Система есп что это


что это такое и как работает? :: Autonews

Система ESP работает всегда, в любых режимах движения: при разгоне, торможении, движении накатом. (Фото: Daimler A.G.)

Впрочем, важно понимать, что возможности ESP по корректировке заноса и стабилизации автомобиля в критической ситуации не бесконечны. Законы физики не может отменить ни одна электронная система. И если скорость, на которой возникает занос, слишком высока или коэффициент сцепления скользкой поверхности под колесами слишком низкий, то даже умная электроника может оказаться беспомощной. Всегда важно помнить, что система стабилизации значительно снижает риски возникновения заноса и аварийной ситуации на дороге, но не исключает их.

ESP Off — что это за кнопка и за что отвечает?

Среди опытных водителей есть устойчивое мнение, что система стабилизации не всегда корректно выполняет свою функцию и порой неправильно распознает процессы, происходящие с машиной, и вмешивается в работу тормозных механизмов и двигателя в неподходящий момент.

Отчасти это правда, но только в тех случаях, когда за рулем автомобиля находится человек с большим стажем. Такие водители часто любят ездить на пределе возможностей автомобиля и при помощи приемов контраварийного вождения могут контролировать занос и водить машину в управляемом скольжении.

Кроме того, система стабилизации может излишне «глушить» мотор на бездорожье, когда небольшое скольжение автомобиля в раскисшей колее или на песчаном покрытии просто необходимо для преодоления препятствий. Именно для таких случаев многие современные автомобили, оборудованные ESP, имеют возможность принудительного отключения системы отдельной кнопкой ESP Off.

На некоторых моделях кнопка ESP Off отключает систему не до конца, а лишь допускает небольшие заносы и скольжения. (Фото: Shutterstock)

Как правило, такая кнопка встречается на спортивных машинах или автомобилях со спортивным характером, а также на внедорожниках и кроссоверах, которые по своему основному назначению часто могут оказаться на бездорожье.

Впрочем, функция полного отключения системы стабилизации не всегда доступна. На некоторых моделях кнопка ESP Off отключает ее не до конца, а лишь допускает небольшие заносы и скольжения, вмешиваясь уже в тот момент, когда ситуация становится действительно критической. Кроме того, нередко на полноприводных кроссоверах и внедорожниках функция полного отключения системы стабилизации действует лишь на небольших скоростях — до 50 или 60 км/ч, когда это может быть действительно необходимо на бездорожье.

Что делать, если горит лампочка ESP?

Датчик системы стабилизации на приборной панели, представляющий собой пиктограмму с подсветкой, горит в двух случаях. Первый — если ESP срабатывает. Второй — если система неисправна. Впрочем, в первом случае она, как правило, мигает и затем вновь отключается после предотвращения скольжения, а во втором загорается и не гаснет, пока неисправность не устраняется.

Глобально проблемы с системой могут возникнуть по нескольким основным причинам. Достаточно распространенный случай — это когда есть неисправность датчиков скорости вращения колеса, которые подключены к тяговому устройству и блоку управления двигателем. Каждое колесо имеет отдельный датчик, и если даже один из них выходит из строя, то система больше не уведомляется и об изменениях скорости, и вследствие такой ошибки на приборной панели загорается сигнал о неисправности ESP.

Датчик системы стабилизации на приборной панели, представляющий собой пиктограмму с подсветкой. (Фото: Shutterstock)

Другой распространенной причиной ошибки ESP на приборной панели может быть неисправный датчик угла поворота рулевого колеса. В случае его выхода из строя система также перестает получать сигналы об угле поворота руля и, соответственно, не может корректно работать.

Кроме того, часто неисправности ESP могут быть связаны с программным обсечением. В таком случае вся тяговая система может потребовать полного перепрограммирования просто из-за проблем с текущим программным обеспечением.

Впрочем, это лишь самые распространенные неисправности. Однако нужно помнить, что система стабилизации состоит из множество сложных компонентов, и поломка любой из них может стать причиной загоревшейся лампочки на приборной панели. Так что при появлении соответствующего сигнала все же лучше обратиться в сервисный центр и устранить неисправность.

обзор, технические характеристики — журнал За рулем

Прошло всего пара десятков лет с момента появления первой системы электронной стабилизации, а на рынке уже хорошо себя зарекомендовала ESP девятого поколения.

Для начала давайте вернемся в далекий 1978 год. Тогда впервые на автомобиле стали серийно устанавливать систему ABS (антиблокировочную систему), не позволявшую колесу во время торможения полностью блокироваться. Тем самым водитель получал возможность контролировать траекторию движения. Трудно оценить всю важность и необходимость этой системы, но тот, кто хоть раз в жизни, тормозя «в пол», пересекал четыре полосы по диагонали, не имея возможности корректировать направление движения, пользу ABS осознает в полной мере.

Прошло еще 8 лет, и на машины стали устанавливать систему TCS (Traction Control System) — противобуксовочную тормозную систему. Она предотвращает пробуксовку колес при старте. Эти системы, ABS и TCS, используют одни и те же датчики и исполнительные механизмы, разница лишь в программном обеспечении. И наконец, в 1995 году появляется первая программа стабилизации ESP. Электроника стала контролировать не только блокировку и пробуксовку колес, но и поворот автомобиля вокруг вертикальной оси — инженеры смогли обуздать занос автомобиля. Причем если первая ESP состояла из 11 элементов, то в современной системе стабилизации их всего четыре.

Основная задача этой системы — автомобиль должен ехать туда, куда повернут руль, при этом занос и рысканье исключаются. Работает она так: водитель с помощью руля задает траекторию движения, датчик угла поворота передает данные в блок управления, наряду с ними туда поступает информация от датчиков ABS, ускорения и углового вращения кузова. Два последних сейчас объединены в один корпус и размещаются непосредственно на гидроблоке. Это проще, дешевле и надежнее.

Как только данные с одного или нескольких датчиков превысят критические значения, записанные в базе данных блока управления, программа согласно заданному алгоритму действий начнет выправлять траекторию автомобиля. Сейчас это можно сделать только короткими тормозными импульсами, затормаживая то колесо, вокруг которого автомобиль должен повернуться и изменить траекторию своего движения. Если этого недостаточно и скорость входа в поворот велика, система может чуть «придушить» двигатель, тем самым уменьшая тягу на колесах. Многим активным «драйверам» такое не понравится, но для обычного водителя это хорошее подспорье.

2. Стоит ли переплачивать за ESP при покупке нового автомобиля?

Материалы по теме

Начиная с середины 2014 года все новые автомобили, выпускающиеся в Европе, должны иметь в базовой комплектации ESP. У нас пока все не так строго: новые автомобили, которые впервые получают омологацию, должны быть оборудованы этой системой, а если на них лишь продлевают сертификат, ее наличие необязательно. Надо учитывать, что если вам необходимы различные помощники, такие как система помощи при троганье в гору, имитация блокировки дифференциала, ассистент парковки и т.д., то без электронной стабилизации не обойтись. Тем, кто не хочет ездить с «электронным ошейником», можно посоветовать выбрать старую добрую классику (до 1995 года), но найти такой автомобиль в хорошем состоянии нынче весьма проблематично. Еще лучше купить новый, но с отключаемой системой ESP. В качестве примера можно привести модель MiTo компании Alfa Romeo. В зависимости от настроения и условий движения можно выбрать одну из трех базовых настроек. Dynamic — самая агрессивная, система безопасности срабатывает в последний момент, позволяя получить полное наслаждение от вождения. Режим All Weather заточен на безопасность, все электронные помощники срабатывают быстро и по максимуму. Natural — промежуточная настройка, предназначенная для повседневной езды.

3. Можно ли дооснастить автомобиль, оборудованный ABS, системой ESP?

Очень заманчиво — докупить недостающие датчики, установить их на машину с ABS и получить автомобиль, оборудованный ESP! Возможно ли это? Просмотрев несколько форумов, убедились, что не перевелись еще «кулибины». Владельцы Ford Focus второго и третьего поколений активно обсуждают тему и делятся инструкциями по переделке автомобиля. С экономической точки зрения это довольно затратное мероприятие, надо покупать новый гидроагрегат, недостающие датчики и трубки, а самое главное — иметь доступ к программам блока управления и правильно их инсталлировать.

bosch-1

Специалисты компании Bosch не советуют заниматься подобными экспериментами: даже если проводка будет совпадать, гидроблоки и блоки управления все равно окажутся разными. Причем могут отличаться даже версии ABS и, соответственно, в блоках управления будет загружен разный софт. Кроме того, отличаться могут и другие компоненты тормозной системы. Переделка системы активной безопасности в гаражных условиях может иметь опасные последствия. Все-таки сложными системами должны заниматься специалисты, а не любители.

4. Есть ли различия между системами ESP, которые устанавливаются на автомобили разных классов?

Конечно, есть, и это касается не только механики, но и программного обеспечения. Например, отличие гидроблоков ESP 9 Plus от Premium — в количестве поршней, создающих давление: у более дорогой Premium их шесть вместо двух у ESP 9 Plus. Бюджетному автомобилю не нужно многое из того, без чего не может обойтись бизнес-кар. Дополнительные опции сильно влияют на стоимость всей системы. Легко представить Renault Logan без просушки тормозов, однако отсутствие этой опции в списке оборудования Mercedes-Benz Е-класса недопустимо.

5. Как будут развиваться системы безопасности в ближайшем будущем?

Основная цель на ближайшее десятилетие — создать автомобиль с полностью автономной системой управления и запустить его в серию.


Для этого есть практически все необходимые предпосылки и наработки. Уже созданы прототипы, которые могут без участия водителя двигаться в обычном потоке машин, совершать различные маневры и довозить пассажиров до конечного пункта. Но такие автомобили, во-первых, очень дороги, во-вторых, пока не вполне надежны. Вначале автопилот будет работать на автотрассах, затем постепенно будет использоваться на обычных дорогах в городах. Правда, для этого надо решить ряд проблем.

Датчики, обеспечивающие анализ окружения на 3600

По сути требуется создать систему, которая будет анализировать окружающую обстановку и выдавать правильное решение. Первый шаг уже сделан: активный круиз-контроль использует радиолокационные и видеодатчики для отслеживания дорожной ситуации впереди автомобиля.

1-UBK-20781

Резервная архитектура системы

Автомобиль в ближайшее время станет намного безопаснее, у него, как и у современных самолетов, появятся различные дублирующие друг друга системы. Это, в первую очередь, необходимо для того, чтобы внезапный выход из строя одной из систем не привел к аварии.

Специалисты Bosch уже разработали технологию резервной тормозной системы. Электромеханический усилитель тормозов iBooster и ESP (электронная система курсовой устойчивости) позволяют остановить автомобиль независимо друг от друга.

Высокоточные картографические данные

Сейчас точность позиционирования современных систем навигации лежит в пределах одного метра. Для безопасного автопилота точность надо поднять как минимум раз в десять. Кроме этого актуализация карт должна происходить чаще. Наша привычка установить новые знаки на время ремонта дороги, а потом забыть их убрать может свести с ума кибернетический мозг автомобиля. Например, когда видеокамера зафиксирует «кирпич», а навигация определит дорогу как одностороннюю. Куда тогда двигаться? Ведь запрет нарушать правила дорожного движения будет основным у искусственного интеллекта.

Мы перечислили только три проблемы, в то время как на пути к созданию автопилота их десятки! И все-таки есть надежда, что лет через десять мы сможем выехать рано утром на дачу на «умном» автомобиле, а по дороге спокойно поспать еще в кресле водителя.

Нажал на кнопку ESP — что реально отключилось? — журнал За рулем

По опросам, две трети водителей никогда не отключают систему ESP. Причина зачастую кроется в незнании того, что именно отключает соответствующая кнопка. «За рулем» объясняет, в какой ситуации нажать на кнопку «ESP OFF» просто необходимо.

Базовый набор

Вначале на автомобилях появилась система АБС, которая позволяла автомобилю тормозить с максимальной эффективностью. При этом колеса не блокировались «наглухо». Электроника допускала их проворачивание с проскальзыванием не более нескольких процентов. Это позволяло сохранять управляемость и курсовую устойчивость автомобиля при торможении. Дальше конструкторы добавили системы контроля тяги и электронной стабилизации. С 1 января 2016 года Технический регламент Таможенного союза не позволяет сертифицировать для продаж в России автомобиль без системы ABS.

Противобуксовочная система на разных автомобилях называется по-разному: TCS, ASR, A-TRAC, ETS и т.д., но суть всегда одна — не давать машине буксовать. Однако без пробуксовки в определенных условиях просто не обойтись. К примеру, чтобы выбраться из глубокого снега зимой или песка летом, необходимо, чтобы автомобиль мог достаточно интенсивно проворачивать колеса. А с включенной противобуксовочной системой порой автомобили, особенно заднеприводные, застревают даже в неглубоком снегу. Водитель видит на приборной панели моргающий индикатор ограничения тяги, при этом ведущие колеса поворачиваются короткими толчками по четверть оборота раз в полсекунды. Сугроб таким образом точно не преодолеть.

Работает противобуксовочная система совместно с Electronic Stability Program (ESP) — системой, обладающей более широкими полномочиями и более интенсивно вмешивающейся в процесс управления автомобилем.

Что такое ESP?

Материалы по теме

ESP предназначена для того, чтобы контролировать поперечную динамику автомобиля и помогать водителю в сложных дорожных ситуациях — не допустить срыва автомобиля в занос и сильное боковое скольжение. Иными словами, она помогает сохранять курсовую устойчивость, траекторию движения и стабилизировать положение автомобиля при прямолинейном движении на сильно неоднородных покрытиях и, тем более при поворотах. Поэтому в литературе, да и в разговорной речи ESP часто называют «системой поддержания курсовой устойчивости» или «противозаносной системой».

ESP вместе с другими системами умеет не только ограничивать крутящий момент на ведущих колесах автомобиля, но и притормаживать отдельные колеса машины, помогая ей, например, вписаться в поворот. Для этого система имеет в своем распоряжении датчики продольных и поперечных ускорений и может определять скорость вращения автомобиля относительно вертикальной оси.

Что, если отключить ESP?

Материалы по теме

Автопроизводители знают, что аббревиатура ESP хорошо знакома водителям, и поэтому на соответствующей кнопке обычно пишут «ESP OFF». На самом деле у разных автомобилей отключение систем безопасности выглядит по-разному. Например, у сверхпопулярного кроссовера Hyundai Creta алгоритм работы кнопки «ESP OFF» таков: первое нажатие отключает только антипробуксовочную систему. Второе нажатие (длительностью 3 секунды) отключает ESP полностью. То есть темпераментный водитель может отключать зимой только антипробуксовку, а ESP в случае чего подстрахует.

У некоторых автомобилей отключается только противобуксовочная система. У иных отключение ESP происходит частично. Система курсовой устойчивости распускает «электронный ошейник», но не полностью. На больших скоростях электроника все же вмешивается в управление.

Система ESP отключается не «пожизненно», а до момента выключения зажигания или до достижения автомобилем определенной скорости. Обычно после 40–50 км/ч система курсовой устойчивости активируется автоматически.

Зачем отключать ESP?

По большому счету незачем. Разве что похулиганить, то есть намеренно пустить машину в занос на скользком покрытии. Не рекомендуем делать это на дорогах общего пользования. А вот функция отключения противобуксовочной системы пригодится тем, кто застрял в снегу или грязи. Без небольшой пробуксовки выбраться будет сложно.

Могу дать банальный совет. Даже если вы владеете автомобилем не первый месяц, а может быть и не первый год, не поленитесь посмотреть в инструкции к автомобилю раздел о работе и особенностях отключения электронных систем безопасности. Учитывая, что на улице зима, возможно, своевременное отключение системы поможет вам преодолеть сложный участок дороги.

Желаю вам свободных дорог и расчищенных от снега мест для парковки, чтобы не приходилось пользоваться кнопкой отключения электронных систем безопасности.

Система стабилизации или курсовой устойчивости ESP: описание и специфика работы

В наше время одной из главных составляющих активной безопасности автотранспортного средства считается система электронного контроля устойчивости ESP. С начала 2010-х годов ее наличие является обязательным во всех новых авто, которые продаются на территории Европейского союза, в США и Канаде. Главная задача ESP – удержать автомашину во время движения на безопасной траектории и предотвратить риски заноса в сторону.

Устройство и принцип работы ESP

ESP – это высокопродуктивная интеллектуальная система активной безопасности, которая тесно взаимодействует с системой управления силовым агрегатом и трансмиссией. Она фактически является управляющей надстройкой и неразрывно связана с антиблокировочной системой (ABS), опцией распределения усилий тормозов (EBD), антипробуксовочным механизмом (ASR), а также с функцией электронной блокировки дифференциала (EDS).

Конструктивно механизм ESP включает следующие компоненты:

  • микропроцессорный контроллер, который принимает сигналы от многочисленных датчиков;
  • акселерометр, который контролирует повороты руля во время езды;
  • датчики скорости, ускорения и прочие.

То есть, в любой момент движения транспортного средства ESP с высокой точностью контролирует скорость авто, направление и угол поворота руля, режим работы двигательного агрегата и прочие параметры. После обработки всех поступивших от датчиков импульсов, микропроцессорный бок сравнивает поступившие текущие данные с теми, которые изначально закладываются в программу. Если параметры движения автомобиля не соответствуют расчётным показателям, ESP характеризует ситуацию как «потенциально опасную» или «опасную» и исправляет ее.

Электронный контроль устойчивости начинает работу в тот момент, когда бортовой компьютер сигнализирует о возможности потери управляемости. Момент включения системы обусловлен дорожной ситуацией: к примеру, в ситуации вхождения в поворот на большой скорости переднюю пару колес может снести с траектории движения. Одновременно притормаживая внутреннее заднее колесо и понижая обороты двигателя, электронная система выправляет траекторию на безопасную, исключая риски заносов. В зависимости от скорости движения, угла поворота, степени заноса и еще ряда показателей, ESP выбирает, какое именно колесо необходимо подтормозить.

Непосредственное подтормаживание осуществляется через ABS, а точнее — через его гидравлический модулятор. Именно это устройство создает давление в тормозной системе. Одновременно с подачей сигнала о сокращении давления тормозной жидкости ESP подает импульсы и в блок управления силовым агрегатом, чтобы сократить обороты и уменьшить крутящий момент на колесах.

Преимущества и недостатки системы

В современном автомобилестроении ESP не зря заслужила репутацию одной из наиболее эффективных систем безопасности авто. Он позволяет действительно продуктивно сгладить все ошибки водителя в критических ситуациях. При этом время срабатывания системы равняется двадцати миллисекундам, что считается отличным показателем.

Специалисты по проведению экспериментов по безопасности транспортных средств называют ESP одним из революционных изобретений в этой сфере, сравнимым по эффективности с ремнями безопасности. Основная цель функциональности системы устойчивости заключается в обеспечении водителю максимального контроля над управляемостью, а также отслеживание точности соотношения поворотов руля и направления движения самого автомобиля.

Как отмечают специалисты ГК FAVORIT MOTORS, на сегодняшний день система курсовой устойчивости устанавливается практически на все модели автомобилей. ESP имеется как на достаточно дорогих моделях, так и на вполне доступных. Например, одна из самых бюджетных моделей знаменитого немецкого производителя Volkswagen — Volkswagen Polo, также оснащен активной системой безопасности ESP.

Подборка б/у автомобилей Volkswagen Polo

На сегодняшний день на тех авто, которые оснащены автоматической коробкой переключения передач, система курсовой устойчивости может даже вносить изменения в функционал трансмиссии. То есть в случае возникновения риска заноса ESP просто переключает трансмиссию на более низкую передачу.

Некоторые опытные водители после езды на современном авто, оснащенном ESP, говорят о том, что эта система мешает почувствовать все возможности машины. Изредка, действительно, на дорогах возникают такие ситуации: когда для быстрого выхода из заноса требуется максимально выжать педаль газа, а электронный блок не дает этого сделать и, наоборот, понижает обороты двигателя.

Но ряд транспортных средств сегодня специально для многоопытных водителей оснащается и опцией принудительного отключения ESP. А на скоростных и гоночных автомобилях серийного производства настройки системы подразумевает личное участие самого водителя по выходу из заносов, включаясь только в тех случаях, когда дорожная ситуация может стать действительно опасной.

Какими бы ни были отзывы автовладельцев о системе курсовой устойчивости, на данный момент именно ESP является главнейшим элементом в сфере активной безопасности авто. Она призвана не только оперативно исправлять все ошибки водителя, но и обеспечивать ему максимально возможный комфорт и управляемость. К тому же молодые водители могут использовать ESP без обладания навыками экстренного торможения или экстремального вождения — достаточно вывернуть руль, а система сама «придумает», как наиболее безопасно и плавно выйти из заноса.

Рекомендации профессионалов

Сталкиваясь с различными манерами езды и стилями в управлении, специалисты ГК FAVORIT MOTORS рекомендуют водителям не полагаться полностью на возможности электроники. В некоторых ситуациях (очень высокая скорость движения или ограничения для маневренности), система может не показать оптимальных результатов, так как показания датчиков не будут полноценными.

Наличие современной электроники и продвинутых систем безопасности не отменяет необходимости следования правилам дорожного движения, а также аккуратности вождения. К тому же возможности активного управления машиной во многом будут зависеть и от заводских настроек в ESP. Если какие-либо параметры в функционале системы вам не подходят или просто не соответствуют вашему стилю вождения, можно скорректировать режимы работы ESP, обратившись напрямую к профессионалам.

В ГК FAVORIT MOTORS проводятся все виды диагностических и коррекционных работ, а также производится замена вышедших из строя датчиков ESP. Ценовая политика компании позволяет провести полный спектр необходимых работ по разумной стоимости и с гарантией качества на каждую проведенную операцию.


Как работает система ESP - принцип работы Electronic Stability Programm

Современный автомобиль — это сложнейшая система, в которой сочетаются многие элементы. Автопроизводители в своей борьбе за комфорт и безопасность разрабатывают и внедряют различные новейшие системы. Сейчас одна из ключевых систем в новых моделях, используемая для повышения безопасности, — это система ESP.

Если говорить проще, то это система курсовой устойчивости. Практически ни один автомобиль, среди тех, которые сходят с конвейеров в последние годы, не обходится без этого технологии.

Так что же это такое? И как работает система ESP?

Ответы на данные вопросы позволят лучше понять все особенности автомобиля, а также значительно облегчат процесс эксплуатации. Ведь чтобы получить максимум того, что предлагают производители, необходимо понимать, с чем именно приходится иметь дело.

Особенности технологии

Выполняет задачу стабилизации автомобиля

ESP (Electronic Stability Programme) — система динамической стабилизации автомобиля. Иногда встречаются и другие аббревиатуры, но чаще всего встречается именно эта. Различные компании иногда внедряют свои обозначения. Тем не менее, данный факт нисколько не влияет на то, как работает система ESP.

Активное внедрение в производство было начато в 1994 году на топовых моделях. Сейчас она стала вполне доступной для всех, поэтому прямой зависимости от класса машины уже не прослеживается.

Для чего необходима данная система

Второе название — противозаносная

Основное её назначение заключается в том, чтобы повысить безопасность в различных критических ситуациях, за счёт повышения контроля поперечной динамики автомобиля.

Благодаря ESP автомобиль гораздо меньше подвержен риску сорваться в занос или выйти на боковое скольжение. Положение машины на дороге стабилизируется и сохраняется изначальная курсовая устойчивость даже на сложных участках трассы и во время поворотов.

Отсюда пошло просторечное название системы ESP — "противозаносная".

Однако далеко не все понимают, как работает система ESP.

Принцип работы

Сравнение поведения автомобилей с наличием и отсутствием системы

В автомобиле, как правило, имеется несколько подобных систем. В частности речь идёт об ABS — антипробуксовочной системе. Они тесно взаимосвязаны между собой. Отдельный блок управление считывает информацию со многих датчиков, на основе чего принимается то или иное решение. Таким образом, ESP — это лишь часть одного единого "организма" транспортного средства.

Блок управления считывает несколько параметров:

  • Скорость вращение колёс;

  • Положение рулевого колеса;

  • Давление в тормозной системе.

На основе этого удаётся получить точную и достоверную информацию относительно того, насколько правильно и устойчиво положение автомобиля на дороге.

Но наиболее важные параметры дают два других датчика:

  • Датчик угловой скорости;

  • Датчик поперечного ускорения (так называемый G-сенсор).

В случае возникновения опасности попадания в занос, именно эти два датчика первоначально фиксируют начало бокового скольжения и определяют потенциальную опасность. После этого блок управления отдаёт необходимые команды.

В этом момент система ESP уже располагает необходимой информацией о том, с какой скоростью двигается машина, в каком положении она находится, на каких оборотах работает двигатель и т.д. Различные датчики постоянно фиксируют эту информацию. Если фактическое положение автомобиля отличается от расчётного, следовательно, что-то идёт не так.

Далее контроллер практически мгновенно обрабатывает информацию и принимает необходимое решение исходя из заложенной программы. Всё это направлено на то, чтобы автоматически выровнять положение транспортного средства на дороге.

Однако как именно работает система ESP? Иными словами, как ей удаётся обеспечить необходимую стабильность и спасти транспорт с водителями и пассажирами от попадания в занос?

После принятия решения блок автомобиля автоматически контролирует вращение колёс. В этот момент они начинают вращаться не синхронно. Одни колёса замедляются по отношению к заносу, другие наоборот, отпускаются.

Тут в дело вступает другой элемент — гидромодулятор ABS.

Как уже было сказано, эти две системы работают неразрывно друг с другом.

Сейчас встречают достаточно сложные системы ESP, которые, например, способны даже контролировать особенности работы автоматической коробки передач. Они работают в любой момент движения, поэтому всегда готовы вступить в дело. В некоторых случаях автомобилисты даже не замечают, как работает система ESP — она просто мягко корректирует курсовую устойчивость. Естественно, что во многих подобных ситуациях водитель просто не в состоянии быстро принять необходимое решение, поэтому она значительно повышает безопасность движения. Сейчас многие компании стали устанавливать подобные системы на свои модели, а автомобилисты в свою очередь смотрят на их наличие при выборе транспортного средства для себя и своей семьи.

Система ESP в работе

Управляемость на любой дороге

Придает курсовую устойчивость

Автомобиль в заносе

Видео

Рассказ о системе ESP в видеоформате:

Горит лампа ESP – причина и способы ремонта

Система ESP в автомобиле, пожалуй, самый яркий пример развития технологий в сфере безопасного управления автомобилем. Родившись как продолжатель дела ABS, ESP сегодня разрослась в целый комплекс различных ассистентов и служб, которые всячески облегчают жизнь водителю. Чем дороже автомобиль, тем больше в нем различных электронных помощников. Антипробуксовочная система, имитация блокировки дифференциала, система помощи спуска с горы, система экстренного торможения и прочая-прочая – все это сегодня выполняет система стабилизации. Но помогает она ровно до того момента, пока на приборной панели не загорится значок ESP.

На приборной панеле горят желтые лампочки ABS и ESP

Почему горит лампа ESP?

Если горит лампа ESP, значит система не работает. Иных причин не бывает, разве что водитель сам отключил систему стабилизации кнопкой (есть на многих машинах с этой системой). Иначе причину нужно искать.

Проблема в том, что ESP это почти полностью электронная система. По механическим элементам автомобиль с ESP отличается от машины с ABS только конструкцией гидроблока – он умеет не только откачивать тормозную жидкость и понижать давление в системе, но и, наоборот, накачивать и заставлять тормозить колеса – все или по отдельности. Да, гидроблок тоже ломается (в основном, щетки и цепь питания), но это случается не очень часто, и, как и в случае с ABS, проверять его нужно последним.

Устройство ESP

В остальном ESP это огромное количество датчиков. Во-первых, система использует сенсоры ABS для понимания скорости движения колес, во-вторых, снимает положение руля, педалей и угловую скорость автомобиля, в-третьих, через специальные датчики и исполнительные механизмы может вмешиваться в работу двигателя и трансмиссии, выбирая оптимальный режим работы.

Изношенные щетки ESP

Если какой-то из датчиков не работает или работает как-то не так, то система полностью выключается. Дело может быть и в механической поломке, и в перебитом проводе и неадекватных значениях. Например, сбой ESP может вызвать установка запасного колеса другой размерности. Такое колесо вращается с другой скоростью и все – система сходит с ума и отключается.

Не стоит забывать и про низкое напряжение в сети, при недостатке электропитания все электронные блоки отключатся.

Ремонт

ESP это яркий пример того, что развитие технологий снижает ремонтопригодность. Чисто теоретически можно прозвонить каждый датчик, проверить ABS, колеса, положение рулевого колеса, развал и еще кучу параметров, но куда проще и быстрее съездить на диагностику, где подключенный сканер считает ошибки и сразу скажет куда смотреть. А там по обстоятельствам – либо менять датчик, либо ремонтировать проводку.

Пример диагностики неисправности ESP. Фото — drive2

Одним из вариантом будет самостоятельная диагностика с помощью диагностического сканера Rokodil ScanX.

Rocodil

Данный мультимарочный сканер хорошо справляется с диагностикой ESP и ABS, как и всего автомобиля в целом. Также устройство обладает функцией стоп-кадр, что поможет выяснить рабочие параметры автомобиля в момент обнаружения неисправности, если лампа ESP горит не постоянно.

Сложность составляют только плавающие неисправности. Обычно в таком случае лампа загорается в движении, но при следующем пуске двигателя гаснет. Чтобы выявить такую проблему сканером необходимо ее поймать, что в условиях сервиса получается не всегда. Тут остается только два варианта – либо поездить с подключенным сканером до возникновения ошибки, либо ездить до тех пока лампа не станет гореть постоянно. Второй вариант, правда, совсем не безопасный.

Гидроблок системы ESP

Тем, кто не любит сервисы или далеко от них живет, можно предложить попробовать «вычислить» неисправность по косвенным признакам. Редко поломка проявляет себя только в одном месте. Если вместе с горящей лампой ESP неадекватно работают задние стоп-сигналы – смотрим датчик положения педали тормоза. Если до поломки меняли подвеску, смотрим на датчики и провода в районе ремонта. Если в машине был перепад напряжения, то проверяем предохранитель. И так далее. Если «подсказок» нет, то только сканер. Увы, но без него ремонтировать современный автомобиль практически невозможно.

Ситуация с ремонтом ESP примерно такая же, как и с ABS – на скорость, как говорится, не влияет, и вроде бы можно ездить, но все равно лучше держать эту систему в исправности.

Что такое система ESP, и зачем она нужна в автомобиле

Количество столкновений на улицах города заставляет автомобилистов все чаще задумываться о безопасности своего транспортного средства. Ремни, подушки безопасности, детские автокресла – это и многое другое помогает уменьшить вероятность летального исхода в ДТП. Но во многих автомобилях присутствует и такая система, которая помогает предотвратить вероятные аварии. Называется она ESP. Только не все в курсе, зачем она вообще нужна.

Перестроения, обгоны на больших скоростях вкупе с невнимательностью и лихачеством водителей ведут к большому количеству ДТП. Только в России за прошедший год в авариях на дорогах погибло 19 тысяч человек, в мире же количество жертв ежегодно превышает 1,2 млн человек.

Основная задача любой функции безопасности в автомобиле – предотвратить вероятные аварии, которые нередко возникают из-за того, что водитель утратил контроль над машиной. Плохие погодные условия и крутые повороты дороги, которых в России предостаточно, частенько приводят в потере управляемости и заносам. А тут и до ДТП недалеко. Причем сложности с правильным выходом из критичной ситуации на дороге могут возникнуть не только у новичков, но и у уже довольно опытных автомобилистов. Одолеть данную проблему может специальная функция, обозначаемая аббревиатурой ESP.

Находка Mercedes-Benz

Как бы это не казалось странным, но знаменитой система ESP стала далеко не сразу после ее создания, а лишь спустя несколько лет. Слава пришла благодаря скандалу вокруг неудачной модели A-class от компании Mercedes-Benz. Чтобы сделать этот компактный автомобиль более комфортным, производители снабдили его достаточно высоким кузовом, из-за которого машина оказалась склонна к опрокидываниям во время маневрирования даже на маленькой скорости.

Проблему решили, установив на компактные модели Mercedes-Benz системы курсовой устойчивости ESP. А позднее стали снабжать ими все выпускаемые машины. По словам автопроизводителя, безопасность должна входить в стандартную комплектацию, так что ESP наравне с другими системами безопасности должна надлежит быть частью стандартного оборудования. Так и прославилась технология ESP.

Кстати, некоторые автопроизводители устанавливают свои системы электронного контроля устойчивости автомобиля. В частности, в Mitsubishi – это ASC, у Chevrolet – ESC, на Honda – VSA, а у Volvo – DSTC. Впрочем, от аббревиатуры системы ее суть не изменяется: в экстремальной ситуации этот модуль помогает автомобилисту не лишиться контроля над машиной.

Основная задача

Для чего же нужна в автомобиле эта система электронного контроля устойчивости ESP? Данный модуль нацелен на предотвращение ухода транспортного средства в занос или боковое скольжение при плохом сцеплении с дорогой.

В случае опасности буквально за 20 миллисекунд система ESP перехватывает на себя управление машиной, с помощью электроники пытаясь стабилизировать траекторию движения автомобиля. Очевидно, что самые ощутимые преимущества от применения этой функции получат водители-новички, пока не обладающие должным опытом для выхода из экстремальных дорожных условий. А судя по тому, что на сегодняшний день данная система устанавливается почти на все модели автомобилей, без привязки к их классу или ценовой категории, можно говорить о том, насколько хорошо себя зарекомендовала ESP. Кстати, с 2014 года в странах Евросоюза эта система стала обязательной даже для минимальной комплектации машины.

Согласно международным исследованиям, в том числе производителя технологии ESP компании Bosch, количество аварий на автомобилях с этой системой в зимнее время сократилось почти вдвое. А страховые компании в США и Европе даже стали уменьшать стоимость страховых полисов для машин с ESP.

Как работает «противозаносная» система?

Принцип работы ESP довольно простой. Модуль взаимосвязан с блоком управления двигателем, антипробуксовочной системой и ABS. Считывая сигналы с датчиков о скорости вращения колос, положении руля, давлении в тормозной системе, он постоянно сравнивает фактическое поведение транспортного средства с тем, что заложено в программе. И если ESP покажется, что автомобилист утрачивает контроль над машиной, то она вмешается в управление.

Чтобы возвратить автомобиль на требуемый курс, система может притормозить одно или сразу несколько колес, замедлить их крутящий момент за счет сокращения подачи топлива в систему, а если машина оснащена автоматической трансмиссией, то ESP способна переключиться на более низкую передачу. По сути, водителю остается просто крутить рулевое колесо, а автомобиль сам будет думать, как вписаться в поворот.

ESP: враг или помощник?

Несмотря на ощутимые преимущества модуля ESP, многие автомобилисты, особенно имеющие за плечами определенный багаж опыта и практики, остаются ей недовольны, а на некоторых автомобилях даже предусмотрена кнопка штатного отключения этой функции.

Действительно, для выхода из заноса водители-профессионалы обычно поддают газу, однако система ESP блокирует подачу топлива, из-за чего давление на педаль акселератора не приносит ожидаемого эффекта. На самом деле это проблема только для достаточно опытных автомобилистов (для них-то и придумали кнопку «ESP OFF»). При этом большинство водителей никогда не попадали в подобные условия, и занос их может только перепугать.

Хотите убедиться? Достаточно проверить свои силы в борьбе с заносами на ледяном полигоне, и вы поймете, насколько функция ESP облегчает жизнь водителей, попавших в экстремальные условия. Если автомобилист мчится на высокой скорости, то шансов у него на вылететь в кювет гораздо меньше, если машина оснащена системой ESP.

Так что если вы не являетесь профессиональным гонщиком, то систему курсовой устойчивости отключать не советуем. Однако не нужно забывать, что как бы ни была действенна данная функция, 100-процентной защиты она не предоставит. Не рассчитывайте на то, что на машинах с включенной функцией ESP можно безрассудно лихачить по скользкой дороге – мол, система спасет в любом случае. ESP – это же не волшебство, и законы физика отменить она не в состоянии.

Как работает ESP и для чего он нужен?

ESP , также известный как ESC (электронный контроль устойчивости) или DSC (динамический контроль устойчивости), использует два микрокомпьютера, которые выполняют вычислительную функцию  - 

Данные, которые они обрабатывают, поступают от датчиков, которые в совокупности позволяют водителю определять состояние автомобиля, его скорость, угол поворота руля и многие другие факторы.В результате ESP с помощью системы контроля тяги может стабилизировать траекторию движения автомобиля.

ESP использует, среди прочего, следующие датчики или данные :

  • датчики скорости вращения колес (датчики ABS),
  • поперечное ускорение автомобиля,
  • текущая скорость автомобиля,
  • угол поворота рулевого колеса,
  • давление жидкости в системе. тормозная система,
  • текущий крутящий момент, передаваемый на колеса,
  • передаточное число,
  • масса автомобиля.

На основании этих данных ESP определяет, среди прочего, угол поворота автомобиля вокруг собственной вертикальной оси. Когда транспортное средство движется таким образом, который, по мнению контроллера, не соответствует направлению, которое водитель хотел бы задать маневром рулевого управления, соответствующие колеса притормаживают, и крутящий момент, исходящий от двигателя, снижается. Таким образом, ESP с помощью системы контроля тяги стабилизирует автомобиль на правильном пути.

В более продвинутых решениях используется так называемая векторизация крутящего момента.Он заключается не только в торможении одного из колес, но и в передаче повышенного крутящего момента на колесо противоположной стороны.

.90 000 ESP, то есть система стабилизации гусеницы. Как это работает?

ESP — это аббревиатура англоязычного названия Electronic Stability Program. Первый серийный автомобиль, оснащенный системой ESP, которая предлагалась в качестве опции, был представлен в 1995 году. Вначале эта система использовалась в автомобилях более высокого класса, а со временем она появится и в более популярных сегментах и ​​марках. С 2011 года ESP устанавливается в качестве стандартного оборудования на все легковые автомобили, продаваемые в странах Евросоюза.Таким образом, система стабилизации входит в стандартную комплектацию даже небольшой Skoda Citigo (сегмент A).

Причина, по которой автомобили должны быть оснащены ESP, очевидна. Эта система увеличивает шанс выхода из опасных ситуаций на дороге. Это особенно полезно на скользких поверхностях и при резких маневрах на дороге, например, при объезде препятствия или слишком быстром входе в поворот. Затем система ESP распознает риск заноса на ранней стадии и предотвращает его, помогая поддерживать правильную траекторию движения.

- Причиной заноса может быть не скользкая поверхность. К такой ситуации также может привести слишком высокая скорость или даже резкое движение по прямой дороге, например, при перестроении, — объясняет Радослав Яскульский, инструктор Школы Auto Skoda.

Система ESP является развитием систем ABS и ASR. Давно зарекомендовавшая себя антиблокировочная система ABS сохраняет управляемость и устойчивость автомобиля в случае резкого торможения автомобиля.Система ASR, в свою очередь, облегчает подъем и движение по скользкой поверхности, предотвращая проскальзывание колес. ESP также имеет обе эти функции, но идет еще дальше.

Система ESP состоит из гидравлического насоса, модуля управления и ряда датчиков. Последние два элемента являются электронными компонентами. Механизм работает следующим образом: датчики измеряют угол поворота руля и скорость автомобиля и передают эту информацию электронному модулю ESP, который определяет теоретически предполагаемую водителем траекторию движения автомобиля.

Благодаря еще одному датчику, измеряющему поперечное ускорение и скорость вращения автомобиля вокруг своей оси, система определяет реальный путь движения автомобиля. При обнаружении разницы между двумя параметрами, например, в случае опрокидывания передней или задней части автомобиля, ESP пытается вызвать противоположный эффект, создавая соответствующий корректирующий момент вращения автомобиля вокруг своей оси, что приведет к возврату автомобиля на теоретически намеченный водителем путь. Для этого ESP автоматически притормаживает одно или даже два колеса, одновременно контролируя обороты двигателя.

Если по-прежнему существует риск потери сцепления с дорогой из-за превышения скорости, электронная система автоматически уменьшает дроссельную заслонку. Например, если заднеприводному автомобилю угрожает раскачивание задней части (избыточная поворачиваемость), система ESP снижает крутящий момент двигателя и подтормаживает одно или несколько колес, применяя тормозное давление. Именно так система ESP помогает удерживать автомобиль на правильном пути. Все происходит за доли секунды.

В связи с тем, что ESP оказывает большое влияние на безопасность вождения, во многих автомобилях отключить эту систему невозможно. Это напр. на новых моделях Skoda. Можно отключить только систему противоскольжения ASR.

.90 000 ESP в машине. Что это за система и как работает стабилизация?

ESP (электронная программа стабилизации) — это автомобильная система, также известная как ESC, DSC, VDA, а также PSM. У многих производителей есть своя маркировка - отсюда и разница в терминах. ESP является частью активных электронных систем безопасности.

Как и ABS (антиблокировочная тормозная система) и ASR (регулировка проскальзывания при ускорении), ESP помогает при вождении.

Система ESP используется для коррекции колеи в случае заноса. Система поддерживается рядом датчиков, которые постоянно активны во время движения и отправляют информацию о неправильном положении автомобиля.

Система ESP срабатывает, когда фактическая траектория движения автомобиля отличается от выбранной водителем.Основываясь на показаниях датчиков, ESP притормаживает соответствующие колеса и снижает крутящий момент двигателя. Однако нужно помнить, что законы физики это не меняет и если мы переборщим со скоростью, то электроника останется бессильной.

Система предотвращает избыточную и недостаточную поворачиваемость автомобиля.

  • Избыточная поворачиваемость - Это происходит из-за пробуксовки колес задней оси. Задняя часть автомобиля «убегает» наружу во время поворота.
  • Недостаточная поворачиваемость - Это связано с проскальзыванием колес передней оси.Во время поворота передняя часть автомобиля «убегает» наружу.
Фото

В таких условиях даже плавный поворот может сбить машину с трассы. Затем ESP поможет нам восстановить контроль над автомобилем.

Прежде чем ESP сможет скорректировать свой путь, датчики должны сначала обнаружить угрозу.На основе собранных данных программа стабилизации определяет, когда автомобиль может оказаться в критической ситуации. ESP состоит из датчиков:

  • скорость автомобиля,
  • поворот руля,
  • давление тормозной жидкости,
  • крутящий момент колеса,
  • скорость вращения колеса.

ESP — это очень надежная система управления и отличный помощник для водителя. Однако следует учитывать, что стабилизатор ESP является электронным устройством.Так что вполне возможно, что датчик выйдет из строя, что вызовет сообщение об ошибке на приборной панели, указывающее на неисправность системы ESP. Любая неисправность ESP должна быть проверена механиком.

Периодически может загораться контрольная лампа ESP на приборной панели автомобиля. Это происходит в то время:

  • После запуска автомобиля - При включении зажигания загорается индикатор ESP (как и все остальные индикаторы), а затем гаснет при запуске автомобиля.
  • Во время работы - сигнализатор загорается при заносе автомобиля и срабатывании системы ESP.
  • При неисправности ESP - в случае проблемы с работой ESP индикатор горит постоянно. В этом случае автомобиль должен проверить специалист сервисной службы.

На большинстве автомобилей ESP можно отключить, нажав кнопку «ESP» на приборной панели. Не рекомендуется отключать ESP при нормальной эксплуатации автомобиля, так как ее работа очень важна для безопасности водителя, пассажиров и других участников дорожного движения.

Система идеально подходит для сложных погодных условий, особенно во время снега и дождя, или при плохом сцеплении. Деактивация может быть полезна, например, водителям автоспорта, которые хотят проверить работоспособность автомобиля во время движения по трассе.

Эти три аббревиатуры обозначают различные системы безопасности, которые дополняют друг друга, чтобы лучше защитить ваш автомобиль во время движения. Таким образом, каждому из них соответствует определенная роль:

  • АБС.Система, предотвращающая блокировку колес, особенно при резком или сильном нажатии на педаль тормоза. Это особенно полезно на дорогах с плохим сцеплением, так как противодействует заносу автомобиля.
  • АСР. Это уменьшает проскальзывание колес и позволяет лучше контролировать автомобиль. Это предотвращает потерю сцепления колес с дорогой во время ускорения.
  • ЭСП. Система стабилизации гусеницы. Когда автомобиль отклоняется от правильного курса, система ESP снижает крутящий момент двигателя и притормаживает выбранные колеса, пытаясь вернуть автомобиль в нужное русло.
.90 000 ESP — как это работает и для чего? »Опонео

Что такое ESP в машине? Обычно мы задаем себе этот вопрос, когда замечаем на приборной панели горящую лампочку - символ автомобиля с двумя следами колес или треугольник с восклицательным знаком, вписанным в колесо в зависимости от марки автомобиля. Что означает ESP и какую роль оно играет?

Что означает индикатор ESP? Все больше и больше выезжающих на дороги легковых автомобилей – не только последних лет – оснащаются в качестве заводского оборудования электронными системами, отвечающими за: безопасность, комфорт и сцепление с дорогой во время движения.Одним из них является автомобильная система ESP, которая незаменима в опасных ситуациях на дороге. Впервые она была использована в 1995 году в Mercedes S-класса, а с 1 ноября 2014 года новые автомобили, зарегистрированные в ЕС, должны иметь ESP — систему, также известную как «невидимый помощник», помогающую водителям избежать аварии.

ESP - ярлык для расшифровки

Органы управления не просто так на приборной панели. В зависимости от присвоенного им цвета они призваны информировать, предупреждать или предупреждать водителя, поэтому стоит знать значение каждого из них.Индикатор ESP в машине оранжевый, но серьезно ли его появление? Прежде чем мы ответим на этот вопрос, давайте выясним, как разработать аббревиатуру.

ESP в переводе с английского расшифровывается как Electronic Stability Program. Как и другие символы, которые также светятся вышеупомянутым цветом, появление индикатора ESP является признаком чего-то тревожного. Для водителя это сигнал об отключении электронной системы стабилизации, что в некоторых моментах мы чувствуем достаточно сильно.

ESP - стабилизация колеи

На дороге возникает множество опасных ситуаций, приводящих к потере контроля над автомобилем - резкое торможение, неожиданный объезд препятствия или занос. Общим знаменателем всех этих событий является внезапная реакция водителя во избежание неприятных последствий. Чаще всего он решает резко вывернуть руль, что меняет колею. Такой маневр может привести к потере контроля над автомобилем.Работающая система ESP в автомобиле активирует и устранит это явление, стабилизируя автомобиль при его резком изменении положения в опасной ситуации.

ESP автомобиля сработает, если водитель потеряет контроль над автомобилем.

Как работает ESP?

Программа стабилизации состоит из модуля управления и гидронасоса и работает с рядом датчиков, которыми оснащены не только самые современные автомобили. Это будут в том числе датчики: скорости вращения (от каждого колеса и вокруг вертикальной оси), поворота руля, передаточного числа, крутящего момента, поперечного ускорения или давления тормозной жидкости.Помимо них, система ESP в автомобиле использует и другие – ABS, благодаря которой колеса не блокируются при торможении, и ASR, отвечающую за правильную тягу и отсутствие заноса автомобиля.

Датчики постоянно работают во время движения, поэтому при заносе могут отправлять информацию о неправильном положении автомобиля, чтобы сразу исправить разницу между реальной колеей и желаемой. На приборной панели загорится индикатор, машина начнет тормозить из-за торможения одного или нескольких колес, крутящий момент упадет.ESP поможет водителю оправиться от стресса, избежать избыточной или недостаточной поворачиваемости, стабилизировать положение автомобиля и взять ситуацию под контроль.

Некоторые водители думают, что у них проблемы с ESP при движении по снегу. Нежелание использовать технологии для облегчения вождения в опасных условиях может стать неожиданностью. Особенно зимой стабилизация трассы однозначно пригодится. Доверие здравому смыслу к высоким технологиям может избежать некоторых опасных дорожных ситуаций. Только в экстремальных ситуациях возможно отключить систему ESP.Противобуксовочная система не рекомендуется при движении по глубокому снегу или грязи. Технология также затрудняет передвижение на цепях и предотвращает «раскачивание» закопанного автомобиля.

Как проверить, не произошел ли сбой ESP?

Отдельные компоненты ЭЦН могут быть повреждены по разным причинам, что может отрицательно сказаться на его правильной работе. Не следует относиться к ситуации легкомысленно, аргументируя это тем, что она не влияет на правильное управление автомобилем (водитель ничего не чувствует).Когда противобуксовочная система ESP постоянно включена, обратитесь за помощью к специалистам, которые получат самую важную информацию после подключения автомобиля к диагностическому компьютеру.

.Система

ESP - как она работает и что контролирует в автомобиле?

ESP - что это?

ESP — электронная система стабилизации. Аббревиатура происходит от английского Electronic Stability Program и, в зависимости от производителя автомобиля, может иметь разные названия. ESP управляет колесами автомобиля, обнаруживая недостаточную или избыточную поворачиваемость во время:

  • резкий объезд препятствия,
  • занос колес на поворотах,
  • движение по поверхностям с разным сцеплением.

Из соображений безопасности производители транспортных средств принимают решение о внедрении системы стабилизации. Часто непредсказуемые дорожные условия или появление неожиданного препятствия могут привести к тому, что автомобиль, не оснащенный этой системой, потеряет сцепление с дорогой и упадет с дороги.

Как работает ESP?

В основе системы ESP лежит проверка всех колес. В момент потери сцепления с дорогой система получает множество сигналов от электронных датчиков и рассчитывает время и силу блокировки каждого колеса, чтобы вывести автомобиль из заноса.Индикатор ESP появляется на экране рабочего стола, когда начинается операция. Это доказывает работу этой системы. Его работа практически полностью автоматизирована и совершает соответствующие движения вне зависимости от реакции водителя.

Любое колесо, которое остается заблокированным, может быть перемещено в любом направлении при достаточном усилии. В результате теряется сцепление с дорогой, и автомобиль выходит из поворота. Система стабилизации ESP считывает с электронных датчиков наличие недостаточной или избыточной поворачиваемости.

Как только передние колеса потеряют сцепление с дорогой (недостаточная поворачиваемость), вы заметите, что машина расширит радиус поворота и вместо того, чтобы следовать вашему плану, выпадет из него. Система ESP будет блокировать задние колеса соответствующим образом в данный момент, чтобы можно было компенсировать разницу и вернуть переднюю часть автомобиля в исходное положение. Если, с другой стороны, заднюю ось буксует, и вы чувствуете, что вираж идет шире, чем вы хотите, вы имеете дело с избыточной поворачиваемостью. Затем передние колеса блокируются системой ESP и корректируют траекторию движения автомобиля.

ESP в машине - какую информацию использует?

Для правильной работы ESP требуются показания отдельных датчиков. Они:

  • поперечное ускорение,
  • скорость колеса,
  • угловое ускорение,
  • значение угла поворота рулевого колеса,
  • давление тормозной жидкости.

С помощью этих значений система ESP рассчитывает оптимальные значения и время блокировки отдельных колес и помогает автомобилю безопасно выйти из заноса.Конечно, точка блокировки длится доли секунды и повторяется много раз. В противном случае машина сойдет с пути и, возможно, будет повреждена.

Что делать, если загорелся индикатор ESP?

Многие знаки, видимые на приборной панели данного автомобиля, активируются в момент сбоя. ESP работает несколько иначе и информирует водителя о том, что действие активировано с помощью светящегося знака. Как правило, это импульсный способ сообщения об использовании системы.Человеку, управляющему транспортным средством, практически ничего не нужно делать — за него это делает электроника.

Однако в определенных ситуациях вы можете помочь системе работать бесперебойно. Когда возникает избыточная поворачиваемость, т.е. машина крутится быстрее, чем того требует поворот, можно поддержать систему ESP, сделав движение руля против трассы. Этот процесс необходимо проводить достаточно быстро и не отрывая рук от руля. Таким образом компенсируется скорость вращения автомобиля и предотвращается избыточная поворачиваемость.

При возникновении недостаточной поворачиваемости вы можете уменьшить угол наклона колес, что позволит системе контроля устойчивости выполнять избыточную поворачиваемость и обеспечить более широкий поворот. Как видите, большую часть работы за водителя делает электронная система, но опытный человек может дополнительно поддерживать ее работу. Стоит помнить, чтобы не терять голову при потере сцепления с дорогой и не нажимать упорно на педаль тормоза.

При каких условиях запускается ESP?

Непредвиденные дорожные ситуации могут произойти в любое время.Поэтому антипробуксовочная система ESP характеризуется практически мгновенным действием. Это видно, например, в лосином тесте. Он заключается в том, чтобы пройти определенное расстояние по пути, отмеченному конусами, с максимально возможной скоростью, не отставая от обозначенного пути. Автомобиль загружен до максимально допустимого производителем значения, в шинах рекомендованное давление, а система ESP остается включенной.

Без стабилизации транспортные средства могут легко упасть с маршрута, встать на два колеса и даже перевернуться.Такая ситуация случилась с Citroen Nemo, закончившим лосиные испытания с перевернутой к дороге крышей. Неожиданно другие автомобили, такие как Jeep Grand Cherokee, также столкнулись с огромными проблемами при прохождении этого теста.

Другая ситуация может возникнуть при движении по поверхностям с разным сцеплением. Особенно это может быть заметно зимой, когда обработанный снег образует ледяные рельсы. Транспортные средства могут двигаться с одним колесом по льду, а другим по снегу, что приводит к внезапной потере сцепления с дорогой при торможении или ускорении.ESP в автомобиле также заметна при резкой смене курса при обгоне, объезде препятствий, вторжении пешехода или велосипедиста на дорогу, принуждении кого-либо уступить дорогу или других ситуациях, требующих резких маневров руля.

Понятно, что система ESP чрезвычайно полезна в любом автомобиле. Вот почему многие производители предпочитают не отключать его. В некоторых спортивных автомобилях его можно временно отключить в случае необходимости.Я говорю особенно о тех, которые оснащены задним мостом или приводом 4×4.

.

Все о ESP. Что это такое, как это работает?

Система ESP без сомнений одна из самых интересных систем автомобиля. По конструкции это что-то вроде модели защитная система, которая активируется еще до того, как ее прогнозируют опасность станет фактом. Компьютер принимает решение, не зная и предпочитает водителя. И благодаря этому система ESP может выполнять свою функцию должным образом

Что такое автомобильная система ESP?

Система ESP, или Электронная система курсовой устойчивости Система представляет собой обширную электронную систему, используемую в легковых автомобилях от середина 90-хЕго задача — стабилизировать гусеницу везде, где это возможно. условия. Поддержание стабильной трассы является ключевым фактором для безопасность водителя, его пассажиров и всех находящихся в вблизи участников дорожного движения.

Благодаря системе ESP автомобиль поддерживает правильную траекторию в ситуации, когда можно было бы, например, занос . Когда водитель слишком быстро пытается пройти поворот или если он идет по неверному пути, запускается ESP, берет на себя управление ABS, ASR и даже двигателем и умеет исключить возможность потери контроля над автомобилем и схода с верной колеи вождение.

Как работает система ESP и от чего зависит ее эффективность?

Работа системы ESP основана в основном на две системы: на ABS и ASR. Система ABS известна всем отличная антиблокировочная система и ASR поддерживает преодоление мокрых или обледенелых участков маршруты. Задача ASR — не допустить пробуксовки колес.

Для корректной работы ЭСП нужен гидронасос, блок управления (бортовой компьютер) способен анализировать огромное количество информации и целую сеть датчиков.Датчики, которые использует система ESP:

  • датчик скорости автомобиля,
  • датчик рулевого колеса,
  • датчик давления тормозной жидкости,
  • датчик крутящего момента коробки передач,
  • датчик скорости вращения вокруг вертикальной оси,
  • датчик поперечного ускорения,
  • датчик коробки передач.

На основании информации из этих датчиков система анализирует и реализует соответствующие команды в время настолько короткое, что это невозможный подвиг для любой драйвер .

Есть ли ограничения у системы ESP?

Несмотря на свои преимущества и возможности, Однако система ESP имеет ограничения. Его эксплуатации не избежать катастрофа в случае грубого нарушения водителем правил передвижения дороге, разгоняйте машину слишком высоко, не проявляйте осторожности мокрых поверхностях или просто не будет правильно маневрировать.

Помните! Система ESP находится в тем не менее, основная ответственность всегда ложится на драйвер, который у вас .

.Система

ESP - что это такое и как она работает? Объясняем шаг за шагом

ESP — один из важнейших элементов, влияющих на безопасность вождения. Раньше эта система предлагалась за дополнительную плату в качестве опции. Теперь это обязательное оборудование для всех новых автомобилей. ESP, также известная как ESC (электронная система стабилизации), как следует из названия, представляет собой электронную систему стабилизации. Впервые он был представлен в 1995 году. Первоначально он применялся в моделях более высокого класса, но затем стал популярным и среди более дешевых автомобилей

.

См. эту статью:

Как работает ESP?

В системе ESP используются два микрокомпьютера, выполняющих вычислительную функцию — они отвечают за сигналы и управление исполнительными механизмами системы.Обрабатываемые ими данные поступают от датчиков, которые в совокупности позволяют контроллеру определять состояние автомобиля — его скорость, угол поворота руля и многие другие факторы. Благодаря этой индикации ESP может стабилизировать траекторию движения автомобиля.

Система ESP повышает шансы выйти целым и невредимым из опасных дорожных ситуаций. Это особенно полезно на скользких поверхностях и при резких маневрах на дороге, например, при объезде препятствия или при слишком быстром входе в поворот. Затем ESP распознает риск заноса на ранней стадии и при необходимости корректирует траекторию движения автомобиля.

ESP, развитие систем ABS и ASR

Система ESP фактически является развитием систем ABS и ASR. Давно используемая АБС предотвращает блокировку колес при торможении и сохраняет управляемость и устойчивость автомобиля при резком торможении. С другой стороны, ASR облегчает подъем и движение по скользкой поверхности, предотвращая пробуксовку колес. ESP, с другой стороны, имеет черты обеих этих систем. Работу системы ESP мы узнаем по миганию оранжевого индикатора, указывающего на занос автомобиля.

Когда транспортное средство движется таким образом, который, по мнению контроллера, не соответствует направлению, которое водитель хотел бы задать маневром рулевого управления, соответствующие колеса притормаживают, а крутящий момент двигателя снижается. В более продвинутых решениях используется так называемый Управление вектором крутящего момента, которое предполагает не только торможение одного из колес, но и передачу увеличенного крутящего момента на колесо с лучшим сцеплением.

Систему ESP также можно деактивировать или перевести в спящий режим

ESP обычно также можно отключить, т.е.когда мы хотим «поиграть» и лететь боком по снегу или — в случае со спортивными автомобилями — показать лучшее время на трассе. Конечно, мы делаем это на свой страх и риск и должны иметь соответствующие навыки, чтобы выйти из заноса, если это необходимо. Отключение ESP осуществляется с помощью соответствующей кнопки или в меню бортового компьютера (реже через мультимедийный экран).

В настоящее время все реже (в основном в спортивных моделях) мы можем полностью отключить систему ESP в новых автомобилях.В большинстве случаев его можно только перевести в спящий режим, а это значит, что в ситуациях, близких к воротам, система включится автоматически. ESP деактивируется или переводится в спящий режим, когда загорается лампа, символизирующая эту систему.

.

Смотрите также