Волга газ


Новая «Волга». Какой она могла стать в 2020 году :: Autonews

Ровно два года назад ГАЗ анонсировал проект возрождения бренда «Волга», а независимые дизайнеры поспешили набросать концепты будущей легковушки. Быстро выяснилось, что к заводу эти рисунки отношения не имели, а топ-менеджеры холдинга Олега Дерипаски «Русские машины» объяснили, что лишь размышляли о гамме легких коммерческих машин под известным брендом. Все проекты легковых автомобилей, которые могли бы стать новой «Волгой», были остановлены еще в 2010 году.

Программа глобального обновления легкового модельного ряда ГАЗа была сформирована еще в конце 1980-х и предполагала создание большого флагманского седана ГАЗ-3105 с 6- и 8-цилиндровыми двигателями, а также двух машин попроще (ГАЗ-3103 и 3104 с передним и полным приводом), которые в целом повторяли бы стиль старшей модели. Из этих концепций в итоге выросло целое семейство перспективных, но нереализованных машин, в индексах которых путаются даже специалисты.

ГАЗ-3105. Новый флагман и борьба с привилегиями

Точкой отсчета для нового большого седана стала объявленная борьба с привилегиями, из-за которой в 1988 году была уничтожена вся оснастка для производства представительского седана ГАЗ-14 «Чайка». Перспективный ГАЗ-3105 должен был стать статусным и престижным автомобилем, но при этом более демократичным, чем министерская «Чайка». К этому моменту на ГАЗе уже был готов пятиметровый автомобиль классической компоновки с подвесками типа «Макферсон» спереди и сзади, реечным рулевым управлением, гидроусилителем и регулируемой рулевой колонкой.

Фото: autowp.ru

Привод у машины был полным с возможностью блокировки межосевого дифференциала, в салоне появилась климатическая установка с электронным управлением и полный электропакет с регулировками передних сидений и заднего дивана. Предполагались и АБС, и система нейтрализации выхлопных газов. На ней же впервые появился двигатель V8 объемом 3,4 л, частично унифицированный с мотором ВАЗ-21083, который развивал от 156 до 170 л. с. и агрегатировался с пятиступенчатой «механикой».

К 1992 году ГАЗ подготовил условно серийную версию и представил ее на автосалонах в Лейпциге и Брюсселе. Но стоимость машины оказалось заоблачной — более 50 тыс. долларов, что было неподъемным для обнищавшей после развала СССР страны. Массовое производство наладить не удалось — до 1996 года завод собрал только 55 машин и свернул проект. Один ГАЗ-3105 успел поработать в качестве служебной машины Бориса Немцова, который в те годы был губернатором Нижегородской области и обещал пересадить на «Волги» всех чиновников. Но и он отказался от автомобиля из-за частых поломок.

ГАЗ-3111. Неоклассика и финансовый кризис

Пережив самые тяжелые времена с массовым седаном ГАЗ-31029 и коммерческими «ГАЗелями», завод в 1996 году вернулся к разработке новой модели повышенной комфортности, но уже не пытался создать нечто принципиально новое. Седан ГАЗ-3111 длиной чуть меньше 5 м с колесной базой 2,8 м строили на классическом шасси «Волги», но с новой передней подвеской на подрамнике с поперечными рычагами и шаровыми опорами. Задняя подвеска осталась рессорной, но была доработана с перспективой замены многорычажной.

Фото: autowp.ru

Появились АБС, реечное рулевое управление с регулировками и гидроусилителем. В машине были предусмотрены места для подушек безопасности. Сиденья разработки фирмы Lear отделывались двухцветной кожей, причем спинка заднего дивана складывалась по частям. Были различные варианты климат-контроля. Помимо четырехцилиндрового мотора ЗМЗ-405 (155 л. с.), планировали использовать тот же V8 (170 л. с.) и лицензионный дизель ГАЗ-560 (110 л. с.), а также перспективный V6 3,2 мощностью 207 л. с. и целый ряд иностранных агрегатов. Коробка — та же пятиступенчатая «механика».

Внешняя стилистика машины должна была навевать ассоциации с ГАЗ-21, поэтому на заводе ГАЗ-3111 называли неоклассикой. Производство формально начали в 1998 году, но опять помешал мировой финансовый кризис. Реальный запуск конвейера состоялся только в конце 1999 года, но упавший рынок не принял машину стоимостью 16 тыс. долларов. К 2002 году было собрано всего 415 седанов и потом еще 9 из оставшихся деталей.

ГАЗ-3101/3104. Передний привод и решение Дерипаски

Одновременно с серийным ГАЗ-3111 на Московском автосалоне 1998 года внезапно показали еще две модели в статусе прототипов с индексами 3103 и 3104, но к первоначальным проектам конца 1980-х они отношения уже не имели. Хотя сама концепция осталась прежней: массовые модели с передним и полным приводом, которые должны были сменить устаревшие заднеприводные «Волги».

Внешне эти машины оказались удачными и даже получили диплом выставки «Дизайн-98». Под ладным кузовом оказалось вполне актуальное шасси с многорычажной передней подвеской, продольным расположением двигателя и переднеприводной компоновкой с приводными валами равной (в отличие от вазовских «Самар») длины. Колесная база увеличилась до 2820 мм, салон получился просторным, а оптику заказали у компании Hella. Единственный четырехцилиндровый двигатель ЗМЗ-406 при объеме 2,3 л развивал 150 л. с., а вот «автомата» так и не появилось. В базовой комплектации предполагались гидроусилитель руля, АБС, кондиционер и магнитола, среди опций — электропакет и подушка безопасности водителя.

ГАЗ-3104 отличался независимой задней подвеской и полноприводной трансмиссией. Достоверных сведений о том, какой именно тип полного привода планировали использовать на ГАЗе, нет. Скорее всего, речь шла о схеме с постоянным приводом и свободным межосевым дифференциалом с возможностью блокировки, которая использовалась на модели 3105. Кое-как проект ГАЗ-3103/3104 дотянули до 2000 года, когда завод перешел под контроль компании «Базовый элемент» Олега Дерипаски. Новое руководство свернуло перспективные легковые проекты, а завод перешел на выпуск малой коммерческой техники.

ГАЗ-3115. Новый «Москвич» и последняя легковая «Волга»

В начале 2000-х ГАЗ выпускал две архаичные заднеприводные модели ГАЗ-3110 и ГАЗ-3102, но конструкторы завода все еще надеялись сделать что-то более актуальное для рынка. К 2003 году был готов проект ГАЗ-3115, построенный на той же заднеприводной платформе, но с сильно модернизированным шасси, более современной внешностью и салоном.

ГАЗ-3115 позиционировался как более компактный автомобиль и вполне мог занять нишу, которая освободилась после банкротства завода АЗЛК. Длина машины сократилась до 4,5 м, колесная база — до 2,7 метра. При сохраненной классической компоновке ГАЗ-3115 получил переднюю двухрычажную и многорычажную заднюю подвески на подрамниках со стабилизаторами поперечной устойчивости. Реечный рулевой механизм оснастили гидроусилителем, тормоза всех колес — дисковые. Помимо стандартного газовского мотора ЗМЗ-406 (2,3 л, 130 л. с.), машину планировали оснащать новым двигателем 2,5 (140 л. с.), двухлитровым турбомотором, а также новой пятиступенчатой коробкой передач.

Фото: Николай Мошков / ИТАР-ТАСС

По расчетам завода, серийные ГАЗ-3115 можно было продавать по цене 9–9,5 тыс. долларов, что в 2003 году было сопоставимо с ценой трехлетней иномарки типа Opel Vectra или Volkswagen Passat. Это был самый дешевый вариант обновления легкового модельного ряда, но инвестиции в производство все равно оценивались примерно в 1 млрд долларов. Кроме того, менеджмент завода не был уверен в перспективности самого сегмента. Проект свернули после выпуска нескольких пробных экземпляров, а завод продолжил модернизировать бесконечно устаревшую «Волгу» ГАЗ-3110.

Еще через несколько лет ГАЗ купил оборудование и лицензию на производство седана Chrysler Sebring под именем Volga Siber, но и этот проект оказался провальным. С 2008 по 2010 год было изготовлено менее 9000 машин вместо планировавшихся 45 тыс. штук в год, и Бу Андерссон распорядился остановить проект. Производство собственных легковых автомобилей на ГАЗе было окончательно прекращено.

Как создавали знаменитый ГАЗ-21 «Волга»

Совсем недавно глава группы ГАЗ Зигфрид Вольф заявил, что компания может возобновить производство автомобилей под маркой «Волга». В 62-летнюю годовщину проведения первых испытаний ГАЗ-21 «Волга», которые прошли 3 мая 1955 года, «Газета.Ru» вспоминает, как придумывали и разрабатывали культовый советский автомобиль.

«Победа» породила «Волгу»

Первой предпосылкой к созданию ГАЗ-21 стали технические недоработки его предшественника — первого советского послевоенного автомобиля «Победа». Именно из-за ненадежности ГАЗ-20М в советской автомобильной отрасли задумались о создании новой легковой модели.

Первые попытки обновить «Победу» в 1948 году предприняли в Научно-исследовательском автомобильном институте (НАМИ). Однако разработать пригодный для отечественных реалий автомобиль там так и не удалось — после выпуска первых двух образцов проект свернули. Однако наработки НАМИ все же пошли в дело, и уже в 1951 году на ГАЗе началась разработка автомобиля среднего класса нового поколения под кодовым наименованием М-21 «Победа-II».

Примечательно, что первое время независимую разработку своих версий автомобиля вели сразу два художника — зарубежный дизайнер Джон Уильямс и отечественный специалист Лев Еремеев. Уильямс создавал машину в аэрокосмическом стиле, который в те годы был так популярен на Западе.

По его задумке, автомобиль должен был быть оснащен кузовом типа «фастбэк», который бы плавно переходил от крыши к багажнику. В итоге вариант Уильямса оказался слишком экстравагантным для простого советского человека, поэтому предпочтение отдали проекту Еремеева.

close

100%

Автомобиль ГАЗ-21 «Волга» на празднике московского трамвая в Москве

Рамиль Ситдиков/РИА «Новости»

К разработке предъявлялись самые высокие требования — новый автомобиль должен был стать не только современным, комфортабельным и скоростным, но и способным преодолевать не самые качественные трассы, которых в Советском Союзе было большинство. Конструкторы с пониманием отнеслись к указаниям заказчиков и планировали сделать новый автомобиль действительно передовым. В частности, он должен был получить подвесные педали, встроенный радиоприемник и даже автоматическую коробку передач — по тем временам это было действительно грандиозно.

Для изучения устройства «автомата» Горьковский автозавод в 1954 году закупил несколько иностранных автомобилей, среди которых был Ford Mainline. Бытует мнение, что именно он стал прототипом «Волги». Так это или нет, доподлинно неизвестно, однако внешне автомобили действительно имеют удивительное сходство.

close

100%

Патриарх Московский и всея Руси Кирилл в автомобиле «Волга» (ГАЗ-21), принадлежащем Владимиру Путину

Алексей Дружинин/РИА «Новости»

Первый образец «Волги» изготовили в 1954 году, затем конструкторы собрали еще два тестовых автомобиля, причем все они отличались друг от друга по целому ряду характеристик.

3 мая 1955 года все три машины, вишнево-красная, синяя и белая, отправились на первые испытания.

Во время заезда советские седаны успешно выдержали все подготовленные для них задачи и показали себя более динамичными и экономичными, чем «Победа», которую они и должны были заменить. Превзошла «Волга» и многие зарубежные аналоги, которые специально для сравнения также пригнали на испытания.

Звезда на радиаторе и гнев полководца

Отдельно стоит отметить дизайн нового советского автомобиля. К художникам, как и к конструкторам, предъявили жесткие требования: «Волга» должна была стать своеобразным символом советского автомобилестроения, так что красив автомобиль должен был быть не только внутри, но и снаружи.

«Волга» создавалась в рамках советских традиций, но с оглядкой на типичную североамериканскую автомобильную стилистику. В итоге легковушка получила широкое лобовое стекло, акцентированные передние крылья и укороченный багажник.

close

100%

Двукратная олимпийская чемпионка по спортивной гимнастике Светлана Хоркина на своем автомобиле «Волга» ГАЗ-21 1962 года выпуска

Екатерина Чеснокова/РИА «Новости»

Интересная история связана с облицовкой радиатора советской легковушки. Изначально Еремеев задумывал сделать радиатор в виде горизонтального бруса, в центре которого должен был размещаться круглый медальон с большой пятиконечной звездой. Однако впоследствии звезду убрали и оснастили «Волгу» радиаторной решеткой в виде хромированного металлического листа с несколькими вертикальными прорезями.

По легенде, однако, такое оформление во время осмотра машины в Кремле не понравилось занимавшему тогда пост министра обороны полководцу Георгию Жукову. Переднюю часть автомобиля он посчитал слишком «хищной».

По другой версии, радиатор не понравился председателю Совета министров СССР Николаю Булганину. Так или иначе, радиаторную решетку перед выпуском автомобиля в серийное производство все-таки заменили — за очень короткое время Еремеев воссоздал первоначальный вариант, и первые модели «Волги» получили радиатор со звездой.

«Волга» нашла свою серию

Первые серийные «Волги» вышли с конвейера Горьковского завода 10 октября 1956 года. Тогда автомобили оснащали старыми двигателями, которые раньше ставили еще под капот «Победы». Однако вопрос модернизации мотора сильно волновал конструкторов, поэтому во второй серии автомобиль получил новое «сердце».

close

100%

Кроме того, «Волгу» оснастили системой центральной смазки, которая состояла из большого количества трубок, подводящих масло к передней подвеске и рулевым тягам автомобиля. Подкачивать масло в систему водитель мог с помощью специальной педали. Другие более мелкие недоработки были выявлены уже в ходе активной эксплуатации машины простыми водителями и профессиональными шоферами.

В народе «Волга» получила большую популярность — вскоре после начала серийного производства по улицам всех советских городов поехали новые автомобили. Эту легковушку за ее надежность и комфортабельность до сих пор считают одним из лучших автомобилей, созданных в СССР.

ГАЗ-21 оказался настолько удобным, что вскоре за первой серией появились модели второй и третий серий. Всего за 14 лет выпуска с конвейера сошло порядка 600 тыс. автомобилей ГАЗ-21, последние из них покинули завод 15 июля 1970 года. Примечательно, что автолюбители высоко ценят ГАЗ-21 и сегодня — раритетные «Волги» являются гордостью многих коллекционеров. Две такие модели находятся в личной собственности президента России Владимира Путина.

"Волги" в наших дворах 20 лет назад. От ГА3-24 до ГАЗ-31105

«Волга» ГАЗ-24 — машина, занимающая особое положение в истории и иерархии советских легковых автомобилей. С одной стороны, гражданин СССР теоретически мог ее себе купить для личного пользования, а с другой — практически для 90% автолюбителей она оставалась недосягаемой мечтой. На таких служебных ездили чиновники из горкомов, райкомов и обкомов партии, директора заводов, таксисты и спецслужбы. «Волга» ГАЗ-24 в личном пользовании — это как сейчас... даже не с чем сравнить. Как Bentley Mulsanne, только круче. Все изменилось в 1990-х. Из недоступной мечты и атрибута богатства «Волга» превратилась в машину на каждый день для всех желающих. Сегодня вспоминаем именно тот период, «двадцатьчетверки» в наших дворах 20—25 лет назад, а заодно и их последующие и последние вариации.

Справедливости ради необходимо отметить, что «Волга» ГАЗ-24 роскошной машиной считалась лишь по советским меркам. По стандартам, например, США это был бедненько оснащенный седан среднего класса, устаревший уже к моменту начала своего выпуска. Но мы жили в другой системе координат.

ГАЗ-24

Вот так выглядела голубая мечта советского человека 1970—1980-х годов. Помните фильм «Служебный роман» 1977 года? У подлеца Самохвалова был личный ГАЗ-24 в сером цвете. И все ему завидовали. А голубой цвет был еще статуснее — действительно редкий. На этом экземпляре брестские номера, но кадр сделан в Минске, на улице Якубовского, в июле 1999 года. В то время владельцам таких «Волг» уже никто не завидовал.

Сами же владельцы к своим «двадцатьчетверкам» теперь относились совсем по-другому. Их уже не холили и не лелеяли, а, если нужно, перегружали стройматериалами в несколько раз. Интересно, выдерживала ли подвеска? Снимок сделан там же, на Якубовского, тем же летом 1999 года.

Особый ореол загадочности сложился вокруг «четырехглазых» ГАЗ-24. Каких только небылиц про них не рассказывали! Это, мол, и «версии для космонавтов», и «спецмашины КГБ». На самом деле все банально. Подобное оформление делали кустарным способом в гаражах и на многих автобазах. Этакий советский экспресс-тюнинг. Некоторые экземпляры сохранились до 21-го века. Это март 2000 года, город Минск, один из дворов на улице Куйбышева.

Грузовые «каблуки» на базе ГАЗ-24 Горьковский завод не выпускал, но на улицах они встречались точно не в виде единичных экземпляров. Откуда они брались? Списанные из таксопарков машины капитально ремонтировали и на авторемонтных заводах превращали в фургоны. В БССР такие фургоны серийно строил Гомельский авторемонтный завод. В 1990-х они были уже редкостью, но периодически встречались. Это сентябрь 1999 года, Партизанский проспект в Минске.

Сейчас на ГАЗ-24 в ежедневном режиме уже никто не ездит. Зато эти машины стали популярной основой для рестомодов. Один такой вариант повстречался на дороге в Минске в мае 2014 года.

ГАЗ-24-10

В конце 1985 года на конвейер Горьковского автозавода встала «Волга» ГАЗ-24-10 — как выразились бы сейчас, «рестайлинговая». Но тогда и слова такого никто не знал. В частные руки они почти не попадали, большинство были черными «служебками» различных министерств и ведомств. В 1990-х начали переходить в частные руки. Это ровно такой пример. Кадр сделан в мае 1999-го в одном из минских дворов.

А таким был ГАЗ-24-12 — последняя «Волга» с кузовом универсал советского периода. Такую версию начали серийно выпускать в 1988 году. На конвейере машина в таком виде продержалась до 1993-го. Было их относительно мало, так что перед нами довольно редкий артефакт.

ГАЗ-24-12 поздних выпусков работал в военизированной пожарной службе МВД РБ в должности штабной машины. Красные номера белорусского МВД и красно-синяя светосигнальная балка «как у ГАИ» — признак принадлежности снимка к достаточно короткому историческому периоду, когда МЧС уже существовало, а военизированная пожарная служба еще относилась к МВД.

ГАЗ-3102

ГАЗ-3102 занимает особое место в иерархии автомобилей «Волга». Эта версия появилась еще в 1981 году, но вместо массового производства данный автомобиль выпускался мелкой серией (около трех тысяч машин в год), исключительно в качестве служебной машины советской номенклатуры среднего звена. Это были должностные лица, которым «Чайка» была еще не положена, но и обычный ГАЗ-24 тоже не по статусу. В общем, это была самая настоящая элитная машина. В частные руки их не продавали, пока СССР не распался. После этого все изменилось, и ГАЗ-3102, вероятно уже частный, постоянно парковался в родном дворе дома №34 на Якубовского.

В мелкосерийном производстве ГАЗ-3102 продержался до 2008 года, и все 1990-е, да и 2000-е, именно на их базе продолжали строить «элитные» варианты. Этим занимался как сам завод, так и сторонние фирмы, которые могли перешивать салон и даже менять двигатели. Вот один из таких штучно-элитных вариантов с кожаным салоном и мотором Toyota. Когда-то эта машина была персональной «служебкой» директора БелАЗа П. Л. Мариева, а потом осталась работать при заводе в качестве автомобиля безопасности движения.

ГАЗ-31029

В 1992 году на смену базовому седану ГАЗ-24-10 приходит новая «Волга» ГАЗ-31029. Характерная примета — «москвичевские» фары от АЗЛК-2141. Задние же фонари «новой» «Волге» достались от министерской версии ГАЗ-3102. В таком виде она выпускалась до 1997 года, и именно такой запомнилась «Волга» лихих 1990-х. Их покупал себе, конечно, и частник, но в основном они вошли в историю как машины такси.

ГАЗ-31029 отличались крайне низким качеством сборки и окраски, ржавели быстро. Медицинские модификации ГАЗ-31023 не были исключением. Автомобилю 1998 года выпуска на фото буквально пару лет от роду, но ржавчина уже проступила отчетливо.

ГАЗ-3110

Проблемы ГАЗ-31029 производитель попытался устранить в ГАЗ-3110. «Совсем новая» «Волга» ГАЗ-3110 появилась в 1997 году. Вот они уже ржавели меньше, но все равно ржавели и ломались. При этом таксопарки их закупали массово.

Была одна такая штабная машина и в ВПС МВД РБ. Кадр сделан в июле 1998 года, стало быть, перед нами фото одного из самых первых ГАЗ-3110, вставших на службу ВПС МВД РБ. Красные милицейские номера эта машина могла носить очень-очень недолго. Уже в сентябре того же 1998 года военизированная пожарная служба была выведена из состава МВД РБ и присоединена к МЧС РБ.

ГАЗ-31105

Но ГАЗ-3110 не был последней классической «Волгой» в истории автозавода ГАЗ. Таковой стал ГАЗ-31105 с переработанной в очередной раз внешностью, выпускавшийся с 2004 по 2009 год. В Беларуси такие популярностью уже не пользовались, так как альтернатив на рынке появилось очень много. Единичные экземпляры попадались крайне редко.

Каково же было мое удивление, когда в 2017-м я встретил такую машину в минской службе такси 152, причем сам автомобиль был с бобруйской регистрацией. Крайняя редкость то была, «Мерседесов» S-класса с «шашечками» в минском такси тогда еще работало больше, чем таких «Волг».


Попробуйте вспомнить, когда вы в последний раз видели «Волгу» на дороге? Явно достаточно давно. А если и недавно, то это, скорее всего, был штучно-случайный экземпляр. Горьковский автозавод давно не выпускает легковые автомобили, хотя когда-то именно они составляли существенную часть его славы. Классические «Волги» последних поколений окончательно ушли с наших дорог в историю, но в историю, память о которой у многих еще свежа.

Читайте также:


Auto.Onlíner в Telegram: обстановка на дорогах и только самые важные новости

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро

Перепечатка текста и фотографий Onlíner без разрешения редакции запрещена. [email protected]

Самые длинные газопроводы в мире

Природный газ — одно из самых распространенных полезных ископаемых, которое используется во всем мире, в том числе, для обогрева домов. До потребителей газ доставляется по трубам, которые тянутся под землей на десятки тысяч километров. Рассказываем, где на планете находятся самые длинные из них.

«Запад — Восток», протяженность 8704 км

Самый длинный газопровод на Земле расположен на территории Китая. Он соединяет ресурсы Таримского бассейна на северо-западе страны с восточным побережьем. Состоит из трех ответвлений.


- Ветка 1. Строительство началось в 2002 г., в 2005 г. — введена в эксплуатацию. Тянется от городского округа Луннань до Шанхая через 66 городов и 10 провинций Китая. Пропускная способность — 17 млрд кубометров в год, стоимость — $5,7 млрд.

- Ветка 2. Начало строительства — февраль 2008 г. Включает 8 ответвлений. Проходит от города Хоргос в провинции Синьцзяна до Гуанчжоу в провинции Гуандун. Пропускная способность — 30 млрд кубометров в год.

- Ветка 3. Процесс строительства: с 2012 по 2014 гг. Проложена от Хоргоса на западе до города Фучжоу на востоке страны. Проходит через 10 китайских провинций. Включает три газовых хранилища и завод по производству СПГ. Мощность — 30 млрд кубометров в год.

«Туркмения — Китай», протяженность 7000 км

Проходит по территории четырех стран: Туркмения, Узбекистан, Казахстан и Китай. Строительство началось в 2007 г., официальное открытие прошло на месторождении Самандепе в Туркмении в 2009 г. Общая стоимость газопровода оценивается около $6,5 млн. Проектная мощность — 40 млрд кубометров газа в год.


Газ отправляется в Китай из Туркмении с Багтыярлыкского газового месторождения, китайскую границу пересекает в городе Хоргосе, где присоединяется к газопроводу «Восток — Запад» (не путать с «Запад — Восток»).

«Средняя Азия — Центр», протяженность 5000 км

Система была построена между 1960 и 1988 гг. Газопровод проходит через территории Туркмении, Казахстана и Узбекистана до Центральной России. Между странами заключены соглашения, в соответствии с которыми осуществляется транзит.  Газопровод является важным элементом формирования ресурсной базы Газпрома, благодаря которому обеспечиваются потребности внутреннего рынка РФ, а также стран СНГ и дальнего зарубежья.


Система состоит из пяти веток: 1, 2, 4 и 5 начинаются с юго-восточных месторождений Туркменистана. Соглашение о строительстве ветви 3 было заключено между Россией, Казахстаном и Туркменистаном в 2007 г., однако в 2009 г. проект был законсервирован.

«Уренгой — Помары — Ужгород», протяженность 4451 км

Это магистральный экспортный газопровод, построенный в 1983 г. для поставки природного газа с месторождений, расположенных в Западной Сибири, для потребителей Западной и Центральной Европы. При проектной пропускной способности трубопровода 32 млрд кубометров газа в год, фактическая составляет 28 млрд кубометров. Он пересекает более шестисот рек, в их числе Дон, Днепр, Обь и Волга. Пересекает территорию Украины в Курской области, на украинском отрезке есть 9 компрессорных станций.


«Теннесси», протяженность 3300 км

Первый и самый длинный американский магистральный трубопровод, который был построен в 1944 г. Пролегает от Мексиканского залива через штаты Арканзас, Кентукки, Теннеси, Огайо и Пенсильванию до Западной Вирджинии, Нью Джерси, Нью-Йорка и Новой Англии. Состоит из пяти веток, пропускная способность каждой — от 22 до 25 млрд кубометров в год.


«Боливия — Бразилия», протяженность 3150 км

Самый длинный газопровод Южной Америки. Соединяет месторождения газа в Боливии с юго-восточными регионами Бразилии. Состоит из двух веток: первая начала работать в 1999 г., вторая — в 2000 г. Пропускная мощность — 22 млрд кубометров в год. Стоимость системы составила $2,15 млрд, из которых $1,72 млрд потрачено на бразильскую часть, а $435 млн — на боливийскую.


Rockies
Express, протяженность 2702 км

Газопровод введен в эксплуатацию в 2009 г. на территории США. Построен для транспортировки природного газа из месторождений в Скалистых горах через штаты Небраска, Канзас, Миссури, Иллинойс, Индиану до Огайо. Состоит из трех ветвей. Система строилась в течение 20 лет, в итоге став одной из крупнейших в Северной Америке. Пропускная мощность — 16,5 млрд кубометров в год, стоимость строительства оценивается в $5 млрд.


БКС Мир инвестиций

90 000 Волга Газ 2410 - роскошь в советском стиле

Сегодня в Польше Волга - редкость, потому что большая часть ее куплена соседями с Востока, где она до сих пор используется повседневно. Однако, если вы найдете хороший экземпляр, вы можете наслаждаться интересным и удобным, хотя и грубоватым автомобилем. В салоне предусмотрено место для пяти человек, а если кому-то повезет и он поедет на универсале, то он сможет вместить семь человек. Однако такая модель встречается еще реже, чем седан.

Удовольствие от вождения Волги портят большие, но не очень удобные сиденья. Обивка у них тоже плохая, так как быстро изнашивается. Багажник у 4-дверной версии неглубокий, но все же имеет вместимость 500 литров.

Подвеска ведет автомобиль по ухабистым дорогам без ущерба для комфорта.А вот ехать прямо — настоящее испытание, потому что трудно «попасть в черный». Мягкая подвеска заставляет машину крениться на поворотах. Парковаться весело, потому что видимость хорошая во всех направлениях. А что нет гидроусилителя руля... это очень хорошо, потому что у нас на одну течь меньше, и, несмотря на немалую массу, маневрировать совсем не муторно.

Сколько это стоит?

Передний амортизатор - арт, новая деталь -100 PLN

Колесные арки - комплект новых элементов - 225 9000 PLN 3

Коробка передач - бывшая в употреблении - 375 9000 зл. 3

Ремкомплект карбюратора - новый комплект - 50 зл. 9000 3

Ремкомплект подвески - новые элементы - 350 зл. 9000 3

Нажимной диск сцепления - новый, оригинальная деталь - 240 зл. 9000 3

Диск сцепления - новый, оригинальная деталь - 120 зл. 9000 3

Жалюзи радиатора - б/у в хорошем состоянии - 50 зл.

Передний указатель поворота - новая деталь, шт. - 59 PLN 9000 3

Радио - бывшее в употреблении, оригинальная деталь времен производства автомобиля - 50 PLN

Рукоятка рычага переключения передач - новая деталь - 35 PLN 9000 3

Брызговики задние - комплект новых элементов - 35 9000 зл. 3

Резина бампера - новая, одна штука на один бампер - 30 PLN 9000 3

Комплект прокладок для двигателя - новая оригинальная деталь - 90 9000 зл. 3

Ремонт водяного насоса - новые, оригинальные детали - 40 PLN 9000 3

Шины - новые, комплект с запасным колесом - 1000-1200 зл. 9000 3

Покраска кузова - всего автомобиля - 4500 зл. 9000 3

Использование обивки передних и задних сидений -1500 PLN 9000 3

Проблемы, с которыми вы столкнетесь во время использования

Двигатель: бензиновый 4-цилиндровый двигатель объемом 2445 куб.см и мощностью 100 л.с.Это позволяет достигать «сотни» за 19 секунд, а максимальная скорость составляет 150 км/ч. Однако на самом деле можно разогнаться примерно до 120 км/ч. По данным производителя средний расход топлива составляет 12 л/100 км.

Недостатки: прочная конструкция гарантирует относительно безотказную эксплуатацию даже тогда, когда автомобиль не щадят и используют для повседневного использования.Электрические выключатели могут вызвать проблемы. Это относится, в том числе, к выключатель света или кнопка для электрически выдвижной антенны. Их конструкция убогая и долго не прослужит. Ремонт мало помогает.

Кузов: нужно обратить внимание на состояние пластин, т.к. коррозия - серьезная проблема для автомобиля.В этой ситуации преимуществом является значительная толщина листов. Таким образом, потребуется много времени, чтобы дырки появились насквозь. Слабое место автомобиля - выхлоп. В этом случае также следует учитывать коррозию. Затраты: машина стоит не дорого. Даже хорошо сохранившиеся экземпляры не требуют больших денежных сумм. Аналогично и с запчастями, цены на которые оказываются доступными.

Покупка: С доставкой деталей проблем нет.Есть много как б/у, так и новых. Хуже будет при нахождении автомобиля в хорошем техническом состоянии.

.

Волга ГАЗ-24 Волга Газ 24 техосмотр и страхование ответственности до 2020 года

Оборудование - безопасность:

Оборудование - комфорт:

Оборудование - мультимедиа:

Оборудование - прочее:

Накладная: Счет не выставляю
Повреждения: №

Продаю Волга Газ 24. Год выпуска 1975. Польша привезена из Украины в 2016 году. Автомобиль зарегистрирован, имеет действующий техосмотр до 18.03.2020. У него есть действующая страховка до марта 2020 года. Три года использовался как автомобиль для "воскресных" поездок.У меня был план привести его в заводское состояние. Было упомянуто то, что ее больше всего беспокоило. Разумеется, на новых деталях эпохи. Заменено все сцепление с подшипником, насос сцепления и блок сцепления, а также гибкий соединительный трос. Кроме того, есть новая топливная швабра, новые высоковольтные кабели и свечи. Машина заводится с пол-оборота. Двигатель оригинальный 2445см3 - бензиновый 95л.с. Работа двигателя ровная и стабильная. Считаю, что двигатель в идеальном состоянии, на вид не чудный, есть небольшие течи (масло год не доливать, так что это не серьезные течи) но как говорится, если Волга не утечка, масло кончилось, значит достаточно почистить двигатель, можно поиграть в герметизацию, покрасить некоторые элементы и будет игла.Интерьер полный и оригинальный. Вы должны помнить, что это черная Волга с красным салоном, т.е. лучшая модель, доступная только для высшего общества. Чехлы не носят, хотя им больше 44 лет. Боковые панели на дверях также в идеальном состоянии. Потрескавшаяся панель приборов - постоянная проблема Волги, но любая обивка легко ее перетрут и после обтяжки кожей будет как новая. Лак из того, что я знаю, все еще оригинальный, поэтому он хорошо держится для своего возраста.Пол, пороги и т.д. в идеальном состоянии, только в багажнике пол тоже требует правки листовым металлом, в один прекрасный день придется сделать часть стрингера на долгие годы. У Волги немного повреждено правое переднее крыло, как видно на фото - оно как-то заглажено и покрашено, я использовал его с самого начала, но даю машине новое, ни разу не использованное крыло, так что если кто захочет покрасить его можно будет сразу заменить. У меня также есть новое левое заднее крыло, потому что там появляется коррозия, и было бы уместно заменить его когда-нибудь.К сожалению, в связи с нехваткой времени в последнее время, а также в связи с ближайшими планами на жилье и потребностью в деньгах, вынужден продать Волгу. Я считаю, что Волга находится в хорошем состоянии и является хорошей базой для дальнейшей реконструкции. Если кто-то хочет, то может ездить на нем все время без финансового вклада, а если кто-то хочет, то доводить до заводского состояния. Больше фотографий могу выслать по электронной почте, а ответы предоставлю по телефону. Цена адекватна его состоянию, т.к. такие же автомобили, но покрашенные (покраска стоит около 7-8 тысяч злотых) продаются по цене более 30 тысяч злотых.

.90,000 Подержанная Волга на продажу - Sprzedajemy.pl Сортировать по:

Дата добавления: самая новая

Дата добавления: самая новая

Дата добавления: самая старая

Цена: самая низкая

Цена: самая высокая

Год выпуска: по возрастанию

Год выпуска: по убыванию

Пробег: по возрастанию

Пробег: по убыванию

Выделено

Другие объявления (11)

    • 5 200 злотых

    • 11 000 злотых

    • 85 000 злотых

    • 10 000 злотых

    • 72 500 злотых

Архив объявлений

    • 90 128 05 января 16:55

      7000 злотых

    • 90 141 25 ноя 20:30

      60 000 злотых

    • 90 154 16 ноя 20:22

      11 000 злотых

    • 90 167 13 ноя 18:18

      24 000 злотых

    • 90 180 29 окт 09:44

      40 000 злотых

.

описание, характеристики. Преимущества и недостатки

Проблемы остались, а ведь еще и жор бензина. Хотя последний не такой уж и большой. Перед двигателем зимой есть такая нужная вещь как шторки. Закройте их, запустите и подождите, пока двигатель прогреется, прежде чем прогревать их. Главное открыть их потом, а то до кипения недалеко - машина изначально стояла на воде.

Под капотом все родное - родной бензонасос, масляный фильтр и масляный фильтр.
К этому двигателю подключается механическая коробка передач с возможностью переключения передач на рулевом колесе. Особенностью, помимо способа управления, является еще и отсутствие синхронизатора для переда и заднего хода, так что что-то вроде выключения двойного сцепления в этой машине не редкость. Алгоритм работы такой: первый бег к себе и вниз, второй от себя и вверх, третий от себя и вниз. Задняя передача - включена и выше.

По разновидностям ничего кроме этих двигателей не было. Разве что в первой серии небольшое количество машин оснащалось нижнеклапанным двигателем «Победа».Коробка передач тоже всегда была ручной, но автомобилей первых серий с АКПП было выпущено около 700 штук. Но они не прижились из-за отсутствия культуры обслуживания и отсутствия эфирного гипоидного масла.
Экспортировались с импортными дизелями Peugeot-Indenor, Perkins и Rover с такими же механическими трансмиссиями. Или были родные бензиновые, но мощностью 80-85 лошадиных сил.

Догоняющих версий ГАЗ 23 было так же мало - у этих Волг под капотом стоял пяти с половиной литровый V-образный 8-цилиндровый двигатель от Чайки с трехступенчатой ​​автоматической коробкой передач.Ради сокрытия, руль тоже был на руле, но там же была небольшая табличка с положением скорости. Многие из них сейчас урывают 21 Волгу, устанавливая в нее газонокосилки объемом 4,2 литра вкупе с четырехступенчатой ​​механикой от 24-ки. Кстати - истории про печку в багажнике. У этих «ловцов» там была специальная подслушивающая аппаратура. Песочные плиты и ящики нашли свое применение и в других моделях этих спецмашин.

"Волга" из тех автомобилей, у которых можно легко сфотографировать днище и подвеску.

Передняя уже давно оснащена независимой пружинной подвеской, архаичными рулевыми тягами и без усилителя. До 1960-х годов использовалась централизованная система смазки подвески, но она была чрезвычайно сложной и оставляла пятна на тротуаре. Смазывать приходится довольно часто. Тем более 21 точка, маятник, это что-то. Приятно, что спереди есть что-то вроде стабилизатора. Именно в третьей серии в автомобиле появились телескопические амортизаторы, вместо архаичных рычажных.Сзади — разъемный мост на продольных рессорах с телескопическими амортизаторами. Недостатком этой перемычки является то, что после разъединения чулок сборка довольно затруднена, особенно обнажение пятна контакта. Тормоза в колесном барабане, без педали. Стояночный тормоз на коробке передач, как у Победы, ГАЗ 69 и всех предыдущих автомобилей. Это означает, что трансмиссия заблокирована. Но и тут есть обратная сторона — если у машины одно колесо на обычных покрытиях, а другое на мокром или скользком покрытии и в гору, она может катиться.

90 032 120 км/ч
ГАЗ-21
Технические характеристики:
корпус 4-дверный седан (модификация ГАЗ-22 - 5-дверный универсал)
Количество дверей 4/5
количество мест 5
длина 4770 мм
ширина 1695 мм
Высота 1620 мм
колесная база 2700 мм
передняя направляющая 1410 мм
задняя направляющая 1420 мм
дорожный просвет 190 мм
загрузочный том 170 литров
система двигателя спереди продольно
тип двигателя карбюратор, 4-цилиндровый, с алюминиевым блоком цилиндров и мокрыми чугунными гильзами, верхнеклапанный
Объем двигателя 2432cc
Мощность 65/3800 л.с. при об/мин/ мин
Момент затяжки 167/2200 Н*м при об/мин
Клапанов на цилиндр 2
КП 3-ступенчатая с синхронизатором 2-й и 3-й передач
Передняя подвеска независимая, рычажно-пружинная
Задняя подвеска зависимая пружина
амортизаторы
Передние тормоза барабан
Задние тормоза барабан
Расход топлива 9 л/100 км
максимальная скорость
лет выпуска 1956-1970 гг.
тип привода задний
Снаряженная масса 1460 кг
разгон 0-100 км/ч 34 сек

ГАЗ-21 «Волга» — советский автомобиль седан.До 1965 года называлась Волга ГАЗ-М21. Серийно выпускался с 1956 г. (до 1958 г. параллельно с ГАЗ-М20 "Победа") по 1970 г. Общий выпуск ГАЗ-21 всех модификаций - 638 798 (по заводскому номеру последней машины, сошедшей с сборки линия). Стал самым удачным автомобилем отечественной разработки за все годы существования СССР .

История создания

Разработка автомобиля началась в 1952 году. Первоначально работы велись над двумя самостоятельными проектами ГАЗ-М21 Звезда и ГАЗ-М21 Волга.Первым проектом руководил художник Джон Уильямс, вторым — Лев Еремеев. В 1953 году были построены макеты двух машин. Дизайн Williams выглядел более продвинутым, но машина Еремеева больше соответствовала реалиям того времени. В дальнейшем развитии будущего автомобиля был принят проект Льва Еремеева. В том же 1953 году главным конструктором ГАЗ-М21 был назначен А. Невзоров, работавший под руководством главного конструктора Горьковского автозавода Н. Борисова.

В конце зимы или начале весны 1954 года первые прототипы будущей Волги были готовы и поступили на предварительные испытания.3 мая 1955 года три машины — вишнево-красная (прототип 1), синяя (прототип 2) и белая (прототип 3) — выехали из ворот Горьковского завода и поступили на государственные приемочные испытания. Другие прошли тест вместе с ними. отечественные автомобили и автомобили иностранного производства того же класса, что и Волга. Все прототипы отличались друг от друга деталями, два из них были оснащены автоматическими коробками передач, один — механическими.
Автомобили прошли испытания в различных дорожных условиях и показали хорошие результаты.Новый автомобиль был экономичнее и динамичнее «Победы», превосходил устаревший ЗИМ по динамике и превосходил зарубежные аналоги по надежности и проходимости. К тому же «Волга» выгодно отличалась от иномарок гармоничным дизайном.

Фото: В 1954 году началось строительство опытных образцов ГАЗ-21

В мае 1955 года Горьковский завод выпустил очередной, четвертый экземпляр «Волги».Его передали на Муромский радиозавод для отладки радиоприемника А-9, которым комплектовалась машина (в некоторых модификациях). Летом 1955 года все прототипы, кроме первых, были немного модернизированы, получив новую решетку радиатора (со звездой).
Первая серия из пяти автомобилей была собрана на заводе в октябре 1956 года. 10 октября 1956 года из ворот завода выехали первые три «Волги», которые можно назвать серийными. Пять новых машин присоединились к прототипам 1, 2 и 3 для всесторонних испытаний в конце 1956 года.Эти пять серийных автомобилей оснащались двигателями от ГАЗ-М20 повышенной до 65 л.с. для установки в экспортный вариант джипа ГАЗ-69. Автомобили комплектовались механическими коробками передач. Заключительные испытания «Волги» проходили в таксопарках в условиях интенсивной эксплуатации, что позволило быстро устранить многие «детские болезни» нового автомобиля.

Модификации ГАЗ-М21 в рамках "проблем"

Автомобиль ГАЗ-М21 Волга первого «выпуска» выпускался с 1956 по ноябрь 1958 года.До конца 1957 года он оснащался 2,42-литровым (2420 куб.см) двигателем мощностью 65 л.с. с нижним расположением клапанов. при 3800 об/мин Двигатель, позаимствованный у «Победы», усилен за счет увеличения рабочего объема (диаметра цилиндров) и степени сжатия. Всего с таким двигателем было выпущено 1100 экземпляров Волги.
ГАЗ-М21Г — помимо форсированного двигателя от ГАЗ-М20, «Победа» оснащалась задним мостом, заимствованным у автомобиля ЗИМ, с укороченными карданными валами и их картерами. Характерной особенностью всех автомобилей первого «выпуска» является встроенный в кузов «плюс» электросистемы.
ГАЗ-М21Б — автомобиль с наддувным двигателем от «Победы», модификация такси с упрощенной отделкой. ГАЗ-М21 — выпускается с 1957 года с новым двигателем ЗМЗ-21 Заволжского автомобильного завода (построен специально для производства «волговских» двигателей). Двигатель имел рабочий объем 2445 литров и мощность 70 л.с. Двигатель был цельноалюминиевым верхнеклапанным (основные части — картер, блок цилиндров, патрубки) и отличался многими прогрессивными для своего времени решениями. В модификации под индексом М21 также устанавливалась трехступенчатая автоматическая коробка передач с гидротрансформатором.
ГАЗ-М21В — серийный автомобиль с двигателем ЗМЗ-21.
ГАЗ-М21А — такси с двигателем ЗМЗ-21 (на базе ГАЗ-21В).
ГАЗ-М21Д — экспортная модификация мощностью до 80 л.с. двигатель и механическая коробка передач. Все это дополняется хромированной полосой ремня.
ГАЗ-М21Э — экспортная модификация с двигателем мощностью 80 л.с. и автоматическая коробка передач.
Автомобиль ГАЗ-М21 второго «выпуска» выпускался с 1959 по 1962 год. «Дело» 1958-1959 годов считается переходным. Изменения вносились постепенно и касались конструкции кузова, растущих колесных арок, передних крыльев, изменений в электропроводке («переполюсовка» в 1960 году., стали подавать "минус" на корпус, что уменьшило потери тока и интенсивность коррозии металла). Общий объем производства автомобилей второго «выпуска» составил 160 000 экземпляров.
ГАЗ-М21И — базовая модель.

ГАЗ-М21А - такси.

ГАЗ-М21 - автомобиль с автоматической коробкой передач. Неизвестно, производился ли он на самом деле (информации об этом нет).
ГАЗ-М21Е — еще одна модификация с автоматической коробкой передач, выпущенная очень ограниченной серией.
ГАЗ-М21У — роскошная модификация с улучшенной отделкой, но с обычным двигателем.

ГАЗ-М21К - экспортная модификация с двигателем мощностью 75 или 80 л.с. и дополнительные элементы отделки (хромированные вставки). Автомобиль ГАЗ-М21 третьего «выпуска» выпускался с 1962 по 1970 год. Автомобиль получил новую решетку радиатора с 37 хромированными вертикальными пластинами. С капота исчезла фигурка оленя и лепнина (олень не всегда устанавливался на машины второго выпуска - его убрали из соображений безопасности).Уменьшено количество хромированных украшений. Линии кузова стали более плавными и гармоничными. Модификацию с автоматической коробкой передач сняли с конвейера, рычажные амортизаторы заменили на телескопические, мощность увеличили до 75 л.с. мощность двигателя для базовой серийной модификации. Общий объем производства автомобилей третьего «выпуска» составил 470 тысяч экземпляров.

ГАЗ-М21Л — основной серийный седан.
ГАЗ-М21Л - экспортная модификация.
ГАЗ-М21У — модификация «люкс», отличается от заводского автомобиля молдингами на крыльях.
ГАЗ-М21Т — модификация такси с раздельными передними сиденьями. Сиденье переднего пассажира складывается, освобождая место для груза.

В 1962 году на базе ГАЗ-М21 был создан и поставлен на конвейер универсал ГАЗ-М22. Выпускался в различных модификациях — как «гражданская» машина общего назначения, как «скорая помощь», как машина сопровождения в аэропорты и так далее.

Одновременно выпускалась малая серия автомобилей ГАЗ-23 - быстрая модификация ГАЗ-М21 с силовым блоком от ГАЗ-13 "Чайка" (АКПП, 8-цилиндровый двигатель мощностью 160, а позднее 195 л.с.). Этот автомобиль предназначался для силовых структур (в частности КГБ) и был выпущен в количестве 608 экземпляров.
В 1965 году Волга третьего «выпуска» прошла последнюю модернизацию. Усовершенствован отопитель, немного изменена конструкция кузова. При этом из индекса модели исчезла буква «М» (то есть «Молотовец», к 1957 году.ГАЗ назывался Горьковский автомобильный завод имени Молотова). Основные модификации Волги стали обозначаться так:
ГАЗ-21 — базовая версия.
ГАЗ-21С — экспортная модификация с улучшенной отделкой и оснащением. Двигатель ГАЗ-21УС мощностью 85 л.с.
— модель с улучшенной отделкой для внутреннего рынка и частично на экспорт. Двигатель
ГАЗ-21Т мощностью 75 л.с. - модификация для такси.
ГАЗ-21ТС — экспортный вариант такси (поставлялся во многие страны мира, в том числе в Финляндию, ГДР).
В 1968 году была выпущена первая небольшая партия автомобилей новой модели ГАЗ-24 (по обходной технологии). До 1970 года обе модели выпускались параллельно. 15 июля 1970 года производство ГАЗ-21 всех модификаций было прекращено.

Конструктивные особенности – плюсы и минусы

Количество модификаций автомобиля ГАЗ-21 чрезвычайно велико. По сути, под общим названием Волга ГАЗ выпускал схожие по внешним признакам и принципиально разные автомобили. Например, ГАЗ-23, построенный на агрегатах ГАЗ-13 «Чайка», имел скоростные характеристики, характерные для современных легковых автомобилей.А ГАЗ-М21 первых опытных выпусков мало чем отличался по тем же скоростным характеристикам от серийного ГАЗ-М20 «Победа».

В проекте "Волга" из всех "проблем" было много архаичных даже для тех лет черт. В частности, телескопические амортизаторы (вместо рычажных) дошли до Волги с большим опозданием. Автоматическая коробка передач не прижилась (советские автопроизводители так и не смогли ее освоить в серийном производстве).гидравлические и рулевые тормоза не оснащались усилителями, управление тяжелой машиной требовало от водителя физических усилий. Стояночный тормоз центрального типа (барабанный тормоз, аналогичный по конструкции колесному тормозу, устанавливался на шпиндель коробки передач и приводился в действие через карданный вал на заднем ведущем мосту) был малоэффективен и ненадежен. При попытке остановить машину последним сломался стояночный тормоз. До 1960 года «Волга» оснащалась централизованной системой смазки — приводилась в действие специальной педалью.Это решение использовалось в иностранных (немецких) автомобилях 1930-х и 1940-х годов. Наконец, трехступенчатая механическая коробка передач имела синхронизатор только для двух высших передач, что было совершенно устаревшим для второй половины 1960-х годов.
Однако были и настоящие открытия. Конструкторам «Волги» удалось создать автомобиль, привлекающий внимание своим безупречным дизайном спустя сорок лет после того, как он был снят с производства. Высокая прочность кузова - за счет точных расчетов силовых компонентов - породила многочисленные мифы о "толстом металле", из которого якобы штамповали кузовные детали (на самом деле металл применялся такой же, как и в зарубежном автомобилестроении) .
«Волга» отличалась высокой устойчивостью к коррозии — благодаря специальной обработке кузова методом «фосфатирования». Качество покраски кузовов первой и второй "проблемных" таково, что некоторые из них до сих пор не требуют перекраски. Отдельного внимания заслуживает двигатель ЗМЗ-21, выпускаемый в огромном количестве модификаций. Он использовался в советских микроавтобусах, устанавливался на катера и экспортировался за границу. Модификация этого двигателя — УМЗ-451МИ — устанавливалась на вездеходы УАЗ-469, состоявшие на вооружении Советской Армии.
Высокое качество автомобилей ГАЗ-21, особенно второго и начала третьего "выпуска" (автомобилей от первого "выпуска" осталось очень мало), высокая степень унификации деталей с автомобилями ГАЗ и УАЗ, безупречный Репутация надежной машины привела к тому, что рынок автомобилей этой марки существует и по сей день. Автомобили восстанавливаются, содержатся в хорошем состоянии, перепродаются и находят новых владельцев. Правда, лишь относительно небольшая часть владельцев ГАЗ-21 использует эти автомобили для повседневной езды.В основном это экспонаты из частных коллекций или автомобили для эпизодических поездок и прогулок.

Журнал "За рулем" о ГАЗ-21



Новое в автомобиле "Волга"

За короткий период выпуска Волги, так называемой «первой версии» со звездой на радиаторе, ГАЗ только учился выпускать новую модель. Разработана технология изготовления узлов и агрегатов, устранены ошибки и недостатки различных систем автомобиля, определен окончательный тип двигателя и заднего моста.Кроме того, практически на протяжении всей жизни конвейера, до августа 1958 года, «Волга со звездой» выпускалась параллельно со своей предшественницей «Победой» на одном конвейере. Модернизированная версия «Волги» ГАЗ-21, которую из-за внешнего вида условно называют «второй редакцией», появилась в декабре 1958 года. Это модификация того периода, когда «Волга» окончательно стала «зрелой» машиной, разработанной из конструктивных и технологической точки зрения.


Интересно, что до начала серийного производства «Волги» ее первые прототипы имели облицовку радиатора, которая внешне напоминала не «первое», а «второе» производство серийной модели — такая же скругленная решетка радиатора в толстой рамке.Отличалось лишь количество вертикальных прорезей, что вполне естественно — экспериментальные машины всегда чем-то отличаются от будущих серийных. Но в процессе подготовки к производству был принят альтернативный вариант с набором массивных турников и медальоном с пятиконечной звездой, предложенный конструктором ГАЗа Джоном Уильямсом. Старая заводская легенда гласит, что это было сделано по политическим мотивам - на варианте "со звездой" настоял министр обороны, легендарный маршал Г.К. Жукова, которому машину показали во время военного осмотра.Позже, когда Жукова освободили, ГАЗ решил просто вернуть первозданный вид — звезда, являвшаяся одним из символов советской системы, не нравилась покупателям иномарок, что могло нарушить экспорт.




Правда это или нет, но первый серийный вариант "со звездой" получился очень красивым. Вскоре на дорогах страны появилось около 31 000 автомобилей «Волга» такого облика. Однако с точки зрения технологии массового производства обшивка звездой оказалась невыгодной — она содержала слишком много отдельных деталей и креплений, требовавших тщательной сборки, требовало большого количества латуни и хрома.Предсерийная версия, к которой они вернулись во время обновления, была намного проще. Несложная в изготовлении цельная рельефная решетка радиатора была хромирована лишь у небольшого количества экспортных и кастомных автомобилей, у остальных просто красилась в цвет кузова. Детали рамы также монтировались намного проще, чем все детали обшивки «звезда». Началась простота. Правда, у «второго номера» ГАЗ-21 немного сложнее крайние правый и левый участки бампера, которые стали не прямыми, а изогнутыми.




Но, помимо внешнего вида, модернизированная Волга отличалась измененным дизайном многих частей кузовного оборудования. Например, на нем появился омыватель лобового стекла. Ручка открывания капота перенесена справа налево под руку водителя. Окончательный вид в начале 1959 года фюзеляжу придали приборной доске - по центру установили решетку радиодинамика, которая сохранилась до самого конца выпуска 21-й Волги. В 1961 году изменился механизм выдвижения и регулировки сиденья.

Именно во время «второго выпуска» «Волга» лишилась двух многообещающих технических новинок, которые были внедрены в первых машинах. Во-первых, завод прекратил выпуск автоматических коробок передач. Во-вторых, в 1961 году была упразднена централизованная система смазки шарниров передней подвески, что катастрофически усложнило обслуживание всех последующих моделей «Волг» вплоть до ГАЗ-3110 и фактически поставило на дороги тысячи заведомо неисправных автомобилей. С другой стороны, на момент «второго выпуска» на «Волге» вместо известных ранее рычажных были внедрены прогрессивные телескопические амортизаторы.

Базовая модель "Волги" "второго выпуска" носила индекс ГАЗ-21И, экспортная - ГАЗ-21К, такси - ГАЗ-21А. Производство этих автомобилей продолжалось до апреля 1962 года, когда им на смену пришли т.н. «Третья редакция» — последняя версия 21-й «Волги», у которой по замыслу конструктора Льва Еремеева явно изменились обшивка, бампера, задние фонари.

Технические характеристики

«К концу 1940-х заметно устарел, что создало необходимость проектирования нового поколения модели.Ни один из проектов модернизации ГАЗ-М20 не увенчался успехом, однако с начала 1950-х годов возникла идея построить совершенно новый автомобиль, ставший впоследствии «Волгой» ГАЗ-21 (до 1965 года назывался ГАЗ-М-21). ). Этот легендарный седан среднего класса стал прорывом для советского автомобилестроения и символом своей эпохи.

Работы над «Волгой» начались в 1953 году под руководством Александра Михайловича Невзорова, и менее чем через 12 месяцев был выпущен первый собранный вручную опытный образец.В 1955 году было создано три опытных образца, что однозначно свидетельствовало о практически полной готовности Горьковского автозавода к выпуску новой модели, а 1956 год был отмечен как официальный старт производства «двадцать первого», хотя на тот момент было собрано всего 5 серийных машин.

Серийное производство модели началось в 1957 году. ГАЗ-21 первой серии имел двигатель 2,42 л мощностью 65 л.с. (чуть позже в том же году был заменен на двигатель 2,45 л 70 л.с.), трехступенчатую механическую или автоматическую коробку передач на выбор, а также эволюционный стиль для СССР.Неслучайно «Волга» имела много внешнего сходства со своими современниками Ford Mainline, Plymouth Savoy, Chevrolet 210 DeLuxe и другими — дизайнером проекта выступил Лев Еремеев, создавший автомобиль на основе последних веяний моды Европы и Северной Америки. . Новомодные линии кузова, обилие хрома и фигурка оленя на стальном капоте витрины новинок. Особенностью первой серии стала пятиконечная звезда в центре решетки радиатора, появлением которой «Волга» обязана маршалу Жукову, которого не устроил внешний вид прототипов с иной дугой.

Автоматическая коробка передач может вас удивить. Это действительно произошло в первой и второй серии ГАЗ-21, но не прижилось, в результате чего завод изготовил, по разным данным, всего 500-3000 экземпляров с «автоматом». В целом технологическая начинка не была изобиловала новшествами - двигатель был лишь усовершенствованным агрегатом фирмы "Победа", подвеска с рессорами сзади и рычажными амортизаторами спереди тоже не была новшеством, а централизованная система смазки была полностью вышел из строя, оставив масляные пятна под машиной.

Самым главным и неоспоримым достоинством ГАЗ-21 была его неприхотливость. «Волга» легко справлялась со сложными дорожными условиями, а в случае поломки легко поддавалась ремонту. В других странах «Тейлз Танк», «Танк на колесах» и «Рабочую лошадку» называли «Тейлз», что сделало «Сделано в СССР» символом качества и надежности во всем мире. Кстати, чуть более мощные модификации (плюс 5-10 л.с.) шли на экспорт, так как иностранное топливо имело более высокое октановое число, что позволяло проводить небольшие доработки.

90 340

1958 год стал последним годом производства первой серии, за ней последовала вторая. Он отличался переработанной решеткой с шестнадцатью прорезями и другими менее заметными нововведениями, такими как легкая регулировка кузова и улучшение освещения, и производился до 1962 года. Всего было построено около 170 000 экземпляров обеих серий.

В 1962 году пришло время самой массовой третьей серии. Основная идея обновления — сделать автомобиль более элегантным.Линии кузова стали более плавными, хрома стало меньше, а решетка радиатора имеет в два раза больше вертикальных прорезей. Кроме того, Волга лишилась фигуры оленя на капоте, что имело печальные последствия при наезде на прохожих. Ходовая часть также была усовершенствована, подвеска стала жестче, а силовому агрегату прибавилось 5 лошадей. Кроме того, на базе ГАЗ-21 третьей серии был создан универсал, способный перевозить крупногабаритные грузы до 400 кг.

«Волга» использовалась рядовыми гражданами и водителями такси, скорой помощи и правоохранительных органов.Один из самых известных владельцев ГАЗ-21 совершил первый полет в космос - Юрий Гагарин. Цена автомобиля составляла примерно 5600 рублей

С 1965 года проект фактически был заброшен и никакие доработки в машину не вносились. Последняя «Волга» ГАЗ-21 сошла с конвейера 15 июля 1970 года, уступив место своей преемнице — модели . Всего было выпущено около 639 000 «двадцать первых».

Этот автомобиль, Волга ГАЗ 21, до сих пор выглядит роскошно.Прошли годы и даже десятилетия, многие модели автомобилей на наших дорогах изменились, автомобили иностранного производства активно и прочно вошли в нашу жизнь.

Классическая Волга ГАЗ 21

И надо сказать, что произошло это вполне естественно, ведь так бывает везде. Но автомобиль много лет назад, олицетворявший мощь, красоту, достаток и элегантность, остался таким же элегантным, красивым и до сих пор привлекает внимание прохожих на улице, проезжая мимо.

Да, есть много более мощных автомобилей, технические характеристики которых намного превосходят это чудо советского автопрома. Да, расход топлива этого автомобиля не соответствует современным требованиям всеобщей борьбы за энергосбережение, но немногие водители, приближаясь к увиденному на улице автомобилю ГАЗ 21, и уж тем более, не улавливают желания аккуратно погладить его. капот, коснуться крыши или багажника.


Автомобиль ГАЗ М21 выпуска 1956 года

В самом начале 1950-х годов перед советским автомобилестроением встала необходимость создания такого автомобиля.Выпускавшейся тогда «Победы» хватило на качественную машину. Но было принято решение продлить очередь на советских трассах.

В качестве прототипа тогдашней новинки отечественного автопрома многие нашли черты некоторых моделей Шевроле или разработки Форда, но здесь вряд ли можно говорить о каком-либо плагиате.

За это время многие автопроизводители закупали образцы моделей конкурентов, разбивая их чуть ли не на винтики, исследуя виды материалов, используемых при производстве тех или иных деталей.

Рассмотрены типы соединения деталей, различные конструктивные решения и т.д. По тому же пути пошел и корпус советских автоконструкторов.

Схема устройства 21 Волга

Многие выпускавшиеся в то время автомобили имели выпуклые фары, хищно-агрессивный профиль капота или рисунок решетки. Что-то могло повториться, что-то.

«Двадцать первая», фактически первая модель «Волги», находилась в производстве четырнадцать лет, пережила множество испытаний, доработок, изменений конструкции, типов кузова («седан», «универсал»).Начнем с истории.

История поистине легендарного советского автомобиля началась в 1953 году, когда было решено начать работу над моделью автомобиля, во многом повторяющей линии и общий контур тогдашней американской школы дизайна, но все же сумевшей придать ей некоторые аутентичные черты .

Волга Газ 21 1953 года выпуска

Особенности, которые позволяют говорить об оригинальности, о различии конструктивных особенностей, особенностей конструкции, которыми так отличалась наша Волга.Известно, что в следующем 1954 году появились первые, еще не серийные, но опытные, но уже вполне боеспособные образцы.

На них тогда же устанавливались экспериментальные двигатели с верхним расположением клапанов и полусферической камерой сгорания, а их характерной особенностью было наличие цепного привода распредвала. Эксперименты с такой конструкцией дали отрицательные результаты и в серийное производство их было решено не отправлять.

Изначально было разработано два проекта, один назывался ГАЗ М21 Волга, другой ГАЗ М21 Звезда.Кстати, звезда на однополосной решетке радиатора уже давно стала визитной карточкой и в ее честь названа сама модель автомобиля.

Решетка радиатора ГАЗ 21 третьей серии

«Волгу» с такой решеткой в ​​народе называли «маршальской» или «жуковской». В первые годы своего существования автомобиль был обречен на постоянное сравнение с не менее легендарным автомобилем «Победа».

Но «Волга» даже на испытаниях оказалась намного лучше, превосходила «Победу» по большинству технических параметров, была динамичнее, маневреннее и превосходила по расходу топлива.

Производство в те годы было еще достаточно несовершенным, хотя прогресс в автомобилестроении был явно налицо, но путь от испытаний новой модели автомобиля до выхода ее в серию, т.е. серийного производства, занимал годы.

Таким образом, первая серия автомобиля «Волга» была выпущена еще в 1956 году, то есть спустя годы после начала работ над проектом.

Начало серийного производства

Но полученный результат стоит того, чтобы потратить некоторое время на описание дизайна нового (тогда еще нового) автомобиля.Сначала были разработаны две, автоматическая и механическая. Обе коробки передач имели три ступени. При этом, что характерно, главная передача у этой модели автомобиля была конусной, более поздние модели имели гипоидную главную передачу.

Тогдашний автомобиль ГАЗ М 21 имел независимую заднюю подвеску и гидравлические амортизаторы рычажной конструкции. Задняя подвеска также была независимой, на основе рессор по форме напоминающей полуэллипс.

Ну а по экстерьеру, пока, сколько водители любят шутить, главный, волнообразный перед капотом.
И от этой "главной детали" к лобовому стеклу был молдинг. Вместо прежней «маршалки» — новая решетка радиатора, т. н. «Акульи зубы», где широкие вертикальные шестерни перемежались отверстиями. Что добавило особого колорита в общий дизайн.

Отдельного внимания заслуживает салон автомобиля. Несмотря на советскую любовь к гигантизму того времени, гостиная даже в те времена казалась огромной. О вместимости всего автомобиля до сих пор ходят легенды. Кстати, большие габариты, скажем, багажника – безусловный плюс, ведь современный владелец ГАЗ 21 или те, у кого еще есть ГАЗ М 21, могут считать себя счастливыми обладателями модели автомобиля.Вес груза, который может перевозить «Волга», не сравним ни с каким другим легковым автомобилем.

Газовоз Волга 21

Но вернемся к салону нашей машины. заднее сиденье в нем вряд ли кто-то назовет сиденьем, потому что это скорее диван. При этом переднюю скамью пришлось разделить пополам, иначе просто некуда было поставить рычаг КПП.

Таким образом, 1957 год официально считается началом серийного производства.

90 374

Но хотя серийное производство началось, двигатель, которым оснащался ГАЗ М 21, предшественник ГАЗ 21, был заимствован у более ранних автомобилей, таких как Победа и ЗИМ. Тем не менее «Волга» получила свой двигатель, но чуть позже и в том же году… новый двигатель ЗМЗ-21, выпускавшийся на Заволжском моторном заводе, построенном специально для этой цели. Что касается технических характеристик этого двигателя, то он имел объем 2,4 литра и мощность семьдесят лошадиных сил.
Это был алюминиевый двигатель с верхним расположением клапанов, довольно инновационный для своего времени.

Читайте также

Регулировка клапанов ГАЗ 21

Кстати, тогда же появилась серия ГАЗ М 21, которая оснащалась автоматической коробкой передач (три ступени) и плавным трансформатором. Но это новшество было тогда обречено на провал в СССР, потому что качество смазочных материалов было не просто низким, а очень низким, тогда первые ГАЗ 21 с автоматической коробкой передач приносили своим владельцам больше хлопот, чем удовольствия.

А с 1958 года производство автомобилей Волга с автоматической коробкой передач осуществляется бессрочно, приостановлено и выпускаются автомобили, оснащенные только механической коробкой передач. В том же году произошло много других экстраординарных событий.

АКПП газ 21

Помимо того, что СССР стал первой страной в мире, запустившей космический корабль, теперь в Москве прошел почти забытый всеми в мире Фестиваль молодежи и студентов.Это событие ознаменовало собой знаменитую «оттепель» хрущевки и в результате этого явления Волга вышла на международный авторынок.

В то время не было международных автосалонов, а автосалоны были большой редкостью, но тот фурор, который Волга ГАЗ 21 вызывала в европейских странах, лучше всего описывают приклеившиеся к советскому автомобилю прозвища, типа "танк на колесах "или более изящный "танк во фраке". На тот момент производство ГАЗ М 21 было прекращено, и в «серию» пошла только двадцать первая «Волга», не снабженная никакими дополнительными буквами в названии модели.

Эксплуатационные данные и технические параметры Волги ГАЗ-21

Автомобиль ГАЗ 21 стал достойным преемником Победы М-20 и продержался на конвейере почти 14 лет. За это время машину дважды усовершенствовали, но даже первые серийные машины пользовались большой популярностью и добились определенного успеха.

Пример Волга ГАЗ 21 черная

Неприхотливость автомобиля и отличные технические характеристики способствовали его популярности. Волга с успехом использовалась в такси и в качестве служебного автомобиля, а также модель была доступна для личного пользования.На технических и эксплуатационных характеристиках стоит остановиться на легендарном автомобиле.

Габаритные размеры ГАЗ 21 90 468

Нельзя сказать, что по меркам автомобилей «Волга» ГАЗ 21 был компактен. Хотя автомобиль относился к среднему классу, его габариты впечатляют. Модель седана имеет длину 4,77 м, ширину 1,8 м и высоту 1,62 м. Такие габариты позволили салону быть достаточно просторным и комфортным, в нем легко размещались пять человек, включая водителя. Расстояние между осями (колесная база) на Волге 2,7 м.Кузов имеет 4 двери.

Также выпускается ГАЗ 22 - версия универсал.

Похож на классический универсал Волга Газ-22

Данная модификация появилась позже в серийном производстве, выпускалась с 1962 года (ГАЗ 21 с 1956 года). По габаритам ГАЗ 22 немного длиннее (4,81 м), в задней части кузова имеется пятая дверь (задний борт).

Дверь багажника состояла из двух половин - верхней и нижней.Салон позволял перевозить до 7 человек и вмещал три ряда сидений. Последний ряд складывался, и объем багажного отделения значительно увеличивался. Других принципиальных отличий между ГАЗ 22 и ГАЗ 21 не было.

В отличие от своей предшественницы «Победы», «Волга» обладала хорошей обзорностью благодаря установленному панорамному лобовому стеклу. Колея передних 21. составляет 1,41 м, колея задних колес 1,42 м. У ГАЗ21 хороший радиус поворота и в целом современные автомобили почти не отстают по этому показателю.

Оригинально окрашенная Волга 21

Эксплуатационные данные

Согласно инструкции по эксплуатации автомобиль ГАЗ 21 имеет следующие характеристики:


Безопасность автомобиля действительно не была на высоком уровне. Причиной тому было полное отсутствие ремней безопасности. Кроме того, рулевые тяги были устроены так, что в случае любого серьезного столкновения жесткий руль в кабине убирался и шансы водителя на выживание были не очень велики.

Технические характеристики двигателя

В 1960-х годах ЗМЗ 21 конструктивно считался отличным двигателем не только по советским меркам, но и по мировым меркам.

Таблицы газовых характеристик двигателя 21

Не все двигатели тех лет имели верхнеклапанное расположение и алюминиевый блок с ГБЦ.

ЗМЗ 21 (ЗМЗ-21А) устанавливался на ГАЗ 21 1957 года выпуска и имел следующие характеристики:


Читайте также

Тормоза ГАЗ-21 привод (колесная формула 4х2).Первые модели Волги выпускались в двух модификациях — с трехступенчатой ​​механической коробкой передач и с автоматической трехступенчатой ​​коробкой передач.

С АКПП "Волга" выпускалась недолго, в Советском Союзе не хватало квалифицированных мастеров по эксплуатации АКПП, не хватало специального масла. Кроме того, на 4-цилиндровом двигателе получалось плохое ускорение автомобиля, максимальная скорость была меньше, чем с механической коробкой передач.

ГАЗ запустил в серийное производство около 1500-1700 автомобилей с АКПП, всего около 640 тысяч экземпляров Волги 21. Есть мнение, что всего было выпущено 700 автомобилей с АКПП, но это не так.

Схема двадцать первой Волги

В 1957 г. было выпущено около 700 шт., в 1959 г. примерно столько же. В 1958 году с конвейера сошло около сотни автомобилей с автоматической коробкой передач.

Механическая коробка передач досталась в наследство от ГАЗ М 20, отличалась только наличием ручного тормоза, который устанавливался сзади коробки (барабанный тип).

90 374

Поскольку механическая коробка передач изначально разрабатывалась для автомобиля ЗИМ 12, она обладала достаточным запасом прочности.

Недостатки конструкции - несинхронизированная первая передача и ручное управление коробкой передач. Считается, что на ГАЗ 21 устанавливалась 4-ступенчатая «механика». Но завод не выпускал автомобили в такой комплектации с конвейера, разве что мастера своими руками вносили изменения в конструкцию.

Рычаг переключения передач, расположенный на руле, имел длинные рычаги.

Схема устройства переключения передач Волга

Новые тяги вели себя нормально, но с увеличением хода соединения в них они изнашивались и появлялись различные дефекты. Могли одновременно включиться две передачи, могла «вылететь» одна передача. После включения двух передач нужно было залезть под капот и перевести рычаги в нужное положение. Штанги часто нуждались в регулировке и смазке.

Сцепление на Волгу тоже пришло от Победы, но оно уже имело гидравлический привод, на ГАЗ М 20 был механический переключатель. Новое сцепление имело преимущества:

  • Стало легче нажимать на педаль;
  • Грязь и вода перестали поступать в салон, потому что устранен зазор вокруг педали, который был необходим при механическом приводе.

Технические характеристики коробки передач и сцепления:


Топливная система

Топливная система на ГАЗ 21 типа карбюратор.

Так выглядит топливный насос на двадцать первой Волге

Топливный бак располагался сзади под кузовом и имел емкость 60 литров. Топливо подавалось по трубкам через бензонасос к карбюратору, а из карбюратора распылялось во впускной коллектор двигателя. Механический бензонасос со стеклянной крышкой. В прозрачной крышке были свои удобства - было видно, попадает газ в насос или нет. В дальнейшем от таких крышек отказались, они часто трескались.

Карбюратор на Волге имел три модификации, марка менялась в зависимости от года выпуска. В первую партию вошли автомобили выпуска 1956-58 годов, во вторую серию ГАЗ 21 вошли автомобили до 1962 года. Третье поколение выпускалось с 1962 по 1970 годы. Изначально «Волга» оснащалась карбюратором К-22И, в основном они устанавливались на модели первой и второй серии.

Пример карбюратора для Волги

В 1962-65 годах на машинах появился карбюратор К-105, а в конце выпуска автомобиля «21» появилось устройство модели К124.

После окончания серийного выпуска машины модификация К-129 по запчастям мало чем отличалась от К-124. Все карбюраторы тогда были еще однокамерными, и посадочное место коллектора для них было унифицировано. Это означает, что взаимозаменяемость устройств была полной.

Характеристики подвески

Передняя подвеска "Волги" 21 независимая рессора. Выключатели имеют поворотное соединение. В первых моделях автомобилей верхние рычаги также выполняли роль амортизаторов — к ним по резиновым шлангам подавалась амортизирующая жидкость.Но такая схема была очень неудобной, и в дальнейшем стали устанавливать более привычные для нашего времени телескопические амортизаторы.
Передняя подвеска состояла из следующих деталей:

  • Передняя опорная балка. Это была основа подвески и к ней крепились все остальные детали;
  • Рычаги - Два нижних и два верхних. Все рычаги составные, каждый из двух частей. Нижняя рессорная площадка крепится к нижним рычагам, сама балка является верхней платформой;
  • Пружины.Они обеспечивают плавность хода при управлении автомобилем;
  • Поворотный штатив. Соединяет коромысла. Круглый кулак привязан к нему. Подставок всего две, по одной на каждое колесо;
  • Закругленный кулак. Их тоже два - правый и левый, и они не взаимозаменяемы;
  • Передняя ступица. По одной на каждое колесо, передние ступицы одинаковые, взаимозаменяемые. В ступицы запрессованы штифты, а колеса прикручены гайками.
.

Смотрите также