Признаки неработающего термостата


Как проверить термостат не снимая с машины? Признаки неисправности термостата

Термостат – небольшая деталь в механизме двигателя внутреннего сгорания, которая отвечает за работу системы охлаждения. Когда эта составляющая прекращает работать из-под капота транспортного средства начинают выходить густые скопления пара, подобную картину очень часто можно увидеть в различных фильмах и сериалах.

Термостат выполняет машинальную передачу потоков охлажденной жидкости с разной температурой по системе охлаждения. Работает он по большому кругу при перегреве двигателя – проходя через радиатор, и по маленькому, когда двигатель холодный – обходя его стороной. Если эта деталь работает неправильно, то в холодное время года печка застывает, и салон автомобиля невозможно прогреть. Термостат есть как в поддержанном автомобиле, так и новом, если в них применяется закрытый вариант жидкой системы охлаждения с принужденной циркуляцией жидкости с низкой температурой. Принцип работы детали идентичный у всех автомобилей вне зависимости от страны производителя.

Принцип работы термостата

Главным его компонентом выступает механический клапан, который начинает работать под воздействием четкого механизма. В герметично закрытом корпусе устройства размещен специальный термочувствительный воск, который под воздействием высоких температур начинает плавиться и увеличиваться в объеме, тем самым сдавливая резиновую камеру. В свою очередь камера начинает выталкивать металлический хромированный шток, приводящий в работу клапаны.

Кода происходит запуск двигателя, термостат пребывает в закрытом состоянии, чтобы тосол не смог попасть в радиатор и остыть. В этот промежуток времени он движется по маленькому кругу системы охлаждения и остужает нагревающийся двигатель. Когда температура жидкости доходит до 90 °C, то двигатель разогнался до требуемого режима, если выше 90 °C – он начнет перегреваться, поэтому тосолу необходимо избавиться от жара и он переходит на большой круг.  

Этот принцип работы очень прост, но когда целостность конструкции не соблюдается, воск способен вытечь из-за употребления некачественного тосола (антифриза) либо коррозийных процессов, что приведет к повышению силы трения подвижного штока.

Признаки неисправности термостата

Главные показатели плохой работы термостата:

1. Происходит заклинивание клапана в закрытом состоянии. В подобной ситуации датчик срабатывает, но не может открыть заслонку из-за чего тосол продолжает нагреваться. Информацию об этом вы получаете на приборной панели, когда загорается индикатор перегрева.

2. Неплотно закрытый клапан еще в начале работы. Жидкость продвигается сразу по большому кругу и не может достичь необходимой для работы двигателя температуры в 90 °C.

К общим признакам неисправности относятся:

1. Длительный прогрев двигателя авто до нужной метки или его перегрев.

2. Стрелка, отвечающая за температуру двигателя, резко падает, когда автомобиль набирает скорость и поднимается, в момент его остановки.

3. Нижний патрубок становится теплым за пару минут прогрева – обозначает, что термостат постоянно открытый.

4. Термостат заклинил и находится в закрытом состоянии, когда сам двигатель закипает, а нижний патрубок продолжает оставаться холодным при прогретом моторе.

Как проверить термостат не снимая его с машины

Проверить работу устройства, без его снятия можно только условно. Исключением могут быть только случаи, когда его заклинило. В подобной ситуации вывод об исправности термостата можно осуществить, проверив температуру патрубков, период за который совершился прогрев и датчику температуры.

Для проверки следует включить двигатель и подождать 2 минуты, затем потрогать шланг, идущий от термостата к радиатору. За это время клапан еще не срабатывает и шланг должен быть холодным. Если он горячий – в клапане есть какие-либо неполадки, и когда спустя какое-то время шланг не становится горячим – клапан заклинило и следует чинить устройство.

Профессионально проверить термостат способы только специалисты. Если возникают нарекания на работу двигателя, лучше будет обратиться к опытным работникам и своевременно устранить проблему.


Заклинил термостат, признаки и причины неисправности | TWOKARBURATORS

Заклинил термостат, что делать?

Заклинил термостат, что делать?

Признаки неисправности "заклинил термостат"

В основном, по причине заклинивания термостата системы охлаждения двигатель автомобиля начинает либо перегреваться, либо, наоборот ни как не прогреется. На примере термостата системы охлаждения двигателя 21083 автомобиля ВАЗ 21083 (21093, 21099) рассмотрим признаки и причины неисправности "заклинил термостат".

Сначала о перегреве

Двигатель автомобиля начинает постоянно перегреваться - это явный признак заклинившего термостата. При этом стрелка на указателе температуры в щитке приборов довольно быстро, после пуска двигателя, начинает отклоняться в красную зону.

Стрелка указателя температуры ОЖ по мере прогрева сразу "полезла" в красную зону и даже дальше

Стрелка указателя температуры ОЖ по мере прогрева сразу "полезла" в красную зону и даже дальше

А вот вентилятор на радиаторе не включается несмотря на угрожающие значения температуры охлаждающей жидкости в системе.

При этом нижняя часть термостата и практически весь радиатор остаются холодными (или теплыми). Можно потрогать рукой термостат и убедиться, что верхняя его часть раскалена до предела, а нижняя ни как не прогреется.

Как следствие проблемы - тосол (антифриз) закипает в расширительном бачке. Нужно срочно глушить двигатель и ждать пока остынет ОЖ.

К негативным последствиям такого перегрева двигателя можно отнести осадку и залегание поршневых колец, повреждение прокладки головки блока, деформацию головки блока, то есть к таким последствиям после которых неизбежен капитальный ремонт двигателя.

Теперь о не желании двигателя греться до нормальной рабочей температуры (90-95 гр)

Двигатель автомобиля очень долго прогревается (особенно в холодное время года), рабочей температуры достигнуть практически невозможно. Стрелка указателя температуры ОЖ с трудом достигает отметки "50 гр". Утепление подкапотного пространства помогает слабо. Двигатель теряет в мощности, приемистости, растет топливный аппетит.

Стрелка указателя температуры ОЖ ни как не приблизится даже к середине шкалы, так как клапан термостата заклинил в открытом положении

Стрелка указателя температуры ОЖ ни как не приблизится даже к середине шкалы, так как клапан термостата заклинил в открытом положении

Термостат полностью теплый (разницы в температуре между его верхней и нижней частью нет).

Причины неисправности "заклинил термостат"

Что бы понять почему заклинил термостат нужно иметь представление о его работе и устройстве. В термостате имеется основной клапан с твердым термоэлементом, который при нагревании расширяется и закрывает клапан и работающего в паре с основным дополнительного клапана (если основной закрыт - дополнительный открыт и наоборот).

Устройство термостата системы охлаждения двигателя 21083 автомобиля ВАЗ 21083 (21093, 21099)

Устройство термостата системы охлаждения двигателя 21083 автомобиля ВАЗ 21083 (21093, 21099)

На холодном двигателе (ОЖ холодная) перепускной клапан термостата открыт, а основной закрыт и охлаждающая жидкость циркулирует по малому кругу системы охлаждения. Это блок цилиндров, головка блока, радиатор отопителя, блок подогрева карбюратора, корпус (верхняя часть) термостата. Что способствует ее интенсивному прогреву.

При температуре около 87º основной клапан термостата начинает открываться так как термоэлемент внутри клапана расширяется, а перепускной зарываться. Охлаждающая жидкость начинает поступать в нижнюю часть термостата и далее в радиатор (большой круг системы охлаждения). Некоторое время ОЖ циркулирует как по малому так и по большому кругам.

При температуре 102º перепускной клапан термостата полностью закрыт, а основной полностью открыт (ход клапана 8 мм). Охлаждающая жидкость циркулирует по всем элементам системы охлаждения включая радиатор, который необходим для интенсивного охлаждения ОЖ при движении автомобиля.

Термостат начинает клинить по причине износа (выхода из строя) термоэлемента его основного клапана. В результате термостат просто перестает работать.

Либо клапан термостата теряет нужную подвижность из-за налипших на него загрязнений. Отложений некачественной охлаждающей жидкости или остатков герметика, применявшегося при ремонте системы охлаждения.

Таким образом если основной клапан термостата заклинил в закрытом положении, ОЖ циркулирует только по малому кругу (без радиатора), быстро нагревается и перегревается.

Если основной клапан заклинил в открытом положении, то ОЖ циркулирует сразу по малому и большому кругам (включая радиатор) и нагреться ей практически невозможно, так как площадь охлаждения у радиатора большая.

Что делать, если заклинил термостат?

В качестве быстрого, но временного метода решения проблемы можно постукать молотком по корпусу термостата, в надежде, что клапан встряхнется и откроется (закроется).

Основной метод решения проблемы - замена термостата новым или снятие и промывка в следствии загрязнения.

Примечания и дополнения

Следует отметить, что помимо заклинившего термостата причинами перегрева или, наоборот, недогрева двигателя автомобиля могут выступать иные неисправности различных систем и механизмов автомобиля. Например, дополнительные причины перегрева: мало ОЖ в системе, не работает вентилятор на радиаторе, не работает датчик включения вентилятора, слишком позднее зажигание и т.п.

Не всегда признаками неисправности бывает явный резкий перегрев или полная невозможность прогреть двигатель. Можно годами ездить с неисправным термостатом, периодически жалуясь на то, что вот двигатель стал часто перегреваться или, наоборот, считать. что "вот какая холодная зима, двигатель очень долго прогревается" (10-15 минут должен быть на самом деле прогрев при минус двадцати). Степень проявления неисправности зависит от того насколько сильно вышел из строя термостат. Очень часто встречается "блуждающая" неисправность термостата. Сегодня симптомы его заклинивания есть, а завтра почему-то нет. В такой ситуации следует ориентироваться на то, что признаки неисправности все же есть, хотя проявляются не в полной мере. И термостат нужно обязательно заменить или хотя бы прочистить от грязи.

Термостат двигателя. Устройство, принцип работы и возможные поломки

Поддержание оптимальной температуры двигателя важно не столько для эффективной работы печки (хотя её водитель ощущает в первую очередь), сколько для полного сгорания рабочей смеси, снижения токсичности отработанных газов и увеличения ресурса двигателя. На некоторых моторах даже устанавливают несколько термостатов и/или термостаты с электронным управлением, чтобы более точно регулировать температуру в каждом контуре системы охлаждения.

Причины и признаки неисправности термостата

Иногда термостат выходит из строя, попросту заклинивая. Чаще всего это происходит из-за коррозии внутри радиатора, некачественного или старого антифриза: частицы накипи или ржавчины оседают на термоэлементе термостата, из-за чего тот становится нечувствительным к изменению температуры жидкости в системе и перестаёт двигать клапан. Но иногда термостат заклинивает и механически.

Термостат может заклинить в разных положениях: в полностью открытом, закрытом или промежуточном. Если термостат полностью закрыт, антифриз циркулирует только по малому кругу, что вызовет перегрев двигателя практически в любом режиме работы, при этом радиатор останется холодным. Полностью открытый заклинивший термостат тоже нетрудно вычислить: с ним двигатель будет прогреваться очень долго, а зимой даже не достигнет рабочей температуры.

А вот заклинивший в промежуточном положении термостат вычислить непросто. Поэтому, в случае проблем с системой охлаждения, термостат часто меняют превентивно, на всякий случай — просто чтобы исключить его из списка возможных причин. Благо, стоит он недорого.

Другая распространённая проблема — утечка охлаждающей жидкости — связана не с самим термостатом, а с его прокладкой, которая со временем перестаёт обеспечивать герметичность. Если вы меняете термостат, обязательно смените и прокладку, чтобы не пришлось сливать антифриз и разбирать систему охлаждения заново, обнаружив утечку.

Как проверить термостат

Снятый с машины термостат можно проверить в домашних условиях. Для этого его помещают в закипающую воду и смотрят, открывается ли клапан. Выглядит эффектно, но такая проверка, к сожалению, мало что даёт — лишь подтверждение, что термостат сохранил подвижность. Но при какой температуре он открывается? Чтобы тест был действительно полезным, нужно использовать термометр и контролировать температуру воды, сравнивая её с номинальной температурой начала открытия термостата.

симптомы поломки, причины и способы устранения

Очень часто владельцы современных автомобилей сталкиваются с перегревом двигателя внутреннего сгорания. Трудности в работе двигателя создаёт нерабочий термостат. Из-за его неисправности из-под капота автомобиля струится густой пар. Дальнейшее путешествие становится невозможным, автомобиль и вовсе может сломаться. Существуют признаки неисправности термостата.

Неисправность термостата приводит к перегреву двигателя

Особенности конструкции

Термостат — это небольшой механический клапан. Устройство регулирует и определяет температуру охлаждающей жидкости в системе двигателя, отвечает за качество прогрева мотора автомобиля. Конструкция состоит из таких элементов:

  • корпус;
  • входной патрубок. Подключается непосредственно к системе охлаждения;
  • восковой шарик;
  • основной клапан. Отвечает за перекрывание процесса основной циркуляции;
  • поршень;
Термостат регулирует температуру охлаждающей жидкости в двигателе
  • перепускной клапан. В случае необходимости перекрывает малый круг охлаждения;
  • специальная пружина для удержания переносного клапана;
  • выходной патрубок. Подключается к насосу, качающему охлаждённую жидкость;
  • пружина, удерживающая перепускной клапан;
  • дополнительный входной патрубок. Элемент подключён к радиатору.

Температура открытия термостата зависит от особенностей модели автомобиля, а также от возможностей устройства.

Ознакомиться с принципом работы термостата вам поможет данное видео:

Виды современных термостатов

Сегодня производители автомобилей оснащают двигатели разными термостатами. Выделяют несколько основных видов этих полезных конструкций:

  1. Устройство с электронным управлением. Подходит для всех режимов работы силового агрегата. Электронные приборы дополнены специальным нагревательным сопротивлением. Известны своей эффективностью и точностью. Их использование позволяет снизить степень потребления топлива.
  2. Одноклапанный. Надёжный и прочный агрегат. Преобладающее количество автомобилей оснащено одноклапанным термостатом.

    Существует несколько основных видов автомобильных термостатов

  3. Двухклапанный. В одном термостате находится два клапана: основной и второстепенный. Основной используется для циркуляции антифриза по большому кругу. Второй, так называемый перепускной клапан, выполняет аналогичные действия, только по кругу меньшего размера. Двухклапанные термостаты востребованы на территории СНГ.
  4. Двухступенчатый. В конструкции предусмотрено также два клапана: большой и малый. Рекомендуют устанавливать в системе с высоким давлением охлаждающей жидкости.

Признаки и причины поломки

Любые неполадки в действиях устройства пагубно сказываются на работе всего автомобиля. Главным симптомом и причиной неисправности считают коррозию. Она постепенно разъедает блокировочный штырь и цилиндр. Признаком неработающего термостата в этом случае является пульсирующий, беспрерывный поток охлаждённой жидкости. При этом неважно, в каком положении находится клапан. Признаками неисправного термостата также считают:

  1. Нижний патрубок становится тёплым за несколько минут работы агрегата. Устройство постоянно пребывает в открытом состоянии.
  2. Двигатель автомобиля быстро перегревается. При перегреве двигателя автомобиля патрубки конструкции (нижний и верхний) одинаковой температуры.

    О неисправности термостата говорит перегрев двигателя и несколько других показателей

  3. Во время работы устройства стрелка двигателя резко падает и показывает температуру меньше обычной. Когда двигатель прекращает свою работу, показания стрелки увеличиваются.
  4. Длительное пребывание в закрытом положении. В этом случае конструкцию буквально заклинивает. Температура на панели прибора показывает, что тот закипает. После продолжительной работы мотора нижний патрубок остаётся холодным.

Вследствие поломок автомобиль не может нормально завестись. Понять, почему не работает термостат, и выяснить признаки поломки агрегата следует как можно скорее. Нарушение температурного режима пагубно сказывается на двигателе: он быстро изнашивается и приходит в негодность.

Способы определения неисправности устройства

Выявить погрешности в работе термостата и устранить более серьёзные последствия его неисправности можно несколькими способами. Например, включить двигатель на пару минут. Если за это время шланг, соединяющий термостат и радиатор, успеет нагреться, значит, в клапане устройства имеются неполадки. Шланг исправной конструкции при коротком нагревании двигателя остаётся холодным.

Существует несколько способов выявить неисправность термостата, однако лучше всего обратиться за помощью к автослесарю

Существует и другой метод выявить неполадки. Конструкцию вместе с термометром опускают в специальный стеклянный сосуд с холодной водой. В процессе нагревания воды выяснится, исправен агрегат или нет. Иногда для подобных целей используют диагностический сканер.

Для выявления серьёзных поломок рекомендуют обратиться за помощью к специалистам. Они помогут своевременно и качественно устранить имеющуюся проблему.

Ремонт и замена агрегата

Зная, почему не работает термостат и какие признаки свидетельствуют о его повреждении, можно приступать к ремонту. Если поломка серьёзная, устройство заменяют на новое. Новая деталь должна полностью соответствовать вышедшей из строя конструкции. Замену лучше производить тогда, когда двигатель полностью остынет. В этом деле не обойтись без специальных ключей, герметика и крестообразной отвёртки.

Понадобится 3-литровая ёмкость. В неё будет сливаться охлаждённая жидкость. Работы по установке нового термостата происходят в два этапа: снятия испорченной конструкции и монтаж исправного устройства. Весь процесс займёт не менее 2 часов.

Извлечение старой детали включает в себя следующие шаги:

  1. Сливание охлаждённой жидкости в приготовленную ёмкость.
  2. Демонтаж воздушного фильтра.
  3. От внутренней части моторного отсека откручивают гайку и 2 болта. После отсоединения эти маленькие детали лучше положить на видное место. Так они не потеряются.
  4. Разъем снимается с корпуса клапана рециркуляции, вместе с трубками извлекают сам клапан.
  5. Снимается разъём с датчика по расходу воздуха. Отключается подводящий воздушный шар.
  6. Затем извлекают фильтр.
  7. С помощью имеющихся ключей откручивают гайки с нижней и верхней части термостата. Конструкцию аккуратно вытаскивают из гнезда.

Установка нового устройства подразумевает выполнение всех действий в обратном порядке. Заменить конструкцию можно самостоятельно. Своевременное выявление неисправностей и ремонт термостата улучшают качество эксплуатации автомобиля.

Неисправности термостата рено логан - Мой Логан

Термостат — признаки неисправности и способы решения проблемы

Характеристика

Как это работает?

В обоих находится охлаждающая жидкость. Однако, после старта двигателя, она нагревается только по «малому» кругу. Так мотор быстрее наберет свою рабочую температуру, которая, как известно, составляет 80-90 градусов Цельсия. Малый круг – это теплообменник печки и непосредственно сам двигатель. Ко второму контуру относят радиатор с патрубками, который имеет большую площадь охлаждения. Находится этот радиатор перед двигателем. Дополнительно забор воздуха обеспечивает специальная крыльчатка. Это может быть вискомуфта либо электровентилятор. Но работа этих элементов уже не зависит от термостата (здесь задействуется температурный датчик или приводной ремень коленчатого вала).

Что в это время происходит с самим термостатом? Во время запуска двигателя данный клапан находится в закрытом состоянии. Внутри термостата находится термочувствительный воск. По мере увеличения температуры охлаждающей жидкости он начинает увеличиваться в объеме. Таки образом, воск сдавливает резиновую камеру. Последняя начинает выталкивать хромированный металлический шток, что приводит в работу сам клапан. Когда температура достигает 70-80 градусов (у каждого производителя свои цифры в данном диапазоне), термостат открывается. Жидкость полноценно циркулирует по большому кругу, попадая в радиатор. Как только температура уменьшается (например, когда двигатель заглушен), под действием возвратной пружины клапан закрывается. Происходит это все механически, без применения электроники.

Как видите, устройство имеет простой принцип работы. Однако и этот механизм иногда дает сбои. Признаки неисправности термостата, на «Рено Логан» установленного, всегда сопровождаются перегревом. Но обо всем по порядку. Итак, ниже рассмотрим основные симптомы и признаки неисправности термостата.

Как определить поломку?

Что делать, если мотор схватил «перегрев»?

Мотор не прогревается до рабочих температур

Почему так случается?

Как проверить, не снимая с двигателя?

Проверка с демонтажом

О ремонте

Заключение

fb.ru

Термостат – это регулятор температуры жидкости в системе охлаждения двигателя. Пока система холодная, термостат «отключает» от нее радиатор, пуская жидкость от помпы по так называемому малому кругу, только через рубашку охлаждения двигателя. Когда мотор прогревается до необходимой температуры, термостат приоткрывает свой клапан, перенаправляя поток (или часть потока) горячего антифриза через радиатор. Этот узел также автоматически активизируется для поддержания температуры силового агрегата при смене нагрузки на него. Например, когда после «катания» в пробке автомобиль с горячим двигателем выкатывается на свободный проспект или когда водитель задействует подключенный к системе охлаждения отопитель салона.

Температура начала срабатывания каждой модели термостата обычно отмечается непосредственно на его «теле».

Конструктивно термостат представляет собой клапан (клапаны) в корпусе или без корпуса. Закрытием и открытием его управляет собственный привод, использующий принцип термического расширения вещества. Помещенные в закрытую полость спиртосодержащая жидкость или медно-церезитовый порошок, изменяясь в объеме при повышении или снижении температуры, толкают в ту или иную сторону шток, соединенный с заслонкой клапана. Для «чуткого» реагирования на изменения температурного режима важны не только крайние, но и промежуточные положения клапана, когда в радиатор направляется лишь часть жидкости. Момент начала движения клапана и температура его полного открытия у каждой модели двигателя свои и обычно составляют 70–95 и 100–105 градусов соответственно.

Закрытый термостат (слева) гоняет жидкость через рубашку охлаждения по малому кругу. Открытый направляет ее к радиатору (справа).

В некоторых современных иномарках термостат управляется электроприводом, получающим команду от блока управления мотором. Это позволяет за несколько секунд значительно поднимать температуру двигателя вплоть до 117 градусов, что необходимо для снижения токсичности выхлопа в режиме холостого хода.

Признаки неисправности

Неполадки термостата проявляются в первую очередь после запуска холодного двигателя (если клапан заклинило в открытом/полуоткрытом состоянии или не полностью закрывается). С исправной системой охлаждения и при нуле градусов «за бортом» он должен прогреваться до рабочей температуры при движении за 5–10 мин. Кстати, если клапан «завис» в полуоткрытом состоянии, мотор может «закипеть» в тяжелых дорожных условиях.

Бескорпусный термостат встраивают в головку блока, корпусный обычно «висит» на патрубках системы охлаждения.

Заклинивший в полностью закрытом положении термостат приведет к перегреву двигателя практически в любом режиме движения, при любой положительной температуре и даже в небольшой мороз.Термостат со стареющим, доживающим последнюю тысячу километров термочувствительным элементом выдает себя все более поздним открытием, поддерживая температуру силового агрегата на все более высоком уровне.

Термостат: виды поломок

Неисправность термостата проявляется в ограничении подвижности клапана. Происходит это из-за «старения» вещества-наполнителя, реже – по причине засорения узла отслоившимися частицами накипи. Клапан может заклинить как в одном из крайних положений, так и в промежуточном.

Случается, что термостат не срабатывает периодически: без видимых причин силовой агрегат вдруг перегревается (или, наоборот, не прогревается), а после полного остывания начинает вести себя как совершенно исправный.Отказ термостата не приводит к немедленному полному отказу двигателя, но это может случиться, если повышение температуры охлаждающей жидкости не будет вовремя замечено и мотор перегреется. С другой стороны, работа непрогретого силового агрегата также сокращает его ресурс и приводит к перерасходу топлива.

Термостат: диагностика

Простейшая проверка термостата проводится на холодном, только что запущенном двигателе. По мере его прогрева верхний (подводящий) патрубок радиатора нагреваться не должен. И только при достижении стрелкой термометра на приборном щитке отметки 60–70 градусов патрубок теплеет.

Один из вариантов более точной диагностики регулятора температуры охлаждающей жидкости (это касается и новых узлов) – на кухне. Вместе с термометром термостат погружают в сосуд – лучше стеклянный, после чего воду в нем начинают нагревать. Момент срабатывания клапана и конец его движения зависят от модели двигателя, и эти данные можно узнать из руководства по ремонту автомобиля или справочной литературы. Полный ход штока клапана обычно составляет 5–8 мм.

Термостат и его работоспособность проверяют с помощью диагностического сканера, подключаемого к ЭБУ двигателя.

Игорь Широкун Иллюстрации из архива редакции

www.autocentre.ua

Оглавление: [скрыть]

Одной из главных частей двигателя машины является термостат, о котором знают все, но мало кто придает ему должное значение, пока он в исправном состоянии. Но, как и все механизмы, и он рано или поздно теряет необходимую эффективность работы, а иногда и просто выходит из строя.

Первые признаки неисправности термостата — это поднимающийся над капотом пар и термодатчик с переходящей на красное поле стрелочкой.

Вот тогда водителю и приходится переключить все внимание на небольшую и малозаметную, но очень важную часть двигателя, искать причину полной неисправности или частичной неполадки.

Работа термостата

Принципиальная схема терморегулятора.

При первичном запуске двигателя автомобиля температура жидкости охлаждения термостата такая же, как и у окружающей среды, и для того чтобы сократить время прогрева двигателя, термостат автоматически ограничивается малым кругом циркуляции (головка цилиндров, охлаждающая рубашка блока и отопитель). По мере подъема рабочей температуры клапан термостата регулирует правильную подачу жидкости охлаждения из основного системного радиатора в двигатель. А если температура падает, реагирующий на это клапан увеличивает количество охлаждающей жидкости, которую подает в обход радиатора.

Такая схема работы термостата позволяет поддерживать необходимые рабочие температуры на должном уровне, обеспечивать достаточно хорошие температурные характеристики работы салонного отопителя и при этом снижать у отработанных газов токсичность с одновременным ресурсным увеличением машинного двигателя.

Конструкция термостата имеет герметичный термочувствительный элемент, заполненный воском. В зависимости от температуры объем воска изменяется, что влечет за собой открытие и закрытие термостатного рабочего клапана строго при определенных температурных показателях.

Как понять автомобилисту, что данные признаки неисправности машины указывают на необходимость искать их причины в первую очередь в термостате? Перегрев двигателя или недостаточный его прогрев, некомфортная салонная температура в холодный сезон, заметное снижение показателей динамики автомобиля, а также повышенный топливный расход — первые признаки. Но прежде, чем задумываться о ремонте или замене термостата, необходимо понимать, что терморегулятор — это лишь один из многих элементов охладительной системы, который может и не иметь отношения к данной неисправности автомобиля.

Для полной уверенности, что причины поломки системы охлаждения заключаются в термостате, нужно проверить уровень жидкости охлаждения, сам температурный датчик охлаждающей жидкости и его указатель (сигнальную лампу) на исправность.

Вернуться к оглавлению

Ручной терморегулятор устанавливается непосредственно на батарее и значительно позволяет экономить тепло.

Довольно часто признаки неисправности термостата вызывают накопления отложений в охладительной системе. Появляющаяся на термочувствительном элементе накипь очень ухудшает его подвижность, и он начинает неправильно реагировать на температурные изменения охлаждающей жидкости, а то и вовсе перестает реагировать.

Возможные причины данной поломки: использование воды вместо жидкости охлаждения, несвоевременная замена жидкости охлаждения, возможность заклинивания термостата в открытом положении, при котором жидкость будет постоянно циркулировать по большому контуру. Последняя причина дает долгое прогревание двигателя до температуры начала его работы, часто просто ее не достигая. А в случае заклинивания термостата в закрытом положении, циркуляция жидкости будет происходить только по малому кругу, что неизбежно приведет к перегреву двигателя.

Вернуться к оглавлению

Терморегулятор является сложной электроникой, и его починку лучше доверить специалисту.

Рассмотрим подробнее, какие неполадки могут возникать у терморегулятора, и по какой причине они появляются:

  • вследствие чрезмерных нагрузок повреждение седла клапана: постоянное прохождение охлаждающей жидкости через радиатор, двигатель прогревается дольше, чем обычно;
  • полное разрушение термочувствительного элемента терморегулятора из-за чрезмерных нагрузок: попадание воды внутрь рабочего элемента, или же происходит выход воска наружу, что нарушает правильное реагирование на температурные изменения;
  • открытие клапана устройства раньше обычного: охлаждающая жидкость проникает внутрь термоэлемента, из-за чего увеличивается объем термочувствительного воска, на что и срабатывает клапан, открываясь;
  • позднее открытие термостатного клапана: из корпуса термоэлемента происходит вытекание воды, из-за чего рабочий объем элемента уменьшается, что ведет к повышению температуры для необходимой компенсации количества воска;
  • при высоких температурах окружающей среды происходит перегрев двигателя: при вовремя открывающемся устройстве нагретая жидкость охлаждения не может попасть в основной радиатор, а по байпасному патрубку возвращается обратно в двигатель;
  • недостаточное открытие клапана термостата, из-за чего в радиатор попадает недостаточный объем охлаждающей жидкости;
  • не работает на закрытие клапан термостата: в рабочем элементе оказалась охлаждающая жидкость, что препятствует полному закрытию клапана;
  • неисправен термостат (признаки неправильного его функционирования): возможное изменение изначальных настроек из-за значительного перегрева охлаждающей системы;
  • нарушено резиновое уплотнение тарелки клапана: в охлаждающую жидкость в результате неисправности попало моторное масло, которое растворяет уплотнение клапана терморегулятора.

Итак, термостат в автомобиле представляет собой специальный клапан, регулирующий охлаждающе-смазочный поток эмульсии (охлаждающей жидкости) в машинном двигателе. Во время сгорания топлива образуется достаточно большое количество тепла, которое может вызвать повреждение двигателя. Для предотвращения этого и работает терморегулятор — он подает под необходимым давлением смесь антифриза и воды в радиатор для его охлаждения. Термостат остается закрытым до достижения эмульсией оптимальной рабочей температуры, при этом циркулируя по двигателю, не проходя через радиатор. И все это происходит только в его нормальном, правильном рабочем состоянии.

Для увеличения срока службы термостата следует вовремя менять охлаждающую жидкость, следить за появлением накипи на его термочувствительном элементе и вовремя проводить профилактические работы.

1PoTeply.ru

Одним из ключевых агрегатов в системе охлаждения является термостат. Это своеобразный узел, который перераспределяет ход антифриза. Если двигатель закипает или салон авто не прогревается до достаточной температуры, это может говорить о том, что термостат вышел из строя. Принцип устройства термостата достаточно прост: это корпус с жидким или твердым наполнителем внутри. При этом корпус работает в связке с клапаном. Пока двигатель автомобиля не прогрелся, и температура антифриза не поднялась, положение клапана будет нижним (при этом положении жидкость не проходит через радиатор). Когда мотор прогреется, корпус термостата также будет прогрет. Затем температура антифриза поднимается до заданного рабочего значения (у большинства термостатов это 79-92 градуса), корпус термостата под действием тепла расширяется, и открывается его клапан.

Теперь тосол будет проходить через радиатор, где и будет охлаждаться. Что происходит при неисправном термостате? Если клапан термостата будет постоянно открыт, то при запуске мотор будет очень долго нагреваться. Плохое поступление охлаждающей жидкости губительно для цилиндров и поршней – это приводит к их ускоренному износу. Холодное моторное масло хуже смазывает подвижные детали двигателя. В другом случае, когда клапан постоянно находится в закрытом состоянии, пуск и прогрев происходят в штатном режиме. Однако антифриз в этом случае циркулирует только по «рубашке» двигателя и печке. В результате, двигатель будет перегреваться.

Если у Вашего автомобиля присутствуют описанные выше признаки, обратите внимание и на другие неисправности в системе охлаждения:

  • Обратите внимание на уровень охлаждающей жидкости;
  • Проверьте состояние водяного насоса (помпы) и приводного ремня;
  • Проверьте, исправны ли датчик температуры и датчик включения вентиляторов.

Если Вам не удалось диагностировать причины неисправности, проверьте работу термостата. Удобнее всего слить охлаждающую жидкость, и снять сам термостат. Деталь необходимо прочистить и убедиться в исправности его элементов. Проверить исправность термостата можно в домашних условиях. Наполните емкость водой и поместите в нее термостат. Затем подогрейте воду. Когда вода нагреется до температуры, при которой срабатывает термостат, клапан должен открыться. Если же клапан не открылся при достижении рабочей температуры, то замените термостат новым.

yakauto.ru

Признаки неисправности термостата системы охлаждения автомобиля распознать обычно несложно. Термостат с автомобиля, при такой  диагностике, нет необходимости снимать. Тем более, что такая операция достаточно трудоемка.

Вообще, в системе охлаждения существуют три вида неисправностей. Перегрев, недостаточный нагрев и течь. Любая из них может быть признаком неисправности термостата и потребовать его замены.

Перегрев, вплоть до закипания охлаждающей жидкости, также может являться признаком неисправности термостата. У перегрева может быть несколько причин, поэтому здесь требуется наибольшее внимание. Для проверки термостата необходимо прогреть двигатель до рабочей температуры. Если стрелка указателя неуклонно приближается к красной зоне, нужно рукой дотронуться до входящего патрубка радиатора. При выполнении процедуры требуется осторожность!!! Входящий патрубок находится внизу (поскольку нагретая жидкость должна подниматься вверх). Если рука терпит температуру, значит, термостат не открывается или открывается недостаточно. Верхний патрубок в любом случае будет горячим, т.к. прогревается от двигателя, дотронуться до него, как правило, просто невозможно.

Недогрев двигателя не так опасен, как перегрев, но неприятен. Он ведет не только к дискомфорту из-за плохо работающей печки, но и связан с повышением расхода топлива. При этом недостаточный нагрев в 99% случаев является признаком неисправности автомобильного термостата. По аналогии с перегревом необходимо оценить температуру входящего и выходящего патрубков радиатора. Двигатель перед этим желательно полностью охладить. После запуска контролируем рукой температуру патрубков. Если температура одинакова и прогрев патрубков одновременный, то термостат постоянно открыт, т.е. неисправен.

С течью все достаточно просто. Как правило, ее можно определить визуально. К работе термостата эта неисправность относится косвенно. В данном случае требуется замена корпуса термостата или прокладки.

Заметим, что в редких случаях «плавающие» проблемы также могут являться признаком неисправности термостата, поскольку данный узел может занимать нерабочие промежуточные положения, а также подклинивать периодически.

Как проверить термостат ваз 2110-2112, неисправности термостата, температура открытия

В этой статье мы рассмотрим, как проверить работоспособность термостата на автомобилях ВАЗ 2110-12 без его снятия.

Вначале рассмотрим основные неисправности термостата:

  • Термостат не открывается: наиболее вероятной причиной тому быть залипание пластины клапана.
  • Термостат полностью не закрывается: возможной причиной может быть попадание в термостат постороннего предмета.

Как проверить термостат без снятия с двигателя

Итак, работоспособность термостата можно проверить следующим образом.

Запускаем двигатель и следим за температурой охлаждающей жидкости на щитке приборов. Температура открытия термостата ВАЗ 2110-12(основной клапана) составляет 85±2°C. При температуре двигателя меньше указанной клапан рабочего термостата закрыт и охлаждающая жидкость циркулирует по малому кругу. Определить это можно, ощупав нижний шланг радиатора и сам радиатор. При закрытом термостате они должны быть холоднее, чем сам термостат, поскольку ОЖ не попадает в радиатор.

Когда температура в системе охлаждения поднимется до 85 градусов, открывается основной клапан термостата и охлаждающая жидкость начинает циркулировать по большому кругу, соответственно начинает нагреваться радиатор, а затем и нижний шланг радиатора.

При достижении температуры 102°C основной клапан радиатора открыт полностью и радиатор в таком случае должен быть горячим в верхней части и немного холоднее в нижней части, горячим должен быть и нижний патрубок.

Если при достижении температуры, когда клапан термостата должен открыться, и нижний патрубок и радиатор холодные, значит клапан термостата не срабатывает, соответственно термостат вышел из строя и требуется его замена.

Неисправность при которой термостат полностью не перекрывается можно так же легко проверить: если после запуска двигателя радиатор сразу же становиться теплым как и корпус термостата, а салон при этом почти не нагревается, то вероятнее всего причина тому — неполное перекрытие термостата. Это может привести к быстрому износу двигателя, поскольку он не достигает рабочей температуры. В таком случает так же потребуется его замена.

О замене термостата читайте подробнее в нашей отдельной статье.

Неисправности и замена термостата Daewoo Nexia - Двигатель - Статьи о техническом обслуживании, эксплуатации и ремонте автомобиля

 

Общие сведения о термостате.

 

Термостат системы охлаждения автомобильного двигателя служит для поддержания рабочей температуры двигателя и быстрого его прогрева.

Система охлаждения имеет два контура –большой и малый.

По малому охлаждающая жидкость циркулирует от водяного насоса (помпы) по непосредственно рубашке охлаждения двигателя, через печку и обратно в водяной насос. За счёт того что ОЖ не проходит через основной радиатор, который как раз и предназначен для её охлаждения, нагревается двигатель гораздо быстрее.

Кстати, если вы хотите чтобы двигатель прогревался ещё быстрее. Не включайте при прогреве печку в тёплое положение. Радиатор печки также не даёт ОЖ быстро нагреться. Хотя конечно охлаждает он не так интенсивно как основной радиатор.

 

При достижении двигателем рабочей температуры, ОЖ необходимо остудить, для того чтобы температура не поднялась до критической и она не начала кипеть. Для этого поток ОЖ необходимо пустить через большой контур, который включает в себя основной радиатор.

Как раз тут и начинает работать термостат.

 

Внутри корпуса термостата находится термочувствительный элемент.

До достижения рабочей температуры, этот элемент находится в спокойном состоянии и клапан перекрывает отверстие патрубка большого контура. При нагреве ОЖ примерно до 87°, термочувствительный элемент начинает расширяться и действует на клапан. ОЖ понемногу начинает поступать в большой контур.

При дальнейшем нагреве, клапан открывается полностью и ОЖ начинает циркулировать через основной радиатор.

Как только температура ОЖ снизилась, клапан начинает закрываться обратно.

 

 

Предварительная проверка работоспособности термостата.

 

Предварительно проверить работу термостата несложно. Необходимо запустить двигатель и потрогать рукой верхний шланг радиатора. Пока двигатель не прогреется до рабочей температуры, этот шланг должен быть холодным или чуть тёплым. После достижения рабочей температуры, он должен резко нагреться.

Если верхний шланг нагревается раньше или позже, термостат скорее всего неисправен.

 

Раннее открытие термостата может привести к долгому прогреву двигателя до рабочей температуры, позднее — к его перегреву.

Может быть такое, что термостат срабатывает вовремя, но клапан не открывается до конца. Это тоже может привести к перегреву.

При подозрении на полную неисправность термостата или неполное открытие клапана, его необходимо снять.

 

 

Порядок снятия.

 

Открываем крышку заливной горловины расширительного бачка.

Отворачиваем на несколько оборотов сливной клапан радиатора системы охлаждения. При этом из сливного штуцера радиатора начнет сливаться охлаждающая жидкость.

 

Сливаем охлаждающую жидкость.

Снимаем воздухозаборник .

Пассатижами разжимаем стяжной хомут и отсоединяем от термостата верхний шланг радиатора.

 

Аналогичным образом отсоединяем от термостата шланг подогрева дроссельного узла.

 

Ключом на 12 мм отворачиваем два болта крепления термостата к головке блока цилиндров и снимаем его.

 

Снимаем с термостата резиновое кольцо, которое впоследствии необходимо будет заменить.

 

 

Проверка снятого термостата.

 

Для проверки термостата необходимо поместить его в ёмкость с водой и нагреть воду.

При достижении температуры 102 °С термостат должен полностью открыться, а ход его клапана при этом должен составлять не менее 7 мм.

Если ход клапана меньше или температура полного открытия термостата значительно меньше указанной, термостат необходимо заменить.

Новый термостат устанавливаем в обратной последовательности.

 

Изначально установленный на Нексии термостат имеет температуру открытия 87°. Но по видимому этого недостаточно для поддержания нормальной рабочей температуры двигателя, поэтому многие владельцы устанавливают термостаты с температурой открытия 92°.

После такой замены отмечается снижение расхода топлива (незначительное конечно) и становится теплее в салоне.

Негативных результатов от такой переделки не наблюдалось.

Как распознать неисправный термостат? • Автомобильный блог интернет-магазина nocar.pl

Термостат - небольшой и, казалось бы, незначительный элемент системы охлаждения. Однако он выполняет важную функцию - регулирует температуру охлаждающей жидкости, влияя на правильную работу двигателя. Продолжительная езда с неисправным термостатом может привести к серьезной поломке привода. Как распознать неисправность? Сколько стоит замена термостата? Отвечаем!

Что вы узнаете из этого сообщения?

  • Что делает термостат?
  • Как работает термостат?
  • Как распознать неисправный термостат?
  • Могу ли я заменить термостат самостоятельно?

Вкратце

Существует два типа выхода из строя термостата: открытый и закрытый.Первый из них проявляется в сжигании большего количества топлива в коротких поездках и проблемах с обогревом салона автомобиля при низких температурах воздуха. Вторую можно распознать, когда индикатор температуры двигателя на приборной панели резко поднимается и из-под капота начинают выходить клубы дыма. Это приводит к немедленной остановке автомобиля и может привести к заклиниванию двигателя.

Автомобильный термостат - устройство и функции

Термостат представляет собой сильфон с грибовидным клапаном.Чаще всего его изготавливают из тонкого листа латуни, иногда обогащенного воском, медью, графитом или алюминием. Он используется не только в автомобильных двигателях, но и в различных типах электронных устройств: холодильниках, стиральных машинах, утюгах и чайниках.

Этот компонент часто называют сердцем системы охлаждения. Он регулирует поток охлаждающей жидкости в двух контурах, которые, как и кровообращение в организме человека, определены как «малый» и «большой». Первый отвечает за прогрев двигателя. Термостат остается закрытым, нагревая жидкость, которая течет вокруг блока и головки блока цилиндров. Когда охлаждающая жидкость достигает нужной температуры (примерно 90-95 градусов Цельсия), термостат открывается, передавая его в радиатор, где он охлаждается примерно на 20 градусов. Поскольку двигателю требуется тепло для эффективной работы и одновременно выделяется тепло, весь процесс должен повторяться снова и снова, поддерживая постоянную температуру охлаждающей жидкости.

Таким образом, термостат играет важную роль в системе охлаждения:

  • нагревает двигатель , закрывая небольшой жидкостный контур через радиатор;
  • охлаждает двигатель - поддерживает нужную температуру жидкости, а при увеличенной работе привода открывает большой контур, благодаря которому жидкость может охлаждаться в радиаторе.

Неисправность термостата - симптомы

Неисправности термостата - наиболее частые причины неправильной работы системы охлаждения. Они могут быть вызваны качеством охлаждающей жидкости (как ее составом, так и степенью износа), а также другими компонентами системы, например вентилятором радиатора или термовыключателем.

Термостат может выйти из строя как в открытом, так и в закрытом положении. Обе эти неисправности сигнализируются разными симптомами. Однако перед заменой термостата нам необходимо проверить, не вызывают ли другие элементы некорректную работу системы: водяной насос, радиатор радиатора, клиновой ремень или недостаточное количество охлаждающей жидкости.

Отказ термостата в открытом положении - повышенный расход топлива

Повреждение термостата в открытом положении не влечет опасных последствий для двигателя, но значительно снижает комфорт вождения. Почему? Сломанный термостат не замыкает большой контур охлаждающей жидкости, поэтому силовой агрегат не достигает нужной температуры. Чем дольше двигатель прогревается, тем больше топлива он расходует. Мы будем наблюдать повышенный расход топлива, особенно при движении на короткие расстояния.

Признаком поломки термостата в открытом положении также являются явные проблемы с обогревом салона автомобиля . Летом, когда мы не пользуемся системой отопления, это может ускользнуть от нашего внимания. В осенне-зимний период, при низких и отрицательных температурах воздуха проблемы с обогревателем будут ощущаться особенно сильно.

Мы можем распознать и этот тип неисправности, , по указателю температуры на приборной панели . Двигатель нагревается до температуры около 90 градусов только на стоянке или при медленной езде в пробке.В пути эта величина не превысит 70 градусов.

Неисправность закрытого термостата

Если термостат выходит из строя в закрытом положении, двигатель автомобиля перегреется, что может привести к серьезному отказу термостата. Этот дефект заметить очень легко - проехав несколько километров , индикатор температуры быстро поднимется в сторону красного поля . Если продолжить движение, из-под капота начнут выходить клубы дыма и двигатель закроется.

Как заменить термостат?

Поврежденный термостат необходимо заменить - его нельзя регенерировать. Однако эту проблему устранить проблематично. В большинстве автомобилей термостат расположен в верхней части головки, рядом с водяным насосом. Итак откручиваем корпус системы охлаждения и сливаем из него около литра охлаждающей жидкости. Затем отключите термостат и убедитесь, что на его неисправность не влияет обычное загрязнение.Как это проверить? Просто положите прибор в горячую воду. Если он не открывается, его необходимо заменить. Покупая новый термостат, убедитесь, что к нему прикреплена прокладка корпуса - возможно, ее тоже нужно будет заменить.

Перед установкой термостата тщательно очистите место, где он будет установлен, чтобы грязь не попала в систему охлаждения. Наконец, добавьте или замените охлаждающую жидкость полностью.И ... готово!

Помните, что когда мы начинаем диагностику системы охлаждения, двигатель должен быть холодным. В противном случае мы рискуем получить ожоги горячей жидкостью и облаками пара.

Замена термостата не влечет за собой больших затрат и не вызывает проблем, поэтому мы легко осуществим ее в домашнем гараже. Необходимые детали, не только термостаты для различных моделей автомобилей, но и другие элементы системы охлаждения, предоставляет Nocar.pl. Ознакомьтесь с нашим предложением и позаботьтесь о своей машине!

Проблемы с холодильной системой не по вине термостата? Смотрите другие советы:
Как выбрать охлаждающую жидкость?
Неисправен радиатор? Проверьте, каковы симптомы!
Как предотвратить перегрев двигателя в жаркую погоду?

Источник фото: nocar.pl, pixabay.com, unsplash.com

.

Признаки неисправного термостата. Не стоит недооценивать это, иначе вы сломаете двигатель!

Термостат - это простая и недорогая деталь, выход из строя которой может иметь тяжелые последствия. Что такое термостат и каковы симптомы повреждения этого элемента?

Двигатель естественным образом выделяет тепло во время работы. Желательно первые минуты после запуска приводного агрегата: по мере прогрева двигателя температура становится в том числе масло, обеспечивающее оптимальные условия смазки его внутренних компонентов.Однако через короткое время двигатель будет работать при слишком высоких тепловых нагрузках, и он начнет перегреваться, и, как следствие, он полностью заклинивает. Чтобы этого не происходило, в автомобилях установлены системы охлаждения, поддерживающие температуру двигателя в пределах надлежащих параметров . Это связано с тем, что охлаждающая жидкость, циркулирующая в системе, проходит по двум контурам - короткому и длинному . Устройство, регулирующее поток жидкости между ними, и есть термостат.

Что такое термостат и какова его роль в автомобиле?

Термостат представляет собой небольшое устройство , изготовленное из тонкой листовой латуни и оснащенное специальным клапаном , который открывается под воздействием температуры, впуская горячую охлаждающую жидкость (после достижения примерно 95 ° C) в радиатор. Там, конечно, он охлаждается примерно на 20 ° C, благодаря чему двигатель продолжает работать в соответствующих тепловых условиях. Этот «переход» жидкости к радиатору представляет собой переход от малого контура охлаждающей жидкости к большому .До того, как это произойдет, то есть при прогреве двигателя, жидкость циркулирует только вокруг привода (блока и головки) с нагревателем в небольшом контуре. Когда достигается безопасный предел температуры, термостат выпускает жидкость в большой контур, дополненный охладителем (с выключенным нагревателем). Позже процесс повторяется таким образом, чтобы привод не перегревался одновременно.

Термостат лучше всего отличить по толстой пружине и «в ней» клапану, который инициирует переход от небольшого количества охлаждающей жидкости к большой циркуляции (фотоmahle-aftermarket.com).

Типы отказов термостатов и их симптомы

Термостат остается относительно простым, но при этом точным устройством, чувствительным ко всем видам загрязнений. Его клапан не займет много времени, чтобы просто заклинить и предотвратить переход от мелкой жидкости к большой циркуляции. Термостат может застрять в обоих положениях, т.е. закрытом и открытом. . Ни то, ни другое плохо сказывается на состоянии двигателя, но «из двух плохих» лучше, чтобы оставался открытым - тогда охлаждающая жидкость будет циркулировать все время большой циркуляцией, и двигатель не сможет получить нужную температуру. (или «пробьет» в городе, но быстро упадет после выхода из населенного пункта).При этом увеличивается расход топлива и ухудшается эффективность нагрева, но, по крайней мере, двигатель не перегревается - прямое влияние термостата, заблокированного в закрытом положении . Как узнать, что двигатель начинает «закипать»? После того, как показатель температуры охлаждающей жидкости повысится, и если вовремя не потушить силовой агрегат, из-под капота вырвутся клубы пара.

Каковы симптомы утечки охлаждающей жидкости?

Закрытый / открытый термостат - и так плохо, и так плохо

Такое положение дел ставит под угрозу долговечность двигателя, и когда термостат заблокирован в закрытом положении, короткого расстояния достаточно, чтобы агрегат не работал способен правильно рассеивать тепло и полностью разрушаться.Это не означает, что вы можете игнорировать симптомы открытого термостата, то есть показатель, оставшийся ниже 90 ° C (даже после поездки на большее расстояние). Недогретый двигатель не имеет оптимальных условий работы (вокруг него циркулирует слишком холодное и густое масло) , и это, безусловно, нанесет ему вред в долгосрочной перспективе.

Каковы причины перегрева двигателя?

Как проверить термостат?

При наличии небольшого количества ручного труда можно легко проверить работу.Однако сначала необходимо снять с двигателя: он обычно находится у водяного насоса, в верхней части головки . Перед тем, как начать, подождем, пока остынет привод, а затем слейм около литра жидкости, чтобы она не потерялась на пути утечки. Демонтаж термостата также означает необходимость замены прилегающей к нему прокладки. Как только он вынут, просто бросьте его в горячую воду и посмотрите, движется ли его клапан. Это прекрасно иллюстрирует следующее видео:

Из-за невысокой стоимости нового термостата (от десятка до прибл.200 злотых) , старый ремонтировать не выгодно. Однако советуем не экономить и выбирать среди брендовых вещей (Vernet, Behr, Wahler) , чтобы не найти замену сомнительного качества. Перед установкой нового термостата очистите место его контакта с двигателем от любых загрязнений.

Охлаждающая жидкость или концентрат радиаторной жидкости - что более полезно для двигателя?

.

Неисправный термостат - каковы симптомы? - DailyDriver.pl

Как узнать, что термостат не работает? Симптомы неоднозначные, потому что либо двигатель перегревается, либо наоборот не прогревается, либо недогревается. Последствия езды с неисправным термостатом могут быть серьезными - сгоревшая прокладка головки блока цилиндров или даже заклинивший двигатель - одни из самых тяжелых. Но симптомы сломанного термостата можно ошибочно отнести к другим поломкам.

Термостат - это устройство, предназначенное для регулирования так называемогобольшая и малая циркуляция охлаждающей жидкости в двигателе. Так регулируется температура двигателя. Несмотря на то, что он невзрачный и по форме напоминает гриб, это очень важно для правильной работы двигателя. Действует как клапан, регулирующий поток охлаждающей жидкости на двигателе , регулируя поток в зависимости от степени нагрева двигателя. Потому что езда как со слишком горячим, так и со слишком холодным двигателем неблагоприятна для двигателя.

Термостат - функция и работа

Когда двигатель запускается после длительного простоя, его низкая температура делает моторным маслом холодным.Это делает смазочными свойствами с плохим маслом, и двигатель изнашивается больше, потому что увеличивает трение . Также конструктивные элементы двигателя, такие как кольца, не достигают своих надлежащих параметров и формы при слишком низкой температуре, что способствует их неравномерному износу.

Поэтому инженеры сознательно изобрели малый и большой контур охлаждающей жидкости, чтобы ускорить уровень нагрева двигателя.На начальном этапе нагрева охлаждающая жидкость не направляется в радиатор, чтобы не охлаждать без надобности. Только когда температура жидкости достигает уровня примерно 95 ° C, термостат открывает большой контур.

См .: Тусклые фары - полировка или замена?

Когда термостат «открыт», охлаждающая жидкость входит в более длинный контур, включая охладитель жидкости . Таким образом, ограничивается и процесс нагрева двигателя, что предохраняет его от перегрева.Если температура охлаждающей жидкости слишком сильно упадет, термостат снова закроется, активируя короткий цикл охлаждающей жидкости.

Как узнать, что термостат не работает?

Проблемы начинаются, когда термостат перестает работать. Затем происходит одно из двух антагонистических явлений. Либо двигатель перегревается, и температура охлаждающей жидкости слишком высока, несмотря на работающий вентилятор, либо двигатель не нагревается и остается холодным даже после долгой поездки.Как ни парадоксально, оба случая опасны для двигателя, хотя в краткосрочной перспективе ситуация еще хуже, когда он перегревается.

Индекс так называемого Температура двигателя фактически является индикатором температуры охлаждающей жидкости. Когда он явно превышает стандартные 90 °, это означает проблемы в системе охлаждения двигателя. Иногда банально, но часто серьезно. Отказ термостата обходится дешево в ремонте, но может привести к серьезным повреждениям.

Перегрев двигателя может иметь множество причин (мы расскажем о них в отдельной статье). Если неисправность на стороне термостата, это означает, что застрял в закрытом состоянии и отказывается открыть большой контур охлаждающей жидкости (включая радиатор). Если уровень охлаждающей жидкости в норме, на крышке топливного бака нет прозрачной слизи, двигатель не дымит белым цветом, а вентилятор работает, это означает, что, вероятно, неисправен термостат.Это можно дополнительно проверить, оценив температуру в линии подачи жидкости в радиатор. Если двигатель (охлаждающая жидкость) холодный, а двигатель (охлаждающая жидкость) теплый, термостат не открыл большой контур охлаждающей жидкости.

См .: Подготовка к ремонту двигателя ХАДО - проверяем работу и применение

.

Неисправный термостат может, однако, давать противоположный симптом . Об износе термостата также может свидетельствовать слишком низкая температура двигателя (охлаждающая жидкость) даже после продолжительной езды.Это говорит о том, что термостат застрял в открытом положении и направляет охлаждающую жидкость в радиатор для охлаждения. В результате жидкость не сможет нагреться до рабочей температуры (в зависимости от автомобиля она составляет примерно 90 ° C). Это также опасная ситуация, потому что холодная охлаждающая жидкость, среди прочего, холодное масло и недостаточно прогретые детали двигателя. Это представляет серьезную опасность для двигателя и его принадлежностей.

Последствия езды с неисправным термостатом

Последствия езды с неисправным термостатом - большая тема.Все зависит от того, в каком положении застрял термостат. Если из-за этого двигатель перегреется, это приведет к совершенно другим сбоям, чем если бы термостат не позволял двигателю достичь рабочей температуры. О рисках езды со сломанным термостатом мы писали в отдельном материале.

Если вы ищете термостат, датчики, вентилятор или другие детали по хорошей цене, оригинальные или т.н. об оригинальных заменах читайте в статье ниже, которая поможет вам найти запчасти, подходящие для вашего автомобиля по разумной цене:

См .: Хорошие замены и оригинальные автозапчасти - где купить?

.

Неисправный автомобильный термостат - симптомы и замена

Чтобы двигатель автомобиля работал эффективно, он должен правильно охлаждаться. Выход из строя системы охлаждения может привести даже к полному разрушению силового агрегата.

Самыми важными частями системы охлаждения являются термостат , водяной насос, нагреватель и радиатор . Все они должны быть на 100% функциональными.

Сразу после запуска автомобиля жидкость, циркулирующая в малом контуре , способствует более быстрому прогреву двигателя, затем при прогреве автомобиля активируется большой контур .Горячая охлаждающая жидкость проходит через радиатор, а затем возвращается на этот раз для охлаждения двигателя.

Термостат - это элемент, который открывает и закрывает большой охлаждающий контур. Оптимальная температура охлаждающей жидкости для двигателя составляет от 85 до 95 градусов Цельсия. Эффективный термостат поддерживает постоянную температуру жидкости.

Как распознать неисправный термостат?

Неисправность термостата можно определить по индикатору температуры охлаждающей жидкости.Когда он наклоняется более чем на 90 градусов, двигатель перегревается. Однако, когда он никогда не «достигает» 90 градусов, это означает, что двигатель недогрет.

Самая частая причина выхода из строя термостата - его заклинивание в открытом или закрытом положении. В первом случае в малом контуре постоянно циркулирует теплоноситель и его температура постоянно увеличивается. К сожалению, это очень нежелательная ситуация для двигателя, которая в крайнем случае может привести к его полному разрушению.

Когда термостат все время остается в открытом положении, жидкость обычно никогда не достигает рабочей температуры. Это гораздо менее опасная ситуация по сравнению с постоянным закрытием термостата, но также имеет негативные последствия. У нас обязательно возникнет проблема с обогревом машины внутри салона. Нагреватель не нагревается, если через него протекает холодная жидкость.

Вторая проблема - повышенный расход топлива. Компьютер управления двигателем, получив сигнал о низкой температуре охлаждающей жидкости, увеличит дозировку топлива.Он может увеличиваться до 20%.

Заменить термостат

Термостат не подлежит ремонту, его можно просто заменить на новый. К счастью, его цена в большинстве случаев не слишком высока.

На что обязательно стоит обратить внимание, так это на соответствие термостата конкретно нашей модели автомобиля, желательно с использованием оригинальных номеров производителя. У разных термостатов разная температура открытия. Оптимальную работу двигателя и экономичное сгорание обеспечивает только термостат, специально подобранный для конкретного привода.

Простая замена любого механика не должна вызвать серьезных проблем.

Мы рекомендуем вам самостоятельно диагностировать работу термостата в ваших автомобилях.

В нашем интернет-магазине вы найдете новый термостат для каждой модели Opel.

.

Симптомы сломанного термостата - как исправить? | Доброе утро TVN

Неисправный термостат может стать причиной серьезной поломки. Если клапан выходит из строя, система охлаждения не будет работать должным образом. Узнайте, как определить симптомы неисправности термостата, пока не стало слишком поздно.

Выявить признаков неисправности водяного насоса несложно. Однако нужно заранее знать, что искать. Проверьте, каков характер такой неисправности.

Признаки неисправности термостата - как их распознать?

Термостат - это прибор, который используется не только в автомобилях, но и в бытовой технике. Это вентиль из листовой латуни. Однако автомобильные термостаты также могут содержать алюминий, графит или медь.

Симптомы неисправности термостата можно разделить на два типа. Первый касается повреждений в закрытом положении, а второй - повреждений в открытом положении. Отказ в закрытом положении - гораздо более серьезный отказ, чем в открытом положении. Закрытый термостат не пропускает охлаждающую жидкость через радиатор и начинает нагреваться. В результате тепло не может отводиться от двигателя. Признак неисправности термостата в открытом положении - усиление сгорания при коротких поездках. Затем охлаждение работает по всему контуру.

Каковы симптомы неисправности водяного насоса?

Первый из признаков неисправности водяного насоса - это шум из моторного отсека .Другими признаками неисправности являются утечка хладагента и значительные колебания указателя температуры. Шум часто возникает из-за повреждения подшипника, который затем начинает дребезжать. Чтобы выяснить, есть ли неисправность, снимите привод насоса и вручную проверните вал насоса. Если этот шум появляется снова, это признак повреждения подшипника.

Вышеупомянутая утечка жидкости до явное свидетельство повреждения водяного насоса.Признак - жидкость на корпусе насоса. Утечка может быть быстро обнаружена, если насос приводится в действие ремнем для принадлежностей.

Поврежден датчик температуры - симптомы

Высота датчика температуры не превышает нескольких сантиметров. Сам датчик расположен в основании устройства и погружен в охлаждающую жидкость. Чуть выше - резьба для крепления устройства, а наверху - разъем для подключения, например, компьютерного кабеля.

Признаки неисправности датчика температуры : повышенный расход топлива, проблема с запуском горячего двигателя и выключением автомобиля во время движения.К тому же работа двигателя на холостом ходу высока. Более того, индикатор температуры перестает работать или работает некорректно. Чтобы убедиться, что симптомы действительно указывают на повреждение датчика температуры, стоит проверить состояние проводов, ведущих к датчику, и состояние вилки.

Поврежденный датчик температуры - симптомы в двигателях TDI

Симптомы неисправности датчика температуры в двигателях TDI аналогичны таковым в автомобилях с бензиновым двигателем.Первым признаком выхода из строя датчика температуры может быть повышенный расход топлива и мигание светового индикатора температуры охлаждающей жидкости. Кроме того, при холодном пуске двигатель может слегка дергаться.

Другие признаки неисправности термостата

Основной метод диагностики неисправности термостата - по индикатору температуры . Поврежденный термостат имеет рабочую температуру на стоянке, а во время движения она значительно падает, почти до минимума. Чтобы убедиться, что устройство работает исправно, можно провести небольшой тест в домашних условиях.Вы можете вынуть его, положить в горячую воду и посмотреть, откроется ли он. Тем не менее при первых же симптомах стоит покупать новый термостат . Устройство не дорогое, поэтому рисковать ездить с неработающим термостатом не стоит.

Интересно, что тот же неисправен термостат в холодильнике . Температура в холодильнике слишком низкая или слишком высокая, и прибор работает неравномерно. Холодильник с неисправным термостатом практически всегда находится в пассивном режиме.

Признаки повреждения радиатора

Наиболее частые причины выхода из строя радиатора недостаточное количество жидкости в системе охлаждения . Даже небольшой недостаток жидкости может вызвать утечку. Об аварии должен сигнализировать индикатор температуры на панели управления. Если загорается лампочка, это нельзя недооценивать. Следствием может стать курение из-под капота.

Поврежденный радиатор имеет характерные признаки , которые можно заметить довольно быстро.Во избежание поломок бережно относитесь к радиатору и проверяйте уровень охлаждающей жидкости не реже одного раза в месяц. Если в жидкости или масле появляются пузырьки, это признак того, что пора также заменить прокладку головки блока цилиндров. Охлаждающую жидкость необходимо менять регулярно , желательно каждые 3 года. В противном случае он может выйти из строя и двигатель перегреется.

Посмотрите видео: Как быстро нагревается автомобиль? Результат эксперимента

Автор: Доброе утро Редакция ТВН

.

Как распознать неисправный термостат? - Allegro.pl

Работа системы охлаждения

Как известно, термостат - это клапан, который является частью системы охлаждения. Его, в свою очередь, можно разделить на два контура, по которым циркулирует хладагент. Их общая часть - двигатель, который с одной стороны подключается к радиатору (большая цепь), а с другой - к нагревателю (малая цепь).

Термостат закрывает или открывает доступ к ним по мере необходимости. Когда двигатель прогревается, напримерпосле утреннего пуска термостат замыкает большой контур, поэтому охлаждающая жидкость циркулирует только между двигателем и отопителем. Такое расположение позволяет быстро достичь оптимальной рабочей температуры. Если двигатель его попадает, термостат размыкает большой контур и нагретая жидкость уходит в радиатор, чтобы предотвратить перегрев агрегата. Там он охлаждается воздухом и снова проходит через двигатель, получая от него очередную дозу тепла. Поэтому, в зависимости от потребностей, двигатель нагревается или охлаждается, чтобы обеспечить максимально возможную рабочую температуру.

Неисправности термостата

Термостат - простое устройство. Следовательно, неисправности клапана не так уж сложно диагностировать. Фактически, термостат может перестать закрываться или не открываться.

  • Открытый термостат Если термостат все время остается открытым, проблема не так серьезна. Затем охлаждающая жидкость постоянно охлаждается радиатором, а это означает, что двигатель некоторое время не достигает оптимальной температуры. На практике тогда можно наблюдать большее сгорание и гораздо меньшую эффективность нагрева.Недогретый двигатель влияет и на моторное масло, температура которого повышается именно от него. Холодное масло имеет худшие смазывающие свойства, что не оказывает положительного влияния на общее состояние двигателя. Заклинивший термостат в открытом положении можно увидеть, наблюдая за шкалами температуры двигателя. Если по прошествии нескольких километров игла все еще не поднимается или лишь слегка дергается, возможно, проблема с термостатом. Рабочая температура на индикаторе обычно находится в середине шкалы.
.

Признаки неисправности термостата | e-AutoMoto.pl

Признаки неисправности термостата - как их распознать и могут ли они быть опасны для двигателя? Оказывается, водители чаще всего игнорируют типичные симптомы неисправности термостата, ожидая стереотипных признаков повреждения этого компонента. В этой статье я расскажу все о термостате и его выходе из строя!

Большинство автомобилистов на самом деле не знают, что в их машине есть такая вещь, как термостат.Обычно этот прибор путают с обычным датчиком температуры. Более того, когда я спрашиваю случайно выбранных друзей, у которых есть собственная машина, знают ли они, каковы симптомы неисправного термостата, они отвечают, что машина перегревается, закипает и много дыма ...

Термостат - что это

Правда, может случиться так, что симптомы выхода из строя термостата будут очень яркими в виде кипятка и клубов не дыма, а паров жидкости. Но об этом чуть позже, потому что вначале я хотел бы обсудить, как работает термостат и что он из себя представляет.

Само определение устройства, такого как термостат, можно прочитать, например, в Википедии (ССЫЛКА). Это устройство, единственная задача которого - активно поддерживать постоянную температуру. Для этого его обычно подключают к датчику температуры.

Какую роль играет термостат в автомобиле?

В автомобилях задача термостата - поддерживать правильную температуру охлаждающей жидкости на уровне 90 градусов Цельсия. Это чрезвычайно важно, потому что правильная температура необходима для правильной смазки двигателя и для правильной реакции сгорания смеси топлива и воздуха.Слишком холодно - двигатель может быть смазан, и ЭБУ попытается его прогреть с избытком топлива. Слишком теплый - смазочные свойства масла могут даже заклинивать капля и двигатель!

Раньше в автомобилях устанавливали термостат, который, если он достаточно нагревался, из-за теплового расширения металла открывал поток жидкости к радиатору. При падении теплоносителя цикл снова замыкался - и так далее.

В настоящее время используется более совершенное решение.Еще задача термостата - включить циркуляцию жидкости к радиатору или отключить это охлаждение. Однако само устройство обычно представляет собой комплект термостата и датчика температуры, который невозможно даже разобрать. В этот комплект нередко входят микрочипы для связи с автомобильным компьютером. Современные термостаты сконструированы так, что двигатель никогда не перегревается!

Признаки неисправности термостата

В случае с термостатом старого типа сломать его сложно.Это может произойти при коррозии устройства или при поломке встроенной в систему пружины. Однако чаще всего движение термостата блокируется нагаром от охлаждающей жидкости, которую давно не заменяли.

В случае выхода из строя термостата старого образца основным признаком будет перегрев не столько двигателя, сколько охлаждающей жидкости. При слишком высоком давлении может даже наблюдаться «курение» и переливание через край жидкости. Это опасно для двигателя, так как без охлаждающей жидкости он может очень быстро заклинивать.

Есть еще одна опасность, и здесь я вас очень сильно сенсибилизирую! Не снимайте крышку радиатора или расширительный бачок охлаждающей жидкости, когда она кипит. Когда мы это сделаем, он может даже взорваться, и человек, который это сделает, обязательно попадет в больницу с тяжелыми ожогами лица и / или других частей тела!

Признаки неисправности термостата в современных автомобилях внутреннего сгорания

Признаки неисправности термостата в современных автомобилях легко не заметить.Из-за вышеупомянутых рисков (как для людей, так и для двигателя) термостаты сконструированы таким образом, что они всегда остаются в разомкнутом положении в случае неисправности. Это проявляется хроническим недогревом охлаждающей жидкости и, как следствие, двигателя.

В краткосрочной перспективе ничего не может случиться, но если длительное время использовать автомобиль с неисправным термостатом, могут возникнуть серьезные последствия. Двигатель может быть неправильно смазан, расход топлива возрастает, расходомер может определять неправильную дозу воздуха, а в дизельных двигателях могут появиться нагарные отложения из-за клапана рециркуляции отработавших газов и его выхлопных газов.Неправильная температура и неполная смазка (особенно зимой) также приводят к проблемам с кольцами, втулками, клапанами и, как следствие, к необходимости дорогостоящей регенерации двигателя.

Удельная температура охлаждающей жидкости

Поэтому помните, что правильная температура охлаждающей жидкости до 90 градусов Цельсия и при нормальном вождении (при 0 градусах Цельсия на улице) должна появиться через 2–5 минут работы двигателя. Если температура охлаждающей жидкости часто превышает 90 C или доходит до нее очень редко, следует обратиться к механику.

.

Смотрите также