Снятие радиатора


Замена радиатора автомобиля | Полезное своими руками

Если вы заметили, что двигатель вашего автомобиля сильно перегревается, а датчик, который показывает температуру двигателя, превышает допустимые нормы, значит, пришло время заменить радиатор.

Довольно часто причинами замены радиатора являются образование трещин на корпусе, которые и становятся причиной утечки охлаждающей жидкости.

Некоторые автолюбители пытаются заклеить данные трещины. Хотя стоит знать, что это напрасные усилия. Это связано с тем, что никакой клей не способен выдерживать давление и температуры, возникающие в радиаторе. Даже если вы и заклеите трещину на старом радиаторе, возможно, уже в скором времени, рядом появится новая.

Так как на данный момент радиаторы стоят сравнительно недорого, их дешевле заменить, чем латать.

Сначала следует подождать, пока двигатель полностью охладится. После этого радиатор нужно снять и слить из него жидкость. Необходимо помнить, что охлаждающая жидкость имеет сладкий запах и привкус, что сильно привлекает домашних животных и маленьких детей. Обязательно нужно оградить их от данной жидкости, ведь в ее состав входят ядовитые химические вещества.

Рекомендуется утилизировать охлаждающую жидкость по всем правилам. Желательно позвонить в специальную службу и узнать, как правильно это сделать.

Перед снятием радиатора, необходимо аккуратно отсоединить все шланги, подходящие к нему. В некоторых моделях автомобилей для снятия радиатора достаточно расстегнуть несколько застежек. Иногда также могут быть и дополнительные крепления. Вынимая радиатор из капота, рекомендуется обратить внимание на специальные резиновые подушки, на которых устанавливается радиатор.

Если радиатор вынимать неаккуратно, то они могут соскочить со своих мест. Для их поиска нужно будет полазить под машиной.

Старый радиатор поставьте рядом с новым, и визуально убедитесь, что они одинаковы. Затем новый радиатор также аккуратно устанавливается на свое место. Устанавливая новый радиатор, обратите внимание на то, чтобы не согнуть пластины. Ведь согнутые пластины могут стать причиной плохого теплообмена.

Затем нужно защелкнуть зажимы и подсоединить шланги. Если же шланги не надеваются, попробуйте смазать их теплоносителем. А вот если несмазанные шланги легко надеваются, стоит задуматься о том, что они также нуждаются в замене. Срок около пяти лет, считается нормальным для работы этих шланг.

Далее новый радиатор заполняется охлаждающей жидкостью. Многие автомобилисты специально приподнимают переднюю часть автомобиля. Благодаря этому, при заливании жидкости, из системы охлаждения будет выходить воздух, что предотвращает образование воздушных пробок.

Переполнение бака, также нежелательно.

После того, как охлаждающая жидкость залита, рекомендуется завести двигатель и убедиться в том, что нет никаких протечек. В настоящий момент имеется несколько различных охлаждающих жидкостей. Зачатую производители автомобилей дают рекомендации о том, какая именно охлаждающая жидкость подходит для данного автомобиля.

Renault Duster Снятие радиатора Рено Дастер

Renault Duster > Система охлаждения > Снятие радиатора Рено Дастер

Снимаем радиатор для проверки на герметичность (при подозрении на течь) или для замены при его повреждении.
Работу выполняем на смотровой канаве или эстакаде.
Снимаем передний бампер (см. «Снятие переднего бампера) и вентилятор радиатора (см. Снятие вентилятора радиатора).
Для доступа к креплениям радиатора необходимо демонтировать пластмассовый дефлектор радиатора и конденсатора системы кондиционирования воздуха.
С каждой стороны автомобиля дефлектор крепится с помощью трех пистонов.

Ключом Torx T-30 выворачиваем фиксатор пистона правого крепления дефлектора к верхней поперечине рамки радиатора.

Тем же инструментом выворачиваем фиксаторы двух пистонов правого крепления дефлектора к балке переднего бампера.
Аналогично выворачиваем фиксаторы трех пистонов левого крепления дефлектора.

Вынимаем пистоны с фиксаторами…

…и снимаем дефлектор радиатора и конденсатора.
Подставляем под нижний патрубок радиатора емкость для слива охлаждающей жидкости.

Раздвижными пассатижами сжимаем концы хомута крепления отводящего шланга радиатора и сдвигаем хомут по шлангу.
На заводе-изготовителе шланги установлены на патрубках радиатора с применением герметика.
Поэтому, в случае затруднения при снятии шланга с патрубка радиатора…

…аккуратно (чтобы не повредить шланг) вставляем в зазор между патрубком и шлангом шлицевую отвертку.
Перемещая отвертку по окружности патрубка, поддеваем шланг…

…и снимаем его с нижнего патрубка радиатора, сливая охлаждающую жидкость в подставленную емкость.

Раздвижными пассатижами сжимаем концы хомута крепления подводящего шланга радиатора и сдвигаем хомут по шлангу.
Снимаем подводящий шланг радиатора с верхнего патрубка радиатора.
Если шланг отсоединить от патрубка не удалось (так как патрубок находится в труднодоступном месте), то можно отсоединить верхний конец шланга от патрубка крышки термостата.

Головкой «на 8» отворачиваем четыре самореза крепления конденсатора системы кондиционирования воздуха к радиатору.
Не отсоединяя трубок подвода и отвода хладагента от конденсатора, приподнимаем его…

…выводя кронштейн его правого верхнего крепления из держателя на радиаторе.

Аналогично выводим кронштейн левого верхнего крепления конденсатора из держателя на радиаторе.

Подвязываем конденсатор к верхней поперечине рамки радиатора.

Вынимаем радиатор из моторного отсека.
Герметичность радиатора проверяем в ванне с водой.
Заглушив патрубки радиатора деревянными пробками, подводим к нему через одну из пробок сжатый воздух под давлением около 1 бара (1 кгс/см2) и опускаем радиатор в ванну с водой, не менее чем на 30 с.
При этом не должно наблюдаться появление пузырьков воздуха.
Негерметичный радиатор заменяем новым.
Устанавливаем радиатор в обратной последовательности.
Заливаем охлаждающую жидкость в систему охлаждения и доводим уровень жидкости в бачке до нормы (см. Замена охлаждающей жидкости).

Renault Duster Снятие радиатора


  • Замена радиатора системы охлаждения

    Замена радиатора системы охлаждения

    В связи с особенностями компоновки автомобиля Opel Astra J извлечь радиатор системы охлаждения из моторного отсека можно только вниз и лишь при предварительно снятом электровентиляторе.

    Вам потребуются: торцовая головка «на 13», раздвижные клещи или пассатижи, отвертка с плоским лезвием.

    1. Слейте жидкость из системы охлаждения (см. Замена охлаждающей жидкости).

    2. Снимите электровентилятор системы охлаждения (см. Снятие и установка электровентилятора радиатора системы охлаждения двигателя в сборе с кожухом).

    3. Снимите защиту картера двигателя (см. Снятие и установка брызговиков и защиты картера двигателя).

    4. Снимите передний бампер (см. Снятие и установка переднего бампера).

    5. Ослабьте и сдвиньте по шлангу хомут крепления отводящего патрубка радиатора…

    6. …и отсоедините шланг от патрубка левого бачка радиатора.

    7. Подденьте отверткой…

    8. …и зафиксируйте в верхнем положении пружинный фиксатор подводящего шланга радиатора.

    9. Отсоедините шланг от патрубка радиатора.

    10. Не разгерметизируя систему кондиционирования, отожмите фиксаторы конденсора кондиционера и отсоедините его от пазов радиатора системы охлаждения.

    ПРИМЕЧАНИЕ

    Подвесьте конденсор, например, на проволоке, как показано на фото к п. 10.

    11. Выверните два болта крепления верхних опор радиатора…

    12. …и снимите опоры.

    ПРИМЕЧАНИЕ

    Если резиновые подушки опор сильно обжаты, затвердели или надорваны, замените их.

    13. Снимите радиатор системы охлаждения вниз.

    14. Промойте радиатор снаружи струей воды и просушите. Если на пластмассовых бачках радиатора появились трещины, замените радиатор.

    15. Проверьте герметичность радиатора, для чего заглушите патрубки радиатора, подведите к нему воздух под давлением 0,1 МПа (1 кгс/см2) и опустите в емкость с водой не менее чем на 30 с. Негерметичность радиатора определяют по выходящим пузырькам воздуха. Если радиатор не помещается в емкость целиком, проверяйте его последовательно со всех сторон.

    16. Установите радиатор и все снятые детали в последовательности, обратной снятию.

    ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

    Для того чтобы в дальнейшем исключить возможность подтекания охлаждающей жидкости, перед установкой шлангов смажьте патрубки радиатора тонким слоем силиконового герметика.

    17. Залейте охлаждающую жидкость и удалите из системы охлаждения воздушные пробки (см. Замена охлаждающей жидкости).

    Снятие и замена радиатора на Меган 2

    Описание процесса замены радиатора и охлаждающей жидкости на примере Renault Megane 2 (двигатель 1.6 K4M813)

    Требуемые запчасти и материалы: 

    Меняется антифриз каждые 90 000 пробега или раз в 4 года, смотря, что наступит быстрее (пробег или срок). 

    1. Концентрат Оригинальный (7711428132 RENAULT) — 4 шт (в упаковке 1 литр) Разбавляется один к одному или в меньшей пропорции в зависимости от вашего климата. Подробнее про антифриз Renault. 

    2. Радиатор (для двигателя K4M813 -  8200357536 RENAULT, с небольшими доработками пластика подойдет аналог подешевле - Nissens 63769)

    3. Если будете промывать систему, то нужна дистиллированная вода — 10-12 бутылок по 1.5 литра, шланг и компрессор.

    Где купить радиатор охлаждения на Renault Megane 2

    Коды запчастей и цены можете узнать у наших партнёров (экзист, emex, автодок и др), предоставляющие скидки по карте Renault-Drive

    Процесс замены радиатора на Рено Меган 2

    Для начала необходимо снять бампер. 

    Смотрите полный отчёт о снятии переднего бампера на Мегане в отдельной статье (фото+видео)

    Также смотрите дополнительную статью о замене радиатора и промывке системы охлаждения на примере Renault Megane III

    После снятия бампера снимаем верхнюю планку, для этого нужно ослабить крепления фар, чтобы не обломить пластиковые "язычки" сверху фар

    Отсоединяем от верхней планки всё лишнее (крепление горловины бачка омывателя, проводку и др.)

    Далее нужно сдвинуть планку в сторону салона

    Отсоединяем датчик давления фреона. Снимаем с креплений радиатор кондиционера и отводим его в сторону.

    Из радиатора сольётся около 1-1.5 литра антифриза.

    Разъединяем 2 фишки с диффузора (мотора вентилятора и резистора)

    Отсоединяем патрубки от радиатора охлаждения Мегана

    Патрубки держатся на многоразовых самозатяжных хомутах, для этого лучше всего использовать пассатижи как на фото

    Далее освобождаем крепления кожуха вентилятора от толстых патрубков и снимаем старый радиатор охлаждения сразу с вентилятором

    Диффузор с вентилятором устанавливаем на новый радиатор

    Снимаем все резинки со старого радиатора, устанавливаем их на новый (в комплекте к новому радиатору они не идут)

    Производим сборку в обратном порядке

    Присоединяем все патрубки, проверяем все затяжки.

    Заливаем антифриз до отметки МАКСИМУМ в бачке. 

    Если вы будете производить промывку системы, то заливайте дистиллированную воду, подробнее - как промыть систему охлаждения.

    Закрываем пробку в расширительном бачке.

    Заводим двигатель и прогреваем его на ХОЛОСТЫХ оборотах до тех пор пока не откроется термостат.

    Далее проверяем уровень антифриза в бачке и доливаем. 

    Процедуру выполняем 2-3 раза.

    Проверяем работу отопителя и кондиционера.

    фото: rogolet (Megane-Club)

    Если у Вас есть, что добавить к статье, или Вы хотите поделиться своим опытом на данную тему — пожалуйста, оставьте комментарий

    Если Вы являетесь автором отчета о ремонте, доработке автомобиля Renault или рекомендуете материал для Базы знаний Renault-Drive — пожалуйста, сообщите нам об этом

    Понравилась статья? Поддержите Renault-Drive: поделитесь с друзьями, кнопки ниже.

    демонтаж, установка и подключение, запуск радиатора отопления

    Основные трудности при замене радиаторов отопления возникают на этапе установки и подключения, а также демонтажа старой батареи отопления. Самый сложный вариант это замена старого чугунного радиатора. Учитывая то, что растягивать работу по установке и подключению радиатора отопления не самый лучший вариант, то следует заранее быть готовым к возможным проблемам и подготовить все необходимые материалы и инструменты.

    Если речь идет о замене старого радиатора на новый такой же конструкции при этом без установки дополнительной запорной арматуры, то вероятнее всего проблем не возникнет. Для этой работы потребуются разводной и газовый ключ, а также пакля и силиконовый герметик.

    Если речь идет о смене типа радиатора и установке дополнительной арматуры, то по мимо названного инструмента потребуются специальная запорная арматура, а также сгоны, контргайки и муфты. Самое сложное это подобрать сгоны нужной длинны. Чтобы не ошибиться необходимо все померить заранее. О том, как и что мерить написано далее.

    Демонтаж старого радиатора отопления

    Самый распространенный случай — это когда в радиатор отопления подходит две трубы: сверху подача, снизу обратка. Иногда бывает, что на подаче или обратке установлен кран, с помощью которого можно регулировать количество воды проходящего через радиатор.


    Рис.1. Демонтаж старого радиатора отопления

    Следует отметить, что если не предусмотрена запорная арматура, т.е. краны, либо нет уверенности в том, что они в исправном состоянии, то производить демонтаж и установку новой батареи следует при пустой системе отопления, т.е. следует предварительно слить стояк, на котором будет проводится работа. Вообще желательно проводить эти работы в не отопительного сезона.

    Вернемся к демонтажу радиатора отопления. Герметичность соединения радиатора и труб системы отопления обеспечивается за счет двух гаек. Одна гайка соединяет трубу с батареей, а вторая контргайка. Эти гайки необходимо развернуть.


    Рис.2. Гайки подключения радиатора отопления

    На фото показаны описанные ранее гайки. Сначала необходимо отвернуть гайку меньшего диаметра, по возможности на всю длину резьбы сгона, затем гайку, которая соединяет батарею и трубу. После того как гайки на подаче и обратке свернуты, можно снять радиатор.

    Однако следует помнить, что чугунные радиаторы очень тяжелые, одному снять его практически не реально. Поэтому следует заранее попросить помощи, либо придется разбивать радиатор на несколько частей. Так же следует учесть, что, несмотря на то, что стояк слит, в радиаторе может остаться вода, поэтому нужно заранее подготовить ведро и тряпку. Иначе можно испортить напольное покрытие или залить соседей.

    При демонтаже основная проблема с которой можно столкнутся это то, что гайки захрясли и не откручиваются. Эту проблему можно решить двумя способами. Первый способ, это прогреть соединение паяльной лампой. Обычно это хорошо помогает. Второй способ — это применение болгарки, здесь так же существуют варианты.

    Если на сгоне достаточно резьбы для установки крана, как на фото выше, то можно просто отрезать трубу в месте соединения с батареей. После чего резьбу прогнать плашкой. Здесь важно учитывать, что верхняя и нижняя труба должны остаться примерно одной длины.

    Самый универсальный вариант, который решает все проблемы — это отпилить трубу и наварить новый сгон. Однако это можно сделать только при наличии сварки и к такому способу прибегают редко.

    Установка и подключение радиатора отопления

    Самый простой случай если у вас после снятия радиатора отопления останется два патрубка одинаковой длины. Так может получится, тогда-когда не предусмотрено регулировочной арматуры, т.е. кранов, либо, когда краны есть и на подаче, и на обратке.

    В этом случае проблем с установкой радиатора возникнуть не должно. Сначала размечается и монтируются крепления для установки радиатора, как правило входят в комплект. Далее в зависимости от положения радиатора и схемы подключения устанавливаются заглушки. На трубы отопления делается подмотка льном, пропитанным силиконовым герметиком и наворачиваются гайки. Далее батарея устанавливается на кронштейны и гайками закрепляется к трубам отопления.


    Рис.3. Подключение радиатора отопления

    Аналогичным образом устанавливается все типы радиаторов. Так же следует отметить, что если ранее запорная и регулировочная арматура отсутствовала, то при установке новой батареи ее можно установить. Чаще всего устанавливают два крана. Во-первых, они позволяют снять радиатор без отключения систем отопления. Во-вторых, применяя специальные краны для отопления упрощается установка радиатора.


    Рис.4. Кран для подключения радиатора

    Показанный на рисунке кран является разъемным. Что позволяет сначала установить краны на трубы. Затем собрать радиатор отопления и установить в него ответную часть крана, а затем просто повесить радиатор и собрать краны.

    Второй случай установки и подключения радиатора более сложный, когда по тем или иным причинам трубы для соединения радиаторов имеют различную длину. Для решения этой проблемы применяются сгоны. При этом приобрести сгон нужной длины необходимо заранее.


    Рис.5. Соединение труб муфтой

    Как видно из фото выше с помощью сгона можно нарастить трубу отопления до нужного размера. Делается это с помощью муфты и контргайки.

    Порядок подключения радиатора в этом случае следующий. Сначала собирается радиатор, к нему подсоединяется сгон, обязательно с применением подмотки. На другом конце сгона так же делают подмотку и наворачивают муфту. Далее на трубу отопления наворачивают контргайку и делают подмотку. После чего устанавливают батарею на место и сгоняют муфту на трубу отопления. Получается так, что муфта одновременно навернута и на сгон, и на трубу отопления. Однако муфта имеет возможность вращаться. Для подтяжки резьбы и блокирования муфты затягивают контргайку.


    Рис.6. Запуск радиатора отопления

    Запуск радиатора отопления

    После того как установлен и подключен радиатор отопления важно в правильной последовательности его запустить. В противном случае может произойти завоздушивание радиатора и работать он будет не эффективно.

    Рассмотрим два возможных варианта запуска: запуск стояка вместе с радиатором и пуск замененного радиатора без слива стояка.

    Запуск стояка и радиатора

    Для того чтобы воздух не попал в систему стояк и радиатор запускают в следующей последовательности. На радиаторе открывают краны на подаче и обратке. После чего открывают так называемый спускник в верхней части стояка, далее открывают кран в нижней части стояка. Вода начинает подниматься по стояку заполняя все радиаторы и выдавливая воздух из системы. Как только весь воздух через кран в верхней части стояка вышел и пошла вода, то система заполнена и воздух удален. Далее спускник закрывают и открывают кран подачи. На этом запуск системы окончен.

    Запуск радиатора с заполненной или рабочей системой отопления

    В этом случае ситуация такая. Система заполнена водой, а радиатор отопления воздухом. Если просто открыть краны на батарее, то часть воздуха уйдет в систему, возможно осев в радиаторе у соседей снизу, а большая часть останется в батарее. В результате прибор отопления выполнять свою функцию не будет.

    Для запуска системы отопления в этом случае необходим воздушный клапан на радиаторе. Этот клапан позволяет стравить воздух. Клапан может быть механическим или автоматическим это не влияет на процесс.


    Рис.7. Кран маевского

    Клапан устанавливается вместо верхней пробки на радиаторе, т.к. воздух обычно собирается в верхней части радиатора с противоположной стороны от подающей трубы.

    Порядок действий по пуску радиатора следующий. Сначала открывается кран обратки и радиатор начинает заполняться водой до тех пор, пока не заполнит весь возможный объем батареи. Далее открывается клапан на радиаторе и сбрасывается весь воздух. Если клапан автоматический, то он все сделает сам, если механический, то необходимо дождаться момента, когда из клапана пойдет токая струйка воды это говорит о том, что воздух из радиатора удален. Далее закрываем клапан и открываем кран подачи.

    Что делать если радиатор был запущен неправильно

    Много людей при замене радиаторов отопления не уделяет должного внимания порядку запуска. В результате получают воздушные пробки как в системе отопления, так и в радиаторах. В следствии чего отопление плохо работает и в помещении холодно. Кроме того, завоздушивание системы может произойти и не по вашей вине. А по вине не грамотных слесарей, менявших отопление у соседей. Что же делать в этом случае? Необходимо перезапустить систему и удалить весь воздух. Сразу оговорюсь, что речь идет о перезапуске радиатора отопления. Нужно отметить, что предлагаемый метод работает, только в случае наличия воздушного клапана и возможности полностью отключить радиатор от общей системы, т.е. наличие исправных кранов на подаче и обратке.

    Что бы перезапустить батарею необходимо сделать следующее. Слить часть воды из радиатора, желательно половину. Сливать воду нужно для того чтобы исключить появления воздушных карманов в зоне промежуточных секций, там-где воздушный клапан не сможет работать. Слить воду из радиатора можно отвернув пробку в его нижней части радиатора. Естественно, что воды в радиаторе много поэтому желательно подготовить тазик, ведро и тряпку. После того как вода слита и пробка надежна закручена, можно произвести пуск радиатора по схеме, описанной выше.

    Цены - Замена радиатора | ДоК-Авто

    С тех пор как появились первые автомобили, в их строении произошло немало изменений, в том числе, появилось множество элементов, которые отсутствовали ранее. Однако некоторые детали были известны практически с самого возникновения первых моделей авто, такие, как, например, радиатор. Разумеется, авто радиаторы в современных автомобилях не имеют почти ничего общего со своим предшественником. Их объединяет одно – функция, которую они выполняют, и ее значение в эксплуатации авто.

    Радиатор автомобильный, или, как его еще называют, радиатор охлаждения двигателя внутреннего сгорания, представляет собой основную составляющую системы охлаждения. Это – специальное устройство для отвода тепла от циркулирующей в системе охлаждения двигателя жидкости.
    Функция радиатора охлаждения заключается в отводе от автомобильного двигателя горячего воздуха и его перенаправлении в окружающую среду.

    Радиатор охлаждения двигателя состоит из нескольких частей: центральной части (сердцевины, которая, собственно, и является охладителем), а также нижнего и верхнего бачков (коробок) с патрубками. Именно благодаря радиатору, поддерживается постоянная рабочая температура двигателя и, следовательно, предотвращается его перегрев. Наступающий при превышении температурной нормы перегрев двигателя неизбежно приводит к его заклиниванию и, следовательно, капитальному ремонту.

    Радиатор охлаждения играет в автомобиле чрезвычайно важную роль, особенно в наших климатических условиях, где можно наблюдать как очень высокую, так и достаточно низкую температуру воздуха. Именно поэтому необходимо должным образом эксплуатировать и обслуживать систему охлаждения и тщательно следить за состоянием радиатора. В частности, радиатор авто следует периодически проверять на наличие течи, а также контролировать и поддерживать должный уровень соответствующего антифриза.

    Как можно обнаружить, что радиатор охлаждения двигателя работает неисправно?

    Это совсем несложно. Обнаружить утечку фреона можно при помощи ультрафиолетовой добавки или просто внимательно обследовать кондиционер на предмет наличия ядовито-зеленых пятен. Поломка охлаждения двигателя может быть и одним из последствий дорожно-транспортного происшествия.

    После того как вы обнаружили утечку фреона, сложно сразу диагностировать – достаточно просто ремонта радиатора или необходима полная замена старого кондиционера на новый. В любом случае, для выяснения этого деталь нужно снимать для обследования под давлением и диагностики того, насколько сильно поврежден радиатор. Например, есть небольшая ржавчина, или вы случайно задели радиатор каким-либо острым предметом, пытаясь открыть капот, то можно говорить о ремонте. Если проверка не выявила серьезных повреждений, то после ремонта такой радиатор может еще прослужить вам несколько лет. Но, если радиатор сильно поврежден, то придется решать: не дешевле ли окажется установить новый.

    Как заменить радиатор на ВАЗ 2107: снять, установить, ремонт


    Если вы хотите, чтобы мотор автомобиля работал долго и стабильно, нужно следить за исправностью системы охлаждения. Перегрев двигателя ни к чему хорошему не приведет. Намного  проще своевременно осуществить замену радиатора Ваз 2107, чем устранять потом последствия его неисправной работы. Демонтаж и установка осуществляется очень легко. А с помощью этого руководства с работой справится даже новичок!

    Диагностика неисправности

    Если бы кто-то в этой области проводил статистику, то скорее всего бы выяснилось, что в 99 процентах случаях радиатор может быть неисправен по двум причинам: загрязнение или потеря герметичности.

    1. Загрязнение или накипь возникает в результате использования некачественного антифриза. Иногда водители заливают в систему простую воду, что неизбежно приведет к образованию налета. Загрязнение внутренних поверхностей и стенок трубок приводит к снижению пропускной способности механизма, а также делает менее эффективной теплоотдачу. Об этом свидетельствует частый перегрев двигателя, о котором можно судить по показателям температуры моторного масла.
    2. Повреждение целостности конструкции. Чаще всего речь идет об образовании на стенках трещин или дырок из за летящих камней или других причин. Если щель достаточно большая, то под автомобилем после простоя можно обнаружить небольшую лужицу антифриза. Если же она имеет незначительные размеры, то тосол вытекает только при прогретом моторе и тут же испаряется, не оставляя за собой следов. Но понижение уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке свидетельствует о том, где-то нарушена герметизация.

    Для устранения неисправности или замены радиатора на новый, необходимо произвести демонтаж. Но перед этим придется слить весь антифриз из системы.

    Как слить антифриз (тосол)

    Замена радиатора охлаждения на Ваз 2107 (инжектор) ничем не отличается от аналогичной работы на автомобиле с установленным карбюратором. Первым шагом является слив тосола.

    Работать с охлаждающей жидкостью нужно осторожно, ведь это довольно токсичное вещество. Ни в коем случае не осуществляйте слив в прогретом состоянии. Дождитесь, когда мотор остынет, и только после этого начинайте работы. Сливать тосол удобнее на яме. Предварительно нужно подставить большую тару, вмещающую не мене 10 литров. Если ямы нет, придется повозиться с тем, чтобы найти подходящую емкость, которая бы влезла под защиту мотора снизу.

    Важно! Ни в коем случае не открывайте расширительный бачок и бачок радиатора, а также не снимайте хомуты до тех пор, пока охлаждающая жидкость не остыла. Иначе вы рискуете получить ожог и потерять большое количество дорогостоящего антифриза из за его разбрызгивания под давлением.

    Перед началом работ нужно перевести в правое положение рычаг отопителя салона.

    Далее выполняем следующие шаги:

    1. Слева внизу радиатора находится пробка для слива охлаждающей жидкости. Ее нужно отвернуть. Емкость в этот момент должна уже быть подставлена в соответствующее место. Тосол начнет потихоньку течь. Но вытечет он не весь. Чтобы избежать разрежения воздухом и ускорить вытекание ОЖ, нужно выполнить следующий шаг.
    2. Откройте пробки на горловине радиатора и на расширительном бачке. Это создаст дополнительное давление в системе, что приведет к усилению вытекания жидкости. Чтобы тосол не расплескался, вы можете регулировать скорость вытекания, откручивая и закручивая пробку на горловине.
    3. Чтобы слить остатки тосола, нужно открутить крепления расширительного бачка, приподнять его, дождаться, пока жидкость стечет и вернуть его на место, закрепив хомутами.
    4. Теперь нужно переставить емкость для слива так, чтобы можно было поймать струю жидкости из сливного отверстия двигателя.
    5. Открываем сливное отверстие с помощью ключа на 13 и дожидаемся, пока сливается жидкость из блоков цилиндров.
    6. Теперь можно завернуть обратно сливные отверстия, как на моторном блоке, так и на радиаторе.

    Слив антифриза на ваз 2107 завершен. Теперь приступаем к демонтажу.

    Демонтаж

    Снять радиатор на «Классике» (ваз 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107) можно примерно по одной и той же схеме. Главное, освободить его от всех шлангов и креплений. Предварительно также придется демонтировать и вентилятор охлаждения радиатора. Но обо всем по порядку.

    1. Снимаем шланг, который ведет от расширительного бака
    2. Снимаем верхний подводящий шланг. Он находится под патрубком расширительного бачка
    3. Снимаем нижний отводящий патрубок (на изображении для наглядности предварительно сняли вентилятор охлаждения)
    4. Приступаем к демонтажу электровентилятора. Сначала нужно отсоединить разъемы его проводов, а также датчик включения вентилятора.
    5. С помощью ключа на 8 откручиваем болты крепления (всего их три штуки).
    6. Очень осторожно вынимаем вентилятор так, чтобы не ударить им по радиатору и не повредить его тонким стенкам.
    7. Наступило время для демонтажа самого радиатора. Это делается проще простого. Устройство крепится всего двумя болтами, а внизу устанавливается на резиновые пазы. Поэтому с помощью ключа на 10 откручиваем болты крепления.
    8. Для доступа к болту справа, скорее всего придется снять аккумулятор или можно просто использовать трещеточную рукоядку и специальную насадку.
    9. И вынимаем устройство очень осторожно, чтобы случайно ему не навредить.
    10. Не забудьте убедиться в хорошем состоянии резиновых подушек и при необходимости их заменить.

     Внимание! Легкого удара об окружающие металлические элементы будет достаточно, чтобы навредить тонким стенкам радиатора. Это некритично только если вы планируете заменить его на новый. Но и старые устройства после небольшого ремонта хорошо расходятся на рынке бу товаров.

    Как проверить герметичность

    Чтобы проверить, насколько герметичен радиатор, нужно воспользоваться большой емкостью с водой. Если вы живете в квартире, то подойдет ванна. Заглушаем все отверстия, погружаем устройство в воду и подаем в него 0,1 Мпа давления воздуха. Если у вас алюминиевая модель, то давление нужно увеличить до 0,2 Мпа. Появившиеся в воде пузырьки воздуха свидетельствуют о разгерметизации устройства и показывают, где находится течь.

    Ремонт своими руками

    Если были обнаружены незначительные щели или отверстия, то их можно починить самостоятельно. В противном случае придется покупать новое устройство.

    Самый простой способ – это просто замазать место повреждения холодной сваркой. Но это далеко не самый эффективный прием. Лучше всего воспользоваться паяльником. Вот, что вам пригодится для осуществления работы:

    паяльник, паяльная кислота, олово, канифоль
    1. Там, где обнаружена течь, нужно осторожно зачистить, обезжирить и обработать конифолью поверхность. Также для обработки подойдет и обычная паяльная кислота.
    2. Хорошо разогреваем паяльник и заливаем место повреждения оловом.
    3. Даем олову остыть.

    Иногда трещина возникает на баке радиатора. Не стоит из за этого выбрасывать все устройство целиком. Возможно, вы найдете исправный бак от другого устройства, и сможете его поставить на место.

    1. С помощью отвертки отжимаем лепестки крепления бака.
    2. Чистим поверхность соприкосновения исправного бака с радиатором и наносим на нее термоустойчивый герметик.
    3. Устанавливаем исправный бак на корпус радиатора и загибаем лепестки крепления.

    Установка радиатора Ваз 2107

    Монтаж радиатора осуществляется аналогично снятию, только в обратном порядке. Дадим лишь несколько общих рекомендаций.

    Помните о том, что действовать нужно очень осторожно, ведь малейший удар может снова повредить устройство.

    Удостоверьтесь, что все хомуты исправны и обеспечивают надежную герметичность. Если есть возможность, поставьте червячные хомуты, которые проще в работе и более надежны.

    Также при необходимости замените и патрубки. Не стоит надевать дубовый и потрескавшийся патрубок обратно. Лучше заменить его на новый и эластичный. Перед надеванием на горловину шланг рекомендуется подержать в горячей воде. Так будет проще установить его, а при остывании он лучше обожмет горловину, что обеспечит хорошую герметизацию.

    Если охлаждающая жидкость еще хорошая, ее можно залить обратно. Но так как она касалась многих грязных деталей, то лучше предварительно процедить ее через несколько слоев марли.

    Если вы решили установить старый радиатор обратно, то нужно его промыть через патрубки с помощью специальной промывочной жидкости, которая очистит его от засора и отложений.

    Промывка системы без снятия устройства

    Систему охлаждения можно промывать из без снятия радиатора охлаждения. Для этого используются специальные средства. Но после процедуры антифриз придется заменить на новый.

    • Очиститель через горловину радиатора попадает в систему. После этого запускается двигатель и работает на протяжении времени, которое обозначено в инструкции.
    • После того, как двигатель охладился, нужно слить охлаждающую жидкость, залить в систему воду и слить ее.
    • Теперь можно заливать новый антифриз.

    Как продлить срок службы устройства

    Конечно, заменить радиатор охлаждения на жигулях несложно. Но гораздо проще продлить срок его службы.

    Для этого покупайте антифриз только надежных и хорошо проверенных компаний. Заменяйте антифриз каждые 60к пробега.

    Не заливайте в систему воду.

    Будьте предельно осторожны, осуществляя ремонтные работы в подкапотном пространстве, чтобы случайно не задевать стенки радиатора.

    Смазывайте места крепления болтов. Особенно важно смазывать и время от времени проверять на отсутствие ржавчины горловины радиатора, чтобы со временем их не свернуть при откручивании крышки.

    Замена радиатора в машине - можно сам?

    Что такое радиатор?

    Радиатор автомобиля представляет собой теплообменник. Находим его в системе охлаждения двигателей внутреннего сгорания автомобилей. Он представляет собой панель, состоящую из вертикальных или горизонтальных тонких трубок с тонкими металлическими ребрами, которые отводят от них тепло, что увеличивает активную поверхность отвода тепла. Воздух проходит через панель радиатора для охлаждения жидкости внутри.Движение воздуха вызывается движением, а в неподвижном состоянии поток воздуха возможен благодаря запуску вентилятора.

    Когда заменять радиатор?

    Ответ на этот вопрос очень прост. В случае, если производительность радиатора значительно снизилась или он протекает. Утечка в радиаторе легко заметить, например, по падению уровня охлаждающей жидкости в системе или появлению лужи под капотом нашего автомобиля. В случае падения производительности дело обстоит гораздо сложнее, поскольку причиной такого поведения является накопление известкового налета в системе.Чем это вызвано? В первую очередь появление воды вместо теплоносителя.

    Какой кулер выбрать?

    Прежде чем приступить к разборке, приобретем новый элемент. Если вы купите новый кулер, вам придется столкнуться с большой дилеммой. Стоит ли вкладывать деньги в оригинальную деталь или замену? Лучшее решение - купить хорошую замену. Что такое «хорошо»? Прежде всего, уважаемая компания. Избегайте покупки кулера неизвестной марки, так как срок его службы будет коротким и в итоге то, что должно было быть дешевле, окажется дороже.

    Как заменить радиатор?

    Если доступ к радиатору в нашем автомобиле легкий, мы можем заменить его самостоятельно. Прежде чем приступить к разборке радиатора, необходимо удалить жидкость из системы охлаждения. В этом нам поможет заглушка, помещенная под радиатор в самом низу. Также откручиваем крышку от расширительного бачка. Когда жидкость из системы выйдет наружу, можно приступить к отключению вентилятора, который находится рядом с радиатором. Сначала отсоединяем от него электрический кубик, затем откручиваем все крепления и вытаскиваем.Далее снимаем все резиновые шланги и патрубки, идущие в радиатор. Когда кулер освободится от аксессуаров, можно приступить к его разборке.

    Установка новой такая же, как и разборка, но в обратном порядке. Вначале устанавливаем радиатор, затем все аксессуары к нему, и, наконец, приступаем к заправке охлаждающей жидкости и прокачке системы. Прокачка происходит на работающем двигателе и открученном расширительном бачке.

    После выполнения всех действий проверьте систему охлаждения на герметичность. Самый простой способ сделать это - отметить уровень жидкости в системе, затем провести дорожное испытание и еще раз проверить уровень. Если он такой же или немного ниже, значит система герметична. Когда макет заполняется с нуля, это нормально, когда уровень падает до минимума.

    .

    Самостоятельная замена радиатора

    Причем, уровень жидкости в расширительном бачке не нужно изначально понижать, даже если уже вылилось много жидкости. Через негерметичные отверстия поступает воздух, который «заменяет» циркулирующую в холодильной системе жидкость.

    Как распознать неисправность?

    Если осмотреть систему охлаждения при холодном двигателе, то почти наверняка ничего не заметим.Только высокая температура вызывает такое повышение давления, что жидкость начинает выходить через небольшие утечки, которые со временем будут увеличиваться.

    Полностью неисправность выявится, когда мы будем долго стоять в пробке.Если мы видим пар, идущий из-под капота, и стрелка указателя температуры приближается к красному полю, это последний момент, чтобы выключить двигатель без серьезных последствий. Примечание: откручивание крышки радиатора при горячем двигателе может вызвать ожог!

    Хотя эта неисправность мешает вам управлять автомобилем, ее легко исправить.Мы будем платить за радиатор 300-1500 злотых (в зависимости от модели автомобиля и того, хотим ли мы радиатор оригинальный или замену), но во многих случаях цена будет близка к нижней границе этого диапазона.

    Для старых авто стоит покупать замену

    В случае с более старыми автомобилями можно смело рискнуть заменой (даже дешевые радиаторы, изготовленные по современным технологиям, обычно лучше, чем произведенные в прошлом), но покупать использованный радиатор не стоит, потому что, если он не залит жидкостью, при хранении коррозирует.

    Замена этого элемента во многих случаях настолько проста, что мы можем сделать это сами за 15 минут, используя базовый набор ключей. В любом случае попробовать стоит - особо не рискуем.Отчаянные способы остановить утечку

    • Вы должны ехать, а у вас сломан радиатор? Остановить протечку и даже временно спаять сломанные элементы воедино поможет Poxilina & ndash; двухкомпонентная шпатлевка, продается среди прочего.в Также небольшую течь можно остановить герметиком для радиатора, и даже (в крайнем случае!) Застрявшим в радиаторе яйцом. После этого сломанный элемент необходимо заменить, а всю систему промыть.
    .

    Больше никаких поломок - замена радиатора пошагово

    Будь то рядный бензиновый двигатель или двухтактный, ванкелевый или дизельный - охлаждение обязательно! У двигателей внутреннего сгорания есть одна общая черта: каждый из них выделяет тепло, которое необходимо «выводить» наружу.

    Хотя в прошлом были некоторые успешные конструкции с воздушным охлаждением, такие как популярный VW Type 1, большинство автомобильных двигателей (и все они сегодня) имеют более эффективное и стабильное водяное охлаждение.Однако на практике эффективность системы водяного охлаждения со временем снижается, и, кроме того, возникают неисправности, каждая из которых - хотя и незначительна сама по себе - может вызвать перегрев двигателя и потребовать капитального ремонта. Типичное последствие перегрева агрегата - выдувание прокладки головки блока цилиндров - это большие расходы.

    Большинство проблем возникает из-за накипи, которая откладывается на внутренних частях системы охлаждения.Ржавчина - тоже проблема, но ее ограничивают содержащиеся в охлаждающей жидкости ингибиторы коррозии - если, конечно, ее регулярно заменять. Предполагается, что обычную жидкость следует менять каждые 2-3 года, а средство длительного действия - каждые 5-6 лет.

    Смешивание разных жидкостей является специальным, но после большего количества долива жидкости, отличной от той, которой заполнена система, лучше заменить всю жидкость именно из-за риска коррозии - разные ингибиторы коррозии ограничивают действие друг друга .Примечание: никогда, даже летом, не заливайте радиатор только водой. Если вы сделали это в аварийной ситуации, необходимо как можно скорее слить воду из системы и снова заполнить ее хорошей жидкостью.

    Распространенной проблемой, вызываемой известковыми отложениями и коррозией, является засорение термостата.Остановившись в открытом положении, беспокоит в основном зимой, из-за чего двигатель перегревается, а салон не прогревается; полуоткрытый термостат означает плохой обогрев зимой и не совсем эффективное охлаждение летом; постоянно закрытый термостат может вызвать перегрев двигателя. Совет: если в жаркий день вы заметили, что стрелка температуры находится слишком близко к красному полю, вы можете спасти двигатель, включив подогреватель. Это будет неприятно, но может привести к месту назначения. Отопление салона будет работать как дополнительный охладитель.

    Распространенными проблемами, вызванными старением, являются потрескавшиеся резиновые шланги и уплотнения, а также низкая эффективность или утечки в самом радиаторе. Это может случиться в любой машине.Стоит утешиться тем, что выпускаемые сегодня автомобили, если они чудом переживут 20 лет непрерывной эксплуатации, будут иметь не первый, а четвертый или пятый радиатор.

    Прогоревшая прокладка под головкой: симптомы, ремонт, стоимость

    Фото: Auto Świat

    Прогоревшая прокладка - одна из самых неприятных неисправностей, к тому же та, о которой написано много, а то и слишком много городских легенд.Мы сообщаем, какие могут быть наиболее распространенные симптомы этого повреждения и что вы должны помнить при ремонте, чтобы не столкнуться с проблемами снова

    Простая замена радиатора в старом автомобиле - относительно простая задача, хотя вы должны помнить основные правила заливки нового радиатора и то, что стоит промывать систему и регулярно заменять термостат.

    Где взять новый радиатор для старой машины? Оказывается, во многих случаях его можно без проблем купить - если не оригинал, то хотя бы подходящую замену.Проблема возникает в случае с медными кулерами или с необычной формой. К счастью, если вы не можете купить готовый радиатор, вы можете отремонтировать или регенерировать старый.

    Если проблема - негерметичность сердечника радиатора, в зависимости от его общего состояния можно припаивать мелкие дырочки, а при необходимости старую сердцевину заменять на новую.Металлические крышки, корпус и подобные элементы можно подвергнуть пескоструйной очистке и покрасить таким образом, чтобы от вмешательства специалиста не осталось и следа.

    Хуже обстоит дело с охладителями, объединенными с расширительным бачком из пластика: сломанный пластиковый элемент, если он подвергается давлению, необходимо заменить на новый.В случае автомобилей 80-х и 90-х годов обычно можно купить дешевую замену, а в случае, например, Мерседес или БМВ - даже оригинал.

    Приятно знать, что серьезные проблемы с перегревом двигателя часто являются результатом очень незначительных неисправностей.Утечки в крышке радиатора или клапана на крышке расширительного бачка достаточно, чтобы охлаждение было неэффективным. Также бывает, что сам индикатор «гиперактивный» и о небольшом повышении температуры можно сигнализировать, введя красное поле.

    .

    Замена радиатора, цена • ДобрыйМечаник.пл

    .

    Поврежденный радиатор необходимо немедленно заменить. Поэтому, если вы заметили утечку охлаждающей жидкости или любую другую неисправность, связанную с этой системой, немедленно обратитесь в ремонтную мастерскую. Специалисты диагностируют проблему и при необходимости заменят прибор. Проблема с охлаждением возникает тогда, когда вы меньше всего этого ожидаете, и ее ни в коем случае нельзя недооценивать - мы предлагаем, что делать, если это не удается.

    Система охлаждения может быть прямой или косвенной, в первой из которых двигатель «обдувается» воздухом. Его поток может приводиться в движение двигателем или вентилятором. Система косвенного охлаждения, в свою очередь, основывает свою работу на специальной охлаждающей жидкости.

    Радиатор, конечно же, самый важный элемент системы, поэтому в случае его выхода из строя автомобиль больше не используется. Это правда, что его можно регенерировать, но зачастую дешевле просто заменить его.Придраться не сложно, ведь радиатор находится в передней части автомобиля и фактически ничем не прикрыт. Достаточно, чтобы вылетевший из-под колес камешек проткнул тонкие провода или повредил бачок в результате неровностей и у нас возникла проблема. Неисправность чаще всего касается сердечника, ремонт которого настолько невыгоден, что лучше сразу заменить все это дело. Цены на радиаторы различаются и во многом зависят от типа и мощности двигателя. Цены на замену начинаются от 200 злотых, но за оригинал можно заплатить до 2,5 тысяч злотых.злотый! Альтернатива - покупка бывшего в употреблении кулера в хорошем состоянии, но в этом случае всегда есть некоторая неуверенность.

    Если вы находитесь в дороге, и система охлаждения вышла из строя, вы попали в затруднительное положение. Вы, конечно, должны пойти в ремонтную мастерскую, что может стать проблемой, если неисправность серьезная. Что тогда делать? Включите обогрев и вентилятор на максимальной мощности. Летом это может доставлять неудобства, но тогда система охлаждения будет нормально работать. Если у вас протекает резиновый шланг, просто заклейте его лентой.В случае с кулером, напротив, на большинстве станций можно купить специальный порошок или жидкий герметик, который нужно просто нанести на кулер. Однако помните, что двигатель должен остыть, иначе вы можете обжечься! После такой обработки обязательно долить охлаждающую жидкость.

    Если вы знакомы с конструкцией двигателя и причиной неисправности является термостат, вы можете просто удалить его. Машина будет гореть больше, но вы легко доберетесь до гаража. Не забудьте иметь при себе охлаждающую жидкость или хотя бы воду, ведь демонтаж термостата обязательно приведет к его потере.Но в первую очередь обратитесь к специалисту, который определит местонахождение проблемы и комплексно ее устранит. Вождение с поврежденной системой охлаждения не только неэффективно и дорого, но, прежде всего, может привести к повреждению двигателя, что является серьезной проблемой. С этим связаны огромные расходы, которых лучше избегать.

    .

    Как самостоятельно заменить радиаторную жидкость - пошагово

    Радиаторная жидкость защищает двигатель как от замерзания, так и от перегрева. Это одна из ключевых составляющих исправного автомобиля. Поэтому важно обеспечить правильное обслуживание системы охлаждения. Тем более, что заменить жидкость в радиаторе самостоятельно несложно, и даже если вы выберете профессиональную услугу, это будет стоить около 100 злотых.


    Самостоятельная замена радиаторной жидкости

    Самостоятельная замена радиаторной жидкости относительно проста.Провести эту операцию может любой желающий с учетом основных правил, главное из которых - заливать теплоноситель в неотапливаемую систему.

    Как заменить охлаждающую жидкость:

    1. Тщательно проверьте состояние радиатора и найдите сливную пробку и заливную горловину. В случае небольших утечек стоит приобрести герметик радиатора в виде жидкости или порошка и использовать его после замены (см. Пункт 9)
    2. Залейте средство для промывки системы охлаждения, так называемую охлаждающую жидкость, в холодный радиатор.Ополаскиватель, например K2 Radiator Flush.
    3. Установите ручку нагревателя на максимум (нагрев)
    4. Запустите двигатель и дайте ему поработать на 15-20 минут - очистка системы наиболее эффективна, когда система нагревается.
    5. Остановите двигатель.
    6. Подождать, пока остынет, слить охлаждающую жидкость.
    7. После слива охлаждающей жидкости промойте систему водой до полного удаления всех загрязнений.
    8. Закройте сливную пробку и залейте в радиатор новую охлаждающую жидкость.Жидкость можно заливать через расширительный бачок.
    9. После прокачки системы проверьте уровень охлаждающей жидкости. Чтобы уменьшить незначительные утечки или предотвратить утечки жидкости в будущем, добавьте K2 Radiator Stop Leak в качестве меры предосторожности.

    • K2 KULER -35 ° C GREEN 5L

      Готовая СОЖ

    • K2 KULER -35 ° C КРАСНАЯ 5 л

      Готовая СОЖ

    • K2 KULER BLUE -35 K2 ° 5 л

      Готовая жидкость для радиаторов

    • K2 KULER -35 ° C БЕСЦВЕТНАЯ 5 л

      Готовая жидкость для радиаторов

    Скопируйте и вставьте название продукта в поиск Google и найдите нужный магазин за 3 секунды. свое предложение.

    О том, как выбрать радиаторную жидкость, на что следить и на что обращать внимание, читайте в статье Какой цвет радиаторной жидкости - развенчиваем мифы и подтверждаем факты [ВИДЕО]

    Как часто нужно менять охлаждающую жидкость?

    Лучшим источником определения того, как часто следует менять охлаждающую жидкость, является руководство по эксплуатации автомобиля. У каждого производителя разные рекомендации, и их стоит придерживаться. К счастью, необходимость замены всей жидкости в системе охлаждения обычно бывает не очень частой.Жидкость К2 Кулер рекомендуется менять каждые 5 лет или 250 000 км пробега.

    Промывка радиатора

    При замене жидкости настоятельно рекомендуется промыть всю систему. Несмотря на то, что радиаторные жидкости технологически очень качественные, при нагреве и охлаждении жидкостей из них выпадают отложения, которые могут оставаться на краях отдельных элементов системы охлаждения. Это, в свою очередь, неизбежно приводит к его ошибкам. Со временем система теряет герметичность, а вытекшая жидкость сказывается на работе двигателя и водяного насоса.

    Следовательно, необходимо очистить систему охлаждения. Радиатор необходимо промывать каждый раз при замене радиаторной жидкости.

    Используемая промывка радиатора эффективно промывает даже сильно загрязненную систему. Он может удалить ржавчину, известковый налет и другие загрязнения за 15 минут. Если мы будем использовать его регулярно, система охлаждения будет оставаться чистой. Это снизит вероятность протечки.

    Кроме того, счетчик промывок предотвращает перегрев радиатора, обеспечивая оптимальную рабочую температуру двигателя.Может использоваться во всех типах охладителей, независимо от типа теплоносителя и степени его разбавления водой.

    • K2 RADIATOR FLUSH 400 ML

      Промывка охладителей

    • K2 RADIATOR STOP LEAK 400 ML

      Жидкий герметик для радиаторов

    Скопируйте и вставьте название продукта в поиск Google и за 3 секунды найдете магазин, в котором он есть в своем предложении.

    Уплотнение радиатора

    Если радиатор слегка поврежден, можно использовать уплотнение радиатора.Чаще всего герметики продаются в виде порошков или жидкостей. Наиболее популярна пудровая версия.

    Быстродействующий, эффективный и полностью безопасный препарат. Он содержит микрочастицы алюминия, которые ищут даже малейшие утечки и быстро их устраняют, герметизируя дефект.

    Препарат не препятствует циркуляции охлаждающей жидкости и, следовательно, не снижает тепловой КПД тротуара. Его можно использовать во всех типах охладителей и с любым типом охлаждающей жидкости, включая новейший «долгоживущий» тип.

    Герметики радиатора вводятся в слегка подогретую охлаждающую жидкость в предварительно очищенной системе охлаждения. После закрытия радиатора и запуска двигателя все утечки должны прекратиться в течение 15 минут.

    Если мы не видим воздействия герметика, вероятно, повреждение требует вмешательства специалиста и нам придется паять или заменять радиатор. Препарат можно оставить в системе охлаждения, что убережет его от дальнейших протечек.

    Герметики для радиаторов - это вещества, которые следует использовать в отдельных случаях. Они не могут быть постоянной заменой.

    Лучше поменять жидкость, чем ремонтировать радиатор

    Замена охлаждающей жидкости стоит несколько десятков злотых, герметик и промывка радиатора тоже относительно дешевые продукты. Ремонт или замена радиатора стоит от нескольких сотен злотых. Поэтому стоит последовать нашим советам и позаботиться о системе охлаждения автомобиля, вместо того, чтобы подвергать себя значительным расходам на ремонт или замену радиатора.

    Лучшим источником определения того, как часто следует менять охлаждающую жидкость, является руководство по эксплуатации автомобиля. У каждого производителя разные рекомендации, и их стоит придерживаться. К счастью, необходимость замены всей жидкости в системе охлаждения обычно бывает не очень частой.

    " } }] }

    .Замена 90 000, строительство и применение. Купите до 40% от у нас

    Радиатор используется в автомобилях в качестве теплообменника, который используется для охлаждения двигателя автомобиля. Этот элемент очень важен в современных автомобилях, поэтому к нему стоит присмотреться. Как работает, как устроено, какими дефектами страдает? Мы постараемся ответить на эти вопросы в этой статье.

    Часто автомобильный радиатор называют охладителем воды или охладителем жидкости.Это связано с тем, что в этом элементе используется охлаждающая среда, которая чаще всего представляет собой водный раствор этиленгликоля. В нашем умеренном климате нет кулеров, использующих воду, поэтому название вполне условное.

    Однако независимо от этого в каждом радиаторе используется то обстоятельство, что блок и головка блока цилиндров имеют специальные полые каналы. Именно в них циркулирует теплоноситель. Во всей системе используется водяной насос, который с приводом от зубчатого ремня или клинового ремня (в зависимости от модели автомобиля) перекачивает охлаждающую среду непосредственно в радиатор.

    Как устроен радиатор двигателя? Его структура чаще всего представляет собой панель из горизонтальных или вертикальных тонких трубок с тонкими пластинами. Последний элемент обеспечивает эффективный отвод тепла радиатору и увеличивает площадь поверхности, на которой этот процесс происходит.

    Но как работает этот отвод тепла? Что ж, у радиатора есть панель, которая пропускает воздух. Когда автомобиль приходит в движение, воздух поступает автоматически.В неподвижном состоянии вентилятор радиатора помогает выполнять работу. По этой причине кажется логичным расположить радиатор в передней части автомобиля, так как воздух, попадающий в него, является «свежим» и не нагревается двигателем автомобиля.

    Вышеупомянутая панель, через которую воздух поступает в радиатор, является популярной «решеткой» (также известной как решетка радиатора). Многие производители автомобилей используют этот элемент в стилистических и дизайнерских целях и дублируют данный мотив, чтобы внешний вид «решетки» отождествлялся с брендом.

    Конструкторы и инженеры настраивают охладители на параметры, обеспечивающие оптимальную температуру охлаждающей жидкости (т.е. ниже точки кипения). Чтобы нейтрализовать возможные последствия чрезмерного переохлаждения, производители используют терморегулятор. Эта часть отвечает за перекрытие потока охлаждающей жидкости, когда температура радиатора опускается ниже 85 градусов Цельсия.

    Выбери свою машину

    и уточняйте цены в нашем предложении!

    Автомобильные радиаторы - довольно прочные детали, и обычно мы можем использовать их в течение нескольких лет.Однако бывает, что износ может наступить раньше или охладитель может получить механическое повреждение. Это связано с тем, что он расположен в передней части автомобиля и подвержен этому типу неисправностей. Поэтому повреждение может вызвать даже галька, которая ударяется о поверхность радиатора, протыкает хрупкие трубы, и в результате повреждаются баки - верхние или нижние.

    В некоторых автомобилях замена радиатора является относительно простой услугой. В таких автомобилях достаточно открутить вентиляторы, отсоединить резиновые шланги и открутить винты, которыми крепится радиатор.

    Однако доступ зачастую затруднен, потому что радиатор уже находится за передним фартуком, а значит - при его замене приходится снимать бампер. Дальнейшие трудности могут возникнуть, если в автомобиле есть кондиционер, так как потребуется демонтировать конденсатор кондиционера. Также будьте осторожны с газом из системы.

    Последним этапом после замены радиатора всегда является общий осмотр работы всей системы охлаждения. Затем механик проверяет герметичность соединений, заполняет систему жидкостью и т. Д.Также стоит прогреть двигатель до рабочей температуры и дождаться включения вентилятора радиатора. Затем мы можем проверить работу вентилятора и посмотреть, есть ли риск перегрева двигателя.

    Если охладитель воды в вашем автомобиле изношен или сломан, ничего не потеряно. На iParts.pl есть широкий выбор всех компонентов системы охлаждения по чрезвычайно привлекательным ценам. Вы можете узнать об этом, перейдя на следующие подстраницы:

    Мы сердечно приглашаем вас сделать покупки, а в случае сомнений мы готовы помочь.

    Кристиан Мончиньски

    Автомобилизацией интересовался с детства. Эта страсть в сочетании с моим образованием сделали меня тем, кем я являюсь сегодня. Это дает мне возможность развивать и делиться своими знаниями с широким кругом пользователей.

    .

    Замена воздухоохладителя после поломки турбокомпрессора

    Практически каждый современный турбодизельный двигатель имеет воздухоохладители. Горячий воздух (до 150 ° C), сжимаемый турбонагнетателем, охлаждается воздухоохладителем до того, как достигнет камеры сгорания. Сжатый воздух охлаждается либо воздухом снаружи автомобиля (прямое охлаждение), либо охлаждающей жидкостью двигателя (косвенное охлаждение). Компоновка и функции этих двух систем подробно описаны в брошюре «Воздухоохладитель» ниже.

    Причины и последствия неисправности:

    В дополнение к классическим причинам неисправности, таким как:
    • внешнее повреждение (аварии, производственное повреждение)
    • повреждение / засорение трубопроводов
    • снижение расхода воздуха из-за грязной поверхности
    • потеря охлаждающей жидкости / дополнительного воздуха из-за утечек
    • плохой теплообмен из-за других примесей (отложений / герметиков) 9000 3

    Также необходимо учитывать другие возможные повреждения.Обычно они связаны с поломкой турбокомпрессора.

    В случае механического повреждения турбонагнетателя или утечки масла со стороны компрессора в воздухоохладителе могут скапливаться масло и стружка.

    Это загрязнение / засорение может привести к снижению производительности двигателя и к гораздо более серьезным неисправностям. Попадание масла или опилок в камеру сгорания может привести к отказу двигателя.

    Некоторые двигатели могут «крутиться» после замены турбонагнетателя.Некоторое количество масла может скапливаться в воздухоохладителе и попадать в камеру сгорания при установке нового компрессора. Любой специалист может представить, что может случиться, как только двигатель заведется.


    Для предотвращения таких повреждений, а также «последующих поломок» (частицы металла, попавшие в воздухоохладитель, могут попасть в камеру сгорания), воздухоохладитель и связанные с ним детали следует тщательно проверять при каждой замене турбонагнетателя.

    Причины отказа, испытания деталей

    Всегда следует выяснять причину повреждения турбокомпрессора при замене. В противном случае турбокомпрессор может снова выйти из строя через короткое время. Следует соблюдать технические правила установки, установленные производителями турбокомпрессора и автомобиля. Вот несколько примеров:

    • Проверьте регулировку / переключение клапанов и напорных магистралей
    • Проверьте впускной воздуховод и выпускной газовый трубопровод на предмет грязи / отложений, при необходимости очистите
    • Проверьте воздушный фильтр и при необходимости замените его
    • Замените подводящий маслопровод к турбокомпрессор (визуальный осмотр или недостаточная очистка) 9000 3

    • Проверьте маслосливную линию, очистите, замените, если сомневаетесь (загрязнения могут попасть в масляный бак и снова засосаться)
    • Замените масло и фильтр
    • Не используйте жидкие герметики
    • Залейте масло на впускной патрубок турбокомпрессора до
    ввод в эксплуатацию

    • Проверить / очистить воздушный контур между турбонагнетателем и двигателем
    • Проверить воздухоохладитель на наличие остатков / загрязнений масла, при необходимости заменить

    Очистка воздухоохладителя (интеркулера) 9000 3

    Очистить воздухоохладитель очень проблематично.На рынке существуют разные мнения по этому поводу. Во многих случаях производитель транспортного средства рекомендует замену воздухоохладителя. Интеркулер следует заменить из-за механического повреждения турбокомпрессора (например, поврежденных лопастей, рис. 2-5). Не может быть гарантировано, что опилки будут полностью удалены после очистки, особенно для воздухоохладителей с турбулентными вставками (рис. 6). Риск последующего повреждения из-за опилок, которые были выпущены и засосаны в двигатель, слишком велик.

    Очистка воздухоохладителя может быть рассмотрена, если единственная проблема - скопление масла в охладителе (рис. 7). Однако на практике промывка очень сложна. Особенно если речь идет о длинных трубах, которые встречаются в грузовиках. Кроме того, для промывки можно использовать только оборудование, одобренное производителем транспортного средства / компонентов. Использование неподходящих промывочных жидкостей может привести к повреждению радиатора и аннулированию гарантии.

    Установка нового воздухоохладителя

    Неважно, в чем причина поломки или замены воздухоохладителя. Перед установкой нового радиатора следует тщательно выяснить причину поломки. Внешние / периферийные детали (турбокомпрессор, рециркуляция выхлопных газов, воздухозаборник турбокомпрессора, выхлопная система и т. Д.) Должны быть интегрированы в процесс поиска и устранения неисправностей. В противном случае сбой может произойти снова. По этой причине следует учитывать следующие моменты:

    • Проверить циркуляцию воздуха между турбонагнетателем и воздухоохладителем на предмет
    , исключить примеси / частицы / засорение / ухудшение в их соединении
    • Проверить поток воздуха между турбонагнетателем и линией

    воздухозаборник для исключения примесей / частиц / засорения /
    / разрушения в их соединении
    • Очистите / замените поврежденный, заблокированный или грязный воздушный поток
    и сопутствующие детали
    • Замените все уплотнения, соединения охлаждающей жидкости (для охлаждающей воды турбонагнетателя
    ) по мере необходимости
    • Проверить герметичность всех компонентов, герметичность

    , и дополнительный воздух не всасывается.
    • Проверить давление наддува

    Воздухоохладитель

    Материалы: Behr Hella Service

    .

    Смотрите также