Порядок замены масла в акпп


Как заменить масло в АКПП своими руками

В прошлом большинство автопроизводителей не требовало выполнять замену масла в коробке передач. Однако сегодня, когда автоматические коробки работают в максимально жёстких режимах, большинство крупнейших автопроизводителей рекомендуют выполнять замену масла в коробке каждые 50 – 60 тысяч километров пробега.

 

Когда менять масло в АКПП

Увеличивать интервал замены масла в акпп не следует. Тот факт, что ранее не требовалось выполнять замену масла в коробке, приводит к такому заблуждению, что многие автовладельцы и даже специалисты ремонтных мастерских не рекомендуют выполнять замену рабочей жидкости. Все это приводит к преждевременному выходу трансмиссии из строя и необходимости дорогостоящего ремонта. Если вы хотите продлить службу вашей автоматической коробке передач, рекомендуем не только производить регулярную замену масла в коробке автомат, но и проверять уровень и состояние масляной смеси во время эксплуатации автомобиля.

 

 

Замена масла в коробке автомат самостоятельно

Алгоритм работы по замене масла в коробке передач зависит от конкретных особенностей трансмиссии и марки автомобиля. В отдельных случаях выполнить эту работу можно самостоятельно. В данном случае вам необходимо только лишь выкрутить специальную пробку в поддоне картера, слить старое отработанное масло, и заменить на новую трансмиссионную жидкость. В отдельных моделях автомобилей одновременно с заменой масла в коробке передач приходится менять специальные уплотнительные сальники, а в ряде случаев даже поддон картера трансмиссии.

 

Слив масла из АКПП

 

Данную работу квалифицированно выполнить могут исключительно специалисты сервисных центров. Кроме того вы должны учитывать тот факт, что замена масла акпп самостоятельно может привести к потере заводской и дилерской гарантии на автомобиль. Именно поэтому мы рекомендуем данную работу в особенности на новых гарантийных автомобилях выполнять исключительно в специализированных сервис центрах. Так или иначе - Вы можете выполнить работы самостоятельно, рассмотрим как это сделать. Замена масла в коробке передач производится не только по прошествии определённого пробега автомобиля, но и после ремонта трансмиссии. Ни в ком случае не стоит пытаться экономить и заливать  старое, пускай и ещё не потерявшее своих эксплуатационных характеристик, масло в коробку передач. Читайте как заменить масло в акпп 722.6 мерседес своими руками в нашей следующей статье.

 

Сколько масла в АКПП | Какое заливать?

Масло для коробки передач должно обладать рядом свойств. В первую очередь оно должно быстро выходить на рабочую температуру и смазывать все подвижные элементы коробки. Также масло должна обладать необходимой вязкостью, что позволяет защитить подвижный механический элементы, которые эксплуатируются в максимально жёстких условиях.

 

 

 

Планируя провести замену масла в коробке передач вам необходимо ознакомиться со спецификацией и приобрести необходимый объем рабочей жидкости. В зависимости от трансмиссии объем масла может различаться от четырёх до девяти литров. Также в обязательном порядке необходимо использовать фирменные составы, которые рекомендованы производителем вашего автомобиля. Поэтому вопросов какое масло лить в акпп у вас возникать не должно. Только так вы сможете обеспечить максимальную долговечность эксплуатации трансмиссии.

 

Замена масла в АКПП Мерседес

 

Не забывайте регулярно производить контроль уровня и состояние масла в коробке передач. Большинство автомобилей не подразумевают возможность автовладельцем выполнения такого контроля. Производится контроль при помощи специального щупа, который вставляется в горловину для заливки масла. Контролируйте не только уровень масла, но его состояние. Обратите внимание на цвет и наличие посторонних включений. При наличии на масле ярко выраженной металлической стружки, необходимо обратиться в сервисный центр и ремонтную мастерскую. Подобное свидетельствует о проблемах с износом элементов коробки передач и гидротрансформатора.

Полезная информация

Замена масла в коробке передач выполняется исключительно на холодной машине. Поэтому если вы знаете как заменить масло в автомате и проводите данную работу самостоятельно необходимо проводить ее на утро после стоянки автомобиля. В сервисе в большинстве случаев автомобиль оставляют на ночь, после чего осуществляется замена масла. При проведении работ по замене масла в коробке передач необходимо открутить сливную пробку и дождаться полного стекания масла. Отметим, что данная процедура должна производиться также и с теплообменником, где может находиться до 2 литров масла. Его также необходимо полностью слить.

 

Видео долив масла в АКПП

Необходимо помнить, что самостоятельно полностью заменить масло в коробке без использования профессионального оборудования невозможно. В большинстве случаев у вас останется в коробке передач порядка 20 % старого отработанного масла. Именно поэтому интервал по замене масла в трансмиссии при самостоятельном выполнении данной работы вам придётся сократить. Так же авлодалец должен знать какую жидкость для автоматической коробки передач выбрать

 

Оборудование для замены масла в АКПП

 

В специализированных мастерских для выполнения данной работы используется специальное оборудование, которое позволяет давлением выдавливать старое отработанное масло. При этом следует помнить, что использовать специальные моющие растворы не рекомендуется. Вся работа проводится в течение 2-3 часов, но при этом сам автомобиль будет находиться в сервисе около суток. Подобный срок необходим для полного охлаждения смазки в коробке.

 

Полезные статьи:

Как заменить масло в акпп Тойота Королла

Как заменить масло в акпп Шевроле Круз

Как заменить масло в акпп Ситроен С4

Как заменить масло в акпп Форд Фокус 2

когда и зачем менять жидкость в трансмиссии

Автомобили с АКПП делятся на 2 типа: которые предусматривают замену трансмиссионной жидкости и которые изначально заправлены на весь срок эксплуатации. В первом случае подразумеваются старые модели, выпущенные 20 и более лет назад. Для них по графику ТО пробег между заменами составляет 30-45 тыс. км.

Наполнение АКПП маслом

В сервисных документах современных машин редко указана необходимость замены трансмиссионного масла. В новых моделях применены синтетические жидкости, рассчитанные на полный срок работы агрегата. Нюанс в том, что производители не уточняют этот отрезок времени. А с учетом среднего годового пробега 30 тыс. км он не превышает 6 лет. Вывод: необходимость замены масла никуда не пропала.

Для чего нужно менять масло в АКПП?

Срок службы масел синтетического либо полусинтетического типа дольше, чем у привычного моторного масла. Дело в том, что они:

  • не засоряются продуктами сгорания;
  • не улетучиваются из-за угара;
  • не подвержены высокому температурному воздействию.

Но автоматическая коробка включает массу узлов, чья работа основана на трении. Следовательно, неизбежен износ деталей. Внутри АКПП происходит много процессов, соответственно, и неполадок возникает больше. При этом важное значение имеет масло. Здесь оно играет не только роль смазки.

Гидравлика

Основа работы АКПП – гидравлическая система. От масла зависит охлаждение и питание гидравлических компонентов. Трансмиссионная жидкость идет под давлением по специальным каналам, фильтрам, отверстиям, клапанам и перемещает детали трансмиссии. Соответственно, со временем эти компоненты нуждаются в обновлении, чистке.

Металлическая пыль, инородные частицы

Когда с течением времени детали изнашиваются, это означает, что в трансмиссионном масле накапливается грязь и частички металла.

Инородные частицы в поддоне

Также в результате износа подшипников и прочих подвижных частей образуется взвесь инородных частиц, постепенно засоряющих масло. Такой процесс неизбежен, но это не означает, что ничего не нужно предпринимать.

Блокировка

Поскольку жидкость в трансмиссии проходит через мелкие каналы, они со временем забиваются упомянутым мусором. Однажды это может привести к блокировке работы отдельных узлов АКПП. Передачи начинают переключаться медленнее, а иногда часть из них вовсе пропадает.

Хуже, если заблокируется фильтр, чья задача – препятствовать рециркуляции грязной жидкости по трансмиссии. В таком случае придется не только менять масло, но и ставить новый фильтр. А это трудоемкий процесс.

Цепная реакция

На практике полная потеря сцепления – явление редкое. Чаще происходит частичная блокировка фильтра, приводящая к неполноценному питанию коробки.

Если трансмиссия не получает масло в должном количестве, механизм начинает сильнее проскальзывать. В результате в масло попадает еще больше инородных частичек. Если вовремя не сменить масло, фильтр будет засоряться еще сильнее, а это уже грозит потерей привода. Такое развитие событий хуже внезапной блокировки фильтра, когда достаточно его заменить и промыть АКПП. При постепенном засорении чаще требуется капремонт трансмиссии.

Как проверить уровень масла?

Чтобы не допускать неприятностей, необходимо следить за состоянием техники. В частности – за уровнем масла. С его снижением коробка перестает работать правильно. При этом достаточно восполнить недостающий объем.

Чтобы проверить уровень трансмиссионной жидкости, используют специальный щуп. Он установлен под капотом машины. Стандартно щуп для проверки масла в АКПП окрашен в красный цвет.

Щуп красного цвета

Проверять следует на прогретой АКПП – лучше проехать 10-15 км и остановиться на ровной площадке. Далее рычаг ставят в положение «Parking» и ждут, пока движок поработает еще 2-4 мин. на холостом ходу. Стандартный процесс со щупом выглядит так:

  • вынимают при работающем двигателе;
  • протирают, чтобы не осталось ворса или ниток;
  • возвращают на место, ждут 4-5 секунд;
  • вынимают и смотрят на отметку «Hot».

Отметка «Hot» на щупе

Уровень масла должен находиться посередине между минимальной и максимальной отметками.

В некоторых моделях процесс выглядит иначе:

  • вместо щупа предусмотрено смотровое окошко;
  • перед проверкой ставится положение N;
  • проверку делают при заглушенном моторе.

С какой периодичностью надо менять масло в трансмиссии?

Если автоматическая трансмиссия предполагает обслуживание, производители указывают 2 значения:

  • средний интервал замены;
  • интервал при работе машины в тяжелых условиях.

С учетом того, что второй случай практически является нормой для российской эксплуатации, рекомендуется ориентироваться на него.

  • В старых автомобилях с годом выпуска 2000 и раньше срок замены в среднем равен 60 тыс. км.
  • В более новых машинах – примерно 80 тыс. км.
  • При тяжелых условиях срок сокращается вдвое, соответственно – 30 и 40 тыс. км.

При этом важно учитывать ключевые требования, на основе которых принимается решение – стоит или нет менять трансмиссионную жидкость раньше указанного времени:

  • нет резких торможений или разгонов;
  • движение плавное, равномерное;
  • удовлетворительное дорожное покрытие;
  • заправка хорошим горючим.

С нарушением каждого из перечисленных правил пробег до замены сокращается на четверть.

Также известен еще один важный критерий, влияющий на периодичность замены масла. Это его вид – консистенция, цвет и запах.

Разница между чистым и грязным маслом

Новая жидкость обычно малиновая или розовая. В нормальном рабочем состоянии – коричневого цвета. Если же масло слишком темное, источает прогорклый запах – нужна немедленная замена.

Как менять масло в автоматической трансмиссии? Пошаговая инструкция

Практикуется 2 способа замены:

  • частичная;
  • полная.

При частичной замене тратится меньше времени и самого ATF. Но старое масло смешивается с новым, следовательно, результат по-прежнему далек от идеала.

На полную замену уходит больше времени, но и хватит жидкости на более долгий срок – от 30 до 50 тыс. км. Однако даже при полной замене все масло не сливается. Остается небольшая допустимая доля в каналах, а также далеко не во всех трансформаторах присутствует клапан для слива.

Перед началом процесса стоит проехать 10-15 км, чтобы прогреть авто. А также кроме трансмиссионной жидкости рекомендуется подготовить необходимый инструментарий:

  • мерную тару для замера объема отработки;
  • воронку;
  • герметик;
  • прокладку поддона коробки;
  • уплотнение сливной пробки;
  • бензин, ацетон, кисточку и емкость для промывки деталей;
  • новый фильтр, если решено его заменить;
  • ключи для снятия болтов – имеют разные размеры в зависимости от авто.

Далее описан поэтапный порядок действий.

Сливание отработанного масла

  • Селектор ставят в нейтральное положение, машину на ручнике располагают над ямой или на подъемнике.
  • Под пробкой размещают емкость, куда должно стечь все старое масло.
  • Затем снимают поддон и очищают от герметика. Остатки масла из поддона тоже нужно слить.
  • При снятии фильтра также потечет масло, под которое подставляют тару.

Слив старого масла через сливное отверстие

Обработка поддона

Поддон промывают вместе с магнитами кисточкой и бензином. После чего протирают насухо чистой тряпкой, не оставляющей ворса.

На этом шаге можно поставить новый фильтр. В противном случае старый также промывают бензином.

Установка поддона

Место установки обезжиривают, ставят новую прокладку. На места соприкосновения днища с авто наносят герметик. Возвращают поддон на место и закручивают болты.

Работа с поддоном

Заливка нового масла

Через воронку заливают тот же объем жидкости, который предварительно был слит.

Продавливание и доливание масла

Отсоединяют шланг охлаждения масла, находящийся слева по ходу движения. Конец опускают в емкость для слива. Чтобы из шланга потекли остатки старого масла под напором нового, нужно завести машину на ручнике и нейтральной передаче. Для этого понадобится помощь второго человека. Когда пойдет свежее светлое масло, пора остановиться и замерить вышедший объем, чтобы долить его в систему.

Проверка уровня масла

Проверяют уровень по горячим и холодным отметкам. Лучше сначала немного недолить и добавлять постепенно, чтобы потом не пришлось опять сливать лишнее.

Заключение

Сложно точно сказать, когда необходимо менять масло. Ответ зависит от состояния конкретного авто. Если же решено менять, важно использовать только те жидкости, что рекомендованы заводом-изготовителем. Марка масла указана на табличке под капотом после аббревиатуры ATF.

Замена масла в АКПП | Периодичность замены масла в коробке автомат

Автоматическая коробка передач хороша в эксплуатации, но дорога в ремонте. Продлить жизнь АКПП поможет грамотно и своевременно проведенная замена масла в этом агрегате.

В инструкциях по эксплуатации к автомобилям в возрасте 20 лет и более обычно указан интервал замены масла в АКП, который составляет 30-40 тыс. км. Однако многие автопроизводители говорят, что автоматическая коробка передач современной машины не требуют замены масла и вообще необслуживаемые. Тому есть несколько причин.

Двигатель трудится при температуре более 100С0. Моторное масло загрязняется продуктами сгорания, происходит естественная убыль за счет угара. Масло в АКПП не подвержено такому риску. В отличие от мотора, коробка работает в более щадящем режиме.

За последние десятилетия изменились сами масла. Если раньше использовали минеральные, то сейчас заливают полусинтетические или синтетические. Такие жидкости долгое время сохраняют свои рабочие качества.

Следующая причина связана с влиянием маркетологов. Дело в том, что сейчас важной характеристикой автомобиля становится стоимость его содержания. Поэтому маркетологи стремятся вычеркнуть лишние сервисные операции. Они исходят из того, машину покупают примерно на 5 лет. Действительно, это время масло в коробке работает исправно. В результате смена масла АКП не фигурирует в списке операций.

Зона риска

Впрочем, производитель оговаривает, что если автомобиль эксплуатируется в тяжелых условиях, то АКП требует обслуживания. К таковым относятся:

  • частое движение в ритме мегаполиса – тронулся-остановился;
  • езда с резкими ускорениями и торможениями;
  • эксплуатация в горных условия;
  • поездки с прицепом;
  • поездки по бездорожью – раскисший грунт, песок и т.д.

В этом случае первую смену масла проводят при пробеге 60 тыс. км. и в дальнейшем повторяют каждые 40-60 тыс. Если автомобиль преимущественно ездит по трассе, то специалисты рекомендуют менять масло в АКПП на пробеге 80-100 тыс. км. Тогда «автомат» прослужит 250-300 тыс.

Когда нужно промывать АКП

Работа элементов АКП построена на трении, поэтому износ неминуем – физику не обманешь. Со временем в масле появляются побочные элементы разнородных металлов, частицы фрикционных материалов. Для отлова их внутри АКП расположены фильтры и магниты. Они задерживают грязь, но далеко не всю. Со временем фильтр забивается и теряет эффективность. Грязь забивает каналы гидроблока и соленоиды.

Некоторые АКП снабжены специальным щупом, позволяющим проверить уровень масла. Если же щупа нет, то потребуется подъемник или смотровая яма. Можно, конечно, провести работы самостоятельно, но все же предпочтительнее посетить техцентр ГК FAVORIT MOTORS.

Не стоит ориентироваться на цвет масла. В процессе эксплуатации оно темнеет, что вполне нормально. Должен насторожить горелый запах. В этом случае замена масла вряд ли поможет, нужна диагностика экспертом. Обычная смена масла не спасает при проявлении неисправностей АКП – дерганья, зависания и т.д. В ходе ремонта в обязательном порядке производится промывка коробки передач перед заменой масла.

Выбор масла

В магазинах представлен большой выбор как оригинальных масел, так и продукции сторонних производителей. Специалисты ГК FAVORIT MOTORS не рекомендуют экономить и приобретать стороннюю продукцию даже в том случае, если характеристики полностью совпадают. Дело в том, что при обычной замене не удается слить всю старую жидкость. Часть остается в АКП. При смешивании продукции разных производителей может возникнуть химическая реакция, в ходе которой снижаются рабочие характеристики. В общем, в данном случае экономия не оправдана.

Сторонние масла могут иметь отличия, не указанные на этикетке. Например, разный коэффициент теплового расширения. Иногда производитель рекомендует определенные масла для своих автомобилей с пробегом. Они могут отличаться от заливаемых изначально на заводе, но в состав входят необходимые присадки, допускающие смешение старого и нового лубрикантов.

Подобные нюансы отлично знают профессионалы, поэтому замену масла АКП своего автомобиля необходимо проводить в дилерском центре ГК FAVORIT MOTORS, мастера которого прошли специальное обучение и располагают полной информацией по обслуживанию профильной марки автомобилей.


Способы замены

Объем масла в АКП составляет примерно 10 л и полностью слить его не удается. Даже при снятии поддона уходит только половина.

Простой вариант – частичная замена, при которой из АКП сливают 2 л и доливают новое до положенного уровня. Через 1000 км операцию повторяют. И так несколько циклов. Этот способ называется щадящим, грязь вымывается постепенно.

Способ замены со снятием поддона. При этом часть старого масла остается в АКП, но можно промыть или заменить фильтр, убрать стружку с магнитов. Металлический фильтр достаточно промыть, обязательна замена фильтра тонкой очистки из бумаги.

Полную замену масла производят с помощью оборудования. Специальный промывочный аппарат подсоединяют к магистралям и под давлением заливают масло. По движению жидкостей в прозрачных трубках хорошо видно, как светлое новое масло постепенно вытесняет черное старое. При такой замене дополнительно потребуется 20% масла: если объем 10 л, то уходит 12 л новой жидкости.

Промывочные жидкости и присадки

Желательна предварительная промывка АКП при замене масла. Существует два способа промывки.

Масло сливают и через специальное оборудование подают чистящую жидкость. Затем заводят двигатель и дают поработать АКП в щадящем режиме без нагрузки 5-7 минут. Потом опять подсоединяют промывочный аппарат и вытесняют жидкость новым маслом.

Альтернатива – использование промывочной присадки, которая удаляет отложения. В старое масло заливают присадку, дают поработать АКП, а затем масло полностью меняют.

Эксперты неоднозначно относятся к использованию промывочных жидкостей и присадок по той причине, что их не удается полностью удалить при замене масла. Такую сервисную операцию стоит доверять только специалистам, которые могут дать гарантию на все проведенные работы.


Замена масла в АКПП: как поменять самостоятельно?

Если решитесь на замену ATF, то предстоит разобраться, как выбрать масло для АКПП. Обычно автомобилисты решают, купить им оригинальный состав или универсальный. У каждого варианта есть свои недостатки и преимущества, с ними нужно подробнее ознакомиться.

Оригинальная жидкость — это ATF, выпущенные под брендом машины. Каждый производитель определяет свою маркировку и допуски. Оригинальный состав однозначно подойдёт для конкретной модели автомобиля. Не нужно знать спецификацию ATF, достаточно купить ту жидкость, которая указана в инструкции. Если автомобиль находится на гарантии, тогда однозначно придётся использовать только оригинальную жидкость.

К недостаткам этого варианта можно отнести высокую стоимость, а также то, что не везде можно приобрести подобные составы. Это следует учитывать, разбираясь в вопросе, как выбрать масло для коробки автомат.

Универсальная жидкость имеет допуск для нескольких производителей. Она недорого стоит, нередко соответствует оригинальным маслам. Удастся найти подходящий вариант для своей модели машины.

К минусам можно отнести то, что нужно знать допуски и разбираться в них. Есть риск поломки трансмиссии, если жидкость будет выбрана неправильно.

При выборе масло необходимо учитывать вязкость, количество присадок. Не следует смешивать различные марки ATF. Если правильно выбрать средство, удастся избежать многих трудностей.

Рекомендуется разобраться, как самому поменять масло в АКПП, чтобы провести процедуру. Важно придерживаться инструкции, и тогда удастся избежать различных трудностей.

Порядок действий при частичной замене:

  1. Открутить сливную пробку.
  2. Слить масло в ёмкость и посмотреть, сколько литров вышло.
  3. Залить такое же количество нового ATF через трубку щупа.
  4. Посмотреть уровень масла.

Также может потребоваться полная замена масла, и она проводится по другой схеме. На выполнение задачи придётся потратить больше времени.

Инструкция:

  • Проехать на авто 5 км.
  • Открыть сливную пробку, снять поддон и фильтр, слить масло и посмотреть количество литров.
  • Промыть поддон и магниты бензином, вытереть.
  • Поставить свежий фильтр.
  • Вернуть поддон туда, где он был.
  • Залить нужное количество масла через щуп.
  • Открепить левый шланг для охлаждения коробки, завести двигатель на холостых оборотах и продавить новым маслом старое.
  • Проверить, сколько масла вышло из шланга, затем присоединить обратно.
  • Долить такое же количество через щуп и проверить показатель масла.

Чтобы самостоятельно не разбираться, как правильно поменять масло в коробке автомат, можно доверить выполнение задачи специалисту.

Если у транспортного средства пробег небольшой, тогда лучше менять масло с помощью аппарата на СТО. Потребность в замене фильтра и чистке поддона возникает только через 50-60 тысяч км. Частичную смену масла можно проводить самостоятельно, так как особые навыки не требуются. Если же приходится ставить новый фильтр и чистить поддон, лучше обратиться к мастеру, так как задача непростая.

Когда автомобиль находится на гарантии, нужно обслуживаться только в официальном сервисе и использовать оригинальную жидкость. В ином случае возникнут проблемы. Вопрос, сколько стоит поменять масло в АКПП, рекомендуется задавать специалистам. Они назовут точную цену, а также объяснят, как будет проходить процедура.

Замена масла АКПП (без замены фильтра) - Статьи

Замена масла АКПП (без замены фильтра) -важная процедура на время эксплуатации машины. Если не заменять вовремя масло, коробка передач может начать странно работать, передача будет срабатывать сама по себе или её будет дергать. Но решив заменить масло в автоматической коробке передач, следует знать весь порядок действий, чтобы не повредить систему.

Когда же менять масло? Обычно периодичность замены масла, можно увидеть в техпаспорте. Если таких указаний нет, то можно воспользоваться стандартной схемой – менять масло каждые сорок тыс. километров пробега. Но даже если человек обращается в автосервис, он все равно должен знать основные принципы замены масла. Например, есть два основных вида замены масла на АКПП:

Полная смена масла Неполная смена масла   Неполная смена масла

 

Такая смена – рекомендуется только при довольно частом обслуживании машины. Полностью слить масло со всей системы коробки передач практически невозможно, из-за этого его сливают лишь наполовину. Таким образом, в отработку заливают свежее масло, и происходит просто обновление жидкости. Чтобы слить масло с системы, нужно открутить нижнюю крышку поддона. Откручивать нужно постепенно поставив под низ небольшую емкость. Но что делать, если крышки нет?

Когда крышка для слива масла отсутствует, нужно демонтировать поддон. Во время демонтажа, опытный специалист сможет точно определить потерянный уровень масла, и при заливании нового ATF, полностью восполнить уровень жидкости. Такая процедура хорошо экономит время, и не нужно раз за разом хвататься за щуп. Но снятие поддона может повлечь за собой определенные трудности.

Когда демонтаж поддона окончен, важно промыть стенки, от грязи. Также придется купить прокладки. Если они не предусмотрены производителем, можно воспользоваться герметиком. После разбавления старого ATF новым, следует хорошо вымерять количество масла с помощью специального щупа. Следует обратить внимание, что даже если оно соответствует норме, нужно сделать пробный заезд. Уровень залитого масла в холодную АКПП, всегда отличается от уровня, после пробного заезда. Недостающее масло следует восполнить.

 

Полная замена масла

 

Полная замена масла АКПП (без замены фильтра), сложный трудоемкий процесс, занимающий достаточно большое количество времени и средств. Такой вид замены нужен только в редких случаях, когда частичная замена уже не поможет. Вот основные причины производить полную замену масла в автоматической коробке переключения передач:

Если пробег машины составляет более 100 000 км. Если машина покупается не новой, и прошлые условия эксплуатации неизвестны. Если машина работала при частых перегревах. Если коробка передач работает некорректно, и есть подозрение на скорую поломку.

Кроме полной замены масла, такая процедура поможет произвести очистку всей системы. При помощи специальных моющих средств, можно не только очистить важные детали и стенки корпуса от грязи, но и восстановить некоторые элементы. Благодаря устранению засора из важных частей коробки передач, можно восстановить работу блоков соленоидов, или блокировки гидротрансформаторов. Также можно восстановить герметичность всех уплотнений элементов автоматической коробки передач.

Полную замену масса невозможно произвести в домашних условиях, так как для этого необходим специальный аппарат, который под давлением выталкивает старое масло. Такой аппарат одновременно может проводить замену ATF, и при этом вести учет слитой старой жидкости, а также считать, сколько было залито новой жидкости.

Данная процедура занимает довольно продолжительный промежуток времени. Но это не единственный недостаток. Для полной замены старого масла на новое, приходится вливать на полтора или два раза больше жидкости, чем при обычной частичной смене.

  Подключение установки

 

Для начала, проверяется уровень масла в коробке передач, а также поводится простая диагностика. После чего, подключают специальный промывочный аппарат. Проще всего, сделать все при помощи шланга, подключившись через трубки системы охлаждения автоматической коробки переключения передач. Обычно для этого используют специальные штутцеры, но некоторые производители автомобилей позаботились об использовании обычных хомутов. После того как мастер найдет систему охлаждения АКПП, он отсоединяет шланги, и стыкует их с установкой для промывки старого масла.

Если после включения всей системы, давление внутри коробки не растет, то промывочная установка становится в режим аварии, и прекращает свою работу. Поэтому важно чтобы все элементы системы были герметичны. Нужно отметить, что в некоторых моделях машины есть радиаторы, в которых давление отсутствует. Давление нарастает только при движении автомобиля. В таких случаях, лучше обратится к сервисной инструкции.

  Промывка системы АКПП

 

Установка имеет уникальную способность проверять направление движения масла, а также поддерживать определенный уровень давления. Начальный этап – промывка всех элементов автоматической коробки передач. Для этого, в промывочную установку заливают специальное промывочное средство.

Такое средство лучше всего очищает элементы системы АКПП в горячем состоянии. Поэтому лучше, чтобы перед промывкой, машина поработала определенный промежуток времени. После попадания чистящего средства, также нужно проработать коробку на разных скоростях на стояночном тормозе. Так очиститься каждая деталь и механизм коробки передач.

Следует помнить, что вся работа по смене масла, обязательно должна проводиться на холостом ходу двигателя. Если сильно газовать, или повышать обороты двигателя, можно серьезно повредить устройство коробки передач.

  Замена ATF

После окончания промывки, начинается процесс замены отработанной жидкости с очистителем, на новое масло. Установка сливает в один контейнер старое масло, а из другой емкости берет новое ATF. Чтобы определить, когда можно прекращать доливать новую жидкость, нужно посмотреть на цвет отработки. На фото представлено отработанное и новое масло. Если сменяемое масло по цвету практически не отличается от нового, замену можно считать законченной. Некоторые современные машины по замене ATF, сами определяют окончания работы, делая процесс практически автоматическим.

Замена жидкости в АКПП занимает около часа. Стоимость такой работы учитывается из стоимости нового масла. В отличие от обычной замены, на полную смену ATF уходит практически в два раза больше. Но нужно не забывать, что это гораздо дешевле полного ремонта АКПП.

Самому произвести качественную работу довольно сложно, поэтому лучше найти качественный автосервис. Именно такой сервис можно найти на сайте Uremont.com. Данная процедура простая, нужно просто оставить заявку на замену масла АКПП (без замены фильтра), и выбрать подходящий автосервис. Таким образом, вы сможете найти быстрое, качественное и выгодное обслуживание.

Замена трансмиссионного масла ⭐ Механика (МКПП) и автомат (АКПП)

Все представленные сегодня на рынке трансмиссионные масла по своему функциональному предназначению делятся на две большие категории: жидкости для МКПП и для автоматических коробок передач. В маркировке первых можно увидеть аббревиатуру MTF, у вторых в наименовании есть буквы ATF. Несмотря на то что смазочные материалы для механики и АКПП имеют много общего, существуют между ними и принципиальные различия. В чем заключается разница между трансмиссионными маслами для МКПП и АКПП и каков порядок замены этих жидкостей в случаях с механическими и автоматическими коробками передач?

Почему важно своевременно менять трансмиссионную жидкость

Замена любого автомобильного масла (в том числе трансмиссионного) – одна из наиболее важных процедур технического обслуживания транспортного средства. Внутри любой коробки передач имеются шестерни, установленные на валах. Во время работы эти детали приходят в соприкосновение посредством зубьев. Заливаемый в КПП смазочный материал создает на рабочих поверхностях защитную пленку, которая обеспечивает износостойкость и долговечность агрегата. При этом длительная эксплуатация в условиях высокого давления и постоянного продольного скольжения соприкасающихся деталей приводит к снижению первоначальных характеристик жидкости. Как следствие, масляная пленка в зоне контакта становится малоэффективной, возникают задиры и заусенцы металла, растет объем продуктов износа в картере. Это означает, что своевременной заменой масла можно продлить жизнь коробки передач и обеспечить длительную безаварийную эксплуатацию трансмиссии.

Чем различаются трансмиссионные жидкости для МКПП и АКПП

Важно помнить, что все зубчатые передачи вместе с расположенными внутри этих механизмов подшипниками нуждаются в обязательном смазывании погружением или разбрызгиванием. Для особо нагруженных и сложных агрегатов используется технология принудительной подачи масла под давлением. Смазочный материал, который заливают в механическую коробку передач, выполняет функции:

  • снятия механического напряжения с рабочих поверхностей;
  • смазывания соприкасающихся деталей;
  • отведения тепла и частиц мелкого мусора.

Масло для АКПП обеспечивает решение широкого круга задач. ATF – это более технологичная жидкость, чем MTF. С помощью трансмиссионного масла в коробке-автомат происходит передача крутящего момента от входного вала гидротрансформатора к выходному. Т. е. ATF в каком-то смысле играет роль сцепления. Кроме того, жидкость для АКПП обеспечивает плавную работу фрикционных механизмов и снижает степень пенообразования за счет более высокого индекса вязкости.

Замена масла в МКПП

Периодичность замены MTF, как правило, определяется производителем агрегата, поэтому рекомендации относительно сроков проведения этой процедуры лучше искать в технической документации к оборудованию. То же самое можно сказать и о марке заливаемого в трансмиссию масла: нужно убедиться в наличии соответствующих допусков. Смазочный материал в МКПП меняют полностью, установив машину на смотровой яме или эстакаде. Замену жидкости выполняют в такой последовательности:

  • прогревают коробку, проехав 5–10 км. Это необходимо, чтобы масло стало более жидким и легче удалилось при сливе;
  • откручивают сливную пробку в картере КПП. Она имеет уплотнительное кольцо, которое в этом случае меняют;
  • сливают отработанную жидкость и плотно закручивают сливную пробку;
  • заливают новое масло в специально предназначенное для этого отверстие, которое одновременно служит и верхним уровнем смазочного материала.

Замена масла в АКПП

Следует помнить, что в некоторых случаях замена жидкости в трансмиссии с коробкой-автомат может оказать пагубное влияние на работу оборудования. Это связано с тем, что даже при работе в щадящем режиме детали АКПП подвержены некоторому износу. Продукты износа оседают в картере и на внутренних поверхностях всего агрегата. Свежезалитое масло обладает повышенной способностью к вымыванию частиц мелкого мусора, в результате чего отложения могут оказаться в гидроблоке и соленоидах, вызвав засорение каналов. ATF меняют одним из трех способов:

  • частично, без снятия поддона и замены фильтра. Это наиболее безопасный способ, который рекомендован машинам с пробегом больше 100 тысяч км;
  • частично, со снятием поддона и заменой фильтра. Выполняется обычно при плановом ТО;
  • полностью. С помощью специальной установки, подключенной к магистралям гидросистемы АКПП.

Трансмиссионные масла в каталоге ROLF Lubricants GmbH

При замене трансмиссионного масла в АКПП и МКПП лучше выбирать продукцию известных и поверенных брендов. В каталоге ROLF Lubricants GmbH представлены смазочные материалы для коробок передач обоих типов, изготовленные из высококачественного сырья по новейшим технологиям. Наиболее популярные виды продукции этого типа от компании «Рольф»:

  • ATF III – многофункциональная жидкость для автоматических трансмиссий с улучшенными характеристиками;
  • ATF Multivehicle – для АКПП производства США, Японии и Кореи;
  • Transmission Plus 75W-90 – синтетическое масло для всесезонного использования в МКПП и ведущих мостах;
  • Transmission 75W-90 – полусинтетический смазочный материал для механических КПП.
ROLF TRANSMISSION PLUS 75W-90 GL-4/GL-5

Заключение

При замене масла в АКПП и МКПП следует придерживаться принятой технологии и сроков, установленных производителем. Существуют определенные различия как в процедуре замены, так и в технических характеристиках трансмиссионных жидкостей для механической и автоматической коробки передач. Важно использовать масла с допусками для конкретных механизмов.

Частичная замена масла в АКПП: как выполняется

Трансмиссия АКПП требует к себе особого внимания. Именно по этой причине для увеличения периода нормальной работы агрегата необходимо своевременно менять трансмиссионное масло.

Смазочная жидкость  в автомате, в отличие от МКПП, выполняет целый ряд задач и служит в качестве рабочего тела в АКПП. При этом для стабильного и долговременного использования автоматической коробки масло нужно менять.

В этой статье мы рассмотрим, как выполняется самостоятельная неполная замена масла в АКПП, а также какие плюсы и минусы имеет частичная замена масла в коробке автомат.

Содержание статьи

Частичная замена масла: плановое обслуживание АКПП

Итак, для нормальной работы коробки необходимо, чтобы масло было чистым, залито в должном объеме, а также подходило по свойствам. Что касается чистоты, замена АТФ требуется для того, чтобы устранить элементы естественного износа АКПП, образовавшиеся в процессе работы. Стружка действует как абразив, повреждая каналы гидроблока, соленоиды и другие элементы.

Также со временем жидкость ATF теряет свойства, что также является основанием для замены. Если коробку не обслуживать, ухудшение защитных свойств приводит к износу трущихся металлических деталей и поверхностей, подшипников и т.д.

Еще нужно обратить внимание на то, что коробка автомат может перегреваться по причине того, что отвод тепла в случае с грязным отработанным маслом заметно ухудшается (радиатор охлаждения АКПП может не справляться).

В любом случае, замена необходима. Более того, замену трансмиссионного масла в АКПП вполне можно осуществить самостоятельно в условиях обычного гаража. Многим может показаться, что для выполнения этой задачи потребуется много знаний и опыта, а также инструментов. На самом деле осуществить процедуру просто, следуя приведенным ниже рекомендациям.

  • Нужно всегда помнить, что трансмиссионное масло становится непригодным после 50 тыс. километров пробега и требует полной замены всего масла на свежее.
  • Однако частичная замена масла, которую нужно делать каждые 20 тыс. километров пробега, позволяет отсрочить полую замену на 30-40 тыс. км. При этом в рамках частичной замены за один подход удается «освежить» около 1/3 части от общего объема ATF в АКПП.

Чтобы разобраться, рассмотрим, в каких случаях производят частичную и полную замену масла. При частичной замене сливается только часть масла от общего объема и заменяется новой жидкостью.

В таком случае большая часть масла остается, а свежая порция смешивается с остатками. Хотя это не способствует полному обновлению, частичная замена позволяет  вернуть часть свойств, удалить определенное количество грязи из АКПП и т.д. Сам процесс замены простой и относительно доступный.

Если же говорить о необходимости произвести полную замену масла, понадобится соответствующее оборудование (аппаратная замена). Такое оборудование зачастую имеется только в специализированных автосервисах.

Устройство подключается между радиатором АКПП и самой коробкой,  после чего старая жидкость откачивается, а новая закачивается в агрегат. При таком способе старого масла в агрегате почти не остается, однако требуется много ATF, а также рекомендуется менять фильтр АКПП, снимать и чистить поддон и т.д.

Вернемся к частичной замене масла. Такой способ необходимо осуществлять чаще, при этом нужно приобрести всего 3-5 литров масла (для полной замены требуется не менее 10). Плюсы этого способа очевидны: дешевизна и меньший риск причинить вред коробке. Главное, заливать только такое масло, которое ранее уже было залито в АКПП (избегать смешивания разных продуктов).

Чтобы частично поменять масло в автомате:

  • АКПП прогревается (нужно проехать около 10 км), затем машину поднимают на подъемнике или загоняют на смотровую яму. При частичной замене не требуется менять фильтр АКПП, соответственно, нет никакой необходимости в снятии поддона. При этом будет предпочтительным использовать перчатки во время проведения работ (для защиты от всевозможных загрязнений).
  • Понадобиться канистра либо любая другая тара, которую необходимо поместить под сливным отверстием, после этого неспешно при помощи ключа (часто на 19) выкрутить сливную пробку, подставить емкость, а затем открутить полностью от руки.
  • Дождавшись, когда весь объем жидкости стечет, пробку можно закрутить с рекомендуемым усилием (указано в мануале). Теперь немаловажно определить количество слитого масла. Как уже говорилось выше, при частичной замене сливается не весь объем жидкости, а только часть, которая составляет 30 или 40 процентов от общего объема.
  • Для замера подойдут самые обыкновенные банки или какая-либо другая емкость, при помощи которой можно точно определить объем слитой отработки.
  • Далее нужно открыть капот и извлечь щуп АКПП. Вместо щупа в его отверстие требуется поместить воронку. Если доступ затруднен, можно вставить подходящий по диаметру резиновый шланг, в другой  конец которого  вставляется воронка.
  • Теперь небольшими частями нужно влить в АКПП ровно столько же масла, сколько было ранее слито из коробки. Важно заливать точно определенное количество трансмиссионного масла.
  • Затем щуп должен быть помещен на место, после чего следует завести машину на 10-15 минут, после чего включить режим P и далее переключать все последующие режимы, задерживаясь на каждом по 5-10 сек.

    Промежуток времени переключения каждой передачи должен составлять не меньше 3-х секунд, так как за это время масло в коробке успевает распределиться по всем полостям и каналам, что важно при последующих проверках уровня.

  • Последним действием остается проверка уровня масла (при помощи щупа видно, на какой отметке заканчивается след от масла). В норме, на прогретой АКПП уровень должен быть между HOT и СOLD. Если уровень понижен, всегда можно подкорректировать объем, добавив масло. Если же повышен, нужна откачка (через шланг).

Как видно, способ хорошо подходит  в том случае, если изначально масло не сильно грязное, а сама коробка работает исправно. Другими словами, частичная замена нужна для поддержания чистоты смазки и обновления ее свойств, что позволяет увеличить ресурс автомата. Однако для получения оптимального результата необходимо проводить данную операцию не один раз, а каждые 20 тыс. км. пробега, чтобы обновить основной объем.

Полная замена масла в АКПП

Если частичные замены не выполнялись или масло сильно грязное, нужна полная замена ATF в АКПП. При помощи нужного оборудования удается полностью слить загрязненное масло, промыть коробку, после чего заправить агрегат свежей трансмиссионной жидкостью.

Благодаря вливанию нового масла происходит вымывание старого, за счет давления происходит очистка. После того, как будет заметно, что цвет масла поменялся и максимально приближен к свежему, можно останавливать процесс. В конце производиться замена старого фильтра, одновременно следует заменить и прокладки (поддона АКПП, сливной пробки и т.д.).

После полной замены масла снижается расход топлива, меньше потери в ГДТ. Общая промывка системы благоприятно влияет на дальнейшую работу  АКПП, повышается скорость и плавность переключений. При этом такой способ замены масла заметно дороже частичной заменой и не всегда гарантирует исправную работу АКПП.

Советы и рекомендации

Как видно, частичную неполную замену масла можно вполне производить самостоятельно. Более того, чтобы не навредить АКПП (особенно старым), самими специалистами по ремонту большее предпочтение отдается частичной замене со снятием поддона и заменой фильтра АКПП.

Некоторые дополнительно прибегают к методу пролива (в этом случае нужно коло 10 литров масла), частично имитируя аппаратное вытеснение. Единственное, частичная замена независимо от способа все же выполняется чаще, чтобы активно обновлять масло в автомате.

На «свежих» авто с небольшим пробегом оптимально менять масло при помощи аппарата на СТО, так как потребность в замене фильтра и чистке поддона возникает только 1 раз каждые 50-60 тыс. км. Главное при полной замене отдавать автомобиль в работу опытному специалисту автосервиса, который с помощью спецоборудования произведет полную замену масла.

Также если владелец даже нового авто намерен максимально увеличить ресурс АКПП, можно между полными заменами также частично менять масло самому без снятия поддона и замены фильтра.

Еще поводом для проведения, как минимум, частичной замены, являются сбои в работе АКПП. С одной стороны, это часто позволяет  быстро и сравнительно недорого нормализовать работу автомата, а также своевременно обнаружить и предотвратить более серьезные поломки.

Первыми признаками, указывающими на необходимость замены масла, обычно выступают посторонние звуки во время работы коробки, толчки, рывки, пинки, затянутое переключение передачи, вибрации.

Напоследок отметим, что  в ряде случаев только заменой ATF проблемы АКПП можно не решить. Например, если как до замены, так и после нее цвет масла быстро меняется, масло мутного оттенка с мелкими частицами или явными следами металлической стружки, а также отмечено присутствие специфического запаха гари, тогда коробке сначала нужна дефектовка и последующий ремонт.

Читайте также

Замена масла в АКПП. Шаг за шагом

Трансмиссионное масло подвергается естественному процессу старения, масло изнашивается или теряются присадки. Вот почему так важна замена масла: оно предотвращает повреждение коробки передач, обеспечивает ее правильную работу и позволяет сохранить комфорт вождения. Тем не менее, в этой кестии все еще много больших знаков вопроса.

Производитель запасных частей из Гамбурга - MEYLE - предлагает более 60 комплектов для замены масла, содержащих все необходимые компоненты для этой операции: фильтры, прокладки, винты, сливные и/или заливные пробки, магниты и - в зависимости от применения - необходимое количество трансмиссионного масла.Это бережет нервы и кошелек – как мастерских, так и водителей.

Прочтите технические советы, подготовленные экспертами MEYLE.

1. Перед заменой масла в редукторе прочтите и соблюдайте предоставленную производителем информацию о ходе работ и характеристиках трансмиссионного масла.
Потому что: недопустимое трансмиссионное масло может привести к неоднозначным изменениям и полной поломке коробки передач.

2. Перед заменой масла прочтите и запишите память ошибок.

Память ошибок считывается через диагностический разъем, и лучше всего распечатать сохраненные ошибки. Таким образом, можно обнаружить возможные ранние отказы, избегая ненужных работ по обслуживанию.

3. Поднимите автомобиль горизонтально на гидравлическом подъемнике.

Только таким образом можно точно измерить уровень масла.

4. Проверить наружные штекерные соединения мехатронной системы на герметичность.

При необходимости: заменить корпус плунжера уплотнением, затянуть его предписанным моментом или проверить правильность посадки замка плунжера. №
Практично: в комплект MEYLE входят соответствующие уплотнения и корпуса заглушек.

5. Всегда заменяйте болты масляного поддона.

Поскольку часто устанавливаются одноразовые пружинные болты.
Smart: Новые винты для поддона входят в комплект MEYLE.

6. Слив гидротрансформатора

По возможности всегда сливайте остатки масла из гидротрансформатора.Для этого гидротрансформатор поворачивают в правильное положение. На некоторых коробках передач необходимо снять дополнительный масляный насос, чтобы получить доступ к сливной пробке гидротрансформатора.

7. Заполнение гидротрансформатора

Дайте двигателю поработать на повышенных оборотах холостого хода - примерно от 1500 до 2000 об/мин в положении N рычага переключения передач примерно на 20 секунд, чтобы заполнить гидротрансформатор. Это относится и к коробкам передач без сливной пробки в гидротрансформаторе.

8. Правильная температура трансмиссионного масла

Правильный уровень масла может быть достигнут только после того, как трансмиссионное масло достигнет необходимой температуры. В этом отношении также необходимо соблюдать инструкции производителя.

9. Сброс значения адаптации

На некоторых автомобилях производители требуют адаптации коробки передач после замены масла; выполняется на соответствующем посту управления или во время движения из меню тестера.

.

Замена масла АКПП: как это делается?

Обычная традиционная замена масла в АКПП, иногда называемая статическим методом, аналогична замене масла в двигателе: при прогреве автомобиля двигатель глушится, пробка слива масла открывается, максимально сливается, заменяется фильтр (если есть), все скручивается вместе с новым фильтром и заливается в коробку столько нового масла, чтобы убедиться в правильности его уровня.Для двигателя работает очень хорошо, для некоторых АКПП точно не работает. Все дело в том, что слить таким образом все отработанное масло из коробки невозможно. Количество отработанного масла, которое осталось в коробке, может показаться шокирующим: оно составляет от десятка до даже более 50 процентов! Таким образом, замена масла является частичной, и таким образом невозможно удалить накопившиеся загрязнения. Отсюда и идеи, не такие уж дурацкие, менять масло в АКПП два, а то и три раза через небольшие промежутки времени.

Иногда после однократной неполной замены масла происходит рывок шестерен - это когда порция нового масла вымывает накопившиеся отложения, которые перемещаются вместе с маслом и мешают работе системы управления трансмиссией. Тем не менее, у упрощенной замены масла есть свои плюсы - в основном цена и непродолжительность операции, и хотя она лишь частично решает проблему, но это лучше, чем ничего (особенно если делать это регулярно, разовая частичная замена масла после 150 000км может быть последним для нашей коробки...). Однако обработанная таким образом современная коробка передач не будет служить вечно. Следует знать, что для некоторых типов коробок передач статическая замена невозможна, более того, для замены масла в коробке передач необходим сервисный компьютер, а процедура настолько сложная, что многие механики ею завалены.

Долговечность автоматической коробки передач обеспечивается динамической заменой масла. Он заключается в том, что к коробке передач подключается специальное устройство, которое с одной стороны всасывает старое масло при работающем двигателе, а с другой стороны подает новое, которое одновременно смывает отложения, скопившиеся в коробка передач.Недостаток этого (во многих случаях единственно правильного!) способа в том, что даже несколько литров хорошего и очень дорогого масла тратится в процессе эксплуатации (зачастую тратится полная, разовая доза масла плюс 1-2 литра). В результате заказчику приходится платить даже за дюжину или около того литров масла (в случае современных многоступенчатых коробок передач), а также за фильтр и обслуживание, что влечет за собой общую стоимость около 1600-1800 злотых. Вопреки видимому, это не чрезмерная сумма, а иногда счета и выше - все зависит от типа коробки и необходимых материалов.В некоторых случаях (в основном новые, роскошные модели) мы платим 2000 злотых только за смазку. злотый!

Альтернатива - износ или полное разрушение АКПП через 150-200 тысяч. км. Стоит помнить, что времена относительно легко ремонтируемых, недорогих в эксплуатации и ремонте коробок передач давно прошли – сейчас мы имеем дело с 6-, 7- и даже 9-ступенчатыми коробками передач, которые сложны и очень и очень дороги в ремонте. Значит, на замене масла в коробке лучше не экономить.

.

Замена масла в автоматической коробке передач – часто задаваемые вопросы (часть 2) 9000 1

Приглашаем вас в очередной выпуск нашего мини-технического цикла, в котором мы отвечаем на наиболее часто обсуждаемые вопросы по обслуживанию АКПП. Ответы дают специалисты компании Ravenol.

Какие факторы вызывают ускоренный расход ATF (масла для автоматических трансмиссий)?

ATF теряет свои свойства при нормальной эксплуатации, в результате процессов окисления и частых, временных высоких температур, достигающих свыше 400°С, достигаемых на дисках сцепления.Эти факторы приводят к нарушениям вязкости масла ATF, характеризующимся ее линейным снижением (от 1% до 25%) и резким увеличением вязкости при полном израсходовании масла. Скорость деградации масла ATF зависит в основном от условий, в которых эксплуатировалась коробка передач, и качества компонентов самого масла ATF, включая базовые масла и состав улучшающих присадок. Масла разных производителей могут существенно отличаться друг от друга по исходным параметрам и их потерям в процессе эксплуатации.

Через какой пробег в км нужно менять масло ATF в АКПП?

  • Для коробок передач DCT/DSG с двойным сцеплением – в идеале каждые 50 000 / МАКС. 60 тыс.
  • В случае коробок передач DSG с мокрым сцеплением - в идеале каждые 40 000 / МАКС. 60 тыс.
  • Классические (планетарные) сундуки - в идеале каждые 45 тысяч. / МАКС. 60 тыс.
  • Коробки передач CVT (бесступенчатые) - оптимально каждые 30 000 / МАКС. 50 тыс.
  • Механический автоматизированный - заменяем только при ремонте.
  • Механические коробки передач - оптимально каждые 80 000

Интервал замены масла зависит от типа коробки передач. Используя опыт лучших мастерских, замену масла в коробке передач рекомендуется производить с рекомендованной периодичностью. Лучше всего производить замену с пробегом, определенным как оптимальный. Не будем превышать максимальный интервал замены. Регулярная замена обеспечит длительный период безотказной работы.

Может ли замена масла сломать АКПП?

Регулярная замена масла в автоматической коробке передач осуществляется по специальной процедуре, которая позволяет механику выполнять весь процесс, не опасаясь повредить коробку передач.Первым шагом является выбор специального масла ATF с указанием количества, необходимого для его замены, и предоставление других деталей, необходимых для обслуживания коробки передач, таких как уплотнения, фильтры и т. д. После правильной замены масла ATF коробка передач должна работать безупречно. Коробка передач выходит из строя сразу или вскоре после замены масла.

Наиболее частой причиной таких неисправностей является отсутствие предварительного обслуживания масла.В случае, если автомобиль имеет большой пробег и не имеет документально подтвержденной истории обслуживания масла коробки, опытный механик перед заменой масла ATF проведет тщательный тест-драйв и часто предупредит владельца автомобиля о подозрении на неисправность. неисправность, которая станет более заметной после замены масла. Однако часто некоторые симптомы, указывающие на неудачи, интерпретируются неверно. После замены масла в коробке передач, интервал замены которой был чрезмерно увеличен, может потребоваться повторная регулировка коробки передач.Это связано с тем, что редуктор и контроллер адаптировались к ухудшающимся условиям, в которых ему приходится работать так долго, что он не может вернуться в исходную точку. Повторная адаптация часто решает проблему.

Что может произойти, если в трансмиссии используется неподходящая ATF?

Неправильно подобранное масло ATF может повредить коробку передач:

  • вызовет рывки коробки передач и плохое переключение передач,
  • может блокировать электромагнитные клапаны в контроллере, открывающие отдельные секции,
  • может увеличить рабочую температуру коробки.90% всех поломок машин вызваны чрезмерно высокой температурой, часто из-за химической реакции неправильно подобранного масла в смеси со старым или неподходящим маслом, с неправильными параметрами для правильной работы коробки передач.

Для конкретной модели коробки передач всегда следует выбирать специальное масло. Никогда не смешивайте масла разных спецификаций, предназначенные для разных типов ящиков.

Скоро очередной материал с ответами на часто задаваемые вопросы о замене масла в АКПП.У вас есть свой вопрос? Задайте их в разделе комментариев под статьей.

.

Замена масла АКПП BMW 530d

Представляем статью о порядке замены масла в АКПП 6HP26 в BMW 530d (2007-2010) фирмы Ravenol.

Общая информация

Автоматические коробки передач серии 6HP были представлены на некоторых моделях концерна BMW еще в 2000 году. По сравнению с предыдущими пятиступенчатыми коробками передач серии 5HP они имеют более быстрое переключение передач и большую эффективность.Коробка передач 6HP26 имеет т.н. поддон-фильтр, то есть масляный поддон, объединенный с фильтром жидкости ATF. Масляный фильтр следует заменять при каждой замене масла в коробке передач. Приобретая альтернативные продукты, обратите особое внимание на их качество. Известны случаи, когда неоригинальный поддонный фильтр вызывал проблемы с подсосом масла, некорректную работу коробки передач и даже ее поломку. RAVENOL 6HP Fluid можно использовать при замене масла. Количество используемого масла при статической замене не должно превышать 6 литров.Прежде чем приступить к замене масла, следует проанализировать всю процедуру замены, которая заключается в следующем:

Процедура замены масла в коробке передач 6HP26

1. Найдите сливное отверстие для слива масла (рис. 1.)


2. Снимите сливную пробку и слейте старое масло.
3. Разберите лотковый фильтр и замените его новым.
4. Найдите пробку для доливки и проверки уровня масла в АКПП (рис. 2.). Чтобы добраться до него, нужно разобрать фрагмент алюминиевой крышки.
5. Заполните редуктор жидкостью RAVENOL 6HP до тех пор, пока из отверстия не потечет излишек масла.
6. Закройте заливную пробку и пробку проверки уровня масла.
7. Запустите двигатель, нажмите на тормоз и последовательно выберите все положения коробки передач «P», «R», «N», «D», останавливая каждое на несколько секунд.
8. Подключить диагностический прибор к автомобилю, подключить к коробке контроллер
передач и наблюдайте за температурой ATF в реальных параметрах.
9. При температуре ATF от 30 до 50°С дайте двигателю поработать на холостом ходу и переведите рычаг селектора в положение «Р».
10. При работающем двигателе, рычаге переключения передач в положении «Р» и температуре масла 30 - 50°С отвернуть контрольную пробку (рис. 2.).

11. Должен вытечь избыток ATF. Если через контрольное отверстие масло не выливается (рис. 2), долейте масло до уровня при работающем двигателе и вернитесь к пункту 7.

На основе материалов Ravenol

.

Замена масла в коробке передач

Уход за автомобилем в большинстве случаев является залогом его долговременной безотказной работы. Периодические осмотры, замена рабочих жидкостей и изнашивающихся в процессе повседневной езды элементов – это тот минимум, о котором должен помнить каждый водитель.

Основой является, конечно же, замена масла. У большого количества водителей это понятие ассоциируется только с моторным маслом. Это довольно оплошность, так как не менее важно менять масло в коробке передач.

Мифы о замене трансмиссионного масла

Заедание двигателя является наиболее частым результатом небрежного обращения со старым маслом. Когда мы не следуем рекомендациям производителя и забываем заменить моторное масло, поломка двигателя может стать чрезвычайно дорогостоящей проблемой. Для многих водителей, которые не увлечены автомобилизацией и относятся к машине как к инструменту, замена масла в коробке передач — понятие малоизвестное. Некоторые, веря в автомобильные суеверия, считают, что это лишняя трата, на которую не стоит принимать решение.Многие водители считают, что замена масла в коробке передач необходима только в автомобилях, эксплуатируемых в крайне тяжелых условиях, например, в такси, машинах скорой помощи или полицейских машинах.

Зачем менять масло в коробке передач?

Масло для коробки передач выполняет множество функций. Он не только смазывает отдельные элементы, резко снижая трение, но и охлаждает горячие детали, смягчает и гасит удары шестерен. Кроме того, он снижает вибрации, защищает от коррозии и поддерживает чистоту.Масло должно иметь соответствующие параметры, адаптированные под конкретный автомобиль. Другой тип будет использоваться в коробке передач городского автомобиля, а другой — в спортивном или развозном автомобиле, где нагрузки выше. Масло не должно пениться, агрессивно воздействовать на прокладки и другие неметаллические элементы. Он также должен сохранять правильную консистенцию и смазывающие свойства независимо от температуры.

Разработка технологии, связанной с трансмиссионными маслами

Кажется, что масла десятилетней давности такие же, как и сегодня.Ничто не могло быть более неправильным. Возможно, на первый взгляд описанная жидкость многолетней давности похожа на ту, которую мы сейчас можем найти на прилавках в магазине, но дьявол кроется в деталях. Точнее - в технологии производства.

В последние годы мы можем наблюдать очень быстрое технологическое развитие редукторов. Трансмиссии должны были идти в ногу с приводами, которые становятся все меньше и мощнее. Современный 1,6-литровый дизельный двигатель выдает столько же мощности и крутящего момента, сколько двигатель грузовика в несколько раз большего размера несколько лет назад.Идя по этому пути, нынешние редукторы должны справляться с почти такими же силами, имея при этом несравненно меньшие габариты. Меньшие габариты также концентрируются на меньшей площади перегрузки. Все это означает, что такая трансмиссия (автоматическая или механическая) должна справляться с очень высокой нагрузкой, при этом требуя отличной смазки.

Все это означает, что масло многолетней давности, которому не пришлось «бороться» с такими условиями, не справилось бы с современной коробкой передач.Поэтому производителям пришлось разработать новые формулы, которые смогли бы сохранить трансмиссию в полном рабочем состоянии на протяжении многих тысяч километров. Но ничто не длится вечно. Поэтому замена масла в коробке передач очень важна.

Первые признаки отработанного масла в трансмиссии

Когда мы осознаем необходимость замены масла в трансмиссии, мы, наверное, спросим, ​​когда это делать? Когда появляются первые признаки износа масла, обычно уже слишком поздно, чтобы избежать дорогостоящего ремонта.По этой причине лучше заменить масло раньше, чем слишком поздно. Благодаря этому мы избежим последующих расходов.Во многих случаях пробег 50тыс. км кажется подходящим моментом, хотя конечно многое зависит от того, как вы используете автомобиль, его возраст и т.д.

Через какое-то время даже самое качественное масло потеряет свои свойства - его старение происходит достаточно медленно, но планомерно и постепенно. Если мы используем механическую коробку передач, в которой каждое переключение передач сопровождается шумом или скрежетом, это признак отработанного масла и поврежденной коробки передач.В случае автоматической коробки передач каждое переключение передач на отработанном масле производится с рывком и сопротивлением. Также могут быть странные звуки.

Замена масла АКПП

В декларациях многих автопроизводителей говорится, что масла, залитого в коробку передач на заводе, должно хватить на весь срок службы автомобиля. Звучит немного иронично, поэтому можно ответить в похожем тоне: да, при условии, что машина «живет» на 150 тысяч. км. Мы не знаем, оценивают ли производители долговечность своих новых автомобилей за столь короткий срок, или же они намеренно вводят своих клиентов в заблуждение, желая заработать на ремонте.Многие независимые эксперты и оценщики считают, что оптимальный пробег, после которого следует менять масло в АКПП, составляет около 60-100 тысяч. км. Последующие замены следует проводить чаще, т.е. после пробега около 40-60 тысяч. км. Чем старше машина, тем чаще замена, т.е. даже каждые 30-40 тысяч. км. Хорошо, но как все это выглядит?

К сожалению, замена масла в АКПП дело непростое, а потому сам процесс может быть довольно дорогим. Тем не менее, стоимость будет ниже, чем ремонт или замена сломанной машины.В большинстве случаев современные АКПП устроены таким образом, что для замены всего масла в них их необходимо полностью разобрать и разобрать чуть ли не на первые детали.

Доверьте замену масла в АКПП профессионалу

Выполнение этой услуги без должного усердия может привести к тому, что старое масло останется в закоулках автомобиля. Следовательно, это выливается в ускоренный расход нового масла. Поэтому стоит доверить эту задачу механику, специализирующемуся на ремонте такого типа.Правда, можно решиться на половинчатое решение, т.е. замену около 60 процентов. масло на новое (остальное остается в автобусе), но надо помнить, что следующая замена потребуется гораздо раньше.

Если специалист знает свое дело, то по цвету и консистенции отработанного масла может судить о состоянии коробки передач. Бывает, что охлаждающая жидкость попадает в трансмиссионное масло через изношенные уплотнения, и это резко снижает его свойства и срок службы. Также стоит проверить масляный фильтр на наличие опилок – очень тревожный симптом, говорящий о значительном износе коробки передач.

В случае автоматических коробок передач неподходящее масло может привести к серьезному отказу или, в крайних случаях, к серьезному отказу коробки передач. К сожалению, выбрать правильный тип масла очень сложно. Бывает, что один и тот же производитель использует разные разновидности в одной и той же модели, которые, что еще хуже, доступны только в авторизованных сервисах. Поэтому перед посещением мастерской стоит узнать, какое конкретно масло есть в нашей коробке.

Замена масла в МКПП

В случае с МКПП весь процесс намного проще, а любая небрежность мягче.Во-первых, внутри корпуса есть сильные магниты, которые улавливают металлические опилки, образующиеся в процессе работы. Кроме того, замена отработанного масла не означает полной разборки коробки. Соответственно, вся операция не такая сложная, как с АКПП. Тем не менее, будьте осторожны, так как не существует универсального масла для всех коробок передач. Это правда, что обычно используются масла API GL-4 и GL-5, но есть и исключения, которые работают с моторными маслами. Если есть сомнения, стоит проверить его в специализированном сервисе.

.90 000 90 001

Замена масла в АКПП Dynamic

Динамический или статический?

Вопрос конечно о замене масла в АКПП.

При статической замене, т.е. известной нам уже много лет, мы не будем менять более 30-50% масла в автомобилях. Все остальное в коробке передач осталось без изменений. Динамическая замена заключается во включении устройства циркуляции масла АКПП, которое "собирает" отработанное масло из АКПП и на его место перекачивает новое - свежее масло.Благодаря этому методу мы можем заменить практически 100% масла в коробке передач.

Динамическая замена масла с использованием ATX180 фирмы MAHLE предполагает замену масла при работающей коробке передач. Устройство ATX180 подключается к системе охлаждения масла автоматической коробки передач с помощью специальных разъемов. Устройство создано благодаря сотрудничеству немецкой компании MAHLE – одного из крупнейших производителей автокомпонентов в мире и компании SOSNOWSKI-SERWIS, которая занимается ремонтом автоматических коробок передач уже почти 30 лет.

Масло, перекачиваемое масляным насосом, расположенным в коробке передач, собирается устройством ATX, и в это место насос устройства впрыскивает свежее масло. Благодаря использованию двух независимых масляных насосов, точных весов свежего масла, отработанного масла и моющего средства, специального программного обеспечения, проверенного в течение длительного периода времени в мастерской автоматической коробки передач, устройство ATX обеспечивает беспрецедентную эффективность замены с гарантией того, что коробка передач не работать "всухую" во время динамического изменения.

Пользователи устройств ATX будут иметь доступ к базе данных, которая позволит им получить информацию о: типе коробки передач, требуемом количестве и типе масла, типе масляного фильтра и прокладки масляного поддона, процедуре замены масла, способе подключения к транспортному средству, используемые наконечники-переходники, определение места и метода измерения уровня масла.

Обучающее видео:

Видео с тренировки надинамический обмен: ССЫЛКА

Фотоотчет с обучающей конференции: ССЫЛКА

Динамическая замена масла в АКПП. Стоит ли оно того? - Искусство. motofocus.pl: ССЫЛКА

Подробнее о MAHLE ATX 180 и динамической замене масла в автоматической коробке передач: www.atf-dynamiczny.pl

Как часто следует менять масло в АКПП ССЫЛКА

.

Замена масла в коробке передач - P.P.U.H WIT-POL

Динамическая замена масла в автоматических коробках передач.

Автоматические коробки передач все чаще становятся оборудованием автомобилей, продаваемых в нашей стране или ввозимых из-за рубежа.

Комфортное вождение, легкое преодоление препятствий - у АКПП много поклонников. К сожалению, получается, что ремонт сложной детали может стоить ужасно дорого, часто превышающего 10-15 тысяч.злотый.

Однако достаточно правильно эксплуатировать коробку передач, чтобы продлить срок ее службы, в том числе за счет своевременной замены масла!
Это основное условие безотказной работы любой автоматической коробки передач.

Автоматическая коробка передач требует регулярного обслуживания.

Масло АКПП подвержено нормальному процессу загрязнения продуктами взаимодействия трущихся элементов, особенно старению.

КАК ЧАСТО СЛЕДУЕТ МЕНЯТЬ МАСЛО В АВТОМАТИЧЕСКОЙ КОРОБКЕ ПЕРЕДАЧ?

ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ: МИНИМУМ КАЖДЫЕ 60 000 км!

Смазочные свойства масла, а также его плотность и вязкость изменяются с возрастом и пробегом автомобиля, что приводит к более быстрому износу АКПП.

Существует два метода замены ДИНАМИЧЕСКАЯ и ТРАДИЦИОННАЯ (статическая) замена масла АКПП.

В нашей мастерской мы выполняем данную услугу только путем замены dynamic на лучшее оборудование известного немецкого бренда и используем масло LIQUI-MOLY и чистящие средства:

ДИНАМИЧЕСКАЯ ЗАМЕНА
заключается в том, чтобы удалить старую жидкость и одновременно залить точно такое же количество свежего масла ATF.Благодаря этой процедуре не нужно глушить автомобиль, потому что уровень масла в коробке передач не падает и она не завоздушивается. Это приводит к значительному сокращению количества масла, необходимого для выполнения замены.
В процедуру динамического изменения введена функция промывки коробки передач. Он заключается в том, что еще до замены масла, при работающем двигателе, коробка передач закачивает жидкость в машину, в которой есть специальный набор фильтров, улавливающих ее примеси.Благодаря этому можно удалить наиболее опасные загрязнения и отфильтровать старые масляные загрязнения, что приводит к дальнейшему снижению количества свежего масла ATF, необходимого для полной замены.
Для еще более эффективной промывки и сокращения сроков замены введена функция подачи ополаскивателя в коробку передач, что облегчает и ускоряет процесс вымывания загрязнений и их отделения в фильтрах машины динамической замены масла.Эффективность замены масла этим методом составляет до 100%, а риск выхода из строя АКПП значительно снижается.

ТРАДИЦИОННАЯ ЗАМЕНА
заключается в откручивании сливной пробки в коробке передач, сливе масла из системы и заливке нового масла. Эффективность замены масла этим методом колеблется от 30 до 50%. Это значит, что до 70% отработанного масла все равно остается в коробке передач!

.

Смотрите также