Вертикальная разметка


Тема 4.2. Вертикальная разметка.

 

Дорога – это не только гладкое дорожное полотно, это ещё и всевозможные дорожные сооружения, которые, с одной стороны, призваны повысить безопасность дорожного движения или увеличить пропускную способность дороги, а, с другой стороны, сами по себе являются физическим препятствием, о которое можно удариться, если его во время не заметить.

Что имеется в виду? Например, если вместо перекрёстка соорудить двухуровневую дорожную развязку, это хорошо – и пропускная способность обеих дорог стала существенно выше, и пересекающиеся потоки транспорта не конфликтуют между собой. Но при этом – на нижней дороге появились опоры эстакады, с которыми водителям надо бы безопасно разминуться, а с верхней дороги вообще можно упасть, пробив ограждающий парапет.

Для улучшения видимости элементов дорожного обустройства их раскрашивают под «зебру». Это и есть вертикальная дорожная разметка – сочетания белых и чёрных полос, нанесённых на вертикальные поверхности различных дорожных сооружений.

 

А различные дорожные сооружения, это вот что:

– Опоры мостовых сооружений, опоры освещения и даже деревья (если они расположены в пределах обочины).

– Пролетные строения мостовых сооружений и порталов тоннелей.

– Разделительные полосы, приподнятые направляющие островки, островки безопасности, бордюры.

– Круглые тумбы, расположенные на разделительных полосах, а также на приподнятых направляющих островках или приподнятых островках безопасности.

– Сигнальные столбики.

– Дорожные ограждения.

 

И с каждым из этих дорожных сооружений мы невольно познакомимся, изучая вертикальную дорожную разметку.

 

 

 

 

Перед нами двухуровневая дорожная развязка. Обратите внимание – на ближних к нам опорах мостового сооружения нанесены наклонные чёрные и белые полосы.

Такой разметкой обозначают вертикальные препятствия, расположенные в пределах дороги.

Но не все подряд! А только те, которые представляют опасность для движущихся транспортных средств.

К таким вертикальным препятствиям (представляющим опасность) ГОСТ Р 52289-2004 относит не только опоры мостовых сооружений, но и опоры освещения, и даже деревья, растущие на обочине, если только они расположены на расстоянии менее 1 м от края проезжей части.

 

 

 

Разметка 2.1.1, 2.1.2, 2.1.3 – обозначает элементы дорожных сооружений (опор мостов, путепроводов, торцевых частей парапетов и тому подобного), когда эти элементы представляют опасность для движущихся транспортных средств.

Разметку 2.1.1 наносят на препятствие, которое можно объехать только справа.

Разметку 2.1.2 наносят на препятствие, которое можно объехать с обеих сторон.

Разметку 2.1.3 наносят на препятствие, которое можно объехать только слева.

 

 

 

 

 

 

 

 

Водителю легкового автомобиля нет нужды беспокоиться проедет ли он под этим перекрытием тоннеля. А для контейнеровоза высота пролётного строения может оказаться недостаточной.

Поэтому все пролётные строения мостов, путепроводов, тоннелей, эстакад, расположенных ниже 5 метров над поверхностью дороги, обозначают специальной разметкой 2.2 (чередующиеся вертикальные линии белого и черного цвета) .

 

 

 

 

 

 

Разметка 2.2 – обозначает нижний край пролетных строений мостовых сооружений и порталов тоннелей, расположенных на высоте менее 5 м.

Разметку наносят над серединой каждой полосы, по которой осуществляется движение в сторону сооружения.

 

 

 

 

 

 

 

 

Этот приподнятый островок безопасности оборудован двумя круглыми тумбами. Для того, чтобы их было хорошо видно всем участникам дорожного движения, на тумбы нанесли вертикальную разметку.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Разметка 2.3 – применяется для обозначения круглых тумб в случаях, когда они располагаются на разделительных полосах, приподнятых направляющих островках или приподнятых островках безопасности.

 

 

 

 

 

 

 

 

А это, так называемые, сигнальные столбики. Их устанавливают на участках дорог, не требующих более серьёзного ограждения, красят белым цветом и наносят широкую наклонную полосу чёрного цвета. При этом направляющие столбики снабжают специальными световозвращающими устройствами с тем, чтобы их хорошо было видно и в тёмное время суток.

 

 

 

 

 

 

 

 

Разметка 2.4 – Наносится на сигнальные столбики, и представляет собой широкую наклонную полосу чёрного цвета.

Сигнальные столбики устанавливают на обочине на расстоянии не менее 1,0 метра от края проезжей части.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

На участках дорог, где из соображений безопасности требуется не просто обозначить край проезжей части, а установить надёжные боковые ограждения, эти самые надежные боковые ограждения и установят.

Один из примеров применения таких боковых ограждений – это участки дорог на многоуровневых развязках.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Такое же ограждение устанавливают и на опасных закруглениях обычных равнинных дорог.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Такое же ограждение устанавливают и на прямом участке дороги, если только справа и слева крутые откосы, и любой съезд с дороги смертельно опасен.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Разметка 2.5 – вертикальные чередующиеся черные и белые полосы.

Такую разметку применяют для обозначения боковых поверхностей дорожных ограждений на опасных участках дорог.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

На прочих участках дорог, не отличающихся какой-то особой опасностью, боковые ограждения тоже могут присутствовать. Только разметка на них будет другая – по всей длине ограждения на белом фоне широкая чёрная полоса.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Разметка 2.6 – широкая чёрная полоса на белом фоне.

Такую разметку применяют для обозначения боковых поверхностей дорожных ограждений на прочих участках дорог, не относящихся к случаям, где применяется разметка 2.5.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Опасными для водителей могут быть и элементы оборудования дорог, например, высокие бордюры тротуаров на некоторых специфичных участках дорог.

На таких участках дорог на приподнятые бордюры тоже наносят широкие вертикальные полосы чёрного цвета.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Разметка 2.7 – вертикальные чёрные линии на белом фоне.

Такую разметку наносят на боковые поверхности приподнятых направляющих островков, островков безопасности и бордюров, расположенных на расстоянии менее 1 м от проезжей части.

 

 

 

 

 

 

 

 

Устроители дорожного движения нанесли вертикальную разметку только на ближние к нам опоры моста, а на дальние не стали. Почему?

 

1. Кончилась краска, скоро вернутся и обязательно нанесут.

 

2. Они сделали всё правильно. Такая разметка наносится не на все подряд вертикальные элементы обустройства дороги, а только на те, которые представляют опасность. Разметка уже сделала своё дело, она привлекла внимание, и теперь водители проедут это место со всей необходимой осторожностью.

 

 

 

Такой вертикальной разметкой обозначают нижний край пролётного строения тоннелей, мостов и путепроводов. Но кто же увидит её в темное время суток?

 

1. Хорошо уже и то, что её днём видно.

 

2. Вертикальная дорожная разметка наносится специальной краской, и ночью её тоже хорошо видно в свете фар.

 

 

 

Какую информацию сообщает водителям такая разметка на боковой поверхности дорожного ограждения?

 

1. Это красивый участок дороги.

 

2. Это опасный участок дороги.

 

 

 

Какую информацию сообщает водителям такая разметка на боковой поверхности дорожного ограждения?

 

1. Это опасный участок дороги.

 

2. Нет, этот участок дороги не отличается повышенной опасностью. Опасностью скорее является само ограждение дороги. И чтобы уберечь водителей от случайного касательного столкновения с ограждением, его покрасили в белый цвет и для контраста нанесли черную полосу.

 

 

 

Бордюр тротуара выкрашен в белый цвет и поверху нанесены чёрные полосы. Для чего это сделано?

 

1. Для красоты.

 

2. Это вертикальная дорожная разметка. Такой разметкой обозначают бордюры на опасных участках дорог.

 

 

Вертикальная и горизонтальная дорожная разметка согласно ПДД 2018: виды линий

1.1

Неширокая сплошная линия

  • Разделяет транспортные потоки противоположных направлений и обозначает границы полос движения в опасных местах на дорогах;
  • Обозначает границы проезжей части, на которые въезд запрещен;
  • Обозначает границы стояночных мест транспортных средств.

1.2

Сплошная линия

Обозначает край проезжей части.

1.3

Двойная сплошная линия

Разделяет транспортные потоки противоположных направлений на дорогах с четырьмя и более полосами для движения в обоих направлениях, с двумя или тремя полосами - при ширине полос более 3,75 м.

1.4

Желтая сплошная линия

Обозначает места, где запрещена остановка транспортных средств.

1.5

Прерывистая линия белого цвета, с длиной штрихов втрое короче промежутков между ними

  • разделяет транспортные потоки противоположных направлений на дорогах, имеющих две или три полосы;
  • обозначает границы полос движения при наличии двух и более полос, предназначенных для движения в одном направлении.

1.6

Линия приближения прерывистая линия, у которой длина штрихов в 3 раза превышает промежутки между ними

Предупреждает о приближении к разметке 1.1 или 1.11 , которая разделяет транспортные потоки противоположных или попутных направлений.

1.7

Прерывистая линия с короткими штрихами и равными им промежутками

Обозначает полосы движения в пределах перекрестка.

1.8

Широкая прерывистая линия

Обозначает границу между полосой разгона или торможения и основной полосой проезжей части.

1.9

Двойная прерывистая линия

  • Обозначает границы полос движения, на которых осуществляется реверсивное регулирование;
  • Разделяет транспортные потоки противоположных направлений (при выключенных реверсивных светофорах) на дорогах, где осуществляется реверсивное регулирование.

1.10

Обозначает места, где запрещена стоянка.

1.11

  • Разделяет транспортные потоки противоположных или попутных направлений на участках дорог, где перестроение разрешено только из одной полосы;
  • Обозначает места, где необходимо разрешить движение только со стороны прерывистой линии (в местах разворота, въезда и выезда с прилегающей территории).

1.12

Cтоп-линия

Указывает место, где водитель должен остановиться при наличии знака 2.5 или при запрещающем сигнале светофора (регулировщика).

1.13

Указывает место, где водитель должен при необходимости остановиться, уступая дорогу транспортным средствам, движущимся по пересекаемой дороге.

1.14.1, 1.14.2

Зебра

Обозначает пешеходный переход. Стрелы разметки 1.14.2 указывают направление движения пешеходов.

1.15

Обозначает место, где велосипедная дорожка пересекает проезжую часть.

1.16.1

Обозначает островки, разделяющие транспортные потоки противоположных направлений.

1.16.2

Обозначает островки, разделяющие транспортные потоки одного направления.

1.16.3

Обозначает островки в местах слияния транспортных потоков.

1.17

Обозначает места остановок маршрутных транспортных средств и стоянки такси.

1.18

Указывает разрешенные на перекрестке направления движения по полосам.

  • Разметка с изображением тупика наносится для указания того, что поворот на ближайшую проезжую часть запрещен;
  • Разметка, разрешающая поворот налево из крайней левой полосы, разрешает и разворот.

1.19

Предупреждает о приближении к сужению проезжей части (участку, где уменьшается количество полос движения в данном направлении) или к линиям разметки 1.1 или 1.11 , разделяющим транспортные потоки противоположных направлений.

1.20

Предупреждает о приближении к разметке 1.13

1.21

Надпись "СТОП"

Предупреждает о приближении к разметке 1.12 , когда она применяется со знаком 2.5

1.22

Номер дороги

Обозначает номер дороги.

1.23.1

Полоса для маршрутных транспортных средств

Обозначает специальную полосу для маршрутных транспортных средств.

1.23.2

Обозначение пешеходной дорожки или пешеходной части дорожки, предназначенной для совместного движения пешеходов и велосипедов.

1.23.3

Обозначение велосипедной дорожки (части дорожки) или полосы.

1.24.1

Дублирование предупреждающих дорожных знаков.

1.24.2

Дублирование запрещающих дорожных знаков.

1.24.3

Дублирование дорожного знака "Инвалиды".

1.24.4

  • дублирование дорожного знака "Фотовидеофиксация" и (или) обозначение участков дороги, на которых может осуществляться фотовидеофиксация;
  • разметка 1.24.4 может применяться самостоятельно.

1.24.5

  • дублирование таблички 8.4.3.1 ;
  • разметка 1.24.5 может применяться самостоятельно.

1.25

Искусственная неровность

Обозначение искусственных неровностей по ГОСТу Р 52605-2006.

1.26

Обозначает участок перекрестка, на который запрещается выезжать, если впереди по пути следования образовался затор, который вынудит водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении, за исключением поворота направо или налево в случаях, установленных настоящими Правилами. Разметка может применяться самостоятельно либо совместно с дорожным знаком 1.35 .

ПДД он-лайн

ПДД он-лайн ПДД.by Правила дорожного движения Правильно о Правилах
    • 10. Вертикальная дорожная разметка (далее — разметка) 2.1.1–2.1.3 обозначает вертикальные элементы дорожных сооружений (опор мостов, путепроводов, эстакад, торцовых частей парапетов), если эти элементы представляют опасность для движения транспортных средств. Щитки с разметкой 2.1.1–2.1.3 могут устанавливаться на опоры дорожных знаков 4.2.1–4.2.3.
    • 11. Разметка 2.2 обозначает нижний край пролетного строения мостов, путепроводов и эстакад.
    • 12. Разметка 2.3 обозначает круглые тумбы, установленные на разделительных полосах или островках безопасности.
    • 13. Разметка 2.4.1 выполнена со световозвращающим элементом красного цвета и обозначает сигнальные столбики, в том числе укороченные, надолбы, опоры ограждений и т.п., расположенные справа от проезжей части дороги.
    • 14. Разметка 2.4.2 выполнена со световозвращающим элементом белого, желтого цветов и обозначает сигнальные столбики, в том числе укороченные, надолбы, опоры ограждений и т.п., расположенные слева от проезжей части дороги.
    • 15. Разметка 2.4.3 обозначает сигнальные щитки, установленные на барьерных ограждениях дорог.
    • 16. Разметка 2.5 обозначает боковые поверхности начальных и конечных участков дорожных ограждений.
    • 17. Разметка 2.6 обозначает бордюры на опасных участках дороги и возвышающихся островках безопасности.
    • 18. Разметка имеет следующее графическое изображение:
    • 2.1–2.6.

Вертикальная разметка боковых поверхностей ограждений

Следующая группа дорожной разметки в ПДД — вертикальная разметка 2.4 — 2.7.

Данной вертикальной разметкой, как средством визуального ориентирования на дороге, обозначают боковые поверхности ограждений, представляющих опасность для водителей.

Вертикальная разметка 2.4

Вертикальная разметка 2.4 представляет собой окрашенную в черный цвет под углом верхнюю часть столбиков, как на рисунке ниже.

Разметкой 2.4 обозначают сигнальные столбики (раньше они назывались направляющие столбики). Нижний конец черной полосы наклоненной разметки обращен в сторону проезжей части.

Пример вертикальной разметки 2.4 на фоне дорожной инфраструктуры -окрашенные столбики на картинке ниже.

Вертикальная разметка 2.5

Вертикальная разметка 2.5 представляет собой чередование в горизонтальной плоскости черно-белых полос на поверхности боковых ограждений, как на рисунке ниже.

Разметкой 2.5 обозначают боковые поверхности ограждений, установленных на прямых участках дорог, на закруглениях малого радиуса, крутых спусках, в местах сужения проезжей части и других опасных участках, когда существует возможность оказаться за пределми дороги.

Допускается не наносить разметку 2.5 на парапетные ограждения и на ограждения, выполненные из оцинкованного металла.

Пример вертикальной разметки 2.5 на фоне дорожной инфраструктуры — на картинке ниже.

Вертикальная разметка 2.6

Вертикальная разметка 2.6 представляет собой горизонтальную черную полосу внутри белой на поверхности боковых ограждений, как на рисунке ниже.

Разметку 2.6 применяют для обозначения боковых поверхностей дорожных ограждений во всех остальных случаях, не оговоренных для применения разметки 2.5. Но часто ограждения можно встретить без разметки.

 

Допускается не наносить разметку 2.6 на парапетные ограждения и на ограждения, выполненные из оцинкованного металла. Пример такого ограждения без разметки 2.6 на фоне дорожной инфраструктуры — на картинке ниже.

Вертикальная разметка 2.7

Вертикальной разметкой 2.7 обозначают бордюры на опасных участках и островки безопасности, которые возвышаются над проезжей частью. Вид разметки 2.7 — на рисунке ниже.

Разметку 2.7 наносят на боковые поверхности бордюрного камня, приподнятых направляющих островков, островков безопасности, бордюров у препятствий, на изгибах, в местах сужения дороги, выездов на набережные и на других опасных участках, а также на протяжении посадочных площадок маршрутных ТС.

Пример обозначения бордюра и бокового ограждения разметкой 2.7 на фоне дорожной инфраструктуры — на картинке ниже.

Полный список номеров и изображений линий разметки на сайте avtonauka.ru размещен в Приложении 2 ПДД.

Навигация по серии статей<< Вертикальная разметка 2.1 — 2.3

Дорожный знак дополнительной информации (таблички) «Вертикальная разметка» 2.1

Дорожный знак "Вертикальная разметка" 2.1.1, 2.1.2, 2.1.3 обозначает элементы дорожных сооружений (опор мостов, путепроводов, торцевых частей парапетов и тому подобного), когда эти элементы представляют опасность для движущихся транспортных средств; Щиток вертикальная разметка с продольными либо ромбовидными чёрно-белыми полосами, устанавливается на столбах освещения на федеральных дорогах:

-2.1.1 слева направо

-2.1.2 ромб

-2.1.3 справа налево

Знак вертикальной разметки на опору освещения СВ-95 или аналог, выполняется в виде линий и обозначений, которые наносятся на части столбов освещения, мостов, путепроводов, порталов тоннелей, ограждений, парапетов, бордюров и другие дорожные сооружения. Для этой разметки мы используем плёнку со светоотражающими материалами белого и черного цвета. Временная разметка не вводит ограничений на организацию движения и служит хорошим зрительным ориентиром для водителей, показывая вертикальные сооружения дорог, представляющих опасность движущимся транспортным средствам (особенно в темное время суток и в условиях плохой видимости). Cветоотражающий знак вертикальной разметки тип зебра, цена:

Размер/Тип пленки  А призматическая   Б высокоинтенсивная
230х1230 мм  1150 руб 1350 руб
300х1000 мм 1350 руб 1450 руб
300х1300 мм 1420 руб 1550 руб
450х900 мм 1520 руб 1770руб
750х2000 мм 4500 руб

Дорожный знак "Вертикальная разметка" 2.1.1, 2.1.2, 2.1.3 

Характеристики:

1) корпус светоотражающего элемента  изготовлен из оцинкованного металла 0,8 мм;

2) светоотражающий элемент  изготовлен из призматической светоотражающей пленки типа А призма или Б высокоинтенсивная;

3) основание светоотражающего элемента  имеет два металлических П-образных крепления под  бандажну ленту;

4) П-образный элемент крепления крепится к основанию с помощью 2-х самопроникающих заклёпок размером 5х5 мм, не искажающих лицевую часть дорожного знака

5) размер дорожного знака 300х1300мм

ПДД РФ 2021 - Приложение 2: Вертикальная дорожная разметка

Вертикальная разметка в виде сочетания черных и белых полос на дорожных сооружениях и элементах оборудования дорог показывает их габариты и служит средством зрительного ориентирования.

2.1.1 – обозначает элементы дорожных сооружений (опор мостов, путепроводов, торцевых частей парапетов и тому подобного), когда эти элементы представляют опасность для движущихся транспортных средств;
 

2.1.2 – обозначает элементы дорожных сооружений (опор мостов, путепроводов, торцевых частей парапетов и тому подобного), когда эти элементы представляют опасность для движущихся транспортных средств;
 

2.1.3 – обозначает элементы дорожных сооружений (опор мостов, путепроводов, торцевых частей парапетов и тому подобного), когда эти элементы представляют опасность для движущихся транспортных средств;
 

2.2 – обозначает нижний край пролетного строения тоннелей, мостов и путепроводов;

2.3 – обозначает круглые тумбы, установленные на разделительных полосах или островках безопасности;

2.4 – обозначает направляющие столбики, надолбы, опоры ограждений и тому подобное;

2.5 – обозначает боковые поверхности ограждений дорог на закруглениях малого радиуса, крутых спусках, других опасных участках;

2.6 – обозначает боковые поверхности ограждений дорог на других участках;

2.7 – обозначает бордюры на опасных участках и возвышающиеся островки безопасности.

Тема 4.2. Дорожная разметка. Вертикальная разметка - Учебник

Кроме горизонтальной разметки, наносимой прямо на проезжую часть, с которой мы познакомились в предыдущей главе, на дорогах встречается и вертикальная. Из названия понятно, что линии будут наноситься не на дорожное полотно. Спрашивается: зачем?

Представьте ситуацию: едете вы ночью, и впереди мост. Вам важно не «встретиться» с опорой этой конструкции, но на дороге темно. Тут-то и пригодится вертикальная разметка, которой покрыты все объекты, находящиеся на проезжей части или в непосредственной близости от нее (ближе одного метра от дороги). Это сочетание черных и белых полос (подражание «зебре»), нанесенных на дорожные сооружения, чтобы водители понимали их габариты и были начеку. Иными словами, цель одна: безопасность.

В темное время суток именно вертикальная разметка помогает водителю занять безопасное положение при проезде моста, тоннеля и т.п.

В свете фар разметку отлично видно, так как наносят ее светоотражающей краской. Если объект по каким-то причинам невозможно покрасить, тогда рядом установят лист оцинкованного металла или пластиковую картинку с необходимой разметкой.

Разметкой 2.1.1-2.1.3 помечают дорожные элементы которые представляют опасность для проезжающих мимо водителей. Например, опоры мостов, путепроводы, торцевые части парапетов и т.п.

Нижний край линии разметки указывает, с какой стороны можно объехать препятствие. Разметку 2.1.1 объезжаем только справа, 2.1.3 – только слева, а вот 2.1.2 можно объехать с двух сторон.

Конечно, легковушке незачем заботиться о том, проедет ли машина под мостом. А вот для грузовика высоты в некоторых местах может и не хватить... Чтобы фура не зацепилась за мост, нижний край подобных строений (в том числе тоннелей, путепроводов и эстакад) обозначают вертикальной разметкой 2.2.

Данной разметкой помечают нижний край пролетных строений, расположенных на высоте менее 5 метров над дорогой.

Круглые тумбы на разделительных полосах, приподнятых островках безопасности или направляющих островках помечаются разметкой 2.3 – черно-белые горизонтальные полосы.

Вертикальная разметка делает тумбу заметнее. А то, встретившись с ней, и без бампера остаться можно.

Сигнальные столбики призваны уберечь водителей от близлежащей канавы. Их обозначают специальной           разметкой 2.4 – черная широкая полоса на белом фоне.

Чтобы сигнальные столбики не «потерялись» ночью, их обрабатывают специальным светоотражающим составом. А в особо опасных местах даже монтируют в них фонарики.

Объезжать такие столбики нужно с той стороны, где расположен низ косой линии разметки.

Боковые поверхности дорог на закруглениях, крутых спусках и других опасных участках не принято оставлять без внимания. На них наносят разметку 2.5, иначе автомобилистам прямой путь – в кювет.

Даже во время движения с большой скоростью, водитель все равно обратит внимание на мелькание черных и белых полос, а значит проедет опасный участок дороги максимально аккуратно.

На прочих участках дорог, не отличающихся какой-то особой опасностью, боковые ограждения обозначаются другим типом разметки (2.6) – по всей длине ограждения на белом фоне широкая черная полоса. Линии параллельные, а значит, «все параллельно», то есть «за бортом» менее опасная обстановка на дороге.

Резонный вопрос: для чего вообще нужно огораживать неопасные участки дороги, да еще и создавать для этого специальную дорожную разметку? Дело в том, что есть участки дороги, на которых могут неожиданно появиться люди, дикие животные, домашний скот и т.д. Но, как вы понимаете, на проезжей части они находиться не должны. По сути подобные ограждения препятствуют их появлению на дороге.

А в остальном данные участки серьезной угрозы для водителей не представляют – опасность незначительная.

Последний вид вертикальной разметки (2.7) напоминают тюремную робу. Вертикальными черными линиями на белом фоне помечают бордюры на опасных участках и возвышающиеся островки безопасности.

Данная разметка наносится не на все подряд вертикальные элементы обустройства дороги, а только на те из них, которые представляют опасность.


Вывески - Marking-poziome.pl

Безопасность дорожного движения

Помимо предоставления услуг по разметке дорог, мы также предлагаем решения для обеспечения безопасности и улучшения связи на дорогах.


Широкий ассортимент

У нас есть полный спектр дорожных и промышленных знаков, щитов и зеркал, а также лежачих полицейских.Многолетний опыт работы в отрасли позволяет нам добиться отличного эффекта, напрямую отражающегося на безопасности дорожного движения.


Вывески - быстрая доставка и монтаж

Мы работаем 24 часа в сутки, выполняем работы по всей Польше, обеспечиваем быструю доставку и профессиональный монтаж вывесок по доступной цене.


Подробнее

Ознакомьтесь с другими услугами, предлагаемыми нашей компанией!


Вся продукция в категории дорожной разметки производится с максимальным вниманием к деталям.Мы производим их из проверенных материалов от поставщиков, с которыми сотрудничаем много лет. Это еще не все, потому что мы также следим за безопасностью использования вывесок и избегаем острых краев.

Вертикальные вывески, предлагаемые нашей компанией, могут применяться на досках различной формы. У нас есть профессиональные инструменты, поэтому вы можете получить простую информацию, предупреждения, знаки «что делать и чего нельзя», знаки для железнодорожных переездов, остановок и многое другое.Более того, мы стараемся подходить к каждому клиенту индивидуально и с полной гибкостью, поэтому мы можем сделать для вас вертикальную дорожную разметку, которая требует индивидуальной настройки (например, дополнительный знак под знаком «парковка только для сотрудников компании X»

Знаки, а точнее сами знаки, окрашены высококачественными красками, благодаря которым они не выцветают даже через несколько лет, несмотря на потенциально опасные погодные условия, такие как экстремальные температуры, дождь, снег или град.Кроме того, краски, конечно же, обладают отражающими свойствами, так что водители могут легко прочитать отметку во время движения в ночное время.

Вертикальная дорожная разметка также применяется к столбам - они также отличаются своей прочностью и крепятся к пластинам с помощью профессиональных захватов.

Наши специалисты по желанию клиента могут установить дорожную разметку в указанном месте. Мы используем проверенные решения и у нас работают опытные специалисты, поэтому прикрепленный к земле знак отличается относительно высокой устойчивостью к механическим повреждениям и вандализму.


Профессиональная разметка дорог

Дорожные указатели могут быть установлены нашими сотрудниками в любое время, что является большим подспорьем для клиентов (например, если регулярное автомобильное движение в данном районе не позволяет установить в стандартные часы). Если того требует ситуация, мы также можем сделать горизонтальную разметку. Нам можно доверять!

Наша компания отличается большим опытом работы. Начало нашей деятельности датируется 2002 годом, и с тех пор мы постоянно развиваемся и увеличиваем нашу компетенцию.Более того, мы регулярно обновляем информацию о действующих правовых стандартах и ​​правилах охраны труда. В первую очередь, мы заботимся об удовлетворении потребностей наших клиентов, поэтому мы можем адаптироваться к вашим требованиям. Мы работаем профессионально и всегда заботимся о пунктуальности. Мы стараемся выполнять все заказы как можно быстрее.


Заинтересованы в дорожной разметке? Позвони мне!

Благодаря нашему сотрудничеству безопасность на вашем пути обязательно повысится! Мы также предлагаем конкурентоспособные цены.Если вы заинтересованы в сотрудничестве с нашей компанией, свяжитесь с нами.

.

Вывески

ПОДРОБНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ДЛЯ ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ
ВЕРТИКАЛЬНЫЕ И УСЛОВИЯ ДЛЯ РАЗМЕЩЕНИЯ ДОРОГ

Перейти к продуктам>


1. Технические условия на размещение дорожных знаков

1.1. Общий

Положения настоящего Приложения применяются к вертикальным дорожным знакам, устанавливаемым на дорогах с твердым покрытием.
На дорогах с грунтовым покрытием используются:
- указатели направления и городские знаки (указатели, городские указатели),
- другие знаки, когда это необходимо для безопасности дорожного движения (обозначение
железнодорожных переездов, частичное или полное перекрытие дорог).
В приложении для знаков и табличек указываются:
- размер, размеры и видимость знаков,
- цвета и отражательная способность,
- используемые буквы и надписи,
- правила выбора типа фольги для лица персонажа в зависимости от расположения знак,
- правила размещения знаков на дороге,
- цветные рисунки,
- конструкции знаков.
Термины, используемые в Приложении, имеют следующие значения:
а) «категория знаков» - знаки, соответствующие буквенному разделению от A до W, включенные в Регламент о дорожных знаках и сигналах, напримеркатегория B - запрещающие знаки,
б) «группа знаков» - следует понимать знаки, принадлежащие к
группе размеров, указанной в приложении, например группа из
заглавных знаков,
в) «вариант знака»:
- мутации знаков с аналогичным содержанием, например варианты знака F-8 "объезд дороги в связи с перекрытием дороги" F-9 "ведущий знак на объездной дороге", F-21 "движение направлено на соседнюю дорогу",
F-22 «ограничения полосы движения»,
- модульные варианты знаков категории F в зависимости от количества полос движения,
- те же знаки, значение которых определяется символами или надписями, размещенными на них или под ними,
напримервариации знака В-35 «Стоянка запрещена» с разными надписями.

1.2. Размеры, размеры и видимость знаков

1.2.1. Размеры и габариты

Имеется пять групп размеров предупреждающих знаков,
запрет, порядок, информация, направление и город, а именно:
а) столичные знаки (W)
- на автомагистралях, размещенные на основных проезжих частях,
б) большие знаки (D)
- на скоростных автомагистралях, расположенных у основных проезжих частей,
- на проезжих частях с двусторонним движением вне населенных пунктов,
- и на проезжих частях с двусторонним движением в населенных пунктах, где ограничение скорости
превышает 60 км / ч,
c) знаки среднего размера (S)
- на пересечении автомагистралей и скоростных автомагистралей,
- на однополосных дорогах страны и воеводства,
- на окружных дорогах, кроме указателей,
d) малые указатели (M)
- на муниципальных дорогах,
- указатели на участковых дорогах,
е) мини-знаки (МИ)
- на заградительных постах и ​​щитах управления,
- на дорогах в населенных пунктах, когда дорожные условия не соответствуют Разрешить использование знаков
большего размера, иначе использование знаков большего размера ухудшит видимость пешеходов на пешеходном переходе,
- на узких улочках исторических городов.
При разметке работ, проводимых в полосе движения, используются знаки на одну размерную группу выше, чем применяемые на данном участке дороги (за исключением работ, проводимых в полосе движения, где используются большие знаки).
Знаки A-7, B-20 должны иметь ту же размерную группу, что и знаки на полосе отвода, но не меньше средних знаков.
Обязательные знаки С-9, С-10, С-11, размещаемые в местах пешеходных переходов, в зависимости от условий видимости, могут использоваться в группах меньших размеров, чем те, которые применяются на данной дороге.Если в подробных описаниях размеры знаков или табличек не указаны в зависимости от размерной группы знаков, то этот знак появляется только в одном размере, представленном на данном чертеже.
В зависимости от размера знаков основные размеры знаков категорий A, B, C и D приведены в таблице 1.1.
Эти значения не применяются к знакам, обозначающим место дорожно-транспортного происшествия.
Отклонения от размеров, указанных в таблице 1.1, указаны в подробных описаниях знаков.
Размеры знаков категории E зависят от принятой высоты буквы, типа и размера
знаков, а также длины и количества размещенных на них географических названий в соответствии с правилами, указанными в подробных описаниях
. Размеры знаков категорий F, G и T и подробные размеры
всех знаков приведены в подробных описаниях.


Таблица 1.1. Основные размеры знаков категорий A, B, C и D (размеры указаны в мм)

Категория персонажей

Группа символов

Арт.

Предупреждение

Б, запрет

Ордер С

Информация D

длина стороны

базовая длина

базовая длина

высота (n = 0, 1, 2)

отлично

Вт

Вт

1200

1000

1200

1200 + 300 н

большой

D

1050

900

900

900 + 225 н

средний

S

900

800

600

600 + 150 н

малый

м

750

600

600

600 + 150 н

мини

MI

600

400

400

400 + 100 п

1.2.2. Видимость символов

Для обеспечения видимости знака на расстоянии, позволяющего водителю транспортного средства воспринимать его, читать и правильно реагировать, следует использовать световозвращающие материалы, чтобы сделать знак лицом. Типы используемых световозвращающих материалов в зависимости от их расположения
и класса дороги представлены в Таблице 1.2.


Таблица 1.2. Типы световозвращающей пленки, используемой на лицевой стороне знака, в зависимости от расположения дорожного знака - минимальные требования

90 107 90 107

Расположение знака

Национальные дороги

Воеводские дороги

Уездные и коммунальные дороги

Автомагистрали и скоростные дороги

Дороги с двухполосным движением

Дороги с односторонним движением и международные дороги

Другие одинарные проезжие части

Рядом с дорогой

2

2

2

1 (*)

1 (*)

1 (*)

По дороге

призма

2

2

2

2

2

(*) Для знаков A-7, B-2, B-20, D-6, D-6a, D-6b необходимо использовать световозвращающие пленки типа 2.
Световозвращающая пленка типа 1 может использоваться на всех дорогах для обозначения велосипедных маршрутов и знаков для водителей военной техники.

Световозвращающая пленка или призматическая пленка типа 2 используются для изготовления лицевых сторон знаков, используемых для обозначения работ, проводимых в полосе движения.
Призматическая пленка используется для облицовки знаков, устанавливаемых над дорогой на автомагистралях и скоростных автомагистралях. Рекомендуется использовать призматическую пленку для облицовки дорожных знаков и указателей, размещаемых рядом с дорогой на автомагистралях и скоростных автомагистралях, а также знаков, размещаемых над дорогой на национальных и провинциальных дорогах.
Обратная сторона лицевой стороны знака и таблички, если она не используется для подписи людей, идущих с противоположной стороны, должна быть серого цвета. На оборотной стороне щита знака должна быть указана информация, содержащая данные, идентифицирующие производителя знака, тип светоотражающей фольги, использованной для изготовления лицевой стороны знака, а также месяц и год изготовления знака.
Допускается использование призматической отражательно-флуоресцентной желто-зеленой или оранжевой фольги для изготовления лицевых сторон световозвращающих знаков:
А-10, А-14, А-17 и А-30 и пластины Т-27, расположенной в частности. опасные зоны или зоны повышенного риска.Допускается нанесение
граней знаков D-6, D-6a и D-6b на фоне желто-зеленой или оранжевой отражательно-флуоресцентной призматической фольги
.

.

Разметка и разметка дорог - отличия | ANDROS

Роль дорожных знаков заключается в том, чтобы информировать участников дорожного движения о том, как они устроены на определенном участке дороги. Знаки информируют пешеходов и водителей о существующих опасностях и показывают, как они должны себя вести, чтобы движение было максимально плавным и безопасным. Среди дорожных знаков, помогающих всем участникам двигаться, можно выделить вертикальную и горизонтальную разметку. Давайте подробнее разберемся, в чем заключаются различия, когда они применяются и какие из них важнее.

Вертикальные знаки

Вертикальные знаки - это знаки, размещаемые на обочине дороги или над отдельными полосами движения, которые информируют о дополнительных правилах, действующих в данном месте. Существует несколько типов вертикальных символов, в зависимости от информации, которую они содержат. Мы различаем предупреждающие, запрещающие, обязательные и информационные знаки. Запрещающие знаки в основном красные круглые знаки с красной рамкой, предупреждающие знаки - треугольники с красной рамкой и желтым фоном, а нормативные знаки - обычно круглые синие знаки. Информационные знаки в основном представляют собой синие прямоугольники. Кроме того, есть также вертикальные указатели, которые показывают, где начало и конец населенного пункта или название места.

Дорожная разметка

Дорожная разметка нанесена на дороге специальными красками. Они помогают в организации движения. Они обозначают полосы движения автотранспорта, показывают, где расположены пешеходные или велосипедные переходы. Среди горизонтальных знаков есть, например,различные типы продольных линий, разграничивающих полосы движения : ломаные, сплошные, односторонние пересечения или двойные сплошные. Также есть краевых линий или стрелок, указывающих на выбранные направления движения . Дорожная разметка также отмечает стоп-линий, на перекрестках и предоставляет информацию о выделенных парковочных местах.

Горизонтальные и вертикальные метки

Горизонтальные и вертикальные метки имеют одинаковый вес , т.е.к установленным ими правилам следует относиться одинаково. Ни один из них не важнее. На правильно размеченной дороге вертикальные и горизонтальные знаки передают единые и последовательные правила поведения.

.

Дорожные указатели | Доставка на месте и в срок 9000 1

Мы предлагаем полный спектр вертикальных вывесок с доставкой на место и специальной сборкой. Мы работаем комплексно, снабжаем наших деловых партнеров всеми дорожными знаками, доставляем их на объект и устанавливаем быстро и качественно.

Signage доступен торговым партнерам в любой точке страны, в быстрое и удобное для них время.

Вывески высокого качества

Signage - это высококачественный продукт, прочный, устойчивый к погодным условиям и повреждениям.Нам удалось довести его до совершенства благодаря нашему обширному опыту, применяемым технологиям и большой приверженности созданию инновационных решений, повышающих безопасность дорожного движения. Благодаря этому нам удалось достичь позиции лидера в области безопасных конструкций и разметки, используемых на польских и зарубежных дорогах. Благодаря новым решениям нам удалось значительно сократить время установки вертикальных вывесок.

Signage - это не только продукт, за этим стоит великая миссия всей компании Wimed, которую выполняет группа энтузиастов и экспертов, стремящихся повысить безопасность и комфорт дорожного движения.Wimed возглавляет новатор, автор нескольких десятков новаторских решений, большинство из которых уже запущено в производство - Здислав Домбчинский.

  • Качество. Мы предлагаем продукты и услуги высокого стандарта.
  • Инновации.
  • Безопасность использования.
  • Адаптация к потребностям каждого клиента с соблюдением действующих польских и европейских технических стандартов.
  • Широкий ассортимент всей продукции в области дорожной разметки.
  • Завершение комплексных поставок со специализированной сборкой.
  • Лучшая цена, гарантирующая долговечность и качество, что дает ощутимые преимущества при долгосрочном использовании купленных вертикальных указателей.
  • Опыт нанесения нестандартной маркировки.
  • Технологии безопасного монтажа и демонтажа.
  • Доступ к специальным знаниям и исследованиям, проводимым в BRD глобальными научно-исследовательскими подразделениями.
  • У нас есть необходимые технические разрешения IBDiM, а также сертификаты и разрешения на вертикальную маркировку.

Установка вывесок

Монтаж элементов вертикальной разметки производится на дорогах и мостах в соответствии с полученными проектами организации дорожного движения и покрытиями:

  • Установка дорожных знаков.
  • Монтаж досок на трубчатые, плоские и пространственные ферменные конструкции, удлинители и ворота.
  • Специалист по монтажу безопасных конструкций.
  • Установка активных знаков на заграждениях и воротах.
  • Установка городских информационных систем
  • Установка устройств безопасности дорожного движения.
  • Демонтаж вывесок.

Инструкции по сборке вертикальных вывесок можно загрузить на странице загрузки.

Преимущества установки вывесок

  • возможность выполнения комплексных работ на одном участке дороги: вертикальная и горизонтальная разметка, установка заграждений, установка акустических экранов,
  • Оснащение сборочных бригад специализированными машинами и оборудованием, позволяющее проводить монтажные работы на дорогах без серьезных затруднений движения,
  • высокая эффективность и скорость сборки благодаря опыту и высокой квалификации монтажных бригад,
  • Многочисленные разрешения мастеров и монтажников, включая управление движением во время монтажных работ,
  • своевременность выполнения работ в соответствии с согласованным графиком,
  • высокое качество и долговечность встроенных материалов,
  • надлежащая защита работ за счет использования качественной временной маркировки и защитной спецодежды сотрудников.

Важнейшие проекты производителя вертикальных вывесок Wimed

  • Маркировка системы связи терминала аэропорта Окенце2, комплексная замена указателей направления на более чем 50% национальных дорог в Польше.
  • Комплексное обслуживание дорог в отделениях Главного управления национальных дорог и автомагистралей в Жешуве и Кельце.
  • Маркировка - первый туристический автомобильный маршрут в Польше, т.н. Корницкий маршрут.
  • Замена путевой разметки и разметки пешеходных переходов на дорогах Силезского воеводства.
  • Разметка в рамках программы повышения безопасности движения поворотов и пешеходных переходов на дорогах Малопольского воеводства.
  • Изготовление и монтаж ворот к переменным доскам объявлений на автостраде А4.
  • Указатели в Познани и многие другие задачи для разметки автомагистралей, скоростных шоссе, национальных дорог и кольцевых дорог.

Сотрудничество с производителем вертикальных вывесок Wimed

Приглашаем к сотрудничеству дорожные управления местной и государственной администрации, кооперативы, дорожные компании, офисы, а также рекламные агентства, а также заводы и компании, занимающиеся строительством и модернизацией дорог.

.

Wimed - производитель дорожной разметки и устройств BRD

Даю ссылки на компанию Wimed Sp. z o.o. со штаб-квартирой в Тухове, ул. Tarnowska 48, подтверждая, что поставленная продукция была высочайшего качества, полностью соответствовала техническим требованиям и имела соответствующий гарантийный срок. Тщательно изготовлен, имеет эстетичный вид.

Производитель маркировки Вимед, на наш взгляд, надежный и заслуживающий доверия подрядчик, с полным убеждением заслуживающий своего имени: лидер в производстве дорожных знаков и оборудования BRD

Даю ссылки на компанию Wimed Sp.z o.o. со штаб-квартирой в Тухове, ул. Tarnowska 48, подтверждая, что поставленная продукция была высочайшего качества, полностью соответствовала техническим требованиям и имела соответствующий гарантийный срок. Тщательно изготовлен, имеет эстетичный вид.

Производитель маркировки Вимед, на наш взгляд, надежный и заслуживающий доверия подрядчик, с полным убеждением заслуживающий своего имени: лидер в производстве дорожных знаков и оборудования BRD

Даю ссылки на компанию Wimed Sp.z o.o. со штаб-квартирой в Тухове, ул. Tarnowska 48, подтверждая, что поставленная продукция была высочайшего качества, полностью соответствовала техническим требованиям и имела соответствующий гарантийный срок. Тщательно изготовлен, имеет эстетичный вид.

Производитель маркировки Вимед, на наш взгляд, надежный и заслуживающий доверия подрядчик, с полным убеждением заслуживающий своего имени: лидер в производстве дорожных знаков и оборудования BRD

Даю ссылки на компанию Wimed Sp.z o.o. со штаб-квартирой в Тухове, ул. Tarnowska 48, подтверждая, что поставленная продукция была высочайшего качества, полностью соответствовала техническим требованиям и имела соответствующий гарантийный срок. Тщательно изготовлен, имеет эстетичный вид.

Производитель маркировки Вимед, на наш взгляд, надежный и заслуживающий доверия подрядчик, с полным убеждением заслуживающий своего имени: лидер в производстве дорожных знаков и оборудования BRD

.

Вертикальная маркировка - CPR Construction Products - Сертификация продукции Знак CE - Сертификация

Сертификация вертикальной разметки дорог и улиц в соответствии с PN EN 12899

Стандарты серии PN EN 12899 определяют требования к вертикальной дорожной и уличной разметке. Эта серия состоит из пяти частей:

  • PN-EN 12899-1: 2010 Фиксированные вертикальные дорожные знаки - Часть 1: Фиксированные знаки
  • PN-EN 12899-2: 2010 Фиксированные вертикальные дорожные знаки - Часть 2: Светящиеся стойки препятствий ( TTB)
  • PN-EN 12899-3: 2010 Фиксированные вертикальные дорожные знаки - Часть 3: Направляющие стойки и светоотражающие устройства
  • PN-EN 12899-4: 2008 Фиксированные вертикальные дорожные знаки - Часть 4: Заводская инспекция производства
  • PN- EN 12899-5: 2008 Стационарные вертикальные дорожные знаки - Часть 5: Первоначальное типовое испытание

Части 1–3 представляют собой особые стандарты, что означает, что они применяются к отдельным продуктам в соответствии с вышеуказанными положениями.Два других, то есть части 4 и 5, представляют собой системные стандарты, определяющие системные критерии, которым должен соответствовать производитель, который хочет маркировать свою продукцию знаком СЕ. Переходный период для внедрения вышеуказанных стандартов истек 01.01.2013.
Обозначение дорожных знаков как «Товары высокого риска» в соответствии с Регламентом по строительной продукции (CPR) связано с тем, что они выполняют чрезвычайно важные функции информирование и предупреждение водителя. Следовательно, они должны пройти независимую оценку, чтобы получить необходимую маркировку CE.Это также означает, что производители дорожных знаков должны начать процесс маркировки своей продукции знаком СЕ.

Правила сертификации дорожной и уличной разметки знаком СЕ

Из-за системы оценки соответствия 1 также важно правильно подготовить документацию, поскольку она используется для оценки подготовки производителя к аудиту на месте.
Правильная подготовка технической документации позволит правильно оценить соответствие продукта техническим требованиям, включенным в соответствующие стандарты.Эта документация необходима для правильного понимания функций продукта, действующих в отношении основных требований и предполагаемого использования продукта.

В техническую документацию входят:

  • Подробное описание продукта
  • Дизайн продукта / технический чертеж
  • Технологический процесс продукта
  • Инструкция по монтажу дорожных знаков рабочего места
  • Результаты расчетов проекта
  • Предыдущие результаты испытаний
  • Декларации и сертификаты WE

Преимущества

  1. соответствует требованиям о допуске вертикальной маркировки для использования в Польше и ЕС
  1. защита от возможных претензий (мин.судебные иски, жалобы) организаций, для которых осуществляется дорожное инвестирование
  2. 90 051 90 048
  3. получение условия для выдачи декларации производительности и маркировки CE
  4. 90 051 90 048
  5. повышение доверия среди клиентов и других деловых партнеров
  6. 90 051 90 048
  7. расширение контактов с инвестициями, осуществляемыми GDDKIA и другими государственными структурами
  8. 90 051 90 048
  9. организация производственного процесса и достижение необходимого уровня качества
  10. 90 051 90 072

    Осуществление процесса аудита

    ЭТАП I Просмотр документации системы клиента

    Анализ системной документации на соответствие критериям PN-EN 12899.

    Оценка системы качества с точки зрения соответствия требованиям законодательства, включая результаты типовых испытаний (например, сопротивление ветру).

    Согласовать следующий этап аудита на площадке производства вывесок.

    ЭТАП II Оценка внедренной системы менеджмента качества у заказчика

    Анализ документов и записей (внутренний аудит).

    Интервью с сотрудниками и руководством организации.

    Составление отчета о сертификационном аудите уполномоченным лицом.

    Выдача сертификата FPC после анализа аудиторского заключения, проведенного нотифицированным органом.

    Замечания

    Сертификат системы выдается на неопределенный срок. В последующие годы проводится контрольный аудит, по результатам которого можно подтвердить действительность документа и проверить применение принятых стандартов (оценка существенных изменений в спецификации продукции).В случае существенных отклонений (несоответствие стандарту) сертификат может быть получен.
    Предварительный аудит FPC проводится непосредственно аудиторами Multicert и не является условием для сертификации. Однако результаты этого аудита являются эффективным и важным элементом при выборе органа по сертификации.

    Выбранные продукты, подлежащие сертификации

    .

    Вывески - Аспект

    Идеальная организация пространства

    Signage поддерживает дорожную разметку, обеспечивая максимальную безопасность и эффективность работы на промышленных объектах, в цехах и на складах.

    При разработке систем маркировки мы учитываем, прежде всего, индивидуальные потребности и рекомендации заказчика, правила охраны труда и техники безопасности, применимые на данном предприятии, и действующие правовые нормы.Мы используем инновационные материалы и технологии, чтобы предлагать решения высочайшего качества, устойчивые к неблагоприятным условиям.

    Среди прочего предлагаем:

    • разметка дорожек, переулков и путей сообщения (дорожные знаки, щиты, заграждения)
    • маркировка стеллажи, поддоны, корзины и тара
    • маркировка точек
    • этикетками
    • марок СИЗ (гидранты, огнетушители)
    • с специальными символами
    • установка кранцев

    Ваши преимущества

    Эффективное общение

    Плавное и безопасное передвижение по строительной площадке.

    Совершенный порядок

    Оптимизация процессов и повышение качества.

    Эффективная защита

    Максимальная безопасность для людей и имущества.

    .

    Смотрите также