Как работает датчик давления шин на авто


принцип работы и типы датчиков

Настоящим я выражаю свое согласие ООО «Пауэр Интернэшнл–шины» (ОГРН 1027739435570, ИНН 7703247653) при оформлении Заказа товара/услуги на сайте www.4tochki.ru в целях заключения и исполнения договора купли-продажи обрабатывать - собирать, записывать, систематизировать, накапливать, хранить, уточнять (обновлять, изменять), извлекать, использовать, передавать (в том числе поручать обработку другим лицам), обезличивать, блокировать, удалять, уничтожать - мои персональные данные: фамилию, имя, номера домашнего и мобильного телефонов, адрес электронной почты.

Также я разрешаю ООО «Пауэр Интернэшнл–шины» направлять мне сообщения информационного характера о товарах и услугах ООО «Пауэр Интернэшнл–шины», а также о партнерах.

Согласие может быть отозвано мной в любой момент путем направления ООО «Пауэр Интернэшнл–шины» письменного уведомления по адресу: 129337, г. Москва, ул. Красная Сосна, д.30

Конфиденциальность персональной информации

1. Предоставление информации Клиентом:

1.1. При оформлении Заказ товара/услуги на сайте www.4tochki.ru (далее - "Сайт") Клиент предоставляет следующую информацию:

- Фамилию, Имя, Отчество получателя Заказа товара/услуги;

- адрес электронной почты;

- номер контактного телефона;

- адрес доставки Заказа (по желанию Клиента).

1.2. Предоставляя свои персональные данные, Клиент соглашается на их обработку (вплоть до отзыва Клиентом своего согласия на обработку его персональных данных) компанией ООО «Пауэр Интернэшнл–шины» (далее – «Продавец»), в целях исполнения Продавцом и/или его партнерами своих обязательств перед Клиентом, продажи товаров и предоставления услуг, предоставления справочной информации, а также в целях продвижения товаров, работ и услуг, а также соглашается на получение информационных сообщений. При обработке персональных данных Клиента Продавец руководствуется Федеральным законом «О персональных данных» и локальными нормативными документами.

1.2.1. Если Клиент желает уничтожения его персональных данных в случае, если персональные данные являются неполными, устаревшими, неточными, либо в случае желания Клиента отозвать свое согласие на обработку персональных данных или устранения неправомерных действий ООО «Пауэр Интернэшнл–шины» в отношении его персональных данных, то он должен направить официальный запрос Продавцу по адресу: 129337, г. Москва, ул. Красная Сосна, д.30

1.3. Использование информации предоставленной Клиентом и получаемой Продавцом.

1.3.1 Продавец использует предоставленные Клиентом данные в целях:

· обработки Заказов Клиента и для выполнения своих обязательств перед Клиентом;

  • для осуществления деятельности по продвижению товаров и услуг;
  • оценки и анализа работы Сайта;
  • определения победителя в акциях, проводимых Продавцом;

· анализа покупательских особенностей Клиента и предоставления персональных рекомендаций;

· информирования клиента об акциях, скидках и специальных предложениях посредством электронных и СМС-рассылок.

1.3.2. Продавец вправе направлять Клиенту сообщения информационного характера. Информационными сообщениями являются направляемые на адрес электронной почты, указанный при Заказе на Сайте, а также посредством смс-сообщений и/или push-уведомлений и через Службу по работе с клиентами на номер телефона, указанный при оформлении Заказа, о состоянии Заказа, товарах в корзине Клиента.

2. Предоставление и передача информации, полученной Продавцом:

2.1. Продавец обязуется не передавать полученную от Клиента информацию третьим лицам. Не считается нарушением предоставление Продавцом информации агентам и третьим лицам, действующим на основании договора с Продавцом, для исполнения обязательств перед Клиентом и только в рамках договоров. Не считается нарушением настоящего пункта передача Продавцом третьим лицам данных о Клиенте в обезличенной форме в целях оценки и анализа работы Сайта, анализа покупательских особенностей Клиента и предоставления персональных рекомендаций.

2.2. Не считается нарушением обязательств передача информации в соответствии с обоснованными и применимыми требованиями законодательства Российской Федерации.

2.3. Продавец получает информацию об ip-адресе посетителя Сайта www.4tochki.ru и сведения о том, по ссылке с какого интернет-сайта посетитель пришел. Данная информация не используется для установления личности посетителя.

2.4. Продавец не несет ответственности за сведения, предоставленные Клиентом на Сайте в общедоступной форме.

2.5. Продавец при обработке персональных данных принимает необходимые и достаточные организационные и технические меры для защиты персональных данных от неправомерного доступа к ним, а также от иных неправомерных действий в отношении персональных данных.

Как работают датчики давления в шинах — ДРАЙВ

Первый патент на шину был получен в 1846 году, и с тех пор колёса постоянно прокалываются. Любому ясно, что спустившая покрышка не сулит ничего хорошего. Да и упавшее давление может быть весьма опасно: недаром в разделе «Ежедневное обслуживание» инструкции по эксплуатации автомобиля пункт «Проверка давления в шинах» стоит одним из первых.

Когда шина «испускает дух», сопротивление качению значительно увеличивается. К чему это ведёт? К повышению расхода топлива, повышенному износу шин и, конечно же, к боковому уводу автомобиля. Причём небольшой такой увод в сторону можно списать на уклон дороги или колею. Так что водитель, по ошибке или неопытности, может продолжать движение довольно долго. И самое опасное в этом то, что при экстренной ситуации, например, при резком манёвре или торможении подспущенная покрышка может сорваться с диска или провернуться. А здесь и до аварии недалеко.

Стало быть, с этим безобразием нужно бороться всеми силами. И чем раньше водитель заметит потерю давления, тем лучше. Конечно, самый простой способ — перед поездкой проверить давление, поочерёдно присоединив к каждому колесу насос или манометр. Но мы с вами народ ленивый и забывчивый. Да и удовольствие ковыряться на морозе или в дождь с какими-то приборами невелико. Тем более что есть уже целый ворох систем, умеющих проверять это самое давление.

Колпачки китайского производства сигнализируют о падении давления изменением цвета. Информативность хороша, точность под вопросом.

Самая простая из них — это специальные колпачки с цветовыми индикаторами, которые устанавливаются вместо штатных на вентили подкачки. Упало давление ниже, допустим, двух атмосфер — под прозрачной крышечкой такого чудо-колпачка появится предупреждающая жёлтая (оранжевая, фиолетовая) полоска. Ага, понятно, с колесом что-то неладное, надо проверить. Опустилось давление ещё ниже — колпачок «окрасится» в другой, как правило, красный цвет, который будет говорить о критичности происходящего. Достоинство такого подхода — простота. Минус — недостаточно хорошая информативность. Ведь колпачки можно увидеть только во время остановки. И всё равно, обойти перед поездкой автомобиль, посмотрев на цвета колпачков, намного проще, чем мерить каждый раз давление.

Ещё один недостаток — колпачки начинают информировать об изменении давления только тогда, когда оно падает ниже каких-то определённых значений, которые, кстати, для вашего автомобиля и ваших колёс могут быть вполне нормальными. Значит, подбирать их надо именно под вашу машину.

Радиодатчики многих электронных систем мониторинга устанавливаются на диск при помощи специальных хомутов.

А для того чтобы заметить неладное во время движения, неплохо бы иметь на борту электронную систему, которая автоматически оповещала бы об опасных падениях давления. И не просто оповещала, а делала бы это вовремя (чтобы было время сориентироваться) и без ложных срабатываний.

Установленная система контроля в таком случае в нужный момент предупредит водителя об изменении соответствующего параметра и даст ему достаточно времени для безопасной остановки автомобиля. Понятно, в случаях серьёзного прокола или взрыва покрышки такие системы не помогут, поскольку водитель и без всяких датчиков почувствует увод автомобиля. А вот при «медленном» проколе подобная электроника просто незаменима.

Есть, например, системы, которые передают данные о давлении и температуре в шинах на центральный блок при помощи радиосвязи. А есть и такие, которые могут передавать эти данные по Bluetooth-связи на телефоны или коммуникаторы. А что, очень удобно.

Система мониторинга давления X-Pressure, разработанная компанией Pirelli. В самом простом варианте Optic она представляет собой четыре колпачка, которые устанавливаются на штатные вентили. А о падении давления они сигнализируют изменением цвета.

Но есть и более хитрые системы, которые работают без «настоящих» датчиков давления, а через ABS. Именно они обычно и ставятся в серийной комплектации автомобилей. Как они работают?

Электроника при помощи датчиков в каждый момент времени определяет частоты вращения колёс и их относительную разницу. Как известно, при падении давления высота профиля шины становится ниже. Следовательно, скорость вращения колеса с «больной» шиной увеличивается, следовательно, увеличивается и разность частот вращения колёс на одной оси. В результате система фиксирует эти изменения — и даёт тревожный сигнал.

Система X-Pressure в исполнении Acoustic. В колпачки встроены датчики, которые регистрируют давление, и радиопередатчики, обеспечивающие связь с центральным блоком. Как только давление упало, на табло этого блока появляется соответствующая индикация и раздаётся предупреждающий звуковой сигнал. Элементов питания в колпачках хватает примерно на 5 тысяч часов работы, что соответствует пяти годам эксплуатации. Замена батареек в колпачках не предусмотрена, поэтому по истечении срока службы комплект нужно менять полностью.

Чем плох такой косвенный способ определения давления в шинах? Такие системы могут срабатывать, например, в затяжных поворотах, когда на протяжении относительно долгого времени система фиксирует большую разницу частот вращения колёс разных бортов (ведь внешние колёса крутятся с большей скоростью, нежели внутренние). И это ещё цветочки.

Один из самых навороченных вариантов X-Pressure — AcousticBlue умеет передавать данные о давлении через порт Bluetooth на мобильный телефон. Стоит такая штука от 160 евро.

В некоторых случаях такие системы бесполезны вовсе. Например, когда на автомобиле устанавливаются покрышки с технологией Run-Flat. Напомним, у шин с такой технологией даже при полной потере давления высота профиля уменьшается незначительно — примерно на 30—40%. Давления в шине нет, а усиленные боковины продолжают «держать», и не просто держать, а позволяют продолжать движение с очень даже приличной скоростью, на протяжении достаточно длительного времени.

Многие автомобили сами предупреждают своего хозяина о падении давления в шине.

И всё же эта система может очень сильно помочь, особенно в дальней дороге, своевременно предупредив о том, что с колёсами проблемы. Но полагаться на «помощников» полностью не стоит. Поэтому вместо вывода напишем всего два, нет, — три слова. Следите за давлением, товарищи! Хотя бы в неделю раз, а уж если заметили, что колесо подспущено, не ленитесь, подкачайте.

Как работает датчик давления в шинах

Недаром колесо называют одним из важнейших изобретений человечества. Автомобильные шины являются не менее важным элементом. Они обеспечивают необходимое сцепление, устойчивость на дороге, а также именно от них во многом зависят динамические показатели. Но вместе с тем они являются одним из самых слабых мест. Из-за проколотых шин автомобиль превращается в бесполезную груду железа, а повредить резину не так уж и сложно.

Еще одним важным аспектом является давление воздуха в шинах. Каждый автомобилист регулярно проверяет колеса своего автомобиля, чтобы не испытывать никаких проблем во время езды. Производители в свою очередь для облегчения задачи автомобилистов  В связи с этим нередко возникает вопрос, как работают датчики давления шин?

Возможные проблемы

Шины с разным давлением в разрезе

Почему такой вопрос вообще возникает? Дело не только в желании утолить собственное любопытство. Есть и другие причины, например необходимость, проводить регулярное обслуживание, которое включает проверку давления в шинах. Поэтому нужно быть уверенным в том, что все системы и датчики в порядке.

Если ехать на шинах с низким давлением, увеличивается трение с дорогой, что в свою очередь повышает расход топлива, не говоря уже о том, что снижается безопасность движения из-за нестабильности автомобиля.

Во время резких поворотов спущенная покрышка может сорваться с диска, что приведет к неизбежной аварии.

Виды датчиков

В принципе на рынке уже давно существуют различные решения данного вопроса. Например, простые колпачки, которые изменяют цвет, когда давление в шинах падает. Это просто и довольно удобно. С другой стороны, конечно, достоверность и точность информации такого метода находится под вопросом.

Цветовые датчики

Имеются в продаже разнообразные радио датчики, которые в свою очередь устанавливаются непосредственно на колесные диски. Электронные системы мониторинга позволяют получать более точные данные. Однако и они имеют свои недостатки.

Радио устройство

Наилучшим вариантом в данном случае является собственная электронная система мониторинга, устанавливаемая на автомобиль. Ее достоинство заключается не только в точности, но и в том, что информация доступна непосредственно во время движения, так что в случае возникновения каких-то проблем можно быстро принять соответствующие меры.

Электронная система мониторинга

Фактически именно в этом заключается главная задача подобных датчиков.

Принцип работы

Принцип отличается в зависимости от вида датчика

Однако разнообразие имеющихся датчиков — это один вопрос. И совсем другой — принцип их работы. Ведь как было сказано, они отличаются по своим возможностям.

В некоторых случаях производители сразу же устанавливают датчики в виде колпачков на новые модели. Однако помимо этого есть и более сложные, "хитрые" системы определения давления.

В топовых моделях используется система, основанная на ABS. Именно она устанавливается в серийный версиях автомобилей. Бортовой компьютер постоянно получает данные с ABS — это необходимо, чтобы обеспечить должный контроль. Одновременно с этим проводится мониторинг частоты вращения колес. Если давление в шине снижается, то она становится ниже, соответственно вращаться колесо начинает быстрее. И именно этот принцип лежит в основе работы системы определения давления без использования датчиков. К тому же, точность такой информации намного выше, чем цветных колпачков.

Стоит отметить, что различные компании по-разному относятся к этому вопросы. И далеко не всегда давлению в шинах уделяется достаточно внимания. Впрочем, в связи с постоянным расширением опций и функционала новых моделей, вероятно, датчики будут устанавливаться всё чаще и чаще.

Система контроля давления в шинах что это такое читайте на этом сайте

Внимание этому вопросу автомобилисты уделяют весьма мало, особенно это касается новичков. Ведь далеко не всем известно, как работает этот датчик в шинах и вообще, что собой представляет данный прибор.

Помните, что именно резина является тем элементом, что контактирует с дорогой и именно она несет ответственность за комфортность и даже безопасность езды.

Что такое датчик давления в шинах: как работает

Итак, датчик – это устройство, которое контролирует уровень давления в колесе. На рынке представленные различные варианты систем. Давайте рассмотрим три варианта:

  1. Наиболее простым решением выступают специальные колпачки со встроенными цветовыми индикаторами, устанавливаемые на вентили подкачки вместо традиционных колпачков. В случае понижения давления на прозрачном чудо колпачке появляется полоска, цвет которой зависит от того насколько атмосфер оно опустилось. Она то и позволяет водителю понять, что колесо нужно проверить.
  2. Электронная система контроля давления в шинах, которая автоматически оповещает о том, что стоит проверить уровень показателя в вашем колесе. А еще она указывает какое именно колесо нуждается в вашем внимании. Бесспорно, в случае серьезного повреждения (прокол либо порез) система не поможет. Правда, в таком случае водитель и сам все поймет. Стоит сказать, что на рынке представлены системы, которые передают информацию о давлении и даже температуре в шинах по радиосвязи на центральный блок. А существуют такие варианты, которые передают информацию на телефон. Весьма удобно!
  3. Системы, работающие через ABS. Это наиболее совершенные устройства и именно их устанавливают в серийной комплектации автомобилей. И здесь возникает вопрос, а как работают датчики давления в шинах без наличия датчиков. Все же датчик имеется, а именно тот, который позволяет электронной системе определить скорость вращения колеса и относительную разницу. Известно, что при понижении давления высота профиля падает. Соответственно колесо вращается значительно быстрее, а система зафиксировав данный факт подает тревожный сигнал.

Как видите, каждый из видов систем, контролирующих уровень давления в шинах, имеет свой принцип работы.

27 февраля 2017

Что такое TPMS и что она делает?

Система контроля давления в шинах (TPMS – tyre pressure monitoring system) – это особая система, которая устанавливается на автомобили для предупреждения водителей о снижении давления в одной или нескольких шинах. При снижении давления на панели управления загорается оранжевый сигнал, предупреждающий водителя.

Что такое TPMS?

1. Что такое
TPMS?

Система, предупреждающая водителя о снижении давления в одной или нескольких шинах.

3. Когда необходим осмотр?

При сезонной смене покрышек (в случае перебортировки шин) или в случае, если на панели управления загорается предупреждающий значок TPMS.

2. Есть ли в моей машине TPMS?

Системой TPMS оснащаются автомобили, произведенные после 1 ноября 2014 года или автомобили, на которые TPMS устанавливается мануально.

4. Где можно осуществить проверку TPMS?

В сервисах официальных автодилеров и в центрах РКР.

Из-за роста количества ДТП, с 2008 года эти датчики стали обязательными для всех произведенных и продаваемых в США автомобилей. С 1 ноября 2014 года это требование стало обязательным и для произведенных в Европе автомобилей. Поэтому при покупке автомобиля, который произведен после 01.11.2014, он будет оснащен TPMS.

Исследования показали, что 40% автовладельцев в Европе и США проверяют давление в шинах лишь раз в год. Следует учитывать, что разным автомобилям требуется разное давление в шинах, которое зависит от размера шин и количества пассажиров. Его значения можно узнать в сервисной книжке автомобиля, а также иногда эта информация в виде наклейки доступна на крышке топливного бака или на корпусе автомобиля в дверном проеме со стороны водителя.

Неправильное давление не только влияет на безопасность на дороге, но также и на потребление топлива, качество вождения и скорость износа шин. Специалисты утверждают, что ежедневно большое количество автоводителей ездит с пониженным давлением, подвергая риску не только себя, но и других участников движения. Поэтому система TPMS – это важное улучшение в области безопасности.

Виды TPMS

Различают два вида системы TPMS – прямую и непрямую. Непрямая система TPMS основана на работе датчиков скорости вращения колес системы ABS. Они измеряют скорость вращения каждого колеса. На основании этих данных «бортовой компьютер» имеет возможность определять диаметр колеса и предупреждать водителя при его снижении. По своей сути, непрямая система не измеряет давление в шинах, а определяет скорость вращения и оповещает компьютер. Преимущества этой системы: нет необходимости в специальном обслуживании и нет необходимости устанавливать дополнительный комплект датчиков для зимнего или летнего комплекта шин. Недостаток: система способна информировать водителя лишь при падении давления более чем на 30%.

Прямая система TPMS использует датчики, которые монтируются в шины и следят за давлением в них. Некоторые датчики даже способны измерять температуру. Полученные данные пересылаются на центральный контрольный модуль в автомобиле, который их обрабатывает и, при падении давления ниже установленного, при помощи светового сигнала оповещает водителя. Каждый такой датчик имеет уникальный серийный номер, чтобы система не могла ошибочно трактовать данные от другого автомобиля и от шин между собой. Необходимо учитывать, что многие автопроизводители устанавливают датчики производства других компаний, поэтому для их обслуживания или замены потребуется опытный и знающий специалист.

Обслуживание и установка TPMS

Если Ваш автомобиль произведен после 1 ноября 2014 года, следует учитывать факт, что на нем установлена система TPMS, и при каждой замене шин или регулировке давления в них потребуется калибровка датчиков. Это можно произвести в любом сервисном центре Pirelli Key Point. Стоимость калибровки составляет приблизительно 20 евро; если же потребуется покупка нового датчика, то его стоимость начинается от 40 евро.

 

Как работает датчик давления в шинах

Подсчитано, что почти половина автомобилей ездит по польским дорогам с неправильным давлением воздуха в колесах. В большинстве случаев давление слишком низкое. Каковы последствия этого? Во-первых, повышенный расход топлива, ухудшение комфорта вождения, снижение точности рулевого управления и снижение эффективности тормозной системы. Кроме того, автомобиль со слишком низким давлением воздуха в шинах подвергается более быстрому износу: шин, подвески и повреждению колесных дисков.Как это исправить?

Необходимы регулярные проверки давления воздуха

К сожалению, то ли из-за лени, то ли из-за нехватки времени, то ли из-за отсутствия возможности, многие водители не заботятся о регулярной проверке давления воздуха в шинах. Это одна из причин, по которой новые автомобили, выпущенные после 2010 года, уже на заводе оснащаются автоматическими системами контроля давления в шинах. Это прямые и непрямые системы.

Косвенные системы — дешевле, но менее точны

Система косвенного контроля давления в шинах опирается на использование других датчиков и сложную интерпретацию результатов.Наиболее распространенным методом их работы является анализ информации от датчиков АБС, которые выдают данные о количестве оборотов колеса в единицу времени, когда это число начинает отличаться от ранее определенного, система предупреждает о падении давления. Этот метод эффективен, но только при большем падении давления - настолько большом, что датчик ABS способен уловить разницу в количестве оборотов колеса. Для правильной работы непрямой системы ее необходимо предварительно откалибровать. Он включает в себя накачку всех колес до нужного значения давления и сохранение этих настроек в памяти компьютера.К сожалению, непрямые системы контроля воздуха в колесах не сообщат нам о небольшой утечке. Они дадут вам знать только тогда, когда потеря воздуха уже видна невооруженным глазом.

Прямые системы — TMPS (система контроля давления в шинах)

Прямые датчики давления воздуха в колесах более дорогие, но при этом очень точные. Так называемые датчики TPMS монтируются непосредственно внутри колеса. Они состоят из небольшого радиопередатчика и датчика давления воздуха.Находясь в центре шины, она всегда подвержена давлению воздуха. Любое изменение значения немедленно сигнализируется водителю путем отображения специального сообщения на экране монитора или на комбинации приборов.

Каковы преимущества датчиков давления в шинах?


1. Точность работы

Датчики являются очень точными и надежными устройствами. Они обнаруживают даже минимальные потери давления, позволяя водителю немедленно среагировать, например,отправляйтесь в мастерскую вулканизации, пока воздух полностью не выйдет из колеса.

2. Идентификация колеса

Каждый датчик является независимым устройством, которое идентифицируется компьютером. Это позволяет сразу определить круг, где появилась течь. Система сообщает нам, что, например, нашего внимания требует переднее правое колесо. Однако в случае непрямых систем нам обычно сообщают об утечке воздуха, и мы должны сами найти колесо, ответственное за это.

3. Беспроводная технология

Как датчики TMPS в колесах взаимодействуют с компьютером автомобиля? Они используют провода для этого? Конечно нет - с прялкой это было бы невозможно. Датчики давления в шинах используют радиоволны для отправки информации на компьютер. Это обеспечивает непрерывную связь между каждым колесом и компьютером.

4. Функциональная надежность

Датчики давления, спрятанные в колесах, защищены от влаги, пыли, грязи и других внешних факторов.Это не искажает результаты измерения, как это может быть в случае косвенного измерения с использованием датчиков ABS. Даже небольшое количество грязи, пыли или влаги на датчике ABS может привести к неправильной интерпретации результатов и сигнализировать о падении давления, даже если его не было.

Датчик давления в колесе – что следует помнить

вещи. Прежде всего, будьте осторожны при снятии и установке шин с дисков. Стоит заранее сообщить вулканизатору, что внутри колеса есть датчики.Благодаря этому он начнет снимать шины с обода в том месте, где его инструменты не повредят датчики. Кроме того, чтобы быть уверенным в правильности результатов измерений, следует регулярно калибровать датчики – после каждой пополнения воздуха, после каждой замены шин, а также каждого снятия обода. Датчики TMPS уже входят в стандартную комплектацию некоторых производителей автомобилей — обычно это относится к автомобилям с более высокими комплектациями. Вы также можете установить датчики давления в колеса старых автомобилей самостоятельно, используя специальные комплекты.Они используют как беспроводную радиотехнологию, так и Bluetooth. .Датчики давления в шинах

TPMS — как работает эта система?

Датчик давления в шинах, основанный на системе контроля количества воздуха в шинах, в настоящее время обязателен на новых автомобилях. За что он отвечает? Конечно, главное контролировать правильное давление в машине. Однако стоит взглянуть на TPMS шире — идеальное состояние шин выливается в безопасность и комфорт вождения автомобиля.

Датчики давления

TPMS приобрели актуальность осенью 2014 года.В то время они стали обязательным оборудованием для автомобилей, продаваемых в Евросоюзе. Сегодня они даже являются стандартом, на который водители часто не обращают особого внимания. Неправильно: правильная работа датчиков — это не только административная обязанность, но и реальная безопасность. Это машина, которая контролирует надлежащее состояние шин.

Система TPMS — датчики, проверяющие давление

TPMS расшифровывается как система контроля давления в шинах.Таким образом, это система, обеспечивающая непрерывный контроль давления в автомобильных шинах. Анализ является основой для оценки:

  • безопасное вождение
  • эффективный расход топлива
  • текущее состояние шины

Непрерывный контроль особенно важен, поскольку он устраняет риск неправильного давления в шинах. Это касается в первую очередь больших диспропорций между состоянием отдельных шин. Ситуация, в которой давление в шинах значительно отличается, приводит к потенциальным проблемам – потере управляемости, ухудшению сцепления с дорогой и общего комфорта вождения.

Стоит отметить, что под неправильным давлением в шинах следует понимать как слишком высокие показатели, так и заниженные параметры в этом плане. В первом случае будет ощущение дискомфорта. У водителя и возможных пассажиров создастся впечатление жесткости и недостаточной амортизации неровностей дороги. Если давление в шинах слишком низкое, расход топлива будет выше обычного. Это негативно скажется на состоянии шин, которые скорее будут страдать от постепенного истирания верхнего слоя протектора.В крайних случаях шина может даже соскользнуть с обода.

Как проверить состояние давления в шинах?

Это вопрос, который задают себе как неопытные водители, так и те, кто проехал десятки тысяч километров. Без сравнительной шкалы трудно почувствовать неправильное давление. В результате легко игнорировать ошибки по незнанию.

Стоит также отметить, что водители не склонны анализировать состояние своих шин на этот счет.Они оставляют это специалистам, например, при замене шин. Сами диагностические приборы не используют. В результате давление в шинах никак не проверяется. Вот почему правильное функционирование датчиков так важно.

Как работает датчик давления в шинах?

Его компоненты обеспечивают постоянный контроль давления в шинах, предупреждая вас о неровностях или значительных перепадах уровня. Таким образом, водитель получает быструю информацию о любых ошибках.Однако следует отметить, что системы TPMS работают в двух основных вариантах:

  • пассивный (косвенный)
  • активный (прямой).

В чем разница между двумя вариантами?

Пассивная система

В пассивных системах используются обычные диски без датчиков давления. Система не анализирует данные напрямую, а только в целом — с учетом данных, предоставляемых датчиками ABS/ESP. Благодаря своей технологии - в новых автомобилях они особенно точны - они улавливают любые отклонения от нормы, т.е.окружность шины или скорость ее вращения. Таким образом, система контроля, хотя и упрощенная, позволяет обнаруживать потенциальные дефекты шин. Однако следует помнить о его недостатках. К ним относятся:

  • меньшая точность по сравнению с прямой системой
  • возможные задержки при передаче информации
  • нарушение информации, например, из-за более низкой температуры

Активная система

Active TPMS — гораздо более продвинутая технология.Работа основана на прямом контакте между датчиком давления воздуха и контроллером. Первый находится в каждом колесе — рядом с клапаном подкачки. По радиоканалу датчики передают сгенерированную информацию на контроллер, расположенный в автомобиле. Таким образом достигается точное реальное измерение, а не основанное на оценочных данных.

Преимущества этого решения:

  • определенно более быстрая реакция на необычные результаты
  • работа в реальном режиме
  • уверенность в правильности данных

Однако следует помнить, что активная система TPMS является источником затрат – она влияет на цену автомобиля и его эксплуатацию, т.е.в случае неудачи. Также необходимо учитывать срок службы датчиков, установленных на заводе. В среднем это около 5-6 лет.

Сравнение активных и пассивных систем

Таким образом, непрямую систему можно считать упрощением из-за отсутствия необходимости в обслуживании. Он не использует дополнительные датчики и не формирует измерения, а только рассчитывает их с учетом набора импульсов, обеспечиваемого ABS и ESP. Это будет более дешевое решение, но определенно менее точное.

Прямая система имеет гораздо более сложную структуру на основе датчика давления, радиопередатчика и собственного аккумулятора. Благодаря точной синхронизации данных результаты становятся более точными. Однако следует помнить, что это решение исключает бесплатную смену колес. Ошибки сервисного обслуживания случаются редко, но стоит соблюдать правило, что проверку должен проводить качественный вулканизационный завод или авторизованная СТО.

Неисправен датчик давления в шинах

Несмотря на то, что производители уделяют особое внимание тому, чтобы сделать датчики давления в шинах долговечными и долговечными, отказ системы является распространенной проблемой.На сегодняшний день наиболее распространенной причиной включения света или тревожного сообщения от системы TPMS является разрядка аккумулятора, питающего систему. Несмотря на то, что срок службы батареи значительный — он превышает вышеупомянутые 5 лет — могут возникать нештатные ситуации. Это приводит к необходимости замены всего датчика.

В моделях, одобренных и рекомендованных производителями, батареи интегрированы со всем элементом. Об этом стоит помнить, обращая внимание на срок работы датчика, указанный производителями.Они часто достигают значения до 150 000. км. Впрочем, это не имеет большого значения с точки зрения времени — батарея, используемая, например, при очень низких температурах, может удивительно быстро потерять свои свойства, что приведет к необходимости замены датчика.

TPMS и шиномонтаж

Замена шин с датчиками давления стала немного дороже, так как эти системы являются обязательными. Кроме того, как отмечают специалисты шиноремонтных мастерских, немного увеличилось время, необходимое для подготовки каждой шины к вождению.Это включает в себя балансировку колес и идеальную подготовку для нужд TPMS. В контексте замены шин, например, возникает вопрос, можно ли отключить датчики давления в шинах.

Не рекомендуется. Специалисты указывают, что идеальным решением является приобретение отдельного комплекта летних и зимних колес. Это выражается не только в ускорении самой замены шин. Это также снижает риск повреждения чувствительных датчиков во время сервисных работ.

При замене колес целиком достаточно сброса датчика давления в шинах.В результате система TPMS формирует сигнал для бортового компьютера о распознавании состояния новых датчиков в колесах.

С чем следует считаться, если датчик поврежден - при смене шин или, например, в результате дорожных происшествий? Средняя стоимость датчика может достигать 300 злотых. Однако в эту сумму не входит сборка элемента. Так что может оказаться, что замена колес целиком — и, таким образом, снижение риска отказа датчика во время этого процесса — на удивление выгодна.

.Датчики давления в шинах

TPMS — как это работает?

Что такое датчики TPMS и для чего они используются?

TPMS — аббревиатура от которой Tire Pressure Monitoring System , т.е. система контроля давления в шинах. Его задачей является постоянная проверка того, является ли давление в шинах правильным и, таким образом, влияет на вождение, активную безопасность и расход топлива. Неправильное давление, а особенно перепад давления в отдельных шинах, оказывают существенное влияние на комфортность вождения, а также на поведение автомобиля в экстренных ситуациях, таких как торможение или резкие маневры.Низкое давление воздуха негативно влияет на экономию топлива, а слишком высокое – на комфортность вождения. И то, и другое также отражается на ненормальном износе шин.

Проблема в том, что среднестатистический водитель не способен почувствовать или хотя бы заметить разницу в давлении в шинах. При достаточно низком профиле шины разницу в 1 бар в повседневной эксплуатации можно не заметить, а это немало. Кроме того, имеется форма грунта, ухудшающая визуальную оценку.И, наконец, надо честно признать, что вряд ли кто-то регулярно проверяет давление предназначенным для этого прибором.

Ввиду вышеизложенного были изобретены датчики давления в шинах, которые постоянно контролируют давление или перепад давления в зависимости от конструкции системы. Водитель информирован о положении дел и может быстро среагировать. Очень важным в данном случае является тип системы контроля давления, чтобы понять, какую информацию получает компьютер.

Системы контроля давления в транспортных средствах можно разделить на два типа по принципу действия: прямые и непрямые.Вся разница в том, что последние на самом деле имеют мало отношения к давлению в шинах и являются фактически не системой, а функцией систем ABS и ESP. Странный? Понимание того, что происходит через мгновение.

Прямая система

В прямой системе устройства контроля давления чаще всего расположены в шинах у воздушных клапанов. Каждый из них оснащен датчиком давления, радиопередатчиком и собственным блоком питания. В результате бортовой компьютер получает точную информацию о значении давления в каждой шине, которую выводит на экран.Настройка отдельных датчиков с помощью компьютера очень точная, что во многих случаях приводит к тому, что вы не можете свободно менять колеса автомобиля, а система требует сброса и загрузки новых данных после каждой замены шин.

Промежуточная система

Непрямая система является лишь имитацией системы TPMS , но гораздо более удобной для автомобиля. Системы ABS и ESP постоянно получают информацию от собственных датчиков о количестве оборотов отдельных колес.Известно, что чем выше давление, тем больше реальный диаметр колеса, и наоборот. Косвенная система TPMS считывает эту информацию, подсчитывает обороты колеса и, если обнаруживает разницу с течением времени, передает эту информацию водителю в виде сигнальной лампы неправильного давления в шинах.

Недостатки такой системы очевидны. Система не следит за давлением в шинах, а только определяет разницу в диаметре одного из колес. Соответственно, если все шины накачаны неправильно, но одинаково, система считает это правильным.Именно водитель определяет, какое давление (то есть диаметр колеса) является правильным, путем самокалибровки системы после каждого накачивания или замены шин. Первые системы, основанные только на информации о количестве оборотов колеса, были очень неточными. Давление должно было упасть примерно на 20-30 процентов, чтобы система обнаружила неисправность.

Современные, несколько усовершенствованные косвенные системы также полагаются на другую информацию, например, на наличие вибрации колес или изменение нагрузки на автомобиль при резких маневрах.Шина с более низким давлением менее жесткая, и современные непрямые системы TPMS способны обнаруживать такие неровности. Однако это не меняет того факта, что они гораздо менее точны и дают информацию только о том, что что-то не так.

Операция

В эксплуатации более простые и несовершенные решения всегда дешевле. Дело обстоит именно так. Если система ESP работает исправно и во всех шинах одинаковое давление, с непрямой системой проблем нет.Хуже в случае прямой системы. Здесь датчики подвержены повреждениям при демонтаже шины , и не факт, что многие вулканизаторы не очень аккуратны и не обладают квалификацией. Кроме того, система требует калибровки после каждой замены шин или положения колеса в автомобиле, а это устройство есть далеко не в каждой мастерской. Конечно, если да, то захочет компенсировать свою покупку, включив стоимость устройства в стоимость шиномонтажа.Время работы также увеличится.

(фото: motoringassist.com)

Кроме того, датчики прямой системы склонны к выходу из строя , а их батарейки тоже жрут. Датчики в среднем стоят около 200-400 злотых за штуку, , которые в случае замены из-за расхода батареи будут стоить около 1000 злотых. Удобнее всего было бы иметь два комплекта колес с летней и зимней резиной, чтобы избежать риска повредить датчики, но при смене колес мы не пропустим загрузку новых данных о новых датчиках в систему.

К счастью, многие автомобили среднего и низшего классов оснащены непрямыми системами TPMS, которые дешевле в эксплуатации. Однако, в отличие от прямых, они не освобождают водителя от регулярной проверки давления в шинах.

.

Датчики давления в шинах - система TPMS »Oponeo

Датчики TPMS уже несколько лет входят в стандартную комплектацию новых автомобилей. Их установка продиктована не только европейскими нормами, но и растущими потребностями самих водителей. Постепенно повышающийся уровень безопасности в новых моделях автомобилей не мог обойти стороной и шины, и датчики давления в колесах стали явным сигналом об этом. Однако система TPMS имеет последствия, которые должен учитывать каждый водитель.

TPMS (система контроля давления в шинах) является основным оборудованием каждого нового автомобиля в Европейском Союзе с 2014 года. Это обязательство регулируется директивой Европейского парламента, которая требует установки датчиков давления воздуха в шинах всех серий, продаваемых в государствах-членах. Аналогичные правила действуют и в Северной Америке. В старых автомобилях такая система не является обязательной, но ее можно установить.

Правильное давление в шинах необходимо для безопасности.

Что такое система контроля давления в шинах?

TPMS отвечает за контроль уровня давления в шинах автомобиля. Если он обнаруживает падение, он информирует об этом водителя, позволяя постоянно и регулярно проверять состояние шин. Это чрезвычайно важный элемент для безопасности, комфорта и экономичности вождения. Тем более, что потеря воздуха в шине, как правило, естественна и неизбежна, она возникает в первую очередь из-за вскрытия стенок шины, клапанов или перепадов температуры.Конечно, есть и другая, более радикальная причина – механическое повреждение (например, прокол шины).

В каждом из этих случаев правильно откалиброванная система контроля давления в шинах предупредит нас об опасностях и поможет избежать возможных неудобств при вождении на недостаточно накачанных шинах. Такая ситуация может вызвать множество проблем, от более быстрого износа шины и комплектующих автомобиля, до увеличения расхода топлива, снижения комфорта или, в крайнем случае, необходимости замены всего колеса.


Прямой и непрямой TPMS — в чем разница?

Мы уже установили, что нормативы, действующие в Евросоюзе, предписывают установку датчиков TPMS в автомобилях, но производители имеют полную свободу действий в выборе типа системы для конкретной модели. Возможны два решения:

  • непрямая система
  • прямая система

Принцип их работы очень разный, но результат должен быть одинаковым: точная и актуальная информация об уровне давления в шинах.Рассмотрим принципиальные отличия каждой системы.

Система TPMS прямая

Этот вариант системы считается гораздо более точным, хотя его сборка и контроль требуют немного большего внимания, и в то же время связаны с более высокими, регулярными затратами. Систему также часто называют активной из-за передачи сигналов в режиме реального времени.

Система состоит из датчиков, расположенных на каждом колесе, и решения, позволяющего передавать информацию изнутри шины компоненту автомобиля, отвечающему за сбор данных.Таким образом, водитель получает актуальную информацию о фактическом давлении в каждой шине.

Как работает датчик давления в шинах в прямой системе?

Датчики, установленные в колесах, передают информацию по радиоволнам на бортовой компьютер автомобиля или на отдельный приемник. Их можно разместить непосредственно за воздушным клапаном или прикрепить к ободу:

  • В первом клапаны имеют цветовую маркировку, а положение колеса в автомобиле остается прежним.Изменение положения колес может привести к тому, что на дисплее будет отображаться неверная информация.
  • В датчиках, прикрепленных к дискам, компьютер автоматически определяет положение колеса в автомобиле.

Клапан, установленный в колесе, должен состоять из датчика температуры, источника питания от батареи и электронной системы. Датчик давления в шинах, напротив, содержит кристалл кварца и преобразует разницу давлений в скачки, которые с частотой 434 МГц передаются на бортовой компьютер. Передача в этом типе TPMS происходит в среднем каждую минуту.

Довольно теории. На практике это означает, что активные датчики давления предоставляют актуальную и точную информацию о воздухе в каждой шине. Они основаны на регулярной (с 60-секундными интервалами) информации, поступающей от датчиков на бортовой компьютер. В результате они обеспечивают безопасность, а также лучший контроль над расходом топлива и износом шин.

Недостатки прямой системы TPMS

К недостаткам данной системы относятся, в первую очередь, эксплуатационные проблемы.Каждый раз при замене шин следует сообщать вулканизатору, что на колесах установлены датчики давления, ведь бывает, что они повреждаются при разборке на СТО, а цена нового датчика сравнительно высока.

Еще одной стоимостью является калибровка датчика давления в шинах, т.е. загрузка изменений в программное обеспечение системы, которое должно анализировать новые базовые условия (например, замененный датчик TPMS).

Знаете ли вы, что...

При покупке на Oponeo вы также можете выбрать новые датчики TPMS.Каждая покупка анализируется нашими специалистами, чтобы убедиться, что система подходит для вашего автомобиля. Датчики сразу предварительно запрограммированы, а следующим шагом является только их активация на выбранном сервисе сборки.


Правильное давление также влияет на характеристики автомобиля.

Непрямая система TPMS

Непрямая система является яблоком раздора среди автомобильных экспертов. С одной стороны, он воспринимается как дешевая и не совсем эффективная альтернатива активным датчикам, с другой — это решение, которое охотно выбирают автопроизводители и которое очень удобно в использовании.

Что такое косвенная система TPMS?

Использует датчики скорости, которые функционируют как часть антиблокировочной системы тормозов (ABS) и электронной системы стабилизации (ESP). Косвенная система TPMS сравнивает скорость каждого колеса, обнаруживая низкое давление в тех колесах, которым нужно вращаться больше, чем остальным. Он основан на том, что шина с более низким давлением имеет меньший диаметр и, следовательно, делает больше оборотов при прохождении того же расстояния.

В более новом поколении этого типа системы TPMS используется другой параметр – вибрация колес. В дополнение к стандартному измерению он также исследует результат изменения нагрузки при ускорении, торможении или прохождении поворотов.

Недостатки непрямой системы TPMS

Ручной сброс настроек и реализация новой калибровки шин

Ориентиром промежуточной системы является не правильное давление для наших колес (у нее нет активных датчиков давления), а только момент, когда мы решили, что у нас уже есть правильное давление. Какая разница? Датчики давления в колесах не дадут нам никакой информации о том, что желаемое давление в колесах уже утверждено для автомобиля, они лишь принимают наше решение откалибровать его вручную нажатием кнопки.

Это означает, что измерение давления в шинах может быть неправильным. Кнопку калибровки можно использовать в любое время, когда это будет сочтено целесообразным, поскольку система TPMS не проверяет факты до калибровки. Реле давления предупредит нас только в случае падения давления на 20% от значения, которое мы приняли за базовое значение.

Еще одна проблема, с которой мы сталкиваемся при замене шин

Эта система идеально подходит для жесткости шин, на которых она вышла с завода. Это означает, что если мы хотим, чтобы он функционировал как можно точнее, мы должны поставить точно такой же комплект шин, для которого он был адаптирован. В случае непрямой системы TPMS второго поколения (на основе вибрации) существует еще большая корреляция между оригинальными шинами оригинального оборудования (OE) и правильной работой системы.

Время отклика и своевременность данных

Существует еще один аспект использования непрямых шин TPMS: время отклика. Исследование, проведенное Американским департаментом транспорта (DOT), показывает, что водителю, обнаружившему потерю давления в одном из колес, требуется в среднем около 10 минут, чтобы добраться до безопасного места.

Непрямая система TPMS обнаруживает постепенную потерю давления только после того, как проедет несколько километров (поскольку она анализируется путем сравнения поведения шин за заданный период).Следовательно, это занимает у нас несколько драгоценных минут (за это время давление в колесе может уйти в ноль). В конечном итоге эта система при сравнении параметров колес между собой не заметит, что все четыре колеса постепенно теряют давление. Потому что он потеряет свою точку отсчета.

Давление в шинах следует регулярно проверять.

Стоит ли покупать комплект датчика давления TPMS?

Поскольку датчики TPMS устанавливаются на заводе на новые автомобили, все больше и больше транспортных средств используют эту передовую систему управления.Однако вождение без датчиков давления в шинах возможно, хотя и требует от водителя гораздо большей самоотдачи, поскольку ему приходится самостоятельно проверять состояние шин.

Помните, что если у вас нет шин Run Flat с усиленными боковинами, каждый раз, когда вы прокалываете шину, датчик, скорее всего, будет поврежден. Благодаря жесткости стенок Run Flat защитит датчик давления воздуха от повреждений. Если мы можем позволить себе купить этот тип шин, это удобное решение.Однако можно использовать более дешевую альтернативу: позаботьтесь о своих шинах.

Монтажный комплект TPMS

Монтажные комплекты состоят из различных компонентов в зависимости от их типа. Среди ингредиентов, которые мы чаще всего встречаем в наборах: прокладки, пластиковые колпачки и самая важная часть - воздухопроницаемый клапан, оснащенный специальным стержнем с никелированным химическим покрытием.

Для правильной работы системы каждый раз при откручивании датчика TPMS не забывайте заменять вышеуказанные элементы.Благодаря этому мы избежим поломки TPMS и необходимости замены всего датчика давления.

Каждый раз, когда вы меняете шины с датчиками, система может выйти из строя, поэтому шины следует обслуживать с должным вниманием. Также рекомендуется периодически заменять элементы, входящие в комплект TPMS, что помогает сохранить герметичность устройства и продлить срок его службы. Производители колесных датчиков давления воздуха уделяют особое внимание частицам пыли и влаге, попадание которых внутрь датчиков может привести к повреждению всей системы.

Можно ли отключить датчики давления в шинах?

Поврежденный или неработающий датчик давления в шинах может выводить повторяющиеся сообщения в бортовой компьютер или сигнализировать об ошибке мигающим значком на панели приборов. В ожидании встречи в сервисном центре для устранения неисправности водитель может принять решение о временном отключении системы TPMS. Это возможно не в каждом автомобиле или с каждым набором датчиков, но некоторые производители предусмотрели такую ​​возможность.

Как отключить датчик давления в шинах, вы узнаете из руководства по эксплуатации автомобиля - для каждой модели, даже в пределах одной серии, он может быть разным. Однако мы не рекомендуем делать это без видимой причины.


Зимой проверка давления в шинах становится еще более важной.

Датчики TPMS зимой

Как ведут себя датчики давления в шинах в холодную погоду?
Отрицательные температуры вызывают падение давления в шинах.Вот почему водители могут видеть, что индикатор TPMS загорается чаще зимой, чем летом.

В зимнее время года также может случиться так, что сигнализатор низкого давления загорается сразу после запуска автомобиля и гаснет при прогреве шин. Это еще один признак того, что давление в этих шинах не соответствует норме.

.

Как работает датчик давления в шинах

Система контроля давления в шинах

(часто сокращенно TPMS, от Система контроля давления в шинах) не является чем-то новым, но до недавнего времени ее использование не было обязательным. Изначально датчики устанавливались в дорогих автомобилях, но со временем они стали появляться и в компактных и городских автомобилях.

Теперь все новые модели, независимо от класса и назначения, должны иметь систему TPMS, чтобы пройти процедуру утверждения, позволяющую продавать данное транспортное средство в Европейском Союзе.Почему? По разным исследованиям, от 40 до даже 80 процентов. Европейские водители не проверяют регулярно давление в шинах. Между тем, это оказывает большое влияние на безопасность вождения. В противном случае автомобиль будет плохо поворачивать, а тормозной путь будет длиннее. Кроме того, сокращается срок службы шины и увеличивается сопротивление качению, что сказывается на расходе топлива.

Существует два типа систем мониторинга. Начнем с прямого. В его случае датчик давления в шинах находится внутри колеса – на ободе или на воздушном клапане.Датчик имеет собственный источник питания и радиопередатчик, передающий в систему информацию о давлении. Измерение производится примерно каждую минуту и ​​данные о давлении появляются на экране бортового компьютера.

Прямая система быстрая и очень точная (датчик давления в шинах работает с точностью до 0,1 бар), но у нее есть свои недостатки. При замене шин будьте осторожны, чтобы не повредить датчик. Новый стоит около 200 злотых и нуждается в повторной калибровке.Система может перестать реагировать должным образом, если рассматриваемое колесо не установлено в правильном месте, например, спереди справа.

Косвенная система проще и дешевле в разработке (обычно используется в автомобилях среднего и бюджетного класса), но менее точна, чем прямая система. Это доставляет пользователю меньше проблем в эксплуатации. Косвенная система подсчитывает количество оборотов колеса во взаимодействии с электронными системами активной безопасности ABS и ESP. На самом деле он не измеряет давление в шинах.Вместо этого он обнаруживает различия в диаметре колес. Чем больше воздуха в шине, тем больше диаметр колеса. Более новые системы дополнительно отслеживают вибрации колес или изменение нагрузки автомобиля во время маневров.

Косвенная система работает с большей задержкой, чем прямая, предупреждает водителя о неровностях при падении давления примерно на 20%. Кроме того, он может не реагировать на изменение давления во всех колесах. Кроме того, от водителя во многом зависит, какое давление в шинах система считает оптимальным.Пользователь должен не забыть сбросить настройки после накачки шин или замены шин. В случае непрямой системы можно не беспокоиться о состоянии датчиков и их замене в связи с повреждением или разрядкой аккумуляторов, питающих прибор.

Мы перечислили недостатки TPMS, но достоинств больше. Даже когда нам приходится заменять датчик давления в шинах или платить за повторную калибровку системы, имейте в виду, что благодаря мониторингу мы фактически экономим деньги.Мы можем дольше использовать шины и меньше тратить на топливо. Однако, прежде всего, мы ездим безопаснее.

.

Датчики давления в шинах - неисправности, стоимость

С 2014 года системы контроля давления являются обязательным оборудованием на автомобилях и до сих пор являются источником проблем для многих водителей.

Контроль давления в шинах — это, с одной стороны, требование закона (обязателен для новых автомобилей с 2014 года), а с другой — удобство. Водители редко проверяют давление воздуха регулярно, и падение на 0,5 бар практически незаметно.

Системы информирования об утечке воздуха (называемые системой контроля давления в шинах, сокращенно TPMS) основаны на двух принципах работы.В одних автомобилях она определяется косвенно, путем сравнения скорости вращения колес, в других — напрямую, датчиками давления, установленными на ободе, внутри шины.

Несколько лет назад последние были настоящей неприятностью - стоили они целое состояние, а обслуживали их только операторы связи. Сейчас ситуация нормализовалась, у большинства шиномонтажных сервисов не возникает проблем ни с заменой шин на автомобилях, оборудованных этой системой, ни с их диагностикой или заменой.Цены на сами датчики также упали, замена доступна почти сразу в автомобильных оптовиках. Однако это не означает, что проблем нет совсем.

Два типа систем контроля давления

Косвенная система - небольшая аварийная ситуация

komunikat o utracie ciśnienia

Компьютер анализирует скорость всех колес, используя сигналы от датчиков ABS, расположенных в ступицах. Если давление в одном из колес падает, шина «рассыпается» и радиус качения уменьшается, заставляя вращаться быстрее.

На моделях с непрямым измерением на приборной панели есть индикатор потери давления, но нет индикации давления в шинах. Система не точная, реагирует примерно на 20%. Падение давления.

Система Direct – точная, но щадящая

pośredni pomiar ciśnienia w kole

В каждом колесе расположены датчики с радиопередатчиками (европейские работают в диапазоне 433 МГц), которые на постоянной основе передают информацию о давлении на комбинацию приборов.

Для автомобилей с прямым измерением давления приборная панель показывает точное давление на каждом колесе.

Наиболее частые причины проблем с датчиками

uszkodzony czujnik ciśnienia

Проблемы в основном касаются автомобилей с прямой системой. Ошибочные показания датчиков могут сильно раздражать во время вождения, предупреждающие сообщения отображаются постоянно. Кроме того, они усыпляют водителя — фактический прокол можно пропустить.

Механический отказ при замене

Хотя система контроля давления в шинах не новая, все же бывают случаи механического отказа датчика при снятии шины.Бывает, что механики пытаются устранить повреждение, склеивая датчик, поэтому неисправность может проявиться спустя долгое время после замены шин.

Батарея разряжена

Предполагается, что батарея в датчиках должна работать от 5 до 8 лет, после чего датчик следует заменить на новый - формального положения о замене источника питания нет. Но, как нетрудно догадаться, в нашей стране есть компании, которые берутся за замену батареек в датчиках.

Замена колес

На многих моделях после замены колес в автомобиле датчики будут давать правильную информацию о давлении только на неправильных колесах.Затем необходимо соответствующим образом запрограммировать датчики.

Полезно знать

Еще несколько лет назад эксплуатация автомобиля, оборудованного датчиками давления в шинах, повлекла за собой массу дополнительных затрат - к ним не были готовы вулканизационные мастерские. В случае ремонта или даже программирования системы после замены шин мы были обречены на авторизованный сервисный центр. Вместе с популяризацией системы уменьшились суммы, которым мы можем подвергаться.

Замена шин дороже?

wulkanizator - wymiana opon

Вообще нет, практически нет вулканизационных мастерских, которые добавляли бы дополнительные суммы за замену шин с датчиками.Если есть дополнительные расходы, например, связанные с диагностикой или программированием датчиков, то они невелики, обычно не превышают 10 злотых за колесо.

Сколько стоит замена датчика?

Стоимость замены состоит из снятия шины, ее установки и балансировки (часто опускается в счете за работу) и цены датчика - обычно они стоят от 150 до 300 злотых / шт. Это большое падение цен, изначально они достигали 500 злотых за штуку.

Есть ли дополнительные расходы?

В случае замены и ремонта необходимо учитывать цены на диагностику/программирование датчиков, цены колеблются в районе 100-200 злотых.

Установка дополнительных датчиков

wyświetlacz czujników ciśnienia

Если автомобиль не оборудован датчиками давления с прямым измерением, можно приобрести дополнительные устройства этого типа. Они в основном отличаются способом установки и ценами, но принцип работы такой же, как и у заводских - информацию о давлении в колесах они передают по радиоканалу на установленный на табло дисплей.

Навинчивается на клапан

czujnik ciśnienia na zawór

Заменяют обычные крышки клапанов, просто замените их.Их точность оставляет желать лучшего.

В комплекте с вентилем

czujnik ciśnienia powietrza

Практически соответствуют заводским датчикам - требуют демонтажа шины и замены оригинального вентиля элементом из комплекта. Они достаточно точны.

  • Цена: около 500 злотых / комплект

Помните! Регулярно проверяйте давление в шинах

При отсутствии системы TPMS очень важно самостоятельно регулярно проверять давление в шинах.Даже большие потери воздуха незаметны как по поведению автомобиля, так и по внешнему виду шины – только при крайне низком давлении видно сплющивание шин. Однако низкое давление снижает срок службы шины, увеличивает расход топлива и заставляет автомобиль вести себя непредсказуемо.

РЕЗЮМЕ

Дьявол уже не так страшен, как раньше - в первые годы эксплуатации системы TPMS требовали больших затрат на обслуживание. Да, они по-прежнему являются источником дополнительных расходов.Основная причина не изменилась: это ошибки сервисменов при смене шин, которые, к сожалению, сразу заметить порой сложно. Хорошей новостью является то, что количество возможных ремонтов, замен и технического обслуживания значительно сократилось.

.

Датчики давления в шинах - принцип работы TPMS

Датчики давления в прямой системе обычно устанавливаются на ободе сразу за клапаном или непосредственно на воздушном клапане. Те, которые расположены внутри шин, более подвержены помехам сигналам. Все датчики связываются с компьютером посредством радиоволн. Информация о фактическом состоянии давления отправляется примерно каждую минуту, поэтому система TPMS может обнаружить даже внезапный прокол в шине.Перед установкой нового датчика TPMS устройство необходимо откалибровать.

Непрямая TPMS с ABS и ESP

Из-за необходимости добавления датчиков давления в шинах некоторые производители решают использовать непрямую систему TPMS. Обычно используется в бюджетных, малогабаритных моделях. Автомобили, оснащенные непрямой системой TPMS, не измеряют правильное давление в шинах и не имеют дополнительных датчиков. Так как же они обнаруживают, что давление в данной шине упало?

В отличие от обычных датчиков, они используют данные систем ABS и ESP.Основываясь на вращении колес, они определяют, есть ли в данной шине нужное количество воздуха. Принцип работы прост. Недокачанное колесо на самом деле меньше в диаметре и поэтому крутится быстрее остальных. Конечно, бывают ситуации, когда это естественный эффект, например, при прохождении поворотов, но если это состояние сохраняется дольше, система TPMS сочтет его недостаточным.

Однако этот простой и интуитивно понятный макет имеет несколько недостатков. Во-первых, он не такой точный, как прямой датчик, установленный внутри шины.Кроме того, непрямая система TPMS не измеряет давление, поэтому, если все шины теряют одинаковое количество воздуха, она не сообщает о потере. Измерение относительного давления в шинах также не будет выполнено, если система настроена неправильно. Если вы накачаете шины равномерно, но с ошибками манометра, система TPMS решит, что с вами все в порядке.

.

Смотрите также