но не спешите смеяться.

Редакция

Когда ты рождаешься старым, наступление естественной старости тебе не грозит никогда. А что может быть более важным для настоящего рамного внедорожника, чем способность трудиться годами, не доставая своего владельца лишними запросами по части обслуживания?! Три наших автора рассуждают о судьбе внедорожника Toyota Fortuner и делятся впечатлениями о нем.

Наталья Черниченко
Возраст: 30 лет
Работа: внештатный корреспондент
Водительский стаж: 12 лет

Если внешне Fortuner весьма харизматично украшен вытянутыми светодиодными фарами, узкими ходовыми огнями и хромированными вставками, то, попадая внутрь, ты отправляешься назад в прошлое: невозможно зрительно установить, какого он года выпуска. Ничто в салоне не выдает в нем новый автомобиль, который производится в наше время. Даже Джеймс Бонд позавидовал бы такой маскировке.

Любые гаджеты быстро устаревают, но мультимедийная система Fortuner и не была современной. Качество изображения хромает, навигатор работает чуть лучше, чем компас капитана Джека Воробья, система Apple CarPlay — только по кабелю, а сам экран подвержен солнечным бликам. Для комфортного расположения за рулем мне не хватило выраженных мест для локтей: слева на двериф подставка откровенно коротка, а справа подлокотник урезан ровно в том месте, где было бы комфортно положить руку. Рычаг автоматической коробки передач с «лестничным» ходом — еще один привет из прошлого. 

Впрочем, все это второстепенно. Ведь Fortuner — не новомодный гаджет, а брутальный внедорожник, который обещает покорять дороги любой сложности и прокладывать собственный путь там, где их нет. И в этой дисциплине он преуспел! Fortuner — настоящий классический рамный внедорожник с part-time, понижающей передачей и блокировкой заднего дифференциала. Под его капотом урчит дизельная «турбочетверка» на 2,8 литра, которая после обновления выдает 200 сил и 500 Нм момента. По умолчанию он заднеприводной, но включить в игру переднюю ось можно ровно с той скоростью, с которой я успею повернуть переключатель на центральной консоли. Удобно, что переключение привода доступно на любой скорости до 100 км/ч. 

Светодиодные фары ближнего и дальнего света идут уже в базовой комплектации.

Выезжая за пределы мегаполиса, с каждым километром ощущаешь себя все более уверенно. Уже неважно, прочистил ли трактор снег на подъезде к участку, да и вообще — сколько снега выпало. Приготовьтесь к звонкам друзей и соседей, которые безнадежно застряли на седанах и кроссоверах, с просьбами помочь им вытащить машину. Главное — не забывать о правильной «обувке», чтобы в полной мере ощутить себя звездой трофи-рейда. Увы, наш тестовый «форч» щеголял в беззубых «тапочках» Continental Vikingcontact 7 размерностью 265/60R18. 

Чем чаще я выезжаю с «Форчунером» за пределы Москвы, тем чаще меня посещают мысли отправиться с ним в путешествие: средний расход дизеля 10 л/100 км, простор в салоне, непробиваемая подвеска, достойные динамика и управляемость. На длинноходной педали газа нога располагается очень комфортно при поездках даже на дальние расстояния. Я ожидала, что внедорожник будет валким и медлительным на трассе, но ошибалась. Он едет приятно, не реагирует на колею, не парусит и не кренится. Во вместительном багажнике можно разложить кресла третьего ряда, которые, правда, подойдут разве что детям. 

В городской среде с Fortuner скучно: руль не острый, кресла недостаточно комфортны для многочасового стояния в московских пробках, простенькая аудиосистема не ласкает слух, а крупные габариты внедорожника создают проблемы в поиске парковки. В городе рамный здоровяк чувствует себя так же нелепо, как толстяк в посудной лавке, но ровно наоборот он ощущает себя вне города. Абсолютно органично! Это не тот внедорожник, который можно одним нажатием кнопки подстроить под внешние условия с помощью умных режимов подвески. У него свой один-единственный характер — суровый, настоящий и без лишних деталей. 

Fortuner покупают не от сердца, не от веяний моды и не от взрыва эмоций. Это результат рационального выбора людей, ищущих простой и надежный автомобиль, который будет долгие годы служить надежным напарником и всегда довезет вас от точки А до точки Б, даже если между этими точками тысячи километров, броды, канавы, бездорожье и застрявшие в снегу или грязи соседи. 

Вахтанг Кольцов
Возраст: 36 лет
Работа:
бренд-менеджер
Водительский стаж:
13 лет

Ламберсексуал — именно так его хочется назвать. Этакий ухоженный хулиган. По крайней мере, таким хочется себя ощущать за рулем этого автомобиля. Он не такой токсично мускулистый, как Land Cruiser Prado, не такой пошлый, как Land Cruiser 200, и не миленький, как RAV4 или Highlander. 

Из-за утилитарной направленности внедорожника салон ожидаемо аскетичен и прост. При этом оснащен всем необходимым: подогревами, медиа-центром с Apple CarPlay / Android Auto, климат-контролем и др. 

Fortuner занял свою классную и нужную нишу настоящего утилитарного внедорожника. Но, вопреки общему ощущению от «Тойоты» как довольно скучноватой семейной или чиновничьей машины, он вызывает азарт и подстрекает внезапно свернуть в сугроб. Словно кто-то тебя резко подбил «на слабо». А вот не слабо! Просто так, без всякой нужды взять и переехать сугроб. Просто потому что могу. 

В нем сочетаются дерзость деревенского мужика и «смарт кэжуальность» менеджера из офиса одной из башен Сити. За «менеджерский» класс говорит его комфортное вождение по дорогам общего пользования. В меру мягкий, даже валковатый, но при этом предсказуемый и понятный. Он дает возможность понимать степень своего ускорения, интенсивность замедления и на сколько он готов повернуть. Как сотрудник офиса, который действует в рамках должностной инструкции.

Жестко подключаемый полный привод управляется через регулятор.

На шоссе в спортивном режиме Fortuner напоминает сотрудника офиса в пятницу, который готовится отчалить в деревню строить баню и жарить шашлыки: дерзковатый, быстрый, бескомпромиссный. Словно это его последний день на работе. Не желающий никого слушать. Он точно подойдет тем, кто еще не стал матерым офисником, но не может стать «плохим парнем» и должен соблюдать рамки приличия ради 13‑й зарплаты.

Михаил Татарицкий
Возраст: 32 год
Работа: тест-редактор
Водительский стаж: 10 лет

Владелец компактного кроссовера долго пытался залезть на единственное свободное парковочное место на районе, которое коммунальные службы превратили в холм из снега. Полируют ледышки покрышки. Просит о пощаде муфта подключаемого полного привода. Имитирует отсутствие деятельности имитация блокировки. Через пару неудачных попыток уверенность молодого человека развеивается по ветру вместе со снежной взвесью, которую поднял в воздух его популярный автомобиль. Он отступает, разворачивается и не без грусти смотрит на темно-синий Toyota Fortuner, который я припарковал на том самом месте. Все, что мне для этого понадобилось, — переключиться на полный привод и воскликнуть: «О! Место для Тойоты».

Вообще, эта фраза стала девизом моего времяпровождения с обновленным Toyota Fortuner. Если с Lexus ES 350, Hyundai Santa Fe и даже Audi RS Q8 я то и дело бухтел на коммунальные службы за инфантильную борьбу со снегом в Москве, то, пересев в рамный внедорожник с жестко подключаемым полным приводом, напротив, радовался неочищенным парковкам. Ведь для «Форчунера» всегда можно было найти место. 

Кресла третьего ряда символические. Крепятся к бокам и при желании демонтируются. 

Впрочем, соглашусь, что беспроблемная парковка в сугробах не выглядит очевидным стимулом для ежедневного использования «форча» в мегаполисе. Ему здесь тесно. И дело не в габаритах. Fortuner меньше, чем Prado или Land Cruiser 300. Но у него есть уникальная способность: этот внедорожник, построенный на базе пикапа Hilux, незаметно вколачивает в твою голову две идеи — обменять офисно-городскую жизнь на загородную с фермой и амбаром или отправиться куда-нибудь на Кольский полуостров с палаткой на крыше. 

Дизельный мотор 1GD-FTV серьезно обновили в 2020 году для Prado, Fortuner и Hilux. 

Все преимущества Toyota Fortuner проявляются там, где кончается хороший асфальт. В городе можно брюзжать на длинноходную педаль газа, на тяжелый руль с гидроусилителем, который устаешь вращать при маневрировании на улочках, на валкость при перестроении из ряда в ряд, на пинки от неразрезного моста при проезде лежачих полицейских, на простецкий медиацентр и не менее простой по отделке салон. Даже жаловаться, как моя коллега Наташа, на рычаг трансмиссии, который ходит по «лесенке». Но весь этот список жалоб превращается в положительные качества там, где кончается асфальт. 

Под «попой» расположено полноразмерное запасное колесо.

С длинноходной правой педалью проще дозировать тягу дизельного движка на бездорожье. Оборотистый руль позволяет точнее выверить градус поворота колес при объезде упавших деревьев или камней. Длинные ходы подвески, с которыми связана валкость, позволяют забраться дальше от цивилизации. С жесткой задней подвеской багажник можно загрузить чем-то тяжелым, не боясь потерять драгоценные миллиметры дорожного просвета. Простой салон не жалко испачкать, когда забираешься в него в сапогах с налипшей глиной или снегом. А на скудный функционал медиацентра становится наплевать. Можно подключить смартфон по Bluetooth или через проводной Apple CarPlay / Android Auto, и на том спасибо! 

Fortuner утилитарен. Настоящий рабочий внедорожник, готовый трудиться в семье несколько поколений. Он не идет на компромиссы, как, например, новый Land Rover Defender, переехавший на несущий кузов, а остается верен своему делу. Этакий японский мастер — такуми, который всю жизнь делает одну задачу, но делает ее отменно.

Fortuner никогда не войдет в список автомобилей-бестселлеров. Города разрастаются, а вместе с их расширением пухнут и потребности людей. Да и мы, автомобильные журналисты, склонны к профдеформации. Уже косо смотрим на автомобиль, если в нем нет автоматической парковки, полного набора магазина техники с массажным салоном в придачу, электрических надстроек двигателя, армии умных систем безопасности, кресел, обитых эко-кожей, матричной оптики, способной высветить кратеры на луне, нежной, как диснеевская принцесса, подвески, адаптивного круиз-контроля и прочей мишуры, с которой мы только обрастаем слоями жира. Безусловно, прогресс должен идти. Но честные рамные внедорожники, над которыми не властно время, должны оставаться в модельных рядах. Ведь на земле еще много мест, где требуются именно такие… Бескомпромиссные! 

Технические характеристики Toyota Fortuner 2.8 TD AT

Габариты 4795х1855х1835 мм
База 2745 мм
Снаряженная масса 2215 кг
Полная масса 2735 кг
Клиренс 225 мм
Объем багажника 200/1702 л
Объем топливного бака 80 л
Двигатель дизельный, турбо, 4-цилиндровый, 2755 см3, 200/3000–3400 л. с./мин-1, 500/1600–2800 Нм/мин-1
Трансмиссия автоматическая, 6‑ступенчатая, привод полный
Размер шин 265/60R18
Конкуренты Isuzu MU-X, Mitsubishi Pajero Sport

Редакция рекомендует:






Хочу получать самые интересные статьи

Отзывы о шинах Roadstone N'Fera SU1

Преимущества:
Цена - 215/45/18 ~5600 руб; Внешний вид (хотя честно, про шины вот вообще такого не привык говорить), смотрятся аккуратно как-то, выдержано, прям нравится; Пробуксовка при разгоне - редкость. Хорошо держат дорогу, информативные; Торможение на сухой дороге отличное.

Недостатки:
Шумная; Не любит колею; На мокрой дороге будьте готовы к более длинному тормозному пути (логично, не правда ли?).

Комментарий:
Долго выбирал шины, денег не было ничерта (а бывает иначе?), думал брать б/у, однако всегда было ни то 1 колесо, ни то 2 или 3, 4-ёх не было нигде, а нужен был именно полный комплект. Хотел взять Минерву (ибо зимняя просто божественна оказалась), но она была только в Питере (сам из МО), а ждать на тот момент я уже не хотел вот ни разу. В итоге обчитавшись с полна отзывов на Маркете, решил попробовать эти. Доволен ли я? Да. Где-то тут люди писали что после 200 км резина становится сильно тише. Так вот - нет, не становится (больше 1500 км позади), шумная она и всё, однако я не вижу в этом уж очень большой беды (у меня машина сама по себе шумная, так сказать). К слову, по новому гладкому асфальту тишина стоит идеальная - это факт. Шины дают понимание того, где кончается сцепление с дорогой, это несомненно плюс. Колея - машину мотает при перестроении. По прямой - чётко вводит в колею. Стоит оговориться - не встречал шин, ведущих себя иначе. Мораль - не шины надо покупать специальные, а дороги надо другие покупать, поэтому, опять же, шины не виню :) Мокрая дорога - тормозят неплохо, аквапланирования не встречал на них, в повороты входят уверенно. Единственное - плавнее тормозится (опять же, не буду сразу гнать на резину, возможно у меня уже тормоза подходят). Износостойкость - мало проехал, врать не буду, так что не известно. Однако протектор довольно грамотный - мусор не ловит. Не могу рекомендовать эти шины, ибо это не компетентно это делать, проехав лишь 1500 км. Однако на момент 1500 км скажу следующее - обычная, нормальная такая резина, своим деньгам соответствует полностью. А так, посмотрим как оно дальше.

РОССИЙСКОЕ ОБЩЕСТВО АНГИОЛОГОВ И СОСУДИСТЫХ ХИРУРГОВ

Объявление

Уважаемые коллеги! Просим вас отправлять отчеты о работе сосудистых отделений РФ за 2020 год через личный кабинет на сайте.

Объявление

Глубокоуважаемые коллеги! В соответствии с решением Президиума Российского общества ангиологов и сосудистых хирургов от 18.12.2021 года научные статьи, посвящённые хирургии клапанов сердца, в журнале «Ангиология и сосудистая хирургия» с 2022 года публиковаться не будут.

Объявление

Уважаемые коллеги!

Сообщаем о запуске нового сайта журнала «Ангиология и сосудистая хирургия»: www.angiol.ru.

Обращаем внимание, что архив выпусков за 2015-2021 гг. размещен в свободном доступе.

Объявление

Уважаемые коллеги!

Информируем вас о запуске официального канала Российского Общества ангиологов и сосудистых хирургов в Телеграме.

Ждём вас на нашей новой информационной площадке!

Объявление

Уважаемые коллеги, кафедра ангиологии, сердечно-сосудистой, эндоваскулярной хирургии и аритмологии РМАНПО МЗ РФ приглашает принять участие в циклах повышения квалификации по специальностям сердечно-сосудистая хирургия, рентгенэндоваскулярные диагностика и лечение, кардиология.

Подробности на сайте: rmapo.ru.

Объявление

Уважаемые коллеги!

Обращаем ваше внимание, что статьи для размещения в журнале «Ангиология и сосудистая хирургия» необходимо направлять на новый электронный адрес: .

Если ваша статья не была опубликована или по ней не была получена обратная связь, просим вас повторно направить статью на указанный выше электронный адрес.

С уважением, РОАиСХ

Новости

Уважаемые читатели!

обновлены рекомендации по лечению сердечной недостаточности: medvestnik.ru.

Объявление

Уважаемые коллеги! Вышла книга «Хирургия почечных артерий» под редакцией академика РАН А.Ш. Ревишвили, академика РАН А.В. Покровского, члена-корреспондента РАН А.Е. Зотикова.

Желающие могут приобрести книгу по адресу:
Фонд «Русские Витязи»
125009, Москва, Нижний Кисловский переулок, д.6, стр.1
Тел.: +7(495) 690-32-81, 690-27-98
E-mail:
Сайт: русские-витязи.рф, aerospaceproject.ru

Стук в руле и вибрация кузова GS - Стр. 3

Я понимаю Ваше разочарование Клауда лучше, чем Вы можете себе представить, но используя слова - "С... они сделали" - Вы не поможете нам решить проблему (пожалуйста, поставьте точку над словом ), и у нас есть два пути:
1) Можем, на основании квазигарантий, вместе с Дилером и прочими "Форумерами" (очень интересны намёки Никса), а может и даже заменив "специалистов" Опеля, конечно по пути мучений (у меня были бьемся уже более четырех месяцев) и устранением очередных отремонтированных/проверенных/замененных элементов определяют, что вызывает вибрации и тем самым решают нашу проблему с вибрацией, кстати, возможно, сотни или тысячи пользователей бракованной серии Insignia B 2017 года выпуска или даже всех произведенных уже.Может быть, многие пользователи не знают, например, они не очень часто ездят по автомагистралям или убеждены, что эти вибрации вызваны плохой балансировкой колес, и у них нет времени это проверить, откладывают на потом и т. д. и не знают, что у них в машине такой дефект( Демонстрационная инсигния из Вроцлава проехала около 8000км и наверное несколько десятков или сотен человек ее уже опробовали и никто не заметил что были вибрации примерно на 120км/ч или как кто-то заметил и передал эту информацию сотруднику ASO, она была проигнорирована)
2) Согласно положениям о гарантии и возможных судебных процессах (еще больших мучениях и сомнительном успехе) добиваться замены автомобилей на новые (без дефектов) или отступать от договора и требовать возмещения льготы или снижения цены и т.п.
"В соответствии со ст. 506 ГК РФ, если проданный товар имеет недостатки, покупатель может отказаться от договора или потребовать снижения цены. Продавец может обезопасить себя от отказа Покупателя от договора, если он немедленно заменит товар бездефектным или немедленно устранит дефекты».
В этом случае (вибрация кузова) очень важно, как и когда будет сообщено о дефекте. Предлагаю почитать пример обоснования решения суда - очень поучительно:
http://orzeczenia.krakow.sa.gov.pl/cont... -11-15_001
Ниже привожу фрагмент текста из письма от 6 июня 2018 г., в котором я сообщил о дефектах со ссылкой на гарантию, а затем фрагмент ответа адвокатского бюро, обслуживающего MM Cars Katowice, не относящегося к гарантии но к гарантии:
«…. на основании предоставленной Вами гарантии жалуюсь на выполненный ремонт и требую замены автомобиля на исправный во второй раз.
... О дефектах сообщили в службу MM Cars Katowice 16 и 20 апреля 2018 года.и 9 мая 2018 г. были проигнорированы, и после нескольких часов досмотра, проведенного без должной осмотрительности, автомобиль был выпущен в нерабочем состоянии, с частично оторванным лобовым стеклом, что подвергало водителя транспортного средства и других участников дорожного движения непосредственной опасности для здоровья или жизни. Нетрудно представить себе последствия отрыва лобового стекла при движении автомобиля, например, по шоссе, или даже безобидного столкновения, при котором лобовое стекло, вместо того, чтобы разбиться на мелкие элементы, полностью отрывается от кузова.
...Неоднократно сообщавшиеся в MM Cars Katowice Service стуки подвески и рулевого управления, а также вибрации "пустого" пассажирского сиденья и всего кузова во время движения не устранены в ходе нескольких ремонтов автомобиля до дата: - лобовое стекло, - приборная панель, - заливная горловина, - компоненты заднего ремня безопасности, - уплотнители задней двери, - балансировочные станки
и присутствуют постоянно, создавая угрозу для водителя и других участников дорожного движения. Как следует из письменного ответа г-на ... от 23 мая 2018 г., стук в подвеске и рулевом управлении, о котором сообщалось 9 мая 2018 г., никоим образом не был проверен компанией MM Cars Katowice в рамках сервисного заказа № . .., и еще дефект: вибрации пассажирского сиденья, не подтвердилось.Опыт, полученный в результате сбора после ремонта в сервисе MM Cars Katowice неработоспособного, даже опасного для пользователя автомобиля 9, 22, 23 мая 2018 г., а также количество уже проведенных ремонтов и выявленные дефекты заставляют не доверие к возможности доведения автомобиля до контракта в соответствии с договором, и прежде всего до состояния безопасного транспортного средства».
Ну и в конце поста прикладываю фрагмент ответа от 29.06.2018.

Есть и третий путь, но он заключается не в отстаивании своих прав, а в сдаче и выполнении часто используемого предложения беспомощных сотрудники АСО различных марок автомобилей: «В этой ситуации вам следует продать машину и купить новую, у кого-то еще будут проблемы.
Самое сложное во всем этом то, что кажется самым простым, то есть эффективное сообщение о дефекте, которое должно устранить дефект, а если нет возможности…. "Уронить клиента бритвой", поэтому каждый АСО всегда предлагает сервисный заказ на гарантийный ремонт, при котором заказчик не имеет прав и ни на что не имеет права (создам на форуме новую тему: Opel гарантии), а не по гарантии - такие дела только в суде, а мы все знаем, как работают польские суды, и в силу политических эмоций лучше не развивать эту тему.
Почему сотрудник или руководитель сервиса не отвечает на письмо с просьбой о ремонте или замене автомобиля, так как технический специалист всего лишь юрист, который лично никогда не прикасался к ремонтируемым элементам и, вероятно, никогда не видел автомобиль своими глазами?
Почему юрист 29 июня 2018 года написал, что «несмотря на комплексную диагностику, стуков в подвеске и рулевом управлении не обнаружено», а в сервисном заказе в другом дилерском центре Opel (Муча Тыхы) 27 июня.2018 г. тот же стук подвески и рулевого был "найден" в течение 30 секунд (несколько оборотов руля на стоянке) и устранен разборкой-сборкой стоек МакФерсон правильно, и получен после ремонта, по иронии судьбы 29.06. /2018 та же машина больше не стучит при повороте руля?
Почему автомобиль, доставленный в MM Cars Katowice 15 мая с заявленным дефектом "вибрация сиденья..." и открытым заказом в тот же день 15 мая, т.е. прошло 88 дней, еще не отремонтирован, так как он входит в гарантию Opel в пункте 2.1 e) «Продавец или авторизованный сервисный центр Opel выполнит ремонт в течение 30 дней, а в случае ремонта, требующего импорта деталей с внешних складов, ремонт будет выполнен в течение 60 дней. В каждом случае срок отсчитывается с момента передачи транспортного средства. Дилер или авторизованный сервисный центр Opel приложит все усилия для того, чтобы гарантийный ремонт был проведен в кратчайшие сроки».
Почему юрист отвечает на призыв заменить автомобиль на бездефектный по гарантии о планируемых сервисных мероприятиях по гарантии?
Почему ответивший на письмо замечает, что замена уплотнителя крышки багажника не влияет на безопасность эксплуатации автомобиля, а дальнейшая диагностика стука в рулевом управлении оправдана только удовлетворением клиента, игнорируя безопасность?

.

Почему в автошколах не обучают вождению? :: Закон о дорожном движении

Фото: ПД @ N 370-1jm

Вопрос - Ян ЗАСЕЛ: Интересную информацию предоставил Себастьян Весоловский из Торуня (№ 369 Tygodnik PRAWO DROGOWE @ NEWS - прим. ред.). В моем случае, исходя из прошлого опыта, убеждение, что то, что происходит из Померании, так же, как и из Великой Польши, является подлинным и ценным.Заявление Себастьяна, несомненно, ценно. Жаль, что не полный. Я должен процитировать здесь реальное событие, хотя оно кажется анекдотом. Вот польский водитель, который едет в Швецию на более длительный срок. Шведы, как известно, не признают польские водительские права; они должны быть «узнаны». заключается в том, что перед выдачей водительского удостоверения водителей направляют в автошколу, чтобы она дала заключение о квалификации кандидата. Там кандидата усадили за руль и приказали выполнить — на полигоне — несколько упражнений, показав работоспособность в управлении.После занятий инструктор объявил: да, вы умеете водить, и мы должны научить вас овладевать навыками вождения. Ну и меня постоянно преследует мысль: почему у нас в школах не преподают менеджмент. Речь идет об управлении динамикой автомобиля, когда он находится в движении. Конечно, для этого нужен полигон, не обязательно большой. Мистер Себастьян, наверное, ответит: нафига нам, если никто не проверяет эти навыки на экзамене. И это правда. Что касается повышенного скоростного режима на автомагистралях и скоростных дорогах.Здесь смущает мотивация, особенно со стороны представителей Полиции: раз они и так не соблюдают действующий лимит, давайте его узаконим. Господа, они не пойдут за этим новым. Мы понимаем, что полиция беспомощна перед лицом этих назойливых нарушителей закона. Полиции Швеции, Германии и США каким-то образом удалось «приручить» группу самых агрессивных и пренебрегающих законом, а значит и безопасностью водителей. Он может посмотреть на полицейские силы этих стран и увидеть, как они это делают.Конечно, повышение скоростного режима здесь — пропаганда успеха. У нас есть шоссе и скоростные дороги! У нас есть, но сколько? Точно так же люди должны смеяться над информацией о том, что на дорогах более высокого класса аварий меньше. Мы не знаем, если относительно меньше.

Возвращаясь к автомобильным дорогам, я был возмущен информацией представителя Главного управления автомобильных дорог общего пользования по поводу раскрытия факта хищения щебня из основания автомобильной дороги. Ну а этот индивидуум заявил, что подбор ворами щебня не ослабит будущую магистраль, потому что щебень воры выбрали с обочины.Бедняга не знал, что обочина – неотъемлемая часть дороги, поэтому она должна соответствовать соответствующим нормам. Есть опасение, что построенная таким образом магистраль рухнет под тяжестью грузовиков, обычно перегруженных сверх допустимой нормы, и через несколько лет потребует реконструкции.

Наконец, я призываю г-на Себастьяна участвовать в обмене мнениями на страницах [email protected]: как вести преподавание автомобильной динамики в наших автошколах. Введение обязанности повышать квалификацию водителей — не лучшее решение.Вместо улучшения - лучшее базовое образование.

Ответ - Себастьян Весоловский:

(Фото: ПД@N 370-53)

Мне очень приятно, что Вас заинтересовало мое высказывание, и я также хотел бы ответить на Ваш вопрос в еженедельнике.

Прежде всего, однако, хотелось бы пояснить, что подразумевается под «техникой рулевого управления» или «совершенствованием техники вождения».К сожалению, мои многолетние наблюдения показывают, что многие водители или даже сами инструкторы по вождению не понимают, что такое «улучшение техники вождения» и чем занимаются центры, проводящие такого рода обучение. Многие водители относятся к своей технике вождения как к нулевой единице, т.е. «если у меня есть водительские права и я умею водить, я должен делать это хорошо и мне не нужно никакого переподготовки» - так думают многие. Слышал мнения, что такой вид обучения излишен, что это вытягивание денег и т.д.Если у нас так много «отличных» водителей, то почему ежегодно на дорогах в Польше погибает почти 5500 человек и почему у нас есть только один Кшиштоф Холовчиц или Роберт Кубица. Позвольте привести уместное сравнение с игрой на фортепиано. Что ж, есть много людей, знающих ноты и умеющих играть задорные мелодии «под котлету» на свадьбах. Используя аналогии, можно сказать, что каждый из этих людей, поскольку он «играет» на инструменте, мог бы выступить и на конкурсе Шопена. Вы можете «ехать» и «ехать» одинаково. Есть и те, кто считает, что «дорожных пиратов будущего», которые ездят по нашим дорогам на управляемых заносах, учат совершенствовать технику вождения.Такой подход доказывает, что люди, которые так думают, понятия не имеют, что делается на занятиях по совершенствованию техники вождения. Эти тренинги в первую очередь учат, как «водить», чтобы не доводить до опасных ситуаций, и что делать, когда мы попадаем в беду. Они учат правильно пользоваться современными системами активной безопасности, такими как ABS, ESP, Break Assist и т. д. Но это еще не все. Во время этих тренингов вы можете познакомить с эко- и защитными методами вождения, попрактиковаться в вождении по бездорожью или в экстремальном вождении для силовых структур.

Возвращаясь к теме - абсолютно согласен с введением "реформы" в обучении кандидатов в водители по предмету "Техника вождения и ее влияние на безопасность". Как это сделать?

Обучение водителей-стажеров можно разделить на две части. Одним из них является Кодекс дорожного движения, правила, которые определяют, среди прочего, право проезда или правила дорожного движения; второе - техника управления транспортным средством, т.е. физические свойства материи, из которой состоит транспортное средство, на которое действует множество сил и вождение или управление транспортным средством не столь очевидны (к сожалению, многие думают, что это просто ).Поворот руля или нажатие на педали - это скорее управление транспортным средством и того, кто его освоил, уже нельзя назвать, что он умеет управлять транспортным средством.

В настоящее время весь упор в обучении кандидатов в водители делается на правила дорожного движения - и это очень хорошо. Однако часто вторая часть, т. е. правильная техника наведения, либо трактуется маргинально, либо забывается. И все же это часто решает жизнь или смерть. К сожалению, проблема глубже, потому что многие из сегодняшних инструкторов по вождению не имеют серьезной подготовки по «технике вождения».У меня кровь стынет в жилах, когда я слышу от учеников, что в другой школе "кто-то" научил их выжимать сцепление перед каждым поворотом, а после поворота отпускать, даже когда мы не переключаем передачу!

Более года мы проводим курсы по подготовке кандидатов в инструкторы по вождению к экзамену. На кого они направлены? Инструкторы по вождению. Поверьте, на теоретических занятиях "по общим принципам техники вождения", которые я провожу, инструкторы по вождению с многолетним стажем часто признаются, что узнают то, чего даже не знали! Очень приятно, что среди инструкторов есть и люди, которые могут признаться, что чего-то не знают и хотят чему-то научиться несмотря на многолетнюю практику.С другой стороны, я не удивлен, что "техника руля" такая хромая даже у инструкторов. Вспомним наши курсы инструкторов по технике вождения. На моем блоке "техника вождения" конечно же прошло 18 часов. Только то, что эти занятия проводил экзаменатор ВОРД и он скучно рассказывал им «как включить поворотник на кольцевой развязке». Во многих случаях этот блок либо возглавляли люди без предметной подготовки и опыта, либо он вообще не состоялся. Конечно, проблема не была решена до 2008 года, когда были назначены Техники по вождению - люди, которые должны проводить такие занятия.

Подводя итог, чтобы правильно обучать водителей, в первую очередь, должны проверяться знания инструкторов по вождению, чтобы стандартизировать программу обучения, чтобы все не учили по-разному, часто плохо. На ум приходит пример из интернета, где один из инструкторов по вождению в Торуни записал видео под названием «Подготовка к вождению» и выложил на YouTube, показав на видео, как правильно пристегиваться ремнем безопасности. Проблема в том, что он показывает НЕПРАВИЛЬНОЕ крепление, которое может привести к серьезной травме в случае столкновения.

Вторым важным элементом является введение обязательности посещения занятий сразу после получения водительского удостоверения - «занятия по риску вождения», где каждый обучающийся узнает, что такое занос, узнает, как работают системы безопасности в автомобиле, какие сделает его скромным и охладит юношеский энтузиазм к браваде и скорости. Ему не придется экспериментировать в дороге, потому что он будет знать, чем это может закончиться.

Резюмируя: "истина одна - пока практически каждый может стать инструктором по вождению, подготовка водителей будет представлять собой огромный бардак.До тех пор, пока цены на курсы будут неприлично низкими, а, следовательно, и зарплата инструкторов, инструкторы не будут пользоваться уважением и не будут настоящими профессионалами! "

С уважением, Себастьян Весоловский

Очень интересная тема, возможно, щекотливая, но безусловно важная, даже с точки зрения человеческой жизни. Закон о водителях транспортных средств только что подписал президент, потом он будет напечатан, и через год с этой даты он вступит в силу.Среди многих положений обязательность обучения инструкторов по вождению. Может быть, в рамках этих обязательств каждый инструктор по вождению должен «пройти» несколько часов обучения технике вождения? Пишите нам: [email protected]

Заданный вопрос: Ян Засель, эксперт по дорожному праву

Ответы: Себастьян Весоловский, лектор и инструктор, Центр усовершенствования техники вождения "РАЙДЕР"

.

New Need for Speed ​​— перезапуск только по имени. Остальное, к сожалению, по старинке

Если бы указать игры, издатели которых недавно обещали нам настоящую революцию, то новая Need for Speed ​​оказалась бы в тройке лидеров. В очередной раз мы должны были получить продукт, который вернет славу известной серии. Для доводки EA даже решила продлить работу над созданием, что сделало 2014 год первым за тринадцать лет, не удовлетворив свою жажду скорости. О перезагрузке и возвращении к истокам было громко объявлено, в том числе и на ПК.После многих часов веселья с компьютерной версией NfS выясняется, что Ghost Games снова не выполнили домашнее задание.

  • Slider item
[1/2]

История никогда не была сильной стороной бренда, но в этот раз она просто ужасна. Мы получаем историю в виде видеороликов о группе друзей, каждый из которых хочет соответствовать какой-нибудь гоночной иконе. Речь не о Шумахере или Лебе, а о знаменитостях, известных скорее в андеграунде. Искусственные энтузиасты, жестикулируя и корча рожи, пытаются продать нам вдохновенные тексты о своей любви.Режиссура фильмов хромает, сильно пахнет хламом. Я понимаю, что это должно было быть конвенцией, но вы должны быть умеренными. Они могут понравиться молодым людям, а не старым поклонникам. Что касается самой модели вождения, то мало что изменилось. Need for Speed ​​— это аркадная игра на все времена. Навыки вождения оказывают среднее влияние на высокое место на финише. После нескольких заездов мы выработаем правильные привычки и инстинктивно будем переплетать быстрые фрагменты езды на полном газу по прямой с заносами на поворотах.Однако это не следует воспринимать как недостаток, наоборот. Игра веселая. Игра поддерживается несколькими рулями, также есть возможность переключать передачи вручную, но с такой простой симуляцией, играйте на клавиатуре.

  • Slider item
[1/2]

Низкий уровень сложности. Лучше всего это видно в гонках на время, когда мы должны пересечь финишную черту до того, как часы обратного отсчета достигнут нуля. Привести себя в форму вовремя — это не особый подвиг. Пробелы в навыках всегда можно компенсировать покупкой более качественных деталей.Если у вас есть автомобиль, оснащенный чуть ли не лучшими элементами, вы можете легко разбиться и выиграть. Когда дело доходит до гонок с другими, мое лицо замедляется. Искусственный интеллект продолжает двигаться, как буксирная резина, прикрепленная к нашей машине. Когда мы едем медленно, наши соперники никуда не торопятся. Если быстро, то можно быть уверенным, что они будут катапультироваться вперед, чтобы притормозить перед финишем. Соперники почти не пытаются ездить боком. Поэтому победа не приносит удовлетворения. На некоторых трассах заранее известно, что на трех четвертях гонки мы никого не обгоним, лишь бы получить фору в конце.Так вы проведете время в альтернативных соревнованиях. Любители скорости постараются сделать самые быстрые круги по обозначенной трассе или пройти дистанцию ​​за отведенное время. Поклонники дрифта получают на выбор целых пять различных форматов, среди которых соревнование за очки, дрифт-поезд со скольжением вплотную к другим участникам, джимхана или туге, где мы зарабатываем дополнительные очки за езду впереди стаи. Трассы весьма разнообразны, но дрифт на узких превращается в аварию с таким уж совсем безмозглым искусственным интеллектом.

  • Slider item
[1/2]

Ghost Games, разумеется, тоже добавили в игру полицию. Несмотря на то, что она не такая надоедливая, как в Rivals, она все же может быть занозой в крови, и вовсе не из-за высокого мастерства копов. Убежать от них очень легко. На быстрой машине даем газ до металла, чтобы они были далеко позади. С более медленным автомобилем вам придется немного больше утомляться, пытаясь растерять силы порядка, эффективно маневрируя по улицам города. Что сводит их с ума, так это необходимость убегать от них во время гонки.Пока они преследуют нас, название не позволяет перезапустить миссию. Даже если мы знаем, что проиграем, пока мы не потеряем полицейские машины, мы не будем повторять вызов. Кроме того, как вы снимаете лучшие моменты, когда они появляются случайным образом, что делает побитие рекордов неприятным? И это еще не все. Часто мы будем просто натыкаться на препятствия, не интересуясь соревнованиями, тоже случайным образом, конечно. К нам едет воскресный гонщик, так что мы проваливаем гонку. Вы должны продолжать попытки, пока дорога не будет просто свободна.

  • Slider item
[1/2]

Маленький? Помните, что мы все время играем онлайн, так что может оказаться, что другая команда пробует свои силы в гонке, ведя колеса в противоположном от нас направлении… Тук-тук.Все происходит в городе Вентура Бэй, а климат напоминает тот, что известен из Undergrounda 2 Bay View. Игра длится от заката до рассвета, но в данном случае это означает, что большая часть города все еще находится в ночное время, а в отдельных районах мы можем участвовать в гонках в чуть более ярких декорациях. Первый час темнота приятна, потом становится скучно из-за однообразия окружения. Игра пытается заставить нас обратить внимание на детали спотов через точки обзора, разбросанные по карте, но обычно они расположены в стороне от проторенных дорог, и у нас мало шансов заметить их при обычном вождении.Поэтому сосредоточьтесь на оценке транспортных средств. Вы увидите как суперкары таких марок, как Феррари или Порше, так и экземпляры дальневосточного автопрома, поддающиеся тюнингу. Позаботились об исторических автомобилях, включая Lamborghini Diablo или Honda NSX. Лично мне было приятно проехать следующие километры на современном Subaru BRZ только для того, чтобы потратить их на красивый Ferrari F40, заработав денег. Каждая из моделей отлично сделана и красиво смотрится в городе. Жаль, что на тележках быстро появляются потертости и вмятины, а единственный способ исправить визуальные дефекты — посетить позже гараж.

  • Slider item
[1/2]

Есть очень обширные варианты модификаций автомобилей. Если, например, нам не хватает мощности, мы поедем намного быстрее, чем обычно, благодаря более мощной турбине или высокопроизводительному ЭБУ. Кроме того, у нас есть возможность установить множество элементов для улучшения внешнего вида четырехколесного чуда. Широкие бамперы, дополнительные пороги, спойлеры и колесные диски, все эти элементы сделают нашего городского воина выделяющимся из толпы.Однако следует помнить, что не каждая машина допускает какие-либо изменения. Для моей любимой Феррари в наличии был только набор, позволяющий вернуться в прошлое к версии F40 LM, но опять же компания из Маранелло известна своим нежеланием улучшать внешний вид машин. Вероятно, поэтому существуют лицензионные ограничения, ограничивающие размещение чрезмерного количества частей в игре.

  • Slider item
[1/2]

В августе исполняется 22 года с момента выхода легендарной, первой Need for Speed.К сожалению, новейшее издание не войдет в историю. Вполне приличные гонки успели испортить массой непродуманных, натянутых идей. Для улучшения опыта достаточно было сделать нормальный офлайн-режим, в котором можно было бы играть без ограничений постоянного подключения к сети, ведь без интернета веселья не будет. Самое обидное, что это название действительно имело шанс вернуть бренду блеск. Мы получили множество гонок, интересный выбор лицензированных автомобилей и широкие возможности тюнинга, но суть в плохо решенном геймплее.Нужно помнить, что на ПК это все же улучшенная версия по сравнению с тем, что получали консольщики на старте. На данный момент могу рекомендовать работу только людям, способным собрать большую команду для совместных гонок. Для одиночек новая Need for Speed ​​станет излишне разочаровывающим опытом.

.

Как жить дружно с велосипедистами - советы водителям

Тема - водители ведут учет велосипедистов, часто вызывает острые дискуссии. Совершенно ненужный. Нет смысла настраивать участников движения друг против друга, но работать над общим пониманием стоит. Тем более что все чаще водители тоже велосипедисты и знают, как это выглядит «с другой стороны». Проезжая по Польше, замечаю, что культура участников дорожного движения, как и знание правил, с каждым годом растет. Он не идеален - это факт, к тому же инфраструктура (особенно за пределами крупных городов) пока еще очень хромает, но дело идет к лучшему.

В этом посте я сосредоточусь на совете, который хотел бы дать водителям автомобилей (а также мотоциклов). Управляя большим и тяжелым транспортным средством, разгоняясь до высоких скоростей, особенно необходимо повышать бдительность в моменты, когда наши дороги пересекаются с другими участниками дорожного движения, особенно незащищенными. В скором времени я также подготовлю гайд для велосипедистов, многим из них тоже понадобится небольшая инструкция :)

Для иллюстративных фото мы использовали автомобиль ŠKODA OCTAVIA SCOUT , за его предоставление благодарю партнера этого поста, марка ШКОДА .

1) Сесть на велосипед

Фото сделано в Нидерландах - подробнее об этой поездке можно прочитать в блоге

Чтобы узнать своего "врага", лучше всего с ним подружиться :) Давай на велосипеде, катайтесь, не избегая оживленных дорог. Обратите внимание на поведение водителей и на то, есть ли ситуации, в которых вы чувствуете себя некомфортно или небезопасно. Подумайте, что можно изменить, чтобы все участники дорожного движения лучше ехали (и нет, я не имею в виду выгон велосипедистов на тротуар, пешеходы там уже имеют свое место :)

2) Соблюдайте дистанцию ​​не менее одного метра при обгоне

На самом деле в этом случае он вообще не должен продаваться, потому что перекресток начинается прямо перед машиной.

Пожалуй, это самое распространенное правонарушение водителей в отношении велосипедистов. В правилах сказано о том, что нужно держаться на расстоянии одного метра от обгоняемого байка, а так как ни у кого нет привязанной к машине линейки, то лучше всего просто съехать на соседнюю полосу. Я знаю, что вам может быть неудобно ехать против течения, но на самом деле нечего бояться. Вернусь к первому пункту - хорошо бы самому увидеть, каково это, когда нас проезжает "до газеты" мчащаяся машина - может быть, это и лучше, чем кофе, но совершенно ненужно.

3) Посмотрите в зеркала

Как я писал выше, нет смысла бояться ехать по левой полосе. Обгоняя велосипедиста, не нужно бежать вправо прямо перед его передним колесом. Хорошо посмотреть в зеркало и убедиться, что он далеко позади нас.

Обязательно нужно смотреть в зеркала также при прохождении поворотов, уже несколько лет велосипедист может обгонять неподвижные или тихоходные транспортные средства с правой стороны. Запрещено обгонять на перекрестке с неуправляемым движением (без светофора) таким образом, но если вы любите включать поворотник в последнюю минуту, всегда следите за тем, чтобы вас не обгоняли.

4) Смотреть в зеркала при выходе

Я посвящу этому правонарушению отдельный пункт, чтобы подчеркнуть его. К сожалению, такова наша природа, что, когда мы паркуемся, мы часто переключаемся в режим «прохладно-расслабленно». Однако, прежде чем мы это сделаем и выйдем из машины, стоит проверить в зеркале, что сзади не идет велосипедист или другой автомобиль.

5) Уступите дорогу велосипедисту

Точнее - убедитесь, что вы готовы ехать.К сожалению, есть места, где трудно увидеть, приближается ли велосипедист. Приходится выгибать шею или искать их из-за неправильно припаркованных машин. Однако это не меняет того факта, что даже если нам потребуется остановиться еще на пять секунд, стоит проверить, можем ли мы идти.

6) Зеленая стрелка не является зеленым светом

К сожалению, многие водители до сих пор воспринимают зеленую стрелку на сигнале как зеленый свет. Однако правила и здравый смысл диктуют нам остановиться перед маяком и убедиться, что мы можем проехать.Это важно, особенно когда на перекрестке другие транспортные средства закрывают нам обзор пешеходного перехода и перехода для велосипедистов. К сожалению, у меня уже было несколько нервных ситуаций, когда люди выезжали на перекресток на полной скорости, считая зеленую стрелку сигналом к ​​движению.

7) Не обгоняйте, если собираетесь повернуть

Некоторые люди уже думают, что велосипедист действует на них как красная тряпка на быка и подталкивает их немедленно проехать.Совершенно ненужный. Не раз сталкивался с ситуациями, когда меня с большим трудом обгоняли (часто не соблюдая должной дистанции), а я буквально в нескольких десятках метров поворачивал направо или налево (дополнительно перекрывая себе проход). Велосипедист, едущий неторопливо со скоростью 18 км/ч, за секунду проезжает ровно 5 метров. Стоит пожалеть эти 10 секунд, подождите пока они пройдут и это замедлит возможность поворота.

8) Не паркуйтесь и не ездите по велосипедной дорожке

Неважно, что «на мгновение» или «потому что мне так легче уйти».Велодорожка предназначена для велосипедистов (а вскоре и для самокатов). И дело не в том, что велосипедисты такие жадные, просто дорожки для велосипедов узкие и места для машин там нет.

9) Не блокировать проезд велосипедной дорожки

Этот подпункт раздражает и других водителей. В правилах четко сказано - если ты видишь, что не сможешь выехать с перекрестка, не въезжай на него. А пересечение велосипедной дорожки с улицей — это тоже перекресток.Не раз вижу вереницу машин, стоящих в пробке, медленно катящихся вперед. К сожалению, многие водители, зная, что все равно не проедут, выезжают на полосы или переходы для велосипедистов, перекрывая их полностью.

Эти 5 метров особой роли не играют, поэтому стоит оставить свободный проход для других участников дорожного движения, которые в данный момент не находятся в пробке.

10) Не выезжайте на улицу и не ездите на высокой скорости

Я понимаю, что иногда нужно выехать на улицу, на которую хочется выйти, чтобы что-нибудь увидеть.Но, как и на картинке выше, в большинстве ситуаций этого делать не нужно — у водителя здесь отличный обзор, не загораживающий дорогу другим. Это особенно опасно для велосипедиста, которому придется либо остановиться (но он имеет приоритет), либо объехать такое транспортное средство, рискуя столкнуться с движущимися сзади автомобилями.

Второй момент, связанный с этой темой, это скорость, с которой мы подъезжаем к перекрестку. К сожалению, некоторые мчатся и тормозят в последнюю минуту.Для велосипедиста часто это выглядит так, как будто водитель его не заметил и вот-вот въедет в него. Еще раз повторюсь - кофе лучше спокойно пить дома или в кафе, нет смысла поднимать давление на улице на других.

Подведение итогов

Из года в год отношения между водителем и велосипедистами становятся все лучше и лучше. Это связано с увеличением количества велосипедов на улицах, а также популярностью езды на велосипеде среди людей, которые ежедневно водят автомобиль.Всем стоит следовать принципу ограниченного доверия, в то же время заботясь о безопасном вождении других участников дорожного движения. Чего и вам и себе желаю :)

.90 000 Mazda 6 против Volkswagen Passat. Сравнение

Несмотря на одинаковый сегмент, схожие габариты и цены, обе машины отличаются практически во всем. Совсем другая история, подход к дизайну автомобиля, темперамент, стиль и аудитория. С одной стороны, сравнивать такие автомобили довольно сложно, потому что на каждом шагу будут заметны различия, с другой стороны, нет бремени окончательного решения, т.е. какая машина лучше? Оба они разные, и потенциальный покупатель выберет ту модель, которая имеет больше желаемых функций.Но давайте начнем с самого начала.

История Volkswagen Passat восходит к 1970-м годам. В 1973 году дебютировала модель с маркировкой B1, которая идеально соответствовала запросам покупателей того времени. Он был больше, чем Golf, комфортнее, престижнее и представительнее. В конце концов, над дизайном работал сам Джорджетто Джуджаро, хотя под симпатичным кузовом скрывался аналог Audi 80 — тогда у обеих машин было много общих компонентов, в том числе плита пола. Производство продолжалось до 1980 года, хотя в Бразилии, как и другие модели из Европы, последний Passat сошел с конвейера лишь в 1988 году.Восьмое поколение, которое предлагается с 2014 года, не имеет ничего общего со своим прародителем.

Mazda 6 имеет чуть больше сходства с оригиналом, но неудивительно — ведь первое поколение дебютировало в 2002 году, а значит, в эпоху современных автомобилей. Его можно увидеть практически везде, так как стилистика во многом схожа — косые огни, клиновидная форма, динамичное тиснение и смелые стилистические акценты. Первое поколение «шестерки» заменило в предложении модель 626, хотя и не было совершенно новым автомобилем — оно разделяло со своим предшественником платформу G-платформы, созданную в сотрудничестве с Ford.Предлагаемая на данный момент версия дебютировала в 2012 году. Это было довольно давно, но это настолько удачная модель, что создавать новое поколение на данный момент не имеет смысла. Первый фейслифтинг был проведен в 2016 году, еще один в этом году, немного изменив переднюю часть кузова и добавив в предложение несколько новых систем помощи водителю.

См. также: Обзор фургонов на польском рынке

Вернемся к нашим героям и посмотрим на них поближе. И надо признать, восхищаться есть чем, тем более, что обе машины отличаются практически во всех возможных аспектах.Да, оба доступны в кузове седан и универсал, оба имеют схожие габариты и… на этом все. Дизайн Volkswagen Passat очень элегантный, сдержанный, высокотехнологичный и современный. Кому-то это даже кажется скучным, но я был бы далек от таких выражений. У стилистов из Вольфсбурга совсем другой подход, и ими движет не энтузиазм, а логика и умеренность. Кому-то подходит, а кому-то нет. Поэтому есть альтернатива в виде Mazda 6, которую мы могли бы поставить на другой конец шкалы с точки зрения стиля.Здесь линии смелые, в них чувствуется движение и стремление спроектировать машину в соответствии с природой, линией ветра и т. д. На самом деле Mazda неоднократно упоминала, что Mazda 6 является отражением философии "КОДО - Душа движения". Мускулистый силуэт, резко прорисованные фары, крупная выразительная решетка радиатора с хромированными крыльями… Практически каждый элемент заслуживает отдельного упоминания. Кратко: Passat элегантен, консервативен, очень сдержан, а Mazda 6 дерзка, полна темперамента и энергии.

Интерьер
В интерьере отличия немного размыты.Различия в характерах все же можно увидеть, но они не такие резкие, как снаружи. Нет! Создается впечатление, что Mazda сделала упор на минимализм — меньше кнопок, маленький экран на центральной консоли, меньше заломов и изломов — тогда как Volkswagen сошел с ума от новостей и гаджетов — Active Info Display вместо аналоговых часов, большой экран на центральная консоль, много кнопок и рояльный черный пластик. Кроме того, множество изгибов, изгибов, наклонов и т. д. Правда, в обеих машинах видны связи салон-кузов, но при проектировании Mazda 6 стилисты решили дать водителю немного покоя после интенсивного опыт любования экстерьером.

Качество материалов, посадка, комфорт и простор в обоих автомобилях на высшем уровне. И так и должно быть, ведь любые казусы и отклонения от уже принятого в этом сегменте стандарта вызывают широкий резонанс и являются пятном на чести бренда. В начале такая проблема была у Мазды, которая по нескольким параметрам не дорабатывала "шестерку" и после ее премьеры в 2012 году покупатели мотали носом. В 2016 году все исправили, а в этом году японцы дошли до совершенства и начали топтать немцев - любителей солидности, на пятки.Так что нет места недостаткам в эргономике, скрипучему пластику или дешевым материалам под рукой. Однако следует отметить, что различия между самой дорогой и самой дешевой версией более заметны в Passat. Mazda 6 выглядит одинаково во всех версиях, а вот базовый Passat визуально немного разочаровывает — у него нет дисплея вместо аналоговых часов, центральный экран намного меньше и все выглядит скромнее. Помните, однако, что базовая версия Passat намного дешевле базовой Mazda 6.Что-то для чего-то.

См. также: Как ухаживать за батареей?

Багажник
Passat кажется более серьезным и функциональным, тогда как Mazda 6 призвана доставлять удовольствие водителю, немного отодвинув практические аспекты. Пример? Разница в объеме багажника версии седан – 480 против 586 литров в пользу Пассата. В случае с универсалом отличия еще более заметны – 522 против 650 литров опять же в пользу Passat.И еще раз - что-то за что-то.
Системы безопасности
Оба автомобиля выглядят фантастически и предлагают совершенно разные стилистические ощущения, но многие водители отбрасывают эмоции, связанные с эстетикой, и решают купить автомобиль только после тест-драйва. Что обе модели предложат в этом сегменте? Не секрет, что Volkswagen лидирует среди производителей по техническому прогрессу, а точнее по внедрению в свои автомобили новейших гаджетов и систем помощи при вождении, повышению комфорта и безопасности.Не может не впечатлить и чтение о том, как на поворот головы работает система Area View, ACC & Front Assist, система распознавания пешеходов или Emergency Assist, т.е. система, частично берущая на себя управление автомобилем в случае недомогания водителя. Mazda немного поскромнее, но и жаловаться не на что. Особого внимания заслуживает система i-ACTIVSENSE, то есть целый набор взаимодействующих систем, поддерживающих водителя и повышающих безопасность, от активного круиз-контроля до системы распознавания дорожных знаков.

Двигатели
В выборе двигателей Mazda далеко не Volkswagen, но в дуэли с немецким производителем шансов практически у каждого бренда будет мало. Выбор огромен и каждый найдет что-то для себя. В Passat стоит спокойный и экономичный агрегат 1.4 TSI мощностью 125 л.с. или 1.6 TDI мощностью 120 л.с. Для чуть более требовательных есть двигатели 1.4 TSI 150 KM или 2.0 TDI той же мощности. На верхних уровнях у нас есть агрегаты 2.0 TSI мощностью 220 л.с. и 2.0 TDI Bi-Turbo мощностью до 240 л.с. Покупатели могут выбрать 6-ступенчатую механическую коробку передач или 6- или 7-ступенчатую коробку передач DSG, также есть варианты 4MOTION с самыми мощными дизельными агрегатами. В этом отношении выделяется Mazda, но, к счастью, предложение находится примерно в середине шкалы Volkswagen. В основе — бензиновый двигатель 2.0 SKYACTIV-G мощностью 145 л.с. и дизель 2.2 SKYACTIV-D мощностью 150 л.с. Топовый бензиновый двигатель 2.5 SKYACTIV-G предлагает 194 л.с. Интересно, что Mazda 6 тоже может иметь 4WD (i-ACTIV AWD), но только с кузовом универсал и 2 двигателя.2 SKYACTIV-D мощностью 184 л.с.
Топовые дизельные двигатели в обеих машинах отличаются отличной производительностью и действительно приличным расходом топлива. Конечно, фольксвагеновский 2.0 TDI Bi-Turbo выигрывает у Mazda 6 с агрегатом 2.2 SKYACTIV-D на голову по производительности, но японцев устраивает меньше дизеля на 100 км. Топовый Volkswagen может разогнаться с 0 до 100 км/ч всего за 6,3 секунды, что уже является бездорожьем для спортивных автомобилей. По заверениям производителя, средний расход топлива составляет около 5,5 л/100 км, но к этому значению легко можно добавить 1-2 литра.Mazda же с упомянутым двигателем разгоняется до 100 км/ч за 8 секунд и потребляет в среднем около 5-6 л/100 км.

Цены
Различия в ценах базовой и топовой комплектации вполне очевидны и говорят в пользу Volkswagen Passat. Мы получим самую дешевую «полоску» за 79 990 злотых. Это будет внешне скромная версия City с двигателем 1.4 TSI мощностью 125 л.с. и механической коробкой передач. Судя по всему, в качестве стандартного оборудования мы получим, среди прочего, фары с датчиком сумерек, зеркала с подогревом и электрорегулировкой, задние фонари по светодиодной технологии, аудиосистему с 8 динамиками, трехзонный автоматический кондиционер, датчики парковки спереди и сзади. или система Старт-Стоп.Что немаловажно, мы также получим систему «Front Assist» с функцией экстренного торможения в городе. Неплохо для голого парня. Конечно, выглядит он не так эффектно, как более богатые варианты, но для тех, кому не требуются 18- или 19-дюймовые колесные диски, кожаный салон и множество систем, это предложение может понравиться.
А что предлагает Мазда? Тоже довольно много, но уж слишком выше стартовая цена. Вариант SkyMOTION с двигателем 2.0 SKYACTIV-G мощностью 145 л.с. и 6-ступенчатой ​​механической коробкой передач стоит 98 900 злотых. Это почти на 20 000 больше по сравнению с базовым Passat.Кстати, курьез - Mazda 6 в кузове седан и универсал стоит одинаково, так что нам не приходится считаться ни с какой доплатой, если мы хотим иметь практичную вариацию кузова. И что мы получим стандартно за такую ​​сумму? К ним относятся система мониторинга слепых зон (BSM), система удержания полосы движения, система контроля движения задним ходом, активный круиз-контроль, датчики дождя, двухзонный автоматический климат-контроль или система i-stop. Еще раз повторюсь - Mazda сосредоточилась на внешнем виде и чтобы порадовать чувства водителя, а не баловать его системами и прибамбасами.И за эту сумму мы имеем более мощный и крупный двигатель.

Резюме
Как я уже говорил, выбрать фаворита в этом сравнении будет очень сложно. Обе машины крайне разные и нацелены на совершенно разную аудиторию. У вас может возникнуть соблазн сказать, что им не нужно воевать друг с другом, потому что они предлагают совершенно другой подход к вождению. Volkswagen Passat уравновешен, разумен и, в некотором смысле, вне времени. Он имеет долгую историю и, несомненно, является лидером сегмента, с огромным модельным рядом и необыкновенным набором двигателей, надстроек и интересных опций.Mazda 6, в свою очередь, впечатляет своим дизайном и заставляет влюбиться в него. Автомобиль может ассоциироваться с Alfa Romeo, у которого есть некоторые недостатки по сравнению с конкурентами, но этот автомобиль покупается сердцем, а не умом. «Шестерка» соблазняет красивыми формами и этим «нечто». Этого нет у Volkswagen — несомненно — хотя на бумаге это кажется лучше.

Некоторые технические данные Mazda 6 2.5 SKYACTIV-G 194 л.с. SkyDREAM и Volkswagen Passat 2.0 TSI 220 л.с. Highline

Мазда 6 2.5 SKYACTIV-G 194 л.с. SkyDREAM 6AT Volkswagen Passat 2.0 TSI 220 л.с. Highline 6 DSG
Количество цилиндров/клапанов/тип двигателя 4/16 / бензин 4/16 / турбина
Рабочий объем (см3) 2488 1984
Максимальная мощность (км/об/мин) 194/4000 220/4500
Макс.крутящий момент (Нм/об/мин): 258/4000 350 / 1500-4400
Разгон 0-100 км/ч (с) 7,8 6,7
Максимальная скорость (км/ч) 223 220
Объем багажного отделения (л) 480 586
Емкость топливного бака (л) 62 66
Средний расход топлива (л/100 км) 90 064 6,3 6,3
Длина/ширина/высота (см) 487,0 / 183,9 / 145,0 476,7 / 183,2 / 145,6
Колесная база (см) 283 279,1
Собственный вес (кг) 1425 1505
Механическая/перфорационная гарантия (лет) 3/12 2/12
Цена (PLN) из 98 900 из 79 990

Избранное стандартное оборудование

Мазда 6 2.5 SKYACTIV-G 194 л.с. SkyDREAM 6AT Volkswagen Passat 2.0 TSI 220 л.с. Highline 6 DSG
Подушки безопасности 6 8
Система АБС С С
Система ESP С С
Усилитель руля С С
Центральный замок С С
Окна с электроприводом п/т С/С С/С
Наружные зеркала с электроприводом С С
Ручной/автоматический кондиционер - / С - / С
Радио/CD/MP3 С/-/С С/-/С

Стандартное оборудование S
Оборудование O за дополнительную плату
- недоступно
* опции доступны в пакетах оборудования

Наш рейтинг

Мазда 6 2.5 SKYACTIV-G 194 л.с. SkyDREAM 6AT Volkswagen Passat 2.0 TSI 220 л.с. Highline 6 DSG
Просторный салон + +
Двигатель + +
Производительность
+
Шасси +
Уровень шума (ощущаемый) + +
Расход топлива +
Принадлежности
+
Цена + +
Конечный результат ++++++ (6) ++++++ (6)

.

Kinect Звездные войны

Помню, в юности смотрел «Звездные войны», мечтал уметь пользоваться световым мечом, сражаться с сотнями врагов и использовать Силу, прямо как рыцари-джедаи, а не мух прогонять.Наверное, это была не только моя мечта, так думали миллионы других. К сожалению, наши технологии не настолько развиты, чтобы это можно было сделать в реальном мире. Но если не настоящий, то, может быть, виртуальный? О, да! Этот мир позволяет гораздо больше и именно поэтому Terminal Reality совместно с Microsoft предоставили нам именно такую ​​возможность, создав игру для Xbox 360 под названием «Kinect Star Wars».

Стать рыцарем-джедаем

«Kinect Star Wars» заговорили с 2010 года, когда название было впервые публично объявлено.Первая информация была обнадеживающей. Возможность управлять игрой собственным телом и играть роль рыцарей-джедаев, вооруженных культовыми мечами и Силой, была тем, чего мы ждали годами.

К сожалению, первые презентации не вселили оптимизма в отношении игры.Мягко говоря, новая постановка подверглась жесткой критике, что заставило разработчиков вернуться к своим обязанностям и серьезно переосмыслить концепцию. Очевидно, это вызвало существенную, почти годовую задержку рыночного дебюта, но это было необходимо. Однако возымели ли многомесячные исправления какой-либо эффект? Посмотреть на себя.

Танцы со звездами

Намерение создателей состояло в том, чтобы дать игрокам игру, которая обеспечит им развлечение высокого уровня, развлекая младших и старших возрастов.Эти предположения не были реализованы в полной мере. Kinect Star Wars — это не типичная игра в жанре экшн, как можно было бы ожидать, но она предлагает четыре разных элемента, в том числе основной с сюжетным режимом. Я вернусь к этому через минуту, но сначала я расскажу о других вариантах развлечений.

Один из них... конкурс галактических танцев. Поклонники «Звездных войн» наверняка удивятся такому варианту, но авторы решили, что танцев должно быть и достаточно. Мне сложно понять необходимость такого режима, но возможно я с ним не знаком. В любом случае вариант напоминает элементы, заимствованные из недавно описанного «Dance Central 2».

Наша задача — развлечь Джаббу Хатта, поэтому нам предстоит выполнять перед камерой сложные танцевальные номера в ритме веселых песенок.Забавно, потому что это популярные поп-хиты, переработанные в духе «Звездных войн» с подходящими текстами. Должен признать, вариант забавный, хотя совсем не похож на него. Если бы я хотел танцевать, я бы купил вышеупомянутый «Dance Central 2», который предлагает гораздо больше возможностей. Между тем складывается впечатление, что в «Kinect Star Wars» этот весьма ограниченный режим был добавлен как-то насильно и самим производителям сложно объяснить причину такого решения.

Спойлеры из Бедронки запрещены

Еще одна игра, которую больше всего любят тигры, это гонки с преследователями.Признаюсь, этот вариант мне понравился больше всего, потому что он кажется наиболее реализованным и доработанным. Управление машиной очень простое, но в то же время достаточно утомительное. Вытягиваем обе руки перед собой, что заставляет персонажа на экране схватиться за руль транспортного средства.

А потом становится по-настоящему весело, потому что количество ходов, которые вам нужно сделать, довольно велико.Для ускорения требуется выставить руки вперед, тормозить их притяжением к телу и поворачиваться назад, влево или вправо, в зависимости от того, в каком направлении вы указываете гонщику.

Это еще не конец, резкий бросок рук вперед активирует форсажную камеру, и когда мы пачкаем забрало нашего шлема, нам приходится махать рукой, как бы вытирая окно, чтобы очистить его.Вы также должны помнить о борьбе с существами, которые разрушают наши двигатели, и избегать конкурентов, сталкивающих нас со скалами.

Короче говоря, после нескольких таких гонок мы как будто бежим марафон, но удовольствие огромное.Режим идеален не только в плане управления, которое предельно точное, но и в плане графики. Маршруты большие, имеют несколько альтернативных путей, ведут как через открытое пространство, населенные пункты, так и узкие ущелья, ощетинившиеся скалами, где повороты на больших скоростях требуют большой реакции и сноровки. Одним словом, игра действительно интересная.

Уничтожить

Третий вариант, предложенный разработчиками, — это возможность играть в роли Ранкора, хищника, хорошо известного фанатам вселенной «Звездных войн».Задача этого гиганта, конечно же, верна его природе, и состоит в том, чтобы уничтожать все в поле зрения, есть людей и сражаться с силами, пытающимися его остановить.

Вот и ходим по поселениям, снося все вокруг и выполняя поставленные перед нами задачи.Они требуют, среди прочего, разрушения здания, поедания туземца, броска его на определенное расстояние и т. д. За их правильное выполнение мы награждаемся очками, повышающими наш уровень, и, таким образом, мы открываем новые локации, где мы можем вызвать хаос и разрушение.

Диапазон движений нашего подопечного довольно большой, мы можем прыгать, прыгать, размахивать конечностями, ударяться ими о землю, вызывая дрожь, и хватать аборигенов.К сожалению, в то время как точность во время гонок с преследователями была почти безупречной, в случае с Ранкором она не такая крутая и иногда существо выполняет немного другие действия, чем должно.

Это не те дроиды, которых вы ищете

В конце я оставил самый важный вариант, режим истории (если это можно так назвать), где мы играем роль молодого падавана, следуя его жизненному пути, который сделает его рыцарем-джедаем.

Эта опция является самым важным элементом «Kinect Star Wars» и самым слабым одновременно.Разработчики хотели создать что-то, что оправдало бы существование этой продукции и побудило бы нас купить игру.Итак, перед нами молодой, совершенно анонимный и, вероятно, тоже молчаливый (он не произносит ни одной реплики) падаван, который проходит ускоренное обучение владению мечом и Силой, а затем довольно быстро бросается в бой.

Если мы ожидаем всеобъемлющего повествования, которое свяжет сюжет игры воедино, нас ждет сильное разочарование.Помимо нескольких слабых диалогов, появляющихся в роликах, здесь мало что говорится, и гораздо больше действий. Портит впечатление и полная польская версия.

Уважаемый издатель, не очень разумно нанимать любителей, которые раньше не занимались актерским мастерством.Диалоги произносятся абсолютно без обязательств и эмоций, как будто кто-то читает рекламный буклет. Я, конечно, не предлагаю нанять Петра Фрончевского или Збигнева Замаховского для такой простой постановки, но в любой актерской школе наверняка найдется несколько человек, которые справятся с этим намного лучше.

Как я уже говорил, вся игра в основном сводится к размахиванию мечом, но не стоит рассчитывать на свободу вести дуэль так, как хотелось бы.Бои заскриптованы и, по сути, движение нашей руки просто вызывает запрограммированное движение меча. В нашем распоряжении всего два-три удара (включая атаку, выполняемую после сока) и раскручивание восьмерки, защищающей нас от огня противника. Точность управления очень плохая, что хорошо видно при использовании Силы, полезной для отталкивания врагов и устранения препятствий на нашем пути.

Плюс в том, что действие действительно динамичное и очень разнообразное.На каждом этапе есть совершенно разные задачи, поэтому у нас есть столкновения с превосходящими силами противника, космические бои, мы управляем ползунками и т. д. Короче, здесь больше аркадных элементов, которые почти не дают нам дышать. Однако, несмотря на большое разнообразие геймплея, мы быстро замечаем избыточность многих элементов, из-за чего игровой азарт пропадает и начинает появляться усталость.

Это действительно джедай?

«Kinect Star Wars» с самого начала разрабатывался с расчетом на самую юную аудиторию, и, судя по реакции детей друзей, у которых была возможность поиграть с названием, он неплохо справился со своей задачей.К сожалению, если взглянуть на игру холодным взглядом, то можно заметить, что продукт не такой уж и качественный.

Четыре разные игры интересны, потому что они разнообразны и доставляют массу удовольствия.К сожалению, основной режим очень вялый, напоминающий простую аркадную игру больше, чем можно было бы ожидать от названия «Звездных войн» в названии. Можно пожаловаться на плохую графику, неразвитое управление с низкой точностью движений, плохой сюжет, повествование и диалоги. Версия на польском языке является преимуществом, хотя больше в контексте, чем с точки зрения качества.

Вы должны помнить, однако, что это недостатки, на которые самый маленький получатель не обратит никакого внимания, поэтому, если вы хотите подарить ребенку радость, то «Kinect Star Wars» станет идеальной покупкой.Однако это не меняет того факта, что игра слабая и для продукта, относящегося к столь культовой вселенной, она должна быть намного лучше.

Оценка: 6/10

Преимущества:

- Четыре разные игры

- Динамический режим истории

- Наконец-то можно сражаться мечом

Дефекты:

- Плохая графика

- Проблемы с управлением

.

Смотрите также