Как правильно смазывать цепь велосипеда


Зачем чистить и смазывать цепь велосипеда

Длительность жизни и «здоровье» вашего велосипеда во многом зависят от вас. Даже самый продвинутый транспорт не может позаботиться о себе сам и задача владельца – своевременно обеспечить уход за самыми важными частями железного коня. Нужно ли чистить трансмиссию? Достаточно взглянуть на состояние цепи, кассеты, системы вела, хозяин которого считает этот процесс лишним. Черные пятна, потеки, толстый слой непонятной массы, в составе которой – пыль, грязь, песок, масло, растительные элементы и многое другое, не поддающееся распознанию. в этой благоприятной среде очень быстро размножаются «сталегрызки» – бактерии, стимулирующие появление коррозии и разъедающие металл. На вопрос нужно ли смазывать цепь велосипеда ответ однозначный – нужно, причем, сначала ее следует почистить.

Уход за цепью: особенности

Трансмиссия велосипеда должна блестеть. На ней не должно быть грязи, излишков смазки. Любая влага станет причиной быстрого появления новых загрязнений. Чистить трансмиссию желательно через каждые 100 км езды при хорошей погоде. Как часто смазывать цепь велосипеда? Нет необходимости делать это при каждой чистке. Используйте смазку при появлении характерного сухого шелеста.

Как и чем можно и нужно смазывать цепь велосипеда

Чем смазать цепь велосипеда, чтобы смазка сохранила свои свойства долго и обеспечила надежную защиту детали?

Качество смазки непосредственно влияет не только на работу всей трансмиссионной системы, но и на ее срок службы.  Для подбора смазки важно понимать, чем именно этот материал отличается от веществ, применяемых для обработки других деталей.

В движении цепь все время трется роликами о звезды. Такое трение не приводит к существенным изменениям, а вот внутреннее трение способно причинить больший вред механизму. Цепь включает множество звеньев, каждое из которых содержит 4 элемента – пластины (2 шт.), пин, ролик.

Для определения места, которое наиболее требует обработки, следует понять, какой именно из элементов подвержен наибольшему износу.

Между пинами и наружными пластинками трения нет, т.к. эти элементы посажены очень плотно. Наибольшее трение возникает между пинами и внутренними пластинками. Пластины создают бороздки в пине, что приводит к его быстрой выработке. Как следствие – ролики не стыкуются с зубчиками звезд, что приводит к их изнашиванию. Не меньшему воздействию подвергаются ролики заднего переключателя, которые, чаще всего, изготовлены из пластмассы. Это приводит к снижению слаженности переключения передач появлению щелчков, шума, проскакивания цепи. Каким маслом разрешается смазывать цепь велосипеда, чтобы избежать неприятных последствий?

Для эффективного воздействия смазка должна попадать во внутреннюю часть системы и задерживаться там. При этом, вещество должно обладать еще несколькими важными свойствами:

  • не вылетать брызгами при движении;
  • не смываться водой;
  • не высыхать.

Если же обрабатывать наружную часть цепи вместо внутренней, эффект будет прямо противоположным – густая жидкость соберет на себя всю пыль и грязь с дорог, еще сильнее загрязняя трансмиссию. Итак, правило №1 для каждого велосипедиста – цепь должна быть сухой и чистой внешне и хорошо обработанной внутри.

Как смазать цепь велосипеда

Внесите жидкую смазку в каждый ролик цепи, после чего насухо вытрите остатки вещества снаружи. В движении часть смазки в любом случае попадает наружу. В этом случае используйте жесткую щетку для очистки цепи, звезд и роликов. Выберите аксессуар с щетинками средней длины. В продаже есть специальные щетки, упрощающие проникновение щетин в труднодоступные места.

Как очистить цепь велосипеда, если она находится в запущенном состоянии, одной щетки может оказаться мало. Используйте специальный очиститель для трансмиссии (дигризер – растворитель смазки). Его формула разработана специально для того, чтобы быстро удалить застывшую смазку, смешанную с грязью.

Иногда чистки цепи недостаточно для удаления всех загрязнений, особенно, если звенья забиты смесью смазки, грязи, песка. В таких ситуациях надо знать, чем помыть цепь велосипеда. Используйте цепемойку с несколькими щеточками – такой девайс намного упростит уход за трансмиссией.

Как смазать цепь велосипеда, если она новая

При сборке цепи на заводе производитель использует очень густую пасту, расхода которой хватает на 300–400 км покатушек, после чего владельцу придется справиться с задачей самостоятельно. Заложить такую же густую смазку сложно, поэтому в быту используются более жидкие альтернативы и спреи.

После покупки велосипеда еще перед первой поездкой вытрите следы смазки, которые появились снаружи. Используйте мягкую тряпочку. Внутри цепи смазку удалять не нужно! Несложная процедура не займет много времени, но позволит избежать серьезного загрязнения и порчи цепи.

Чем нельзя смазывать цепь велосипеда

Главная ошибка велолюбителей – использование смазки WD-40 и аналогов. Данный аэрозоль не является смазочным материалом и имеет совсем другой принцип действия. Его используют для растворения старой смазки (разблокировки  слишком загрязненных и закисших соединений). Используйте вещество для чистки цепи, но не в качестве смазывающего материала. Того количества масла, которое есть в его составе, недостаточно для выполнения необходимых функций.

Не полезным для цепи и байка в целом окажется машинное масло. Это вещество создано для эксплуатации в закрытой атмосфере при повышенных температурах, что никак нельзя применить к трансмиссии велосипеда.

Не стоит искать альтернативу – расход специального велосипедного масла для цепей минимален. Небольшой баночки хватит на долгие годы. Зачем заменять его неподходящими по свойствам альтернативами?

Можно ли смазывать цепь велосипеда солидолом? Нет, так же как и литолом, подсолнечным маслом и ароматическими маслами. Купите средство, предназначенное для работы с велосипедными деталями.

Особенности выбора смазки

Из всех частей велосипедной трансмиссии в смазывании нуждается только цепь. Смазывать звезды нельзя! Какой должна быть смазка? Легко проникать в ролики, не вытекать, не растворяться в воде, длительное время не высыхать. Смазка не должна смываться под дождем или другими осадками, при поездках по лужам. Как аналог вело-масла можно использовать смазку для мотоциклов. Она не будет разбрызгиваться при высоких скоростях, но стоит дороже и продается в упаковках большего объема. Такая покупка не всегда целесообразна.

 Все велосипедные смазки можно разделить на 2 группы:

  1. Для сухой погоды (Dry). Тефлоносодержащее вещество, обладает пылезащитными свойствами, защищает цепь от проникновения влаги. Такая смазка считается универсальной. Даже если вы попали в дождь, по приезду домой достаточно почистить цепь, вытереть, смазать, снова протереть.
  2. Для условий высокой влажности (Wet). Производится на основе масел-синтетики, в некоторых случаях в составе есть парафин. Формула содержит большое количество силикона, за счет чего отлично защищает от влаги, но не годиться для эксплуатации в условиях сухости из-за повышенной жирности. Этот вариант – оптимальное решение вопроса – чем смазывать цепь велосипеда зимой и осенью.

В продаже есть и спец формулы с добавками. Например, керамические образуют на деталях укрепленный слой, что повышает прочность и продлевает эксплуатационный срок цепи.

Формулы с загустителями позволяют достичь эффекта заводской смазки. Такие веществ изначально текучие, легко проникают во внутренние части цепи, после чего из них испаряется растворитель и паста загустевает. Главное – вовремя вытереть остатки смазки снаружи.

Вело-смазка продается в разных упаковках. Фасовка в виде спрея – не самый удобный вариант. Аэрозоль неэкономичный, его расход увеличен, к тому же, распылением легко испачкать смазкой те части трансмиссии, которые не нуждаются в смазывании, а также обод, раму, спицы, тормоза.

Намного удобнее использовать баллон или аэрозоль со специальным наконечником. Смазку можно подать в каждый ролик, не промахиваясь и не вызывая необходимость дополнительной чистки велосипеда.

ᐉ Как правильно смазывать цепь велосипеда

Уход за трансмиссией - это то, что вы чаще всего должны делать со своим велосипедом, если хотите, чтобы он долго служил и здорово выглядел. Но здесь есть важные хитрости...

Чистота – залог здоровья! Это выражение справедливо не только для организмов, но и для велосипедной трансмиссии. Страшный сон вашего велосипеда – чёрные (как ночь) кассета, цепь и система, сплошь облепленные "пластилином" из старой смазки, пыли и тополиного пуха… Видели такое?

В такой благоприятной среде обычно заводятся «сталегрызки» - злобные микробы, незаметно пожирающие звезды, цепи и ролики… :).

Ухоженная трансмиссия должна выглядеть "блестяще".

Уход за трансмиссией

Это самое важное и частое, что вы будете делать с велосипедом. Идеально, после каждых 100 км пути по сухой погоде уделять трансмиссии 3-5 минут времени на чистку, а смазывать ее только тогда, когда услышите шелест сухой цепи при движении.

Смазка цепи - один из важнейших этапов ухода за велосипедом. От используемого масла (смазки) напрямую зависит не только качество работы трансмиссии, но и долговечность цепи и звёзд на вашем велосипеде. Именно поэтому сегодня я вам расскажу, как и чем нужно смазывать цепь, и чем ее смазывать нельзя. Чем смазка для велосипедных цепей отличается от других масел? Цепь велосипеда в движении, своими роликами постоянно трётся о звезды, а также о ролики заднего переключателя. Трение роликов цепи звезды (наружное трение) - не приводит к "растяжению" (увеличению длины) цепи. Самое интенсивное трение происходит как раз внутри самой цепи. Каждое звено состоит из четырех элементов (2 пластины, пин и ролик). Всего около 110 таких звеньев в цепи.

Новая цепь точно попадает своими роликами в зубья новой кассеты. Чтобы понять, где больше всего нужна смазка в цепи, надо понять, что именно в ней изнашивается. Обратите внимание, что пины наглухо посажены в отверстиях внешних пластин, значит трения между ними нет. Трение есть между пластинами внутреннего звена и пинами. Именно здесь происходит выработка пина, внутренние пластины протирают борозды в нём, что приводит к удлинению цепи (говорят: «цепь растянулась»). Вследствие этого ролики уже не так точно попадают в зубья звезд, и изнашивают их. Страдают также ролики заднего переключателя, выполненные, как правило, из пластмассы. Помимо этого снижается четкость переключения передач, возникает шум, щелчки, проскоки цепи и прочие нежелательные явления. Таким образом, самый нежелательный износ цепи происходит не снаружи, а внутри нее.

Задача любой цепной смазки – проникать внутрь, и оставаться там как можно дольше: не высыхать, не вымываться с водой, не разбрызгиваться при движении цепи. А вот снаружи смазка приносит больше вреда, чем пользы, т.к. в купе с пылью, она превращается в абразивную пасту, которая отлично делает свое дело.

Цепь нужно содержать сухой снаружи и смазанной внутри.

После того, как вы внесли жидкую (!) смазку в каждый ролик, нужно насухо вытереть цепь мягкой тряпкой. При катании часть смазки все равно вытекает наружу и накапливает пыль, поэтому цепь, звезды и ролики нужно очищать щеткой с жестким ворсом средней длины. Лучше всего использовать для этого специальные удобные щетки, которые могут чистить трудно доступные места, например, ролики переключателя и зазор между звездами.

При регулярной очистке ваша трансмиссия будет не только отлично выглядеть, но и отлично работать, и гораздо дольше служить.

Чтобы привести в нормальный вид черную "запущенную" трансмиссию, только щетки будет недостаточно, поэтому вам понадобится специальный очиститель для цепи (chain cleaner). Также его называют "дигризером" (удалитель смазки, от слова de-greaser). Этот состав хорошо отмывает въевшуюся смазку с грязью. На худой конец выручит WD-40, но специальные очистители работают лучше. Если в цепь попало много песка или грязи (например, после зерьезного "грязе-замеса"), то щетки слабо помогают: цепь надо бы помыть. Для этой цели лучше, чем специальную мойку цепи, не придумать. Она позволяет аккуратно отмыть цепь велосипеда даже в квартире.

Что делать с новой цепью.

Новая цепь смазывается еще при сборке звеньев на заводе густой, но очень липкой смазкой. Ее хватит на 300-400 км езды, после чего густую смазку в ролики заложить будет уже трудно.

Перед первой поездкой нужно вытереть липкую смазку с новой цепи мягкой тканью, слегка смоченной растворителем. Изнутри заводскую смазку не вымывать!

Если не вытереть новую цепь, то очень быстро заводская липкая смазка превратит вашу трансмиссию в черные железки. Кстати, об этом почему-то не говорят продавцы, но эта нехитрая процедура позволит вам легче поддерживать трансмиссию в блестящем виде (во всех смыслах). Теперь разберем смазки для цепей.

Чем не надо смазывать цепь.

Одна из самых распространённых ошибок - это смазка цепи аэрозолем WD-40 и его аналогами.

WD-40 - это жидкость с высокой проникающей способностью, предназначенная, прежде всего, для разблокирования закисших соединений и вытеснения влаги. Да, она содержит небольшое количество масла, но по сути WD-40 – это «газированный керосин», но не смазка. «Вэдэшку», Anyway (Хадо) и прочие аналоги тем не менее хорошо использовать для растворения старой смазки, если вы хотите хорошо почистить «запущенные» элементы трансмиссии. В этом случае нужно обильно обработать спреем детали, подкладывая тряпку, чтобы состав не попадал на остальные части, и немного подождать. После этого почистить щеткой, вытереть насухо и смазать специальной жидкой смазкой для цепи (о ней ниже).

Моторное масло в качестве смазки цепи – это уже лучше, но пока «на четвёрочку». Как следует из названия, это масло должно работать в моторах, в закрытой среде при высоких температурах. Его выдающиеся моторные свойства совсем не нужны в велосипедах. И наоборот, моторное масло нам вовсе «не обещает» хорошо проникать в ролики, долго не высыхать, не смываться и слабо притягивать пыль. То же самое можно сказать и про масло для швейных машин, а также трансформаторное, мотоциклетное, оливковое, массажное и ароматическое… )) При наличии прекрасных велосипедных масел нет смысла капать в цепь какое-либо иное масло и думать, «что же будет».

Купив баночку отличного масла для вело-цепей за 100-200 грн., вы подарите ее своим внукам. Есть ли смысл искать альтернативу?

Как выбрать смазку для велосипедной цепи.

Смазывать в велосипедной трансмиссии нужно только цепь, и ни в коем случае не звезды.

Как говорилось выше, в смазке для велосипедных цепей важны такие качества:

  • Хорошо проникать в ролики;
  • Долго там удерживаться, не высыхать и не вытекать;
  • Притягивать как можно меньше пыли;
  • Противостоять смыванию дождем.

Масло для мото-цепей в принципе, нам тоже подойдет, но оно должно еще и не разбрызгиваться из роликов при вращении цепи на высокой скорости. Поэтому мото-масло стоит подороже, и фасовка у него побольше. Велосипедные цепные смазки делятся на два основных типа.

Смазка для сухих погодных условий (Dry). Они делаются часто с применением тефлона и предназначены для использования в сухих или не очень влажных условиях. Имеет хороший пылезащитный эффект за счет большого количества тефлона в составе. Хорошо защищает цепь от кратковременного попадания влаги. Если вы попадёте в дождь, данная мазка защитит цепь от коррозии, однако как только доберетесь домой – лучше почистить трансмиссию, вытереть насухо, смазать цепь и снова вытереть насухо. По мнению многих механиков, смазка для сухих погодных условий является универсальной и ее можно рекомендовать как «масло на каждый день».

Смазка для мокрых и влажных условий (Wet). Изготавливается она на основе синтетических силиконовых масел, иногда с добавлением парафина. Смазка очень хорошо защищает цепь от прямого и длительного воздействия влаги. За счёт большого содержания силикона отлично работает в мокрых и грязных условиях, но категорически не подходит для применения в сухую погоду из-за большой жирности состава. Мы советуем применять этот тип смазки в дождливые осенние дни, ранней весной, при участии в марафонах по плохой погоде, и особенно зимой.

Отдельного внимания заслуживают смазки с содержанием керамики. По заявлению производителей, они создают на трущихся деталях керамический слой повышенной прочности, который срок их службы.

Интересны также смазки с загустителями. При внесении смазки в ролик она очень текучая, после чего из нее испаряется растворитель, и она становится густой. Таким образом, она дольше сохраняется внутри. При смазке важно вовремя вытирать смазку снаружи цепи.

Основные типы упаковки смазки - бутылка с наконечником и аэрозольный баллон. При кажущейся примитивности бутылочки я все же рекомендую ее. С нее помощью я подаю смазку прямо в каждый ролик, и она меньше места занимает в рюкзаке. Аэрозольную можно взять для мастерской, где надо быстро смазывать не одну цепь за день. За счёт распыления много смазки распыляется «мимо», увеличивается расход. Также с непривычки спреем легко испачкать обода, спицы, раму, тормозные роторы.

Купив баночку отличного масла для вело-цепей за 100-200 грн., вы подарите ее своим внукам. Есть ли смысл искать альтернативу?

Подведем итоги.

Подводя итоги, советую вам не экономить на смазке и выбирать специальное масло для велосипедных цепей. В нем учтены все нюансы работы открытой велосипедной трансмиссии. Рекомендую выбирать бутылочку с носиком. Если выбираете спрей – обязательно подкладывайте тряпку под струю, чтобы смазка не попадала, куда не следует. Смазывать нужно только цепь, и только внутри роликов, только тогда, когда вы начнете слышать «сухой» шелест цепи при езде. После смазки вытирайте цепь насухо. Очищайте щеткой цепь, звезды, ролики, не допуская накопления на них грязи, песка, пыли.

Нескучных вам поездок!

Как правильно смазывать велосипед, чтобы продлить срок его эксплуатации

Правильный уход за велосипедом - это гарантия продления срока его службы и комфорта при езде. Смазка деталей велосипеда - один из важнейших этапов ухода за вашим железным другом. Поэтому мы разберёмся, как правильно смазывать велосипед для продления срока его эксплуатации.

Зачем смазывать цепь велосипеда?

Одним из элементов велосипеда, который первым нуждается в смазке, является его цепь. Звенья велосипедной цепи постоянно трутся друг об друга, при этом постепенно изнашиваясь, и что бы продлить срок их службы, важно своевременно обеспечивать им очистку и смазку. Благодаря своевременной смазке цепи, вы сможете обеспечить комфортную езду, безопасность, система передач будет работать как "часики", сам велосипед будет более управляемым и манёвренным. Соответственно, поломки во время поездки будут случаться реже.

Как смазывать цепи велосипедов?

  • Чтобы правильно смазать цепь велосипеда, важно очистить цепь от пыли, грязи. Для этого лучше использовать специальные растворители.
  • Перед нанесением смазки важно хорошо смыть растворитель, иначе его остатки смогут разъесть свеженанесённую смазку.
  • После очищения внимательно осмотрите комплектующие на предмет неисправностей, повреждений и поломок.
  • Только на очищенную цепь можно наносить смазку, которую вы подобрали заранее.

Старайтесь не попадать смазкой на обода, покрышки, тормозные диски, элементы из резины.

Чем смазывать велосипедную цепь? Какие бывают смазки?

Ассортимент смазок для смазывания цепи огромен. Чтобы выбрать хорошую смазку, не стоит экономить.  В целом велосипедные смазки можно разделить на две большие категории. 

В наличии велосипеды stels. Большой выбор. Гарантия лучшей цены! Доставка в регионы.
  • Смазки для сухой погоды, в основном содержат тефлон.
  • Смазки для катания в условиях повышенной влажности а основном на основе силикона, иногда с добавлением парафина.

 

Смазки также бывают разные по нанесению

  • Аэрозольные смазки - удобно распределять на любые, даже труднодоступные детали велосипедов
  • Жидкие смазки - также достаточно удобны, их удобство зависит от носика. Тонкий носик позволяет удобно наносить смазку. Также жидкую смазку можно наносить при помощи обычного шприца точечно, что иногда очень необходимо. Жидкие смазки имеют градацию вязкости.
  • Густые смазки - отличаются своей густотой, используются для обработки подшипников, втулок рычагов

Состав смазки может быть разной.

  • Кальциевые смазки - долговечны и устойчивы к перепадам температуры. Она защищают детали велосипеда от коррозии.
  • Если в составе смазки есть силикон отталкивают пыль и влагу. Они также удобны и достаточно экономичны. Походят для использования в условиях повышенной влажности.
  • Тефлоновые смазки содержат антистатик, также отталкивают пыль. Подходят для всех видов цепей, хорошо устраняют трение.
    • Графитовые смазки - сглаживают поверхности, снижая трение между ними. Старое название масло УСсА.
    • Используется также и вазелин технический, который защищает от коррозии и проникновения влаги.
    • Двухкомпонентные смазки - из названия следует, что они состоят из двух компонентов - растворителя и густой смазки. При нанесении этой смеси растворитель быстро испаряется, а смазка остается на деталях.

Что не подходит для смазывания?

Моторное, трансформаторное, машинное или растительное масло не подходит для смазки деталей велосипеда. Оно образовывает жирный налёт, на который налипает грязь и пыль, детали могут ржаветь. Также не стоит использовать солидол, и другие масла, которые не предназначены для этих целей. Сомнительная экономия может привести к выходу из строя отдельных деталей и, в последствии их ремонту, или же ремонту всего велосипеда.

Что кроме цепей требует смазки

  • Периодически смазки требуют также подшипники. Используйте для них густую смазку.
  • Вилка, которая подвергается воздействию влаги и пыли, также нуждается в периодической смазке.
  • В велосипедах с амортизаторами нужно также смазывать и их.

Без надлежащего ухода детали велосипеда могут стать причиной поломки. Но чистка и смазка непременно продлят их период службы. Смазывайте цепь и другие детали своего велосипеда своевременно, и ваше транспортное средство будет служить вам не один год!

Как правильно смазать цепь велосипеда.

О том, как правильно смазать цепь велосипеда, не первый год ведутся громкие споры в среде велолюбителей. Одни считаю, что достаточно возить с собой баллончик «тефлонки» и периодически брызгать из него на трансмиссию. Другие утверждают, что для достижения лучшего результата следует «вываривать» цепь в густой смазке, лучше всего, в графитной. Третьи уверяю, что правильно смазать цепь велосипеда можно лишь жидким маслом, нанося его на каждый пин. А есть и такие, кто никогда не смазывают механизмы велосипеда.
А для чего вообще мажут велосипедную цепь? Если вкратце, чтобы увеличить скольжение ее звеньев относительно друг друга и уменьшить износ трущихся поверхностей.
Перед тем, как смазать цепь велосипеда любым способом, с нее надо сначала удалить густую грязь, состоящую из налипшего на остатки смазки песка, пыли, частичек коррозии и др. Как это сделать? Можно использовать машинку для очистки цепи и различные щетки. Можно снять цепь, это проще осуществить, если вы используете специальный замочек, поместить ее в пластиковую бутылку с керосином или бензином и поиграть в бармена и шейкер (осторожно, эти игры проводятся на открытом воздухе вдали от огня). Можно просто почистить цепь и звезды ничейной зубной щеткой с моющим средством (после него нужно тщательно промыть и высушить цепь), а лучше, с растворителем. Какой бы способ очистки вы не выбрали, результатом должна быть блестящая сухая «свистящая» цепь (не забудьте, передние и задние звездочки тоже весьма склонны накапливать грязевые отложения, им тоже не повредить «умывание»).
О трудоемких и спорных способах, типа вываривания в густой смазке, я говорить не буду. На вопрос, чем смазать цепь, я отвечу: лучше всего — специальными жидкими маслами, продающимися в веломагазинах. Капаете ли вы из бутылочки на каждый пин цепи, или брызгаете из баллончика, в любом случае, когда вы прошли полный круг смазывания, нужно еще немного покрутить педали, чтобы смазка проникла вглубь соединений, а затем сухой тряпочкой тщательно протереть цепь, чтобы на лишнее масло не налипала свежая грязь.
В продаже бывают смазки различных ценовых категорий и составов, в том числе, для сухой погоды или для использования в условиях повышенной влажности. Делая выбор, чем смазывать цепь велосипеда, ориентируйтесь на предполагаемые варианты своего катания, удобный для вас способ нанесения смазки, ее состав и цену. Как смазывать цепь велосипеда, каждый выбирает для себя, но делать это надо!

Как правильно смазать цепь велосипеда

Смазывать цепь будем путём её погружения в горячий парафин. Главным преимуществом этой системы смазки цепи являются её простота и скорость. Цепь автоматически очищается от грязи, а при этом риск испачкать свою одежду сводится к минимуму. Именно по этим причинам я давно отказался от трудоёмкого процесса смазки цепи маслом. Я стараюсь регулярно смазывать цепь парафином каждые три недели или через каждые 500 км.

Шаг 1: Как снять цепь с велосипеда без инструментов.

Сначала необходимо сделать так, чтобы можно было снимать цепь с велосипеда без необходимости использования инструментов. Для этого я воспользовался «замком для цепи» Sram (изображен на фотографии выше). Подобные замки выпускают и другие производители. Я пользовался только замками Sram и с ними у меня никогда не возникало никаких проблем. Если вы не знаете какой замок для цепи лучше купить, то можете проконсультироваться со специалистом в веломагазине. Обычно все велосипедные цепи Sram исходно продаются с замками. Насчёт других цепей ориентируйтесь уже на месте.

«Замком для цепи» очень легко пользоваться — нужно только научиться его правильно соединять и разъединять.

Шаг 2: Что потребуется для смазки цепи.

Наверное самое трудное в смазке цепи это собрать все необходимые инструменты и материалы, но это касается и любого другого ремонта велосипеда. Итак, чтобы смазать цепь на велосипеде, нам потребуются:

  1. Банка парафина весом 0,5 кг (можно найти в большинстве хозяйственных магазинов).
  2. Небольшой кусок гибкой проволоки. У меня был моток проволоки, которая применяется во время ремонта потолка. Проволоку можно купить практически в любом хозяйственном или строительном магазине. Она вам пригодится ещё не один раз.
  3. На фотографиях видно, что парафин находится в пластмассовом контейнере, но я не рекомендую его использовать. Я в первый раз попробовал его применить, но в дальнейшем отказался. Хоть этот контейнер и подходящего размера, но он должен быть металлическим.
  4. Лоток с бумажными салфетками, чтобы положить в него смазанную цепь для охлаждения.
  5. Снятые с велосипеда цепь и замок (как снять цепь с велосипеда смотрите выше).
  6. Нагреватель парафина. Потребуется особый нагреватель, который специально предназначен для разогрева парафина. Он контролирует температуру нагрева, чтобы она не превысила значение, когда парафин может загореться. Нагреватель парафина можно купить в косметическом магазине (используется при депиляции).

Шаг 3: Подготовка цепи перед смазкой.

Включите нагреватель парафина. Пока парафин разогревается, проденьте проволоку сквозь звенья цепи, чтобы её можно было легко окунать в парафин. Я взял короткий кусок проволоки и продел её через крайнее звено и звено в середине цепи. Также я нанизал на проволоку две половинки замка цепи и сложил их вместе.

Как только парафин станет абсолютно жидким, можно начинать погружать в него цепь.

Шаг 4: Погружение цепи в парафин.

Смазать цепь в горячем парафине совсем несложно. Будьте осторожны, так как парафин и нагреватель довольно горячие и можно обжечься. Опустите цепь в контейнер с парафином, чтобы она полностью погрузилась в него. Зацепите проволоку за край контейнера с парафином, чтобы её можно было легко схватить, когда будете доставать цепь (смотрите фотографию выше).

Оставьте цепь в парафине на 4 - 6 минут. На поверхности парафина не должно быть никаких пузырьков. Растяните цепь, чтобы парафин получше проник в неё и она хорошо смазалась.

Шаг 5: Вынимаем цепь из парафина и охлаждаем её.

Вытащите цепь из парафина и положите её на выложенный бумажными салфетками лоток. Разогретый парафин подействовал на цепь магическим образом — теперь она очень чистая и просто сияет.

Оставьте её на несколько минут остывать.

Шаг 6: Установка цепи на велосипед.

Установите цепь на велосипед, аккуратно пропустив её через переключатель скоростей. Всё! Смазка цепи полностью завершена!

Ещё одним преимуществом этой системы смазки цепи является то, что больше ничего не нужно делать. Остальные компоненты велосипеда (передняя звезда и кассета) не нуждаются в смазке и остаются реально чистыми, а также чистыми остаётесь вы сами и велосипед.

Смазывайте велосипедную цепь каждые 500 - 600 км.

Как чистить велосипедную цепь | Ремонт велосипеда

Зачем правильно чистить велосипедную цепь

Всегда стоит знать как правильно чистить велосипедную цепь, ведь это увеличивает сроки службы цепи и велосипеда. Поэтому при желании купить велосипед, стоит всегда давать отчёт, что за велосипедом стоит ухаживать. Следить за велосипедом необходимо постоянно. Это позволит легко кататься на велосипеде. Наш маленький рассказ про обслуживание велосипеда нацелено на понимание того как правильно чистить велосипедную цепь, и просто осознания того для чего необходимо держать в чистоте велосипед.

Как чистить и смазывать велосипедную цепь

Настоящий спортсмен знает то, что гигиена продлевает жизнь спортсмена. Это верно, так как спорт всегда сопряжён с физическими нагрузками. И чистота делает комфортным занятие спорта. Велосипед не исключение.

Если Вы купили велосипед, то и за ним стоит надлежащим образом ухаживать. Холить и лелеять. Следить и даже протирать. Эта необходимость вызвана повышенной нагрузкой на велосипед. Основным элементом загрязнения является велосипедная цепь. И она же является основным шумящим механизмом на велосипеде. Так что при возникновении неприятных шумов велосипеда, при плохом переключении передач, при снижении хорошего хода велосипеда всегда стоит обращать внимание на то какая у вашего велосипеда цепь.

Но не стоит бежать и смазывать велосипедную цепь. Её сперва стоит помыть, высушить. И лишь затем смазать. И это легко осуществить при наличии замка на цепи. Для этого рекомендуется при покупке велосипеда сразу попросить установить замок на веллосипедную цепь. И при хорошем общении, когда вам понятно важность чистки цепи, Вы всегда смоете договориться бесплатно установить сразу замок цепи. Замок не дорого стоит, а подарки при покупке всегда присутствуют. И по этому купить велосипед и сразу установить замок на цепь дело верное. Зато при необходимости помыть, вы не будите испытывать проблемы. У нового велосипеда всё хорошо, но при первой поездке под дождём или при езде по лужам Ваша чистота пропадёт. И естественно грязная цепочка начнёт изнашиваться. Грязь на цепи состоит из смеси жира, масла, песка. А песок работает как наждачная бумага для металла. И естественно толщина цепи уменьшается, это влечёт за увеличением зазоров каждого звена цепочки. А увеличение звеньев ведёт к ускоренному износу звёзд на байке. Следовательно, грязь изнашивает не только цепь, а всю трансмиссию байка. И следить за чистотой цепочки очень важно, при желании платить меньше за ремонт велосипеда.

По этому грязную цепь необходимо снять, предварительно сняв замок. Затем поместить её в жидкость для чистки. Чистить можно по-разному: положить в бутылку с керосинном, спиртом, уайт-спиритом, бензином. Но это не правильно. Ведь все эти средства оставляют жирный налёт на металле, что не способствует хорошей обработке маслом. Конечно следует чистить цепь в растворителе не имеющем содержания масла, и это специальные средства по уходу за велосипедной цепью.

Смазывать стоит так же специальным маслом. Смазка может быть на разной основе: силиконовая, парафиновая или просто масло. И каждое средство может быть для сухой погоды, или для солнечной. А так же существуют смазки универсальные, на все условия погоды и времени года.

И так вы почистили цепь, одели на велосипед. Высушили. Затем чистую цепочку необходимо смазать, и стоит знать, смазывать нужно только цепь. Не стоит смазывать звёзды, это не правильно. Вам необходимо каждое соединительное звено смазать одной каплей смазки. Таким образом ваша цепочка будет обработана. Затем необходимо прокрутить педали 5 минут. Это позволит проникнуть смазке во внутренние соединения. После этого необходимо вытереть цепь велосипеда. И стоит помнить, цепь должна быть с наружи сухая, а внутри смазанная. Это и есть принцип смазки. И маленький светик, при отсутствии велосипедной смазки, наносить можно альтернативное масло, масло веритёнка. Это смазка для швейной машинки, девушки должны знать. И не стоит смазывать солидолом, тосолом или какой-то другой густой смазкой. Масло должно быть жидким. После смазки цепи, её необходимо протереть насухо. Тогда не будет прилипать песок, долговечность обеспечена. При качественном уходе за цепью, ремонт велосипеда будет стоить минимум.

А при возникновении вопроса, когда необходимо смазывать цепь, ответ прост. Цепь смазывают, когда она начинает шелестеть. При постоянной эксплуатации велосипеда, цепь смазывают каждые 100 км. Но это всегда относительно. И при возникновении вопросов, как правильно следить за велосипедом. Вам лучше обращаться в велосипедную мастерскую, лучше ремонт осуществлять качественно. Пусть это дороже будет, зато гарантия качества гарантирована. Так при необходимости осуществить ремонт велосипеда в Киеве, Вы всегда можете обратиться в спортивным магазин KupiBike. В Киевском магазине на Харьковском Шоссе вы можете осуществить любой ремонт велосипеда, магазин КупиБайк работает без выходных.


Как почистить и смазать цепь на велосипеде самостоятельно 🚴

Велосипедная цепь: чистка и смазка

Когда мы часто ездим на велосипеде, он быстро становится грязным, а цепь изнашивается. Если вы хотите, чтобы велосипед прослужил вам как можно дольше, необходимо регулярно чистить и смазывать все его части, в особенности велосипедную цепь.

Регулярная чистка и смазка велосипедной цепи поможет значительно продлить срок ее службы.

Как почистить велосипедную цепь?

Есть два способа почистить велосипедную цепь – в первом нужно снять часть с велосипеда, во втором можно обойтись и без разбора на детали. 

Первый считается более эффективным, – правда, придется снимать цепь и надевать обратно, для этого нужно разбираться в строении велосипеда. Второй способ не сильно очищает, но отлично подходит для устранения небольших загрязнений.

Чистка цепи со снятием

  1. Для начала осторожно снимите цепь и поместите в банку или любую другую емкость с крышкой.

  2. Залейте растворитель и оставьте на 15 минут. Он удалит все загрязнения, растворив грязь даже в труднодоступных местах. Кроме того, растворитель поможет избавиться от остатков старой смазки, которая может значительно мешать работе цепи.

  3. Можно использовать и любые другие очищающие средства: бензин, керосин, скипидар или солярку, но будьте осторожны – избегайте попадания на кожу.

  4. Потрясите банку с цепью несколько раз и аккуратно слейте жидкость.

  5. При необходимости, повторите процедуру 2-3 раза, пока жидкость не станет более прозрачной.

  6. Промойте велосипедную цепь чистой водой с моющим средством.

Правила безопасности

Перед применением ознакомьтесь с инструкцией.

Чистка цепи без снятия

Наиболее распространенный инструмент – специальная машинка с насадками и щеточками. Для того чтобы почистить велосипедную цепь, нужно надеть на нее машинку и крутить педали в обратном направлении, пока цепь не очистится. Подобные машинки, как правило, продаются в комплекте со специальной жидкостью. Правда стоит убедиться, что оно не повредит машинку. Главный минус - машинка не предназначена для чистки велосипедных звездочек. Для этого можно использовать специальную щеточку или старую зубную щетку с жесткой щетиной. Иногда на велосипедной цепи могут появиться следы ржавчины, их не стоит игнорировать – обработайте цепь смазочным аэрозолем. Это также поможет защитить велосипед от коррозии. 

Как смазать велосипедную цепь?

После того, как вы очистили цепь, дайте ей высохнуть и приступайте к смазке. Выбирайте в магазине велосипедную смазку для различных погодных условий. Удобнее всего пользоваться упаковками с узким горлышком, насадкой-дозатором или пинцетом. Они помогут обработать места между звеньями и не испачкать другие участки цепи.

  • Для чистки велосипедной цепи следует использовать растворитель, например, уайт-спирит

  • Для удаления ржавчины, обработайте велосипедную цепь смазочным аэрозолем

  • Не стоит смазывать цепь велосипеда средствами на масляной основе, так как они служат магнитом для пыли и грязи

  • Внимательно ознакомьтесь с инструкцией производителя велосипеда и убедитесь, что эти процедуры ему не противопоказаны.

Очистка и уход за велосипедной цепью

Хотя эта тема может показаться тривиальной, умелое обслуживание велосипедной цепи может быть настоящим искусством. Цепь – это элемент, который очень восприимчив к загрязнениям. Пыль, грязь, песок, выпадающие из покрышки, оседают на ней. Так как же ухаживать за велосипедной цепью и смазывать ее?

Обязательно посмотрите видео на нашем канале, в котором вы узнаете, какие препараты использовать для ухода за вашей велосипедной цепью:

Обслуживание велосипедной цепи

Прежде всего, имейте в виду, что самое важным элементом привода, который необходимо очистить, является цепной велосипед, а не кассетные звездочки или шатуны.Их не следует смазывать. Как и чем почистить велосипедную цепь? Есть несколько способов сделать это:

  • Первый — снять цепь и поместить ее в банку с обезжиривателем на несколько часов. Какая? Одним из решений является экстракционный бензин, но он очень неэкологичен. Вместо этого можно использовать, например, биоразлагаемый препарат. Это очень эффективный метод, но и трудоемкий, потому что вам придется разорвать одно из звеньев цепи, а затем установить клипсу.
  • Второй способ – приобрести обезжириватель в виде спрея под давлением. Это хорошее решение, когда вы, например, в велопрогулке и хотите быстро удалить грязь, а затем смазать цепь. К сожалению, это наименее точный описанный метод.
  • Третье решение – использовать специальный очиститель цепи с вращающимися щетками внутри. Заливаем в прибор, который обычно идет в комплекте, соответствующий препарат. Затем наденьте его на цепь и, держась за ручку, крутите кривошипы.Это очень эффективный метод, т.к. кроме "замачивания" в растворителе, цепь очищается механическим способом.
  • Четвертый способ - обычная тряпка с обезжиривателем.Это один из наименее тщательных способов, но его должно хватить для слегка грязной цепи, которую вы хотите очистить домашними средствами

Для ухода за велосипедной цепью вы можете использовать специальное средство для чистки цепи

Очистка привода велосипеда

Если привод велосипеда не чистился в течение длительного времени и шестерни тоже покрыты толстым слоем жира и грязи, стоит их почистить.Лучше всего использовать для этой цели специальные щетки и спреи, которые будут растворять и удалять грязь при нанесении под давлением на кассету или трещотку.

Очистку велосипедной цепи можно выполнить с помощью специальной смазки для велосипедных цепей.

Что в конце?

Завершающим этапом очистки цепи и звездочек является их высушивание тряпкой или бумажными полотенцами. Имейте в виду, что с цепочкой это может занять до получаса и много очисток для обработки, пока цепочка больше не будет отслеживаться.

Важным аспектом ухода за велосипедной цепью является ее тщательное вытирание насухо

Смазка велосипедной цепи

Умело смазывать цепь также очень важно. В первую очередь важно знать, что цепь смазывается как можно меньшим количеством смазки. Лучшее решение – дозировать по одной капле смазки на каждый штифт/ролик (т.е. там, где соединяются следующие пластины цепи). Многие велосипедисты ошибочно полагают, что чем больше смазки, тем лучше.К сожалению, это приводит к тому, что уже после первых километров цепь засыпается песком.

Как смазывать велосипедную цепь?

Это зависит от многих факторов. Среди прочего, погода, в которую мы собираемся ехать. Если мы избегаем дождя как огня, мы можем использовать смазку для сухих условий, которая отталкивает (по крайней мере, в предположении) пыль и пыль. Если сезон дождливый – выбирайте смазку, разработанную специально для использования в воде и грязи. Хороший выбор — очень популярная немецкая смазка от Rohloff, производителя знаменитых многоскоростных втулок.Вторая — универсальная смазка для цепей от швейцарской компании Motorex, позволяющая проехать без смазки до 300-400 км!

Бензоэкстракция – это ответ на вопрос, чем чистить велосипедную цепь, когда под рукой нет профессиональных препаратов.

После того, как вы закончили выбирать смазку и смазывать ее, обязательно протрите цепь насухо. Через несколько минут смазка глубоко проникает в ролики и должна там оставаться. Протирание верхней части цепи предотвратит прилипание к ней грязи.

А велосипедист?

Избегайте смазки компонентов привода, кроме цепи. Такие детали, как кассетные звездочки, передние звезды, шестерни и, наконец, сами шестерни просто не смазываются. Шестерни отвечают за герметичные подшипники и смазываются только после их разборки и очистки. То же самое и с переключателями.

Что еще нужно помнить?

Есть еще несколько вещей, о которых следует помнить, если вы хотите позаботиться о своем диске.В дополнение к регулярной очистке и смазке рекомендуется также вытирать цепь насухо после поездки под дождем. Если цепь оставить влажной, она может просто заржаветь, что значительно ухудшит ее работоспособность.

Очистка и уход за велосипедной цепью являются обязательными этапами обслуживания велосипеда.

Вторая проблема — износ цепи. В зависимости от условий езды, мощности, вырабатываемой велосипедистом, и модели цепи ее необходимо заменять каждые 1500-3000 км. Если оставить изношенную цепь включенной, цепь может перескочить и повредить звездочки кривошипа, доступ к которым затруднен.В результате часто возникает необходимость замены шестерен в кривошипно-шатунном механизме. Состояние цепи проверяют, измеряя ее растяжение специальными приборами.

Резюме

Чистка цепи — трудоемкое занятие. Однако за эти усилия ухоженная деталь отплатит нам эффективной и тихой работой, а вдобавок увеличенным сроком службы. Велосипедист! Инвестируйте в профессиональные ресурсы и помните несколько правил — мы гарантируем, что езда на велосипеде с правильно очищенной цепью будет еще приятнее.

.

Как и чем смазать велосипедную цепь?

Смазка цепи велосипеда - кроме правильной регулировки шестерен - основа исправного привода . Дело не только в культуре самой езды, но и в эффективности передачи энергии, которую мы вкладываем в педалирование. Запущенное состояние цепи может заметно сказаться на наших ощущениях за рулем, заставив диск не крутиться легко - и все же это заботит каждого из нас, даже если мы не принимаем участие в велосоревнованиях регулярно, а просто катаемся в свое удовольствие.

Очевидно, , прежде чем мы начнем "смазывать" цепь, потому что так мы обычно называем это смазкой де-факто, мы должны ее тщательно промыть . Итак, начинаем с чистки цепи, кассеты, звездочек и шестерен. Наносить смазки на грязную цепь однозначно плохая идея, что в основном приведет к образованию еще более жирной смеси смазки и пыли, а это не то, чего мы хотим... велосипедная цепь? - рекомендуем сначала прочитать этот текст.Предположим, однако, что цепь была промыта и пришло время нанести смазку.

Виды смазок для велосипедной цепи

На рынке есть много производителей, предлагающих средства, предназначенные для смазки цепи. Все они в первую очередь предназначены для уменьшения трения в звеньях цепи, что не только увеличивает ее ресурс, но и снижает ее работу. Производители, специализирующиеся на выпуске оливок, предлагают смазочные материалы , предназначенные для вождения в особых условиях – сухих или мокрых .Первые обычно больше внимания уделяют тому, чтобы не улавливать пыль. Последние, в свою очередь, должны быть более устойчивыми к вымыванию водой. Конечно, мы также можем найти много смазочных материалов, определяемых как универсальные , которые должны сочетать в себе вышеперечисленные функции.

Как правило, смазочные материалы во влажных условиях также более устойчивы к истиранию, что означает, что они служат дольше. Тем не менее, производители средств для обслуживания цепей часто предлагают дополнительный продукт - Long Distance Lubricant.Кроме того, цепь в велосипеде можно обрабатывать и другим видом - специальной смазкой, уменьшающей трение, т.е. экономящей наши силы (мы не тратим их на трение).

Рынок смазок для велосипедных цепей насыщен препаратами с добавкой Тефлона PTFE – это синтетический фторполимер, который предназначен для создания тонкой защитной «пленки» на цепи. Большое количество пользователей совершают при его применении две принципиальные ошибки, которых следует избегать. Прежде всего, перед нанесением препарата ПТФЭ встряхните флакон, чтобы все его компоненты перемешались.Во-вторых - смазки с добавлением тефлона нужно наносить не непосредственно перед ездой, а за некоторое время до (чтобы вспомогательные вещества испарились, а препарат проник в клетки и создал вышеупомянутую защитную пленку). Целесообразно смазывать цепь, например, за день до соревнований/тренировок.

Как смазать велосипедную цепь?

Смазка велосипедной цепи — это искусство, которым должен овладеть каждый велосипедист.Здесь тоже многие любители допускают ошибки - мы не заливаем оливки небрежно "по всей" цепи, потому что хотим, чтобы смазка была только внутри ее звеньев, а не по бокам . Существует несколько способов смазывания - некоторые на каждое звено отдельно добавляют каплю или даже полкапли оливы. Мы также столкнулись с методом «прогонки» через часть цепи в нижней части цепи линейным способом, повторяя это действие вверху, а затем поворачивая кривошип для распределения смазки.Мы хотим, чтобы на всей цепочке была оливка, которая в конечном итоге будет проходить внутри звеньев. Здесь стоит подчеркнуть, что велосипедную цепь нужно смазывать изнутри, а не снаружи — это наша цель .

Одно можно сказать наверняка - после нанесения препарата и его распределения по внутренним звеньям (можно просто дать ему время, чтобы он затек в сами звенья), максимально чисто протираем цепь - по внешним сторонам звеньев его плиты и сверху, т.е. на роликах.Лишняя оливка, которая будет вытекать из ячеек и собираться снаружи, будет собирать грязь и быстро снова загрязнять наш диск. Исключение составляют смазки для велосипедных цепей, которые образуют специальное покрытие – его нельзя стирать. Поэтому всегда стоит читать, что предлагает производитель на упаковке — там вы всегда найдете полный набор информации по уходу за цепью с данным препаратом. Это ухудшит и углубит работу привода, а кроме того грязь увеличивает трение и быстрее изнашивается вся . Не говоря уже о том, что езда на велосипеде с грязной цепью воспринимается просто как неэлегантность.

Рекомендовано редакцией

Сухая смазка Elube

Elube — это польский бренд, поддерживаемый люблинской компанией, специализирующейся на производстве смазочных материалов. В группе препаратов Elube мы найдем только предназначенные для велосипедов – их выбор огромен и речь идет не только о доступности средств по уходу и чистке, но и о широком ассортименте смазочных материалов.

В сезоне 2022 мы решили выделить флагманский продукт Elube Dry в виде фиолетовой смазки для цепей из гибридной линейки.Мы тестировали его в прошлом, и он произвел на нас такое хорошее впечатление, что мы до сих пор используем его для ухода за приводами наших тестовых мотоциклов. Это синтетическая сухая смазка, обладающая очень хорошей грязеотталкивающей способностью и не склонная к высыханию, как многие смазочные материалы на восковой основе. Это также не смазка с примесью тефлона, поэтому наносить ее, например, накануне планируемой поездки не нужно. Состав сухой смазки позволяет легко удалить ее с помощью обезжиривающих средств.

Во время наших тестов мы заметили, что этот препарат очень хорошо глушит драйв. Несмотря на то, что производитель ориентирует его на сухую погоду, он также неплохо справился с ездой по дороге под мелким дождем — нам удалось вернуться домой на тихой дороге.

Обратите внимание, что у бренда Elube есть много других, узкоспециализированных цепных оливок - даже одна, предназначенная для зимней езды. Это богатство выбора ясно показывает, насколько мы являемся специалистами в области смазочных материалов.И это компания из Польши!

elube.pl

См. также

Чем смазать велосипедную цепь – что предлагает рынок?

На следующей странице мы представляем несколько примеров препаратов, которые можно использовать для смазки цепи велосипеда. Это конкретных примера различных типов оливок велосипедной цепи, описанных в статье.

(читать дальше) .

Как часто нужно использовать велосипедную смазку? Какой продукт будет лучшим?

Уход за велосипедом и его техническое обслуживание очень важны. Хоть это и трюизм, но многие об этом забывают, и это большая ошибка, из-за которой комплектующие изнашиваются быстрее. Безусловно, важно смазывать велосипедную цепь. Стоит узнать об этом больше.

Смазка неравномерная, поэтому выбирайте лучшую

Начнем с того, что существует множество различных типов смазочных материалов, и вам следует выбирать их в зависимости от ваших предпочтений во время езды и условий, в которых вы едете.Существуют, например, универсальные смазочные материалы, которые, как правило, хорошо работают как во влажных, так и в сухих условиях. Но, как известно, идеальных, универсальных продуктов не существует, и хотя универсальные смазки обеспечивают защиту, в сложных условиях она не очень велика, но нельзя сказать, что они не обеспечивают никакой защиты. Одно можно сказать наверняка, а именно то, что такие изделия больше подойдут велосипедистам выходного дня, чем истинным любителям двухколесных транспортных средств.

Вы можете выбрать велосипедную смазку для влажных условий, и надо сказать, что такие продукты лучше всего работают в наших польских условиях, потому что, как вы знаете, погода в Польше может вас удивить, и хотя сейчас тепло, это не значит, что в ближайшие дни будет ливень.Влажные смазки трудно смыть, и они очень хорошо прилипают к поверхности цепи. В результате они также обеспечивают хорошую защиту от коррозии.

И если были смазки для влажных условий, то конечно есть и смазки для сухих условий. Такие средства обычно содержат тефлон, а значит, отлично защищают цепь от грязи. Смазка также действует как защитный слой, чтобы грязь не прилипала. Но, к сожалению, в ливень вымывается очень быстро.

Альтернативой этим продуктам является парафин, но здесь мнения разделились, и большинство хороших велосипедистов считают важным выбирать продукты, предназначенные для условий.

Сколько смазывать, чтобы потом не жалеть?

Ну, ответ на этот вопрос вообще не ясен, ведь на самом деле то, как часто нужно смазывать велосипедную цепь, зависит от того, как вы используете велосипед. Если вы передвигаетесь по местности со сложными условиями, т.е. много грязи и песка, но и погода плохая, то конечно смазывать придется чаще. Однако, если вы ездите в основном по асфальту и в хорошую погоду без осадков, это действие может выполняться реже.В то же время, если вы используете велосипедную смазку для влажных условий, даже осенью смазывание может происходить каждые 100 км пробега. Также стоит следовать рекомендации, данной производителем, и конечно же, наблюдать за своим велосипедом, ведь если он начинает издавать странные звуки, значит, его пора смазать прямо сейчас.

Как смазать цепь на велосипеде?

Цепь на велосипеде выполняет очень важную функцию. Именно благодаря ему мышечная энергия, вырабатываемая при педалировании, передается на заднее колесо.Поэтому влияет не только на удобство, но и на комфорт и, в некотором роде, на скорость. Поэтому вам нужно позаботиться о цепочке, что, к счастью, не сложно и не требует много времени. Прежде чем мы перейдем к смазке, цепь необходимо очистить, и здесь пригодится обезжириватель. Надеваем на тряпочку, потом надеваем на цепь, а другой рукой крутим педали - это наш лайфхак. Когда цепь чистая, переходим к смазке. Если у вас есть продукт с аппликатором, нанесите немного смазки на каждое звено цепи.Остается подождать минут 15-20 и снова нанести каплю смазки. Достаточно собрать излишки бумажным полотенцем. Нужно знать, что лишнюю велосипедную смазку необходимо удалять и об этом действии нельзя забывать, ведь когда ее слишком много, она притягивает к себе грязь, а именно этого мы и хотим избежать как можно дольше. Помните также, что цепь всегда смазывается с внутренней стороны, которая соприкасается с шестернями, и обязательно встряхивайте флакон перед использованием смазки. Благодаря этому все ингредиенты хорошо перемешиваются.

Из этого можно сделать только один вывод: для смазки велосипедной цепи нужны специальные продукты. Благодаря нашему руководству, вы знаете все, что вам нужно знать об этом.

.

быстрая чистка и смазка цепи - велосипед велосипед

В моем последнем посте о быстрой очистке задней звезды я писал о том, почему важно, чтобы трансмиссия (т.е. цепь и передние/задние звезды) оставались чистыми.

Звездочка очищена, теперь очередь за цепью.

Почему цепь грязная

Когда мы едем на велосипеде, вращающиеся колеса велосипеда подхватывают всю грязь и воду с земли и подбрасывают их вверх.Это наверняка замечал каждый, кто ездил на велосипеде по мокрому асфальту или по лужам. Если кто-то ехал без крыльев, он, должно быть, чувствовал это и на своей спине. 😉

Часть этой грязи попадает на заднюю часть, крыло или раму, но часть грязи попадает и на цепь.

слегка грязная цепь, идеальна для быстрой очистки с помощью этого метода.

Как быстро почистить цепь

Я использую эту смазку для своей велосипедной цепи, она не только качественная и биоразлагаемая, но и приятно пахнет 🙂

В первую очередь речь идет о быстрой очистке слегка грязной цепи.Если ваша цепь вся покрыта черной липкой грязью, этот метод мало что даст.

Для быстрой чистки цепи нам понадобится:
  • 1-2 тряпки (одна должна быть чистой, другая может быть слегка грязной, например, после чистки шестерен)
  • место, где можно установить велосипед, чтобы он не опрокидывался
  • смазка для цепи, чтобы можно вернуть позже смазать
Хорошее место для чистки велосипеда

Во-первых, поместите велосипед в такое место, которое не опрокинется, но позволит свободно вращать педали назад.

Прислоняться к стене — плохая идея, так как стена будет блокировать педали.

У меня есть подставка для велосипеда (одна в сложенном виде стоит 20 злотых), поэтому я держу велосипед на подставке, но вы также можете поставить ее рядом с забором, лестницей или другим столбом.

Если у вас нет такого места, велосипед всегда можно перевернуть вверх дном и поставить на руль и седло. В этом случае хорошо подложить тряпку под руль и седло, чтобы не поцарапать и не испачкать их.

Также помните, что цепь грязная и при чистке на нее может пролиться грязь, желательно выбрать место так, чтобы пол не испачкался. Например, хорошим местом может быть подвал, гараж, парковка или пешеходная дорожка рядом с квартирой. Если у вас нет такого места, под цепь всегда можно подложить тряпку.

Очистка цепи

Возьмите тряпку и слегка оберните ею цепь (часть ближе к днищу велосипеда). Держите тряпку одной рукой, а другой рукой начните крутить педали назад.

Цепь будет двигаться и тереться о тряпку, после нескольких оборотов рекомендуется размотать тряпку и снова обернуть ее, чтобы тщательно вытереть грязь.

Смазка цепи

Теперь цепь чистая. Чтобы он не так быстро изнашивался и не издавал посторонних шумов при езде, его еще нужно смазывать.

На первом этапе найдите что-нибудь, что позволит вам указать, где вы начали смазывать. На моей цепочке темная шпилька, так что я могу начать.Когда я вернусь к нему, я буду знать, что он весь смазан.

У меня не было шпильки на предыдущей цепочке, поэтому я просто отметил одно звено спиртовой ручкой.

белый, смазка нанесена на
3 ячейки сделана, 111 осталась

Цепь следует смазывать так, чтобы она смазывалась только там, где это необходимо, если на ней будет слишком много смазки, к ней прилипнет много грязи. Поэтому вам нужно всего лишь нанести одну каплю смазки на каждое звено, как в случае с зубчатым звеном выше.

Большинство цепочек содержат от 114 до 116 звеньев, но вам не о чем беспокоиться. Такая смазка 116 звеньев занимает максимум 2 минуты. Смазав всю цепь, сделайте еще десяток оборотов педалями. Это позволит смазке лучше распределиться по цепи.

Избавьтесь от лишней смазки

Наконец, рекомендуется стереть излишки смазки с цепи.

Снова возьмите тряпку (если две, то более чистую). На этот раз вместо того, чтобы оборачивать цепь вокруг цепи, прижмите тряпку к цепи снизу и несколько раз поверните ее педалями, затем нажмите сверху и снова несколько раз поверните ее педалями.

Готово, цепь очищена и смазана. Осталось только сесть на байк и проверить, как он теперь едет.

ссылок:
.

Чем смазать велосипедную цепь?

Смазка велосипедной цепи чрезвычайно важна для обеспечения высокого уровня долговечности и предотвращения риска ее разрыва в самый неожиданный момент. Есть несколько основных правил о том, когда и как это делать. Для поддержки этого вида обслуживания вы можете приобрести профессиональные чистящие жидкости и смазочные материалы , которые обеспечивают достаточную защиту цепи от коррозии и растяжения.

Велосипедная цепь - какова ее функция?

Каждый опытный велосипедист знает, что цепь — одна из важнейших частей велосипеда и требует особого ухода. Цепь — это промежуточное звено между ногами гонщика и колесами велосипеда. Он является основной частью привода и передает энергию, вырабатываемую шестернями, соединенными с так называемым педали. Регулярная чистка и уход за этим элементом гарантирует, что он позволит вам проехать много километров с удовольствием и без лишних сюрпризов.

Как ухаживать за велосипедной цепью?

Очистку и техническое обслуживание цепи следует проводить регулярно на и после вождения в сложных погодных условиях. Особенно важно тщательно очищать элемент после зимы, даже если велосипед весь сезон простоял в гараже. Если им пренебречь, он может начать скрипеть, тяжело ходить и даже растянется или сломается в наименее ожидаемое время .Недопустимо чистить и смазывать велосипедную цепь раз в год, перед началом сезона. Действуя таким образом, вы можете быть удивлены тем, как быстро она изнашивается или повреждается.

Для чистки цепи нужно иметь несколько основных элементов. Вы можете купить профессиональный обезжириватель, который позволит легко смыть даже самые стойкие загрязнения. Хорошим и рекомендуемым продуктом является обезжириватель марки Finish Line . Позволяет удалить застарелую грязь, жир и маслянистые вещества.Он полностью безопасен в использовании, не вызывает аллергии и на 100% биоразлагаем. Рекомендуется для обезжиривания хрупких деталей велосипеда, таких как резиновые уплотнения , пластмассы, а также цепи. Для очистки также можно использовать специализированные щетки, удаляющие дополнительную грязь, залегающую между звеньями цепи. Стоит отметить, что вы также можете сделать два шага по очистке цепи — снять ее с велосипеда или оставить на звездочках, что значительно облегчит ее очистку.После такой операции можно приступать к целевой смазке и обслуживанию элемента.

FINISH LINE Обезжириватель 335 мл также доступен в цитрусовой версии!

Для смазки стоит использовать профессиональные смазочные материалы, которые не только защищают цепь от коррозии, но и обеспечивают ее правильную смазку и движение по шестерням в течение длительного периода. Рекомендуемая смазка — eBike All Weather Chain Lube Muc-Off , чрезвычайно эффективный продукт с хорошими смазывающими свойствами.Этот продукт содержится в виде удобного аппликатора, облегчающего нанесение жидкости. Синтетическая смазка предназначена для электровелосипедов благодаря своим высоким характеристикам, что делает ее пригодной даже для самых тяжелых условий. Препарат оставляет после себя тонкий слой , который отталкивает воду и защищает звенья велосипедной цепи, что делает ее идеальной для дальних поездок. Однако помните, что обязательно следует избегать попадания смазки на тормозную систему вашего велосипеда, так как это может привести к ее повреждению или проблемам с эксплуатацией из-за высоких смазывающих свойств веществ.

Всепогодная смазка для цепи eBike Muc-Off

Типы велосипедных смазок

В зависимости от способа и места использования велосипедов разработано несколько видов смазок, которые используются для обслуживания цепей. Наиболее популярной смазкой является так называемая Rolhoff идеально подходит для смазки во влажных условиях. Также на рынке доступны смазочные материалы WET или DRY , которые соответственно предназначены для использования в тяжелых и влажных условиях, а также при сухом и слегка облегченном режимах вождения.Использование соответствующего типа смазки позволяет поддерживать надлежащий уровень смазки и защищает цепь от вредного воздействия сложных внешних условий . Регулярно заботясь о его обслуживании и чистке, вы сможете обеспечить ему гораздо более долгую жизнь, чем если пренебрегаете этим видом деятельности.

.

Как ухаживать за велосипедной цепью? Чем, сколько и чем смазывать? - Почти PRO

Правильная очистка и смазка цепи — один из самых важных этапов технического обслуживания вашего велосипеда. Регулярно смазываемая цепь прослужит нам долго и безотказно. Однако следует помнить, что смазка цепи имеет смысл только в том случае, если перед смазкой ее тщательно очистить.

Сколько нужно чистить и смазывать цепь?

Прежде всего, помните, что чистка цепи раз в год — это слишком редко, чтобы она прослужила долго и доставила вам удовольствие от езды.Важно чистить и смазывать цепь после длительного перерыва, когда велосипед не использовался, поэтому чистку после зимы следует считать очевидной необходимостью.

Крайне важно очищать цепь после каждой поездки по пересеченной местности, где цепь грязная, пыльная или покрыта грязью. Кроме того, вам необходимо очистить и смазать цепь, когда вы заметите, что она скрипит и издает мешающие звуки или не работает должным образом.

Как и чем чистить цепь?

Цепь лучше всего очищать тряпкой, смоченной вазелином.На рынке также есть специальные препараты для чистки цепей и специальные машины, но гораздо более дешевое и не худшее решение — использовать обычный бензин. Снимите цепь с велосипеда и предварительно очистите ее от грязи — просто протерев бумажным полотенцем. Затем поместите его в пластиковую бутылку. Заливаем цепь бензином и встряхиваем бутылку несколько минут. Затем вынимаем цепочку и кладем ее на чистую ткань для просушки.Также необходимо очистить шкивы переключателя с помощью отвертки, а затем протереть их тряпкой, смоченной бензином.

Как смазывать велосипедную цепь?

После тщательной очистки цепи можно приступать к смазке. Для этой цели лучше всего использовать специальный препарат, предназначенный для цепей. Лучшими смазками являются масла и смазки, предназначенные для этих целей. Доступны различные типы, и их цены начинаются от дюжины или около того злотых.

Как смазать цепь?

Масло

необходимо нанести на очищенную и высушенную цепь, установленную на велосипеде.Не используйте слишком много масла, так как это расточительно, а также не сохраняет цепь. Масло следует нанести на внутреннее звено по всей длине цепи. Для того, чтобы масло попало во все закоулки, нужно на мгновение покрутить педали велосипеда, причем лучше всего ездить на велосипеде, переключая передачи.

После нанесения масла рекомендуется протереть цепь чистой сухой тканью, чтобы удалить излишки масла, которые могут испачкать одежду во время езды.Также важно тщательно очистить и смазать стойки и все промежутки между ними.

.

Как и чем почистить велосипедную цепь? Отнесу в мастерскую

Велосипедная цепь является очень важным элементом привода любого двухколесного транспортного средства. Ухоженная, правильно вымытая и смазанная подходящим препаратом велосипед сделает езду на велосипеде легче и тише.

Чистка велосипедной цепи не сложная задача,
и необходимые для этой процедуры аксессуары не отягощают наш бюджет, тем более, что их можно использовать хоть несколько раз.

Список необходимых инструментов:
● Размыкатель цепи (если у вас нет штифтов в цепи) или подходящие плоскогубцы
● мягкая щетка или щетка
● плоскогубцы
● очиститель велосипедной цепи
● пластиковая бутылка для заполнения всей цепи цепь через горловину
и потом без проблем ее снимаем.

Зачем мне чистить велосипедную цепь?

Почему мы должны правильно чистить цепь? Разве недостаточно хорошо промыть его водой под напором, а затем смазать? Действительно ли его нужно мыть средством для чистки велосипедной цепи? Да.И каждый, кто часто пользуется своим велосипедом, преодолевая с ним большие расстояния, наверняка не раз замечал, что для того, чтобы цепь прослужила долго, за ней нужно правильно ухаживать. Регулярный уход за цепью в надлежащем состоянии не только делает езду на велосипеде легче и приятнее (привод легче и тише), но и положительно влияет на звездочки кассеты и шатуны, увеличивая срок службы этих элементов.
Поэтому цепь следует регулярно очищать обезжиривателем и смазывать, при этом проверяя ее натяжение.

Чем почистить велосипедную цепь?

На рынке представлено множество средств для чистки велосипедных цепей. Хотя их состав варьируется в зависимости от производителя и конкретного средства, каждое из этих средств обладает обезжиривающими свойствами. Хороший очиститель велосипедной цепи должен легко растворять осадок, жир и жирную грязь, а затем тщательно вымывать ее из всех щелей. Очистители цепей можно заменить бензином, но стоит помнить, что он имеет неприятный запах, который мы впитываем даже при использовании защитных перчаток.Готовые, специальные препараты обычно имеют гораздо более приятный запах.

Как почистить велосипедную цепь? Подготовка к стирке

В то время как велосипедную цепь можно очистить, не снимая ее с автомобиля, это гораздо менее тщательно.
Для правильной очистки его необходимо снять с велосипеда. Если мы будем использовать клипсы, задача будет простой и быстрой — достаточно расстегнуть клипсу пассатижами и вытащить цепочку. Однако, если мы не используем их, мы должны использовать брашер.С помощью этого инструмента расстегиваем цепочку. Помните, что после стирки снова используйте новую булавку.

Как пошагово очистить велосипедную цепь?

Если мы уже сняли цепь с велосипеда и держим ее в руке, у нас нет другого выбора, кроме как выполнить несколько простых шагов, чтобы очистить как цепь, так и остальную часть велосипеда:

  1. Поместите цепь в пластиковую бутылку и залейте чистящее средство или бензин.Закрываем флакон крышкой и энергично встряхиваем. Мы можем оставить цепь в препарате на определенный период времени, если это рекомендует производитель.
  2. Сразу после промывки цепи или повторной промывки по истечении времени, рекомендованного производителем жидкости, выньте цепь из бутыли. Вы можете оставить бензин (внутри) для повторного использования, но слить его в стеклянную банку.
  3. Обезжириватели очень быстро испаряются, поэтому цепь готова к смазке в кратчайшие сроки.
  4. Перед установкой и смазкой цепи стоит протереть детали привода (кривошипы, шестерни) мягкой щеткой или щеткой, также можно разобрать заднее колесо и почистить кассету.
  5. Если мы очень часто используем велосипед в кросс-кантри и буквально каждый день возвращаемся домой с грязным до седла велосипедом, возможно, стоит использовать специальную машину, предназначенную для этой цели, вместо ручной промывки цепи.
.

Смотрите также