Фуры марки


Самые популярные марки американских грузовиков среди российских дальнобойщиков – Дзен – АТИ, Центр: Система грузоперевозок

Капотные американские тягачи: сколько их осталось в России и чем они отличаются от европейских и российских машин?

Американские тягачи до сих пор встречаются на российских дорогах, и отечественные дальнобойщики нередко восхищаются этими грузовиками. После введения пошлин ввозить новые машины теперь слишком дорого, но перевозчики не спешат отказываться от надёжных и выносливых большегрузов, счёт которым в России идёт на десятки тысяч.

Отличия «американцев»

Чем отличаются американские грузовики от европейских? Прежде всего, компоновкой. Это капотные тягачи: чтобы получить доступ к двигателю, водителю не придётся поднимать кабину, а соответственно и прибираться в ней. У грузовиков из США просторные закабинные спальники (иногда они напоминают небольшую комнату), что также ценится дальнобойщиками. Кроме того, капотная компоновка в критической ситуации может спасти водителю жизнь, ведь в случае лобового ДТП основной удар возьмёт на себя двигатель. Недаром в среде дальнобойщиков появилось крылатое выражение, которое упоминают, говоря о двигательных отсеках «капотников» - «полтора метра жизни».

Мы составили рейтинг самых популярных американских грузовиков. Он основан на данных аналитического агентства «Автостат-Инфо», собранных летом прошлого года. В рейтинге указаны только седельные тягачи и грузовики. 

Модификации с самосвальными полуприцепами и другими надстройками, в т.ч. спецтехника, не учтены: не удивляйтесь, если цифры покажутся вам небольшими.

Рейтинг американских грузовиков

Freightliner: 18 412 тягачей

Freightliner Columbia. Фото: fototruck.ru

Freightliner – крупнейший производитель грузовиков в США. Являясь одним из старейших предприятий в этой отрасли, Freightliner занимает лидирующие позиции на американском рынке. Любим он и российскими водителями. По данным аналитиков, сегодня в нашей стране насчитывается более 18 тысяч машин, но сами перевозчики считают, что их может быть еще больше: неучтённые грузовики, списанные крупными автопарками и принадлежащие физическим лицам могли не попасть в выборку.

Популярные модели: Columbia, Century class.

International – 4846 тягачей

International 9400. Фото: fototruck.ru

Navistar Interntaional – еще один крупный производитель коммерческого транспорта из США. Основан в 1902 году. Интересно, что в конце нулевых International всерьёз взялся за российский рынок и даже начал собирать в пригороде Санкт-Петербурга тягачи модели 9800i, но грянувший кризис и введение заградительных пошлин помешали планам американцев. А жаль: грузовиками этой марки до сих пор восхищаются многие российские дальнобойщики.

Популярные модели: 4000 серия

Kenworth – 1952 машины

Kenworth T2000. Фото: fototruck.ru

Компания, основанная в 1923 году в штате Вашингтон, производит грузовики и автобусы. До нас американские автобусы, к сожалению, не доехали, но на российских дорогах до сих пор можно встретить немало тягачей моделей Т2000 и Т660.

Peterbilt – 1079 машин

Автопоезд с тягачом Peterblit. Фото: fototruck.ru

Еще более редкая марка в России. Компания основана в Техасе, в 1939 году. У нас наиболее распространены тягачи 300-й серии.

Mack – 241 машина

Грузовик Mack. Фото: fototruck.ru

Старейший в нашем топе производитель: компания была создана в 1900-м году в Северной Каролине. Ранее специализировался и на пассажирском транспорте, но сегодня производит исключительно грузовики.

В России особой популярностью пользовалась 600-я серия.

Volvo – нет данных

Volvo VNL. Фото: fototruck.ru

Вычленить данные о количестве американских тягачей Volvo очень сложно, потому что для этого придётся подсчитывать количество каждой конкретной марки, производившейся именно в США. Да, шведский концерт смог завоевать крупную долю американского рынка и наладить в Штатах производство капотных грузовиков (для Европы Volvo делает обычные бескапотники). Капотные Volvo считаются одними из лучших «американцев», они комфортны и надёжны, а потому любимы российскими дальнобойщиками. Точное их количество нам узнать не удалось, но не удивимся, если количество таких тягачей в России измеряется десятками тысяч.

Популярные модели: серия VNL 

Стандартные автомашины, прицепы и полуприцепы

В данном разделе вы можете получить всю необходимую для вас информацию о прицепах и полуприцепах различных видов: габариты и грузоподъемность. Грузоподъемность фуры доходит до 24т. Размеры фуры, в зависимости от марки, колеблются от 55 до 120 куб.м., что позволяет перевозить грузы, имеющие различные габариты. Этому благоприятствует и возможность разгрузки фуры с помощью манипулятора, которую предлагают сегодня многие транспортные компании.

РАЗМЕРЫ

длина

ширина

    высота

внутренние

9,84 м

2,42 м

2,32 м

грузоподъемность  

14 - 18 т


 

Тент 68 куб.м.

РАЗМЕРЫ             

длина        

ширина    

высота

внутренние

12,26 м

2,42 м

2,32 м

внешние

12,5 м

2,55 м

4 м

грузоподъемность

20-24 т


 

Тент 82 куб.м

РАЗМЕРЫ

  длина

     ширина

   высота

внутренние

 13,6 м

    2,45 м

2,45 м

грузоподъемность

20-24 т

Еврофура (евротент) - универсальный полуприцеп, наиболее часто используемый для перевозки 20-ти тонных грузов. Конструкция таких полуприцепов (еврофуры) позволяет снимать тент, снимать борта, снимать стойки для боковой погрузки длинных грузов, а при необходимости можно полностью разобрать каркас. Это делает данный тип кузова одним из наиболее распространенных и наиболее востребованных во всех вариантах городских, междугородних и международных перевозок. Стандартная вместимость 33 европаллета.

 

тент 85 куб.м

РАЗМЕРЫ

длина

  ширина

   высота

внутренние

13,62 м

 2,48 м

  2,52 м

внешние

13,7 м

 2,55 м

  4,0 м

грузоподъемность

   20-24 т

 


Тент 90 куб.м

РАЗМЕРЫ

длина

ширина

высота

внутренние

13,6 м

2,45 м

2,60 м

грузоподъемность

20-24 т

JUMBO (Джамбо, юмбо)
Тентованый полуприцеп с увеличенной вместимостью. Это достигается за счет специального «Г»-образного пола и уменьшенного диаметра колес полуприцепа. Грузоподъемность: до 24 тонн. Полезный объем: 96 м.куб.

 


Тент 96 куб.м

РАЗМЕРЫ

длина

    ширина

высота

внутренние

13,8 м

   2,45 м

  2,45-3,0 м

грузоподъемность

    20-24 т


 

Мегатрейлер
Тентованый полуприцеп с максимальной вместимостью. Это достигается за счет специального "низкого" пола и уменьшенного диаметра колес полуприцепа и тягача. Грузоподъемность: до 24 тонн. Полезный объем: 100 м.куб.

 
Тент 100 куб.м

 

РАЗМЕРЫ

  длина

   ширина

  высота

внутренние

  13,8 м

   2,48 м

  2,98-3,0 м

грузоподъемность

   20-24 т

 

110-ка, 120-ка, сцепка - так называют грузовые автомобили, позволяющие перевезти максимальный объем (110, 120 кубов) груза по дорогам общего назначения без специальных разрешений. Этот автопоезд (сцепка), в отличие от еврофуры, состоит из автомобиля и прицепа одинаковых или разных по объему и грузоподъемности, это зависит от конструктивных особенностей конкретного транспортного средства. При этом суммарные характеристики остаются 120/110 куб./20т.

 
Тент 110 куб.м

РАЗМЕРЫ

длина

    ширина

    высота

внутренние п/пр

7,1 м

    2,45 м

    2,95 м

внутренние прицеп

8,0 м

    2,45 м

      3,0 м

грузоподъемность

20-24 т

 

Тент 120 куб.м

РАЗМЕРЫ

  длина

ширина

высота

внутренние п/пр

 8,0 м

2,45 м

2,95 м

внутренние прицеп

 8,0 м

2,45 м

3,0 м

грузоподъемность

20-24 т


мечта дальнобойщика, запрещённая в России

Сейчас тягачи американского производства на наших дорогах редкость. А ведь еще недавно целые «стада» сверкающих хромом заокеанских монстров бороздили просторы необъятной России.

Евгений Яблоков

Расцвет «американцев» в России пришелся на первую пятилетку «нулевых», хотя «эксперимент» по ввозу секондхенда из США начался раньше и датируется 1995 годом. Бэушные заокеанские тягачи, казавшиеся космическими кораблями на фоне зачуханных КАМАЗов и МАЗов, быстро расплодились и заполонили грузовой рынок нашей страны. По данным Государственного таможенного комитета, в 2003 году в Россию было импортировано всего около двух сотен американских грузовиков. А уже через пару лет эта цифра возросла до четырех с половиной тысяч.

В Россию преимущественно поставлялись партии машин после 4–5 лет эксплуатации в Америке, с пробегом 500–700 тысяч километров. «Палитра» вторичного рынка в нашей стране была в основном представлена марками Freightliner, International, Kenworth, Peterbilt, Western Star. Встречались так же Volvo, Mack и Sterling, но «погоду» они не делали.

АвтопаркАмериканские дальнобойщицы: женщины, успешно освоившие профессию водителя грузовика

Вначале существенная доля реализации подержанных американских машин приходилась на тягачи Freightliner и International. А все потому, что Freightliner перехватил у своего «интернационального» конкурента портфель заказов от крупных перевозчиков с обременением принятия чужеродной техники в зачет своей новой продукции. Костяк вторички в основном составляли тягачи Freightliner Century и бескапотник International 9800.

Наряду с бэушными автомобилями к нам в небольших количествах поставлялась новая техника. Например, такие характерные «представители дикого запада» как Freightliner Columbia CL 120 и Freightliner Argosy. Машины были оснащены 14‑литровыми, 475‑сильными дизелями Detroit Diesel и 10‑ступенчатыми коробками передач Eaton. Сертифицированные под Россию грузовики почти не отличались от своих американских собратьев. Идентифицировать их можно было по «европейскому» расположению габаритных фонарей на кронштейнах. И по метрическим шкалам приборов. В остальном они оставались типичными «американцами», с такими атрибутами сытой заокеанской жизни как регулируемое с водительского места положения «седла» или электронная система самодиагностики. Проверить состояние конкретного вторичного грузовика можно было с помощью сервиса Carfax, который по VIN-номеру выдавал информацию о техническом состоянии машины, о ее юридической чистоте, о комплектации, о предыдущих владельцах.

В докризисный период процентный показатель импорта «янки» в общей доле ввозимых тягачей подскочил до немыслимых 80 %. И на то были свои причины. Европейские двухосные тягачи не вполне устраивали перевозчиков, работающих на востоке и севере страны. В этих регионах от тягача требуется большая тяговая динамика, проходимость и управляемость в трудных дорожных и погодных условиях. Первые американские «ласточки» приобретались по случаю, на авось. Впоследствии они зарекомендовали для российских условий эксплуатации с лучшей стороны. И к тому же экономичными по топливу — примерный расход составлял 35 литров солярки на сто километров пути. «Американцы», по сравнению с «европейцами», подкупали дальнобойщиков своей простой и, соответственно, очень надежной конструкцией, основу которой составляли прочная, фактически вечная рама, столь же «долгоиграющие» мощные и неприхотливые силовые агрегаты, менее «капризная» подвеска.

Что касается моторов — ресурс американских дизелей достигал умопомрачительных величин, доходя порой до 3 млн километров. И даже, более. Причем, более объемистый, по сравнению с европейцами, литраж и меньшая степень сжатия давали ощутимую прибавку в тяге и меньшую нагруженность конструкции. Ресурс двигателей американских грузовиков превосходил аналогичную характеристику европейцев чуть ли не в два раза. На ввозимых машинах тон задавала тройка двигателестроителей: Caterpillar, Cummins и Detroit Diesel. Любопытно, что встретить дизель европейского производства на «американцах», созданных в альянсе с производителями из старого света, такими как Volvo или Freightliner, было практически невозможно. К слову, американские дизели не соответствовали европейским нормам Euro 4 и Euro 5. По мнению мотористов, принципиальной разницы в том, какой двигатель стоял на тягаче, не было. Хотя каждый имел свои нюансы. Так, к примеру, Cummins, несмотря на то, что американские тягачи в принципе не прослыли «гурманами», реагировал на не качественную солярку выходом из строя дорогих ($500–700 за штуку) насос-форсунок. А для снятия распредвала требовалось «раскидать» полмотора. Для Detroit Diesel и Cummins были предусмотрены ремкомплекты турбин, а у Caterpillar турбина, стоившая под две тысячи долларов, менялась в сборе.

Caterpillar при некоторых ремонтных операциях требовал использования специнструмента. Detroit Diesel отличался менее капризным нравом. Его силовые агрегаты были менее чувствительны к качеству топлива и несколько удобнее в ремонте. Но в любом случае, свой феноменальный ресурс американские тягачи выхаживали лишь при своевременном техобслуживании. Основным правилом в наших условия было — регулярная смена топливных фильтров. А также, использование специфического американского моторного масла и качественного антифриза в системе охлаждения. Шасси, с двумя задними осями и колесной формулой «шесть на четыре» снабженное блокировками межколесных и межосевых дифференциалов (причем у большинства это предлагалось в «стандарте») как нельзя лучше подходили для нашего бездорожья, в пух и прах разбивая холеных европейцев с их упрощенной формулировкой 4х2. Заокеанская схема является оптимальной с точки зрения развесовки автопоезда и перераспределения нагрузки на ведущие оси при движении по дорогам с затяжными подъемами и спусками, подчас покрытыми снегом и льдом. Эти условия откровенно перекликаются с российскими реалиями. 

Трехосные тягачи при использовании для контейнерных перевозок имеют наилучшее распределение веса по осям для автопоезда с большой массой. На большинстве американских грузовиков использовались мосты и КП ведущих производителей — Rockwell, Eaton и Fuller. Правда, International ставил и собственные ведущие мосты. Однако, забегая вперед, они несколько проигрывали в качестве прочим. На круг ходимость мостов достигала 2 млн километров. Но нажить проблему можно было забыв вовремя выключить блокировку, проехав с ней сотню-другую километров. И надо было тщательно оценивать состояние сальников на всех мостах, ведь ступичные подшипники в данном случае смазываются жидким маслом. В случае перевеса нагрузка на седло распределялась на две оси, а не на одну, как у европейцев. Грузовики могли экипироваться рессорной и пневматической подвеской на ведущих мостах. «Пневматика», впоследствии, проявила себя лучше, т. к. рессоры не могли выдержать натиска наших дорог. Дополнительным катализатором неуемной любви дальнобойщиков к технике «дяди Сэма» стала лояльность российских требований к длине автопоезда (относительно европейских), позволявшая заниматься грузоперевозками в нашей стране без головной боли. К тому же почти все «европейцы» оснащались ограничителями скорости, лимитировавшими темп движения 90 километрами в час. А американца, при необходимости, можно было разогнать до 120 км/ч. Электроники на заокеанских грузовиках было существенно меньше, чем на «европейцах». В основном она обеспечивала управление двигателем и работу антиблокировочной системы тормозов. 

Отдельная тема — американская схема комплектации машины. Практически все их тягачи выполняются под заказ. Можно индивидуально выбрать силовой агрегат, коробку, подвеску и мосты. Завод делает раму и кабину. А затем «женит» все воедино, формируя конечный продукт. Данный механизм способствует эволюционному естественному отбору, при котором в чести агрегаты, показавшие оптимальные надежность и ремонтопригодность. Поэтому немудрено, что под различными брендами у нас продавались автомобили с идентичной механической начинкой. Скажем для Kenworth и для Freightliner моторы, коробки, мосты и т. д. могли быть абсолютно одинаковыми. 

Стоит также упомянуть об эстетической стороне вопроса. Редкий «романтик дальних странствий» мог устоять перед шармом величественных американских «носатиков». К тому же капотная компоновка, с ее дополнительными полутора метрами «жизни» сказывалась на предпочтении из-за лучшей безопасности. Стойкая неприязнь американских дальнобойщиков к машинам бескапотной компоновки, приведшая к вымиранию этих машин в арсенале заокеанских перевозчиков и, соответственно, в производственных программах производителей, со временем передалась и нам. Хотя поначалу приток американских бескапотников секондхенд был довольно высок. Преимущество бескапотников, заключающееся в более легком маневрировании на ограниченном пространстве нивелировалось эксплуатационной практичностью капотной техники, возможностью проведения текущих ремонтных работ по силовому агрегату в пути без проблематичного откидывания кабины. К слову, алюминиевый сплав, из которого изготавливалась кабина эффективно противостоял коррозии до тридцати лет. Официальная же гарантия производителя составляла пятнадцать лет. Кстати, кабина из «крылатого металла» существенно легче стальной. И как выяснилось впоследствии стереотип о трудности кузовных ремонтных работ с алюминием, всего лишь стереотип. Американцы максимально упростили процедуру ремонта кабин. Алюминиевые листы оперения кабины крепятся к алюминиевым лонжеронам с помощью заклепок. Во время ремонта заклепки срезаются, а листовая «заплатка» с помощью новых заклепок сажается на место. Подвеска кабины у «американцев» без изысков. Передние точки крепления на сайлентблоках. А сзади — либо на них же, либо на пружинах. В обоих случаях амортизаторы не предусмотрены. Поэтому кабины довольно жесткие и с учетом жесткости передней подвески ездить на этих машинах по колдобинам не самое приятное занятие. 

Зато, среди плюсов капотной компоновки такое достоинство, как относительно низкая вибронагруженность водительского места. Ведь оно находится не на колесе, а за ним. Да и комфорт роскошной кабины в целом и жилой зоны, сопоставимой размерами с малогабаритной квартирой по которой можно перемещаться в полный рост, в частности, мало кого оставлял равнодушным. Это являлось неоспоримым преимуществом с учетом длительности рейса и неудобств, связанных с убогостью инфраструктуры российской глубинки. Избыток пространства просто поражал воображение. Из этих «хором» можно было не выбираться неделями. Причем, не испытывая неудобств. Некоторые экземпляры даже могли похвастать санузлом и импровизированной кухней. Что уж говорить про встроенную мебель, аудио-видео технику, климат, микроволновку, холодильник… Отдельные тягачи очень уместно для российского климата были оснащены двойным остеклением. А главное, с учетом соотношения цена-качество американским тягачам просто не было альтернативы на нашем рынке. Более мощные, комфортабельные и надежные они стоили до тридцати процентов дешевле относительно европейских конкурентов. Заокеанские «седельники» выпущенные на рубеже 2000 года стоили порядка 30 000–50 000 долларов. Причем с учетом доставки, перегона и растаможки. Так стоимость тягача Freightliner FLC120, с дизелем мощностью 430 л. с. колебалась в районе 34–35 тыс. долларов. В то время как аналогичная по возрасту шведская «скамейка» с 400 сильным двигателем стоила в районе 41‑й тысячи.

Подобная ситуация складывалась и в отношении запасных частей. И хотя отсутствие развитой сети дилерских сервисных центров создавало определенные трудности в снабжении запчастями, которые приходилось приобретать на заказ и ждать поставки две-три недели, в течение которых грузовик простаивал, цель оправдывала средства. Даже, несмотря на риск поломки в провинции, со всеми вытекающими отсюда последствиями, вплоть до аварийной эвакуации. 

Эксплуатация американца отличалась своей спецификой. В Европу на нем, из-за ограничения по длине въезд был закрыт, но в российские нормативы того времени (20 метров) заокеанская сцепка укладывалась легко. И не представляла собой проблему при перемещении по нашей стране. Но до определенного времени. Впоследствии европейский стандарт в 16,5 метров был узаконен в России. Преимущественно, к нам поставлялись седельные тягачи, но впоследствии ситуация изменилась. Строительный бум обусловил ввоз заокеанской спецтехники: самосвалов, бетономешалок, цистерн, бетонных насосных станций... В 2008 году на российском рынке даже начались продажи американского бескапотника International 9800i с колесной формулой 6х4, производство которого было организовано под Санкт-Петербургом. Но влияние кризиса 2008 и ввод запретительных пошлин на заокеанские подержанные грузовики существенно поубавили число дальнобойщиков, одержимых «американской мечтой». С тех пор «засилье» американских грузовиков, достигшее на федеральных трассах почти трети от общего числа конкурентов, плавно пошло вниз. И эстафету подхватили грузовики европейских брендов.

Редакция рекомендует:






Хочу получать самые интересные статьи

В Динском районе столкнулись две фуры. Пострадал один из водителей

Фото: Михаил Ступин

ДТП произошло 2 сентября около 05.50 на автодороге Краснодар – Кропоткин – граница со Ставропольским краем.

По предварительным данным, 24-летний водитель автомобиля MAN, не выбрал безопасную скорость движения и столкнулся с большегрузом той же марки, который двигался в попутном направлении, пишет «АиФ-Юг».

– В результате пострадал предполагаемый виновник ДТП. Молодой человек доставлен в больницу, – сообщила начальник отдела пропаганды безопасности дорожного движения УГИБДД ГУ МВД РФ по Краснодарскому краю Ирина Заватская.

Напомним, 30 августа у поселка Горный произошло смертельное ДТП с участием «Газели» и фуры. Водитель «Газели» при движении в Новороссийск со стороны Краснодара выехал на встречную полосу, где столкнулся с большегрузом «Рено». В результате ДТП водитель отечественного автомобиля от полученных травм скончался на месте. Водитель грузовика доставлен в больницу с травмами различной степени тяжести.

18 августа под Лабинском водитель большегрузного автомобиля «Мерседес Акрос» не выбрал безопасную скорость и не обеспечил постоянного контроля за движением. В результате грузовик опрокинулся. В ДТП был травмирован водитель.

2021-09-02T14:20:44+03:00 2021-09-02T14:20:44+03:00 2021-09-02T14:20:44+03:00

2021

ru-RU

Происшествия, краснодарский край, динской район, грузовики, ДТП, происшествия

90 000 ТОП 10 | Грузовики, которые вы не встретите на наших дорогах • AutoCentrum.pl

Наши дороги забиты семью грузовиками (Scania, DAF, Volvo, Mercedes, MAN, Iveco, Renault), но на этом мир не заканчивается. Сегодня мы рассмотрим интересные грузовики для специальных задач и машины, столь же популярные в других регионах земного шара, как DAF XF в Мазовецком воеводстве.

В списке нет американских грузовиков, о которых когда-то была написана отдельная статья.

1. Волат 750 440-010

Volat 750 440-010 может и не особо мелодичное название, но это настоящий тягач для особых задач. Автомобиль разработан белорусским предприятием МЗКТ, специализирующимся на строительстве военных автомобилей.

Трактор построен на четырехосном и четырехприводном шасси. Белорусы использовали известный по DAF агрегат Paccar MX 340 мощностью 462 л.с. Интересно, что это не самый мощный вариант.В голландских грузовиках мы также встречаем мотор MX 375 мощностью 510 л.с., но по каким-то причинам было решено, что с задачами Volat справится и более слабый.

Машина массой 16,6 тонн способна приводить в движение несколько десятков тонн грузов по пересеченной местности. Максимальный вес такого набора составляет целых 90 тонн.

2. Хино 700

Hino — крупный японский производитель коммерческих автомобилей.Модельный ряд полный: он начинается с небольших грузовиков и заканчивается тракторами и автобусами. Компания была связана с Toyota в течение 15 лет.

Модель

Hino 700 — самый большой грузовик марки, доступный во многих вариантах шасси: от двух до четырех осей и мощностью от 436 до 480 л.с. Особенность, отличающая эту модель от европейских грузовиков, — сравнительно небольшая кабина, что сказывается на ограниченности спального места.

Грузовики

также продаются в Австралии, Китае и Африке.

3. Капитан Ашок Лейланд

Ashok Leyland – бренд совершенно неизвестен на нашем рынке, но вторая часть его названия наверняка известна многим. Английские двигатели Leyland позволили моторизовать Народную Польшу. Благодаря лицензии завод Andoria, расположенный в Андрыхуве, смог производить дизели, которые можно было найти в уже легендарных комбайнах Autosan H9 и Bizon.

Ashok Leyland — индийская компания по производству грузовиков и автобусов, работающая с 1955 года.связана с некогда процветающей компанией Leyland Motors. Сегодня английского бренда уже нет, но в индийской дочке остался его след.

Ashok Leyland производит широкий спектр фургонов, военных автомобилей, встроенных грузовиков и тягачей. Модель Captain представляет собой грузовик, приспособленный для использования в качестве цементовоза, автоцистерны и седельного тягача. Сравнивая его с европейскими аналогами, можно увидеть технологическую разницу. Автомобиль оснащен только дизельным двигателем мощностью 180 л.с. и 6-ступенчатой ​​механической коробкой передач.Это немного, особенно если речь идет о полевых работах или дальних маршрутах.

Ashok Leyland не настолько технологически запущенный производитель, как может показаться из этого описания. Компания уже построила более европейскую модель 4940 с двигателем мощностью 400 л.с. и более современной кабиной. Кто знает, может в будущем индийцы попадут на европейский рынок?

4. Форд Карго

Семейство грузовиков Ford Cargo еще помнит начало 1980-х годов, когда это были легкие грузовики с современной, довольно остекленной кабиной.Сегодня семейство Cargo состоит из полноразмерных грузовиков турецкого производства. Машины доступны как в кузовном исполнении, так и в качестве тягача.

Fords Cargo используют известные двигатели Iveco и имеют визуально привлекательную, хотя и довольно маленькую кабину. Пока их в основном везут турецкие перевозчики, проходящие через нашу страну по польским дорогам. За пределами Турции Ford Cargo продается в России, Грузии, Марокко и на Аравийском полуострове.

5.СИСУ Полярный

Старые модели грузовиков SISU на польских дорогах встречаются крайне редко, но единичные экземпляры можно встретить в специализированном транспорте. Новая модель SISU Polar, скорее всего, не появится на наших дорогах.

SISU — финский производитель, конструкции которого адаптированы для работы в сложных условиях. Их единственный автомобиль, доступный в настоящее время в гражданском предложении (компания также производит военные автомобили), основан на компонентах Mercedes.Силовые агрегаты и кабина от немецкого производителя, а вот шасси и рама — дело рук финских инженеров. Грузовик доступен в версиях 6x4, 8x4 и 10x4. Производитель готовит свой автомобиль для многих применений: в качестве самосвала, крана с повышенными внедорожными возможностями, автомобиля для вывоза леса из леса или в качестве эвакуатора.

SISU — очень опытный производитель — стоит упомянуть, например, что он первым представил откидную кабину, облегчающую доступ к двигателю.

6. Ивеко Стратор

Европейский грузовик с носом? Большинство из нас знает только Scania Torpedo, но на голландских дорогах появился и необычный Iveco.

Это продукт одного из голландских дилеров итальянского бренда. Для его производства использовался стандартный Iveco Stralis, претерпевший серьезные модификации, направленные на размещение двигателя впереди кабины.Трактор использует элементы кузова австралийского Iveco PowerStar и технически является европейским грузовиком.

С 2007 г. страторы доступны по специальному заказу у вашего дилера Charles Feijts Groep. Их уже выпущено несколько десятков, которые используются, в том числе, для перевозки самосвалов и цистерн.

7. Уро К5-30.16

Uro — это небольшой завод, специализирующийся на производстве военных автомобилей, однако завод в Сантьяго-де-Компостела также выпускает грузовики, подготовленные для специализированного использования в гражданской жизни.

Красота грузовиков Уро сомнительна - кабина могла конкурировать с теми, что использовались в Елче и Старом, а по внешнему виду - третье место. Тем не менее, Uro используется в испанской пожарной команде, как сельскохозяйственная машина, мобильный кран или небольшой самосвал с солидным приводом 4х4. Транспортное средство не только напоминает старые Unimog, но и используется для аналогичных целей, например. как инструмент для скашивания обочин или перевозки спецтехники.

На

Уро К5-30.16 используется дизельный двигатель объемом 6,7 л (300 л.с., также доступны варианты мощностью 240 и 250 л.с.), агрегатированный с автоматической коробкой передач и постоянным полным приводом, с возможностью блокировки дифференциала.

8. Урал Некст

Урал всегда славился производством тяжелой техники, готовой преодолевать дальние расстояния в сорокаградусный мороз.Урал Некст — новейший продукт челябинского завода, который был представлен в 2015 году. Это техника для специальных задач, с использованием российских дизелей и собственных приводных решений.

По дизайну Урал Некст относится к классике жанра — модели 4320. Их объединяет характерный нос и размещение фар в надгусеничном крыле. Новая модель кажется еще более массивной, но тоже пластиковой. Такой современный. Интересно, что несмотря на то, что Next был запущен в производство, старые модели выпускаются до сих пор, хотя их дизайн еще в 1970-х годах.

9. Hyundai Xcient

В Европе Hyundai ассоциируется только с легковыми автомобилями и фургонами, но на внутреннем рынке предлагает широкую линейку коммерческих автомобилей большего калибра, королем среди которых является Xcient — аэродинамически спроектированный грузовик, чем-то напоминающий последние Mercedes Actros. .

Несмотря на современный вид и известную на европейском рынке марку, корейские тягачи мы еще не скоро увидим на наших дорогах.Пока что линейка двигателей сильно отстает от европейских производителей. Современный двигатель мощностью 410 л.с. соответствует только стандарту Евро 4

.

Кабина не вызывает нареканий, она привлекательна, просторна и кажется достаточно удобной даже для водителей, работающих в междугородних перевозках.

10. ФАО ДЖ6П

FAW является одним из ведущих китайских производителей автомобилей, и его история восходит к 1950-м годам, что фактически является началом китайского автомобилестроения.Сегодня FAW выпускает множество моделей легковых автомобилей, фургонов, грузовиков и автобусов.

FAW предлагает тягач, подготовленный для преодоления больших расстояний - это вполне современный FAW J6P.

Этот китайский грузовик оснащен двигателями объемом 8,6 л и 11 л и мощностью до 460 л.с., некоторые из которых соответствуют стандарту Евро 5. По сравнению с европейскими моделями грузовиков видно, что FAW является продуктом с другого рынка.Качество внутренней отделки, внешний вид приборной панели и салона явно выделяются из того, к чему привыкли европейские дальнобойщики.

Видно, что FAW еще предстоит пройти долгий путь со своим предложением европейским перевозчикам, но ничто не предрешено. Глядя на развитие китайской экономики, разрыв может сократиться очень быстро.

.90 000 ТОП 10 | Американские грузовики • AutoCentrum.pl

Сегодня нетипичная статья, потому что речь идет о машинах гораздо более крупного калибра, чем обычно. На этот раз в ТОП-10 мы поднимаем тему американских грузовиков.

В начале хотелось бы подчеркнуть, что это не сборник лучших грузовиков по безотказности или мощности двигателя - это скорее казуальная презентация богатого модельного предложения и нескольких исторических машин, вошедших в история.

Прежде всего, стоит отметить, что европейские бренды преуспевают на рынке США. Большую долю рынка имеет Volvo, которая предлагает целую линейку тягачей с передним расположением двигателя, например, DAF серии LF продаются под маркой Kenworth (K270, K370) как маневренные небольшие грузовики для быстрой перевозки на небольшие расстояния. . Кабина DAF также используется в грузовиках Peterbilt 210 и 220.

.

1. Кенворт К100

Kenworth K100

, наряду с Peterbilt 352, был одним из самых популярных грузовиков с двигателем с кабиной.В США грузовики с носовой частью были и остаются чрезвычайно популярными, предоставляя больше места для водителя. Однако у бескапотных грузовиков есть несомненные преимущества: они аэродинамичнее, а комплекты - короче.

Модель

Kenworth K100, появившаяся в 1961 году, стала ответом на законы штата, ограничивающие длину комплектов. Модель имела большой успех и в последующие десятилетия была модернизирована (включая кабину Aerodyne), став одним из самых узнаваемых американских грузовиков.Со временем он попал на рынок Австралии, а единичные экземпляры можно найти и в Польше, о чем свидетельствует вышеприведенное фото из прошлого.

Рис. Адриан, flickr.com, лицензия Creative Commons 2.0

2. Мак Р

Mack R-серии

— еще один культовый грузовик, который мы помним по роли в фильме Convoy 1978 года. В частности, это был RS 712 LST. Код версии содержал информацию о количестве осей, двигателе, использовании легких компонентов и назначении.

Черным грузовиком с трубами и мощным обтекателем на крыше управлял главный герой Дак. Как вы понимаете, семейство грузовиков Mack R было успешным и разрабатывалось с 1965 по 2005 год.

3. Форд КЛ 9000

Ford — один из пионеров автомобилестроения, который в каждое десятилетие приносил интересные технические решения. Так было и с моделью CL 9000, еще одним представителем бескапотных автомобилей в рейтинге.

Модель

Ford отличалась своим дизайном – в отличие от конкурентов она имела ровный пол, что давало комфорт водителю, которому не приходилось заниматься тоннелем посередине кабины. Кроме того, у него было еще несколько интересных решений, в том числе окно в двери для облегчения маневрирования и пневматическая подвеска кабины. Грузовик выпускался с 1978 по девяностые годы.

Тем, кто помнит массовые комедии 1980-х, может припомниться фильм среднего качества « Вооруженный и опасный », в котором Форд фигурирует в культовой сцене тарана автомобиля в пробке.

4. Вестерн Стар 6900

История Western Star начинается в Канаде — именно здесь в 1960-х годах был основан завод Western Star, принадлежащий американской корпорации White Trucks. Это никогда не были канадские тягачи — штаб-квартира компании находилась в Кливленде, а с 2002 года производство грузовиков было перенесено в Портленд.

В настоящее время компания по-прежнему производит грузовики для коротких и дальних расстояний, но мое внимание привлекает модель 6900, которая часто фигурирует как локомотив для автопоездов, курсирующих по Австралии.Но это не единственная цель данной модели. Грузовики этого семейства используются, например, как самосвалы. В самых мощных версиях они могут иметь до 600 л.с.

5. Кенворт W900

Несомненно, W900 — самый известный грузовик в США. Выпускаемый с 1961 года по сегодняшний день, этот автомобиль является символом грузоперевозок и одной из отличительных черт американской автомобильной промышленности. Хотя Kenworth уже много лет предлагает более экономичные модели серии T, у W900 все еще есть поклонники.

За более чем 50 лет было проведено множество модернизаций, направленных на повышение удобства использования, дизайн и технические вопросы. Сегодня W900 предлагается с двигателем Paccar MX-13 мощностью до 507 л.с., но ранее грузовики продавались и с моторами других производителей, в т.ч. с двигателем Caterpillar 3406E мощностью 609 л.с.

6. Петербилт 359

После огромного успеха модели Peterbilt 351, представленной в 1951 году, в 1967 году техасская компания выпустила ее преемницу - модель 359, которая стала одной из икон.

Хотя Peterbilt 359 конкурировал с Kenworth W900, интерес к новой модели был настолько велик, что побудил к открытию нового завода в Мэдисоне. Грузовик выпускался до 1987 года.

Рис. jr.transport, flickr.com, по лицензии Creative Commons 2.0

7. Фрейтлайнер FLD 120

Freightliner — заслуженный бренд, история которого восходит к 1940-м годам. Компания входит в состав Daimler Group с 1981 года, и у нее все очень хорошо: ее грузовики класса 8 являются одними из самых популярных.

В нашем списке вместо аэродинамического грузовика типа Cascadia мы сосредоточились на классике — модели FLD 120, являющейся продолжением классической стилистической линейки американских грузовиков. Благодаря привлекательной цене и высокой конфигурируемости модель FLD уже через несколько лет после появления на рынке стала самым продаваемым грузовиком в своем классе.

8. Международный 9900i

International 9900i — еще один классический трактор, все еще присутствующий на рынке США.Благодаря агрегату Cummins ISX15 мощностью более 600 л.с. и большой кабине (длиной от 51 до 72 дюймов) он по-прежнему хорошо выполняет свою роль. Международные фанаты могут выбирать из более современных моделей (ProStar, LoneStar), но угловатый 9900i все же находит покупателей.

9. Мармон 57P

Marmon никогда не имел шанса стать одним из самых продаваемых грузовиков в США. Небольшой завод в Индиане производил свои тракторы небольшими партиями, в основном вручную.Marmon 57P, представленный в 1980 году, является самой роскошной версией модели.

Для привода использовались моторы

Classic Cummins, но Marmon отличался лучшей внутренней отделкой, чем Peterbilt или Kenworths. Были даже сравнения с Rolls-Royce и Cadillac среди грузовиков . Грузовики не могли конкурировать с самыми популярными моделями по цене, и компания постоянно боролась за поддержание ликвидности. В конце концов он упал, но ей удалось создать несколько грузовиков — как с двигателем под кабиной (напр.110-П) и обычные типа 57П.

10. КАТ СТ660

Компания Caterpillar является наиболее известным производителем строительной техники, карьерных самосвалов и двигателей, используемых в продукции других производителей, включая грузовые автомобили. CAT также имеет подразделение, отвечающее за производство грузовых автомобилей.

Наиболее естественной средой для CAT является строительная площадка, следовательно, самосвал или бетономешалка, но CT660 также доступен в виде седельного тягача, который можно использовать в качестве транспортера для строительной техники.

.

Подержанные грузовики, грузовики Марки на продажу OLX.pl Марки

Другие объявления

Найдено 30 объявлений

Найдено 30 объявлений

Ваше объявление находится вверху списка? Выделять!

90 188 180 000 злотых 90 189

Вести переговоры
.90 000 Рейтинг самых популярных грузовиков 2019

Как ранжировать грузовики по популярности? Достаточно внимательно ознакомиться с информацией о количестве регистраций транспортных средств в пунктах связи. На основе таких данных мы подготовили достоверный рейтинг лучших грузовиков 2019 года и сравнили результаты с доком 2018. Что изменилось? Какие марки царят на дорогах и почему на них стоит делать ставку?

Грузовые автомобили - автомобили специального назначения


Грузовые автомобили - это тягачи, которые могут быть сцеплены с полуприцепами, не имеющими собственного привода.Такая комбинация позволяет относительно легко маневрировать комплектом, сохраняя при этом минимально возможный радиус поворота. Тягач можно комбинировать с прицепами для перевозки различных грузов, например: цистерны

  • , рефрижераторы
  • , силосы
  • , прицепы
  • для перевозки животных, сыпучих материалов на стройплощадках и другие.

Рейтинг грузовых автомобилей 2019 года - самые лучшие и популярные грузовики


Список грузовых автомобилей 2019 года, опубликованный Польской ассоциацией автомобильной промышленности 8 ноября, представляет количество регистраций грузовых автомобилей, произведенных отдельными брендами.Таким образом, вы можете составить рейтинг из грузовиков, которые чаще всего покупают транспортные компании.

Специалисты изучили количество новых регистраций грузовиков в октябре 2019 года и сравнили результаты с прошлым годом. В глобальном масштабе мы наблюдаем снижение количества регистраций грузовых автомобилей в годовом исчислении (октябрь 2018 г. и октябрь 2019 г.), что весьма существенно и составляет целых 22,7% (в октябре 2018 г. в этом году). Однако с точки зрения популярности конкретных производителей мало что изменилось – на вершине рейтинга грузовиков в 2019 и 2018 годах были одни и те же марки, а именно:

  • DAF,
  • MAN,
  • Mercedes Benz,
  • Скания.

Рыночная доля отдельных производителей и количество зарегистрированных автомобилей в октябре 2019 года представлена ​​в таблице ниже:

, 19

Total

Бренд

Количество проданных автомобилей - X2019

.

Market share in % - X 2019

DAF

509

19.40

MAN

497

18.94

9005

Benz

476

18.14

Scania

401

15.28

Volvo

346

Ивеко

229 9000 5

8.73

Renault

126

4.80

Other

40

1.52

54

2624

100

In October 2018, the results were as follows:

Renault

59

Brand

X 18

Market share in% - X 19

DAF

730

21.50

MAN

61549

18.11

Mercedes Benz

569

16.76

Scania

567

16.70

Volvo

487

14.34

202

5.95

Iveco

171

5.04

Other

54

Total

3441

100


Как видите, отдельные производителя, которые были на вершине рейтинга в октябре 2018 года, оказались на том же месте и годом позже .Из-за снижения количества зарегистрированных автомобилей уменьшилось и количество отдельных производителей, но все же стоит делать ставку на грузовики DAF или Scania.

DAF, Mercedes Benz и Scania являются лидерами на рынке грузовых автомобилей полной массой более 16 тонн


Рейтинг 2019 года доказывает, что на рынке есть несколько самых популярных брендов. В октябре 2019 года в сегменте грузовых автомобилей массой более 16 тонн было зарегистрировано 504 автомобиля DAF, 433 автомобиля Mercedes Benz и 401 автомобиль Scania.Это, правда, меньше, чем годом ранее в том же месяце, но эти автомобили доминировали на рынке. Сразу за ними отстает MAN (вероятно, из-за популярности автобусов этой марки). Эти автомобили отличаются высокой грузоподъемностью и наличием бывших в употреблении деталей , благодаря чему их можно отремонтировать быстро и за относительно небольшие деньги. Если вы хотите найти проверенные запчасти Scania или DAF, свяжитесь с нами!

Вам также может понравиться:

.90 000 Экологичные грузовики DAF I Экология в автомобилестроении I КАТАЛОГ для водителей Главная / / Экология в автомобилестроении / ...

DAF — один из самых известных европейских производителей грузовых автомобилей. Так уж получилось, что в этом году компания отмечает свое 90-летие. По этому случаю голландцы подготовили ограниченную версию своего флагмана XF под названием 90th Anniversary Edition. DAF очень гордится своим наследием и охотно помнит его, но в то же время смотрит вперед, о чем свидетельствуют недавно выпущенные инновационные грузовики, оснащенные экологическими источниками энергии.

1 апреля 1928 года голландский инженер Хуб ван Доорн основал в Эйндховене небольшую мастерскую, которая первоначально занималась сваркой и цинкованием от имени местных компаний. В 1932 году мастерская была преобразована в компанию по производству прицепов и полуприцепов, а название компании было изменено на Van Doorne's Aanhangwagen Fabriek, сокращенно DAF. Благодаря сварке

рекламное объявление

Шасси прицепа и полуприцепы, сошедшие с этого небольшого завода, выделялись среди конкурентов исключительно высокой грузоподъемностью.В 1949 году был запущен в производство первый грузовик DAF, и компания сменила название на Van Doorne's Automobiel Fabriek. Через год был построен первый завод по производству грузовиков и начато производство трех-, пяти- и шеститонных шасси.

В первые годы существования завода DAF на автомобили устанавливались бензиновые и дизельные двигатели Hercules и Perkins, но уже в 1957 году компания Eindhoven спроектировала и начала производить свои первые силовые установки.Два года спустя дизельный двигатель DD575 был модернизирован турбокомпрессором, что для того времени было значительным достижением. В 1973 году DAF первой в отрасли выпустила турбокомпрессор с промежуточным охлаждением. Как изначально предполагалось

рекламное объявление

Эта технология была разработана для удовлетворения спроса на двигатели с большей мощностью и меньшим расходом топлива, но позже также оказалась необходимой при реализации политики низкого уровня выбросов.В 1980-х годах была представлена ​​усовершенствованная система турбонаддува (ATI), которая позволила добиться еще лучших результатов с точки зрения мощности и эффективности за счет использования таких улучшений, как технология системы впрыска и оптимизированная форма камеры сгорания.

В 2005 году компания DAF представила двигатель PACCAR MX, который теперь устанавливается на все тяжелые грузовики DAF и более чем на 40% грузовиков Kenworth и Peterbilt. Модели MX-13 и MX-11 последнего поколения чрезвычайно эффективны на низких оборотах и ​​оснащены интеллектуальной трансмиссией и эффективными задними мостами, что позволяет им развивать высокий крутящий момент при удивительно низких оборотах двигателя.Все технические новшества в сочетании с передовыми программными алгоритмами автомобиля, отличной аэродинамикой и новой, компактной системой нейтрализации отработавших газов способствуют значительному снижению расхода топлива. Однако DAF не намерен останавливаться на достигнутом, о чем свидетельствуют недавно выпущенные инновационные модели LF Electric, CF Electric и CF Hybrid, разработанные с учетом будущего транспорта.

.

Вот новые грузовики из России

  • Начало производства двух новых моделей совпало с визитом Путина на заводы «Группы ГАЗ».
  • Производитель выпускает на рынок грузовик Газ Некст с кабиной из оцинкованной стали
  • Следующее поколение фургонов также выйдет на рынок.Одной из новинок является использование системы ABS.

Кто еще помнит грузовики ГАЗ? Наверное, в основном солдаты-пенсионеры, которые ездили на советских грузовиках ГАЗ, КРАЗ или Урал. До сих пор ходят шутки про расход топлива. Шутили, что самые тяжелые советские грузовики сжигали 100 из 100, или 100 литров на 100 километров.

Однако со времени его службы в армии Польской Народной Республики многое изменилось.Не только в нашей армии, но и на востоке. Российские грузовики перестали ассоциироваться с сырой и топливоемкой продукцией. Новые модели все больше напоминают западные образцы. Некоторые из них даже основаны на западных компонентах, таких как Камазы, в которых используются кабины, применяемые в Mercedes Actros.

Газель Некст

ГАЗ хвастался новыми разработками (одна из самых известных его моделей — грузовик ГАЗ 66, на котором ездили в том числе красноармейцы.в во время интервенции в Афганистане). Компания запустила производство среднетоннажных грузовиков Next и полезной модели Gazela Next (полной массой 4,6 тонны). Второй — материал для настоящего хита. Модели серии Газела – самые популярные микроавтобусы на российском рынке.

Грузовик

Next оснащен кабиной из оцинкованной стали, недавно разработанной задней пневматической подвеской и модернизированным российским двигателем ЯМЗ 534 мощностью 170 л.с. (максимальный крутящий момент: 664 Нм).Производитель может похвастаться тормозной системой с дисковыми тормозами на всех колесах, а также системами ABS и ASR. Также ГАЗ гордится повышенным комфортом работы водителя. Сиденье усовершенствовано с пятью диапазонами регулировок, добавлен пульт на руль и даже использована система кондиционирования Delphi с системой обогрева лобового стекла.

В случае поставки модели увеличена грузоподъемность и усилена рама (до 2,5 кг).6 тонн), ширина грузовой платформы (до 216 см), улучшена антикоррозийная защита и улучшена тормозная система (добавлены диски на всех колесах и система АБС).

.90 000 UOKiK: штраф в размере 122 млн злотых для польских дилеров грузовиков DAF

Дело касается незаконного раздела польского рынка тяжелых коммерческих автомобилей с февраля 2011 г. по март 2018 г.

Теперь Управление по конкуренции и защите прав потребителей (UOKiK) вынесло два решения о сговоре дилеров грузовых автомобилей DAF, который уже много лет является лидером на польском рынке.

Первоначально компании DBK из Ольштына и WTC вместе с ESA Trucks Polska разделили рынок сбыта в Польше. В 2016 году к соглашению присоединилась компания TB Truck & Trailer Serwis с согласия и с ведома голландской компании Van Tilburg-Bastianen Groep, которая ее контролирует.

Картина

В общей сложности шесть компаний и восемь менеджеров, продающих DAF, получили штраф в размере более 122 миллионов злотых.

УОКиК указывает, что благодаря в том числев защищенной электронной корреспонденции предприниматели действовали с полной осознанностью и с недвусмысленным намерением не конкурировать друг с другом.

Если, например, перевозчик из района, закрепленного за БРК, хотел купить грузовик у ЕСА, ему отговаривали от этого, в частности, дополнительно завышенная цена.

По данным УОКиК, отдельные члены картеля находились в постоянном контакте друг с другом и вмешивались, когда возникало подозрение, что кто-то из них нарушает сферу влияния.

Оштрафованные компании включают DBK (45 289 797,52 злотых), WTC (24 310 342,89 злотых), ESA Trucks Polska (40 498 200,00 злотых), TB Truck & Trailer Serwis (5 946 417,83 злотых).

Кроме того, Управление конкуренции и защиты прав потребителей наложило санкции на восемь руководителей на общую сумму около 1,7 млн ​​злотых.

По второму сговору проведенная процедура показала, что предприниматели совместно договорились о том, что каждый из них будет участвовать в публичных торгах только на определенной территории и не будет подавать заявки на площади, отведенной другому предпринимателю.

Таким образом, Томаш Хростны, председатель Управления по конкуренции и защите прав потребителей, также принял решение о запрещенных действиях дилеров DAF на общую сумму более 2,65 миллионов злотых. В данном случае это три компании: Firma Wanicki из Могилян (652 766,02 злотых), DBK из Ольштына (1 293 994,21 злотых) и WTC из Длуголенки (709 070,06 злотых).

Важно отметить, что компания Ваницкого добровольно пошла на штраф, благодаря которому предприниматель получил 10% скидку оплата в Управление по конкуренции и защите прав потребителей.

. Взяв в качестве примера два решения о дилерах грузовых автомобилей, вы можете увидеть, насколько вредны соглашения о разделе рынка. В результате действий недобросовестных предпринимателей потенциальные покупатели теряют возможность покупать товары данной марки у избранных продавцов или получать предложения с более высокими ценами.Вследствие недобросовестной конкуренции ощущались худшие условия закупки грузовых автомобилей DAF, что ощутили на себе транспортные компании Польши, использующие эти автомобили в своих автопарках. Вынесенные решения облегчат потерпевшим от такой практики подачу исков о возмещении ущерба в суде, - говорит Томаш Хростны, председатель Управления по конкуренции и защите прав потребителей.

***

видео

Для видеопроигрывателя требуется, чтобы в браузере был включен JavaScript.

Ледяной покров упал с грузовика и ранил пассажира легкового автомобиля Новости Polsat

.

Смотрите также