Тсу что это


Часто задаваемые вопросы - Официальный сайт производителя фаркопов ORIS

В этом разделе содержатся Часто задаваемые вопросы о наших фаркопах, их использовании, типовых проблемах и решениях. Кликните на нужный вопрос, что бы перейти прямо к нему.

Общие вопросы про прицепы и фаркопы

Техническая информация

Сервис


Может ли любой автомобиль быть оснащен ТСУ?

Если производитель транспортного средства разрешает буксировать прицеп этим транспортным средством, то он указывает в его технических характеристиках максимально допустимый вес прицепа. Обычно по этим параметрам разрабатывается соответствующее сцепное устройство (фаркоп). Подробную информацию можно уточнить в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля. Обычно в этом документе содержится схематическое изображение точек крепления фаркопа. ТСУ должны быть установлены на эти точки крепления. По этой причине сцепные устройства предназначены для использования с конкретной моделью транспортного средства.

Как определить, что использование ТСУ предусмотрено конструкцией автомобиля?

При одобрении типа транспортного средства, проводится сертификация на возможность буксировки прицепа, как дополнительная опция. Поэтому многие производители не проводят данные испытания.
Информацию о возможности буксировки можно найти в руководстве (инструкции) по эксплуатации транспортного средства, либо на нагрузочной табличке: первая строчка — максимально допустимая масса автомобиля, вторая строчка – максимально допустимая масса автопоезда. Разница между первой и второй строчкой показывает максимально допустимую массу(брутто) прицепа, который может буксировать данный автомобиль.
Если на второй строчке стоит прочерк или отсутствуют данные – данный автомобиль не сертифицирован для буксировки прицепа.

Что необходимо учитывать при покупке фаркопа

Вам понадобится следующая информация, чтобы выбрать лучшее сцепное устройство в соответствии с вашими требованиями:
• Марка автомобиля, модель, модельный год (лучшее, чтобы найти это в официальном обозначении типа в документации на автомобиль)
• Тип двигателя и схема трансмиссии (для полноприводных автомобилей иногда требуется другое ТСУ)
• Тип подвески ( для автомобилей с подвеской, регулируемой по высоте может использоваться другое ТСУ),
• Конфигурация кузова (седан, купе, хэтчбек, микроавтобус или универсал)

Существует три основных типа фаркопов (технически говоря, способов крепления шара к балке):
• Фаркопы с фиксированным (или условно-съемным) шаром
• Фаркопы со съемным шаром (не требуется специальных инструментов для установки или снятия шара)
• Фаркопы с поворотным шаром (устанавливаются только на конвейере)

Внимание! Шар на прицепном устройстве не должен никоим образом закрывать видимость заднего номерного знака. По этой причине для некоторых моделей автомобилей может оказаться невозможным использование фаркопа с фиксированным шаром. Если шар ограничивает видимость номерного знака, вам придется использовать ТСУ со съемным шаровым узлом. В таком случае после использования шаровое сцепное устройство должно быть снято.

Необходимо ли производить проверку безопасности конструкции транспортного средства после установки ТСУ?

В случае, если использование ТСУ предусмотрено конструкцией автомобиля, что отражено в одобрении типа транспортного средства или в руководстве (инструкции) по эксплуатации транспортного средства и сцепное устройство имеет сертификат соответствия ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств» проверка безопасности конструкции транспортного средства не производится.
В противном случае, установка тягово-сцепного устройства повлечет необходимость проведения проверки безопасности конструкции транспортного средства в соответствии с пунктами 78-80 ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств» и дальнейшего внесения изменений в регистрационные документы.

Как определяется правильное положение шара на транспортном средстве?

Положение шара определяется по его на центральной точке. Стандарт определяет минимальное расстояние между бампером и центром шара 65 мм. Расстояние от центра шара до дорожного покрытия должно быть в пределах от 350 до 420 мм для полностью загруженного транспортного средства. Соответственно, центр шара на разгруженном транспортном средстве может находиться выше.
Расстояние между шаром фаркопа и дорогой указывается для каждой модели транспортного средства при оснащении стандартными шинами и стандартной подвеской.

Допустим ли небольшой люфт в креплении съемного шарового узла?

Поскольку между замком прицепа и шаровым узлом ТСУ должна быть разъемная связь, шаровая сцепка может иметь умеренный люфт. Это позволит осуществлять подвижное соединение. Допуск этого типа является конструкционным требованием. При правильной установке сцепного устройства это не представляет риска безопасности.
Когда транспортное средство находится в движении, сцепка должна быть заблокирована.

Допустим ли износ сцепного шара ТСУ?

Диаметр шара стандартизирован в Европе и составляет 50 мм (A50-X). В процессе эксплуатации шар изнашивается, особенно если используется с прицепом в течение длительного периода времени или если используется без достаточной смазки. Абсолютный предел износа составляет 49 мм. Диаметр поперечного сечения шара никогда не должно быть меньше этого размера в любых двух диаметрально противоположных точках.

Прицеп какой массы может буксировать автомобиль?

Максимально разрешенная масса буксируемого прицепа указывается производителем транспортного средства в руководстве (инструкции) по эксплуатации транспортного средства, либо на нагрузочной табличке: первая строчка — максимально допустимая масса автомобиля, вторая строчка – максимально допустимая масса автопоезда. Разница между первой и второй строчкой показывает максимально допустимую массу(брутто) прицепа, который может буксировать данный автомобиль. Изготовитель транспортного средства определяет максимальную грузоподъемность на основе спецификации двигателя, трансмиссии и схемы трансмиссии. Также необходимо учитывать максимально допустимую массу прицепа для сцепного устройства (может отличаться от характеристик автомобиля). Максимумы, определенные производителями, представляют собой обязательные пределы и никогда не должны превышаться ни при каких условиях. С помощью нашего калькулятора D-значений вы сможете быстро определить возможные нагрузки на прицепное устройство.

Какая информация указана на табличке с данными?

Каждое ТСУ снабжается табличкой с техническими данными. Она содержит: точное обозначение типа прицепного устройства, значение D (допустимая нагрузка в N), вертикальная нагрузка на шар (в кг.) и дата производства. Табличка с техническими данными обычно прикрепляется так, чтобы ее можно было прочитать, когда прицепное устройство установлено.

Что показывает значение D на табличке данных?

Значение D указывает максимально допустимое усилие в сцепке, возникающее при буксировке прицепа. Это значение рассчитывается по специальной формуле, учитывающей, максимальный допустимый вес буксирующего транспортного средства и максимальный утвержденный вес брутто прицепа. Тем не менее, для вас, как водителя, обязательны значения в соответствующей документации автомобиля. Значение D, расположенное на табличке прицепного устройства, подтверждает, что Орган по сертификации одобрил использование прицепного устройства.

Что такое вертикальная нагрузка?

Вертикальная нагрузка на шар – это максимально допустимый вес, который дышло прицепа может передавать на шар сверху.

Пожалуйста, обратитесь к документации вашего транспортного средства для определения этого максимального усилия (вес в кг). Пожалуйста, обратитесь к табличке данных вашего прицепного устройства для определения допустимой максимальной вертикальной нагрузки. Не превышайте вертикальную нагрузку, указанную заводом-изготовителем транспортного средства. Во избежание неблагоприятного воздействия следует также избегать вертикальной нагрузки ниже указанного минимума. Весы могут использоваться в качестве вспомогательного средства для определения вертикальной нагрузки до крепления прицепа.

Нужно ли специальное электрическое оборудование для соединения с прицепом?

Одновременно с установкой тягово-сцепного устройства на автомобиль должен быть установлен комплект для подключения электросети прицепа к электрооборудованию автомобиля.
Чтобы выбрать правильный электрический комплект, Вам будет нужна точная информация о транспортном средстве, особенно относительно его электрических и электронных систем.
Для автомобилей без бортового компьютера достаточно будет универсального комплекта проводки для подключения к прицепу. Для автомобилей с компьютером не обойтись без специального электронного блока согласования. Более подробно вы может прочитать про такой блок по ссылке ниже.

Какую использовать штепсельную вилку: 7 или 13 разъемов?

В большинстве случаев мы рекомендуем использовать электрический комплект с 7-контактным разъемом. При необходимости можно использовать адаптер для 13-контактного соединения. Если вы используете прицеп без фонарей заднего хода или противотуманных фонарей, вы можете использовать 7-контактный электрический комплект. Для буксировки кемпера или каравана всегда должен использовать 13-контактный электрический комплект. Это гарантирует, что задние противотуманные фары будут в рабочем состоянии, а также будет поддерживаться питание холодильника и блока зарядки аккумулятора.

Могу ли я установить держатель для велосипедов на ТСУ?

Фаркопы BOSAL-ORIS подходят для использования с держателем для велосипедов (велобагажников). Однако рекомендуем вначале убедиться, что ТСУ имеет нагрузочные параметры достаточные для перевозки полностью снаряженного велобагажника.

Что мне делать, если мой держатель для велосипедов не подходит к ТСУ?

На сцепных устройствах BOSAL/ORIS шаровой узел производятся в соответствии со стандартом DIN 74058. Производители съемных держателей для велосипедов соблюдают этот стандарт. Но если по какой-либо причине держатель для велосипедов не может быть установлена, обратитесь к производителю велобагажника.

Где я могу получить запасные части и аксессуары для моего прицепного устройства?

После аварии или при покупке подержанного прицепного устройства с отсутствующими деталями вам может понадобиться приобрести запасные части. Прицепные устройства являются изделиями, влияющими на безопасность и подлежат обязательному официальному утверждению типа и находятся в ответственности производителя. Мы не можем предоставить вам запасные части, имеющие отношение к безопасности.
Вы можете приобрести только колпачки для шара и аксессуары. Если вам требуется что-либо из этих изделий, обратитесь к дилеру.

Где я могу получить инструкции по установке ТСУ?

Инструкция по установке входит в комплект поставки каждого фаркопа. Если она утеряна, вы можете скачать ее в разделе «Инструкции» на нашем сайте. Некоторые производители автомобилей публикуют свои собственные инструкции по установке, которые доступны только через авторизованных дилеров производителя.
Инструкции по установке должны храниться в вашем автомобиле всегда. Наши прицепные устройства поставляются с подтверждением проверки, в котором должна быть подтверждена правильная сборка установщиком (обычно технической мастерской). Сцепные устройства, имеющие сертификат соответствия ТР ТС 018/2011 не требуют проверок со стороны официального агентства, чтобы убедиться в их правильной установке. Инструкции по установке должны храниться вместе и документами на автомобиль.

Что мне делать, если я потерял ключ от моего съемного прицепного устройства?

При покупке автоматически съемного прицепного устройства рекомендуется записать номер ключа. Этот номер выгравирован на головке ключа. По этому номеру вы можете сделать заказ в авторизованном сервисном центре.

Требуется ли утверждение типа для моего прицепного устройства?

На территории Таможенного союза тягово-сцепные устройства для прицепов подчиняются директивам общего официального утверждения типа (ABG). Контрольная отметка на табличке с данными указывает на их соответствие.

Инструкция на ТСУ включает информацию, отображенную на табличке с техническими данными. Она всегда должен храниться в транспортном средстве, потому что служит доказательством официального утверждения типа во время сертификации.
Утверждение типа требуется только в том случае, если сцепное устройство не имеет одобрения.

Могу ли я продолжать использовать ТСУ после аварии сзади?

Тягово-сцепные устройства нельзя ремонтировать после повреждения в результате аварии. Фаркоп может иметь повреждения, которые невидимы невооруженным глазом и обнаруживаются только при дорогостоящих испытаниях. В этих случаях мы рекомендуем заменить весь узел сцепного устройства. Замена отдельных компонентов не приемлема с точки зрения безопасности.

Как мне реагировать на отдельные сбои освещения прицепа или в случае неисправности, влияющей на всю систему освещения прицепа?

Если световые приборы не работают должным образом, сначала проверьте соединение между вилкой и розеткой. Если это не решит проблему, мы рекомендуем обратиться за помощью в ремонтный центр.

какие бывают и как выбрать?

Многие автолюбители периодически сталкиваются с необходимостью перевозки грузов, которые не может вместить багажник их легкового автомобиля. Для решения таких задач отлично подходят прицепы для легкового автомобиля, его можно купить или взять напрокат. Но чтобы ваш автомобиль смог его буксировать вам потребуется прицепное устройство, которое еще называют ТСУ или фаркопом.

Что такое прицепное устройство?

Прицепное устройство или ТСУ – это устройство, с помощью которого присоединяется прицеп к автомобилю и осуществляется его буксировка. Большинство современных автомобилей уже с завода имеют крепления для установки прицепного устройства, а некоторые модели сразу комплектуются тягово-сцепным устройством.

Прицепное устройство крепится при помощи болтового соединения или сварки к кузову прицепа или его элементам и устанавливается обычно в задней части автомобиля (в особых случаях возможно переднее расположение). Установить фаркоп можно своими руками или обратиться в сервисный центр. Оборудованный фаркопом автомобиль легко узнать по выступающему из под его заднего бампера крюку с шаром на конце, к нему соответственно и зацепляется прицеп.

Типы прицепных устройств по способу крепления

Прицепные устройства разделяются на несколько видов по типу установки и их креплению к автомобилю: съемные, условно съемные и несъемные.

Съемные тягово-сцепные устройства имеют возможность быстрого их демонтажа, но не всей конструкции, а выступающего крюка с шаром. Такой тип прицепного устройства наиболее удобен, так как позволяет в любое время быстро снять выступающий элемент ТСУ. За такое удобство, конечно же, придется доплатить, съемные прицепные устройства стоят обычно дороже других моделей.

Условно-съемные прицепные устройства также позволяют демонтировать прицепной крюк, но для этого потребуется выкрутить несколько болтов. Это займет несколько больше времени, чем со съемным типом ТСУ, однако функциональность устройства от этого ничуть не страдает.

Несъемные прицепные устройства подразумевают стационарную установку и отсутствие возможности снятия прицепного крюка, так как он просто приварен к конструкции тягово-сцепного устройства.

Виды ТСУ по конструкции

В настоящее время наиболее распространенными являются два вида прицепных устройств: европейский и американский.

Европейский вид прицепных устройств имеет привычную для нас конфигурацию сцепки с прицепом, при помощи металлического шара. В России, согласно ГОСТ 28248, сцепной шар имеет фиксированный диаметр - 50 мм. Все российские прицепы оборудуются дышлом под этот стандарт.

В Европе сцепные шары бывают нескольких размеров, а именно: 47, 6 мм (17/8"), 50, 8 мм (2"), 8,7 мм (25/16").

Прицепные устройства с шаровым сцеплением используются для буксировки прицепов, общей массой до 3500 кг.

Американский тип прицепных устройств имеет другую форму сцепления. Для сцепки используется четырехугольная шахта, в которую входит наконечник дышла прицепа соответствующей формы и фиксируется запорным механизмом в виде крюка с ручкой.

Классификация ТСУ по нагрузке

Как и любое устройство, каждый фаркоп имеет свой запас прочности и рассчитан на буксировку прицепа определенной массы. Использование тягово-сцепного устройства для транспортировки грузов, превышающих указанную в паспорте изделия массу, может привести к аварийной ситуации на дороге с непредсказуемыми последствиями.
Именно поэтому все прицепные устройства разделены на 3 класса:

  1. до 1500 кг - для легковых автомобилей;
  2. до 2500 кг - для универсалов и минивэнов;
  3. до 3500 кг - для внедорожников и микроавтобусов.

Также фаркопы различаются по допустимой вертикальной нагрузке на шар фаркопа, об этом можно прочитать в другой нашей статье.

Как выбрать прицепное устройство

В наши дни, купить тягово-сцепное устройство очень просто, производителей фаркопов много, российских и европейских. Общее устройство прицепных устройств и отличия между ними вы узнали из нашей статьи, однако чтобы приобрести надежный и качественный фаркоп необходимо также придерживаться некоторых правил.

Перед покупкой конкретного прицепного устройства обязательно найдите информацию о производителе и отзывы о его продукции, узнайте есть ли сертификаты соответствия, ознакомьтесь с техническими характеристиками ТСУ и убедитесь, что он вам подходит. Чем больше информации у вас будет, тем выше вероятность купить качественный фаркоп. Удачи на дорогах!

Возврат к списку

Что такое фаркоп и для чего он нужен

Фаркоп – это устройство, используемое для буксировки легковых прицепов (весом до 3,5 тонн) и караванов. Он производится из стали, может крепиться к бамперу, к силовым элементам кузова и днищу багажника и способен выдерживать существенные нагрузки, о чем свидетельствуют результаты обязательных испытаний на усталостную прочность каждой разрабатываемой модели. Неотъемлемой частью тягово-сцепного устройства является электрооборудование, которое позволяет соединять электрику автомобиля и прицепа.

Основная функция фаркопа – обеспечение крепления прицепа и автомобиля, распределение нагрузки, которую создает прицепное оборудование своим весом и инерцией, на силовые элементы кузова машины. Установленное на фаркопе велокрепление

Таким образом, установка фаркопа позволяет решать ряд важных задач:

• расширяет возможности автомобиля по перемещению грузов с помощью прицепа;

• позволяет буксировать моторные лодки, водные мотоциклы, квадроциклы, катера, снегоходы, трейлеры;• при буксировке другого автомобиля фаркоп поможет равномерно распределить нагрузку и не повредить собственную машину.

Буксировка с помощью фаркопа

В некоторых источниках называется еще одна задача, которую возлагают на фаркопы. Считается, что они создают дополнительную защиту для машины при ударе сзади. На деле во многих странах несъемные фаркопы полностью запрещены, так как при аварии (даже при несильном ударе) их наличие зачастую приводит к значительным повреждениям обоих авто.

Учитывая столь серьезную роль тягово-сцепных устройств, неудивительно, что к их качеству предъявляются жесткие требования, а производители используют современные технические средства для создания действительно надежных фаркопов. Так, разработка и производство тягово-сцепных устройств в известной испанской компании Enganches Aragon на всех этапах осуществляется с применением лучшего оборудования и технологий:

• с помощью координатно-измерительной машины получают 3D модель автомобиля;• создается модель фаркопа, которая проходит испытания в лабораторных условиях под контролем государственных организаций;• серийное производство происходит с применением высокоточной лазерной резки, гибочных станков, методов дробеструйной обработки и высококачественных полиэстеровых порошков;• на всех стадиях осуществляется контроль качества продукции, что гарантирует соблюдение всех технологических нюансов. Установленный на авто фаркоп Aragon

Что такое фаркоп в автомобиле и для чего он нужен?

Автомобильный фаркоп – это тягово-сцепное устройство (ТСУ), используемое для осуществления буксирования транспортными средствами легкового прицепа с разрешённой максимальной массой до 3,5 тонн.

Разработчики современных легковых автомобилей ориентируются на запросы потенциальных покупателей. Для удобной перевозки грузов при проектировании салона транспортного средства предусматриваются вместительные багажные отделения. Для увеличения вместительности конструкция кресел задних рядов допускает их складывание.

Если груз имеет большие габариты, удобнее перевозить его на отдельном прицепе чем на багажнике. Для соединения буксирующего транспортного средства и прицепленного к нему при помощи передвижного устройства используется ТСУ. Вот, что такое фаркоп и для чего он нужен в автомобиле. А теперь расскажем подробнее об этом устройстве.

Тип и особенности конструкции

Конструктивно на буксирующем автомобиле содержится сцепной шар, связанный с сцепной головкой, крепящейся на дышло буксируемого прицепа. Сцепной шар фаркопа монтируется на нижнюю часть рамы или кузова автомобиля посредством кронштейна.

Конструкционно фаркопы это устройства, которые могут иметь определённые отличия. В любом случае обязательным элементом будет прицепной крюк, фиксирующийся на автомобиле крепёжной платформой. Обязательно на конце крюка располагается шар диаметром 5 см. на прицепе крепится зажимное устройство с фиксирующим механизмом.

Прицеп является транспортным средством без двигателя, в движение приводится сцепкой с автомобилем. По допустимой нагрузке различают лёгкие и тяжёлые прицепы. Лёгкие могут нагружаться максимальной массой в 750 кг.

Если разрешённая масса свыше 750 кг, прицеп относится к тяжёлым. Обязательно для всех видов прицепов наличие системы торможения.

При выборе покупаемого фаркопа следует руководствоваться следующими характеристиками.

1. Снаряжённой массой – собственным весом прицепа с запасным колесом, если оно указано в комплектации, без груза.

2. Максимальной разрешённой (полной) массой – устанавливается автопроизводителем с учётом веса полностью снаряжённого транспорта с установленным на нём грузом, занявшим свои места водителем и пассажирами.

Для повышения безопасности движения автопоезда на автомобиль для буксирования прицепа монтируется специализированное тягово-сцепное устройство. Фаркоп в машине должен включать штепсельную розетку для обеспечения электричеством электрооборудования прицепа. Электрика ТСУ за счёт согласующего блока и розеток обеспечивает питанием оптику буксируемого автодома.

Более старые модели вовсе не имели места крепления ТСУ. Практически на всех новых автомобилях точки крепления устройства определены при производстве. Они могут несколько отличаться в зависимости от автопроизводителя, поэтому выбирать себе фаркоп лучше специализированный, фирменный, наверняка подходящий к креплениям на вашей машине.

Что называется вертикальной и горизонтальной нагрузками фаркопа?

Вертикальную нагрузку на фаркоп оказывает дышло прицепа или любое другое оборудование, установленное на крюк сцепного устройства. При этом уточняется наибольшее возможное давление, не снижающее управляемость автомобиля.

Горизонтальную (тяговую) нагрузку на фаркоп автомобиля создаёт масса нагруженного прицепа. Наибольшая допустимая масса не должна влиять на управляемость.

Внимательное отношение к требованиям горизонтальной и вертикальной нагрузки повысит безопасность в экстренных ситуациях на дороге.

На выбор фаркопа влияет качество и характер предполагаемого дорожного покрытия. Твердое (асфальтовое) покрытие оказывает меньшие нагрузки на тягово-сцепное устройство, чем пересечённая местность.

Преимущества современных фаркопов (ТСУ)

Совсем недавно отечественные автомобили и внедорожники оборудовались для буксирования буксировочными крюками, которые монтировались на дышло кузова. При таком монтировании образовывался значительный люфт между крюком и дышлом.

Такая конструкция быстро выходила из строя за счёт высоких ударных нагрузок при старте движения и остановках. Фаркопы современных конструкций показывают в испытаниях переносимость более 2 млн. циклов знакопеременных нагрузок.

Дополнительное антикоррозионное покрытие увеличивает срок их жизни. Современные конструкционные решения фаркопов позволяют в случае отсутствия необходимости в них – снимать или задвигать под днище.

По конструкции сцепные устройства (фаркоп) подразделяют на:

1. сварные;

2. условно-съёмные;

3. съёмные полуавтоматы;

Правильно выбранный и установленный фаркоп обезопасит автомобиль от неприятностей в пути и предупредит траты на эксплуатацию и ремонт.

Кстати, езда с фаркопом без прицепа заграницей запрещена правилами, а вот у нас в России можно его не прицеплять!

Поделитесь информацией с друзьями:


Основные типы шаров фаркопов

Фаркопы можно условно разделить на две категории:

  1. Фаркопы европейского типа;
  2. Фаркопы американского типа.

Фаркопы европейского типа конструктивно состоят их двух частей - рамы фаркопа и крюка с шаром. Крюк с шаром представляют собой единое целое, с регламентированным диаметром шара 50 мм.

Отдельную категорию представляют фаркопы американского типа: конструктивно они состоят из четырех частей:
1. Жесткая металлическая рама крепится под задним бампером.
2. К раме монтируется Крепежное отверстие («квадрат», или «приемник»). Специальное крепежное отверстие имеет различный размер и форму: прямоугольное 50,8х15,9 мм. (2″x5/8″) или квадратное 31,8 мм. (1-1/4″), 50,8 мм. (2″), 63,5 мм. (2-1/2″).
3. В крепежном отверстии на раме крепится кронштейн при помощи специального фиксатора.
4. На изогнутый кронштейн монтируется шаровое крепление под сцепку. Шар может быть трех диаметров: 1-7/8", 2" и 2-5/16". 1-7/8", а 2-5/16" используется реже, в основном для тяжелых прицепов и караванов.

Большое преимущество американского фаркопа в том, что в приемник можно вставить кронштейн любого повышения или понижения. И если вы сделали тюнинг автомобиля или поставили колеса большего или меньшего размера, то для правильной экплуатации фаркопа достаточно лишь подобрать кронштейн для правильной буксировки прицепа.

Европейские фаркопы имеют разную конструкцию, и, по типу крепления шарового узла к раме фаркопа их можно разделить на фаркопы стационарного, съемного и фланцевого типа.

Стационарный фаркоп. Шаровой узел приваривается или прикручивается (условно-съемные фаркопы) к раме фаркопа или в штатные отверстия на раме авто, и после этого уже не снимается. ТСУ такого типа достаточно надежно и равномерно распределяет усилия на раме транспортного средства.
Условно-съемные фаркопы. Шаровой узел устанавливается на автомобиль и снимается с него только при помощи специальных инструментов. Как правило, эти устройства устанавливаются раз и навсегда, хотя их демонтаж допустим.
Съемный фаркоп (быстро съемный) Быстросъемными называют шары, которые можно установить и демонтировать без специальных инструментов.
Фланцевые фаркопы, они же Фаркопы в бампер – так же являются условно-съемными. Шаровой узел крепится на специальную площадку, приваренную или прикрученную к раме авто. Крепление происходит на двух или четырех болтах. Обычно может регулироваться по высоте, если имеется шесть или более отверстий креплений шара на основании.

Основные типы шаров фаркопов.

Существует множество разновидностей шаров фаркопов.
Ниже мы приведем описание наиболее распространенных из них.


Тип "A" - условно-съемный шар, Крепится на два болта и при необходимости может быть снят при помощи гаечных ключей. Наиболее распространенный, надежный и неприхотливый в эксплуатации тип, выпускается всеми производителями фаркопов.

Тип «В» - Съемный, полуавтоматический. Крюк фиксируется центральной гайкой. Отделяемая конструкция, горизонтального присоединения.

Тип «C» - фаркоп быстросъемный (вертикальный или горизонтальный), это простейшая отделяемая конструкция. Палец поперечной фиксации выполнен со смещённым центром (эксцентрик) или в виде усечённого конуса.

Тип «Е» - Съемный шар, на гайке, для американского фаркопа.

Тип «F» - Это условно-съемный кованый шар с двумя отверстиями, крепится к балке при помощи двух болтов М16. Шар «F» имеет два положения по отношению к основанию, что позволяет регулировать положение по высоте. Обычно такой шар используется на фаркопах для внедорожников.

Тип «G» - условно-съемный кованый шар, крепящийся при помощи 4 болтов М12. Может регулироваться по высоте, если имеется шесть или более отверстий креплений шара на основании. Обычно такой шар используется на фаркопах для внедорожников.

Тип «Н» - Крюк вваривается в раму фаркопа, конструкция неразборная. Основные преимущества: простота установки и надежность. Этот шар в основном используется для фаркопов на машины отечественного производства.

Тип «V» - Шар типа «V» отличается от шаров типов «F» и «G» отсутствием регулировки шара по высоте, потому что у этого типа на шаре и на основании по два отверстия.

Тип "N" – универсальный, с 4 отверстиями. Существует в 3-х модификациях, которые отличаются друг от друга межцентровыми расстояниями и диаметром крепежных отверстий.

Профессиональная консультация и подбор фаркопа для вашего автомобиля по телефону:

+7 (914) 705-16-99

— фаркоп-центр «Столичный»

Электрика фаркопа: 7 или 13 контактное гнездо?

Для начала я бы хотел бы объяснить, почему правильный выбор гнезда так важен. Многие люди, стоящие перед покупкой и установкой фаркопа, звонящего по магазинам или находящегося у механика, забывают  спросить 7- или 13-полюсную розетку им поставить.  О чем идет речь, в чем различия, постараюсь все кратко описать и по теме.
Я отвечу на вопрос из заголовка:
Тягово-сцепное устройство - это очень важный элемент, на котором не стоит экономить. Дешевые  фаркопы  могут привести к трагедии на дороге. Также как и недорогая электрика имеют очень короткие и тонкие провода . С минимальным содержанием меди в проводке. Электрическая розетка также оставляет желать лучшего.
Основной вопрос, который мы должны задать себе перед выбором электрического комплекта: «Для чего я буду использовать свой фаркоп?»
Прицепы, в основном оснащены 7 контактной розеткой.Через который передаются сигналы на фонари со стандартными функциями у него заднего хода нет. Если мы используем тсу  для буксировки прицепа  весом до 750 кг, этот вариант будет идеальным решением.
Описание подключения 7-контактного разъема:

На рынке также доступно 13 контактная розетка, которая имеют дополнительные функции, такие как:

  • Поддержка света заднего хода
  • Постоянное напряжение
  • Зарядка аккумуляторов на автоприцепе

Стандарт 13 PIN применяется для тяжелых легковых  и крупных прицепов, таких как лодочные и автодома. Эта группа также появляется во все более популярных велосипедных креплениях с установкой на фаркопе, в которых есть фонарь заднего хода, например, итальянские продукты Menabo, Peruzzo и известная немецкая Westfalia BC60, не говоря уже о багажниках Thule. 13-пиновый комплект также является идеальным решением при буксировке каравана. Ведь там необходимо постоянное напряжение , а также нужна функция зарядки аккумулятора прицепа.
Описание соединения 13PIN розетки :

Если у вас новая машина - ей, вероятно, нужен блок согласования
Большинству автомобилей после 2005 года выпуска для нормальной работы необходим комплект электрики, оснащенный электронным модулем, который требуется автомобилям, оснащенным шиной CAN, управляющей освещением автомобиля. Использование обычного комплекта без модуля обычно заканчивается в лучшем случае ошибками, отображаемыми на приборной панели и отсутствием освещения на прицепе. Если вам повезет меньше,  можете сжечь проводку вашего автомобиля.

Фото: Quasar Electronic блок согласования
Применение блока согласования облегчает электрическую нагрузку автомобиля , модуль получает только сигналы и благодаря независимому источнику питания включает соответствующие огни на прицепе. Некоторые модули с 13-полюсными жгутами  дополнительно контролируют функции постоянного напряжения, которые подается только с замка зажигания.  Также контролирует заряд батареи каравана, защищая автомобильный аккумулятор от разрядки.
Более продвинутые электронные блоки также имеют последовательное управление противотуманным светом . При буксировке высокого прицепа противотуманные фары на автомобиле могут отразиться и ослепить водителя, это хлопотно и опасно.
Или, может быть, оригинальная  электрика?
Несколько лет назад у нас появилась электрика для фаркопа.Которая предназначена для конкретной модели автомобиля .Такая электрика устанавливаласть в основном на Западе и у дилеров.  Использование такого комплекта гарантирует профессиональную сборку и исключает возможность ошибки при установке фаркопа. Провода с разьемами подключаются к точкам, подготовленными производителем автомобиля. Кроме того, провода идеально сочетаются с автомобилем и имеют предохранительные заглушки. Это решение, безусловно, лучше, чем универсальные блоки, к сожалению,стоят дороже . Но большинство из нас выбирают универсальную балку при покупке фаркопа. Работы по сборке  с ней больше, и нужно знать основы электрики.И руки которые растут откуда надо.

что это такое и для чего он нужен?

Фаркоп - тягово-сцепное устройство предназначенное для буксировки трейлеров и легковых прицепов. Конструкция фаркопа состоит из двух элементов и она не является универсальной, посокльку предусмотрена конкрентно для каждой марки машины. Первый элемент – это поперечина, которая устанавливается в специальные отверстия в кузове или раме автомобиля, а второй – шаровой узел, крепящийся к балке.   

 

Зачем нужен фаркоп?

Чаще всего фаркоп устанавливают те, кто ведет либо активный образ жизни и много путешествует, либо те, кто часто использует свой автомобиль для перевозки негабаритных грузов. Наличие фаркопа позволяет буксировать легковым автомобилем жилой прицеп для семейных загородных поездок, а также грузовой одно-или двухосный прицеп.

Некоторые водители устанавливают фаркоп якобы для дополнительной защиты от удара сзади, ошибочно считая, что в случае ДТП фаркоп возьмет на себя большую часть силы удара. Однако во многих странаездить с фаркопом без прицепа запрещено. Как раз потому, что кузов машины, наоборот, повредится намного больше, если удар придется по фаркопу, а не в бампер. Поэтому фаркоп должен быть съемным – чтобы во время езды без прицепа не подвергать машину опасности.

Как выбрать фаркоп?

Сейчас фаркоп изготавливают и устанавливают многие фирмы. И совсем не обязательно идти в автомагазин: это можно сделать, не выходя из дома – в Интернете. Самая большая трудность при выборе фаркопа – правильно оценить нагрузку. Обычно в каталогах рядом с фаркопом указан минимальный и максимальный вес, который может выдержать устройство.

И еще совет: устанавливать надо только фаркопы заводского производства, которые прошли испытания и сертификацию, ведь кустарная конструкция может не выдердать нагрузки в дороге, а оторванный прицеп – серьезная опасность на дороге.

Посмотреть все автомобильные термины>>

 


Что такое ТГУ? - Определения TSU


Вы ищете значения TSU? Вы можете увидеть основные определения TSU на изображении ниже. Если вы хотите, вы также можете загрузить файл изображения, чтобы распечатать или поделиться им с другом через Facebook, Twitter, Pinterest, Google и т. Д. Чтобы увидеть все значения TSU, прокрутите вниз. Полный список определений представлен в таблице ниже в алфавитном порядке.

Основное значение ТГУ

На следующем изображении представлены наиболее часто используемые значения TSU.Вы можете загрузить файл изображения в формате PNG для использования в автономном режиме или отправить его своим друзьям по электронной почте.Если вы являетесь веб-мастером некоммерческого веб-сайта, пожалуйста, не стесняйтесь публиковать изображения определений TSU на своем веб-сайте.

Все определения TSU

Как упомянуто выше, вы увидите все значения TSU в следующей таблице. Обратите внимание, что все определения перечислены в алфавитном порядке. Вы можете щелкнуть ссылки справа, чтобы просмотреть подробную информацию о каждом определении, включая определения на английском и местном языках.

Что означает TSU в тексте

В общем, TSU - это аббревиатура или сокращение, которое определяется простым языком. На этой странице показано, как TSU используется в сообщениях и досках объявлений, а также в социальных программах, таких как VK, Instagram, WhatsApp и Snapchat. В приведенной выше таблице вы можете просмотреть все значения TSU: некоторые из них - образовательные, другие - медицинские, и даже компьютерные. Если вам известно другое определение TSU, свяжитесь с нами. Мы включим его в следующее обновление нашей базы данных.Обратите внимание, что некоторые из наших сокращений и их определения созданы нашими гостями. Поэтому мы очень ценим ваше предложение о новых акронимах! В качестве возврата мы перевели аббревиатуру TSU на испанский, французский, китайский, португальский, русский и т. Д. Вы можете прокрутить вниз и щелкнуть меню языка, чтобы найти значения TSU на других 42 языках. .

Что это такое и как его открыть?

Устранение неполадок при открытии файлов TSU


Общие проблемы с открытием файлов TSU

Двоичные данные не установлены

Если дважды щелкнуть файл TSU, может появиться диалоговое окно с сообщением «Этот тип файла не открывается» . Если это так, то обычно это связано с тем, что на вашем компьютере не установлены двоичные данные для %% os %% , .Поскольку операционная система не знает, что делать с этим файлом, вы не сможете открыть его, дважды щелкнув по нему.


Совет: Если вы знаете другую программу, которая может открывать файл TSU, вы можете попробовать использовать ее, выбрав нужную программу из списка программ.


Неверная версия двоичных данных

В некоторых случаях у вас может быть более новая (или более старая) версия файла двоичных данных , не поддерживаемая установленной версией приложения .Если у вас нет правильной версии двоичных данных (или любой другой программы, упомянутой выше), вам может потребоваться загрузить другую версию или одно из других приложений, упомянутых выше. Эта проблема чаще всего встречается в более старой версии приложения , и ваш файл был создан более новой версией , которую она не может распознать.


Совет: Иногда вы можете получить подсказку о версии имеющегося у вас файла TSU, щелкнув файл правой кнопкой мыши и выбрав «Свойства» (Windows) или «Получить информацию» (Mac OSX).

Резюме: В любом случае большинство проблем с открытием файлов TSU связано с отсутствием надлежащего программного обеспечения на вашем компьютере.


Другие причины проблем TSU с открытием файлов

Хотя на вашем компьютере уже может быть установлено Binary Data или другое программное обеспечение, связанное с TSU, у вас все равно могут возникать проблемы с открытием файлов Binary Data. Если у вас все еще возникают проблемы с открытием файлов TSU, возможно, существуют другие проблемы , которые препятствуют открытию этих файлов .Эти другие проблемы включают (перечислены в порядке от наиболее распространенных к наименее распространенным):

  • Неверная ссылка на файл TSU в реестре Windows («телефонная книга» операционной системы Windows)
  • Случайное удаление описания файла TSU в реестре Windows
  • Неполная или неправильная установка программного обеспечения , связанная с форматом TSU
  • Ваш файл TSU поврежден (проблемы с самим файлом двоичных данных)
  • Ваш TSU заражен вредоносным ПО
  • Драйверы устройств , оборудование, связанное с оборудованием to TSU файл поврежден или устарел
  • Компьютеру не хватает системных ресурсов для открытия формата двоичных данных
Опрос: Какую операционную систему вы используете чаще всего?


.90 000 цу - веб-сайт, который платит за активность и которого сам Цукерберг боится.

История уже убила многие сайты социальных сетей, которые были настолько популярны, что перспектива падения их популярности казалась невозможной. Сегодня, конечно, такой статус есть у Facebook. Несмотря на то, что время от времени объявляется премьера его потенциального преемника, сайт не ослабевает, развиваясь и укрепляя свое господство. Однако на горизонте появляется новый игрок, механизм функционирования которого настолько конкурентен, что Марк Цукерберг счел необходимым активировать аппарат цензуры и заблокировать контент.Контент от цу.

Уникальность вышеупомянутого механизма не касается того, как веб-сайт работает с технической стороны, его функциональности или интерфейса. Скорее, это бизнес-модель, которая настолько отличается от Facebook, что теоретически кажется маловероятной. Что ж, основатель tsū, житель Нью-Йорка Себастьян Собчак, предположил, что, поскольку Facebook извлекает выгоду из контента, публикуемого его пользователями, было бы неплохо ... изменить эту концепцию.

цу (знак японской программы катакана, в которой он выглядит довольно красиво: ツ) награждает пользователей за опубликованный контент пропорционально его популярности и диапазону. Деньги. Рекламные объявления отображаются на веб-сайте, и они - что, вероятно, никого не удивляет - являются основным источником его прибыли. Что еще интереснее, так это то, как распределяются заработанные на них деньги. Что ж, цу держит десятую часть при себе. Собчак заявляет, что остальное достается активным пользователям.

В основе этого действия лежит предположение, что автор должен зарабатывать деньги на опубликованном контенте, а не на веб-сайте, который является центром процесса коммуникации. В до-Facebook эпоху такая идея, наверное, никого не удивила бы, но сегодня это новинка, которая очень популярна - 3,5 миллиона пользователей создали учетную запись на tsū за шесть месяцев.

  • Slider item
[1/2]

Однако вы можете сделать это только по приглашению, хотя нет серьезных проблем с поиском людей в Интернете, которые хотели бы поделиться им.За это они получают треть прибыли, получаемой от приглашенных ими пользователей. Также можно переводить средства другим пользователям и на свой банковский счет - однако этот вариант доступен только после сбора суммы более ста долларов. По заявлениям пользователей, на его первую сборку уходит несколько недель.

  • Slider item
[1/2]

Но почему мы должны думать, что (несмотря на возможность заработка) цу может быть проблемой для Facebook? Потому что так думает сам Facebook.Любая возможность публикации каких-либо новостей о цу блокируется как попытка поделиться опасными материалами. Также заблокирована возможность привязки аккаунтов. Официальное оправдание (помимо распространения опасности ) - нарушение цу правил использования API Facebook. Однако Собчак не возражает против того, чтобы называть такую ​​практику цензурой.

Вышеупомянутые 3,5 миллиона новых пользователей в течение шести месяцев - это число, которое превышает сумму новых пользователей Twitter и Facebook вместе взятых.Трудно сказать, наступит ли наконец оттепель в Facebook, и что может угрожать империи Цукерберга, так это раздача доходов пользователям. Конечно, за развитием цу стоит проследить, и успех идеи Себастьяна Собчака будет подтвержден в ближайшие месяцы.

.90 000 Facebook блокирует обсуждение Tsu.co

СМИ сообщают, что крупнейшая в мире социальная сеть подвергает цензуре записи о Tsu.co Его нельзя упомянуть или связать ни на одной из платформ Facebook или на главной странице портала, а также в Instagram. Невозможно не только упомянуть об этом в своем профиле, но даже в приватной беседе через Facebook Messenger.

Портал сразу удаляет записи о Цу.что, но также фотографии, видео и комментарии, и, как утверждают журналисты, к настоящему времени исчезло более миллиона записей об этом сайте. Это правда, что вы можете ввести Tsu, но если мы попытаемся ввести Tsu.co, мы будем заблокированы и не сможем размещать какие-либо сообщения или ссылки, связанные с этим сайтом.

Что такое Цу.Что, если Facebook так жестко подвергает это цензуре? Компания утверждает, что ссылки на Tsu.co являются спамом и раздражают сообщество пользователей портала. Однако представители подвергнутого цензуре сайта считают, что таким образом сайт пытается разрушить конкуренцию.

Себастьян Собчак, основатель Tsu, считает, что Facebook делает это специально, поскольку его сайт - это новая, пока что небольшая социальная сеть, доступная только по приглашению, с довольно необычной политикой монетизации.Он делится с пользователями прибылью, полученной от рекламы.

Facebook сохраняет 100 процентов прибыли от рекламы, полученной пользователями портала.Между тем, Tsu.co берет себе только 10 процентов, позволяя пользователю сохранять до 45 процентов дохода, который принесет его деятельность. Поэтому, если пользователь публикует сообщения, предлагает людям зарегистрироваться для создания учетной записи или побуждает их посетить страницу, размещая ссылку в Интернете, он имеет ощутимые преимущества.

Между тем люди используют Facebook для продвижения своих аккаунтов на Tsu.который тоже портал не любит. Его представители заявляют, что разблокируют его только в том случае, если новая социальная сеть будет делать что-то одно, а именно предотвращать одновременную публикацию постов в Facebook и Tsu.

По общему признанию, большинство цу.какие модели, фотографы и другие художники еще не заработали ни копейки на этом сайте, они считают, что поведение Facebook несправедливо. Многие считают, что существует действие, направленное исключительно на блокирование конкуренции, которое, благодаря своей политике, может представлять угрозу для американского портала в будущем.

.

Тестовый набор 0,3 г O.G Tsu 9000 1

Описание

OG Tsu - это бутоны среднего размера с красивой, компактной и компактной структурой. Эти цветы выращивают в помещении. OG Tsu - сорт, который ценится как за качественный внешний вид, так и за запах. Эта уникальная засуха отличается интенсивным и естественным ароматом, который смущает его подлинность. Они содержат ~ 4,5% CBD и не более 0,2% THC.

Сушеные цветки конопли сорта О.Г. Цу имеют запах, похожий на запах настоящей марихуаны.

Внешний вид: Каждый бутон светло-зеленого цвета, выглядит очень свежо, покрыт огромным количеством трихом, даже видимых невооруженным глазом! Оранжевые волоски есть на каждой верхушке, что свидетельствует об идеальной зрелости цветков.

Запах: Настоящая марихуана, травяной,

Вкус: Сладкий, фруктовый, цитрусовый.

Действие: Стимулирующее, очень расслабляющее, вызывающее концентрацию, снижение внутреннего стресса, ощущение, что напряжение покидает все тело.Холод гарантирован.

После измельчения расплава появляется интенсивный интригующий аромат. Внутри много оранжевых волосков, что говорит о том, что каннабис созрел идеально. Бутоны плотные и пухлые.

Они выглядят почти как настоящая марихуана, это очень сложно сказать. Однако концентрация THC не превышает допустимого количества. Это менее 0,2%.

На вкус сладкий, имеет травяно-фруктовый аромат .

Эта трава содержит в среднем 4,5% CBD и <0,2% THC.

Новейшая генетика этого штамма гарантирует полный спектр каннабиноидов, встречающихся в природе.

Все выращивание цветов осуществляется в закрытых помещениях, благодаря чему они самого высокого качества. Кроме того, мы не преувеличиваем и не добавляем добавки, увеличивающие концентрацию CBD. Это совершенно естественно.

Аромат
: Цитрусовый, свежий, «как настоящая марихуана», интенсивный, сладкий, приятный

Мы рекомендуем испарить этой травы или ароматизировать ее.

O.G Tsu входит в состав CBD Indoor Premium Buds - это продукт премиум-класса.
Гарантированное количество CBD.

Содержание каннабиноидов:
CBD: 2,35% - 4,5%
THC: <0,2%

.

Sans Tsu Tsou - Zaz

В случае нарушения Положения Ваш пост будет удален. Публиковать

Спасибо за добавление

отзыва

Поделиться в Facebook

Я только что рассмотрел Sans Tsu Tsou

У Заза сильный, очень чувствительный, слегка хриплый голос. Она будет петь везде, где может, до тех пор, пока она может свободно выражать себя словами, отражающими ее повседневную жизнь ...

28 ноября 2013 г., 00:00: Зала

Предлагаю познакомиться с творчеством этого молодого французского певца.Красивый голос, отличные песни и потрясающие аранжировки. Заз обладает властью и передает ее другим. В подарок DVD с концертами, сыгранными в разных городах Европы. Потрясающий альбом!

Был ли этот обзор полезным? 2 0

22.01.2015 в 00:00 по: тараяла

Zaz способен убедить людей в музыкальном климате Франции. Сам я не слишком часто слушаю такую ​​музыку, но песни в исполнении Zaz покорили меня своей неприхотливостью и шармом.К тому же у Zaz отличный вокал, очень оригинальный. В целом это изящная музыка.

Был ли этот обзор полезным? 1 0

25 ноября 2014 г., 00:00: JoolaOP

Заз и его очаровательная атмосфера. Певица умеет интересно сочетать и интерпретировать разные стили и жанры, надо признать, что в каждом из них она очень убедительна. К тому же у него завораживающий вокал, настолько необычный, что его приятно слушать независимо от времени суток.

Был ли этот обзор полезным? 1 0

09.09.2014 в 10:55 по: анонимный

В своем собственном классе. Это одна из моих любимых пластинок, она всегда у меня в машине. Голос, песни и волшебный голос в сочетании с талантом. Я рекомендую !!!

Был ли этот обзор полезным? 1 0

29 ноября 2012 г., 12:50: Даниэль Сава

Музыка идеальная, ненавязчивая, ее приятно слушать как в машине, так и дома за бокалом вина.Рекомендую этот товар всем, кто любит расслабиться под музыку ...

Был ли этот обзор полезным? 0 0

25-11-2015 в 10:42 по: Анна Пшегалинска

Фантастический, артист с очень хорошим, отличительным голосом, культурой, прекрасным пением, великолепной актерской игрой. По сравнению с Эдит Пиафф у меня намного лучше вокал. Каждый альбом великолепен.

Был ли этот обзор полезным? 0 0 21 мая 2015 г., 23:35: МариоБи

На концерте другая атмосфера, чем на ее студийных альбомах - публика и близость к публике... получилось здорово, ее песни можно слушать бесконечно ... РЕКОМЕНДУЕТСЯ

Был ли этот обзор полезным? 0 0 14.03.2016 в 20:03 автор: Адам Говорко

Голос, музыкальность, красивые песни, море эмоций - все в очень эстетичной упаковке. я рекомендую

Был ли этот обзор полезным? 0 0

31.05.2016 в 10:08 по: Кристина Капшевич

Каждый следующий диск защищается. Замечательный незабываемый голос и мудрые слова.

Был ли этот обзор полезным? 0 0

28 апреля 2015 г., 07:09: Петр Райдер

Очень красивая постановка. CD + DVD с концертными записями. Слушать приятно.

Был ли этот обзор полезным? 0 0

24.01.2020 в 08:44 автор: Лешек Адамски

Приятное «угощение» для любителей французской песни. ЗАЗ потрясающий.

Был ли этот обзор полезным? 0 0 Больше отзывов .

Уполномоченный по правам человека в Суд ЕС: предварительные вопросы, присланные Камилом Зарадкевичем

  • Есть сомнения относительно того, гарантирует ли способ назначения Камила Зарадкевича в Верховный суд его независимость и беспристрастность в качестве судьи
  • Омбудсмен направил в Суд Европейского Союза в Люксембурге ходатайство о предварительном решении, инициированном единоличным составом Гражданской палаты Верховного суда, включая Камила Зарадкевича
  • Омбудсмен подал прошение о признании вопросов неприемлемыми в связи с тем, что они были поданы органом, в отношении которого есть сомнения относительно того, может ли он считаться «судом» в значении законодательства ЕС

Внутренний спор в Верховном суде возник на основании ипотечного договора, содержащего оскорбительные положения, поэтому он имеет элемент ЕС.Однако состав Палаты по гражданским делам Верховного суда не задавал CJEU никаких вопросов относительно потребительского права, ответы на которые помогли бы ему в разрешении по существу национального дела. Вместо этого вопросы (C-132/20 Getin Noble Bank) нацелены на то, чтобы поставить под сомнение законность предыдущих судебных назначений, выдвинутых предыдущим Национальным советом судебной власти, или даже назначений Государственным советом Польской Народной Республики.

Автором вопросов является Камил Зарадкевич, назначенный на должность судьи Верховного суда в 2018 году., в процессе, инициированном и осуществляемом с грубым нарушением национального законодательства и требований законодательства ЕС. Вопросы были его реакцией на приговор по делу А.К. в (решение от 19 ноября 2019 г., C-585, 624 и 625/18), в котором Суд определил критерии и процедуру оценки независимости национальных судей. На основании решения CJ некоторые суды в Польше предприняли шаги для проверки квалификации вновь назначенных судей.

Комиссар по правам человека оценил, что содержание вопросов Гражданской палаты Верховного суда и контекст дела указывают на то, что вопросы действительно предлагают своего рода механизм параллелизма - необходимо поставить под сомнение независимость «новых» судей. связанных с подрывом статуса ранее назначенных судей - а не устранение недостатков в процессе назначения новых судей успокоило бы и «старых» судей.

Можно сделать вывод, что ссылка на предварительное постановление на самом деле предназначена для побуждения к отказу от попыток проверки статуса и качеств вновь назначенных судей, то есть на практике приводит к отмене любой проверки неправильности их назначения.

В своей позиции, представленной Суду, Комиссар по правам человека утверждал, что существуют сомнения в отношении того, может ли уполномоченный орган рассматриваться как «суд» по смыслу законодательства ЕС. Существуют аргументы в пользу того, что характер и серьезность нарушений при назначении Камила Зарадкевича на должность судьи Верховного суда сводят на нет эффект процесса назначения и, следовательно, дисквалифицируют судебные коллегии Верховного суда с его участием.

Недостатки процесса назначения снижают качество судебных решений по актам, принятым таким органом, и требуют, чтобы они считались несуществующими. Таким образом, Уполномоченный по правам человека посчитал, что вопросы вообще не поднимались, поскольку есть основания полагать, что справочное решение, подготовленное Камилом Зарадкевичем, не было решением национального суда и не могло инициировать процедуру предварительного определения по ст. . 267 ТФЭУ.

Всесторонняя оценка юридических и фактических обстоятельств судебного разбирательства, в ходе которого Камил Зарадкевич был назначен членом Верховного суда, может привести к признанию отсутствия гарантий его независимости и беспристрастности как судьи и органов, членом которых он является.

В своих письменных комментариях Защитник представил подробную оценку статуса и характеристик национального органа, который передал вопросы Судебному Суду, в свете «судебных» критериев, разработанных в судебной практике Суда в соответствии со ст. 267 ДФЭУ, ст. 6 сек. 1 Европейской конвенции о правах человека, ст. 47 Хартии основных прав ЕС и ст. 19 абзац 1 TEU. Уполномоченный по правам человека указал, что в данном случае - для признания способности властей инициировать процедуру предварительного решения - ключевое значение имеют два критерия:

  1. Критерий правовой основы суда, т. к.выполнение требований «установленного законом», которые также охватывают процесс назначения судей. Суд, не созданный надлежащим и законным образом, будет лишен законности, необходимой в демократическом обществе для разрешения юридических споров. Процедура назначения судей должна регулироваться и осуществляться таким образом, чтобы политические власти не могли назначать судей по своему усмотрению . Такие судьи не вызовут доверия ни у общества, ни у сторон проводимого ими судебного разбирательства.
  2. Критерий независимости, независимости и беспристрастности судебной власти как основная гарантия справедливого судебного разбирательства и защиты всех прав и свобод человека. Он требует, чтобы суды были защищены от внешнего вмешательства и давления, чтобы они выполняли свои задачи полностью автономно, без какого-либо подчинения, без приказов или указаний из любого источника. Суды также должны оставаться нейтральными, уважать объективность и сохранять равную дистанцию ​​от сторон судебного разбирательства.Эти гарантии должны сохраняться не только при исполнении судебных функций, но и раньше - сам процесс назначения судей должен осуществляться таким образом, чтобы исключить сомнения в независимости и беспристрастности назначенных лиц.

Защитник представил обстоятельства назначения и назначения Национального совета судебной власти, начало и ход процедуры квалификации судей в Верховный суд, поведение лица, входящего в состав соответствующего органа, а также как обстоятельства подачи Президенту Республики Польша ходатайств о назначении и вручения актов о назначении.

В частности, Уполномоченный по правам человека поднял:

  • Досрочное прекращение 4-летнего, гарантированного Конституцией срока полномочий предыдущих членов Совета, неконституционные выборы новых 15 судейских членов NCJ, отсутствие достаточной независимости NCJ от других органов государственной власти и фактическая отставка NCJ от выполнения конституционной роли по поддержанию судебной независимости - дисквалифицирует Совет как независимый, объективный инициатор обращений к Президенту Республики Польша относительно назначений на судебные должности.
  • Инициирование процедуры выдвижения кандидатур в Верховный суд с акта, который так и не получил юридической силы, общий бойкот выборов судебными органами и другими юридическими профессиями, отсутствие фактической проверки кандидатов, заметное политическое влияние в процессе отбора кандидатов и установление связи между назначенными лицами и представителями властями, нарушение окончательных судебных решений, приостанавливающих исполнение постановлений о выдвижении кандидатур, нарушение судебного контроля над процессом назначения и, наконец, энергичные действия государственных органов по легализации неправильно назначенных судей - нарушают процедуру выдвижения кандидатур в Верховный суд, отменить действие выдвижения и лишает лиц, назначенных для разрешения юридических споров .Ведь не существовало объективных условий для того, чтобы такие судьи и такие судебные органы воспринимались как независимые и объективные. Из-за грубого нарушения как материальных норм, так и процедурных правил назначения судей, доверие к судьям было фундаментально и навсегда подорвано.
  • Связывание лица в передающем органе с действующим министром юстиции, прямое вмешательство министра при его назначении, фундаментальное изменение юридических взглядов кандидата на дату выдвижения, игнорирование им судебного решения, влияющего на его статус, и инструментальное трактовка процедуры предварительного определения его собственной легитимности - они не позволяют избавиться от серьезных сомнений в соблюдении стандартов независимости и беспристрастности в принимаемых судебных решениях.

По мнению Уполномоченного, проведение анализа на основе требований договора и практики Суда с учетом всех факторов и обстоятельств дела не оставляет сомнений в отрицательной оценке возможность и допустимость ссылки на предварительное решение национального органа.

VII.510.30.2020

.

Смотрите также