Реле это в машине


Как работает автомобильное реле и зачем оно нужно ?

 О том, что в автомобиле есть какие-то реле и предохранители знает каждый маломальский автолюбитель. Ведь при электрической неисправности в авто, в первую очередь проверяют блок реле и предохранителей! Так чем же особенные эти реле, как они работают и в чем их суть? Так ли уж они нужны и незаменимы? Об этом я и расскажу в статье.
Раз уж они, то есть реле есть в машине, то они зачем-то нужны. И именно с предназначения реле в автомобиле и хотелось начать. У реле есть несколько задач и функций.

Зачем нужно реле в автомобиле

 Во-первых, самое главное, это возможность управлять силовыми токами для питающих нагрузок. То есть когда входной сигнал на реле буквально несколько мА, на выходе уже получаем несколько десятков Ампер. Нет, реле не усиливает сигнал, оно лишь коммутирует токи, об этом чуть далее, когда дело дойдет до принципа работы.
 Во-вторых, реле может функционально переключать нагрузку между 2 и более разными электрическими цепями, при этом делать это от 1 управляющего сигнала. То есть на входе имеем опять 1 входное напряжение в несколько мА, а силовые контакты переключаются между собой для разных цепей. Скажем, работали фары ближнего света, а включились фары дальнего света.
 Третье, реле за счет своего звукового сигнала срабатывания, позволяет с высокой степенью вероятности диагностировать его правильную работу и как следствие работу питающей цепи. То есть если есть сигнал, то скорее всего напряжение в питающей цепи тоже есть. Если щелчка нет, то надо бы проверить предохранитель! Также звук реле при включении указателей поворота указывает на то, что они скорее всего работают, что важно при перестроении. А при частом срабатывании указателя поворотов, указывают на перегоревшую лампу.
 Четвертое, это уже как следствие… За счет управления силовыми сигналами позволяют сэкономить на медной проводке в машине, так как блок реле чаще всего установлен в моторном отсеке, ближе к силовым управляющим цепям. То есть до него идут тонкие медные провода, от органов управления в салоне, а выходят толстые до силовых нагрузок в моторном отсеке. (фары, реле замка зажигания, подогреватели дизеля…)

Как работает автомобильное реле (четырех- и пятиконтактное)

Реле один из первых радиоэлементов, которые изобрели люди! Еще с тех пор как Фарадей открыл особенности тока самоиндукции 1831 год, то есть выяснил, что ток в проводнике создает электромагнитное поле, способное притягивать намагничивающиеся материалы, именно с этого времени уже и были все предпосылки к тому, чтобы кто-то воспользовался этим и создал реле! Собственно это и было создано примерно в тоже время, и упомянуто впервые в патенте Морзе, того самого который придумал телеграф (1838 г.). А теперь и мы по стопам великих разберемся с работой автомобильного реле, которое не особо отличается от того, что придумали в позапрошлом веке.
Итак, есть катушка намотанная на сердечнике. При прохождении тока через провод в нем образуется электрическое поле. За счет большого количества намотанных в одном направлении проводов электрическое поле складывается и усиливается. Это поле способно притягивать намагничивающийся материал, но как вы поняли, лишь в момент пока ток течет в проводниках, то есть в катушке. И вот ток течет, магнитное поле создается, срабатывает группа контактов, притягиваемых этим полем…
Здесь пришло время уже обратиться к иллюстрации.

Еще раз. Как только создается электромагнитное поле, то оно и притягивает исполнительный элемент, связанный с контактами. В итоге они замыкаются, либо размыкаются. Так и происходит коммутация силовых цепей, о которой я говорил ранее.
Тут уж фантазия конструкторов реле или здравый прагматизм будут диктовать, сколько контактов нам необходимо коммутировать в том или ином случае. Отсюда реле может получиться и четырехконтактным, где 2 контакта это питание катушки и 2 это те, что коммутируются. 5 контактные, когда 2 контакта для питания катушки и 3 для переключения между собой. И тому подобные вариации…

Обозначение автомобильного реле на схеме, как подключить

После того как прояснилось все с принципом работы, можно перейти к формальностям. К тому, как же обозначается реле на схеме или как его зарисовывать при создании таких схем.
Реле на схеме обозначается как катушка, это прямоугольник с двумя выводами и отдельно группа контактов. То есть сколько контактов, столько и рисуем их на схеме. Здесь схема описывает не только количество контактов, но и их положение. У реле оно бывает нормально замкнутое (НЗ) или нормально разомкнутое (НР). Если при отсутствии напряжения на катушке реле контакты разомкнуты, то реле нормально разомкнутое…

Часто схема подключения есть прям на корпусе самого реле. При этом имеются и общепринятые стандарты. 85, 86 - выводы это питание катушки, при этом 85 подключается на «+».

В большинстве случаев изменение подключения между 85 и 86 контактами не принципиально, но если реле с защитой от индукционного тока, стоит диод, то 85 только на плюс, иначе будет КЗ!!!

 30 – это контакт для силового входящего сигнала и 87, 87а - выходящие коммутируемые силовые контакты.

* - типовая схема подключения реле.

Характеристики автомобильного реле

Так как реле призвано работать с высокими токами, то одной из важных характеристик является ток, с которым оно может работать. То есть встречается маркировка 20А, 30 А, 40 А и более. На этот показатель необходимо обращать внимание при подборе реле для нагрузки известной мощности. Ведь такие большие токи при бортовом напряжении в 12 вольт на самом деле выдают не такую уж большую итоговую мощность. То есть если у нас лампы на фарах по 55 Вт, то в сумме 110 Вт. По формуле P=U*I, получается ток 110:12=9,1 А. В итоге получается, что одно реле может разом коммутировать 2 группы фар, не более. Если это целая «люстра» то ток реле выбираем исходя из мощности нагрузки, используя формулу выше.. Пример приведен.

Как проверить работу автомобильного реле

 Осталось упомянуть о том, как же проверить реле. Самое простое, о чем уже говорил, это услышать звук срабатывания. Если он есть, то реле, скорее всего, ни причем в вашей неисправности. Однако «слова скорее» всего здесь не случайны. Контакты реле могут вполне подгореть, в итоге реле перестанет коммутировать цепи, то есть выполнять свои основные задачи. Проверить отсутствие сопротивления можно как никогда использованием тривиального мультиметра. Ставим на прозвонку сопротивления и проверяем. На катушке несколько Ом, на группе контактов и того меньше 0-1 Ом.
Собственно теперь вы знаете куда больше, чем до того как начали читать эту статью, осталось лишь все еще раз повторить в видео.

Как работают реле в автомобиле

На чтение 6 мин. Просмотров 4.3k. Обновлено

Этот вопрос рано или поздно возникает практически у всех автовладельцев. Эти маленькие черные коробочки, в изобилии расставленные по автомобилю, что-то делают внутри себя, щелкают, тикают и иногда ломаются. Что же такое – реле?

Вообще, реле бывают разные. Существует огромное количество реле, делящихся по типу срабатывания, напряжению, сфере применения и так далее. Но в рамках этой статьи мы разберемся с обычными электромеханическими реле, которые используются в любых автомобилях, которые вы видите вокруг.

Что такое реле?

Автомобильное реле с четырьмя контактами – самое распространенное

Реле – это устройство, которое позволяет замыкать или размыкать электрическую цепь по определенному сигналу. В классическом варианте такой сигнал является обычным напряжением, но поданном на отдельные контакты. Зачем это нужно?

Реле используют, во-первых, для того, чтобы можно было управлять мощными потребителями электричества при помощи слабых элементов управления. Во-вторых, реле дает возможность включать несколько потребителей одной кнопкой.

Пример из жизни: обычные автомобильные фары. Галогенные лампочки в фарах, как правило, имеют мощность 55 Ватт. Их две, а это значит, что общая мощность уже 110 Ватт. Когда вы нажимаете кнопку в салоне или поворачиваете выключатель фар, то лампочки в фарах зажигаются и создают нагрузку в проводах как раз на эти 110 Ватт. Данная мощность не маленькая, и без реле вся она проходила бы через выключатель. Для того чтобы такое реализовать, пришлось бы проводить в салон толстые провода, да и сам выключатель был бы могучим и скорее всего некрасивым. Поместить его в подрулевой выключатель (как, например, на японских машинах) вряд ли бы удалось.

Если учесть, что мощных потребителей немало даже в классических «Жигулях» (вентилятор охлаждения двигателя, фары, подогрев заднего стекла, стартер), то в салон пришлось бы проводить огромное количество толстенных проводов и делать мощные органы управления.

От всего этого освобождает реле. Чтобы понять, как оно это делает, давайте рассмотрим его внутреннее устройство.

Как устроено реле?

Основа реле – электромагнит и контактная группа. Контактная группа, в простейшем случае, представляет собой четыре контакта. Два из них – питание электромагнита, остальные – питание подключенного через реле потребителя (например, подогрева заднего стекла). Эти контакты имеют свои названия – управляющая цепь и силовая цепь (или управляющие контакты и силовые контакты). Соответственно силовая цепь – это мощные контакты, которые пропускают через себя ток для потребителя (например 110 Ватт для фар головного света). Управляющая же цепь – работает со слабым током и предназначена для питания электромагнита. При этом на один (определенный) контакт электромагнита подается «плюс», а второй контакт – «масса», то есть он, как правило, соединяется с кузовом автомобиля.

На силовые же контакты подключаются мощные провода, и получается, что реле, как бы разрывает эти провода на две части, чтобы была возможность управлять током внутри них.

Реле бывают не только с четырьмя контактами (два управляющих, два силовых), но и с большим их количеством. Однако, в большинстве случаев, в машинах применяются все-таки 4-х контактные реле.

Как работает автомобильное реле?

Принцип действия реле

Электромагнит, находящийся внутри реле, срабатывает при подаче напряжения на определенный контакт и притягивает к себе подпружиненную перемычку. Перемещаясь в другое положение под действием магнита, эта перемычка замыкает контакты силовой цепи. Получается, что мощные провода «разорванные» на две части фактически «соединяются» внутри реле и по ним начинает идти ток, питая потребитель.

Главная прелесть этой конструкции в том, что электромагнит, требует очень маленькое напряжение для своей работы. А оно подается из салона от красивых и небольших кнопок или крутилок. Эти далеко не мощные органы управления уже не подвержены большим токовым нагрузкам, а всего лишь подают слабый сигнал на магнит.

Когда мы включаем те же фары, на самом деле сначала включаются не лампочки в фарах, а электромагнит в реле. Он тянет к себе перемычку и уже она подключает фары. Соответственно, при выключении фар в салоне автомобиля, напряжение на электромагните пропадает, перемычка под действием пружинки возвращается обратно и размыкает силовые контакты. Все это происходит почти моментально и сопровождается щелчком. Наверное, все слышали, как при включении «поворотников» в салоне, из-под торпеды, начинают раздаваться мерные щелчки. Это перемычка внутри реле то притягивается, то отпускается магнитом и “стучит”.

Схема подключения фар через реле иногда приводит к странной неисправности, которая заставляет задуматься новичков: фары после выключения продолжают светиться. Это происходит из-за образования нагара на силовых контактах внутри реле и прилипания к ним перемычки. То есть, когда мы отключаем фары, исчезает напряжение с электромагнита и перемычка должна возвратиться обратно, отключив фары, но не может, потому что залипла.

В этом случае можно или отключить аккумулятор и потом разобраться с реле или снять с реле хотя бы один силовой контакт. Фары при этом погаснут. Главное – если снятый контакт силовой и он один (не в составе колодки), его обязательно нужно заизолировать, чтобы не допустить короткого замыкания. Если к реле подключена колодка, то колодку тоже нужно снять и обмотать изолентой. Как пользоваться изолентой?

Если реле фар установлено в монтажном блоке, вытащите его из блока. Дальше такое реле лучше заменить, потому что неисправность с нагаром контактов не исчезнет, а только будет ухудшаться. Рано или поздно вы забудете про «невыключенные» фары и аккумулятор разрядится. Почитайте также про то, как проверить реле в автомобиле.

Вторая полезность реле – возможность подключения к одной кнопке нескольких потребителей. Так, например, на некоторых автомобилях при включении подогрева заднего стекла включается еще и обогрев зеркал. При этом кнопка управляет только реле, а уже через него включается одновременно два потребителя.

Какие бывают реле в машине?

Реле контроля исправности ламп на “Десятке”. Внутри него – электронная схема, определяющая по величине проходящего тока целостность нитей лампочек.

Обычные реле делятся на нормально-разомкнутые и нормально-замкнутые. Эта классификация определяет, в каком состоянии находится та самая перемычка, когда электромагнит обесточен. То есть, если при выключенном состоянии магнита, силовые контакты не замкнуты, то реле – нормально-разомкнутое. Замыкается оно только в момент подключения магнита.

Именно такие реле используются в автомобилях. В современных авто, при помощи реле подключаются фары, стартер, звуковой сигнал, блок управления двигателем, бензонасос, электроусилитель руля и прочее оборудование.

Кроме простых реле существуют еще и реле с внутренней электронной схемой, которая сама управляет электромагнитом. Самый яркий пример – реле «поворотников». Внутри него есть схема, которая обеспечивает включение-выключение электромагнита с определенной частотой. Благодаря этому и мигают «поворотники». Реле само создает эффект включения-выключения после того как мы запустим его работу перемещением соответствующего подрулевого выключателя.

Антиблокировочная тормозная система - ABS для авто. Как работает АБС

Нажимая на педаль тормоза, замедляем движение автомобиля. Если нужно остановиться мгновенно, то резко жмем на педаль. Возникает опасность "юза", т.е. скольжения заблокированных колес, при котором авто не слушается руля. В этой ситуации на помощь водителю придет система ABS.

Что такое АБС

Расшифровывается как АнтиБлокировочная Система. Это ряд устройств, которые при торможении автомобиля, вне зависимости от действий водителя, предотвращают блокировку колес. Таким образом, автомобиль с ABS в экстренной остановке не «проскочит» с невращающимися колесами вперед, не потеряет управление и не вылетит с проезжей части. Напротив, управляемость машины сохранится. Значит, сможете объехать препятствие, а при торможении на скользком повороте избежать заноса.

Как работает

Работа АБС сопровождается импульсными толчками на педали тормоза и звуком «трещётки». Об исправности системы сигнализирует световой индикатор (с надписью "ABS") на приборном щитке. Индикатор загорается при включенном зажигании и гаснет через 2-3 секунды после пуска двигателя.

Следует помнить, что торможение авто с ABS не должно быть многократным и прерывистым. Тормозную педаль необходимо удерживать нажатой со значительным усилием во время торможения - система сама обеспечит наименьший тормозной путь.


На сухой дороге ABS может уменьшить тормозной путь автомобиля примерно на 20% по сравнению с тормозным путем машин с заблокированными колесами. На снегу, льду, мокром асфальте разница будет намного больше. Замечено: АБС увеличивает срок службы шин. Наличие в автомобиле АБС может создавать у водителя иллюзию безопасности. Данная система предотвратит блокировку тормозов и сохранит контроль над курсовой устойчивостью и поворачиваемостью, но она не гарантирует уменьшения тормозного пути. Как бы не была хороша ABS в плане улучшения активной безопасности машины, главным по-прежнему остается водитель.

Какие бывают неисправности

Современные АБС обладают достаточно высокой надежностью и могут длительное время работать не выходя из строя. Электронные блоки отказывают крайне редко, поскольку защищены специальными реле и предохранителями. Если неисправность случилась, то причина нередко бывает связана с нарушениями рекомендаций производителя.

Самыми уязвимыми являются колесные датчики, располагаемые вблизи вращающихся деталей ступицы или полуосей. Место расположения этих датчиков благополучным никак не назовешь: различные загрязнения или слишком большой люфт в подшипниках ступицы способны вызывать сбои в их работе, которые становятся чаще всего виновниками неполадок в работе ABS.


Кроме того, на исправность влияет величина напряжения между клеммами аккумулятора. При уменьшении напряжения до 10,5 В и ниже ABS может самостоятельно выключиться через предохранительный электронный блок. Предохранительное реле может также сработать при недопустимых колебаниях и всплесках напряжения в сети машины.

О том, что антиблокировочная система неисправна, свидетельствует загорание контрольной лампы на панели приборов. Слишком нервно реагировать на это не следует. Без тормозов авто не останется, но при торможении будет вести себя как машина, в которой ABS отсутствует.

Существует ряд особенностей, связанных с обслуживанием тормозной системы с АБС. Например, перед заменой тормозной жидкости следует разрядить аккумулятор давления в гидроблоке. Для этого при выключенном зажигании необходимо раз двадцать нажать на педаль тормоза.

Если лампочка ABS периодически загорается и гаснет, то, скорее всего, барахлит какой-нибудь контакт в электрической цепи. Автомобиль следует загнать на смотровую канаву, проверить все провода и зачистить электрические контакты. Если причина мигания лампы АБС не будет обнаружена, то дальнейшие поиски неисправности следует продолжить в специализированном автосервисе.

Обозначения на схемах предохранителей японских автомобилей

Приведенные ниже сокращения и обозначения часто можно встретить на схемах предохранителей японских автомобилей:

 

A/C кондиционер
ABS АБС
ALT генератор
ALT-S генератор
AM переключатель двигателя
DEF обогреватель окон
DOME освещение салона
DOOR дверь
ECU контрольный (управляющий ) модуль двигателя
EDU контроль впрыска
EFI система электронного контроля впрыска в а/м TOYOTA
ENG MAIN главный двигателя
FAN вентилятор
FOG противотуманка
Fr передний
F-TAIL задние фонари
GAUGE приборная доска, спидометр
HAZARD аварийные сигналы
HAZ-TRN аварийка-повороты
HEAD передние фары
HEAD LH передние фары левые
HEAD RH передние фары правые
HORN звуковой сигнал
HTR обогреватель
I/UP холостой ход
IG зажигание
IGN зажигание
MAIN главный
P/W стеклоподъемник
POWER питание
PWR питание
RAD радио
Rr задний
SIG прикуриватель
SPARE запасной
ST стартер
STOP стоп-сигнал
TAIL задние фонари
TURN поворотники
WASH стеклоомыватель
WIP стеклоочиститель
WIPER стеклоочиститель

Определяем сгоревший на автомобиле предохранитель

Для полностью безопасной работы всех электросистем в автомобиле используются специальные предохранители, которые защищают от перегрузки и коротких замыканий. Это простейшие недорогие защитные элементы, которые позволяют исключить повреждение дорогостоящих блоков, что существенно сокращает расходы автовладельца на ремонт автомобиля. Поговорим поподробнее о том, как определить сгоревший в машине предохранитель.


Принцип работы предохранителей

Принцип действия предохранителей чрезвычайно прост, из-за перегрузки или замыкания в сети может расплавиться оплетка проводов, часто выходят из строя различные модули и блоки, а в крайнем случае может загореться автомобиль. Именно для предупреждения подобных неприятностей используются предохранители, которые берут на себя весь удар. В случае перегрузки или замыкания такая защита просто перегорает, обесточивая тем самым ту или иную электроцепь.


То есть, по факту, при проблемах в проводке, перегрузках и замыканиях происходит повреждение не электрических блоков и модулей, а лишь перегорают предохранители, которые в последующем придётся заменить. Современные автомобили в блоке с такими реле могут иметь десятки, если даже не сотню предохранителей, каждый из которых отвечает за электроснабжение и защиту тех или иных электроузлов. В отдельных случаях поиск поврежденных реле может представлять определенную сложность, так как требуется определить вышедший из строя электронный модуль и понять, какой предохранитель отвечает за их работу.


Способы проверки

Найти всю необходимую информацию по схеме предохранителей можно в инструкции к автомобилю, также многие производители для упрощения ориентирования в таких реле наносят схему непосредственно на внутреннюю сторону крышки, которая закрывает блок с электрозащитой. При наличии такой качественно выполненной правильной схемы отыскать нужный предохранитель, который отвечает за работу того или иного блока, системы, фары или других электроустройств в машине, не составит какого-либо труда.


Для упрощения определения проблемы с предохранителями их корпус выполняется из прозрачного пластика. Это позволяет при визуальном осмотре с легкостью определить перегоревшую внутреннюю жилу, что свидетельствует о необходимости замены таких вставок. Специалисты рекомендуют уже при первых сомнениях в работоспособности предохранителей выполнять их замену, что позволит обеспечить правильность работы всей электрики в автомобиле. Однако в определенных случаях повреждённые предохранители имеют целую жилу, поэтому одни лишь визуальным осмотром определить их неисправность будет затруднительно.


С максимальной точностью установить работоспособность предохранителя можно путем его «прозванивания», для чего используют обычный мультиметр. Такие приборы имеют специальный звуковой режим, а всё что останется сделать - это замкнуть тестером два вывода такого предохранителя, после чего должен появиться характерный писк. Если же звук отсутствует, то электроток не проходит через предохранитель, и он требует замены.


Замена предохранителя

Такие защитные предохранители имеют свои параметры мощности, соответственно необходимо правильно выбирать предохранители, которые будут полностью соответствовать по своим характеристикам заменяемым перегоревшим элементам. Приобрести их можно в большинстве авто и радиомагазинов, стоимость таких предохранителей не слишком высока, а водителю не лишним будет возить с собой в машине несколько защитных реле, которые отличаются своими параметрами мощности.

 

Подведём итоги

Для обеспечения полностью безопасной работы электроустройств автомобили оснащаются блоком с многочисленными предохранителями реле, которые принимают на себя весь удар при перегрузках и коротких замыканиях, после чего цепь разрывается, и мгновенно обесточиваются те или иные электросистемы и модули в машине. Чтобы определить такой перегоревший предохранитель необходимо осмотреть реле на предмет повреждения внутренней жилы или же использовать специальный тестер, которым «прозванивают» все предохранители, отвечающие за работу контрольных узлов в автомобиле.

08.05.2020

принцип работы, неисправности и методика выбора |

Все современные автомобили оснащаются световыми устройствами, призванными указать остальным участникам движения, в какую сторону будет разворачиваться транспортное средство. Их еще называют световыми указателями поворота. Работают они, как все наверняка знают, в прерывистом режиме. Как раз за прерывание их работы отвечает специальное реле, в устройстве и неисправностях которого мы попытаемся разобраться.

Немного о функциях реле поворота

Реле поворота имеет несколько названий. Это и прерыватель тока, и реле-прерыватель указателей поворота, и просто реле поворота. Во всех случаях речь идет об электронном или же электромагнитно-тепловом приборе, отвечающим за замыкание и размыкание цепей световых указателей. Во время их работы световой сигнал то формируется, то гаснет до вхождения транспортного средства в поворот и во время его осуществления. Отсюда можно выделить 4 функции прерывателей:

  1. Создание уже упомянутого прерывистого светового сигнала указателей на одной из сторон автомобиля до и во время осуществления маневра;
  2. Создание прерывистого сигнала уже сигнальной лампы, размещенной на приборной панели авто;
  3. Формирование прерывистых сигналов абсолютно всех указателей, которыми оборудован автомобиль, при включении аварийной сигнализации;
  4. Формирование аналогично прерывистого, но уже звукового сигнала - щелчков - призванного помочь водителю ориентироваться в работе устройств без непосредственного визуального контакта с приборной панелью.

Для полного понимания работы реле-прерывателей стоит рассмотреть как современные устройства, так и их предшественников. Что касается последних, то в качестве последних возьмем электромагнитно-тепловые реле, которые устанавливались на классические автомобили ВАЗ. Более современные электронные прерыватели стоят на всех современных автомобилях, так что брать в качестве примера конкретное устройство с конкретной модели автомобиля нет смысла.

Подробнее об электромагнитно-тепловых реле

Такое реле призвано быть простым и надежным, хотя недостатков оно не лишено. Владельцы некоторых особенно старых автомобилей ВАЗ меняли его от силы один-два раза. Все дело в надежной конструкции реле, являющейся своеобразной метаморфозой устройств, использующихся в промышленных установках. Ключевыми элементами такого реле являются следующие:

  • Цилиндрический сердечник, имеющих обмотку из особенно тонкого медного провода;
  • Две контактные группы в верхней части сердечника;
  • Металлические якоря по бокам;
  • Металлический корпус.

Контактных групп две, причем первая отвечает за замыкание цепи контрольной лампочки поворотников авто на приборной панели, а вторая группа - непосредственно за цепь лампочек указателей поворота. В нормальном состоянии цепь указателей поворотов нормально разомкнута, т.к. якорь контактной группы оттянут нихромовой нитью. Нить зафиксирована на изоляционном материале, из которого также выполнена площадка для установки сердечника. В этой же нити действует ток - она подключена к цепи выключателя указателей.

Работает электромагнитно-тепловое реле по довольно простому принципу. Как только поступает сигнал о вхождении в поворот, цепь замыкается. В цепь входят лампочки поворотников, обмотка реле, резистор и нихромовая нить. Резистор нужен для уменьшения тока. Как только материал (нихром) начинает нагреваться, выполненная из него нить начинает растягиваться. Так как якорь оттянут нитью, постепенно увеличивающейся в длине, он сможет замкнуть контактную группу спустя некоторое время. Теперь ток начинает действовать в обход как нихромовй нити, так и резистора - он попросту начинает «течь» в обход участков с большим сопротивлением. Это означает, что лампы указателей поворотов начинает гореть не в пол накала, а в полную силу. Здесь важно отметить, что нихромовая нить нагревается и остывает очень быстро. За счет этой ее особенности лампы могут мигать 60-120 раз в минуту. Как читатель наверняка догадался, размыкание контактов обусловлено тем, что нить успевает быстро остыть и оттянуть якорь от сердечника. При подаче сигнала все повторяется.

Зачем же в реле предусмотрено две контактные группы? Все очень просто. Дело в том, что одно положении контактной группы напрямую влияет на работу второй контактной группы. Как только контакты первой группы разомкнуты, якорь во второй группе не может ее замкнуть. Когда сила тока возрастает и нить растягивается, первая контактная группы замыкается, что является условием для притяжения якоря во второй группе. Как результат, мигать начинают и указатели поворота, и сигнальная лампа, установленная на приборной панели.

Что касается звуковых сигналов, то и здесь все просто: якорь замыкает и размыкает цепь не плавно, а довольно резко, вследствие чего водитель и пассажиры могут слышать глухие щелчки. Это особенность работы электромагнитных реле, которая позволила сэкономить на дополнительных устройствах звукового оповещения. Корпус реле выполнен из металла и имеет цилиндрическую форму. На дне цилиндра находится уже упомянутая площадка, имеющая изоляционные свойства. Через нижнюю часть площадки выводятся контакты, которые должны быть включены в цепь указателей поворотов.

Устройство электронного реле

Чтобы лучше понимать принцип работы электронного реле, лучше разобраться с особенностями электромагнитно-теплового реле. Вот например: в первом устройстве нихромовой нить есть, но во втором ее функции выполняет электронный ключ. Во всех электронных реле можно разделить два компонента:

  1. Непосредственно электромагнитное реле, отвечающее за замыкание и размыкание цепи;
  2. Электронный ключ, обеспечивающий срабатывание реле со строго определенной частотой.

Вышеуказанный электронный ключ имеет в своей основе микросхему или множество транзисторов, на профессиональном языке еще называемых дискретными элементами. Такая основа образует цепи управления и задающий генератор. А все ради одного: подача и снятие напряжения с обмотки уже знакомого нам электромагнитного реле.

Работает система относительно просто. Как только на реле подается напряжение, в работу включается задающий генератор. Он формирует управляющие импульсы определенной частоты, которые подаются на цепи управления. Последние подают или прерывают ток, поступающий от обмотки реле. Когда в обмотке действует ток, якорь реле притягивается, тем самым замыкая пару контактных группы. В этот момент указатели поворотов и сигнальная лампочка загораются. Как только ток прекращает свое действие, якорь отходит в свое начальное положение и обе контактные группы размыкаются. Электронные реле все же вытеснили своих электромагнитно-тепловых «собратьев». Тому есть несколько причин, о которых ниже. А пока советуем обратить внимание на изображение - это простейшая схема, в которой реализовано реле поворотов. Понимание схемы окажется полезным при ремонте сломавшегося реле.

Дело в том, что электронные реле практически не подвержены действию как внешних, так и внутренних факторов. Их электромагнитно-тепловые предшественники со временем сильно нагревались, что приводило к изменению параметров отдельных токопроводящих элементов. Кроме того, электронные реле потребляют очень мало энергии - в случае нагрева нихромовой нити энергии требовалось куда больше. Такое реле попросту надежнее и его легко ввести в систему с аварийной сигнализацией.

Неисправности реле поворотов

Очевидным признаком неисправности реле являются неработающие указатели. В действительности же вариантов, при которых вскоре удастся диагностировать поломку реле, бывает несколько. Вот основные:

  • Лампы указателей поворотов постоянно горят (не наблюдается мигание). В этом случае поломка вызвана выходом из строя электромагнитной части реле. Обусловлена аномальная работа световых указателей тем, что контакты постоянно находятся в замкнутом положении. Зачастую они оказываются пригоревшими;
  • Лампы указателей перестали гореть. Необходимо проверить переключатель поворотов, само реле, а также удостовериться в том, что цепь не оборвана, а предохранитель не перегорел. Советуем начинать проверку с последнего;
  • Лампы начали мигать часто, или, напротив, слишком редко. Для начала стоит удостовериться в том, что потребление лампами тока соответствует номиналу. Если одна лампа перегорела или же потребляет меньший ток, чем необходимо, то поворотники начнут мигать слишком часто. Аналогичная проблема наблюдается при окислении цоколя или патрона лампы, а также при обрыве провода к одной из установленных ламп. При установке слишком мощных ламп они будут мигать реже обычного. Если проблема кроется не в лампах, необходимо проверять реле и состояние контактов в цепи питания.

Нельзя забывать о том, что на неисправность реле указывают и некоторые другие вещи. Например, при работе устройство может издавать нехарактерный треск. В некоторых случаях неисправное реле может влиять на работу светового оповещения при срабатывании аварийной сигнализации - частота мигания будет не такой, как в обычных условиях. Как показала практика, часто неисправности указателей поворотов связаны с установкой неподходящих ламп, а также с обрывом цепи, перегоранием предохранителя и пригоранием контактов реле. Советуем с особым вниманием относиться к светодиодным лампам - если они планируются к установке вместо обычных ламп накаливания, стоит обратиться к специалисту.

Ремонт и замена реле поворотников

Для начала стоит определиться с тем, где реле поворотов установлено. В одних автомобилях его можно найти прямо за приборной доской - оно расположено чуть правее. В других авто реле устанавливается прямо в монтажном блоке. Если вы не уверены в том, где именно находится устройство и как оно крепится, подготовьте следующие инструменты:

  • Ключ-головка на «10»;
  • Пассатижи;
  • Крестовая отвертка;
  • Пластиковый съемник.

Как только реле было демонтировано, проверьте состояние проводки и контактов. Если есть желание осуществить ремонт реле, то необходимо сделать следующее:

  • Очистить контактные пластины от нагара. Зачастую это удается сделать куском обычного ластика;
  • Обратите внимание на металлическую U-образную перемычку. Если она покрыта толстым слоем нагара или даже сломалась, ее придется заменить. Как показала практика, на ее место можно впаять несколько жил от медного кабеля;
  • Если вы видите трещины в силовых выводах, то их нужно подпаять. В случае обрыва контактов выходом из ситуации также станет пайка.

Если вы всерьез настроены отремонтировать старое реле, то вам понадобится реле-донор с теми же характеристиками. Причем случайно найденное в магазине реле не подойдет. Придется найти техническую документацию родного устройства и подходящего донора. К несчастью, многая информация о ремонте реле, равно как и техническая документация, может быть найдена только на англоязычных сайтах. В первую очередь вас должна интересовать такая графа как “Characteristics” и ее следующие пункты: Contact Rating; все 3 параметры Max. switching; Operate Time; оба параметра Endurance; Initial Insulation Resistance. Также обратите внимание на таблицу Coil Data. Чем больше будет совпадений с параметрами вышедшего из строя реле, тем дольше оно прослужит после ремонта с использованием компонентов донора. Также отметим, что если вы хотите адаптировать имеющееся реле под использование в цепи со светодиодными поворотниками, без пайки никак не обойтись. В этом случае лучшим решением будет подрезание цепи измерения тока и пайка дополнительного многооборотного резистора, хотя можно обойтись и обычным резистором для шунта - подходящий будет сложнее найти, но он тоже подойдет.

Поиск нового реле

Если вариант с ремонтом сломанного реле вам не подходит, то стоит сразу же приступить к поиску нового устройства. На самом деле это решение является самым простым и надежным, хотя пытливый ум автолюбителя и тягу к экспериментам он не удовлетворит. Новое реле стоит небольших денег, а на современном рынке автозапчастей нетрудно будет найти подходящий аналог. Вести поиски можно по:

  • VIN-коду авто;
  • Коду имеющегося и вышедшего из строя реле или кодам его аналогов;
  • Параметрам авто.

Практика показывает, что сегодня автолюбители все чаще ищут нужные запчасти по параметрам своего транспортного средства. В частности, важны марка, модель и год выпуска. Современные интернет-магазины с их кросс-базами кодов позволяют быстро подбирать как оригинальное реле, так и его аналоги. Особняком стоит подбор реле по ключевым параметрам, часть которых мы указали в предыдущем пункте. При поиске по параметрам самого реле легко ошибиться (а то и вовсе не найти полную документацию), но в случае успеха вы сможете найти или тот же оригинал, или полностью идентичный ему аналог.

Вывод

Реле поворотов - небольшой, но крайне важный компонент системы светового оповещения авто. Оно позволяет водителю быть более предсказуемым для других участников движения, что, разумеется, наилучшим образом сказывается на безопасности движения и в некоторой мере на комфорте. При выходе реле из строя проблему игнорировать ни в коем случае нельзя. К счастью, реле не относится к дорогим компонентам световых систем, так что автолюбитель может практически без ущерба для бюджета взять сразу два устройства - второе будет лежать в багажнике, гараже или дома про запас. Именно так мы и советуем поступать.


Короткое замыкание в автомобиле

Короткое замыкание, уже само по себе явление не из приятных, а когда оно касается электропроводки вашего автомобиля, это может стать просто катастрофой. Причины его возникновения как правило заключаются в старости проводки, когда со временем оплётка становится хрупкой и теряет свою эластичность. Изгибы проводки, соприкосновения её с трущимися поверхностями в следствии чего проводящая часть оголяется и соприкасается между собой.

Практически все электрические цепи автомобиля защищены плавкими предохранителями. Которые выполняют функцию слабого места, которое в случае возникновения замыкания перегорает, тем самым прекращая ток на этом участке цепи. Проблема не решится, но добраться до гаража или в ремонтную мастерскую у вас будет возможность.

Разберёмся теперь по подробнее с причинами возникновения короткого замыкания, определим наиболее тонкие и уязвимые места в автомобиле, где возникновение замыкания наиболее вероятней встретить и рассмотрим методику устранения и поиска этих неисправностей.

Короткое замыкание, что это такое и как с этим бороться? Бортовая система электропитания автомобиля питается от аккумуляторной батареи номинальным напряжением 12 вольт. Емкость определяется величиной выраженной в Ач что это означает — если мы подключим к нашему аккумулятору устройство, которое будет потреблять силу тока равную 1А, то до полной разрядки это устройство проработает (Емкость батареи)/(Силу потребляемого тока) = … часов, как правило на легковых автомобилях установлена батарея емкостью 55Ач. Восстановление аккумулятора автомобиля нужно проводить только с учётом накопленных знаний.

Чем больше будет проходить ток, тем быстрее будет разряжаться батарея и сильнее нагреваться проводники по которым проходит ток. Короткое замыкание — молниеносный разряд аккумулятора, сопровождающийся нагреванием проводов до температуры плавления. Лампы для фар автомобиля нужно подбирать, что бы их суммарная мощность была в рамках нормы.

Я специально начал статью с небольшой физической предыстории, что бы вы поняли механизм разряда и тот момент, что чем больший ток протекает в проводнике, тем сильнее он нагревается. А от чего зависит величина тока? От сопротивления. Из курса физики I=U/R. Короткое замыкание — это встреча «голого плюса» с «голым минусом» конечно это утрированное название, но смысл именно такой. Любой проводник имеет своё собственное сопротивление, хоть и очень маленькое, но имеет, но оно на столько не значительно по сравнению с сопротивлением даже самой маленькой лампочки в автомобиле, что мы условно считаем сопротивление проводника равным нулю.

Цепи электрооборудования специально защищены предохранителями, имеющие специальный пропускной ток, выше которого они плавятся, тем самым защищая цепь, предотвращая короткое замыкание.

К сожалению не все участки цепи электропитания засрахованы. но на это есть свои причины. При установке самостоятельно противоугонных систем и многих других электрических аксесуаров могут возникнуть сложности.

Система пуска двигателя, система зажигания, подключение выключателя зажигания, подача питания на генератор с аккумуляторной батареи и на стартер, происходит по незащищённым цепям! Это наиболее опасные участки цепи, изоляции которых нужно уделить особое внимание. Наиболее опасные участки цепей — места подключения питания к втягивающему реле стартера, к контактному болту генератору и к контактам выключателя зажигания.

В случае если вы почувствуете запах гари в вашем автомобиле, увидите дым, незамедлительно остановите и заглушите машину и отсоедините аккумулятор. Не в коем случае в таком состоянии не пытайтесь самостоятельно доехать до вашего гаража или станции технического обслуживания. Проводка имеет такую способность разгораться молниеносно.

Короткое замыкание, методы его поиска

Рассмотрим случай, когда у вас перегорает предохранитель. Существует несколько видов короткого замыкания, в первом случае у вас предохранитель сгорает моментально, сразу после его установки в блок предохранителей или в течении короткого промежутка, в считанные моменты после установки, но не моментально.Это означает, что в первом случае, проводник по которому идёт «плюс» имеет прямой непосредственный контакт с «массой» корпусом автомобиля, такой вариант немного проще в поиске неисправности. Всегда труднее выявлять причину неисправности, когда она слабая или имеет спонтанный характер, склонность то к появлению, то к исчезновению.

При поиске короткого замыкания, самое главное определить на каком участке цепи происходит замыкание. Рекомендую вам при поиске вооружится контрольной лампочкой, длинным куском провода, книгой или электрической схемой с электрооборудованием вашего автомобиля. Если у вас перегорает предохранитель, значит короткое замыкание расположено на участке цепи от блока предохранителя к тому устройству которое запитывается от этого предохранителя.

Как правило само короткое замыкание происходит или на пути к этому устройству в проводке, в местах соединения проводки с этим устройством или в самом устройстве. Таким образом определив номер предохранителя, посмотрите, за какие цепи отвечает этот предохранитель и по возможности отключите все потребители электроэнергии в местах где проводка подходит к ним.

Я написал «по возможности», потому что не все потребители электроэнергии легко доступны, а многие расположены в местах, где эту процедуру сможет произвести только специалист или человек уже сталкивавшийся с этим. Например: если вы определите что у вас замыкание в цепи указателей поворотов или аварийной сигнализации автомобиля ВАЗ 2105, нужно будет отсоединить штекерную колодку от выключателя аварийной сигнализации, которая расположена справа на рулевой колонке, если при её отключении и установлении предохранителя, короткое замыкание пропадает, нужно идти дальше по проводке, а реле указателей поворотников и аварийной сигнализации, расположено под приборной панелью, снять которую в одиночку я вам не советую, если у вас такого опыта не было.

Выше я советовал при поиске воспользоваться контрольной лампочкой и куском провода, сейчас поясню зачем. Как мы определили короткое замыкание — это когда проводка или какая то часть устройства, соединяется или имеет контакт с массой автомобиля, делаем цепь соединяя длинный провод с «плюсом» аккумулятора и контрольной лампочкой, впрочем это может быть просто контрольная лампочка с длинной одной частью. При поиске короткого замыкания аккумулятор у вас должен быть отсоединён, но в данном случае, вам нужно будет полностью всё отсоединить от «плюса», а масса «минус» должна быть подсоединена к автомобилю.

Подсоединяем второй вывод нашей контрольной лампы к блоку предохранителей, соединяем его с местом, откуда выходит этот самый образовавшийся минус, так как при вставке предохранителя он у нас сразу перегорает, значит на одном выходе образуется минус, а на второй как и положено подходит положительное напряжение. При подсоединении лампочки на этот вывод, она у нас в случае короткого замыкания, сразу ярко загорится, теперь будем по схеме отключать все потребители электроэнергии, которые запитаны на этот предохранитель. И будем наблюдать за поведением лампочки, за тем как она горит, как только мы отсоединим устройство, дающее короткое замыкание, лампочка должна или погаснуть или тускней светить, что будет соответствовать тому, что мы нашли причину короткого замыкания.

Поиск короткого замыкания процесс требующий очень большого внимания, проблемы которые может нанести эта неисправность может оказаться глобальной в прямом смысле слова! Доверьтесь в решении этого вопроса лучше специалистам. Сгоревшая машина, не окупит ваших амбиций, или само мнения, что я сам всё исправлю!

90 000 что это? • AutoCentrum.pl

Для начала вопрос из области автомобильной техники: что такое электрические реле и для чего они нужны? Бьюсь об заклад, даже у самых знающих энтузиастов четырехколесного транспорта возникнут проблемы с их правильным определением. Итак, подсказка: электрические реле обеспечивают правильный ток от батареи к нагрузке. Благодаря им, например, работают поворотники, ближний свет, дальний свет и противотуманные фары. Реле также несут ответственность, в том числев для электрического управления стеклоподъемниками, открывания и закрывания центрального замка, а также обогрева салона автомобиля.

Реле = электромагнит

Знак равенства, использованный в вышеуказанной субпозиции, четко определяет принцип действия электрических реле, используемых в автомобилях. Последнее выглядит следующим образом: после включения конкретного приемного устройства через обмотку реле начинает течь ток. Создаваемое таким образом магнитное поле в его ферромагнитном сердечнике притягивает специальную подвижную пластину (профессионально ее называют якорем) вместе с контактом на своем конце, к другому - неподвижному контакту.После их короткого замыкания возможно протекание тока от батареи к приемнику. Однако при выключении приемного устройства ток через обмотку электромагнита перестает протекать. В результате подвижный якорь оттягивается пружиной, и контакты размыкаются.

Тонкие вместо толстых

В чем практическая выгода от использования электрических реле? Благодаря им можно с помощью тонких электрических проводов проводить ток силой от нескольких до нескольких десятков ампер.Как подчеркивают специалисты, отсутствие таких устройств потребовало бы использования толстых (то есть с большим сечением) кабелей на линии между аккумулятором - выключателем приемного устройства - блоком предохранителей - приемником. Кроме того, дополнительной трудностью может стать расстояние между конкретной кнопкой и приемником. Последний, о котором, конечно, не знает подавляющее большинство пользователей автомобилей, в некоторых случаях достигает даже нескольких метров. Поэтому не нужно особо обширной фантазии, чтобы понять, сколько места потребуется для жгутов проводов ко всем приемникам, не говоря уже о высоких затратах на их изготовление.

Разомкнутый, Замкнутый и перемычка

В современных автомобилях существует три основных типа электрических реле. Большинство реле относятся к так называемым открытые контакты. Их работа основана на включении последних при протекании тока через обмотку электромагнита. Такие реле используются в основном в цепях всех типов огней (дальний свет, ближний свет и противотуманные фары), а также для включения звукового сигнала и обогрева заднего стекла (опционально также лобового).В свою очередь, в случае с сигнализацией и иммобилайзерами используются реле с замкнутыми контактами. В отличие от своих открытых аналогов, их открытие и активация определенного приемника заставляет ток течь. Среди прочих можно найти еще один тип электрических реле. в цепях центрального замка или электрического управления стеклоподъемниками. Последние имеют закрепленные верхний и нижний контакты, а перемещающаяся между ними перемычка отвечает за изменение напряжения, подаваемого на приемник.

Всегда одинаково

Как подчеркивают специалисты, электрические реле - относительно надежные устройства.Однако и они, как и другие устройства, установленные в автомобиле, подвержены механическим и электрическим повреждениям. Замена самого реле не представляет особой сложности. Однако при его изготовлении следует позаботиться о замене поврежденного на такой же, другими словами: открытый - открытый или закрытый - закрытый. При этом следует учитывать, что вставные «ножки» различных типов реле могут иметь одинаковое расположение и подходить к разным розеткам! Поэтому мы вставим реле, но после включения тока произведем короткое замыкание электроустановки конкретного приемника... Поэтому замену вышедшего из строя реле следует заказывать в специализированной мастерской, оснащенной специализированными диагностическими приборами. Это особенно важно в случае так называемого многофункциональные устройства, например, с отложенным отключением.

.

Как проверить автомобильное реле? - Moto Klub

Если вы не занимаетесь автомобилями профессионально, вы можете даже не знать, что автомобильные реле существуют. И все же они являются элементом, который соединяет различные системы в автомобиле и заставляет все функционировать действительно плавно. Поэтому нужно знать, как проверить реле. Это не так уж и сложно! Однако всегда следует начинать с основ. Вы должны знать, как проверить, исправно ли реле, но не только это. В нашей статье мы сначала объясним, как этот компонент работает и что он делает в автомобиле. Мы также опишем наиболее распространенные симптомы неисправности реле, чтобы вы могли понять, работает ли оно не так, как должно. Узнайте больше об этом небольшом устройстве, которое играет важную роль в вашем автомобиле!

Как работает автомобильное реле?

В самом начале необходимо уточнить, как работает автомобильное реле. Это небольшое электрическое устройство.Питание подается через его катушку. Таким образом переключаются контакты, отправляющие сигнал. Именно реле может, например, вызвать включение указателя поворота при нажатии соответствующей кнопки. Благодаря этому элементу можно передавать электричество от аккумулятора и использовать его для активации различных функций автомобиля. Прежде чем мы перейдем к проверке реле, полезно знать типы устройств, передающих напряжение.

Популярные типы автомобильных реле

Автомобильные реле могут иметь множество различных версий. Однако эти устройства можно разделить на две большие группы. Первые из них - это те реле, которые повышают напряжение выше 14,5 Вт, а вторые - те, которые его снижают. Первый тип всегда связан с щеточным узлом. Он прикреплен к генератору. Реле также можно разделить, среди прочего для канадцев, французов и других, которые отличаются друг от друга способом подключения.

Неисправно реле стартера - симптомы быстро распознать

Как проверить реле? В самом начале, чтобы в этом был какой-то смысл, нужно обратить внимание на симптомы, которые появятся в машине.Если реле стартера вышло из строя, у вас возникнут проблемы с запуском автомобиля. Устройство не подаст достаточно сильный сигнал, поэтому автомобиль не сможет двигаться. Вы также можете обнаружить, что стартер не срабатывает после того, как он начал передавать ток. Кроме того, обратите внимание, если стартер работает хаотично и иногда включает двигатель, а иногда нет. Тикающий звук также должен сигнализировать о проблемах.

Как проверить реле топливного насоса - симптомы

Симптомы неисправного автомобильного реле, отвечающего за топливный насос, могут быть похожи на симптомы неисправности стартера.В этой ситуации топливо не попадет в автомобиль в нужном количестве, поэтому автомобиль может не завестись. Итак, если вы обнаружите, что двигатель исправен, но машина все равно не заводится, проверьте реле топливного насоса. Тогда можно считать, что автомобиль «крутится, но не заводится». Часто такая проблема сразу диагностируется как неисправность бензонасоса, но не всегда это будет правильный диагноз.

Как проверить реле свечей накаливания?

Свечи накаливания также имеют реле.Если у них нет питания или они не подключены должным образом, они могут вообще не работать. Как проверить реле свечей накаливания? Вы можете заметить, что что-то не так, когда:

  • генерируется код ошибки;
  • после выстрела машина начинает дымить и работает очень нерегулярно;
  • Контрольная лампа не горит или горит слишком долго.

Как проверить реле и где его искать?

Прежде всего, если ваша машина работает нормально, вам, вероятно, не стоит беспокоиться о реле.Однако, если ваш автомобиль все равно будет доставлен механику, вы можете запросить дополнительный осмотр. Как проверить, исправно ли реле? Легче всего осматривать детали с прозрачным корпусом. Вы сможете четко увидеть, не перегорело ли что-то, и это может быть сигналом о том, что что-то не так. Вы найдете реле в блоке предохранителей.

Как эффективно проверить автомобильное реле?

Как проверить реле? Обязательно начните с проверки исправности всех кабелей. Проверьте, нет ли ожогов и повреждений. Если ваша машина находится на улице или в неплотном гараже ночью, возможно, животное погрызло кабели. Также проверьте входное напряжение и заземление с помощью предохранителя. Однако вы должны помнить, что фишки могут отличаться в зависимости от того, кто их сделал. Во-первых, выясните, с каким именно типом вы имеете дело, чтобы облегчить вашу будущую работу. Так вы ничего не повредите.

Как проверить реле вне автомобиля?

Проверить работу реле можно вне автомобиля. Однако для этого потребуется специализированное оборудование: счетчик

  • ;
  • провода;
  • блок питания.

Последний элемент можно сделать, например, из старого компьютерного блока питания. Настройте измеритель, чтобы проверить диод, а затем правильно подключите его. Буквально через десяток секунд вы сможете проверить, показывает ли счетчик какую-либо мощность.

Сколько стоит замена реле?

Поскольку вы уже знаете, как проверить автомобильное реле, вы, вероятно, задаетесь вопросом, сколько может стоить замена такого элемента. К счастью, вы не заплатите слишком много. Цены, конечно, будут варьироваться в зависимости от года выпуска автомобиля, его модели, производителя и т. Д., Но обычно достаточно около 150 злотых. Это не большие расходы, поэтому сначала следует проверить реле. Если вы решите, что проблема в другом, и попытаетесь заменить исправный бензонасос, вы потратите на это гораздо больше.

Знание того, как проверить автомобильное реле, несомненно, полезно. Некоторые путают симптом неисправности этого элемента с неисправным топливным насосом и заменяют его. Это, конечно, приводит к ненужным расходам. Если вы умеете проверять реле, вы наверняка избежите подобных ошибок.

.

Реле

Они часто находятся на расстоянии нескольких метров от кнопки до приемника, и если бы между ними нужно было проложить толстые кабели, автомобильные ремни были бы довольно большими.Проблема дистанционного управления электрическими устройствами в автомобиле решена с помощью реле. Реле представляет собой небольшую коробку, в которой находится переключающий элемент и его управление. В традиционных электромеханических реле управляющий элемент представляет собой катушку с сердечником, а роль переключателя выполняет пара контактов (подвижный и неподвижный), прикрепленных к якорю. Когда через катушку протекает небольшой ток, якорь притягивается к сердечнику, и контакты меняются местами.Неполадки ... Реле, несмотря на их неоспоримые достоинства, на практике могут доставить немало хлопот. Если приемник не работает при включении электрического устройства (например, фары, звукового сигнала, заднего стекла), сначала проверьте предохранители. Рядом с ним, обычно на общей панели, находятся реле. Если соответствующий предохранитель исправен и устройство питается от реле, проще всего будет продолжить ремонт, после нахождения правильного реле заменить его другим, таким же, но работоспособным.Конечно, комплект запасных реле есть у немногих. Итак, идея состоит в том, чтобы попробовать использовать другой, который у нас есть под рукой. Однако мы советуем вам действовать осторожно. Даже если контакты (контакты) найденного реле расположены одинаково, это не обязательно должно быть реле одного и того же типа. Вот пример. Мы часто находим реле нормально разомкнутого / размыкающего типа в автомобильных установках. Он устроен таким образом, что при размыкании одного из его контактов замыкаются другие.Так работает, например, реле Bosch с обозначением 0332 209 151, Helli 4RD 003 520-131 или Cartier 03701. Те ​​же пины, что и упомянутые, также имеют реле тех же фирм с обозначениями: 0332 209 152, 4RD 003 520 257 и 03512 соответственно. Они отличаются от первого лишь незначительной деталью, а именно дополнительным диодом, подключенным к катушке (см. Рисунок ниже). Однако такие реле могут использоваться только в установках, где положительное напряжение аккумулятора всегда подается на клемму реле, обозначенную символом 86 (Cartier «1+»).Если такое реле установить в другой установке (например, в Ладе Самара), нас ждет неприятный сюрприз, а именно протекание очень большого тока в цепи управления. Последствия такого состояния (короткого замыкания) могут быть очень неприятными. Поэтому попробуем проверить старое реле другим методом. Нам понадобится контрольная лампа (контрольная лампа) или счетчик, желательно универсальный. Вынув реле, поищите в его гнезде контакты, подающие напряжение на катушку (общая маркировка - «85-86» или «1-2»).Здесь часто может оказаться полезным схематический рисунок корпуса реле. Теперь вставьте наконечники тестера или вольтметра в соответствующие места в розетке. Индикатор должен загореться при включении устройства. В противном случае это будет означать, что неисправна цепь управления реле. Главная цепь Мы также проверим главную цепь реле. Подключите один конец тестера к массе автомобиля, а другой конец вставьте в следующие отверстия в розетке (выключатель находится в выключенном положении).Место, где загорается контрольная лампа, связано с питанием нашего устройства (обычно отметка 30 или 3). Запомним эту позицию. Теперь возьмем небольшой кусок проволоки с зачищенными концами. Один его конец вставляется в уже отмеченное гнездо, а другой на короткое время прикасается к оставшимся, еще не отмеченным, контактам. Приемник должен работать во время этого теста. И вот примечание. Может случиться так, что мы по ошибке прикоснемся к заземленному проводу, что вызовет короткое замыкание и сильное искрение.Поэтому мы всегда стараемся соединять штыри аккуратно и аккуратно, чтобы не повредить установку. Если приемник не работает во время этих тестов, это означает, что он неисправен сам или произошло отключение электроэнергии. В ситуации, когда приёмник запущен и управление реле тоже работает, можно предположить, что причина неисправности - перегоревшие контакты реле. Описанная процедура предназначена для проверки штатного реле включения и выключения. Существует ряд многофункциональных электронных реле, которые активируются в зависимости от состояния ряда других устройств.Они выполняют различные функции задержек и блокировок, а их возможная диагностика и ремонт требует использования специализированных устройств.

.

Автомобильные реле

Примечание! Описание ниже было переведено автоматически.

Интересные факты об автомобильных реле

  • Что такое автомобильное реле?

  • Как работают автомобильные реле

  • Наш совет: Установка

  • Критерии выбора автомобильных реле

  • Что следует учитывать при использовании автомобильных реле?

Что такое автомобильное реле?

Электрическая система автомобиля подает напряжение на все компоненты автомобиля , питаемое от автомобильного аккумулятора или генератора переменного тока.Между источником питания и рассматриваемым устройством находятся электрические или электронные компоненты, которые включают или выключают требуемый элемент.

Пользователь автомобиля может сделать это вручную с помощью переключателя, но это также может быть предметом заранее определенных условий, таких как как температура наружного воздуха или дождь. Это также включает в себя распознавание сидений обернутого пассажира, чтобы активировать (или не активировать) подушку безопасности, когда это происходит.

Хотя многие инновационные компоненты в автомобиле обладают высокой эффективностью и потребляют гораздо меньше энергии, как в случае со светодиодными лампами, многие 90 039 устройств потребляют много электроэнергии. В дополнение к стартеру в комплект входят свечи накаливания для дизельных двигателей, дисковые обогреватели, системы Hi-Fi, обогрев сидений и подогрев наружных зеркал. Мигание означает так называемое мигающее реле, также для работы с прицепом. При использовании нескольких автомобильных аккумуляторов изолирующие реле обеспечивают их согласованную работу.

Транспортное средство имеет высокий ток из-за относительно низкого напряжения транспортного средства, обычно 12 В. Для этого требуются кабели с большим поперечным сечением, чтобы соответствующие потребители понесли как можно меньшие потери. Чтобы длина кабелей большого сечения от источника питания автомобиля до потребителя была как можно короче, приемник с реле - т.е. без пространственного «обхода» с переключателем. Этот дистанционный переключатель особенно надежен для соответствия особым требованиям транспортных средств

Мощные реле разработаны для бортовой сети 12 В постоянного тока в автомобиле

Как работают автомобильные реле

Открытое автомобильное реле с видимая катушка, протекающая через управляющий ток

С точки зрения конструкции и работы автомобильные реле по существу не отличаются от «обычных» реле: катушка, которая пропускается через управляющий ток , намагничивается катушками .Металлическая пластина с магнитным эффектом, которая механически закрывает, размыкает или изменяет соединение.

Обычно это моностабильное реле , на магнитную катушку которого должен постоянно течь ток, чтобы поддерживать состояние контакта. Это обеспечивает надежность в диапазоне вибраций , возникающих в автомобиле. Бистабильным реле требуется только импульс переключения для поддержания выбранного состояния постоянного магнита. Современные автомобильные реле такой конструкции ни в чем не уступают моностабильному реле и не нагружают бортовую сеть в автомобиле

Контакты реле используются в легковых автомобилях благодаря очень благородным поверхностям таким образом, что может легко переключается на большие токи без износа в результате выгорания контактов. Сильноточное автомобильное реле рассчитано на пусковой ток до 500 ампер.

Автомобильные реле очень компактны, и герметизированы, таким образом, имеют достаточную защиту от вибрации и воздействий окружающей среды , таких как тепло, влага или агрессивные среды, такие как масла или топливо . Следовательно, диапазон рабочих температур большой. Часто до корпуса реле используются полиамиды, армированные стекловолокном, так что производители могут защитить рабочие температуры от примерно -40 до 85 ° C.

Для безопасной установки многие автомобильные реле необходимо просто вставить в соответствующие гнезда реле. Они защищены от случайного отсоединения язычками или усилием пружины. Благодаря такому монтажу розетки при замене поврежденных реле практически невозможно установить неправильную розетку.

Электрические соединения часто отличаются, чтобы предотвратить неправильное переключение цепи управления и управления. Кроме того, на корпусе обычно нанесены номера проводов и соединений в соответствии с ключом, распространенным в автомобильной промышленности

Реле 30A со встроенным предохранительным зажимом и специальным приспособлением

Наш совет: установка автомобильного реле

Если реле крепятся к автомобилю с помощью пластиковых или металлических зажимов, убедитесь, что вы используете всегда новые (одноразовые) зажимы .При использовании металлических гребных винтов на болтовом соединении необходимо следить за тем, чтобы меры защиты от коррозии не нарушались. Это может быть актуально, например, при модернизации высокопроизводительных компонентов Hi-Fi.

Критерии выбора автомобильных реле

Автомобильные реле в нашем интернет-магазине можно выбрать по различным критериям.

В зависимости от автомобиля необходимо выбрать бортовое напряжение 6, 12 или 24 В.Максимальное коммутируемое напряжение варьируется от 12 до 75 В. Высокое напряжение возникает, например, из-за использования ксенонового автомобильного освещения. Z (макс.) Коммутационный ток до 150 ампер, коммутируемое напряжение рассчитывается исходя из коммутационной способности.


Вы также можете фильтровать в соответствии с типом подключения :

  • Выводы под пайку , которые можно припаять к компонентам системы
  • Разъем для печатной платы для пайки на системные карты блоков управления в автомобилях
  • Плоский штекер o стандартная ширина 4,8, 6,3 и 9,5 мм.Эти штыри обычно расположены так, чтобы соответствовать контактам реле. Свободно собранные реле подключаются к плоским разъемам для управления и переключения.

Тип контакта описывает тип переключающих контактов как замыкающий или переключающий, а также их количество.


Кроме того, вы найдете автомобильные реле со специальными характеристиками, например:

  • С монтажным кронштейном для реле с помощью винтов для частей кузова или непосредственно на проверяемых частях автомобиля
  • Благодаря сопротивлению , определенное снижение индукции после выключения автомобильного реле для защиты других компонентов от вредных скачков напряжения
  • Без монтажного кронштейна для вставки в основание реле или для пайки в системной среде
  • Без корпуса Эти автомобильные реле даже расположены в корпусе управляющей электроники, поэтому их не нужно защищать корпусом.

Автомобильные реле сертифицированы по ISO и в значительной степени соответствуют требованиям RoHS.

Что следует учитывать при использовании автомобильных реле?

Если электрическое устройство не работает в автомобиле, сначала посмотрите на соответствующие устройства безопасности автомобиля. Если оно не повреждено, неисправное реле также может быть использовано как причина неисправности.

Для проверки снятого реле используйте отдельный источник напряжения с бортовым напряжением .Реле 12 В можно проверить с помощью блока 9 В. Используйте мультиметр, чтобы проверить работоспособность переключающих контактов реле.

После подключения реле , могут очень хорошо забить контакты вилки из-за загрязнения или износа. Так что будьте осторожны при смене. Приложение силы может разрушить монтажный блок или основание реле , что может потребовать больших усилий при ремонте.

Подключение или отключение разъемов под нагрузкой приводит к износу контактов, повышению переходных сопротивлений, а также может разрушить устройства.Поэтому перед началом работ с бортовой сетью всегда отключайте аккумуляторную батарею автомобиля .

Убедитесь, что у вас есть необходимые коды для перезапуска автомобильной аудиосистемы, если это необходимо.

Автомобильное реле с плоским штекером 6,3 мм для легкой установки

Автомобильное реле - как оно работает?

Автомобильные реле - это электрические компоненты, которые сегодня используются в каждом автомобиле.Они предназначены для управления одной или несколькими выходными цепями. Управление осуществляется путем изменения напряжения во входной цепи - это приводит к включению или выключению реле. Например, питание компрессора кондиционера не проходит напрямую через выключатель в кабине. Оттуда подается сигнал только на включение реле, которое замыкает цепь, питающую компрессор гораздо более высоким напряжением. Это решение гарантирует лучшую работу цепей, избегая ненужного перегрева систем и повышая безопасность.

Высококачественное автомобильное реле

Использование элементов данного типа ассоциируется с большой уверенностью в качестве изготовления, так как они должны гарантировать стабильную и безопасную работу. Они расположены в месте протекания легковоспламеняющихся и взрывоопасных веществ, таких как бензин, дизельное топливо, а часто и сжиженный нефтяной газ - любые искры или открытое пламя нежелательны. Поэтому важно обеспечить высокое качество реле и всех электрических и электронных устройств в автомобиле.Ассортимент автомобильных реле 12 В и 24 В включает только продукцию лучших всемирно известных компаний с многолетним опытом производства автомобильной техники - Panasonic, Zettler Electronics, TRU COMPONENTS, FiC, HKE, Kräcker, Hongfa, Song Chuan. , Tianbo Electronics, AFE, GoodSky или Fujitsu. Большинство этих типов устройств для автомобилей имеют стандартное напряжение питания, поэтому мы предлагаем, среди прочего, обычные модели реле на 12 В и реле на 24 В.В ассортименте есть устройства с 4,8, 6,3, 9,5, плоскими штекерами, разъемами для печатных плат и выводами для пайки. Большинство реле имеют 1 замыкающий контакт (нормально открытый контакт, замыкающий контакт - срабатывание привода замыкает контакт) и 1 переключающий контакт, у нас также есть версии с 2 замыкающими контактами или 2 переключающими контактами. Мы предлагаем большинство этих реле без монтажной рамы, но у нас есть и те, у которых она есть, а также модели реле с корпусом и без него. В ассортименте есть реле на 12 В и реле на 24 В.Устройства имеют номинальное напряжение катушки 12 В / постоянный ток и 24 В / постоянный ток, но у нас также есть 6 В / постоянный ток.

Переключение автомобильного реле

Автомобильное реле переключается, когда на его вход подается соответствующий сигнал. Максимальный коммутируемый ток варьируется в зависимости от конкретной модели - у нас есть устройства, для которых он составляет 6, 10, 12, 15, 20, 25, 30, 35, 40, 45, 50 А. , 60 А, 70 А, 80 А или 150 А.Аналогичная ситуация и с коммутируемым напряжением - оно зависит одинаково - 12 В / DC, 14 В / DC, 16 В / DC, 24 В / DC, 28 В / DC, 30 В / AC, 30 В / постоянного тока, 50 В / постоянного тока, 60 В / переменного тока, 75 В / постоянного тока. Использование слишком высокой мощности может привести к перегреву и повреждению элемента, установки и, следовательно, к риску возгорания или даже взрыва. Конечно, есть ограничители, которые сообщают вам, какова максимальная коммутационная способность для данной модели, чтобы она работала эффективно и безопасно. У нас есть модели с максимальной коммутационной мощностью 150 Вт, 160 Вт, 280 Вт, 420 Вт, 490 Вт, 560 Вт, 840 Вт, 1000 Вт, 1120 Вт.

Conrad.pl - магазин для бизнес-клиентов и не только

В этом разделе представлены автомобильные реле во многих различных версиях, но Conrad.pl предлагает гораздо больше. Выбор продуктов очень широк и охватывает множество возможных областей применения. Поэтому мы также приглашаем вас прочитать другие статьи в других разделах. Мы постоянно прилагаем все усилия, чтобы расширять наше предложение новейшими решениями и устройствами высочайшего уровня.Мы также рекомендуем вам связаться с нами, если у вас есть какие-либо вопросы или комментарии относительно продуктов и функционирования магазина.

Осторожно! Описание ниже было переведено автоматически. Интересные факты об автомобильных реле Что такое автомобильное реле? Как работают автомобильные реле Наш совет: Установка ... 9000 3.

Тепловое реле с функцией AUTO \ MANUAL-RESET, 20-28 A / (gw-tr) 35-48 A, U3 / 74 28

Тепловое реле с функцией AUTO \ MANUAL-RESET, 20-28 A / (gw-tr )) 35 - 48 А, U3 / 74 28 - ASTAT Sp. z o. o.

Символ продукта: BE-U3 / 74-28-00000

Создание информации о продукте

Производитель БЕНЕДИКТ
Код производителя У3 / 74 28
Серия U3
Автоматический сброс Есть
Кнопка сброса Есть
Диапазон настройки тока [A] 20..28
Номинальный ток двигателя для систем Y-D [A] 35..48

Идеально подходит для контакторов Benedict серии K1 или K3. Регулируется вручную.

Информационный бюллетень

Подпишитесь и будьте в курсе! Получайте новости от АСТАТ.

Более

Академия ASTAT

Посетите ASTAT Academy, наш раздел советов и полезной информации.

Более

Акции

Перейти во вкладку с предложением товаров по акционным ценам.

Более

Обучение

Смотрите даты наших тренингов и курсов в этом году.

Более

Веб-сайт использует файлы cookie для предоставления услуг в соответствии с политикой конфиденциальности.

Изменить настройки файлов cookie по умолчанию можно в настройках веб-браузера.

Я понимаю и принимаю политику конфиденциальности .

Наиболее распространенные неисправности и не только

Ремонт электрооборудования современного автомобиля в основном связан со сканерами и повсеместными микропроцессорными системами. Но автомобиль - это не только цифровые сети, микроконтроллеры и программирование - это еще и простейшая электротехника, без нее ничего работать не будет. К сожалению, ремонтники часто пренебрегают основами электротехники, предпочитая программировать, а не разрабатывать простые электрические схемы.

Между тем без этих основ невозможно отремонтировать автомобиль, поэтому стоит вернуться к «азам электротехники». Микропроцессоры не заменят реле, поэтому мы должны знать их не хуже, чем программирование.
В качестве простого примера разберем работу поворотников. Напряжение, подаваемое на лампочки указателей поворота, может поступать от различных источников: напрямую от реле указателей поворота, от дополнительных реле разгрузки или от контроллера. Независимо от последнего звена питания, общий принцип их работы заключается в том, что ток течет от точки, обозначенной 49a, к левой и правой лампочкам.Если сопротивление стороны (левой или правой) правильное, ток правильный и частота мигания нормальная. В случае сбоя в цепи у нас другой ток - обычно более низкий, из-за чего частота мигания становится выше (лампочки мигают быстрее). Это знак для водителя, что, скорее всего, перегорела какая-то лампочка. Самый простой способ проверить это - включить аварийные огни, затем по отдельности левый и правый поворотники и обойти всю машину, наблюдая за работой отдельных лампочек.Затем проверьте работу указателей поворота при включенных габаритных огнях и нажатой педали тормоза. Эти мероприятия выполняются из-за возможного появления в лампах неправильной массы. Дополнительным этапом является проверка жгута проводов в крышке багажника. Из-за частого вскрытия проводов обрывается изоляция и рвутся кабели. Все эти шаги по поиску неисправности хорошо известны коллегам по ремонту автомобилей. Можно сказать, что такие дела мы решаем быстро и качественно.
Проблема начинается только тогда, когда, несмотря на изучение всего описанного, мы не находим причину. А это значит, что где-то внутри машины есть неисправность. Наверняка первые шаги будут направлены на реле поворотников. У простейшего реле есть три контакта с маркировкой 31, 49 и 49a: 31 - земля, 49 - напряжение, а 49a - провод, подключенный к лампочкам. По дороге ему предстоит пройти через подрулевые лепестки. Если мы хотим узнать, как работает такое реле, мы можем построить такую ​​простую систему на столе, подключив плюс к 49, минус к 31, а лампочку или несколько лампочек подключить к 49a.Такая мини-схема также позволит быстро отремонтировать вышедшее из строя реле. Продвинутые инженеры-электронщики улыбнутся, когда увидят это, но это действительно прекрасная возможность изучить и отремонтировать. Например, у нас нет маркировки на реле, мы не знаем, на три или четыре лампочки. И это очень важно, потому что реле на четыре лампочки, т.е. адаптированное к автомобилю с фаркопом, при поврежденной установке в розетке прицепа сработает очень быстро, сигнализируя о перегоревшей лампочке.Затем вам нужно проверить как реле, так и установку розетки. И здесь тоже часто бывают поломки, конечно из-за того, что розетка и прокладка кабеля расположены близко к дороге и подвержены очень сильной грязи.
Рассмотрим простой случай неисправности, а именно слишком быстро мигают поворотники и реле проверено и все исправно. Корректный, то есть приспособлен для работы с четырьмя лампочками, а в машине установлен фаркоп.Подключаем четыре лампочки на столе и все работает. В машине есть розетка для крючка, к которой ничего не подключено. Вопрос в том, как обмануть эту отсутствующую лампочку, когда прицеп не подключен? В розетке прицепа мы находим небольшой выключатель, который закорочен без вилки прицепа. Когда вилка подключена к прицепу, этот микровыключатель отключается. Таким образом, мы можем передать в какую-либо систему информацию о том, прикреплен ли у нас трейлер или нет.Учтите, что такой переключатель нужен не только из-за поворотников, но и из-за задней противотуманной фары, которая должна светить в прицепе, а не в машине, в случае подключенного прицепа. Возвращаемся к теме указателей поворотов - у нас уже есть способ распознать прицеп, стоит вопрос накрутки электричества на четвертую лампочку. Решить эту проблему можно так: вместо четвертой лампочки включается резистор 3-5 Ом. Можем положить его, например, на крючок, под машину.Если поворотники работают слишком быстро, следует проверить, не закорочен ли этот микровыключатель, а затем найти резистор, имитирующий работу четвертой лампочки. Именно в этих местах чаще всего бывают повреждения.
Для полноты представленной информации о работе указателей поворота необходимо сказать несколько слов о соединении микровыключателя с дополнительным резистором. Микровыключатель может включать реле, каждое отдельно для левой и правой стороны, прикладывая массу к катушке.Плюс в свою очередь будет поступать от провода напряжения указателя поворота. Кроме того, перед реле используются выпрямительные диоды. Макет очень прост и понятен в работе. В этом стоит разобраться, ведь электронные схемы работают по схожему принципу. Если мы понимаем работу реле, то легче понять работу электронных схем.

.Универсальное реле

, КОРЕЯ KP0002, Daewoo TICO (KLY3)

Универсальное реле, КОРЕЯ, KP0002, Daewoo TICO (KLY3) - Inter Cars Store
К сожалению, для правильной работы веб-сайта необходимо включить JavaScript в настройках вашего браузера.

Увеличение

Фотографии защищены авторским правом.Копирование их без согласия сайта запрещено.

Посмотреть все фотографии

Характеристики продукта
Производитель КОРЕЯ
Индекс KP0002


Нет отзывов о продукте

41,35 PLN Цена за 1 штуку

Курьерская доставка DHL 12,30 злотых 1-2 рабочих дня


Доставка курьером DPD 11,30 злотых 1-3 рабочих дня


Самовывоз в пункте самовывоза 0,00 злотых 1-2 рабочих дня
Проверьте, подходит ли товар вашему автомобилю

Характеристики продукта

Производитель КОРЕЯ
Индекс KP0002

Номера производителей

Номера оригинальных комплектующих

DAEWOO: 38850A60A02-000
DAEWOO: 94583233
Вы просматриваете этот сайт на своем телефоне или планшете? открыть версию для мобильных устройств

Мы хотим, чтобы вам было комфортно пользоваться нашим сайтом.Для этого мы стараемся адаптировать контент, доступный на нашем веб-сайте, в соответствии с вашими предпочтениями. Это возможно благодаря хранению файлов cookie в вашем браузере и обработке компанией Inter Cars S.A., расположенной в Варшаве, ул. Powsińska 64, 02-903 Warszawa и ее доверенных партнеров - персональные данные для аналитических, статистических и маркетинговых целей. Продолжая использовать наш веб-сайт без изменения настроек конфиденциальности, вы даете согласие на хранение файлов cookie в вашем браузере.Помните, что вы всегда можете изменить настройки файлов cookie, получить дополнительную информацию о правилах обработки ваших личных данных и ваших правах в нашей Политике конфиденциальности.

× .

Смотрите также