Дизель это солярка


Почему дизель и солярка - это разные вещи: какая разница между ними?

Часто можно услышать, как дизельное топливо презрительно называют соляркой. В сознании многих автолюбителей эти понятия вообще являются синонимами. Вот только такое название дизельного топлива не вполне корректно. Мы объясним, почему это так.

♥ ПО ТЕМЕ: Для чего наклеивают символ «рыбка» на багажник машины?

Дизельным принято называть вид топлива, получаемый из нефтяных фракций с помощью прямой перегонки. Но там содержатся как соляровые фракции, так и керосиновые и газойлевые. Смесь углеводородов очищается и разбавляется присадками. А само слово «солярка» имеет немецкое происхождение. В этом языке Solaröl буквально означает «солнечное масло». Сам термин появился еще в 1857 году и относился к тяжелой фракции, появляющейся при перегонке нефти. Была эта жидкость маслянистой и желтого цвета, что и помогло появиться названию. А в Советском Союзе в соответствии с ГОСТ 1666-42 и ГОСТ 1666-51 даже выпускалось «соляровое масло».

Со временем слово постепенно прижилось в лексиконе автолюбителей, а ведь фактически солярка – отдельный вид топлива, который в автомобильных двигателях вообще не применяется. Классическая солярка применяется лишь в тихоходных дизельных моторах с низкими оборотами, такие устройства можно встретить на кораблях, тракторах и тепловозах. Дизельное же топливо отличается от солярки своими характеристиками. В нем намного больше углеводородов, оно менее вязкое (2-4 мм2/с) против (5-9 мм2/с у солярки) и обладает пониженной температурой кипения.

Основные отличия солярки от дизеля – повышенная вязкость и температура выкипания, но и наличие серы в этом виде топлива принципиально важно для работы моторов с механическими плунжерными насосами. А автомобильным моторам с электронным впрыском сера противопоказана. Эти особенности четко прописаны в ГОСТ, описывающих требования к дизельному топливу.

Дизельный двигатель внутреннего сгорания Cummins впервые появился в американском седане Auburn. Но при создании серийного производства немцы оказались проворнее. Так, в 1936 году стал продаваться Mercedes-Benz 260 D с 2,0-литровым мотором. Он обладал мощностью 45 лошадиных сил и работал на тяжелом топливе. Не стоит считать, что в те времена дизели на автомобили ставили сопоставимые с тракторными. Например, в 1939 году немецкий автомобиль Hanomag смог показать впечатляющую скорость в 155,94 км/ч.

Смотрите также:

Что такое Дизельное топливо - Техническая Библиотека Neftegaz.RU

Дизельное топливо - предназначено для быстроходных дизельных и газотурбинных двигателей наземной и судовой техники.

Дизельное топливо (дизтопливо, солярка) - предназначено для быстроходных дизельных и газотурбинных двигателей наземной и судовой техники.

Продукт процесса нефтепереработки. 
Внешне - тягучая желтая жидкость. 
Солярка -  понятие образовано от немецкого слова sоlaror (солнечное масло).
Используется с 1850 гг. 
Если ранее Солярка была более темной и тягучей, то ныне, в результате нефтепереработки дизтопливо получается более легким и светлым. 

Условия смесеобразования и воспламенения топлива в дизелях отличаются от таковых в карбюраторных двигателях.
Преимуществом первых является возможность осуществления высокой степени сжатия (до 18 в быстроходных дизелях), вследствие чего удельный расход топлива в них на 25-30 % ниже, чем в карбюраторных двигателях.
В то же время дизели отличаются большей сложностью в изготовлении, большими габаритами.

По экономичности и надежности работы дизели успешно конкурируют с карбюраторными двигателями.
Дизельное топливо (ГОСТ 305-82) получают компаундированием прямогонных и гидроочищенных фракций в соотношениях, обеспечивающих требования стандарта по содержанию серы.

В качестве сырья для гидроочистки нередко используют смесь среднедистиллятных фракций прямой перегонки и вторичных процессов, чаще прямогонного дизельного топлива и легкого газойля каталитического крекинга.
Содержание серы в прямогонных фракциях в зависимости от перерабатываемой нефти колеблется в пределах 0,8-1,0 % (для сернистых нефтей), а содержание серы в гидроочищенном компоненте - от 0,08 до 0,1 %.

Дизельное экспортное топливо (ТУ 38.401-58-110-94) - вырабатывают для поставок на экспорт, содержание серы 0,2%.

Исходя из требований к содержанию серы, дизельное экспортное топливо получают гидроочисткой прямогонных дизельных фракций.

Для оценки его качества по требованию заказчиков определяют дизельный индекс (а не цетановое число, как принято ГОСТ 305-82). Кроме того, вместо определения содержания воды и коэффициента фильтруемости экспресс-методом устанавливают прозрачность топлива при температуре 10°С.

Зимние дизельные топлива с депрессорными присадками.

С 1981 г. вырабатывают зимнее дизельное топливо марки ДЗп по ТУ 38.101889-81.

Получают его на базе летнего дизельного топлива с tп = -5 °С.

Добавка сотых долей присадки обеспечивает снижение предельной температуры фильтруемости до -15 °С, температуры застывания до -30 °С и позволяет использовать летнее дизельное топливо в зимний период времени при температуре до -15 °С.
Для применения в районах с холодным климатом при температурах -25 и -45 °С вырабатывают топлива по ТУ 38.401-58-36-92. Согласно техническим условиям получают две марки топлива: ДЗп-15/-25 (базовое дизельное топливо с температурой помутнения -15 °С, товарное - с предельной температурой фильтруемости -25 °С) и арктическое дизельное топливо ДАп-35/-45 (базовое топливо с температурой помутнения -35 °С, товарное - с предельной температурой фильтруемости -45 °С).

Экологически чистое дизельное топливо выпускают по ТУ 38.1011348-89.

Технические условия предусматривают выпуск двух марок летнего (ДЛЭЧ-В и ДЛЭЧ) и одной марки зимнего (ДЗЭЧ) дизельного топлива с содержанием серы до 0,05 % (вид I) и до 0,1 % (вид II).
С учетом ужесточающихся требований по содержанию ароматических углеводородов введена норма по этому показателю: для топлива марки ДЛЭЧ-В - не более 20 %, для топлива марки ДЗЭЧ - не более 10 %.

Экологически чистое топливо вырабатывают гидроочисткой дизельного топлива, допускается использование в сырье гидроочистки дистиллятных фракций вторичных процессов.

Городское дизельное топливо (ТУ 38.401-58-170-96) предназначено для использования в г. Москве.

Основное отличие городского дизельного топлива от экологически чистого - улучшенное качество благодаря использованию присадок (летом - антидымной, зимой - антидымной и депрессорной).

Добавка присадок в городское дизельное топливо снижает дымность и токсичность отработавших газов дизелей на 30-50 %.

Депрессорные присадки, улучшающие низкотемпературные свойства топлива представляют собой, в основном, сополимеры этилена с винилацетатом зарубежного производства.

Дизельное топливо европейский стандарт EN 590 действует в странах Европейского экономического сообщества с 1996 г.

Стандарт предусматривает выпуск дизельного топлива для различных климатических регионов.

Общими для дизельного топлива являются требования по температуре вспышки - не ниже 55 °С, коксуемости 10 %-ного остатка - не более 0,30 %, зольности - не более 0,01 %, содержанию воды - не более 200 ррm, механических примесей - не более 24 ррm, коррозии медной пластинки - класс 1, устойчивости к окислению - не более 25 г осадка/м3.

В 1996 г. в Европе введены ограничения на содержание серы в дизельном топливе - не более 0,05 %. Таким требованиям отвечают отечественные ТУ 38. 1011348-89.

Почему дизельное топливо называют соляркой? Отличия солярового масла и ДТ

Люди часто задают вопрос - почему дизельное топливо называют соляркой? Понятие солярка плавно перешло в наше время из СССР. Каждый год меняются и совершенствуются технологии производства, но в быту мы и сейчас часто называем ДТ соляркой, хотя это давно уже это продукт совершенно новой технологии производства.

Высокое качество очистки, добавление улучшающих характеристики присадок делает современное ДТ, особенно классов Евро, совершенно новым видом топлива, не имеющим ничего общего с соляркой.

Солярка и ДТ – важные отличия

Единственное общее, что есть у современного ДТ и солярового масла – их получают путем переработки сырой нефти. На этом сходство заканчивается.

Соляровое масло – выделенные из нефти фракции, прошедшие щелочную очистку. Получают соляр путем перегонки сырой нефти и каменноугольного дегтя. Это хороший смазочный материал с удельным весом 0,85, а также топливо для тихоходных двигателей (тракторных, судовых дизелей).

Солярка также с успехом применяется при обработке металлов и в кожевенном производстве. Характеристики солярового масла:

  • Температура выкипания – 240 – 400 градусов.
  • Вязкость – 5 – 9 сст (при 50 градусах).
  • Содержание серы – не более 0,2 процента.
  • Температура застывания – не выше минус 20 градусов.
  • Вспышка в открытом тигле – не ниже 125 градусов.

По степени очистки и фракционному составу солярка значительно уступает современному ДТ, но все еще применяется в сельском хозяйстве.

Современное ДТ – характеристики

Усовершенствование технологий производства, модернизация оборудования на нефтеперерабатывающих заводах позволяют производить качественное топливо путем прямой перегонки керосиново-газойлевых фракций из сырой нефти.

Характеристики ДТ:

  • Цетановое число – Л-45.
  • Возгорание – не выше 70 градусов.
  • Температура кипения – 180 – 350 градусов.
  • Вязкость – 2 – 4,5 сст.

Для быстроходных дизельных двигателей предназначено маловязкое дистиллятное ДТ, а высоковязкое топливо (остаточное) используется для тихоходов.

  • Маловязкое ДТ дистиллятное – это керосино-газойлевые фракции, получаемые путем прямой перегонки нефти и газойли, образующиеся в процессе каткрекинга и коксования. Но газойлей в маловязком топливе не более, чем 1/5.
  • Вязкое ДТ – смесь мазута с керосиново-газойлевым фракциями.

Заправлять современные дизели вязким дизтопливом – осознанное убийство двигателя, всей топливной системы и фильтров.

Отличие ДТ от солярки

Солярка – топливо для тракторов и другой тихоходной техники, а ДТ – для самолетов и других современных скоростных дизелей.

ДТ подвергается высокотехнологичной очистке, поэтому его вязкость снижается до 2 – 4,5 мм2/с и температура кипения повышается – до 400 градусов. Это топливо для скоростных движков нового поколения.

Топливная компания «ExpressDiesel» предлагает своим клиентам в северо-западном регионе только качественное сертифицированное ДТ по выгодным оптовым ценам.

Керосин, солярка и дизельное топливо

Современное ДТ производят путем перегонки из сырой нефти, получая в итоге керосиново-газойлевые фракции. Керосин, солярка и дизельное топливо – разница существенная.

Современное модернизированное оборудование на перерабатывающих заводах производит топливо с температурой возгорания не более 70 градусов и ЦЧ (цетановым числом) - Л-45. Это топливо в основном предназначено для работы движков на высоких оборотах. Это железнодорожный транспорт, авиационные двигатели, сельхозтехника.

Если топливо класса Евро – это высокая очистка, то солярка – продукт средней очистки, а керосин получают путем щелочной обработки сырых нефтепродуктов, так же, как и бензин.

«Соляр» - продукт перегонки нефти, применяемое для некоторых типов дизельных двигателей. В процессе производства, путем обработки щелочами, и выделяются фракции бензина и керосина, потом фракции соляра. Остаточный продукт – мазут.

Это топливо имеет вязкость 5 – 9 мм2/с и температуру кипения 240 – 400 градусов. Применяют солярку для заправки двигателей на низких оборотах (тепловозы, некоторые тихоходные суда, трактора).

Дизтопливо – может применяться в дизельных установках и в газо-дизелях. Это строго выверенная в процентном соотношении смесь парафиновых, ароматических и нафтеновых углеводородов, а также их производных. Средняя молекулярная масса 110-230, температура кипения 170 – 380 градусов.

В процессе производства дизельное топливо проходит несколько стадий очистки и в него добавляются улучшающие характеристики присадки. После очистки вязкость ДТ составляет от 2 до 4,5 мм2/с.

Получается, что «солярка» и ДТ – это два разных понятия, но, в быту многие по привычке называют современное дизельное топливо соляркой.

Зачем добавлять керосин в ДТ

Керосин – также продукт нефтепереработки, но не топливо для двигателя. Даже сегодня на многих заправках умельцы предлагают зимнее ДТ – губительный для мотора, разбавленный керосином летний дизель.

Какие получает автовладелец проблемы от такой «смеси»:

  • Низкую мощность двигателя.
  • Большой расход топлива.
  • Высокую температуру фильтрации.
  • Снижение смазывающих характеристик и быстрый износ деталей.
  • Низкое цетановое число.

Если еще лет 20 назад эта «технология» имела право на существование, то сейчас губить движок и всю топливную систему необязательно. Можно просто применить современные присадки, например Цетан-Макс или Миксент-2000 в летнее ДТ. Но лучше приобретать топливо по сезону у проверенного продавца.

Компания «ExpressDiesel» предлагает как оптовыми партиями, так и в розницу все виды дизельного топлива, соответствующие современным стандартам качества. Мотор будет работать как часы, а низкая стоимость ДТ приятно порадует.

Системы измерительные ИГЛА • Новости и статьи • Дизельное топливо: не уверен

Несмотря на то что дизельный лег­ковой автомобиль экономичнее бен­зинового, широкого признания у наших автомобилистов он не получил. Тому есть несколько причин. Приня­то считать, что дизель шумит и вибрирует сильнее, чем бензиновый мо­тор. Из выхлопной трубы дизельного автомобиля нередко валит черный дым. Есть еще одно \"но\", которое отпугивает потенциальных покупателей. Речь идет о трудностях зимней эксплуатации дизеля.

Еще на студенческой скамье в МАДИ мы узнали, что в соответствии с действующим стандартом нефтеперерабатывающие заводы выпускают летнее, зимнее и арктическое дизельное топливо. Летнее (\"Л\") рассчитано на применение при температуре окружающего воздуха до -5 °С, у зимнего (\"3\") предел применения -25 °С (предусмотрено также производство топлива \"3-35\", не \"боящегося\" морозов до -35 °С), а арктическое (\"А\") сохраняет работоспособность до -50 °С.

Раскрывая содержание нормативных документов, наши профессора по-отечески предупреждали, что на практике мы скорее всего столкнемся с ситуацией, когда надо заливать в баки ДТ марки \"3\", а на заправочных пунктах его днем с огнем не сыщешь. Зимнего и арктического дизельного топлива у нас катастрофически не хватало и не хватает до сих пор, особенно в отдаленных районах. Поэтому владельцы дизельной техники вынуждены действовать по принципу \"спасение утопающих - дело рук самих утопающих\". В арсенале таежных трассовиков, например, есть старый, как мир, способ. При приближении настоящих холодов они заводят моторы и не останавливают до весны.

Широкое распространение получило также разбавление летнего топлива керосином или бензином. Соотношение зависит от температуры окружающего воздуха. При сильных морозах (около -50 °С) добавляют до 80% керосина. Здесь уже впору говорить о добавлении дизельного топлива в керосин! Все понимают, что это не прибавляет \"здоровья\" мотору, но что прикажете делать, если летняя солярка при наступлении холодов сначала мутнеет, а потом застывает и превращается во что угодно, только не в топливо?

Первые заморозки в наши широты приходят в середине сентября. В это время в баки автомобилей залито летнее дизельное топливо, а для возникновения серьезных проблем с утренним пуском двигателя достаточно небольшой минусовой температуры. В охлажденном топливе образуются кристаллы парафинов. Они забивают фильтры, в результате сильно затрудняется или вообще прекращается поступление топлива в цилиндры двигателя. Чтобы услышать привычное урчание дизеля после поворота ключа в замке \"зажигания\", надо сначала восстановить нормальное питание. А это возможно лишь после нагрева бака и магистралей до температуры, при которой топливо станет вновь прозрачным (кристаллы парафинов окрашивают его в белый цвет). Выпавший парафин трудно вернуть в растворенное состояние.

И вот представьте: впереди осень, зима, начало весны. Волей-неволей возникает вопрос - что делать? Ответы ищут в разных инстанциях, обращаются и во Всероссийский научно-исследовательский институт по переработке нефти. Доктор технических наук Тамара Митусова говорит, что каждую осень телефоны ее отдела практически не умолкают. Звонят продавцы автосалонов, руководители и специалисты транспортных компаний, владельцы автомобилей. Всех интересует, почему возникают проблемы при понижении температуры и что делать, чтобы ездить, как летом. После консультации с ведущим специалистом в своей области кое-кто всерьез задумывается, правильно ли поступил, купив дизельный автомобиль.

Может ли радовать ответ на вопрос, почему в эксплуатации наблюдается постоянный дефицит зимнего дизельного топлива?

Тамара Никитовна поясняет, что основную массу дизельного топлива у нас производят по ГОСТ 305-82. При этом обеспечивают выполнение требований по содержанию серы, цетановому числу, фильтруемое™, фракционному составу и т. д. Для летнего, зимнего и арктического сортов они разные. Например, по фракционному составу летнее дизельное топливо тяжелее зимних сортов. Температура конца кипения у него 360 °С, тогда как у зимнего - 320 °С, у арктического - 280 °С. Хвостовые фракции, которые выкипают в диапазоне температур от 320 до 360 °С при производстве топлива \"3\", приходится \"отрезать\" и вовлекать в мазут. Если речь идет об арктическом топливе, то экономические потери производителя еще больше, так как диапазон \"лишних\" фракций начинается с температуры 280 °С. Ясно, что при производстве летнего топлива сырье можно использовать более эффективно.

В результате эксплуатационники получают 85% летнего дизельного топлива (от общего количества), 14% - зимнего и 1 % - арктического. Потребности по зимним сортам обеспечиваются наполовину. Ну а поскольку летнюю солярку в чистом виде использовать нельзя даже в южных регионах России, владельцы дизельных автомобилей вынуждены разбавлять топливо бензином и керосином, не глушить двигатели ночью, использовать различные способы разогрева топливной аппаратуры. В общем, экономический выигрыш в нефтеперерабатывающей промышленности оборачивается большими проблемами в эксплуатации. Например, при разбавлении дизельного топлива бензином или керосином неизбежен ускоренный износ двигателя.

К тому же появление бензина в топливной системе дизеля существенно повышает пожарную опасность из-за низкой температуры вспышки полученной смеси.

Гораздо более грамотный способ - применение депрессорных присадок, вернее депрессорно-диспергирующих. При введении присадки в летнее дизельное топливо на нефтеперерабатывающем заводе получают зимнее топливо марки ДЗп. Его можно применять при температуре до -15 °С. Топливо заводской \"выделки\" качественное, при его производстве применяют присадки, которые прошли необходимые испытания и допущены к применению в России.

Другое дело, когда за производство такого топлива берутся недобросовестные \"химики\". Формально они поступают точно так же, как делают на нефтеперерабатывающем заводе. Берут качественное летнее дизельное топливо и добавляют присадку. Но какую? Во ВНИИ НП проведено исследование, которое показало, что больше половины депрессорных присадок, которые можно купить в магазинах, есть не что иное, как брак. В лучшем случае их эффективность не отвечает заявленным параметрам, другие присадки никоим образом не изменяют низкотемпературные свойства топлива. Самый неблагоприятный вариант, когда при кустарном изготовлении зимнего дизельного топлива, применяют присадку, приводящую к расслоению топлива при низких температурах. В верхнем слое оказывается прозрачное топливо, внизу - мутное, с кристаллами парафинов. Забор, как правило, снизу. В результате в топливную систему автомобиля попадают кристаллы парафинов, которые моментально забивают фильтр. Пока двигатель имеет рабочую температуру, эти парафины, может быть, и не способны сыграть свою роковую роль. Но стоит остановиться на несколько часов, как дальнейшее движение станет невозможным. Чтобы \"оживить\" мотор, надо хорошо разогреть топливную систему.

Как избежать подобных неприятностей?

Тамара Митусова рекомендует поинтересоваться, какое топливо предлагают на АЗС. Посмотреть паспорт. Если в документе указано, что производитель - некая фирма \"рога и копыта\", лучше сразу ехать туда, где можно заправиться топливом, произведенным на проверенном предприятии.

Что произойдет, если температура ночью опустится ниже -15 °С (предельная для применения ДЗп)? Несмотря на краткость, ответ Тамары Никитовны дает много информации для размышлений.

Топливо расслоится, даже если поступило от хорошего производителя. Причина в том, что в качестве \"базы\" применена летняя \"дизелька\". Температура помутнения (выпадения парафинов) у нее -5 °С. Если ожидается более крепкий мороз, надо найти место теплого хранения или использовать топливо ДЗп минус 25, ДЗп минус 35. У них ниже температура помутнения, следовательно, ниже и температура применения. В Москве такие виды топлива редкость.

Внимательный читатель может обратить внимание, что выше были упомянуты марки зимнего топлива с температурой применения -25 °С и -35 °С. Нет ли противоречия, когда мы говорим, что ДЗп имеет температуру применения -15 °С?

Противоречия нет.

Разница марок \"3\" и \"ДЗп\" обусловлена технологией изготовления.

В первом случае (\"3\") в топливе нет присадок, его получают \"отрезав\" тяжелые фракции (тем­пературный диапазон 320-360 °С). Во втором - берут летнее топливо (с длинным \"хвостом\") и добавляют в него присадку.

В остывшее топливо присадку лить бесполезно. Полный эффект она дает лишь в случае, если парафины находятся в расплавленном состоянии.

В рекламных проспектах можно встретить рекоменда­цию вводить присадку при температуре на 10 градусов выше температуры помутнения, то есть при 5 °С, если речь идет о топливе \"Л\". Оказывается, это не так. При температуре 5 3С часть парафинов уже выкристаллизовалась и выпала из топлива. На образовавшихся центрах кристаллизации собираются остальные парафины. Лить присадку надо в прозрачное теплое топливо.

Еще одна особенность применения присадок, способствующих превращению летнего дизельного топлива в зимнее.

Надо убедиться, что в топливе нет воды. Присадка - это поверхностно-активное вещество, поэтому она диспергирует воду. После этого влагу от топлива отделить очень сложно. Вода же для дизеля ничуть не менее опасный враг, чем парафины. На морозе и то и другое забивает топливный фильтр.

В заключение хочу добавить к сказанному несколько слов на основе личного опыта. Последние восемь лет я круглый год езжу на дизельном автомобиле. Зимние трудности, конечно, возникали. Но не могу сказать, что они сильно отравляли жизнь. Не помню ни одного случая, чтобы по \"топливной причине\" я не мог самостоятельно сдвинуться с места, когда надо было ехать по делам на собственном автомобиле. Но это, что ни говорите, Москва. А если бы я жил в каком-нибудь отдаленном райцентре?

Оригинал статьи

Способы обмана при покупке дизельного топлива

  • 04.02.2020 12:04:17

Согласно нововведениям, с февраля 2020 года нефтяные компании РФ должны продавать через внутреннюю биржу не менее до 6% выпускаемого дизтоплива. Такое увеличение нормативов предусмотрено новой редакцией приказа Антимонопольной службы совместно с Министерством энергетики. Напомним, что в прошедшем году данная норм предусматривала продажу 5% выпускаемого дизеля через биржу.

  • 04.02.2020 11:58:27

В январе 2020 года наблюдался плавный рост стоимости нефтепродуктов на АЗС. Эксперты связывают такую ситуацию с увеличением акцизов на топливо, а также с вступившими в силу нормами компенсации доходов добывающих компаний. При этом, аналитики утверждают, что резких изменений стоимости горючего на заправках России в 2020 году не будет.

  • 20.12.2019 15:07:36

Тюменское управление Федеральной Антимонопольной Службы предоставило свои комментарии по вопросу роста стоимости дизтоплива.

  • 20.12.2019 15:01:58

Межправительственная организация государств, экспортирующих нефть, была организована, чтобы контролировать квоты добычи «черного золота». Ее участники договорились о снижении добываемых объемов на первый квартал 2020 года до 500 000 баррелей/сутки.  

  • 20.12.2019 14:54:27

Куда пропал дизель? Этот вопрос становится все более актуальным для автолюбителей и других жителей всего региона. Из разных районов поступают сообщения об отсутствии дизельного топлива. Эта тема все чаще освещается в различных новостных изданиях.

  • 20.12.2019 14:47:43

Заместитель руководителя Антимонопольной службы Анатолий Голомолзин на встрече с журналистами рассказал о ситуации, которая сложилась на рынке нефтепродуктов, а именно, в сегменте дизельного топлива.

  • 04.12.2019 18:26:01

Согласно Техническому регламенту Таможенного союза “О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизелю и судовому топливу, топливу для реакционных силовых установок и мазуту”, а также госстандарту Р 52368-2005 (ЕН 590:2009) с изменениями №1, летний дизель ЕВРО сорта С вида III (ДТ-Л-К5) принадлежит к экологической категории К5 (серы в нем содержится менее 10 мг/кг).

  • 02.12.2019 12:06:03

С 29 ноября в Москве и Подмосковье начались проблемы с поставкой дизельного топлива. На данный момент приобрести его можно только на АЗС «Роснефть» и «Лукойл». 

  • 29.11.2019 13:53:00

Дизель считается самым фальсифицируемым видом топлива в нашей стране. Каждый четвёртый литр проданного дизеля – подделка. Как сообщают «Известия», ссылаясь на источник в Росстандарте, нередко вместо дизельного топлива на АЗС продают судовое либо печное маловязкое топливо.

  • 29.11.2019 13:45:58

По всей России владельцы независимых автозаправочных станций предупреждают о том, что не имеют возможности приобретать дизельное топливо у крупных компаний. Нефтяные холдинги предпочитают продавать дизтопливо на собственных АЗС.

  • 29.11.2019 13:08:28

Многие думают, что бизнесом, связанным с нефтью и нефтепродуктами, под силу заниматься только очень богатым людям. Это лишь миф. Да, добыча и перевозка такой продукции требует значительных инвестиций, а вот торговать конечным продуктом могут и обычные люди с довольно ограниченным бюджетом.

  • 14.10.2019 12:14:42

При понижении температуры воздуха меняется вязкость дизельного топлива. Вследствие этого ухудшается его проходимость по топливной системе. При сильных морозах топливо может вообще замерзнуть в баке и повредить элементы подачи топлива.

  • 14.10.2019 11:59:49

Довольно часто водители жалуются, что у автомобиля “запарафинились” форсунки. Современные дизельные агрегаты хоть и являются надежными и выносливыми, но подержанны данной проблеме. Так почему появляется парафин в форсунках?

  • 27.09.2019 13:22:56

Дизельные ДВС современных автомобилей очень чувствительны к качеству топлива. К наиболее важным параметрам дизтоплива относится предельная температура фильтруемости. В этой статье мы рассмотрим, как отражается этот показатель на работе машины.

  • 20.08.2019 07:53:34

Качество топлива, которое реализуется на автозаправочных комплексах – важный момент, который волнует, как частных автовладельцев, так и транспортные компании. Лаборатория компании ООО "Рынок Нефтепродуктов" проводит независимую экспертизу нефтепродуктов и ГСМ. Многих заказчиков волнует вопрос можно ли полностью доверять лабораторным исследованиям, и какую ответственность несет лаборатория за качество анализов топливных материалов

  • 29.07.2019 12:57:36

После заправки автомобиль теряет тягу, глохнет или вообще не запускается. С такой ситуацией сталкивались многие автовладельцы. Бензин, дизель или газ, которые реализуют на вполне, казалось бы, приличных автозаправочных станциях могут нанести серьезный ущерб автомобилю. Причиной этого является несоответствие топлива действующим нормам. Одним из этапов контроля качества нефтепродуктов является правильный отбор проб и их анализ в лаборатории ООО «Рынок Нефтепродуктов».

  • 27.07.2018 13:00:13

Качество дизтоплива оценивают по многим параметрам. Одно из важных свойств хорошего горючего – способность сохранять чистоту мотора и топливоподающей системы. При оптимальной работе двигателя отложения, образуемые в процессе эксплуатации, удаляются самостоятельно и не препятствуют его функционированию. Такой режим называется “равновесным”.

  • 20.07.2018 15:15:10

Аналоги дизельного топлива являются популярным энергоносителем, которые используют для работы котлов автономного отопления в частных домах и общественных зданиях. Использование дизельного котла позволяет организовать полностью независимую и экономичную систему для обогрева объекта любой площади.

  • 05.06.2018 13:53:14

По данным официальной статистики в 2018 году значительно увеличились объемы топлива, поставляемо за рубеж. Нефтяные и нефтеперерабатывающие компании по информации аналитиков прекратили сдерживание экспорта и увеличили цифру заграничных поставок в несколько раз.

  • 11.05.2018 12:41:52

Осень в Казахстане началась с сильнейшего топливного кризиса – на АЗС закончился бензин АИ-92 и дизельное топливо, а АИ-95 значительно увеличился в цене. Официальные власти в срочном порядке приняли решение обеспечить страну необходимым количеством топлива за счет импорта не менее 120-150 тысяч тонн бензина АИ-92 и порядка 90 тысяч тонн дизельного топлива. Ключевым партнером в этом направлении для Казахстана будет Россия, по словам заместителя министра энергетики Республики Казахстан А. Магауова.


Новости 1 - 20 из 38
Начало | Пред. | 1 2 | След. | Конец

Что делать если на АЗС перепутали топливо

Ситуация, когда вместо бензина на АЗС заливают бак до полного соляркой или наоборот, – вполне реальна. Например, у одной семьи может быть две машины с дизельным и бензиновым двигателем, кроме того, человек может работать на машине с дизелем, а у его собственной машины вполне может оказаться двигатель другого типа. Подробные инструкции – как действовать в случае, если машину заправили не тем топливом, – публикует портал «АвтоВзгляд», а мы ограничимся краткими рекомендациями.

Сразу подчеркнем: лучшее средство от проблем, связанных с посещением АЗС, – это правильный выбор АЗС. Например, компания «Эталон МК» старается выбирать в качестве партнеров топливной карты COMPAS такие АЗС, на которых не бывает ни поддельного или разведенного горючего, ни неподготовленных сотрудников, способных втиснуть бензиновый пистолет в горловину дизельного бака. Тем временем, современный автомобиль стал уже настолько сложным техническим устройством, что навредить ему некачественным или просто неподходящим топливом очень и очень несложно.

Если в бак дизельного автомобиля попал бензин

Это наиболее распространенная ситуация, поскольку нередки случаи, когда человек покупает новую машину и, по различным причинам, останавливает свой выбор на внедорожнике с дизелем, тогда как прежде у него был автомобиль с бензиновым двигателем.

Если залитый по ошибке бензин не успевает попасть в дизельный двигатель – достаточно вызывать эвакуатор и отправиться на станцию техобслуживания. На СТО просто осушат бак и зальют солярку, а потом, разумеется, предложат заменить фильтры и почистить насос. Все это совершенно лишнее в таком замечательном случае, когда ошибка с горючим вскрылась до того, как вы завели машину и позволили бензину попасть в топливную систему автомобиля

Если бензин все-таки попал в двигатель вашего автомобиля, то, в самом лучшем случае, машина заглохнет и откажется заводиться – вот тогда на СТО придется оплатить чистку топливной системы с заменой фильтра и мытьем бака.

Смесь бензина и дизельного топлива способна сильно повредить двигателю, если водитель не обратит внимания на странное поведение машины или спишет его на «паленую соляру» и будет выжимать из двигателя все силы, чтобы поскорее «выжечь» якобы плохую горючку.

Если в бак автомобиля с бензиновым двигателем попало дизельное топливо

Дизельное топливо тяжелее бензина, поэтому если вас угораздило залить солярку в бензобак, пусть даже и не пустой, дизтопливо в бензине просто «утонет» и сразу же постарается проникнуть в топливную магистраль. Клубы черного дыма из выхлопной трубы и неприятные звуки в двигателе немедленно сообщат о том, что в бензиновый двигатель попало дизельное топливо.

Если ошибка на заправке обнаруживается практически на месте, то действия рекомендуются те же, что и первом случае – бак осушается, правильное топливо заливается. Впрочем, бензиновому двигателю не грозят немедленные фатальные последствия, если в него попадает солярка. Если бак был практически пустым, то есть доля бензина в образовавшейся смеси невелика, то двигатель просто сразу же заглохнет. Если же до попадания дизельного топлива в бак, он был на половину или более заполнен бензином, то на получившейся смеси автомобиль сможет проехать некоторое количество километров. Чем позже вы заметите неладное – тем дороже вам это будет стоить: произойдет засорение форсунок двигателя, фильтров, будет нанесен вред двигателю.

Добавим, что если при ошибочной заправке в двигатель бензинового автомобиля попало не более десятой части солярки от общего объема бака, то можно обойтись тем, что залить до полного качественным бензином, с октановым числом, превышающим требования двигателя вашего автомобиля.

И, конечно, лучше всего тщательно контролировать процесс заправки, особенно если приходится заправляться не на знакомой и проверенной АЗС.

Что включено - Дизельное масло

Топливо дизельное

- вид топлива , применяемый в дизельных двигателях (дизелях). Дизельное масло состоит из углеводородов (нафтеновых, парафиновых и ароматических). По сравнению с бензином эта смесь имеет более высокую температуру кипения (180 - 350°С).

Дизельное топливо - откуда оно берется?

Топливо дизельное получают путем перегонки сырой нефти. Продукты процессов дистилляции (дистилляты) характеризуются высоким содержанием серы, поэтому необходимо ее удаление в процессах гидроочистки (каталитический процесс с водородом).

В случае дизельного топлива важнейшим параметром является цетановое число, определяющее склонность данного вида дизельного топлива к самовозгоранию. Как и в случае с бензином, для его определения испытуемый вид дизельного топлива сравнивают с двумя эталонными маслами (смеси цетана с очень коротким временем воспламенения и метилнафталина с большим временем воспламенения). На основании опытов, проведенных на испытательном двигателе с анализируемым дизельным топливом, определено его цетановое число.

Польские стандарты определяют минимальное цетановое число продаваемого дизельного топлива, гарантирующее правильную работу двигателя, на уровне примерно 51. Дизельное топливо с более низким цетановым числом отрицательно влияет на работу силового агрегата (более высокий расход топлива, меньшая экономичность, повышенный выброс вибраций, шума и копоти). Более высокое, чем заявлено стандартами, цетановое число положительно сказывается на рабочих параметрах силового агрегата (меньший расход топлива, более легкий запуск, более тихая работа).

Среди углеводородов, входящих в состав дизельного топлива, лучшими параметрами обладают линейные парафиновые углеводороды, которые сгорают равномерно по всему объему, а их цетановое число находится в пределах 70 - 110.Несколько худшими показателями обладают разветвленные парафиновые углеводороды и нафтены, цетановое число которых колеблется в пределах 20-70. Худшие показатели имеют простые ароматические углеводороды, цетановое число которых находится в ароматические углеводороды (кроме нафтенов) это значение всего около 20,

.

Дизельное топливо | Топливо | Запуск двигателя и вождение | V40 2019

Используйте только дизельное топливо известных производителей. Запрещается использовать топливо сомнительного качества. Дизельное топливо должно соответствовать требованиям EN 590 или SS 155435. Дизельные двигатели чувствительны к загрязнениям топлива, таким как высокое содержание серы и металлов.

При низких температурах (ниже 0°С) в дизельном топливе могут образовываться парафины, затрудняющие запуск двигателя. Имеющиеся в продаже виды топлива должны быть адаптированы к сезону и климатической зоне, но в экстремальных погодных условиях, старом топливе или при перемещении между климатическими зонами возможно образование парафиновых отложений.

Рекомендуется всегда оставлять больше топлива в топливном баке, чтобы свести к минимуму образование конденсата. Держите в чистоте зону топливного бака. Избегайте окрашивания окрашенных поверхностей топливом. Смойте любые следы топлива моющим средством и водой.

Важно

Дизельное топливо должно:

  • соответствовать требованиям EN 590 и/или SS 155435
  • иметь содержание серы не более 10 мг/кг
  • содержать не более 7% по объему топлива FAME

    Жирные Acid Methyl Ester - метиловые эфиры жирных кислот

    (В7).
Важная информация

Типы мазута, которые нельзя использовать:

  • Масла со специальными присадками
  • Масло судовое моторное
  • Мазут
  • B7) допускается).

    и масла растительного происхождения.

Эти виды топлива не соответствуют требованиям рекомендаций Volvo и вызывают повышенный износ и повреждения двигателя, на которые не распространяется гарантия Volvo.

Закончилось топливо

После остановки двигателя из-за полной выработки топлива требуется некоторое время для проверки топливной системы. Перед запуском двигателя после заполнения топливного бака дизельным топливом выполните следующие действия:

  1. Вставьте дистанционный ключ в замок зажигания и вставьте его до упора (см. Положения ключа).
  2. Нажмите кнопку ПУСК , не нажимая на педаль тормоза или сцепления.
  3. Подождите прибл.одна минута.
  4. Для запуска двигателя: Нажмите педаль тормоза и/или сцепления, затем снова нажмите кнопку СТАРТ.
Примечание

Перед заправкой в ​​случае истощения:

  • Остановите автомобиль на максимально плоской/ровной поверхности - если автомобиль наклонен, существует риск воздушной пробки в системе подачи топлива.
.

Солярка морозов не любит. О чем помнить?

Подходящее масло и депрессорная присадка

Конечно, это тот случай, когда дизельное топливо, подаваемое в двигатель, не подготовлено должным образом к морозу. Т.е. в его химическом составе отсутствуют меры, препятствующие выпадению в осадок вышеназванных кристаллов парафина, эффективно блокирующие проходимость топливопроводов и фильтра.

Поэтому т.н. масло, сначала переходное, а потом зимнее масло.Они более чем летние масла, устойчивы к холоду за счет химического состава и в зависимости от того, только ли это зимнее масло или так называемое Arctic позволяют безотказно работать дизелю даже в 30-градусные морозы.

Водители, которые годами ездят на дизельных автомобилях, знают, что в ноябре и обязательно в декабре следует заправляться соответствующим сезону дизельным топливом. Более того, если вы не хотите иметь зимой проблем с «замерзающими» трубами, нужно профилактически добавлять в бак специальное средство, понижающее температуру застывания дизельного топлива.Мы получим его на каждой заправке в емкостях с подробным описанием пропорций, в которых его нужно смешивать с маслом. Такую специфику, называемую депрессором, можно добавить в бак, в котором уже есть определенное количество топлива, или как только мы его заправим. Лучше всего заливать соответствующую порцию перед заправкой, так как тогда топливо будет лучше смешиваться с таким реагентом.

Быть мудрым от вреда

Следует сразу же добавить, что депрессант только предотвращает осаждение парафина.Если масло «замерзнет», его эффективность будет нулевой, потому что оно не растворяет куски, блокирующие топливную систему, хотя и предотвращает их образование. Так что, если мы хотим избежать неприятных сюрпризов с замерзающим на морозе топливом, давайте запасемся этой спецификой заранее, и даже если температуры еще будут плюсовыми, время от времени доливать его в бак, на всякий случай.

Что делать, если все-таки мы пренебрегаем заливкой нужного масла и двигатель выйдет из строя? И нужно знать, что это может случиться даже во время вождения.Эта ситуация не изменится, если вы попытаетесь запустить двигатель, прокручивая двигатель до полной разрядки аккумулятора, или толкнете автомобиль, не говоря уже о том, чтобы попытаться отбуксировать его другим транспортным средством. Даже если двигатель поработает короткое время, он снова быстро заглохнет. Поэтому жалко на такие действия время и силы.

Для теплой

Самый простой способ в такой ситуации поставить машину в теплое помещение с плюсовой температурой.Чем теплее будет гараж, холл или другое место, где автомобиль сможет оттаять, тем быстрее произойдет растворение кристаллов парафина и разблокировка топливной системы. В любом случае, однако, это может занять до нескольких часов. Раньше водители, например, грузовиков прогревали топливопроводы специальными горелками «живым» огнём, что было в первую очередь очень опасно (возгоралась опасность), да к тому же не всегда получалось чтобы быть эффективной. Тем не менее, вы можете попробовать прогреть систему, т.е.горячий воздух. Если у нас есть специальный нагнетатель или другое подобное устройство, мы сократим время растворения парафина. После того, как ситуация нормализуется, не забудьте подать в бак соответствующее масло или добавить антифриз. Желательно оба

См. также: Как ухаживать за батареей?

Категорически не рекомендуется использовать присадки в виде спирта, денатурата или бензина, особенно для новых конструкций турбодизелей, хотя в прошлом их использование даже рекомендовалось в руководствах.Возникающие при этом повреждения и затраты на ремонт системы впрыска будут несравненно выше, чем даже потери, вызванные несколькими часами неработоспособности топливной системы, но устраненные естественным путем.

Что говорят правила

По польским стандартам год на АЗС делится на три периода: летний, переходный и зимний. В польских климатических условиях летним периодом считается период с 16 апреля по 30 сентября, когда температура должна быть не выше 0 градусов по Цельсию.C. На переходный период с 1 октября по 15 ноября и с 1 марта по 15 апреля. Этот вид (промежуточного) топлива морозоустойчив примерно до -10 градусов Цельсия Зимнее масло обычно доставляется на АЗС после 15 ноября до конца февраля. Он должен выдерживать температуру не ниже - 20 градусов С. Разумеется, указанные сроки могут меняться в зависимости от погодных условий.

Есть еще арктические масла, способные выдерживать 30-градусные морозы и более, и они тоже попадают в нашу страну.Их можно встретить в основном в северо-восточных районах, где зимы более суровые, чем, например, на юго-западе.

Поэтому перед зимой надо профилактически запастись хотя бы этими присадками к топливу и уже сейчас залить их в бак дизтоплива. Кто много ездит зимой, также должен интересоваться состоянием топливной системы в своем автомобиле, особенно топливного фильтра.

Кстати, также консультации по поставке масла на зарекомендовавших себя АЗС, где не только его высокое качество, но и заправка указанным топливом в нужное время года.

.

Дизельное топливо зимой | Оптовая торговля топливом, дизельным топливом, печным топливом

Дизельное топливо зимой | Оптовая торговля топливом, дизельным топливом, мазутом | mkajskorupa.pl
Дизельное топливо является топливом, чувствительным к низким температурам, и при охлаждении оно сначала достигает точки помутнения (параметр, называемый CP). Это температура, при которой топливо становится молочным. При дальнейшем понижении температуры происходит интенсивное усиление белой окраски и появляется взвесь, которую можно наблюдать невооруженным глазом.
Это явление связано с химическими веществами, известными как парафины. По моторным причинам парафин является очень желательным компонентом дизельного топлива, растворенный в дизельном топливе отвечает за важный параметр – цетановое число. Благодаря парафину ваш дизельный двигатель имеет нужную мощность, а выброс выхлопных газов значительно ниже. Однако в то же время тот же парафин является причиной большинства зимних неприятностей с соляркой.
Итак, какие параметры дизельного топлива следует учитывать зимой?
СР - вышеупомянутая температура помутнения , за которой начинается процесс выделения первых мелких кристаллов парафина.Этот параметр не нормируется для умеренного климата, т.е. для климата, к которому относилась территория нашей страны.
CFPP - температура засорения холодного фильтра , это параметр указанный в стандартах дизельного топлива и для умеренных климатических условий мы различаем три типа дизельного топлива:
  • Топливо дизельное с температурой запирания холодного фильтра не выше 0°С , применяемое летом с 15 апреля по 30 сентября
  • Топливо дизельное с температурой запирания холодного фильтра не выше -10°С , применяемое в переходный период с 1 марта по 15 апреля и с 1 октября по 15 ноября
  • Топливо дизельное
    с температурой запирания холодного фильтра не выше -20°С , применялось с 16 ноября по конец февраля .
На самом деле, CFPP, указанный в лабораторном сертификате, не означает, что данное топливо можно использовать при этой температуре (например, из-за слишком длительного хранения при крайне неблагоприятных температурах или слишком высокой температуры помутнения). Самый простой метод - взять среднее значение из CFPP и CP (например, CFPP составляет -20 ° C, а CP составляет -10 ° C, что означает, что топливо будет держать -15 ° C).
Поэтому в периоды низких температур стоит применять несколько основных правил:
  1. Проверьте чистоту топливного фильтра и при необходимости замените его.Нельзя допускать его загрязнения, так как кристаллы парафина, осевшие на грязном фильтре, забьют топливную систему раньше, чем это следует из показателя CFPP дизельного масла.
  2. Полностью заправляйтесь и используйте относительно полный бак (частая дозаправка). В воздухе над топливом находится водяной пар, который конденсируется на стенках топливного бака и замерзает. Кристаллы парафина накапливаются на кристаллах замерзшей воды и ускоряют процесс закупорки топливного фильтра.
  3. Попытка улучшить зимние характеристики дизельного топлива путем снижения температуры засорения холодного фильтра с помощью соответствующих депрессорных присадок . Следует помнить, что они работают только на топливе с положительной температурой. Это означает, что если топливо начало мутнеть, добавление депрессорных присадок не улучшит его параметры сразу, а только после того, как оно снова нагреется и остынет.
Этот веб-сайт использует файлы cookie для предоставления услуг на самом высоком уровне.Дальнейшее использование сайта означает, что вы согласны с их использованием. Я согласен .

Как правильно хранить дизельное топливо?

Может ли фермер хранить дизельное топливо в бочках? Каким стандартам должны соответствовать резервуары? Ниже мы приводим ответы на основные вопросы и информацию о том, какие правила следует соблюдать.

Что такое резервуары с двойными стенками – определение

Резервуары с двойными стенками представляют собой резервуары с двойными стенками, изготовленные из двух слоев стали или пластика с очень небольшим зазором между ними.Резервуары двустенные состоят из внутреннего резервуара - собственного, в котором хранится дизельное топливо, и наружного кожуха, в который должно входить не менее 110 % расчетного объема масла из внутреннего - собственного резервуара. Трубопроводы и арматура, а также все виды аксессуаров (насос, шланг, пистолет и т. д.) должны быть размещены внутри внешней оболочки или в построенной системе безопасности, исключающей попадание дизельного топлива в землю.

Во многих сообщениях говорилось, что с 1 января 2017 г.должны были измениться правила хранения топлива. Однако в июне 2010 года был издан приказ министра внутренних дел и администрации о противопожарной защите зданий, в котором указано, как хранить дизельное топливо для собственных нужд. С тех пор его разрешено хранить в надземном резервуаре с двойными стенками вместимостью до 5000 литров. Таким образом, с 2010 года все лица и компании, хранящие дизельное топливо для собственных нужд, должны быть оснащены такими резервуарами.

ПОСЛАННЫЙ - что это такое и каковы последствия для фермеров

В марте 2017 года принят Закон о системе дорожного контроля за товарами. Он состоит из так называемого Транспортная упаковка означает, что об отправке чувствительных товаров объемом более 500 литров или килограммов необходимо сообщать в реестр деклараций SENT (ведется главой Национальной налоговой администрации). Штрафы за непредставление грузоотправителем или получателем информации о перевозке огромны и составляют 46% от нетто-стоимости перевозимых грузов, но не менее 20 000 злотых.

Система мониторинга грузовых автомобильных перевозок преследует одну цель - контролировать поставки и тем самым бороться с теневой экономикой, в том числе на рынке ГСМ. Именно благодаря системе мониторинга дорог все поставки остаются под контролем и открывается путь для реальной борьбы с теневой экономикой, а значит и с недобросовестной конкуренцией. Это дает вам безопасность и гарантирует, что топливо, которое вы покупаете, поступает из надежного источника.

Таким образом, система мониторинга автомобильных перевозок грузов защищает как поставщика, так и получателя, - объясняет Дариуш Щекоцкий, директорключевые клиенты Swimer из Торуня, крупнейшего польского производителя топливных баков.

В результате топливным базам пришлось заново обмерять и легализовать свои цистерны, а торговцам топливом – заново получать лицензии.

Однако вышеуказанные положения не распространяются на фермеров с единой ставкой. В результате этой информации многие аграрии, хотя закон о надлежащем хранении топлива, купленного для собственных нужд, действует уже почти семь лет, не были уверены, обязаны ли они хранить солярку в двустенных резервуарах.

В ответ на письмо КРИР от 21.04.2017 министру развития и финансов министерство сообщает, что «фермер, ведущий сельскохозяйственную деятельность, если он одновременно не ведет хозяйственную деятельность, не может считаться получающим субъектом в течение смысл Закона о системе мониторинга автомобильных грузоперевозок».

Вышеупомянутая информация от министра, однако, не допускала прямой раздачи топлива трактору или легковому автомобилю, поскольку это не соответствует лицензионным условиям и правилам, требующим хранения топлива в цистернах, отвечающих требованиям безопасности. требования.В результате поставщики топлива не могут снабжать фермеров топливом, если у них нет этих резервуаров.

Резервуар для хранения жидкого топлива III класса - дизельного топлива для собственных нужд рассматриваемого пользователя, должен располагаться на следующих расстояниях:

  • 10 м от жилых домов и зданий общественного назначения;
  • 5 м от других строительных конструкций и от границы соседнего участка;
  • 3м от ЛЭП с номинальным напряжением не более 1кВ;
  • 5м от ЛЭП выше 1кВ, но не более 15кВ;
  • 10 м от ЛЭП выше 15 кВ, но не более 30 кВ;
  • 15 м от линии свыше 30 кВ, но не более 110 кВ.

Состояние фундамента резервуара:

  • плоская, выровненная, ровная и устойчивая поверхность из негорючего материала;
  • основание шире и длиннее минимум на 30 см, чем само устройство;
  • толщина основания не менее 5 см;
  • не требуется устанавливать взрывоопасные зоны для резервуаров, предназначенных для хранения и внутреннего распределения дизельного топлива;
  • выброс рабочих сред в окружающую среду при заливке (...) цистерн должно быть сведено к безопасному минимуму - соединение между цистерной и цистерной во время наполнения должно быть герметичным.

Такая цистерна должна быть зарегистрирована в местном отделении Управления технического надзора. Стоимость регистрации составляет 116 злотых за час работы инспектора УДТ – обычно это занимает несколько часов. Внешний контроль обычно проводят на ходу, каждые 2 года.

При представлении устройства в Управление технического надзора необходимо иметь: сертификат изготовителя резервуара - документ, подтверждающий, что резервуар изготовлен и испытан в соответствии с технической документацией и условиями, указанными в разрешении на изготовление, описание работы резервуара с данными о принадлежностях и источниках питания, схема подключения с взаимодействующими устройствами, план расположения резервуара с учетом расположения рядом стоящих зданий и устройств, а также инструкция по эксплуатации резервуара

Резервуары меньшего размера не нужно регистрировать?

Такая информация может также фигурировать в постановлении Министра экономики от 27 ноября 2014 г., которым установлено, что цистерны вместимостью до 2500 л осмотру и ревизии не подлежат (они подлежат упрощенной форме надзора), а цистерны свыше 2500 л каждые два года подлежат внешнему аудиту.На устройство в форме упрощенного технического осмотра решение, разрешающее его эксплуатацию, не выдается.

Однако тот факт, что Управление технического надзора освобождает от регистрации цистерны объемом до 2,5 м³ включительно, не равносильно несоблюдению постановления МВД, т.е. необходимости хранения топлива в двустенных цистернах . Обязательство по хранению существует независимо и не было снято. Закончатся ли формальности самой декларацией, зависит от вместимости бака.

С другой стороны, цистерны вместимостью более 2,5 тыс. l подлежат «ограниченному» техническому надзору, предполагающему платную проверку, проводимую каждые два года.

На что обратить внимание при выборе бака

Особое внимание следует уделить тому, кто является изготовителем резервуара, имеет ли резервуар соответствующие разрешения и сертификаты и соответствует ли документация производителя конечному продукту. Заполнение бака должно производиться с соблюдением всех норм осторожности.Соединение между заправщиком и заправляемым устройством должно быть герметичным. Не допускается заполнение цистерн через смотровые люки и вентиляционные отверстия. При заполнении бака не нужно подниматься по лестнице, а заправочный патрубок должен находиться на рабочем уровне, что обеспечивает безопасность и отсутствие необходимости проведения испытаний по охране труда и обучения лица, заполняющего бак (поставщика). Смотровой люк должен быть сконструирован таким образом, чтобы обеспечить эффективную очистку резервуара. Вторая оболочка должна закрывать все соединения, в том числе заправочное соединение и систему распределения.Резервуар должен быть оборудован устройством для измерения уровня жидкости. Стоит защитить насос от сухого хода и оснастить его датчиком низкого уровня. Все устройство должно быть заблокировано и защищено от несанкционированного доступа, например, от детей.

Что делать, если фермер не покупает сертифицированный резервуар с двойными стенками для собственных нужд?

Осталось заправиться на АЗС прямо в баки трактора. Несоблюдение правил хранения дизельного топлива влечет за собой финансовые последствия.Цены на сертифицированные баки начинаются от 4000. злотый. (цистерна 1500 литров, с двойными стенками, с базовым оборудованием, включая насос, шланг, пистолет и расходомер).

Дополнительную информацию о надлежащем хранении топлива можно найти по адресу: https://www.youtube.com/watch?v=3vTrmx8pULU

.

Дизельное масло Экодизель - Petro-Pal

Дизельное масло

Ekodiesel — экологически чистое дизельное масло.


Его параметры, особенно с точки зрения экологии, лучше предусмотренных в стандартах Евросоюза на 2005 год. Новое топливо для дизельных двигателей отличается в семь раз меньшим содержанием серы (0,005%), чем требуется в странах ЕС. Используя новое дизельное топливо, пользователи транспортных средств будут способствовать снижению выбросов серы в выхлопных газах автомобилей.Экодизель также характеризуется более высоким индексом качества сгорания, гарантирует более легкий холодный пуск и более экономичную эксплуатацию автомобиля за счет повышения цетанового числа, отвечающего за антидетонационные свойства. Вышеуказанные параметры удостоверяют наше дизельное топливо высочайшего качества и гарантируют надежную работу.

Дизельные масла Экодизель


Дизельное масло Экодизель содержит пакет обогащающих присадок, улучшающих смазывающую способность и стойкость к окислению, снижающих дымность выхлопных газов, обладающих антикоррозионными и биоцидными, деэмульгирующими и антипенными свойствами, а также может содержать маркер.

Дизельное масло

Экодизель предназначено для силовых установок быстроходных двигателей с воспламенением от сжатия, используемых на наземном транспорте, особенно в крупных городских агломерациях и экологически защищенных зонах.

Качество


Дизельное масло Экодизель содержит пакет обогащающих присадок, улучшающих смазывающую способность и стойкость к окислению, снижающих дымность выхлопных газов, обладающих антикоррозионными и биоцидными свойствами.

Безопасность


Дизельное масло Экодизель – продукт, обогащенный биоцидами, защищающими топливо от микробиологического загрязнения. Таким образом, двигатель защищен от загрязнения.

Гибкий


Дизельное масло Экодизель особенно устойчив к погодным условиям.Благодаря трем разновидностям его можно использовать круглый год, даже когда температура опускается ниже -25°С.

Гарантия


Petro-Pal поставляет только сертифицированные и проверенные качественные масла напрямую от производителя - PKN ORLEN. Мы гарантируем удовлетворение каждым купленным литром.

Экология


Дизельное масло «Экодизель» концерна «Орлен» — продукт, экологически чистый за счет пониженного содержания серы.

Наличие


Компания Petro-pal обеспечивает легкую покупку и быструю доставку заказанного топлива. Мы предоставляем круглосуточный телефон отдела оптовой торговли топливом.

.

Ответ на запрос о росте незаконной торговли ГСМ

Ответ статс-секретаря в Министерстве финансов - под руководством министра -

по запросу № 4889

о росте незаконной торговли топливом

Уважаемый господин Маршал! В связи с письмом, исх. SPS-0202-4889/00 от 25 октября 2000 г., с запросом г-на Станислава Штека относительно незаконной торговли горючим, информирую.

С 1 января 1999 года в рамках плановых согласованных проверок проводятся проверки субъектов импорта и торговли печным топливом и предприятий по производству дизельного топлива с мин. 10% доля компонентов, полученных в результате регенерации отработанных масел. Контроль не распространялся на импорт и продажу дизельного топлива в стране. На это топливо не установлены льготы или льготы по акцизному налогу и поэтому возможности обойти или избежать этого налога практически нет.Таким образом, продажа дизельного топлива не подвергалась проверке.

Основной акцент при проверке был сделан на проверку оборота мазута, т.е. проверку того, что мазут использовался по назначению. Топочный мазут облагается более низкой ставкой акциза (освобождается от этого налога до 1 июля 1999 г.), чем дизельное топливо, и благодаря сходным физико-химическим параметрам этих видов топлива может использоваться для тяговых целей. Такое использование позволяет избежать более высоких акцизных сборов, взимаемых с дизельного топлива.Поэтому контрольные мероприятия, которыми занимались все органы фискального контроля, сосредоточены на торговле мазутом. Инспекционная деятельность охватила посредников, т.е. компании, торгующие этим топливом, и его конечных получателей. В 1999 году были проведены проверки 673 субъектов, являющихся импортерами, посредниками и конечными получателями мазута. Однако за три квартала 2000 года было проверено 713 субъектов.

Выводы проверки показывают, что замена мазута на дизельное топливо чаще всего производилась так называемыминесуществующие юридические лица, т.е. юридические лица, которые исчезнут с рынка, были размещены на основных украденных документах или предприятиях, обосновывающих отсутствие документов случайными причинами (пожар, кража, уничтожение, затопление и т.п.). Изменения в целевом назначении указываются в документах их контрагентов, т.е. у компании-продавца она фигурирует в счетах-фактурах на продажу мазута, а у компаний, закупивших дизельное топливо. Присутствие одних и тех же компаний в разных сетях имеет большое значение. Правоохранительные органы и налоговая разведка также занимаются поиском компаний, которые исчезнут с рынка, а также документацией.Проведенные до сих пор мероприятия выявили наличие около 70 субъектов, в которых невозможно или затруднительно проводить контрольные мероприятия по вышеуказанным причинам.

В ходе проверки за период 1999 - март 2000 года установлено, что 894 единицы (субъекты хозяйствования и физические лица) использовали мазут для целей отопления, т.е. отопления служебных, подсобных, жилых, производственных помещений, в производственных процессах по производству технологический пар, битумные массы, обогрев хлебопекарных печей, для сушки зерна и др.В случае использования мазута для тяговых целей (мазут реализовывался как дизельное топливо) возникает налоговое обязательство по акцизному сбору. Такие случаи выявлены в 125 субъектах. На этот счет был начислен акцизный налог на общую сумму 3 133 080,12 злотых.

В то же время при контроле торговли мазутом контролируются и другие виды топлива, т.е. дизельное топливо II, бензин До сих пор было несколько случаев продажи дизельного топлива II в качестве дизельного топлива для тяговых целей.В связи с этим также был начислен акцизный налог на общую сумму 8 384 305 злотых.

Из других нарушений, выявленных при проверке, распространено смешивание различных компонентов (керосин, уайт-спирит, дизельное топливо II, печное топливо) и реализация такой смеси в качестве дизельного топлива для тяговых целей (без уплаты акцизного сбора при реализации дизельного топлива ). При этом в ходе инспекционных мероприятий закупка топлива оформляется счетами-фактурами несуществующих или фиктивных организаций, а также случаи неподтверждения покупки топлива копиями счетов-фактур у продавца.В такой ситуации юридическое лицо, с которым вышеупомянутый нарушений, нет права на вычет НДС, вытекающий из такого счета-фактуры, и поэтому вычет, в результате которого вынесено решение по НДС, ставится под сомнение.

В связи с выявленными нарушениями в сфере торговли жидким топливом органами фискального контроля будут продолжены до конца 2000 года и в 2001 году проверки субъектов торговли этим топливом.

Кроме того, сообщают, что постановлением министра финансов от 27 октября 2000 г.по объему и правилам осуществления специального налогового контроля, мазуты отопительные и дизельные подлежали специальному налоговому контролю по содержанию несмываемого маркера и красного красителя. Настоящий регламент вступает в силу с 23 ноября 2000 года.

Проверки в порядке специального налогового надзора будут проводиться работниками органов налогового контроля в организациях, осуществляющих торговлю мазутами печными и дизельными, в отношении содержания несмываемого маркера (маркера) и их окраски красным красителем.Проверка коснется в основном автозаправочных станций, а также производителей и оптовых дистрибьюторов отопительного и дизельного топлива. Эти средства контроля должны в значительной степени исключить неправильное использование жидкого топлива.

С уважением

Государственный секретарь

Ян Рудовски

Варшава, 24 ноября 2000 г.


.

Смотрите также