Как сделать приору быстрее


Как быстрее прогреть машину — 6 приемов опытных водителей — журнал За рулем

Многие замечали, что двигатели современных автомобилей прогреваются очень долго. Это относится, прежде всего, к дизельным моторам, но и бензиновые с турбонаддувом и непосредственным впрыском не подарок.

Материалы по теме

Если вспомнить историю, то в первых автомобилях отопителя не было вообще. Затем конструкторы сообразили, что можно использовать часть тепла, производимого двигателем, для обогрева пассажирского салона. На двигателях с жидкостным охлаждением появились нормальные печки, а на «воздушниках» эту проблему так до конца и не решили.

Но вот незадача: современные бензиновые моторы дорогих иномарок прогреваются порой дольше, чем старые карбюраторные движки Жигулей. Как же так? Впрочем, а так ли уж необходим быстрый прогрев двигателя? Да, и причин на то несколько. Медленно прогревающийся двигатель автомобиля приносит водителю следующие проблемы:

  • расходует больше топлива
  • интенсивнее изнашивается
  • дает более «грязный» выхлоп
  • дольше прогревается салон

Именно последнее обстоятельство больше всего напрягает современных водителей, поскольку это касается личного комфорта.

От чего зависит скорость прогрева?

Для начала перечислим факторы, на которые мы не в силах повлиять сиюминутно.

Материалы по теме

  • Литраж двигателя. Очевидно, что многолитровый восьмицилиндровый двигатель даже на холостом ходу производит намного больше тепла, чем мотор малолитражки. Вспомните об этом при очередной смене личного автомобиля.
  • Коэффициент полезного действия (энергоэффективность) двигателя. Дизели медленно прогреваются именно потому, что они гораздо большую часть энергии сгоревшего топлива обращают в полезную работу — в частности, на холостом ходу вращают сами себя и кучу вспомогательных агрегатов. И совсем малая часть тепла уходит в систему охлаждения и теряется с выхлопными газами. Соответственно, прогреть дизель на холостом ходу в мороз почти невозможно. Почти все то же самое относится и к турбированным бензиновым двигателям с непосредственным впрыском топлива. Им свойственны высокий КПД, низкий расход топлива, удобная характеристика крутящего момента и медленный прогрев без нагрузки. Зато старые добрые атмосферные моторы, имея не очень хорошие показатели по расходу топлива, прогреваются достаточно быстро. Все описанные процессы очень хорошо индицирует бортовой компьютер автомобиля, если на нем есть режим часового расхода топлива на холостом ходу. Так вот, у простых атмосферных моторов он заметно выше, чем у более современных агрегатов или у дизелей.
  • Неисправности. Если термостат зависает в открытом положении, то тепла в машине не ждите. Также ухудшат приток тепла засоренный салонный фильтр и заросший грязью изнутри и снаружи радиатор отопителя. Для быстрого прогрева все системы автомобиля должны быть исправны.
  • Размеры салона. Одно дело прогреть несколько кубометров салона Лады Ларгус, другое — создать теплую атмосферу в пикапе с короткой кабиной и одним рядом сидений. Во втором случае на прогрев салона уйдет в разы меньше времени.

Имейте в виду

Не у всех автомобилей есть штатные и корректно работающие указатели температуры двигателя. Большинство таких указателей оживают лишь при температуре охлаждающей жидкости 40°C. Есть автомобили, у которых в комбинации приборов просто светится синий символ — мол, движок холодный. И гаснет только, когда температура ОЖ достигает 60°C. После этой отметки мотор уже можно нагружать, не боясь навредить ему.

Как ускорить прогрев двигателя и салона?

Материалы по теме

  • Температура окружающего воздуха и скорость ветра. Очевидно, что на эти факторы мы повлиять не можем. Хотя... если вы точно знаете, как пролегает через ваш двор подземная теплотрасса (ее легко вычислить по таящему над ней снегу), то можно поставить машину аккурат над ней. Выиграете пару минут во время прогрева.
  • Обороты двигателя. Выше обороты — быстрее прогрев. Здесь, как ни странно, старые карбюраторные двигатели имели некоторое преимущество в виде «подсоса». Помните этот рычажок под передней панелью, который вытягивали на себя сразу после запуска двигателя? При этом мотор работал с прикрытой воздушной заслонкой обычно на более высоких оборотах, чем современный впрысковой двигатель в режиме прогрева. Водителю современной машины можно чуть нажать на педаль акселератора, чтобы двигатель работал в диапазоне 2000–2500 об/мин.
  • Нагрузка на двигатель. Чем больше нагрузка, тем быстрее прогрев. Но здесь важно не перегрузить холодный мотор, поскольку холодное масло еще не обеспечивает полноценной смазки, да и тепловые зазоры далеки от оптимальных. Мы всегда рекомендуем непродолжительный прогрев на холостом ходу, а затем — неспешное движение еще несколько минут на минимальной нагрузке. Немного ускорит прогрев автомобиля с вариаторами или классическим автоматом во время стоянки включение режима «D» коробки передач.
  • Теплоотдача в отопитель. На скорость прогрева салона влияет и то, правильно ли вы пользуетесь отопителем. Если у автомобиля двигатель небольшого литража, то радиатор отопителя, продуваемый ледяным воздухом на максимальной скорости вращения вентилятора, весьма затрудняет прогрев машины. И воздух из печки идет холодный, и двигатель не прогреете. Лучше на первой скорости потихоньку оттаивать ветровое стекло. Есть машины с двумя отопителями, там теплоотвод больше, но обычно эти транспортные средства имеют достаточно мощный, а потому и быстро прогревающийся двигатель. Еще на автомобилях с современными энергоэффективными моторами часто ставят электроподогреватель воздуха в отопителе. Вот это устройство заслуживает всяческих похвал.
  • Наличие дополнительных систем подогрева. Есть устройства, без которых сейчас почти не обходятся владельцы дизельных автомобилей. Это автономные подогреватели. Работают на топливе из бака, а единственный недостаток — могут посадить аккумуляторную батарею. Не полностью, конечно — на этот случай предусмотрена защита, но в определенной степени. Такие устройства можно приобрести и установить на свой автомобиль.
  • Не давать двигателю остыть после предыдущей поездки, то есть не глушить мотор совсем. Способ порой применяют в районах Крайнего Севера. Ну а «лайт»-версией этого способа пользуются многие автолюбители даже средней полосы. Это система автозапуска двигателя по температуре. Остыл мотор — пусть немного поработает. И так, возможно, несколько раз за ночь. Вариант — утром автозапуск с брелока или по таймеру.

Желаю, чтобы ваша машина давала всегда столько тепла, сколько вам хочется.

  • Все, что нужно знать о прогреве автомобиля, вы найдете тут.

Наше новое видео

Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!

За рулем на Яндекс.Дзен

Двигатель Приора 21126 | Тюнинг двигателя приоры и ремонт

Двигатель Приора характеристики

Годы выпуска – (2007 – наши дни)
Материал блока цилиндров – чугун
Система питания – инжектор
Тип – рядный
Количество цилиндров – 4
Клапанов на цилиндр – 4
Ход поршня – 75,6мм
Диаметр цилиндра – 82мм
Степень сжатия – 11
Объем двигателя приора – 1597 см. куб.
Мощность двигателя лада приора – 98 л.с. /5600 об.мин
Крутящий момент – 145Нм/4000 об.мин
Топливо – АИ95
Расход  топлива — город  9,8л. | трасса 5,4 л. | смешанн. 7,2 л/100 км
Расход масла в двигателе Приора– 50 г/1000 км
Вес двигателя приоры — 115 кг
Геометрические размеры двигателя приора 21126 (ДхШхВ), мм —
Масло в двигатель лада приора 21126: 
5W-30
5W-40
10W-40
15W40
Сколько масла в двигателе приоры : 3,5л.
При земене лить 3-3,2л.

Ресурс двигателя Приора:
1. По данным завода – 200 тыс. км
2. На практике –  200 тыс. км

ТЮНИНГ
Потенциал – 400+ л.с.
Без потери ресурса – до 120 л.с.

Двигатель устанавливался на:
Лада Приора
Лада Калина
Лада Гранта
Лада Калина 2
ВАЗ 2114 Супер Авто (211440-26)

Неисправности и ремонт двигателя Приора 21126

Двигатель 21126 это продолжение десяточного мотора ВАЗ 21124, но уже с облегченной на 39% ШПГ производства Federal Mogul, лунки под клапаны стали меньше, другой ремень привода ГРМ с автоматическим натяжителем, благодаря которому решена проблема подтягивания ремня на 124 блоке. Сам блок двигателя приора тоже претерпел небольшие изменения, вроде более качественной обработки поверхностей, хонингование цилиндров теперь производится в соответствии с более жесткими требованиями компании Federal Mogul. На этом же блоке над картером сцепления располагается место с номером двигателя приора, чтоб увидеть его, нужно снять воздушный фильтр и вооружиться небольшим зеркалом.
Двигатель ВАЗ 21126 1,6 л.  инжекторный рядный  4-х цилиндровый с верхним расположением распределительных валов, газораспределительный механизм имеет ременный привод.  Ресурс мотора 21126 приора, по данным завода изготовителя составляет 200 тыс. км, сколько ходит двигатель на практике… как повезет, в среднем примерно так и есть.
Кроме того, существует облегченный вариант этого мотора — калина мотор 1.4 ВАЗ 11194, так же спортивный форсированный вариант — двигатель ВАЗ 21126-77 120 л.с., статья о нем находится ТУТ.
Из недостатков данного силового агрегата стоит отметить неустойчивую работу, потерю мощности, ремень грм. Причинами неустойчивой работы и отказа запускаться может быть проблемы с давлением топлива, нарушение работы ГРМ, неисправность датчиков, подсос воздуха через шланги, неисправность дроссельной заслонки. Потеря мощности может быть связана с низкой компрессией в цилиндрах из-за прогоревшей прокладки, износ цилиндров, поршневых колец, прогорание поршней.
Значительный недостаток – двигатель приоры 21126 гнет клапаны. Решение проблемы – замена поршней на безвтыковые.
Тем не менее, приора мотор на данный момент один из самых совершенных отечественных двигателей, возможно надежность похуже, чем у 124-го, но мотор так же очень неплохой и достаточно мощный для комфортного передвижения в городе.  В 2013 году вышла модернизированная версия этого мотора, маркировка нового двигателя приоры ВАЗ 21127, статья о нем находится ЗДЕСЬ.

В 2015 году начался выпуск спортивного двигателя НФР под названием 21126-81, который использовал базу 21126. А с 2016 года доступны автомобили с 1.8 литровыми моторами 21179, который также использовался 126-ой блок.

Самые основные неисправности 126 мотора

Перейдем к неисправностям и недостаткам, что делать если приора двигатель троит, иногда промывка форсунок решает вопрос, возможно дело в свечах или в катушке зажигания, но обычное дело в данном случае померять компрессию чтоб отбросить проблему прогара клапана. Но самый дешевый вариант заехать в сервис на диагностику.
Еще одна распространенная проблема когда плавают обороты двигателя приора 21126 и двигатель работает неровно, обычная болезнь вазовских шеснадцати клапанников, ваш ДМРВ сдох! Не сдох? Тогда прочищайте дроссельную заслонку, есть вероятность что просит замены ДПДЗ(датчик положения дроссельной заслонки), возможно приехал РХХ(регулятор холостого хода).
Что делать если машина не прогревается до рабочей температуры, возможно проблема в термостате или слишком сильные морозы, тогда придется колхозить картонку на решетку радиатора 😀  По поводу перегревов и  прогревов, нужно ли прогревать двигатель? Ответ: хуже точно не будет, прогрейте 2-3 минуты и все будет хорошо.
Вернемся к косякам и проблемам моторов, ваш приора двигатель не заводится, проблема может быть в аккумуляторе, стартере, катушке зажигания, свечах зажигания, бензонасосе, топливном фильтре или регуляторе давления топлива.
Следующая проблема, шумит и стучит двигатель приоры, это встречается на всех двигателях Лада. Проблема в гидрокомпенсаторах, могут стучать шатунные и коренные подшипники(это уже серьезно) либо сами поршни.
Ощущаете вибрацию в двигателе приора, дело в проводах высоковольтных или в РХХ, возможно форсунки загадились.

Тюнинг двигателя Приоры 21126 1,6 16V

Чип тюнинг двигателя Приоры

В качестве баловства можно поиграться со спорт прошивками, но явного улучшения не будет, как правильно поднимать мощность смотрим ниже. 

Тюнинг мотора Приоры для города

Ходят легенды, что двигатель Приоры выдает 105, 110 и даже 120 л.с, а мощность занизили для снижения налога, даже проводились различные замеры в которых авто выдавало подобную мощность… чему верить каждый решает сам, остановимся на показателях заявленных заводом изготовителем. Итак, как увеличить мощность двигателя приоры, как зарядить ее не прибегая ни к чему особенному, для небольшой прибавки нужно дать мотору свободно дышать. Ставим ресивер, выхлоп 4-2-1, дроссельную заслонку 54-56 мм получаем около 120 л.с., что для города вполне себе ничего.
Форсирование двигателя приоры не будет полноценным без спортивных распредвалов, например валики СТИ-3 с вышеописанной конфигурацией обеспечат около 140 л.с. и это будет быстро, отличный городской мотор.
Доработка двигателя приоры идет дальше, пиленая ГБЦ, валы Стольников 9.15 316, легкие клапаны, форсунки 440сс и ваш автомобиль легко выдает уже более 150-160 л.с.

Компрессор на Приору

Альтернативный метод получения подобной мощности – установка компрессора, например самый популярный вариант это Авто Турбо кит на базее ПК-23-1, данный компрессор легко устанавливается на 16 клапанный двигатель приоры, но с понижением степени сжатия. Дальше есть 3 варианта:
1. Самый популярный, понизить СЖ прокладкой от двенашки, поставить этот компрессор, выхлоп на 51 трубе, форсунки бош 107, устанавливаем  и едем на трассу смотреть как машина валит. А машина не очень то и валит… потом бежать продавать компрессор, писать что Автотурбо не едет и все такое… не наш вариант.
2. Понижаем СЖ установкой толстой прокладки ГБЦ от 2112, для питерского нагнеталея в давлением 0,5 бар этого будет достаточно, подбираем оптимальные узкофазные валы (Нуждин 8.8 или подобные), выхлоп 51 труба, форсунки волга BOSCH 107, ресивер и дроссельная заслонка стандарт. Для полного отжима конфигурации отдаем ГБЦ на распил каналов, устанавливаем увеличенные легкие клапана, это не дорого и даст дополнительную мощность во всем диапазоне. Все это дело нужно настраивать онлайн! Получим отличный валящий в любом (!) диапазоне мотор с мощностю более 150-160л.с.
3. Понижаем СЖ заменой поршневой на тюнинговую под турбо, можно поставить проверенную нивовскую поршню с лужей под турбо на шатунах 2110, на такой конфиг можно поставить более производительный компрессор, мерседесовский например, дуть 1-1,5 бара с мощностью далеко за 200+ л.с. и валить как дьявол! )
Плюсом конфига является возможность в будущем установить на него турбину и задуть хоть все 300+ л.с. если поршневая не разлетиться к чертям))

Расточка двигателя Приоры или как увеличить объем

Начнем с того, как не нужно увеличивать объем, примером будет известный двигатель ВАЗ 21128, не делайте так)). Один из самых простых вариантов увеличить объем установить мотокомплект, например СТИ, выбираем его для нашего блока 197,1 мм, но не забывайте про косяки 128-го мотора, не спешите ставить длинноходное колено. Можно пойти другим путем и приобрести высокий блок 199,5 мм приора, 80 мм коленвал, расточить цилиндры до 84мм и шатун 135,1 мм палец 19 мм, это в сумме даст 1,8 объем и без ущерба R/S, мотор можно будет свободно крутить, ставить злые валы и отжимать больше мощности нежели на обычном 1.6л. Чтоб раскрутить ваш мотор еще больше можно нарастить стандартный блок плитой, как это делать, как это крутится на 4-х дроссельном впуск и широких валах и главное, как это едет показано в видео ниже, смотрим:

Внимание МАТ (18+)


  

Приора на дросселях

Для повышения стабильности работы движка и отклика педали газа ставят 4 дросселя на впуск. Суть в том, что каждый цилиндр получает свою дроссельную заслонку и благодаря этому пропадают резонансные колебания воздуха между цилиндрами. Имеем более стабильную работу мотора от низов до верхов. Самый народный метод  это установка 4-х дроссельного впуска от Toyota Levin на ВАЗ. Необходимо приобрести: сам узел, изготовить коллектор-переходник и дудки, дополнительно к этому нужен фильтр нулевик, форсунки бош 360сс, ДАД (датчик абсолютного давления), регулятор давления топлива, валы широкие(фаза за 300), пилим каналы ГБЦ 40/35, легкие клапаны, пружины опель, жесткие толкатели, выхлоп паук 4-2-1 на 51 трубе, а лучше на 63 трубе.
В продаже встречаются готовые комплекты 4-х дроссельного впуска, которые вполне годятся к использованию.
С правильной конфигурацией  приора мотор выдает порядка 180-200 л.с. и больше. Для выхода за пределы 200 л.с. на ваз атмосфере, нужно брать валы вроде СТИ Спорт 8 и раскручивать за 10.000 об/мин, ваш мотор выдаст более 220-230 л.с. и это будет уже совсем адский драговый корч.
К недостаткам дросселей, можно отнести сокращение ресурса двигателя и это неудивительно,  ведь даже городские движки на дудках крутятся более 8000-9000 и более об/мин, так что постоянных поломок и ремонта двигателя 21126 приора вам не избежать. 

Приора турбо двигатель

Много существует методов постройки турбо приор, посмотрим городской вариант, как более приспосбленный к эксплуатации. Такие варианты чаще всего  строятся на турбине TD04L, нива поршни с проточками, валы  идеально Стольников 8.9 можно УСА 9.12 или подобные, форсунки 440сс, 128 ресивер, 56 заслонка, выхлоп на 63 мм трубе. Все это барахло даст более 250 л.с., а как это будет ехать смотрим видео

Внимание МАТ (18+)


А что насчет нешуточного валилова? Для постройки таких моторов низ оставляем тот же на усиленном блоке, голова пиленная, валы Нуждин 9.6 или подобные, жесткие шпильки от 8 клапанника, насос более 300 л/ч, форсунки плюс-минус 800сс, турбину ставим TD05, выхлоп прямоточный на 63 трубе. Этот набор железа сможет надуть в ваш моторчик приоры 400-420 л.с.,  для легкой машины весом чуть больше тонны этого хватит чтоб взлететь в космос)

 
РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 3+

<<НАЗАД

Приора на валах валы 8.9 уса и рессирвер 3.3 л stinger

поставили валы уса 8.9 ресивер 3.3 литра от стингера и откатали машину. https://bit.ly/39SVcGw - поддержка для проекта оптимизация: приора валит, злая приора, валы и ресивер на приору, быстрая приору, как сделать приору быстрее, приора атмо, приора 2, тазы валят, тюнинг тазов, битва тазов, разгон приоры, скорость, быстрые тачки, приора на валах, атмо приора, автолюбитель, lada, lada priora, priora, лада приора, лада, приора, лада приора 1.6, приора на валах 8.9 уса, валы 8.9 уса, ставрополь, бекоев, руслан бекоев, лада приора тюнинг, лада приора замер 0-100, приора замер 0-100, приора на валах 0-100, приора разгон 0-100, приора кавказ, приора тюнинг, nfr-style, ресивер нфр стайл, приора ресивер, nfr style, приора дроссель 54, лада приора быстрая, гонки с вестой, тюнинг фар приора, фары своими руками приора, двойные стекла, приора стекла, тонировка, всмпо, 15, 16, 17диски, 2 praide, лаунч, лаунч на приору, прострелы, пламя, выхлоп, черкесск, кавказ, резниченко. турбо, ваз, жигули, лада, скорость, драг, рейсинг, гонки, ремонт, гараж, менеджер антон, nissan gtr, ниссан гтр, drag racing, unlim 500+, nissan gt-r, bmw x6, bmw x6m, mansory, ferrari, ferrari ff, феррари, бмв, бмв х6, ниссан, бмв х6 против гелика, bmw x6m vs, bmw x6m vs ferrari, заезды, гонки драг, турбо, турботаз, турбо ваз, турбо таз, менеджер антон 2019, лексус, менеджер антон ауди, понт, понты, против понтов, пацаны против понтов, спорткар, спорткары, гонка, тюнинг, тазоета, свап, дрифт, марк2, корч, tazoyota, боевая классика, тюнинг ваз, ваз 2101, 2101, 2106, проэкт, братко иван, братко, покраска, своими руками, самодельный, кастом, 2114, пушка, компрессор sc14, компрессор ск14, русская турбина, мощность двигателя, драг рейсинг, турбо пушка, чип тюнинг, авто тюнинг, нива 2131 тюнинг, тюнинг просто, тюнинг холл, bmw, форсунки ваз, топливный насос, турбина на ниву, интеркулер, механизм, воздушный ресивер, тайм турбо, обзор, клуб турбо, компрессор купить, как сделать своими руками, 1.4tsi, твинскрольная турбина, тазовод, приора, оживление, турбокомпрессор, нагнетатель, турбонаддув, турбо классика днепр, #турботаз, #тазывалят, #драг ваз на валах ваз на валах звук ваз на валах разгон ваз 2107 на валах ваз 2112 на валах ваз 2114 на валах ваз 2110 на валах ваз 2109 на валах ваз 2106 на валах ваз 2108 на валах ваз на валах авто ваз на валах автомат ваз на валах ваз ваз на валах гост ваз на валах дизель ваз на злых валах ваз 2114 на валах звук ваз 2109 на злых валах ваз 2110 на злых валах ваз 2112 на злых валах ваз 2107 звук мотора на валах ваз 2114 8 клапанный на валах ваз 2109 16 клапанов на валах ваз на валах львів ваз на валах обзор ваз на валах отзывы ваз на валах обучение ваз на валах своими руками ваз на валах тюнинг ваз на валах тест драйв ваз на валах установка ваз на валах фото ваз на валах цена ваз на валах цен ваз на валах цены ваз на валах ost ваз на валах op ваз на валах original ваз на валах ыр ваз на валах ырлар ваз 2108 16v на валах ваз 2115 на валах ваз 2113 на валах ваз 21099 на валах турбонаддув, турбо ваз турбо ваз 2107 турбо ваз 2106 турбо ваз 2114 турбо ваз 2109 турбо ваз 2108 турбо ваз 2101 турбо ваз 2107 своими руками турбо ваз 2110 турбо ваз разгон турбо ваз актау турбо ваз авториа турбо ваз менеджер антон атомный турбо ваз турбо ваз против бмв турбо ваз 0.5 бар ваз турбо 2 бара ваз турбо 1 бар бюджетный турбо ваз би турбо ваз бюджет турбо ваз турбо ваз в городе турбо ваз выхлоп турбо ваз видео турбо в ваз турбо ваз на каждый день турбо ваз на карбюраторе турбо ваз на газу турбо ваз на трассе турбо ваз на дороге турбо на ваз 2107 турбо ваз гонки городской турбо ваз ваз турбо дрифт по городу турбо ваз дрифт турбо ваз драг турбо ваз дедушки турбо ваз днепр турбо ваз для города турбо двигатель ваз турбо двигатель ваз 2106 ваз турбо дизель турбо ваз разгон до 100 турбо ваз екатеринбург турбо ваз ёда жорик турбо ваз турбо ваз запорожье турбо ваз звук турбо ваз замеры турбо ваз 2114 задний привод заруба турбо ваз турбо ваз против иномарок турбо ваз против инфинити турбо приора и ваз 2108 турбо на ваз 2107 инжектор турбо ваз йошкар-ола турбо ваз йо турбо ваз карбюратор турбо ваз классика турбо ваз как сделать турбо ваз краснодар турбо ваз купить турбо ваз купить украина турбо кит ваз 8 кл турбо кит ваз 16 кл турбо карбюратор ваз 2107 турбо корч ваз турбо ваз 300 л.с ваз турбо 500 лс ваз турбо 400 л.с турбо мотор ваз 2106 турбомотор ваз ваз турбо максимальная скорость турбо ваз оживление мертвеца сборка турбо мотора ваз 2112 сборка турбо мотора ваз 2107 собрать турбо мотор ваз собираем турбо мотор ваз турбо на сток мотор ваз турбо ваз наказывает турбо ваз нива турбо на ваз турбо на ваз 2114 турбо ваз от первого лица турбо ваз обзор ваз турбо отсечка турбо ваз 2107 оживление мертвеца тюнинг 2101 турбо отжиг ваз турбо ваз порвал нас турбо ваз приора турбо ваз против турбо ваз покатушки турбо ваз по дешману турбо ваз расход топлива турбо ваз рязань турбо ваз своими руками

В интернете появилось изображение преемника Lada Priora

В сеть попало новое изображение наиболее вероятного преемника Lada Priora. Седан под кодовым названием Lada B. Опубликованный эскиз практически полностью разработан силами российской компании. Эксперт считает, что новую «Приору» необходимо выпускать как можно быстрее: текущая модель стремительно теряет свои позиции.

В распоряжении портала Carobka.ru оказались первые полноценные изображения разрабатываемого на «АвтоВАЗе» автомобиля под кодовым названием Lada B. Предположительно модель, которую также окрестили ВАЗ-2180, может появиться в 2016 году.

Как следует из названия, будущая модель относится к B-классу. Первое, что бросается в глаза при взгляде на автомобиль, — X-образная решетка радиатора, которая явно указывает на распространение дизайнерской концепции показанного ранее прототипа X-Ray на модельный ряд «АвтоВАЗа». Автором концепции стал главный дизайнер Lada — знаменитый Стив Маттин.

В остальном седан вполне соответствует тем стандартам экстерьера, которые сейчас можно наблюдать на других популярных в России седанах B-класса, таким как Hyundai Solaris или Volkswagen Polo.

Влияние прототипа X-Ray заметно и в другой части машины — хитрых выштамповках в районе колесных арок, заметно добавляющих машине изысканности. В переднем бампере Lada B расположены глубоко посаженные противотуманные фары, делающие переднюю часть машины более детализированной. На уже упомянутой X-образной решетке находится фирменная ладья «АвтоВАЗа».

Вместе с тем машина сохраняет черты «Приоры» и предшествовавшего ей «десятого семейства» — восходящая к задней части линия окон, расположенные в самом верху дверей ручки, а также напоминающая бумеранг с закругленными краями задняя половина задней двери. Фотографии реального прототипа Lada B уже попадали в интернет, но по ним можно было судить лишь о пропорциях автомобиля.

Интернет-пользователи в своем большинстве положительно оценили дизайн нового автомобиля. Но были и те, кто отнесся к новой «Приоре» скептически: якобы серийный автомобиль, скорее всего, не будет иметь ничего общего с изображенным на картинке. Автомобили «АвтоВАЗа» практически всегда встречают подобным образом, что не мешает им оставаться самыми продаваемыми в стране.

По предварительной информации, Lada B будет построена на платформе, полностью разработанной силами «АвтоВАЗа».

Вероятно, в автомобиле найдут применение технические решения, ранее использовавшиеся в проекте Lada C, разработка которого была свернута в 2009 году из-за разыгравшегося финансового кризиса.

Партнерство «АвтоВАЗа» и канадского производителя автокомпонентов Magna должно было привести к появлению линейки автомобилей более престижного C-класса. Планировалось, что будут разработаны 10 автомобилей, выпуск которых начнется в 2009 году. «Ростехнологии» и Magna должны были создать предприятие по выпуску комплектующих для новых машин.

Проектирование автомобиля шло полным ходом — прототипы неоднократно демонстрировались в прессе. Тем не менее сотрудничество с Magna было приостановлено: «АвтоВАЗ» предпочел партнерство с Renault-Nissan. Глава «Ростеха» Сергей Чемезов пообещал, что разработанные в рамках партнерства с Magna технологии найдут применение в последующих автомобилях.

О разработке модели, которая придет на смену нынешней Lada Priora, стало известно еще в середине 2012 года. По словам тогдашнего президента «АвтоВАЗа» Игоря Комарова, новый автомобиль будет принадлежать к B-классу, а по ценовому позиционированию модель расположится выше «Калины» и «Гранты». Дизайн экстерьера и интерьера, по его словам, был утвержден еще в 2012 году — далее разрабатывались только другие аспекты машины.

С учетом того, что машина, вероятнее всего, не выйдет в 2014 году, позиции нынешнего поколения Lada Priora выглядят не лучшим образом: автомобиль покупают все реже и реже. Модель пока находится на восьмом месте по продажам в России, но за год спрос на него сократился со 115 тысяч машин, проданных за 11 месяцев 2012 года, до 52 тысяч в этом году.

Впрочем, падение интереса к «Приоре» сейчас можно объяснить недавним выходом новой «Калины» и стабильной популярностью «Гранты». Эти автомобили переманивают покупателей у Lada Priora, которая представляет собой заметно модернизированную версию «десятого семейства», выпускавшегося с 1996 года.

Примечательно, что новая «Приора» попала в сеть практически одновременно с тем, как с конвейера сошел последний автомобиль некогда популярного семейства автомобилей Lada Samara. Впрочем, будущая «Приора» не будет рассчитана на аудиторию «Самары» — машина будет позиционироваться выше, тогда как снятое с производства семейство заменит хетчбэк на базе популярной Lada Granta.

Генеральный директор «Автостат» Сергей Целиков предположил, что новую Lada Priora покажут на Московском международном автосалоне в 2014 году. «У «АвтоВАЗа» такая традиция. Потом они отладят производственные процессы и запустят модель, — заявил он «Газета.Ru». — Если сейчас ее не выпустить, то продажи «Приоры» вообще сойдут на нет. Это единственный шанс сохранить Lada Priora на рынке, ведь любую модель нужно обновлять, делать фейслифтинг с определенной периодичностью хотя бы раз в 4–5 лет», — заключил он.

Отзыв ВАЗ 2170 2009 г.

Лада Приора vs Киа Церато. Решил рассказать о своей приоре, а именно сравнить её с Киа Церато.

Стаж 10 лет. Езжу каждый день. До этого было много а/м, но все они были приобретены мною не новыми. Поэтому приору сравнивать буду с киа, так как это первые мои автомобили, купленные новыми в автосалоне, на обоих авто я проездил 1 год, на киа проехал 24т.км, на приоре 22т.км.

Киа церато я купил в октябре 2008 года. Двигатель 1.6, 122 силы, коробка автомат, абс, кондиционер, две подушки безопасности. Купил за 480т.р., ещё около 70т.р. вложил в оформление, музыку, сигналку с а/з, зимнюю резину, биксенон, тонировку, чехлы, коврики и т.п. Машина очень нравилась, но так сложилась ситуация, очень понадобились деньги и мне пришлось продать её в сентябре 2009г. После расчёта с долгами у меня в кармане осталось 300т.р. После нового авто и имея большой опыт с б.у. авто, я твёрдо для себя решил брать ТОЛЬКО НОВЫЙ автомобиль. Купил приору за 293т.р.

Что понравилось сразу, так это бортовой компьютер (в киа не было), велюровый тёмный салон (в киа была ткань, причём светлая, замучился мыть), литые диски (в киа были колпаки) и очень был доволен заводской сигнализацией с ключом-брелоком и доводчиком стёкол, в киа даже центрального замка не было. Не понравилась работа КПП, после АКПП это ужас какой-то, 1-2-я передачи просто не хотели включаться, а также отсутствие кондея и абс. Не понравилось то, что 1-е ТО при пробеге 2500км, на киа первое ТО в 15т.км. ТО на киа мне обошлось в 3074 рубля. На приоре 1-е ТО 3500р, второе ТО в 15.ткм обошлось в 4500р.

На следующий день после покупки начались проблемы: на холодную заводится с пол-оборота, спустя минуту начинает троить вплоть до того, что просто перестаёт ехать. И так пока не прогреешь и не снимешь клемму с АКБ на минуту. Поехал по гарантии. Мне за мои! деньги поменяли свечи, но проблема не исчезла, судиться/ругаться не люблю, поэтому просто поехал к знакомому диагносту, он с мозгов убрал такое понятие, как «пропуски зажигания», из-за которых компьютер отключал форсунки, чтобы не сжечь катализатор, обошлось в 800р. Предлагал мне выбросить катализатор и прошить, я отказался, всё-таки 3 года гарантии.

КПП: с КПП долго мучился, уже при +5 градусах на улице первая передача включалась только на полностью остановленном автомобиле, 2-я входила со страшным звуком, не мог я к этому привыкнуть, залил синтетику шеловскую 75W90, 500р за литр, был приятно удивлён, передачи включаются как по «маслу», проблем больше не знаю.

Система охлаждения и отопления: не понимаю работу термостата, зимой нагреть автомобиль просто нереально, летом стрелка постоянно близиться к красной зоне, в киа стрелка температуры всегда показывала ровно 90 градусов хоть +30 (в пробке),  хоть -30 (по трассе), печка в киа грела лучше, по крайней мере ноги были в тепле, в приоре правая нога всегда горит, левая замерзает, у пассажира наоборот.

Запуск зимой: зимой приора с запуском мне не доставила проблем, заводилась и в -37, не с пол-оборота, конечно, но со второй, иногда с 3-й попытки. Как заводилась киа зимой, я не знаю, сигнализация с автозапуском не давала ей остывать ниже -10. Считаю такую сигналку нужной вещью зимой.

Расход топлива: очень обрадовал расход топлива, по трассе 5.5 литра, в городе летом больше 7,2 не смог нагнать, зимой со всеми прогревами больше 9 не смог сжечь. Киа по расходу очень огорчала, лучший мой результат на трассе летом всю дорогу не более 110 км/ч - 8,3 литра. Зимой доходило до 16 литров.

Тормоза: на киа были все дисковые, на приоре только передние. К тормозам киа у меня вообще никаких претензий, в паре с 15-ти дюймовыми бриджстоунами я всегда знал, что остановлюсь с любой скорости, АБС работала без нареканий. На приоре тормоза — просто какой-то ужас, со скорости 180 если начинаешь тормозить, то к 120кмч тормозов уже нет, появляется сильная вибрация и ужасный шум, без абс просто нажать на тормоз «в пол» не всегда получается, на плохой скользкой дороге автомобиль кидает в сторону, резину «кама» легко срывается в юз.

Руль и управляемость: по сравнению с киа руль на приоре крутится одним пальцем. Киа лучше реагирует на руль, на приоре какие-то запоздалые реакции, считаю, что это из-за низкопрофильных колёс киа. Зато на приоре намного приятнее ехать на дальняк, ездили с другом на юг на моей машине, он всю дорогу радовался, что поехали на приоре, а не на его мазде 3, так как сиденья и подвеска на приоре — это диван по сравнению с маздой (жёсткой табуреткой).

Двигатель: а вот за двигатель я прощаю приоре все её недостатки. То ли мне повезло, то ли они все такие, но 98л.с. приоры против 122л.с. киа - небо и земля, катался на многих одноклассниках с 1.6, никто не едет так, как едет приора. А Киа с АКПП просто разгонялась, приора просто разгонятся не может, она рвёт резину, на мокром асфальте даже на 2-й передаче колёса срываются в пробуксовку при тапке в пол. На киа я максимум выжимал 195 км/ч, и то с горки. На приоре на ровной ПУСТЫННОЙ дороге стрелку закладывал за 200, а если быть точнее, то примерно 203 по спидометру, приятно, пусть даже если спидометр и врёт, как все говорят, в чём я сильно сомневаюсь, так как обороты двигателя соответствуют выбранной передаче и скорости автомобиля. Если выкручивать двигатель до отсечки на каждой передаче, то на трассе приора сравнима с автомобилями одноклассниками до 150л.с., по крайней мере мазда3 1.6 и сивик 1.8 я достаю и обгоняю. Я не говорю, что 98л.с. на приоре какие-то более мощные, чем на на той же киа, просто масса приоры минимум на 300кг меньше, чем у одноклассников, в связи с отсутствием должной шумоизоляции, кондиционера, наличием лёгких узких колёс и минимальной площади Миделя, поэтому при меньшей мощности двигателя, чем у одноклассников, приора имеет отличные динамические характеристики. А в букс срывается скорее всего из-за резины кама, на пирелли или мишлене вряд ли она так легко срывалась в юз.

Ну а в остальном приора хуже киа во всём, примерно на столько на сколько дешевле, т.е. стеклочистители работают почти в 2 раза медленнее, стеклоподьёмники работают в 2 раза медленнее, кнопочки хуже нажимаются, шумоизоляция и теплоизоляция в два раза хуже, простора в салоне меньше, скрипа больше.

Но за те деньги, что стоит приора, считаю, что это нормальный автомобиль для простого гражданина РФ, работающего на заводе. Очень приятно платить налог за 98л.с., а не за 101, как, например, владельцу гольфа или акцента. Спокойно и в малых дозах кушает 92-й бензин, хотя по паспорту указано заливать 95-й. Стоимость колёс смешная. Страховка дешевле. На рыбалку ездить не страшно, просвет достойный. Фары светят в 10 раз лучше, чем на 10-ке. Старая иномарка, какая бы она не была, - это старая иномарка, в любом случае требует вложений средств, а иногда немаленьких. Но это, наверное, уже относится ко всем б.у. автомобилям, не важно - ВАЗ это или БМВ. А новый автомобиль есть новый автомобиль, если заводского брака нет, то первые 3 года требует только замены масла, лично мне больше и не нужно.

От себя желаю всем приороводам пересесть на новый БМВ, всем владельцам новых БМВ никогда не сесть в Приору ;)

Как приготовить чайный гриб? - Блог Клаудины Хебда

Доброе утро,

Вчера я писала вам о комбуце, сегодня хочу познакомить вас с несколькими советами, как приготовить из нее вкусный напиток и чайный уксус. Как я уже писал, комбуча у меня уже около года и она действительно была со мной в различных условиях, поэтому я проверила, что это очень удобный в употреблении организм.

Я постараюсь дать вам несколько общих советов, чтобы вы могли поэкспериментировать сами!

Для тех, кто не уверен: если ты умеешь заваривать чай, ты можешь приготовить и чайный гриб! :-)

Добро пожаловать!

шт.если вы не знаете, что такое чайный гриб и где его достать, приглашаю вас в этот пост.

Как сделать комбучу?

Зачем делать чайный гриб?

Вы можете узнать больше из предыдущего поста о чайном грибе. Здесь же добавлю, что очень легко заквасить и пока вы соблюдаете основные правила, все пройдет гладко. Мы имеем дело с колонией дрожжей и бактерий высокой «емкости», которые легко заселяют все на своем пути, что на практике означает, что вам не придется беспокоиться о плесени или других неожиданностях.Вряд ли переживет микробиологическую конкуренцию с маткой-комбучей :)

Кроме того, чайный гриб удобен в хранении и хорошо переносит отсутствие добавок - поверьте, может наступить момент, когда вам надоест пить ферментированный чай, уксус вам больше не понадобится (я в основном делаю уксус, который люблю) - вы сможете без проблем хранить его в небольшом количестве уксуса довольно долго, даже до нескольких месяцев. Конечно, все в пределах разумного — если долго-долго держать, среда даже для чайного гриба может стать слишком кислой и организм может погибнуть.Но, вероятно, это не произойдет с вами!

Как действует чайный гриб?

Kombucza действует как любой другой ферментирующий организм. Напомню, что комбучная мать – это так называемая SCOBY (Symbiotyczna Kultura Drożdży i Batkerii), поэтому здесь мы имеем сочетание двух видов ферментации. Молочнокислое брожение (с использованием молочнокислых бактерий) и дрожжевое брожение. У чайного гриба есть несколько особенностей, понимание которых поможет вам приготовить собственный волшебный напиток :)

Ферментация происходит с кислородом, что на практике означает, что мы должны предоставить подходящую емкость для брожения с относительно свободным потоком воздуха.Идеально подойдет банка, накрытая марлей (мухи любят попадать в напиток), или как у меня - с крышкой, которую я просто не закрываю.

Kombucza — это организм, который любит низкий pH, что на практике означает, что бульон обычно каким-то образом подкисляется: добавлением предыдущей жидкости чайного гриба, небольшого количества лимонного сока или винного уксуса. Тем не менее, практически много раз я добавлял маточный чайный гриб в обычную заварку.

Kombucza усваивает сахар, , так что вы должны снабдить его какой-либо формой сахара, чтобы заставить его работать: это может быть обычный сахар, коричневый сахар, мед, всевозможные сиропы (я думаю, что это сработает даже на кленовом, хотя я не пробовал).По понятным причинам чайный гриб нельзя подкармливать подсластителем — дрожжи плохо переносят безсахарную диету! Так как в напитке из чайного гриба всегда есть немного сахара, он не подходит для диабетиков. Чем больше сахара вы добавите, тем быстрее будет брожение (это только одна из переменных - другая температура, чем выше, тем быстрее).

Сахар метаболизируется в спирт - чайный гриб не классифицируется как алкогольный напиток, но может содержать небольшое количество, обычно около 0.5% (примерно до 2%). Это касается и других заквасок, например кефира, тоже слабоалкогольного. На начальных стадиях брожения спирта очень мало, потом может быть больше. Когда вся брага перебродит, спирт превращается в винный уксус.

Что именно мне нужно для приготовления чайного гриба?

Прежде чем мы начнем, небольшое любопытство — английское слово для приготовления чайного гриба — «варить» — то есть «варить» (как варить пиво). Так что мы можем делать чайный гриб, ферментировать, варить - как вам нравится.Но звучит круто, правда?

1. Для чайного гриба нам сначала понадобится настой - обычно это чайный настой (так что просто заварите большую банку крепкого чая). Считается, что лучше всего подходят зеленые чаи (поскольку они неферментированные и обладают лучшими оздоровительными свойствами), но должен признать, что вкус напитка мне не очень подходит. Я использовала самые разные чаи: подороже и подешевле, рассыпные и гранулированные. Для меня лучше всего подходят обычные, крепкие чаи из пакетика (вы знаете, типа Липтон) - обычно я завариваю по два пакетика на банку, конечно потом достаю :)

Я писал, что мы обычно используем чаи: это можно совместить с ферментацией соков (я просто играюсь с клубничным соком), других чаев, например каркаде (из которых, если сделать чай сильно антисептический, т.е.с добавлением розмарина наша культура может не слишком хорошо его переносить :)), вообще разнообразные жидкости. Возможно, не стоит использовать для этой цели вашу единственную материнскую культуру, но если у вас будет воля и больше дочерей, то почему бы и нет?

2 . Сахар — как я писал выше, нам нужен какой-то вид сахара. Какое количество? Это может быть что угодно: от нескольких ложек до, например, полстакана. Вы можете начать со 100 г сахара на два литра и посмотреть, насколько вкусным будет напиток. Чем больше сахара, тем быстрее брожение.Стоит это учитывать: летом, например, мы можем захотеть немного замедлить брожение (из-за жары), добавив чуть меньше сахара, чем зимой.

3. Подкислитель: Чайный гриб любит низкий pH. Можно добавить 1/4 стакана винного уксуса, сок половинки лимона, немного предыдущего напитка. Это немного ускорит брожение. Иногда я забывал об этом, и чайный гриб отлично справился со своей задачей.

Это почти все, что вам нужно знать. Затем вы можете комбинировать его, например, добавив специи или немного имбиря.

Что будет дальше, когда мы приготовим варево?

Когда наш настой будет готов, нам нужно его остудить или смешать с водой, чтобы он стал комнатной температуры, мы не хотим убивать нашу культуру теплом :)

Перелейте настой в банку или другую емкость, желательно с широким горлышком - тогда нам будет легко вынимать любых дочерей. На многих страницах вы найдете информацию о том, что нельзя использовать металлические инструменты. Я с большим успехом пользовался обычными ложками, и ничего плохого не произошло — вероятно, неоднократный совет избегать металла исходил из того факта, что на самом деле вам не следует использовать алюминий.По простой причине: у напитка будет низкий pH, поэтому он может реагировать с алюминием. Во всяком случае, я использовал обычные столовые приборы, например, для замешивания чая, и ничего подобного не произошло (это касается и других заквасок).

Пример рецепта может выглядеть так:

  • 2 литра крепкого чая (из двух пакетиков)
  • сахар (50-100 г)
  • сок половинки лимона
  • материнский чайный гриб

Завариваешь чай, когда он остынет, даешь чайный гриб.
Вы, конечно, можете попробовать свои собственные соединения :)

[править: в связи с вопросами о готовности чайного гриба (я говорю об этом в фильме)]
Брожение обычно начинается через 3 дня, надо только попробовать - когда понравится, берешь и пей как чай, никакой философии тут нет :) Берешь из банки в стакан (прямо как компот, так что не важно, если слить) и все :) Потом уксус сделаешь, ты может использовать его для чего-то другого. Если случайно попадешь в культуру - мать (или дочка) вынесет и все :)

Когда чайный гриб будет готов, проще всего вылить примерно полстакана жидкости вот так.

Выньте закваски - мать и возможные дочки, заварите новый чай, когда он остынет, залейте закваски, жидкость чайного гриба и заквасите заново :)

Если делать чайный гриб на практике, то все станет ясно :)

Прежде чем попрощаться с вами, еще несколько вопросов и ответов, которые могут возникнуть в связи с чайным грибом.

Чайный гриб вопросы и ответы.

  • Насколько большой чайный гриб? В Интернете я нахожу иногда крупные, а иногда и мелкие культуры.

Чайный гриб адаптируется к форме сосуда. Он может быть маленьким и толстым, размером с горлышко бутылки, может быть размером с миску.

  • Что будет, если этот блин сломается? [вопрос с моего канала YT]

Чайный гриб довольно прочный, и его трудно сломать. Однако, если это произойдет, он обладает удивительной способностью к регенерации и снова вырастет в форму сосуда. Более того, чайный гриб будет воспроизводиться даже в самой жидкости (т.е. если вы возьмете у кого-то уксус чайного гриба и немного подкормите его, у вас разовьется маточная культура).

  • Почему ваш чайный гриб коричневый?

Принят цвет чая, в данном случае за цвет отвечают дубильные вещества чая.

  • Сколько дочерей я могу получить от одной матери?

Много :) Обычно чем быстрее брожение, тем больше. Стоит иметь одну «главную мать», которую мы держим в безопасном, проверенном растворе, и экспериментируем с дочерьми. В какой-то момент хорошо взять одну из дочерей и немного покормить ее - так же, как и на закваске, посвежее, сытая получится лучше.

  • Что делать с излишками чайного гриба?

Распространяйте, экспериментируйте или добавляйте в компост, где он будет отличной активирующей добавкой. Для матери и нескольких дочерей в банке нет препятствий.

  • Почему мой чайный гриб жидкий?

Обычно, чем быстрее ферментация, тем больше дочерей, и тем они мельче и нежнее. Мое наблюдение показывает, что большие, толстые матери (как это звучит!;)) возникают, когда комбуча бродит долго и медленно, желательно в одной и той же жидкости.Когда я 3 месяца хранила один чайный гриб в чайном уксусе, который она производила, он становился очень густым, мясистым и делал какие-то специфические дочки :)

Внимание! Я не рекомендую держать вашу основную мать в чайном уксусе слишком долго (например, более полугода, мне трудно сказать время), потому что он может засориться/закиснуть.

.

Керамическое покрытие - об этом нужно знать

Керамическое покрытие в нашей стране пока еще новая и динамично развивающаяся тема. Эксплуатация керамических покрытий, их свойства и эффекты, которые они обеспечивают, вызывают массу недоумений, а самопровозглашенные специалисты только усугубляют эти заблуждения. Пришло время все объяснить. В этом мне поможет человек, который работает с керамическими покрытиями более 10 лет. Мы говорим правду о керамических покрытиях, всю правду и ничего кроме правды. Даже самый неудобный.

Керамические покрытия — тема, так же тесно связанная с автомобилями премиум-класса, как и мой блог. Вот почему я чувствую себя обязанным усердно работать над этим вопросом для вас. Хочу развеять все сомнения и уточнить недостатки. И таких много.

Вся правда о керамических покрытиях (даже неудобных)

Чтобы профессионально и предметно разработать тему керамических покрытий, я попросил Михала из Gtechniq помочь с этим материалом.Gtechniq — ведущий производитель керамических покрытий, признанных лучшими в отрасли. Михал занимается защитными покрытиями более 10 лет, то есть с того момента, когда эта тема впервые появилась в нашей стране.

Вероятно, именно Михал ввел слово «детализация» в польские СМИ. Так что смело можете считать его одним из первопроходцев в области долговечной защиты автомобильного лакокрасочного покрытия в Польше. Михал постоянно следит за развитием рынка и обладает обширными знаниями о нем.Трудно найти человека с большей компетенцией в области детейлинга, защиты лакокрасочного покрытия и керамических покрытий. Трудно найти лучшего человека, который поможет ответить на наиболее часто задаваемые вопросы и сомнения относительно керамических (или кварцевых) покрытий.

Теперь к делу.

Михал из Gtechniq занимается покрытиями более 10 лет. Лучшего специалиста в этой области трудно найти. Я мучил Михала более двух часов, чтобы получить для вас фактические и проверенные знания о керамических покрытиях.

Для чего нужно керамическое покрытие автомобиля?

Вопрос кажется довольно очевидным, хотя здесь уже много недоразумений. Что дает такое покрытие? Насколько эффективен против царапин? Какова его толщина? Защитит ли он лак от механических повреждений? Если да, то в какой степени? А может дело вовсе не в защите ЛКП...?

- На самом деле, самая главная особенность керамического покрытия, та, за которую оно есть у меня самого на машине и та, за которую мои друзья чаще всего хвалят это решение, это то, что - говоря простым языком - машина блестит вся время.Покрытие облегчает мытье, а лакокрасочное покрытие не проявляет негативных последствий с течением времени. Керамическое покрытие предназначено просто для того, чтобы улучшить то, что у нас есть на автомобиле, и поддерживать это состояние на протяжении всего срока службы автомобиля, — объясняет Михал.

- Ладно, Михал, конкретика, - спрашиваю я, пытаясь прояснить термин "более легкая стирка". - Неделю зимой езжу на скорлупе - соль, грязь и прочее. Заезжаю на бесконтактную мойку. Смогу ли я заставить свою машину сиять с помощью обычной программы промывки?

- Всю грязь счистишь, но на "новую" машину не посмотришь.Потому что если эта грязь попадет даже на покрытие, то потребуется физическое вмешательство. Но одного полоскания достаточно, чтобы без смущения идти к клиенту на встречу. Кроме того, благодаря покрытию вы реже посещаете автомойку. Мои клиенты говорят, что если раньше они ездили на мойку два раза в неделю, то теперь, после нанесения покрытия, им нужно мыть машину только раз в полторы недели.

- А как насчет устойчивости к царапинам, как насчет защиты лакокрасочного покрытия от механических повреждений? Такое твердое покрытие должно защищать и лакокрасочное покрытие, верно?

- Обычно говорят, что керамическое покрытие является формой защиты краски.Но в основном это касается защиты от старения краски и ее износа (потускнения), а также от грязи, а не от царапин и механических повреждений. В этом вопросе помогает покрытие, оно действительно может защитить от царапин, но вы должны помнить, что у каждой защиты есть свои пределы. Это более или менее похоже на водонепроницаемые ткани. В конце концов, каждый из них начнет намокать, — объясняет Михал.

Разговор с Михалом я начал с простого вопроса: "зачем мне вообще это керамическое покрытие на машине" , ведь оказывается, что уже на этом этапе существует множество ошибочных теорий, подогреваемых интернет-"специалистами" .В следующем разговоре я попытался разобраться со всеми мифами о керамических покрытиях.

Керамическое покрытие или кварцевое покрытие?

Еще один, часто сбивающий с толку вопрос, это деление твердых покрытий на кварцевые (хуже по своей природе) и керамические (обеспечивающие лучшую защиту).

Нет смысла различать керамические и кварцевые покрытия, защищающие лакокрасочное покрытие. На самом деле все покрытия - вы также можете найти титановые или тефлоновые покрытия - относятся к группе типов "стеклянных покрытий", т.е. стеклянных покрытий.Независимо от того, идет ли речь о керамическом или кварцевом покрытии, речь идет о препарате, который после затвердевания представляет собой просто тонкую пленку.

- Керамическое и кварцевое покрытия фактически одно и то же. Отличаются они в основном названием. Оба упомянутых покрытия представляют собой препараты на основе кремнезема, который является разновидностью кварца. Кремнезем с добавлением некоторых веществ образует керамические соединения. Как бы мы это ни называли, это жидкость, которая кристаллизуется на лаке и создает слой, изолирующий лак от внешних факторов, — объясняет Михал.

- Керамическое покрытие связано с необходимостью чего-то нового после кварцевого покрытия. Однако Quartz не значит хуже. Сейчас на рынок выходит даже графеновое покрытие, а у нас раньше были алмазные покрытия, это не значит, что там были порошкообразные алмазы. Это просто маркетинг. Точно так же, если я добавляю в покрытие свиной жир, я могу говорить о покрытии натурального происхождения. Именно поэтому ко всем этим новинкам стоит подходить с большой дистанцией — как и любая отрасль, эта также пропитана маркетинговыми мерами, — резюмирует Михал.

Керамика лучше кварца? Найдем ли мы алмазы в алмазном покрытии? А графеновое покрытие? Или это все равно?

Лучше ли сертифицированные керамические покрытия?

Так как у нас на рынке появляется все больше разных продуктов с "лучшими свойствами" по цене от десятка до нескольких сотен злотых, так как у нас нет возможности проверить качество покрытия перед нанесением, и наконец - как и в случае с шинами - мы полагаемся на маркетинговые заверения производителей и дистрибьюторов, - как мы, как потребители, можем здесь оказаться? Может быть, сертификаты, хваленые производителями керамических покрытий, будут хорошим показателем?

- У нас есть сертификаты ISO на качество покрытия и сертификаты твердости покрытия.Но, если честно, эти сертификаты ничего не доказывают с точки зрения реальной выгоды для клиента. В различных странных учреждениях вы можете заказать различные тесты, на основании которых вы получите сертификат. Обратите внимание, что испытание на твердость покрытия, на основании которого выдается сертификат, является тем же испытанием, которое проводится при проверке твердости краски. Только учтите, что лак имеет определенную толщину, порядка 90-100 микрон, а с керамическим покрытием речь идет о слое, который никогда не превышает микронной толщины.А это значит, что это покрытие повышает стойкость краски к царапинам, но не защищает от царапин.Более того, наши исследования показывают, что на эффективность защиты влияет не только твердость, но и гибкость покрытия, — объясняет Михал.

На простом устройстве Михал показывает мне, как на практике работает гидрофобность керамического покрытия , то есть эффект, при котором вода не прилипает к лакокрасочному покрытию.

Какова толщина керамического покрытия? Можно ли наносить несколько слоев?

Когда мы говорим «покрытие», мы имеем в виду поверхность, имеющую определенную измеримую толщину.В сети можно найти много информации о керамических покрытиях толщиной до 10 микрон. Как на самом деле?

Здесь на помощь приходит здравый смысл. Производители используют около 8-10 литров краски, чтобы покрыть кузов автомобиля лаком 100 микрон. Между тем, контейнер с керамическим покрытием имеет стандартную емкость 30 мл. Даже не производя сложных расчетов видно, что 30 мл недостаточно для построения покрытия толщиной в несколько микрон на кузове автомобиля.

А что, если нанести 5 слоев такого керамического покрытия и использовать несколько емкостей общей емкостью 210 мл.Будет ли это иметь желаемый эффект?

- Необходимо помнить, что во флаконе с керамическим покрытием находятся три основных ингредиента: растворитель, который растворяет связующее вещество и облегчает соединение с лаком, носитель, облегчающий нанесение покрытия, и основной компонент. , т. е. то, что осталось на лаке — перечисляет Михал. - Если вы наносите покрытие на покрытие, этот растворитель в значительной степени удаляет слой, который вы наносили ранее. Недавно я даже объяснял это клиенту, который хвастался, что ему поступило предложение на 10-слойное керамическое покрытие.Когда я упомянул растворитель, тема для этого господина уже была ясна. Любой, кто красил стену, знает, что происходит. Толщины нанесенных покрытий не складываются. Это маркетинговые мифы и еще один пример того, что это отрасль, в которой нас легко убедить.

Стоит помнить, что керамическое покрытие представляет собой слой, толщина которого не превышает микрона, и нанесение даже 10 слоев покрытия ничего не дает. Если вы осознаете этот факт, вам будет легче избежать маркетинговых ловушек.

Какова твердость керамического покрытия?

Вернемся к тестам на твердость, упомянутым выше. Производители хвастаются твердостью своих покрытий и указывают ее значение по карандашной шкале. Как на практике?

Твердость керамического покрытия – это прежде всего базовая твердость самой краски на автомобиле. У некоторых производителей эта твердость составляет 4-5 по карандашной шкале, но есть и лаки с твердостью 7Н.Поэтому я спрашиваю Михала, как обстоят дела с твердостью керамического покрытия.

- Мы возьмем самое прочное керамическое покрытие - нашу Crystal Serum Ultra с твердостью 10H. Нанесение Crystal Serum Ultra на лак не приведет к тому, что с этого момента лак будет иметь твердость 10H. Покрытие только повысит первоначальную твердость лака. Так, например, 4H сделает 6H. Благодаря этому лак будет иметь более высокую устойчивость к царапинам, но мы все время говорим о микронном слое, поэтому нет силы, чтобы он вдруг стал сверхстойким.

- Что произойдет, если я буду водить пуговицами вокруг своей машины? Если у меня самое твердое керамическое покрытие, не оставлю ли я след на лаке? - спрашиваю Михала.

- Царапина обязательно появится, но она будет в основном на самом покрытии, а не на ЛКП. Благодаря этому его будет проще удалить и скорее всего вы обойдетесь без вмешательства лака. Даже самое твердое покрытие не защищает на 100%. против царапин, но это, безусловно, затрудняет поцарапать саму краску.Помните, что лак обычно теряет свой блеск из-за невнимательных и небрежных приемов мытья и мытья кистью - керамическое покрытие должно даже при неправильном обращении стирать лак медленнее, можно сказать - достойно.

Керамическое покрытие в виде слоя, толщина которого не превышает мкм (для сравнения толщина лака 80-100 мкм), на практике не имеет твердости. Однако он увеличивает начальную твердость краски на автомобиле, которая в зависимости от производителя обычно составляет от 4 до 7Н по карандашной шкале.

Как выбрать лучшее керамическое покрытие ?

Как уже упоминалось, мы не можем проверить качество керамического покрытия перед его нанесением на автомобиль. Мы беззащитны перед маркетинговыми заверениями производителей и перед практикой компаний, импортирующих дешевые товары из Китая и продающих их под профессионально звучащим брендом. Так как же выбрать проверенное и хорошее керамическое покрытие?

На самом деле единственным способом проверить качество покрытия от фирмы с неизвестной репутацией будет нанесение такого покрытия на автомобиль (не обязательно ваш) и опытным путем проверить его качество и сколько оно прослужит. Проще всего довериться известным и уважаемым производителям керамических покрытий, имеющим большой опыт работы на рынке.

- Есть компании, которые - как и наша - работают на рынке более 18 лет и специализируются только на ЛКМ, а есть компании, которые на рынке год-два и берут готовую продукцию, которая только себя маркирует . Если у меня машина премиум-класса и я решаюсь на керамическое покрытие, я скорее обращусь к проверенным брендам, у которых есть опыт работы на рынке, их ноу-хау и которым доверяют.Да, они будут дороже, но качество должно стоить денег. Далее идет выбор конкретного покрытия, но это должен посоветовать кто-то из компании.

Как видите, нет никакого секретного способа выбрать лучшее керамическое покрытие или покрытие, которое даст наилучший эффект. Как и в случае с другими продуктами, качество которых мы не можем проверить опытным путем на момент покупки, в случае с керамическими покрытиями лучше всего выбирать проверенные фирмы с большим опытом работы на рынке.

И это подводит нас к следующему вопросу.

Лучший способ выбрать хорошее керамическое покрытие – это довериться проверенным и признанным брендам с большим опытом работы на рынке. Одним из таких брендов является Gtechniq.

Керамическое покрытие – более важный продукт или точное применение?

Определенно. Я хочу, чтобы это стало одним из ключевых тезисов этого текста: обращайте внимание на товар, его качество и производителя. Доверяйте только качественным керамическим покрытиям, от проверенных фирм.

Звучит банально, но когда реклама в Facebook за несколько долларов атакует вас впечатляющими эффектами оболочки, легко поддаться иллюзии, что за эти несколько долларов вы получаете полноценный продукт. Это правда, что зеркальный эффект можно получить с препаратом за 15 злотых. Вопрос, однако, в том, как долго он прослужит и действительно ли он обеспечит больше, чем просто глянцевый лак?

- Говорят, что красивый автомобиль - это 70%заслуга специалиста, а в 30 проц. внутри - скорлупа - которую он положил. И да, это правда, но... только когда забираешь машину из детейлинг-ателье. Со временем, с использованием керамического покрытия, достоинства специалиста тают, и на первый план выходит качество продукта. На мой взгляд, оглядываясь назад, можно сказать, что процентов 80. является продуктом, и только 20 процентов. это, предыдущие обработки детализации. Конечно, правильное нанесение имеет ключевое значение, но когда мы смотрим на керамическое покрытие с точки зрения качества защиты, продукт имеет решающее значение.Лучше всего, если эти две вещи идут рука об руку, поэтому в случае нашей Crystal Serum Ultra, которую наносят обученные нами люди, мы можем предоставить 9-летнюю гарантию, - признает Михал.

Керамическое покрытие представляет собой жидкость, закрытую во флаконе объемом 30-50 мл. Такой бутылки достаточно для защиты всего тела, поэтому ключевым аспектом является качество того, что внутри. Вы можете получить блестящий лак с препаратом за 15 злотых.Однако важно, как этот препарат поведет себя на автомобиле с течением времени. На лучшие покрытия предоставляется 9-летняя гарантия.

Какая гарантия на керамическое покрытие ?

Принимая решение об услуге нанесения керамического покрытия, мы должны рассчитывать на получение гарантии на такое покрытие. Вы можете условно доверять при продаже или предложении керамического покрытия без каких-либо гарантий.

Также следует помнить, что в случае сохранения гарантии на покрытие, как и в случае сохранения гарантии на автомобиль, явка на инспекционные выезды является стандартной.

- Гарантия на керамическое покрытие основана на том факте, что если продукт, например, наш лучший Crystal Serum Ultra, наносится нашим сертифицированным установщиком, т. е. обученным нами и следит за повторяющимися условиями нанесения, то мы гарантируем, что Ваш автомобиль не потеряет свой лоск и будет выглядеть как новый следующие 9 лет.

- Привет, хо, потому что мы впадаем в клише. Что значит "будет как новый"? - Я нажимаю Михал.

- Хорошая мысль."Новизну" автомобиля, а точнее лакокрасочного покрытия, можно определить по его блеску - насколько блестит кузов. Мы просто измеряем блеск с помощью так называемого глоссометр, поэтому мы можем выразить эту «новизна» конкретным значением. Но возвращаясь к гарантии, в случае керамических покрытий высшего класса, таких как Crystal Serum Ultra, мы можем гарантировать, что кислотный дождь, чистящие средства или птичий помет не повредят лакокрасочное покрытие. Однако, если повреждение все же произошло, хороший бренд должен взять на себя ущерб (точнее, устранить его) самостоятельно.Мы поступаем так, потому что убеждены, что этого не произойдет.

Майкл демонстрирует, как работает Глоссометр. Это устройство для измерения блеска лака, которое выражает конкретное значение в зависимости от того, насколько «новый» лак. Да, "новизну" краски можно измерить.

Можно ли наносить керамическое покрытие поверх матового лака?

Вы даже должны. Как правило, матовый лак (не путать с матовой фольгой) намного дороже стандартного и более проблематичен в уходе.

- На мой взгляд, каждая машина с матовой краской должна иметь керамическое покрытие. В случае с матовым лаком мы не можем полировать возникшие дефекты. Поэтому для устранения любых повреждений требуется повторная лакировка. И это дорогая вечеринка. Поэтому стоит позаботиться о дополнительном защитном барьере, желательно в виде керамического покрытия. К тому же матовый лак в сочетании с таким покрытием становится интереснее, покупатели в восторге. И можно не переживать, что керамическое покрытие на матовом лаке заставит его блестеть.А на матовом лаке, защищенном керамическим покрытием, остается меньше следов, например, отпечатков пальцев, — поясняет Михал.

Читайте также: на чем ездят состоятельные поляки. Разговор с автоспоттером

Защищает ли керамическое покрытие от следов птичьего помета и в какой степени?

Все зависит от того, что ела рассматриваемая птица. Как это ни звучит, мы не можем собрать весь птичий помет в один мешок. Есть два наиболее распространенных сценария, когда хорошее керамическое покрытие сталкивается с птичьим пометом.

Покрытие устойчиво к птичьему помету, от которого не остается следов, или, если помет очень агрессивный, разъедает покрытие. При этом на покрытии может появиться легкое побеление, но лакокрасочное покрытие остается безопасным. Установщик удалит такие следы с покрытия за 10 минут.

- Опять же все зависит от качества керамического покрытия. Птичья бомба начнет травить ЛКП примерно через час, особенно если речь идет о более слабых, современных красках.С нами у вас есть гарантия, что такой птичий помет может оставаться на автомобиле гораздо дольше, прежде чем он проглотит покрытие и нанесет необратимый ущерб лакокрасочному покрытию, — добавляет Михал.

Имеет ли смысл наносить керамическое покрытие на автомобиль со слегка поврежденным лакокрасочным покрытием?

Керамическое покрытие никогда не помешает. Если вы любите мыть машину самостоятельно, то вас должно заинтересовать покрытие. Определенно облегчает мойку и улучшает внешний вид автомобиля.Независимо от состояния лака, перед нанесением покрытия покрытие будет отшлифовано. Качественно выполненная полировка значительно улучшит состояние лакокрасочного покрытия, а покрытие сохранит это состояние на несколько лет. Без покрытия эффект полировки продлится всего несколько месяцев.

- Наши клиенты ценят покрытие даже на автомобилях не старше нескольких лет по причинам, о которых мы говорили в начале - более легкий уход, более быстрая мойка, меньше грязи. Возраст автомобиля или состояние лакокрасочного покрытия здесь не имеют большого значения.Конечно, кроме случаев крайней небрежности и лака, что даже полировка не поможет.

Керамическое покрытие следует наносить не только на лакокрасочное покрытие нового автомобиля. Даже старое и поврежденное лакокрасочное покрытие, благодаря полировке и защите лакокрасочным покрытием, может быть восстановлено до лучшего состояния, чем первоначальное, что Михал доказывает мне на примере этого классического Мерседеса.

Кому нельзя керамическое покрытие автомобиля d?

Керамическое покрытие точно не подойдет тем, кто ждет от него чудес. Маркетинг этих видов продукции предъявляет очень высокие требования – от полной защиты от царапин до полной защиты от камней и до 100% защиты от грязи. Однако чудес не бывает, и вы должны знать об ограничениях керамического покрытия.

- Довольно сложно придумать сценарий, где керамическое покрытие было бы лишним. Однако я не буду рекомендовать керамическое покрытие тому, кто не заботится о своем автомобиле и не обращает никакого внимания на его состояние и внешний вид.Такому человеку достаточно посетить автоматическую мойку и доплатить за воск, — добавляет Михал.

Защищает ли покрытие от каменной крошки?

Вокруг этой, казалось бы, очевидной проблемы возникло множество мифов. Однако если мы осознаем, что речь идет о защитном слое, толщина которого не превышает микрона, то легко понять, что керамическое покрытие не обладает физической способностью защищать краску от сколов вследствие ударов камней. .

- Будет злоупотреблением сказать, что покрытие защищает от брызг краски. - начинает Михал. - Многое зависит от самого производителя автомобиля и краски, которую он использует. Керамическое покрытие может укрепить лакокрасочное покрытие, но никогда полностью не защитит его от брызг. В этом случае поможет только фольга на самых чувствительных частях автомобиля.

Сколько стоит керамическое покрытие?

- Время конкретики - я разговариваю с Михалом.Я приехал к вам сегодня на таком скромном внедорожнике - Cayenne Coupé. Машине 3 месяца. Лакокрасочное покрытие хорошо сохранилось. Во сколько мне обойдется профессиональная защита керамическим покрытием с использованием вашего самого стойкого средства - Crystal Serum Ultra?

- Ваш вопрос - самая распространенная ошибка, которую делают все. Как заказчики, так и поставщики услуг. Вы всегда должны задавать два вопроса: сколько стоит нанести покрытие и сколько стоит регенерировать лак или подготовить лак к покрытию. Ну смотри - спросишь сколько. А я вам говорю, 4500 злотых. И отлично, ты решаешься. Но теперь вы не знаете, есть ли у вас покрытие за 500 злотых, а кто-то уже 5 дней сидит и восстанавливает вам лакокрасочное покрытие. И ЛКП идеальное, и покрытие отстой, так что цена соответствует. Вы всегда должны указывать цену покрытия и нанесения отдельно, а также отдельное приготовление лака - перечисляет Михал.

- В случае новых автомобилей подготовка к окраске составляет 500–1000 злотых.Даже если речь идет об автомобиле прямо из автосалона, такую ​​краску необходимо подготовить. Стоимость покрытия колеблется от 1500 до 2900 злотых, в зависимости от класса выбранного вами продукта. Что касается вашего Cayenne, клиент заплатил 4900 злотых за Audi SQ7 аналогичного размера и процесс его обеспечения при выходе из автосалона. По этой цене вы получаете покрытие Crystal Serum Ultra за 2900 злотых, подготовку к покраске за 1000 злотых и защиту колесных дисков, окон и салона, и у вас есть душевное спокойствие на 9 лет.

Дорого? Дешево? Сложно сказать. Тем не менее, вы должны знать, что, потратив 3 000–5 000 злотых на покрытие автомобиля (и его компонентов) керамическим покрытием, мы со временем получим измеримую финансовую выгоду. Михал даже рискует тезисом о том, что через несколько лет затраты на нанесение покрытия могут окупиться. Во-первых, керамическое покрытие увеличивает стоимость автомобиля при перепродаже. Во-вторых, в перспективе 2-3 лет мы также экономим много времени и денег за счет более редкого посещения автомойки (даже в 2-3 раза реже) и более короткого мытья. Если вы можете оценить час своего времени, легко подсчитать, сколько вы сможете сэкономить с покрытием.

Никогда не спрашивайте, сколько вам будет стоить керамическое покрытие. Спросите сколько будет стоить подготовка лака к покрытию и стоимость нанесения самого покрытия. Также избегайте специалистов, которые назовут вам общую стоимость "керамического покрытия".

Керамическое покрытие для дисков, тормозных суппортов и карбон?

Керамическое покрытие можно наносить не только на кузов автомобиля. Выполнит свою функцию на любой окрашенной поверхности автомобиля – на дисках или окрашенном карбоне. Особенно рекомендуется для тормозных суппортов, которые всегда трудно мыть. Благодаря покрытию их намного проще содержать в идеальной чистоте.

Керамическое покрытие способно защитить не только кузов , но и каждую окрашенную часть автомобиля. Оба спойлера из углеродного волокна и окрашенные тормозные суппорты.

Керамическое покрытие – в детской студии или самостоятельно?

- Вы, конечно, можете сами нанести керамическое покрытие, так же как и порезаться. Если у вас есть опыт, вы можете это сделать. На рынке много продуктов для самостоятельного применения, мы предлагаем их сами. Помните, однако, что лак нужно заранее хорошо подготовить, т.е. отполировать, а это тоже требует некоторой практики. Короче говоря, сломать что-то легко.Кроме того, некоторые покрытия верхней полки недоступны для розничной продажи и наносятся только в студиях детейлинга. Так обстоит дело, например, с нашей Crystal Serum Ultra. Я остаюсь при мнении, что нанесение покрытия лучше всего доверить специалистам, и заранее тщательно проверить точку, в которой мы собираемся наносить покрытие. Лично я могу поручиться за очки, сертифицированные нашей компанией, - объясняет Михал.

Керамическое покрытие можно наносить самостоятельно, но без опыта легко безвозвратно повредить лакокрасочное покрытие. На фото выше показаны последствия неумело нанесенного покрытия. Удовлетворенность самозащитой лака с покрытием будет высокой, но риск неудачи с первой попытки еще больше. Лучше доверить это специалистам, тем более, что определенная группа высококлассных керамических покрытий, таких как Crystal Serum Ultra, доступна только в студиях детейлинга.

Керамическое покрытие для защиты от коррозии?

В некотором смысле мы можем рассматривать керамическое покрытие как форму защиты от коррозии. Дело в том, что покрытие значительно затрудняет прилипание соли к лакокрасочному покрытию. С другой стороны, керамическое покрытие, нанесенное на удаленный очаг коррозии, не защитит от его дальнейшего расширения. Однако в целом мы можем говорить о керамическом покрытии в контексте защиты от коррозии.

Можно ли мыть автомобиль с керамическим покрытием в автоматической мойке?

Можно, но нужно учитывать, что щетки могут поцарапать лакокрасочное покрытие. Мойка в автоматической автомойке не удаляет покрытие, потому что оно химически - необратимо - связано с лаком, но могут появиться царапины на его верхнем слое.

- Я часто посещаю автомойки на своей машине. Я делаю это, чтобы сымитировать нормальную эксплуатацию автомобиля и проверить, как ведет себя покрытие в таких условиях. Тем не менее, моя матовая машина выглядит лучше, чем некоторые из новых автомобилей в автосалоне. Керамическое покрытие сводит к минимуму риск появления следов от кисти, но, как мы уже упоминали, вы должны знать, что даже самые лучшие покрытия имеют физические пределы этой защиты, - подчеркивает Михал.

Есть ли смысл наносить воск на керамическое покрытие?

Нет смысла наносить воск на керамическое покрытие. Воск только ухудшит эффект покрытия, как визуально, так и водоотталкивающий. Вкратце: это не имеет смысла и лучше этого избегать, экономя ваше время и, конечно же, деньги.

См. также пункт о защите ЛКП автомобиля

Керамическое покрытие – важные вопросы без ответов…

Я осознаю, что в этом обширном тексте мне не удалось осветить все вопросы, связанные с керамическим покрытием. Я решил посвятить отдельный пост двум важным вопросам. Речь идет о долговечности керамического покрытия (как долго оно держится на краске) ​​и о том, лучше ли наносить покрытие в салоне при покупке автомобиля или в детейлинг-ателье. Вместе с Михалом мы подробно рассмотрим эти вопросы в отдельной записи. Если у вас есть вопросы по защите ЛКП автомобиля (и в целом по детализации), задавайте их в комментариях, и я отвечу на них эксперту из Gtechniq.

Вторая часть беседы уже есть в блоге.Добро пожаловать.

Нажмите Volvo, чтобы перейти ко второй части керамических покрытий.

.

Как коптить рыбу | Как подготовить рыбу к копчению | БЛОГ