Топливо для автомобилей


Моторное топливо: виды, особенности и сорта горючего

Требования к используемому топливу указаны в инструкции и чаще всего дублируются на внутренней стороне лючка бензобака. Существует два основных вида горючего для автомобилей: бензин и дизельное топливо и альтернативные виды: газ, электричество, водород. Так же существует множество более экзотических видов топлива, которые практически не используются на автомобилях серийного производства.

ГОСТ, ТУ, СТС: регламенты регулирующие качество топлива на автомобильных заправках

Качество российского топлива регламентирует целых семь ГОСТ. Три относятся к бензину - Р 51105, Р 51866 и 32513. Четыре к дизельному топливу: Р 52368, 32511, Р 55475 и 305. Однако существующее законодательство не обязывает производителя точно следовать нормам ГОСТ, поэтому возможны и иные нормативы: технические условия (ТУ) или стандарт организации (СТО). Очевидно, что к топливу, выполненному в соответствии с ГОСТ, доверия гораздо больше. Документы на реализуемую продукцию обычно вывешены на АЗС, при необходимости их можно спросить у сотрудников. Основные нормативы изложены в техническом регламенте таможенного союза «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту».

Маркировка наиболее распространенного 95-го бензина выглядит так: АИ 95 К5. Это означает бензин класса 5 с октановым числом 95. С 2016 года в России запрещена реализация моторного топлива ниже 5-го класса. Основные отличия состоят в предельно допустимом содержании определенных веществ.

Распространенного понятия Евро5 применительно к бензину или дизелю не существует: экологические требования относятся не к горючему, а к выхлопу автомобиля. Поэтому различные надписи «Наше топливо соответствует Евро5» - просто маркетинговый ход и не выдерживают никакой юридической критики.

Бензин: как одни из распространенных видов автомобильного топлива

Значимые параметры бензина – октановое число и экологический класс. Октановое число – мера детонационной стойкости бензина. Большинство современных бензиновых двигателей спроектировано для использования горючего с октановым числом 95, для некоторых допустимо октановое число 92. Бензин с октановым числом 98 предназначен для высокофорсированных двигателей. При использовании неподходящего горючего возможны неприятности: топливная смесь вместо сгорания может начать детонировать - взрываться. Для окружающих это, конечно опасности не представляет, но двигатель можно загубить. Поэтому важно следовать рекомендациям изготовителя автомобиля, поскольку при заливке неподходящего топлива производитель не несет ответственности в случае выхода из строя двигателя или топливной системы.

Дизельное топливо: второй по популярности вид автомобильного моторного топлива

Дизельное топливо по старинке иногда называют соляркой. Название происходит от немецкого Solaröl – солнечное масло. Дизельное топливо – тяжелая фракция, образующаяся при перегонке нефти.

Для дизельного мотора, помимо экологического класса, важна и температура замерзания. Существует летнее дизтопливо с температурой застывания -5 °C, зимнее (-35 °C) и арктическое, которое густеет при -55 °C.

Практика показывает, что последние годы АЗС следят за качеством. По крайней мере, сетевые станции не позволяют себе торговать топливом, которое становится вязким при низких температурах. В дальние поездки опытные водители берут с собой присадки-антигели, использование которых обеспечивает беспроблемную эксплуатацию дизельного двигателя.

Признаки неисправности двигателя

В случае заправки некачественным топливом может выйти из строя двигатель или топливная система. Первые признаки, следующие:

  • дым (белый, черный или сизый) из выхлопной трубы;
  • существенно снижается динамика автомобиля
  • увеличение шума, посторонние звуки – гул, скрежет, щелчки;
  • хлопки, которые мастера называют «помпажем», связанные с пульсацией давления на выходе турбокомпрессора;
  • нестабильная работа на холостых оборотах.

В этом случае рекомендуем заглушить машину и связаться с техническим центром ГК FAVORIT MOTORS. Эксплуатировать автомобиль в такой ситуации опасно, поскольку это может привести к дорогостоящему ремонту двигателя.

Недолив как один из основных способов обмана на АЗС

Распространенная жалоба – недолив топлива. Практика показывает, что на сетевых АЗС обычно соблюдают все нормативы. Повышенный расход горючего может быть связан с неисправностью или неэкономным режимом вождения. Доказать недолив можно только при заливке топлива в канистру определенной емкости.

Бывают случаи, когда на АЗС заливают объем топлива, превосходящий объем топливного бака. Далеко не всегда это свидетельствует о мошенничестве. Дело в том, что топливо содержится не только в баке, но и в соединительных патрубках. Точный дополнительный объем зависит от модели автомобиля.

Таким образом, наиболее верное решение – заправляться на проверенных АЗС.

Если же на АЗС видны нарушения, то можно обратиться в органы госнадзора или прокуратуру.

Что нужно предпринять при поломке автомобиля из-за не качественного топлива

В случае неисправности автомобиля, связанной с некачественным топливом, основные сложности состоят в доказательной базе: нужно доказать причинно-следственную связь между поломкой и некачественным горючим. Важно мнение экспертов дилерского центра, которые хорошо знают обслуживаемые машины. Иногда водители считают, что дилерский центр может намеренно отказывать в ремонте. Опасаться этого не стоит, поскольку устранение заводского брака дилерскому центру компенсирует изготовитель автомобиля. Дилеру нет смысла отказывать в проведении гарантийного ремонта. Иное дело, если неисправность связана с нарушением правил эксплуатации машины, к которым относится и использование топлива ненадлежащего качества. В этом случае, разумеется, завод не должен возмещать убытки. Это обязан сделать виновник – АЗС.

Если мастера технического центра установили, что неисправность связана с топливом, то нужно взять пробу горючего. Его заливают в три емкости, которые опечатываются и подписываются людьми, присутствующими при отборе (владелец, представитель независимой экспертной организации, сотрудник техцентра). На процедуру отбора топлива телеграммой с уведомлением о вручении желательно пригласить представителя АЗС. Одна емкость направляется в независимую лабораторию, остальные хранятся у владельца – они могут понадобиться для возможных последующих экспертиз. Для большей достоверности доказательной базы юристы советуют взять пробу топлива на АЗС, где производилась заправка машины – с привлечением сотрудников АЗС и независимых экспертов. Совет хороший, но на практике это далеко не всегда удается сделать: пока машину доставят в техцентр и осмотрят, проходит слишком много времени. Эксперт определяет, соответствует ли исследуемый образец параметрам технического регламента таможенного союза «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту». Эксперт технического центра выдает документ о том, что неисправность связана с некачественным топливом, описывает дефект, приводит список работ и запасных частей.

Также у владельца машины должен быть документ, подтверждающий, что горючее он залил на определенной АЗС. Оптимальный вариант – чек, так что его лучше не выбрасывать. За неимением его суд могут устроить свидетельские показания, записи с камер видеонаблюдения, выписка с банковской карточки.

Имея доказательства причинно-следственной связи между заправкой топлива и неисправностью, пострадавший обращается к владельцу АЗС и требует возместить расходы: стоимость ремонта и запчастей, топлива, эвакуации машины, экспертизы и т.д. Если договориться не удастся, придется обращаться в суд. При положительном решении суда виновнику придется также возмещать судебные издержки и стоимость услуг адвоката.

Особые сорта горючего

Ряд АЗС предлагает топливо, в названии которого присутствуют термины Ultimate, «Экто» и т.д. От собрата с аналогичным октановым числом такое топливо отличается наличием моющих присадок, и производитель часто говорит о повышении эффективности двигателя. Но к словам маркетологов нужно относиться с определенной долей скептицизма.

Если двигатель сильно загрязнен, то использование топлива с моющими присадками может, наоборот, спровоцировать неисправность. Вся грязь попадает в форсунки, и насос высокого давления и просто забивает их. Может наблюдаться нестабильная работа, повышение токсичности. С выведением загрязнений работа стабилизируется. К моющим присадкам нужно относиться как к витаминам: они сохраняют «здоровье» топливной системы, но в клинических случаях бесполезны. Регулярная заливка такого топлива на хорошей АЗС не повредит двигателю и, вероятнее всего, благотворно скажется на его работе. Есть и экономическая сторона вопроса: топливные присадки продаются отдельно и их можно периодически заливать в бак. Это будет дешевле.

Если же пробег большой, и за это время топливных присадок не использовали, то лучше проконсультироваться со специалистами ГК FAVORIT MOTORS. Квалифицированные мастера оценят состояние автомобиля, подскажут оптимальный вариант действий и определят нужные препараты.

Подборка б/у автомобилей Volkswagen Touareg

Какой тип топлива используют россияне для заправки автомобилей?

Специалисты аналитического агентства «АВТОСТАТ» и издательства «За рулем» в ходе совместного онлайн-опроса решили выяснить, какие виды топлива используют российские автолюбители. Опрос проводился с 29 августа по 9 сентября 2018 года. В нем приняли участие более 16 тыс. респондентов.

В ходе опроса выяснилось, что практически каждый второй (49,3% из числа опрошенных) заправляет машину бензином АИ-95. Доля тех, кто заливает в бак бензин АИ-92, составила 30%. На АИ-98 пришлось немногим более 4%. В целом же 84% респондентов заправляют свои автомобили бензином.

Отметим также, что примерно каждый десятый автовладелец (10,4%), принявший участие в нашем опросе, ездит на автомобиле с дизельным двигателем.

Что касается газового топлива, на него в целом пришлось чуть более 4%. При этом, судя по ответам респондентов, большинство из этой категории автовладельцев (3,3%) заправляют свои машины сжиженным газом (как правило, это пропан). На сжатом газе (метане) ездит менее 1% из числа участников опроса (0,9%).

Чуть более 1% указали, что используют «другие виды топлива».

Комментирует руководитель пресс-службы аналитического агентства «АВТОСТАТ» Азат Тимерханов:

- В целом результаты опроса совпадают с общей структурой автомобильного парка в нашей стране. Так, свыше 80% транспорта в России работает на бензине. Примерно каждый десятый автомобиль – дизельный, хотя в легковом сегменте этот показатель ниже.

Скорее всего, в будущем эти пропорции сохранятся. Другое дело, что должна еще подрасти доля использования 95-го бензина, в то время как по 92-му будет происходить обратный процесс. Также мы считаем, что у нас в стране может увеличиться доля автолюбителей, которые заправляют машины сжатым газом, поскольку развитие такого транспорта имеет серьезную поддержку на государственном уровне.

Любопытны ответы респондентов, выбравших вариант «Прочее топливо». Вероятно, это владельцы электромобилей, хотя их доля в парке значительно ниже… Да и вряд ли, в будущем она сможет заметно вырасти, т.к. в России этот сегмент развивается очень вяло. К тому же есть ряд предпосылок, препятствующих этому. С другой стороны, можно только порадоваться активности владельцев электрокаров, что они принимают участие в наших опросах и заявляют о себе. Думаю, это может принести им определенную пользу!

Комментирует эксперт «За рулем» Михаил Колодочкин:

᠆ Скучно повторять одно и то же, но все-таки придется. Опрос опросом, а при выборе подходящего топлива для своего автомобиля нужно руководствоваться не статистикой и, тем более, не советами очередных всезнающих блогеров, а исключительно рекомендациями завода-изготовителя вашего автомобиля. Если он дает добро на разные октановые числа – лейте, что хотите, если же нет – не ставьте эксперименты на собственной машине.

Чего ни в коем случае не надо делать, так это выискивать топливо по принципу «Там дешевле». Это касается как бренда, так и октанового числа бензинов. Ведь за последнее столетие никаких принципиальных изменений в ДВС, в общем-то, не произошло, а потому его всегда проектируют под определенное топливо. Самый распространенный сегодня бензин – 95-й. А 92-й, как известно, практически прекратил земное существование: по европейским нормам его уже нет.

К сожалению, многие нефтяные компании сегодня активно дискредитируют 95-е бензины, рекомендуя приобретать исключительно 98-й, да еще с улучшенной моющей способностью. На презентациях нас постоянно пугают страшилками с прогоревшими клапанами – наподобие тех, которыми в советские времена отговаривали людей от использования на «Жигулях» 76-го бензина. Сегодня это – зарабатывание денег и ничего больше. 98-е и без того дорогие, а с разными приставками в названии – и подавно. Но признаваться в некорректности своего поведения «фирмачи» не любят.

На практике использование 98-го бензина в моторе, не рассчитанном на его применение, ни чем не оправдано. Другое дело, если указана вилка типа «95-98» или, скажем, «95 и выше». В этом случае можно поездить и на 98-м – например, если на улице жуткое пекло. Жара провоцирует мотор к детонации, а антидетонационная стойкость у 98-го выше по определению. Но постоянно лить себе 98-й, опасаясь какой-то детонации, явно не стоит. И дорого, да и просто незачем.

Счастливого пути и хорошего топлива на АЗС!

Автомобильное топливо

Требования к автомобильным топливам (технико-эксплуатационные)

 В качестве автомобильного топлива в наше время используется бензин, сжиженный или сжатый газ, а также дизельное топливо. И от качества топливных материалов зависит состояние топливной системы автомобиля.

 Качественное топливо должно обеспечивать следующие эксплуатационные свойства:

 - противоизносные – обладать хорошей смазывающей способностью и вязкостью;

 - горючесть и воспламеняемость – детонационная стойкость, температура воспламенения, концентрационные и температурные пределы воспламенения, отсутствие жестокой работы, теплота сгорания, индикаторные характеристики;

 - охлаждающие свойства – теплопроводность, теплоемкость;

 - прокачиваемость – содержание ПАВ (поверхностно-активных веществ), фильтруемость, показатели чистоты топлива, вязкостно-температурные свойства;

 - совместимость с неметаллическим материалами и коррозионная активность – воздействие на резину, содержание серы, водорастворимых кислот, сероводорода, кислотность, воздействие на различные прокладки и диафрагмы, герметики;

 - испаряемость – оценивается  давлением насыщенных паров и фракционным составом;

 -  склонность к образованию отложений – химическая и термическая стабильность потлива, возможность лако–,  смоло-, нагарообразования и интенсивность.

Показатели качества автомобильного топлива

 Все качественные показатели топлива по ГОСТу  делятся на обязательные для отдельных видов топлив (например, фракционный состав, цетановое и октановое число, давление насыщенных паров) и обязательные для всех видов топлив (содержание механических примесей, серы, воды и т.д.).

 Фракционный состав определяется зависимостью между температурами и количеством топлива, которое при этих температурах перегоняется. Выражается фракционный состав в температурах, при которых начинается перегонка (tнп), перегоняется  (t20%, t70%) и заканчивается (tкп).

 Цетановое число – это показатель воспламеняемости топлива (если двигатель с внутренним смесеобразованием). Цетановое число определяется путем сравнения с образцом (эталонным топливом). В качестве образца выступает  смесь α-метилнафталина и цетана.

 Октановое число –  показатель, определяющий детонационную стойкость топлива для двигателей с внешним смесеобразованием.  Октановое число топлива определяется путем сравнения с эталоном. Сравнивают детонационную стойкость испытуемого топлива с таким же показателем нормального гептана и изооктана на моторных установках ИТ9-6 (исследовательский метод) и ИТ9-2м (моторный метод). Обеими методами (исследовательским и моторным) позволяет определить октановое число моторная установка УИТ-65м. У жидкого топлива октановое число равно содержанию в смеси с нормальным гептаном изооктана (в процентах) у эталонного топлива, которое  равноценно испытуемому бензину по детонационной стойкости. Зачастую величина октанового числа, которое было определено  с использованием исследовательского метода на 4-10 больше, чем величина, определена  моторным методом.

Топливо с большим октановым числом может применяться при высокой степени сжатия карбюраторного двигателя.

 Кислотность показывает, сколько в топливе содержится органических кислот. Кислотность топлива является одним из показателей его коррозионных свойств.  Определяется по ГОСТ 5985-79. Выражается кислотность топлива в миллиграммах  КОН (едкого калия), который необходим для нейтрализации кислот, которые содержатся в 100 см3 топлива.

Давление насыщенных паров показывает наличие в топливе примесей легковоспламеняющихся фракций и растворенных газов.

 Содержание серы показывает, сколько содержится в сернистых соединениях топлива серы. Эти соединения после сгорания могут вызывать коррозию деталей двигателя (сернистая коррозия). Содержание в топливе серы определяется по ГОСТ 19121-73.  Это основной показатель коррозионности топлив.

 Содержание воды и механических примесей является обязательным для всех видов топлив и оценивается по ГОСТ 6370-83 и ГОСТ 2084-77.

 Наличие в топливе водорастворимых щелочей и кислот (остатки химических реагентов) свидетельствует о том, что оно предварительно проходило очистку на нефтеперегонных заводах. Такие примеси качественно определяются по ГОСТ 6307-75.

Дизельные топлива

Дизельное топливо – это жидкий продукт прямой перегонки нефти, который получают из керосино-газойлевых фракций. Дизельное топливо применяется в дизельных двигателях внутреннего сгорания.

Главными потребителями дизельного топлива являются легковые дизельные автомобили, железнодорожный транспорт, военная и сельскохозяйственная  техника, водный транспорт и  грузовой автотранспорт. Кроме вышеперечисленных потребителей, соляровое масло (или остаточное дизельное топливо) еще используется для пропитки кожи, при термической и механической обработке металлов, в закалывающих, смазочно-охлаждающих жидкостях, автомобильных (и не только), а также в качестве топлива для котельных.

Дизельное топливо (ДТ), в зависимости от климатических условий использования, принято подразделять на три основных марки: марка А (арктическое),  марка З (зимнее) и марка Л (летнее).

Арктическое дизельное топливо используется при температуре окружающего воздуха до -50°С (при белее низких значениях арктическое дизельное топливо застывает). Температура вспышки данного топливного материала  25°С. Плотность не должна превышать 830 кг/м3. Арктическое дизельное топливо получают методом депарафинизации летнего ДТ, но это достаточно дорогой способ. Также можно смешать гидроочищенные, прямогонные углеводородные фракции и вторичного происхождения. По сути, арктическое дизельное топливо представляет собой утяжеленный керосин. Но керосин в чистом виде не обладает необходимыми смазывающими свойствами, цетановое число у него также довольно низкое (около 35 – 40), поэтому в арктическое дизельное топливо дополнительно вводят моторное минеральное масло (чтоб повысить смазывающую способность) и присадки, которые способствуют повышению цетанового числа.

Зимнее дизельное топливо изготавливают смешиванием вторичного происхождения,  гидроочищенных и прямогонных углеводородных фракций. Температура их выкипания составляет от 180 до 340°С. Застывает зимнее дизельное топливо при температуре -35°С. Температура вспышки его составляет 30°С. Также зимнее дизельное топливо могут изготавливать, вводя в летнее ДТ депрессорную присадку (она уменьшает температуру застывания топлива). Зимнее дизельное топливо можно получить и кустарным способом. Для этого необходимо к летнему ДТ добавить керосин КО или ТС-1. Плотность зимнего дизельного автомобильного топлива составляет около 840 кг/м3.
Летнее дизельное топливо застывает при температуре всего 5°С ниже ноля. Изготавливают также  смешиванием вторичного происхождения,  гидроочищенных и прямогонных углеводородных фракций, но температура выкипания их уже составляет от 180 до 360°С.

Газовое топливо для автомобиля

В качестве сырья для производства газового топлива для автомобилей используются продукты переработки нефти и природные газы.  
Побочным продуктом переработки нефти являются пропан-бутановые фракции. Их смесь - это и есть нефтяной сжиженный газ. Хранится нефтяной сжиженный газ в специальных баллонах в жидком агрегатном состоянии и под определенным давлением. Величина давления зависит от температуры окружающей среды. Если температура составляет около 0°С –  давление в баллоне равно 3 – 7 атмосферам. В случае, когда температура достигает 40 - 45°С -  давление может достигать 16 атмосфер. Это связано с расширением сжиженного газа при повышении температуры окружающей среды. Именно поэтому, при заправке газового баллона необходимо оставлять небольшую паровую подушку, объем которой составляет около 15 – 20% от общего объема (баллон должен быть заполнен не полностью, чтоб при повышении температуры газ мог расшириться, не создавая при этом критическое давление).  
Для заправки автомобилей сжиженным  нефтяным газом применяют две марки жидкого топлива: летнее топливо ПБА (в состав которого входит около 50% ±10% пропана, остальная часть – бутан и до 1% ненасыщенных углеводородов, иногда могут содержаться примеси этана и метана), и зимнее топливо ПА (автомобильный пропан, содержание в общем объеме которого составляет 90%±10%).
Сжатый природный газ представляет собой метан практически в чистом виде. Метан на специальных компрессорных газонаполнительных станциях сжимается и его закачивают баллон. Давление сжатого природного газа достигает 200 атм. Показатель уменьшается по мере расходования газа.
Основным недостатком газовых топлив для автомобилей является то, что мощность двигателя, в сравнении с другими видами топлив, уменьшается. При использовании сжатого природного газа мощность двигателя автомобиля снижается приблизительно на 20%, а сжиженного нефтяного газа – на 5-7%.

Какое топливо будущего будет для автомобилей через 30-40 лет

По всему миру катаются около пятидесяти миллионов авто, которые ездят на бензине или дизельном топливе. Нефть не безгранична и значит возникает вопрос — на чем будут ездить машины через 30-40 лет.

Какое топливо доступно

Начнем с гибридных автомобилей. Они сочетают небольшой двигатель внутреннего сгорания (ДВС) и электропривод с аккумуляторными батареями. Энергия от двигателя и от тормозной системы автомобиля используется для зарядки аккумуляторов, питающих электропривод. Типичные гибридные двигатели позволяют на 20−30% эффективнее использовать топливо по сравнению с традиционными ДВС и выбрасывают в атмосферу значительно меньше вредных веществ.

Без бензина гибриды далеко не уедут, так что этот вариант убираем. Электромобили пока кажется оптимальным вариантом, но нормальных машин на электрической тяге мало. И запас хода у них маловат, особенно если путешествуете на дальние расстояния. Стоимость также велика. Этот вариант на будущее, а искать альтернативное топливо нужно сейчас.

Дальше по списку идут автомобили на альтернативном топливе, по типу спиртового топлива, биодизеля или этанола. Этот вариант кажется отличным — создаются автомобили на альтернативном топливе. Но если все машины «пересадить» на биотопливо, то подорожают продукты питания, т.к. для производства этого вида топлива нужны большие посевочные площади.

Другое дело — водород для заправки автомобилей. Он перспективнее по нескольким причинам: масса водородной батареи меньше, перезаправка быстрее, производство аккумуляторов дороже и требует больше разных экзотических элементов, сеть заправочных станций организовать гораздо проще чем зарядные, есть и другие плюсы…

Электричество — топливо будущего

Авто компании вкладывают огромные деньги на разработку альтернативного топлива, создаются электромобили с большим запасом хода. Если в начале они имели запас хода не более 100 километров, то сейчас некоторые могут похвастаться запасом без подзарядки до 300-400 километров пробега.

Если будут развиваться технологии и появятся новые типы аккумуляторных батарей для электромобилей, то запас можно увеличить до 700-800 км.

Применяемость электромобилей с большим запасом хода на этом не ограничивается. Нужно строить заправки по всему миру, их должно быть большое количество. Причем заправки должны быть быстрые, когда машина может «запитаться» электричеством по времени не более 1 часа (в идеале 10-20 минут). Сейчас на полную подзарядку уходит до 16-24 часов в зависимости от емкости батарей.

Как понимаете, нужно полностью менять дорожную сеть. На это могут пойти крупные нефтяные компании. Они обладают большим количеством заправок для машин. Нужно лишь рядом поставить колонки для заправки электромобилей (быстрой и длительной зарядки). Тогда количество машин на электрической тяге возрастет, ведь проблема дозаправки будет решена.

Исходя из сказанного: для электромобилей пока нет нормальных батарей которые были бы всепогодны и принимали заряд хотя бы за минуты. Но со временем и развитием технологий, их стоимость снизится, они станут доступны для каждого.

Альтернативные виды топлива

ГРМ
 

Гидрированное растительное масло (ГРМ) — современный способ производства качественного биодизельного топлива без перестройки системы снабжения топливом, переделки двигателей и устройств постобработки выхлопа, проблем с выхлопом.

ГРМ производится из различного сырья, такого как отработанное масло, рапсовое масло, пальмовое масло, животный жир. Использование подобных источников энергии оказывает огромное влияние на общее снижение объема парниковых газов. По сравнению с обычным дизельным топливом, оптимальное сокращение объема выбросов CO2 может достигать 90 % от общего количества выделяемого СО2.

 

Биодизельное топливо
 

Биодизельное топливо (или FAME — Fatty Acid Methyl Ester, метиловые эфиры жирных кислот) изготавливается из различных продуктов, в частности из рапсового семени, растений и отработанного кулинарного жира. Биодизельное топливо обладает еще одним преимуществом: это жидкость, доступная в больших объемах.

Запас экологичного биодизельного топлива можно смешивать с дизельным топливом или использовать в чистом виде. По сравнению с обычным дизельным топливом, сокращение объема выбросов CO2, по предварительным оценкам, может достигать 85 % от общего количества выделяемого СО2.

 

Биогаз
 

Биогаз можно получать из различного сырья, но самым рентабельным и экологичным является метод переработки местных нечистот или отходов. По молекулярному составу биогаз не отличается от природного газа, но является возобновляемым, в то время как природный газ добывается из ископаемых останков. Оба вида газа можно использовать параллельно.

 

Природный газ
 

Природный газ — это метан из пустот в земной коре. Он добывается из отдельных месторождений или одновременно с нефтью. Природный газ — ископаемое топливо, но так как молекула метана содержит только один атом углерода, объем выбрасываемого при сгорании CO2 меньше по сравнению с обычным дизельным топливом.

 

Биоэтанол
 

На сегодняшний день биоэтанол является самым распространённым биологическим топливом, используемым в транспортной отрасли. Именно этот вид топлива, по всей вероятности, в будущем будет производиться в больших объемах. Основным преимуществом этого топлива является то, что оно представляет собой жидкость и доступно в больших объемах на мировом рынке.

Его можно получать из различного сырья, такого как сахарный тростник, пшеница и кукуруза. Также можно использовать отходы, богатые сахаром или крахмалом, такие как целлюлоза или хлеб. Кроме того, биоэтанол сравнительно легко производить даже в небольшом объеме. По сравнению с обычным дизельным топливом, сокращение объема выбросов CO2, по предварительным оценкам, может достигать 90 % от общего количества выделяемого СО2.

 

Гибридный двигатель
 

Гибридный двигатель работает на электричестве и биотопливе. Это существенно снижает расход топлива, что в свою очередь уменьшает объем вредных выбросов. При его использовании также снижается уровень шума, что даёт гибридному двигателю особые преимущества, как то разрешения на езду в городах ранним утром, поздним вечером или ночью.

Доставка в часы слабого дорожного движения обладает рядом преимуществ, в числе которых уменьшение времени доставки, расхода топлива и объема выбросов CO2. Кроме того, она позволяет активнее использовать автомобиль. По сравнению с обычным дизельным топливом, оптимальное сокращение объeма выбросов CO2 может достигать 90% от общего количества выделяемого СО2.

 

Плагин-гибриды
 

Версия плагин означает, что грузовик может всегда начать работу полностью заряженным. После этого может выполняться дополнительная зарядка во время пересменки водителей, когда грузовик припаркован для загрузки или разгрузки или во время отдыха водителя.

Это сочетание электрической трансмиссии и традиционного двигателя уменьшает расход топлива, что ведёт к снижению уровня вредных выбросов и уровня шума. Гибрид означает снижение выбросов CO2 до 90% по сравнению с обычным дизельным топливом (при комбинации гибрида с ГРМ).

Статьи компании Передовые Платежные Решения

Во всех странах мира пропаганда замены бензина и дизельного топлива на любое доступное экологически чистое топливо имеет множество бесспорных плюсов, но в то же время рождает немало новых вопросов. С одной стороны, переход на менее токсичные для окружающей среды и человека типы топлива предполагает решение многих этических, финансовых и экологических задач. В то же время постепенный отказ от отравляющих видов горючего создаёт совершенно новую область взаимодействий – в аграрной и производственной сфере, в законодательстве, экспериментальной деятельности и ценообразовании. Также нельзя забывать и о том, что эко-топливо является одним из действенных способов решения климатических проблем.

На фоне всех вопросов одно остаётся неизменным: предпочтение топливу, которое не будет вредить экологии и человеку, отдаётся в нарастающей прогрессии, и остановить этот процесс, пожалуй, уже не получится. В настоящее время предлагается сразу несколько групп экологический чистых составов для заправки транспорта – жидкие, газообразные, и даже сжатый воздух. Условно все эти разработки можно разделить на два вида – действующие и экспериментальные.

Экологичное топливо – альтернатива бензину и дизелю
Знакомый и доступный газ – биотопливо метан, пропан и бутан
Другие виды биотоплива
Биодизель и биобензин
Диметиловый эфир
Экспериментальные виды экологически чистого топлива

Экологичное топливо – альтернатива бензину и дизелю

Цель замены бензинов и дизельных горючих на топливо эко класса – насколько возможно, снизить объем высокотоксичных соединений в выхлопе или создать самые безопасные, наиболее чистые виды для транспортных средств. Справедливости ради, в такой список не стоит включать электромобили, несмотря на то, что в целом все топлива – это источник энергии в общем смысле. Но в этом обзоре речь пойдёт только о тех видах, что производят побочный продукт – выхлоп, и имеют, так или иначе, физическую, материальную форму. В случае с видами топлива, не вредящими окружающей среде, это газовые смеси, составы «био», этиловые продукты.

Знакомый и доступный газ – метан, пропан и бутан

Такие виды горючего в настоящее время являются наиболее распространенными, сжиженной углеводородной пропан-бутановой смесью (СУГ) и компримированным природным газом метан (КПГ) успешно пользуются в разных странах. В России государственными программами активно субсидируется переход на метановое топливо. Некоторые классы автомобилей уже оцениваются на ТО по новым экологическим нормам Евро 6.

По новым правилам «Евро-6» к экологически чистым могут относиться топлива, в которых выбросы отравляющих веществ в отработке не превышают для углекислого газа (C02) более, чем 130 грамм на каждый километр пути, а для оксида азота (NOx) максимум установлен в 0,08 грамма. Оба вида газового биогорючего в такие нормативны не просто укладываются, а имеют безусловное преимущество перед бензином и даже более чистым дизельным топливом.

Стоит отметить, что определенный процент выброса токсичных веществ в атмосферу присутствует у пропан-бутановой смеси, но их объём можно считать мизерным. В то же время метан для окружающей среды – самый безвредный из широко применяемых видов топлива, поскольку это природный газ, а не продукт, полученный в процессе нефтеперегонки.

Другие виды биотоплива

В отличие от газовых, такие составы только набирают популярность, и в разных странах отношение к различным жидким биотопливам ещё только складывается. В настоящее время устойчивое качество для автомобилей может обеспечить только биодизель, а всего существует несколько типов топлива, соответствующего категории «био»:

  • Биодизель и биобензин – применяются и как топливо, и как добавка;

  • Биоэтанол – обычный этиловый спирт (C2H5OH) полученный из растительного сырья, эффективен как компонент топливной смеси;

  • Биобутанол – бутиловый спирт, может применяться как добавка к бензину, имеет идентичные ему показатели

  • Диметиловый эфир – является самостоятельным видом топлива.

Подробного рассмотрения заслуживают био-варианты дизеля и бензина, а также диметилэфир: в наше время пока только они доступны, могут соответствовать требованиям к экологически чистым типам горючего и использоваться достаточно широко, как полноценная замена существующим продуктам нефтепереработки.

Биодизель и биобензин

Биодизель – пожалуй, лидер в рейтинге доверия автовладельцев, особенно в странах Евросоюза. Рекордсменом по производству этого вида горючего является Германия, где построено и действует около 50 предприятий и тысячи отдельных мини-установок. Биодизель изготавливается из натурального сырья, а по сути является смесью триглицеридов и жирных кислот, примерно похожих на состав майонеза или растительных масел. Сырьём чаще всего выступают сельскохозяйственные культуры: например, рапс, соя.

Биобензин – продукт другого производства, это смесь лёгких фракций бензина с эфирами, углеводородами, метиловым спиртом и многофункциональными присадками. В то же время последние российские разработки ОИВТ (Институт высоких температур) показали эффективность обработки быстрорастущих микроводорослей для производства биобензина – эко-топлива третьего поколения. Но пока в России биобензин в промышленных масштабах не производится, а лидируют на рынке изготовления одного из предельно чистых типов горючего США и Бразилия, занимая 90% всего объёма.

Несмотря на то, что экологическая чистота обоих видов горючего не абсолютна, доля вредных выбросов в отработке и биодизеля, и биобензина значительно снижена, если сравнивать с обычными типами этих же горючих.

  • Окись углерода (угарный газ) – меньше от 8 до 10%;

  • Сажа (копоть) – меньше от 50%, в зависимости от режима работы двигателя;

  • Сера – следы (0,005% в сравнении с 0,2% у ДТ).

Говоря о растительном топливе – биодизеле – даже на случай аварии, разлитое на земле, в водоемах, оно полностью расщепляется бактериями в течение 2-3 недель без ущерба окружающей среде. Эксплуатационные характеристики требуют небольшой доработки: имея великолепные смазывающие качества, биодизель всё же снижает мощность двигателя внутреннего сгорания. Недостатки относительны: примерно на 6-8% падает тяговая характеристика, вместе с тем на это же число вырастает расход топлива. Цена за литр обоих типов горючего, и эко- и обычного дизеля идентична.

Диметиловый эфир

Если рассматривать все виды топлива не по известности и распространённости, а именно по безопасности для окружающей среды, на лидирующие позиции следовало бы поместить именно диметилэфир. Производится из природного газа, биомассы или угля и даже на фоне нейтрального к экосистемам биодизеля у ДМЭ больше бесспорных преимуществ:

Качество ДМЭ выдержит ещё несколько ужесточений ЕВРО-стандартов, можно сказать, что у этого топлива отличные перспективы стать одним из самых востребованных. Уже сейчас на производство автомобилей под диметилэфир постепенно переходят крупнейшие производители: Ford, Nissan, Volvo, лидеры китайского автопрома, КамАЗ К слову, в КНР таким топливом пользуются официально и достаточно широко уже 15 лет – и общественный, и частный автотранспорт, а подобное явление полностью поддерживается госзаказами. Не отстают и скандинавские страны: Швеция и Дания отдали весь общественный транспорт на диметилэфир. Это действительно дешевая, безопасная для природы и надёжная для двигателей альтернатива нефтесодержащим видам горючего.

Экспериментальные виды экологически чистого топлива

Кто знает, возможно каким-либо из идей суждено стать востребованной реальностью, но не в настоящее время – идей, каким топливом можно заменить высокотоксичные горючие составы немало. Речь идёт и о гибридных технологиях, и о самостоятельных, монотопливных. Удивляющие, инновационные и даже непонятные задумки: перечислим самые яркие попытки изменения всемирного рынка нефтяных ГСМ.

  • Пневмоавтомобили, работающие на сжатом воздухе – Peugeot уже выпустили air-гибрид бензина и сжатого воздуха. По мнению инженеров это позволит запускать автомобиль на жидком горючем, а ездить уже на энергии потока воздуха из баллона 80% всего пути.

Автомобиль с небольшой грузоподъёмностью (~500 кг) сможет проехать на баллоне воздуха, объёмом в 105 литров около 15-16 км. Расход бензина составит 3 л/100 км пробега. Токсичные выбросы – в минимальной концентрации.


  • Метан – кажется, уже сейчас этот газ широко применяют в виде дружелюбного экологически вид топлива? Да, но в качестве сырья предложено использовать содержимое канализаций: продукты жизнедеятельности человека. Концерн Volkswagen поддержал идею одним из своих малолитражных кабриолетов Volkswagen Beetle, а модифицировали машину в GeneCo: компания создала Bio- Bug. Всё прошло успешно.

Транспорт может разгоняться до 114 км/ч, выбросы CO2 равны объёму, который бы выделялся при естественном разложении человеческих отходов жизнедеятельности в канализации. К слову, её содержимого достаточно для выделения метана, на котором машина сможет ездить почти год.


  • Биодизель – уже был описан и на таком топливе успешно ездят автомобили, что же тут экспериментального? Но в 1990-х годах предприимчивые и вежливые ко всему в мире японцы решили, что нехорошо впустую выбрасывать кулинарные масла, жиры и всё, что уже не годится для приготовления пищи. Их поддержали в США спустя 20 лет – в крупной национальной лаборатории проводились эксперименты по вторичным использованиям чего угодно с пользой. Опыт двух стран показал, что японцы уже много лет могут ездить на добытом топливе из всего подряд, пока остальной мир думает, как это сделать. Кулинарный жир? Теперь это растительное дизельное горючее.

1 миллион отработанных кулинарных масел и жиров равны 500 тыс. тонн нефти или 3665689 баррелей. Из них можно произвести 91 642 литра дизельного топлива, из расчёта 40 литров из каждого барреля нефти. Если средний пробег легкового автомобиля в год – это примерно 20 тыс. км, то годовая потребность в дизельном горючем составит 900 литров (при расходе 4,5 л/100км). А 91 642 литра хватило бы для заправки 102 автомобилей в течение всего года.

Конечно, все инновации и даже действующие технологии производства эко-безопасного горючего помогают если не очистить атмосферу, то хотя бы не ухудшить существующее плачевное её состояние. Однако в погоне за стандартами и безвредностью выхлопа стоит вспомнить, что пока заправочных станций для новых видов горючего крайне мало, по меньшей мере, в России. За изменением ситуации можно следить по картам АЗС с разными типами топлива.

Вода - как топливо для автомобилей.

Один из вызовов мировому инженерному сообществу — решить проблему энергетического кризиса. Главная часть в решении энергетической проблемы — исключение ископаемого топлива, как топливо для техники. Идея привода автомобилей от солнца и воды выглядела как научная фантастика каких-то 10 лет назад. Однако, некоторые автогиганты начали воплощать в жизнь эти идеи, применяя топливные элементы для привода автомобилей на водороде, полученном из воды и солнечной энергии. Автомобильная индустрия полна решимости использовать эти элементы в серийных автомобилях в последующие пару лет. Ключом к этому будет развитие топливных станций для поддержки этих автомобилей.

Компания Proton OnSite, которая проектирует и производит водородные и газовые системы, играет ключевую роль в США в распространении таких станций. Их системы объединяют солнечную энергию и воду для производства топлива будущего. Они используют электролиз для отделения водорода из воды в топливных элементах, и с помощью специальных мембран отделяют водород от кислорода и воды. В основе технологии лежит способность мембраны отделять положительные ионы.

Эта мембрана выполняет двойную роль. С одной стороны она как мостик между двух электродов для проведения электрохимической реакции, а с другой стороны она как барьер, отделяет водород от кислорода. В соединении с конструкцией протоновой ячейки, толщина мембраны с человеческий волос способна выдержать давление в 149 кг/см2. Традиционный процесс производства синтетических мембран дорогостоящ, и большая часть мембран не столь долговечна при таком давлении.

В США при поддержке Национального Научного Фонда, Proton OnSite, разработала и протестировала новый материал для мембран с усиленной механической стойкостью и высокой эффективностью. Новый материал заменит ныне действующий для мембран, с большей долговечностью и улучшенной эффективностью, что позволит его использование на энергетическом и топливном рынке.

Предлагаемые материалы, если все пройдет удачно, будут на 75% дешевле, по сравнению с нынешними и позволят использовать высокие температуры для увеличения производительности. В результате, эти коммерческие технологии произведут революцию на топливном рынке, и позволят сократить зависимость экономики от цен на топливо. Также это поможет в экологическом плане, так как в основной массе эта система безвредна. Хотя никто не говорит, как выглядит производство этих материалов.

Остается надеяться, что и в России есть подобные разработки.

Related posts:

Вы можете оставить комментарий, или отправить trackback с Вашего собственного сайта.

Топливо и его виды

В настоящее время, в зависимости от типа вашего двигателя, вы можете выбрать один из трех основных видов топлива на заправочной станции. Два в жидком состоянии — бензин и дизель — и один в газообразном состоянии. «Бензин используется для двигателей с искровым зажиганием. Впервые он был использован для питания двигателя в конце 19 века Готлибом Даймлером и Вильгельмом Майбахом. До этого его чаще всего использовали в качестве чистящего средства. Бензин производится в результате процесса ректификации (дистилляции) сырой нефти», — объясняет Радослав Яскульский, инструктор Skoda Auto Szkoła.«Потребление бензина в стране в 2015 году оценивалось более чем в 5,5 млрд литров», — добавляет Яскульский.

Дизельное топливо используется в двигателях с воспламенением от сжатия. Первый дизельный двигатель был запатентован в феврале 1893 года Рудольфом Александром Дизелем. Как и бензин, его получают при переработке сырой нефти.

LPG (сжиженный нефтяной газ) — альтернативный источник энергии для двигателей внутреннего сгорания. Его изобрел Др. Уолтера Снеллинга, и вначале он в основном использовался в качестве топлива для газовых плит.Газ получают при переработке сырой нефти, а также добывают непосредственно из подземных месторождений. Хотя он используется как газ, его хранят в специальных резервуарах в жидком состоянии. Потребление газа в Польше оценивается в 4,2 миллиарда литров.

Распределение топлива в Польше осуществляется на 6 601 АЗС (по состоянию на конец 2015 г.).

Функционирующие топлива, а также те новые, на которых проводятся работы, должны соответствовать определенным требованиям, которые указаны в:

- обеспечение надлежащего расхода топлива,
- воздействие продуктов сгорания и самого топлива на окружающую среду,
- безопасность распределения, перевозки и хранения,
- необходимость и объем изменений в топливной системе автомобиля,
- правильность и качество создания горючей смеси,
- воздействие на внутренние узлы двигателя.

Для бензиновых двигателей особое значение имеют параметры топлива:

- Октановое число - определяющее стойкость к неконтролируемому самовоспламенению моторного топлива. Несоблюдение значений может привести к повреждению двигателя.

- Испаряемость бензина - т.е. способность топлива испаряться. Нарушения этого параметра топлива могут вызвать проблемы с запуском двигателя, опасность нарушения его работы и даже внезапную остановку двигателя.

- Содержание серы - несоблюдение этого параметра может сократить срок службы катализатора и, как следствие, проблемы с исправной работой двигателя.

- Содержание свинца - добавление свинца в бензин предотвращает его ненормальное сгорание, тем самым повышая его октановое число. В настоящее время использование этилированных бензинов запрещено из-за их негативного воздействия на природную среду и здоровье человека.

- Содержание воды - вода, рассеянная в топливе, не представляет серьезной угрозы для работы ТНВД и форсунок в летний период.Существует риск в случае использования водонасыщенного топлива при температуре ниже 0 градусов. Замерзшая вода может перекрыть подачу топлива в цилиндры.

.

Как учитывать расходы на топливо в компании? - руководство Qarson.pl

Учет затрат на топливо требует скрупулезности и финансового порядка. Критерии вычета стоимости использования автомобиля из налогов могут сбивать с толку и затруднять оценку ежемесячных платежей. Многое зависит от того, как автомобиль используется на предприятии. Характер автомобиля в компании можно определить даже по такому банальному факту, как поездка на работу.

Сценариев использования автомобиля много, поэтому стоит знать основу выставления счетов.Это следует из положений, изложенных в ст. 23 сек. 1 пункт 46 и пункт 46а Закона о подоходном налоге, определяющие размер вычетов в отношении налога на прибыль и вычета по НДС, который включен в Закон о НДС - ст. 86a пункт 1. Имеет значение не только то, используется ли автомобиль исключительно в компании или также в личных целях, но и юридический статус автомобиля. Частный автомобиль, используемый в компании, учитывается иначе, чем автомобиль, взятый в лизинг , арендованный для компании или включенный в реестр основных средств хозяйственной деятельности.

100-процентный вычет за автомобили, используемые исключительно в компании

Предприниматель, являющийся активным плательщиком НДС, может позволить себе вычесть в полном объеме НДС на топливо и расходы, связанные с эксплуатацией автомобиля. Условием, однако, является то, что транспортное средство используется только для целей компании . Кроме того, налогоплательщик должен подать в налоговую инспекцию форму НДС-26, которая четко определяет способ использования автомобиля в компании и обязывает документировать поездки.Запуск так называемого отметка пробега для целей НДС необходима, как и составление регламента эксплуатации транспортного средства.

Полный вычет НДС для служебного автомобиля, однако, подлежит ряду ограничений. Даже поездки на работу на автомобиле или перевозки людей, не имеющих отношения к компании (кроме клиентов), признаются налоговой инспекцией как компания-частное использование . Также могут возникнуть проблемы с оформлением поездок, не связанных с основной деятельностью компании, или делегированием автомобилей сотрудникам.Официальные проверки в этой сфере случаются редко, но в случае аварии или получения штрафа могут стать основанием для наложения штрафа. 100% НДС и 100% затраты могут быть вычтены из автомобилей, которые соответствуют определению грузовых автомобилей с пометкой НДС-1 и НДС-2. Для таких автомобилей нет необходимости гнать километраж.

75-процентный вычет - более простой способ заселить автомобиль в компании

Гораздо большая гибкость дает скидку 75%. расходы на частное/коммерческое использование . В этом случае автомобиль по-прежнему должен находиться в реестре основных средств компании, но его также можно использовать для других целей, таких как поездки на работу, покупки или поездки на выходные. Эта форма расчетов особенно популярна среди малых предприятий и индивидуальных предпринимателей, не имеющих большого автопарка.

Хотя вычитается только 50 процентов. НДС, вторая половина этой суммы может быть добавлена ​​к чистой стоимости счета.Благодаря квалификации 50 процентов. НДС не вычитается из затрат, 75-процентный вычет по налогу на прибыль выше. При этом в данной системе нет необходимости вести детальный учет автомобиля для целей НДС или выполнять регламент использования автомобиля, что значительно упрощает расчет затрат на топливо.

20-процентный вычет за автомобиль частного предпринимателя в компании

В случае личного автомобиля , используемого компанией , урегулирование менее благоприятно.После внесения поправок в Закон о подоходном налоге от 01.01.2019 расчет по километражу не применяется, а это значит, что предприниматель может вычесть только из 20 процентов. значений расхода вне зависимости от количества пройденных километров. Расходы на топливо , техническое обслуживание, автозапчасти, автомойку или страховку можно включить в декларацию по НДС, где вычитается половина налога. Другая половина добавляется к чистой сумме счета-фактуры, на основе которой затем рассчитывается 20-процентная стоимость. Операционные расходы включены в КПиР.Как и 75-процентный вычет. расходы, предприниматель может использовать автомобиль как в служебных, так и в личных целях. Отличие, влияющее на размер налога на прибыль, заключается в том, что автомобиль не входит в состав основных средств предприятия. Возможны два варианта расчета расходов на топливо работником в связи с использованием собственного автомобиля для выполнения служебных обязанностей; для дальних поездок (с целью совершения командировки) через т.н. километр, а в случае местных поездок в виде единовременной выплаты.Как пособие по пробегу, так и единовременная сумма для местных поездок (рассчитанная с использованием установленных законом ставок) составляют 100% налоговых расходов предпринимателя (статья 23 (1) (36) Закона об индивидуальном подоходном налоге).

Изменения в способе выставления счетов на оплату

С января 2022 года доступен э-счет , что значительно ускоряет оплату счетов-фактур. Благодаря использованию Национальной системы электронных счетов-фактур возможно сократить время возврата счетов-фактур с 60 до 40 дней. При этом предприниматель получает удобную систему хранения и архивации счетов-фактур, снимая обязательство хранить счета-фактуры в течение 10 лет.Стандартизированный электронный счет-фактура также более нагляден и упрощает поиск отдельных позиций, что может ускорить учет или контроль документов. В 2022 году использование электронного выставления счетов-фактур является добровольным, но с 2023 года планируется введение общего электронного выставления счетов-фактур. Польша является четвертой страной в Европейском союзе, которая ввела такую ​​систему. Ранее э-счета появились в Италии, Испании и Португалии.

.90 000 50% НДС к вычету при покупке топлива 9000 1

В соответствии с действующим законодательством допускается вычет 50% НДС при покупке моторного топлива, дизельного топлива и газа для легковых автомобилей (решающей является запись в техпаспорте). Вычет 50% НДС по этим видам топлива происходит автоматически, т.е. вам не нужно сдавать транспортное средство в налоговую, использовать декларацию НДС-26 или вести учет пройденных километров. Легковой автомобиль, на который распространяется вычет, может использоваться для смешанной деятельности – как частной, так и коммерческой.

Допустимая грузоподъемность транспортного средства и количество мест (сидений) определяются на основании документов, оформленных в соответствии с ПДД (подробнее).

Полный вычет НДС при покупке транспортных средств распространяется только на автомобили, которые:

  • используются только в служебных целях, что подтверждается поданной формой НДС-26 и дополнительно документально подтвержден пробег,
  • считаются неличными (в их случае регистр и НДС-26 не нужны).

Не имеет значения, были ли автомобили, для которых вы покупаете топливо, приобретены после июля 2015 года или ранее, поэтому не имеет значения, какой вычет был положен в связи с покупкой самого транспортного средства. В обоих случаях допускается 50-процентный вычет входного НДС.

Загрузка заполнения - подготовьте и отправьте JPK_V7M или JPK_V7K так же просто, как по электронной почте!
W JPKomat fillup, мы всесторонне поможем вам на протяжении всего процесса - от выставления счета-фактуры JPK при заполнении до импорта в ведомость продаж, онлайн-проверки и отправки файлов JPK_VAT в налоговую инспекцию.
Подготовьте и отправьте новые JPK-файлы записей НДС: JPK_V7M и JPK_V7K. Программа заполнения также позволяет конвертировать старый файл JPK_VAT в файл JPK_V7M или JPK_V7K.
Загрузите программу заполнения на свой компьютер и проверьте »

Счет-фактура на топливо - дата включения в учет по НДС, регистрационный номер на счете-фактуре

Налогоплательщик, использующий вышеуказанные транспортные средства для целей налогообложения, должен надлежащим образом документально оформить покупку. В настоящее время больше не требуется указывать регистрационный номер транспортного средства, в которое осуществляется заправка топливом, маслом или газом.

Однако в связи с тем, что у компании может быть несколько транспортных средств, для каждого из которых могут быть разные правила вычета НДС, стоит сохранить эту практику. Тогда не будет никаких сомнений относительно того, какое из правил вычета следует применять к НДС, вытекающему из каждого счета-фактуры.

Расходы, подлежащие вычету из налогооблагаемой базы

При вычете 50% НДС при покупке топлива, дизельного топлива или газа для транспортных средств, указанных выше, организация может включить в налоговые расходы только чистую сумму расходов и оставшиеся 50% невычтенного НДС.

Расходы на топливо должны быть понесены для получения, поддержания или обеспечения источника дохода. В противном случае, например, при использовании транспортного средства в личных целях, стоимость не может возникнуть. В случае с легковыми автомобилями существует дополнительное ограничение в признании расходов - только 75% от стоимости нетто-фактуры идет на расходы в случае транспортных средств, являющихся основными средствами, которые сдаются в лизинг или аренду, плюс 75% суммы НДС без вычета.В случае с личными автомобилями, которые не являются основными средствами, только 20% стоимости понесенных затрат могут быть отнесены к расходам, подлежащим вычету из налогооблагаемой базы.

Декларация по НДС и JPK_V7 и вычет 50% НДС по легковым автомобилям

Расходы на топливо, дизельное топливо и газ для транспортных средств, при покупке которых допускается вычет НДС 50%, следует включить в часть Д.2 - приобретение прочих товаров и услуг. Чистая стоимость должна быть определена как 50% от стоимости, указанной в счете-фактуре.Только 50% от суммы нетто могут быть неверными. В графе «НДС к вычету» должно быть указано только 50% налога, включенного в счет-фактуру – то есть сумма, фактически вычтенная в данном расчетном периоде, за который составляется декларация по НДС.

так же читайте мануал - пояснения к JPK_v7 >

.

Новая серия присадок к классическим автомобильным топливам.

Millers Oils представляет новую серию присадок к топливу для классических автомобилей.

Три новых бензиновых присадки Millers Oils защищают исторические двигатели автомобилей от воздействия повышенного содержания этанола в неэтилированном бензине.

Дорогостоящая проблема

Правила, регулирующие состав топлива, направлены на снижение расхода топлива и снижение выбросов вредных выхлопных газов.В то же время эти изменения означают, что у пользователей классических и ретро-автомобилей растет проблема с подходящим топливом для их автомобилей.
Старые классические автомобили не приспособлены к безопасному и эффективному сгоранию современного, экологически чистого топлива, точно так же, как современные двигатели не адаптированы к топливу несколько десятков лет назад. Это возвращает нас к проблемам 2000 года, когда этилированный бензин был снят с производства. Потом были проблемы с отсутствием смазки клапанов, поэтому седла клапанов пришлось закаливать.Еще одной проблемой для владельцев классических автомобилей может стать все более высокое содержание биотоплива (этанола) в бензине. В настоящее время бензин содержит до 5% этанола, в ближайшее время планируется увеличение этого значения до 10%. Некоторые страны предлагают топливо, содержащее 85% этанола.

Наибольшую опасность, которую представляет этанол в бензине, представляет коррозия, возникающая, когда автомобиль не используется. Классические топливные баки в основном изготавливаются из свинецсодержащей листовой стали, которая очень подвержена коррозии.Этанол также вызывает коррозию других металлов, в том числе цинка, латуни, свинца и алюминия (может ухудшиться при длительном контакте с этанолом). Кроме того, этанол также воздействует на цветные материалы, такие как резина, пробка, кожа, что может вызвать проблемы с топливопроводами, герметиками, прокладками и т. д.

Прекращение заблаговременно

Millers Oils в ответ на вышеуказанные проблемы представили не одну, а набор из трех новых топливных присадок, в том числе: VSPe Power Plus, VSPe и EPS.Это высококачественное предложение позволяет владельцу старинного автомобиля выбрать препарат, который точно соответствует требованиям его автомобиля.

VSPe Power Plus
Универсальная присадка обеспечивает защиту от негативного воздействия этанола, является заменителем свинца, повышает октановое число топлива на 2 октана. Это преемник надстройки VSP Plus, предлагаемой до сих пор.

ВСПе
Обеспечивает защиту от негативного воздействия этанола, является заменителем свинца, но не повышает октановое число бензина.

EPS
Обеспечивает защиту от негативного воздействия этанола, но не является заменой свинца и не повышает октановое число бензина. Этот продукт рекомендуется для восстановленных классических двигателей с усиленными седлами клапанов, использующих неэтилированный бензин.

Мартин Манн, технический директор Millers Oils, сказал: «Большинство старых автомобилей разрабатывались без учета требований защиты окружающей среды, и теперь владельцы заправочных станций могут покупать только новейшее экологически чистое топливо.При очень высоких ценах на эти виды топлива и высоких затратах на техническое обслуживание классических автомобилей последнее, что нужно их владельцам, — это дорогостоящий ремонт топливной системы, связанный с коррозией».

«Millers Oils, как лидер инноваций в нефтяной и топливной промышленности, всегда предлагает новейшие решения таких сложных проблем, и этот новый пакет присадок к топливу является доказательством этого»

Новое семейство бензиновых присадок для классических автомобилей будет доступно польским клиентам Millers Oils с июня 2011 года.Презентация продукции состоится во время национальной ярмарки старинных автомобилей Motonostalgia, которая пройдет 28-29 мая 2011 года в Варшаве.

Пресс-релиз в формате .pdf

Флаер А4 в формате .pdf

Преимущества и особенности продукта в формате .pdf

Товарные листы:

EPS, VSPe, VSPe Power Plus

.

Смотрите также