Стабилизатор на машине для чего нужен


Зачем нужен стабилизатор поперечной устойчивости

Величина крена и степень его раскачивания зависят от хода подвески, и чем больше ход — соответственно, больше крены. Тогда, чтобы исключить вышеописанные недостатки, этот показатель нужно уменьшить.

Достигнуть уменьшения можно несколькими методами:

  • увеличить жесткость упругих элементов, установить короткоходные амортизаторы и ограничители хода рычагов,
  • внедрить в конструкцию узел, выполняющий в поворотах роль дополнительного, упругого элемента.

Наименее подходящими оказались первые два способа, потому что значительно снижалась комфортность автомобиля. Эти способы в основном применяются в спортивных болидах.

Поэтому в конструкции подвески использовался новый упругий элемент — стабилизатор поперечной устойчивости, который работает только при перемещении колес одной оси в различных направлениях — одно направление вниз, другое направление вверх.

Конструкция стабилизатора собой представляет штангу U-образной формы, которая имеет изогнутые под определенным углом концы.

На сегодняшний день современный автомобиль имеет плотное расположение узлов и агрегатов, что не позволяет сделать центральную часть штанги прямой, поэтому имеются и наиболее сложные конструкции.

Стабилизаторы поперечной устойчивости изготавливаются из отрезков цилиндрического профиля. В качестве необходимого материала используется специальная сталь, которая способна работать при скручивании как упругий элемент. Обычно центральная часть стабилизатора закрепляется в двух точках, которые параллельны оси колес к кузову, или же к подрамнику кронштейнами с упругими демпферами. А его концы, в свою очередь, соединяются с несущей деталью подвески колес — балкой, рычагами, картером моста.

В момент, когда упругие элементы подвески с одной стороны растягиваются, а с другой стороны сжимаются, средняя часть стабилизатора поперечной устойчивости скручивается и начинает работать, как упругий элемент, а именно по принципу торсионов.

Суть этого в следующем — со стороны крена стабилизатор пытается автомобиль приподнять, а с другой стороны, при сжатии упругого элемента подвески, опустить автомобиль. Таким образом, автомобиль обеспечивается выравниванием по отношению к плоскости дороги.

У некоторых автомобилей с передним приводом на задней оси функцию стабилизатора выполняет поперечная балка, которая жестко соединяет продольные рычаги подвески задних колес. Такие подвески получили название полунезависимые, потому что во время движения по неровностям, на змейках, поворотах эта деталь работает на скручивание. А вот многорычажные, независимые подвески — практически все, в отличие от них, оснащены стабилизатором.

Так как стабилизатор поперечной устойчивости может работать только в плоскостях, наиболее приближенных к горизонтальной плоскости, это значительно накладывает некоторые сложности при компоновке автомобиля. Для решения этих сложностей в подвески были введены новые элементы — это стойки стабилизатора, связывающие рычаги подвески со стабилизатором в вертикальной плоскости.

Полезен, но не всегда

На сегодняшний день стабилизатор поперечной устойчивости является обязательной деталью подвески легкового автомобиля, в то же время во внедорожниках его присутствие нежелательно. Нежелательность можно объяснить тем, что способность стабилизатора уменьшает ход подвески, а это недопустимо при движении по бездорожью, потому что колеса вывешиваются и теряют контакт с поверхностью дороги.

Конечно, при наличии полного комплекта блокировок межосевых и колесных дифференциалов короткоходность будет не столь опасной, но при отсутствии блокировок стабилизатор значительно ухудшает проходимость внедорожника. Несмотря на это, нельзя сказать, что в современных скоростных внедорожниках стабилизатор в подвеске является ненужной деталью.

Наоборот, для таких автомобилей с высоким центром тяжести эта деталь будет особенно необходима.

От условий эксплуатации автомобиля можно сделать выбор, чем пожертвовать — проходимостью или устойчивостью. Например, создатели Nissan Patrol GR нашли выход и применили в конструкции подвески электронный отключаемый стабилизатор поперечной устойчивости. Если на бездорожье на панели приборов нажать кнопку, то шток цилиндра стабилизатора, который выполняет функцию его стойки, освобождается. Шток, который перемещается свободно, не передает усилия от подвесок задних и левых колес, и, когда скорость больше 20 км/час, кнопка управления стабилизатором сразу же блокируется. Благодаря такой реакции исключается возможное выключение по ошибке стабилизатора на большой скорости, когда могут появиться опасные крены.

Наиболее актуальный стабилизатор поперечной устойчивости изобрели инженеры американской фирмы TRW. В конструкции этого стабилизатора предусмотрена стойка — гидроцилиндр, а также гидронасос. Этими деталями «управляет» электронный блок управления (ЭБУ), который получает информацию от акселерометра или датчика бокового ускорения.

Стабилизатор находится в разблокированном состоянии, когда автомобиль движется прямолинейно, насос находится в выключенном состоянии, а жидкость, находящаяся в гидроцилиндре, не под давлением. При этом подвеска работает в наиболее комфортном режиме.

При появлении боковых ускорений, виновник кренов — электронный блок управления — включает насос, и тогда в гидроцилиндре образуется давление жидкости. Электронный блок управления, регулируя его величину, изменяет, в зависимости от конкретного режима движения, жесткость стабилизатора.

Подведем итоги: стабилизатор поперечной устойчивости в конструкции подвески — необходимая деталь для безопасности движения.

Ирина Гудкова

Зачем нужен и как работает стабилизатор поперечной устойчивости

В статье:

Необходимость применения стабилизатора поперечной устойчивости

Пружины и рессоры в автомобильных подвесках служат в качестве демпферов. Они снижают воздействие ударов и неприятной тряски из-за неровностей дороги и делают поездку на машине более комфортной. При этом не только водитель и пассажиры, но и детали и узлы автомобиля меньше страдают от вибрации.

В то же время наличие упругих элементов приводит к довольно ощутимому раскачиванию машины в продольном и поперечном направлении. С этой проблемой в целом помогают справиться амортизаторы. Тем не менее даже наличие амортизаторов не спасает от опасного бокового крена при вхождении в поворот. В некоторых случаях такой крен может привести к опрокидыванию.

Чтобы уменьшить степень накренивания в поворотах и свести к минимуму вероятность аварии, практически во всех выпускаемых в наше время легковых автомобилях устанавливают стабилизатор поперечной устойчивости. Исключение составляют лишь модели, оснащенные так называемой адаптивной подвеской, в которой степень демпфирования амортизаторов регулируется с помощью электроники и оперативно изменяется в зависимости от качества дороги и параметров движения (ускорение, величина дорожного просвета и другие).

Стабилизатор поперечной устойчивости часто ускользает от внимания автолюбителей. Однако иметь о нем представление необходимо, поскольку это важный элемент подвески, от которого в немалой степени зависит безопасность и управляемость автомобилем.

Конструктивные особенности и принцип работы

В общем случае стабилизатор поперечной устойчивости представляет собой П-образную конструкцию, основным элементом которой является стержень или труба. Стержень, для изготовления которого используется специальная пружинная сталь, проходит поперек шасси от левого колеса к правому. Часто его реальная форма оказывается весьма сложной и учитывает наличие и расположение других элементов подвески.

Посредством втулок и хомутов устройство прикрепляется к раме. Стержень может вращаться внутри втулок. На концах стержня имеются шарнирные соединения. Они служат для подсоединения к рычагам подвески или амортизационным стойкам.

Во время бокового наклона автомобиля одна из стоек смещается вверх, другая — вниз. Продольные отрезки стержня при этом действуют в качестве рычагов, закручивая поперечную часть стабилизатора, как торсион. В результате возникает упругий момент, препятствующий крену. С увеличением бокового крена растет и противодействующий момент.

А вот на вертикальные и продольные смещения подвески устройство не оказывает никакого влияния. Пока машина движется строго по прямой, стабилизатор никак не проявляет себя.

Кроме прямого сочленения с подвеской в конструкции стабилизатора часто применяют стойки (тяги) в виде штока с шарнирами на концах. Дополняет комплект стабилизатора набор креплений.

Разновидности

Стабилизатор поперечной устойчивости, как правило, ставят на обе оси подвески. Деталь для задней оси обычно имеет свои конструктивные особенности, это следует учитывать при покупке. В то же время сзади стабилизатор нередко вовсе отсутствует. Например, его нет на зависимых задних подвесках, в которых роль стабилизатора выполняет торсионная балка совместно с продольными рычагами.

Эффективность работы устройства определяется его жесткостью. Увеличение жесткости обеспечит безопасность при прохождении более крутых поворотов, что особенно важно для грузовиков и спорткаров. Однако уровень комфортности несколько снизится.

Существуют активные стабилизаторы, которые позволяют регулировать жесткость устройства, подстраиваясь под конкретные дорожные условия и характер движения.

Изменение жесткости в них осуществляется за счет применения активного электрического или гидравлического привода. Для управления приводом ЭБУ использует данные целого ряда датчиков.

Есть и другие решения, например, установка гидроцилиндров вместо стоек, как в системе динамического контроля ходовой части, предложенной Porsche, или в кинетической динамической подвеске, которая устанавливается на внедорожниках Toyota. Здесь также за всем следит электроника. 

Однако применение активных стабилизаторов, как и адаптивных подвесок, конечно же, сказывается на цене автомобиля.

Ничто не идеально

Хотя рассматриваемое устройство безусловно оказывает положительное влияние на безопасность и устойчивость транспортного средства, всё же его применение имеет некоторые негативные последствия, с которыми приходится мириться.

Например, в полностью независимой подвеске каждое колесо движется в пространстве, не влияя на другие колеса. Однако стабилизатор поперечной устойчивости вынуждает в какой-то степени пожертвовать независимостью. И чем жестче стабилизатор, тем меньше независимость, а значит и уровень комфорта. Это в первую очередь следует учесть любителям тюнинга.

Кроме того наличие данной детали уменьшает свободный ход подвески, что не очень хорошо во время езды по бездорожью. Поэтому в некоторых моделях внедорожников предусмотрено простое механическое или электронное отключение стабилизатора.

Что касается износоустойчивости, то наиболее уязвимые элементы — втулки и стойки. Сам стержень возможно повредить разве что из-за удара. Если искривление небольшое, его можно попробовать разогнуть. Существенную деформацию едва ли удастся исправить в полной мере, и это отрицательно скажется на эффективности работы устройства. А потому в такой ситуации деталь лучше заменить на новую.

Чем опасна езда без стабилизатора поперечной устойчивости

"Нашел на вашем сайте статью про Peugeot 607, в котором 6 раз разбивали поддон двигателя. В то же время в этом Peugeot на стабилизаторе отсутствовала тяга, то есть он не работал. Непонятно, было ли это сделано умышленно. Просто знаю владельца, который снял тяги стабилизатора и ездит без них. Уже хотел сделать то же самое, потому что, кроме тяг стабилизатора, из-за которых в подвеску приходится лазать два раза на год, всем остальным в своей машине доволен. Теперь возник вопрос: не связано ли число разбитых поддонов с неработающим стабилизатором в подвеске?"

Судя по всему, читатель, приславший вопрос в редакцию ABW.BY, ссылается на статью "Мотор не дал клина только из-за того, что было залито масло 5W-40". В ней действительно речь идет об автомобиле, в котором из-за отсутствия одной тяги, или стойки, как нередко ее называют, стабилизатор работать не может.

Продемонстрируем, какой именно детали не хватает в передней подвеске Peugeot 607 из указанной статьи, с помощью двух фотоснимков. На первом показана подвеска Peugeot 607 такой, какой она должна быть. Ниже - такая же подвеска без стойки стабилизатора.

Надо сказать, что помимо этого автомобиля мы встречали другие машины, в которых отсутствовали стойки стабилизатора, за внешнее сходство часто в народе называемые "косточками".

Если они не были установлены умышленно, это означает, что попытки отключить стабилизатор и этим избавить себя от регулярных хлопот по замене его стоек и втулок, которые на самом деле являются самыми беспокойными деталями в подвесках многих автомобилей, встречаются в практике эксплуатации отнюдь не единичными случаями. 

Однако чтобы ответить на вопрос, мог ли неработающий стабилизатор содействовать неоднократным повреждениям поддона двигателя, необходимо знать, с каких пор стабилизатор в рассматриваемой машине отключен. К сожалению, по ряду причин эта информация недоступна, а владелец винил во всем неприспособленность автомобиля для движения по плохим дорогам из-за небольшого клиренса именно под поддоном. 

Не остается ничего другого, как поискать ответ о взаимосвязи неработающего стабилизатора с разбитыми поддонами, рассмотрев, для чего предназначен этот узел.

В случае независимой подвески стабилизатор представляет собой стержень той или иной пространственной формы, чаще всего П-образной, который связывает друг с другом колеса одной оси.

Центральная часть стержня шарнирно с помощью втулок соединяется с кузовом, подрамником или иной неподвижной деталью.

Концы стержня крепятся к подвижным деталям подвески левого и правого колес. Помимо стоек с шаровыми шарнирами, как в случае Peugeot 607, в некоторых моделях автомобилей для крепления к поперечным рычагам используются опять-таки втулки.

Лучше всего иллюстрирует работу стабилизатора движение в повороте, когда кузов накреняется и своим весом нагружает колеса с одной стороны автомобиля, попутно разгружая противоположные. В результате центральная часть стержня стабилизатора подвергается скручиванию по всей длине, но сопротивляется ему. Этим стабилизатор напоминает работу торсионов, используемых в качестве упругих элементов в торсионных подвесках.

Скручиванием стержня обеспечивается противодействие чрезмерному крену кузова в сторону поворота. Одновременно другое плечо стабилизатора препятствует отрыву от дороги колеса с противоположной стороны. Другими словами, упругий стержень стабилизатора способствует сохранению поперечной устойчивости автомобиля при движении в вираже. Отсюда, кстати, полное название этого элемента подвески - стабилизатор поперечной устойчивости.

Поэтому в первую очередь езда без предусмотренного конструкцией подвески стабилизатора поперечной устойчивости опасна возможностью опрокидывания автомобиля и потерей управляемости при движении с гораздо меньшей скоростью, чем в случае, когда стабилизатор есть и работает как надо.

Но имеется еще один нюанс. В то время как центральная часть стержня стабилизатора работает на скручивание, его загнутые концы подвергаются изгибу. Тем самым стабилизатор делает подвеску более жесткой, чем она была бы без него. 

И это может иметь отношение к проблеме разбитых поддонов, ведь в моменты преодоления ухабов и рытвин при неработающем стабилизаторе из-за того, что общая жесткость упругих элементов уменьшилась, должны увеличиться ходы подвески, или, другими словами, вертикальные перемещения того колеса, которое преодолевает препятствие. А дальше все зависит от глубины ямы, в которую влетел автомобиль, скорости, на которой влетел, и других обстоятельств. Если в одном из таких случаев поддон двигателя достанет до дороги, почему ему от удара не повредиться?

Сергей БОЯРСКИХ
Фото автора и из архива редакции
ABW.BY

Для чего нужен стабилизатор поперечной устойчивости

Инженеры, занимающиеся разработкой автомобилей, стремятся максимально обезопасить эксплуатацию транспортного средства. Для достижения такой цели в конструкцию подвески внедряются всевозможные узлы и отдельные элементы. Не все начинающие автомобилисты знают, для чего нужен стабилизатор поперечной устойчивости, но он играет довольно важную роль в безопасном вождении.

Принцип работы

Без стабилизирующих элементов кузов автомобиля может «гулять» в разные стороны. Это отрицательно сказывается не только на комфорте управления, но и повышает риск возникновения управляемости авто.

Основная задача стабилизатора поперечной устойчивости – стабилизация положения кузова.

Во время совершения поворота за счет возникновения центробежных усилий транспортное средство кренится. Подобный дискомфорт замечают не только пассажиры с водителем, но и подвеска. Так как нагрузка на колеса получается разной, то теряется нормальное сцепление с дорогой.

В результате подобных действий проявляется множество негативных факторов:

  • теряется управляемость машиной;
  • происходит активный износ сопрягающихся деталей;
  • увеличиваются шансы заваливания набок или опрокидывания.

Зачем нужен стабилизатор поперечной устойчивости – очевидно. Он способствует обеспечению контроля над авто во время маневров.

Расположение и конструкционные особенности

На СПУ возлагается большой груз ответственности, хотя это изделие является лишь однородной штангой сложной формы. Она соединяет рычаги пары колес одной оси.

В некоторых источниках подобные рычаги или тяги называют линками. Их центральная часть зафиксирована на несущих элементах кузова через специальные втулки, применяемые для блокирования излишнего крена кузова. Стабилизатор при этом скручивается как торсион.

На форму штанги оказывают влияние находящиеся рядом с ней агрегаты и узлы. Таким образом у практически каждой модели авто уникальная форма данного элемента причудливых конфигураций. В работе СПУ используется физическая возможность пружинить во время скручивания, возвращаясь в первоначальное положение. В переводе с французского torsion означает кручение.

При прохождении поворота на одной стороне колеса стремятся выскользнуть, а на другой – пара приподнимается и уменьшает сцепление с дорогой. Благодаря торсионному стабилизатору осуществляется перераспределение нагрузок, потому что разные концы вала проворачиваются в противоположных направлениях. Чем сильнее кренится кузов, тем больше получает нагрузку торсион. При отсутствии кренов стабилизатор не работает.

Важно знать, что данный элемент конструкции не актуален для зависимых подвесок, так как работает стабилизатор поперечной устойчивости лишь в независимых подвесках.

Недостатки торсионов

Кроме положительных сторон, стабилизирующие балки имеют свои недостатки. Одной из главных таких характеристик является уменьшение хода подвески. В такой ситуации на сложно проходимых участках или в условиях бездорожья возникает риск потери сцепления колес с дорожным участком.

Для автомобилей внедорожного класса предусматривается отключение стабилизатора электроникой. В некоторых конструкциях предусмотрен быстрый и легкий демонтаж детали. При достижении скорости более 20 км/ч бортовой компьютер самостоятельно включает стабилизатор, если он находился в выключенном положении или водитель забыл его активировать.

Автомобили с высоко расположенным центром тяжести наделены торсионами с повышенной степенью жесткости. Данная характеристика позволяет бороться со значительными наклонами корпуса во время движения на большой скорости при выполнении маневров.

Если авто используется по бездорожью, то на нем уместнее применять балки, рассчитанные на малую жесткость. Это обеспечит работу с большими перекосами оси машины относительно кузова. В результате повысится передача тяговых усилий колесами, и транспорт получит более плавный ход. Отключенный стабилизатор допускает разность хода для колес с одной оси до 6 см.

Некоторые любители стремятся придать своей машине спортивные характеристики. Для этого меняют стандартный торсион на более жесткий. Следует учитывать, что такое СПУ в машине придаст подвеске черты зависимой конструкции. При преодолении препятствий, например, наезде на кочку одним передним колесом, толчок будет передаваться и на второе, что создаст некомфортные ощущения в салоне.

Различные варианты конструкций

В большинстве автомобилей встречается лишь передний стабилизатор. Реже дополнительно конструкторы устанавливают еще и задний торсион.

Усложненной конструкцией отличается активный стабилизатор, так как он рассчитан на управляемое изменение жесткости от характера движения или от варианта дорожных условий. Максимальную жесткость включают на резких поворотах, а средние значения предусмотрены для грунтовых участков. Бездорожье преодолевается на отключенной жесткости.

Для варьирования сопротивления кручению могут использоваться несколько популярных способов:

  • устанавливаются гидроцилиндры вместо классических стоек;
  • применяется активный привод;
  • втулки заменены гидроцилиндрами.

Балансирование значениями проводится гидравлическим приводом. Его конструкция может отличаться в зависимости от конкретной модели транспортного средства.

Интересное по теме:

загрузка...

Facebook

Twitter

Вконтакте

Одноклассники

Google+

какой выбрать лучше, мощность, напряжение

В современном мире практически у каждого есть стиральная машина-автомат. Данный бытовой прибор является отличным и незаменимым помощником в хозяйстве для многих, с ним стирка становиться намного проще и быстрее, при этом не нужно прикладывать особых усилий, носить и греть воду, выполаскивать от химических средств, используемых для стирки, выкручивать.

Стабилизатор

Стиральная машинка — это электрооборудование, которое требует стабильной и качественной подачи электропитания, напряжение в сети не постоянное, поэтому для долгой работоспособности нужен стабилизатор.

Виды стабилизирующих регуляторов

Бывает несколько абсолютно разных типов стабилизаторов, которые подходят для использования в бытовых условиях. Внешний вид имеет так же отличия, как показано на фото. Их можно классифицировать следующим образом:

  • Релейные приборы – состоит из нескольких катушек, соединенных специальной схемой, которой управляет электронная плата;
  • Ступенчатые приборы – работа осуществляется за счет системы полупроводниковых элементов;
  • Электромеханические приборы – в схеме имеются следящие блоки, несколько трансформаторов.

Данные типы стабилизаторов напряжения подходят под сеть в 220 В. Чаше всего встречаются релейного устройства. Стоимость их не высокая, а технические характеристики превосходные. Стабилизатор напряжения для стиральной машины устраняет большинство рисков, связанных с использованием электрических сетей. Учитывая вышеперечисленные показатели, можно определиться, какой стабилизатор для стиральной машины нужен.

Опасные факторы сети, побуждающие устанавливать стабилизатор

При работе стиральной машины очень часто возникают опасные моменты:

  1. Повышенное напряжение на постоянной основе – это происходит при перекосе фазы, масштабной аварии;
  2. Понижение напряжения – так же может быть перекос фазы, перегрузка основного источника сети, устранить можно путем установки регулятора или заменой полностью проводки;
  3. Высокое кратковременное напряжение – причиной может быть повреждение нейтрали;
  4. Временные скачки напряжения от 120 до 300 Вольт – может возникать, когда рядом работает сварочный аппарат или другие устройства большой мощностью, можно установить стабилизатор и барьер;
  5. Погодные условия (гроза).

Критерии выбора

Когда необходимо выбрать стабилизатор для стиральной машины, стоит ознакомиться с критериями выбора:

  • мощность стиральной машины;
  • амплитуда перепадов напряжения.

Если стабилизатор подобран правильно, то он защитит домашнюю «любимицу» от большого количества опасных факторов.

С чего лучше начинать при выборе стабилизатора

Выбрать стабилизатор для стиральной машины достаточно не сложно, но всегда нужно знать, как осуществить выбор. Первоначально следует внимательно изучить технические документы, которые идут в комплекте или же согласно наклейке на машинке. Там указаны параметры:

  • потребляемая мощность устройства;
  • отклонение от номинала, которое допускается при работе;
  • допускаемая частота тока в сети.

Следующим этапом необходимо замерить напряжение, подающееся в сети. Для таких целей используют вольтметр. Замеры проводятся в условиях эксплуатации машины автомат, чтобы понять размеры перепадов. После выполнения данным манипуляций можно получить ответ на вопрос, как выбрать стабилизатор напряжения для стиральной машины.

Потребляемая мощность, и ее влияние на выбор стабилизирующего устройства

Все устройства бытового назначения, и не только, имеют значение максимально потребляемой мощности. Если в нормативном документе значение мощности указано 2.5 кВт, то прибор должен соответственно выдерживать более 2.5 кВт. Например, стиральные машины Zanussi имеют среднюю потребляемую мощность в пределах 2.3 кВт, а Электролюкс от 1.5 кВт до 2.7 кВт. Все электроприборы делаться по классу энергосбережения, от чего так же зависит, какой стабилизатор нужен для стиральной машины.

Для стиралки, у которой мощность порядка 2кВт, то рекомендуется устанавливать стабилизатор мощностью 3 кВт. Так же стоит учитывать, что в машинках Электролюкс и Zanussi нужен стабилизатор с точностью в пять процентов, для других марок выпускающих бытовую технику можно с точностью в десять процентов.

Устанавливать стабилизатор не обязательно отдельно на машинку автомат, можно установить на все жилое помещение, но при этом необходимо учитывать сумму максимальных мощностей всех бытовых электроприборов которыми пользуются в данном доме.

Стоит помнить, что неправильно выбранный прибор стабилизации напряжения, является опасным источником. Установив вовремя хороший стабилизатор, можно получить хорошую экономию на ремонтных работах электроприборов пришедших в негодность из-за неполадок в сети.

простой и дешевый способ улучшить вождение • AutoCentrum.pl

Вас раздражает значительный крен кузова на поворотах? Или вам надоела недостаточная или избыточная поворачиваемость автомобиля при динамичной езде? Тяжесть этих заболеваний часто можно лечить простым и относительно дешевым способом. Достаточно заменить стабилизатор.

Стабилизатор представляет собой связующее звено между левой и правой сторонами подвески оси. Пока машина едет прямо по ровной поверхности, это не играет большой роли.Вместо этого он выходит на работу, когда кузов автомобиля начинает наклоняться при прохождении поворота. Задача стабилизатора — ограничить эти наклоны, чтобы повысить точность рулевого управления и безопасность движения.

Наклон кузова автомобиля изменяет положение рычагов управления. Если они соединены со стабилизатором, их движение вызывает скручивание стабилизирующей планки. Стабилизатор оказывает сопротивление, которое ограничивает отклонение подвески. Сила, с которой стабилизатор ограничивает движение коромысла, зависит от его диаметра.Меньший прогиб подвески позволяет полнее использовать сцепление внутренних колес с поворотом.

Стабилизаторы, применяемые в большинстве моделей автомобилей, имеют предельно простую конструкцию - это трубы или стержни подходящего профиля, которые крепятся к кузову в двух точках и соединяются с подвеской с помощью разъемов стабилизатора.

Параметры стабилизатора влияют на ходовые качества автомобиля. Более жесткий передний стабилизатор поперечной устойчивости увеличивает недостаточную поворачиваемость.Если такой элемент ударит по задней части, то у заднеприводных машин усилится склонность к избыточной поворачиваемости, а переднеприводная машина станет более нейтральной или начнет слегка крениться назад.

Для улучшения ходовых качеств автомобиль может быть оснащен стабилизаторами из каталогов тюнинговых компаний. Стоит знать, что это не единственно возможное решение. В зависимости от комплектации и версий двигателя, а также заказанных пакетов, автомобили могут выходить из заводских стенок со стабилизаторами различной толщины.

Обычно разница в их диаметрах невелика. Что такое дополнительные 1-3 мм? Это действительно много! Увеличение диаметра стабилизатора всего на 1 мм увеличивает его жесткость более чем на 20%! Дополнительные 2 мм в зависимости от исходного диаметра — это увеличение жесткости стабилизатора на 30-60%. 3 мм означают изменение до 100%.

Обычно ничто не мешает оснастить автомобиль более толстым заводским стабилизатором. Однако проверить это стоит заранее, ведь различия в форме двигателей, элементов трансмиссии или подвески могут затруднить или сделать невозможной «пересадку».

Используемый стабилизатор можно успешно модифицировать, главное, чтобы он не погнулся во время аварии. Износ стабилизатора при нормальной эксплуатации автомобиля невелик. Тяжести борьбы за тягу обычно лучше всего видны в местах крепления детали к кузову — резиновые втулки со временем стирают пленку краски, затем начинают потихоньку стачивать металл. Важнейшим элементом всей головоломки являются соединители стабилизатора с простыми в использовании резиновыми соединениями.К счастью, даже в ОСО мы не будем много платить за разъем стабилизатора.

В некоторых моделях, как правило, несколько-десятилетней давности с базовыми двигателями под капотом вообще не использовались стабилизаторы. Необходимость унификации элементов означает, что автомобиль обычно имеет точки крепления стабилизатора поперечной устойчивости, что позволяет произвести простую и дешевую замену.

Что мы получим, заменив стабилизаторы? Крен кузова станет меньше при прохождении поворотов, что повысит точность рулевого управления и сцепление шин с дорогой.Износ протектора будет более равномерным. Более уверенное поведение автомобиля и меньший крен кузова многие из нас воспримут как повышенный комфорт.

Конечно, желательно соблюдать умеренность. Радикальное увеличение жесткости стабилизаторов снизит комфортность демпфирования неровностей. Также при движении прямо. Помните, что при попадании одного колеса в неровность стабилизатор передает силу удара на другую часть подвески.

фото: Whiteline

.

Стабилизатор подвески и его роль в сцеплении автомобиля » Oponeo

Что такое стабилизатор подвески и как он влияет на сцепление с дорогой? В следующей статье мы объясним суть одной из самых важных частей подвески автомобиля.

Повреждена стойка стабилизатора – актуальная проблема.

Тяга стабилизатора - что это такое?

Стабилизатор не беспокоит водителя ежедневно, мы вспоминаем об этом только тогда, когда при осмотре автомобиля узнаем, что тяга стабилизатора повреждена.Опытные водители способны сами распознать эту проблему, проявляющуюся в стуках в районе подвески при медленной езде по неровной поверхности.

Большая часть ущерба вызвана состоянием дорог. Колесо, попавшее в отверстие, вызывает сильные удары, которые, в свою очередь, рвут резиновый элемент на конце разъема стабилизатора поперечной устойчивости. Также можно заметить, что чаще это происходит с правой стороны автомобиля, что связано с худшим состоянием дороги со стороны обочины.

Этот дефект обычно не требует больших затрат и не сложен в устранении. В случае установки элемента известного бренда цена не должна превышать нескольких десятков злотых. Стоит позаботиться о быстрой замене этого элемента, ведь поврежденный стабилизатор в автомобиле негативно сказывается на безопасности движения. Почему? Мы постараемся объяснить это позже в статье.

Стабилизатор подвески помогает удерживать траекторию движения.

Автомобильный стабилизатор - как он работает?

Автомобиль приводится в движение центробежной силой при прохождении поворотов, перенося вес автомобиля на внешнее колесо.Это усугубляется тем, что по той же причине внутреннее колесо теряет устойчивость и сцепление с дорогой, а автомобиль кренится в сторону внешнего переднего колеса.

Как этому противодействовать?

Если бы у стола левая передняя ножка была короче (как у автомобиля, наклоняющегося в этом направлении), он был бы неустойчивым. В том случае, если мы не можем ничего подложить ни под одну из его ног, укоротите противоположную (переднюю правую) ногу. Стол будет наклонен вперед, но стабилизируется.

Так работает стабилизатор поперечной устойчивости, соединяющий два рычага управления и передающий движение с одной стороны на другую.Когда левый поперечный рычаг поднимается, правый поперечный рычаг также поднимается.

Стабилизатор автомобильный - строительный. Часто выходит из строя наконечник штанги стабилизатора.

Какая стойка стабилизатора используется для

Использование только переднего стабилизатора имеет смысл для автомобилей, управляемых неопытными водителями. Такое решение вызовет недостаточную поворачиваемость автомобиля, но в то же время заставит автомобиль вести себя нейтрально на поворотах благодаря увеличенной тяге задней оси.При движении на более низкой скорости стабилизатор поперечной устойчивости также поможет улучшить реакцию рулевого управления.

Иная ситуация с проектом быстрого автомобиля, который будет часто и на высокой скорости проезжать повороты. Такой автомобиль помимо переднего стабилизатора будет оснащаться еще и задним. Он улучшит сцепление передних колес при прохождении поворотов на высокой скорости, когда на задние колеса нагружается слишком большая масса.

При использовании принципа стабилизаторов важным элементом является жесткость кузова – благодаря ей вес переносится с задней части автомобиля на переднюю и наоборот.Именно по этой причине среди инженеров существует тенденция проектировать все более жесткие конструкции.

Перемещение стабилизатора подвески.

Стабилизатор подвески - как влияет на безопасность?

Сцепление с дорогой – один из важнейших параметров безопасности дорожного движения. Для этого стоит подобрать оптимальные шины. Стабилизатор поперечной устойчивости также обеспечивает равномерное и максимальное сцепление всех колес. Он увеличивает нагрузку на отдельные колеса и угол крена в повороте, а значит — передает тягу на все колеса.

В автомобиле с поврежденной стойкой стабилизатора возможна потеря устойчивости на поворотах, а также непредсказуемое поведение автомобиля (один раз автомобиль будет двигаться со стабилизаторами, а вскоре и без них из-за люфта на стойках).

Работа стабилизатора подвески обеспечивает сохранение сцепления на поворотах.

Водители, которые модифицируют свои автомобили, часто забывают о важной роли стабилизаторов. Тюнинговые водители повышают жесткость подвески спортивными амортизаторами и пружинами, но не в курсе, что оригинальный стабилизатор не рассчитан на использование в таких условиях.По этой причине он будет слишком вялым и не будет оптимально передавать повышенные усилия, создаваемые спортивной подвеской. Это может ухудшить ходовые качества. Решением будет использование высокопроизводительного аналога большего диаметра.

.

Для чего нужна стойка стабилизатора и как выглядит ее замена?

Когда нас спрашивают о ключевых частях автомобиля, мы обычно думаем о двигателе, аккумуляторе или колесах. Стабилизатор редко приходит на ум. И все же, несмотря на свои небольшие размеры, стойка стабилизатора является действительно важным элементом подвески.

Тяга стабилизатора — это элемент, который не только заботится о комфорте вождения, но и обеспечивает безопасность при преодолении неровностей местности и прохождении поворотов.Что стоит знать об этом?

Что такое стабилизатор и для чего он нужен?

Тяга стабилизатора — это часть подвески автомобиля, которая соединяет стабилизатор поперечной устойчивости с маятником или стойкой. Обычно он устанавливается на переднюю и заднюю оси. Он состоит из шаровых опор и резиновых элементов, задачей которых является гашение вибраций, возникающих при движении.

Стабилизатор отвечает за оптимальное управление колесами и, следовательно, всем автомобилем при прохождении поворотов.В свою очередь, сама тяга стабилизатора обеспечивает правильное сцепление каждого колеса с дорожным покрытием во время этого маневра.

Тяги стабилизатора различаются по длине и жесткости в зависимости от модели автомобиля. Чем толще разъем, тем больше сил он передает. Конструкция этого элемента подвески довольно нежная, поэтому может изнашиваться через 10-15 тыс. км.

Признаки износа стойки стабилизатора

Наиболее распространенным признаком износа стойки стабилизатора является стук, скрип или скрип возле колес.Они ухудшаются при движении по неровным поверхностям на малой скорости.

Еще одним признаком является ухудшение ходовых качеств из-за люфта в крепежных элементах. Они снижают эффективность поперечного стабилизатора. Однако происходит это медленно и постепенно, поэтому иногда сложно связать это с износом стойки стабилизатора.

Однако следует иметь в виду, что длительная езда с изношенными стойками стабилизатора не только опасна, но и может привести к повреждению других компонентов подвески, включая сам стабилизатор.Излишне говорить, что ремонт тогда будет намного дороже.

Замена стойки стабилизатора

Чтобы диагностировать, не износилась ли стойка стабилизатора, сначала проверьте под автомобилем. Видимым признаком тогда будет повреждение резины на ее концах. Добавим, что резина может потрескаться или износиться даже при не слишком частом использовании автомобиля. Эти предметы со временем просто изнашиваются, даже при надлежащем уходе.

Замена должна начинаться со снятия колеса. Следующим шагом является откручивание крепления от стабилизатора поперечной устойчивости и от коромысла или амортизатора. В этом случае может понадобиться препарат типа WD-40, так как эти элементы подвержены коррозии. Если этого недостаточно, возможно, вам даже придется разрезать болты, а иногда и саму стойку стабилизатора.

Перед установкой новой стойки стабилизатора необходимо будет тщательно очистить место контакта и смазать болты.После завершения сборки следует еще проверить геометрию подвески.

Также стоит помнить, что замену стоек стабилизатора следует производить попарно, и что в случае колес большего размера, чем рекомендовано производителем, стоит установить более жесткие стойки стабилизатора, чтобы убедиться, что они выполняют свои функции. хорошо работает.

.Тяга стабилизатора

- что это такое на самом деле и что означает для автомобиля

Тяги стабилизатора - как обеспечить безопасность и комфорт вождения

Тяги стабилизатора стоят недорого, но мы заплатим много за их замену. Именно поэтому стоит сделать это самостоятельно. Особых знаний и инструментов для этого не требуется...
Все, что вам нужно, это базовый набор гаечных ключей, автомобильный домкрат, средство для удаления ржавчины, наждачная бумага или проволочная щетка.
Замена тяги стабилизатора заключается в поднятии автомобиля, демонтаже колеса и отвинчивании тяги от коромысла или амортизатора и от штанги стабилизатора, разъемы рекомендуется заменять парами.
В нашем мастер-классе мы шаг за шагом покажем вам, как сделать это самостоятельно.

Сначала несколько вводных слов и ответы на часто задаваемые вопросы

Что такое соединители стабилизатора поперечной устойчивости?

Соединитель — это часть подвески автомобиля, которая соединяет стабилизатор с рычагом (или стойкой).Стабилизатор оказывает ключевое влияние на оптимальное управление колесами автомобиля и всего автомобиля при прохождении поворотов, а соединитель обеспечивает сцепление каждого колеса с дорожным покрытием при прохождении поворотов (соединитель стабилизатора «закрепляет» коромысла).

Тяги стабилизатора обычно устанавливаются на переднюю и заднюю оси. В зависимости от модели они различаются по длине и жесткости, форме и толщине. Часто их нежная структура делает их чувствительными к качеству дорог — на негерметичных покрытиях они могут изнашиваться уже через 10-20 тысяч.км.

Симптомами изношенных тяг стабилизатора являются раздражающие стуки и скрип вокруг колес при проезде неровностей на малых скоростях. Кроме того, движение с поврежденными стойками стабилизатора значительно ускоряет износ других элементов подвески и шин.

Как устроена тяга вала стабилизатора?

Тяга стабилизатора соединяется с рычагами подвески или амортизаторами с помощью разъемов.Соединители на своих концах содержат шаровые шарниры и резиновые виброгасящие элементы. Таким образом, соединители являются единственными элементами, передающими силы, возникающие при прохождении поворотов, с одной стороны автомобиля на другую.

Мы рекомендуем прочные, ПОЛЬСКИЕ марки JGR, соединители стержней стабилизатора, изготовленные из металла. Головка наших разъемов также изготовлена ​​из металла, что идеально подходит для польских дорог. Металлические застежки прочнее и устойчивее к выбиванию.Некоторые производители коннекторов предлагают пластиковые стаканчики, что немного удешевляет их, но также влияет на долговечность.

Крепежи JGR сварные, а не сварные, что повышает их прочность, а их поверхность покрыта кадмием. Имеют штифты для плоского ключа, облегчающего противодействие при отвинчивании. Каучуки идеально подобраны и закреплены пружинным колесом, которое защищает смазочные элементы от грязи.

Как определить поврежденный крепеж?

Неисправность тяги стабилизатора мы распознаем по поврежденной резине на концах тяги и по звукам, исходящим от подвески.Кроме того, мы столкнемся с ухудшением качества вождения. Самый простой способ проверить состояние разъемов - поставить машину на канал. Ослабление шаровых шарниров, растрескивание резины или ржавчина дают основания для замены муфт. Большая часть повреждений вызвана плохим состоянием дорог, сильными ударами элементов подвески при попадании колес в ямы колеи, повреждении резинометаллической арматуры.


Как выбрать и заказать разъемы?

Тяги стабилизатора различаются в разных моделях автомобилей, для их заказа воспользуйтесь нашим каталогом.Простой интуитивно понятный поисковик позволит подобрать и заказать коннектор в интернет-магазине.

Более подробную техническую информацию и советы по выбору крепежа можно найти в нашем руководстве "КАК ВЫБРАТЬ СОЕДИНИТЕЛИ СТАБИЛИЗАТОРА" => ССЫЛКА

.

тяга стабилизатора - вы знаете что это такое и за что отвечает?

Важная деталь автомобиля: стойка стабилизатора - знаете что это такое и за что отвечает?

Одной из ключевых частей автомобиля, влияющих на его безопасность, является подвеска. Каждый из них состоит из ряда различных компонентов, благодаря которым колеса направляются правильно, а сама амортизация также безупречна. Здесь вступает в игру стабилизатор, как один из компонентов всей подвески и неразрывно связанная с ним тяга стабилизатора.

Хотя эти элементы редко упоминаются, важно понимать, что без них прохождение поворотов было бы крайне затруднено, если вообще невозможно.

Там точно стабилизатор?

Механический стабилизатор позволяет уменьшить наклон кузова при повороте.

Кроме того, есть флешка:

  • - эластичный
  • - рулевое управление
  • - Характерной формы
  • - крепится к подвижным частям, направляющим колесо, со стабилизатором поперечной устойчивости.


Сама стойка стабилизатора состоит из резиновых деталей и металлических шаровых шарниров. Именно благодаря ему амортизация в машине находится на еще большем уровне.

Стабилизатор - как он работает?

Этот элемент совершает поворот, пропорциональный разнице прогиба правого и левого колес. Затем происходит временное увеличение жесткости на внешней стороне транспортного средства, когда палка сопротивляется изгибающей пружине, и в то же время происходит уменьшение жесткости внутренней колесной системы по отношению к повороту.Это приводит к тому, что центробежная сила распределяется равномерно по всей оси, в то же время каждое из вращающихся колес приобретает надлежащее сцепление с поверхностью.

Что делать, если у автомобиля нет стабилизатора или он ведет себя неправильно?

Кузов чрезмерно наклоняется к внешнему переднему колесу с неизбежной потерей сцепления с дорогой и устойчивости на поворотах, что, как известно, опасно и может привести к серьезным дорожно-транспортным происшествиям.

Почему стоит обратить внимание на тяги стабилизатора?

- вы повысите безопасность вождения

- вы получите более высокий уровень комфорта при управлении автомобилем

- вы обеспечите себе дополнительную амортизацию на неровностях.

Стабилизатор сам по себе еще не все - стоит попытаться увеличить его жесткость за счет звеньев стабилизатора, чтобы сделать управление автомобилем более комфортным и, прежде всего, более безопасным.

Статья написана в сотрудничестве с: http://www.lacznikiстабилизатора.pl/

.

Стабилизатор - недооцененный элемент подвески

Стабилизатор - элемент подвески автомобиля, соединяющий подвижные части шасси с кузовом. Многие автомобили оснащены передним стабилизатором поперечной устойчивости, а некоторые также имеют заднюю подвеску.

Стабилизатор уже много лет устанавливается на легковые автомобили и его конструкция практически не менялась. Хотя этот элемент оказывает огромное влияние на безопасность и комфорт вождения, немногие водители знают о его существовании и функциях.

Без стабилизатора автомобиль имел бы склонность к опрокидыванию на поворотах, при этом езда по прямой значительно ухудшилась бы. Как правило, признаком повреждения стабилизатора и его элементов являются громкие стуки, исходящие из района подвески. Затраты на ремонт поврежденного или изношенного стабилизатора обычно невелики. Это связано с относительно низкими материальными затратами и относительно простой заменой. Но обратите внимание: если стабилизатор поврежден, не используйте автомобиль.Это увеличивает риск чрезмерного, неконтролируемого наклона кузова во время движения и даже потери контроля над автомобилем, что в крайнем случае может привести к его опрокидыванию.

Конструкция и функции

Система стабилизации состоит из нескольких компонентов, таких как тяги или втулки стабилизатора.

Стабилизатор поперечной устойчивости чаще всего крепится к подрамнику с помощью резиновых втулок. Крепления стабилизатора прикрепляют его к стойкам подвески или, возможно, к рычагам подвески.Специальные шаровые опоры стоек стабилизатора обеспечивают необходимую свободу движений и позволяют стабилизатору работать плавно.

Если одно колесо прогибается, что приводит к отдаче, крутящий момент на стабилизаторе поперечной устойчивости также поднимает другое колесо. То же самое происходит, когда одно из колес раздавлено. Это предотвращает чрезмерный крен кузова при прохождении поворотов.

Если оба колеса отклоняются одновременно, стабилизатор поперечной устойчивости не работает.

Симптомы неисправности

В случае износа или повреждения элементов стабилизатора при движении по неровной дороге слышны отчетливые стуки из области подвески. Чаще всего их источником являются изношенные втулки или поврежденные пальцы шаровых тяг стабилизатора.

При износе втулок появляется нежелательный люфт в месте зацепления штока стабилизатора. При движениях подвески стабилизатор поперечной устойчивости свободно перемещается во втулках, издавая характерные стуки.Часто используемый тип стабилизатора поперечной устойчивости имеет шаровые шарниры, защищенные резиновым покрытием от воды и внешних факторов. Внутренняя часть седла шарнира заполнена уменьшающей трение смазкой. Однако часто резиновый кожух повреждается или теряется герметичность.

Это позволяет воде проникать внутрь, что ускоряет износ. В результате на шаровой опоре появляется большой люфт, который и является источником вышеупомянутых шумов.

При замене стойки стабилизатора всегда следите за правильным моментом затяжки.В противном случае шаровая опора может быть повреждена, преждевременно изношена или даже разболтаться.

Полный ассортимент запчастей febi для легковых автомобилей доступен на сайте partsfinder.bilsteingroup.com.

Для получения дополнительной информации посетите сайт: www.febi.com

.

Как заменить стойку стабилизатора? Отнесу в мастерскую

В автомобиле есть детали и устройства, защищающие от неустойчивости, а именно от слишком сильного наклона при прохождении поворотов. Стабилизаторы – это элементы, предназначенные для обеспечения правильного положения автомобиля вне зависимости от того, какой маршрут он проезжает. Так они обеспечивают безопасность.

Как видите, стойка стабилизатора выполняет очень важную функцию в любом автомобиле.Поэтому стоит знать, как заменить этот элемент, чтобы сохранить безопасность вождения.

Список необходимых продуктов:

Стабилизатор - что это такое и для чего он нужен?

Давайте сначала посмотрим, что такое стабилизатор и что он делает. Стабилизатор поперечной устойчивости предназначен для уменьшения горизонтального крена кузова при прохождении поворотов и резких маневрах. Он крепится хомутами с резиновыми подушками к кузову и креплениями на шарнирах к элементам подвески.

Что такое стабилизатор поперечной устойчивости?

Крепежи — это компоненты, которые обеспечивают правильную работу стабилизатора. Именно на них он крепится к другим частям подвески, отвечающим за управление рулем. Тяги стабилизатора оснащены шаровыми опорами и резиновыми элементами. В результате они могут поглощать вибрации и передавать силы, действующие на подвеску.

Как работают стабилизаторы? Пояснение на примере

Чтобы лучше понять работу стабилизаторов, вспомним, что они связаны не жестко, а подвижно относительно друг друга.При повороте автомобиль начинает кренить – это естественное явление. В этот момент на кузов и подвеску действуют одни и те же силы, стремящиеся выпрямить их обратно в исходное положение.

Причины повреждения стабилизаторов

Наиболее уязвимыми компонентами являются суставы. Причины их повреждения могут быть следующие:

  • сломана крышка, через которую пыль осела на смазку и попала на сам шарнир;
  • износ фиксатора сферического штифта - в этом случае шаровой штифт болтается в гнезде.

Тяга стабилизатора обычно довольно дешевая и регенерировать ее не выгодно, за исключением единичных случаев. Большинство моделей не имеют комплектов регенерации. Исключением являются соединители на основе втулок вместо соединений.

Замена стойки стабилизатора - когда это необходимо?

Правильно выполненная замена стоек стабилизатора является важным мероприятием с точки зрения использования полного потенциала автомобиля, а также безопасного вождения.Эти компоненты больше всего эксплуатируются при прохождении поворотов и движении по неровным поверхностям. Поэтому важно, чтобы тяга стабилизатора была в рабочем состоянии. Замена этого элемента может потребоваться при появлении таких симптомов, как мешающие шумы (например, стук после въезда в яму на дороге или при повороте).

Как заменить стойку стабилизатора? Практический совет

Одним из возможных решений является замена тяги стабилизатора на домкрате.Нам понадобятся опоры, чтобы поддерживать нас, потому что мы должны поднять машину с обеих сторон. Если одно колесо окажется на земле, мы не сможем установить новый разъем, потому что конец стабилизатора, над которым мы работаем, опустится до уровня другой стороны автомобиля, опирающегося на землю. Подняв машину, снимите колеса и найдите с обеих сторон тонкий стержень с резино-металлическими шарнирами. Затем отверните гайки и снимите стойку стабилизатора. Замена должна быть завершена очисткой поверхности в месте контакта разъема.Это можно сделать наждачной бумагой или металлической щеткой. Последним шагом будет установка новой стойки стабилизатора и установка колес на место.

Цена замены стойки стабилизатора - сколько это стоит?

Сколько будет стоить замена стоек стабилизатора, будет зависеть в первую очередь от выбранного автовладельцем пункта ремонта. Стоит отметить, что обслуживание автомобиля не потребует больших финансовых затрат. Замена тяги стабилизатора стоит всего несколько сотен злотых (включая стоимость детали), так что этот вариант может стать хорошей альтернативой самостоятельному ремонту.

.

Смотрите также