Трансмиссия камаз


Общая схема и основные механизмы трансмиссии

Сцепление позволяет временно разобщать двигатель и коробку передач, чтобы переключить передачи в коробке передач и затем плавно соединить их. Коробка передач служит в основном для изменения в широких пределах крутящего момента, подводимого к ведущим мостам. Передний делитель передач позволяет удвоить число передач в трансмиссии автомобиля КамАЗ-5320. Коробка передач, передний делитель передач и сцепление объединены в общий силовой агрегат, который укрепляется на раме автомобиля.

Дифференциал распределяет крутящий момент между ведущими мостами. При таком размещении дифференциал называется межосевым.

Внутри каждого ведущего моста крутящий момент постоянно увеличивается главной передачей. Дифференциал, размещенный с главной передачей, распределяет крутящий момент между правыми и левыми колесами ведущего моста, позволяя им вращаться с разной частотой. При такой установке дифференциал называется межколесным.

На автомобилях КамАЗ-4310 и Урал-4320 (рис. 4.1, б) крутящий момент от двигателя передается через сцепление к коробке передач и от нее через карданную передачу на раздаточную коробку. От раздаточной коробки через межосевой дифференциал, который находится внутри картера этой коробки, крутящий момент распределяется между передним ведущим мостом и ведущими мостами. Раздаточная коробка является одновременно дополнительной коробкой передач, удваивающей число возможных передач и увеличивающей пределы изменения передаточных чисел в трансмиссии. Внутри каждого ведущего моста крутящий момент передается через главную передачу, межколесный дифференциал и валы привода к ведущим колесам. Для повышения проходимости автомобиль Урал-4320 снабжен лебедкой, расположенной в кормовой части машины. Привод к лебедке осуществляется от коробки отбора мощности, которая установлена на раздаточной коробке.

Рис. 4.1. Общие схемы трансмиссий автомобилей:
а — КамАЗ-5320; б — КамАЗ-4310, Урал-4320; 1 — двигатель; 2 — сцепление: 3 — передний делитель передач; 4 — коробка передач; о — карданная передача; 6 —< днффереициал; 7 — средний ведущий мост; 8 — задний ведущий мост; 9 — лебедка; 10 — коробка отбора мощности; 11 — раздаточная коробка; 12 — передний ведущий мост

На автомобиле КамАЗ-4310 лебедка установлена в задней части рамы автомобиля. Привод к лебедке осуществляется тремя карданными валами от коробки отбора мощности, установленной в раздаточной коробке. Карданные валы привода размещены на левой стороне рамы.

Новый карьерный самосвал «КамАЗ» оснащается полностью автоматической коробкой передач Allison

Новый карьерный самосвал «КамАЗ-65805», разработанный Научно-техническим центром ПАО «КамАЗ», оснащается полностью автоматической коробкой передач Allison 4700.

Новый самосвал «КамАЗ-65805 Атлант», оснащённый АКП Allison 4700, предназначен для перевозки скальной и рудной породы в средних и малых карьерах. Он разработан Научно-техническим центром ПАО «КамАЗ» и в полной мере воплощает концепцию эффективного, экономичного и комфортного карьерного самосвала, конструктивно готового к превращению в беспилотный автомобиль.

«КамАЗ-65805» — первый представитель новой линейки карьерных самосвалов «КамАЗ Атлант». Благодаря комбинации современных технологических опций, в числе которых полностью автоматическая коробка передач Allison 4700R с гидрозамедлителем и прогрессивная схема реализации рулевого управления, новый самосвал обладает повышенной манёвренностью и улучшенной проходимостью, а также обеспечивает повышенную безопасность работы, что имеет для карьерного сегмента особое значение.

В линейку войдут автомобили грузоподъёмностью от 45 до 70 тонн с колёсными формулами «8  4» и «10  6». По мнению разработчиков автомобиля, использование автоматической трансмиссии в карьерной технике такого класса грузоподъёмности является оптимальным решением, позволяющим существенно повысить эксплуатационные характеристики автомашин.

Автомобиль «КамАЗ-65805 Атлант» оснащён новым рядным 12-литровым дизельным двигателем «КамАЗ 910» мощностью 500 л. с., агрегатированным с АКП Allison 4700R с интегрированным гидрозамедлителем, продлевающим срок службы рабочей тормозной системы. Эффективное замедление автомобиля без дополнительной нагрузки на тормозную систему в сочетании с таким преимуществом автоматической трансмиссии, как практически полное отсутствие отката при движении в гору, существенно повышает безопасность работы в карьерах и горных районах.

«При создании нового карьерного самосвала мы отталкиваемся от запроса рынка, внимательно изучаем требования конечных потребителей, предъявляемые к технике данного класса, — говорит Сергей Назаренко, главный конструктор инновационных автомобилей Научно-технического центра ПАО «КамАЗ». — Так, трансмиссия является одним из важнейших узлов автомобиля, к ней предъявляются повышенные требования с точки зрения надёжности, долговечности, технологичности. Эти факторы были определяющими при выборе трансмиссии и для нового самосвала «КамАЗ Атлант». Мы выбрали Allison Transmission».

Дополнительное преимущество АКП Allison — запатентованная технология Continuous Power Technology, обеспечивающая более эффективную передачу мощности на колеса и улучшенную манёвренность, что в свою очередь сокращает длительность рейсов, повышает эффективность и рентабельность самосвала. По желанию конечного клиента трансмиссия Allison 4700 может быть дооснащена механизмом отбора мощности двигателя для привода оборудования. Кроме того, автоматическая коробка передач позволит в будущем быстро и эффективно реализовать концепцию беспилотного автомобиля.

Колёсная формула нового самосвала «КамАЗ-65805» — «10  6», с тремя задними ведущими мостами. При этом две первые оси и последний задний мост управляемые. Благодаря такому решению наряду с использованием АКП Allison манёвренность и проходимость автомобиля не уступают самосвалам с колёсной формулой «8 4».

Основной сценарий эксплуатации карьерной техники — частые челночные поездки на малые и средние расстояния с заездом в карьер. Такой режим функционирования значительно нагружает как двигатель, так и все компоненты трансмиссии. Использование АКП Allison призвано обеспечить оптимальный режим работы двигателя, что положительно скажется на его ресурсе, а значит, и на рентабельности самосвала. Помимо этого, благодаря автоматической коробке передач водители смогут полностью сосредоточиться на управлении самосвалом, не отвлекаясь на выбор подходящей передачи.

Новый «Атлант» — не первый пример удачного сотрудничества компаний Allison Transmission и «КамАЗ». В рамках прошлогодней выставки COMTRANS-2019 автопроизводитель представил сразу два новых транспортных средства, оборудованных АКП Allison. Ими стали полунизкопольный пассажирский автобус «НефАЗ-4299-30-52» и вездеход «КамАЗ Арктика».

Компания Allison Transmission предоставляет возможность операторам техники «КамАЗ» провести сравнительный анализ эффективности работы транспортных средств с АКП Allison и без неё. Для этого одна из машин парка переоборудуется автоматической коробкой передач Allison Transmission, а в процессе её эксплуатации происходит тщательный сбор необходимой информации и её последующий анализ. На основе полученных данных руководство эксплуатирующей организации может комплексно оценить эффективность работы транспортного средства с АКП Allison.

В рамках этой программы автоматические трансмиссии Allison были установлены на автобус «НефАЗ-5299-30-32», эксплуатируемый МУП «ПАТП № 4» в Казани, и «КамАЗ6520» с распределителем твёрдых противогололёдных материалов компании «Меркатор Холдинг» — лидера российского рынка дорожной и коммунальной техники.

Allison Transmission — крупнейший в мире производитель автоматических коробок передач для автомобильной техники коммерческого и военного назначения, а также поставщик гибридных и полностью электрических приводов для коммерческого транспорта. Продукция Allison используется в автомобилях различного назначения, таких как развозные грузовики, мусороуборочная, строительная, пожарная и аварийно-спасательная техника, школьные, городские и туристические автобусы, автодома, транспортные средства специального назначения для нефтегазовой и горнодобывающей промышленности, военные колесные и гусеничные машины. Компания была основана в 1915 году. Штаб-квартира расположена в Индианаполисе, штат Индиана, США. Компания Allison осуществляет деятельность более чем в 80 странах мира и имеет региональные представительства в Нидерландах, Китае и Бразилии, а также производственные предприятия в США, Венгрии и Индии. Сбытовая и сервисная сеть Allison включает более 1500 авторизованных дистрибьюторов и дилеров по всему миру. Для получения более подробной информации посетите сайт www.allisontransmission.com.

KAMAZ-54901-92

Стандарт: Евро 5. Колёсная формула: 4x2

Седельный тягач нового поколения КАМАЗ-54901 задает новые стандарты экономичности, комфорта и надежности в сфере магистральных грузоперевозок. Новый двигатель KAMAZ R6 мощностью 450 л.с., автоматизированная коробка передач ZF Traxon и гипоидный мост Daimler HL6 обеспечивают уверенное движение по дороге с минимальным расходом топлива. А современная кабина с ровным полом дает повышенный уровень комфорта для работы и отдыха водителя, что уменьшает его утомляемость и, как следствие, увеличивает безопасность доставки грузов.

  • Новая кабина с ровным полом и увеличенным внутренним пространством

На автомобиле KAMAZ-54901 установлена современная комфортабельная кабина, в которой есть все необходимое для удобства работы и отдыха:
- Сиденье на пневмоподвеске с подогревом
- Мультифункциональное рулевое колесо
- Кондиционер
- Автономный отопитель кабины 4 кВт
- Два спальных места с ортопедическим матрасом
- Мультимедийная система с сенсорным дисплеем диагональю 10”, с функциями навигатора, радио, системы громкой связи, воспроизведения музыки, просмотра видео online или offline, контроля параметров автомобиля, управления отопителем кабины и предпусковым подогревателем
- Холодильник
- Разъём для пневматического обдувочного пистолета
  • Новый рядный 6-цилиндровый двигатель KAMAZ
Магистральный тягач KAMAZ-54901 оснащен новым двигателем KAMAZ-910.15-450 мощностью 450 л.с. и крутящим моментом 2300 Нм. Применение современных высокотехнологичных конструктивных решений позволило увеличить межсервисный интервал до 120 тысяч км, а ресурс двигателя до 1,5 млн. км., при этом снизить расход топлива на 10% по сравнению с автомобилем предыдущего поколения.
  • Автоматизированная коробка передач ZF Traxon
Автомобиль оснащен новой 12-ступенчатой автоматизированной коробкой передач ZF Traxon. Данная коробка передач создавалась специально для коммерческого транспорта и обладает рядом преимуществ:
- Низкий уровень шума
- Максимальный КПД в соответствующем классе
- Снижение расхода топлива на 6-8% по сравнению с механической КПП

Для повышения экономичности и комфорта управления автомобилем в коробке передач имеются следующие функции:
- Возможность выбора режима работы КПП: Экономичный (основной), Мощностной (дополнительный)
- Маневрирование – функция ограничения скорости при маневрировании
- Помощь при трогании на подъеме – не позволяет автомобилю скатываться при трогании в гору
- Движение накатом – позволяет размыкать сцепление, временно выключая из работы коробку, что снижает сопротивление при движении на спуске
- Раскачивание – позволяет добиться эффекта раскачивания автомобиля для выезда из ям и ложбин

  • Системы безопасности
- Дисковые тормозные механизмы с датчиками износа тормозных колодок
- Полностью светодиодная оптика обеспечивает прекрасную видимость на дороге
- Антиблокировочная система ABS
- Система курсовой устойчивости ESP
- Противобуксовочная система ASR
- Электронные помощники водителя ADAS (в комплектации High-Tech)
  • Сниженная стоимость владения
При создании автомобиля KAMAZ-54901 одной из приоритетных целей было обеспечить низкую стоимость владения и увеличить жизненный цикл. Это стало возможным благодаря следующим факторам:
- Сниженный расход топлива за счет улучшенной аэродинамики, экономичного двигателя, эффективной коробки передач, гипоидного ведущего моста с оптимально подобранным передаточным отношением и экономичных шин Michelin
- Уменьшение эксплуатационных затрат благодаря увеличенному до 120 тысяч км. межсервисному интервалу, сниженной стоимости обслуживания и увеличенной гарантии
- Оптимизация логистических издержек за счет применения системы мониторинга транспорта «ИТИС-KAMAZ»
- Увеличенный до 1,2 млн км ресурс до капитального ремонта.
  • Сервисный контракт на 3 года или 540 000 км.
В стоимость автомобиля KAMAZ-54901 входит сервисный контракт на 3 года или 540 тысяч км. В данный период покупателю бесплатно предоставляются следующие услуги:
- Регламентированные плановые ТО
- Расширенная гарантия на весь автомобиль
- Замена деталей, подверженных естественному износу – до 3 раз
- Замена АКБ – 1 раз
- Эвакуация до ближайшего сервисного центра с дорог общего пользования
- Предоставление подменного автомобиля на время длительного ремонта (более 3 дней)
- Обучение экономичному и безопасному вождению. Подробную информацию по обучению можно получить по телефонам 8(8552)37-38-38, 37-38-02 или по электронной почте [email protected], [email protected]
- Обратный выкуп по остаточной стоимости до 50% через 3 года или 540 тысяч км. Подробную информацию по обратному выкупу можно получить по телефону 8(800)555-00-99 или по электронной почте [email protected]

Более подробную информацию о автомобиле KAMAZ-54901 Вы сможете получить по телефону 8(8552) 37-24-34 или по эл. почте [email protected].

Технические характеристики

  • Весовые параметры и нагрузки
    Нагрузка на седельно-сцепное устройство, кг 10430
    Полная масса а/м, кг 19500
    нагрузка на задний мост, кг 11500
    нагрузка на переднюю ось, кг 8000
    Полная масса автопоезда, кг 44000
    Полная масса полуприцепа, кг 34930
    Снаряженная масса, кг 9070
    нагрузка на задний мост, кг 2770
    нагрузка на переднюю ось, кг 6300
  • Двигатель
    Модель двигателя 910.12-450 (Евро-5)
    Макс. полезный крутящий момент, Нм (кгсм) 2060 (210)
    при частоте вращения коленчатого вала, об/мин 1300
    Максимальная полезная мощность, кВт (л.с.) 331 (450)
    при частоте вращения коленчатого вала, об/мин 1900
    Рабочий объем, л 11,946
    Расположение и число цилиндров рядное, 6
    Тип двигателя дизельный с турбонаддувом, с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха
  • Коробка передач
    Модель КП ZF 12TX2210 ТD
    Тип автоматизированная, 12-ступенчатая
  • Главная передача
    Передаточное отношение 2,278
    Тип гипоидная
  • Задний мост
    Модель Daimler HL6
    Подвеска пневматическая, с электронной системой управления ECAS
  • Кабина
    Исполнение высокая, с двумя спальными местами
    Подвеска 4-х точечная пружинная
    Тип кабины с ровным полом, шириной 2500мм
  • Колеса и шины
    Размер обода 9,00-22,5
    Тип колес дисковые
    Тип шин радиальные, бескамерные
    Шины 315/70 R22,5
  • Седельно-сцепное устройство
    Высота ССУ, мм 1150
    Диаметр сцепного шкворня, мм 50,8 (2”)
    Модель Jost/Orlandi/SAF-Holland
  • Система питания
    Вместимость топливного бака, л 800+600
  • Сцепление
    Привод пневматический привод ConAct
    Тип однодисковое, диафрагменное мод. MFZ 430
  • Тормоза
    Привод электропневматический (EBS), с системой курсовой устойчивости (ESP) и противобуксовочной системой (ASR)
    Тип дисковые (передние и задние)
  • Характеристики а/м полной массы
    Внешний габаритный радиус поворота, м 8
    Максимальная скорость, не менее, км/ч 90
    Угол преодолеваемого подъема, не менее, % (град) 18 (10°)
  • Электрооборудование
    Аккумуляторы, В/А·ч 2х12/240
    Напряжение, B 24
  • Дополнительно
    Дополнительное оборудование Датчик нагрузки на заднюю ось, кондиционер, автономный отопитель кабины, сиденье водителя на пневмоподвеске, мультимедийная система (БИС)

Вся представленная на сайте информация, касающаяся технических характеристик, наличия на складе, стоимости товаров, носит информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437(2) Гражданского кодекса РФ.

Переключение передач на самосвале КАМАЗ

Самосвалы, тягачи и другая спецтехника бренда КАМАЗ комплектуются эффективными, простыми в использовании и неприхотливыми коробками передач. Трансмиссия таких машин редко выходит из строя, и дополнительно продлить срок ее службы можно за счет правильной эксплуатации.

Существует несколько основных разновидностей КПП для КАМАЗа:

  • Модельный ряд 14. Классическая «механика» с пятью скоростями и трехходовым механизмом переключения.
  • Модельный ряд 15. МКПП пятиступенчатого типа с передним делителем, который увеличивает количество скоростей до 12 (10 вперед и 2 назад). В конструкции предусмотрен пневмомеханический механизм переключения.
  • Модельный ряд 16. Четырехступенчатые механические КПП ZF, оснащенные планетарным демультипликатором (делителем с ручным управлением, который увеличивает количество скоростей до 8).
  • Модельный ряд ZF. Разнообразные по конфигурации коробки передач с шестью и девятью скоростями, дополнительной пониженной передачей и другими функциями.

Рассмотрим особенности управления грузовиками, которые укомплектованы многоступенчатыми МКПП с делителем. Переключать передачи необходимо только при полностью выжатой педали сцепления.

Если машина везет тяжелый груз или речь идет о движении в сложных дорожных условиях, необходимо трогаться с низшей передачи. Опытные водители советуют оставаться в режиме Н вплоть до четвертой скорости. Затем перейти на 4В, включить 5Н и, набрав стабильную скорость, переключиться на 5В. При наличии пониженной передачи С ее тоже используют для трогания с места в сложных дорожных условиях или при маневрировании.

Если КАМАЗ стартует без груза, на твердом покрытии с достаточным сцеплением, можно использовать высшие 1, 2, 3-ю передачи. При разгоне и переходе на 4-ю скорость рекомендовано включить режим 4Н, затем 5Н, 5В. Низший и высший режимы выбирают с помощью специального переключателя на рукояти КПП, придавая ему соответствующее положение — вниз или вверх.

Современные модели коробок передач автоматически выбирают нужный диапазон. Водитель узнает о переключении с помощью специального значка на приборной панели.

Можно назвать еще несколько правил использования МКПП на автомобилях КАМАЗ:

  • начинать движение следует только с первой передачи, чтобы избежать чрезмерной нагрузки на двигатель и механизм сцепления;
  • при переключении педаль выжимать до упора;
  • обеспечивать плавный старт и набор скорости, не пропускать передачи;
  • при использовании КПП с демультипликатором делать паузу продолжительностью около 2 секунд при переключении;
  • для обеспечения плавного снижения скорости не следует пропускать передачи;
  • при движении на подъемах можно использовать способ двойного выжимания сцепления, а также при переключении передач периодически пользоваться педалью подачи горючего;
  • если речь идет о КПП с сервошифтом, не следует переходить на следующую передачу до достижения нужной величины давления в пневмоприводе (иначе шифт не разовьет нужного усилия, что может привести к обрыву троса).

Правильное использование КПП на грузовиках КАМАЗ позволяет экономить топливо, выбирать оптимальный режим для движения, облегчать работу мотора и других нагруженных узлов машины. Соблюдение правил эксплуатации трансмиссии — залог безопасности водителя и грузов.

схема и порядок переключения коробки передач с делителем и правильное включение КПП, описание с видео

В любом автомобиле коробка передач — один из основных агрегатов. А если речь идет о КамАЗе, то это еще и сложное устройство. Этот материал позволит разобраться с конструктивными особенностями, а также с тем, как переключать скорости на КамАЗе и чего нельзя делать.

Содержание

Открытьполное содержание

[ Скрыть]

Устройство КПП

В зависимости от модели авто, на новом КамАЗе схема управления и расположения передач трансмиссии может отличаться. Отечественные грузовики могут оборудоваться двумя типами коробок передач. Разница в том, что одни трансмиссии имеют пять ступеней переключения, а другие — десять. Эти модели называются 14 и 15. Пятиступенчатые трансмиссии обычно устанавливаются на автомобили, которые используются как индивидуальные машины. Десятиступенчатыми коробками обычно оснащаются грузовые транспортные средства, относящиеся к категории автопоездов.

Схема привода управления камазовским делителем

По конструкции десятиступенчатая трансмиссия — коробка с пятью ступенями, дополненная редуктором-делителем. Благодаря устройству транспортное средство может использовать 10 передних передач, а также две задние. Когда было начато производство КамАЗов, рассчитывалось, что эти авто будут работать в условиях высокой грузоподъемности. Инженеры автомобильного концерна создали новую модель трансмиссии, которая получила название 152.

Ниже перечислены основные отличия КПП 152 и доработки, которые включает в себя эта модель коробки:

  • трансмиссия стала оснащаться усиленным синхронизатором делителя;
  • усилены шлицы, из коробки убраны их крепления;
  • реализован другой метод фиксации шестеренок трансмиссии;
  • высота зубьев КПП увеличена.

В усовершенствованной версии камазовской трансмиссии процесс управления и активации делительного устройства осуществляется с помощью пневматической системы.

Правильное использование этого узла в ходе управления коробкой передач чрезвычайно важно. Не менее важно, что техническое обслуживание, проверка агрегата на предмет поломок, его ремонт и сборка компонентов производились профессионалами. Этот процесс должен осуществляться с использованием специализированного оборудования и инструментов. Рассмотрим основные элементы, которые входят в конструкцию камазовской трансмиссии:

  1. Картер. В этом узле установлены три вала — промежуточный, первичный и вторичный.
  2. Блок с шестеренками. Они предназначены для включения задней передачи.
  3. Верхняя крышка агрегата.
  4. Механизм переключения передач. Этот узел считается сборно-разборным.
  5. Мотор. Монтируется на передней части картерного устройства.

Видео про коробку передач ZF на КамАЗе 6520 снял и опубликовал пользователь Олег Копаев.

С делителем

Одной из особенностей трансмиссии отечественных грузовиков является возможность работы при пониженном либо повышенном режиме. Инженеры автоконцерна разрабатывали эти варианты, чтобы минимизировать нагрузку на автомобильный двигатель. Причем не важно автомобиль движется с грузом или пустой. В соответствии со схемой коробки передач, делитель представляет собой механический редуктор. Главное его предназначение заключается в увеличении передаточных отношений основной трансмиссии.

Устройство делителя включает в себя:

  1. Золотниковый кран, который применяется для управления редукторным устройством. Он устанавливается на опоре рычага переключения. Работает в режимах прямой и пониженной скоростей.
  2. Редукционный клапан. Применяется для отбора сжатого воздушного потока из пневматического узла. Этот клапан стравливает воздух при слишком высоком давлении в системе. От данного устройства воздух поступает на управляющий кран, а также клапан включения делительного устройства. Это приводит к появлению одновременно двух контуров в системе управления ДВС.
  3. Клапан включения делителя. Выполняет подачу сжатого воздушного потока на устройство, когда водитель отключает сцепление. Это дает возможность активировать и отключить пониженную скорость параллельно переключению передач на основной коробке.
  4. Делительный механизм. Включает в себя поршень, установленный внутри цилиндра. Шток поршня подсоединяется к рычагу, установленному на валике вилки узла. Когда в устройство попадает сжатый воздух, это приводит к смещению поршня в определенном направлении. Его смещение способствует изменению режима работы.
  5. Воздухораспределительный патрубок делительного механизма. Применяется для подачи воздушного потока в цилиндр узла.

Галерея «Схемы устройства КПП»

Ознакомьтесь с фото схем переключения скоростей камазовской трансмиссии.

1. Схема переключения передач для моделей КПП 142 и 144
2. Схема переключения передач для моделей КПП 152

Инструкция

Теперь предлагаем узнать, как осуществлять запуск и в какой последовательности правильно включать передачи на камазовской коробке. В этом процессе есть определенные особенности, и процедура переключения скоростей отличается от легковых автомобилей.

Начало движения

Необходимо знать, как переключать скорости на КамАЗе. Начало движения на КамАЗе должно производиться на пониженной скорости. Обратите внимание — при трогании с места переключение передачи осуществляется при отключенном сцеплении. В камазовских коробках схема переключения осуществляется в несколько этапов, это связано с особенностями увеличения и понижения скоростей.

Как включаются скорости на КамАЗе:

  1. Грузовик может быстро ехать по разным видам дорог, но на первом этапе, в соответствии со схемой, рекомендуется начинать движение на передаче 1В.
  2. После этого производится включение передачи 2В.
  3. На завершающем этапе трогания с места включается скорость 3В.

В соответствии с такой схемой движения, трогание с места производится на пониженной скорости. То есть рычаг переключения на коробке не нужно трогать вплоть до четвертой передачи. Для начала движения нужно увеличить частоту вращения коленвала примерно до семи тысяч оборотов (автор видео-урока о том, как переключаются скорости на КамАЗе — Никита Вагин).

Переключение скоростей

Теперь расскажем, как переключается КПП на КамАЗе, когда машина тронулась с места. Когда автомобиль разгонится, порядок переключения передач на КамАЗе следующий — 4Н-4В-5Н. Для активации второй скорости надо, чтобы частота вращения коленвала увеличилась до трех тысяч оборотов по тахометру. Учтите, что работа коленчатого вала играет основную роль. При правильном переключении скоростей вы сможете добиться экономии расхода горючего. При этом будет достигнута максимально экономичная работа мотора без простоев.

Задний ход

Что касается заднего хода, то в соответствии со схемой для его активации необходимо установить переключатель в нижнее левое положение. Активация задней передачи не допускается во время движения. Чтобы включить задний ход, полностью остановите автомобиль, после чего выполняйте маневр.

Правила переключения КПП в разных условиях

Знать, как трогаться с места и как продолжать движения, для правильной эксплуатации камазовской трансмиссии недостаточно. Чтобы в ходе использования коробки передач с агрегатом не произошло проблем, нужно соблюдать правила. Допущенные в ходе эксплуатации ошибки могут привести к серьезным неисправностям.

На подъеме

Как переключать скорости на КамАЗе при движении в гору

Передвижение на отечественном грузовике при подъеме должно производиться на повышенной скорости. Чтобы переключиться с первой скорости на вторую, водителю нужно дважды выжать сцепление. Учитывайте факт, что надо одновременно нажать на педаль газа, а также педаль подачи горючего. Эти действия важны, так как они помогают стабилизировать работу коленвала в целом. Чтобы избежать проблем в работе агрегата, не нужно сбрасывать обороты мотора менее, чем на две тысячи при подъеме. Это приведет к тому, что автомобильный двигатель будет заглушен. Также такая езда способствует увеличению рабочей температуры силового агрегата, а это может стать причиной его поломки.

При управлении автомобилем по такому принципу вы сможете добиться максимальной курсовой устойчивости. Благодаря принципу разделения схемы трансмиссии на два режима достигается облегчение работы мотора. Причем независимо от того, загружен автомобиль или нет.

На спуске

Если вы едите со спуска, то глушить двигатель не нужно. При глушении мотора произойдет блокировка руля. А это приведет к аварийной ситуации на дороге. При движении на спуске нельзя отключать вспомогательное торможение, а также выжимать до конца педаль сцепления. В более новых версиях грузовиков используются усовершенствованные трансмиссии, это позволило инженерам добиться снижения нагрузки на основные детали КПП. Поэтому при движении в критических условиях и на спусках мотор автомобиля не будет изнашиваться.

В КамАЗах используется тормозная система с двойным усилением. То есть, кроме торможения силовым агрегатом, присутствует дополнительная система остановки мотора. Если вы двигаетесь на спуске с активным вспомогательным торможением, то отключать сцепление и переключать скорости нельзя.

Схемы основной и раздаточной коробок на КамАЗе

Обледенелые участки

Езда на грузовике по обледенелым участкам должна производиться с наибольшим запасом скорости и хода. При торможении следует использовать активную вспомогательную систему остановки ДВС. Если торможение аварийное, то водитель должен остановить колеса прицепа. Если не учесть этот момент, попадете в занос. Притормаживать силовым агрегатом рекомендуется только в исключительных случаях. Потому что это приводит к ускоренному износу двигателя, однако протяженность тормозного пути значительно снижается. При торможении не следует допускать проскальзывания колес. Для избежания этого нужно вовремя выключить пониженную скорость, это приведет к падению оборотов коленвала.

Занос

Во время заноса соблюдайте главное правило — не выжимайте сцепление, иначе это ухудшит ситуацию. При производстве автомобилей инженеры внедрили схему, за счет которой автомобиль может ехать с наибольшим запасом хода. Благодаря этому можно добиться стабилизации курса во время езды по любой дороге. Если при движении произошел занос, руль автомобиля нужно вывернуть в его сторону. То есть если машину заносит влево, то рулевое колесо тоже выворачивается влево.

Если грузовик начал буксовать, то нужно как можно быстрее прекратить движение и сразу же отключить мост дифференциала. Регулятор для отключения вы сможете увидеть на приборной панели. Когда мост дифференциала отключится, на приборке появится соответствующий индикатор. После этого начало движения осуществляется на повышенной скорости, со второй передачи. Когда вы проедите труднодоступный участок дороги, не забудьте включить дифференциал (видео снял и опубликовал Владимир Никонов).

 Загрузка ...

Какие ошибки в эксплуатации могут привести к поломке КПП?

В транспортных средствах КамАЗ 6520 и 5460 используются трансмиссии 16S151ZF-ECOSPLIT. К машине прилагается мануал по эксплуатации таких КПП. На практике они часто выходят из строя именно из-за неправильной эксплуатации. Поэтому автовладельцу необходимо внимательно изучить инструкцию, чтобы соблюдать требования и не допускать ошибок.

Рассмотрим основные ошибки, которые допускают автовладельцы при эксплуатации коробки передач:

  1. Когда водитель переключает скорость, педаль сцепления должна быть выжата до упора. Если вы не выжимаете сцепление до конца, в результате это приведет к ускоренному износу синхронизаторных устройств трансмиссии.
  2. Одно из главных требований — запрещается переключаться с повышенных передач на пониженные. То есть переходить с 5, 6, 7 или 8 скорости на 1, 2, 3 и 4, если скорость движения транспортного средства составляет больше 30 км/ч. Такая ошибка быстро приведет к выходу из строя синхронизатора демультипликатора.
  3. При необходимости переключиться с повышенной скорости на пониженную, делать это нужно последовательно. Перескакивать через передачу нельзя, поскольку это также станет причиной разрушения синхронизаторов трансмиссии. Если нужно переключиться на повышенную скорость, то такое переключение допускается.
  4. Нельзя полностью обхватывать рычаг коробки, переключаясь с одного диапазона скоростей на другой. Процесс переключения должен осуществляться открытой ладонью.
  5. При необходимости перейти из нейтрального положения I в положение II нужно действовать легким ударом открытой ладони, сцепление при этом не включается. Так переключается демультипликатор.
  6. Нельзя при езде на нейтральной скорости перемещать селектор вправо или влево для поиска нейтралки. В камазовской коробке передач есть крепления, которые фиксируют селектор КПП в нейтральном положении. Причем держат они его между третьей и четвертой скоростями в пониженном диапазоне, а также между пятой и шестой скоростью в повышенном.
  7. Нельзя двигаться накатом под уклон. Маслонасос трансмиссии вращается от движения первичного вала коробки. Когда машина двигается накатом, мотор функционирует на холостом ходу, а маслонасос на пониженных оборотах. Из-за этого образуемое насосом давление будет недостаточным для оптимальной смазки подшипниковых элементов. А если смазки не хватит, то подшипники быстро перегреются.
  8. Не допускается буксировка транспортного средства при подсоединенном карданном валу от коробки передач к ведущему мосту либо к раздаточной трансмиссии. Имеются в виду полноприводные авто. При невыполнении этого правила маслонасос коробки может выйти из строя в результате недостатка смазки.
  9. При запуске мотора буксировкой нужно использовать только скорости повышенного диапазона.
  10. Перед тем как оставить КамАЗ на парковке, нужно выставить селектор КПП в левое нейтральное положение.
  11. Отдельно скажем про задний ход. Его активация возможна при полной остановке машины и падении холостых оборотов до минимума. Это допускается спустя 10 секунд после отключения сцепления.

Видео «Последствия неправильного использования камазовской коробки передач»

Обломанные зубчики на шестеренке привода — последствия несоблюдения правил эксплуатации трансмиссии на КамАЗе (автор видео — Илья С).

Трансмиссия КамАЗ -4310

 

Содержание.

                                                                                                                                        стр

            Введение.

           1. Устройство  трансмиссии автомобиля КамАЗ-4310. Раздаточная коробка.    

           1.1 Назначение  трансмиссии автомобиля КамАЗ-4310.

         1.2 Общее устройство трансмиссии автомобиля КамАЗ-4310.

           1.3 Устройство  раздаточной коробки автомобиля КамАЗ-4310.    

2.  Основные неисправности  трансмиссии автомобиля КамАЗ-4310 и раздаточной коробки.

           3.  Техническое обслуживание трансмиссии автомобиля.

           3.1 Ежедневный  осмотр ЕО.  

           3.2. Техническое обслуживание ТО-1.  

           3.3. Техническое обслуживание ТО-2. 

           3.4. Сезонное обслуживание СО.

4.  Технология выполнения  регламентной работы ТО трансмиссии  автомобиля     КамАЗ-4310.

           5.  Технологическая последовательность  выполнения разборочно -

                 сборочных работ при ремонте.

  1. Заправочные работы.

  6.1.Порядок выполнения работ при заправке агрегатов трансмиссии маслом.

           6.2 Технические  характеристики применяемого оборудования.

  1. Требования техники безопасности

     Список  литературы                                                                                         

            Приложение А. Спецификация                                                                   

 

 

 

 

   

      Введение

 

        Роль автомобиля в жизни современного человека становится все более заметней. Автомобиль является незаменимым помощником и упрощает жизнь человека. Автомобильный транспорт занимает важное место в единой транспортной системе страны. Он перевозит более 80% народнохозяйственных грузов, что обусловлено высокой маневренностью автомобильного транспорта, возможностью доставки грузов «от двери до двери» без дополнительных перегрузок в пути, а, следовательно, высокой скоростью доставки и сохранностью грузов.

Большая протяженность автомобильных дорог обеспечивает возможность их повсеместной эксплуатации при значительной провозной способности.

Высокая мобильность, способность оперативно реагировать на изменения пассажиропотоков ставят автомобильный транспорт «вне конкуренции» при организации местных перевозок пассажиров. На его долю приходится почти половина пассажирооборота.

Автомобильный транспорт сыграл огромную роль в формировании современного характера расселения людей, в распространении дальнего туризма, в территориальной децентрализации промышленности и сферы обслуживания. В то же время он вызвал и многие отрицательные явления: ежегодно с отработавшими газами в атмосферу поступают сотни миллионов тонн вредных веществ; автомобиль – один из главных факторов шумового загрязнения.

Своевременное и высококачественное техническое обслуживание

   автомобилей снижает затраты на дорогостоящий их ремонт, увеличивает срок

   службы подвижного состава  и является одним их путей  повышения

   производительности автомобилей и снижения себестоимости перевозок.

            Ремонт — это комплекс операций  по восстановлению неисправности или

   работоспособности и восстановлению  ресурса автомобиля или его  составных

   частей. Ремонт производится  по потребности, которую выявляют  в процессе

   ТО. Различают два вида  ремонта — текущий и капитальный.

        Основной задачей технического обслуживания автомобиля является поддерживание его в надлежащем внешнем виде и технически исправном состоянии. Основным отличием технического обслуживания от ремонта является то, что оно является профилактическим мероприятием.

           Повышение надежности автомобилей и снижение затрат на их содержание составляют одну из сложных проблем в настоящее время. Решение этой проблемы, с одной стороны, обеспечивается автомобильной промышленностью за счет выпуска автомобилей новых конструкций, обладающих большей эксплуатационной надежностью и технологичностью (ремонтопригодностью), с другой стороны, - средствами технической эксплуатации в результате совершенствования методов технической эксплуатации автомобилей, повышения производительности труда , снижения трудоемкости технического обслуживания и ремонта, увеличения межремонтных пробегов автомобилей и их агрегатов, что обеспечивается развитием материально-технической базы автомобильного транспорта, широкого применения средств механизации и автоматизации производственных процессов. Увеличение выпуска большегрузных и специализированных автомобилей требует совершенствования подготовки и повышения квалификации автослесарей и водителей. Технически грамотно обслуживать и эксплуатировать автомобили с высокой производительностью труда и значительной экономией топливо-смазочных материалов могут только высококвалифицированные специалисты .

 

1. Устройство трансмиссии автомобиля КамАЗ-4310. Раздаточная ко     робка.    

           1.1 Назначение  трансмиссии автомобиля КамАЗ-4310.

           Трансмиссия автомобиля - это совокупность агрегатов и механизмов, через которые крутящий момент двигателя, изменяясь по величине и направлению, передается на ведущие колеса.  

На автомобили Камаз-4310 устанавливается Двигатель Камаз-740 .

Данные двигателя  Камаз-740 : мощность 151 кВт (210 л.с.) при 2600 об/мин, крутящий момент - 637 Н/м (65кг/см) при 1600 - 1800 об/мин,

У трехосных автомобилей со всеми ведущими колесами трансмиссию составляют: сцепление, коробка передач, раздаточная коробка, карданная передача, главные передачи, дифференциалы и привод колес. Главная передача, дифференциал и привод колес вместе с балкой моста образуют ведущий мост. У автомобилей КамАЗ-4310  три ведущих моста - передний, промежуточный (средний) и задний. Промежуточный и задний мост, расположены рядом и имеют общую подвеску, образуют заднюю тележку автомобиля.

Только благодаря трансмиссии крутящий момент от двигателя с минимальными потерями передается на колеса, чем обеспечиваются необходимые динамические характеристики, а также проходимость и способность перевозить значительные грузы.

 

          

 

             1.2 Общее устройство трансмиссии автомобиля КамАЗ-4310.

             В таблице 1 приведены основные составляющие трансмиссии и их краткие характеристики.

Таблица 1

 

Узел

Характеристики

сцепление

двухдисковое, сухое

коробка передач

механическая, 5-ти ступенчатая 
(синхронизаторы 2, 3, 4, 5)

передаточные числа: I-7,82;

  II-4,03; III-2,50; IV- 1,53; V-1,0; ЗХ-7,38.

раздаточная коробка

2-х ступенчатая (1,692:1 и 0,917:1) 
с блокируемым межосевым дифференциалом (1:2)

Отбор мощности от раздаточной коробки

до 44,12 кВт (60 л.с.).

главная передача

двойная, пара конических и пара цилиндрических шестерен (7,22:1)

привод переднего моста

постоянный, неотключаемый

привод задних мостов

последовательный, проходной

размер шин/ модель

1220x400-533/ ИП-184

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

             На рисунке 1 изображена общая  схема трансмиссии автомобиля

 КамАЗ-4310, где: 
1 — двигатель;                                               7 — средний ведущий мост;

2 — сцепление:                                            8 — задний ведущий мост;

3 — передний делитель передач;                 9 — лебедка;

4 — коробка передач;                                  10 — коробка отбора мощности;

5 — карданная передача;                            11 — раздаточная коробка;

           6 —дифференциал;                                      12 — передний ведущий мост

            Рисунок 1.Общая схема трансмиссии автомобиля КамАЗ-4310.

           1.3 Устройство раздаточной коробки автомобиля КамАЗ-4310.

          Раздаточная коробка, применяемая на автомобилях повышенной проходимости КамАЗ-4310, служит для распределения крутящего момента между передним ведущим мостом и двумя ведущими мостами задней тележки.

 Конструкция раздаточной коробки автомобиля показана на рисунке 2.

 

 

 

 

 

Рисунок 2 . Раздаточная коробка автомобиля КамАЗ-4310

       На полноприводных автомобилях КамАЗ-4310 установлена двухступенчатая раздаточная коробка с дифференциальным приводом, которая имеет понижающую передачу при движении по труднопроходимым участкам и ускоряющую при движении по дорогам с твердым покрытием.

При понижающей передаче крутящий момент от коробки передач передается на входной вал, как на рисунке, раздаточной коробки через шестерни и смещенную влево зубчатую муфту, на шестерню и соединенную с ней другую шестерню, нарезанную на корпусе ti межосевого цилиндрического дифференциала.

При ускоряющей передаче крутящий момент передается через вал, шестерни, смещенную вправо муфту, шестерню, смещенную вправо зубчатую муфту, шлицевую втулку и вал дифференциала, жестко соединенного с его корпусом.

В дифференциале поступающий к его корпусу крутящий момент через цилиндрические сателлиты распределяется поровну между обоймой, имеющей внутренние зубья. и шестерней. Обойма связана с валом привода задних мостов, шестерня – через шлицы с валом привода переднего моста.

       Принцип работы конического и цилиндрического дифференциалов одинаков. Обойма и шестерня играют роль полуосевых шестерен конического дифференциала.

Если на труднопроходимой местности начинают буксовать передние колеса, дифференциал перестает передавать крутящий момент на задние. В этих условиях его целесообразно временно выключить из работы, т. е. блокировать. Смещение зубчатой муфты вправо жестко соединяет между собой вал привода переднего моста и вал дифференциала. Таким образом, перестают вращаться один относительно другого валы, приводящие соответственно задние и передние колеса.

 

 

    1. Основные неисправности трансмиссии автомобиля КамАЗ-4310 и раздаточной коробки.

2.1. Основные неисправности трансмиссии  автомобиля КамАЗ-4310.

Таблица 2.

ДЕФЕКТЫ

ТРАНСМИССИИ

ПРИЧИНЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ

МЕТОДЫ ИСПРАВЛЕНИЯ

Коробка передач

Затрудненное включение всех передач, включение передачи заднего хода и I передачи со скрежетом

вызываются неполным выключением сцепления (сцепление "ведет").

отрегулировать свободный ход муфты выключения сцепления. 

Большое усилие на рычаге переключения передач

вызывается загрязнением опор тяг дистанционного управления, отсутствием или загустением смазки

опоры следует промыть и заполнить свежей смазкой

Включение II - V передач с ударом и скрежетом.

обусловлено износом конусных колец синхронизатора, блокирующих фасок пальцев и каретки, что уменьшает усилие вывода каретки из нейтрального положения

устраняют заменой синхронизатора. 

Включение передач в делителе с ударом и скрежетом  

может быть вызвано повышенным давлением в пневмосистеме управления делителем,

требует регулировки редукционного клапана,

может быть вызвано разрывом диафрагмы редукционного клапана,

требует ее замены

может быть вызвано износом конусных колец синхронизатора, блокирующих фасок пальцев и каретки,

требует замены синхронизатора

Износ сухарей вилки переключения передач делителя

может произойти из-за отсутствия сброса воздуха в атмосферу при переключении передач делителя в связи с загрязнением воздушных каналов и сапуна клапана включения делителя передач.

Разбирают клапан и тщательно промывают все его детали, включая сапун. При сборке клапана на все трущиеся поверхности наносят смазку 158.

 отсутствие зазора между кареткой синхронизатора и сухарем вилки переключения передач

устраняется регулировкой. 

Самовыключение передач на ходу автомобиля.

происходит при неполном включении передачи из-за неисправности фиксаторов механизма переключения, износа лапок или сухарей вилок, ослабления крепления вилок и рычагов разрегулировки дистанционного управления.

подтягивают крепления, заменяют изношенные детали, регулируют привод управления.

 

не работает замок шлицев вторичного вала.

требует замены вала и синхронизатора.

Передача не включается

при износе деталей и разрегулировке дистанционного привода управления коробкой передач.

заменяют изношенные детали, подтягивают крепления и регулируют привод.

разрушение подшипников шестерен вторичного вала

заменяют подшипники

Передачи в делителе не включаются

заедание поршеньков воздухораспределителя

воздухораспределитель разбирают, детали промывают, а при сборке наносят на них смазку 158.

разрегулировано положение упора клапана включения делителя

его регулируют. Сломанный упор заменяют

Оборван трос крана управления делителем

заменяют.

Повышенный шум при работе коробки передач.

может вызываться износом или поломкой зубьев шестерен, разрушением подшипников шестерен и валов

 

Неисправные детали заменяют

Течь масла из коробки передач

износ или потеря эластичности сальников

 замена сальников

повышенное давление в картере коробки

промывка сапуна

нарушение герметичности по уплотняющим поверхностям

подтягивание крепежных деталей или замена прокладок

Износ латунных колец синхронизаторов основной коробки передач

происходит из-за неполного выключения сцепления при переключении передач.

заменяют синхронизаторы и проверяют работу сцепления и привода. 

Износ латунных колец синхронизатора делителя передач

происходит из-за неполного выключения сцепления при переключении передач, а также при разрегулировке положения упора клапана включения делителя передач

после замены синхронизатора производят необходимую регулировку.

Неисправности ведущих мостов

Увеличенный окружной зазор в зацеплении конических шестерен

 Может быть вызван износом  их зубьев конических шестерен.

замена конических шестерен.

Может быть вызван износом конических роликоподшипников

регулировкой восстанавливают предварительный натяг подшипников и проверяют пятно контакта в зацеплении шестерен

Повышенный шум при движении автомобиля со скоростью 30... 40 км/ч

пятно контакта смещено в сторону широкой части зубьев ведомой шестерни

требует регулировки зацепления по пятну контакта

Непрерывный вой при движении автомобиля

недостаточный уровень масла в картере моста

установить места подтекания масла (через сальники или разъемы крышек), при необходимости заменить сальники и подтянуть болты крепления крышек, долить масло до нормы

износ или повреждение шестерен и подшипников.

шестерни и подшипники заменяют.

Дефекты сцепления

Сцепление пробуксовывает

отсутствие свободного хода муфты выключения сцепления

отрегулировать свободный ход муфты;

попадание смазки на поверхности трения -

сцепление снимают с двигателя и промывают поверхности трения либо заменяют фрикционные накладки или ведомые диски в сборе;

износ или разрушение фрикционных накладок  

заменяют накладки или ведомые диски в сборе и регулируют привод сцепления

уменьшение усилия нажимных пружин

пружины заменяют вместе с паронитовыми подкладками

Сцепление "ведет", если привод сцепления не обеспечивает необходимого хода рычага вала вилки выключения сцепления

 попадание воздуха в гидросистему, утечка рабочей жидкости, увеличенный свободный ход

 

Коробление ведомых дисков

выправить или заменить. 

Заклинивание привода сцепления

при разбухании уплотнительных манжет гидропривода сцепления и потере их герметичности из-за применения нерекомендуемых или загрязненных тормозных жидкостей.

Заменить тормозные жидкости

Запаздывание включения сцепления при трогании с места и переключении передач

При застывании рабочей жидкости в гидросистеме или повышении ее вязкости -

промывают гидросистему привода выключения сцепления и заполняют ее тормозной жидкостью "Нева"; 

При заклинивании следящего поршня пневмоусилителя 

заменяют манжету поршня; 

При наличии задиров в соединениях нажимного и среднего дисков с маховиком

рабочие поверхности шлифуют и смазывают. 

Увеличение усилия на педали сцепления

 из-за разбухания впускного клапана  пневмоусилителя  в систему не  поступает сжатый воздух,

замена впускного клапана пневмоусилителя

из-за разбухания уплотнительной манжеты или резинового кольца следящего поршня пневмоусилителя заклинило поршень

замена уплотнительной манжеты или резинового кольца следящего поршня пневмоусилителя

износ или деформация  манжеты пневмопоршня

замена манжеты пневмопоршня

Шум в механизме сцепления при его выключении

 может быть вызван дефектом  подшипника выключения сцепления

замена подшипника выключения сцепления

 

повышенным биением кольца отжимных рычагов,

требует регулировки механизма сцепления.

Компания BMW запатентовала в США новый селектор коробки передач для своих автомобилей

Компания BMW запатентовала выдвижной селектор трансмиссии, способный отвечать не только за переключение передач, но и за ряд других функций автомобиля. Схемы новейшей разработки мы нашли в Бюро по патентам и товарным знакам США.

Судя по всему, речь идет о круглом шестиугольном джойстике, который будет автоматически подниматься из центральной консоли с началом движения и опускаться после остановки. Помимо этого, он сможет отвечать за стояночный тормоз, остановку и запуск двигателя.

Новый селектор трансмиссии BMW. Фото Carbuzz
Новый селектор трансмиссии BMW. Фото Carbuzz
Новый селектор трансмиссии BMW. Фото Carbuzz
Схема нового селектора трансмиссии BMW. Фото USPTO

Любопытно, что для моделей с ДВС предназначена одна версия селектора, а для «электричек» и гибридов – другая. У вторых немцы сохранят традиционные обозначения режимов (D, N, R, P), а вот у первых, по всей видимости, трансмиссия сама будет переключаться между режимами в зависимости от используемых педалей и прочих обстоятельств.

Когда выдвижной селектор появится на серийных автомобилях BMW, и появится ли вообще, пока неизвестно. Не исключено, что сначала баварцы опробуют его на одном из будущих концептов, а затем запустят и в массовое производство.

Схема переключения передач

КамАЗ: особенности и рекомендации

Особенность вождения КамАЗа в том, что он оборудован коробкой передач, управление которой требует дополнительных знаний и навыков. Схема переключения передач КАМАЗ на модели ZF-9S имеет определенную особенность: движение в основном осуществляется на пониженной передаче. Это позволяет автомобилю двигаться при больших нагрузках с оптимальной скоростью.

Трансмиссия

Большинство моделей КамАЗ имеют 5-ступенчатую механическую коробку передач.Регулировка скорости осуществляется педалью сцепления. Учитывая, что машина предназначена для грузовых перевозок и изначально имеет большой вес, переключение передач КамАЗ осуществляется в несколько этапов. Есть 2 режима работы коробки передач: первичный (H) и вторичный (B). Переключение между ними осуществляется рычагом, расположенным на рукоятке коробки передач. Для движения в режиме освещения он должен быть в опущенном положении, движение с грузом осуществляется поднятием рычага.

Начало движения

Выезд с места происходит на сокращенной передаче.Переключение возможно только при выключенном сцеплении. Схема переключения передач КАМАЗ на КПП ZF подразумевает переключение в несколько этапов. Это выражается в характеристиках увеличения и уменьшения передачи. Таким образом, автомобиль может быстро перемещаться по различным типам дорожного покрытия. Оптимальный паттерн: 1B-2B-3B на первом шаге, 4H-4B-5H на следующем ходу. Исходя из этой схемы, нужно начинать с первой пониженной передачи, то есть менять положение рычага на коробке передач не нужно, вплоть до четвертой передачи.Для того, чтобы машина двигалась, необходимо довести частоту вращения коленчатого вала до 7000 оборотов. Вторая передача включается, когда частота вращения двигателя снижается до 3000 оборотов (цифра 3 на тахометре).

Следует отметить, что работа коленчатого вала на КамАЗе играет ключевую роль. Если вовремя сменить инструменты, можно значительно снизить расход топлива и сохранить экономичность работы двигателя без значительных простоев.

Особенности переключения передач при маневрировании

Движение автомобиля КамАЗ должно идти вниз, осуществляемое с увеличенной трансмиссией.Переключение с первой передачи на вторую осуществляется двойным сцеплением. В то же время педаль акселератора должна быть нажата один раз для стабилизации коленчатого вала. Не рекомендуется снижать обороты двигателя ниже 2000. При движении в гору. Это, с одной стороны, может помочь заблокировать двигатель, но с другой стороны, его рабочая температура может достичь критической точки, которая остановит двигатель.

Это особенность вождения автомобиля КамАЗ. Коробка передач, схема включения которой хорошо проработана и выполнена в таком виде, отличается стабильностью курса обмена.Основная причина разделения на 2 режима - облегчение работы двигателя при движении автомобилей разной массы. Старт с места на груженом КамАЗе (или с прицепом) происходит на повышенной передаче при частоте вращения коленчатого вала 2600 оборотов.

Особенности движения по спускам и ледяным тропам

Запрещается выключать двигатель на крутых спусках. Это может привести к блокировке рулевого колеса автомобиля, так как электрический усилитель рулевого управления не работает.Тормозная система машины имеет двойное усиление - помимо торможения двигателем есть дополнительная система остановки двигателя. При движении по склонам с активным вспомогательным торможением не выключайте сцепление и не переключайте передачи. Итак, схема трансмиссии КамАЗа на трансмиссиях моделей ZF и DT выполнена в нетрадиционном виде. Например, вы можете максимизировать распределение нагрузки на активные части трансмиссии. Это дает возможность выйти из лифта, не повредив двигатель (даже при максимальной нагрузке).

Движение по скользкой тропе осуществляется с максимальным запасом хода и скоростью. Торможение должно выполняться при активной вспомогательной системе для остановки двигателя. В случае экстренного торможения сначала останавливаются колеса прицепа. Это важно учитывать, чтобы избежать автоматического заноса. В исключительных случаях двигатель можно затормозить (это повреждает двигатель, но тормозной путь намного короче). Также не позволяйте колесам буксовать.Для этого необходимо включить редуктор по времени, тем самым снизив частоту вращения коленчатого вала относительно трансмиссии.

Рулевой механизм трелевочного трактора

Основное правило - не отключать сцепление, если автомобиль отклонился от курса. Коробка передач КамАЗ в МКПП ДТ рассчитана на движение с максимальным запасом хода. Такая система способна стабилизировать курс при движении по различным дорожным покрытиям.В случае заноса руль следует повернуть в ту сторону, в которую тянет автомобиль. Если случилось так, что КамАЗ застрял, необходимо немедленно прекратить дальнейшее движение. Первым делом отключите дифференциальный мост. Регулятор находится на панели приборов. После его отключения появляется подтверждение в виде горящей лампочки. Выходить с сайта надо с поднятым переводом (со второго). После выхода из труднодоступного места необходимо снова включить дифференциал.

Заключительный совет

Важно следить за состоянием тахометра. В этом нет необходимости при вождении автомобиля. Схема переключения передач КАМАЗ во всех известных трансмиссиях обеспечивает минимальный расход топлива. В частности, правильное увеличение или уменьшение передаточного числа при контроле работы коленчатого вала способствует увеличению оборотов машины (за счет поддержания высоких оборотов время на стабилизацию работы двигателя не тратится зря), а также снижает риск перегрева двигателя.В целом узел трансмиссии КАМАЗ, способ переключения и функции управления не отличаются от таковых в автомобиле. Просто нужно запомнить некоторые нюансы коробки.

p> .

Kamaz текущий результат, расписание матчей и результаты - футбол

Kamaz текущий результат (и прямая онлайн видео трансляция), состав команды со всеми командными матчами. Мы все еще ждем КамАЗа соперника в следующем матче. Он будет показан здесь, как только станет доступно официальное расписание.

Когда матч начнется, вы сможете следить за текущим счетом, турнирной таблицей, ежеминутно обновляемыми результатами и статистикой. Мы представим видео-ярлыки с голами и лучшими моментами некоторых матчей КамАЗа, но только если они сыграют свой матч в одной из самых популярных футбольных лиг.Kamaz предыдущий матч был против Bugulma-Runako на Republic of Tatarstan Championship, матч завершился с результатом 3-2 (Камаз выиграл матч). Kamaz закреплённая вкладка показывает последние 100 Футбольных матчей со статистикой и иконками победа / ничья / поражение. Тут так же все UDK запланированные матчи, которые будут сыграны в будущем.

Kamaz график показателей и формы, это уникальный алгоритм SofaScore Прямая трансляция Футбол, что мы генерируем на основе последних 10 матчей команды, статистике, детальном анализе и наших собственных знаниях.Эта таблица может помочь вам делать ставки на матчи КамАЗ, но помните - SofaScore LiveScore не несет ответственности за любые финансовые потери, прямо или косвенно, вызванные информацией на веб-сайте.

Вы можете нажать на каждого игрока справа и просмотреть такую ​​информацию, как национальность, дата рождения, рост, предпочтительный этап, позиция, стоимость игрока, история трансферов и т. Д. Для каждого игрока также есть статистика всех матчей, включая количество матчей. сыгранные матчи, минуты игры, количество карточек и многое другое.Список лучших бомбардиров КамАЗ обновляется в режиме реального времени во время каждого матча.

SofaScore Футбол текущий результат доступны в приложениях для iPhone и iPad, в приложениях для Android и в Google Play, а также в приложениях для Windows. Вы можете найти нас во всех магазинах на разных языках по запросу «SofaScore». Установите приложение SofaScore и следите за всеми играми Kamaz в прямом эфире прямо на вашем смартфоне или планшете!

.

FK Kamaz Naberezhnye Chelny текущий результат, расписание матчей и результаты - Football

FK Kamaz Naberezhnye Chelny текущий результат (и прямая онлайн видео трансляция), состав команды с графиком сезона и результатами. ФК Камаз Набережные Челны сыграет следующий матч 01.03.2022 против Зенит Санкт-Петербург. Санкт-Петербург в Кубке России.

Когда матч начнется, вы сможете следить за Zenit St. Петербург - Камаз Набережные Челны текущий результат, таблица, ежеминутно обновляемый результат и статистика.Мы представим видеообзоры голов и лучшие моменты некоторых матчей ФК «Камаз Набережные Челны», но только в том случае, если они сыграют свою игру в одной из самых популярных футбольных лиг. FK Kamaz Naberezhnye Chelny предыдущий матч был против Baltika Kaliningrad на FNL, матч завершился с результатом 0-0. На вкладке FK Kamaz Naberezhnye Chelny закреплены последние 100 Футбольных матчей со статистикой и иконками победа / ничья / поражение. Тут так же все UDK запланированные матчи, которые будут сыграны в будущем.

FK Kamaz Naberezhnye Chelny график показателей и формы, это уникальный алгоритм SofaScore Прямая трансляция Футбол, что мы генерируем на основе последних 10 матчей команды, статистике, детальном анализе и наших собственных знаниях. Эта таблица может помочь вам делать ставки на матчи ФК Камаз Набережные Челны, но помните - SofaScore LiveScore не несет ответственности за какие-либо финансовые потери, прямо или косвенно, вызванные информацией на веб-сайте.

Текущий состав ФК «Камаз Набережные Челны»:

Нападающие : Евгений Воронин, Роман Янушковский, Тамерлан Мусаев, Редван Османов

Полузащитники: Чингизан Магомовик, Наиль Мусвиков, Юнгизан Магомвиков Руслан Аюкин, Олег Калугин, Данис Зубаиров, Михаил Казимир

Защитники: Иван Хомуха, Астемир Абазов, Александр Куликов, Сергей Морозов, Павел Евсеев, Егор Теслен2

Валерий Ионин

Вы можете нажать на кнопку каждый игрок справа и видит информацию, т.е.национальность, дата рождения, рост, предпочтительный этап, позиция, ценность игрока, история трансферов и т. д. Также для каждого игрока доступна статистика всех матчей, включая количество сыгранных матчей, минуты игры, количество карточек и многое другое. Список бомбардиров FK Kamaz Naberezhnye Chelny обновляется параллельно каждому матчу.

SofaScore Футбол текущий результат доступны в приложениях для iPhone и iPad, в приложениях для Android и в Google Play, а также в приложениях для Windows.Вы можете найти нас во всех магазинах на разных языках по запросу «SofaScore». Установите приложение SofaScore и следите за всеми играми FK Kamaz Naberezhnye Chelny в прямом эфире прямо на вашем смартфоне или планшете!

.КамАЗ-53213

: технические характеристики, особенности, модификации

КамАЗ - один из основных российских производителей грузовых автомобилей. В ее ассортименте - и готовые модели различного назначения, а также шасси для различных устройств. Среди вариантов второго типа - КАМАЗ-53213. Технические характеристики, функции и опции обсуждаются ниже.

Характеристики

Это обозначение - шасси грузового автомобиля, представляющее расширенную версию шасси 53211. Сторонние установки устанавливают на него различное хозяйственное, строительное и другое оборудование.Кроме того, есть заводская модификация, которая стоит на борту трактора. Ниже приведены стартовые характеристики. КамАЗ-53213 имеет следующие параметры.

Длина машины составляет 8 м, ширина - 2,5 м, высота - 2,962 м, колесная база - 3,69 + 1,32 м, ширина колеи - 2,026 м, задняя - 1,85 м, дорожный просвет - 285 мм. Снаряженная масса - 7 тонн, полная - 18,25 тонны, при нагрузке 11,075 тонны, допустимая нагрузка на переднюю ось составляет 4,5 тонны, на заднюю - 13,725 тонны.

КамАЗ-53213 способен преодолевать крутые склоны до 30% и разгоняться до 80 км / ч.Диаметр поворота - 10 м. Емкость бака - 250 л.

Бывшая тропическая модификация 532137.

Кабина

Автомобиль оборудован трехместной кабиной, расположена над двигателем и наклоняется для обеспечения доступа к ней. Крепится к раме на гибком подвесе. Имеет место для сна, звуко- и теплоизоляцию, пристегивание ремнями безопасности. Сиденье водителя КАМАЗ-53213 подрессорено и оснащено регулировкой веса, длины и наклона спинки.

Двигатель

КАМАЗ-53213 комплектовался восьмицилиндровым дизельным двигателем объемом 10,85 л. КАМАЗ-740 в трех модификациях:

  • 740.11. Емкость атмосферной модификации 210 л. в. при 2600 об / мин, крутящий момент - 637 Нм при 1500-1800 об / мин.
  • 7403.10 оснащен турбонагнетателем, развивающим 260 л. c. при 2600 об / мин и 785 Нм при 1700 об / мин.
  • 740.11-240 - версия предыдущего двигателя с другими настройками.В итоге его емкость составляет 240 л. c. при 2200 об / мин крутящий момент составляет 883 Нм при 1200-1600 об / мин.

Трансмиссия

КамАЗ-52213 имеет 5-ступенчатую механическую коробку передач с 2-ступенчатым делителем, благодаря которому всего 10 передач и двухдисковое сцепление. Две задние оси являются направляющими. Блокируемый центральный дифференциал.

Шасси

Передняя подвеска основана на полуэллиптических рессорах со скользящими задними концами и телескопических амортизаторах.Задняя балансировка также на полуэллиптических рессорах, со скользящими концами и 6 тягами. Конструкция рулевого механизма - шариковинтовая, оснащена гидроусилителем.

Автомобиль оборудован пневматической тормозной системой с барабанными механизмами.

Колеса - бездисковые, 20 дюймов, с пневматическими ячеистыми шинами.

Модификации

Как уже упоминалось, не использовать оригинал Рассматриваемый автомобиль: КАМАЗ-53213 - шасси под различные устройства.Обычно его устанавливают третьи лица, хотя есть и заводская версия. Список опций для автомобиля КАМАЗ-53213 очень обширен. Технические характеристики явно зависят от типа платформы. Кроме того, например, предусмотрены некоторые модификации.

КамАЗ-53212

В первую очередь следует рассмотреть заводской вариант. Как уже говорилось, данный автомобиль представляет собой бортовой грузовой тягач, предназначенный для перевозки на дальние расстояния в составе автопоезда. Производство началось в 1979 году и закончилось в 2002 году.Машина представляет собой удлиненный вариант КамАЗ-5320, созданный на шасси 53211.

Оборудован металлическим кузовом с откидными задними и боковыми бортами и деревянным полом. Его длина составляет 6,09 м, ширина - 2,42 м, высота - 0,5 м. Возможна установка тента, создающего грузовое пространство вместимостью 32 м. 3 .

Габаритные размеры автомобиля составляют 8,53 м в длину, 2,5 м в ширину, 2,83 м в высоту (по кабине) или 3,8 м по тенту. Колея передняя - 2026 м, задняя - 1855 м, клиренс - 280 мм.Снаряженная масса - 8 тонн, полная - 18 255 тонн. Грузоподъемность - 10 тонн. В первом случае нагрузка на переднюю ось составляет 3525 тонн, на заднюю - 4475 тонн. При этом он способен буксировать прицеп массой до 14 тонн. При этом вес груженого грузовика составляет 32,225 тонны. Тормозной путь с 60 км / ч составляет 36,7 м (38,5 м с прицепом), биение от 50 км / ч до 800 м. Автомобиль способен набирать высоту до 30%. На скорости 60 км / ч он расходует 24,4 литра топлива на 100 км, а при 80 км / ч - 31,5 литра.В прицепе эти показатели увеличились до 33 и 44,8 л соответственно. Общий радиус поворота - 9,8 м.

Есть экспортное (532126), тропическое (53127) и северное (532121) исполнения.

Galicyjski KS-4572A

В перечень оборудования, которое может быть установлено на данное шасси, входят краны. Эта модель предназначена для строительно-погрузочно-разгрузочных работ. Это устройство с гидравлическим приводом имеет стрелу длиной от 9,7 до 21,7 м. Благодаря этому кран может поднимать грузы массой до 16 тонн на желаемую высоту и весит 20,6 тонны.

Такой автокран КАМАЗ-53213 в транспортном положении имеет длину 12 м, ширину 2,5 м, высоту 3,55 м.

ATA 100-0.4 / 30

Эта машина представляет собой электрообогреватель аэропорта, который применяется для электрического обогрева. электроснабжение самолетов, их кондиционирование и электрический пуск. Для этого он подает трехфазный и однофазный переменный и постоянный ток и воздух.

Длина 9,5 м, ширина 2,55 м, высота 3,1 м, масса до 17 т. Максимальная скорость 50 км / ч.

AKP-30

Это автомобильный подъемник, используемый в пожарной части. Он способен поднимать грузы массой до 350 кг на высоту 30 метров.

Размеры автомобиля в транспортном положении: длина 14,5 м, ширина 2,5 м и высота 3,7 м. Масса - до 19,5 тонн.

AP-5

Эта машина также является сценой пожара, представляя собой порошок для тушения автомобиля. Он способен нейтрализовать горение жидкостей, металлов, газов и электроустановок при пожарах всех классов.Машина вмещает 5 тонн пороха и 10 баллонов с воздухом для ручного распыления (при 4 кг / с) и стрелкового поста (от 30 кг / с до 30 м).

Автомобиль имеет длину 8,8 метра, ширину 2,5 метра и высоту 3,35 метра. Полная масса 17,5 т. Максимальная скорость 70 км / ч.

.

Регулировка сцепления КамАЗ: инструкция, комплектующие

В феврале 1967 года с Камского конвейера сошли первые автомобили КамАЗ. Характеристики новой машины поспособствовали развитию модельного ряда. Позже на базе этой машины было создано множество модификаций модели с разными характеристиками. Так на свет появились тягачи, самосвалы, удлиненные бортовые тягачи. Все модели этих автомобилей семейства были похожи по строению, а большинство деталей и механизмов были взаимозаменяемыми.

Комплектация

Общая конфигурация КамАЗа присуща всем грузовикам того времени. Просторная трехместная кабина расположена прямо над силовой установкой. Для доступа к двигателю кабина наклоняется вперед с помощью рулевого механизма.

Трансмиссия, сцепление и двигатель представляют собой единые приводы, которые расположены спереди, сзади и на кронштейнах.

С развитием автомобилизации модернизировался и автомобиль КамАЗ, характеристики которого повысились благодаря применению новых технологий.

Автомобиль претерпел изменения во внешнем виде и техническом оснащении.

Коробка передач. Общая информация

Тележка оснащена двухдисковым рычажным механизмом с радиальными пружинами. Сцепление выключено за счет гидропривода с пневмоусилителем. Двигатель работает в паре с пятиступенчатой ​​коробкой передач с пневмомеханическим делителем управления. В передачах со второй по пятую установлены синхронизаторы для плавного их включения.Крутящий момент передается от силовой установки к приводу через два карданных вала.

Система навески

Для автоматической установки привода центрального провода в нейтральное положение при выключении сцепления есть специальное устройство, которое не требует регулировки во время работы.

Конструктивные особенности корпуса позволяют отремонтировать выжимные пружины.

Диск сцепления SZEVE КамАЗ оснащен термостойким долговечным сцеплением.Педаль выключения сцепления имеет подвеску, что способствует дополнительной герметичности салона. Держатель педали имеет металлопластиковые втулки, не требующие дополнительной смазки.

Со стороны картера двигателя находится сцепление автомобиля, диск сцепления с металлическим корпусом, пружины и рычаги сжатия, два диска сцепления со сцеплениями и нейтральный привод.

Корзина сцепления КамАЗ крепится к маховику с помощью установочных штифтов и привинчивается.

Ведущее, нажимное и нейтральное колеса снабжены четырьмя рычагами, которые вставляются в пазы на маховике и передают крутящий момент от двигателя на плоскость контакта ведомых элементов, установленных на шлицах вала коробки передач.

Пружины сжатия расположены между металлическим корпусом и сжатым диском.

Они воздействуют на центральный диск и приводят в движение детали, тем самым зажимая их между маховиком и механизмом экструдера.

Элемент рычага, установленный на центральном диске, и привод переводит его в нейтральное положение, когда сцепление не включено.

Запорный механизм

Элемент состоит из отжимных рычагов (рычагов), расположен на нажимном диске, вилка отключения, которая установлена ​​на валу, в картере сцепления.Муфта деаэрационная арматура с подшипником качения стационарного типа.

Привод

Составные части: Главный цилиндр привода педали сцепления КамАЗа, резервуар для жидкости, проточная трубка усилителя для подачи жидкости из цилиндра в усилитель и обеспечения подачи воздуха в пневмоусилитель.

Емкость бака для жидкости 380 см3.

Следует отметить, что замену жидкости необходимо проводить перед началом холодного сезона, так как ее плотность меняется в процессе эксплуатации и теряет свои свойства.

Усилитель разработан для уменьшения физических нагрузок при нажатии на педаль. Он установлен на фланце картера сцепления с правой стороны привода.

Процесс регулировки муфты

Регулировка муфты КамАЗ осуществляется в несколько этапов, в строгом соответствии с порядком и с использованием инструментов и средств измерений:

  • Установка зазоров между обжимным диском и кулачки сжатых лап.
  • Отрегулируйте медленное нажатие на педаль.
  • Регулировка привода сцепления.
  • Регулировка толкателя усилителя.

Ремонт КамАЗ, в частности регулировка сцепления, как правило, проводится в случае замены некоторых поврежденных и изношенных элементов механизма. Или после установки всего механизма на двигатель. Чтобы обеспечить синхронную работу фиксирующих язычков и их правильное установочное положение по отношению к прижимной пластине, необходимо проверить положение стопорного кольца.

Оптимальный зазор между стопорным кольцом и рабочими кулачками лап должен быть более полумиллиметра.Если зазора нет или больше нормы, отрегулируйте прижимные лапки регулировочными гайками.

Как уже было сказано, регулировка сцепления КАМАЗ происходит в несколько этапов: проверка расстояния между поршнем рабочего цилиндра и толкателем, установка холостого хода рычага выключения сцепления.

Зазор между поршнем цилиндра и толкателем устанавливается эксцентриковым болтом, который соединяет педаль с толкателем, когда педаль находится в исходном положении.Поворачивая регулировочный винт, убедитесь, что ход педали от остановки до момента касания штанги толкателя с поршнем составляет 6-12 миллиметров.

С помощью сферической гайки на конце штока отрегулируйте свободное движение рычага сцепления. Для этого ослабляют контргайку и, поворачивая шариковую гайку, регулируют расстояние между упором штока и рычагом на размер 3,1-4,7 мм.

После выполнения этих регулировок общее свободное движение ножной педали должно составлять 30-42 мм.И при правильной настройке люфта в приводе сцепления ход штифта усилителя должен быть не менее 24 мм.

Система не выключается полностью на более низкой скорости.

Проверка работы механизма

После проведения данного ремонта проверьте работоспособность механизма в целом на двигателе. При правильной регулировке сцепления КамАЗ переключение передач будет происходить без характерного излома в районе коробки и без каких-либо затруднений.

Когда автомобиль заводится, он будет плавно двигаться, а переключение передач вверх и вниз будет плавным.

Если ремонт КамАЗа некачественный, то есть вероятность пробуксовки сцепления, быстро фиксирующего фрикционные накладки дисков и выжимной подшипник сцепления. В этом случае сложно включить передачи до тех пор, пока они не станут полностью недоступными.

Технологические функции

Регулировка сцепления КамАЗа осуществляется в специальной технологической линии квалифицированными механиками с использованием специального оборудования. Только в этом случае может быть достигнута гарантия высокой работоспособности муфты.

с >>.Ралли «Дакар» 90 000: экипаж «КамАЗ» выбыл из соревнования

Дальнобойщик «Камаз» Андрей Каргинов и его пилоты были исключены из ралли «Дакар». На пятничном этапе российский гонщик ударил болельщика. Экипаж не стал ему помогать и по решению организаторов был исключен из соревнований.

Авария произошла на 279 километре спецучастка Такна - Арекипа. Российский грузовик, проезжающий по дюне, наехал на группу фанатов, которая находилась в запрещенном для них месте.Некоторым удалось уйти с дороги перед автомобилем, но 60-летний южноафриканец споткнулся, и КамАЗ переехал его ногу. Пострадавшего доставили в больницу, где обнаружили перелом бедренной кости.

Каргинов заверил, что не заметил ДТП и ударил болельщика только после того, как приехал в кемпинг. Однако комиссары митинга решили дисквалифицировать его.

Глава сборной России Владимир Чагин признался, что был удивлен таким решением.

- Мы удивлены, но не можем на это повлиять. Мы должны продолжить соревнования с участием трех команд, - сказал он. Он также призвал лучше обеспечить безопасность маршрута организаторами.

Экипаж Каргинова выиграл два этапа Дакара в этом году и на момент дисквалификации был третьим в генеральной классификации после двух других Камаз. В этой ситуации экипаж голландского гонщика Жерара де Роя, механиком которого является Дариуш Родевальд, выйдет на третье место.Лидирует Эдуард Николаев.

Суббота - день остановки ралли. Шестой этап в воскресенье проходит от Арекипы до Сан-Хуан-де-Маркона. Мотоциклы и квадроциклы должны преодолеть 839 км (317 км по SA), а легковые автомобили, автомобили UTV и грузовики - 810 км (291 км).

PAP, WŁ

Зайдите на Polsatsport.pl Ваш браузер не поддерживает видеоплеер ...

PolsatSport.pl для телефонов с Android и iOS!

Самая свежая информация и новости, где бы вы ни находились.

.Курс акций

KMAZ и график - Московская биржа: KMAZ - TradingView

Оценка

Стоимость предприятия, EBITDA, TTM -

Ценность предприятия, FQ -

Рыночная капитализация - базовая -

количество работников -

Количество акционеров -

Коэффициент P / E за последние 12 месяцев -

Соотношение цена / доход за последние 12 месяцев -

Коэффициент P / BV, финансовый год -

Коэффициент C / S, финансовый год -

Бухгалтерский баланс

Коэффициент текущей ликвидности, FQ -

Долг к собственному капиталу, FQ -

Чистый долг, финансовый год -

Коэффициент быстрой ликвидности, первый квартал -

Итого активы, первый квартал -

Общая задолженность, первый квартал -

Операционные показатели

Рентабельность активов за последние 12 месяцев -

Рентабельность капитала за последние 12 месяцев -

Рентабельность инвестированного капитала за последние 12 месяцев -

Доход на одного сотрудника за последние 12 месяцев -

Историческая цена

Средний объем (10 дней) -

Бета - 1 год -

Цена - 52 недели пик -

Цена - минимум 52 дня -

Дивиденды

Дивиденды, выплаченные в течение года -

Соотношение дивидендов на акцию, финансовый год -

Ожидаемые годовые дивиденды -

Доходность дивидендов -

Маржа

Чистая маржа за последние 12 месяцев -

Валовая прибыль за последние 12 месяцев -

Операционная маржа, TTM -

Маржа до налогообложения, TTM -

Отчет о прибылях и убытках

Коэффициент базовой прибыли на акцию, чистая прибыль -

Доход на акцию, базовый, TTM -

EBITDA, TTM -

Валовая прибыль, FY -

Последняя годовая прибыль на акцию -

Выручка за последний год, финансовый год -

Чистая прибыль, финансовый год -

Общая выручка, финансовый год -

Свободный денежный поток, TTM -

.

Смотрите также