Как правильно хранить шины на дисках в гараже летом и зимой


Как хранить резину, правильное хранение шин в гараже на дисках

Статья рассматривает условия хранения летней и зимней резины.

Как правило, любой владелец автомобиля имеет минимум два комплекта шин — зимние и летние. Соответственно, возникает вопрос хранения не используемого комплекта покрышек. Некоторые автовладельцы не задаются вопросом, как правильно хранить шины. В результате автошины приходят в негодность и приходится нести дополнительные затраты на приобретение новой резины. Более того, можно испортить летний комплект буквально за сезон. В результате чего весной, вместо того, чтобы снять зимнюю резину и одеть летнюю, придется приобретать новый комплект покрышек. И все проблемы только в связи с неправильным хранением автошин в своем гараже. Кстати, хранить шины можно не только в гараже. Существуют специальные организации, которые принимают на хранение автомобильную резину, обеспечивая надлежащие условия и уход.

Условия хранения резины

На вопрос, как хранить резину, можно не спрашивать совета у друзей или знакомых, не искать на специализированных форумах и сайтах (хотя это дело полезное и необходимое). Достаточно изучить законодательство в сфере государственных стандартов. В частности, необходимую информацию об условиях хранения автомобильной резины дает ГОСТ Р 54266-2010. Он называется «Шины пневматические. Упаковка, транспортирование и хранение».  Несмотря на то, что стандарт разработан в РФ, он соответствует европейским нормам и правилам хранения автошин. Кратко расскажем об основных условиях, указанных в стандарте:

  • допускается хранение колес в гараже или других помещениях с рабочим диапазоном температур от минус 30 до плюс 30 градусов, при этом перед эксплуатацией необходимо обеспечить нагрев покрышки до положительной температуры;
  • минимальное расстояние автошины от отопительного прибора не менее 1 метра;
  • допускается нахождение автомобильных покрышек любого типа на ровной поверхности (стеллажах, полу или поддонах), не допускается наличие острых ребер или краев, которые могут повредить резину;
  • если ширина шины менее 205 мм, то допускается их хранение штабелями высотой не более двух метров;
  • автошины шириной 215 мм и более должны стоять вертикально на ребре в несколько рядов;
  • крупногабаритные шины хранятся при давлении (внутреннем) 80-100 кПа, при этом они не должны стоять;
  • правильное хранение покрышек подразумевает их периодическое переворачивание, желательно раз в три месяца, чтобы изменить точку опоры;
  • бескамерные шины должны храниться таким образом, чтобы исключить деформацию поверхности;
  • резина после эксплуатации должна быть полностью очищена от элементов грунта перед помещением ее на хранение в гараж;
  • при необходимости допускается нахождение покрышек на открытом воздухе сроком не более месяца, при этом резина должна быть под навесом или же под надежной защитой от воздействия окружающей среды (солнца, влаги).

Все понимают, что в гараже или на даче, а тем более в квартире, не всегда удается достигать буквального следования требованиям ГОСТа по хранению покрышек. К примеру, при нахождении автошин на балконе, не будет соблюдено требование о нахождении резины на открытом воздухе длительный срок. С другой стороны, мороз до минус 35 градусов покрышкам не страшен, поэтому можно не бояться повредить летнюю шину. Главное защитить покрышку от осадков и солнечного света, ведь ультрафиолет очень вреден, он изменяет структуру резины, снижает эластичность. Как вывод, покрышки могут храниться на балконе, накрытые непромокаемым материалом. 

Важным является обеспечение пункта об исключении деформации покрышек. В этом случае правильным будет не использовать тесных мест, не придавливать комплект резины другими предметами, держать его на ровной поверхности. Постоянно держать шины стоя нельзя, они могут подвергнуться непоправимой деформации и восстановятся только лишь частично. Стоять в одном положении автошины могут не более месяца, после чего их необходимо переворачивать. 

Исключено хранение покрышек в подвешенном состоянии. Хотя такой вариант пребывания резины встречается в некоторых гаражах. С другой стороны, колесо в сборе может спокойно висеть без особого вреда. Более того, такой способ является наиболее удачным для колес в комплекте, единственное, необходимо снизить давление в шинах. 

Правильное хранение покрышек предусматривает их нахождение вдали от отопительных приборов, в том числе радиаторов и обогревателей. Это очень важное замечание, которому необходимо следовать неукоснительно. В противном случае под воздействие высокой температуры более 30 градусов, резина может получить непоправимый урон и деформироваться. 

Часто автовладельцы задают вопрос о том, сколько можно хранить в положении лежа разного типа автомобильные покрышки. Существует правило ГОСТа, которое регламентирует такой вариант нахождения резины на складе или в гараже. Однако не всегда ему необходимо следовать неукоснительно. Будет правильным нахождение автошин в лежачем положении. Также допускается, что шина будет стоять вертикально, тем более, что у многих в гаражах автошины хранятся стоя. Более того, для колеса в сборе нахождение в положении стоя также допустимо. Главное контролировать, сколько комплект уже стоит и своевременно менять положение. 

Что касается услуги хранения зимнего или летнего комплектов покрышек, то ее оказывают многие СТО, выполняющие шиномонтаж, а также крупные центры, торгующие автомобильной резиной. Более того, храниться могут и колеса в сборе вместе с дисками. Как правило, такая услуга предусматривает нахождение шин или колес в крытом ангаре без отопления. Главное, чтобы соблюдалось основное правило хранения — выдерживался температурный режим. 

Что еще касается общих правил, то не допускается нахождение автомобильных покрышек рядом с растворителями и другими химическими элементами, которые могут оказать негативное влияние на резину. Также недопустимо нахождение рядом источников озона — трансформаторов, электродвигателей и другого оборудования.

Хранение зимней резины

После окончания зимы для всех автовладельцев наступает период, когда необходимо сменить зимний комплект резины на летний. При этом проблему вызывает на сам факт замены, а необходимость правильного хранения шин в течение всего летнего периода эксплуатации.

Правила простые:

  • обязательно стоит пометить зимние автошины в плане их положения на автомобиле (переднее левой, заднее правое и так далее), после лета при установке поменять их местами, чтобы равномерно распределить износ;
  • перед закладкой необходимо покрышки промыть водой и тщательно высушить, удалить грязь и камни из протектора;
  • если вы планируете хранить зимние шины на дисках, то лучше их подвесить или положить горизонтально;
  • демонтированную зимнюю резину без дисков не стоит вешать, лучше поставить вертикально или штабелировать в положении лежа;
  • покрышкам лежать или стоять в одном положении нежелательно, правильным будет периодически менять их положение, прокручивать на 20 градусов, при этом необходимо отмечать, сколько они находятся в одном состоянии;
  • необходимо обеспечить пребывание автомобильной зимней резины вдали от растворителей и других химических веществ, а также бензина, солярки, нефти.

Популярные модели шин

Хранение летней резины

Порядок и правила хранения летних автошин в зимний период практически ничем не отличается от аналогичной процедуры для зимних покрышек. В первую очередь шины необходимо пометить и тщательно очистить от остатков грязи и мелких камней, а также обязательно промыть и высушить. Автомобильные шины летом изнашиваются очень сильно, поэтому стоит их при установке после зимы поменять местами, чтобы обеспечить баланс. 

Допускается хранить автомобильные шины летом в вертикальном положении или горизонтальном. При этом, если шина в комплекте с диском, то стоять она не должна. Колесо в сборе правильно будет вешать на тросах или веревках. Также правильное положение для покрышки с диском это лежа горизонтально. Лежать колеса могут штабелем в несколько штук, не более 4-5. Если нет другого варианта хранения колес в комплекте, кроме как стоя, то необходимо следить, сколько они находятся в одном положении и периодически поворачивать их, чтобы менять место давления. Правильно будет менять положение раз в 2-3 недели.

Колеса без дисков не правильно подвешивать, они могут деформироваться от длительной боковой нагрузки. Хранить в стопке шины без дисков допускается, но не более месяца и в штабеле высотой не более 5-6 штук. Хотя это не правильное положение для летних покрышек в гараже или ангаре.

Самым правильным вариантом является нахождение автошин вертикально:

  • на полу;
  • на стеллажах;
  • на поддонах.

Главным условием является ровная поверхность, без острых краев и выступов, чтобы не повредить поверхность колеса. Также правильно будет проворачивать покрышки с периодичностью раз в 2-3 недели.

Зимой температура может опускаться до очень низких показателей. Главное помнить, что нельзя допускать пребывание автомобильной резины на температуре ниже 35 градусов, в этом случае возможна ее деформация. Лучше всего хранить зимой в условиях гаража с соблюдением требований, указанных выше.

Хранение на дисках

Если вы имеете два комплекта колес, к примеру, зимний и летний, то вас будет интересовать как правильно должны лежать покрышки в гараже или другом месте. При этом правильно будет, если колеса вообще не будут лежать. В этом случае они не подвергнутся деформации под воздействием тяжести.

Лучшим хранением с дисками является подвешенное состояние. Для этого колеса должны быть тщательно вымыты и очищены от грязи, а также высушены. Правильно будет обработать резину специальным составом для ухода. Давление в колесах спускают до уровня 1-1,5 атмосферы.

Желательно пометить колеса, чтобы понимать, на каком месте они находились и поменять их после хранения. В этом случае можно правильно распределить баланс и не допустить неравномерного стирания резины. 

Также допускается хранение колес на дисках в гараже горизонтально, сложенными в стопку друг на друга. Сколько можно хранить, зависит от размеров колеса и его веса, но не более 2-х метров в высоту. Правильно хранить на ровной поверхности, без углов и неровностей — на полу гаража или стеллаже.

Хранение без дисков

Правила хранения колес без дисков ничем не отличается от других вариантов. Правильным является тщательная подготовка автомобильных покрышек к сезонному хранению — это очистка от пыли и мелкого мусора, мойка, сушка. 

Основная разница в хранении колес без дисков заключается в том, что правильно держать их в вертикальном положении. В этом случае они стоят на ровной поверхности, главное их периодически проворачивать на 20 градусов для исключения деформации резины. Гараж идеальное место для расположения сезонного комплекта колес без дисков. Если конечно место позволяет и выдерживаются основные требования к температуре и влажности. Они могут стоять на специальном стеллаже или полу, главное отсутствие неровностей и острых углов, иначе можно легко повредить поверхности покрышек.

Если гараж не позволяет содержать в нем лишнее имущество, не хватает нормальных условий для автомобиля, то можно держать автошины на балконе или в кладовой. Главное выдерживать температурный режим, правильно хранить в условиях прямых солнечных лучей (накрывать), не допускать пребывания в условиях повышенной влажности или наоборот, излишне сухого воздуха.

Нельзя подвешивать автошины без дисков, можно допускать чтобы они лежали в стопке или стояли вертикально. При этом лежать они должны не слишком долго, правильно не более месяца, все-таки это не основной способ их хранения.

Соблюдение указанных выше правил позволит вам пользоваться шинами долго, без потери полезных свойств и качеств.

Как хранить шины без дисков: правильно, зимние и летние

Два раза в год перед автомобилистами встает вопрос замены шин, а вместе с ним и вопрос хранения. Как лучше подготовить резину к заслуженному отдыху, чтобы она не потеряла своих свойств, а вы – денег? Есть ли особенности в условиях и месте «консервации» шин без дисков? Ответы читайте в нашей статье.

Как хранить резину без дисков

Последствия при неправильном хранении шин

Правильно подобранная резина, соответствующая параметрам авто и сезону, обеспечивает надежную и безопасную езду. Чтобы неиспользуемый комплект покрышек не утратил своих свойств, нужно знать, где и как правильно его хранить и чего точно нельзя делать.

Деформация шины от неправильного хранения

Часто владельцы машин совершают одни и те же ошибки. Давайте разберем их:

  1. при «консервации» резины без дисков, располагают их стопкой лежа друг на друге;
  2. размещают покрышки в небольшом проеме, куда они с трудом помещаются;
  3. оставляют на покрышках тяжелые вещи;
  4. содержат резину под солнцем или рядом с батареей;
  5. хранят шины в помещении с повышенной влажностью;
  6. размещают покрышки рядом с химическими препаратами, растворителями, нефтепродуктами.

Первые три пункта приводят к деформации покрышек, четвертый - к пересыханию (а затем к трещинам), пятый - к возникновению ржавчины, шестой – к потере своих свойств. Вследствие этого с шиной возникают такие проблемы:

  • сложно обратно установить на диск;
  • тяжело накачать, вследствие нарушения герметичности усадки на диск;
  • нельзя отбалансировать;
  • понижается срок эксплуатации, корректной работы.

Как выбрать место для содержания резины без дисков?

О том, где вы оставите шины без дисков на хранение, стоит побеспокоиться заранее. Владельцы авто бывают очень изобретательными на идеи, поэтому рассмотрим удачные места для «консервации» покрышек и не очень. Итак, где точно лучше не стоит оставлять шины:

  1. Площадка на лестнице, коридор около вашей квартиры – отсутствие благоприятных условий содержания, неудобство для других жильцов - шины могут им мешать.
  2. Неотапливаемый гараж или незастекленный балкон – как и в первом пункте, нет необходимых условий, резина может потрескаться, возможно появление коррозии.
  3. Рядом с радиатором, батареей и другими источниками тепла – шина теряет эластичность, «дубеет».
  4. Полки с острыми углами и выступами, неровные поверхности – деформация покрышек.

Где лучше всего хранить покрышки.

Сначала о допустимых условиях. Хорошо, если это будет проветриваемое помещение, где сохраняются постоянная влажность (это примерно 60%) и температура (допустимый предел +10 - +25 градусов). И, как мы уже писали выше, резину стоит скрыть от воздействия ультрафиолета. Итак, можно рассмотреть следующие варианты:

Хранение шин в специализированном шинном центре

  1. Кладовка.
  2. Отапливаемые, застеклённые балкон или гараж.
  3. Просушенный погреб.
  4. Специализированный шинный центр.

Преимущества первых трех вариантов очевидны -  они не потребуют денежных вложений. Но есть и жирный минус – создать и регулярно следить за необходимыми условиями хранения придется самостоятельно. Кроме этого, для резины нужно немало места, а его порой хочется занять другими вещами.

Отдав покрышки в шинный центр, вы можете ни о чем не беспокоиться: условия для «каникул» будут соблюдены как положено регламенту производителя. Также можно уточнить о возможности передать резину на содержание сервисному центру, где вы обслуживаете автомобиль. Чаще всего крупные техцентры предоставляют эту услугу совершенно бесплатно.

Особенности хранения комплектов резины

Для начала стоит сказать, что условия содержания зимнего комплекта без дисков будет существенно отличаться от условий для летнего. Состоянию первых придется уделить больше времени и отнестись более ответственно. Первое, о чем нужно побеспокоиться – о температурном режиме и количестве влажности в помещении, а также о положении шин и защите их от перегрева. 

Каждый тип шин нужно хранить в условиях, близких к эксплуатационным, то есть зимние покрышки должны содержаться в прохладе, а летние – в тепле. 

А еще многие автоэксперты рекомендуют хранить зимний комплект шин только на дисках и перед «каникулами» тщательно очищать протектор от грязи (у них он более глубокий). Такую обувку нужно беречь от ультрафиолета и перегрева, потому что езда по льду и снегу требует от резины эластичности, а при нагревании она «дубеет». Такие шины не способны обеспечить хорошей сцепки с дорогой. А значит опасны в использовании.

При хранении тепло и ультрафиолет противопоказан резине

Отличия сезонной резины друг от друга проявляются не только в эксплуатационных данных, но и в составе, который используется для производства изделия. Летняя обувка может выдерживать воздействие высоких температур, но несмотря на это, нужно помнить, что хранить ее стоит в сухом и темном месте, при температуре не ниже нуля. И конечно, убрать в другое помещение диз.топливо и прочие химпродукты. Это правило актуально и для зимнего комплекта покрышек.

Также есть различия в «консервации» шин на дисках и без них. Последний вариант рассмотрим подробнее. Но сначала о подготовке.

Подготовка покрышек к «каникулам»

Перед тем как отправить обувку на заслуженный отдых, необходимо очистить ее от грязи/реагентов/камней и пометить, от какого колеса: двумя заглавными буквами правое переднее - ПП, левое переднее - ЛП и т.п. Не лишним будет хорошенько осмотреть шины, есть ли серьёзные повреждения, порезы, чтобы перед новым сезоном быть уверенным в возможности дальнейшей эксплуатации или готовиться к возможным финансовым тратам на замену комплекта.

В завершение, обработайте резину препаратом для консервации (силиконом), это защитит ее от старения. К выбору средства тоже стоит отнестись ответственно. Иногда ее можно спутать со спреем для чернения резины. В их состав входит растворитель, а он, как мы уже писали, противопоказан покрышкам.

Обработка покрышек силиконом 

Как правильно сложить шины без дисков

Если вы решили оставить на «каникулы» резину без дисков, то разместить их лучше вертикально. Тогда вы сможете избежать потери формы покрышек и трат на покупку новых. Если есть полукруглая поверхность – замечательно, так можете оставить на весь период «отдыха». Если нет, их придется регулярно переворачивать (1 в месяц).

Как нельзя хранить шины?

Забудьте про крючки и петли - шины без дисков нельзя подвешивать на них. Хранение таким образом за полгода изменит геометрию покрышек. Также не стоит размещать их на веревках/уголках – покрышки могут деформироваться. И последнее – не складывайте шины стопкой, нижние могут деформироваться и установить их на колеса снова вы скорее всего не сможете.

Как правильно хранить шины без дисков

Стоит ли оставлять резину в пакетах?

Многие автовладельцы содержат резину в обычных мусорных пакетах. Следует ли так поступать в целом - зависит от того, в каких условиях будут содержаться покрышки. Если в оптимальных условиях (об этом мы писали выше), то пакеты не нужны. Если же вы планируете оставить шины, например, на незастекленном балконе (под солнцем), то мешки могут помочь. Однако, поместив комплект покрышек в мешок, не следует «наглухо» запечатывать его, дабы избежать образования влаги, а, следовательно, к коррозии. Правда, вы можете купить специальные мешки, сделанные из материалов, пропускающих воздух. Они предназначены специально для шин, но стоят они намного дороже, нежели обычный полиэтилен.

Чехлы для колес

Заключение

Как вы уже успели убедиться, размещение шин на хранение не представляет особого труда и не занимает много времени. Главное – побеспокоиться об этом заранее и с помощью наших рекомендаций подобрать оптимальное место. Если же вам проще «отдать и забыть», то лучше обратиться в специализированный шинный центр.  Помните, при правильном и своевременном уходе, покрышки прослужат намного дольше.

Как правильно хранить шины: инструкция

Складируем шины

Как правильно сложить комплект зимних или летних покрышек? По этому вопросу все произво­дители шин едино­душны в своих реко­мендациях. Способ складиро­вания зависит от того, меняете ли вы колёса целиком или пользуетесь одним комплектом дисков, дважды в год устанав­ливая на них сезонные шины.

Хранение на дисках. Такой вариант дороже, зато и легче в переобувке, и предпочти­тель­нее для сохранности покрышек. Диски предотвращают попадание на внутреннюю поверх­ность шин грязи и конденсата, а сама резина не испытывает лишней деформации, неизбежной при шиномонтаже.

Оптимальный способ хранения шин на дисках – когда колесо подвеши­вается на отдельном крюке за диск. Складывать колёса горизонтально друг на друга тоже допустимо. Однако в этом случае во избежание деформаций резины примерно раз в месяц покрышки следует пере­ворачивать. И давление воздуха в колёсах рекомендуют снизить примерно наполовину.

А вот вертикальное положение для колёс в сборе, когда они стоят на протекторе, считается вредным. Из-за относительно невысокой, но слишком долгой статической нагрузки на один фрагмент протектора покрышка может деформироваться.

Наконец, совсем экзотический способ для тех, кто вообще не ездит зимой, — хранение колёс… прямо на автомобиле. Для безвредного пере­жидания холодных времён машину рекомендуют слегка приподнять над землёй, сняв нагрузку с шин, и наполовину сбросить давление в них.

Хранение без дисков. Для шин, снятых с дисков, рекомендации ровно противо­положные. Складывать штабелем их нельзя – мягкие боковины точно деформи­руются, особенно у той шины, что окажется внизу. На крюки их тоже вешать не стоит. А вот поставить комплект рядком на полку вполне допустимо. Лучше, если это будет специальный стеллаж с попере­чинами, не дающими шинам укатиться. Только поперечины эти лучше изготовить из труб, а не из уголков с острыми гранями.

Перфекционисты уверены, что правильное расположение шин при хранении не отменяет необхо­димости их повора­чивать хотя бы раз в месяц во избежание деформации. При этом каждое положе­ние покрышки для равно­мерности процесса следует отмечать.

Подобные советы — скорее рекомендации, не требующие неукосни­тельного соблюдения. Если покрышки несколько месяцев полежат не как пред­писано, а как удобно вам, мир не рухнет, а шины не придётся выбрасывать. Даже новые покрышки на складах в основном хранят именно штабелями — и потом они служат нам верой и правдой. Но если вы вынуждены сложить таким образом свои шины на балконе, то хотя бы миними­зируйте послед­ствия. Периодически «тасуйте» штабель, меняя резину местами.

Почему нельзя хранить шины «стопкой». А как можно?


Станислав Шустицкий

Казалось бы – чего тут сложного. Снял шины с автомобиля, убрал их в гараж (на балкон, на дачу, на антресоли - нужное подчеркнуть) и забыл до следующего сезона. Но, на самом деле, все не так просто. И большинство из нас хранит шины неправильно.

Кстати, а действительно ли пришла пора менять обувку? Тут производители шин дают вполне конкретные советы. Во-первых, хорошим знаком для замены является установившаяся среднесуточная температура выше +7о C. Во-вторых, действовать нужно исходя из региональных погодных условий – и в апреле, и даже в мае зима нередко преподносит нам прощальные сюрпризы в виде обильных снегопадов и обледеневших дорог. Но, раньше или позднее, мы даем зимнему комплекту шин передохнуть. Балконы, лоджии, гаражи… Есть и специальные хранилища, предлагаемые шинными центрами. В последнем случае специалисты прекрасно знают о всех тонкостях хранения, и осенью вы получите свои шины в том же состоянии, в каком отправили их на летний отдых. Если же вы храните шины самостоятельно, то вот несколько несложных к исполнению, но важных советов.

Снятые с автомобиля шины нужно вымыть и хорошо просушить. Проведите ревизию на предмет сохранности шипов (если вы использовали шипованные шины), состояния боковин (наличие грыж или повреждений), остаточной глубины протектора (может быть, пришла пора замены этих шин и вопрос хранения уже не актуален) и износа (например, неравномерность износа отдельных зон шин может стать сигналом для посещения стенда развала-схождения). Из канавок протектора нужно удалить гравий и иные инородные предметы (здесь иногда и саморезик можно обнаружить, и стальную проволоку). Если вы предполагаете хранить шины в полиэтиленовых пакетах, то они обязательно должны быть открытыми, но лучше пакетами пользоваться только на стадии транспортировки шин. Помещение, где будут храниться шины, должно быть хорошо проветриваемым, без попадания на предмет хранения прямых солнечных лучей, а в непосредственной близости от шин не должно находиться включенных обогревательных приборов.

Если на хранение укладываются шины на дисках, то сложить их нужно с стопку в горизонтальном положении. Для защиты дисков между колесами рекомендуется проложить листы картона. Также шины, смонтированные на дисках, можно подвесить. Других вариантов правильного хранения нет. Если шины сняты с дисков, то хранить их нужно вертикально, с опорой на поверхность. Хранение в стопке неприемлемо, так как такой способ может привести к деформации нижней шины.

Редакция рекомендует:






Хочу получать самые интересные статьи

как подготовить резину к хранению

«Переобувая автомобиль» в начале сезона, мы задаемся вопросом: где хранить неиспользуемый комплект резины? Конечно, всегда можно положить покрышки на даче, в подвале или на продуваемом балконе. Но без должного ухода они быстро придут в негодность. Рассказываем, как правильно хранить шины зимой и летом, на дисках и отдельно.

Где лучше хранить резину?

Автомобильные шины любят те же условия, что и люди — температура от +5 до +25°, влажность от 40 до 80%, хорошая вентиляция и отсутствие ультрафиолетового излучения, включая прямые солнечные лучи. Отклонения допускаются — главное, чтобы они были кратковременными, не больше 2–3 дней подряд.

Закрытый отапливаемый балкон

Сложите покрышки в темном месте подальше от солнечного света. Если балкон всегда освещен днем, наденьте на резину непрозрачные пластиковые чехлы, которые продаются в шинных магазинах и шиномонтажных мастерских. Не застегивайте их до конца. Лучше сделать в пленке 10–15 мелких дырочек, чтобы внутри свободно циркулировал воздух. Если вы храните шины на остекленном балконе или лоджии, откройте одно окно на малое проветривание — резине нужна хорошая вентиляция.

Гараж

Шины можно хранить в гараже, если зимой он не промерзает. Летом важнее постоянный приток свежего воздуха — внутри не должно быть душно и слишком влажно. Убедитесь, что вы можете свободно расположить весь комплект — нельзя вдавливать покрышки в узкие ниши. Складывать их в яму тоже запрещено — обилие воды и отсутствие вентиляции значительно сократят срок службы резины.

Подвал, кладовка, погреб

Покрышки должны храниться в правильных условиях. Убедитесь, что температура в помещении выше нуля зимой и ниже +30° летом. В подвалах и погребах должна быть система принудительной вентиляции — если воздух застаивается, шины будут мокнуть и коробиться. Стоит также проверить, нет ли рядом нагревательных приборов и источников воды.

На автомобиле

Многие водители оставляют машину на зиму в гараже. Если вы предпочитаете хранить резину на дисках автомобиля, подложите спереди и сзади противооткатные упоры, которые продаются в магазинах и на СТО. Можно заменить их брусочками с закругленными краями. Они равномерно распределят нагрузку, замедлив износ резины. Приблизительно раз в месяц нужно поднимать машину на домкрате и проворачивать колеса на 45°. Вместо этого можно выводить авто из гаража и проезжать около 1,5–2 км. Так вы не дадите техническим жидкостям застояться и замедлите коррозионные процессы.

Шинный центр (отель)

Такую услугу предоставляют магазины, СТО и автосалоны. Принимая шины и диски на хранение, они обязуются вернуть вам колеса в целости и сохранности в начале следующего сезона. Многие компании предлагают своим клиентам шиномонтаж без очереди и скидку на смену резины. Если вы отдаете шины на хранение, не поленитесь и попросите показать склад — проверьте, чтобы покрышки были сложены правильно.

Где нельзя хранить резину?

  • на открытых балконах — летом там жарко, зимой — холодно, сложно спрятать от ветра, дождя и солнечных лучей;
  • в сборных и постоянных металлических гаражах — перепады температуры внутри них могут достигать 25–40° в течение дня;
  • в подвалах, погребах и кладовых без вентиляции — шины могут пересыхать или коробиться от повышенной влажности;
  • в жилых помещениях, тамбурах квартир и на лестничных площадках — запрещено правилами гигиены и противопожарной безопасности;
  • вблизи нагревательных приборов и источников воды (в том числе труб отопления и водопроводных кранов) — расстояние должно быть не менее 1,5 метров;
  • под открытым небом — не соблюдается ни одно условие.

Что будет, если неправильно хранить шины?

Независимо от того, какое условие нарушено, последствия будут одинаковыми — срок службы покрышек сократится, а эксплуатационные свойства ухудшатся. Обычно это проявляется в сниженной устойчивости автомобиля, повышенной шумности, вибрации и ускоренном износе подвески.

Если хранить шины на балконе под прямыми солнечными лучами, ультрафиолетовое излучение снизит эластичность резины. Слишком жесткая покрышка будет быстрее изнашиваться и хуже амортизировать удары при проезде неровностей.

Резкие перепады температуры меняют химические свойства резины. Она становится более рыхлой и мягкой. Абразивный асфальт быстро отрывает кусочки от покрышки — ездить на таких колесах опасно.

Если воздух слишком сухой (влажность меньше 40 %), со временем на резине появляются микротрещины, которые ускоряют износ. Если влажность выше 80 % весь сезон, металлические шипы шин ржавеют при хранении, а легкосплавные диски покрываются оксидной пленкой, разъедающей металл. Покрышки также страдают — резина коробится и становится слишком рыхлой.

При нехватке свежего воздуха внутри шин выпадает конденсат. Последствия такие же, как при повышенной влажности. Если рядом стоит нагревательный прибор, покрышка растрескивается и быстрее изнашивается.

Как правильно хранить резину на дисках?

Складывать колеса в сборе удобнее — они занимают меньше места, установка будет быстрее, а шиномонтаж обойдется дешевле. Единственный минус — придется купить второй комплект дисков, который стоит недешево.

Резину на дисках правильно хранить в подвешенном состоянии — на специальных крюках или мягких тросах. Тонкую проволоку и самодельные подвесы из сварочных электродов лучше держать подальше от покрышек — они могут повредить колеса. Чтобы шины не деформировались, каждый месяц их прокручивают на 45°.

В гараже допускается хранение резины на дисках в стопке. Колеса складывают горизонтально, лицевой стороной вверх. Каждый месяц их перекладывают — нижнее отправляют вверх стопки, чтобы нормализовать давление.

Как правильно хранить резину без дисков?

Разбортированные покрышки легче — их проще отнести на балкон в квартире. Но хранить шины без дисков сложнее — нужно соблюдать строгие правила.

Резину без дисков хранят вертикально на специальном стеллаже. Можно ставить ее и на пол, подкладывая снизу ровные деревянные бруски. Раз в месяц покрышку прокручивают на 45°, чтобы минимизировать деформацию.

Покрышки без дисков запрещается складывать в стопку или подвешивать на крюках — они будут сдавливаться или расплющиваться. Нельзя втискивать их на узкие полки и упирать в тонкие уголки — на резине появятся отметины.

Как подготовить шины к хранению?

Сняв покрышки с автомобиля, тщательно вымойте их. Удалите грязь и застрявшие в прорезях протектора камушки. Уделите особое внимание пятнам от битума, масла, бензина и противогололедных реагентов — едкие вещества способны разрушить резину всего за один сезон.

Если в шиномонтажной мастерской предложат обработать шины средствами для чернения, откажитесь — они содержат сильнодействующие кислоты. Лучше покрыть резину прозрачным силиконом — он сохранит воду при недостаточной влажности и не позволит конденсату впитываться при повышенной.

При хранении резины на дисках или на автомобиле нужно уменьшить давление до 1–1,2 бар, чтобы снизить поверхностное натяжение и замедлить износ. Если вы снимаете шины, пометьте их мелом, например, ПЛ — переднее левое, ЗП — заднее правое. Меняя покрышки местами, вы увеличите их максимальный пробег.

Сколько хранится автомобильная резина?

Большинство производителей сходятся на том, что шины пригодны к использованию в течение 5 лет после выпуска. Премиальные бренды вроде Nokian и Goodyear разрешают хранить покрышки дольше — от 6 до 10 лет. Конкретную цифру нужно искать в документах, которые прилагаются к новой резине.

При покупке важно определить дату выпуска шин. Ищите на боковине надпись DOT. Пропустите цифры и буквы сразу после нее — вас интересует четырехзначное число, обведенное овалом. Первые две цифры — порядковый номер недели, вторые — год. Например, 0221 означает, что покрышки сошли с конвейера во вторую неделю 2021 года, с 4 по 10 января.

Заключение

Подводя итоги, перечислим условия правильного хранения шин. Температура +5…+25, влажность 40–80 %, в темном месте с хорошей вентиляцией. Покрышки тщательно вымываются и покрываются защитным средством без кислот, при необходимости упаковываются в пластиковые пакеты. Шины на дисках хранятся подвешенными или в стопках, со сниженным наполовину давлением. Резину без дисков ставят на стеллажи вертикально.

Как правильно хранить шины - запись в блоге Прагматика

Процесс хранения шин для некоторых автовладельцев может превратиться настоящую проблему: шины занимают много места и нужно заранее подумать об условиях хранения.

Давайте посмотрим, какие варианты можно использовать для решения этой проблемы.

Для начала определитесь, как вы будете хранить шины: с дисками или без. Шины с дисками рекомендуется складывать друг на друга, или держать в подвешенном состоянии.  Без дисков – наоборот, лучше хранить вертикально, с рабочим давлением. Также постарайтесь ежемесячно переворачивать шины, чтобы они не отсырели.

Если вы – счастливый обладатель гаража, то проблема решается сама собой. Шины остаются там же, где автомобиль, что существенно экономит время и силы на их транспортировку. Да и с местом хранения обычно тоже не возникает вопросов. Единственный минус такого складирования: отрицательная температура, повышенная влажность и, как следствие наличие различных химикатов в воздухе, что может привести к ухудшению характеристик материала или даже повреждению шин.

Наиболее распространенный вариант «зимовки» шин в большом городе – балкон квартиры. Но в этом случае следить за температурой еще сложнее, чем в гараже. Это как в одежде из синтетики: летом – жарко, зимой – холодно. В принципе, такой вариант допустим, при условии, что балкон остеклен и закрыт – для шин открытый воздух крайне неблагоприятен. Это может привести к отсыреванию резины и потере эластичности.

Если габариты квартиры позволяют хранить шины дома – бинго!

Из минусов: придется выделить отдельное помещение под складирование. Вряд ли ваши домочадцы заходят вдыхать запах шин круглосуточно.

Многие автоцентры предлагают свои услуги по бережному хранению шин. Да, такая опция стоит денег, но в большинстве случаев – это наиболее оптимальный вариант, который не только сэкономит место в гараже, на балконе, но гарантировано обеспечит все необходимые температурные условия для сохранения материала и его свойств. Просто обратитесь к своему дилеру или приезжайте к нам, в автоцентр Прагматика.

Поделиться в соцсетях:

КАК ПРАВИЛЬНО ХРАНИТЬ ШИНЫ

УЗНАЙТЕ КАК ПРАВИЛЬНО ХРАНИТЬ ШИНЫ ПРЯМО СЕЙЧАС!

Что следует знать в первую очередь?

Чтобы Ваши шины как можно дольше сохраняли свои эксплуатационные характеристики и долго служили Вам, нужно соблюдать правила хранения шин:
  • Прежде чем приступить к снятию покрышек, оставьте метки об их расположении на осях автомобиля. При следующем шиномонтаже, Вы сможете без труда определить, где ранее находились шины и установить их в нужном порядке, обеспечивая тем самым равномерный износ покрышек.
  • Перед тем, как положить шины на хранение, хорошенько промойте их водой и просушите, проследите за тем, чтобы влага была полностью удалена с внутренних слоев покрышки, иначе существует риск возникновения очагов коррозии.
  • Осмотрите внимательно каждую покрышку на предмет неравномерного износа и наличия повреждений.
  • Обязательно очистите канавки протектора от застрявшего мусора и мелких камней.

Хранить шины необходимо в сухом, чистом и прохладном помещении (при температуре не превышающей 35°C (95F), идеально — ниже 25°C (77F)). Обратите внимание на то, что попадание на них прямого солнечного света и излучения тепловых приборов (батареи, трубы, генераторы и т. д.) должно быть исключено.

Процесс замены резины в мороз или нулевую температуру окружающей среды, требует особого внимания!

Длительное воздействие низких температур снижает прочность конструкции покрышки, поэтому, до начала эксплуатации (перед шиномонтажными работами), рекомендуется прогреть их в течение суток при комнатной температуре.

Важно, чтобы шины лежали на чистой поверхности, исключая присутствие в местах хранения следов бензинов, масел, смазочных материалов, растворителей и других химических веществ, способных повредить состав резины.


Не рекомендуется хранить шины на открытом воздухе.

Если другого решения не найдено — поднимите их Выше уровня земли и накройте водоотталкивающим материалом (обеспечьте при этом доступ естественной вентиляции).
В случае, когда автомобиль длительное время не эксплуатировался, рекомендуется снизить давление в покрышках и только после этого, поддомкратив авто, осуществить снятие. В противном случае, существует большой риск нанести непоправимый вред покрышкам.
Шину установленную на ободе перед началом хранения следует накачать до уровня давления в 1 атмосферу (100 kPa, 15 psi).


Помните - шины категорически не рекомендуется хранить:
  • На черном асфальте и иных теплопоглащающих покрытиях.
  • На отражающих покрытиях: стекло, песок,снег.
  • В тесном соседстве с электродвигателями и прочими возможными источниками озона(к слову, уровень озона в месте хранения не должен превышать 0.08 ppm).
  • Используя в виде рабочего стола или стеллажа для хранения автопринадлежностей и инструмента.

Возможно хранение шин как на дисках, так и без них, при этом следует позаботиться в первую очередь о том, чтобы они правильно сохраняли свою форму. На схеме указаны рекомендуемые и запрещенные способы хранения:


Если планируется хранение автомобиля с установленными шинами:
  • По возможности установите автомобиль на подставки — это позволит нивелировать воздействие постоянной нагрузки на шины. Сами шины следует накрыть плотным материалом, защищающим от внешнего воздействия окружающей среды, при этом оставить проемы для естественной вентиляции.
  • В случае, когда хранение ТС на подставках не представляется возможным, постарайтесь максимально снизить вес автомобиля и установите его на ровной, твердой и чистой поверхности, при этом допускается накачка шин до максимального уровня давления (указан на покрышке). Не забудьте перед началом эксплуатации вернуть уровень давления до рекомендованного.
  • Постарайтесь перемещать автомобиль не реже чем раз в 30 дней — это позволит избежать озонного растрескивания (старение резины под воздействием озона) в зоне соприкосновения шины с поверхностью и формирования плоского пятна на протекторе.
Перед возобновлением эксплуатации покрышек (в том числе запасных), убедитесь в том, что:
  • Все шины не имеют признаков деформации, нарушения целостности конструкции, трещин, а также отсутствуют посторонние предметы в корде и протекторе.
  • Вода и грязь удалены с внутренней поверхности.
Перед установкой на автомобиль, обязательно проверьте давление в шинах, рекомендуется также предварительно отбалансировать шины на профессиональном сервисе.

Внимание! Перед установкой запасного колеса, обязательно проверьте соответствие уровня давления в шине требуемым параметрам. На шине не должны присутствовать трещины в протекторе или на боковой поверхности. Помните, что запасное колесо служит для коротких поездок до сервиса, где следует произвести ремонт или замену поврежденной покрышки.

Дмитрий Дударенко 02.08.2017 | Изменено 30.07.2019 | 20052 0 Добавлено в Лайфхаки

Как хранить шины и диски »Oponeo

После смены резины часто возникает вопрос - что делать с комплектом на следующий сезон? Мы подготовили советы по правильному хранению шин, благодаря которым вы сохраните их в идеальном состоянии на долгие годы.

Посмотрите видео и узнайте, как хранить автомобильные колеса:

Как подготовить шины к хранению?

Уход за зимними шинами, как и за летними, требует следующих действий:

  • тщательная очистка,

  • проверка общего состояния,

  • защита специальным препаратом, 25

    5 .

На резину отрицательно воздействуют все химические вещества (например, бензин, масла, растворители и т. д.), которые могли скопиться в шинах во время эксплуатации, поэтому их необходимо тщательно мыть. Вы можете использовать теплую воду с автомобильным шампунем и губку или щетку. После мытья тщательно смойте пену.

Если вы используете мойку высокого давления для мытья и ополаскивания, соблюдайте безопасное расстояние.

После мойки вы более отчетливо увидите повреждения шин.Стоит внимательно осмотреть каждую шину и проверить наличие тревожных изменений. Кстати, камушки, зажатые между блоками протектора, тоже можно вынуть.

Чистые детали должны быть защищены соответствующей косметикой. Это защитит резину от вредных внешних факторов и продлит срок ее службы. Перед использованием любого препарата прочтите прилагаемую инструкцию (каждое косметическое средство используется по-своему). Прежде чем убрать шины на хранение, высушите их или дайте им высохнуть самостоятельно.

Мешки для шин

Неправильный уход за шинами зимой и летом может иметь неблагоприятные последствия. Большинство специалистов рекомендуют пакеты для шин, которые изолируют от внешних факторов, грязи и УФ-излучения. Убедитесь, что набор тщательно высушен. Вода на шине, обернутой фольгой, может вызвать появление пузырьков на внутренней стороне шины. Вы также можете использовать практичные текстильные чехлы, которые обычно снабжены ручкой для удобной транспортировки шин.

Как подготовить легкосплавные диски к хранению?

Если мы планируем хранить автомобильные колеса в сборе, мы не должны забывать об уходе за дисками. Алюминиевые требуют большого внимания, особенно когда мы пользуемся автоматическими мойками. Тогда в закоулках скапливается тормозная пыль, грязь и другие загрязнения, которые со временем трудно удалить.

Для защиты алюминиевых дисков от повреждений и одновременно ухода за их внешним видом:

  • очистить от грязи,
  • использовать консерванты,
  • отполировать или использовать жидкий воск.

Ухоженные диски прослужат нам долгие годы.

Диски лучше всего мыть специальными средствами. Состав этих средств подобран таким образом, чтобы эффективно удалять стойкие загрязнения, не повреждая поверхность обода. Тщательно нанесите препарат кистью на всю поверхность легкосплавного диска. Помните, чтобы не пропустить любые закоулки и труднодоступные места. Затем подождите несколько минут, смойте средство и при необходимости повторите промывку.При использовании этих видов препаратов будьте осторожны, чтобы не нанести их на шину. Предупреждение! Для некоторых загрязнений может потребоваться использование легкой абразивной пасты или специальных средств для удаления асфальта.

После мытья колесных дисков можно приступать к их обслуживанию. Хорошим решением будет использование средства, препятствующего налипанию грязи, и в то же время придающего поверхности блеск. Для этого используйте специальный продукт для колесных дисков или состав, обладающий свойствами, аналогичными краске для кузова.

Для полировки нанесите на обод небольшое количество воска или полироли. Вы можете использовать специальный сферический диск, который значительно ускоряет работу с простыми ободными моделями, или управлять им вручную. Не забудьте залатать самые большие углубления тканью, которая вам обязательно понадобится. Если вы хотите пропустить последние шаги, используйте жидкий воск, не требующий полировки.

Стальные диски

Стальные диски не требуют ухода за алюминиевыми дисками.Их также стоит тщательно вымыть водой с шампунем или средством для ободка и губкой или щеткой. Грязные и влажные перья могут заржаветь даже при хранении.

Каковы правильные условия хранения шин?

Как хранение летних шин зимой, так и зимних шин летом должно осуществляться в оптимальных условиях:

  • при постоянной, умеренной температуре (от -5 до +25 градусов С),

  • на воздухе максимальная влажность до 70%,

  • вдали от всех источников тепла, напр.обогреватели и печи,

  • внутри помещений (воздействие солнечных лучей ускоряет старение резины),

  • вдали от растворителей, нефтепродуктов и устройств, вырабатывающих озон (например, трансформаторов).

Уход за шинами следует доверить специалистам.

Помещение следует время от времени проветривать, а температура не должна превышать рекомендуемый диапазон. Длительное хранение летних шин на морозе может негативно сказаться на свойствах смеси, как и хранение зимних шин вблизи источника тепла.

Сегодня многие мастерские предлагают различные дополнительные услуги, в том числе заправку шин. Его стоимость начинается от 50 злотых за штуку. Новая бизнес-идея – это также помещение для хранения шин, с прейскурантом, не отличающимся от предложений услуг. Такие решения используются, в частности, мотоциклетным сообществом.

Специалисты Bridgestone советуют хранить шины без дисков и с дисками:

Хранение шин с дисками

  • Укладывать колеса в сборе друг на друга.Расстелите на земле кусок картона или фибрового картона, чтобы предохранить самую нижнюю шину от трения о не всегда гладкую и чистую землю. Так же можно разделить сложенные в стопку колеса картонными проставками, шины

  • с дисками, также их можно повесить на специальные крючки или подставки, которые можно купить за небольшие деньги на интернет-аукционах или в гипермаркетах,

  • целые колеса не следует хранить в вертикальном положении (бок о бок), т. к. шина может деформироваться под весом обода,

Хранение шин без дисков

  • размещать шины без дисков вертикально на протекторе и менять их положение при не реже одного раза в месяц (повернуть их на 90 градусов).Неплохим решением также станет размещение набора на подставке. Таким образом, он будет на несколько сантиметров выше земли.

  • саму шину нельзя вешать на крюки - это приведет к ее деформации и приведет в негодность,

  • давление в хранимых шинах должно быть таким же, как и при их эксплуатации.

Неправильно установленные шины могут быть повреждены.

Стойка для шин

Стойка для автомобильных колес будет полезна в случае независимых шин, которые необходимо разместить в вертикальном положении.Это защитит их от загрязнения и облегчит циклическое вращение. В зависимости от конструкции на нем можно размещать и целые наборы — на этот раз горизонтально.

Стойка для шин

Стойка выполняет ту же функцию, что и стойка. Независимо от решения, правильное хранение шин требует размещения шин в рекомендуемом положении.

Крючки для подвешивания шин

Крючки, крепящиеся к стене, позволяют сэкономить место и облегчить хранение колес с шинами.Подвеска для обода, используемая в случае независимых шин, может вызвать деформацию, поэтому ее следует использовать только для комплектов или только дисков.

Хранение шин на балконе

Шины, хранящиеся на балконе - например, из-за нехватки места, могут потерять свои свойства. На улице трудно поддерживать оптимальные условия, особенно температуру. Даже самое лучшее обслуживание летних шин к зиме не подготовит их к очень низким температурам.Лучшее решение — хранить шины в гараже или в кладовой.

Как хранить шины в гараже?

Гараж служит не только парковочным местом для автомобиля. Некоторые водители также предпочитают хранить в нем шины. Это решение совсем неплохое, но есть несколько важных моментов, о которых следует помнить. Обратим внимание на то, как расставлен набор и выбираем удачное место – затененное, подальше от электроприборов и химии. Давайте позаботимся о постоянной вере в помещение и его чистоте.

Ни один предмет нельзя небрежно размещать под свободным углом, так как он подвергается деформационному повреждению. Поэтому стоит использовать специальную вешалку или стеллаж для покрышек, которые прекрасно подходят для сезонного хранения.

Также следует обеспечить соответствующую температуру воздуха, что имеет большое значение при хранении шин. Если у нас есть гараж из листового металла, мы, наверное, понимаем, как сильно он нагревается летом.Высокая температура или, что еще хуже, размещение шин на солнечном месте негативно сказываются на их состоянии. Избавиться от жары поможет регулярное проветривание помещения или использование кондиционера, который будет поддерживать температуру внутри. В свою очередь, размещение шин в затененном углу, подальше от солнечных лучей, проникающих через окно, будет хорошей идеей. Если наш гараж не отапливается в зимнее время года в сильные морозы, мы можем разместить в помещении обогреватель, чтобы температура не опускалась ниже 5 тире.

Гараж также часто используется как мастерская, где хочется иметь все химические средства, необходимые не только для ухода, но и обслуживания автомобиля, масла и смазки. Такие средства могут быть вредны для шин, поэтому каждое изделие должно быть надежно закреплено, чтобы оно не протекло и препарат не соприкасался с резиной.

.

Как правильно хранить шины после сезона?

Хранение шин никоим образом не должно ограничиваться их хранением в гараже. Как хранить шины, когда они не используются? Надлежащий уход за шинами во время хранения влияет как на долговечность, так и на удобство использования и эстетику. Как правильно и в соответствии с рекомендациями специалистов хранить шины?

При принятии решения о покупке автомобильных шин обычно большое внимание уделяется анализу их параметров, свойств, сравнению и тестам отдельных производителей.Между тем, когда ездовой сезон заканчивается – независимо от того, зима это или лето – шины отходят на второй план. В большинстве случаев предпосылка проста: вам просто нужно хранить их в течение следующих нескольких месяцев. При этом не следует ограничиваться только снятием шин и сокрытием их в подвале, складе или другом помещении. Соответствующие проблемы включают:

  • как правильно выровнять шины
  • где должна стоять зимняя резина летом
  • или шины могут месяцами лежать без движения

Таким образом, правильно хранить шины — это гораздо больше, чем просто оставлять их в помещении на зиму или лето.

Что следует учитывать при хранении шин?

Прежде всего, техническое обслуживание требует соответствующей подготовки шин. Это не только тщательная очистка поверхности. Также следует проверить общее состояние шин - проверить шины на возможные и видимые повреждения, неровности или необычные вздутия и деформации . Это поможет ответить на вопрос, могут ли шины находиться в состоянии, требующем их замены.

Другой проблемой является химическое обслуживание шины, когда она не используется.Специалисты, например, на вулканизационных заводах, используют специально подобранные препараты для защиты каучука от потери свойств. Разумеется, этим работам также предшествует очистка шины, ее сушка и доведение до состояния, в котором ее можно подвергнуть специальным обработкам, улучшающим ее жизнь.

Почему этот шаг так важен и его нельзя игнорировать? Независимо от того, насколько долговечна шина, ее материал представляет собой соединение, которое, как ожидается, вступит в контакт с химическими веществами.Это особенно актуально для зимних шин, которые регулярно контактируют, например, с солью, посыпанной снегом и слякотью. При добавлении к этому контакта с другими химическими веществами – например, маслами или бензином – структура шины регулярно подвергается потере своих свойств из-за их химического воздействия.

Если для текущей чистки шины достаточно стандартной мойки автомобиля на автомойке, то - если она будет простаивать несколько месяцев - после снятия ее необходимо тщательно вымыть.Для этого достаточно обычной воды, в которой растворится стандартный автомобильный очиститель. После очистки и промывки шине следует дать полностью высохнуть.

Если есть возможность, стоит использовать для очистки мойку высокого давления, которая эффективно очистит все полости в шинах. Однако следует помнить о правильном расстоянии – чтобы струя воды не повредила резину.

Идеальные условия для хранения шин

Какая температура оптимальна для хранения шин? Вопреки тому, что вы можете подумать, это не ключевой фактор. Важно, чтобы шина, подвергающаяся несколько месяцев «старения», была сухой и защищенной — здесь сама температура имеет второстепенное значение. Хранение летних и зимних шин должно происходить в естественных условиях – производители указывают, что хорошая температура для шин находится в диапазоне от -5 до примерно 20 градусов Цельсия. Так что покрышки могут без проблем перезимовать в подвале или гараже.

Что еще следует учитывать при планировании хранения шин? Во-первых, их расположение.Хотя температура в помещении сама по себе не критична, важно, чтобы зимние или летние шины не располагались непосредственно рядом с обогревателями или печами . Это может повлиять на свойства шин и привести к неровностям. Также важна оптимальная влажность, и она не должна превышать уровень 70%.

Стоит обратить внимание, что шины не должны соприкасаться, например, с химическими материалами. Краски, растворители, продукты на масляной основе могут повредить их не только из-за пролития на поверхность, но и из-за выделений, негативно влияющих на состояние шины.

Хранение несезонных шин

Вопрос об устройстве самих каучуков тема-река. Прежде всего: покупка шиномонтажа будет выгодной. Это обеспечит их сохранение в естественном вертикальном положении и в то же время позволит регулярное небольшое вращение, чтобы они не удерживались на нем в одном и том же положении. Стойка для шин работает аналогично, но оборот будет гораздо более ограниченным.

Довольно распространенным решением является подвешивание шин на крюк, установленный в гараже или подвале.Это, несомненно, большая экономия места – в случае небольшого помещения позволяет решить проблему хранения автомобильных покрышек. С другой стороны: вы должны учитывать возможность деформации. Крюки для шин имеют смысл при условии, что они висят не на самих шинах, а на комплектных колесах , которые дополнительно усилены ободом.

Как хранить шины без дисков?

Другой вопрос, как должно выглядеть правильное хранение колес и шин без дисков.Если оставить на хранение целые колеса, то проблема частично решается - резина будет держаться под естественным натяжением, что облегчает, например, подвешивание их на упомянутые крючки. А как хранить шины без дисков? Следует обратить внимание, среди прочего по адресу:

  • Оптимальное выравнивание шин (вертикальное, протекторное)
  • возможность подъема их на подставку, что позволит подвешивать их в воздухе
  • регулярно перемещайте и поворачивайте их, чтобы они не свисали в одном и том же положении
  • во избежание подвешивания непосредственно на крюки, что приведет к деформации

При хранении шин без дисков также следует уделить внимание вопросу давления – особенно после снятия, оно должно быть проверено специалистами.

Как хранить шины — самые распространенные ошибки

Где оставить шины, например, на весну, лето и часть осени? Вулканизаторы не сомневаются, что хранить их, например, на балконе — ошибка. Для зимней резины губительны как высокие 30-градусные температуры, так и зафиксированная летом удельная влажность воздуха. С другой стороны, летняя резина не должна оставаться на улице в зимних условиях: очень низкая температура и постоянная влажность воздуха.

Оптимальным решением является хранение шин в гараже или, если это невозможно, в кладовой. Такой вариант обеспечивается качественными услугами по замене шин. Учитывая, что качественные шины часто стоят несколько тысяч злотых, правильное хранение особенно важно. В этой ситуации затраты - например, около 100 злотых на техническое обслуживание шин и их надлежащее хранение на зиму - являются небольшими расходами по сравнению с преимуществами надлежащего хранения шин.

.

Как правильно хранить шины и диски?

Шины с дисками или без дисков?

Многие водители пересаживаются на зимние шины самостоятельно, потому что у них два комплекта дисков. Это очевидная экономия денег, но не обязательно времени. Наличие двух полных комплектов колес — это хорошо, но эти водители могут совершать ошибки.

Наиболее распространенными являются отсутствие проверки давления и езда на слишком низкой скорости, а также езда на зимней резине «до упора».Напоминаем, что глубина протектора и правильное давление в зимней шине имеют решающее значение для ее эксплуатации на снегу и в снежно-грязевой каше.

Также стоит помнить, что законодательно допустимая глубина протектора для зимней шины составляет 4 мм (для летней – 1,6 мм). Бывает и так, что направленные шины установлены неправильно. Эти ошибки - единственные недостатки наличия двух комплектов колес.

Лучше хранить шины на дисках или нет?

(фото.Марцин Лободзинский)

В отсутствии полных летних и зимних колес недостатков больше. Шины, снятые с обода, портятся, а если у вас есть датчики давления в шинах, существует огромный риск их повреждения при каждой смене шин. В некоторых моделях снять шину, не повредив датчик , практически невозможно, а шинные сервисы не всегда хотят брать на себя ответственность за это.

Еще одним недостатком является необходимость бережного хранения шин, но об этом чуть позже.Однако отсутствие второго комплекта дисков имеет одно преимущество. Речь идет о ежегодном посещении сервиса, где, кстати, будет проверено состояние шин, отбалансированы колеса, будет правильное давление, а риска установки неправильно направленных шин как такового не существует. правило.

Что делать после снятия шин?

Снятые с дисков шины, а также колеса целиком, снятые с автомобиля, следует тщательно вымыть, особенно диски. Однако стоит помнить, что вымытые колеса уже могут быть плохо отбалансированы.Также рекомендуется маркировать отдельные шины. Зная их расположение на автомобиле, вы сможете надеть их на одно и то же место или использовать ротацию.

Существуют разные школы ротации или установки шин на автомобиль. Одни рекомендуют переставлять пары между осями, другие между колесами одной оси, третьи все же поворачивают шины крест-накрест. Существуют также различные подходы к вращению шин на колесе, чтобы шина не изнашивалась только в одном направлении вращения.

По нашему мнению, шина должна изнашиваться в одном направлении , т. к. вращение ее на колесе может вызвать вибрацию, но когда дело доходит до поворота колес на автомобиле, подойдет любой способ.Просто надо помнить, что при переводе левого колеса на правое и наоборот следует обращать внимание на направленные шины на направление их действия. Для этой операции вам нужно будет снять шины с обода.

Чтобы переставить шины или установить их как ранее, пометьте их. Здесь небольшое замечание, чаще всего это делают сервисы, не спрашивая мнения заказчика, но на наш взгляд стоит маркировать шины изнутри, а не снаружи.

Если вы не перепутаете шины - что весьма вероятно  - ваша машина с PP или LT нарисованной на шине не будет выглядеть привлекательно.Смыть, конечно, можно, но не всегда на это есть время (читай: желание).

Как хранить шины без дисков?

Хранение шин без дисков требует немного больше усилий, чем с шинами на дисках. Ослабленная шина может слегка деформироваться, что через несколько месяцев может привести к вибрациям на рулевом колесе. Поэтому хранить их следует правильно, желательно в вертикальном положении.

Шины, хранящиеся таким образом, занимают небольшое место в гараже, но по крайней мере две из них могут значительно деформироваться

(фото.Марцин Лободзинский)

Стоящие шины не должны деформироваться, так как их вес не настолько велик, чтобы нарушать их жесткость, тем не менее рекомендуется время от времени поворачивать шину на 90 градусов. Я сторонник того, чтобы ставить шины сбоку.

Одиночная покрышка, лежащая на боку, не имеет права деформироваться, хотя при необходимости ее можно один раз перевернуть (переставить на другую сторону). Недостатком такого решения является, конечно же, количество места, необходимое для такого хранения.Поэтому самый оптимальный способ – разместить шины рядом.

Если вы не хотите ездить с этими штампами, просто попросите механика промаркировать шину с внутренней стороны

(фото: Марцин Лободзинский)

Как не следует хранить незакрепленные шины? Вы определенно не можете положить их друг на друга, потому что они деформируются. Также не рекомендуется вешать их на борт - это худший способ хранения шин и почти гарантированная деформация, вызванная высоким давлением на небольшой участок борта шины.

Касается температуры хранения и вентиляции, а также уровня влажности воздуха. Оставьте такие параметры для оптовиков и магазинов, и только следите, чтобы покрышка не лежала ни на морозе, ни в воде.

Как хранить шины на дисках?

W ten sposób można przechowywać tylko opony założone na felgi i to najlepiej po zwiększeniu ciśnienia do około 3 barów

Таким образом можно хранить только шины на дисках, желательно после повышения давления примерно до 3 бар

(фото: Марцин Лободзинский)

Хранение шин на дисках можно описать в одной инструкции - как угодно.На самом деле покрышки на ободе не имеют права деформироваться, даже если их поставить друг на друга, хотя мы вообще этого не рекомендуем. Пожалуй, лучшим способом было бы повесить обода на крючки.

Существуют также дешевые и простые подставки, позволяющие ставить колеса друг на друга, но без контакта между ними. Перед хранением колес в сборе стоит повысить давление в шинах на 0,5-1 бар, что снизит риск деформации.

Теоретически, если у вас есть полный комплект колес, достаточно проверить их давление перед тем, как поставить обратно, поэтому посещение сервисного центра не обязательно.К сожалению, это не всегда так. Несмотря на то, что колеса уже были отбалансированы ранее, стоит сделать это еще раз, если вы почувствуете какие-либо вибрации. Особенно когда колеса тщательно отмыты от осадка и грязи.

Что нужно сделать перед повторной установкой сохраненных шин?

Людям, которые будут устанавливать шины на свой единственный комплект дисков, теоретически ничего делать не нужно, потому что все будет сделано в мастерской. И так оно и есть, стоит только учитывать ротацию шин и, возможно, проинструктировать сервисника, как вы хотите, чтобы шины были надеты.Также хорошо сообщить ему о давлении, ведь часто сервисы сами выбирают этот параметр, исходя из общепринятых принципов.

Значение давления в шинах должно быть подходящим для нас, а не высосанным из пальца шиномонтажником

(фото: Марцин Лободзинский)

К сожалению, практика показывает, что шины, лежащие или простоявшие в гараже несколько месяцев, потребуют двойной балансировки.Сразу после их установки могут ощущаться вибрации, чаще всего в узком диапазоне скоростей, но это не всегда означает, что колеса были неправильно отбалансированы. Шины должны выровняться, восстановить форму.

Подходит для хранения шин в небольшом, но достаточно просторном гараже

(фото: Марцин Лободзинский)

В такой ситуации рекомендую проехать около 100 км и отбалансировать колеса. Если это не помогло, надо искать причины вибрации.

.

Как хранить целые колеса, как поживают сами шины?

Независимо от того, собираемся ли мы хранить колеса целиком или только шины, снятые с дисков, мы должны обеспечить им безопасные условия. Безопасными условиями считаются те, при которых шины или колеса находятся под крышей, на них не идет дождь и не светит солнце — лучше всего, если это будет закрытое помещение. В помещении не должно быть слишком жарко (например, хранить целые колеса и сами покрышки зимой на безопасном расстоянии от батареи, плиты и т.п.). Шины не должны соприкасаться с маслами или топливом, так как жирные вещества сильно повреждают резиновые элементы. Шины и целые колеса, особенно стальные диски, при хранении не должны находиться в постоянном контакте с водой или даже с влагой. Чтобы предохранить шины от неблагоприятных условий, их можно покрыть (скорее борта, а не протектор!) слоем средства для полировки шин в любой форме (спрей, паста, жидкость) или даже силиконовым спреем, прежде чем оставить для долго.

Остается вопрос: в каком положении хранить целые колеса и какие шины? Чтобы не запутаться, достаточно вспомнить, как шины хранятся в магазине: всегда в вертикальном положении; они стоят на стеллажах, но с тем же успехом могли бы стоять на полу.Хранение шин в одиночестве в стойках лежа должно быть довольно кратковременным.

Храните целые колеса в горизонтальном положении, для экономии места одно колесо должно лежать поверх другого. Перед тем, как оставить на длительное время, колесо следует тщательно вымыть, чтобы предотвратить коррозию. Не помешает обод промазать любой лако-пастой, а шину защитить средством по уходу за шинами, универсальным препаратом для резины или силиконом. Колеса также должны быть накачаны, при хранении можно немного увеличить давление в колесах (но не больше максимально допустимого давления для данной шины, значение указано на ее боковине).

В то время как подвал обычно является хорошим местом для хранения шин, балкон не так уж и много. Особенно зимние шины, хранящиеся на солнце и жаре летом, даже если мы храним их в мешках, небезопасны. Под воздействием солнца резина становится жесткой, трескается, шины теряют свои первоначальные свойства. Если у нас нет условий для хранения шин дома, действительно стоит подумать о том, чтобы оставить их в мастерской, где мы заменяем шины на лето. В настоящее время многие вулканизационные мастерские предлагают услугу сезонного хранения шин и дисков.За это надо платить, но не надо возить их в багажнике и переживать: что сделать, чтобы они пролежали в хорошем состоянии несколько месяцев и не допустили их кражи? Для многих жителей кварталов это лучшее и, по крайней мере, самое удобное решение.

.

Как хранить шины? • Автомобильный блог интернет-магазина nocar.pl

После сезонной замены шин пришло время правильно хранить снятый комплект. Чтобы она хорошо служила вам ближайшие несколько лет, вам нужно хранить ее в правильном положении и в нужном месте — от условий, в которых вы храните свои шины, будет зависеть их долговечность и ваша безопасность во время вождения! После прочтения этой статьи у вас не останется сомнений, как их хранить.

Коротко

Шины, которые вы собираетесь хранить до следующего сезона, требуют тщательной очистки от грязи, тормозной пыли и любых оставшихся химикатов, которые опасны для их структуры.Вымойте их губкой в ​​чистой теплой воде с добавлением небольшого количества автомобильного шампуня, затем ополосните, дайте высохнуть и защитите средством для восстановления. Если шины имеют ободья, их следует укладывать друг на друга и менять их порядок раз в месяц, чтобы ни один из них не деформировался под тяжестью других.

Шины без дисков следует располагать рядом друг с другом на протекторе, время от времени переворачивая их на несколько сантиметров, чтобы их вес не накапливался в одной точке. Хранить вдали от источников тепла, искр и ультрафиолетовых лучей в чистом, прохладном и проветриваемом месте.Также помните, что маркировка шин перед их снятием облегчит их перестановку в следующем сезоне, благодаря чему использование шин по годам будет равномерным.

Как подготовить шины к хранению?

Эксплуатация — не единственный фактор, способствующий старению шин. Большое значение для их состояния имеет и способ хранения. Вы можете отнести их в специализированный сервис, пока они не используются, а можете позаботиться о них самостоятельно. Мы советуем вам, как шаг за шагом подготовить ваши шины к отдыху в течение нескольких месяцев, чтобы они были готовы к повторной установке в автомобиле в любое время.

Ванна для хорошего старта

После того, как шины были сняты, их следует в первую очередь тщательно очистить от остатков после сезона. На них негативно влияет осаждение химикатов, а используемая зимой энергетическая соль проникает через поры в резине в стальные несущие элементы, такие как бортовая проволока и ремни, и может привести к ее разрыву в клочья. Контакт с маслами, растворителями или бензином также оказывает негативное влияние на состояние шин, поэтому их тщательная мойка после сезона обязательна.Для этого можно использовать щетку или губку и теплую воду с автомобильным шампунем. После очистки шин тщательно смойте пену. Если вы используете мойку высокого давления, не приближайте ее ближе, чем на 30 см, иначе вы повредите их структуру. И прежде чем перейти к следующему шагу, хорошо высушите их или дайте им высохнуть самостоятельно.

Мойка шин часто выявляет повреждения , так что стоит взглянуть на это позже. Это также отличная возможность удалить с протектора любые камешки, которые находились в нем в течение длительного времени.

Защита шин консервантом

Нанесение консервантов на чистые и сухие шины значительно увеличивает срок их службы. Для этой цели являются идеальным косметическим средством для ремонта шин , которые не только восстанавливают их новый вид, но и гибкость. Когда шины полностью высохнут, можно заняться их хранением.

А диски?

Если вы хотите хранить шины и диски, помните, что они также требуют надлежащего ухода.В их закоулках нет недостатка в грязи и тормозной пыли, поэтому их нужно тщательно чистить средством для очистки дисков или водой с автомобильным шампунем и губкой . Прежде чем распылять соответствующий препарат на стальные или алюминиевые диски, удалите грязь, промыв их чистой водой, затем нанесите на них препарат и оставьте на несколько минут. Используйте чистую воду, чтобы смыть его, и дайте ободам полностью высохнуть. №

Жидкий воск без лишних усилий оставит защитный слой на дисках – просто распылите его на диски, а затем протрите их чистой тканью.

Проверить, как правильно хранить шины

Шины следует хранить в прохладном, сухом и темном помещении и следить за тем, чтобы они не соприкасались с химическими веществами, солнцем или источниками тепла, такими как обогреватели или зарядное устройство, которые могут повредить структура шины. Также следите за тем, чтобы модели -летней давности не хранились на морозе , потому что они к нему не приспособлены. И ни в коем случае не держите их на балконе, где вы абсолютно никак не повлияете на воздействующую на них температуру!
На состояние шин также отрицательно влияет озон, выделяемый трансформаторами, сварочными аппаратами и другими устройствами, вызывающими электрические разряды.Также важно хранить шины в проветриваемом, но без сквозняков помещении на чистом полу.

Шины без дисков

Хранить шины без дисков на специальных крючках - плохая идея - без дисков они быстро деформируются и больше не будут использоваться. Вместо этого наденьте каждую шину на протектор и поворачивайте ее на 90 градусов раз в месяц , чтобы предотвратить перегрузку какой-либо ее части. Под него можно подложить картон, чтобы защитить шины от истирания и грязи.Или положите шины на поддоны, чтобы обеспечить изоляцию от земли.

Шины с дисками

Сами по себе алюминиевые или стальные диски имеют большой вес, поэтому шины с ними не следует размещать на протекторе. Чтобы предотвратить деформацию колес, укладывайте их друг на друга , отделяя друг от друга и от земли кусками картона и меняя местами каждые несколько недель. Не кладите какие-либо предметы на кучу, так как это может привести к деформации шин.

Позаботьтесь о некоторых аспектах

Маркировка текущего положения шин на осях позволит вам легко поменять их местами при следующей сезонной замене и компенсировать их износ .Сделать это можно с помощью инициалов текущей позиции, например: LP - левый передний. Кроме того, не забывайте накачивать шины, когда снимаете их — в них должно быть правильное давление, даже если вы временно не пользуетесь ими. Для ухода за ними используйте только предназначенную для них автокосметику – благодаря этому вы можете быть уверены, что препарат не повредит структуру резины . А если в вашем доме и гараже нет места для хранения шин в оптимальных условиях, оставьте их на несколько месяцев на специальной станции техобслуживания. Стоимость хранения всего комплекта обычно составляет около 200 злотых , что намного меньше, чем покупка новой шины, если старая шина будет деформирована.

И как, ты готов заменить свои колеса? Если он у вас есть в планах, вам понадобится монтажный рычаг, который облегчит замену шин, а также немного профессиональной косметики по уходу за автомобилем. На nocar.pl вы найдете не только автохимию и запчасти, но и багажники на крышу, которые пригодятся во время небольших и больших поездок!

См. также:

Замена летней резины на зимнюю – когда лучше это сделать?

7 ошибок при мойке машины

Вспышка.Как помыть машину шаг за шагом?

Источник фото: Shutterstock.com

.

Как правильно хранить автомобильные шины?

Основным фактором, влияющим на старение шин, является их использование. Однако это не означает, что неправильное хранение автомобильных шин, снятых с транспортного средства, не способно ускорить этот процесс. Поэтому, если вы хотите как можно дольше наслаждаться новыми шинами, вам нужно сначала научиться правильно их хранить. Как это сделать?

Купить автомобильные шины на Ucando.pl

Дешевле до -40% с бесплатной круглосуточной курьерской доставкой.Беспроблемный обмен и возврат запчастей в течение 30 дней

Подготовка шин к хранению

Перед тем, как снять шины или все колеса и установить новые, пометьте те, которые использовались до сих пор, в зависимости от того, где они установлены (например, слева спереди, слева сзади и т. д.). После снятия шин или целых колес необходимо тщательно вымыть и удалить из зазоров протектора все камешки, гвозди и другие твердые предметы. Это также хорошее время для ремонта и латания проколов и оценки степени износа шин.Также тщательно вымойте диски, а затем тщательно вытрите оставшуюся воду. Это предотвратит возможную коррозию.

Помните, что если вы снимаете все колеса, вы должны убедиться, что они имеют правильное давление. Давление в колесах, предназначенных для длительного хранения, должно быть именно таким, которое рекомендовано для их эксплуатации.

Условия хранения шин

Если снятые с автомобиля шины не сданы на хранение на станцию ​​технического обслуживания или другой тип специализированного склада, в них должны быть созданы соответствующие условия для зимовки или пережидания жаркого лета.Лучшим решением является гараж, хотя кладовая, например, тоже может подойти. Однозначно не должно быть ни слишком холодно, ни слишком жарко — идеальная температура окружающей среды для шин составляет от -5 ℃ до + 30 ℃. Температура также должна быть относительно постоянной. Конечно, шины нельзя хранить вблизи источников тепла, таких как обогреватели или печи, и уж тем более в солнечных местах (например, перед окном).

Если у вас в гараже есть сварочные аппараты, трансформаторы или электродвигатели, не используйте их рядом с шинами.Эти устройства вырабатывают озон, который значительно ускоряет процесс старения резины.

Правильное расположение шин

Основные отличия самих шин от целых колес заключаются не в месте их хранения (в обоих случаях действуют те же правила, что описаны выше), а в их расположении. Шины без дисков должны храниться вертикально, желательно на специальной подставке, и переворачиваться примерно на 90 градусов примерно каждые 4 недели. Шины на дисках можно, в свою очередь, подвешивать на крюки или складывать в одну стопку, хотя в последнем случае также каждые ок.4 недели стоит менять порядок их расположения и даже страницы, на которых они лежат.

.90 000 мест хранения - Блог об автомобильных шинах

Каждый, кто покупает шины, новые или бывшие в употреблении, в первую очередь смотрит на дату изготовления. Никто не хочет старые шины, все ищут самые свежие шины. Однако достаточно ли правомерно отказываться от шин, хранящихся 3 года?

Michelin

— один из тех производителей, который хранит свою продукцию в течение 36 месяцев с даты производства. По истечении этого времени, если он не покидает склад, он перерабатывается, а материалы используются повторно.Характеристики, необходимые для надлежащего функционирования наших шин, обусловлены использованием в процессе производства различных типов резиновых смесей и материалов. Однако рабочие характеристики меняются в течение срока службы шины. Изменения зависят главным образом от климатических факторов, способа использования и условий хранения колес. Эксплуатация шин происходит в таких разнообразных условиях, что точно определить время их использования невозможно.

В Германии срок годности шин больше и составляет 5 лет.В этот период их можно продавать как полезные продукты. Это связано с договоренностями между крупнейшими немецкими дилерами шин и двумя крупнейшими ассоциациями, представляющими производителей шин и каучука: Bundesverband Reifenhandel und Vulkaniseur-Handwerk (BRV) и Wirtschaftsverband der deutschen Kautschukindustrie (WdK). Эта интерпретация гласит, что шина, хранившаяся надлежащим образом и возраст которой не превышает 5 лет, считается новым товарным продуктом.

Как производитель шин компания Мишлен гарантирует, что ее продукция хранится в строго определенных условиях и при определенных условиях в течение определенного периода времени. В результате конечный потребитель получает полноценный продукт, без дефектов, обеспечивающий полный потенциал производительности при эксплуатации. Компания также информирует своих дистрибьюторов, в каких условиях и какими методами следует хранить шины данной марки.

Michelin

совместно с организациями, проводящими испытания шин (напр.ADAC) провел серию испытаний, которые показали, что шины, хранящиеся в соответствии с рекомендациями производителя в течение 3 лет на складах, ничем не уступают новым, свежевыпущенным шинам. Никаких изменений в их прочности или производительности на мокрой поверхности и снегу не произошло. Полученные результаты обусловлены тем, что любые физико-химические изменения в компонентах шин происходят в основном в процессе их эксплуатации. Они вызваны внутренним нагревом шин и напряжениями, связанными с давлением, нагрузкой, деформацией и ударом.Эти элементы не существуют в условиях их хранения.

Торговый журнал Tire Science and Technology уже публиковал сравнение скорости старения шин, находящихся на складе, и тех, которые постоянно используются. При этом сравнении учитывались процессы, происходящие под влиянием температуры. Это позволило сделать вывод, что шина с пробегом 19 000 км сравнима с шиной, хранившейся… 17 лет! Разумеется, при соответствующих условиях и методах.Это означает, что шина, которую мы используем в течение 3 недель, по своим свойствам идентична той, которая находилась на складе в течение 1 года. Шины на складах стареют в 17 раз медленнее! Поэтому вам не нужно беспокоиться о шинах с датой производства 2014, 2013 или даже 2012 года, если они получены из надежного источника. Правда, как мы писали выше, шины, хранившиеся 3 года, перерабатываются, но в магазинах можно найти последние - обычно уцененные - интересующие нас куски шин.

Однако шины

используются в других условиях. Нагрузка, скорость, давление, дорожные условия меняются, шина подвергается различным воздействиям и различным повреждениям. По этой причине Michelin рекомендует ежегодно проверять состояние шин у специалиста. Для некоторых моделей рекомендуемая частота проверок выше, а рекомендуемый срок службы значительно сокращен. Примером таких шин являются шины с системой PAX. Независимо от пробега, состояния или высоты протектора, Michelin рекомендует полностью списывать шины со срока эксплуатации более 10 лет с даты производства.

.

Смотрите также