Аквапланирование автомобиля


чем опасно и как предотвратить — Российская газета

С наступлением весеннего периода с неизбежным таянием снегов, дождями, лужами и распутицей стоит освежить свои навыки борьбы с аквапланированием. Уверены, о том, что это такое, подавляющее число автомобилистов хорошо знает. Но все же мы коротко напомним. Речь идет о возникновении гидродинамического клина в пятне контакта шины, иначе говоря - полная или частичная потеря сцепления, вызванная всплытием управляемых колес. Попросту говоря, еще пару секунд назад вы обладали полным контролем над машиной, и вдруг она перестала слушаться руля. Он стал легким, на его отклонение автомобиль не реагирует, сохраняя прямолинейное движение. Понятно, что при таком раскладе недалеко до ДТП, поэтому разберемся с тем, как избежать такой ситуации.

Причины аквапланирования

Фото: iStock

Срыв автомобиля в аквапланирование наиболее часто предопределяют следующие основные факторы: тип резины, уровень ее накачки и состояние ее протектора, а также скорость движения и толщина водяной пленки.

Существуют также и дополнительные причины - от наличия уклона или некорректного дренажа трассы (в обоих случаях на дороге скапливается вода) до эффекта свежеуложенного асфальта (на гладкой дороге вероятность образования аквапланирования будет существенно выше). Понятно, что все эти факторы тесно взаимосвязаны, и всем им нужно уделить повышенное внимание из соображений безопасности.

Состояние шин

Фото: iStock

Известно, что лучше всего с аквапланированием справляются новые или малоизношенные шины, предпочтительнее всего - дождевые, имеющие широкие отводящие воду канавки, а также асимметричный или направленный рисунок протектора. Ну и наоборот - быстрее всего "поплывут" "слики" и "полуслики", а также покрышки со стершимся протектором.

Отсюда вывод - регулярно проверяйте состояние ваших шин. Согласно действующим в России нормативам, для "легковушек" и легких грузовиков глубина протектора не должна быть меньше 1,6 мм и 1 мм соответственно. Однако доводить до таких максимальных значений точно не следует. Мало того, что на мокрой дороге летняя шина с глубиной протектора 4 мм имеет худшую управляемость, чем новая летняя шина с протектором 8 мм. Пятно контакта сокращается при тех же условиях примерно на треть. При глубине же протектора 1,6 мм пятно контакта становится и вовсе минимальным, сокращаясь относительно новой покрышки примерно в четыре раза.

Столь же важное значение имеет правильный уровень давления шин. Если при рекомендованной накачке в 2 атм и водяном слое на дороге 5 мм, вы можете рассчитывать на 100% площади контакта, то при давлении 1,5 атм пятно контакта сократится вдвое, а до 1 атм - на четверть. Поэтому даже новые шины, специализирующиеся на борьбе с аквапланированием, но с низким уровнем давления на мокрой дороге не могут обеспечить должную безопасность.

Скорость движения

Фото: iStock

Испытания на полигонах демонстрируют, что критическая скорость появления аквапланирования находится в пределах 70-100 км/ч. Однако эти цифры могут серьезно скорректировать как состояние шин, так и толщина водной пленки.

Скажем, если при движении по шоссе на кажущихся безобидными 80 км/ч вы въедете в глубокую лужу, одно или несколько колес могут всплыть. Ситуацию может усугубить еще и сложный рельеф дороги (поворот, ямы и прочие неровности). Общей рекомендацией будет в сильный дождь снизить скорость как минимум до 70 км/ч, - то есть не давать машине приблизиться к нижнему рубежу начала аквапланирования.

Для справки - согласно тестам одной из ведущих шинных компаний, при слое воды 3 мм и скорости 75 км/ч пятно контакта новой шины с глубиной протектора 8 мм составляет 100% на скорости 5 км/ч, 74% на скорости 75 км/ч и 47% на скорости 125 км/ч. В то же время у старой шины с протектором 1,6 мм при наборе 75 км/ч пятно контакта уменьшается в данных условиях до 16%, а на 125 км/ч - до 6%. Читай, гнать в дождь на "лысой" резине буквально смерти подобно.

Что нельзя делать при начале аквапланирования

Фото: iStock

Чего при начале аквапланирования делать точно не нужно, так это резко тормозить - это может спровоцировать занос или снос машины. Причем, на заднеприводном автомобиле резкое торможение может спровоцировать занос, а на переднеприводной машине удар по педали тормоза чреват мгновенной блокировкой колес.

Категорически нельзя также поворачивать рулевое колесо на большие углы. В противном случае при неожиданном возобновлении сцепления с дорогой автомобиль может просто выкинуть с трассы. Еще одна критическая ошибка - резко бросить педаль тормоза. При таком раскладе "передок" разгружается, носовая часть автомобиля поднимается, и автомобиль начинает скользить, как лодка (эффект глиссирования), потеряв контакт с дорогой.

Контраварийные меры

Фото: iStock

В очень сильный дождь старайтесь не превышать скорость 50 км/ч - такой режим безопасен даже в самых сложных "водных" условиях. Обнаружив на пути лужу или участок, покрытый толстым слоем воды, заранее задействуйте щетки стеклоочистителя, выбрав самый интенсивный режим, чтобы при попадании воды на лобовое стекло сохранить обзор. Старайтесь преодолевать водные преграды с прямыми передними колесами (нулевое положение руля).

Еще один ключевой совет - при попадании колес в плотный слой воды очень важно крепко держать руль в положении "10-2" или "9-3". Дело в том, что нередко машина заезжает в лужу только одним колесом, как следствие, "баранку" может буквально выбить из рук водителя, и машина в этом случае уйдет с траектории. При развитии заноса в результате аквапланирования следует корректировать увод короткими поворотами руля на небольшой угол, сразу возвращая обод в нулевое положение, чтобы избежать рывка в сторону при выезде из лужи.

Проезжайте лужи на небольшой скорости, не добавляя и не бросая газа, не нажимая и не бросая тормоза. Выбирайте безопасную траекторию, держитесь подальше от глубоких луж. Кроме того, при начале аквапланирования или в целях его предотвращения следует переключиться на пониженную передачу, начав таким образом "торможение двигателем".

Наконец, старайтесь сохранять прямолинейное движение до тех пор, пока не почувствуете, что колеса обрели сцепление с дорогой, и только после этого маневрируйте или добавляйте газ.

Как управлять автомобилем при аквапланировании | Практические советы | Авто

Чем опасна ранняя весна? На магистралях и остальных дорогах при активном таянии снега вода будет скапливаться в низинах. Особенно, на появление больших луж влияют снежные валы, которые ограничивают движение талых вод. В первую очередь скопление воды будет заметно на дорогах, проложенных по холмистой территории, с чередующимися спусками и подъёмами. Все эти водные преграды могут стать ловушкой для неопытного водителя. И в первую очередь опасность таится в аквапланировании.

Аквапланирование – появление воды в пятне контакта шины с поверхностью дороги. Возникает при попадании автомобиля на участок с водяным слоем, отделяющего шины движущегося транспортного средства от дорожной поверхности, когда давления веса машины не хватает для вывода воды через ламели из пятна контакта. Как следствие снижение сцепления колеса с поверхностью дороги и потеря управляемости автомобиля.

Свои рекомендации по управлению автомобилем во время аквапланирования даёт Бариеников Евгений, заместитель руководителя по учебной работе Центра высшего водительского мастерства профессора Э.С. Цыганкова.

Всегда водные преграды нужно проезжать на маленькой скорости. Фото: www.globallookpress.com

Что нужно делать при появлении на пути водной преграды?

1. При появлении лужи нужно максимально снизить скорость движения автомобиля.

2. Заранее включить щётки на максимальный режим, чтобы при попадании воды на лобовое стекло сохранить обзор.

3. Руки на руле держать в правильном положении («без десяти два» или «без пятнадцати три»), полностью охватив рулевое колесо. Кисти должны быть сжаты, локти разведены в стороны, корпус напряжен. Это необходимо для того, чтобы при получении удара по колёсам руль не вырвало из рук и не началось вращение автомобиля.

4. Лужи всегда нужно проезжать с прямыми передними колёсами, без поворота.

5. Как только кромка воды скрылась из поля зрения, быстро, но плавно (не бросая педаль) отпустить «тормоз». Это позволит сохранить прижатие не только на передние колеса автомобиля во время въезда в лужу, но и быстро сместить вес автомобиля назад для прижатия задних колес. Этим действием мы можем сохранить контроль над управляемостью и устойчивостью движения автомобиля в луже.

Если автомобиль входит в поворот (колёса повернуты в ту или иную сторону), то первое колесо попадающее в воду, становится препятствием и точкой, вокруг которой может начаться вращение (занос). Та же ситуация может повториться при выходе из лужи, когда первое колесо, получившее опору, потянет автомобиль по своей траектории. Поэтому из воды нужно выезжать также на прямых колёсах. Профессиональные водители и спортсмены, как правило, проходят водные преграды в повороте «двойным ходом»: первый «выставляет» машину до лужи, далее вход прямыми колёсами, второй – дальнейший поворот для соблюдения траектории. Также возможно управление автомобилем после входа в воду, но в виде небольшой коррекции рулем.

Лужи нельзя проезжать на повёрнутых колёсах – это может вызвать неконтролируемое вращение. Фото: www.globallookpress.com

Типичные ошибки

Что происходит при появлении водной преграды? При торможении сокращается расстояние между днищем машины и дорогой. Если перед входом в воду, резко отпустить педаль тормоза, то «нос» автомобиля поднимается, и масса воды подплывает под днище. Машина садиться на воду, и начинает глиссировать как лодка, потеряв контакт с дорогой. Автомобиль теряет управляемость из-за возникшего аквапланирования.

Аквапланирование возникает на скорости от 90 км/ч, даже на неглубокой воде во время дождя. При высокой скорости движения аэродинамика поднимает кузов над дорогой (именно для борьбы с этим эффектом устанавливаются различные спойлеры и антикрылья), прижимная сила колёс с дорогой снижается, и за счет этого уменьшается сцепление их с поверхностью дорожного покрытия. Слой воды, который находится между протектором и дорогой, не вытесняется и возникает аквапланирование.  

Снижение последствий эффекта аквапланирования и управление автомобилем в заносе – удел подготовленных водителей. В первую очередь человек должен понимать, что может произойти в ситуации теоретически, и быть к ней готовым практически. Если водную преграду будет проходить неподготовленный водитель, он может не справиться с заносом (первым или вторым) и спровоцировать негативную ситуацию с выездом на встречную полосу или уходом на обочину. Из каждой нештатной ситуации водить будет выходить на основе полученных навыков: чем их больше, тем оперативнее и правильнее будет его реакция.

 

 

Аквапланирование автомобиля, как избегать эффект аквапланирования

Аквапланирование — это очень опасное явление, возникающее при движении автомобиля по дорожному покрытию с присутствием водяного слоя (например, при проезде лужи), когда скорость автомобиля такова, что вода не успевает удаляться из-под пятна контакта шины с дорожным покрытием.

Вспомните, как в детстве вы пускали камешки по водной глади – при аквапланировании автомобиль уподобляется такому камешку, то есть он всплывает.

Даже при движении автомобиля по очень скользкому льду у шин сохраняется минимальное сцепление с поверхностью, а вот при аквапланировании такого сцепления нет вообще, соответственно автомобиль в этот момент абсолютно неуправляем и не реагирует ни на какие действия водителя. В этом и есть основная опасность аквапланирования.

Почему возникает такое явление?

Как показали исследования, перед катящимся по поверхности покрытой слоем воды колесом автомобиля, возникает водяной клин, то есть колесо буквально всплывает и машина движется как глиссер.

Конечно, не любой проезд автомобиля по луже закончится возникновением аквапланирования, ведь для этого нужны некоторые условия. Например, если даже скорость машины будет больше критической, то есть такой, при которой возможно возникновение аквапланирования, но лужа будет достаточно глубокой, то из-за сопротивления воды скорость быстро погасится и аквапланирование не возникнет.

Самые лучшие условия для возникновения аквапланирования, это высокая скорость машины и длинная лужа на асфальте, глубиной от трех до пяти сантиметров. Что касается скорости, то критической скоростью, при которой возникает это опасное явление, считается скорость более 70 км/ч., хотя на практике все зависит от многих разных факторов, таких как состояние дорожного покрытия, состояния шин, типа рисунка протектора, толщины водяного слоя, давления в шинах и т.д.

В некоторых случаях шина может «всплыть» даже при скорости 40 км/ч. Кстати, часто скорость с которой машина выезжает из лужи больше, чем скорость с которой она в лужу заехала.

Как избежать аквапланирование автомобиля

Чтобы избежать такой неприятной ситуации, как появление аквапланирования, нужно соблюдать некоторые правила при управлении автомобилем.

  • Во-первых, если вы недостаточно хорошо чувствуете автомобиль, ввиду малого опыта вождения, не ездите со скоростью 70 км/ч. и более.
  • Во-вторых, уменьшайте скорость заранее, перед прохождением поворотов и не въезжайте в поворот со скоростью более 90 км/ч, особенно если идет дождь.

Лужи проезжайте прямо, а лужи в повороте старайтесь объезжать или заранее сбрасывать скорость. Помните, от аквапланирования автомобиля при прохождении поворота, никаких контрмер не существует — надейтесь только на свое везение. В общем, на мокром асфальте будьте внимательны и осторожны.

1. Если вы «поймали» аквапланирование на прямом участке дороги и почувствовали, что руль стал «пустым», и «легким», не делайте никаких резких действий. Нужно плавно отпустить педаль газа (не отпускайте её резко) и снизив скорость продолжить движение.

Ни в коем случае не применяйте экстренного торможения, так как машину может закрутить. Когда скорость машины упадет, колеса вновь коснутся дорожного покрытия и управляемость автомобилем восстановится. В этот момент нужно фиксировать шины в прямолинейном направлении, крепко держа рулевое колесо, чтобы в момент касания шин дорожного покрытия автомобиль не «бросило» в сторону.

2. Особую опасность в плане возникновения аквапланирования представляет езда на шинах, с изношенным протектором. На таких шинах даже тончайшая пленка воды на асфальте может вызвать это явление. Также, широкие шины более подвержены возникновению аквапланирования, чем узкие.

Уменьшить риск возникновения аквапланирования могут специальные «дождевые» шины, имеющие направленное строение протектора (поэтому устанавливать их нужно только в соответствии с указанным на шине направлением вращения) и глубокие водоэвакуационные ламели.

Аквапланирование — видео:

Вот такие простые советы, помогут вам противостоять аквапланированию автомобиля. Удачи!

Загрузка...

Посмотрите, как выглядит аквапланирование в жизни

Сейчас в разгаре та самая пора, когда каждому водителю необходимо вспомнить об очень опасном явлении – аквапланировании. А запись со штатного "видеорегистратора" на электрокаре Tesla послужит наглядным пособием и демонстрацией того, как это происходит на обычной дороге в дождь.

Аквапланирование – это потеря сцепления с поверхностью дорожного полотна. Возникает эффект на мокром покрытии из-за наличия водяной пленки, которая оказывается в пятне контакта шины с дорогой. Покрышки всплывают, проскальзывают по слою воды, не имея возможности зацепиться за поверхность, и машина становится практически неуправляемой – хуже, чем на голом льду. И помочь порой не способны даже самые продвинутые системы безопасности, которыми щедро оснащаются премиальные автомобили. 

Очевидное доказательство – ролик с TeslaCam. Камера, размещенная в крыле машины, засняла весь процесс: вот электрокар нагоняет Porsche Macan, который достаточно резко перестраивается в левый ряд и набирает скорость. В этот момент колеса перестают касаться дороги, беспомощно скользя по поверхности лужи. Кроссовер закономерно разворачивает (вероятно, водитель в панике пытался вырулить или резко тормозить, чего делать при аквапланировании нельзя) и врезается в отбойник. 

Происшествие произошло в окрестностях Майами, в США. 

Штатные камеры Tesla стали регистраторами нового поколения, тем более что они фиксируют картину не только через ветровое стекло, но и по бокам автомобиля и сзади, а также снимая обстановку на парковке в режиме ожидания. 

Опасности аквапланирования / Nokian Tyres

Если вы едете по сухой дороге в летнее время, о шинах задумываться не приходится. Однако ситуация может резко измениться, если разразится гром, и сильный летний дождь заполнит канавки на дороге водой. Опасность аквапланирования может резко отрицательно сказаться на управляемости: сложно контролировать автомобиль, особенно если его шины находятся в плохом состоянии или износились. Лучший способ предотвратить аквапланирование – использование новых качественных шин. Они не могут полностью ликвидировать риск аквапланирования, но позволят вам контролировать автомобиль до тех пор, пока вы не измените скорость, чтобы адаптироваться к новым условиям.

Потеря управляемости

С точки зрения безопасности движения автомобиль должен быть оснащен шинами с протектором правильной глубины и характеристиками, соответствующими сложившимся погодным условиям. Если на дороге много воды, то при превышении определенного предела скорости протектор перестает выталкивать воду из-под шины. Контакт шины с дорогой будет потерян, в результате чего исчезнет и сцепление.

Если глубина протектора становится меньше 4 мм, сцепление с мокрой дорогой и свойства противостояния аквапланированию значительно ухудшаются, что естественно приводит к росту риска аквапланирования. Более того, тормозной путь становится длиннее, и машина начинает больше скользить.

Проведенные Nokian Tyres испытания показывают, что на изношенных шинах (протектор менее 1,6 мм, уровень воды прибл. 5 мм), опасность аквапланирования возникает при входе в поворот на скорости 76 км/ч, в то время как для новых шин аналогичный показатель равен 96 км/ч.

Потеря пятна контакта

При использовании изношенных шин область контакта шины и дороги резко уменьшается в случае увеличения скорости движения. На рисунке приведен размер контактной области шин с разной толщиной протектора при слое воды 3 мм и скорости 75 км/ч. Пятно контакта старой шины с протектором 1,6 мм составляет лишь 16% от пятна контакта стоящего на месте автомобиля.

Что такое аквапланирование и как его предотвратить

Термин «аквапланирование» нередко встречается в обозревающих публикациях различных моделей шин. Притом изготовители и разработчики покрышек ставят это вопрос далеко не на последнее место. В этом обзоре мы постараемся разобрать что подразумевается под аквапланированием, его влияние на движение, в частности на безопасность, и другие связанные с этим вопросы.

Эффект аквапланирования автомобильных шин

Аквапланированием шин называют такое явление, при возникновении которого появляется водяной клин в пятне контакта шины, то есть полностью или частично теряется сцепление с дорогой. За счёт этого автомобиль вместо езды по твердой поверхности неуправляемо «плывёт» по образовавшейся под резиной тончайшей водяной плёнке.

Чтобы лучше понять эффект аквапланирования можно рассмотреть такое сравнение: если принять сцепление шин с поверхностью при движении автомобиля по сухой дороге за единицу, то при езде по влажному покрытию такой показатель уменьшится примерно до уровня 0.5 соответственно; при движении по обледенелому покрытию он снизится до 0.2-0.3; а явление аквапланирования шин приближает этот показатель к нулю.

Однако не стоит путать понятия аквапланирования и скольжения. Они имеют разную природу возникновения и по-разному действуют на автомобиль. Аквапланирование автомобиля, как говорилось ранее, даёт полную или частичную потерю сцепления с покрытием, а скольжение колёс только частичную потерю контакта с полотном, но вывести машину из такого положения всё же возможно. При эффекте аквапланирования до снижения скорости и исчезновении несущей силы гидродинамического клина, автомобиль полностью неуправляем.

Обстоятельства, оказывающие влияние на появление аквапланирования.

Движение в дождь или заезд на лужу вовсе не обеспечивает потерю управляемости авто. Для возникновения аквапланирования должны быть соблюдены три основные условия. Первый фактор- производительность протектора: его рисунок, рельеф, способность удаления за минимальное время отвести наибольшее количество воды из пятна сцепления с дорогой. Второе условие –толщина водяного слоя на поверхности дорожного полотна. Просто езда по смоченной дождём дороге и въезд в лужу-разные вещи.

И третьим условием является влияние скорости передвижения машины по мокрой дорожной поверхности: чем быстрее едет автомобиль, тем больше шансов возникновения аквапланирования. Рассмотрим подробнее эти три условия и постараемся понять, как ликвидировать или сократить неблагоприятные последствия в такой ситуации.

Протектор

Изношенные резина или небольшая глубина канавок протектора не позволят в нужной мере отвести воду из пятна контакта. Необходимая толщина водяной плёнки, для образования аквапланирования при скорости 100 км/ч, всего лишь 1 мм. При слабом отводе жидкости из протектора, перед шиной появляется водяной вал, который преобразовывается в водный клин, под воздействием которого колесо отрывается от дорожного покрытия.

Водяная плёнка

Насчёт толщины водяного слоя, приводящего к аквапланированию, сложно говорить однозначно, поскольку этот фактор находится в зависимости от двух других. Но уверенно можно говорить о том, что при езде на приемлемой скорости (в пределах 100км/ч), хоть и при сильном дожде возникновение аквапланирования вовсе не является фактом. Однако при въезде в лужу (глубже 1 см) есть вероятность того, что ваш автомобиль «поплывёт». Посему рекомендуем сохранять бдительность при подъезде к лужам.

Скорость

Третье условие – скорость передвижения. О ней уже довольно много написано выше, в описании первых двух случаев. Добавим тут, что быстрота передвижения является единственным фактором, позволяющим в определённой ситуации миновать скольжения по водяной плёнке, возникнувшего при аквапланировании. Для этого нужно здраво произвести оценку дорожной ситуации и вовремя снизить скорость в зависимости от конкретных условий.

Второстепенные условия

Большое количество специалистов утверждают, что появление аквапланирования прямо зависит от кондиции подвески. По информации неофициальные данных ухудшение амортизации повышает риск возникновения такого явления на 50%.

Также берите во внимание качество дорожного покрытия. Даже при условии того, что вы нашли идеально ровный асфальт, не нужно усиленно на нём разгоняться в дождь, так как предельная ровность поверхности снижает показатель минимальной толщины водяного слоя, что сильно увеличивает возможность возникновения аквапланирования. В следствие этого, если вы едете не по крупнозернистому асфальтобетону, не стоит увеличивать скорость в условиях дождя или мокрой дороги.

Проявление аквапланирования

Разные автомобили ведут себя по воздействием данного эффекта также по-разному. Здесь мы рассмотрим группу легковых автомобилей. Тут важен в первую очередь привод авто. Например, у авто с задним приводом аквапланирование первоначально влияет на переднюю ось, а уже затем на заднюю. В таком случае это даст понять реакция и отклик рулевого колеса: он делается мягче и податливей, однако автомобиль никак не реагирует. Даже если скорость не увеличивается, и руль не вращается, существует возможность возникновения дтп.

У переднеприводных автомобилей напротив воздействие аквапланирования происходит с задних колес. В такой ситуации увеличение скорости передними колесами даёт шанс избежать неблагоприятных последствий. Но даже небольшое притормаживание или полностью брошенный газ могут привести к неуправляемому заносу или развороту.

Параметры автошин, устойчивых в условиях аквапланирования

 

В вопросе выбора устойчивых к аквапланированию (а это один из наиболее важных критериев резины), автовладельцам не следует доверять небольшим лавочкам, в которых прибыль, а не ваша безопасность, ставится на первое место. Нужно представлять, чем отличаются водоотталкивающие шины от обычных. У таких покрышек имеется специальный «дождевой рисунок» с продольной канавкой, которая должна быть достаточной глубины и иметь ламелизированные (многочисленно прорезанные) края. Идеальной формой протекторных водоотводов является «ёлочка». Такая шина отводит воду при помощи канавок назад и в стороны, препятствуя возникновению гидродинамического клина.

 

Основные советы по уклонению от аквапланирования

  1. Состояние резины сильно влияет на образование аквапланирования, поэтому не забывайте держать её под постоянным наблюдением. Также не стоит воспринимать изготовителей автошин буквально, нужно помнить, что какого бы качества покрышка ни была, она не устраняет аквапланирование на 100%, а только перемещает его к более высоким скоростям.
  2. При пребывании за рулём следует предусмотрительно обращать внимание на качество покрытия. Даже если дорога становится хоть немного мокрой, не стоит откладывать сброс скорости. Наибольшее внимание следует обратить на участки дороги с новым и гладким покрытием.
  3. В случае, если ваш маршрут всё-таки оказался не без лужи, объехать которую нет возможности, проезжайте её только в прямом направлении, ни в коем случае не тормозя во время самого проезда. Притормаживать или даже применять экстренное торможение можно только заранее, до её границ.

В заключении рассмотрим варианты того, что не нужно делать, если авто попало под влияние аквапланирования

  1. Не пытайтесь поворачивать рулём и колёсами. При возникновении аквапланирования не на всех колёсах, это может привести к неуправляемому заносу авто.
  2. Если всё-таки есть необходимость затормозить, то делайте это только при помощи медленного торможения двигателем, не используйте тормозную систему, она только усилит занос машины. Также не нужно увеличивать нажатие на газ на авто с передним приводом, как рекомендуют поступать при возникновении заноса, при аквапланировании это не сработает.

Поделиться с друзьями

Что такое аквапланирование, чем опасно и как с ним бороться? - Иксора

Что такое аквапланирование, чем опасно и как с ним бороться?

Аквапланирование – это потеря сцепления шин с дорогой из-за образовавшегося водяного клина. Другими словами, если водоотталкивающие каналы колеса не смогли быстро отвести воду с места контакта шины с асфальтом, то колесо автомобиля не может соприкоснуться с дорожным покрытием. В следствие чего автомобиль в полном смысле слова начинает плыть по воде. В такой ситуации сцепление поверхности шины с дорожным покрытием полностью пропадает, а это означает, что в данном случае не поможет ни одна электронная система безопасности автомобиля. Поскольку для стабилизации машины та же система ESP заставляет притормаживать отдельные колеса, ее работа становится абсолютно бесполезной, когда автомобиль уже находится под эффектом аквапланирования, и активация торможения колес не сыграет большой роли.

Аквапланирование – довольно опасный эффект, так как его возникновение практически невозможно предугадать, а сцепление с дорогой пропадает мгновенно.

Итак, на появление эффекта аквапланирования влияют 4 фактора:

  1. Рисунок протектора
  2. Оставшаяся высота протектора покрышки
  3. Скорость автомобиля
  4. Глубина воды на дороге.

Начнем с последнего. Это самое очевидное – чем глубже лужа, тем вероятность, что автомобиль поплывет, - выше. И здесь не спасет не высокий протектор, ни специальные шины для езды по мокрой дороге. Выход только один – успеть максимально снизить скорость автомобиля до въезда в лужу. Именно до въезда, так как делать какие-либо движения в самой луже уже нельзя, особенно вращать рулем. При аквапланировании автомобиля колеса выполняют функцию рулей поворота корабля, поэтому, вращая руль, вы будете только ухудшать ситуацию, уводя автомобиль с траектории движения.

Въезжая в лужу, нужно держать колеса максимально прямо, потому что многократно уваливающееся сопротивление воды на шины начнет еще больше выворачивать колеса, разворачивая автомобиль.

Вывод: перед въездом в большую лужу постарайтесь максимально снизить скорость движения и максимально выровнять колеса, крепко держать руль двумя руками и не вращать им, что бы ни происходило дальше.

Очень глубокие лужи бывают как раз на повороте дороги – даже в этом случае, пока машина плывет, рулем крутить нельзя, потому что гораздо безопаснее выехать на обочину, чем развернуть автомобиль на 90 градусов и кувыркаться через крышу. Выровнять автомобиль и стабилизировать движение гораздо проще, когда колеса коснутся асфальта. И еще один момент касательно правил вождения автомобиля в глубоких лужах – перед самой лужей прекратите торможение. Автомобилю в глубокой луже вы уже никак не поможете, а тормоза можете спасти. Если в глубине лужи прячется глубокая яма, попав в нее на разблокированных тормозах вы можете повредить колесо и обойтись только запаской, а попав в яму на прижатых к тормозному диску колодках, вы рискуете сорвать тормозную накладку и полностью заблокировать колесо. Тут уже придется вызывать эвакуатор.

На проявление эффекта аквапланирования влияет рисунок протектора. Они бывают разные:

  • симметричные и ассиметричные;
  • направленные и ненаправленные;
  • для разных типов покрытий и разных условий езды.

Имейте в виду, что шины даже с самым «дождевым» рисунком протектора проходят испытания на глубине водяного слоя всего 7-8 мм (а это глубина протектора обычных летних шин). Таким образом, скорость движения в 100 км /час – предельно допустимое значение, дальше которого уже начинается процесс аквапланирования для любой летней шины, при условии, что глубина луж составляет не более 8 мм. Эти показатели актуальны для новых покрышек, на изношенных шина скорость, при которой возникает аквапланирование, гораздо ниже.

Как предупредить аквапланирование? 

Исходя из вышесказанного, для исключения эффекта аквапланирования на дороге. Необходимо следить за глубиной протектора шин и ни в коем случае не эксплуатировать изношенные покрышки. Важно помнить, что если глубина протектора опустилась ниже 3мм, то при глубине воды всего 1,5 мм, что бывает в легкий дождь, тормозной путь увеличивается на 40%. При движении же автомобиля с высотой протектора шин 5 мм, тормозной путь увеличивается некритично – всего на 8-10%.
Это говорит о том, что необходимо всегда следить за состоянием шин, так как ничто в автомобиле не влияет на вашу безопасность так, как исправно работающие тормоза и оптимальное состояние шин.

 

Производитель Номер детали Наименование 
SOFT99 02082 Покрытие для шин Black Black
CORDIANT 92086554 Шины всесезонные Cordiant Off Road OS-501 205/70 R15 96Q
CORDIANT 235629 Шины всесезонные Cordiant Off Road OS-501 235/75 R15 109Q
NOKIAN 331012 Шины всесезонные Nokian Rotiva A T Plus 265/75 R16 123S
CORDIANT 482474207 Шины всесезонные Cordiant Off Road OS-501 205/70 R16 97Q
MATADOR 0424109 Шины всесезонные Matador MPS125 VARIANT 185/75 R16C 104R
LAUFENN 1017207 Шины всесезонные Laufenn S-FIT AS 215/55 R17 94W

  * Применяемость деталей конкретно для Вашего автомобиля уточняйте у менеджеров по телефону: 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).

Полезная информация:

Получить профессиональную консультацию при подборе товара и подробную информацию по всем интересующим Вас вопросам можно позвонив по телефону - 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).

Поделиться статьей

Что такое аквапланирование и как его избежать?

Испытания показали, что по мере уменьшения глубины протектора все модели шин теряют способность рассеивать больше воды на мокрой дороге.

Индикаторы глубины протектора шины

Протектор расположен по окружности шины. Измерения глубины протектора следует производить, например, глубиномером в основных канавках, где современные шины имеют индикаторы износа протектора (TWI).

В большинстве европейских стран минимальная глубина протектора, необходимая по закону для обеспечения безопасности автомобиля, составляет 1,6 мм. При этом значении шины можно заменить.

Используйте шины с одинаковым рисунком протектора на всех четырех колесах. Шины с одинаковой глубиной протектора должны использоваться как минимум на каждой оси.

Чтобы помочь определить оставшуюся глубину протектора, Continental размещает индикаторы износа между канавками протектора.Эти ребристые индикаторы выступают на 3 мм и расположены между блоками протектора.

Если протектор изношен до 1,6 мм, на колеса необходимо установить новые шины.

Что делать в случае аквапланирования

Независимо от возраста шин водители всегда должны двигаться медленнее на мокрой дороге, чтобы снизить риск аквапланирования.

В этом случае, что, тем не менее, возможно из-за непредвиденных погодных и дорожных условий, рекомендуется немедленно снять ногу с педали акселератора и выжать педаль сцепления.Не поворачивайте руль и резко не тормозите.

Однако, если существует риск столкновения или серьезной аварии, следует немедленно задействовать аварийный тормоз. В большинстве случаев задние колеса имеют достаточное сцепление с дорогой, чтобы замедлить транспортное средство.

Как только шины восстановят контакт с дорожным покрытием и сцепление с дорогой, будет безопаснее продолжать движение на более низкой скорости.

.

Аквапланирование - опасное явление, из которого нужно выбраться!

Летний период благоприятен для хорошей погоды и сухих дорожных условий. Однако достаточно небольшого дождя, чтобы идеальная дорога превратилась для водителя в тропу выживания. В этот момент может произойти аквапланирование. Что такое аквапланирование и как от него защититься?

Безопасность в путешествии превыше всего. Хоть это и звучит банально, но многие водители, к сожалению, до сих пор об этом забывают.Вы должны знать, что дорожные условия очень изменчивы, и небольшой дождь уменьшит сцепление с дорогой. Так что узнайте, как защитить себя от опасного явления аквапланирования.

Что такое аквапланирование?

Представьте себе шину, которая является единственной частью автомобиля, соприкасающейся с землей. Шина отвечает за вашу безопасность и является последней частью, которая передает движение руля на дорогу автомобиля. Поэтому он должен соприкасаться с землей, без промежуточного слоя.

Если на дороге идет дождь или снег, этот слой может появиться. Так колесо может сойти с дороги, и вы потеряете контроль над транспортным средством. Вот что такое явление аквапланирования или аквапланирования (по-польски — аквапланирование). Конечно, мы не будем перечислять, к каким последствиям это может привести. Потеря тяги и контроля над транспортным средством приводит к тому, что машина едет по случайной колеи, без воли водителя, и это может закончиться трагически.

Избегайте аквапланирования

Аквапланирование не всегда происходит после дождя.Да, между шинами и дорогой будет вода, но протектор должен эффективно ее отводить. Поэтому первое правило, позволяющее избежать этого, — ездить на хороших шинах. Помните также, что зимние шины лучше справляются с избытком такой влаги, а потому зимой их применение необходимо.

Состояние шин зависит не только от протектора, но и от давления. Всегда следите за тем, чтобы он соответствовал рекомендациям производителя. Только хорошо накачанная шина полностью выполнит свою работу.

В дополнение к правильным шинам, вы должны помнить о поддержании разумной скорости и адаптации ее к условиям движения. Шина будет сливать воду только при осторожном вождении. Если вы будете двигаться слишком быстро, протектор не сможет функционировать должным образом. Также не стоит хаотично маневрировать рулем и пытаться использовать одну полосу. Быстрый разгон и торможение также приблизит вас к неприятному заносу.

Как выйти из аквапланирования?

Но что делать, если аквапланирование происходит во время движения? Если вы чувствуете, что машина не едет так, как вы ей говорите, не делайте резких движений.Во время заноса во время движения не тормозите динамично и не поворачивайте руль. Отпустите газ и подождите. Конечно, АБС тоже будет работать. Если торможение неизбежно, попробуйте пульсировать педалью, чтобы постепенно снижать скорость, сохраняя при этом контроль над автомобилем.

В случае заноса при избыточной поворачиваемости (блокировки заднего колеса) осторожно противодействуйте рулевому управлению, постепенно нажимая на дроссельную заслонку. Не тормозите, так как это только увеличит занос. Если ваши передние колеса начинают разбегаться (недостаточная поворачиваемость), динамично уберите ногу с педали акселератора и выровняйте колею.

Шины спасут вас!

Помните, что ваши шины должны быть в идеальном состоянии. Если вы чувствуете, что у вашего автомобиля слабое сцепление с дорогой, а небольшое количество дождя вызывает занос – замените его. При покупке новых шин ориентируйтесь на такие параметры, как толщина протектора, наилучшая скорость при эксплуатации и экономичность. Также важна ожидаемая реакция шин на кризисные ситуации. Не экономьте на этом. Помните, что правильно подобранные шины – залог вашей безопасности!

Добрый день!

.

Что такое аквапланирование? Информация об аквапланировании

Как избежать аквапланирования?

В начале стоит указать на симптомы, свидетельствующие о том, что аквапланирование начинает происходить.

  • Легкий руль - основным источником сопротивления рулевому управлению при движении является трение, возникающее при контакте шин с асфальтом. Если этот контакт прерывается, вы можете почувствовать, что для поворота рулевого колеса требуется гораздо меньше усилий. Тогда не пытайтесь управлять автомобилем, просто выровняйте колеса и, если возможно, дайте ей замедлиться естественным образом.
  • Неестественно высокие обороты двигателя - Если при разгоне вы слышите, что двигатель резко раскручивается до высоких оборотов, шины перестали прилипать к земле. В такой ситуации сразу же уберите ногу с газа, потому что боксирующие колеса только усугубят ситуацию.
  • Неверное показание спидометра - свободно вращающиеся колеса будут вызывать неестественные скачки показаний спидометра. Это потому, что автомобиль рассчитывает скорость на основе скорости вращения колес.
  • Проблемы при взлете - Это обычная ситуация для водителей, трогающихся с места на перекрестке в дождь. Если вы добавите слишком много газа, вы лишаете шины сцепления с дорогой, из-за чего автомобиль неприятно подпрыгивает. Легкий газ и трогание со 2-й передачи могут помочь.

Если вам удастся восстановить сцепление с дорогой, вы можете почувствовать, как автомобиль резко дергается и начинает двигаться в направлении передних колес. Поэтому очень важно в экстренной ситуации сбросить газ, выровнять колеса и не резко тормозить.Свободно катящийся автомобиль естественным образом сам замедлится, преодолев водяной клин и восстановив сцепление шины с дорогой.

Мы рассмотрели симптомы, но как избежать аквапланирования? Лучшая защита – это правильное состояние шин и скорость, адаптированная к дорожным условиям. Для летних шин фактическим пределом считается глубина протектора 3 мм, а для зимних шин глубина 4 мм. Это предел - начало сезона дождей может быть подходящим временем для замены ваших шин на новые.При разумном вождении полный протектор всегда будет держать вас под контролем.

Если вы не уверены и хотите убедиться, что ваш автомобиль должным образом подготовлен к вождению в дождь, вы можете записаться на прием в местный сервисный центр Premio. Квалифицированные специалисты проверят соответствующие параметры и порекомендуют дальнейшие действия.

.

Аквапланирование. Что это такое и как с этим бороться?

Явление аквапланирования – это образование водяного клина между шиной и дорогой, на котором автомобиль начинает неконтролируемо буксовать. Это результат нескольких факторов: изношенные или некачественные шины, слишком высокая скорость и скопление воды на дороге и в колеях.

Последствия аквапланирования

Аквапланирование может привести к потере контроля над автомобилем и серьезной аварии. Риск его возникновения и потери сцепления с дорогой увеличивается с ростом скорости автомобиля, но универсального предела заносу не существует. Водители могут снизить вероятность аквапланирования, подстраивая скорость под сложные дорожные условия, а шины — с правильным давлением и рисунком протектора.

- Чем быстрее автомобиль движется по мокрой поверхности, тем быстрее поверхность шины соприкасается с водой .Этот эффект приводит к увеличению гидростатического давления воды, потому что она не может достаточно быстро распространяться в стороны. Явление аквапланирования возникает, когда значение этого давления выше, чем давление автомобиля на дорогу - автомобиль не может оттолкнуть жидкость, и вода начинает поднимать ее над дорогой - поясняет Петр Сарнецкий, генеральный директор Польской ассоциации шинной промышленности (PZPO).

См. также: Проверка на трезвость.Изменения для водителей

Правильный уровень давления

Правильный уровень давления в шинах сохранит сцепление шины с дорогой - чем ниже уровень этого параметра, тем легче воде столкнуть автомобиль с дороги, заставив его «поплыть». Соответствующая глубина протектора обеспечит быстрый и эффективный отвод воды из-под колеса. Только шины хорошего качества дадут водителю гарантию сохранения соответствующих параметров при опасных дорожных ситуациях - не только сразу после их покупки, но и после десятков тысяч километров эксплуатации.

Осенью и зимой использование зимних или всесезонных шин с допуском для использования в зимних условиях наиболее эффективно сведет к минимуму факторы, способствующие аквапланированию. Такие шины - благодаря конструкции специальной, мягкой резиновой смеси - сохранят свои ходовые качества при утренней температуре ниже 7°С. Зимние шины отличаются плотными канавками и специальными прорезями – ламелями, которые помогают отводить воду, снег и грязь.

- Безопасность должна быть приоритетом каждого водителя на дороге. Даже самые современные автомобили с передовыми системами безопасности не сильно помогут, если автомобиль лишен основного условия вождения - сцепления, обеспечиваемого шинами хорошего качества - , указывает Sarnecki.

Как справиться?

Последствия аквапланирования могут быть ужасными. Так что же делать любому водителю, если он выходит из-под контроля? В первую очередь - газовая ступня! Также не делайте резких движений рулем. Именно неадекватная реакция водителей часто становится причиной аварий - будьте осторожны и спокойны, крепко держите руль, и в то же время дайте автомобилю снизить скорость, чтобы шины перестали плавать на жидкой подушке.

- Во время дождя и на дороге с лужами стоит снижать скорость до скорости ниже разрешенной знаками и держаться на большем расстоянии от транспортных средств - тормозной путь в таких условиях значительно больше - добавляет Петр Сарнецкий.

См. также: Seat Ibiza 1.0 TSI в нашем тесте

.

Аквапланирование. Что такое аквапланирование?

Дождь водителю не друг. С момента изобретения автомобиля инженеры разрабатывали все более совершенные решения для повышения безопасности дорожного движения во время сильных дождей. От дворников до современных систем, поддерживающих сцепление с грунтом. Тем не менее, все еще существует явление, которое, несмотря на огромные инвестиции шинных компаний, приносит большие потери. Аквапланирование , ведь речь идет о нем, является одной из главных угроз, подстерегающих водителей во время сильных дождей.Что такое аквапланирование, почему это такое опасное явление?

Явление аквапланирования. Опасная дорожная вода в любое время года

Аквапланирование — явление, возникающее только при определенных обстоятельствах. Ни для кого не секрет, что автомобильные шины по-разному ведут себя на сухой, мокрой, горячей или обледенелой поверхности. Ведь это основная причина, по которой используется сезонная смена шин. Зимняя резина, летняя или всесезонная резина имеют разную структуру и дело даже не в самом протекторе, а даже в типе резины, из которой они изготовлены, или в величине рекомендуемого к эксплуатации давления.Именно благодаря этим различиям зимняя резина лучше держится на дороге в мороз, а летняя – на горячем асфальте. Однако, независимо от сезона, вода всегда может появиться на дороге – летом в результате дождя, зимой в результате таяния снега дорожными химикатами. Именно с затяжным слоем воды возникает опасное явление аквапланирования.

Мифы и факты о мокром заносе

Согласно расхожим мифам, буксуть на мокрой дороге можно только в трех случаях:

  • Крутой поворот на высокой скорости
  • Обгон, т.е. увеличение скорости и плавный поворот
  • Резкое торможение

Каждый из этих факторов, безусловно, вызывает риск потери контроля над автомобилем на мокром покрытии, но мало кто из водителей понимает, что самый простой способ заноса – это просто быстрая езда, без резких маневров и снижения скорости.Почему это происходит?

Во всем виновато аквапланирование или по-польски аквапланирование - занос шин на поверхности воды.

Что такое аквапланирование и почему вас может заносить даже на прямой дороге?

Аквапланирование может быть опасным, но очень приятным. Мы используем определенный тип аквапланирования, например, во время серфинга.

Аквапланирование, или аквапланирование, это просто занос на мокром дорожном покрытии.Механизм действия явления аквапланирования следующий:

По мере движения автомобиля по дороге все меньшая и меньшая поверхность шины прилипает к поверхности дороги. Таким образом, снижается его адгезия резины к подложке. В ситуации, когда дорога дополнительно мокрая, это становится особенно опасным. Чем выше скорость автомобиля, тем лучше шина способна отводить меньше воды из-под протектора. Перед шиной начинает образовываться водяной «холм», на котором шина приближается к .Можно сказать, что он начинает «бежать по воде», а не по асфальту, и поэтому теряет сцепление с поверхностью и вместо того, чтобы тереться, скользит по поверхности. Это явление известно как аквапланирование.

Причины аквапланирования

Ранее мы упоминали о некоторых возможных причинах аквапланирования . Однако есть еще несколько факторов, которые следует учитывать, чтобы чувствовать себя в безопасности на дороге.

Превышение скорости

Как уже было сказано, чем выше скорость, тем меньше поверхность шины соприкасается с дорогой и тем сложнее отводить воду из-под протектора.Именно бравада приводит к тому, что аквапланирование ежегодно уносит сотни жертв только в Польше. Наверное, неудивительно, что аквапланирование чаще всего происходит там, где дорога прямая и на высоких скоростях на автомагистралях и скоростных автомагистралях.

Превышение скорости особенно опасно, если не все шины имеют одинаковую форму и рисунок протектора. Компактное запасное колесо, которое надевается при выходе из строя обычной шины, имеет совершенно другие параметры, чем обычная шина.Следовательно, транспортное средство, работающее на запасных шинах этого типа, имеет максимальную скорость, с которой оно может двигаться. Скорость движения на запасном колесе зависит от марки, качества или протектора и колеблется в пределах 50 - 80 км/ч.

Износ шин

Протектор является ключевым элементом, благодаря которому шина работает лучше или хуже на мокрой поверхности.

Одной из основных причин аквапланирования, помимо скорости, является степень износа шин, а точнее их протектора.Чем ниже протектор, т.е. чем больше он изношен, тем больше риск того, что на мокром дорожном покрытии он не сможет отводить воду из-под покрышки и мы будем буксовать.

Стоит помнить, что шина стареет и с возрастом увеличивается риск таких явлений, как аквапланирование, а также то, что шина «взрывается» во время движения.

Неправильный тип протектора. Дешевые шины и аквапланирование

Протектор автомобильных шин сконструирован таким образом, чтобы гарантировать наилучшее сцепление с дорогой при любых погодных условиях.Однако шина не равна шине, и аквапланирование в этом случае может быть прекрасным примером.

Одной из задач по обеспечению сцепления с грунтом является расположение канавок таким образом, чтобы вода эффективно отводилась из-под шины. С более дешевыми шинами низкого качества может возникнуть ситуация, когда структура протектора шины недостаточно развита, чтобы гарантировать это. Это повышает вероятность аквапланирования на таком «наклонном» протекторе.

Шины дороже с т.н.Премиум-сегмент имеет протектор, спроектированный таким образом, что даже на высоких скоростях максимально отводит воду из-под шины. Все это для того, чтобы аквапланирование не представляло угрозы для водителя и пассажиров.

Много воды на дороге

Важным фактором, способствующим возникновению аквапланирования, является большое количество воды на дороге. Чем больше остаточный слой Н3О, тем сложнее его удалить из-под шины.

Зарядка через лужи может обернуться не только аварией, но и значительными затратами и проблемами.Самыми популярными являются: залив двигателя или потеря номерного знака автомобиля.

Низкое давление в шинах

Давление в шинах оказывает значительное влияние на риск аварии из-за аквапланирования. Чем меньше накачено, тем легче потерять сцепление с дорогой и занести. Регулярная проверка воздуха в шинах и использование сезонных шин эффективно минимизируют этот риск.

Какие шины для аквапланирования?

Наиболее важными характеристиками шин, оказывающими непосредственное влияние на большую или меньшую склонность к аквапланированию, являются:

  • форма шины
  • тип протектора

Шины с более округлой формой обеспечивают лучшее сцепление на мокрой дороге.Круглая форма также означает, что под шину попадает меньше воды, а значит, снижается вероятность самого явления. V-образный направленный протектор, напротив, более эффективно отводит воду из-под шины, что снижает эффект аквапланирования.

шины дождь специально разработаны для мокрых поверхностей. Это летние шины, изготовленные из особого типа резиновой смеси. Дождевые шины лучше следуют по поверхности, тем самым уменьшая количество воды, которая может попасть под шину.

Более глубокий, чем стандартные шины, протектор более эффективно отводит воду от центра к внешней стороне шины, уменьшая вероятность заноса на мокрой дороге.

"Тест на аквапланирование" - как ездить по мокрой поверхности

Все это теория, но что такое аквапланирование на самом деле и как на него реагировать можно узнать на специальных тренировочных трассах. Курсы усовершенствования вождения позволят лучше узнать автомобиль и проверить его в ситуациях, когда мы теряем над ним контроль.«Тест на аквапланирование» является важным элементом этого вида обучения. На нем показано, как меняется управляемость автомобиля на мокрой дороге, а профессиональный инструктор учит водителя, как вести машину на воде совершенно безопасно, а также как безопасно вывести ее из заноса.

Аквапланирование - Сводка

Аквапланирование — явление, от которого невозможно полностью избавиться. Опасность на дороге постоянно сопровождает каждый движущийся автомобиль. Однако их почти всегда можно свести к минимуму, например, соблюдая правила дорожного движения.При езде в дождь или сразу после него мы также должны помнить об ограничениях нашего автомобиля. Даже лучший водитель не может победить физику.

Аквапланирование. Что это?

4,4 (87,5%) 8 голосов .

или как избежать скольжения по воде

Вас когда-нибудь заносило во время движения по мокрой дороге на доли секунды или даже дольше? Даже если вы не потеряли полный контроль, скорее всего, вы столкнулись с аквапланированием. Езда по мокрой и скользкой дороге особенно опасна. Протектор должен отводить большое количество воды, скапливающейся под колесами. Если он не делает этого эффективно, слой воды, скапливающийся между поверхностью дороги и шиной, снижает сцепление с дорогой, вызывая аквапланирование.

Ограниченная адгезия

Для вождения автомобиля в сложных дорожных условиях необходимы подходящие шины. Качественные шины обеспечивают оптимальную и, что немаловажно, постоянную тягу автомобиля, сводя к минимуму риск потери контроля над автомобилем. Однако контакт шины с дорогой может быть ограничен в том числе из-за оставшейся на дороге воды, слой которой во время дождя опасно разрастается.

Водители часто забывают, что в случае дождя тормозной путь может удвоиться, что значительно увеличивает риск заноса.Лучший способ свести к минимуму вероятность заноса — убедиться, что скорость соответствует дороге и условиям. Обычно вы должны оставлять двухсекундный перерыв между вашим автомобилем и автомобилем впереди. В дождливую погоду этот интервал должен составлять четыре секунды.

Аквапланирование

Протектор отвечает за отвод воды из-под колес. Однако когда слой воды превышает минимальные дорожные неровности, вождение становится все более и более рискованным.Протектор не успевает отводить воду, и катящееся колесо должно отталкивать остаточную воду. В тот момент, когда шина не может проникнуть в поток, колесо начинает скользить по поверхности воды, теряя контакт с землей. Тогда возникает явление аквапланирования, и оно бывает двух видов:

  • боковой - слой воды, ограничивающий сцепление, появляется при повороте,
  • продольный - под колесами прямолинейного автомобиля образуется слой воды, ограничивающий сцепление с дорогой.

Последствием аквапланирования является потеря управления транспортным средством, которое под воздействием воды, скапливающейся под колесами, заносит.

Причины проскальзывания воды

Наиболее важной причиной аквапланирования, несомненно, является мокрая поверхность, которая ограничивает полный контакт протектора с дорогой. Здесь будут иметь значение такие факторы, как тип дорожного покрытия и общее состояние дороги, а также количество остаточной воды на ней.

Однако техническое состояние автомобиля и манера вождения водителя также повышают риск явления.Состояние шин и скорость движения имеют большое значение. Если протектор не изношен, лучше слить воду для лучшего сцепления. Поврежденные шины с низким давлением и изношенным протектором будут опасно скользить по тонкому слою воды, что приведет к немедленной потере контроля над автомобилем.

Стиль вождения также важен. При неблагоприятных погодных условиях, вызывающих сложные дорожные условия, необходимо ограничивать скорость, что в такой ситуации увеличивает риск потери управления транспортным средством.Кроме того, если техническое состояние автомобиля, особенно шин, плохое, занос может произойти очень быстро.

Как избежать аквапланирования?

  1. Убедитесь, что шины правильно накачаны,
  2. Притормаживайте на мокрой дороге: чем быстрее вы едете, тем сложнее шинам отводить воду,
  3. Держитесь подальше от луж и стоячей воды,
  4. Избегайте движения по внешним полосам, где может скапливаться вода,
  5. Попробуйте наехать на следы от шин, оставленные впереди идущими автомобилями,
  6. Отключить круиз-контроль,
  7. Нижняя шестерня,
  8. Избегайте резкого торможения,
  9. Старайтесь не делать резких и быстрых поворотов.

Реакция заноса - аквапланирование

В случае аквапланирования не тормозите резко и не делайте резких движений рулевым колесом, чтобы восстановить контроль над автомобилем. Такая реакция может только ухудшить ситуацию. Лучше дождаться, пока автомобиль медленно потеряет скорость и восстановит утраченное сцепление с поверхностью. Крепко держите руль в том направлении, в котором должна двигаться машина.

Первые 10 минут небольшого дождя могут быть самыми опасными.

Когда небольшой дождь смешивается с остатками масла на дорожном покрытии, это создает скользкие условия, которые могут привести к тому, что транспортные средства, особенно те, которые движутся со скоростью более 50 км/ч, могут столкнуться с гидросамолетом. Это может оказаться смертельным для водителя и окружающих его участников дорожного движения.

Вероятность попасть в автомобильную аварию увеличивается при плохих погодных условиях, таких как туман, дождь, гололед и снег. Тем не менее, это не обязательно льющий дождь и слепящий снег, которые являются самыми опасными; это скользкие условия, к которым водители не готовы.

Вы не можете контролировать погоду, но вы можете снизить риск заноса, регулярно выполняя техническое обслуживание автомобиля, чтобы поддерживать его в отличном состоянии. Убедитесь, что шины не изношены, проверьте тормоза и давление в шинах.

Маневрируйте на дороге мягко и плавно, избегая резкого торможения, ускорения и резкого поворота руля.

.

что есть как бороться и предотвращать?

Движение по большим лужам или водотокам, затопляющим поверхность, создает значительную опасность для водителя и его пассажиров. Именно в таких местах и ​​в такие моменты часто возникает явление, известное как «аквапланирование». Что такое аквапланирование? Что за этим стоит и как этого избежать? Может ли манера вождения и тип установленных шин повлиять на это опасное явление?

Что такое аквапланирование и в каких ситуациях оно чаще всего возникает?

Аквапланирование — это, в определенной степени, временная потеря контроля над транспортным средством, возникающая после удара о поверхность воды.И так по-человечески? Механизм аквапланирования проще всего представить на конкретном примере.

Представьте себе - говорит эксперт iParts.pl, - что на дороге впереди, в четком понижении, после последнего ливня скопилась большая лужа дождевой воды (летом ситуация все чаще). Въезжая в эту лужу на большой скорости, вы приводите к ситуации, при которой протектору покрышек вдруг приходится справляться со сбросом огромного (для него) количества воды.Пока он может справиться с этим, опасности нет. Однако, если воды слишком много и протектор шин не сможет ее отводить, между колесами и поверхностью образуется слой воды, препятствующий контакту вашего автомобиля с землей. Затем колеса начинают действовать как водные лыжи. Автомобиль не столько едет, сколько скользит по воде, пока шины не восстановят сцепление с дорогой. Это явление потери сцепления с дорогой из-за удара о воду называется аквапланированием .

При аквапланировании машина теряет контакт с землей, и вы управляете машиной. Автомобиль, вне зависимости от ваших намерений, движется вперед с той скоростью, которая была у него при наезде на водную преграду. Эта мгновенная потеря управления чрезвычайно опасна и может легко привести к столкновению или серьезной аварии.

Как избежать аквапланирования и что делать в случае его возникновения?

Аквапланирование — явление опасное, но не неизбежное.Увидев перед собой водную преграду в виде широкой лужи, воды, лежащей в колеях или протекающего через дорогу водотока (часто явление после сильных ливней в горных районах), необходимо помнить о следующих правилах безопасности:

  • убрать ногу с педали акселератора - медленно ехать по воде;
  • при преодолении водной преграды не совершать никаких маневров - поворот руля вам никак не поможет, а может даже навредить;
  • если перед вами машина, увеличьте дистанцию ​​от нее до - если вы слишком близко к впереди идущей машине, она может вас полностью затопить после въезда в воду.

Также помните, что снижение скорости перед входом в воду не только позволит вам избежать аквапланирования, но и защитит ваш автомобиль, особенно двигатель, от заливания водяными шлейфами, которые часто появляются после наезда на лужу со слишком большой силой . А залитый двигатель и электрика просто проблемы.

Как автомобильные шины влияют на аквапланирование? Какие меньше и какие больше подвержены этому явлению?

Одним из ключевых факторов, позволяющих определить, подвержены ли вы риску аквапланирования, является тип и состояние ваших шин.Есть 3 фактора, которые особенно сильно влияют на то, сможет ли шина справиться с водой и справитесь ли вы с ситуацией. Эти факторы:

  1. Протектор - очень важна глубина протектора, т.к. именно эти составляющие его каналы отвечают за его выведение из-под колес наружу после попадания в воду. Неудивительно, что новая неизношенная шина справится с такой ситуацией лучше, чем старая и уже сильно изношенная (даже если теоретически ее еще можно использовать).В случае с протектором важную роль играет и его рисунок. Как показывают тесты, направленный протектор лучше всего справляется с отведением большого количества воды (он наименее подвержен аквапланированию).
  2. Ширина шины - здесь правило простое; чем шире шина, тем больше воды должен отводить протектор и тем больше он подвержен аквапланированию.
  3. Давление в колесе - Здесь тоже отношения очень легко запомнить. Шины, находящиеся под давлением ниже рекомендованного, гораздо хуже справляются с большим количеством воды, чем правильно накачанные шины.

Помните, что аквапланирование — чрезвычайно сложное явление. Зачастую достаточно, казалось бы, небольшой лужи, что в сочетании с чрезмерной скоростью, изношенными и необслуживаемыми шинами и минутной невнимательностью может привести к трагедии. Не относитесь к этому легкомысленно!

Петр Жачек

В своей работе я стараюсь интегрировать темы, связанные с автомобилями и IT-технологиями. Я начинал как «ребенок», активно участвуя в разработке веб-сайтов о скутерах, и в моем следующем классе всегда были две темы: автомобили и Интернет.В результате работа в крупнейшем польском интернет-магазине запчастей — это не только образ жизни, но и реализация страсти.

.

Смотрите также