Температура вспышки моторного масла


Разбираемся в терминологии моторных масел

ACEA

ACEA (Association des Constructeurs Européens de I`Automobile) – это Ассоциация европейских изготовителей автомобилей, которая была основана в 1991 году.

Ассоциация представляет на уровне Евросоюза интересы 15 разных европейских производителей легковых автомобилей, грузовых автомобилей и автобусов. В число членов организации входят такие производители как BMW, Scania, Volkswagen, MAN, Volvo и т.д. Помимо этого в организацию ACEA также входят представители поставщиков присадок и производителей смазочных материалов, которые подбирают для спецификации испытательные методы и двигатели. Организация разрабатывает спецификации ACEA и в качестве испытательных машин в основном используются двигатели европейских производителей. Спецификации ACEA объединяют лабораторные и технические требования, предъявляемые различными европейскими производителями транспортных средств к маслам. Спецификации также определяют основные требования к чистоте двигателя, стойкости к старению, противоизносной защите, расходу топлива и выбросу загрязняющих веществ. В целях обеспечения постоянного роста качества моторных масел ACEA начала при- менять в декабре 2010 года новые классы ACEA. Классификация ACEA, изданная в 2010 году, определяет минимальные требования всех европейских производителей транспортных средств и двигателей:

  • ACEA A/B, ACEA C – масла для бензиновых и дизельных двигателей лег- ковых автомобилей;
  • ACEA E – масла для мощных дизельных двигателей.

Номер года – это год издания соответствующей серии испытаний.

Сравнительно «недавний» год указывает на то, что введено новое испытание, параметр испытания или предел значения. В большинстве случаев масло с более новым номером года более качественное и дорогое, нежели масло, которое отвечает старым и устаревшим требованиям. Номер издания (Issue) обновляют без изменения года только в том случае, если спецификацию редактируют без внесения поправок в технические параметры, влияющие на эффективность масла. На большинстве упаковок масел отсутствует информация об издании спецификации. Эта информация может быть указана в листах описания производителя, которые часто публикуются в Интернете. Производитель должен по меньшей мере суметь предоставить информацию об издании спецификации.

API

API (American Petroleum Institute) – это Американский институт нефти, который выдает классификации API, распространенные в США и Азии.

Издание классификаций API происходит аналогично выдаче спецификаций ACEA. В качестве же испытательных машин в основном используются двигатели американских производителей. Система классификации API разделяет моторные масла только на две группы:

  • API S – масла для бензиновых двигателей;
  • API C – масла для дизельных двигателей.

Обозначение класса API, как правило, состоит из двух букв, первая из которых указывает на тип моторного масла и вторая на соответствие определенному стандарту качест- ва. Чем дальше от начала алфавита находится вторая буква, тем выше качество масла, напр., масло API SJ более низкого качества, чем API SM. Американские производители двигателей не требуют альтернативы классам ACEA A и B, поскольку они не производят высокооборотистые дизельные двигатели для легковых автомобилей – в США не популярны легковые автомобили с дизельным двигателем.

Стандарты API регулярно дополняют, а также ужесточают, и вторая буква классификации, в сущности, показывает, каким требованиям к качеству отвечает масло, а также в каком году действовали эти требования.

JASO

JASO – это спецификация и знак качества моторных масел для мотоциклов. Классы качества JASO подразделяются на группы M, требования которой распространяются на масла для четырехтактных двигателей и F, которая действует в отношении масел для двухтактных двигателей.

Масла группы M, в свою очередь, делятся на масла категории MA и MB, различающиеся величиной коэффициента трения, создаваемого в смазываемой муфте сцепления.

Масла категории MA характеризуются высоким коэффициентом трения. Они не создают проблем в двигателях мотоциклов с высоким крутящим моментом при сравнительно небольшой муфте сцепления и идеально подходят для муфт сцепления.

К классу MB относят масла, которые хотя и выполняют все остальные критерии спецификации JASO, но не достигают достаточно высокого коэффициента трения. Они лишь ограниченно применимы в мотоциклах с «чутким сцеплением».

Самые высокие требования к моторным маслам для четырехтактных двигателей в на- стоящее время определены стандартом JASO MA-2. Данный класс качества обозначает еще более высокие коэффициенты трения в муфте сцепления и, следовательно, максимальную совместимость с муфтами сцепления даже в случае с двигателями со сверхвысоким крутящим моментом.

Low SAPS

Аббревиатура SAPS образуется от первых букв английских слов Sulphated Ash, Phosphorus и Sulphur, а английское слово low в русском языке означает «низкий». Следовательно, моторное масло с характеристикой low SAPS является маслом, которое содержит минимальное количество сульфатной зольности, фосфора и серы. Поскольку такие масла образуют мало золы, их также называют маслами low ash. Применения моторных масел low SAPS требуют именно современные транспортные средства.

Mid SAPS

Аббревиатура mid образуется от английского слова middle, что в русском языке означает «средний». Таким образом, моторные масла mid SAPS характеризуются средним содержанием сульфатной зольности, фосфора и серы.

SAE

SAE (Society of Automotive Engineers) – это организация, разработавшая классы вязко- сти, которыми обозначают текучесть масел для четырехтактных двигателей.

Классы вязкости указывают на текучесть масла и его зависимость от температуры, но не связаны напрямую с качеством масла. Первая цифра, за которой обычно следует буква W, показывает текучесть масла при низких температурах, то есть т.н. зимнюю вязкость (Winter). Вторая цифра показывает свойство масла сохранять достаточную густоту и при высоких температурах, то есть вязкость масла при 100 °C.

Чем меньше число зимнего класса (SAE 0W, 5W, 10W и т.д.), тем при более низких температурах масло остается жидким – это облегчает пуск двигателя и защищает холодный двигатель. Чем больше число летнего класса (SAE 30, 40, 50 и т.д.), тем выше вязкость масла при 100-градусной температуре и тем лучше оно сможет защитить двигатель при экстремальных условиях эксплуатации.

Большинство двигателей создано для работы на маслах класса вязкости SAE 10W-40, что является достаточным при погоде от -25 до +40 градусов.

Учитывая климатические условия Эстонии, наиболее распространенными моторными маслами являются масла вязкостью SAE 5W-30; 5W-40 и 10W-40.

Вязкость

Вязкость отвечает за способность масла препятствовать износу поверхностей трения за счет образования масляной пленки. Также вязкость характеризует текучесть масла при определенной температуре. Каждое масло имеет индивидуальную зависимость вязкости от температуры. На изменение вязкости в зависимости от температуры влияют подобранное базовое масло и специальные присадки, например улучшители индекса вязкости

(ИВ, или VI). Вязкость HTHS

У современных всесезонных моторных масел с улучшителями ИВ вязкость однако за- висит не только от температуры, но и от давления и градиента скорости сдвига. Градиент скорости сдвига получают при делении скорости движущейся детали (м/с) на тол- щину масляной пленки (м). Чтобы сделать выводы о вязкости используемого масла, уже некоторое время применяют вязкость HTHS (High Temperature High Shear). Данный параметр описывает поведение масла в смазочном отверстии при температуре 150°C и при высоком градиенте скорости сдвига, который типичен для высоких скоростей двига- теля.

Для того чтобы всесезонные моторные масла с улучшителями индекса вязкости обес- печивали необходимую смазку также при высоких температурах и скоростях, в категории ACEA C установлены предельные значения вязкости HTHS. Моторные масла, у которых вязкость HTHS составляет менее 3,5 мПа∙с, также помогают снизить расход топлива, однако их нельзя применять в двигателях, не предназначенных для таких масел.

Индекс вязкости

Индекс вязкости – это величина, которая характеризует зависимость вязкости от температуры: чем выше индекс вязкости, тем меньше текучесть масла зависит от температуры, т.е. тем лучше масло выдерживает низкие и высокие температуры. Значения индекса вязкости минеральных масел обычно находятся в диапазоне 90– 110, у синтетических базовых масел индекс вязкости почти всегда превышает 140. Чем выше индекс вязкости, тем меньше энергии потребуется при холодном пуске двигателя или при низких температурах с такой же номинальной вязкостью масла.

Температура вспышки (flash point)

Параметром, который косвенно характеризует испаряемость моторного масла, является температура вспышки, или точка вспышки. Это самая низкая температура, при которой пары нагреваемого моторного масла при определенных условиях образуют смесь с воздухом, взрывающуюся при поднесении пламени (первая вспышка). При температуре вспышки моторное масло еще не воспламеняется. Температуру вспышки определяют при нагревании моторного масла в открытом или закрытом тигле. Результаты имеют разные значения, в закрытом тигле температура вспышки ниже на 20–25 °C.

При выборе моторного масла следует знать, что чем ниже температура вспышки моторного масла, тем оно интенсивнее испаряется и сгорает на высокотемпературных поверхностях, а также загрязняет двигатель золой, сажей и прочими продуктами горения. Более качественным является моторное масло, имеющее более высокое значение температуры вспышки. У современных моторных масел температура вспышки превышает 200 °C, обычно она равна 210–230 °C и выше.

Температура воспламенения (fire point)

Температура воспламенения моторного масла – это температура, при которой моторное масла при нагревании в открытом тигле (метод Бренкена) воспламеняется от огня и горит не менее 5 секунд. Температура воспламенения моторных масел выше температуры вспышки по меньшей мере на 20–30 °C. Температура воспламенения не является определяющим параметром в случае с моторными маслами.

Летучесть (volatility)

Летучесть – свойство наиболее легких фракций моторного масла испаряться при высоких температурах, что выражается в процентах потери от испарения после нагревания моторного масла в течение часа при температуре 250 °C. Для определения испаряемости, или летучести моторного масла, применяется метод Нок. Если после нагревания в течение часа 1 000 г моторного масла при температуре 250 °C остается 850 г масла, это означает, что его летучесть составляет 15 % (минус 150 г). В соответствии с требованиями ACEA, испаряемость моторных масел класса A1/B1 не смеет превышать 15 %, у масел классов A3/B3, A3/B4, A5/B5, C1, C2, C3, E4, E6, E7, E9 этот показатель должен быть меньше 13 % или равен 13 %, а у масел класса C4 испаряемость должна быть меньше 11 % или равна 11 %. Если моторное масло слишком летуче, его придется чаще заливать в двигатель и по- этому расход масла будет высоким.

Общее щелочное число (ОЩЧ)

Общее щелочное число является мерой количества резервных щелочных добавок, вводимых в смазочные материалы для нейтрализации кислот, замедления окисления и коррозии, повышения смазывающей способности, улучшения вязкостных характеристик и уменьшения тенденции к выпадению осадка. Проще говоря, это тест для оценки способности к нейтрализации агрессивных кислот, которые могут образовываться в процессе нормальной эксплуатации оборудования.

Составы присадок в маслах различных производителей значительно различаются, поэтому наиболее важным аналитическим параметром является изменение щелочного числа свежего либо используемого смазочного материала по отношению к состоянию предыдущей пробы.

Числа нейтрализации моторных масел

Температура затвердевания (setting point)

Температура затвердевания – температура, при которой масло перестает быть жидкостью и застывает. При охлаждении масло перестает течь под воздействием силы тяжести. Температура затвердевания часто ниже температуры застывания на 3–5 °C. Затвердевание масла обусловлено кристаллизацией парафинов, которые присутствуют в базовом масле. При соединении кристаллов парафина консистенция масла становится твердой и похожей на воск.

Температура застывания (pour point)

Температура застывания (точка текучести) – это самая низкая температура, при которой масло еще обладает способностью течь. Температура застывания (pour point) и температура затвердевания (setting point) характеризуют физические свойства смазочного материала при низких температурах.

TBN – Total Base Number, или общее щелочное число

Общее щелочное число показывает количество кислоты, необходимой для нейтрализации щелочей, содержащихся в 1 грамме моторного масла (выражается в мг KOH, или гидроокиси калия). Таким образом, TBN описывает количество слабых и сильных щелочей в составе моторного масла.

TAN – Total Acid Number, или общее кислотное число

Общее кислотное число показывает количество гидроокиси калия (KOH) в миллиграммах, которое необходимо для нейтрализации свободных кислот, находящихся в 1 грамме моторного масла. Таким образом, TAN выражает количество слабых и сильных кислот, содержащихся в моторном масле.

SBN – Strong Base Number, или щелочное число для определения сильных кислот

Щелочное число для определения сильных кислот показывает количество кислоты, которое потребуется для нейтрализации сильных щелочей, содержащихся в 1 грамме моторного масла. Таким образом, SBN выражает количество сильных щелочей, преж- де всего неорганических щелочей, присутствующих в моторном масле, что крайне редко встречается на практике.

SAN – Strong Acid Number, или число сильных кислот

Число сильных кислот показывает количество щелочи, необходимой для нейтрализации сильных кислот, содержащихся в 1 грамме моторного масла (выражается в мг KOH). Таким образом, SAN показывает количество сильных, или неорганических ки- слот, в составе моторного масла.


Технические характеристики моторных масел: свойства, вязкость

Характеристики моторных масел регламентируют стандарты международного уровня.

Вязкость моторного масла

Характеристика определяет способность жидкого материала сопротивляться течению за счет внутреннего трения. Значение рассчитывают при разных условиях, поэтому различают два ее типа:

  • кинематическая вязкость показывает способность материала сопротивляться течению под действием силы тяжести. Измеряется в стоксах (Ст) или в квадратных миллиметрах в секунду (мм2/с). Чаще всего характеристику определяют для температур 40 и 100 °С;
  • динамическая вязкость определяет отношение силы к скорости сдвига. Характеристика показывает способность моторного масла к течению при разных температурах, измеряется в сантипуазах (Сп) или в (Н·с/см2).

Индекс вязкости

Вязкость смазочных материалов меняется обратно пропорционально температуре. При нагревании масла показатель снижается, а при охлаждении – увеличивается. В продуктах разных марок изменение характеристики происходит с различной скоростью. Для измерения динамики существует специальное понятие – индекс вязкости. Чем выше его значение, тем меньше вязкостные свойства материала зависят от температуры. Продукты с большим индексом обеспечивают надежную защиту двигателя в разных климатических условиях. Масла с низким значением показателя эксплуатируются в узком диапазоне температур, так как при нагревании материалы утрачивают смазывающую способность, а при охлаждении быстро густеют.

Температура застывания

Показатель определяют в момент увеличения вязкости масла вплоть до потери текучести. В лабораторных условиях температурой застывания считают нижний предел, при котором жидкость в пробирке под наклоном 45 градусов не стекает в течение 1 минуты и остается неподвижной. Низкотемпературные характеристики масла напрямую зависят от состава, от качества компонентов. В продуктах переработки нефти вязкость возрастает при кристаллизации парафинов нормального строения. Поэтому основа проходит тщательную очистку или химическую модификацию для разветвления структуры компонентов и снижения температуры застывания. Синтетические масла имеют более однородный и прогнозируемый состав, что снижает порог кристаллизации и обеспечивает материалу стабильные свойства на морозе.

Температура вспышки

Величина этой характеристики зависит от вида и количества легколетучих фракций в составе масла. Температура вспышки косвенно указывает на потери масла на угар, испарение через вентиляционную систему картера. Параметр также позволяет оценить риск самопроизвольного воспламенения или взрыва материала при экстремальном нагревании.

Щелочное число (Total Base Number, TBN)

Общая щелочность моторного масла зависит от характеристик диспергирующих и моющих присадок, от антиокислительных свойств материала. Параметр указывает на стойкость продукта к окислению при высоких температурах и давлении в присутствии химически активных сред. От щелочного числа также зависит скорость образования отложений, величина межсервисного интервала. Характеристика определяется в (мг КОН/г). Значения щелочного числа варьируются в широком диапазоне. Выбор зависит от типа топлива, а точнее, от содержания серы, которая является главным окисляющим агентом. Например, в двигателях, работающих на мазуте, требуется высокая степень защиты, поэтому выбирают масло с показателем щелочности до 40 мг КОН/г. Моторы легковых авто работают с материалами 7–15 мг КОН/г.

Зольность

Сульфатная зола образуется при сгорании смазочного материала. Базовые масла очищаются и являются практически беззольными, но присадки вносят в состав нежелательные примеси, такие как магний, кальций, фосфор, цинк и другие. В процессе сгорания веществ на поверхности деталей двигателя образуются отложения, которые способствуют преждевременному воспламенению топливной смеси, то есть повышают детонацию. Зола также загрязняет каталитические нейтрализаторы выхлопных газов, сажевые фильтры. Соответственно, чем ниже показатель, тем меньше отложений на деталях.

Стандарты и спецификации

SAE J300

Классификация вязкостно-температурных свойств смазывающих материалов SAE J300 разработана американским обществом автомобильных инженеров Society of Automotive Engineers. Система делит масла на два типа: летние и зимние (маркировка W – winter). Для материалов, предназначенных для эксплуатации при низких температурах, дополнительно регламентируют предел прокачиваемости (тест MRV – Mini Rotary Viscometer) и проворачиваемости (CCS – Cold Cranking Simulator) коленвала. Для летних сортов определяют прочность на сдвиг при экстремальном нагревании (тест HTHS – High Temperature High Shear Rate). Класс вязкости по SAE J300 указывает на диапазон температур эксплуатации конкретной марки моторного масла. Обозначение всесезонных сортов сочетает два показателя: зимний и летний. Например, 5W-40.

Классы вязкости зимних моторных масел SAE J300

 

Низкотемпературная вязкость

Высокотемпературная вязкость

Класс

вязкости

SAE

CCS, МПа-с. Max, при темп.,°С

MRV, МПа-с, Max, при темп.,°С

Кинематическая вязкость, мм2/с при 100 °С

HTHS, МПа-с. Min при 150 °С и 10Л6 с-1,

 

 

 

Min

Max

0W

3250 при -30

30000 при -35

3,8

-

-

5W

3500 при -25

30000 при -30

3,8

-

-

10W

3500 при -20

30000 при -25

4,1

-

-

15W

3500 при -15

30000 при -20

5,6

-

-

20W

4500 при -10

30000 при -15

5,6

-

-

25W

6000 при -5

30000 при -10

9,3

-

-

Классы вязкости летних моторных масел SAE J300

Класс вязкости SAE

Высокотемпературная вязкость

Кинематическая вязкость, мм2/с при 100 °С

HTHS, МПа-с. Min при 150 °С и 10Л6 с-1,

Min

Max

8

4,0

6,1

1,7

12

5,0

7,1

2,0

16

6,1

8,2

2,3

20

6,9

9,3

2,6

30

9,3

12,5

2,9

40

12,5

16,3

2,9*

40

12,5

16,3

3,7**

50

16,3

21,9

3,7

60

21,9

26,1

3,7

* Для классов 10W40, 5W40, 10W40.

** Для классов 15W40, 20W40, 25W40, 40.

API

Классификация разработана специалистами American Petroleum Institute (API) совместно с American Society for Testing and Materials (ASTM) и Society of Automobile Engineers (SAE). Система опирается на эксплуатационные характеристики моторных масел и устанавливает стандарты для бензиновых, дизельных, двухтактных моторов и трансмиссий. По API смазочные материалы делятся на три категории:

  • S – Service (spark ignition). Категория включает масла для бензиновых двигателей легковых автомобилей;
  • C – Commercial (compression ignition). В нее включена продукция для дизельных двигателей;
  • EC – Energy Conserving. Категория описывает энергосберегающие масла.

Классификация материалов внутри категорий начинается с буквы А (SA, SB, SC…) и далее в алфавитном порядке. Каждая последующая марка может использоваться в двигателях, для которых рекомендованы предыдущие. Категории с SA до SG являются устаревшими. Знак SH маркируют только в качестве дополнения к C. Начиная с SJ все категории действующие, а SN считается высшей на сегодняшний день. Марки масел с API CA до API CG-4 признаны устаревшими. Остальные категории действующие, высшей является API CK-4.

ILSAC

Классификация международного комитета по стандартизации и апробации моторных масел ILSAC (INTERNATIONAL LUBRICANTS STANDARDISATION AND APPROVAL COMMITTEE) – это результат совместного труда американской ассоциации American Automobile Manufacturers Association (AAMA) и японских специалистов Japan Automobile Manufacturers Association (JAMA). Стандарт устанавливает требования к смазочным материалам для бензиновых двигателей легковых автомобилей. Знак ILSAC получают масла с высокими показателями экономии топлива, энергосбережения, фильтруемости в условиях низких температур. Для продуктов характерна низкая испаряемость, стойкость к вспениванию и сдвигу, минимальное содержание фосфора. Категории моторных масел по ILSAC:

GF-1. Устаревшая спецификация с минимально допустимыми требованиями к качеству материалов для японских и американских автомобилей. Категория охватывает масла классов SAE: 0W-30, -40, -50, -60, 10W-30, -40, -50, -60 и 5W-30, -40, -50, -60. Спецификация соответствует EC-II и API SH;

GF-2. Соответствует EC-II и API SJ. Категория включает все марки масел GF-1 и дополнительно 0W-20, 5W-20. Строгие ограничения по содержанию фосфора, улучшенные низкотемпературные свойства, стойкость к пенообразованию и образованию отложений;

GF-3. Соответствует EC-II и API SL. Улучшены противоизносные и противоокислительные свойства, снижена испаряемость, увеличены показатели экономии топлива, стабильности вязкостных свойств. Спецификация устанавливает строгие требования к долгосрочным последствиям влияния моторных масел на системы нейтрализации выхлопных газов;

GF-4. Соответствует API SM. Масла проходят испытания на топливную экономичность. Категория включает классы вязкости SAE: 0W-20, 5W-20, 5W-30, 10W-30. Улучшены моющие и противоизносные свойства, снижен риск образования отложений. Содержание фосфора – не более 0,08 %;

GF-5. Соответствуют API SM с жесткими требованиями к совместимости к системам катализаторов, к топливной экономичности, к испаряемости, к стойкости к образованию отложений. Спецификация устанавливает параметры совместимости с эластомерами, защиту систем турбонаддува, возможность применения биотоплива.

Знание основных характеристик необходимо для грамотного выбора моторного масла.

Характеристики моторных масел Liquimoly-ural

Вязкость - это одна из важнейших характеристик масел. Моторные масла, как и большинство смазочных материалов, изменяют вязкость в зависимости от своей температуры. Чем ниже температура, тем больше вязкость и наоборот. Чтобы обеспечить холодный пуск двигателя (проворачивание коленвала стартером и прокачивание масла по системе смазки) при низких температурах, вязкость не должна быть очень большой. При высоких температурах, наоборот, масло не должно иметь очень малую вязкость, чтобы создавать прочную масляную пленку между трущимися деталями и необходимое давление в системе.

Индекс вязкости - показатель, который характеризует зависимость вязкости масла от изменения температуры. Это безразмерная величина, т.е. не измеряется в каких-либо единицах– это просто число. Чем выше индекс вязкости моторного масла, тем в более широком температурном диапазоне масло обеспечивает работоспособность двигателя. Для минеральных масел без вязкостных присадок индекс вязкости составляет 85-100, масла с вязкостными присадками и синтетические масла-компоненты могут иметь индекс вязкости 120-150. У маловязких глубокоочищенных масел индекс вязкости может достигать 200.

Температура вспышки. Этот показатель характеризует наличие в масле легкокипящих фракций, и, соответственно, связан с испаряемостью масла в процессе эксплуатации. У хороших масел температура вспышки должна быть выше 225°С. У недостаточно качественных масел маловязкие фракции быстро испаряются и выгорают, ведя к высокому расходу масла и ухудшению его низкотемпературных свойств.

Температура застывания - это температура, при которой масло практически полностью теряет текучесть (подвижность). Температура застывания характеризует момент резкого увеличения вязкости при снижении температуры, или кристаллизации парафина вместе с повышением вязкости в такой степени, что масло становится твердым.

Щелочное число (TBN). Показывает общую щелочность масла, включая вносимую моющими и диспергирующими присадками, которые обладают щелочными свойствами. TBN характеризует способность масла нейтрализовывать вредные кислоты, поступающие в него в процессе работы двигателя и противодействовать отложениям. Чем ниже TBN, тем меньше активных присадок осталось в масле. TBN большинства масел для бензиновых двигателей обычно имеет значения в пределах 8-9 единиц, а для дизельных двигателей около 11-14. При работе моторного масла общее щелочное число неизбежно снижается, нейтрализующие присадки срабатываются. Значительное падение числа TBN приводит к кислотной коррозии, а также загрязнению внутренних частей двигателя.

Кислотное число (TAN). Кислотное число является показателем, характеризующим наличие в моторных маслах продуктов окисления. Чем меньше его абсолютное значение, тем лучше условия работы масла в двигателе и тем больше его остаточный ресурс. Повышение числа TAN служит показателем окисления масла, вызванного длительным временем использования и/или рабочей температурой. Общее кислотное число определяется для анализа состояния моторных масел, как показателя степени окисления масла и накопления кислых продуктов сгорания топлива.

Удобный онлайн подбор масла для вашего автомобиля

Расход масла: сковородка в цилиндре — журнал За рулем

Почему в одном и том же двигателе одно масло ходит от смены до смены, а другое приходится периодически доливать? Такой вопрос часто задают наши читатели. А действительно, почему?

1

Не так давно один знакомый полуолигарх жаловался на непомерный масляный аппетит новой игрушки. Дескать, купил «Кайен Битурбо», а он жрет по два литра хорошей дорогой синтетики на тысячу километров…

Жаба, кажется, победила: полуолигарх продал свой «поршик». Но вопрос остался: куда и почему уходит масло? И как выбрать такое, которое расходуется не столь рьяно?

Основной причиной ухода масла является его угар (подробности — в колонке справа). На него влияют конструкция и состояние двигателя, режим эксплуатации, температура воздуха за бортом. И, конечно же, свойства самого масла.

Ни один параметр напрямую не подсказывает, насколько быстро оно будет угорать. Но косвенно об этом свидетельствуют две величины: испаряемость масла и температура вспышки. Если первый параметр практически нигде не фигурирует и разузнать его сложно, то температура вспышки указывается во всех спецификациях. При этой температуре происходит воспламенение паров с поверхности масляной пленки при воздействии открытого огня (в нашем случае — пламени от сгорания топлива). Зависит она от состава масла: чем больше в нем легких фракций, тем ниже температура вспышки.

Для испытаний мы взяли семь масел разных типов, но одной группы вязкости, соответствующей «сороковым» по классификации SAE. Минеральное масло «ЛУКОЙЛ-Стандарт» 10W-40 имеет паспортную температуру вспышки 217 °C. Оно пойдет как базовое: с ним будем сравнивать другие. Три полусинтетики из группы 5W-40 — гидрокрекинговое масло ZIC A+ с температурой вспышки 235 °C, Castrol Magnatec (232 °C) и RAVENOL (224 °C). Синтетику с максимальным значением температуры вспышки представляли наш «ТОТЕК-Астра Робот» на базе полиальфаолефинов (ПАО), относимый производителем к категории Full Synthetic (246 °C), и эстеровый Xenum X1 c рекордными 247 °C. Ну а чтобы выяснить, правы ли те, кто считает, что синтетики угорают меньше других масел, взяли еще одно масло — Neste Oil, также позиционируемое как полная синтетика, но со сравнительно невысокой температурой вспышки — 228 °C. Показатели вязкости у всех масел близкие, а вот основы абсолютно разные: минералки, простые и продвинутые гидрокрекинговые полусинтетики, хорошие синтетики на базе ПАО и даже самые продвинутые синтетические масла на эстеровой основе.

Строго отмеренные 3 л масла заливаем в стендовый мотор, после чего — 30-часовой «заезд» на условной скорости 120 км/ч. Движок простенький, ВАЗ-21083: для такого почти 4000 км пробега на постоянной скорости — серьезное испытание. После «заезда» масло до капли сливаем по строго определенному ритуалу. Остается сравнить остатки.

Известно, что продукты сгорания масла влияют на токсичность отработавших газов, — но вот сильно ли? Чтобы определить это, по ходу испытаний в фиксированном режиме работы мы замеряем содержание остаточных углеводородов в выхлопе. Поскольку топливо одно и то же, все различия, выходящие за предел погрешности измерения, можно отнести на так называемые нетопливные СН, порождаемые испарением и сгоранием масла в цилиндрах.

Итог подтверждает наши предположения: меньше угорает масло с более высокой температурой вспышки. Так, «ТОТЕК-Астра Робот» показал один из лучших результатов; в пределах погрешности измерений рядом с ним оказался и бельгийский XENUM X1. И действительно, температура вспышки у них лежит за 245 °C. Среди всех полусинтетик лучший результат по угару показал корейский ZIC A+ с заявленными 235 °C. А худший результат — у обычной минералки с ее 217 °C. Данные замеров СН также косвенно подтверждают эти результаты.

Можно возразить: мол, и так было ясно, что синтетика лучше всех прочих масел! А вот и нет: сравните результаты полусинтетического ZIC A+ и полной синтетики Neste Oil — у корейского товара они пусть ненамного, но лучше. Оно и понятно, мотор наклеек на канистрах не читает, ему важны свойства углеводородной жидкости, залитой в поддон.

Так на что же смотреть, когда выбираешь масло в расчете на его минимальный расход? Вопрос особенно актуален для побитых жизнью моторов, которым одной заправки масла от смены до смены уже не хватает. Задают его и любители быстро и далеко ездить, равно как и владельцы мощных моторов с наддувом. Легче всего ориентироваться по температуре вспышки, благо на сайтах она приводится для всех масел. Чем выше, тем лучше. Как показали наши испытания, цифра выше 230 °C обещает сравнительно малый расход на угар. А уж если она лезет за 240 °C, то совсем хорошо. Правда, за все время работы с маслами в группе «сороковок» такими величинами могли похвастаться только две марки: XENUM X1 и «ТОТЕК-Астра Робот».

Следует помнить, что температура вспышки различна для масел разных групп вязкости. Вязкость, конечно же, первична, поэтому сначала подберем требуемое масло по SAE, а уж потом, в пределах выбранной группы, будем уточнять свой выбор, выискивая наибольшую температуру вспышки.

ПОЧЕМУ И КАК УГОРАЕТ МАСЛО

Бытует мнение: все масло, попавшее в цилиндр, неизбежно и безвозвратно сгорает. Так ли это? Нет!

Масло находится в цилиндрах в виде пленки, оставляемой первым поршневым кольцом. Средняя ее толщина — 10–20 микрон, в зависимости от режима работы, изношенности двигателя, вязкости масла и кучи других параметров. Если взять типичный полуторалитровый мотор, то легко подсчитать, что при толщине масляной пленки в 10 мкм за один цикл в цилиндры попадает примерно кубик масла. Прикинем: если бы оно всё выгорало, то при 3000 об/мин за минуту в трубу вылетало бы… 1,5 л масла! Значит, за каждый цикл сгорает не вся масляная пленка, а только малая ее часть.

Вспомните, как ведет себя масло на сковороде, когда ее греете. Сначала оно растекается по горячей поверхности, потом, по мере нагрева, начинает кипеть и вонять. А если плеснуть холодное масло сразу на раскаленную сковородку, рискуете брызгами лицо обжечь. Теперь о том же, но научно. Когда масло прогрето ниже температуры кипения, оно испаряется медленно с нагретой поверхности в атмосферу. Когда закипает — испарение резко усиливается. А уж при очень высоких температурах микровзрывы отбрасывают капли масла от сковородки.

В цилиндре двигателя все аналогично. По нашим оценкам, преобладать должен первый режим испарения масла, когда до его объемного кипения дело не доходит. Казалось бы, при огромных температурах сгорания топлива в цилиндрах масло должно как минимум шкворчать! Но в том-то и дело, что лежит оно тонкой пленкой на сравнительно холодной поверхности цилиндра, охлаждаемого антифризом, и поэтому прогревается не так сильно. Лишь когда педаль топят в пол, поверхностные слои пленки масла начинают кипеть. Оттого при быстрой езде доливать масло приходится чаще.

КУДА УХОДИТ МАСЛО

Если на асфальте под машиной нет капель масла, то есть все сальники целы, — можно утверждать, что масло расходуется в основном на угар. В моторах с турбонаддувом оно тратится также на смазку турбокомпрессоров, поэтому общие потери масла там больше. Далее — протечки масла через маслоотражательные колпачки. Этот расход может стать основным, если они полностью изношены или совсем высохли. Кое-что уходит в виде паров масла через систему вентиляции картера.

Кстати, кроме того, что с маслом улетают денежки, его большой расход чреват и другими проблемами. Это повышенный темп загрязнения внутренних поверхностей двигателя, — ведь горит масло плохо и грязно. Это снижение ресурса нейтрализаторов, которые не в состоянии переварить продукты неполного сгорания тяжелых углеводородов масла. Это рост токсичности отработавших газов: недаром сейчас «це-аш» в них разделяют на топливные и нетопливные, то есть масляные.

ОБ ИСПАРЯЕМОСТИ МАСЛА

Скорость испарения масла должна зависеть от температуры начала его кипения, фракционного состава и толщины масляной пленки, формируемой первым поршневым кольцом на стенке цилиндра, которая, в свою очередь, зависит от высокотемпературной вязкости масла. Все это хорошо, но описания масел таких параметров обычно не содержат. Есть, правда, так называемая испаряемость масла по NOACK — чем она ниже, тем меньше склонность масел к угару. Принцип определения этого параметра прост: масло греют один час при температуре 250 °C, после чего оценивают потерю массы. Минералки при этой пытке теряют до 22–25%, хорошие современные синтетики — менее 8–10%. Чем выше класс базового масла, тем ниже потери масла на испаряемость. К сожалению, большинство фирм не указывает этот параметр в описаниях своих масел.

В реальном двигателе все гораздо сложнее. Там при резко переменных температурах и давлениях испаряется тонкая пленка масла, чего ни одной модельной установкой не измеришь. Отсюда и возможные ошибки: из метода следует, что испаряемость более вязких масел ниже, а на практике с ростом вязкости масла растет его расход. Причина простая: толщина слоя масла на стенках цилиндра, а значит, и его пропуск в зону прогрева и испарения с ростом вязкости резко увеличиваются.

ЧЕМ ВЫШЕ ЗАЯВЛЕННАЯ ТЕМПЕРАТУРА ВСПЫШКИ, ТЕМ МЕНЬШЕ УГАР.

Содержание остаточных углеводородов совпадает с величинами угара масла с точностью до погрешности измерения:

Содержание остаточных углеводородов совпадает с величинами угара масла с точностью до погрешности измерения.

Анализ трансформаторного, турбинного, моторного и других масел и ГСМ — Услуги

Для скачивания доступны:
Форма направления на анализ трансформаторного масла

Форма направления на анализ образцов бумажной изоляции

Статья Осотова В.Н. "О влиянии масла марки ГК на надёжность электрооборудования"

Номенклатура услуг лаборатории диагностики жидких диэлектриков и ГСМ

1. Анализ трансформаторного масла
- сокращённый анализ (пробивное напряжение, кислотное число, температура вспышки в закрытом тигле, содержание мех. примесей, содержание водорастворимых кислот и щелочей)
- определение электрической прочности масла
- определение кислотности трансформаторного масла
- определение температуры вспышки в закрытом тигле
- хроматографический анализ растворенных в масле газов
- определение общего газосодержания в трансформаторном масле
- определение антиокислительной присадки (ионол) в трансформаторном масле
- определение фурфурола в трансформаторном масле
- тангенс угла диэлектрических потерь
- влагосодержание (количественно, г/т)
- определение механических примесей (класс чистоты)
- определение термоокислительной стабильности масла
- инфракрасная спектрометрия трансформаторного масла
- определение оптической плотности трансформаторного масла
- измерение удельной электропроводности масла
- определение плотности масла
- определение растворимого шлама

2. Анализ силикагеля и цеолита
- сушка силикагеля
- определение влагосодержания цеолита
- определение влагосодержания силикагеля

3. Анализ трансформаторной резины
- определение маслостойкости резины

4. Анализ электролита
- плотность
- содержание хлора
- содержание железа

5. Целлюлозная (твёрдая) изоляция силовых трансформаторов
- определение влагосодержания твёрдой изоляции
- определение степени полимеризации целлюлозной изоляции

6. Анализ турбинного масла
- плотность,
- кинематическая вязкость, индекс вязкости,
- кислотное число,
- массовая доля растворенной воды,
- класс чистоты,
- содержание серы,
- индикаторы износа и деградация присадок (Железо, Хром, Медь, Свинец, Алюминий, Олово, Кремний, Калий, Натрий, Молибден, Титан, Магний, Марганец, Ванадий, Бор, Барий, Фосфор, Цинк, Кальций, Никель),
- время деэмульсации,
- стабильность против окисления,
- антикоррозионная стойкость

7. Анализ моторных масел
- плотность
- кинематическая вязкость, индекс вязкости
- кислотное число, щелочное число
- температура вспышки в открытом тигле
- температура вспышки в закрытом тигле
- определение массовой доли механических примесей
- содержание воды
- cтепень окисления, нитрования, содержание топлива, гликоля, воды, сажи
- cульфатная зольность
- температура застывания
- индикаторы износа (Железо, Хром, Медь, Свинец, Алюминий, Олово, Кремний, Калий, Натрий, Молибден, Титан, Магний, Марганец, Ванадий, Бор, Барий, Фосфор, Цинк, Кальций, Никель)

8. Анализ трансмиссионного масла
- плотность
- кинематическая вязкость, индекс вязкости
- кислотное число
- температура вспышки в открытом тигле
- массовая доля растворенной воды
- индикаторы износа и деградация присадок (Железо, Хром, Медь, Свинец, Алюминий, Олово, Кремний, Калий, Натрий, Молибден, Титан, Магний, Марганец, Ванадий, Бор, Барий, Фосфор, Цинк, Кальций, Никель)

9. Анализ гидравлического масла
- плотность
- кинематическая вязкость, индекс вязкости
- кислотное число
- массовая доля растворенной воды
- класс чистоты
- индикаторы износа и деградация присадок (Железо, Хром, Медь, Свинец, Алюминий, Олово, Кремний, Калий, Натрий, Молибден, Титан, Магний, Марганец, Ванадий, Бор, Барий, Фосфор, Цинк, Кальций, Никель)

10. Анализ компрессорного масла
- плотность
- кинематическая вязкость, индекс вязкости
- кислотное число
- массовая доля растворенной воды
- температура вспышки в открытом тигле
- индикаторы износа и деградация присадок (Железо, Хром, Медь, Свинец, Алюминий, Олово, Кремний, Калий, Натрий, Молибден, Титан, Магний, Марганец, Ванадий, Бор, Барий, Фосфор, Цинк, Кальций, Никель)

11. Анализ индустриального масла
- плотность
- кинематическая вязкость, индекс вязкости
- кислотное число
- массовая доля растворенной воды
- температура вспышки в открытом тигле
- индикаторы износа и деградация присадок (Железо, Хром, Медь, Свинец, Алюминий, Олово, Кремний, Калий, Натрий, Молибден, Титан, Магний, Марганец, Ванадий, Бор, Барий, Фосфор, Цинк, Кальций, Никель)

12. Анализ дистиллированной воды
проводимость,
содержание хлор
содержание железа

13. Анализ грунта
- анализ грунта на агрессивность по отношению к оболочке кабеля или заземляющему устройству

14. Анализ бензинов
- плотность
- содержание серы
- октановое число
- фракционный состав
- давление насыщенных паров

15. Анализ дизельного топлива
- плотность
- кинематическая вязкость
- массовая доля растворенной воды
- содержание серы
- температура вспышки в закрытом тигле
- цетановое число
- определение массовой доли механических примесей
- температура помутнения и застывания
- фракционный состав
- содержание водорастворимых кислот и щелочей;

 

 

 

Испытание трансформаторного масла  Анализ трансформаторного масла Исследование трансформаторного масла  Диагностика трансформаторного масла Диагностирование трансформаторного масла  Хроматографический анализ трансформтаорного масла Сокращённый анализ трансформаторного масла  Полный анализ трансформаторного масла  Испытание турбинного масла  Анализ турбинного масла Исследование турбинного масла Диагностика турбинного масла Диагностирование турбинного масла Испытание моторного масла  Анализ моторного масла Исследование моторного масла  Диагностика моторного масла Диагностирование моторного масла Испытание компрессорного масла  Анализ компрессорного масла  Исследование компрессорного масла Диагностика компрессорного масла  Диагностирование компрессорного масла  Испытание гидравлического масла  Анализ гидравлического масла  Исследование гидравлического масла Диагностика гидравлического масла  Диагностирование гидравлического масла  Испытание трансмиссионного масла Анализ трансмиссионного масла  Исследование трансмиссионного масла Диагностика трансмиссионного масла  Диагностирование трансмиссионного масла  Испытание индустриального масла  Анализ индустриального масла  Исследование индустриального масла  Диагностика индустриального масла  Диагностирование индустриального масла

Как прочитать технические данные моторного масла?

Каждый производитель автомобильных масел предоставляет своим клиентам спецификации продукта. Благодаря этому мы можем проверить, какие параметры имеет данное моторное масло, и сравнить их друг с другом. Если кто-то обладает знаниями и может расшифровать все технические данные моторного масла, он сможет выбрать самое оптимальное для своего двигателя.

Что означают технические данные моторного масла?

Вязкость

Описывает внутреннее трение жидкости и предоставляет информацию о текучести масла при низких и высоких температурах.Производители дают вязкость при 40°С и 100°С , нас должно больше всего интересовать последнее. При понижении температуры вязкость увеличивается. Текучесть масла снижается, масляный слой становится толще. Высокая вязкость не всегда хороша для данного двигателя. Этот параметр следует выбирать в соответствии со структурой двигателя.

Вязкость HTHS

Высокотемпературная высокая скорость сдвига (HTHS), также называемая динамической вязкостью. Он описывает поведение смазки на отдельных компонентах двигателя: на стенке цилиндра, на шатунном подшипнике или на подшипнике коленчатого вала.

  • Low HTHS 2,9-3,5 мПа*с = пониженная высокотемпературная вязкость, характеристики масла настроены на снижение расхода топлива.
  • High HTHS> = 3,5 мПа * с = высокая вязкость при высоких температурах, лучшая защита от истирания/износа.
Структурная вязкость CCS

Это называется попытка «холодного пуска». Он говорит нам, как быстро моторное масло будет прокачиваться по всему двигателю. Дается в мПа*с. Этот параметр измеряется при температуре - 30°С.Чем ниже значение, тем быстрее перекачивается масло и тем лучше защищен двигатель от износа при холодном пуске. Хорошее масло должно иметь CCS ниже 6000 мПа*с.

Предел прокачиваемости MRV

Сообщает нам о самой низкой температуре, при которой масло может быть перекачано непрерывным потоком в систему смазки. Это касается запуска на холодном двигателе. Особенно это важно зимой, когда минусовая температура. MRV сообщается при -30°C, -35°C или -40°C в мПа*с или сП. MRV помогает гарантировать, что смазочное масло для защиты двигателя действительно выполняет свою работу даже в холодную погоду. К сожалению, очень немногие производители не предоставляют этот параметр. Чем ниже MRV, тем лучше.

ТБН (общая база)
Общее щелочное число

(TBN) полезно для определения способности масла нейтрализовать кислотные продукты сгорания в топливе. Моторное масло поглощает их и защищает металлические детали.Важно, чтобы масло было способно их нейтрализовать и предотвратить коррозию. В целом можно предположить, что чем выше значение TBN, тем выше способность масла поддерживать чистоту двигателя. Хотя на это влияет и пакет присадок в масле.

НОАК

Параметр NOACK определяет испаряемость моторного масла. Он определяется в процентах. Чем ниже NOACK, тем лучше - меньше испарение масла и, следовательно, теоретически меньше расход. Высококачественное моторное масло имеет параметр NOACK ок.10% и предпочтительно ниже этого значения.

Технические характеристики моторного масла 0w40
Температура вспышки

Температура вспышки масла – это самая низкая температура, при которой пары масла в воздухе способны воспламениться при контакте с пламенем. Температура вспышки моторного масла должна быть как можно выше, так как тогда расход масла будет минимальным.

Температура застывания

Это температура, при которой масло перестает течь под собственным весом.Указанное значение расхода масла не является температурным пределом, так как масло распределяется в двигателе масляным насосом. При запуске двигателя масло может оставаться жидким при температуре ниже указанной температуры застывания. Синтетическое масло хорошего качества обычно имеет это значение ниже -50°C.

САП

Существует три уровня SAPS:

  • Low SAPS - очень ограниченное содержание сульфатной золы (<= 0,5%), фосфора (0,05%) и серы (<= 0,2%).
  • Mid SAPS - ограниченное содержание сульфатной золы (<= 0,8%), фосфора (0,07-0,09%) и серы (<= 0,3%).
  • Full SAPS - количественные ограничения по сульфатной золе, фосфору и сере отсутствуют.

Однако речь совершенно не о том, сколько золы в том или ином масле. Каждое масло имеет пакет улучшителей, придающих ему определенные параметры. Например, защита от окисления, коррозии, ограничение трения и т. д. При работе двигателя температура в цилиндрах очень высока, при которой небольшое количество масла может сгореть.Проблема здесь в некоторых добавках, которые при сгорании создают пепел, который, в свою очередь, блокирует DPF.

Спецификации моторного масла 0w30

Помните, что спецификации моторного масла — это еще не все. Выбирая масло, сначала проверьте, соответствует ли оно стандартам, предусмотренным производителем автомобиля, а затем проверьте его технические параметры.

.

Документ без названия

Документ без названия

Масла составляют небольшую долю в общем объеме нефтепродуктов (менее 2% перерабатываемой сырой нефти), но играют очень важную роль во многих отраслях, таких как транспорт и услуги. Моторные масла составляют более 50% всех масел, используемых в мире.
Соответствующее качество моторного масла является необходимым условием эффективной и долговременной работы двигателя внутреннего сгорания.Масло также сильно влияет на шум двигателя, выбросы токсичных компонентов выхлопных газов и расход топлива.
Выбор лучшего моторного масла — тема, которая часто всплывает в дискуссиях, будь то мотоциклы или автомобили. Эта статья не предназначена для рекламы конкретных продуктов, а призвана помочь вам выбрать правильный тип масла.
Производители масел предоставляют информацию о своей продукции под названием «типичные свойства».Это усредненные данные, содержащие типичные физические свойства и некоторые химические свойства. Эти данные можно легко получить у импортера выбранного товара и сравнить с другими.

Теперь давайте рассмотрим шесть наиболее важных, удобных и легкодоступных параметров масел - вязкость, индекс вязкости, температуру вспышки, температуру застывания, сульфатную зольность и содержание цинка.

ВЯЗКОСТЬ

Вязкость, чаще всего определяемая как мера внутреннего трения жидкости, в основном связана с «текучестью» масла.Как правило, более густые масла имеют более высокую вязкость, чем более жидкие масла. Вязкость – важнейший параметр системы смазки двигателя. Масло со слишком низкой вязкостью менее устойчиво к разрыву масляной пленки / тонкой масляной пленке, которая не течет / при высоких температурах. Масло со слишком высокой вязкостью при низких температурах может не достигать всех смазываемых элементов, а его масляная пленка легко отрывается при высоких скоростях вращения.
Мерой тенденции масла к изменению с изменением температуры является...

ИНДЕКС ВЯЗКОСТИ

Индекс вязкости рассчитывается исходя из вязкости масла, определенной при двух температурах: 40°С и 100°С. Чем выше индекс вязкости, тем меньше изменение вязкости при изменении температуры. Вязкость масла при 100°С является основой для классификации вязкости моторных масел , разработанной Обществом автомобильных инженеров. Действующая классификация вязкости SAE выделяет шесть классов зимних масел: 0W, 5W, 10W, 15W, 20W, 25W и пять классов летних масел: 20, 30, 40, 50, 60
Эта классификация широко распространена во всем мире и является одним из основных критериев оценки масла.С очень большим приближением можно утверждать, что вязкость масла при 100°С соответствует средней вязкости масла при нормальной работе двигателя.
Вторым элементом упомянутой выше классификации вязкости моторных масел SAE является вязкость масла при отрицательных температурах. Условно за предельное значение была принята температура, при которой масло достигает вязкости 3500 сП (динамическая вязкость). Это практически самая низкая температура, при которой не возникает проблем с запуском двигателя (при использовании масла соответствующего класса вязкости).
Например:

Масла
  • SAE 10W/X достигают вязкости 3500 сП при температуре -20 'С, , что означает, что до этой температуры не должно быть проблем с запуском двигателя, вызванных маслом.
  • Масла SAE 15W/X достигают вязкости 3500 сП при -15°C . Чем ниже температура, при которой масло достигает этой вязкости, тем лучше его можно использовать в «более суровых» климатических условиях.

Всесезонные масла получают путем добавления полимеров в легкую основу /5W, 10W, 20W/, что предотвращает разжижение масла при повышении температуры.При низких температурах полимеры прочно связываются друг с другом, что позволяет маслу быть жидким в соответствии с выбранной основой. По мере повышения температуры полимеры «разворачиваются» в длинные цепочки, что делает невозможным разжижение масла до такой степени, как оно разжижалось бы без их содержания. Говоря простым языком, масло 20W-50 - это масло 20, которое не будет разжижать масло более 50 при 100 градусах С. Вопреки расхожему мнению и рекламе, следует использовать масла с самым узким диапазоном, потому что некоторые полимеры ломаются или сгорают в процессе эксплуатации, образование отложений и шламов, вызывающих много проблем.Это замечание в принципе относится к минеральным и полусинтетическим маслам, так как содержание полимеров в синтетических маслах значительно ниже.

ТЕМПЕРАТУРА ВСПЫШКИ

Температура вспышки – это самая низкая температура, при которой пары масла от внешнего источника огня воспламеняются при строго определенных условиях. Чем ниже температура воспламенения масла, тем больше его склонность к испарению при более высоких температурах и пригоранию на горячих стенках цилиндра и поршня.Температуру вспышки можно рассматривать как показатель качества используемой масляной основы. Чем выше температура вспышки, тем лучше. Значение 205°С является минимальной защитой от повышенного расхода масла. Меньшая летучесть масел, изготовленных на синтетической основе, также приводит к уменьшению их расхода.

ТЕМПЕРАТУРА ПОПЛАВКА

Это самая низкая температура, при которой масло находится на грани потери текучести, но все еще остается жидким.Некоторые производители предусматривают предельную температуру прокачиваемости – это температура, при которой масло в системе может обеспечить нужное давление. Многие производители не приводят этот параметр, но кажется, что температура прокачиваемости обычно выше температуры застывания примерно на 7 градусов С. Этот параметр особенно важен зимой, но его строгая зависимость от используемой основы помогает визуализировать качество прокачиваемости. товар.
Минеральное масло с классом вязкости 15W/40 при температуре +200С смазывает самое дальнее коромысло за 3 секунды.В зимних же условиях при температуре -20С на смазку самого дальнего элемента двигателя уходит целых 13 секунд. При той же низкой температуре синтетическим базовым маслам требуется вдвое меньше времени для смазывания всего двигателя.

ЗОЛЬНОСТЬ

Этот параметр, выраженный в процентах, показывает, сколько твердых частиц остается после сгорания масла. Высокий процент золы вызывает образование отложений, значительно сокращающих срок службы направляющих клапанов, клапанов и других компонентов двигателя.Низкое значение этого параметра является преимуществом, на которое стоит обратить внимание.

СОДЕРЖАНИЕ ЦИНКА

В частности, дитиофосфаты цинка. Содержание, также указанное в процентах, указывает на количество этой превосходной противоизносной присадки. Его действие применимо к редким ситуациям, когда происходит контакт металла с металлом, т. е. при запуске, разрыве масляной пленки из-за высоких оборотов, очень высокой температуры / двигателей с воздушным охлаждением / или экстремальных нагрузок / например.турбо, нитро/. Содержание 0,11% достаточно для обычного использования. Последняя классификация качества API SJ уменьшила допустимое содержание цинка вдвое из-за его негативного влияния на катализаторы, также если мы ищем особую защиту нашего двигателя - ищите классификации SG и SH. В двигателях, сжигающих чрезмерное количество масла, можно заметить негативное влияние высокого содержания цинка на свечи зажигания.

Постоянное развитие конструкции двигателей связано с увеличением их усилия.Современные тенденции в проектировании более мелких агрегатов означают, что современные двигатели подвергаются большим термическим и механическим нагрузкам. В связи с условиями работы для производства современных двигателей и их компонентов используются материалы с повышенными эксплуатационными требованиями. Эти же условия определяют спрос на масла с все лучшими и лучшими свойствами.
Используемые до сих пор в автомобильной промышленности минеральные масла, т. е. масла на основе нефтепереработки, достигли предела своих технических возможностей и не в состоянии удовлетворить высокие требования, предъявляемые двигателями внутреннего сгорания.Таким требованиям могут удовлетворять практически только синтетические масла, т. е. масла, изготовленные на синтетической основе, получаемые в результате химических процессов из сырья различного происхождения; наиболее распространенными являются полиальфаолефины и сложные эфиры.
Синтетические базовые масла обладают гораздо лучшими смазывающими свойствами, чем масла на минеральной основе, благодаря их исключительной антиоксидантной способности при высоких температурах, чрезвычайно прочной масляной пленке, малой склонности к отложению и образованию шлама, основе со стабильной вязкостью и хорошей текучестью при низких температурах.Рекомендуемый производителем период замены для использования в нормальных условиях / рекомендуемая температура двигателя, скорость движения, низкая запыленность окружающей среды / обычно составляет около 10 000 часов. км. Однако это не касается пробегов в городских условиях, высокой температуре и с большими нагрузками. При такой эксплуатации срок службы масел на минеральной основе (минеральных и полусинтетических) снижается как минимум вдвое. Синтетика благодаря своему значительному преимуществу, обеспечивающему сохранение требуемых свойств / мин.устойчивость к старению и воздействию кислорода /в 2-3 раза больше/ чем у минералов/ срок службы не требуют такого увеличения частоты замены. Они не реагируют с продуктами сгорания топлива в такой степени, как обычный сок динозавра, и это компенсирует пользователю их более высокую цену.

Некоторые комментарии:

  • Каждое из синтетических масел на основе сложных эфиров (Motul, Mobil 1, Amsoil) предлагает преимущества, на которых Castrol основывает свою рекламную кампанию Magnatec.Повышенная адгезия к металлическим поверхностям из-за поляризации частиц присуща эфирной основе и не является уникальной для состава Castrol.
  • Не следует использовать присадки к маслу. Производители масел содержат соответствующее количество присадок в своих продуктах, и некоторые из них работают вместе в правильных пропорциях, чтобы повысить их эффективность. Добавление чего-либо от себя может нарушить этот баланс и ухудшить свойства масла.
  • Синтетические основы имеют более низкий коэффициент трения по сравнению с минеральными маслами, что увеличивает мощность двигателя и улучшает такие параметры, как ускорение автомобиля и снижение до прибл.5% от расхода топлива.
  • Лабораторные испытания показали, что использование полусинтетического масла снижает его расход в двигателе на 14%, а использование синтетического масла до 40%.
  • Минеральные и синтетические масла можно смешивать. Давным-давно /70-е годы/ оригинальная синтетика содержала гликоль, который был совершенно несовместим с другими маслами - вызывал гелеобразование при смешивании со стандартным маслом. В течение многих лет гликоль не используется, а синтетика производится на основе полиальфаолефинов и сложноэфирных основ.Они, несомненно, смешиваются с обычными маслами, и на рынке есть продукты, которые де-факто представляют собой смеси синтетических и минеральных масел. Однако лучше всего смешивать масла одной классификации качества — это обеспечивает совместимость присадок, а значит, и сохранение их эффективности
  • Другие исследования показали следующие преимущества использования синтетических масел по сравнению с минеральными:
  • снижение сопротивления трения смазываемых элементов примерно в 1,5 раза,
  • снижение расхода топлива (на 3-4%) и около 50% расхода масла в двигателе,
  • примерно вдвое увеличивает износ смазываемых компонентов двигателя, в том числе кулачков распределительного вала,


  • улучшение чистоты деталей двигателя,
  • Продление срока службы масла при замене


Дамиан Сапински

.

Вязкость имеет значение

Моторное масло является неотъемлемой частью двигателя внутреннего сгорания. Без него не получится — этот факт понимали еще в начале более чем столетней автомобильной истории.

Запатентованный автомобиль Benz, который был представлен публике в 1886 году, считается первым серийным автомобилем, оснащенным четырехтактным двигателем внутреннего сгорания, использующим редкую и малоизвестную капельную смазку и смазочный шприц. Однако первый серийный автомобиль в истории — знаменитый Ford Model T, выпущенный в 1908 году.- уже использовалась система разбрызгивания масла, которая концептуально похожа на то, что мы видим в современных автомобилях, за исключением того, что и двигатель, и коробка передач Ford T работали на одном масле.
Поскольку двигатель внутреннего сгорания сильно зависит от масла, вскоре возникла необходимость стандартизировать эту среду, и это было быстро осознано. Еще в 1911 году недавно созданное Общество автомобильных инженеров (SAE) приняло первую классификацию моторных масел.Это был так называемый Спецификация № 26, ранжирующая моторные масла по удельному весу, температуре вспышки и температуре вспышки. Более вязкие были «тяжелее» и имели более высокие температуры вспышки и воспламенения. С тех пор — и даже сегодня — моторные масла по-прежнему определяются по весу, хотя к 1923 году вязкость стала использоваться в качестве основного параметра для всех будущих спецификаций SAE. Последняя спецификация SAE J300 была принята в 2015 году и определяет четыре разных типа вязкости: кинематическая при 100°C (KV100), максимально допустимая структурная вязкость (CCS), предельная температура прокачиваемости и высокотемпературная вязкость (HTHS).Поэтому справедливо сказать, что вязкость имеет значение.

KV100, CCS и HTHS - важные параметры вязкости
Вязкость масла является важным параметром, определяющим его пригодность для конкретной цели. Все движущиеся части двигателя работают на масляной пленке. Контакт несмазанного металла с другим металлом может иметь катастрофические последствия, и его следует избегать. Чтобы масло выполняло свою функцию, оно должно своевременно достигать критических точек смазки.Его расход через каналы или главную масляную магистраль в двигателе во многом определяется кинематической вязкостью, поэтому KV100 является первым соображением при выборе подходящего продукта. Также стоит помнить, что мы ездим на машине круглый год, и условия летом совсем другие, чем зимой. По мере снижения температуры моторное масло становится все более вязким, превращаясь в мылоподобное твердое вещество. В этом случае двигатель может не запуститься.
Вот почему в классификации SAE J300 также указаны вязкость CCS и предельная температура прокачиваемости. Ведь при большой нагрузке двигателя температура масла в подшипниках может повышаться до 150-200°С, и при этом очень большие усилия сдвига стремятся разбить его частицы на более мелкие осколки. В результате вязкость масла падает. Чтобы обеспечить достаточную смазку подшипников в таких тяжелых условиях, SAE J300 определяет минимальную вязкость HTHS (высокая температура) для каждого класса вязкости.
Слишком высокая вязкость масла неблагоприятна, так как она может не достичь всех компонентов вовремя и не рассеивать тепло достаточно быстро. Использование масла с более высокой вязкостью, чем рекомендовано, не является катастрофой — ведь это происходит каждый раз, когда мы запускаем холодный двигатель. Слишком низкая вязкость гораздо опаснее, масло потом легко стекает и не создает достаточного давления. Это вызывает быстрый износ подшипников, истирание поршней, колец и даже заедание.Это почти наверняка приведет к повышенному расходу масла.

От очистки до гидроочистки
Многие важные подсистемы двигателя сильно зависят от давления масла, например, гидравлические натяжители цепи газораспределения и системы изменения фаз газораспределения (VVT). При низком давлении масла эти системы могут работать неправильно: натяжители цепи не смогут создать достаточное давление для устранения люфта, что может нарушить работу распределительных валов.Временной сдвиг в работе кулачков клапанов повлияет на производительность, расход топлива и выбросы выхлопных газов или на зажигание контрольного двигателя.
Традиционные базовые масла, используемые в производстве смазочных материалов, получают путем перегонки и очистки сырой нефти. Легкие фракции дистиллятов используются в производстве различных видов топлива, которые являются основным источником прибыли нефтеперерабатывающих заводов, а тяжелые фракции используются в производстве смазочных материалов и некоторых других продуктов, в том числе асфальта и воска.
В течение долгого времени производство смазочных материалов считалось низкозатратным этапом процесса нефтепереработки, были предприняты попытки превратить побочный продукт производства топлива в продукт с добавленной стоимостью. Наиболее важными базовыми маслами, использовавшимися при разработке картерных смазок, являются масла с вязкостью от 100 до 600 SUS (от 20 до 130 сСт при 100 °F) и минеральные базовые масла с наивысшим классом вязкости в диапазоне от 1000 до 5000 SUS, так называемый . яркий сток.
В последние десятилетия наблюдается постоянный спад в производстве и использовании обычных минеральных базовых масел (составляющих группу API I).Старый процесс сольвентной очистки уступает место современному, экономичному и экологически чистому процессу, называемому гидроочисткой, который используется для производства базовых масел API II и III.
Одним из основных недостатков гидроочистки является невозможность получения продуктов с высокой вязкостью - не более 200 SUS. Следовательно, современные смазочные материалы в значительной степени зависят от полимерных загустителей. У этих веществ есть и еще одна полезная функция — они повышают индекс вязкости (VI), отсюда и их название — присадки, улучшающие индекс вязкости (VII).
Роль и задачи полимерных загустителей
В настоящее время большинство моторных масел являются всесезонными продуктами, обеспечивающими достаточную эффективность как в холодном, так и в жарком климате. Они описываются двумя числами, например, SAE 10W-40: первая цифра 10, за которой следует «W», относится к низкотемпературным характеристикам. Говорят, что зимой это масло ведет себя как моносортное (зимнее) масло SAE 10W – оно должно обеспечивать запуск двигателя при -25°С и не потеряет текучести при температурах до -30°С.Вторая цифра - 40 говорит о том, что летом такое же масло ведет себя как нынешнее летнее масло SAE 40: оно имеет KV100 в пределах 12,5-16,3 сСт и вязкость HTHS не ниже 3,5 сП.
Чем больше разница между вторым и первым значением, тем шире диапазон температур, в котором масло сохраняет свои свойства. Такие масла, как 0W-40, 5W-50 и 10W-60, имеют индекс вязкости около 180, хотя возможно увеличение этого параметра даже до 200-220. Желателен высокий индекс, поскольку в этом случае масло демонстрирует большую стабильность вязкости, несмотря на колебания температуры.Важно отметить, что степень преимуществ зависит от того, как достигается высокая вязкость, поскольку этот процесс может таить в себе множество опасностей.
Например, рассмотрим, как на практике используются полимерные усилители индекса вязкости. Предположим, что мы имеем базовое масло API II 150N с параметрами KV40 = 28 сСт и KV100 = 5,2 сСт (VI = 109). При добавлении улучшителя индекса вязкости в виде 15% олефинового сополимера (ОСР), такого как Paratone 8006, мы получаем продукт с повышенным содержанием полимера с KV40 = 83 сСт и KV100 = 12 сСт (V1 = 140).В результате индекс вязкости увеличился со 109 до 140. Как узнать, масло-полимерная смесь или безполимерное масло 600N? Первое, что нужно проверить, — это температура вспышки: масла, загущенные полимером, будут иметь почти такую ​​же температуру вспышки, как и исходное базовое масло (150N, FP 220 °C), которая намного ниже, чем температура вспышки базового масла, не содержащего полимера (600N, ТП 270°С). Вторым важным параметром, который можно протестировать, является скорость испаряемости: масла, загущенные полимером, показывают почти такую ​​же испаряемость, как и исходное базовое масло (150N, 15 мас.%).Noack), что значительно выше, чем у бесполимерного базового масла (600N, 2 мас.% Noack).
Отсюда следует, что присадки для улучшения вязкости следует использовать с осторожностью и в умеренных количествах. Хотя они помогают улучшить вискозиметрию продукта, другие важные характеристики могут быть опущены. Их чрезмерное использование может поставить под угрозу устойчивость к сдвигу, поэтому SAE J300 определяет диапазон HTHS для каждого класса вязкости, а коммерческие присадки для улучшения вязкости имеют индекс устойчивости к сдвигу (SSI).Другими проблемами, которые могут сопровождать использование этих полимеров, являются окисление, загущение и гелеобразование масла.

Различия между присадками различных классов
Существуют значительные различия между различными классами присадок, улучшающих индекс вязкости, с точки зрения выхода, устойчивости к сдвигу, растворимости и, конечно же, цены. Сополимеры олефинов (OCP) стали стандартным решением, они используются в основном в недорогих продуктах, тогда как стирол и полиалкилметакрил (ПАМА) все чаще используются в продуктах премиум-класса.Этот факт доказывает, что данные о вязкости, указанные в классификации SAE J300, все же не показывают всего: вы можете отрегулировать все «типы» вязкости и все же увидеть различия в характеристиках продукта. Это связано с тем, что традиционная вискозиметрия ничего не говорит о химической стабильности присадок, улучшающих вязкость, об их возможном взаимодействии с другими компонентами смазочных материалов или о неньютоновском реологическом поведении масляной пленки, содержащей полимеры.
В настоящее время для экономии топлива рекомендуются масла с более низкой вязкостью.Однако следует помнить, что в работающем двигателе смазка в картере всегда в той или иной мере «разбавлена» топливом. Степень разбавления зависит от типа двигателя и условий вождения. Городской трафик, характеризующийся постоянным движением и остановками, является одним из неблагоприятных сценариев, о котором большинство людей не знает. В худшем случае масло может содержать до 10-15% топлива. Другим случаем является вождение на высокой скорости, например, в серийных автомобильных гонках, когда для охлаждения двигателей преднамеренно используются богатые воздушно-топливные смеси.Моторное масло легко падает на один градус из-за разбавления топливом, например, 5W-30 внезапно меняется на 5W--20. Масло также разжижается, когда двигатель сильно загружен и горячий, например, при буксировке прицепа.
Некоторые производители, как правило, вводят в свои рецептуры больший запас прочности, устанавливая целевую вязкость KV 100 в середине каждого класса вязкости, а высокотемпературную вязкость (HTHS) значительно выше допустимого минимального значения.Другие пытаются раздвинуть границы, чтобы максимально снизить расход топлива. Например, 5W-40 с KV100 = 14,5 сСт устойчиво к разбавлению топливом на 4-5% без потери качества. Аналогичный продукт, способствующий экономии топлива, при тех же параметрах (5W-40 с KV100 = 13,0 сСт) всего с 2% разжижение топлива упадет на один класс. Поэтому безопаснее использовать более высокий класс, чем рекомендовано производителем двигателя, но применять масла жиже рекомендованного не стоит.

проф. Д-р Борис Жмуд, руководитель отдела исследований и разработок Bizol

.

Масла и смазки | Станция управления Гливице

Масла и смазки

Масла и смазки производятся из сырой нефти, и их свойства зависят от химического состава сырой нефти, способов ее переработки, а также количества и качества присадок. При оценке применения и пригодности масел и смазок учитывают вязкость, смазывающую способность, температуру вспышки, температуру застывания, склонность к закоксовыванию, стойкость к окислению, содержание механических и кислотных примесей.Вязкость – это внутреннее трение между соседними слоями жидкости, движущимися относительно друг друга. Вязкость является одной из основных характеристик масла и характеризует его качество. Различают абсолютную вязкость (динамическую и кинематическую) и относительную вязкость. В Польше вязкость нефти теперь также определяется в единицах кинематической вязкости, тогда как до 1966 года в качестве основы для классификации использовалась относительная вязкость, выраженная в градусах Энглера. Относительную вязкость определяют в градусах Энглера (символ E) с помощью вискозиметра Энглера.Вязкость масла уменьшается при повышении температуры, а при понижении увеличивается. Чем меньше вязкость масла изменяется при изменении температуры, тем лучше масло. Поэтому для характеристики масла приводится его вязкость при 50°Е и 100°С. Смазывающая способность масла заключается в его способности прилипать к взаимодействующим друг с другом поверхностям и создавать на них постоянные слои, снижающие сопротивление трению. Смазывающую способность чаще всего определяют косвенно, измеряя коэффициент трения на специальных приборах.Смазывающая способность зависит от типа сырой нефти, из которой производится масло, и метода его очистки. Его можно улучшить, используя добавки. Температура застывания масла является очень важным показателем возможности использования масла в зависимости от температуры окружающей среды. Однако следует отметить, что масло теряет свою текучесть при температуре, несколько превышающей его температуру застывания. Поэтому для обеспечения нормальных условий смазки двигателя температура застывания масла должна быть ок.на 10°С ниже температуры окружающей среды. Масла с низкой температурой застывания не должны содержать слишком много парафиновых углеводородов. Температура застывания масла может быть снижена за счет использования специальных присадок. Наиболее часто используемой присадкой является «Парафлоу», которая при добавлении в количестве 1% снижает температуру застывания масла на 14-26°С в зависимости от сорта масла. Температура вспышки масел должна быть как можно выше. Особенно это касается моторных масел. Стойкость к окислению является важной характеристикой масла благодаря его качеству.Масло в двигателе окисляется под действием кислорода воздуха. В результате реакции некоторых компонентов масла с кислородом образуются различные вредные соединения, наиболее вредными из которых являются органические кислоты, вызывающие коррозию. Моторные масла используются для смазки двигателей внутреннего сгорания. Моторные масла должны сводить к минимуму износ деталей, не препятствовать запуску двигателя, эффективно охлаждать, давать как можно меньше осадка, защищать от коррозии и не содержать механических примесей и воды.

Эта запись была размещена в Двигатель и помечена как автомобильная техника. Добавьте постоянную ссылку в закладки. .

Правильная температура моторного масла - Infor.pl

Оптимальная температура моторного масла увеличивает срок службы двигателя внутреннего сгорания. Посмотрите, что вы должны знать о ней.

Моторное масло является ключевым элементом в конструкции любого двигателя внутреннего сгорания. Он обеспечивает достаточный уровень смазки движущихся компонентов, ограничивая силы трения между отдельными частями.

Надлежащая защита двигателя внутреннего сгорания требует прежде всего соответствующего качества масла. Не все одинаковы. В зависимости от климатической зоны, а значит, погоды и времени года, производители рекомендуют использовать разные масла. Необходимо поддерживать правильную рабочую температуру масла. От этого зависят его характеристики, а значит и эффективность.

Температура и вязкость масла

Температура масла напрямую связана с его вязкостью.Выбирая конкретный тип автомобиля, следует знать, что означают символы на его упаковке. Например, маркировка 5W-50 дает нам две очень важные данные. Первая часть — 5W — это индекс температуры застывания и, следовательно, индекс вязкости при низких температурах. Вторая часть - 50 - это высокотемпературная вязкость. Чем ниже первое значение, тем лучше масло сохраняет свои параметры при низких температурах, а чем выше второе значение, тем выше температура.

На польском рынке очень популярно масло 10W-40 (температурный диапазонот -20⁰С до +35⁰С). Он хорошо работает в нашей климатической зоне, поэтому его рекомендуют многие производители.

Смотрите также: Сезон и выбор моторного масла. Должен ли я использовать другое масло зимой, чем летом?

Проблема, однако, заключается в определении оптимальной температуры масла для его правильной циркуляции в двигателе и эффективности работы. С одной стороны, слишком низкая его температура ухудшает смазку отдельных деталей двигателя, а значит быстрее изнашиваются детали приводного агрегата.Если температура слишком высока, т.н. масло прогорает, теряет консистенцию, выпадают отложения и нарушается циркуляция масла в двигателе. В экстремальных ситуациях это может даже привести к заклиниванию двигателя.

Оптимальная температура масла

Оптимальная рабочая температура масла 95-105 ⁰C.Испытания его работоспособности проводятся при 100 ⁰ С. Если автомобиль едет долго на высоких скоростях, то температура 110-115 ⁰ С не является чем-то тревожным. Однако, если температура в городе превышает 105⁰C, это может свидетельствовать о некоторых проблемах.

Также следует помнить, что правильная температура моторного масла также зависит от его типа. Самыми слабыми являются те минералы, для которых температура выше 120⁰C губительна. Полностью синтетические масла способны выдерживать до 150⁰C.Измерение следует проводить в масляном поддоне.

Не все автомобили имеют указатель температуры масла. Практически только несколько моделей имеют такое в стандартной комплектации (например, Skoda Rapid, Fabia II, Octavia II и III, Ford Focus ST II, ​​Alfa Romeo 159). Многие путают указатель температуры охлаждающей жидкости с датчиком температуры масла. Это два разных понятия. При этом время нагрева обеих жидкостей разное. Масло достигает своей рабочей температуры гораздо медленнее. Подробнее об этом читайте в статье ниже:

Смотрите также: Указатель температуры масла поможет продлить срок службы вашего двигателя!

Если вы хотите узнать больше, загляните »

Код водителя.Изменения в 2022 году. Мандаты. Штрафные очки. Дорожные знаки

.

Моторное масло Millers Oils CFS 0w20 | Петробейс 9000 1

Полностью синтетическое моторное масло для бензиновых и дизельных двигателей. Изготовлено на 100% синтетической основе, включая синергетическую смесь трех сложных эфиров и присадок, обеспечивающих максимальную эффективность.

ПРИМЕНЕНИЕ:

Использовать без присадок в двигателях, где основным критерием является мощность двигателя, особенно в квалификационных или других коротких гонках, в двигателях, подготовленных для этого типа масла.

Предназначен для использования в спорте и на трек-днях.

Идеально подходит для серийных автомобилей, требующих масла 0w20 с такими параметрами.

ПРЕИМУЩЕСТВО:

Полностью синтетическое масло обеспечивает выдающиеся характеристики по сравнению с минеральным маслом. Использование полиальфаолефинов (ПАО) и синтетических сложных эфиров, специально подобранных для минимизации содержания полимера, обеспечивает наилучшую масляную пленку, очень устойчивую к разрыву и потере вязкости в тяжелых условиях.

Полностью синтетическое масло обеспечивает:

  1. Выдерживает нагрузки в шесть раз выше, чем минеральное масло.
  2. Высокая устойчивость к разрыву масляной пленки для максимальной защиты.
  3. Невероятно высокие свойства холодного масла по снижению износа двигателя при его включении.
  4. Превосходная термическая и окислительная стабильность.
  5. Синергетическая смесь трех сложных эфиров улучшает смазывание, снижает трение и повышает эффективность масла.

CFS 0W20 обеспечивает оптимальный баланс между гидродинамической и граничной смазкой и потерями мощности, вызванными работой масляного насоса, для увеличения максимальной мощности.

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Значительно превышает требования API SL/CF и ACEA A3/B4

Рабочая температура до 125°С, временно до 150°С.

Идеально подходит в качестве квалификационного масла, а также для высокооборотистых двигателей в гонках по холмам.

SAE 0W20

Удельный вес при 15°С:… 0,854

Кинематическая вязкость при 100°C… 8,3 сСт

Кинематическая вязкость при 40°C… 47,3 сСт

Индекс вязкости… 151

Точка замерзания…

Температура вспышки…> 200°С

Вязкость при низких температурах при -30 °C… 6200 сП

Этот товар доступен в нашем магазине во Вроцлаве.Проверьте, как добраться до нашего магазина.

.

Mobil 1 0W-20

Особенности и преимущества

Mobil 1 0W-20 разработано на основе запатентованной комбинации синтетических базовых масел высочайшего качества, обогащенных тщательно подобранным сбалансированным пакетом присадок. Его усовершенствованная, полностью синтетическая формула с низкой вязкостью помогает повысить эффективность двигателя и снизить расход топлива. Mobil 1 0W-20 обеспечивает защиту от высоких температур, как и масла с более высокой вязкостью, и обеспечивает лучшую топливную экономичность среди всей линейки масел Mobil 1.Основные характеристики и потенциальные преимущества:

Характеристики

Преимущества и потенциальные выгоды

Низкая вязкость, улучшенная полностью синтетическая формула

Способствует повышению экономии топлива за счет потенциального снижения расхода топлива на 0,2–2,3 % при замене масла с более высокой вязкостью на масло класса 0W-20.Фактическая экономия зависит от типа автомобиля/двигателя, температуры наружного воздуха, условий вождения и вязкости текущего моторного масла

.

Превосходная термическая и окислительная стабильность

Помогает замедлить старение масла, обеспечивая длительную защиту.

Отличные низкотемпературные свойства

Быстрый запуск в холодную погоду и быстрая защита помогают продлить срок службы двигателя.

Точно сбалансированная система присадок

Отличная общая смазка и защита от износа в широком диапазоне стилей и условий езды, от умеренных до тяжелых, где рекомендуются масла 5W-20 или 0W-20

Приложения

ExxonMobil рекомендует Mobil 1 0W-20 для применений, требующих масел SAE 5W-20 и 0W-20 во всех типах бензиновых легковых автомобилей, внедорожников, фургонов и легких грузовиков.

• Mobil 1 0W-20 обеспечивает исключительную защиту двигателя и экономию топлива.

• Mobil 1 0W-20 рекомендуется при экстремально низких температурах для быстрого запуска и быстрого смазывания.

• Mobil 1 0W-20 не рекомендуется для двухтактных или авиационных двигателей, если это не одобрено производителем.

Спецификации и разрешения

Продукт одобрен следующими производителями:

GM dexos1: Лицензия GEN2

Этот продукт рекомендуется использовать там, где это необходимо:

ГМ 6094М

API CF

API Энергосбережение (SM)
ILSAC GF-3 90 122
ILSAC GF-4 90 122
Fiat Chrysler Automotive MS-6395 90 122

Продукт соответствует или превосходит требования следующих спецификаций:

API SN

API СМ

API SL

API СЖ

Форд WSS-M2C947-A

ILSAC GF-5

API SN ПЛЮС

Ресурсосбережение в соответствии с API SN

Форд ВСС-M2C947-B1

ФОРД WSS-M2C962-A1 90 122
API SN ПЛЮС РЕСУРСОСБЕРЕЖЕНИЕ
API SP Ресурсосбережение
API SP

Физико-химические свойства и технические характеристики

Физические и химические свойства

Класс вязкости

SAE 0W-20

Кинематическая вязкость при 100°С, [мм2/с], ASTM D445

8.7

Индекс вязкости, ASTM D2270

173

Сульфатная зола, [мас.%], ASTM D874

0,8

Вязкость по HTHS, [мПа • с при 150°C], ASTM D 4683

2,7

Фосфор, [мас.%], ASTM D4951

0,065

Температура вспышки в открытом тигле, Кливленд в открытом тигле, [°C], ASTM D92

224

Щелочное число щелочного числа, [мгКОН/г], ASTM D2896

8,8

Структурная вязкость в МРВ при -40°С, [мПа.с.], ASTM D4684

9200

Плотность при 15,6°С, [г/мл], ASTM D4052

0,841

Здоровье и безопасность

Вся информация о здоровье, безопасности и окружающей среде включена в Паспорт безопасности материала (MSDS), который доступен по адресу: http: // www.msds.exxonmobil.com/psims/psims.aspx

.

Смотрите также