Фотки приоры


Галерея Лада Приора Клуба

Портфолио Лады Приоры Красивые, интересные и познавательные фотографии Лады Приоры: от официальных рекламных фото до снятых скрытой камерой Лада Приора Хэтчбек, Лада Приора в деталях, Лада Приора Универсал, Лада Приора Седан, Официальные фото Лада Приора
!
от Rem
07.03.2020 13:12
P7050430
от motobest
10.12.2017 23:40
4,257 5,425
Автоспортивные мероприятия

Здесь можно размещать фотоотчеты о различных автомобильных спортивных мероприятиях.

НГС LADA
Image
от Trey 93
13.12.2013 13:51
X A9373ec7
от MakleR
13.07.2013 12:36
525 137
Автомобили и их тюнинг

Здесь можно публиковать фотографии своего автомобиля и себя вместе с ним. Можно и чужого, если он чем-то замечателен - внешним тюнингом, например.

Автомобильные выставки
Перетяжка салона
от Sasha27
13.04.2016 23:24
Калифорнийский мак
от Нефтеюганск
26.06.2016 10:23
1,932 5,637
Обзоры и тесты (Wishmaster)

Фотографии LADA Priora седан, универсал и хэтчбек с тест-драйвов.

Lada Priora...
от Wishmaster
28.06.2009 16:44
Lada Priora...
от svetlanab
08.07.2014 14:49
36 50
LADA Priora WTCC

LADA Priora WTCC

Lada Priora 225/40...
от D&MAN
27.07.2012 10:56
Lada Priora Wtcc
от Andrey_12rus
11.12.2011 13:37
66 59
Москва

Встречи Лада Приора Клуба в Москве!

2015-03-01 20.17.45
от Falcones
28.09.2015 17:08
Встречи в Вегасе
от Falcones
12.02.2015 17:03
197 128
Самара

Встречи Лада Приора Клуба в Самаре!

не в курсе сколько...
от Дэн 513
16.07.2013 19:15
Едим на КАПРИ-63
от ilya-aes
24.03.2015 12:47
120 78
Тверь

Встречи Лада Приора Клуба в Твери и области!

Аэрография
от Garik-777
14.12.2010 21:31
Аэрография
от Sergei1984
27.01.2012 14:21
2 25
Санкт-Петербург

Встречи Лада Приора Клуба в Санкт-Петербурге!

На карьере
от InVinoVeritas
07.03.2013 09:53
X 98da0a45
от face
07.02.2011 18:34
79 95
Саратов

Встречи Лада Приора Клуба в Саратове!

Встреча август 2011
от Tatiana
16.08.2011 20:11
Dsc02626
от ASV
20.03.2012 00:29
77 59
Чебоксары

Встречи Лада Приора Клуба в Чебоксарах!

визит в Чебы
от Pilot 64/68
21.07.2011 11:35
визит в Чебы
от Eddie21.ru
24.04.2013 18:39
190 125
Воронеж (Mechanicus)

Встречи Лада Приора Клуба в Воронеже!

Люся
от толкач
08.02.2011 16:20
Мега встреча 22...
от KOS_36
05.07.2012 20:06
24 19
Ставрополь (slk-stv)

Встречи Лада Приора Клуба в Ставрополе и Ставропольском крае.

номерок
от ВВВ083
14.09.2011 22:53
6-ый съезд...
от Oleger
19.10.2011 16:48
145 93
Казань (Viatsheslav)

Казанский Лада Приора Клуб

моя
от masterFX
16.10.2011 11:58
Казанское ОПГ ...
от radist_osman
07.11.2012 16:15
185 62
Рязань (Вятич)

Встречи Лада Приора Клуба в Рязани!

Dscf0828
от Pavel_m2000
01.02.2010 17:09
22 августа, Рязань,...
от Лапо4ка
25.10.2011 13:04
95 45
Ульяновск (ALADDIN)
Img182
от [email protected]
17.01.2012 22:53
клубные встречи...
от HoHoL
06.02.2011 16:27
15 4
Архангельск (Илюх@)

Встречи Лада Приора Клуба в Архангельске!

Snc002961
от niv26
05.12.2010 14:44
100 1854
от NQest
21.07.2011 22:39
166 40
Пермь (Scout)

Встречи Лада Приора Клуба в Перми

Марьин утес, Уральское КаПри, Белогорский монастырь, Встреча КаПри Байкал, Встреча с КАПРИ-БАЙКАЛ, КаПри Пермь
Встреча 4 мая 2013
от zv_igor
04.05.2013 19:03
Встреча 4 мая 2013
от Андрюха-ХА
04.05.2013 22:08
417 35
Набережные Челны (Radik)

Встречи Лада Приора Клуба в Набережных Челнах

0101
от Elman
07.06.2010 19:14
моя
от rus0802
26.11.2010 21:21
48 20
Пенза (kams)

Встречи Лада Приора клуба в пензе

никогда никогда 0 0
Встречи в Оренбурге (nikolasnet)

Встречи Лада Приора Клуба в Оренбурге

20.08.11
от ник56
21.08.2011 01:18
Майский вечер!
от KsuY
02.06.2011 10:11
10 6
LadaPrioraClub-Смоленск (Cyp0k)
Lada Granta Sport
от Pahan
06.08.2011 02:41
Город-Герой Смоленск
от Тетраэдр
07.01.2016 20:01
64 11
степной (СТЕПНОЙ)

МАЯ

Лапота
от СТЕПНОЙ
10.08.2012 11:42
никогда 3 0
НОВОЧЕРКАССК (aprior100)

ВСТРЕЧА

Чёрная Вдова
от aprior100
10.09.2013 16:39
ЗДТ - Лукас
от aprior100
27.01.2012 16:15
15 33
КАПРИ-63

Фотоотчеты с КАПРИ-63, мега-встреча в Тольятти 1-3 мая 2010 года

шашлычокссссссс
от дядя Саша
01.06.2010 20:55
КАПРИ-63
от Driver163
06.02.2011 23:47
167 286
Орёл (Людашka)

Встречи клуба в Орле

Встреча 8 августа...
от Людашka
09.08.2010 14:40
Встреча 8 августа...
от Лапо4ка
18.11.2010 20:03
13 3
Ярославль (Max Miller)

Встречи приороводов Ярославле

Совместная встреча...
от Max Miller
01.11.2010 17:49
Совместная встреча...
от Тетраэдр
07.01.2016 20:07
17 5
Вологда (6aPcy4eK)
X 5746d37e
от 6aPcy4eK
23.08.2010 00:22
X 68d8f77b
от 6aPcy4eK
02.11.2010 00:26
10 4
Республика Дагестан (Али)

Фотографии встреч,автомобилей и участников из Дагестана

белая приора
от Зелимхан на белой приоре
10.01.2013 17:11
User27101 Pic15780...
от vitekeffect
07.04.2012 13:52
35 26
Йошкар-Ола (Вадос)

Встречи Лада Приора Клуба в Йошкар-Оле

Клубная встреча...
от Вадос
01.11.2010 21:30
Клубная встреча...
от Вадос
05.02.2011 00:25
78 9
Тамбов (Pilot 64/68)

встречи Тамбовских приороводов

Приорка и Людмилка
от борода-020
23.05.2012 01:49
Встреча 06.02.11.
от Migulkin
02.07.2012 21:14
68 73
Волгоград (Андрей Зубков)

Встречи Лада Приора Клуба Волгограде

Фото
от nik 34
10.12.2011 19:02
18-12-2010
от Шамиль 099
05.02.2011 11:28
13 3
решение суда (Rishat 461)
никогда никогда 0 0
Сургут (Voveykin)

Встречи Лада Приора Клуб - Сургут

Снимаю весенние...
от lazarevdn
17.05.2011 20:13
никогда 8 0
Картинг III (SherNik)
никогда никогда 0 0
мое) (sab322)
никогда никогда 0 0
Кострома Priora Live (Снежный Король)))
На фоне храма в...
от Victoriya
08.07.2011 22:14
"Я не умею ездить...
от Сенгапур
16.07.2011 20:28
43 53
КаПри "Байкал"
X 5e8ce597
от Ins
25.01.2012 08:59
08/04...
от fiter
13.02.2012 10:47
1,347 119
Воркута (YARYCK)

Лада Приора Клуб в Воркуте

2011/09/11
от YARYCK
11.09.2011 17:56
никогда 19 0
Подкл Радара и Врегис (VaRus)

ВСЕ С ФОТО

никогда никогда 0 0
Priora.kz (Priora.kz)

фотки моих доработок и тюнинга

никогда никогда 0 0
Личные альбомы

Здесь каждый пользователь форума может публиковать свои личные фотографии, не обязательно автомобильной тематики. Фотографии в этом разделе разбиты по имени пользователя.

10 Заповедей
от Праворульщик
20.02.2018 10:20
Горный Алтай
от papus
12.01.2015 12:18
1,552 1,565
Веселые картинки Здесь можно публиковать любые веселые фотографии и рисунки, оставаясь в рамках приличия, конечно...
22373
от Evgenii371
31.01.2022 19:00
прикол
от REDLINE 123
02.09.2013 20:53
385 381
Природа и животный мир

Здесь можно публиковать фотографии красивых пейзажей и ландшафтов, а также различных растений и животных: от цветов и кошек до саблезубых тигров и мамонтов.

Гелиос
от Праворульщик
23.11.2015 10:22
Затык
от FOXFERUS
17.02.2013 18:25
147 78
Города и страны

Здесь можно публиковать фотографии своего родного города, фотоотчеты о путешествиях в дальние и ближние страны, фотографии памятников архитектуры и прочих городских достопримечательностей.

Храм
от Праворульщик
22.02.2018 12:47
Подработка
от Dima86
18.11.2012 11:42
173 34

Литые диски на Лада Приора — фото подборка в размерах R14 и R15

Самыми популярными размерами дисков на Приору являются R14 и R15. Намного реже можно увидеть установленные на авто R16 и еще больше. Правда тут придется подбирать низкопрофильную резину, ну и привыкнуть к грохоту подвески на наших ямах. Поэтому в нашей фото подборке мы рассмотрим модели 14 и 15 дюймов. Показатели будут вот такие:

— 14 / 5.5J PCD 4×98 ET 35 ЦО 58.6
— 15 / 6.0J PCD 4×98 ET 35 ЦО 58.6

  • Показатель J — ширина обода
  • PCD 4×98 — сверловка, крепежных отверстия и диаметр между ними
  • ET 35 — стандартный вылет, может варьироваться от 35 до 40. Подбирайте вылет исходя из размеров купленной резины
  • ЦО (центральное отверстие — под ступицу) — тоже фиксированный размер 58.6 мм

Как видим, основные показатели диски что для 14, что для 15 диаметра будут идентичные за исключением ширины обода (J). На больший диаметр и обод пошире. В остальном же все одинаково — сверловка, вылет и ЦО.

С основными типоразмерами мы определились, далее пойдет фото-подборка литых дисков на Приору — фото не реальном автомобиле (некоторые фото взяты с сайта Drive2.ru), вкратце расскажем о фирме-производителе, обобщим отзывы народа. Чтобы вы могли прикинуть, как будут смотреться те или иные диски на вашей Приоре. Поехали…

Скад Уран-2

Начнем, пожалуй, с очень популярного литья у наших водителей — дисков марки Skad. Наши, отечественные диски. Контора уже состоялась, на рынке очень давно, продукция качественная, высшее оборудование на заводах, проверки, все дела. Отзывы автолюбителей в большинстве своем положительные — на самом деле скад-овские «катки» надежные, для литья достаточно легкие (зависит от модели) и крепкие. На наших дорогах держат удар по ямам. Модель Уран-2 — одна из самых популярных. Выпускается только в размере R14, обратите внимание. 5 крепких мощных лучей — противоударная модель однозначно. Имеются отзывы народа, где отмечают их необыкновенную прочность, но опять же краска царапается. Оценка 4.5 из 5 и это круто.

SKAD Магнум

Выпускается в размерах 13, 14 и 15 дюймов. Дизайн также шикарный, ничего лишнего — 5 лучей, крепкая звезда. Хорошо держит удары, удобно мыть. Ценник адекватный, как и на все модели Скадов. 4 цветовых модификации — белый, черный, серебро и серебристо-черный. Шикарно смотрится на Приоре и на других авто.

Скад Фортуна

Выпускается только в размере R14. Широчайшая цветовая гамма — белый, серебристый, черный, и 2 комбо цвета. Тонкая элегантная 5-лучевая звезда, особенно круто смотрится серебряно-черный цвет. Отзывов немного, но все положительные, народ отмечает шикарный внешний вид, прочность и удобство мойки. Хотя на мойке без разницы ))

Скад Каллисто

Классика жанра — 8-лучевая звезда. В инете полно отзывов, если их обобщить — крепкие, краска держится отлично даже белая, нормальный ценник. Выпускается в размерах 13, 14 и 16 дюймов. Так что если хотите поставить R15, то у Каллипсо такой модификации нет (согласно данным Яндекс Маркет). Цветовая гамма — белый, черный, серебристый и комбо(серебро+черный).

Скад Аллигатор

Аллигаторы — топовые хищные диски, агрессивный дизайн, брутальность, опасносте галактика. Дизайн запоминается — факт. Авто смотрится просто убойно. Выпускается такая модель в размере 14 и 15 дюймов. Обширная цветовая гамма. Отзывы народа восторженные. Однозначно стоит обратить внимание на эту модель.

SKAD Стинг

Идеальные размеры для Приоры — R14 и R15. Широкая цветовая гамма — белый, черный, серебристый и комбо. Тонкая 5-лучевая звезда. Имеются отзывы на Маркете, в которых водители отмечают крепость дисков (не все, кто-то умудрился типа расколоть диск на яме). Общая оценка 4.5, так что обратить внимание конечно же стоит. Однако если вы летаете по трассе, все-таки лучше взять модель с толстыми спицами.

K&K Торус

Торусы — классика ВАЗ-овского жанра, пожалуй самая популярная модель литья на отечественные авто. Выпускается в одном размере R14. Огромное количество положительных отзывов — очень крепкие диски, надежные, неубиваемые. Если не гонитесь за внешним видом, а вам нужна только надежность, то ваш выбор — однозначно Торус. K&K — наш отечественный бренд, на рынке уже давно и надолго )) Отличный вариант недорогого литья на ваш авто.

КиК Игуана

Супер-популярная модель, необычный дизайн катков. Особо отменно смотрятся диски комбинированного цвета — серебристо-черный. Очень часто можно увидеть данные катки даже у нас в городе. Народ отмечает отменное качество, диски крепкие и краска отлично держится (если решили выбрать белый цвет). Огромнейший выбор размеров — от 13 до 17 дюймов. Именно поэтому эти катки так популярны, ибо с их помощью можно сделать шикарный внешний вид даже шестерочке. Отзывов удивительно много — все отмечают шикарный внешний вид, крепость дисков при езде по кочкам и ямам и недорогой ценник.

K&K Искра

Искра выпускается в размерах R14, R15 и R16. Тонкие спицы — оригинальный дизайн, выглядит дорого и элегантно. Идеально подойдет такая модель для города и для трасс с хорошими дорогами. Если влететь в серьезную яму, то тонкие спицы могут сломаться. С другой стороны — эта модель заметно легче своих «собратьев» — диск 14-ого диаметра весит всего порядка 7 кг против 8-9 с пятью толстыми лучами. Так что для города, чтобы экономить бенз — эта модель идеальна.

ALCASTA M32

Алкаста — еще один отличный бренд, выпускающий классное литьё. Модель М32 вообще уже практически легендарная, все показатели идеальные — диски засчет своего дизайна (тонкая 50лучевая звезда) очень легкий, но вместе с тем достаточно крепкий. Выпускается эта модель в следующих размерах — R14/15/16/17/18/21. Приора — 14 и 15-ые диски. Очень много отзывов в инете, водители отмечают запоминающийся внешний вид, красоту, достаточно крепкие. Ну и самое главное — вес «катков», r14 весит в районе 6.5 кг.

Алкаста М29

Вторая модель из популярных, очень много восторженных отзывов — легкие и прочные литые диски с нормальной ценой. Размеры от R14 до R18 с шагом в дюйм. Адекватный ценник, отличное качество — как вариант на Приору, недорого и элегантно красиво.

Nitro Y-236

Нитро — очень качественный фабричный Китай, диски производятся на современной оборудовании, легкие и прочные, из категории цена-качество. Народу они полюбились за огромный выбор моделей, качество исполнения и невысокую цену. 236-ая модель — красивая и четкая. Больше подойдет для городского цикла, поскольку спицы достаточно тонкие. Размеры — 13, 14, 15 и 16 дюймов. Цветовая гамма — серебристый и серебристо-черный (на фото).

Nitro Y-247

В размерах R13 и R14, так что на Приору есть что поставить. Запоминающийся дизайн, особенно круто смотрится серебристо-черный цвет. Многолучевая звезда — такие «катки» подойдут как для города, так и для трассы. Легкие и прочные литые диски.

Nitro Y-243

Размеры существуют следующие- R14, 15 и 16. Две цветовые модификации — серебристый и комбо (серебристо-черный). По этой модели есть достаточное количество отзывов, обовщив которые, узнаем, что — диски крепкие, эффектные, легко моются и недорогие. Вообще, «катки» Нитро уже давно стали «народными» и на любую модель рекомендуем обратить внимание.

NZ Wheels SH529

NZ — фабричный Китай, современные заводы и проверка качества. Отзывов народа немного, литье вроде бы и крепкое, но есть прецеденты раскола. Большие скорости, плохие дороги, да еще и низкопрофильная резина — и китайский диск может и не выдержать. Хотя Нитро же тоже Китай и качество нормальное. Тоже самое можно сказать и о литье NZ Wheels. 529-ая модель — «катки» только R14, цвет один — серебристо-черный. Шикарно смотрятся, по городу думаю неплохой вариант. Гонять по трассе уже нужно осторожнее.

NZ Wheels F-6

Классический 5-лучевой дизайн, лучи толстые и достаточно крепкие. Встречаются на авто редко, так что как вариант выделиться из толпы. Размеры — 15, 16, 17 и 18. Так что на Приору подойдет только в 15-ом размере. Отзывов очень мало по моделям NZ, конкретно по модели нашел всего пару — в общем, народ доволен, красивые диски, более менее держат удар (по небольшим ямам). Как вариант недорогого литья на Приору в размере R15.

Другие обзоры шин и дисков:

Ставим 17 диски на Ваз Приора

Озадачился вопросом на ВАЗ Приора сменить резину с 15 радиуса на 17 радиус. В общем после долгого поиска и чтения материалов интернете решено было брать диски с размером: R17 4*98 ET38 d58.5. Дальше необходимо было выбрать размер резины. Из всех вариантов мне показались самыми доступными: 205/50, 205/45, 205/40. В итоге остановился на 205/40/17.

Так как в магазине нужного размера подходивших по дизайну дисков на Приору не оказалось, то я на свой страх и риск взял: ET 35,DIA 58.6,4×98 7.5Jx17.

Так как под рукой у меня никак не оказывается фотоаппарат, то я выложу фотки машины с такими же дисками. У моей приоры только другой цвет. Именно по этому автомобилю я и выбирал себе диски.

Внешний вид сильно преобразился, машина стала настоящим хищником, приковывает взгляд, хотя многие на дороге спрашивают как я ездию? Отвечаю, по мягкости не жестче чем резина 14 радиуса с размером 185/60/14.

Кстати покопавшись в интернете нашел еще пару фоток Приоры на 17 дисках. Выкладываю их также.

Кстати, если заводские локера обработать немного промышленным феном, то можно их немного загнуть и колеса их не будут цеплять.

UPD. Есть информация, что диски с шириной: 7 и вылетом: 38, не позволят до конца выворачивать передние колеса, и придется ставить проставки. С задними колесами тоже не все гладко, сначала придется снять задние подкрылки, потом подрезать чуть-чуть кромку заднего бампера.

KUNST! Наблюдаем, как живётся Ладе в чемпионате WTCC — ДРАЙВ

Автогонки лучше смотреть по телевизору. Только так можно удержаться на острие происходящего. Я летел восемь часов в Португалию, чтобы нырнуть в гущу событий, увидеть соревнования WTCC воочию. А в итоге тупо пялюсь в монитор на стенке. Какой-нибудь криворожец сейчас так же грызёт ногти от возбуждения, глядя Eurosport в своём Кривом Роге. И какая разница, что он на диване, а я в двух шагах от трассы, в боксах первой российской заводской команды Lada Sport?

Будучи развращённым интерактивностью Формулы-1, я в шоке от информационного голода, который испытывает любая «конюшня» WTCC во время гонки. Оказывается, телеметрия здесь выгружается из бортовых компьютеров только по окончании заезда. То есть в каждом коллективе есть лишь пара-тройка человек, стопроцентно владеющих ситуацией в гонке. Это собственно пилоты. С ними держат связь гоночные инженеры и шеф команды Виктор Шаповалов. Остальные кучкуются у телевизора.

Пока машины на трассе, боксы накачаны напряжением. Кто-то находит на мониторе канал с трансляцией. На экране часто мелькает Lada Priora, но не та, что проводит сегодня первую гонку, а белый сэйфети-кар.

Живой спорт из паддока не виден: он зажат между высокими отбойниками, превращающими неровные улочки Порто в узкий и опасный трек. Каждые полторы минуты за бетонным забором проносится ревущий рой разноцветных крыш. Каких-то одиннадцать раз за гонку. Плановых пит-стопов не предусмотрено. Оттого неожиданно свернувшая на пит-лейн машина — словно разгорячённая девушка, забежавшая за солью с весёлой вечеринки у соседей. Предупредительная сирена — как неожиданный звонок в дверь. Волна горячего воздуха, оживление отлипших от экранов техников, автоматная очередь гайковёртов, облачко тормозной пыли и прощальный вздох пневмоподъёмника.

Вазовские машины наведываются в боксы чаще остальных — случаются и пилотские ошибки, и проблемы с надёжностью.

Она убегает с моей солью, и ощущение чужого праздника тает вместе с тонким ароматом духов в пустой прихожей. Так и здесь: над 35-градусным асфальтом вновь повисает неподвижное марево, в котором вязнет далёкий голос из репродуктора. Пара пожарных в раскалённых комбинезонах возвращаются к прерванному пит-стопом разговору. Какой-то деловой фотограф во флуоресцентном жилете чешет по пит-лейну, глядя себе под ноги. Так что там по телеку?

Уик-энд WTCC состоит из пятничных и субботних тренировок, квалификации в субботу и двух воскресных гонок. Во второй из них первые восемь пилотов стартуют в обратном порядке, то есть восьмой уходит в гонку первым. Действует сложная система весовых гандикапов — всё для обострения борьбы.Формат соревнований WTCC выстроен под требования телетрансляции. Хронометраж заезда ограничен, оказывается, для того, чтобы машины не успевали разъехаться по трассе. Маркетологи хотят видеть свои машины в постоянной плотной борьбе. Чтобы на экране было побольше автомобилей. В результате все одиннадцать кругов гонки пилоты едут на пределе возможностей. Трасса в Порто сочетает прямики, где машины едут 210–215 км/ч, и «затычные» ретардеры под первую передачу.

Словом, гонку я не видел. Сам же паддок, полный разноцветных шатров, механиков с озабоченными лицами и праздношатающейся публики, больше всего похож на ярмарку. Собственно, это она и есть — ярмарка тщеславия. По эту сторону ограждения работает отлаженный маркетинговый механизм, в котором спорт используется в качестве заводной пружины. Пока пилоты бьются на трассе за очки, здесь идёт сувенирная война за кошельки и сердца португальцев, купивших билеты в паддок.

Когда доходишь до базы Сеата, оказываешься внезапно окутанным запахом солярки. В этом сезоне заводская команда едет только на тяжёлом топливе. А сеатовские частники — на бензиновых Леонах 2.0 TFSI.

Технорынок раскинулся в двух шагах от океанского побережья. У каждой команды свой ларёк. Вот ООО «Сеат» ведёт бойкую торговлю брендированной одеждой и масштабными модельками. Рядом шашлычная. Чуть поодаль подобная забегаловка с баварскими сосисками, а при ней игровой клуб с парой гоночных компьютеров. Здесь же, кажется, и автосалон: шеренгой стоят новенькие серийные BMW. За ними — торгово-развлекательные павильоны Chevrolet, украшенные парой жёлтых Корветов.

А вот то, что ещё недавно называлось «Аттракцiонъ В. Шаповаловъ и русскiя медвъди». Russian Bears Motorsport — первая российская команда в WTCC. Причём пришла она сюда из Голландии, где Шаповалов, отлаживая работу коллектива, взял бронзу местного турингового чемпионата на «трёшке» BMW E46. В мировом первенстве россияне сначала тоже решили попытать счастья на BMW, но потом пересели на «сто шестые» Лады. Те, кто не понял перспектив такого манёвра, только покрутили пальцем у виска. А Шаповалов, закрепившись в серии, переложил финансовое бремя содержания команды на плечи АвтоВАЗа и теперь получает зарплату в Тольятти, распоряжаясь многомиллионным бюджетом.

Справа — шеф команды Lada Sport Виктор Шаповалов, слева — её спикер Дирк ван дер Шлюйс. Дирк, кстати, как и Шаповалов, в прошлом гонщик. И тоже владеет собственной «конюшней» — командой Subaru Poland, выступающей в польском чемпионате по ралли. К слову, Lada Sport только что переехала в Бельгию, чтобы расположиться именно на базе команды Дирка. Такая вот бизнес-синергия.

Вывеску поменяли: нынче это Lada Sport. Судя по виду павильона, оптовики. На мелочи не размениваются: ни игровых автоматов тебе, ни сувенирки, не считая плакатов с Приорой... Только автомобиль рядом с павильоном выставлен. Зато какой! Эксклюзивная Kalina с полным приводом и турбомотором 1.6. Жёлтая, в тюнерских наклейках, колёсные диски чёрные, капот чёрный — с горбом воздухозаборника. Выглядит эта «перспективная разработка» как бешеный шмель, но очень уместно — рыночно.

Демонстрационная Kalina приехала в Порто своим ходом. Изначально её планировали использовать в качестве медицинского автомобиля на гонках, но решили не нарушать единообразия Приор-блондинок, обслуживающих соревнования.

Помимо трёх боевых Лад на трек в Порто вышло и несколько почти серийных Приор — в пошитых на заказ белоснежных ливреях автомобилей безопасности. Технология такого стайлинга проста — хоть сейчас на конвейер: на стандартные бампера и пороги цепляются юбки. Сзади — с посеребрённой имитацией диффузора. Всех отличий от того, что продаётся в любом таксопарке, — укороченные, более жёсткие пружины и приличные шины на симпатичных 17-дюймовых дисках. АвтоВАЗ, между прочим, подумывает о производственных перспективах таких вот «подогретых» Приор. Возможно, их дополнят модифицированным блоком управления двигателя (с прибавкой сил в двадцать) да механизмом переключения передач с укороченными ходами. Причём двигатель может быть с несколькими степенями форсировки — кому-то приглянется Priora Sport, кому-то Super Sport.Вазовцы говорят, что у рынка есть потребность в такой машине. Ведь, в отличие от того же Логана, Приору покупают не только дачники, но и любители погонять «на районе». Мне как-то не по себе от мысли, что улицы провинциальных городов заполнят «заряженные» Лады. Пусть Priora — самый безопасный отечественный автомобиль, но всё же не самый безопасный на рынке.

Тольяттинцы приехали со своей теплицей — каркасным куполом, обтянутым полиэтиленом. Вероятно, теплица предназначена для выращивания так называемой медиаотдачи. Это нечто чрезвычайно питательное для отечественного автопроизводителя, чьё имя плохо известно за границей. До сих пор медиаотдача росла только одного сорта — косвенная телереклама. За первые четыре этапа нынешнего сезона гоночные «десятки» засветились в телетрансляциях WTCC на 3,2 миллиона евро. Теперь в парнике вызревают те, кто будет расширять медийное поле за счёт газет, журналов, радио и интернета. Я, как вы поняли, тоже тут прею — с фотоаппаратом и диктофоном.

В обоих заездах дебютного уик-энда Priora финишировала. Что неплохо. В первой гонке она была 18-й из 24 стартовавших, во второй — 15-й из 22 машин. Причём как новенькой ей полагалось 60 кг балласта.

Информационный повод — премьера новой гоночной Приоры, которая пришла на смену «десятке» ВАЗ-21106. Морщусь по автожурналистской привычке: серийная Priora так долго и мучительно прорастала сквозь «десятку», что назвать её новой язык не поворачивается. Но спорт совсем другая история. Видоизменённый кузов, доработанный мотор, иная аэродинамика — это месяцы конструкторских работ, тома проектной документации, пройденная заново процедура омологации и, главное, мучительный поиск настроек. Эта Priora — действительно новая.

Джеймс Томпсон (слева) — дважды чемпион британского кузовного чемпионата BTCC за рулём хэтчбека Vauxhall Astra, а лучшим достижением Джеймса в мировом туринге стало третье место, завоёванное на седане Alfa Romeo 156. У нового первого пилота глаз горит: ему предстоит участвовать в доводке новой машины. Доводке под себя — это очень круто по спортивным меркам.Для Шаповалова этап в Порто стал первой гонкой, проведённой «на ногах». Говорит, сконцентрироваться и на пилотаже, и на управлении заводской командой невозможно.

Шаповалов уверен в ней настолько, что решился посадить в Приору приглашённую звезду — англичанина Джеймса Томпсона. Из-за этого шефу пришлось освободить своё место призового гонщика и довольствоваться отныне работой тест-пилота. То есть ходить пешком: денег на тесты у команды пока нет. Зато Томпсон пришёл со своим гоночным инженером Марко Каловоло (на фото справа) — их колоссальный опыт должен частично компенсировать нехватку тестов.

Несмотря на то что Lada — полноценный член заводского пула в WTCC, на Приору в паддоке смотрят косо. Хотя приход в команду Томпсона воспринимается как событие.

Загвоздка в том, что это не Priora. Точно так же, как гоночная «сто шестая» не имеет ничего общего с двухлитровой «десяткой», выпускавшейся ОПП АвтоВАЗа и фирмами-сателлитами. Реальные Лады на трассе в Порто — только белые автомобили безопасности. А боевая Priora стоит 300 тысяч евро — это 275-сильныйкит-кар с форсированным до предела двигателем фирмы Oreca, оригинальными подвесками, разработанными инженерами Шаповалова, и аэродинамикой, вылизанной в заводской трубе. Это турбийон Breguet в корпусе Второго часового завода.

Опелевский двухлитровый «атмосферник» C20XE под капотом Приоры — наследие эпохи детройтско-тольяттинской дружбы. Шаповалову удалось омологировать Приору с этим двигателем, хотя серийной версии с опелевским мотором нет. Агрегат чисто спринтерский: отдача 275 л.с. и 245 Н•м — почти предел форсировки. Однако в команде ждут ещё как минимум одну эволюцию опелевской «четвёрки», прежде чем в 2011-м её сменит наддувный двигатель 1.6. Причём Шаповалов говорит, что это будет двигатель Lada. Мне почему-то кажется, что всё-таки Renault.Выхлопную систему Приоры Шаповалов приводит как пример западного подхода к работе. Модель выпуска была сделана пожилым специалистом, командированным из фирмы Oreca, прямо на голландской базе Лады — в течение одного дня с единственным перерывом на чашку кофе.

В WTCC гоняются только моноприводные машины, но разрешена любая омологированная коробка передач. Для секвентальных трансмиссий, как, например, шестиступенчатый Hewland у Лады, регламентом предусмотрено 20 омологированных пар, а главная передача остаётся неизменной. У коробок с избирательным механизмом переключения (такими пользуется, в частности, BMW) передаточные числа остаются постоянными, зато меняются главные передачи. Наличие секвентальной коробки пенализируется 30 килограммами балласта.

Передняя подвеска с регулируемыми газонаполненными амортизаторами Sachs ждёт очереди на модернизацию: следующая версия будет с регулируемым углом наклона стоек — для большего кастора.

Задняя подвеска со стойками McPherson и парными нижними рычагами, собранными на подрамнике, создана командой Шаповалова. На заводе такая самодеятельность вызвала неоднозначную реакцию. Однако ездить на мировом уровне с полузависимой конструкцией невозможно.Кстати, Шаповалов считает, что не стоит пытаться перекладывать инжиниринговые задачи, стоящие перед командой, на плечи аутсорсеров. Необходимо привлекать людей в команду, создавать собственную инжиниринговую базу. Потому что чужаков очень сложно заставить делать то, что нужно команде, тонко подстраиваться под её потребности. Или это просто Ладе не по карману?

Как такой автомобиль выступает в чемпионате для производителей, где должны гоняться машины, максимально приближенные к серийным? В техническом регламенте же чётко сказано: «Допускается усиление подвески, конструктивно идентичной промышленной». Как-как? С разрешения Международной автомобильной федерации, конечно. Раз двухлитровая Priora омологирована FIA, значит, Шаповалов убедил чиновников федерации в существовании такой машины. Естественно, не без помощи АвтоВАЗа: завод с самого начала помогал «Медведям» с оформлением документов для омологации.

Ключевые фигуры. Владислав Незванкин (слева) руководит управлением спортивных автомобилей на АвтоВАЗе, а Марчелло Лотти — промоутер чемпионата WTCC. Незванкин помог Шаповалову с омологацией Лад, а Лотти следит за тем, чтобы они не выглядели слишком бледно. Незванкин хорошо известен в России как основатель фирмы «Торгмаш». Помните противостояние лукойловских и торгмашевских «десяток» в российском «туризме» конца 1990-х? Незванкин выступал в кроссе и трековых гонках, а сейчас ездит в кубке Lada Kalina на пару с моим бывшим коллегой по Авторевю Рустамом Акиниязовым — он тоже теперь на АвтоВАЗе и сыграл не последнюю роль в реализации проекта Lada Sport WTCC.

Да и у организаторов WTCC особые представления о букве закона. Промоутеры серии заинтересованы не только в привлечении новых производителей, но и в обеспечении их конкурентоспособности. Слабая команда, которая плетётся в хвосте, не попадая в телекамеры, быстро уйдёт. Чтобы подобного не случилось, в WTCC действует специальная техническая комиссия: при достаточном обосновании она разрешает командам вносить изменения в конструкцию машины, не предусмотренные омологацией.

На уик-энд каждому автомобилю положено не более 20 шин, причём только 12 из них могут быть новыми. Остальные — из зарегистрированных на каком-то из предыдущих этапов. Если же это первая гонка в сезоне, то в распоряжении гонщиков 16 новых покрышек. В WTCC используется моношина Yokohama Advan: по одному типу смеси для сликов и для дождевых шин. Даже при такой оптимизации расходов выходит дорого: почти по 400 евро за колесо.Специальный бензин с добавкой биоэтанола — ещё 3500 евро на уик-энд. Расход топлива в боевом режиме у Приоры — примерно 40 л на 100 км.

Три члена техкомиссии — местные боги. Они знают всё обо всех. С каждой машины они снимают свою телеметрию, параллельную командной. На основании этих данных выносится решение о тех или иных поблажках для команды. Если бы «Медведи» Шаповалова продолжали выступать на «трёшках» BMW, они бы никогда не смогли воспользоваться прелестями такого механизма. Ибо вносить изменения в конструкцию BMW вправе только сами баварцы.

Сегодня Лады соперничают с пилотами-частниками. Иногда довольно жёстко. После каждой из гонок в Порто Кириллу Ладыгину (справа) приходилось выслушивать упрёки от датчанина Кристиана Поулсена (его машина — позади «сто шестой» Ладыгина на фото вверху), которого Кирилл упорно не желал пропускать. «Если ты такой быстрый — обгоняй», — выслушав Поулсена, произносит Ладыгин. С характером парень!

Получается, если хочешь машину, которая будет эволюционировать, открой свой автозавод. Или выдай себя за заводскую команду. Имея негласную договорённость с АвтоВАЗом, Шаповалов пошёл именно по второму пути. Очень грубо говоря, они вместе обманули FIA. Или пришли с федерацией к соглашению. А дальнейший прогресс машины зависел от личного умения вести переговоры с техкомиссией. «Любое изменение должно быть обоснованно. Хочешь изменить точки крепления подвески — убеди их в том, что у базовой машины слишком большие крены», — приводит пример Шаповалов.

Шаповалов и гоночный инженер Томпсона итальянец Марко Каловоло. Каловоло начинал в 1970-х техником фирмы Lancia на полигоне Ла-Мандрия. Он прошёл путь от техника раллийной команды Lancia Martini Rally Team до технического директора серии Inernational Formula Master и владельца собственной консалтинговой компании Hexathron. В разное время Марко был гоночным инженером Джанкарло Физикеллы, Алессандро Наннини, Фабрицио Джиованарди и нынешних соперников Томпсона по WTCC — Ларини (Chevrolet) и Фарфуса (SEAT). В команде Lada Sport Марко пока не всё до конца понятно.

«У нас есть приличный мотор, мы готовы пробивать модернизированную переднюю подвеску и плоское днище. А вообще, мы уже получили достаточно поблажек», — продолжает он. Ещё бы! Как вам задние стойки McPherson и элегантные алюминиевые переходники спереди, которыми соединены с поворотными кулаками амортизаторы? Серийной Приоре такие даже не снились. То, как Lada Sport проводит через комиссаров конструктивные изменения для Приоры, напоминает сказку «Каша из топора».

В конце сентября в итальянской Имоле Priora полностью вытолкает «сто шестую» из команды. Старые машины сделают гоночными такси или продадут клиентам. Да-да, клиентскими Ладами уже вовсю интересуются в Европе. Народ осознаёт: русские машины будут быстрыми. А первые вазовские частники, чем чёрт не шутит, могут рассчитывать и на особую благосклонность завода.

Одна из технических особенностей, которую Priora унаследовала от «сто шестой» Лады, — длинная рулевая рейка ZF. Она здорово усложняет жизнь пилотам на таких закрученных трассах, как Порто. Первое, что потребовал Томпсон, после тестов Приоры, — изменить передаточное отношение механизма. Теперь один оборот руля будет двигать рейку на 67 мм вместо прежних 45. То есть если сейчас руль делает чуть больше двух с половиной оборотов от упора до упора, то будет ровно два. Ещё один повод для обращения в техкомиссию FIA?

Хотя Шаповалов болезненно морщится, когда Джеймс, например, или его гоночный инженер пеняют на нехватку мощности у Приоры. «Пока нам хватит. Сейчас такое время, когда не стоит просить всё подряд. Мы должны показать себя в отношениях с FIA серьёзными партнёрами, а не попрошайками». Знаете, мне в какой-то момент показалось, что Ладе просто противопоказано стремительно прогрессировать. Иначе ей подрежут крылья. Пока Priora плетётся в хвосте, на неё никто не обращает внимания. Завод получает свою медиаотдачу — и все счастливы. Но когда Lada вдруг понесётся, как на практике в Брэндс-Хетче, не появятся ли у соперников вопросы к Шаповалову или к техкомиссии?

Голландец Яап ван Лаген (на фото в центре), второй пилот команды, — мастер на все руки. Он преуспел в самых разных дисциплинах: от формул до ралли и дрифтинга. В Порто Яап провёл не самый удачный уик-энд. Будучи самым быстрым из наших, Яап сначала размолотил подвеску во время практики, а затем, неплохо квалифицировавшись, стал жертвой чужой ошибки на старте. Машина — самая свежая из «сто шестых» — сильно пострадала в аварии, в связи с чем ван Лаген переживал, что ему придётся пересесть на «ушатанный» автомобиль Шаповалова.

Впрочем, как я понял, жульничают все. И при этом в WTCC не принято кидаться друг в друга тухлыми помидорами. Здесь собираются тесным кругом — по одному представителю от каждого производителя — и вместе с организаторами ищут компромиссы. Так было, когда вдруг стали уезжать ото всех дизельные Сеаты, так будет, если кто-то вдруг заметит, что быстрая красная Priora совсем не похожа на медленную белую с мигалками.

Складывается впечатление, что единственного русского пилота Ладыгина держат в родной команде за пасынка. Это в России он звезда, а тут — актёр третьего плана. Его машина готовится по остаточному принципу, а с новым гоночным инженером англичанином Дарреном Папвортом (справа) Кириллу ещё только предстоит найти общий язык. В буквальном смысле: Кирилл форсированными темпами учит английский. У Папворта, кстати, большой опыт работы не в кольце, а в ралли, в частности с командой Prodrive.

Хитрят все, но никакая заводская команда, кроме Лады, не пустит меня, российского журналиста, в свои боксы. Это так же верно, как то, что ни один отечественный легковой автомобиль не способен пока петь на мировой сцене вживую. Приору втащили в элитный спорт за уши — я рад за неё. Не имею ничего против. Лишь бы кто-нибудь не взялся трубить об этом как о великом достижении. Не стоит валить в одну кучу спортивные амбиции команды, маркетинговые интересы завода и национальную гордость. Я вот искренне желаю нашим успехов в WTCC. Главное — не путать это действо с действительностью. Лады едут в темпе с «трёшками» BMW, Леонами и Крузами только на голубых экранах.

Между прочим, Chevrolet Cruze — ещё один отличный пример того, как регламент прогибается под «фирмачей». У стандартного Круза, как и у Приоры, сзади скручивающаяся балка. А у гоночного — многорычажка. Более того, Cruze — единственный автомобиль в пелотоне, который едет с пластиковыми стёклами: техкомиссия FIA сделала такое исключение для снижения центра масс у изначально слишком высокого автомобиля. Жульничают все — в меру возможностей. А когда жульничают все, то это вроде как становится правилами игры. Или нет?

Подиум в WTCC выглядит нарядно тоже только по телевизору. Зрители в этом мероприятии участия не принимают — только команды и журналисты. Оттого со стороны церемония награждения выглядит совсем не пафосно.

Важнее всего ощущение грядущих перемен. Команда Шаповалова — первая ласточка. Вы думаете, зря «Лукойл» посадил Алексея Дудукало за руль Сеата в дочерней серии Leon Eurocup? Это артподготовка перед приходом в WTCC. Когда? Году в две тысячи одиннадцатом, когда на волне обновления техтребований придут новые производители. Раньше поговаривали о планах Лексуса. Теперь считается, что это будут Ford и Subaru, а возможно, ещё и Mazda.

Через пару недель после Порто, во время практики на британском треке Брэндс-Хэтч, Джеймс Томпсон стал восьмым на сбросившей часть балласта Приоре. Прогресс. Правда, в двух гонках по разным причинам блеснуть не удалось: 18-й и 22-й результаты.

АвтоВАЗ должен закрепиться в чемпионате. Ведь Priora — хоть и перспектива, но краткосрочная. Если спортивная программа не заглохнет, то новую серийную машину на мегановской платформе, известную как «Проект С», будут запускать одновременно по всем фронтам — в автосалонах и на гоночных трассах. Управление спортивных автомобилей АвтоВАЗа уже готово внести свою лепту в разработку новой машины — сразу добавить Ладе бойцовский ген. Чтобы не пришлось снова варить кашу из топора.

Новый образ

В вопросах аэродинамики Priora определённо на одном уровне с лучшими машинами в паддоке, говорят тольяттинцы. Ведь в распоряжении команды — заводская труба и люди, умеющие ею пользоваться. Над обвесом гоночной Приоры дизайнеры работали прямо в тоннеле аэродинамической трубы. Проблема в том, что серийная Priora хоть и симпатичнее «десятки», уступает ей в аэродинамической эффективности. А гоночную Приору нужно было сделать более обтекаемой, чем «сто шестую». Задачу решили за три месяца безвылазного бдения на прецизионных весах («Нам бы месяцев девять!» — говорит вазовский дизайнер Андрей Рузанов). Кстати, «фирмачи», по словам вазовцев, не могут позволить себе такую работу — чересчур дорого. Оттого их обвесы подчас выглядят слишком утилитарно.

А боди-кит для гоночной Приоры разрабатывался в том числе с учётом эстетических соображений. Рузанов с удовольствием приводит в пример передние крылья. Расширители арок, говорит, можно было сделать просто функционально плоскими, но поверхность «наполнили», добавив небольшой радиус (мол, так свет играет, придавая детали промышленный вид).

Андрей Рузанов известен по проекту гоночного прототипа Lada Revolution и экспериментального купе, созданного на базе боевой машины.

К премьере Приоры было произведено около 20 кит-комплектов из полиэфирных композитов. Всё-таки туринг — контактная дисциплина. Компоненты наборов разрабатываются с учётом «технологии эксплуатации»: то есть при аварии обвес должен рассыпаться на небольшие, легко заменяемые фрагменты. Каждый набор — два бампера, накладки на пороги, передние крылья и расширители задних арок — весит около 14 кг. К следующему сезону, возможно, у Приоры появится углепластиковый костюм, пошитый каким-то обнинским «почтовым ящиком» из тех, что входят в Рособоронэкспорт.

А вот пару крупных воздуховодов вместо привычной фальшрадиаторной решётки технические комиссары FIA сочли не соответствующими регламенту. В ближайшее время этот элемент должен быть заменён на нечто более близкое к серийной детали. Кстати, внимательный взгляд заметит не только новые ноздри, но и видоизменённую кромку капота — маленький, но важный штрих с точки зрения снижения коэффициента Cx.

Сам капот штатный, правда, с вытяжками для вентиляции подкапотного пространства. Их положение тоже определяется в трубе. Вообще, тольяттинцы считают работу над аэродинамикой законченной на 90% — осталась тонкая доводка. В том числе работа по применению элементов плоского днища. Пока эксперименты в этом направлении не дают существенного выигрыша — днище Приоры и так оптимизировано по сравнению с «десяткой».

Обратите внимание: у Приоры нет переднего сплиттера, как у тех же Сеатов, например. Тольяттинцы говорят, что дополнительно загружать передок просто не понадобилось. В спорте важно, чтобы на автомобиль не действовала избыточная прижимная сила — она снижает скорость. А, например, стандартная ниша под номерной знак, как показали эксперименты в трубе, никак не влияет на аэродинамику.

Облегчённый бампер сверху и до уровня центра колеса должен повторять форму стандартного. Хотя серийный чуть уже. Отверстия от штатных противотуманок здесь используются для охлаждения тормозов. Вылизывая аэродинамику, инженеры и дизайнеры перебрали около тридцати вариантов боковины переднего бампера — критически важного элемента для снижения сопротивления воздуха.

Задний бампер должен быть как штатный. Зеркала заднего вида — серийными. У Приоры, кстати, два вида зеркал: один лучше с точки зрения грязезащиты и шума, другой — с точки зрения аэродинамики. Последний и достался гоночному автомобилю. Полости расширителей задних арок (на фото внизу) пока открыты, но команда уже пожаловалась: в них собираются «червяки» (куски шин, которыми усыпана трасса) и мусор — машина набивает карманы ненужным балластом.

Движущая сила

Телевидение — важнейшее из искусств в автоспорте, а вещательный центр канала Eurosport — святая святых, куда меня привели на небольшую экскурсию. Франко-бельгийская бригада освещает этапы WTCC с самого старта мирового первенства в 2005 году. Два дня телевизионщикам требуется на подготовку: проложить 60 километров кабеля для тридцати с лишним камер.

Режиссёр прямого эфира (в центре) в основном сосредоточен на головке пелотона, а его ассистенты подсказывают, где ещё в гонке происходит «движняк». Изображение со всех камер записывается на жёсткие диски, так что в любой момент можно сделать повтор чего-то упущенного. За стеклом в шумоизолированной капсуле сидит звукорежиссёр трансляции. Отдельная бригада (слева) контролирует качество картинки, корректируя в течение дня цветовой баланс, яркость и контрастность.

Изображение в формате HD (WTCC — единственный чемпионат мира с такой картинкой; жаль, такой она не транслируется в боксы) записывается на жёсткие диски. Причём Eurosport не только выдаёт 15 часов прямого эфира, но и монтирует «в поле» 26-минутные дайджесты по результатам заездов, новости, а также программу WTCC Inside, рассказывающую о жизни какого-нибудь отдельного гонщика во время уик-энда. Сигнал отсюда получают 65 каналов, прямой эфир идёт в 92 странах, включая Австралию с Новой Зеландией, Японию, Китай и Индию. Компания использует три спутника: над Польшей, Сингапуром и почти над Мехико.

Перед исполнительным продюсером трансляции (на фото) лежит досконально расписанный график. В нём указано всё вплоть до того, какого пилота и в течение какого времени будут показывать в тот или иной момент эфира. Жёсткое расписание необходимо — стартовый взнос, уплаченный командами-участницами, подразумевает примерно равные доли эфирного времени. Комментаторы, вещающие на основных языках — английском, французском или немецком, — работают на трассе, а 17 национальных — по домам. Не оттого ли так уныло бывает их слушать?

Русские

Монокубок SEAT Eurocup проводится как серия поддержки параллельно этапам WTCC. Бюджеты тут скромнее: сезон для двух машин обходится в полмиллиона евро. Сами автомобили — с почти серийными бензиновыми турбомоторами 2.0 TFSI и роботизированными коробками DSG. К слову, в России гоняется одна такая машина, и её бизнес-драйвер пользуется только автоматическим режимом трансмиссии. В Порто командам младшей серии отведены дальние места в паддоке. Едва ощутимый океанский бриз колышет российский триколор — в Еврокубке выступает команда с незатейливым названием Team Russia.

В команде Team Russia пара молодых пилотов: Антон Маркин и более быстрый Олег Петриков (на фото в центре слева). Наставляет ребят спортивный директор коллектива Михаил Михайлович Девель (внизу) — обаятельнейший раллийный динозавр времён советской заводской команды АЗЛК.

Кроме подопечных Девеля «в Сеате» едет и Алексей Дудукало (слева) — универсальное оружие «Лукойла». Лёшу обслуживает итальянская команда Ragnoni Motorsport (её шеф с внешностью головореза, синьор Раньони, — на фото справа). Обслуживает на первый взгляд левой пяткой. Но Дудукало всё равно быстрее ребят из «Тим-Раши», где все самозабвенно вкалывают. А всё оттого, что, как говорит Михал Михалыч Девель, русским ещё учиться и учиться. Учиться наши предпочитают у англичан: дескать, им нет равных по способности делиться гоночным опытом.

Трудно передать, как приятно видеть такое же стремление к знаниям не только в команде второго эшелона, но и в боксах Лады. Я привык к тому, что отечественные спецы всегда точно знают, как надо делать. За что ни возьмись — у русских найдётся готовое решение. По первому требованию вам представят рецепт идеальных духов, не вынимая головы из сточной канавы, или подготовят проект суперавтомобиля — прямо не слезая с телеги.

Работа с телеметрией — важнейшая часть поиска скорости. Пилоты разбирают не только данные, снятые со своих машин, но и показатели партнёров по команде. Интенсивнее всего с телеметрией работают Яап и Джеймс, а Кириллу пока мешает языковой барьер. У пилотов, кстати, есть и маленькие видеорекордеры — для разбора, например, гоночных инцидентов.

А тут всех объединяет осознание глубины той ямы, из которой предстоит выбираться. Многолетние наработки в нашем недоспорте не стоят ни гроша в паддоке WTCC. Высокую науку побеждать нашим приходится учить с азов — с искусства быть последними. Кольцевые автомобильные гонки мирового уровня — столь тонкая материя, что крохотная ошибка, допущенная на нулевом уровне подготовки машины к соревнованиям, не даст выстроить архисложную пирамиду победы.

Тут как в стихотворении про гвоздь, которого не нашлось в кузнице. Неточно выставил горизонт для опор, на которые ставится автомобиль при настройке геометрии подвески, — не попал в требуемые углы установки колёс. Ошибся с углами — получил чуждый гонщику неуправляемый болид. Дальше можно искать баланс настроек в течение всего уик-энда, но так и не подобрать нужные параметры. А кроме шасси есть ещё двигатель, коробка передач, блокировка дифференциала, угол атаки антикрыла, балласт... Собрать этот паззл без инструкции можно только при наличии чёткого системного подхода. Именно его не хватает русским в больших гонках.

За кадром

Помимо гонок WTCC в Порто проходят и соревнования классических автомобилей, правда, в разные уик-энды. Тому, кто хотел бы принять участие, но ещё не обзавёлся автораритетом, стоило заглянуть в павильон Automobilia, кладовую автомобильной истории. Местные коллекционеры выставляют тут на продажу любопытные экземпляры: за родстеры Jaguar E-type (в центре) просят по 100 тысяч евро, за BMW M1 (слева внизу) — 160 тысяч, за Bugatti Type 57 (справа внизу) — 450 тысяч. Самый дорогой экспонат — Mercedes-Benz 630 (вверху) с единственным в своём роде кузовом ателье Carroceria Castagna за 600 тысяч евро. Ну, а коли в кармане не больше полтинника — рядом продаётся всё то же самое, но в масштабе 1:43.

Португалия — беднейшая страна Евросоюза, но местное население сходит с ума по автоспорту. И вообще по всему, что связано с автомобилями. По идее, журналисту на этапе WTCC должно быть скучно, но меня так увлекла спортивная кухня, что памятник рыбакам — огромный стальной невод, натянутый на берегу океана, — оказался единственной местной достопримечательностью, попавшей в объектив моей камеры.

90 000 доминиканской демократии. В монастыре в Гданьске изберут нового настоятеля

Отец Михал Осек, настоятель доминиканского монастыря в Гданьске

рис. Гжегож Меринг / gdansk.pl


В субботу, 5 января, в Королевской капелле отца Мацея Оконского поблагодарили за его священническое служение в Доминиканском монастыре. Дед Мороз в Гданьске. Срок его полномочий истек. В монастыре было вакансий, в канцелярии настоятеля . Это период около месяца, когда старого приора уже нет, а нового еще не избрали.Обязанности уходящего приора в это время исполняют субприоры (субприор в капите ). В монастыре в Гданьске в настоящее время находится отец Михал Осек. Его основной задачей является подготовка и проведение выборов в соответствии с религиозным законодательством. Это особое время, когда религиозные деятели говорят о будущем, проблемах, с которыми они сталкиваются, и о кандидате, который будет избран демократическим путем.

- Доминиканская демократия, вероятно, является старейшей постоянно действующей демократией в мире, - говорит отец Михал Осек.- Даже демократия Соединенных Штатов черпает свои модели из системы правления Доминиканского ордена. Управление было установлено в 13 веке основателем Ордена Святым Домиником. Выборы демократичны. Основатель Ордена признал, что каждый брат имеет одинаковое право выбирать начальника, потому что он должен быть зрелым и ответственным членом общины. Голос каждого верующего, независимо от возраста и заслуг, считается одинаковым — для средневековой церкви это было совершенным нововведением.

Церковь св. Николая, резиденция Доминиканского ордена в Гданьске

рис. Grzegorz Mehring / gdansk.pl


Выборы проводит глава, то есть собрание всех доминиканцев в Гданьске. Сначала избираются два тестировщика, отвечающие за подсчет голосов, и секретарь-регистратор. Голосование заключается в написании имени кандидата на листе бумаги. Доминиканские конституции предусматривают максимум семь голосов. Если в ходе этих голосов капитул не избирает предварительно избранного, обязанность назначить нового настоятеля переходит к настоятелю провинции, и затем он может назначить любого брата.


- Обычно после трех, максимум четырех голосов происходит выбор, - говорит отец Осек.

Каждый религиозный деятель может выдвинуть своего кандидата. Не имеет значения, проживает ли кандидат в монастыре, где проводится отбор. Любой доминиканец в мире может быть кандидатом. Перед голосованием монастырь проводит собеседование с кандидатами, т.н. трактат . Если рассматриваемый кандидат находится в комнате, он должен выйти из комнаты, чтобы братья могли поговорить о нем.Эта часть выборов остается тайной.


Провинциал, утверждающий выборы, первым уведомляется о результатах выборов и имени предварительно избранного. Затем избранные принимают или отвергают выборы. Доминиканцы - единственный орден, где братья решают, кто их настоятель. Такой формы избрания начальства нет в других религиозных общинах.

В октябре 2018 года в своде прохода и в основании столбов появились мешающие трещины

Рис. Гжегож Меринг / Гданьск.pl


- Срок полномочий отца Оконского был короче, потому что время, в котором мы сейчас находимся, является большим испытанием для монастыря. С одной стороны, у нас нет храма, Никольской базилике грозит строительная катастрофа, а с другой стороны, приближается напряженное время Великого поста, – поясняет отец Осек. «Сейчас хорошее время, чтобы ввести нового приора». Он должен быстро взять на себя сложные пастырские дела в нынешней ситуации, а также вопрос обновления и вопросы, связанные с его финансированием.Его имя станет известно к концу января.

30 октября Церковь св. Николая был закрыт до особого распоряжения из-за угрозы строительной катастрофы. Несколькими неделями ранее в виске появились трещины, и они становились все больше. Их очень хорошо видно в проходе, на колоннах и на полу. Эксперты, с которыми консультировались, всегда советовали вывести объект из эксплуатации. Земля, на которой стоит церковь, должна быть осмотрена, а растрескивающийся боковой свод должен быть закреплен специальными лесами.Во время закрытия в соседних церквях проходят богослужения для верующих.


Святой Доминик проектировал свои проповеднические общины как очень динамичную структуру. Настоятель не управляет монастырем всю оставшуюся жизнь. Срок его полномочий довольно короткий, всего 3 года. Он может исполнять свои функции максимум 2 срока, а с согласия Генерала Ордена, в исключительных случаях, три срока подряд.
Во время субботней службы отец Мацей Оконьский попросил своих собратьев не выдвигать его кандидатом на предстоящих выборах.Обычно уходящий настоятель помогает наследнику принять на себя его обязанности на несколько недель, а затем он переводится в другой монастырь и, как говорят доминиканцы, «возвращается в чины», то есть снова становится рядовым монахом. То же самое будет и с уходящим настоятелем о. Мацеем Оконьским.

Читайте также: Спасение церкви св. Николай. Есть первая субсидия из бюджета Гданьска 90 055

.90 000 Настоятель Ясной Гуры благословил нового тренера АЗС Ченстохова (фото) - wCzestochowie.pl
фото Лешек Пиличовски

У волейболистов AZS Ченстохова новый тренер с логотипом клуба. В среду, 14 октября, команда отправилась в Ясную Гору, где ее благословил настоятель монастыря отец Мариан Валигора.

Возле автостоянки по ул.Класторна. - Мы помним о больших успехах волейболистов в Ченстохове и надеемся, что новый тренер будет служить достижениям команды. Мы верим, что Ченстохова постепенно вернется на подиум в польском волейболе, - говорит Мариан Валигура, настоятель Ясногурского монастыря. - Я очень рад, что руководство клуба и игроки выразили желание посвятить новый автомобиль Ясной Гуре. Ченстоховские волейболисты приезжают сюда не только командой, но и частным образом. Поэтому я думаю, что духовная сторона важна для многих из них.Это добавляет внутренней силы в борьбе.

По словам президента AZS Ченстохова Романа Лисовски новый тренер является одним из доказательств того, что клуб намерен развиваться в организационном и спортивном плане. - Мы рады, что в предстоящем сезоне будем управлять красиво заклеенным тренером. Это значит, что в нашем клубе появилось новое качество, - рассуждает Лисовский.

AZS арендовал автобус у того же перевозчика, с которым сотрудничает много лет. Один из спонсоров клуба покрыл расходы на маркировку.- Это фантастика в управлении, это выглядит очень красиво, - говорит Михал Бонкевич , тренер команды Ченстохова.

В первое длительное путешествие с новым тренером волейболисты AZS отправятся в Муровану Гослину, где 23 октября начнется Мемориал Аркадиуша Голаша.

Источник: собственный

.

Отец Самуил Пахолски новый настоятель Ясной Гуры | Historia.pl

Новым настоятелем Ясной Гуры стал отец Самуил Пахолски, сообщает в субботу пресс-служба святилища. Он заменил отца Мариана Валигора после двух трехлетних сроков на этом посту.

Как сообщила в субботу пресс-служба Ясной Гуры, решение об избрании нового настоятеля было принято генералом Ордена Павла, отцом Арнольдом Храпковским, вместе с генеральным советом (определяющим) ордена.

"В задачи настоятеля входит, прежде всего, общее функционирование этого одного из самых известных святилищ Марии в мире, как в пастырском измерении - паломничестве, так и в религиозном служении.Срок полномочий приора - три года», - говорится в сообщении бюро.

Согласно цитируемой в ней биографии, отцу Самуилу Пахолскому (в крещении крестильным именем Павел) 48 лет; Он был Полиной 27 лет и священником 21 год. Учился в Кракове, Иерусалиме и Варшаве, где получил специализацию по пастырскому богословию.

Служил в Верушове, Ясной Гуре, Лукенцине, Торуни и Варшаве. В 2012-2018 годах он был первым приором и пастором Павла в приходе св.Юзефа в Свиднице. С 2014 года он является членом Пастырской комиссии Ордена Павла.

С ноября 2018 года отец Пахольский является директором издательства «Paulinianum» в Ясной Гуре. Там он также выступает в качестве хранителя духовных работ, проводимых Ясногурским центром молитвы доверия. Он связан с деятельностью и организациями, такими как Неокатехуменат и Ассоциация «Брачные встречи».

настоятеля Ясны Гуры были назначены с начала Ченстоховского святилища - с 1382 года.Отец Пачольский - 131-й приор. Новый совет директоров вступит в должность сроком на три года.

Paulines представлены более чем в дюжине стран; за пределами Польши, в т.ч. в Испании, Словакии, Италии, Хорватии и Австралии. Орден был основан в 13 веке в Венгрии. Павлины прибыли в Польшу в 1382 году, основав свой первый монастырь на Ясной Гуре в Ченстохове. В настоящее время насчитывается более сотни из более чем 500 отцов и братьев этого ордена во всех общинах по всему миру (PAP)

.

Матеуш Бабак

мтб/дки/

.

Третий приговор бывшему приору камальдолийских монахов - Новости

Краковский суд приговорил бывшего настоятеля камальдолезских священников к полутора годам условно за присвоение 110 000 злотый. Решение не является окончательным.

Дело касается событий начала первого десятилетия 21 века. Витольд Г., до отказа от священства, представший как отец Максимилиан, а ранее как Витольд К.стал приором Сребрной Горы в 2003 году. К. оказался ловким и предприимчивым менеджером. Он заботился о хороших отношениях с чиновниками, ему удавалось привлечь спонсоров, которые финансировали обновление монастырских стен, назначение монахов и заботу о собратьях. Он также щедро поддерживал другие религиозные общины, особенно женщин.

Возражения после проверки

В центре внимания оказался настоятель после кражи старинных книг из монастырской библиотеки в 2005 году. Деятельность священнослужителя проверили следователи краковской прокуратуры и церковных властей, которые инициировали внутреннюю проверку, по результатам которой в 2006 г. о.Максимилиан перестал выполнять функции настоятеля.

Прокуратура обвинила Витольда Г. в присвоении статуи Задумчивого Иисуса, религиозной мебели и выселении 110 000 евреев. злотый. из монастырской казны. Вещи и деньги бывшего монаха должны были быть переданы Малгожате Л., в то время заведующей дерматологическим отделением Краковского военного госпиталя. Гурджиев утверждал, что деньги должны были быть ссудой для врача, ухаживавшего за больными монахами. Бывшего настоятеля освободили по обвинению в незаконном присвоении скульптуры и мебели.

Кроме банковских выписок о выделении монастырских средств никаких документов не сохранилось. Известно, что священнослужитель переводил деньги Л. тремя траншами через посредников.

Витольд Г. заверил, что врач вернул одолженную сумму, но документов, подтверждающих возврат, нет. Окружной суд Кракова признал его виновным в присвоении трех денежных траншей на общую сумму 110 000 злотых. злотых и приговорен к лишению свободы на полтора года с отсрочкой на четыре года.Суд также постановил, что бывший приор должен возместить заказ на соответствующую сумму, а также расходы на юридическое представительство в размере 3696 злотых. Решение не является окончательным, дело было подвергнуто трем апелляциям, которые будут переданы в вышестоящий суд.

.

Монастырь о. У доминиканцев новая приора

ИНТЕРВЬЮ с отцом Гжегожем Клуцем, новым настоятелем монастыря. доминиканцы, которые сегодня в 11.30 он официально вступил в должность.

• Ваш отец был избран настоятелем люблинских доминиканцев?

- Трудно сказать. Были разные разговоры. Выбор в самом монастыре тоже длился довольно долго. В какой-то момент братья решили, что я буду одним из лучших людей для управления монастырем.Просто так получилось.

• Какими будут следующие решения?

- Настоятель руководит религиозной и апостольской жизнью в монастыре. Это одно. Он также должен заботиться о нуждах братьев и о том, чтобы они выполняли свои пастырские обязанности. Эти три элемента закреплены в наших конституциях, и я хотел бы остановиться на них.

• Что дальше с обновлением монастыря?

- Ремонт в нашем деле второстепенен. На данный момент мы заканчиваем большой проект ЕС.Отец Роберт Глубиш, который отвечает за это, будет руководить работами до сентября, потому что он является главным исполнителем этого проекта. Кроме того, мы попросили его об этом. Если будут возможности и субсидии ЕС, мы продолжим пытаться выполнять другие работы, необходимые для пастырской и апостольской работы.

• Отец приехал в Люблин пять лет назад...

- Отцу Роберту Глубишу нужен был хороший прокурор. Провинциал сказал, что я буду хорошим прокурором, то есть человеком, управляющим финансами и разными другими делами в монастыре.Это было моим основным занятием. Но уже 17 лет я связан с информационными центрами по новым религиозным движениям и сектам. Я работал в Кракове в таком центре. Я создал такой центр в Жешуве и Гданьске, где проработал 7 лет. В Люблине такой необходимости не было, потому что там уже есть центр противодействия психоманипулированию. Я являюсь консультантом по этим вопросам, и мой номер телефона является такой линией помощи. Меня также интересуют другие пастырские функции. Кроме того, в Гданьске я начал пастырское окормление семей с маленькими детьми.Я также начал делать это в Люблине, где проходят мессы для самых маленьких. Наша базилика также сертифицирована как место, подходящее для родителей и детей. Я также был молодежным священником. Я работаю с фондом "Счастливое детство"

.90 000 "Возвращение к матери" в Енджеюве

"Возвращение к Матери" - так называется выставка, которую можно увидеть в монастырях цистерцианского монастыря в Енджеюве. Он был открыт по случаю 880-летия основания монастыря в Енджеюве и 75-летия возвращения монахов в Енджеюв.

Экспозиция в основном документирует послевоенную историю аббатства.Он состоит из нескольких десятков фотографий, размещенных на 20 досках. Есть также информация об истории роспуска монастыря и лицах, причастных к возвращению цистерцианцев в Енджеюв.

По словам настоятеля монастыря отца Бруно Патеревича, на выставке представлены фотографии из монастырского архива, значительная часть которых представлена ​​впервые.

- Впервые в одном месте собрана история всех настоятелей с 1945 года до реактивации аббатства в 1989 году.Кроме того, есть фотографии монахов и отцов, сделанные несколько десятков лет назад. Надеюсь, что выставка станет для многих интересным опытом, благодаря которому проснутся воспоминания, - добавил настоятель монастыря.

По словам г-жи Анны Вронки, которая живет в этом приходе с 1976 года, монастырь является для нее очень важным местом, поэтому она не могла пропустить его во время юбилея. По ее словам, выставка «Возвращение к Матери» очень интересна тем, что представляет всю историю монастыря в Енджеюве.

- С большим интересом вместе с друзьями смотрим фотографии, на которых мы можем узнать цистерцианцев и жителей Енджеюва многолетней давности. Мы также в восторге от старых фотографий, на которых запечатлены люди, которых мы знаем только по историческим книгам, ведь история нашего монастыря – это часть истории нашей страны, – добавила она.

Настоятель монастыря отец Бруно Патеревич призывает жителей Енджеюва поделиться своими архивными фотографиями монастыря и отцов-цистерцианцев.

.90 000 Брат Алоис - приор Тэзе

Брат Алоис (Алоис Лёзер) родился 11 июня 1954 года в Баварии и вырос в Штутгарте. Его родители родились и выросли в Судетских горах, тогда входивших в состав Чехословакии. Он немец по происхождению, а с 1984 года имеет французское гражданство. Он католик.


После нескольких визитов в Тэзе брат Алоис решил провести здесь год в качестве волонтера с 1973 по 1974 год, помогая принимать молодых людей.Он принял привычку к Общине в 1974 году. Затем он завершил теологическое и духовное формирование новых членов Общины, кульминацией чего стали его вечные обеты 6 августа 1978 года. С тех пор он постоянно живет в Тэзе.

Как брат, он проводил много времени, слушая молодых людей и сопровождая их духовно.

Еще до падения Берлинской стены он много раз посещал Центральную Европу, чтобы поддержать тамошних христиан в то время, когда их страны находились под властью коммунистического режима.

На протяжении многих лет брат Алоис координировал организацию международных собраний в Тэзе и европейских собраний, проходящих в крупных городах континента.

Очень увлекается музыкой и литургией, подготовил новый молитвослов Общины: «Молитвы на каждый день». Он также написал несколько песен из Тэзе.

В соответствии с правилом Тэзе, которое предусматривает предварительное назначение преемника, брат Роже назвал брата Алоиса во время совета братьев в 1998 году. В январе 2005 года, устав от бремени старости, он сообщил братьям, что в этом году брат Алоис возьмет на себя его служение.


После смерти брата Роже 16 августа 2005 года брат Алоис стал настоятелем общины.

Задача приора - наблюдать за развитием общины и заботиться о единстве и общении между братьями. "Когда, довольно давно, брат Роже попросил меня подготовиться к тому, чтобы взять на себя ответственность за Общину после него, он не дал мне никаких указаний и не объяснил, как выполнить эту задачу, но оставил мне эти слова : и для его братьев проницательность, дух милосердия и бесконечная доброта сердца являются незаменимыми дарами.”

Брат Алоис осуществляет свое служение как в Тэзе, так и навещая братьев, живущих небольшими братствами: в Бразилии, Бангладеш, Корее, Сенегале, Кении. «Около двадцати наших братьев живут небольшими братствами на всех континентах. Таким образом, мы хотим быть ближе к бедным и объединять разные культуры».


Вт Гома, Северное Киву, 2012 г.

Вместе с братьями брат Алоис продолжает организовывать «паломничество доверия», начатое братом Роже более 30 лет назад.Это паломничество перемещается в один из великих европейских городов в конце каждого года. Подобные встречи молодежи проходят в Азии, Африке и Латинской Америке: «Вслед за паломничеством веры на земле, которое собирает молодежь из многих стран, мы все больше понимаем истину о том, что все люди составляют одну семью и в ней живет Бог. все люди без исключения..."

Чтобы помочь молодежи лучше понять тайны веры, брат Алоис издал книгу под названием«Смейте верить», в которой он излагает основные истины христианской веры, размышляя о значении великих праздников в течение года. В другой книге «Пилигримы доверия» есть, в частности, письма, которые он пишет для молодежи с 2006 года. Если бы только многие молодые люди могли глубже понять, что вера – это прежде всего не принятие какой-то истины, а личные отношения с Богом. Центром нашей веры является Воскресший Христос, присутствующий среди нас. Он связывает каждого человека узами любви и доверия.”


С Папой Франциском.

Брат Алоис с несколькими другими братьями общины регулярно посещает глав церквей: Папа Бенедикт XVI принимал его каждый год. Несколько раз имел возможность посетить православного патриарха Варфоломея в Константинополе и патриарха Кирилла в Москве. Он встретился с Вселенским советом церквей и с англиканским архиепископом Кентерберийским.

В Константинополе, у Патриарха Варфоломея I

«Этим визитом я хотел показать, что мы с моими братьями горячо ищем общения среди христиан.В Тэзе мы хотели бы внести свой вклад в то, чтобы общение, которое уже существует во Христе между всеми крещеными, стало более заметным».

Патриарх Кирилл и брат Алоис, Пасха 2011 г.
Архиепископ Джастин Уэлби и брат Алоис, 22 марта 2013 г.
© Picture Partnership / Lambeth Palace
.

Смотрите также