Почему вздулся аккумулятор автомобиля


Вздулись бока на аккумуляторе. Почему и что делать | Ремонт авто своими руками

Если вы за рулем уже не первый год, то наверняка могли наблюдать ситуацию, когда летом, а чаще именно зимой, по бокам АКБ незначительно вздулась.

Знаете, по чему это произошло, что с этим делать, и можно ли эксплуатировать аккумулятор дальше? - Напишите в комментариях. А если такой вопрос возник, то сегодняшняя статья даст вам полезный ответ.

Подобные проблемы часто встречаются на батареях, которые отслужили уже более 3-х лет. И если летом, из-а жары, то зимой, из-за холода!

Почему вздуваются бока аккумулятора

Почему так произошло может быть 5 причин, и все они связаны с тем, что не хватало должного ухода за АКБ и его зарядкой.

Основная причина вздувания АКБ по бокам в зимнее время

Данный процесс называется сульфатацией пластин. То есть плотность электролита становится гораздо ниже ее нормы так как в процессе реакции кислота отдает свинцу свой радикал SO4 и частично оседает на пластинах.

Оставив полуразряженный или полностью разряженный АКБ дальше стоять на холоде, не стоит удивляться, что по бокам аккумулятор автомобиля вздулся.

Плотность электролита снижается максимально, за счет чего аккумулятор замерзает, а вместе с ним превращается в лед и все его содержимое (дистиллированная вода).

При плотности 1,11 г/см3 электролит замерзает уже при -7 C°.

Если вздуты бока, то вероятнее лед в каждой из банок, если же только одну секцию раздуло, то скорее всего там уже случилось замыкание и АКБ только в утиль.

Если вздуты бока, то вероятнее лед в каждой из банок, если же только одну секцию раздуло, то скорее всего там уже случилось замыкание и АКБ только в утиль.

При смене агрегатного состояния с жидкого в твёрдое вода имеет свойство расширяться. Именно это и провоцирует выдувшиеся бока на корпусе батареи в зимний период.

Почему вздувается АКБ летом

Вентиляционные каналы, как в обслуживаемой, так и необслуживаемой батареи должны быть всегда чистыми . Из-за забитых вентиляционный отверстий, газ скапливается внутри батареи, что приводит к вздутию, а при пере избытке даже разрыву.

Самое активное газовыделение происходит вовремя перезарядки аккумулятора авто. Это может случаться если вышел из строя регулятор напряжения или сильно высокая температура окружающей среды.

Кипение электролита начинается при 35% соотношении раствора кислоты и температуре свыше 100 градусов. Либо замкнуло одну из банок АКБ вследствие осыпания пластин.

Что делать, если бока АКБ вздулись

Если зимой на батареи уже вздуты бока, то вероятнее всего, он сел в ноль и требует зарядки. Но будьте осторожны, ни в коем случае не нужно сразу ставить его на зарядку. Таким образом, вы только увеличите вероятность замыкания батареи!

Оставьте его в сухом теплом месте на несколько часов, пока аккумулятор не оттает (станет комнатной температуры). Пока он отогревается, протрите его корпус раствором соды, возможно он разрядился по причине сильного саморазряда и утечки тока.

Осмотрите его на наличие трещин и иных повреждений на корпусе. Если таковые есть, то лучше эту батарею отправить в утиль. Если она целая, то после оттаивания его бока должны сдуваться, после чего его можно заряжать.

Летом стоит просто его оставить в покое пока напряжение на клеммах не снизится до номинального, а за тем устройте ему и генератору проверку.

Считаете мою информацию полезной – НАЖМИТЕ ПАЛЕЦ ВВЕРХ и ПОДЕЛИТЕСЬ ею в соцсети, это поможет вашим друзьям сберечь аккумулятор! Не забывайте и ПОДПИСЫВАТЬСЯ, если до сих пор этого не сделали.

Вздулся аккумулятор автомобиля: что делать и куда бежать | Машина Про

Изменение геометрических размеров автомобильного аккумулятора — повод для прекращения эксплуатации машины и принятия экстренных мер. Рассмотрим причины происходящего и что делать, если Вы столкнетесь с этим.

Почему вздувается аккумулятор

Чтобы понять, почему вздувается АКБ в машине, коротко рассмотрим его устройство и принцип работы. Батарея состоит из кислостойкого пластика, под которым располагаются отсеки или "банки". В них установлены свинцовые пластины, выполняющие роль электродов. На поверхность металла нанесена активная масса, вступающая в химическую реакцию. Для этого свинцовые решетки заливают электролитом. Последний состоит из 65% дистиллированной воды и 35% серной кислоты.

Устройство АКБ

Устройство АКБ

Когда к аккумулятору подключается нагрузка, запускается химическая реакция:

  1. Электрический ток начинает "течь" от положительного заряда к отрицательному.
  2. Движение электронов по свинцовым сеткам генерирует напряжение около 2 V в каждой "банке".
  3. В итоге на выходе из 6 отсеков получается 12 V, необходимых для бортовой сети.
Причина вздутия аккумулятора автомобиля связана с нарушением химических процессов, протекающих в АКБ. Этому способствуют изменения условий для таких реакций или механические повреждения одного из отсеков батареи.

Рассмотрим детально конкретные причины.

Влияние низкой/высокой температуры

Сами по себе морозы не страшны для исправного АКБ, но они содействуют более быстрой разрядке. Если летом заряд держался месяц, то зимой за такой период батарея может сесть. Опасность наступает в холодное время года при полной разрядке, когда автомобиль продолжает оставаться на холоде. Например, в авто установлена двухсторонняя сигнализация, а брелок находится в 300-400 м. Каждые 5 секунд система передает на брелок сведения о состоянии датчиков, обеспечивая безопасность и своевременное информирование.

В мороз -10…-20 градусов такой режим работы без подзарядки способен снизить количество энергии батареи до 4-5 В. Из-за этого падает плотность электролита и он становится похож по физическим свойствам больше на воду. Жидкость начинает замерзать и кристаллизоваться, расширяясь изнутри, и вот — уже немного вздулся аккумулятор автомобиля. Если его оставить и дальше на холоде, ситуация усугубится и корпус разбухнет не только по бокам, но сверху и снизу.

Пример вздутия аккумулятора

Пример вздутия аккумулятора

При высокой температуре причина вздутия кроется в обратном процессе. Например, авто оставлено в июле под открытым небом в полдень. Солнечные лучи сильно прогревают металлический кузов и под капотом становится жарко, как в духовке. Электролит начинает чрезмерно перегреваться и выделять пар, создающий внутреннее давление.

Стоит знать! Если у владельца есть привычка оставлять транспорт на солнцепеке без защиты, то это неизбежно приведет к вздутию аккумулятора.

Образование конденсата

Следующая возможная причина, почему вздулся аккумулятор автомобиля — замерзание конденсата. Происходит это с физической точки зрения так: ТС хранится в гараже, владелец запускает двигатель и без прогрева сразу уезжает. Поскольку внутри "банок" электролит состоит на 65% из воды, то ее пары начинают конденсироваться на охлажденных внутренних пластиковых стенках, преимущественно в верхней части корпуса. Короткая поездка на работу заканчивается тем, что транспорт оставляется на морозе под открытым небом на целый день.

Конденсат замерз и вздулся автомобильный аккумулятор. Сперва этого совсем не видно, ведь конденсата немного и стенки могут только чуть-чуть округлиться. Но при каждодневной подобной эксплуатации процесс повторяется и АКБ вздувается все сильнее. Так за одну зиму можно испортить даже новую батарею.

Замерзший аккумулятор

Замерзший аккумулятор

Механическое воздействие

Удары и повреждения — еще одна причина раздувания. Это может происходить в процессе установки (аккумулятор роняют, ударяют о площадку, случайно стукают им о двигатель или кузов), а также при плохом закреплении.

Если источник энергии слабо закреплен на посадочном месте, то на кочках он прыгает, а из-за веса 15 кг пластиковый корпус сильно сотрясается.

Внутри такие механические воздействия приводят к осыпанию активного вещества со свинцовых решеток, и устройство частично теряет способность накапливать заряд. Поэтому батарея не может функционировать полноценно, и при малейшем похолодании с температурой ниже нуля вздувается.

Естественное «старение»

У каждого АКБ есть свой ресурс. Дорогие модели служат 7-8 лет, а дешевые — 3-4 года. При регулярной зарядке и разрядке активная масса постепенно истончается, что уменьшает емкость. Жидкость внутри теряет плотность. С ухудшающимися характеристиками АКБ труднее противостоять холоду и жаре. Естественное "старение" — это очередная причина разбухания батареи, но она актуальна для старых аккумуляторов, отслуживших минимум 3 года.

Старая АКБ

Старая АКБ

Производственный брак

Иногда, причиной того, что аккумулятор раздуло по бокам,становится ошибка, допущенная на производстве. Это может быть неверная пропорция воды и кислоты, или недостаточная активная масса на свинцовых пластинах. В результате брака АКБ не функционирует нормально, выдавая меньшее количество вольт и быстро разбухает.

Стоит знать! Важно не выкидывать чек или квитанцию, чтобы успеть сдать товар по гарантии. В основном гарантийный период составляет 12 месяцев, но продукция некоторых именитых брендов обладает гарантией в 2 года.

Плохая работа зарядного устройства

Последняя причина вздутия — использование некачественного зарядного устройства или ошибки, допущенные при восполнении емкости. Когда применяется дешевое ПЗУ, то высока вероятность перепадов напряжения, что пагубно сказывается на батарее.

Самодельное зарядное устройство АКБ

Самодельное зарядное устройство АКБ

Зарядка на высоком токе для ускорения процесса приводит к осыпанию пластин и перегреву. Нередко аккумулятор закипает и жидкость начинает вытекать наружу (при этом пользователь забывает выкрутить пробки в верхней панели).

Совет эксперта! Если от избыточного давления вздулся аккумулятор автомобиля при зарядке, то нужно сразу отключить подачу напряжения и вытереть кислоту. Важно не касаться жидкости голыми руками.

Чего делать нельзя

Рассмотрим что делать, а точнее, чего делать не следует тем, кто столкнулся с подобной проблемой. Категорически запрещается:

  1. Пытаться зарядить вздутую батарею. Если у нее осыпались пластины или низкая плотность, то это уже ничего не даст, а только разогреет внутреннее содержимое, создав избыточное давление, что может привести к взрыву.
  2. Разбирать пластиковый корпус. В попытках реанимировать аккумулятор некоторые пытаются выкрутить пробки и заменить электролит. Другие хотят извлечь свинец, чтобы сдать его на металлолом. Вздувшийся АКБ может находиться под давлением и вскрытие только приведет к выбросу кислоты.
  3. Хранить вздутую батарею дома или в автомобиле. Поскольку состояние АКБ не известно, то опасно оставлять вздувшийся блок в машине или жилом помещении. Не исключена вероятность взрыва, влекущая пожар.
Решая, что делать, единственный правильный вывод — сдать батарею на утилизацию в сертифицированный сервисный центр. Обычно сбором таких опасных отходов занимаются магазины, продающие новые АКБ и станции техобслуживания. Нередко в подобных заведениях предлагается скидка, при сдаче старого АКБ и покупке нового.

На что обратить внимание

Поскольку вздуться может любая батарея, владельцам транспортных средств важно периодически обращать внимание на ее форму. Это можно делать каждые 1000 км пробега, совместив с проверкой уровня масла в картере двигателя, тормозной жидкости, антифриза. Зимой, заливая омыватель для стеклоочистителей, всегда смотрите на АКБ. Искать нужно не только вздутия с боков или сверху, но и выпирающие пробки (иногда их выдавливает) или потеки. В месте набухания нередко пластик меняет цвет, становясь светлее. Вовремя заметив вздутие, можно предотвратить печальные последствия.

Небольшое вздутие верхней плоскости АКБ — начало опасного процесса

Небольшое вздутие верхней плоскости АКБ — начало опасного процесса

Какие могут быть последствия

Основная опасность при эксплуатации вздувшейся АКБ — это вероятность разрыва. Хотя плотность электролита снижена, внутри батареи остается напряжение. Вздутие разрушает внутренние перегородки, разделяющие полюса. Любое колебание или толчок способны привести к короткому замыканию. Кроме взрыва возможен выход из строя электрики авто (магнитолы, фар, стеклоочистителей, подогрева заднего стекла, вентилятора) и даже ЭБУ.

Если под капотом есть следы подтекания бензина, то взрыв вздутой батареи от короткого замыкания может причинить пожар. Потушить моторный отсек трудно и штатного огнетушителя часто не хватает.

Так владелец лишится не только АКБ, но всего движимого имущества. Даже если пожара не будет, разбрызгивание кислоты приведет к разъеданию резиновых патрубков системы охлаждения и порче лакокрасочного покрытия. Если вещество попадет на кожу, возможны ожоги. При попадании кислоты в глаза человек рискует потерять зрение.

Взорвавшаяся АКБ

Взорвавшаяся АКБ

Способность вздутого аккумулятора накапливать заряд резко ухудшается и эта характеристика теперь непредсказуема. Каждый день, подходя к авто, Вы не знаете, сумеете ли его завести. Из-за этого будут лишние переживания, опоздания на работу и сорванные встречи.

Что делать, чтобы не допустить вздутия аккумулятора

Причин вздутия батареи много, но все, что не касается заводского брака, можно предупредить. Вот основные рекомендации. Обращайте внимание на то, где паркуете машину в жару. Ищите тень от дерева, высокого здания. Если это открытая площадка, разверните кузов задом к солнцу, чтобы его лучи были не под прямым углом. На пляже накройте капот покрывалом или специальным автомобильным чехлом серого или белого цвета. Он лучше отражает лучи.

Зимой следите за уровнем заряда. Это можно делать по цветному индикатору, вмонтированному в верхнюю панель некоторых АКБ:

  • зеленый — показывает полную зарядку;
  • белый — частичную;
  • красный — разряженный.
Аккумулятор с индикатором

Аккумулятор с индикатором

Если такого индикатора нет, используйте встраиваемый вольтметр (можно установить и вывести экран в салон) или ручной мультиметр. Не допускайте глубокого разряда при отрицательных температурах, иначе источник энергии вздуется обязательно, будучи оставленным на ночь.

Совет эксперта! Если двухсторонняя сигнализация "тянет" много энергии, а на улице стоят сильные морозы, закрывайте двери ключом, а не кнопкой. Так можно пережить опасный период со стареньким АКБ, чтобы он не вздулся.

При частых коротких пробегах и езде в пробках со включенными фарами и печкой разряда зимой не избежать, поэтому заносите батарею в тепло на ночь. Это сохранит заряд и не допустит вздутия. Утеплите место установки АКБ тонким пенопластом или изолоном с фольгой со всех сторон, кроме нижней.

Вариант утепления изолоном

Вариант утепления изолоном

Закрепить материал можно проволокой или большими пластиковыми стяжками. Это сохранит тепло и не даст веществу внутри замерзнуть. Если обещают сильные заморозки, а оставлять на улице транспорт без сигнализации опасно, арендуйте на месяц гараж. Так выйдет дешевле, чем покупать новый аккумулятор.

Чтобы избежать механических повреждений, проверьте надежность закрепления батареи. Некоторые владельцы забывают хорошо притянуть ее сверху перемычкой на шпильках, из-за чего АКБ подпрыгивает на кочках и ее внутренности разрушаются.

Эта пластина должна быть хорошо затянута

Эта пластина должна быть хорошо затянута

Заряжайте аккумулятор только надежными ПЗУ и не превышайте токовые характеристики. Для оптимального восстановления энергии выставляйте 1/10 от емкости АКБ. Например, у батареи 60 А/ч ток ПЗУ должен быть установлен на 6 А. Действие продлится 10 часов, зато батарея не закипит и не вздуется.

Применяя вышеперечисленные советы, можно избежать вздутия АКБ. Но если это все же произошло по какой-то причине, не стоит экономить и продолжать эксплуатировать раздутую батарею — поспешите ее сдать в специальный пункт приема и купите новую.

Источник: Вздулся аккумулятор автомобиля: что делать и куда бежать

Замерзают ли аккумуляторы? Как влияют климатические условия на аккумулятор?

Да, аккумуляторы замерзают.

Температура замерзания полностью заряженного аккумулятора составляет от - 50 до -70 градусов. То ест. В обычных условиях заряженные аккумуляторы не замерзают. Однако, разряженные аккумуляторы, в зависимости от уровня разрядки могут замерзать даже при температуре от до -10 градусов. На состояние зарядки аккумуляторов в частности необходимо обращать внимание при холодной погоде.

Влияние погодных условий на аккумулятор:

Да, аккумуляторы замерзают.

Температура замерзания полностью заряженного аккумулятора составляет от - 50 до -70 градусов. То ест. В обычных условиях заряженные аккумуляторы не замерзают. Однако, разряженные аккумуляторы, в зависимости от уровня разрядки могут замерзать даже при температуре от до -10 градусов. На состояние зарядки аккумуляторов в частности необходимо обращать внимание при холодной погоде.

Влияние погодных условий на аккумулятор:

1. При складировании и хранении:

Запрещается хранить аккумуляторы в закрытых помещениях. При хранении на открытом воздухе, пыль и осадки увеличивают риск саморазрядки аккумулятора. Хранить аккумуляторы следует по возможности в сухих и прохладных помещениях. Уровень разрядки аккумуляторов увеличивается или уменьшается параллельно температуре. Обычно, на каждые 10 градусов повышения температуры, потеря увеличивается в два раза. Поэтому, лучше хранить аккумуляторы при температуре 10-16 градусов, чем 25-30 градусов.

2. При работе в автомобиле:

В жаркую погоду стартовая сила аккумулятора повышается, но вместе с тем повышается и коррозия (износ). Поэтому, срок службы аккумуляторов, используемых в жарких климатических условиях, ниже. В холодных климатических условиях стартовая сила аккумулятора понижается. Вдобавок к этому, для запуска двигателя холодных условиях требуется больше энергии. Как результат, в холодных условиях стартовая сила аккумулятора приобретает значение. При очень холодной погоде имеется риск замерзания жидкости (электролита) в аккумуляторе. Полностью заряженный аккумулятор замерзает при температуре -70 градусов, а аккумулятор с низким уровнем заряда может замерзнуть даже при температуре -5 градусов. Поэтому, в холодное время очень важно, чтобы аккумулятор имел хороший уровень заряда.

Что нельзя делать с аккумулятором летом, чтобы он не "умер" зимой

Когда ваш автомобильный аккумулятор подводит и машина не заводится, это крайне неприятно. Между тем нередко виноват сам водитель, не выполнявший ряд простых правил. Разберемся, какие именно ошибки могут сократить жизнь АКБ даже летом.

Как можно убить аккумулятор быстрее всего

Самый простой путь вывести из строя аккумулятор - это долить в электролит обычную воду - электроды в таком случае выйдут из строя.

Жизнь АКБ может радикально сократить также заряд током чрезмерно большой силы, перегрев электролита и его повышенная плотность, повышенное и пониженное напряжение в бортовой сети автомобиля, загрязнение электролита и короткое замыкание (возможно при неосторожном обращении с инструментом вблизи контактов батареи, или при повреждения изоляции силового кабеля). Однако существуют и менее явные огрехи, которые также вредны для АКБ. Читайте о них ниже.

Не поддерживать чистоту

При эксплуатации автомобиля в особенности в условиях повышенной загрязненности (пыль, песок, пыльца деревьев и т.п.) следует уделять особое внимание чистоте корпуса АКБ. Ведь если грязь просочится в электролит, печальная судьба батареи по сути предрешена.

Загрязнения на корпусе следует регулярно устранять мягкой тряпкой, смоченной в растворе нашатырного спирта или кальцинированной соды.

Используйте зубную щетку или мелкую шкурку, чтобы удалить любые следы коррозии, если вы обнаружите их на клеммах аккумулятора. Лишняя грязь и следы окисления на клеммах провоцируют замыкание и разрядку АКБ. Не забывайте также проверять надежность крепления как самого аккумулятора, так и его клемм.

Игнорировать температурный режим

Не секрет, что аккумуляторы постепенно подсаживаются от скачков температуры в межсезонье и долгого отсутствия нагрузки. При падении плотности электролит замерзает - это вызывая деформации и осыпание пластин, равно как прожоги от коротких замыканий. Поэтому не следует оставлять ваш автомобиль на недели и месяцы на улице в мороз.

Регулярно заводите ваш автомобиль зимой, а еще лучше - совершайте хотя бы короткие поездки, чтобы батарея могла подзарядиться. Гаражное хранение - идеальный вариант, но даже в этом случае следует замерять тестером уровень заряда АКБ на заглушенном двигателе хотя бы раз в месяц. При полном заряде показания стремятся к значению 12.7 вольт. При почти полной разрядке будет примерно 12 вольт. При нормальной плотности электролита, которая должно составлять 1,27 г/см куб., образование льда начнется только при температуре ниже -65 град.

Перегружать батарею

Прежде всего, не перегружайте сеть. Различные усилители, доп.оборудование и девайсы типа видеорегистратора, радар-детектора и просто несколько подключенных к "мультимедийке" гаджетов - это, конечно, замечательно. Но такая прорва потребителей неизбежно повысит нагрузку на сеть.

Нередки также случаи запредельных разрядов, например, после пуска двигателя стартером. Или, скажем, если вы регулярно даете "прикурить" друзьям и соседям (особенно если потенциал их АКБ больше, чем у вашего), это также не идет на пользу батарее. Кроме того, помогая такому аккумулятору, который уже "дышит на ладан", донор может еще и спалить бортовую электронику.

Неправильное обслуживание

Если ваш аккумулятор обслуживаемый, то в рамках самостоятельного "ТО" следует долить нужное количество смести дистиллированной воды и электролита (у автомобильных аккумуляторов принято считать нормальным уровень заливки на 10-15 мм выше верхней кромки пластин) и убедиться в том что раствор имеют оптимальную плотность (1.27 г/см3).

Если в АКБ пониженная плотность смеси, то это может привести к быстрому разряду и замерзанию раствора. Если плотность повышенная - тоже плохо: чревато "обезвоживанием", и, как следствие, разъеданием пластин. Плотность состава измеряется специальным прибором - ареометром (денсиметром).

Совет "подснежникам" - отнесите аккумулятор домой зимой

Есть категория водителей, которые по тем или иным причинам не ездят зимой. Для таких людей имеет прямой смысл позаботится об аккумуляторе. АКБ необходимо снять и отнести домой или в теплый гараж. Хранить батарею рекомендуется при комнатной температуре. При этом каждые два - три месяца аккумулятор рекомендуется подзаряжать, предварительно проверяя уровень зарядки с помощью вольтметра.

Химики из Петербурга решили проблему взрывающихся аккумуляторов

Учёные из Санкт-Петербургского государственного университета разработали надёжную защиту от возгорания и взрыва для самых популярных в мире аккумуляторов – литий-ионных. Они создали своего рода химический предохранитель – слой специального полимера, который размыкает электрическую цепь в случае возникновения опасной ситуации.

Литий-ионные аккумуляторы сегодня обеспечивают работу самых разных устройств, от гаджетов до огромных "складов энергии", оптимизирующих электроснабжение целых регионов. Недаром за их разработку была присуждена Нобелевская премия по химии 2019 года.

Однако у этого самого популярного в мире типа батарей есть недостаток. В случае перезаряда, короткого замыкания и некоторых других неприятностей аккумулятор может перегреться. Тогда в нём начинают происходить нежелательные химические реакции, которые невозможно остановить просто выключением устройства из розетки.

Сами эти реакции становятся новым источником тепла, аккумулятор раздувается от выделившихся газов и может загореться, став причиной пожара, или взорваться, что уже приводило к гибели людей.

Сегодня устройства, питающихся от литий-ионных аккумуляторов, снабжаются микросхемами, отключающими батарею при первых признаках опасности. Однако иногда эти системы выходят из строя, и это может привести к беде.

"За период с 2013 по 2018 год в одних только Соединённых Штатах Америки было зафиксировано 25 тысяч случаев возгорания батарей в различных устройствах. При этом ранее, с 1999 по 2013 год, было всего 1013 случаев. Таким образом, число пожаров возрастает вместе с количеством использующихся аккумуляторов", – рассказывает глава исследовательской группы Олег Левин.

Заповедь инженера гласит: чем больше в устройстве деталей, тем больше вероятность, что какая-нибудь из них сломается. Самые надёжные системы – самые простые (что отнюдь не значит, что их просто изобрести).

Поэтому российские специалисты радикально упростили схему защиты батареи. Это не микросхема, а всего один слой особого вещества, нанесённый на внутреннюю поверхность нужной части аккумулятора.

"Его электропроводность меняется в зависимости от напряжения в аккумуляторе. Если батарея работает в штатном режиме, полимер прекрасно проводит ток. Но если аккумулятор заряжается слишком сильно, полимер становится почти изолятором. Аналогичным образом он действует, если происходит короткое замыкание и напряжение в батарее падает ниже номинальных пределов", – объясняет Левин.

Таким образом, при нештатной работе устройства проводник становится изолятором. То есть он размыкает цепь и отключает аккумулятор. Что особенно приятно, это обратимый процесс, так что при следующем включении спасённая батарея будет работать как надо.

Исследователи подчёркивают, что этот своеобразный предохранитель реагирует на изменение напряжения, а не температуры. Поэтому он размыкает цепь до того, как аккумулятор начнёт перегреваться и события примут опасный оборот.

Два аккумулятора в ситуации перезаряда. Обычный аккумулятор (слева) вздулся из-за выделившихся газов и может взорваться. Аккумулятор, защищённый по новой технологии, (справа) не изменил своей формы.

Отыскать подобное вещество было непросто. Понадобилось шесть лет фундаментальных физико-химических исследований, чтобы обнаружить нужный класс полимеров. Ещё два года ушло на выбор лучшего представителя из этого класса и доведение технологии до работающего прототипа. Зато теперь разработка учёных из Санкт-Петербурга запатентована и практически готова к внедрению.

Правда, пока новинка работает только в аккумуляторах с железно-фосфатным катодом, а это лишь один из видов литий-ионных батарей, присутствующих на рынке. У систем с другими катодами иное рабочее напряжение, так что для них придётся менять структуру полимера. Однако со временем разработчики надеются приспособить новую технологию ко всем существующим типам литий-ионных аккумуляторов.

Научная статья с результатами исследования опубликована в издании Journal of Power Sources. Работа была поддержана грантом Российского научного фонда.

К слову, ранее Вести.Ru рассказывали о первой конкурентоспособной натрий-ионной батарее. Писали мы и о перспективных литиево-воздушных батареях.

Опасен ли вздувшийся аккумулятор? | by NEOVOLT.RU | Надёжные аккумуляторы

Neovolt.ru Блог Безопасность

Вы обнаружили, что вздулся аккумулятор в телефоне — опасно ли это? Да, опасно! Предлагаем узнать, в чём заключается риск и что делать.

Что произойдёт, если продолжать пользоваться вздувшимся аккумулятором?

Химическое вещество внутри литиевой ячейки может в любой момент вступить в реакцию и вызвать самопроизвольный взрыв батареи с открытым пламенем.

С технологией Li-Ion такое случается нередко на протяжении уже нескольких десятков лет.

За этот период проблема была в деталях изучена инженерами, которые предприняли ряд мер для нашей с вами безопасности: полимерные тянущиеся оболочки, выпуск газов через клапан и многое другое. Но гарантированной защиты от пожара ничего из перечисленного не даёт.

О том, почему литиевый аккумулятор телефона или любого другого мобильного гаджета вздувается, мы рассказывали в нашем специальном материале здесь. Там же вы можете узнать, как точно распознать вздутую батарею и как исправить ситуацию самостоятельно без особых потерь.

При нарушении процесса перемещения ионов внутри батареи (от катода к аноду при разрядке и обратно при подзарядке) по одной из 10 причин происходит образование газов между пластинами. При повышении давления мы получаем вздувшийся аккумулятор.

Итак, у вашего телефона или планшета вздулась батарея — опасно ли использовать её?

  1. Опасно — лучше всего как можно быстрее сделать резервную копию данных и отключить устройство.
  2. Поспешите заменить аккумулятор на новый и исправный.
  3. Никто точно не скажет, сколько у вас есть времени на замену — вздутие батареи необратимо и в конечном счёте приводит к повреждению оболочки.
  4. До ремонта поместите гаджет в пластиковую или металлическую тару, изолируйте его от легковоспламеняющихся предметов и избегайте резких перепадов температуры или физического воздействия.
  5. Не подпускайте к устройству со вздувшимся АКБ детей и животных.

Самое главное приостановить процесс повышения давления газов внутри батареи. Это возможно при:

  • отсутствии разряда (гаджет выключен),
  • когда никто не нажимает на корпус (например, при извлечении или отклеивании батареи),
  • если нет резких перепадов температуры (достали с балкона зимой и положили в комнату с отоплением).

Воспользуйтесь этими советами для предотвращения пожара. Там же есть указания, как тушить загоревшуюся АКБ. Если вы будете продолжать использовать телефон со вздувшимся аккумулятором, то рискуете пополнить обширную статистику трагедий.

  • Сгоревшие автомобили, в которых был оставлен такой телефон
  • Пожары в домах, где ночью заряжали гаджет со вздутым АКБ
  • Ожоги на теле от внезапно взрывающихся смартфонов
  • Испорченные документы от расплавления планшета в сумке
  • Погибшие от удушения домашние животные из-за воспламенения мелких устройств в шкафах и обильного задымления помещения
  • Сотни других подобных ЧП — уследить за состоянием АКБ каждого портативного плеера, фитнес-браслета, гаджета в доме всё сложнее

Это реальные происшествия, зафиксированные по всему миру в разные годы. Они продолжают попадать в новостную сводку. Наверняка вы слышали подобные истории и от своих знакомых.

Неприятности с самопроизвольным воспламенением портативной электроники случаются исключительно по причине несвоевременной замены вздувшейся батареи в мобильном устройстве. Как вы понимаете, угроза самая настоящая и требует незамедлительных действий по замене вздутого аккумулятора.

Прямо сейчас возьмите и проверьте состояние гаджетов, которыми вы давно не пользовались, либо долгое время хранили их в шкафах. Напишите в комментариях, всё ли в порядке с вашими устройствами и сталкивались ли вы со вздутыми литиевыми батареями в смартфонах, плеерах, ноутбуках?

Узнайте больше о безопасности аккумуляторов

Мы поможем вам решить проблему вздутого АКБ и подберём новый аккумулятор для любой портативной техники от радионянь и телефонов до терминалов оплаты и промышленных приборов:

  • пишите на email: [email protected]
  • звоните по бесплатному круглосуточному тел: 8 (800) 555–86–57

Инженеры компании Neovolt готовы ответить на ваши вопросы в личных сообщениях ВКонтакте @NeovoltRu. Подпишитесь в группе на новости из мира гаджетов, узнайте об улучшении их автономности и прогрессе в научных исследованиях аккумуляторов. Подключайтесь к нам в Facebook и Twitter. Мы также ведём насыщенный блог в «Дзене» и на Medium — заходите посмотреть.

Теги: Правила | Советы | Безопасность | Телефоны | Смартфоны | Планшеты | Проблема | Проблемы

Гелиевые аккумуляторы - разрушение мифа



Вы собираетесь купить гелиевый аккумулятор? 

Кто-то сказал Вам, что гелиевые батареи – это новое слово в аккумуляторных технологиях?

Приготовтесь узнать всю правду о гелиевых аккумуляторах!

Нередко потребители, и даже некоторые «горе-продавцы» в силу своей технической неосведомленности (а вторые – однозначно в силу технической неграмотности и некомпетентности) называют гелевые аккумуляторы «гелиевыми». Это является заблуждением и ошибкой, поскольку газ Гелий (Не) не имеет ни малейшего отношения к аккумуляторной отрасли. "Гелиевых" аккумуляторов в природе вообще не существует!

Бывают "гелевые" аккумуляторные батареи (со сгущенным гелеобразным электролитом), которые входят в более широкий класс свинцово-кислотных герметизированных  необслуживаемых  клапанно-рекомбинационных аккумуляторов (VRLA). Этот класс аккумуляторов практически не выделяет газов (при правильной эксплуатации) и не требует принудительной вентиляции (могут эксплуатироваться даже в жилых помещениях).

"..сынок, деда Мороза не существууует!..."

Нередко пользователи ошибочно называют весь этот класс аккумуляторов гелевыми (или же «гелиевыми») – так сложилось исторически, поскольку гелевые аккумуляторы были разработаны несколько раньше, чем AGM (так называется другой, более распространенный подкласс – с жидким электролитом, абсорбированном в пористом капиллярном сепараторе).

Пластины у обоих подклассов одинаковые, однако физическая природа рекомбинации (благодаря чему достигается герметичность и необслуживаемость) разная. В силу разной физики процессов АGM аккумуляторы позволяют развивать большие, чем гелевые, токи разряда и заряда, особенно в толчковых режимах, менее критичны к условиям заряда, не боятся кратковременного короткого замыкания (гелевые при КЗ выходят из строя мгновенно), короче – "дуракоустойчивы". Это и обусловило более широкое применение АGM аккумуляторов. Гелевые же аккумуляторы целесообразно применять лишь там, где их единственное достоинство – несколько больший ресурс в циклическом режиме – востребовано (например, в системах автономного питания на солнечных батареях). В большинстве других приложений (телекоммуникации, энергетика, UPS,  и пр., где применяется режим буферного подзаряда с редкими разрядами), гелевые аккумуляторы почти не применяются, или применяются все реже. Гелевые аккумуляторы, к тому же, дороже, нежели AGM.

Так же выдумкой является термин "мультигелевый аккумулятор". Продавцы подобной продукции утверждают, что в "мультигелевых" аккумуляторах соединены обе технологии: AGM и гелевая. Тем не менее, объяснить, как это работает, и как могут быть совмещены в одном аккумуляторе две совершенно разных по своей природе конструкции, никто из них не может. "Мультигелевый" аккумулятор – это такой же абсурд, как и "безалкогольная водка". К тому же стоимость таких "мульти"-приспособлений подозрительно низкая: порой, до двух раз дешевле, нежели у хороших AGM-аккумуляторов. Поэтому ни в коем случае не ведитесь на подобные завлекухи, чтобы потом не сожалеть о выброшеных на ветер деньгах! Ведь, согласитесь, если хочется выпить – то лучше хорошей водки, а если утолить жажду – то лучше уж чистой воды.

ВНИМАНИЕ! ВАЖНО!

Компания «Пульсар Лимитед» предлагает выгодную альтернативу гелевым аккумуляторам – современные высококачественные аккумуляторы AGM нового поколения EverExceed ST с вдвое увеличенным циклическим ресурсом (до 600 циклов глубокого 100% разряда!), отменными разрядными характеристиками и другими существенными достоинствами, о которых Вы можете прочитать, нажав на соответствующую ссылку.

 

 

AGM

GEL

Условия заряда/разряда

Более высокие токи разряда/заряда, умеренные требования к качеству зарядного напряжения (стабильность, пульсации).

Критичны даже кратковременные КЗ. Развиваемые токи – до 40% меньше, чем у AGM. Гелевые батареи очень чувствительны к качеству зарядки.

Срок службы Срок службы (в буферном режиме) блочных AGM батарей емкостью 33 – 250 Ач обычно равняется 10-12 годам. Срок службы (при соблюдении всех правил и эксплуатационных требований, прежде всего к зарядке) аналогичен AGM батареям.

Сфера прменения

Широкая сфера применения: от бытовых устройств до больших промышленных нужд.

Применяются в системах с регулярным и продолжительным (слаботочным) разрядом, но где обеспечено повышенное качество заряда.

Циклический ресурс

В серии аккумуляторов EverExceed Standard Range (ST) циклический ресурс увеличен до 600(!) циклов глубокого разряда, что возводит их практически на один уровень со многими гелевыми аккумуляторами. Но большинство же обычных AGM батарей имеют ресурс всего в 250-280 циклов.

Высокий циклический ресурс: 500-600 циклов. (Для OPzV – до 1500 циклов.)

Цена

AGM аккумуляторы – разумный ценовой вариант для большинства сфер применения.

В силу дороговизны материалов и методов производства, гелевые аккумуляторы зачастую дороже своих AGM-собратьев на 25-35% .

 

В итоге, параметры батарей AGM превосходят параметры батарей типа Gel почти по всем категориям: разрядные характеристики, требования к условиям зарядки, размер, безопасность, срок службы, широта сфер применения, цена.


Как спасти набухший литий-полимерный аккумулятор? - Декоративно-прикладное искусство

1

Почему вздулся аккумулятор?

Аккумулятор слева раздулся, а справа полностью исправен.

Батарея вздулась из-за того, что была сильно разряжена или была разряжена избыточным током. Во время разряда газ выделяется внутри аккумуляторного элемента и поглощается полимерными слоями аккумулятора.Когда разряд происходит слишком быстро, объем выделяемого газа превышает скорость поглощения, аккумулятор разбухает.
Процесс контролируемого заряда обычно обратим, к сожалению, слишком много газа выделяется, когда газ разряжается слишком быстро, чтобы полностью абсорбироваться слоями батареи во время следующей стандартной зарядки.


2

Как этому противодействовать?

Припухлость хорошо видна по продолжительным медленным выделениям.

Аккумулятор не следует использовать с параметрами, превышающими номинальные, особо важной проблемой является превышение тока разряда на длительное время или непрерывный разряд с малым током. У хороших аккумуляторов есть управляющая электроника, ограничивающая максимальный ток заряда и разряда. К сожалению, некоторые из более простых устройств или аккумуляторов для приложений моделирования не имеют такой защиты. Отключать такой аккумулятор стоит, когда вы не планируете использовать устройство длительное время.


3

Чем помочь вздутый аккумулятор?

Зарядное устройство с функциями разряда и контролем напряжения может помочь вам восстановить вздувшуюся батарею.

Вздутая батарея опасна, она будет содержать взрывоопасные газы, если негерметичная батарея может загореться или даже взорваться. Незапечатанная батарея показывает литиевый электрод. Литий бурно реагирует с водой в воздухе, и реакция может быть взрывоопасной.
Аккумулятор можно попробовать отремонтировать, но понадобится зарядное устройство с ручным управлением током заряда и контролем напряжения заряда / разряда.
Процедура состоит из нескольких циклов заряда и разряда с очень низким током с циклами старения.
Разряжаем аккумулятор до 3В на ячейку током 100мА и сразу же заряжаем до 3,4В тем же током 100мА. Заряженный аккумулятор откладываем на 3-4 дня. Заметим, что припухлость немного уменьшилась. Повторяем цикл, как указано выше, и снова оставляем заряженный аккумулятор.
Последующие циклы постепенно снимут большую часть отека.
К сожалению, вздутие невозможно полностью удалить, но аккумулятор может подходить для нагрузок ниже номинальной, например, в светодиодном фонарике.
Если первый или второй цикл ремонта не повлияет на набухание, процесс станет необратимым и дальнейшие попытки будут пустой тратой времени.


.

Аккумулятор поврежден - почему аккумуляторы вообще выходят из строя?

Батарея может выйти из строя внезапно. Поворачиваем ключ в замке зажигания, или нажимаем кнопку "запустить двигатель" и ... ничего, кроме тихого дребезжания стартера. Почему выходят из строя батареи? В чем причина их ускоренного износа? Как водителю позаботиться об аккумуляторе, чтобы он прослужил ему как можно дольше?

Аккумуляторы, используемые в легковых автомобилях, являются расходными частями. Это означает, что они изнашиваются и со временем должны быть заменены.Через какое время? Это зависит от многих факторов. В оптимальных условиях автомобильный аккумулятор может прослужить до 7 лет. В среднем батарею можно использовать на 5. Но иногда срок службы этого устройства может резко сократиться. И тем самым подвергнет себя ненужным расходам (обычно 280–350 злотых в случае стандартных аккумуляторов для популярных моделей автомобилей).


Какую роль играет аккумулятор в автомобиле?

  • Включает стартер, который устанавливает коленчатый вал двигателя на число оборотов в минуту.Стартер представляет собой последовательный электродвигатель постоянного тока с направляющей муфтой, которая соединяет ось ротора с маховиком двигателя и разъединяет ее. Стартеру требуется много электроэнергии (от 150 до 600 А), потому что он должен разгонять коленчатый вал до частоты вращения от 40 до 100 об / мин для бензиновых двигателей и от 100 до 200 об / мин для дизельных двигателей. Если в аккумуляторной батарее слишком мало тока, двигатель не запустится.
  • Обеспечивает питание системы подачи топлива - стандартного электрического топливного насоса, а также катушек зажигания и свечей зажигания в автомобилях с бензиновым двигателем и свечей накаливания в дизельных двигателях.
  • Обеспечивает питание всех устройств при выключенном двигателе автомобиля - резервное копирование памяти компьютеров / компьютеров и контроллеров, внешнее и внутреннее освещение, сигнализация, радио и т. Д.

При работающем двигателе аккумулятор заряжается генератором переменного тока . Это генератор с приводом от поликлинового ремня, на который передается привод от шкива коленчатого вала.

Как каждый водитель должен заботиться об аккумуляторе в своей машине?

Как мы упоминали ранее, неправильное использование батареи может значительно сократить ее срок службы.Итак, что нужно сделать, чтобы продлить жизнь автомобильному аккумулятору?

  • Аккумулятор должен быть защищен от глубокого или полного разряда. Когда батарея полностью разряжена, происходит сульфатация, которая представляет собой необратимое повреждение, последствия которого невозможно обратить.

Когда может разрядиться аккумулятор?

Зимой - когда машина стоит на улице или в неотапливаемом гараже. При температуре 0 градусов Цельсия полностью заряженный и исправный аккумулятор теряет 20% пусковой мощности.При минус 25 градусах это уже 40%.

В любое время года - когда автомобиль в основном эксплуатируется в коротких поездках и генератор не может быть полностью заряжен.

В любое время года - когда в автомобиле есть грузы, потребляющие большое количество электроэнергии при парковке с выключенным двигателем. Это может быть сигнализация или нестандартная аудиосистема.

У автомобилей премиум-класса потребляемая мощность после выключения двигателя намного выше из-за большого количества текущих потребителей.Кроме того, многие автомобили идут в т.н. в режиме ожидания всего через 30 минут после выключения двигателя.

Аккумулятор не имеет шансов полностью зарядиться, когда автомобиль используется не только в коротких поездках, но и во время движения водитель использует сразу целый ряд приемников тока - аудиосистему с повышенным энергопотреблением (с усилителем ), мультимедийная система, обогрев или вентиляция салона, обогрев заднего стекла и дворники, зарядные устройства для телефонов и навигационных устройств, подключенных к прикуривателю.

  • Стоит периодически проверять заряд аккумулятора. Сделать это можно с помощью специальных тестеров заряда. Некоторые аккумуляторные батареи имеют встроенные простые тестеры - цветные индикаторы, которые показывают правильный уровень заряда устройства.
  • Аккумулятор должен быть надежно установлен, чтобы он не подвергался дополнительным вибрациям во время движения. Они разрушительно действуют на устройство. Аккумулятор должен стоять на прочном основании, а его основание должно плотно прилегать.Сверху аккумулятор должен надежно удерживаться на месте металлическим зажимом и крючком или другими средствами, используемыми производителем транспортного средства. Старые автомобили могут серьезно разъедать крепеж - их необходимо заменить на новые, иначе аккумулятор может сломаться. Это касается и основания, которое тоже ржавеет.
  • Прочность можно засчитать только в том случае, если автомобиль работает от аккумулятора, выбранного в соответствии с рекомендациями производителя транспортного средства. Он определяет емкость аккумулятора, а также размер и форму плиты пола - например,B13, чтобы устройство можно было правильно и надежно установить.
  • Очень важно следить за надлежащим состоянием клемм аккумуляторной батареи, а также заземляющих кабелей и кабелей, подающих напряжение на стартер. На клеммах есть белый налет, который следует удалить. Хомуты можно зачистить наждачной бумагой и смазать графитовой смазкой. Нельзя забывать и о петлях заземляющих труб, которые крепятся к кузову автомобиля. Их также нужно защитить от коррозии.
  • Сервисные аккумуляторы необходимо время от времени доливать электролитом.Он заключается в проверке уровня и добавлении деминерализованной воды. Это опасная деятельность, требующая использования защитных очков и одежды. Если уровень электролита слишком низкий, аккумулятор может сульфатироваться и, как следствие, полностью разрушиться.
  • Время от времени, особенно перед зимой, рекомендуется полностью заряжать аккумулятор с помощью зарядного устройства. Особенно когда автомобиль эксплуатируется в основном на коротких дистанциях и генератор не может перезарядить аккумулятор.
  • Для зарядки аккумулятора стоит использовать микропроцессорные зарядные устройства (выпрямители), которые самостоятельно и автоматически подбирают соответствующее напряжение и защищают устройство от перезарядки (вызывающей так называемое выделение электролита, что может привести к взрыву аккумулятора).
  • Если используется аварийный пуск с кабелями для запуска от внешнего источника или стартерной батареей (бустер), не перепутайте полярность, так как это может привести к полному разрушению батареи.
  • Батарейный отсек должен быть чистым. Грязь и влага на нем вызывают ... ускоренную разрядку аккумулятора. Это потому, что влага проводит электричество.

Обратитесь к механику для профессиональных измерений аккумулятора. В случае сервисных аккумуляторов механик проверяет плотность электролита с помощью ареометра (1,28 г / см3 - идеальное значение). Плотность - ключевой параметр емкости аккумулятора. Механик также может долить уровень электролита и сделает это безопасно.

В случае необслуживаемых аккумуляторов механик измеряет напряжение холостого хода мультиметром.

Кроме того, механику рекомендуется проверить силу тока, потребляемую аккумулятором при выключенном двигателе. Он не должен быть больше 0,05-0,08 А. В противном случае аккумулятор будет разряжаться с большой скоростью. Стоит проверить, в чем причина и устранить ее.

Механик также должен проверить уровень зарядного напряжения, чтобы предотвратить отказ генератора.Также нужно проверить правильность работы поликлинового ремня, приводящего в движение генератор, а также его натяжителя. Записаться на прием к Motointegrator в ближайшем гараже займет всего несколько минут.

Каковы наиболее частые причины разрядки аккумулятора?

Когда нужно менять батарею? Давайте посмотрим на самые частые причины.

  • Перезарядка аккумулятора - использование неподходящего зарядного устройства или устройство заряжается слишком долго. Как следствие, стекает активная масса, признаком чего является коричневый электролит.
  • Перегрузка аккумулятора - причина в покупке аккумулятора недостаточной емкости. Иногда водители покупают аккумуляторы меньшей емкости, потому что они дешевле. Всегда следуйте рекомендациям производителя транспортного средства.
  • Естественные процессы износа и старения аккумулятора - после 5 лет использования.
  • Сильный разряд аккумулятора и невозможность его зарядки - причиной может быть периодическое использование автомобиля, выход из строя генератора, оставление автомобиля на холоде на несколько десятков часов.
  • В аккумуляторе замерз электролит - аккумулятор долгое время находился на сильном морозе.
  • Короткое замыкание - вызвано, например, неправильным подключением зажимов или неправильным использованием соединительных кабелей.
  • Обрыв между элементами АКБ, т.н. нет перехода.
  • Механическое повреждение аккумулятора из-за столкновения, аварии или неправильного монтажа.
  • Взрыв аккумулятора из-за закупорки вентиляционных каналов или слишком низкого уровня электролита.

Проблемы с аккумулятором нельзя недооценивать. Особенно перед зимой.

Выход из строя аккумулятора может произойти внезапно и испортить вам день. Например, вы не сможете приступить к работе. Если водитель пользуется помощью другого водителя или таксиста и заводит машину с помощью соединительных кабелей, ситуация может повториться снова после того, как работа уйдет. Поврежденный аккумулятор выводит автомобиль из строя. И на него нельзя рассчитывать.

Еще больше проблем может возникнуть в автомобилях премиум-класса с интеллектуальными системами управления энергопотреблением. Простое извлечение аккумулятора из автомобиля для его зарядки может вызвать ряд проблем с электроникой автомобиля. Замена аккумулятора в таком автомобиле должна быть связана с подключением автомобиля к диагностическому компьютеру (механик должен ввести информацию о замене).

Поэтому перед зимой стоит отвести машину к механику, который проверит состояние аккумуляторных батарей, кабелей, генератора и регулятора напряжения.Также нужно помнить об обслуживании, которое вы можете выполнить самостоятельно, и о покупке хорошего микропроцессорного зарядного устройства для автомобильного аккумулятора (стоимость нескольких десятков злотых), которое продлит срок службы аккумулятора и позволит ему продлить срок службы. заряжаться безопасно. Механика также может помочь в выборе подходящего аккумулятора. Лучшие, проверенные мастерские можно найти на Motointegrator!

.

Как узнать, что с батареей что-то не так? Как выбрать новую?

Каким должно быть потребление электроэнергии в припаркованном автомобиле? Очень маленький. Хорошей фирменной автосигнализации не нужно больше 25 мА. Поэтому мы можем принять правильное значение 0,1 А для простого автомобиля и 0,5 А для хорошо оборудованного автомобиля премиум-класса. После выключения двигателя необходимо подождать несколько минут для измерения, чтобы все системы выключились и деактивировались.

В нашем случае измерение показало 0,28 А.Если значение больше 0,5 А, виновника необходимо найти. Или короткое замыкание в установке.

И не пугайтесь, пожалуйста, черной руки на фото. Нет, это не дьявол. Это автор.

Если у нас уже есть небольшой секретный ящик, мы также можем измерить напряжение холостого хода в необслуживаемой батарее . Но только тогда, когда машина стоит на месте, а точнее отдыхает. Минимум пару часов. Подключаем концы нашей сумасшедшей машинки к полюсам аккумулятора (плюс к плюсу, минус к минусу, хотя если упорствуем, могут быть и другие комбинации) и читаем результат.

Значение медали 12,6 В. Слабое значение, требующее подзарядки, составляет 12,4 В.

Результат? 12,46 В. Не идеально, но все же мы в пределах допустимого.

Давайте посмотрим на другие причины выхода из строя аккумулятора:

  • Слишком редко езжу на машине - если мы едем на машине в отпуск, один-два раза в месяц и короткие маршруты, неудивительно, что аккумулятор разряжен. В этом случае его необходимо зарядить с помощью зарядного устройства (выпрямителя).
  • Аккумулятор получил механическое повреждение - при столкновении или во время движения из-за неправильной установки аккумулятора. В этом случае батарею необходимо немедленно заменить на новую . И нужно быть осторожным, так как из него может вылиться едкая жидкость.
  • Клемма батареи потускнела - они не проводят электричество. Иногда их нужно заменить на новые. Хомуты дешевы и их очень просто заменить. Как это сделать? Инструкция немного дальше.
  • Полюса батареи потускнели.

Мелкая наждачная бумага и столбы теперь очень чистые. Аналогичным образом очищаются зажимы.

  • Обрыв кабеля заземления или одного из силовых кабелей . Их нужно заменить на новые. Здесь нет возможности играть.
  • Генератор не может заряжать аккумулятор .

Как мы упоминали ранее, аккумулятор не может существовать без генератора переменного тока, и наоборот.Этот постоянный симбиоз приводит к тому, что один элемент не может исключить из работы другой. А иногда и третий, потому что при выходе из строя регулятора напряжения (достаточно, чтобы в него попала вода) выходит из строя вся система ...

Но вернемся к генератору. Иногда он просто не может зарядить аккумулятор и, следовательно, проблемы с самой батареей. Как проверить? Опять же, нам нужно обратиться к универсальному электросчетчику. Установите его в положение измерения напряжения (установка до 20 В). Подключаем к полюсам АКБ.Запускаем двигатель (на холостом ходу конечно) и замеряем.

Оптимальное значение 14-14,4 В. Если оно меньше, генератор не справится с этим.

В чем может быть причина? Например, его износ или неправильное натяжение приводящего в движение поликлинового ремня.

Как заменить хомуты на новые?

Что нам понадобится?

Вытащить кабели из старого зажима, соединить плоскогубцами ...

Поместите их в зажим...

... и надежно затяните подходящим гаечным ключом.

Как спасти разряженный аккумулятор?

Лучше всего использовать зарядное устройство для зарядки аккумулятора. Необслуживаемый аккумулятор можно заряжать в автомобиле, например, в гараже, и дома. Если мы заряжаем его в машине, мы всегда должны отключать зажимы, а затем подключать зарядное устройство . Заряжать аккумулятор на улице в морозную погоду нет смысла.Его нужно снимать и заряжать дома.

Подключить зарядное устройство очень просто. Красный зажим к плюсу, черный зажим к минусу. Затем подключаем зарядное устройство к розетке и нажимаем кнопку ON / ON.

90 100

Зарядка занимает много времени - минимум несколько часов. Хорошее зарядное устройство для автомобильного аккумулятора можно купить за несколько десятков злотых.

Держите аккумулятор вдали от источников огня (включая сигареты) во время зарядки. Также лучше, если он находится вдали от людей, потому что во время зарядки образуются различные неприятные соединения (водород).Таким образом можно полностью зарядить аккумулятор.

Есть также два аварийных метода, которые позволяют быстро зарядить аккумулятор, чтобы запустить двигатель. Затем он будет (или, по крайней мере, должен) заряжаться от генератора, пройдя около десятка километров дороги.

Первый способ - использовать соединительные провода и аккумулятор от другого автомобиля. Второй - это использование бустера - пусковой батареи. Второй способ более простой и надежный.Оба уже были описаны в наших руководствах.

Если, однако, полная зарядка ничего не дает, а батарея все еще разряжена или разряжена, ничего другого не остается, кроме как купить новую батарею.

Как выбрать новый автомобильный аккумулятор?

Первое и самое главное - выбор типа АКБ.

Мы выбираем стандартную необслуживаемую батарею в надежном герметичном корпусе. Если в нашей машине установлена ​​система Start-Stop , мы должны выбрать аккумулятор EFB.Нельзя использовать обыкновенный, потому что он скоро закончит свою жизнь. Если наш автомобиль представляет собой гибрид , и он может восстанавливать энергию от торможения, мы чаще всего используем аккумулятор AGM. Точную информацию о том, какой тип аккумулятора следует использовать в данном автомобиле, можно найти в его руководстве.

Параметры АКБ уточняет производитель автомобиля. Наиболее важные из них:

  • емкость - например, 60 Ач;
  • Пусковой ток - например, 680 А.

Кроме того, производитель может определить второстепенные параметры, например:

  • размеры, то есть размер батареи (иногда только код нижнего колонтитула, например B13),
  • Полярность
  • , т.е. какая сторона плюса, если смотреть на батарею. Это имеет значение? В современных автомобилях очень мало места и короткие кабели.

Во многих компаниях при покупке нового аккумулятора нужно вернуть старый.

Как снять старый и установить новый автомобильный аккумулятор?

Надо помнить, что в автомобилях премиум-класса установка нового аккумулятора должна фиксироваться компьютером.Поэтому после замены аккумулятора нужно подключить диагностический компьютер к OBD2 и выполнить соответствующую операцию.

Нам нужно:

Если курьер уже постучал в нашу дверь или мы только что вытащили новую батарею из посылочного автомата, мы можем действовать.

Начнем с удаления старого аккумулятора.

Поставьте автомобиль в безопасное место на ровной поверхности и включите ручной тормоз. Выключаем зажигание. Вытаскиваем ключ из замка зажигания. А дверь оставляем открытой, потому что центральный замок мгновенно перестанет работать.

Пробираемся к аккумулятору - снимаем верхние крышки, если они есть. В некоторых случаях может потребоваться разобрать некоторые компоненты.

Отсоединить зажимы - по принципу сначала минус, потом плюс.

Открутите крепление аккумулятора. Сначала со стороны крючка.

А потом с другой стороны.

Батарея бесплатно!

Поднимаем ручку аккумуляторной батареи - и мы можем удобно вынуть ее из машины, освободив место для новенькой.

Поднимите пластиковый кожух (ножку) аккумулятора (черный прямоугольник).

Под ним находится основной заземляющий кабель - петля, крепящаяся винтом. Рекомендуется очистить их, опрыскать спреем для чистки электрических соединений или обычным WD-40 или его аналогом.

Установите лапку ... Установите крючок в соответствующее место. Это металлическая петелька.

Установите аккумулятор на ножку, прикрутите крепление и проверьте его устойчивость.Аккумулятор не должен раскачиваться из стороны в сторону. На ржавое основание ставить нет смысла. Его необходимо заменить на новый.

Подключаем зажимы - сначала плюс, потом минус.

Работает? Оно работает! Еще нам нужно настроить часы и радио (иногда нам нужен код для разблокировки). И это все!

.

Взрыв батареи - возможно ли?

Автомобилисты часто задаются вопросом, может ли аккумулятор взорваться в их корпусе. Хотя это кажется нереальным, такие ситуации случаются все чаще и чаще. Все это происходит из-за большого пренебрежения со стороны вовлеченных людей, что делает проблемы с батареями очень серьезными, начинает накапливаться, и в какой-то момент уже слишком поздно реагировать.Компоненты, которые не используются должным образом, могут взорваться. Причинами взрывов могут быть:

  • производственных дефектов (однако они крайне редки),
  • , вызвав взрыв так называемого водородно-кислородная смесь внутри используемой батареи.

Следовательно, последний вариант гораздо более вероятен, и поэтому следует приложить все усилия, чтобы избежать такой ситуации. Многое зависит от действий самих автовладельцев.Внутренний взрыв может привести к неконтролируемому взрыву оборудования, сначала появлению искры, а затем и открытому возгоранию.

Уход за техническим состоянием АКБ

Заинтересованным лицам следует позаботиться о техническом состоянии используемой аккумуляторной батареи, чтобы исключить риск взрыва. Конечно, это не всегда на 100% зависит от владельцев, ведь, как уже было сказано, некоторые модели могут иметь производственные дефекты, которые сложно обнаружить.

Однако стоит время от времени отвозить машину в гараж, где ее тщательно осматривают, в том числе с точки зрения эффективности аккумулятора. Тогда специалист сможет достоверно определить, правильно ли используется аккумулятор или его техническое состояние оставляет желать лучшего и владельцам транспортных средств приходится менять свои нынешние привычки.

Взрыв батареи делает их непригодными для использования. Поэтому необходимо вложиться в совершенно новый аккумулятор, а это, конечно, связано с большими финансовыми расходами.Ведь не все могут себе это позволить, особенно когда такие ситуации возникают в неожиданный момент, например, во время затяжного финансового кризиса.

Правильные условия зарядки аккумулятора

Большинство взрывов батарей происходит во время зарядки, поэтому этот процесс должен выполняться в соответствующих условиях. Стоит позаботиться о том, чтобы проводить его в кондиционированном помещении, где есть приток свежего воздуха.

Кроме того, это должно быть прохладное помещение, поэтому лучше всего это будет гараж или мастерская. Для зарядки следует использовать интеллектуальные зарядные устройства, которые своевременно завершат процесс, так что его не нужно будет постоянно контролировать. Это чрезвычайно важно, потому что использование традиционных зарядных устройств налагает обязанность контролировать процесс зарядки, и не у всех есть на это время, поэтому позже этим пренебрегают.

.

Посмотрите, почему у вас умирает аккумулятор?

Новый аккумулятор емкостью 60 Ач, как описано, в это время года, когда двигатель запускается утром, когда автомобиль припаркован на улице, имеет емкость не более 45-48 Ач. Все просто: при температуре около 0 ° C емкость аккумулятора падает до 80%. Номинальная стоимость. Чем холоднее, тем хуже: при -25 ° С батарея максимум 60 процентов. оригинальная емкость и только в том случае, если она полностью исправна, не использовалась и не имела повреждений.Если раньше мы разряжали аккумулятор до нуля, а затем заводили автомобиль с помощью кабелей, то его эффективность определенно ограничена.

Низкие температуры затрудняют работу аккумулятора, не только ограничивают его емкость.Чем он холоднее, тем больше увеличивается вязкость масла в двигателе и, следовательно, сопротивление, которое должен преодолевать стартер. Когда становится очень холодно, аккумулятор с повышенным сопротивлением, которое нужно преодолеть, при ограниченной емкости, часто оказывается слишком слабым. Еще одно интересное явление, связанное с аккумулятором, происходит при низких температурах: чем больше разряжена аккумуляторная батарея, тем выше вероятность, что в ней замерзнет электролит. Его плотность при полной заправке (при 25 ° C) составляет 1,28 кг / л.Потом замерзает только при -68 ° C. Когда плотность электролита упадет до 1,20 кг / л из-за разряда аккумулятора, он замерзнет при -26 ° C. Электролит плотностью 1,15 кг / л и 1,10 кг / л соответственно замерзает при -15 и -9 ° C. Эффект замерзания электролита всегда один и тот же: разрушение аккумулятора. Однако этого может не произойти, если мы позаботимся об этом должным образом.

Фото: Auto Świat Посмотрите, почему у вас умирает аккумулятор?

Не допускайте разрядки аккумулятора, заряжайте медленно.Во-первых, аккумулятор необходимо защитить от ненужной утечки тока. Этот убегает, чаще всего из-за того, что в машине много устройств, потребляющих электроэнергию, даже если они выключены. Что это за устройства? В основном электроника: сигнализация, радио, контроллеры. Это означает, что когда автомобиль заперт, модуль сигнализации и другие устройства потребляют энергию для поддержания памяти, датчиков мощности и т. Д. Чем больше ток утечки, тем хуже для аккумулятора. На практике очень мощные автосигнализации имеют такое высокое энергопотребление, что они вызывают полную разрядку аккумулятора после нескольких дней неиспользования автомобиля.

Если оставить включенной даже небольшую лампочку, можно нанести большой ущерб - например, освещение багажника или салона. Если в зимних условиях дверь или люк не закрываются, аккумулятор разряжен и машину нужно заводить тросами.С этим есть еще одна проблема: аккумулятор любит медленно заряжаться. Если мы подключим его ко второй машине, зарядка будет очень быстрой. Это знает всякий, кто пытался завести машину с плохой перемычкой. Через несколько десятков секунд работы слабые кабели просто плавятся - в кабелях протекает такой большой ток. Он может быть даже более 100–150 А, а ток без использования аккумулятора составляет около 5 А - то есть в 20–30 раз меньше!

стр. 2

Чтобы не было проблем с запуском машины зимой, нужен аккумулятор, хорошо подходящий к автомобилю.

Действует следующее правило: чем больше в автомобиле электроники и электрики, тем лучше аккумулятор. Практически каждый авторитетный производитель предлагает несколько моделей аккумуляторов: с базовыми параметрами, для автомобилей с повышенным спросом на электроэнергию и для автомобилей класса люкс, оснащенных особенно большим количеством электроприемников и высокопроизводительным генератором переменного тока - аккумулятор должен выдерживать не только частые разряды. , но также и сильноточная зарядка.Новинкой являются аккумуляторы, изготовленные по технологии AGM, с увеличенным сроком службы в 3–4 раза (по сравнению с хорошими стандартными аккумуляторами), предназначенные для автомобилей с системой старт-стоп. Обычный аккумулятор в такой машине выйдет из строя через несколько недель работы. Правильная батарея прослужит - при хороших условиях - не менее 3 лет. Если, например, автомобильный генератор не заряжает или не разряжает аккумулятор должным образом, можно предположить, что аккумулятор прослужит не дольше одного сезона.

Фото: Auto Świat Посмотрите, почему у вас умирает аккумулятор?

Запуск в сложных условиях - Знаете ли вы, что аккумулятор в вашей машине с трудом заводит стартер по утрам? Погода очень морозная? Будьте осторожны - при неосторожности вы разрядите аккумулятор, а двигатель не заведете! Вот уловки, которые эффективны и менее действенны:

1.Включите на мгновение небольшой приемник энергии - например, внутреннее освещение. Это стимулирует электрохимические процессы в аккумуляторе. Однако это не следует рассматривать как надежный способ запуска автомобиля - сильно разряженный или изношенный аккумулятор может упасть из-за небольшой, но чрезмерной нагрузки.

2.Выжмите сцепление перед включением стартера, чтобы стартеру не приходилось перемещать другую систему. Это помогает!

3. Если у вас дизельный двигатель, дождитесь, пока свечи накаливания не прогреются.В старых автомобилях может быть полезно дважды прогреть их, но вы рискуете пережечь свечи.

4. Запустите двигатель, помня, что длительное проворачивание на холоде губительно для аккумулятора.Надо почувствовать подходящий момент: дать двигателю шанс загореться, но не сломать аккумулятор или стартер, что тоже сложно.

стр.3

Что делать, если разрядился аккумулятор?

1.Запуск с кабелями - попробуйте достать кабели-перемычки - толстые и прочные, но дело не в толщине изоляции, а в количестве меди, используемой при их производстве. Затем подъезжайте к автомобилю, пригодному для эксплуатации, к автомобилю, которому требуется помощь, таким образом, чтобы можно было использовать кабели для подключения их аккумуляторов. Подключив двигатель исправного автомобиля, подключите положительный полюс исправного аккумулятора к положительному пустому полюсу. Теперь подключите черный кабель к отрицательному полюсу исправной батареи, а другой его конец к отрицательному полюсу разряженной батареи (это худший, менее безопасный вариант) или к металлическому неокрашенному элементу неисправного автомобиля - например,с моторной ногой. Теперь аккумулятор получателя быстро заряжается.

Не заводите автомобиль сразу с разряженным аккумулятором. Подождем 2-3 минуты.Удалось? Это хорошо. Теперь отсоедините провода, начиная с массового кабеля, стараясь не допустить короткого замыкания. После нескольких минут езды аккумулятор может запустить двигатель без посторонней помощи. Аккумулятор заряжается очень быстро - как до запуска двигателя, так и после отключения автомобилей и работы нашего генератора на полную мощность. Однако такая зарядка противоположна рекомендуемому методу зарядки, то есть медленным малым током. Это приводит к более быстрому износу аккумулятора.

2. Медленная зарядка аккумулятора. Нам нужен выпрямитель, то есть зарядное устройство. Теперь у нас есть два варианта: подключить его напрямую к аккумулятору, установленному в автомобиле, не отключая его от установки, или отсоединить и затем начать зарядку.Первый вариант удобен тем, что наша магнитола не потеряет запомненные радиостанции, не потребует ввода кода и т. Д. Однако есть риск, что автоматика нашего зарядного устройства не сработает должным образом, потому что электронные устройства автомобиля даже в выключенном состоянии потребляют электроэнергию. Мы рискуем повредить электронику автомобиля из-за повышенного напряжения. Риск невелик, но он есть. Если мы решим отключить аккумулятор, не забудьте запомнить код радио и других устройств, которые могут запросить его после повторного подключения источника питания.

Фото: Auto Świat Посмотрите, почему у вас умирает аккумулятор?

Примечание: оставив аккумулятор подключенным к зарядному устройству, по возможности отвинтите пробки или снимите крышку, закрывающую доступ к элементам аккумулятора (если такой возможности нет, это означает, что аккумулятор имеет дыхательную систему).Убедитесь, что уровень электролита правильный, и если вы видите выступающие пластины аккумулятора, добавьте дистиллированную воду. Заряжая аккумулятор слаботочным током, мы продлеваем срок его службы.

Как ухаживать за аккумулятором?

1.Не допускайте полной разрядки аккумулятора.

2. Если аккумулятор разряжен, как можно скорее подключите аккумулятор к зарядному устройству.

3. Клеммы аккумулятора должны быть чистыми. Их можно очистить специальной щеткой, любой металлической щеткой или даже наждачной бумагой.

4. Зажимы и клеммы аккумуляторной батареи должны быть защищены от окисления, например, техническим вазелином.

5.Если аккумулятор разряжен после непродолжительной остановки автомобиля, стоит измерить утечку тока мультиметром. Возможно, потребуется заменить или удалить сигнализацию. По желанию вы также можете отключить аккумулятор, когда выходите из машины на более длительное время.

6.Причиной недозарядки аккумулятора также может быть плохая зарядка. Стоит проверить напряжение зарядки и при необходимости заменить регулятор напряжения или щетки генератора.

7.Если вы ездите в основном на короткие расстояния, рекомендуется время от времени подзаряжать аккумулятор.

8. С помощью простого прибора легко проверить плотность электролита (правильное значение - 1,28 кг / л).Так мы определяем степень заряда аккумулятора. Чем меньше плотность, тем больше разряжена батарея. Кстати, набрав пипеткой немного электролита, обратим внимание на то, прозрачен ли он. Если он коричневый и мутный, это означает, что аккумулятор подошел к концу (упала так называемая активная масса).

.

Когда следует заменять батарею?

Типичная ситуация

Зимовка мотоцикла. Аккумулятор вынимается и стоит в теплом сухом помещении. Перед началом сезона вы подключаете аккумулятор к зарядному устройству на всю ночь. Через несколько часов после отключения питания вставляешь аккумулятор и стартер кроме легкого «щелчка» даже не хочет «выключаться».

Другой пример: отправляясь в путешествие, например, с новой женщиной или друзьями, вы заводите мотоцикл. Было тяжело, но загорелось.Вам кажется, что он должен подзаряжаться во время движения, и все будет нормально, а при заправке, после нескольких минут остановки, вы должны попросить кого-нибудь о помощи. Мотоцикл заводится из гордости, но с большими проблемами. Случайный водитель проверяет напряжение за вас - что удивительно, оно намного превышает 12 В. Так о чем все это?

Прежде чем паниковать из-за того, что ваш велосипед сломался, вам нужно знать одну вещь: номинальное напряжение аккумулятора не является доказательством его эффективности. Падение напряжения при работе под нагрузкой значительное, т.е. при максимальном потреблении тока .

Стресс-тестер в действии…

Как проверить аккумулятор?

Единственный способ проверить тезис о неисправной батарее - это проверить с помощью тестера нагрузки . Это устройство, которое проверяет падение напряжения при большой нагрузке аккумулятора. Он стоит дорого, поэтому мы считаем его покупку на любителя плохой идеей. Лучше съездить в ближайший хороший магазин по продаже аккумуляторов, где тест тестером бесплатен или стоит копейки.

Измерения аккумулятора с помощью тестера нагрузки ...

Конечно, вы должны сначала снять аккумулятор с мотоцикла, полностью зарядить его и подождать 2–3 часа. Тогда можете смело сдавать на пробы.

Во время испытания, в зависимости от емкости аккумулятора, параметры тока нагрузки не должны превышать:

  • 50 А для аккумуляторов до 6 Ач,
  • 100 А для аккумуляторов емкостью от 7 до 10 Ач,
  • 150 A для аккумуляторов емкостью 11 Ач и более.

Значение напряжения аккумулятора под нагрузкой не должно быть ниже 9,5 В, иначе наш аккумулятор может быть утилизирован ...

Неисправный аккумулятор не должен показывать низкое напряжение ...

Самая важная информация о сборке, напряжениях и хранении батареи

1. Батарея исправна , если ее напряжение не опускается ниже 10 В или 9,5 В для не полностью заряженной батареи при тестировании с помощью тестера нагрузки.

2. Напряжение заряженной батареи , измеренное на зажимах, должно находиться в диапазоне 12,6 - 12,9 В.

Если напряжение заметно падает после нескольких часов простоя, его необходимо заменить.

3. Удаление батареи всегда должно начинаться с откручивания заземления (отрицательного кабеля). В противном случае существует опасность короткого замыкания. Аналогично при установке аккумулятора прикручивайте массу в последнюю очередь.

4. Зимовка должна проходить в теплом сухом помещении.Стоит время от времени подзаряжать аккумулятор или постоянно подключать его к современному зарядному устройству.Падение напряжения ниже 10 В приводит к необратимому повреждению аккумулятора.

5. Аккумулятор следует заряжать с помощью зарядного устройства для мотоциклов. Лучшее решение - устройства с возможностью как зарядки, так и зимовки аккумулятора. Автомобильные, они рассчитаны на аккумулятор с гораздо большей емкостью; может быть причиной его разрушения.

6. Хомуты необходимо затягивать осторожно.После затяжки стоит смазать контакты контактной смазкой или вазелином. Важно смазать после затяжки хомутов. В противном случае мы ухудшим проводимость соединения.

7. Электролит следует доливать только дистиллированной водой (никогда не с водопроводной водой или с самим электролитом). Разливы следует смывать водой, иначе можно повредить кожу, краску и одежду (дыры после первой стирки).

.

Как продлить время автономной работы. 6 простых способов

Новый аккумулятор может стоить несколько сотен злотых. Однако несколько простых методов позволяют значительно увеличить его долговечность и сократить ненужные расходы.

Аккумулятор - одна из самых дорогих изнашиваемых деталей. В частности, нужно много платить за дизельные батареи большой емкости или батареи, приспособленные для частой зарядки и разрядки и, следовательно, необходимые в автомобилях с системами старт-стоп.

Можно предположить, что правильно использованный аккумулятор должен прослужить не менее пяти лет. Чтобы добиться этого или даже такого результата, достаточно выполнить всего несколько простых правил эксплуатации транспортного средства.

Как продлить срок службы аккумулятора - 6 простых способов

1. Контроль уровня заряда аккумулятора

Автомобили не любят ездить на короткие расстояния. В этом режиме работы двигатель не достигает рабочей температуры, что является благоприятным, например, дляскопление топлива и воды в масле. Также страдает неполностью заряженный аккумулятор. Время от времени стоит проверять напряжение АКБ при выключенном двигателе. Оно должно быть не менее 12,5 В. Если оно ниже, аккумулятор необходимо зарядить с помощью зарядного устройства или на более длительной, чем обычно, поездке. Также стоит проверить, составляет ли зарядный ток (т. Е. Напряжение на клеммах аккумулятора при работающем двигателе) примерно 14,4 В. Если он значительно ниже, это означает неисправность генератора, что приведет к повреждению аккумулятора.

2. Отключите ненужных потребителей энергии

При парковке с выключенным двигателем аккумулятор является источником питания для всего бортового оборудования. Поэтому стоит выключить обогрев сидений, окон и зеркал и выключить свет или переключить их на стояночное освещение. Таким образом вы избежите ненужной разрядки аккумулятора. Конечно, они предназначены для непрерывного накопления и разряда тока, но глубокая разрядка и последующая тяжелая зарядка являются вредными факторами.По этой причине также стоит подзарядить неработающие силовые приемники (например, постоянно освещенный багажник, перчаточный ящик или подсветка радио).

3. Проверьте потребляемую мощность в режиме покоя

Полностью заряженный аккумулятор должен позволять двигателю запускаться даже после того, как автомобиль был припаркован в течение 3 месяцев. По крайней мере теоретически. Снижение производительности из-за очень низких или высоких температур, потускневших зажимов или изношенного стартера - это лишь некоторые из проблем, которые могут помешать запуску двигателя.Если питание пропадает после недели или двух простоев, стоит проверить энергопотребление в простое. Его предельное значение невозможно указать, так как оно зависит от комплектации автомобиля и электронных компонентов, которые даже после выключения зажигания остаются активными или переходят в режим ожидания. Одним из факторов, которые разряжают аккумулятор больше (особенно на мотоциклах), являются сигналы тревоги - вы можете попробовать отключить их, чтобы проверить, не являются ли они источником проблемы. Чем старше автомобиль с более простой электроникой, тем ниже должна быть потребность в парковке и не должна превышать, например,30 мА. Значения, превышающие 0,1 А, уже являются серьезным предупреждающим сигналом.

При длительном неиспользовании аккумулятор можно подключить к зарядному устройству или отключить от электросети. Это предотвратит его разряд. Зимой аккумулятор тоже можно перенести в теплое место.

4. Убедитесь, что аккумулятор заряжается регулярно, или отключите аккумулятор на длительный период стоянки

Аккумулятор разряжен даже тогда, когда автомобиль припаркован. Этого можно избежать двумя способами. Один из них - подключить выпрямитель или зарядное устройство с электронным управлением, которое может оставаться постоянно подключенным к автомобилю и регулярно восполнять нехватку энергии (многие устройства даже имеют зимний режим).Если у нас нет розетки в гараже, отключение аккумулятора - тоже хорошее решение. Внимание! В этом случае радио, часы, бортовой компьютер и другие устройства могут быть перепрограммированы. Также необходимо будет ввести код для магнитолы или навигации. Поэтому мы рекомендуем отключать питание пользователей более простых автомобилей.

5. Не допускайте глубокой разрядки.

Глубокая разрядка особенно опасна для аккумулятора. Если это происходит зимой, это может привести к замерзанию электролита и непоправимому повреждению аккумулятора.Глубокая разрядка также повреждает пластины, что приводит к снижению емкости накопления энергии. Глубокая разрядка также затрудняет перезарядку аккумулятора - в экстремальной ситуации очень глубокой и продолжительной разрядки подзарядка из-за сульфатации может оказаться невозможной. Единственное решение - попробовать десульфуризацию с помощью выпрямителя с программой регенерации батареи (процесс включает зарядку полностью разряженной батареи низким током с последующим переключением на нормальный процесс зарядки).

Если напряжение на клеммах аккумулятора упадет ниже 12 В, аккумулятор необходимо зарядить или отправиться в более длительную поездку, что позволит вам пополнить запас питания.

6. Контролируйте уровень электролита

Сегодня на рынке преобладают необслуживаемые батареи. Однако если у нас есть аккумулятор с «кранами» для доливки электролита, стоит периодически проверять уровень электролита и доливать его дистиллированной водой. Необратимое повреждение произойдет, если зеркало с электролитом будет опущено до уровня, открывающего доступ к пластинам.

.

Смотрите также